Новости СоюзМаш России

15.10.2013

Информационный обзор прессы 15.10.13

Союз машиностроителей России

Пресс-служба

ОБЗОР СООБЩЕНИЙ

СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

15 октября 2013 года


 

Содержание:

 

  1. О Союзе машиностроителей России.

 

Город 812, 14 октября 2013 г., «На нас ставят эксперимент: станут ли люди более управляемыми при искусственном недосыпе» \\ В Госдуме снова активно обсуждается вопрос возвращения в России «зимнего времени». Сторонники этой инициативы приводят новые доводы.   Так, первый зампред комитета Госдумы по промышленности Владимир Гутенёв заявил о том, что действующее сейчас «летнее время» ударило по демографии,  снизив сексуальную активность российских мужчин.

 

Правда.ru, 14 октября 2013 г., Иваново уходит в технологический прорыв? \\ В ближайшие два десятилетия государство планирует потратить более 50 миллиардов рублей на поддержание отечественного станкостроения. Около половины указанной суммы будет направлено из федерального бюджета. Оставшееся финансовое бремя ляжет на плечи частных инвесторов. Однако достаточно ли этих мер поможет, чтобы вывести промышленность страны из упадка?

 

REGNUM, 14 октября 2013 г., Самыми обсуждаемыми в СМИ за неделю стали поправки к Конституции РФ, инициированные президентом

 

Терра, 14 октября 2013 г., В Поволжье продолжат реализацию пилотного проекта развития региональной авиации

 

Трактор.ру, 14 октября 2013 г., Информационная справка о Корпоративной премии «Золотые кадры «Концерна «Тракторные заводы»


 

2. Оборонно-промышленный комплекс.

 

Коммерсантъ, 15 октября 2013 г., Алексей Пиманов дотянулся до "Звезды" \\ Телеведущий может возглавить дочернюю структуру "Оборонсервиса"

Коммерсантъ, 15 октября 2013 г., Сергей Шойгу учел опыт предшественника \\ Ведомство готовится управлять своим имуществом по-новому

 

Российская газета, 15 октября 2013 г., Защита своего интеллекта \\ Владимир Путин провел заседание Комиссии по ВТС

 

Российская газета, 15 октября 2013 г., Небо защитит "Панцирь" \\ Интерес к российскому оружию растет


 

3. Автомобилестроение.

 

Ведомости, 15 октября 2013 г., Ford ставит на кроссоверы \\ Ford Sollers расширяет производственную линейку в Татарстане до восьми моделей. В Набережных Челнах будут собирать EcoSport, а в Елабуге — Edge

 

ИА Волга Ньюс, 15 октября 2013 г., На создание в регионе инжинирингового центра направят 230 млн рублей

 

Водитель Петербурга, 15 октября 2013 г., Новая «Приора» доехала до покупателей

 

Самарская Газета, 15 октября 2013 г., В Тольятти пройдет индустриальный форум "Автопром. Автокомпоненты-2013"

 

4. Авиастроение.

 

Коммерсантъ, 15 октября 2013 г., Авиаторы тормозят в воздухе \\ Российский авиарынок замедлил рост

 

Военно-промышленный курьер, 15 октября 2013 г., Формируется центр транспортного авиастроения \\ В течение двух лет на территории Ульяновской области будет реализован проект по созданию Центра транспортного авиастроения. Об этом сообщил на заседании в Ульяновске губернатор Сергей Морозов.


 

  1. О Союзе машиностроителей России.


 

Город 812, 14 октября 2013 г., «На нас ставят эксперимент: станут ли люди более управляемыми при искусственном недосыпе» \\ В Госдуме снова активно обсуждается вопрос возвращения в России «зимнего времени». Сторонники этой инициативы приводят новые доводы.   Так, первый зампред комитета Госдумы по промышленности Владимир Гутенёв заявил о том, что действующее сейчас «летнее время» ударило по демографии,  снизив сексуальную активность российских мужчин.

Зампред комитета Госдумы по жилищной политике и ЖКХ Александр Сидякин заявил, что в тех временных условиях, в которых сейчас живет страна, у граждан сбиваются астрономические часы: «Особенно жалуются в селах, где автобус забирает детей в школу в 7–7.30. По астрономическому времени это 5–5.30. Что ребенок сможет понять на первых уроках в такое время?»

Напомним, что перевод стрелок каждые полгода действительно многим не нравились, и доктора неоднократно предлагали их отменить. Спор был один – зимнее или летнее время оставить. В итоге в 2011 году тогдашний президент Дмитрий Медведев подписал закон, оставив нам «вечное лето» - за летнее время высказались экономисты, которые подсчитали, что, если россияне будут возвращаться домой засветло, расходы на электроэнергию снизятся.

Прокомментировать новые инициативы «Город» попросил Александра САВЕРСКОГО, лидера «Лиги защиты пациентов», которая также изучала вопрос, какое время для россиян лучше.

- Мы проводили анализ по другим странам, где тоже играли со временем – и выяснялось, что везде такие действия сопровождались катаклизмами. В частности, в Японии и США это пришлось на 1945 год. В феврале 1991 года у нас отменили как декретное время, так и переводы стрелок, и случился путч, затем его подавление. Я вспомнил про это, когда у нас в 2011-м начались первые уличные акции. Ведь это была первая зима после отмены перевода часов. Конечно, все, кому я излагал свою теорию, мне говорили: люди вышли на Болотную, потому что были подтасованы результаты выборов. Но это только одна из причин. Где гарантия, что они были бы подтасованы, если б не было этой отмены перевода стрелок?

А сейчас у нас все хотят продемонстрировать свою заботу о гражданах через корректировку этого закона. «Народный фронт» предложил вернуть перевод стрелок, да еще ссылался на какие-то медицинские данные. Сами ведь раскачивают лодку. Если они изучали этот вопрос, то знают, что перевод стрелок вреден, что надо просто вернуть зимнее время, и все.

Если искать в этих новых правилах какие-то скрытые смыслы, то я подозреваю желание превратить людей в каких-то биороботов. Человек, который живет в асинхронозе, перестает быть критичным. У него искусственно инициирована раздражительность, он постоянно уставший. Но раздражение есть, а сил нет. Поэтому все эти митинги никогда не кончатся революцией.

Недавно мне переслали майское письмо главы Роспотребнадзора Геннадия Онищенко, в котором он информирует правительство и Минобрнауки о вредном влиянии постоянного летнего времени и просит деньги на дальнейшие исследования. «Установлено прослеживание статистически достоверных негативных реакций со стороны здоровья населения в ответ на «летнюю» систему исчисления времени. У детей отмечен рост вызовов «скорой помощи» по поводу травм и психических расстройств. У взрослых - по поводу психических расстройств и эндокринных заболеваний. У пожилых – психические расстройства и болезни системы кровообращения».

Письмо было не для широкого круга, поэтому у меня оказалось только сейчас. И там же написано, что ученые сравнивали показатели по этим болезням с зимой 2010 - 2011 годов, когда у нас еще действовала старая система, и в последние годы болеть стали больше.

Понятно, что недовольные имели место быть во всех странах, где когда-то случалась такая реформа. Но, согласитесь, нигде нет стольких часовых поясов как у нас, и нигде время не опережает поясное на два часа. По словам ученых, разница между декретным и поясным временем не должна превышать 1 часа 10 минут, иначе гарантирован дискомфорт. А у нас – два. На нас, похоже, ставят эксперимент: станут ли люди более управляемыми при таком искусственном недосыпе. Видимо, эксперимента с уменьшением часовых поясов не хватило.

У меня были собраны жалобы от жителей 14 регионов, недовольных сокращением часовых поясов. Все было подкреплено заключением медицинских экспертов. Но эти письма никто даже рассматривать не стал.

Опросы

Портал Superjob провел свое исследование и выяснил, что 26% экономически активных россиян хотели бы вернуться к прежней системе и дважды в год переводить стрелки часов. 27% устраивает нынешнее постоянное летнее время. А вот сторонников зимнего времени пока меньше всего – 12% сейчас, а в прошлом году было 17%. Причем чем моложе респондент, тем тяжелее ему переживать летнее время, то есть темное утро, но светлый вечер. Еще 24% заявили, что им безразлично. А 11% сказали: пусть будет все равно какое время, лишь бы без переходов

 

Правда.ru, 14 октября 2013 г., Иваново уходит в технологический прорыв? \\ В ближайшие два десятилетия государство планирует потратить более 50 миллиардов рублей на поддержание отечественного станкостроения. Около половины указанной суммы будет направлено из федерального бюджета. Оставшееся финансовое бремя ляжет на плечи частных инвесторов. Однако достаточно ли этих мер поможет, чтобы вывести промышленность страны из упадка?

Тяжелая промышленность России, в том числе станкостроение переживает не лучшие из своих времен. Как заверяют в Минпромторге, вернуть былую мощь отрасли поможет федеральная целевая программа "Национальная технологическая база", где одной из подпрограмм выступает "Развитие отечественного станкостроения и инструментальной промышленности".

Спад в промышленной отрасли продолжается второе десятилетие. За это время, по данным статистики, производство станков сократилось почти в 20 раз: с 70 до 3 тысяч. При этом выпускают их всего около 100 предприятий.

Эксперты также отмечают, что на сегодняшний день в стране насчитывается от 900 тысяч до 1,5 миллиона штук. Из них ежегодно выходят из эксплуатации порядка 50 тысяч Все это сопровождается моральным и физическим износом оборудования на сегодня достигшим 80 процентов.

На фоне негативных процессов внутри страны, Россия потеряла свои позиции и на мировом рынке. Сегодня лидером станкостроения является Китай, причем с существенным отрывом за ним следуют Германия, Италия, Южная Корея и Тайвань. США занимают 7 место, Россия лишь 21.

Причины сложившегося положения в отрасли нужно искать в 90-х годах прошлого века. Пока наша страна справлялась с внутренними проблемами, лидерство было упущено. Однако наверстать упущенное еще не поздно. И как ни крути, а потенциал остался.

Так, например, Ивановский завод тяжелого станкостроения имеет хорошие предпосылки для возрождения. Тем более, что Минпромторг сохраняет станкостроение базовым направлением. Именно ему будет уделяться особое внимание.

ИЗТС и сегодня остается одним из крупнейших станкостроительных предприятий по производству высокотехнологичных и наукоемких станков, и системообразующим предприятием РФ.

Завод был основан в 1953 году. Его основным видом деятельности стал серийный выпуск универсальных расточных станков. С 58-го года вводится в эксплуатацию первая очередь Ивановского завода расточных станков, налажен выпуск узлов и комплектующих для ленинградского станкостроительного завода имени Свердлова. Со временем, на заводе был начат выпуск простых горизонтально-расточных станков по чертежам того же завода. Оснастив производство необходимой базой, станкостроители перешли на производство более сложной продукции — обрабатывающих центров.

К 1980-му году успешно развиваясь, предприятие становится флагманом отечественного станкостроения. Станки и обрабатывающие центры поставлялись на советские предприятия аэрокосмической, оборонной, автомобильной, энергетической промышленности.

Сегодня "Ивановский завод тяжелого станкостроения" продолжает серийный выпуск универсальных расточных станков, сотрудничает с предприятиями оборонной, автомобилестроительной, металлургической, сельскохозяйственной, химической отраслей, с компаниями судостроительной и двигателестроительной отраслей.

Завод выпускает высокоточные горизонтально-расточные станки, обрабатывающие центры, в том числе высокоскоростные, тяжелые обрабатывающие центры с грузоподъемностью стола до 25 тонн, а также деревообрабатывающее оборудование, инструмент и оснастку.

По итогам работы в 2012 году завод произвел товарной продукции на общую сумму около 350 миллионов рублей — на треть больше уровня 2011 года. Однако темпы восстановления промышленного производства в машиностроении пока не позволяют предприятиям выйти на докризисный уровень: в частности, в подотрасли производства машин и оборудования по итогам года индекс промышленного производства составил 84,8 процента, хотя в целом производство в обрабатывающих отраслях выросло на 8,2 процента.

"Мне кажется, что основная задача, которую президент формулировал — это создание финансовоемкой высокотехничной промышленности, где были бы высокие зарплаты, большие налоги. Вот в ивановской области хорошие предпосылки для возрождения станкостроительной промышленности, которая во времена СССР была хорошо развита, — сказал в интервью "Правде.Ру" вице-президент — исполнительный директор Общероссийского отраслевого объединения работодателей "Союз машиностроителей России", первый заместитель председателя комитета ГД по промышленности Владимир Гутенев. — Потихонечку станкостроительный завод возрождается".

Как отмечает Владимир Гутенев, последние 15-20 лет темпы перевооружения промышленных предприятий были недостаточны и сформировался большой отложенный спрос.

"Сейчас, несмотря на то, что мы ратифицировали договор о присоединении к ВТО, взяли на себя определенные обязательства по равному доступу на рынок, в том числе и зарубежных представителей, мы имеем очень хорошие преференции из-за того, что правила ВТО не распространяются на госфинансирование. А основные программы перевооружения, которые сейчас действуют, они как раз осуществляются либо за счет государства, либо в компаниях с государственным участием. Это Росатом, Роскосмос, Ростехнологии, РАО "РЖД", объединенные авиационные и судостроительные корпорации. То есть, с одной стороны, есть высокий спрос на станки, с другой, государство может и должно формировать преференции отечественным производителям, отсекая от госконтрактов зарубежных поставщиков, — поясняет член комитета ГД по промышленности. — Ивановские станкостроители имеют огромный потенциал саморазвития, потому что объемы заказов со стороны государства увеличиваются. Так же у них есть возможность с зарубежными партнерами, создавать совместные предприятия, и локализовать у себя значительную часть производства (какое-то оборудование производить, какое-то завозить) с тем, чтобы подтянуть себя до мирового уровня. И пока ивановские станкостроители в этом вопросе в числе передовых и преуспевают".

 

REGNUM, 14 октября 2013 г., Самыми обсуждаемыми в СМИ за неделю стали поправки к Конституции РФ, инициированные президентом

"Национальная служба мониторинга" специально для ИА REGNUM определила, какие законодательные инициативы федерального уровня вызвали наибольший резонанс в российских СМИ по итогам прошедшей недели (7-13 октября). Самыми обсуждаемыми стали поправки к Конституции РФ "О Верховном суде и прокуратуре РФ", инициированные президентом РФ. В числе широко обсуждаемых также инициатива председателя Совета по правам человека Михаила Федотова объявить амнистию к 20-летию Конституции РФ.

 

Терра, 14 октября 2013 г., В Поволжье продолжат реализацию пилотного проекта развития региональной авиации

В Поволжье продолжат реализацию пилотного проекта развития региональной авиации, который направлен на повышение мобильности экономически активного населения региона. Такое решение приняли участники заседания Комиссии при президенте России по вопросам развития гражданской авиации. Напомним, в нее входят первый вице-президент Союза Машиностроителей России, первый заместитель председателя Комитета Государственной думы по промышленности Владимир Гутенев, чиновники Минтранса и Минпромторга России, сотрудники аппарата полпреда президента России, а также руководители предприятий, входящих в Союз Машиностроителей России. За полгода услугами перевозчиков-участников проекта воспользовались почти 60 тысяч человек. Это на 42% больше, чем за весь 2012 год. Добавим, на территории одного из регионов Приволжского федерального округа организуют сборочное производство самолёта малой вместимости для использования на внутренних авиалиниях. Площадками для создания самолетов могут стать предприятия Самары, Оренбурга, Ульяновска и Нижнего Новгорода.

 

Трактор.ру, 14 октября 2013 г., Информационная справка о Корпоративной премии «Золотые кадры «Концерна «Тракторные заводы»

Информационная справка о Корпоративной премии

«Золотые кадры «Концерна «Тракторные заводы»

В рамках реализации программных целей в области подготовки кадров для машиностроительной отрасли, изложенных в докладе Президента Российской Федерации Д. А. Медведева на 2-ом съезде Союза машиностроителей России, крупнейший машиностроительный холдинг «Концерн «Тракторные заводы» с апреля 2008 года реализует полномасштабный мотивационный проект Премия «Золотые кадры Концерна «Тракторные заводы».

Премия «Золотые кадры» учреждена в целях поощрения работников предприятий, находящихся в управлении холдинга, за достижение наивысших результатов при выполнении поставленных перед ними задач, а также для поднятия престижа профессий машиностроительной отрасли и является высшей наградой для работников Концерна и его предприятий.

Цель премии - сформировать высокопрофессиональную команду единомышленников, нацеленную на эффективное решение стратегических задач Концерна.

Задачи:

1. Разработать и внедрить эффективные механизмы управления персоналом с разноуровневой системой мотивации работников, занятых в управленческой и производственной сфере.

2. Стимулировать инновационную активность сотрудников, нацеленную на повышение производительности труда, улучшение качественных параметров выпускаемой продукции, поиск эффективных путей решения по усилению конкурентных преимуществ выпускаемой предприятиями Концерна техники и оказываемых услуг по ее продаже и обслуживанию.

3. Повысить и укрепить среди молодежи престиж профессий машиностроительной отрасли.

4. Привлечь молодежь к работе на предприятиях Концерна и содействовать росту профессионального потенциала молодых сотрудников.

5. Усилить институт «наставничества» с целью передачи высококвалифицированными специалистами Концерна ценного опыта молодому поколению сотрудников.

6. Использовать «наставников» в качестве экспертной группы по формированию «золотого кадрового резерва» из наиболее талантливой и инициативной молодежи, работающей на предприятиях Концерна.

7. Сформировать во всех бизнес-единицах Концерна единый корпоративный дух, соответствующий требованиям корпоративной этики холдинга и основанный на интегрированной, открытой корпоративной коммуникации между всеми подразделениями Концерна.

Премия ежегодно присуждается по итогам деятельности предыдущего года на конкурсной основе в 10 номинациях:

1. Премия Президента «Концерна «Тракторные заводы» - вручается единственному лауреату, чья деятельность в рамках холдинга была признана наиболее значимой в прошедшем году. Именная премия присуждается по непосредственному представлению Президента Концерна.

2. Предприятие года - вручается одному из предприятий Концерна, добившемуся наилучших показателей по итогам прошлого года.

3. Инновация года - вручается лауреатам научно-исследовательских и конструкторских подразделений Концерна за наиболее перспективные новые разработки.

4. Менеджер года - вручается лауреатам из числа управленцев различных уровней предприятий Концерна.

5. Специалист года - вручается лауреатам инженерно-технических специальностей.

6. Перспектива года - вручается лауреатам «кадрового резерва» - самых перспективных молодых специалистов Концерна в возрасте до 35 лет.

7. Мастер года - вручается лауреатам из состава линейных руководителей производственных предприятий Концерна.

8. Рабочий года - вручается лауреатам из числа работников основного и вспомогательного производства.

9. Наставник года - вручается лауреатам из числа высокопрофессиональных специалистов с большим стажем работы на предприятиях Концерна, успешно проводящим работу по передаче ценного опыта молодым сотрудникам и способствующим формированию «золотого кадрового резерва» холдинга.

10. Специальная номинация года - утверждается отдельным распоряжением Председателя Попечительского совета Премии:

ЛУЧШАЯ ТРУДОВАЯ ДИНАСТИЯ (2008 г.)

ЛУЧШЕЕ РАБОЧЕЕ МЕСТО ПО УСЛОВИЯМ 5S (2010 г.)

ЛУЧШИЙ СОЦИАЛЬНЫЙ ПАРТНЕР (2010 г.)

ЛУЧШИЙ МЕДИА-ПАРТНЕР (2011 г.)

МОЛОДЕЖНЫЙ ЛИДЕР (2011 г.)

ЛУЧШИЙ ПРОЕКТ ГОДА (2012 г.)

Контролирующим и управляющим органом Премии является Попечительский Совет, возглавляемый Президентом Холдинга.

Система отбора кандидатов разработана в едином формате для всех предприятий Холдинга и регламентируется соответствующими документами. Благодаря продуманной и хорошо отлаженной системе вовлечения в конкурсный процесс значительного количества членов трудовых коллективов борьба за право стать лауреатом Премии создает особую атмосферу целеустремленной и напряженной трудовой деятельности, заинтересованности в положительных, конечных результатах труда.

Ежегодное количество претендентов на звание лауреата составляет от 1 до 25 работников от каждого предприятия вне зависимости от возраста и стажа работы, что позволяет содействовать творческому росту молодых специалистов.

Каждый лауреат премии получает Диплом лауреата проекта, значок из драгоценного металла, денежное вознаграждение и статуэтку «Машиностроитель России».

За десять лет звания «Золотой кадр» были удостоены более 1100 лучших специалистов машиностроительного холдинга из различных уголков РФ. Проект регионального уровня достиг масштабов общенационального, федерального значения, в котором участвуют все без исключения предприятия концерна из 9 регионов Российской Федерации: Красноярского и Алтайского краев, Владимирской, Волгоградской, Курганской и Липецкой областей, Республики Карелия, Республики Чувашия, Республики Мордовия.

 «Золотые кадры» являются одним из наиболее крупных кадровых мотивационных проектов Концерна «Тракторные заводы», нацеленных на поднятие престижа рабочих профессий и формирование отечественной машиностроительной элиты. Реализация проекта способствует как созданию внутрикорпоративной команды профессионалов, так и выполнению стратегических задач по развитию всей машиностроительной отрасли страны. 

Проект был отмечен профильными федеральными ведомствами, а Союз машиностроителей России рекомендовал его к внедрению на других предприятиях отрасли.

 «Социально ориентированный проект «Золотые кадры» призван существенно усилить стимулирующую роль высокопрофессионального труда. Особые слова благодарности хочу высказать лауреатам проекта. Именно такие работники нужны для восстановления могущества нашего государства»

А. Починок – министр труда и социального развития РФ (из правительственной телеграммы, сентябрь 2002 год)

«Время доказало высокую эффективность и общественную значимость проекта «Золотые кадры Концерна «Тракторные заводы». Убежден, что высокий профессионализм и преданность делу, энтузиазм и целеустремленность специалистов крупнейшего машиностроительного холдинга послужат успешному воплощению в жизнь самых смелых замыслов»

Н. Федоров - президент Чувашской Республики (из приветственного послания, июль 2009 года) 

«Проект «Золотые кадры» — это замечательная летопись о людях труда, благодаря которым пишется и создается сегодняшняя машиностроительная история страны. Мне очень хочется поблагодарить руководителей Концерна «Тракторные заводы» за то, что они уделяют достойное внимание профессионалам — труженикам, героям сегодняшней России».

Н. Михалков - президент Российского фонда культуры, председатель Союза кинематографии РФ  (июль 2009 года)

«Быть лучшим в нашей отрасли — дорогого стоит. Ведь машиностроение — это базовая, стратегически важная отрасль отечественной экономики. Ее динамичное развитие не только обеспечивает устойчивый промышленный рост страны в настоящее время, но и определяет будущие позиции России в мире, создавая условия для построения инновационной и высокотехнологичной экономики. И кому, как ни Вам — блестящим специалистам, овладевшим вершинами профессии, получившим признание профессионального сообщества, следует находиться в авангарде решения масштабной и многосложной задачи модернизации и опережающего развития нашей отрасли».

С. Чемезов - президент Союза машиностроителей России (июль 2009 года)


 

2. Оборонно-промышленный комплекс.

 

Коммерсантъ, 15 октября 2013 г., Алексей Пиманов дотянулся до "Звезды" \\ Телеведущий может возглавить дочернюю структуру "Оборонсервиса"

Телеведущий и член Совета федерации (СФ) Алексей Пиманов подал заявление о сложении полномочий сенатора "в связи с переходом на новую работу". По данным "Ъ", он может возглавить дочернюю структуру "Оборонсервиса" — ОАО "Красная Звезда". Официально назначение господина Пиманова называют "преждевременным", но отмечают наличие взаимной "заинтересованности".

Как рассказал "Ъ" глава комитета СФ по регламенту Вадим Тюльпанов, Алексей Пиманов в заявлении об уходе по собственному желанию сообщил, что делает это "в связи с переходом на другую работу", однако конкретное место своего трудоустройства не уточнил. Вопрос о досрочном прекращении полномочий (официально они истекают только в октябре 2014 года) верхняя палата рассмотрит 16 октября.

Алексей Пиманов — автор и ведущий передач "Человек и закон" и "Кремль-9" на "Первом канале", сценарист, режиссер, а также продюсер ряда телепрограмм, созданных его телекомпанией. В 1996-2010 годах он был гендиректором ТК "Останкино", в 2010 году — членом Общественной палаты. В октябре 2010 года господин Пиманов был избран депутатом парламента Тувы, который в январе 2011 делегировал его в СФ. На этом посту он тогда сменил Людмилу Нарусову. По итогам 2012 года доход Алексея Пиманова составил 91 млн руб.

Источник в СФ рассказал "Ъ", что Алексей Пиманов покидает палату в связи с назначением главой ОАО "Красная Звезда". Источник "Ъ" в Минобороны подтвердил эту информацию. Сейчас эту структуру возглавляет бывший глава дирекции общественно-правового вещания НТВ Юрий Шалимов, однако теперь, по словам источника, он останется руководителем ОАО "Творческое объединение "Красная Звезда"", которое владеет телерадиокомпанией "Звезда".

"Целью создания в Минобороны России медиахолдинга "Красная Звезда" является не просто имиджевое продвижение позиций военного ведомства, ее результатом должно стать кардинальное изменение отношения общества к вооруженным силам и военной службе,— заявил "Ъ" официальный представитель управления пресс-службы и информации Минобороны.— Эта работа требует привлечения специалистов высочайшего уровня с большим опытом работы, одним из которых, безусловно, является и Алексей Пиманов". Он подчеркнул, что "нет необходимости скрывать, что такая заинтересованность в данном случае имеет обоюдный характер". "Вместе с тем в настоящее время говорить о достижении принципиальной договоренности преждевременно. Идет обсуждение различных вариантов",— добавил чиновник управления пресс-службы.

Сам Алексей Пиманов вчера был недоступен для комментариев. В пресс-службе "Пимановфильма" "Ъ" рассказали, что господин Пиманов "благодарен за то время и ту школу, которую он прошел в Совете федерации... но он не может заниматься всем сразу, сейчас он заканчивает работу над полнометражным фильмом". Что касается работы в "Звезде", здесь "есть взаимный интерес, но все остальные моменты остаются без комментариев", сказали в пресс-службе.

Глава Тувы Шолбан Кара-оол пояснил "Ъ", что Алексей Пиманов отзывается в связи с "переходом на ответственную работу, но он остается в команде республики".

Накануне вокруг программы Алексея Пиманова "Человек и закон" разгорелось сразу два скандала. Вчера Вильнюсский окружной административный суд признал законным прекращение трансляции передачи на три месяца на территории Литвы. Поводом стал выпуск от 4 октября, в котором, по мнению литовской комиссии по радио и телевидению, были искаженно и тенденциозно представлены вильнюсские события 13 января 1991 года (тогда власти СССР признали восстановление независимости Литвы противоречащим Конституции, в Вильнюс была введена советская бронетехника). А 11 октября на сайте программы "Человек онлайн" появился сюжет о "форуме педофилов", на котором обсуждалось, "как обойти закон при отношениях с 13-летней девочкой". Форум якобы обнаружила редакция портала, после чего "обратилась в Роскомнадзор с просьбой его закрыть". Блогеры между тем выяснили, что IP-адрес, с которого было открыто обсуждение, зарегистрирован в Останкино. Из этого они сделали вывод, что журналисты сами "создают провокационные темы и сообщения, а потом неистово трубят о них на весь мир".

По данным источника "Ъ" на канале, несмотря на скандалы и возможный переход на новую должность, господин Пиманов пока не планирует прекращать работу над программой "Человек и закон" и другими своими телепроектами.

 

Коммерсантъ, 15 октября 2013 г., Сергей Шойгу учел опыт предшественника \\ Ведомство готовится управлять своим имуществом по-новому

Вчера Министерство обороны опубликовало концепцию управления имуществом вооруженных сил. Документ, который по поручению министра Сергея Шойгу разрабатывался почти год, необходим для наведения порядка при проведении операций с недвижимыми активами военного ведомства. По словам источников "Ъ" в военном ведомстве, на создании четко регламентированной системы управления имуществом, из-за отсутствия которой предыдущий министр Анатолий Сердюков лишился своего поста, настаивал лично господин Шойгу.

Опубликованная вчера на сайте Минобороны концепция разрабатывалась с ноября 2012 года под руководством департамента имущественных отношений, возглавляемого Дмитрием Куракиным. Главная цель концепции (на ее подготовку потребовался почти год) — достижение требуемого уровня обороноспособности при оптимальных государственных затратах. Ее реализация, по мнению авторов, позволит не только снизить расходы на содержание "излишков" военного имущества, но и расширить материальную базу коммерческого сектора экономики.

Как подчеркнули вчера в управлении информации и пресс-службы, подобный документ стал первым в современной истории военного ведомства. Источник "Ъ" в Минобороны подчеркнул, что на необходимости его разработки настаивал лично Сергей Шойгу: "Он видел, к каким последствиям привело отсутствие базовых правил управления имуществом при Анатолии Сердюкове, поэтому сразу же потребовал разработать четкую систему управления имуществом". Напомним, что именно продажа земельных участков и объектов инфраструктуры Минобороны по заниженной стоимости стала основанием для возбуждения так называемого дела "Оборонсервиса" и в конечном итоге привела к отставке министра Анатолия Сердюкова.

В концепции отмечается, что Минобороны не в полной мере использует потенциал в управлении имуществом. В частности, своевременному принятию решений мешает отсутствие автоматизированной системы учета. Кроме того, имеет место и неэффективное использование имущества, переданного подведомственным Минобороны организациям. Еще одна проблема состоит в том, что вовлечение освобожденного имущества в гражданский оборот (например, его реализация) оказывается неэффективным. Авторы концепции отмечают, что эти проблемы носят системный характер и требуют комплексного подхода к их решению.

Согласно концепции, уже в 2014 году Минобороны проведет сплошную инвентаризацию недвижимого военного имущества и создаст автоматизированную систему учета объектов недвижимого военного имущества. Ожидается, что это поможет определить техническое состояние имущества и выявить неэффективно используемые или используемые не по назначению объекты. Также в 2014 году должна появиться автоматизированная система учета военной недвижимости и нормативная база по ведению и использованию реестра этой недвижимости. К этому же времени планируется создать рабочие органы по определению целевой функции военного имущества. А к 2015 году Минобороны должно организовать работы по паспортизации и регистрации прав на военное имущество. Ответственным исполнителем этой работы будет департамент имущественных отношений Минобороны. Для реализации концепции потребуется подготовить ряд нормативных правовых актов, эта работа также будет завершена в 2014 году.

Всего по итогам 2012 года Минобороны поставило на учет 441 702 объекта недвижимого имущества, в том числе жилых помещений, 14 470 земельных участков и 253 пакета акций. Среди форм использования данного военного имущества — передача в аренду, передача в безвозмездное пользование, безвозмездная передача в собственность субъектам федерации, а также продажа высвобожденного имущества.

 

Российская газета, 15 октября 2013 г., Защита своего интеллекта \\ Владимир Путин провел заседание Комиссии по ВТС

Россия осуществляет военно-техническое сотрудничество только с легитимными властями иностранных государств, всегда анализируя обстановку, сложившуюся в конкретном регионе. Об этом президент Владимир Путин заявил вчера на заседании Комиссии по вопросам ВТС с зарубежными странами.

"Поставка оружия незаконным формированиям подрывает основы безопасности в той или иной стране, в том или ином регионе мира, да и во всем мире в целом. Уверен, что многих конфликтов в самых разных регионах мира можно было бы избежать, если бы все мировые производители оружия придерживались тех же подходов, что и Россия", - заявил глава государства.

По его словам, Россия дорожит репутацией ответственного участника мирового рынка военной продукции. Она всецело выполняет взятые на себя обязательства, соблюдая режимы нераспространения и контроля над вооружениями. А если иностранным государствам и поставляется оружие, то делается это строго в рамках их правового режима и при соблюдении российского законодательства. "Соответствующие контракты Россия заключает только с легитимными властями и только для обеспечения обороноспособности и суверенитета этих государств. Конкретная обстановка в том или ином регионе всегда подвергается всесторонней оценке", - добавил Путин.

Благодаря таким оценкам в сфере ВТС с зарубежными странами достигнуты заметные, впечатляющие результаты, и работа в этом направлении является стратегическим выбором России. Правда, забывать о себе государство также не должно. "Важно создавать все новые и необходимые условия для дальнейшего развития отечественного оборонно-промышленного комплекса, запускать в серию новые образцы авиационной, морской, бронетанковой, ракетной и другой техники, которые в первую очередь должны пойти на оснащение нашей собственной армии и нашего флота", - напомнил российский лидер.

Глава государства призывает обеспечить высокий уровень защиты на мировом рынке результатов интеллектуальной деятельности российских оружейников. "Мировой оружейный рынок богат примерами незаконного копирования чужих разработок, и мы тоже неоднократно сталкивались с этим. Наша задача - защитить наукоемкую продукцию и интеллектуальную собственность, отстоять права российских производителей: и российских предприятий, и авторов изобретений", - заявил президент. По его словам, необходимо развивать комплексную систему правовой охраны отечественной продукции. В конечном счете, это будет важно и для каждого отдельного производителя, и в целом для усиления позиций России на рынках высоких технологий.

Совершенствовать охрану интеллектуальной собственности в процессе производства отечественных вооружений за рубежом необходимо в соответствии с нормами международного права. "Речь идет не только о продукции, создаваемой на основе договоров, заключенных еще Советским Союзом, что особенно касается Восточной Европы. Мы часто сталкиваемся здесь с пока не решенными проблемами. Но речь идет и о новых, и о новейших образцах вооружений", - резюмировал Путин.

Кстати

Сегодня Совет при президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека направит Владимиру Путину проект широкой амнистии. Об этом сообщил в понедельник глава СПЧ Михаил Федотов. "Мы надеемся направить президенту наши предложения во вторник", - сказал он. Владимир Путин ранее поручил СПЧ представить предложения, касающиеся амнистии в связи с 20-летием Конституции.

 

Российская газета, 15 октября 2013 г., Небо защитит "Панцирь" \\ Интерес к российскому оружию растет

Министр обороны Сергей Шойгу совершает свой первый официальный визит в Бразилию и Перу. Предполагается обсуждение большого круга вопросов о расширении военно-технического сотрудничества этих стран с Россией.

Как считают эксперты, речь пойдет о поставках в Бразилию новейшего ракетно-пушечного комплекса "Панцирь" и модернизированного танка Т-90С в Перу. Возможно, Бразилии будет сделано предложение о совместных работах по истребителю пятого поколения.

В середине мая в Лиме прошел международный салон военной техники SITDEF-2013. Он привлек внимание руководителей вооруженных сил всех стран Латинской Америки. И это не случайно, так как там сейчас идет процесс переоснащения новой техникой.

Еще до открытия салона минобороны Перу попросил обязательно показать Т-90С. Была также достигнута договоренность о демонстрации возможностей этой машины в условиях горно-пустынного климата. Дело в том, что в армии Перу должен полностью обновиться бронетанковый парк.

Подошло время менять находящиеся сейчас на вооружении Т-55, которые Перу получала из СССР в период с 1973 по1978 год.

Как сообщили в пресс-службе Уралвагонзавода, 19 сентября на одном из военных полигонов состоялся завершающий демонстрационный показ Т-90С для главкома сухопутных войск Перу Риккардо Монкада Новоа. По окончании основной программы показа одному из перуанских механиков-водителей, имевшему хороший опыт вождения Т-55, было предложено сесть за рычаги Т-90С. Перуанский танкист с радостью согласился, и после короткого инструктажа показал достаточно лихое вождение, в конце которого эффектно остановился прямо напротив главкома.

Это подтвердило, что российский Т-90С так же прост в управлении, как и его давний предшественник Т-55.

Большой интерес в Латинской Америке вызывает зенитный ракетно-пушечный комплекс "Панцирь-С1", предназначенный для ближнего прикрытия гражданских и военных объектов от всех современных, а также перспективных средств воздушного нападения. Особенностью комплекса является совмещение многоканальной системы захвата и сопровождения целей с пушечно-артиллерийским вооружением.

Это обеспечивает одновременное уничтожение до четырех целей в непрерывной зоне перехвата от 5 до 15 тысяч метров по высоте и от 200 до 20 тысяч метров по дальности.

Комплекс уже стоит на вооружении Российской армии и армий нескольких зарубежных стран. Минобороны Бразилии сейчас проводит тендер на закупку новых мобильных комплексов ПВО. По мнению директора Центра анализа мировой торговли оружием Игоря Коротченко, наш комплекс полностью отвечает тем требованиям, которые предъявляют бразильцы, и шансы на победу у него очень велики.

По сообщениям одного из информагентств, на переговорах в Бразилии будет сделано предложение о совместной разработке перспективных образцов авиационной техники типа истребителя Т-50. Не исключено, что Бразилия, имеющая собственную авиапромышленность, заинтересуется уже не закупкой готовых истребителей, а разработкой собственных, тем более в кооперации с Россией. Если такое случится, это станет настоящим прорывом в сфере военно-технического сотрудничества нашей страны с Латинской Америкой.

 


 

3. Автомобилестроение.

 

Ведомости, 15 октября 2013 г., Ford ставит на кроссоверы \\ Ford Sollers расширяет производственную линейку в Татарстане до восьми моделей. В Набережных Челнах будут собирать EcoSport, а в Елабуге — Edge

На открывающейся после модернизации площадке Ford Sollers в Набережных Челнах будут производить кроссовер Ford EcoSport, сообщила вчера компания. О том, что модель будут собирать в Татарстане, Ford Sollers заявила еще в мае, но до вчерашнего дня не раскрывала точного места. Всего у Ford Sollers три завода: два в Татарстане — в особой экономической зоне «Алабуга» и Набережных Челнах — и один во Всеволожске (Ленинградская обл.).

EcoSport будет производиться по технологии полного цикла со следующего года, говорится в пресс-релизе. Также с начала 2014 г. в Елабуге компания станет собирать кроссовер Ford Edge.

В Татарстане Ford Sollers производит шесть моделей, говорит пресс-секретарь «Ford Sollers — Алабуга» Индира Салимгараева. Это LCV Ford Transit, минивэны S-Max, Tourneo Custom и Galaxy, кроссоверы Kuga и Explorer. Инвестиции в новое сборочное производство и модернизацию набережночелнинского завода компания не раскрывает, как и планы продаж, сказала Салимгараева.

EcoSport будет предлагаться с двигателями 1,6 и 2,0 л в сочетании с механической или автоматической трансмиссией, говорится в пресс-релизе. Кроме России модель выпускается в Бразилии и Индии, но версия для отечественного рынка отличается от европейской: машина будет полноприводная.

Для производства в Набережных Челнах Ford Sollers планирует нанять около 500 человек в этом году, сообщает пресс-служба компании со ссылкой на первого вице-президента и исполнительного директора Адиля Ширинова. По его словам, набирать людей будут из Челнов и ближайших городов — Менделеевска, Мамадыша. (На заводе в Елабуге работает около 1600 человек.)

Расширение модельного ряда Sport Utility Vehicle (SUV) в России происходит в ответ на повышение спроса в данном сегменте, говорится в сообщении Ford Sollers. По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в России за девять месяцев продано 77 474 автомобиля Ford (легковые и LCV); на 19% меньше, чем за тот же прошлогодний период. В прошлом году продажи Ford росли по сравнению с 2011 г.: 130 809 автомобилей (+11%). А вот сегмент компактных кроссоверов вырос на 18% (415 000 автомобилей) за восемь месяцев, с учетом того, что весь рынок падает (см. врез), говорит исполнительный директор аналитической компании «Автостат» Сергей Удалов. По его данным, Ford Sollers сможет продавать 15 000-20 000 новых моделей в год. Конкуренцию им составят Opel Mokka и Shevrolet Niva.

SUV занимают 35% всего российского авторынка и этот сегмент растет, говорит Удалов. Лидер в сегменте — Renault Duster, который успешно продается, говорит эксперт. По данным АЕБ, в первом полугодии было продано 40 710 Renault Duster, на 227% больше, чем в январе — июне 2012 г. «[Ford EcoSport и Ford Edge] есть куда расти», — рассуждает Удалов. По его словам, самый быстрорастущий сегмент — это небольшие кроссоверы, к которым относятся новые фордовские модели.

 

ИА Волга Ньюс, 15 октября 2013 г., На создание в регионе инжинирингового центра направят 230 млн рублей

На базе технопарка "Жигулевская долина" будет создан инжиниринговый центр. На реализацию этого проекта направят 230 млн руб., сообщил министр экономразвития региона Александр Кобенко 15 октября на пресс-конференции к предстоящему форуму "Автопром. Автокомпоненты".

К концу 2013 г. планируется заключить первые договоры, закупить оборудование.

В целом, реализация проекта будет продолжаться до 2020 года.

Ранее сообщалось, что GM-АвтоВАЗ может разместить инжиниринговый центр в "Жигулевской долине".

 

Водитель Петербурга, 15 октября 2013 г., Новая «Приора» доехала до покупателей

Обновленная LADA Priora в кузовах седан и хэтчбек поступила в салоны официальных дилеров.

Как сообщает «АвтоСреда», четырехдверная модель с новым салоном комплектации 31-045 стоит 367 000 рублей, пятидверная – 372 000 рублей. В комплектацию входят подушка безопасности водителя, габаритный огонь, совмещенный с ДХО, ABS+BAS, маршрутный компьютер, ГУР, электропривод и обогрев наружных зеркал, аудиоподготовка.

Седан и хэтчбек версии 31-047 по цене 381 300 и 386 300 рублей соответственно дополнены климатической системой, вместо ГУР установлен электроусилитель, но нет ABS.

«Приоры» комплектации 31-043 имеют мультимедийную систему с сенсорным экраном и стоят: седан – 409 300 рублей, хэтчбек – 414 300 рублей.

В планах АВТОВАЗа – оснащение моделей предпусковым обогревателем и роботизированной коробкой передач.

 

Самарская Газета, 15 октября 2013 г., В Тольятти пройдет индустриальный форум "Автопром. Автокомпоненты-2013"

В его работе примут участие миссии Франции, Германии, Южной Кореи, Индии, Турции, Швеции, Словении и других стран.

15-17 октября в Тольятти состоится Форум автомобильной индустрии «Автопром. Автокомпоненты».

Это уникальное событие в российской автомобильной промышленности, один из самых масштабных региональных российских проектов, объединяющий на своей площадке отечественных и зарубежных профессионалов, представителей крупнейших компаний отрасли всех регионов России, действительно элиту российских и зарубежных предпринимателей.

Мероприятие проводится по инициативе Правительства Самарской области, при поддержке Министерства промышленности и торговли РФ и ОАО «АВТОВАЗ».

«Автопром. Автокомпоненты» - единственный специализированный форум в регионе, в котором будут участвовать автомобильные компании, поставщики, инжиниринговые фирмы, представители зарубежных организаций и кластеров.

Целью предстоящего Форума является обсуждение ряда инициатив и программ автомобильной отрасли федерального и регионального значения, включая обсуждение актуализированной национальной стратегии развития автопрома, программ локализации, повышения конкурентноспособности автокомпонентных предприятий на основе внедрения современных производственных систем и инструментов инжиринга.

Деловая программа форума разнообразна и насыщена событиями. В его работе примут участие миссии Франции, Германии, Южной Кореи, Индии, Турции, Швеции, Словении и других стран.

 

4. Авиастроение.

 

Коммерсантъ, 15 октября 2013 г., Авиаторы тормозят в воздухе \\ Российский авиарынок замедлил рост

Впервые после кризиса российский рынок авиаперевозок замедлил рост. В сентябре пассажиропоток авиакомпаний увеличился всего на 8,4%, тогда как в прошлом году рост составил 15%. Снижение темпов заметно и по итогам января—сентября. Эксперты считают, что за сокращением бюджетных расходов последует снижение спроса, особенно на внутренних и туристических рейсах, и это приведет к дальнейшему спаду на рынке. Особенно опасным он будет для авиакомпаний второго эшелона, у которых уже возникли проблемы.

Росавиация представила данные о работе авиаперевозчиков в январе—сентябре 2013 года. За отчетный период авиакомпании перевезли 65,1 млн пассажиров, что на 14,5% выше, чем за аналогичный период 2012 года, процент занятости пассажирских кресел увеличился на 1,4 п. п., до 80,8%. Таким образом, продолжавшийся несколько лет устойчивый рост российских авиаперевозок впервые замедлился. В январе—сентябре 2012 года пассажиропоток вырос на 15,2%.

Наиболее заметно снижение роста по итогам сентября: он замедлился вдвое — с 15% до 8,4%. За месяц были перевезены 8,4 млн человек. Объем перевозки грузов авиакомпаниями снизился на 2,2% по сравнению с сентябрем 2012 года, а грузооборот — на 10,3%.

Основные участники рынка пока не считают ситуацию тревожной.

В "Трансаэро" подчеркивают, что рост российской гражданской авиации по-прежнему выше мирового уровня, а показатели самой компании заметно превышают отраслевые (в январе—августе рост составил 22,8%). По данным Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA), в августе мировой пассажиропоток вырос на 5%. Представитель "Аэрофлота" сообщил "Ъ", что рост компании "находится в рамках стратегии ее развития", принятой в 2011 году (с января по август группа перевезла 13,7 млн человек, рост составил 19%). При этом не менее важным фактором для "Аэрофлота" является "баланс между пассажиропотоком и финансово-экономическими показателями", подчеркнул собеседник "Ъ".

В результате на фоне общего замедления роста еще более отчетливой будет тенденция перераспределения рынка в пользу крупных игроков, что уже сказывается на положении авиакомпаний второй десятки, например Red Wings и "Якутии" (см. "Ъ" от 9 октября).

Главный редактор "Авиатранспортного обозрения" Алексей Синицкий объясняет смену тренда тем, что авиакомпании могли начать сокращать провозные емкости, чтобы снизить риски кассового разрыва и роста задолженности от убыточной деятельности при переходе от летнего сезона к зимнему. Вероятно, зимние продажи пока идут хуже, полагает эксперт. По его мнению, в этой ситуации сложнее всего придется небольшим компаниям. Их финансовое положение отличается меньшей устойчивостью, поясняет господин Синицкий, при этом банки готовы кредитовать компании на менее выгодных условиях. Вице-президент Транспортно-клиринговой палаты Марина Букалова считает, что сложившаяся ситуация — "не вопрос экономического спада, иначе мы бы увидели снижение занятости кресел". Но глава аналитической службы "Авиапорт" Олег Пантелеев полагает, что на фоне ожиданий сокращений бюджетных расходов спрос на авиаперевозки может снизиться, особенно на внутренних маршрутах. В дальнейшем, добавляет эксперт, самый серьезный вызов встанет перед эксплуатантами широкофюзеляжных самолетов на туристических маршрутах, и в любом случае в выигрыше останутся те, кто сумеет грамотно сократить издержки.

 

Военно-промышленный курьер, 15 октября 2013 г., Формируется центр транспортного авиастроения \\ В течение двух лет на территории Ульяновской области будет реализован проект по созданию Центра транспортного авиастроения. Об этом сообщил на заседании в Ульяновске губернатор Сергей Морозов.

В совещании приняли участие помощник президента РФ Игорь Левитин, министр транспорта РФ Максим Соколов и полпред президента РФ в Приволжском федеральном округе Михаил Бабич. Центр авиастроения создается в Портовой особой экономической зоне Ульяновска. «ОЭЗ в течение двух лет получит до восьми миллиардов рублей инвестиций на развитие и размещение площадок центра», – заявил Морозов. Портовая особая экономическая зона, создаваемая на базе аэропорта «Ульяновск-Восточный», ориентирована на использование авиастроительного потенциала региона. На ее территории планируются ремонт, техобслуживание, модернизация воздушных судов, авиационной техники, авиационных двигателей и других комплектующих изделий. «Ульяновская область не случайно названа авиационной столицей. Здесь есть уникальная база для производства самолетов, сосредоточено 65 процентов авиапрома Приволжского федерального округа. Также функционирует пять учебных заведений, обучающих высокопрофессиональных пилотов», – отметил Морозов. Запуск современного авиатехнопарка обеспечит появление в области более 20 тысяч новых рабочих мест.

Архив

2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011 Декабрь Ноябрь Октябрь Сентябрь Август Июль Июнь Май Апрель Март Февраль