Новости СоюзМаш России

10.10.2013

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ОБЗОР ПРЕССЫ. АВИАЦИОННАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ

Новости авиационного двигателестроения

НПО "Сатурн" и ЦИАМ подписали соглашение о сотрудничестве

НПО "Сатурн", 10.10.13

Управляющий директор ОАО "НПО "Сатурн", руководитель дивизиона "Двигатели для гражданской авиации" ОАО "ОДК", председатель ЯРО ООО "Союз машиностроителей России" Илья Федоров с ответным визитом посетил ФГУП "ЦИАМ им. П. И. Баранова". Стороны обсудили итоги работы дивизиона и ЦИАМ в 2013 году, перспективы взаимодействия и подписали Соглашение о сотрудничестве.

В ходе совещания генеральный директор ФГУП "ЦИАМ им. П. И. Баранова" Владимир Бабкин представил программу развития и создания научно-технического задела, а также возможности исследовательской и испытательной базы института. О развитии науки в институте был представлен доклад научного руководителя ЦИАМ В.А. Скибина.

Руководители предприятий обсудили перспективы развития основных программ дивизиона, таких как семейство двигателей ПД-14 для МС-21, двигателя АЛ-55И, созданного для самолета HJT-36 ВВС Индии, перспективного двигателя для дальней авиации, программ создания малоразмерных двигателей для БПЛА.

Оценивая важность подписанного между НПО "Сатурн" и ЦИАМ соглашения Илья Федоров отметил: "создание перспективных авиационных двигателей невозможно без разработки опережающего научно-технического задела и активного взаимодействия предприятий дивизиона и ЦИАМ. Мы для вас будем заказчиками научно-исследовательских работ, а вы - идеологами, которые поведут российское авиастроение к двигателям шестого поколения".

В числе направлений совместной работы - исследование мировых тенденций авиадвигателестроения и создание научно-технического задела, поиск конструктивных решений для повышения эффективности, экологичности и снижения стоимости жизненного цикла двигателей и летательных аппаратов в целом, внедрение перспективных материалов, проведение научно-технических конференций и внесение предложений для формирования государственной политики в области двигателестроения.

Основной целью сотрудничества является консолидация компетенций одного из крупнейших российских научно-производственных предприятий, ОАО "НПО "Сатурн", и ФГУП "ЦИАМ им. П. И. Баранова" как ведущего отраслевого научно-исследовательского центра.

"ЦИАМ и НПО "Сатурн" имеют давние, сложившиеся отношения. Нас объединяет сотрудничество по направлениям, в которых компетенции ЦИАМ и НПО "Сатурн" дополняют друг друга, - сказал, подводя итоги встречи, Владимир Бабкин. - ЦИАМ силен своими исследователями, умением ставить и решать задачи по созданию научно-технического задела. НТЗ - это тот инструментарий, который нужен конструкторам для того, чтобы проектировать и создавать качественные, конкурентоспособные, высоко эффективные двигатели. Конструкторская работа - это то, что хорошо, качественно делает "Сатурн". Но "Сатурн" - это не только известная в стране конструкторская школа, это и развитое производство, и, собственно, работа промышленности, а без работы промышленности, без позитивного финансового результата решение задачи создания новой техники ставится под вопрос.

Подписанное соглашение позволит институту получать от "Сатурна" заказ на научно-исследовательские работы. "Сатурну" от ЦИАМ - те компетенции, которые нужны при создании новых двигателей. Соглашение поможет и авиадвигателестроению в целом сильнее и эффективней работать".

 

"РТ-Химкомпозит" к 2018 г. планирует выпускать до 250 комплектов композитных агрегатов ежегодно

ОАО "РТ-Химкомпозит", 10.10.13

Холдинг "РТ-Химкомпозит" к 2018 году планирует увеличить мощность автоматизированного производства до 250 комплектов деталей композитных агрегатов в год в рамках авиационно-космической программы.

Обнинское предприятие "Технология", входящее в холдинг, в 2014 и 2015 годах планирует ввод в эксплуатацию по одной машине автоматизированной выкладки. Это единственный и уникальный пример среди российских производителей композитных конструкций в рациональном применении средств автоматизации при освоении производства инновационной продукции.

"Новое оборудование позволит снизить в 2 раза цикл подготовки производства, в 3 раза - производственный цикл выкладки, что, несомненно, скажется на себестоимости продукта. Автоматизированная выкладка повысит технологические параметры и свойства готового изделия", - отметил генеральный директор холдинга "РТ-Химкомпозит" Сергей Сокол.

Холдинг намерен использовать оборудование и технологии для производства из полимерных композиционных материалов деталей хвостового оперения пассажирского самолета МС-21, мотогондол авиационных двигателей SaM-146, ПД-14, ПС-90.

 

Новости международного авиастроения

Новый винт для ТВМ850

BizavNews.RU, 10.10.13

FAA и EASA выдали сертификаты типа на новый пятилопастной винт Hartzell специально разработанный для улучшения летно-технических характеристик однодвигательных турбовинтовых самолетов ТВМ700 и ТВМ850 компании DAHER SOCATA . Композитный воздушный винт имеет тонкий, изогнутый профиль, что как заявляет Hartzell улучшает ускорение при  взлете, скороподъемность и крейсерскую скорость, производя меньше шума, чем предыдущая модель воздушного винта, которая установлена на самолетах.

Компания утверждает, что при взлете ускорение от нуля до 90 узлов быстрее на 10%  по сравнению с любым другим доступным воздушным винтом, скороподъемность на 100 футов в минуту и увеличение крейсерской скорости на 2 узла быстрее, чем четырехлопастные Hartzell и на 5 узлов быстрее чем пятилопастные из дерева установленные ранее на эту модель самолета.

Один из корпоративных пилотов  компании Hartzell, Майк МакКоркл (Mike McCorkle), сказал, что скороподъемность TBM700 теперь точно соответствует скороподъемности самолета TBM850. МакКоркл говорит: "Вылетая из Coeur d’Alene, мы пошли прямо до высоты 27000 футов всего за 16.5 минут с превышением температуры воздуха на 8 градусов выше стандарта. Это в среднем около 1500 футов в минуту, и мы срезали, по крайней мере, пару минут от нашего обычного времени, во время подъема на эшелон".

Новый воздушный винт пока будет доступен для установки с дополнением к сертификату типа для замены серийно установленных воздушных винтов. Подтверждение STC ожидается в первом квартале следующего года. Стоимость воздушного винта по программе замены компании Hartzell называемая "Top Prop Conversion", составляет 65000 Долларов США, что на 9000 меньше, чем при обычном трейд-ин.  Установка и калибровка, как ожидается, займет от трех до четырех часов.

Установку воздушного вита можно заказать через сертифицированную сервисную сеть производителя самолета DAHER SOCATA.

Аналитика

А.И. Угланов

Спасти ТУ-204-300!

«Аргументы Недели», 10.10.13

«Аргументы недели» продолжают борьбу за отечественное авиастроение, планомерно убиваемое чиновниками-вредителями в угоду западной авиапромышленности. Сегодняшнее положение дел уже невозможно терпеть, и одними газетными статьями тут не обойтись. Необходимо действовать всем миром.

Поэтому редакция «АН» подготовила письмо в государственные органы с просьбой проверить деятельность тех, кто губит нашу авиацию. Оно было отправлено по трём адресам: директору Федеральной службы безопасности РФ генералу армии Бортнико­ву А.В., в Главное следственное управление Следственного комитета РФ по г. Москве генерал-полковнику Бастрыкину А.И. и заместителю министра экономического развития РФ, руководителю Федерального агентства по управлению федеральным имуществом Дергуновой О.К.

Приводим полный текст письма. Ответы и отписки из ведомств будут также опубликованы.

О целенаправленной политике ОАО «Аэрофлот – Российские авиалинии» по вытеснению отечественных воздушных судов, развалу авиационной промышленности и, как следствие, дальнейшей деформации структуры экономики РФ – одной из угроз экономической безопасности государства.

В еженедельнике «Аргументы недели» №32 (374) от 22.08.2013 на полосе №4 опубликованастатья Владимира Леонова «Авиацией гордимся, авиацию гнобим», из которой следует, что авиакомпания ОАО «Аэрофлот – Российские авиалинии», используя своё монопольное положение на рынке авиаперевозчиков, проводит последовательную политику по вытеснению с рынка отечественного среднемагистрального самолёта Ту-204-300, который является единственным потенциальным конкурентом самолётов Boeing и Airbus.

Так, получив контрольный пакет акций авиакомпании ОАО «Владивосток Авиа», «Аэрофлот» стал немедленно проводить её реорганизацию, которая заключалась в досрочном выводе из эксплуатации самолётов Ту-204-300.

В результате действий руководства «Аэрофлота» ОАО «Владивосток Авиа» не только понёс огромные материальные убытки (3,8 млрд. руб.), но и потерял высокопрофессиональные кадры: лётчиков, инженеров, технических специалистов (было уволено 800 уникальных специалистов). Как следствие – неизбежны увольнения и специалистов на заводах, которые поставляют комплектующие и оборудование для Ту-204-300, а это ещё сотни людей.

Более того, действия «Аэрофлота» по выводу из эксплуатации самолётов Ту‑204 ставят под угрозу безопасность полётов президента РФ, первых должностных лиц государства. В Специальном лётном отряде «Россия», который обслуживает первых должностных лиц Российской Федерации, эксплуатируются 19 разных модификаций самолётов Туполева, и опыт их эксплуатации на регулярных рейсах является одним из основных условий безопасного функционирования СЛО.

Опыт инженерно-лётного состава ОАО «Владивосток Авиа» как одного из основных эксплуатантов Ту-204 был важен и учитывался при доработке воздушных судов Ту-204 для Специального лётного отряда «Россия».

ОАО «Аэрофлот – Российские авиалинии» является хозяйственным обществом, в уставном капитале которого доля РФ составляет более 50% (51,17%), следовательно, в своей деятельности в первую очередь обязано учитывать интересы государства, руководствоваться Конституцией РФ, действующим законодательством РФ.

Основными государственными интересами и приоритетами являются повышение занятости населения, а следовательно, и качества жизни, экономической и национальной безопасности РФ. Состояние экономики – главный признак экономической безопасности, которая является одной из составляющих национальной безопасности, условием обеспечения суверенитета страны.

Политика «Аэрофлота» по вытеснению отечественной авиатехники крайне негативно сказывается на развитии российской авиационной промышленности, которая играет системообразующую роль в экономике Российской Федерации как одна из наиболее наукоёмких отраслей, ведёт к деформации структуры экономики в целом.

В связи с вышеизложенным прошу:

1. Инициировать проверку деятельности ОАО «Аэрофлот – Российские авиалинии» на предмет соответствия Конституции РФ, действующего законодательства, стратегии экономической безопасности государства.

2. Дать поручение соответствующим структурам провести экспертизу законности действий «Аэрофлота» по досрочному выведению из эксплуатации самолётов авиакомпании ОАО «Владивосток Авиа» с целью возмещения материального ущерба через суд в случае подтверждения фактов нарушения действующего законодательства ОАО «Аэрофлот-РА».

Сергей Птичкин

Генералы держат оборону // Генеральные конструкторы получат новые полномочия

Российская газета, 10.10.13

10 октября в здании Президиума Российской академии наук состоится первое совместное совещание генеральных конструкторов и директоров российских оборонных предприятий. Проведут его вице-премьер Дмитрий Рогозин и президент РАН Владимир Фортов. Ожидается принятие ключевых для российской «оборонки» решений.

Еще весной Рогозин потребовал от оборонных предприятий и Минпромторга повысить статус создателей военной техники. В частности, Объединенной авиастроительной корпорации, «Ростехнологиям», «Оборонпрому», «Вертолетам России» и другим предприятиям было поручено разработать меры по восстановлению статуса и повышению роли генеральных конструкторов при создании новейшей российской военной техники.

Накануне совещания Дмитрий Рогозин отметил, что «крайне важно поднять престиж, репутацию креативного класса нашей российской оборонной промышленности - генеральных конструкторов». По мнению вице-премьера, генконструктор должен быть системным интегратором всей работы крупного предприятия. «Генеральный конструктор это не тот, кто сидит в последнем ряду, а тот, кто обладает не только знаниями, но и толкает предприятие на риск начала новых работ», - подчеркнул Рогозин.

Должность «генконструктора» появилась в СССР во времена, когда шла активная гонка вооружений с США и всем блоком НАТО. В их руках сосредотачивалась огромная организационная и финансовая власть, что позволяло решать в короткие сроки сложнейшие задачи по созданию новой техники. По ряду направлений Советский Союз даже обошел Соединенные Штаты, хотя технологическая и элементная база у нас была слабее заокеанской.

Как правило, ведущая конструкторская должность совмещалась с высшей административной. Директора особо крупных предприятий со временем стали называться генеральными. Так что оборонкой Союза реально руководили, можно сказать, дважды генералы. Если КБ занималось сразу несколькими крупными проектами, то в нем могло одновременно работать несколько генконструкторов, как было, например, в ЦКБМТ «Рубин», где проектировались атомные и дизельные подводные лодки.

На должность генерального конструктора претендент утверждался специальным постановлением Совета министров СССР по представлению Военно-промышленной комиссии. Авторитет генеральных был непререкаем.

Все изменилось с переходом на рыночные отношения. Большую часть оборонных предприятий акционировали, появились новые холдинги и корпорации. И не всегда конструкторские коллективы, руководимые, как правило, пожилыми людьми, успевали за стремительно идущими реформами. Новые собственники и назначенные ими топ-менеджеры, может быть, и разбирались в финансовых делах, но в конструкторских мало что понимали - это, увы, факт текущего исторического момента. И генеральных конструкторов стали оттеснять от реального управления делами даже в рамках конструкторских бюро.

Управленцы новой волны тоже захотели именоваться не только генеральными директорами, но и конструкторами. Обычным явлением стали генеральные конструкторы, не знающие азов проектирования. Для того чтобы получить высшее конструкторское звание сейчас вовсе не обязательно иметь диплом престижного технического вуза. Достаточно быть удачливым финансистом или юристом по образованию и топ-менеджером по должности.

Если так дело пойдет и дальше, то у технических специалистов просто пропадет важнейшая мотивация к творческому труду. Одно дело быть наемным да еще и не слишком хорошо оплачиваемым специалистом, без всякой перспективы карьерного роста и другое дело - когда ты можешь стать генеральным конструктором, и твое имя будет знать вся страна.

Есть и другая сторона вопроса. По словам генконструктора фирмы «Камов» Сергея Михеева, сейчас очень трудно убедить менеджеров в перспективности новых разработок, в начале работ по действительно революционным проектам. Они не хотят рисковать деньгами и предпочитают лишь модернизацию давно отработанных изделий, а не созданию чего-то прорывного.

Переломить такую ситуацию и должно создание постоянно действующего совета генеральных конструкторов при Военно-промышленной комиссии. Дмитрий Рогозин подчеркивает, что на таких советах ведущие конструкторы смогут обмениваться идеями по созданию перспективных образцов, не ограничиваясь финансовыми интересами холдингов, которых они сейчас представляют. Действительно, в погоне за оптимизацией денежных расходов и получением прибыли нередко забывается, что помимо корпоративных интересов есть и государственные.

 

Отставки и назначения

Олег Остапенко назначен главой Роскосмоса

AEX.RU, 10.10.13

Председатель правительства РФ Дмитрий Медведев подписал распоряжение о назначении главой Роскосмоса бывшего замминистра обороны Олега Остапенко, сообщает РИА Новости.

Глава правительства провел рабочую встречу с Олегом Остапенко. "Я подписал распоряжение о назначении Вас руководителем Роскосмоса. Вы всю жизнь занимались космической сферой, в том числе, будучи и на военных должностях, сейчас вам предстоит уже заниматься космосом в несколько ином измерении. Тема, безусловно, сложная, требующая повышенного внимания со стороны государства", - сообщил Дмитрий Медведев.

По словам главы правительства, сейчас идет модернизация системы управления космической отраслью, при этом Роскосмос "должен определить идеологию развития, должен готовить и принимать нормативную базу, по которой развивается наша космическая отрасль, решать кадровые и организационные вопросы".

"Иными словами, идеология развития космоса остается за Роскосмосом, несмотря на то, что появятся крупные объединения компаний, которые будут вести хозяйственную деятельность, создавать новые объекты, заниматься их эксплуатацией и всеми вопросами, которые связаны с освоением космического пространства и решением ряда задач, включая оборонные задачи", - сказал Дмитрий Медведев.

Премьер выразил надежду, что "целый ряд проблем, который, к сожалению, последнее время наблюдался в деятельности в Роскосмосе", с приходом Олега Остапенко будет решен.

Финансовые новости

ОАК намерена выкупить часть допэмиссии акций ТАНТК им. Г.М.БЕРИЕВА за 464 млн руб.

Таганрог TV, 10.10.13

Акционеры ОАО "ТАНТК им. Г.М.Бериева" (входит в НПК "Иркут") на внеочередном собрании 14 ноября рассмотрят вопрос о продаже ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация" (ОАК) части акций допэмиссии предприятия, сообщается в материалах ТАНТК.

Цена сделки составляет 464,1 млн рублей.

Ранее сообщалось, что допэмиссия состоит из 2 млн 368,624 тыс. обыкновенных акций номиналом 500 рублей. Цена их размещения установлена на уровне 6 тыс. рублей. Таким образом, ОАК выкупит 77,35 тыс. акций, или 3,3% объема допэмиссии.

Реестр акционеров для участия в собрании, которое пройдет в форме заочного голосования, закрыт по состоянию на 8 октября.

При условии полного размещения акций допэмиссии уставный капитал АО увеличится в 9 раз - со 148 млн 39 тыс. рублей до 1 млрд 332,351 млн рублей, компания привлечет 14 млрд 211,744 млн рублей. Эти средства будут направлены на погашение кредитов ОАК, ранее выданных предприятию на развитие и модернизацию.

По данным 30 сентября 2013 года, доля НПК "Иркут" в уставном капитале ТАНТК составляет 31,6474%, ОАО "Авиационная холдинговая компания "Сухой" - 30,394%, ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация" - 32,3651%.

 

Новости авиакомпаний и аэропортов

Аэрофлот представил свою низкобюджетную авиакомпанию - "Добролет"

AEX.RU, 10.10.13

Низкобюджетный перевозчик Аэрофлота – «Добролет» – начнет полеты весной 2014 года. Новая бюджетная авиакомпания носит имя «Добролет». Именно так называлось акционерное общество, созданное в 1923 году и являющееся предшественником современного Аэрофлота. Генеральным директором ООО «Добролёт» назначен Владимир Горбунов, рассказали сегодня жуналистам на презентации нового перевозчика.

ООО «Добролёт» будет базироваться в Московском регионе. В парке новой авиакомпании будут узкофюзеляжные самолеты Boeing 737-800NG в одноклассной компоновке. На начальном этапе «Добролет» будет выполнять полеты из Москвы по 8 наиболее востребованным маршрутам в европейской части России (Санкт-Петербург, Калининград, Самара, Екатеринбург, Краснодар, Уфа, Новый Уренгой, Махачкала). "Изначально вместимость самолетов будет 170 кресел, однако мы рассчитываем, со временем, на отмену пошлин на ввозимые самолеты, после чего сможем довести вместимость лайнеров до 189 кресел", - рассказал на презентации Генеральный директор Аэрофлота Виталий Савельев.

Он также отметил, что, со временем, в парк нового перевозчика могут войти  и самолеты Sukhoi SuperJet 100. "Эта  машина пока испытывает трудности и детские болезни, но с каждым месяцем она становится все лучше и лучше, доводится,  появляется стабильность в эксплуатации. Не исключаю, что в перспективе Sukhoi  SuperJet 100 может войти в парк Добролета, но, говоря о сегодняшнем дне, нам нужна машина, которая будет держаться в воздухе по 12-14 часов, а это Boeing или Airbus", - заявил Виталий Савельев.

«Снижение стоимости перевозки до 40% по сравнению с «традиционными» авиаперевозчиками будет достигаться несколькими путями. В их числе - большее количество мест в салоне ВС за счет уменьшения шага между креслами и неоткидывающихся спинок; исключительно прямые продажи билетов; введение дополнительной платы за билет с комфортным местом, регистрируемый багаж, приоритетную посадку и питание на борту; возможность бронирования и продажи дополнительных услуг онлайн (на сайте авиакомпании)», - пояснил он.

Доля участия ОАО «Аэрофлот» в новой компании – 100%. Ориентировочные инвестиции в проект составят $100 млн. в течение первых двух лет. В первый год авиакомпания будет эксплуатировать  восемь лайнеров, в дальнейшем флот будет наращиваться (порядка восьми ВС в год).  Таким образом, к пятому году полетов, авиакомпания рассчитывает оперировать порядка 40 самолетами и перевозить не менее 10 млн. пассажиров. По мнению Виталия Савельева, через 2 года перевозчик должен выйти на окупаемость, а через 3-4 года капитализация Добролета составит около $1,4 млрд. Он также отметил, что через 5-7 лет экплуатации каждого самолета авиакомпания будет заменять его на новый.

«Лоукостер в России не полетит, если мы не гармонизируем наше законодательство с нормами, существующими в глобальной отрасли, такими как невозвратные билеты, питание на борту за отдельную плату, платный провоз багажа, возможность нанимать пилотов – резидентов иностранных государств (прежде всего, с целью снижения дефицита командиров воздушных судов), - отметил Виталий Савельев. – Мы рассчитываем на принятие соответствующих законодательных решений до конца текущего года. Таким образом, государство существенно поможет запуску проекта, крайне значимого для России».

"Что касается базирования авиакомпании в московском регионе, то сейчас мы ведем переговоры с аэропортом "Домодедово". Что касается "Шереметьево", то расположение нашей низкобюджетой авиакомпании мы считаем нецелесообразным, а "Внуково" не может удовлетворить наши требования из-за различных ограничений", - также заявил г-н Савельев.

Sukhoi Superjet 100 в перспективе может войти в парк лоукост-авиаперевозчика "Аэрофлота" - гендиректор

Бизнес-ТАСС, 10.10.13

Самолет Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100) в перспективе может войти в парк лоукост-авиаперевозчика "Аэрофлота" компании "Добролет", сообщил на пресс-конференции в ИТАР-ТАСС гендиректор "Аэрофлота" Виталий Савельев.

"Как любая новая техника машина пока испытывает детские болезни, - сказал он. - С каждым месяцем она лучше и лучше, появляется стабильность в эксплуатации. Поэтому в перспективе да - Superjet по праву одна из наших машин, которая может войти в парк лоукостера".

"Но сейчас мы говорим о сегодняшнем дне, и сегодня нам нужна машина, которая будет держаться в воздухе 12-17 часов - это машины класса Boeing или Airbus", - добавил гендиректор "Аэрофлота".

В год запуска парк лоукостера составит восемь самолетов Boeing 737-800 NG с салоном на 170 кресел (первый из них "Аэрофлот" уже получил в лизинг у дочерней компании Ростеха "Авиакапитал Сервис"). На пятый год полетов в парке "Добролета" будет уже 40 таких самолетов. Парк авиакомпании будет пополняться исключительно за счет новых машин, уточняется в презентации лоукост-перевозчика.

Компания "Аэрофлот" эксплуатирует 10 самолетов SSJ-100 (сейчас происходит их обмен со спецификации light на спецификацию full; общий заказ "Аэрофлота" - 30 машин).

 

 

 

Авиационные происшествия

Российский Ан-74 после отказа двигателя благополучно сел на аэродроме в Мали

ИНТЕРФАКС-АВН, 10.10.13

Российский самолет Ан-74, выполнявший, по предварительным данным, полеты по контракту с ООН, приземлился на одном из аэродромов в Мали после отказа двигателя, сообщил "Интерфаксу" в четверг источник, знакомый с ситуацией.

"Во второй половине дня в среду самолет Ан-74, выполнявший, по предварительным данным, полеты по контракту с ООН, готовился к посадке в районе аэропорта Кидал, однако в оборудовании самолета возникли неполадки и командир объявил об уходе на второй круг. Между тем во время попытки набрать высоту у самолета отказал правый двигатель и машину пришлось срочно сажать на запасном аэродроме Гао", - сказал источник.

Он подчеркнул, что пилотам удалось благополучно посадить самолет, никто из 14 пассажиров, а также членов экипажа не пострадал, груз также не поврежден.

Официальным подтверждением этой информации агентство не располагает.

 

ВВС

Пять вертолетов Ми-8АМТШ поступили в Восточный военный округ

ИНТЕРФАКС-АВН, 10.10.13

Пять новых вертолетов Ми-8АМТШ поступили на вооружение войск Восточного военного округа, сообщает пресс-служба округа.

"Представители командования ВВС и ПВО округа провели приемку боевых вертолетов и оформление необходимой документации на предприятии-изготовителе в Бурятии", - говорится в сообщении, поступившем в "Интерфакс-АВН" в четверг.

Отмечается, что в ближайшее время новые боевые вертолеты будут введены в эксплуатацию и войдут в состав авиабазы армейской авиации округа.

Готовится контракт на поставку Минобороны РФ партии легких самолетов "Рысачок" - гендиректор "ЦСКБ-Прогресс"

ИНТЕРФАКС-АВН, 10.10.13

Минобороны РФ прорабатывает техническое задание на использование самолетов "Рысачок" производства самарского "ЦСК-Прогресс", сообщил "Интерфаксу-АВН" в четверг гендиректор предприятия Александр Кирилин.

"Техническое задание пишется", - сказал он, отвечая на вопрос о том, как ведется подготовка со стороны Минобороны о заключении контракта на приобретение самолетов "Рысачок".

Военное ведомство заинтересовалось данным самолетом самарского производства в ходе авиасалона МАКС-2013. "Рысачок" может использоваться для перевозки и десантирования подразделений.

Ранее А.Кирилин сообщил "ИФ-АВН", что в тестовом образце самолета сейчас установлена зарубежная авионика и зарубежный двигатель, в то время как военное ведомство требует, чтобы все комплектующие были российские.

10-16-местный самолет "Рысачок" может использоваться в качестве учебного и десантного самолета, а также применяться во время боевых действий. Так, на представленном на статической стоянке авиасалона образце самолета "Рысачок" были установлены неуправляемые реактивные снаряды.

Кроме заказчика в лице Минобороны, "ЦСКБ-Прогресс" рассчитывает на поставки самолетов для гражданских линий.

"Для гражданской авиации, для внутреннего государственного использования рынок подобных самолетов оценивается в 200 единиц", - сказал ранее А.Кирилин.

ТУ-214ВПУ для ФСБ

livejournal.com,10.10.13

25 сентября 2013 года в Казани начались летные испытания самолета специального назначения Ту-214ВПУ (серийный номер 523, регистрационный номер RA-64523), построенного ОАО "Казанское авиационное производственное объединение имени С.П. Горбунова" (КАПО) по заказу Федеральной службы безопасности России по государственному контракту "№"13/А-2218-11 от 8 декабря 2011 года. Стоимость госконтракта составляла 2,7 млрд рублей. Самолет именуется "пунктом управления", но фактически, видимо, представляет собой борт для перевозки руководства ФСБ. Во исполнение вышеупомянутого госконтракта 20 апреля 2012 года ОАО "ОАК" подписало с ОАО "Туполев" договор на сумму 209 млн рублей на выполнение работы по теме "Создание самолета Ту-214 в специальном варианте, оборудованного специальным узлом связи".

СамолетТу-214ВПУ должен быть сдан заказчику до конца 2013 года. Как заявил недавно казанскому веб-ресурсу "БИЗНЕС Online" бывший генеральный директор КАПО Васил Каюмов (ныне советник президента ОАО "ОАК"), "сегодня сдача Ту-214ВПУ - первоочередная из ближайших задач КАПО".

Проходящий испытания самолет Ту-214ВПУ (серийный номер 523, регистрационный номер RA-64523), построенный ОАО "Казанское авиационное производственное объединение имени С.П. Горбунова" для ФСБ России (с) www.business-gazeta.ru

25 сентября 2013 года в Казани начались летные испытания самолета специального назначения Ту-214ВПУ (серийный номер 523, регистрационный номер RA-64523), построенного ОАО "Казанское авиационное производственное объединение имени С.П. Горбунова" (КАПО) по заказу Федеральной службы безопасности России по государственному контракту "№"13/А-2218-11 от 8 декабря 2011 года. Стоимость госконтракта составляла 2,7 млрд рублей. Самолет именуется "пунктом управления", но фактически, видимо, представляет собой борт для перевозки руководства ФСБ. Во исполнение вышеупомянутого госконтракта 20 апреля 2012 года ОАО "ОАК" подписало с ОАО "Туполев" договор на сумму 209 млн рублей на выполнение работы по теме "Создание самолета Ту-214 в специальном варианте, оборудованного специальным узлом связи".

СамолетТу-214ВПУ должен быть сдан заказчику до конца 2013 года. Как заявил недавно казанскому веб-ресурсу "БИЗНЕС Online" бывший генеральный директор КАПО Васил Каюмов (ныне советник президента ОАО "ОАК"), "сегодня сдача Ту-214ВПУ - первоочередная из ближайших задач КАПО".

Проходящий испытания самолет Ту-214ВПУ (серийный номер 523, регистрационный номер RA-64523), построенный ОАО "Казанское авиационное производственное объединение имени С.П. Горбунова" для ФСБ России.

Вся военная авиация России перейдет на зимний режим работы к 15 ноября

РИА "Новости", 10.10.13

В самолетах и вертолетах будут использоваться другие сорта топлива и масел, а пилотам выдадут утепленную зимнюю форму.

Все воздушные суда Военно-воздушных сил России до 15 ноября перейдут на зимний режим эксплуатации техники — в самолетах и вертолетах будут использоваться другие сорта топлива и масел, а пилотам выдадут утепленную зимнюю форму, сообщил журналистам в среду представитель управления пресс-службы и информации Минобороны РФ по ВВС полковник Игорь Климов.

"Переход на зимнюю эксплуатацию авиационной техники, средств наземного обслуживания и служебных помещений ВВС России должен завершиться к 15 ноября. В работе задействованы технические службы аэродромной сети ВВС в четырех командованиях ВВС и ПВО, на технике Дальней, Военно-транспортной, армейской и оперативно-тактической авиации", — сказал Климов.

Он пояснил, что инженеры обязаны осмотреть во всех самолетах и вертолетах двигатели, топливные баки, авиационное и радиоэлектронное оборудование, авиационное вооружение, заменить масла, специальные жидкости и топливо, к которому добавляются специальные зимние присадки. Специалисты инженерно-авиационных служб сдадут зачеты по эксплуатации материальной части и получат допуск к работе с техникой в зимних условиях.

"В ходе этих работ на одном самолете выполняется более 100 технических операций. При этом учитываются конкретные условия использования каждого воздушного судна, особенности предстоящих задач и сроки его эксплуатации", — отметил Климов, добавив, что, например, жидкость для наземной противообледенительной обработки воздушных судов перед полетом используется только в военно-транспортной авиации.

 

Международные новости и сотрудничество

В Турции состоялась презентация самолета Ан-158

AEX.RU, 10.10.13

Президент Украины Виктор Янукович и премьер-министр Турции Реджеп Тайип Эрдоган приняли участие в презентации самолета Ан-158, сообщили в пресс-службе главы Украины.

«Генеральный конструктор государственного предприятия «Авиационный научно-технический комплекс имени Антонова» Дмитрий Кива ознакомил президента Украины и премьер-министра Турции с основными характеристиками самолета и с его возможными модификациями для использования в качестве пассажирского, военного или медицинского самолета», - рассказали в пресс-службе.

Виктор Янукович и Реджеп Тайип Эрдоган поднялись на борт самолета, осмотрели кабину пилотов и салон. Презентация состоялась на территории международного аэропорта Анкары.

ГСС может создать лизинговую "дочку" для поставок SSJ в Юго-Восточную Азию

ПРАЙМ, 10.10.13

Совет директоров ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС) 11 октября рассмотрит возможность участия в компании Air Finance Limited, говорится в материалах ГСС.

В ГСС пояснили "Прайму", что речь идет о том, что ГСС может создать дочернюю лизинговую компанию для финансирования поставок SSJ 100 в Юго-Восточную Азию.

Рынок Юго-Восточной Азии является наиболее быстрорастущим в сфере воздушных перевозок. Глава "Объединенной авиастроительной корпорации", в которую входит ГСС, Михаил Погосян неоднократно называл его наиболее перспективным с точки зрения продаж самолетов.

ГСС в августе подписали меморандум о создании другой лизинговой компании - совместно с ОАО "Сбербанк Лизинг". В соответствии с ее первоначальным планом заказчикам в России и в других странах может быть предоставлено в операционную аренду до 50 самолетов SSJ на общую сумму порядка 2 миллиардов долларов по каталожной стоимости.

ГСС реализует основной проект российской гражданской авиации - производство самолетов Sukhoi Superjet 100. ОАО "Компания "Сухой" владеет 75% минус одна акция ГСС, итальянская Alenia Aermacchi - 25% плюс одна акция.

Китай признает: зависимость от российских двигателей в ближайшие годы сохранится

Центр АСТ, 10.10.13

Официальные представители китайской авиастроительной корпорации AVIC и, в частности, ее экспортного подразделения, подтвердили изданию Jane`s намерение сохранить в долгосрочной перспективе текущую линейку экспортной продукции, одновременно разрабатывая боевой самолет следующего поколения, призванный сразиться на мировых рынках с F-35 Joint Strike Fighter

Кроме того, представители AVIC и российского авиапрома подтвердили изданию, что в обозримом будущем китайские программы истребителей сохранят зависимость от российских двигателей.

По данным издания, этот тезис согласуется с тем, что сообщил «Салюту» и другим российским двигателестроителям главком ВВС Китая еще в ноябре 2010 г. По его словам, российские поставщики авиадвигателей «могут со всей уверенность расчитывать на продолжение твердых заказов в течение по меньшей мере пяти ближайших лет».

А в конце сентября 2013 г. представители AVIC заявили, что они продолжат «использовать российские двигатели еще пять-восемь лет, поскольку разработка и производство собственных авиационных двигателей остается крупнейшим вызовом профильному подразделению корпорации». РД-93, который экспонировался в Пекине, был прикрыт тканью как со стороны лопаток компрессора низкого давления, так и со стороны сопла, чтобы их нельзя было сфотографировать, поскольку одно из применений этой модификации — установка двух двигателей на то, что представители AVIC называют исключительно «концептом продвинутого истребителя» (Advanced Fighter Concept, AFC)

Ранее этот истребитель обозначался как J-31 и «Проект 310». По словам представителей AVIC, его разрабатывают «для поставок на зарубежные рынки и конкуренции с F-35, а для поставок ВВС КНР он изначально не предназначен». Как и JF-17, который производится совместно с Пакистаном, AFC предполагается «разрабатывать с участием иностранного партнера». При этом хотя самолет и призван конкурировать с F-35, палубная версия — вопреки более ранним сообщениям — в планах отсутствует.

Другой флагман китайского авиапрома, J-20, по слухам, должен оснащаться двигателем 117С разработки российского НПО «Сатурн» — тем же самым, что ставится на Су-35 и Т-50.

Согласно обнародованным Эдвардом Сноуденом документам, китайские программы истребителей пятого поколения являются белым пятном в картине мира американской разведки. Офицальные отчеты разведки утверждают, что J-31 и J-20 далеко отстают от американских конкурентов по уровню малозаметности и развитию соответствующих технологий, однако китайцы прогрессируют существенно быстрее, чем можно было ожидать, поскольку выкрали технологические секреты из сетей минобороны США и его подрядчиков.

ACJC поставил 24-й ACJ

BizavNews.RU, 10.10.13

Airbus Corporate Jet Centre (ACJC), подразделение Airbus Corporate Jets, занимающееся разработкой и установкой пассажирских салонов в VIP-конфигурации и по индивидуальным заказам, сообщает о поставке очередного, 24-го полностью укомплектованного самолета семейства ACJ. Новый 19-местный бизнес-джет ACJ319 был передан неназванному заказчику с Ближнего Востока. Как говорится в сообщении компании, в этом проекте удалось реализовать 15 новых инновационных решений для удовлетворения высоких требований заказчика по дизайну интерьера и установки дополнительного оборудования (предполагается, что самолет будет эксплуатироваться в интересах крупной корпорации).

Новый самолет традиционно разделен на две основные зоны: в носовой части лайнера расположены гостиная, рассчитанная на 12 пассажиров (один четырехместный "клуб" и один двухместный "клуб") и зона отдыха (два больших дивана и четыре больших стола с электроприводом). В корме самолета впервые в практике ACJC располагаются десять "мини-люксов" (vip suites), каждый из которых оборудован специальными электрокреслами, позволяющие превращать их в полноценное спальное место. Также для пассажиров "мини-люксов" предусмотрен персональный ЖК-телевизор, система развлечения в полете, персональный климат-контроль и беспроводной интернет. Всеми процессами пассажир может управлять одним прикосновением к монитору. С точки зрения системы развлечений, этот самолет, как и предыдущие, оснащен визуальной системой высокой четкости на основе интерфейса HDMI, которая позволяет пассажирам наслаждаться высочайшим качеством изображения 1080р в VIP-зонах, и в передней гостиной на экране 52 дюйма.

Кроме этого, в кормовой части оборудована спальня с оригинальной системой на основе двух подвижных кроватей, которая может конфигурироваться либо в две односпальные кровати, либо в двуспальную кровать и ванная комната с душем в полный рост и отопляемым полом. Для отделки ванной и спальни предусмотрены был использован мрамор и декоративная шелкография.

Эксклюзивная отделка предусмотрена и в VIP-зонах (ковры ручной работы присутствуют, практически везде) но особое внимание специалисты ACJC уделили системе освещения и шумоизоляции. Новая система освещения, основанная на инновационных технологиях RGBW, позволяет создать любой сценарий: день или ночь. Как и другие салоны, ранее созданные ACJC, этот - один из самых тихих на рынке корпоративных самолетов Airbus. Также он один из самых легких, благодаря применению технологий экономии веса. Таким образом, обеспечивается и увеличенная дальность полета.

Для реализации этого проекта ACJC создали полномасштабный макет будущего самолета, на котором и отрабатывались новые системы.

Напомним, что с начала года ACJC подписала ряд договоров на комплектацию интерьеров и на услуги текущего ТОиР с клиентами из Азии и Ближнего Востока (компания традиционно не раскрывает своих заказчиков). Основная часть соглашений касается планового технического обслуживания и обновления интерьеров. Все чаще клиенты заказывают дополнительное оборудование, включая современную систему связи на основе решения Satcom SBB (Swift Broadband), которая оснащается высококачественными Wi-Fi телефонами. Также среди заказчиков пользуется спросом система развлечений в полете.

По мнению руководителя отдела продаж ACJC Жерома Феразана (Jеrоme Ferasin), благодаря этим заказам компания сделала большой задел по контрактам, что позволит ей оставаться лидером на рынке услуг комплектации и ТОиР. "Владельцы и операторы наших корпоративных самолетов уже оценили качество, надежность и поддержку семейства наших авиалайнеров. Но мы также признаем, что заказчики имеют разные потребности, и Airbus Corporate Jets помогает нам лучше и более ответственно решить эти задачи. Сейчас мы имеем возможность предоставлять услуги владельцам самолетов, зарегистрированных в Европе, Арубе, Азербайджане, Бахрейне, Бермудах, Каймановых островах, Катаре, Саудовской Аравии, Украине и недавно России", отметил г-н Феразан.

В то же время, прекращение производства коммерческих A340, по мнению г-н Феразана, не ставит крест на VIP-вариантах этого самолета. Так как четырехмоторные самолеты имеют некоторую привлекательность на определенных сегментах рынка, версии 500/600 этого самолета уже становятся привлекательными в качестве корпоративного лайнера. И в настоящее время несколько A340-500 проходят конвертацию в VIP-лайнеры.

 

Политические новости

 

Для Украины открыта дверь для сближения не только с ЕС, но и с НАТО - Расмуссен

ИНТЕРФАКС-АВН, 10.10.13

Генеральный секретарь НАТО Андерс Фог Расмуссен уверен, что Украина, даже оставаясь внеблоковым государством, выберет путь сближения со странами альянса.

"Позвольте мне подчеркнуть, что у меня нет никаких сомнений, что будущее Украины лежит в рамках евроатлантического сотрудничества. Конечно, Украина будет решать, но я надеюсь, что дверь остается открытой как для более тесных отношений с ЕС, так и для отношений с НАТО", - сказал генсек альянса в четверг в Брюсселе на пресс-конференции.

Отвечая на вопрос журналистов о перспективах развития отношений Украины и альянса, А.Ф.Расмуссен обратился к ранее принятому на бухарестском саммите НАТО решению, которое заключается в том, что Украина будет членом НАТО, если она того хочет и если она выполнит необходимые критерии.

Вместе с тем он напомнил, что с того момента новое политическое руководство Украины задекларировало внеблоковую политику украинского государства.

"Мы полностью уважаем это решение. Но в то же время Украина заявила, что хочет продолжать свое партнерство с НАТО в рамках Комиссии Украина-НАТО. Более того, как об этом было сказано сегодня, Украина приняла решение внести свой вклад в операцию НАТО. Украина является очень активным партнером НАТО, и мы это высоко ценим", - сказал журналистам А.Ф.Расмуссен.

Он отметил, что не так давно встречался с президентом Украины Виктором Януковичем, который подтвердил заинтересованность украинской стороны продолжать дальнейшее развитие этого партнерства с НАТО.

Рабочая встреча Владимира Путина с Дмитрием Рогозиным

Владимир Путин провёл рабочую встречу с Заместителем Председателя Правительства Дмитрием Рогозиным. Обсуждались перспективы развития ракетно-космической отрасли.

Пресс-служба Кремля, 9.10.13

В.ПУТИН: Дмитрий Олегович, поговорим сегодня о ракетно-космической отрасли. Мы много раз обсуждали и проблемы отрасли, и перспективы её развития. Знаю, что Правительство подготовило соответствующие предложения.

Д.РОГОЗИН: Уважаемый Владимир Владимирович, созданная по Вашему распоряжению комиссия по структурированию системы управления ракетно-космической отраслью по сути дела подготовила все необходимые проекты Ваших документов на сей счёт.

Мы рассмотрели системный проект, который был внесён Роскосмосом, и пришли к следующим выводам: мы предлагаем сохранить Федеральное космическое агентство, Роскосмос, как федеральный орган исполнительной власти, который будет отвечать за функции системного интегратора и государственного заказчика тех программ, которые должны быть реализованы промышленностью. Безусловно, потребуется уточнение целей его деятельности, полномочий, функционала и, конечно, усиление его кадрового потенциала.

Что касается самой промышленности, наше предложение сводится к тому, чтобы консолидировать разработчиков и производителей основных видов ракетно-космической техники в рамках единой корпорации – объединённой ракетно-космической корпорации, которая может быть создана как открытое акционерное общество.

Мы уверены в том, что именно такая схема позволит нам проводить в рамках будущей корпорации единую техническую политику, загрузить должным образом предприятия. Они сегодня примерно на 40 процентов загружены, поэтому и проблемы с заработными платами, с заказами. Консолидация самой промышленности, мобилизация промышленного ресурса в сочетании с развитием соревновательности и конструкторской мысли может дать нам необходимый эффект.

Мы подготовили проекты всех необходимых документов. В случае Вашего одобрения Правительство и военно-промышленная комиссия готовы приступить к реализации этого плана.

 

В.ПУТИН: Всё-таки в чём заключаются предложения, связанные не с бюрократической стороной этого дела, а с организацией промышленного производства? Мы обсуждали несколько вариантов и в конце концов договорились об одном из них. Как этот вариант реализуется или как предлагается его реализовать?

Д.РОГОЗИН: Владимир Владимирович, этот вариант предполагает по сути дела перекрёстное финансирование проектов, которые связаны и с исполнением государственного оборонного заказа, и с реализацией гражданской космической программы.

 

В.ПУТИН: А организационно как?

Д.РОГОЗИН: Организационно это будет выглядеть так, я даже хотел Вам схему показать: мы предполагаем, чтобы ускорить процесс, сформировать единую ракетно-космическую корпорацию на базе НИИ космического приборостроения. Это уже существующая организация, у неё есть необходимые фонды для того, чтобы именно в неё переводить акции предприятий ракетно-космической промышленности.

При этом вверху этой схемы Вы видите отраслевые институты и организации наземной космической инфраструктуры, которые мы предлагаем оставить в непосредственном ведении Роскосмоса. То есть переводится всё, кроме науки и инфраструктуры.

 

В.ПУТИН: Переводится куда?

Д.РОГОЗИН: Переводится в ракетно-космическую корпорацию. А наука и инфраструктура остаются в ведении Федерального космического агентства. Такая схема разделения полномочий.

 

В.ПУТИН: Помните, когда мы дискутировали на этот счёт, были разные соображения, в том числе формулировались вопросы, связанные с тем, как такая огромная отрасль будет управляться, будет ли она достаточно мобильной, будет ли она управляемой и что нужно сделать для того, чтобы было именно так.

Д.РОГОЗИН: Для того чтобы она была управляемой, необходимо избавить её от параллелизма. Сегодня, к сожалению, у нас разные предприятия ракетно-космической промышленности сосредоточены в десяти [интегрированных] структурах, и есть масса организаций, которые действуют вне их как самостоятельные. Каждый работает по собственному плану, каждый использует свою собственную элементную базу, то есть универсальных технических, технологических решений практически не просматривается.

За счёт универсализации самой структуры ракетно-космической промышленности мы позволим себе, с одной стороны, проводить единую техническую политику, то есть не заказывать для всех предприятий разные номиналы всего необходимого, а государственный заказ обеспечить через «одно окно», централизуя его и тем самым экономя большие средства.

Кроме того, самая главная для нас проблема – это элементно-компонентная база. Сегодня любой спутник – это на 95 процентов элементная база. И чтобы не зависеть сейчас от импорта элементной базы из-за рубежа, а мы понимаем с Вами, что в этом деле конкуренция чрезвычайно жёсткая, и в рамках экспортного контроля отдельные государства нам по сути дела не позволяют завозить всё необходимое, конечно, такая система позволит нам сконцентрировать средства и научный потенциал для создания собственного производства элементной базы таких категорий, как «спейс», «милитари», то есть то, что используется как радиостойкая аппаратура.

В.ПУТИН: То есть это даст нам возможность создать такую структуру, которая успешно бы могла работать и на рынке, и выполнять задачи в рамках гособоронзаказа.

Д.РОГОЗИН: Владимир Владимирович, сейчас очень много из того, что создаётся в ракетно-космической отрасли, имеет двойное значение. Мы это видим по американским, европейским программам и так далее. По сути дела, не секрет, что и некоторые наши аппараты, приборы тоже могут действовать в самых разных сферах и в разном значении.

Взять хотя бы систему ГЛОНАСС, которая имеет, безусловно, огромный гражданский рынок, но при этом есть серьёзное оборонное значение. Та схема, которую мы предлагаем и которую Вы тогда поддержали, собственно, направлена именно на реализацию этих задач: сочетание гражданского и оборонного потенциалов.

 

Архив

2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011 Декабрь Ноябрь Октябрь Сентябрь Август Июль Июнь Май Апрель Март Февраль