Новости СоюзМаш России

17.10.2013

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ОБЗОР ПРЕССЫ. АВИАЦИОННАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ

Новости авиастроения

 

На Украине планируют увеличить производство самолетов АН-148

Агентство транспортных новостей, 16.10.13

В украинском государственном предприятии (ГП) "Антонов" планируют увеличить производство самолетов семейства Ан-148 до 24 воздушных судов к 2015 году. В 2014 году будет выпущено 12 таких самолетов.

Об этом сообщил сегодня корреспонденту АТН вице-президент - заместитель генерального конструктора ГП "Антонов" по маркетингу, продажам и послепродажному обслуживанию Александр Кива на конференции "Региональная авиация России и СНГ-2013" в Москве.

"Плюс, мы делаем все возможное, чтобы наши партнеры в Воронеже (Воронежское самолетостроительное общество, ВАСО - АТН) нас поддержали. Раньше были планы выйти на производство (на ВАСО - АТН) 36 самолетов в год. Сейчас они корректируются. Но мы все-таки работаем с партнерами и хотим показать, что самолет Ан-148 востребован на рынке", - добавил Александр Кива.

По его словам, в ближайшее время планируется подписать договор на поставку одного самолета Ан-148 в модификации VIP.

Заказчика Александр Кива не назвал, но отметил, что он "не российский".

Государственное предприятие "Антонов" - авиастроительный концерн Украины.

В настоящее время двухдвигательный реактивный пассажирский самолет Ан-148 эксплуатируется в восьми авиакомпаниях: Air Koryo (КНДР), "Полет", "Россия", "Ангара", специальном летном отряде "Россия", МЧС России (РФ), "Международные авиалинии Украины", Windrose Airlines (Украина). Производство Ан-148 развернуто на мощностях киевского авиазавода серийном заводе "Антонов" на Украине и Воронежского самолетостроительного общества (ВАСО) в России.

Оршанский авиаремонтный завод в 2015 году намерен приступить к серийному выпуску вертолетов МСБ-2

БЕЛТА, 17.10.13

ОАО "Оршанский авиаремонтный завод" в 2015 году намерено приступить к серийному производству вертолетов МСБ-2, сообщил корреспонденту БЕЛТА генеральный директор предприятия Владимир Троицкий.

"Серия МСБ-2 - это следующая задача, стоящая перед заводом после налаживания серийного выпуска Ми-8 МСБ. С ними такая же проблема, как и с машинами Ми-2: это массовый вертолет, который используется ДОСААФ, лесной охраной, Минобороны, сельхозавиацией, но на сегодняшний день он требует обновления в соответствии с реалиями времени", - отметил Владимир Троицкий.

В этой связи оршанское предприятие разработало программу, в соответствии с которой на основе устаревшего вертолета Ми-2 массой 3,5 т будет создан легкий вертолет МСБ-2 массой 4 т с улучшенными летно-техническими характеристиками за счет применения экономичных двигателей АИ-450М повышенной мощности украинской компании ПАО "Мотор Сич", установки новых топливных баков на внешней подвеске, изменения фюзеляжа с применением большого количества композитных материалов и других конструкторских решений. Новинка в отличие от своего предшественника будет рассчитана на 8-9 посадочных мест, цена по сравнению с европейскими аналогами будет в 2-2,5 раза ниже.

"При этом на первом этапе мы ставим только двигатели. Машина в этом случае будет называться Ми-2 МСБ. Таких в 2014 году мы должны выпустить две, контракты на их производство уже есть", - отметил руководитель, подчеркнув, что серьезная переработка фюзеляжа с изменением конструкции вертолета в соответствии с профилем его эксплуатации (транспортный, учебно-тренировочный, медицинский, разведывательный, VIP-исполнения, сельскохозяйственный, военный) предполагается на втором этапе производства.

Владимир Троицкий также добавил, что в настоящее время МСБ-2 существует только в виде макета и проходит макетные испытания. Поднять его в воздух и начать сертификационные испытания планируется в следующем году, а приступить к серийному производству - в 2015 году. "Это очень интересная программа, которой пока в мире никто не занимается. И мы надеемся, что ее реализация даст нам дополнительный плюс на нашем рынке", - заключил гендиректор.

Оршанский авиаремонтный завод создан в 1941 году. В конце 2009 года предприятие акционировано. Завод является держателем сертификата Авиационного регистра Межгосударственного авиационного комитета, который удостоверяет соответствие Оршанского авиаремонтного завода требованиям Авиационных правил, стандартов и рекомендаций ИКАО, международных стандартов ИСО серии 9000, а также правил JAR-145 и EAR-145. Завод имеет сертификат Российских федеральных авиационных правил ФАП-145Р на право выполнения капитального ремонта вертолета Ми-8.

 

Новости международного авиастроения

Мария Киселева

Минпромторг сделал подарок "Ростехнологиям"

Ведомство сохранит пошлины на иностранные самолеты, сборкой которых собирается заняться госкорпорация

Известия, 17.10.13

"Ростехнологии" заручились серьезным козырем в переговорах с Bombardier и Airbus об организации в России сборки турбовинтовых региональных самолетов. Госкорпорация добилась сохранения ввозных пошлин на самолеты вместимостью до 72 мест, что сделает выгодным их производство в России.

По информации "Известий", Минпромторг отозвал предложение об обнулении таможенных пошлин и НДС на ввоз на территорию Таможенного союза турбовинтовых пассажирских самолетов вместимостью до 72 кресел.

Идея отменить пошлины принадлежала Минтрансу и была связана с желанием поддержать региональную авиацию. Предполагалось, что это позволит региональным компаниям обновить свой парк, повысить безопасность полетов и увеличить рентабельность. Сейчас перевозчики летают на устаревших лайнерах, таких как АН-24 (вместимость до 52 кресел), которые выводятся из эксплуатации. Из-за этого ранее уже были обнулены пошлины на самолеты вместимостью до 50 кресел.

Как пояснили в Минпромторге, изначально ведомство поддержало отмену пошлин и НДС, так как в России такие самолеты не производятся.

- Однако в ходе авиакосмического салона МАКС-2013 "Ростехнологиями" были подписаны с компаниями Bombardier и Airbus меморандумы о намерении организовать на территории России сборочное производство региональных турбовинтовых самолетов DHC-8 Q400 и ATR-72 соответственно, - пояснили в ведомстве причину отказа от обнуления пошлин.

В ходе МАКС-2013 было объявлено, что реализация проекта по сборке канадских турбовинтовых Bombardier Q400 Next Gen вместимостью до 78 мест может начаться уже в 2014 году. Первоначально предполагается осуществлять только адаптацию готовых самолетов, в 2015 году - наладить локализацию сборки воздушных судов, а в 2016-м - начать производство компонентов планера. С российской стороны планируются инвестиции в строительство сборочного предприятия порядка $100 млн, канадская сторона вносит свой вклад в виде технологии производства, конструкторской документации и прав интеллектуальной собственности. По договору с канадцами СП "Ростеха" и Bombardier разместится в Ульяновске, в недавно созданной там особой экономической зоне.

Как пояснили "Известиям"  в "Ростехнологиях", вопрос об организации сборки самолетов Bombardier и ATR сейчас прорабатывается. Окончательное решение по созданию совместного предприятия будет принято до конца 2013 года. Многое будет зависеть от  договоренностей по рынкам сбыта воздушных судов, собираемых в России.

- Завод планируется построить в течение 2014 года, - отметили в "Ростехе".

Как поясняет авиационный эксперт Андрей Крамаренко, самолеты, которые планируется собирать в России, не заменяют ни одну из массово использующихся сейчас моделей. Як-40 и Ан-2 имеют меньшую вместимость. Ан-148, который имеет примерно такую же вместимость, в отличие от DHC-8 Q400 и ATR-72 может летать на более дальние расстояния.

- Самолеты серии Q400 - типичные региональные самолеты, - отметил эксперт.

В то же время пошлины, по мнению Крамаренко, действительно нужно отменить, так как не совсем понятно, кого они призваны защищать. Эксперт напомнил, что на организацию сборочного производства требуется значительное время.

- Сборку самолетов в России необходимо будет сертифицировать, это долгий процесс. Готовый самолет при ввозе проходит только процедуру валидации, - сказал он.

Сейчас же авиакомпании, покупающие самолеты Q400, вынуждены ввозить их в комплектации на шесть кресел меньше максимальной (так они попадают в беспошлинную категорию), теряя на этом деньги.

Компания Mitsubishi Aircraft начала сборку первого самолета MRJ

Авиатранспортное обозрение, 16.10.13

Японская компания Mitsubishi Aircraft объявила о начале сборки первого прототипа регионального самолета Mitsubishi Regional Jet (MRJ). Работы ведутся на предприятии Mitsubishi Heavy Industries, завод которой (Komaki South) расположен в Нагое (Япония). Как сообщает Aviation Week, центральная секция фюзеляжа, которая была доставлена еще 13 октября, уже готова к стыковке с остальными частями будущего самолета. Сначала планируется соединить ее с крыльями, после чего будут присоединены оставшиеся секции. Далее — хвостовое оперение, установка двигателей, и только после этого ВС оснастят электропроводкой, гидравлическими и другими системами, а также прочим необходимым оборудованием.

Mitsubishi Aircraft несколько раз переносила сроки реализации проекта самолета MRJ. В конце августа 2013 г. стало известно об очередном переносе. Как сообщал разработчик, первый полет, который ожидался до конца этого года, будет выполнен не ранее II квартала 2015 г., а первая поставка заказчикам ожидается в II квартале 2017 г., через девять лет после запуска проекта. До этого Mitsubishi обещала поставить первый самолет в конце 2015 — начале 2016 г.

Семейство региональных реактивных самолетов MRJ рассчитано на перевозку от 70 до 90 пасс. на расстояние до 3300 км. Предполагается две разновидности самолетов: MRJ70, рассчитанный на перевозку 76–78 пасс., и MRJ90 — 88–92 пасс. Эти ВС должны составить конкуренцию самолетам Bombardier и Embraer. Кроме того, планируется создать 100-местный вариант MRJ100X. Однако программа его разработке начнется не раньше, чем полетит первый MRJ90. Он будет конкурировать с российским Sukhoi Superjet 100.

По данным Mitsubishi Aircraft, на сегодняшний день компания располагает заказами на 325 самолетов. Самый крупный заказ разместила американская авиакомпания SkyWest — на 100 самолетов MRJ. Стоимость контракта оценивается в 4,2 млрд долл.  Ранее заказы на эти региональные самолеты разместили японская авиакомпания All Nippon Airways (ANA) — 15 самолетов и опцион на 10 машин — и американская Trans States Holdings — 50 самолетов и опцион еще на 50 машин. Предварительную договоренность о поставке пяти MRJ разместила гонконгская компания ANI Group Holdings, дочерняя структура индонезийского лизингодателя Aero Nusantara Indonesia.

 

Особое мнение

Вступление Украины в ЕС не повлияет на двигателестроительную отрасль

ИНТЕРФАКС-АВН, 17.10.13

Возможное вступление Украины в Евросоюз не отразится на совместных российско-украинских проектах в области авиационного двигателестроения, считает президент АО "Мотор Сич" Вячеслав Богуслаев.

"У нас с Россией вообще в этом направлении никаких проблем нет. Присутствует полное взаимопонимание, взаимовыручка и поддержка. Никакой политики тут нет", - сказал В.Богуслаев "Интерфаксу-АВН".

Он напомнил, что в списке наиболее успешных российско-украинских проектов находятся испытания военно-транспортного самолета Ан-70, возобновление производства тяжелых транспортных самолетов Ан-124-100 "Руслан", разработка, производство и модернизация двигателей для вертолетов и самолетов ВВС России.

 

Первые лица

Правительство РФ продлило на 3 года субсидии по кредитам на покупку самолетов

ПРАЙМ, 17.10.13

Правительство РФ продлило на три года (до 2015 года) действие постановления о предоставлении субсидий российским лизинговым компаниям на возмещение части затрат по кредитам, полученным на закупку отечественных самолетов. Соответствующий документ подписал премьер-министр Дмитрий Медведев, говорится в сообщении пресс-службы правительства.

В соответствии с действующими правилами Минпромторгом заключены договоры с лизинговыми компаниями на субсидирование процентных ставок по кредитам на финансирование поставок отечественным авиакомпаниям около 50 самолетов Ил-96-300, Ту-204/214, SSJ-100, Ан-148, Ан-124 и тренажеров к ним.

Однако применение этого механизма для возмещения части затрат на уплату процентов по новым кредитным договорам до настоящего времени не было возможно, поскольку правилами предусматривалось предоставление субсидий только по кредитам, полученным до 2012 года, поясняется в сообщении.

Государство с 2008 года возмещает лизинговым компаниям 90% от ставки рефинансирования ЦБ по кредитам, которые берутся на покупку отечественной авиатехники. После этого лизинговые компании передают самолеты авиакомпаниям, которым государство субсидирует лизинговую ставку на лайнеры. Суммы, которые выделяются на это из бюджета, утверждаются постановлениями правительства.

На 2013 год Минпромторг согласовал с Минфином 1,7 миллиарда рублей. Но, несмотря на это, в 2013 году российские лизингодатели претендовать на возмещение ставок не могли, поскольку постановление действовало только до 2012 года. Теперь они могут рассчитывать на компенсации от государства по кредитам, взятым и позднее.

Документ также предусматривает в случае получения кредитов в иностранной валюте постепенное снижение ставок, на основании которых рассчитывается максимальный размер субсидии.

Руководитель Росавиации Александр Нерадько выступил на конференции "региональная авиация России И СНГ"

Росавиация (favt.ru), 17.10.13

Александр Нерадько сообщил, что предварительные итоги реализации программ субсидирования региональных перевозок свидетельствуют об эффективности мер государственной поддержки.

Так, по программе субсидирования полетов на внутренних линиях в Приволжском федеральном округе перевезено более 61 тысячи человек. Лидирующие позиции по количеству обслуженных пассажиров занимают авиакомпании ЮТэйр (перевезла более 29 тысяч человек) и "Международный аэропорт "Оренбург" (16 тысяч пассажиров). Авиакомпании Татарстан и "Авиа Менеджмент Груп" перевезли более 7 тысяч пассажиров каждая. Авиакомпания АК БАРС АЭРО выполнила перевозку немногим более 500 пассажиров и вышла из участия в программе региональных перевозок в Приволжье.

Субсидирование перевозок на территории четырех федеральных округов (Северо-Западного, Сибирского, Уральского и Дальневосточного федеральных округов) также оказалось востребовано населением. Между тем перевозки осуществляются по 28 маршрутам из 32, указанных в соответствующем постановлении Правительства Российской Федерации. "Это свидетельствует о том, что маршрутизация сети требует уточнения во взаимодействии с субъектами Российской Федерации", - подчеркнул Александр Нерадько.

По программе развития региональной маршрутной сети, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 18.06.2013 г. "№" 509, уже продано более 105 тысяч билетов. "По мнению Росавиации, эта программа показывает свою состоятельность, - отметил глава Росавиации, - однако более комплексно ее эффективность можно будет оценить по итогам 4 месяцев реализации".

Государственная поддержка региональной авиации также осуществляется через субсидирование лизинговых платежей за приобретение местных и региональных воздушных судов. Глава Росавиации сообщил, что в 2012 году по этой программе было приобретено 20 воздушных судов - это CRJ-200, Cessna-208, ATR-42 и Pilatus. В 2013 году приобретено уже 27 воздушных судов - это Bombardier 400, CRJ-200, Cessna-208, Pilatus и L-410. На рассмотрении в Федеральном агентстве воздушного транспорта находятся заявки на приобретение еще 25 воздушных судов

В заключение Александр Нерадько отметил, что в результате принимаемых государством мер показатели региональной авиации должны вырасти значительными темпами, "для чего необходимы консолидированные усилия государственной поддержки, субъектов Российской Федерации и авиационного бизнеса".

 

Новости авиакомпаний и аэропортов

Окулов: К приватизации "Аэрофлота" не должны быть допущены отраслевые иностранные инвесторы

ИТАР-ТАСС, 17.10.13

К приватизации "Аэрофлота" не должны быть допущены отраслевые иностранные инвесторы, считает замминистра транспорта Валерий Окулов. Такое мнение он высказал на экспертных слушаниях об основных аспектах "дорожной карты" приватизации "Аэрофлота".

"В "дорожной карте" должны быть предусмотрены ограничения, касающиеся продажи пакетов акций индустриальным отраслевым партнерам, - сказал он. - Чтобы не пришла Lufthansa или Air France - им тут делать нечего. И ряда других финансово устойчивых восточных наших коллег".

Как сообщала ранее сегодня на экспертных слушаниях глава Росимущества Ольга Дергунова, ведомство предлагает сохранить за государством 25% плюс 1 акцию в "Аэрофлоте" в долгосрочной перспективе.

На первом этапе - в 2013-2015 годы - планируется продажа казначейских акций (4,66 проц) и пакета госкорпорации "Ростех" (3,55 проц). На этом же этапе предложен выпуск новых акций - 2,34% сообщил детали "дорожной карты" представитель Росимущества Виталий Сергейчук. Таким образом, доля государства в "Аэрофлоте" будет размыта до 50% плюс 1 акция.

 "Рекомендуемый объем размещения составит около 250 млн долларов", - говорится в материалах "дорожной карты".

На втором этапе - в 2016-2020 годах - предлагается продажа более крупного пакета акций - 25 проц - "среди широкого круга инвесторов", указано в презентации Росимущества. Ориентировочный срок продажи пакета - 2016 год.

 

ВВС

Самолеты для внутренних авиалиний будут строить в ПФО

РБК, 17.10.13

Один из регионов Приволжского федерального округа - Ульяновская область - станет авиационным кластером. Регион планируют развивать как центральную площадку для создания самолетов малой вместимости. Кроме Ульяновска, в работе над новым самолетом будут задействованы предприятия Оренбурга, Самары и Нижнего Новгорода.

Для этого в аппарате полпреда Приволжского федерального округа совместно с Минпромторгом России создана рабочая группа по изучению условий и возможностей организации на территории одного из регионов округа сборочного производства самолета малого класса для использования на внутренних авиалиниях.

На совместном заседании Комиссии при президенте России по вопросам развития гражданской авиации в Ульяновске 11 октября полномочный представитель президента в Приволжском федеральном округе Михаил Бабич отметил, что кластер будет способен создать систему кооперационных связей в отрасли - от научных разработок и подготовки кадров до выпуска готовой продукции. "Кластер должен стать системной основой, с помощью которой предприятия будут развивать существующие и наращивать новые компетенции, прежде всего за счет разработки и внедрения инновационных решений", - заявил полпред.

На заседании также было отмечено, что регионы Приволжья заинтересованы в развитии указанного сегмента национальной экономики и что ульяновский авиационный кластер является важнейшим фактором успешной реализации многих направлений развития авиастроительной отрасли и авиации в целом.

Михаил Бабич на заседании подчеркнул, что авиационная отрасль, начиная с научных разработок, является системообразующей для региона. "Полтора года назад мы определили Ульяновскую область как авиационную столицу России и проделали большой путь, чтобы наполнить этот бренд реальным содержанием. В ПФО сосредоточено 65% авиапрома, но Ульяновская область уникальный регион - здесь размещена база подготовки летчиков", - отметил полпред.

Политолог Михаил Виноградов считает, что итоги прошедшего в Ульяновске заседания показывают акцентирование положения Приволжского федерального округа как одного из лидеров авиастроительной отрасли, развития авиации, в том числе малой. "Не секрет, что в Приволжье сконцентрировано большое количество авиастроительных мощностей еще с советской эпохи, но необходимо придать какой-то дополнительный импульс. Его могло бы придать развитие малой авиации, в котором достигаются заметные результаты", - сказал он.

На заседании также обсудили реализацию в округе пилотного проекта развития региональной авиации. Представители госкорпорации Ростех рассказали о проекте создания малых пассажирских самолетов вместимостью на 9 и на 19 пассажирских мест совместно с австрийской компанией Diamond Aircraft Industries. Планеры будут изготовлены из композитов, а силовые установки машин будут работать на авиационном керосине, который более экономен.

Проектируемые самолеты способны совершать региональные маршруты протяженностью до тысячи километров. Эксперты оценивают этот рынок как весьма перспективный и говорят, что до 2025г. будут востребованы приблизительно 200 самолетов такого типа. Госкорпорация Ростех готова начать производство таких машин к 2017г. Правительство РФ выделит более семи миллиардов на развитие особой инфраструктуры в Приволжском федеральном округе для создания авиационного кластера. Четыре миллиарда выделит Ульяновская область, то есть совокупная сумма инвестиций в создание кластера составит 11 миллиардов рублей.

Для непростого бюджетного года в России сумма в восемь миллиардов рублей является показателем высокой оценки эффективности и важности деятельности аппарата полпреда со стороны руководства страны. Эксперты отмечают, что Михаил Бабич показывает себя успешным лоббистом региональных интересов субъектов ПФО, ставя ему в заслугу возрождение уникальной для страны портовой зоны. Программу создания ульяновской зоны поддержало Министерство экономического развития России и вице-премьер Дмитрий Козак. Очевидно, что создание авиакластера в Ульяновске стало возможно благодаря стремительно набирающим темп авиаперевозкам внутри ПФО.

Напомним, что пилотный проект по развитию межрегиональных пассажирских авиаперевозок стартовал в Приволжском федеральном округе 1 апреля 2013г. по инициативе полномочного представителя президента в ПФО Михаила Бабича. Согласно постановлению правительства РФ, в рамках этой программы пассажир оплачивает только 50% стоимости перелета, 25% компенсируется федеральным бюджетом, еще 25% - региональным. По мнению разработчиков программы, пилотный проект должен был позволить существенно увеличить количество направлений, по которым будут осуществляться полеты. Если в 2012г. в пределах ПФО было всего десять линий, обслуживаемых авиатранспортом, то после запуска программы их число достигло 114.

Министр транспорта Максим Соколов России и помощник президента Игорь Левитин на совещании в Ульяновске заявили, что опыт Приволжского федерального округа по организации межрегиональных авиаперевозок будет применен в масштабах России.

 

Международные новости и сотрудничество

Россия поставит Бразилии оставшиеся по контракту 2008 года вертолеты Ми-35

ИНТЕРФАКС-АВН, 17.10.13

Россия рассчитывает завершить поставку вертолетов Ми-35 в Бразилию по контракту 2008 года в ближайшее время, сообщил в четверг журналистам директор Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству Александр Фомин.

Контракт на поставку в Бразилию 12 вертолетов Ми-35 был подписан в 2008 году.

"Мы находимся на этапе приемки завершающей, четвертой партии этих вертолетов" - сказал А.Фомин.

По его словам, задержка с поставкой завершающей партии из трех Ми-35 связана с техническими вопросами.

"Эти вопросы мы снимаем, и рассчитываем, что в ближайшее время будет осуществлена приемка этих машин. В зависимости от того, с какой скоростью будет идти приемка, поставка завершится либо в конце этого года, либо в начале следующего", - отметил глава ФСВТС.

Победители и проигравшие

АвиаПОРТ, 16.10.13

В последнее время производители бизнес-джетов довольно часто радуют нас новинками. Однако эти самолеты, как разработанные с чистого листа, так и представляющие собой обновление известных бизнес-джетов, представляют верхний сегмент. И эта ситуация резко контрастирует с докризисным расцветом проектов сверхлегких бизнес-джетов. А разница между тем временем и сегодняшними днями состоит в том, что, по всей видимости, отрасль очень хорошо осведомлена о фактическом положении дел, которое скрывается за глянцевыми буклетами. И это состояние не настолько хорошо, как может показаться при взгляде на внешние признаки. Так что предстоящая выставка бизнес-авиации в Лас-Вегасе поделит рынок бизнес-джетов на победителей и проигравших. Однако делать прогнозы такого разделения на методиках рационального мышления все-таки не стоит.

В нынешней популярности ультрадальних и крупногабаритных бизнес-джетов, а также самолетов суперсреднего класса, на самом деле нет ничего сверхъестественного, так как такие воздушные суда и до финансового кризиса хорошо раскупались. Но в кризисные годы удача отвернулась от джетов нижнего ценового сегмента, и на этом фоне стабильность больших самолетов стала выглядеть успехом. Ведь легкие и средние бизнес-джеты имели значительную долю продаж на североамериканском рынке, но экономический удар 2008 года пришелся как раз по целевой аудитории этого сегмента - среднему и малому бизнесу.

Также среди теорий, объясняющих этот поведенческий сдвиг, есть и такие как реакция общества против "жирных котов" на бизнес-джетах, избыток имеющихся самолетов на вторичном рынке и общая неуверенность в перспективах глобальной экономики.

А прогнозы развития отрасли, которые обещают полный разворот отрасли к восстановлению в 2014 году, по-прежнему основываются - как и чаяния игрока в Вегасе - больше на вере, чем достоверных данных. Стандартные методики, которые использовались аналитиками еще до финансового кризиса 2008 года, предполагают, что полное восстановление рынка уже должно идти полным ходом. Тем не менее, общие продажи в этом году бизнес-джетов начального уровня Embraer Phenom 100 и Cessna Mustang еще не могут сравняться поставками только одного представителя верхнего сегмента - Gulfstream G550. И это не может считаться сбалансированным рынком.

Хорошей новостью для "малышей" является то, что промышленность адаптируется. Эпоха трехлетнего застоя заказов, кажется, прошла, а с ней и ситуация, когда клиенты ожидали своей конфигурации интерьера месяцы или даже годы. В настоящее время большинство производителей готовы подготовить легкий или средний джет всего за три недели. Это небольшой шаг, но указывает на изменения, которые были необходимы для выживания.

А как будет себя чувствовать "выводок" новых бизнес-джетов нижнего сегмента в течение ближайших нескольких лет по-прежнему остается только догадываться. Но складывается впечатление, что сейчас слишком много новых проектов и слишком мало надежных клиентов. Как вариант для этого сегмента отрасли - это популяризация такого типа самолетов на развивающихся рынках (которые пока смотрят в сторону больших бизнес-джетов).

Для справки: из 89 самолетов, которые будут представлены на статической стоянке NBAA-2013, 34 представляют суперсредний и крупноразмерный сегмент и 23 - легкие и средние бизнес-джеты.

 

Разное

Встреча руководителей предприятий авиационного двигателестроения со студентами МГТУ им. Баумана

Мотор Сич, 17.10.13

В МГТУ им. Баумана прошла встреча руководителей предприятий авиационного двигателестроения со студентами и профессорско-преподавательским составом двигателестроительных специальностей университета.

Перед слушателями выступили Чуйко В.М., Президент АССАД; Богуслаев В.А, Президент АО «МОТОР СИЧ», Иноземцев А.А., Генеральный конструктор ОАО «Авиадвигатель»; Сухоросов С.Ю., Генеральный директор ОАО «НПП Аэросила»; Ушаков В.А., Генеральный директор ОАО «КБ «Электроприбор».

Руководители предприятий рассказали о текущем положении дел в международном  авиадвигателестроении, основных задачах и проблемах, которые стоят перед авиационной отраслью, перспективах развития отечественного авиапрома, в том числе о внедрении новых технологий и материалов в проектирование и производство авиадвигателей.

 «В советское время мы выпускали от 10 до 11 тыс двигателей в год. Сегодня в России выпускается 700 двигателей, – сказал в своем выступлении Президент АССАД Виктор Чуйко.- Самолетов выпускали 300, а сегодня от 10 до 20. ВУЗы готовят много специалистов, а работать негде из-за того, что в стране сегодня очень мало выпускается продукции».

 «АССАД подписал соглашение с МГТУ им Баумана о сотрудничестве, и сейчас перед нами стоит общая задача – повышение уровня подготовки специалистов для авиационных предприятий», – добавил Виктор Чуйко.

 В ходе встречи в МГТУ им. Баумана были переданы 90 наименований технических материалов и образцов.

Участники встречи запланировали участие университета на международном форуме «Двигатели» в апреле 2014 года, где будут представлены достижения кафедр, ученых и студентов. А также в Международных чтениях им. Можайского в г. Алушта, которые проводит АО «Мотор Сич».

 

 

Политические новости

 

Вступление Украины в НАТО поддерживает лишь каждый пятый украинец

ИНТЕРФАКС-АВН, 17.10.13

Лишь 20% украинцев поддерживают вступление Украины в НАТО, свидетельствуют результаты исследования, проведенного Социологической группой "Рейтинг" с 26 сентября по 6 октября.

В то же время, как отмечается в пресс-релизе, опубликованном на сайте "Рейтинга", не поддерживают вступление Украины в НАТО 2/3 опрошенных, и еще 15% - не определились.

Относительно больше поддерживают вступление в НАТО лишь на западе Украины, и больше - среди избирателей лидера "Свободы" Олега Тягнибока и лидера "УДАРа" Виталия Кличко. "Это - следствие также того, что в электорате этих двух политиков больше мужчин, а мужчины поддерживают вступление в НАТО традиционно больше, чем женщины", - отмечается в сообщении.

В ходе исследования было опрошено 2000 респондентов в возрасте от 18 лет и старше методом личного формализованного интервью согласно опроснику (face to face) во всех регионах Украины. Ошибка репрезентативности исследования (с вероятностью 0,95): для значений близких к 50% - не более 2,2%, для значений близких к 5% - не более 1%.

Татьяна Ширманова

Россияне опять выбрали Сергея Шойгу лучшим министром // ВЦИОМ составил очередной рейтинг работы членов правительства. Традиционно в нем лидируют силовые и «президентские» управленцы

Известия, 17.10.13

По мнению россиян, лучше всего из российских министров со своей работой справляется глава оборонного ведомства Сергей Шойгу, а хуже всех исполняет обязанности министр образования и науки Дмитрий Ливанов. Таковы результаты опроса, проведенного среди населения Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ).

По данным опроса, Сергей Шойгу, долгожитель правительства, получил наиболее высокую оценку — «четыре и даже с небольшим плюсом» из пяти. Работа Анатолия Сердюкова в этой должности год назад была оценена лишь на «тройку с малюсеньким хвостиком.

В тройке лидеров — министр иностранных дел (МИД) Сергей Лавров и глава МЧС России Владимир Пучков. Причем за последние месяцы после того, как в конце июля на Дальнем Востоке из-за дождей началось наводнение, россияне стали более позитивно оценивать работу Пучкова. По итогам опроса в июне он набрал меньше баллов, чем сейчас.

В первую десятку рейтинга также вошли вице-премьер Дмитрий Рогозин, отвечающий в правительстве за вопросы обороны, и первый вице-премьер Игорь Шувалов, который курирует финансово-экономический блок. Здесь же вице-премьер и полномочный представитель президента в Северо-Кавказском округе Александр Хлопонин и министр внутренних дел Владимир Колокольцев. Нужно отметить, что у Шувалова, Хлопонина и Колокольцева за последние месяцы рейтинги незначительно, но снизились.

Менее позитивно за последние месяцы граждане стали оценивать работу вице-премьера Ольги Голодец, курирующей в правительстве социальный блок, и министра труда и социального развития Максима Топилина. Так же снизился за этот период рейтинг вице-премьера Аркадия Дворковича.

Результат министра экономического развития Алексея Улюкаева, занявшего этот пост лишь в июне этого года, пока что ниже, чем у его предшественника Андрея Белоусова (сейчас помощник президента по экономическим вопросам). Аналогичная ситуация и с вице-премьером Сергеем Приходько, который пока отстал от своего предшественника Владислава Суркова.

Гендиректор ВЦИОМа Валерий Федоров указал, что лидерские позиции силовых министров в рейтинге обусловлены прежде всего распространенным коллективным представлением, которое не меняются на протяжении последних лет, что в социальной сфере всё плохо. Силовой блок, а также МИД традиционно получают более высокую оценку работы со стороны населения, чем социальный и экономический блоки.

— Силовые министры не отвечают за то, что цены высокие, товары некачественные, а пенсии маленькие. Большинство граждан не ощущают непосредственно на себе результат их работы, — пояснил Федоров.

Кроме того, добавляет он, результаты оценки гражданами деятельности российских министров зависят от того, какие события в тот или иной период времени находятся в центре внимания общественности. Также сказывается то, как ведут себя в сложившейся ситуации профильные министры.

— В случае с Пучковым таким событием стало наводнение на Дальнем Востоке, и министр находится на месте происшествия, постоянно отчитываясь о проделанной работе. В случае с Сергеем Лавровым — это успех российской дипломатии в решении сирийского вопроса, — говорит эксперт.

В конце сентября Совет Безопасности ООН принял резолюцию по Сирии, которая обязывает страны отказаться от химического оружия. Документ не содержит угрозы автоматического военного удара, на чем как раз настаивала Россия.

Гендиректор центра политической информации Алексей Мухин также подметил, что глава МИДа работает в паре с президентом Владимиром Путиным, что является хорошим знаком.

Позиции же Шойгу, отметил Валерий Федоров, обусловлены его персональными достижениями.

— Сегодня после Путина и премьера Дмитрия Медведева он третий в списке, кому доверяют россияне. Ему доверяли как главе МЧС, ему доверяли на посту губернатора Московской области, ему доверяют в должности министра обороны, — отметил гендиректор ВЦИОМа.

Кстати, как выразился Алексей Мухин, тень Шойгу перекинулась и на Пучкова, которого воспринимают как преемника, особенно после событий на Дальнем Востоке.

Замдиректора «Левада-центра» Алексей Гражданкин соглашается, что Шойгу остается одним из самых популярных российских министров. А вот Голодец и Топилин, по его словам, теряют свои позиции в связи с негативным фоном вокруг пенсионной реформы, которую они проводят. Постоянно меняющаяся концепция окончательно запутала людей, которые уже и не пытаются понять, какие изменения ждут их будущую пенсию, а просто законсервировались в состоянии негативизма по отношению к новым реформаторам.

Некоторое снижение позиций Игоря Шувалова гендиректор Центра политической информации связывает со снижением его активности в информационном поле. Другая история у Дворковича, уверен эксперт. По его мнению, тот теряет позиции в результате информационного прессинга, организованного его политическими противниками.

Результаты Алексея Улюкаев, продолжает Мухин, обусловлены тем, что он, имея авторитет в кругу специалистов, за его пределами мало известен. Ему еще предстоит отвоевать симпатии населения. Повысит свои позиции в рейтинге, считает эксперт, и Владимир Колокольцев.

— Про Ливанова же, который замыкает рейтинг, уже столько сказано, что вызывает уважение его мужество, позволяющее продолжать занимать министерский пост, — утверждает Мухин.

Президент фонда «Петербургская политика» Михаил Виноградов вовсе считает, что позиции министров в рейтинге скорее отражают их узнаваемость среди населения, чем оценку работы. При этом сказывается, по его словам, наличие негативного информационного фона как в случаях, например, с Дмитрием Ливановым и Анатолием Сердюковым.

— Большинство людей даже не знают фамилий большинства министров, — резюмировал Виноградов.

Алексей Гражданкин так же подчеркивает, что ухудшение оценки работы целого ряда министров совпадает с тем трендом, который сегодня наблюдается при оценке деятельности всего правительства.

 

 

Архив

2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011 Декабрь Ноябрь Октябрь Сентябрь Август Июль Июнь Май Апрель Март Февраль