Новости ООО «Союз машиностроителей России»

14.10.2013

Предприятие Союза машиностроителей России стало площадкой для интеграции студентов, производственников и ученых

В Москве состоялось открытие крупнейшего Центра технологий машиностроения.  Высокотехнологичный производственный комплекс сформирован на базе одного из инжиниринговых предприятий Группы Компаний «Финвал» и представляет собой современный цех, оснащенный высокоточными станками с ЧПУ для различных видов металлообработки. В рамках церемонии открытия центра между компанией и МГТУ им.Баумана было подписано соглашение по обучению студентов на базе комплекса. По мнению экспертов, такое партнерство может отчасти помочь в решении проблемы кадрового дефицита на российских предприятиях и способствовать выполнению задачи по формированию новых 25 млн. рабочих мест, озвученной Президентом РФ.

 

Активное участие ГК «Финвал» в решении кадровой проблемы российских инжиниринговых компаний стало поводом для проведения на базе предприятия общего выездного заседания Экспертного совета при Комитете Государственной Думы РФ по промышленности по развитию технологической базы российского машиностроения и станкостроения и Комиссии Союза машиностроителей России по развитию инжиниринга в машиностроении. Ведущие специалисты в области инжиниринга — первые лица ведущих инженерно-технических центров и проектных институтов, обсудили недоработки в дорожной карте в области инжиниринга и промышленного дизайна, утвержденной Правительством РФ.

 

По словам Первого заместителя председателя Думского Комитета по промышленности, Первого вице-президента Союза машиностроителей России Владимира Гутенева, эксперты подготовили целый ряд существенных поправок, которые должны устранить досадные прорехи в утвержденном плане мероприятий. И, по его словам, практически нет сомнений, что мнение консолидированного инженирингового сообщества, высказанное на площадке Союза машиностроителей России, будет услышано. «Мы работаем в тесном взаимодействии с профильным департаментом Министерства промышленности и торговли РФ, и я уверен, что наши предложения будут с благодарностью приняты, поскольку те корректировки, которые мы вносим в уже существующий документ, сделают его более эффективным и работоспособным», - заметил он.

 

Председатель Комиссии, Вице-президент по стратегическому развитию ГК «Финвал» Владимир Сметана более подробно рассказал о предлагаемых изменениях. Во-первых, по его мнению, необходимо разграничить понятия промышленного дизайна и инжиниринга, так как они мало, чем объединены, и рассуждать о путях их развития в рамках одного документа — неверно. Во-вторых, экспертам непонятно ограничение количества отраслей, на которые в дорожной карте распространяется понятие «инжиниринг». «Этот вид деятельности не имеет привязки к какой-то конкретной отрасли, он межотраслевой, он присутствует и в строительстве, и в сельском хозяйстве, и в машиностроении, в науке и в других отраслях», - заметил Сметана.

Кроме того, как подчеркнули эксперты, в дорожной карте не прописаны механизмы технического перевооружения компаний малого и среднего бизнеса. «Конечно, не всю деятельность нужно регламентировать, но нам очень бы хотелось, чтобы в сферу внимания ведущих инжиниринговых компаний попали не только лидеры рынка: крупнейшие предприятия, которые работают с государством и на государство: это Ростех, Росатом, ОАК, ОСК, Роскосмос. Но чтобы инжиниринговые компании заинтересовались и небольшими бизнес-структурами, такими, как существующие сегодня частные инновационные высокотехнологичные предприятия малого и среднего бизнеса, которые и должны составить фундамент будущей экономики России», - заметил Владимир Гутенев.

 

Открытие Центра Технологий машиностроения в ГК «Финвал» - существенный шаг крупнейшей российской инжиниринговой компании на этом пути. По словам генерального директора Группы компаний ГК «Финвал» Алексея Фефелова, на базе нового центра будут не только апробироваться инновационные решения для повышения эффективности работы промышленной компании и механизмы увеличения производительности и снижения себестоимости изготовляемых деталей, но и проводиться подготовка кадров для работы на самых современных станках. «Центр станет своеобразной технологической кафедрой при нашем производстве. Отчасти этому и было посвящено наше соглашение с МГТУ им. Баумана, которое мы подписали сегодня, однако суть его значительно шире. Мы предоставим крупнейшему поставщику производственных кадров нашей страны свою техническую площадку для реализации их НИОКР», - рассказал Алексей Фефелов.

 

И, как добавил ректор МГТУ им. Н.Э.Баумана Анатолий Александров, подобное сотрудничество взаимовыгодно. «Такая компания, которая занимается продвижением технологических решений, не может не опираться  на какую-либо школу подготовки кадров. Причем, если претензии компании очень высокие, и они хотят продвигать самые современные решения, самые современные технологические цепочки, то им и специалисты нужны самого высокого класса», - заметил ректор.

Таким образом, Центр технологии машиностроения станет если не кафедрой при производстве, то некоей экспериментальной производственной базой для студентов Бауманки. По мнению ректора, такое сотрудничество важно для всех: для компании, которая сможет отбирать самых талантливых студентов, для университета, который сможет обучать их работе с современным высокотехнологичным оборудованием, и для заказчиков, которые получат возможность не только увидеть, как будет выглядеть любые инновационные решения, но и подобрать оптимальные условия и режим их производства.

И таких примеров сотрудничества вузов и предприятий со временем будет все больше и больше, считает Первый вице-президент Союза машиностроителей России Владимир Гутенев. «Этот симбиоз ученых, преподавателей, студентов и производственников, который так удачно сложился на базе одного из предприятий, входящих в наш Союз, важен для всего отечественного машиностроения с точки зрения пропаганды новых подходов технического перевооружения предприятий российского машиностроения. Суть этого подхода не в замене устаревшего оборудования на более новое, а в формировании новых технологических цепочек и принципиально новых по компетенциям рабочих мест. Основной задачей здесь является комплексное повышение конкурентоспособности, которое базируется не только на более высокопроизводительном и высококачественном оборудовании, но и на снижении издержек за счет привлечения иного по качеству трудового персонала, что соответствует  задаче по формированию новых 25 миллионов рабочих мест, которую поставил Глава государства», - резюмировал Владимир Гутенев.

 
 

Архив

2018 2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011 Декабрь Ноябрь Октябрь Сентябрь Август Июль Июнь Май Апрель Март Февраль Январь