Новости СоюзМаш России

11.10.2013

Информационный обзор прессы 11.10.13

Союз машиностроителей России

Пресс-служба

ОБЗОР СООБЩЕНИЙ

СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

11 октября 2013 года


 

Содержание:

 

  1. О Союзе машиностроителей России.

 

Ведомости, 11 октября 2013 г., Зимнее время придет через год \\ Россия вернется в зимнее время, но только через год, в октябре 2014 г. Такой компромисс — свидетельство пролонгации полномочий Дмитрия Медведева, считает эксперт

А также по теме:

Тюменская линия:

Зимнее время вернется в 2014 году

Взгляд.ру:

СМИ: Россия вернется в зимнее время через год

Аргументы и факты:

СМИ: зимнее время в России вернут через год

Эхо Москвы в Петербурге:

Эксперт: возврат зимнего времени будет означать продление полномочий Медведева

Собеседник:

Депутат Госдумы Владимир Гутенев рассказал, почему вопрос о переходе России на зимнее время обсудят после Олимпиады в Сочи

Радио Маяк:

Госдума готова вернуться к вопросу о возвращении зимнего времени после Олимпиады

 

Коммерсантъ, 11 октября 2013 г., Утилизационный спор \\ ЕС встретится с Россией в суде ВТО

А также по теме:

Подробности.ua:

ЕС будет судиться с Россией по поводу утилизациононого сбора

РИА Новости:

Новый режим утилизационного сбора в РФ не вызовет закрытие дела в ВТО

 

Ведомости, 11 октября 2013 г., Кому Путин наказал \\ Еще один закон вызвал спор между правительством и народным фронтом: чиновники раскритиковали законопроект ОНФ о льготах при поступлении на госслужбу

А также по теме:

Ведомости:

ОНФ и правительство нашли новый повод для конфликта

 

Трибуна Общественной палаты, 10 октября 2013 г., Правила жизни общественных советов \\ В Общественной палате РФ состоялось заседание Координационного комитета общественных советов (ОС) при федеральных органах исполнительной власти. На мероприятии был представлен проект примерного положения об общественных советах.

 

и-Маш. Ресурс Машиностроения, 10 октября 2013 г., В Ульяновской области обсудят вопросы развития авиации

А также по теме:

Терра:

Владимир Гутенев примет участие в заседании Комиссии при Президенте РФ по вопросам развития авиации общего назначения

Портал машиностроения:

В.Гутенев примет участие в заседании Комиссии при Президенте РФ по вопросам развития авиации общего назначения

 

Терра, 10 октября 2013 г., Депутат от Самарской области Владимир Гутенев награжден Орденом Вернадского

 

Образование сегодня, 10 октября 2013 г., Главным критерием оценки вузов должно стать трудоустройство выпускников

 

Ростех, 10 октября 2013 г., «Сатурн» и ЦИАМ подписали соглашение о сотрудничестве \\ Компании будут работать над двигателями для перспективной авиатехники

А также по теме:

Aviation Explorer:

НПО "Сатурн" и ЦИАМ подписали соглашение о сотрудничестве

 

Авиа­Порт.Ru, 10 октября 2013 г., Машиностроители Свердловской области организуют благотворительную акцию БЛИЖЕ к Дальнему Востоку

 

Терра, 10 октября 2013 г., Сотрудники «ЦСКБ-Прогресс» сдают кровь

2. Оборонно-промышленный комплекс.

 

Коммерсантъ, 11 октября 2013 г., Военную науку пристроили в космос \\ Вместо Владимира Поповкина руководить отраслью будет Олег Остапенко

А также по теме:

Известия:

Роскосмос вновь доверили военному

 

Коммерсантъ, 11 октября 2013 г., Минобороны отступает с земель русских \\ Непрофильные агроугодья раздаются губерниям забесплатно


 

3. Автомобилестроение.

 

Деловое.ТВ, 11 октября 2013 г., "АвтоВАЗ" запустил производство самого бюджетного универсала Kalina

 

Большой бизнес, 11 октября 2013 г., АВТОВАЗ остается при своих


 

4. Авиастроение.

 

ИА Текст (Пермь), 11 октября 2013 г., К концу года пассажиров повезет первый семейный самолет, собранный в Перми


 

  1. О Союзе машиностроителей России.


 

Ведомости, 11 октября 2013 г., Зимнее время придет через год \\ Россия вернется в зимнее время, но только через год, в октябре 2014 г. Такой компромисс — свидетельство пролонгации полномочий Дмитрия Медведева, считает эксперт

Зимнее время вернут россиянам в октябре 2014 г., рассказал «Ведомостям» человек, близкий к администрации президента, и подтвердил депутат-единоросс, в этом октябре переводить стрелки не понадобится.

В среду о таком компромиссе заявил инициировавший законопроект о возврате зимнего времени депутат-единоросс Госдумы — активист ОНФ Владимир Гутенев: крайний срок перехода на ранее существовавшую систему исчисления времени не принципиален. «Если нет возможности сделать это в 2013 г. из-за возможных проблем с исполнением некоторых контрактов по трансляции предстоящих олимпийских соревнований, парламентарии готовы подождать», — сказал парламентарий. По его словам, если правительство согласится на компромисс, то депутаты (уже 14 человек подписались под этой инициативой) готовы вернуться к обсуждению этого вопроса после Олимпийских игр в Сочи.

Ранее вице-премьер Дмитрий Козак заявил о том, что в соответствии с уже принятыми решениями заключены все контракты на трансляцию Олимпийских игр: «Изменение времени точно уже невозможно».

Законопроект был внесен 20 сентября и до сих пор не отправлен в рассылку, не значится он и в примерном плане законопроектной работы Госдумы на осеннюю сессию. Таким образом, до конца октября, когда обычно переводят часы, депутаты рассмотреть его не успевают. К рассмотрению вопроса вернутся к концу весенней сессии или сразу после выхода депутатов с летних каникул, говорят собеседники «Ведомостей».

Вероятно, компромисс по одному из самых неоднозначных решений времен президентства Дмитрия Медведева идет в пакете тех договоренностей внутри путинского «политбюро», которые были достигнуты за последний месяц, отмечает политолог Евгений Минченко. Медведев получил пролонгацию как премьер-министр (он также активно проявил себя на съезде «Единой России» как лидер партии), но при этом сузится круг его людей, которые имеют влияние на те или иные процессы (через полгода покидает пост председатель упраздняемого Высшего арбитражного суда Антон Иванов), и будут подвергнуты легкой корректировке предыдущие решения, считает эксперт.

Законопроектом предусматривается перевод стрелок часов дважды в год: в октябре и марте. Однако есть большая вероятность, что после октября 2014 г. перевода часов назад уже не будет — страна будет жить в зимнем, более близком времени, которое удобно зимой и практически незаметно летом, это отчасти и будет реализацией в общем-то благой идеи Медведева отменить перевод стрелок в одну и другую сторону каждые полгода, говорит собеседник в «Единой России». Возможность перехода на перманентно зимнее время подтверждает и источник, близкий к администрации президента.

Инициаторы законопроекта не настаивают ни на том, ни на другом варианте, главное — выйти из ситуации, когда прежде всего страдают дети, которым сложно просыпаться в темное время суток и идти в школу или детский сад, говорит один из соавторов документа — единоросс Александр Сидякин. Пусть этот вопрос изучат независимые авторитетные эксперты, добавляет депутат.

В правительстве, по словам его чиновника, эта тема сейчас не обсуждается и актуальной не считается.

А также по теме:

Тюменская линия:

Зимнее время вернется в 2014 году

Взгляд.ру:

СМИ: Россия вернется в зимнее время через год

Аргументы и факты:

СМИ: зимнее время в России вернут через год

Эхо Москвы в Петербурге:

Эксперт: возврат зимнего времени будет означать продление полномочий Медведева

Собеседник:

Депутат Госдумы Владимир Гутенев рассказал, почему вопрос о переходе России на зимнее время обсудят после Олимпиады в Сочи

Радио Маяк:

Госдума готова вернуться к вопросу о возвращении зимнего времени после Олимпиады

 

Коммерсантъ, 11 октября 2013 г., Утилизационный спор \\ ЕС встретится с Россией в суде ВТО

Россия стала участником первого торгового спора в рамках ВТО. Причиной стал утилизационный сбор на импортные автомобили, который компенсирует снижение пошлин после вступления в ВТО. Россия с начала года обещает ЕС распространить сбор на отечественные автозаводы и уже запустила процедуру. Но претензии ЕС шире — они касаются и высоких ставок сборов. Москва уже готовит ответ Брюсселю, планируя опротестовать в ВТО антидемпинговые пошлины ЕС против металлургической продукции и удобрений.

Вчера ЕС официально потребовал от ВТО создать специальную группу экспертов-арбитров, которая начнет разбирательство о соответствии нормам организации российского утилизационного сбора на импортные автомобили. Рассмотрение запроса назначено на 22 октября, но Россия может воспользоваться правом вето и остановить процесс. В пресс-релизе Еврокомиссии говорится, что тогда ЕС потребует созыва арбитражной группы в ноябре, и Россия не сможет заблокировать запрос. Брюссель инициировал согласительные консультации с Москвой по утилизационному сбору 9 июля, по правилам ВТО на них отведено 60 дней (см. "Ъ" от 10 июля), то есть "судебные" разбирательства могли начаться еще 7 сентября. Их длительность не регламентирована.

Еврокомиссар по торговле Карел де Гюхт заявил, что ЕС "использовал все пути, чтобы найти взаимоприемлемое соглашение с Россией", но сбор "продолжает подрывать экспорт в ключевой для европейской экономики области".

По оценкам ЕС, объем импорта европейских автомобилей в Россию в денежном выражении составляет около €10 млрд в год. Общий объем поступлений в бюджет РФ от сбора правительство оценивало на уровне €1,3 млрд в год.

Россия уже начала процесс уравнивания положения импортеров и отечественных производителей: 8 октября Госдума приняла в первом чтении законопроект, который обяжет платить сбор и российские автозаводы. Первый зампред комитета Госдумы по промышленности Владимир Гутенев пояснил "Ъ", что второе и третье чтения законопроекта могут пройти "в течение двух недель". По данным источников "Ъ", в силу он вступит с 2014 года.

Но пресс-секретарь Еврокомиссии Джон Клэнси заявил, что введение новых правил "не приведет к автоматическому закрытию разбирательства". Директор департамента торговых переговоров Минэкономики Максим Медведков пояснил "Ъ", что ЕС интересует не только выравнивание условий уплаты сбора. Он хочет убедиться и в том, чтобы сбор был распространен не только на российских производителей, но и на импортеров из Таможенного союза. Также ЕС настаивает, что ставки на новые и подержанные автомобили не должны резко различаться, поскольку возраст автомобиля не связан со стоимостью его утилизации. Сейчас ставки на старые автомобили выше примерно в шесть раз. Кроме того, ЕС считает, что ставки на грузовики тоже не должны быть существенно выше, чем на легковые автомобили, и расчет их исходя из объема двигателя необъективен. Максим Медведков заверил, что сбор также идет "на компенсацию общего вреда для экологии от автомобилей, поэтому дифференциация в зависимости от двигателя и возраста справедлива".

Источники "Ъ" отмечают, что "ЕС может настаивать на общем снижении ставок сбора, поскольку считает поступления от него слишком большими для создания сети утилизации в России и объясняет их уровень компенсацией снизившихся при вступлении в ВТО импортных пошлин на машины". Но Россия будет настаивать, что утилизация в стране "не развита вообще и ей нужны масштабные инвестиции". Кроме того, до ЕС "вполне могли дойти разговоры о том, что РФ планирует компенсировать уплату сбора отечественным автозаводам". В проект бюджета на 2014-2016 годы заложено более 380 млрд руб. доходов от уплаты сбора российскими заводами. Источники "Ъ" рассказывали, что государство прорабатывает механизм компенсаций, но согласованного решения нет. "В этой ситуации отечественные заводы, возможно, и сами могут быть заинтересованы в снижении ставок, но, с другой стороны, это чревато для них открытием рынка",— говорит один из источников "Ъ".

Москва, со своей стороны, уже готовит инструменты давления на ЕС. На прошлой неделе Владимир Путин заявил, что поручил правительству "запустить в рамках ВТО процедуры защиты интересов российских производителей на зарубежных рынках". Максим Медведков сказал вчера "Ъ", что Россия, например, может оспорить в ВТО антидемпинговые пошлины ЕС на ввоз российских товаров, в цене которых высока стоимость энергии. В частности, это касается пошлин на металлургическую продукцию и удобрения. По словам профессора ВШЭ, ведущего научного сотрудника ИМЭМО РАН Алексея Портанского, "в споре не стоит искать политики". "Очевидно, что мы нарушили базовые правила ВТО и де-факто это признали, к тому же, по оценкам ЕС, сбор наносит ему многомиллиардные убытки в год",— отмечает он. Причиной перевода спора в арбитраж ВТО эксперт считает опасения ЕС, "что принимаемый сейчас закон может сохранить часть дискриминационных условий". По оценкам Алексея Портанского, "не исключено, что Россию обяжут полностью устранить дискриминацию", иначе панель арбитров может вынести решение о компенсационных мерах, чтобы возместить убытки,— обычно это повышенные таможенные пошлины на российские товары.

А также по теме:

Подробности.ua:

ЕС будет судиться с Россией по поводу утилизациононого сбора

РИА Новости:

Новый режим утилизационного сбора в РФ не вызовет закрытие дела в ВТО

 

Ведомости, 11 октября 2013 г., Кому Путин наказал \\ Еще один закон вызвал спор между правительством и народным фронтом: чиновники раскритиковали законопроект ОНФ о льготах при поступлении на госслужбу

Правительство раскритиковало очередную инициативу депутатов от ОНФ — отрицательное заключение поступило на законопроект о снижении с трех лет до года стажа, необходимого для назначения на чиновничьи должности выпускников-отличников. Законодатели вторглись в сферу полномочий президента — требования к чиновникам должны определяться его указом, говорится в заключении правительства, рассказали «Ведомостям» два человека в ОНФ (в думской базе документ не опубликован). Несмотря на отрицательное заключение, законопроект, по словам его соавтора, сопредседателя центрального штаба ОНФ Ольги Тимофеевой, решено не отзывать до тех пор, пока правительство не представит свой вариант решения проблемы: это принципиальная позиция — сейчас выпускники вузов не могут поступить на госслужбу без протекции.

Инициативу ОНФ о сокращении стажа для отличников поддержал на конференции фронта президент Владимир Путин, поручив правительству до 1 июня разработать нормативный акт. Свидетельств тому, что поручение исполнено, нет, в заключении правительства говорится, что проект указа, разработанный Минтрудом, вернулся в министерство, отмечает Тимофеева. Она и ее соратник по ОНФ Владимир Гутенев внесли законопроект за несколько дней до истечения срока, назначенного правительству. По ее словам, вчера соавторы законопроекта обратились с просьбой отложить его рассмотрение профильным комитетом и пригласили в соавторы других депутатов из актива ОНФ. Законопроект не будет отозван, пока проект указа не поступит в Кремль, пояснил источник в ОНФ.

Проект указа был разработан в срок и представлен правительству 15 мая, сообщили в пресс-службе Минтруда, но документ потребовалось синхронизировать с изменениями в законодательство об образовании, о чем просила сама администрация. Новый срок был назначен на 7 октября, говорит источник «Ведомостей» в министерстве, за три дня до того проект был представлен в правительство. Его чиновник сказал «Ведомостям», что документ уже отправлен в администрацию. Проект указа 19 июля размещен на едином портале законодательных актов. Указаний о продлении срока исполнения этого поручения нет, указывает собеседник в ОНФ.

Трудно судить, желание ли это каких-то элитных групп дискредитировать правительство или возможность проявить себя для конкретных активистов ОНФ, говорит политолог, депутат Госдумы первых трех созывов Вячеслав Игрунов, но очевидно, что своей воли у нынешней Думы нет и перед нами театр вместо реальной политики.

А также по теме:

Ведомости:

ОНФ и правительство нашли новый повод для конфликта

 

Трибуна Общественной палаты, 10 октября 2013 г., Правила жизни общественных советов \\ В Общественной палате РФ состоялось заседание Координационного комитета общественных советов (ОС) при федеральных органах исполнительной власти. На мероприятии был представлен проект примерного положения об общественных советах.

«Это примерное положение является нашей – Общественной палаты – рекомендацией общественным советам. Каждый может рассматривать и принимать документ полностью или частично», - пояснил первый заместитель Секретаря ОП РФ Михаил Островский, открывая заседание. Проект примерного положения определяет компетенцию, порядок деятельности и формирования состава общественных советов федеральных органов власти.

Михаил Островский также отметил, что палата приняла не все предложения правительства при разработке соответствующего положения. «Правительство в лице министра по делам Открытого правительства направило свои предложения в палату, которые были рассмотрены. Многие из этих предложений не были нами приняты, т.к. они противоречили духу указа президента о том, что советы – это деятельность гражданского общества, а не органов исполнительной власти. Мы увидели попытки вмешательства органов власти в работу общественных советов», - заметил Островский.  

Представленное положение является неокончательным, а лишь «примерным». На данном этапе проходит обсуждение проекта с учетом мнения как представителей гражданского общества, действующих общественных советов, так и органов власти. «Окончательный вариант проекта нельзя принимать без обсуждения с представителями общественных советов», - подчеркнул председатель комиссии ОП РФ по развитию гражданского общества Иосиф Дискин.

Проект примерного положения определяет общественный совет как «постоянно действующий совещательно-консультативный орган общественного контроля». В задачи совета входит «содействие органу исполнительной власти в обеспечении защиты и согласования интересов граждан РФ». Также ОС может проводить экспертизу общественных инициатив, вырабатывать рекомендации по нормативным актам, которые касаются сферы деятельности органа исполнительной власти, при котором он созданы, рассматривать проекты бюджетных заявок и планы по противодействию коррупции. При этом проект закрепляет, что решения и выводы общественного совета носят рекомендательный характер.

Проект примерного положения прописывает механизм формирования ОС, которое проходит в несколько этапов. Сперва федеральное ведомство размещает на своем сайте объявление о начале набора в совет. Свои кандидатуры в ОС могут предложить Общественная палата, члены экспертного совета при правительстве, члены консультативных и экспертных органов при органах исполнительной власти или главы органов власти. После завершения приема заявок в течение 10 дней ведомство формирует «сводный перечень выдвинутых кандидатов» и направляет этот перечень в ОП РФ, где проводятся консультации и согласования. Затем «по результатам проверки соответствия кандидатов квалификационным требованиям, с учетом рекомендации Рабочей группы» ОП РФ формирует «большой список» отобранных кандидатов и выносит его на общественное обсуждение в Интернет. «С использованием средств электронной демократии» (то есть интернет-голосования) формируется «короткий список» кандидатов. ОП РФ «на основе «короткого списка» проводят с руководством федерального органа власти консультации», по результатам которых ведомство утверждает новый состав совета.

Проект примерного положения будет обсуждаться и дорабатываться с учетом предложений и мнений специалистов и, в частности, представителей существующих ОС. Ряд экспертов отмечают, что новый механизм формирования и принципов работы ОС позволит включать в состав советов представителей самых разных позиций в той или иной отрасли. И такие «лидеры мнений» могут быть не всегда «удобными» для власти.

«Трибуна Общественной палаты РФ» узнала у экспертов, приведет ли новый механизм формирования ОС в случае одобрения проекта к появлению «неудобных» для власти людей в советах и будет ли он способствовать повышению прозрачности работы федеральных органов исполнительной власти:

Владимир Гутенев, депутат Государственной Думы VI Созыва, первый заместитель председателя комитета ГД по промышленности:

- «Неудобные» люди в советах – это не критерий успешной работы общественных советов. Критерием является профессионализм и экспертная состоятельность людей при их независимости. То есть человек должен быть не «неудобным», а независимым от власти.

Те попытки, которые сейчас происходят в разработке основополагающих документов, регламентирующие то, как будут формироваться советы, какова будет роль органа власти в отношениях с этим советом и прочее, лишний раз меня убеждают в том, что существует опасность перерождения демократов в сатрапов. И я считаю, что чрезвычайно важно сохранить и расширить принципы как формирования, так и функционирования общественных советов, с одной стороны, не наделяя их избыточными полномочиями, а, с другой стороны, мы не должны подменять роль Общественной палаты как основного консолидатора институтов гражданского общества другими институтами, которые сформированы, в том числе, и при Правительстве и которые имеют очень  большое желание влиять на действенные механизмы контроля органов власти. То есть не может заниматься самооценкой исполнительная власть через структуры, которые сама и формирует. А Открытое правительство и их экспертное сообщество, которое формируется зачастую по весьма непрозрачному принципу, не может заниматься самооценкой в том числе и общественных советов, которые должны быть абсолютно не ангажированными.

Андрей Зверев, член Общественной палаты РФ, генеральный директор ОАО «Российская электроника», председатель Общественного совета при Минпромторге РФ:

- Создание общественного совета на демократических принципах и попытка представить при этом представить все группы интересов гражданского общества зависят, прежде всего, от конкретных министерств. Есть, скажем, ведомства и министерства, где широко затрагивается вопрос о правах человека – МВД, Федеральная служба судебных приставов и т.д. В Общественных советах этих ведомств гражданское общество должно быть представлено широко. А есть советы, где требуются довольно узкопрофильные представители – при Минпромторге, Росавиации и т.д. То есть там, где нужны действительно профессионалы, потому что боксеру все же тяжело советовать, как управлять воздушным судном. И поэтому связка федеральных органов исполнительной власти и Общественной палаты позволит реализоваться важному принципу – отбору тех людей, которые обладают серьезным профессиональным опытом.

А что касается «неудобных» для власти людей, то я не считаю, что «человек, неудобный для власти» - это профессия. Есть, скажем, такой тип людей, как склочник. Тогда что ж нам набирать в советы склочников.

Выводы и предложения общественного совета носят рекомендательный характер, и он должен работать в тесном взаимодействии с органом власти, при котором он создан. И утверждается совет приказом министра. Конфронтации между общественным советом и ведомством быть не должно, должна быть совместная конструктивная работа. Гражданское общество вообще не строится на основе приказов: все пошли «направо» строить гражданское общество, все пошли «налево» строить гражданское общество. Оно строится на основе договоренностей. Люди женятся по любви, а не по приказу. Поэтому задача общественных советов – находить общий язык с властью, отстаивая при этом позиции гражданского общества.

 

и-Маш. Ресурс Машиностроения, 10 октября 2013 г., В Ульяновской области обсудят вопросы развития авиации

В здании правительства Ульяновской области состоится заседание Комиссии по вопросам развития авиации общего назначения при Президенте РФ.

На этот раз темой обсуждения станут вопросы производства, сертификации и поддержания летной годности воздушных судов авиации общего назначения.

Напомним, среди задач, стоящих перед Комиссией, созданной в ноябре 2012 года - разработка мер по модернизации предприятий, работающих в области гражданской авиации, развитию аэродромной сети, совершенствованию системы подготовки и переподготовки пилотов, рассмотрение программ перспективного развития авиации общего назначения, включая долгосрочные и инвестиционные программы, и анализ их фактического выполнения, а также разработка мер, направленных на реализацию государственной политики в этой области.

"Президент придает большое значение решению проблем, связанных с развитием отечественной авиации, поэтому состав Комиссии неслучаен: руководителем назначен помощник Президента Юрий Трутнев, его заместителем стал Министр транспорта РФ Максим Cоколов, ответственным секретарем – экс-министр транспорта Игорь Ливитин", - подчеркнул Гутенев.

На заседании Комиссии в Ульяновске будут рассмотрены вопросы совершенствования процедур поддержания лётной годности воздушных судов, проблемы развития производства летательных аппаратов. Среди участников заседания Комиссии при Президенте РФ по вопросам развития авиации общего назначения – представители Министерства транспорта РФ, Министерства промышленности и торговли РФ, аппарата полномочного представителя Президента РФ в Приволжском федеральном округе, директор ООО "Ульяновский авиационный кластер" Вильдан Зинуров, управляющий директор по авиационным проектам Госкорпорции Ростех Алексей Федоров, главный конструктор ОСКБЭС МАИ Вадим Демин, председатель правления Межрегиональной общественной организации пилотов и граждан Владимир Тюрин. В рамках заседания Комиссии запланировано посещение авиационного кластера ЗАО "АэроКомпозит-Ульяновск" и ЗАО "Авиастар-СП".

А также по теме:

Терра:

Владимир Гутенев примет участие в заседании Комиссии при Президенте РФ по вопросам развития авиации общего назначения

Портал машиностроения:

В.Гутенев примет участие в заседании Комиссии при Президенте РФ по вопросам развития авиации общего назначения

 

Терра, 10 октября 2013 г., Депутат от Самарской области Владимир Гутенев награжден Орденом Вернадского

Орден учрежден Неправительственным экологическим фондом имени В.И. Вернадского к 150-летию со дня рождения легендарного российского и советского естествоиспытателя и философа.

Подобными юбилейными знаками награждаются выдающиеся ученые, государственные и общественные деятели, предприниматели, представители образовательных и социальных учреждений и организаций за особые заслуги и научные достижения в области распространения и популяризации научного наследия академика Владимира Вернадского, практическую реализацию его идей и достижения в области экологии, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

Одним из первых, кто удостоен этой награды, стал представитель машиностроительного сообщества страны - первый заместитель председателя Комитета Государственной думы РФ по промышленности, первый вице-президент Союза Машиностроителей России, доктор технических наук Владимир Гутенев. Депутат нижней палаты российского парламента от Самарской области является автором более 300 опубликованных научных и учебно-методических работ, в том числе 59 патентов на изобретения РФ и 41 учебника. Основная тематика его научных изысканий лежит в плоскости именно экологической проблематики. В 2003 году Владимир Гутенев за свою работу по закрытой оборонной тематике стал лауреатом Государственной премии России, а в 2010 и в 2012 – лауреатом премии Правительства РФ в области образования и в области науки и техники.

Вопросам экологии, природопользования и охраны окружающей среды озаботились и в возглавляемых Владимиром Гутеневым общественных организациях – Ассоциации «Лига содействия оборонным предприятиям» и Союзе Машиностроителей России. В марте 2013 года эксперты двух крупнейших объединений разработали поправки в закон «О промышленной безопасности», которые позже были вынесены на рассмотрение Государственной Думы. Одной из основных новаций проекта в правовом регулировании стало уточнение и введение критериев идентификации опасных производственных объектов, в соответствии с которыми была введена классификация опасных производственных объектов по 4 классам опасности, исходя из степени риска возникновения аварии и масштабов возможных последствий.

По словам Гутенева, интерес к экологической проблематике со стороны технического сообщества не случаен. «Промышленность является основным экологовоздействующим фактором. И в мире уже пришли к пониманию того, что необходимо устранять причины ее разрушающего воздействия на окружающую среду путем широкого внедрения чистых технологических процессов и производств. Иными словами, инновационность и экологичность наряду с энергоэффективностью идут во всем мире, что называется, рука об руку. А для нас промышленная экология в контексте курса на модернизацию и инновационное развитие становится едва ли не решающим фактором успешности его реализации», - заметил он.

Орден В.И. Вернадского, которым наградили Владимира Гутенева, - высокая оценка его достижений в борьбе за экологичность российской промышленности. Сам депутат уверен, что эта награда не принадлежит ему одному. «Этот знак стал свидетельством заслуг огромного числа людей – экспертов, депутатов, работников машиностроительных предприятий страны, каждый из которых в рамках своей работы делает все возможное для развития «зеленой экономики». Без них не удалось бы решить проблему незаинтересованности бизнеса в решении экологических проблем. Раньше заботу об окружающей среде всегда оставляли на «потом», сегодня с помощью этих людей ситуацию удалось сдвинуть с мертвой точки. Экология становится мейнстримом, забота об окружающей среде – повседневным делом, «зеленая экономика» - главной целью. И все это – результат нашего общего, большого труда!» - резюмировал Гутенев.

 

Образование сегодня, 10 октября 2013 г., Главным критерием оценки вузов должно стать трудоустройство выпускников

Одним из главных критерием рейтингования российских вузов должен стать показатель трудоустройства выпускников на предприятия. По словам депутата Госдумы Владимира Гутенева, уровень взаимодействия вузов с российскими промышленными предприятиями в плане подготовки высококвалифицированных кадров более важный показатель, чем количество опубликованных научных работ за рубежом.

По его словам, более важно в нынешних условиях промышленное развитие, а не «некий пул российских вузов, которые вошли бы в 500, 200».

«На это выделены огромные бюджетные средства. Но стоит задуматься: а что для нас важнее — подняться на несколько ступенек рейтинга или обеспечить наши предприятия, которые должны совершить грандиозный экономический рывок, квалифицированными специалистами", — заявил Гутенев.

По его словам, Минобрнауки демонстрирует неплохие результаты работы и есть надежда, что ведомство пересмотрит систему оценки эффективности российских вузов и изменит принципы распределения бюджетных средств на финансирование университетов.

 

Ростех, 10 октября 2013 г., «Сатурн» и ЦИАМ подписали соглашение о сотрудничестве \\ Компании будут работать над двигателями для перспективной авиатехники

НПО «Сатурн» и ЦИАМ им. П. И. Баранова подписали соглашение о сотрудничестве. В числе направлений совместной работы исследование мировых тенденций авиадвигателестроения, а также внесение предложений для формирования государственной политики в области двигателестроения.

Управляющий директор НПО «Сатурн», руководитель дивизиона «Двигатели для гражданской авиации» ОАО «ОДК», председатель ЯРО ООО «Союз машиностроителей России» Илья Федоров с ответным визитом посетил ЦИАМ им. П. И. Баранова.

Руководители предприятий обсудили перспективы развития основных программ дивизиона, таких как семейство двигателей ПД-14 для МС-21, двигателя АЛ-55И, созданного для самолета HJT-36 ВВС Индии, перспективного двигателя для дальней авиации, программ создания малоразмерных двигателей для БПЛА, говорится в пресс-релизе НПО «Сатурн».

«Создание перспективных авиационных двигателей невозможно без разработки опережающего научно-технического задела и активного взаимодействия предприятий дивизиона и ЦИАМ. Мы для вас будем заказчиками научно-исследовательских работ, а вы - идеологами, которые поведут российское авиастроение  к двигателям шестого поколения», - отметил Илья Федоров.

В числе направлений совместной работы - исследование мировых тенденций авиадвигателестроения и создание научно-технического задела, поиск конструктивных решений для повышения эффективности, экологичности и снижения стоимости жизненного цикла двигателей и летательных аппаратов в целом. Также стороны договорились о проведении научно-технических конференций и внесении предложений для формирования государственной политики в области двигателестроения.

Основной целью сотрудничества является консолидация компетенций одного из крупнейших российских научно-производственных предприятий, ОАО «НПО «Сатурн», и ФГУП «ЦИАМ им. П. И. Баранова» как ведущего отраслевого научно-исследовательского центра.

«Подписанное соглашение позволит институту получать от «Сатурна» заказ на научно-исследовательские работы. «Сатурну» от ЦИАМ  - те компетенции, которые нужны при создании новых двигателей. Соглашение поможет и авиадвигателестроению в целом сильнее и эффективней работать», - сказал, подводя итоги встречи, генеральный директор ЦИАМ Владимир Бабкин.

ЦИАМ им. П.И. Баранова — единственная в стране научно-исследовательская организация, осуществляющая комплексные научные исследования и разработки в области авиадвигателестроения — от фундаментальных исследований физических процессов до совместной работы с ОКБ по созданию, доводке и сертификации новых двигателей, — а также научного сопровождения их эксплуатации по надежности и отказам.

ОАО «Научно-производственное объединение «Сатурн» - двигателестроительная компания, специализируется на разработке, производстве и послепродажном обслуживании газотурбинных двигателей для военной и гражданской авиации, кораблей Военно-морского флота, энергогенерирующих и газоперекачивающих установок. ОАО «НПО «Сатурн» входит в состав ОАО «Управляющая компания «Объединенная двигателестроительная корпорация».

«Объединенная двигателестроительная корпорация» - дочерняя компания ОАО «ОПК «ОБОРОНПРОМ». В структуру ОДК интегрированы более 85% ведущих предприятий, специализирующихся на разработке, серийном производстве и сервисном обслуживании газотурбиной техники, а также ключевые предприятия  - комплектаторы отрасли. Одним из приоритетных направлений деятельности ОДК является реализация комплексных программ развития предприятий отрасли с внедрением новых технологий, соответствующих международным стандартам.

ОАО «ОПК «ОБОРОНПРОМ» - многопрофильная машиностроительная группа, создана в 2002 году. Входит в корпорацию Ростех. Основные направления деятельности - вертолетостроение (холдинг "Вертолеты России"), двигателестроение (холдинг ОДК), другие активы.

А также по теме:

Aviation Explorer:

НПО "Сатурн" и ЦИАМ подписали соглашение о сотрудничестве

 

Авиа­Порт.Ru, 10 октября 2013 г., Машиностроители Свердловской области организуют благотворительную акцию БЛИЖЕ к Дальнему Востоку

Работники Уральского оптико-механического завода и других машиностроительных предприятий Свердловской области приняли решение оказать гуманитарную помощь жителям регионов Дальнего Востока, пострадавших от наводнения, в виде теплой одежды и вещей первой необходимости.

Инициатором акции Ближе к Дальнему Востоку выступило Свердловское региональное отделение Союза машиностроителей России, возглавляемое Сергеем Максиным. Ее основная цель - сбор и передача гуманитарной помощи пострадавшим во время стихийного бедствия в регионах Дальнего Востока. В связи с приближающимися холодами жителям регионов, попавших в тяжелую ситуацию, необходимы теплые вещи. По словам сотрудников пунктов социальной помощи их катастрофически не хватает в Хабаровске.

В настоящее время в Екатеринбурге организованы пять пунктов приема гуманитарной помощи, а всего в акции принимают участие уже 11 машиностроительных предприятий города. Помощь принимается от сотрудников предприятий, а также от всех желающих стать БЛИЖЕ к жителям дальнего Востока.

По задумке организаторов теплые вещи будут собираться адресно для каждого населенного пункта, создана карта пострадавших городов и поселков, уточнены данные по количеству проживающих в них людей.

"Стихийное бедствие, обрушившееся на Дальний Восток, оказалось беспрецедентным по своим масштабам и срокам. Десятки тысяч наших сограждан лишились имущества и крова, в том числе и работники машиностроительных предприятий. Оказать им помощь - наш гражданский и корпоративный долг", - отмечается в открытом письме Свердловского регионального отделения Союза машиностроителей России.

Адреса пунктов приема гуманитарной помощи и перечень необходимых вещей пострадавшим Вы можете узнать на сайте Уральского оптико-механического завода. Сроки проведения гуманитарной акции с 10 по 30 октября.

Общероссийская общественная организация "Союз машиностроителей России" создана 28 апреля 2007 года. Основной целью деятельности является формирование стратегии развития машиностроительной отрасли, а также участие в формировании оборонно-промышленного комплекса на уровне ведущих промышленных развитых стран. Союз представляет интересы около трех миллионов трудящихся, занятых в различных сферах машиностроения.

Свердловское региональное отделениенасчитывает более 3200 членов-сотрудников 25 предприятий ОПК и машиностроительного комплекса региона. При этом 34 предприятия входят в Общероссийское отраслевое объединение работодателей СоюзМаш России. В их числе отраслевые лидеры отечественного машиностроения ОАО "ПО "УОМЗ", ОАО "НПК "Уралвагонзавод", ОАО "Корпорация ВСМПО-АВИСМА", ОАО "ПО "УОМЗ", ООО "УМК "Пумори-СИЗ", ОАО "Уралмашзавод", ОАО "Уралтрансмаш", ОАО "Пневмостроймашина", ФКП "НТИИМ", ОАО "НПП "Старт", ОАО "Серовский механический завод" и другие. Эти предприятия обеспечивают занятость свыше 150 тысяч человек.

 

Терра, 10 октября 2013 г., Сотрудники «ЦСКБ-Прогресс» сдают кровь

На территории «ЦСКБ-Прогресс», который входит в крупнейшую общественную организацию - Союз Машиностроителей России, начал работу мобильный комплекс по приему донорской крови. К нему уже с утра выстроилась очередь. Такое мероприятие стало традиционным и проводится каждый месяц.

Александр Пасынков стал донором еще на втором курсе техникума. На «ЦСКБ-Прогресс» он работает уже два года и регулярно участвует в акциях сдачи крови. До получения звания «Почетный донор России» ему осталось не так много. Молодой человек рассказывает, что за это дают два дня выходных и деньги на усиленное питание, даже если сдаешь кровь безвозмездно. Но главное - помочь людям.

Александр Пасынков, испытатель агрегатов приборов чувствительных элементов «ЦСКБ-Прогресс»:

- Ну, хочется сделать хоть что-нибудь хорошее. У меня первая положительная, универсальная группа. Сдаю. Кому-нибудь да пригодится.

Традиция сдачи крови для тяжелобольных зародилась на предприятии еще во времена Великой Отечественной войны. Сейчас на «ЦСКБ-Прогресс» более двух с половиной тысяч доноров. Свыше ста из них награждены почетными знаками.

Светлана Фомина, врач Центра медицинской профилактики «ЦСКБ-Прогресс»:

- Кровь, конечно, переливается только в тех случаях, когда решается вопрос о жизни человека. И поэтому сдать кровь - это значит спасти жизнь.

Борис Зайцев, заведующий выездной бригадой Самарской областной клинической станции переливания крови:

- Работать на заводе мы будем три дня. За это время сдать кровь смогут примерно триста человек. Если перевести в литры, получится около 150 литров крови.

Можно стать донором и за денежное вознаграждение. Оно составляет примерно от 300 до 1000 рублей. Сданную кровь проверят на отсутствие инфекций и направят в городские медучреждения. По данным врачей, ежедневная потребность 63-го региона - 30 литров. Это значит, что в результате акции на пять дней областные больницы обеспечат кровью работники «ЦСКБ-Прогресс». Напомним, предприятие является членом крупнейшей общественной организации - Союза Машиностроителей России, которая регулярно организовывает подобные акции.

 

2. Оборонно-промышленный комплекс.

 

Коммерсантъ, 11 октября 2013 г., Военную науку пристроили в космос \\ Вместо Владимира Поповкина руководить отраслью будет Олег Остапенко

У Федерального космического агентства (Роскосмос) сменился руководитель. Вместо Владимира Поповкина этот пост, как и предсказывал "Ъ", получил замминистра обороны по науке Олег Остапенко, который вчера был представлен коллективу ведомства. Экс-руководителю, впрочем, будет предложено новое место работы в космической отрасли. С подробностями — корреспондент "Ъ" ИВАН Ъ-САФРОНОВ.

О том, что в космической отрасли произойдет одно из самых главных событий — смена главы Роскосмоса,— стало понятно вчера после утренней публикации указа президента об увольнении Олега Остапенко с военной службы. Безработным он пробыл недолго: уже в 17:00 премьер Дмитрий Медведев объявил о назначении экс-замминистра руководителем космического ведомства. Господин Медведев выразил надежду, что "целый ряд проблем, которые, к сожалению, последнее время наблюдались в деятельности Роскосмоса, с вашим приходом будет преодолен". Господин Остапенко пообещал сделать для этого все возможное.

После этого Олег Остапенко в компании вице-премьера Дмитрия Рогозина направился в здание Роскосмоса, где их ждал отставник Владимир Поповкин. В зале коллегии, где собрали большинство сотрудников ведомства, первым взял слово вице-премьер, напомнивший, что в Минобороны Олег Остапенко отвечал за передовые разработки. "Мы надеемся, что эта работа поможет ему реализовать проект реформы будущего космического агентства и Объединенной ракетно-космической корпорации",— сказал Дмитрий Рогозин. Он поблагодарил Владимира Поповкина за совместную работу в течение полутора лет: "Эта реформа была задумана совместно с военно-промышленной комиссией и Роскосмосом. В это дело Поповкин внес ощутимый вклад".

Господин Поповкин пожелал своему сменщику, чтобы под его руководством "российская космическая деятельность процветала". "Я на собственной шкуре испытал, как неудачи в космической сфере задевают весь народ. Я находился во главе отрасли 896 дней. Казалось бы, небольшой срок, а с другой стороны — целая жизнь",— сказал экс-глава ведомства, пожелав господину Остапенко "меньше неудач" и подарив "Книгу мудрости руководителя".

Олег Остапенко был традиционно немногословен. Он выразил благодарность Владимиру Поповкину за то, что тот пригласил его для совместного прохождения службы еще в космических войсках. "Работа проведена колоссальная, но, бесспорно, предстоит сделать еще больше. Я уверен, что все задачи, которые определил нам верховный главнокомандующий, президент РФ, мы решим",— по-армейски отчеканил Олег Остапенко.

В 21:00 информационные агентства привели слова Дмитрия Рогозина о том, что Владимиру Поповкину будет предложена одна из руководящих должностей в создаваемой в рамках реформы отрасли Объединенной ракетно-космической корпорации (ОРКК). По словам высокопоставленного источника "Ъ" в правительстве, экс-главе Роскосмоса предложат на выбор два поста: либо заместителя главы корпорации, либо его советника.

Вчера же источники "Ъ" вновь подтвердили информацию о назначении на должность президента ОРКК ныне действующего директора завода "АвтоВАЗ" Игоря Комарова: по их словам, уже сегодня он проведет рабочую встречу с Дмитрием Рогозиным.

А также по теме:

Известия:

Роскосмос вновь доверили военному

 

Коммерсантъ, 11 октября 2013 г., Минобороны отступает с земель русских \\ Непрофильные агроугодья раздаются губерниям забесплатно

Минобороны продолжает избавляться от непрофильных активов. Как стало известно "Ъ", ОАО "Агропром" — субхолдинг "Оборонсервиса", специализирующийся на поставках продовольствия в вооруженные силы РФ,— начинает безвозмездную передачу своих сельхозактивов в собственность субъектов федерации. При этом министр обороны Сергей Шойгу согласился списать долги передаваемых бывших военных совхозов. В перспективе сам субхолдинг будет ликвидирован.

О том, что "Агропром" начинает передачу сельхозактивов в собственность регионов, "Ъ" рассказал источник, близкий к Минобороны. По его словам, на днях прошла сделка по безвозмездной передаче в собственность Калининградской области 100% минус 1 акции ОАО "Светлогорский". "Члены совета директоров "Агропрома" единогласно проголосовали в соответствии с директивой Минобороны. Договор с областью о передаче акций подписан 8 октября",— отметил собеседник "Ъ", добавив, что аналогичные договоры уже подписаны в отношении ОАО "Троицкое" и "Романовское" (Приморский край), а также ОАО "Родина" (Калужская область).

Эту информацию "Ъ" подтвердил гендиректор "Агропрома" Федор Зоров. "Документы уже направлены в регионы",— отметил он, добавив, что в стадии подготовки находятся документы по подмосковным ОАО "Возрождение" и "Северное", а также ОАО "Ленинградец" и "Киришское" (Ленобласть). При этом господин Зоров утверждает, что это не приведет к полной ликвидации самого "Агропрома". "У нас останется пять-шесть наиболее жизнеспособных предприятий",— добавил он.

В свою очередь, директор департамента имущественных отношений Минобороны Дмитрий Куракин заявил "Ъ" о намерении министерства ликвидировать "Агропром": "Эта функция не востребована для нужд Минобороны. Из порядка 30 дочерних обществ "Агропрома" 15 прекратили свою деятельность, а 10 находятся в стадии банкротства". Источник "Ъ" в ведомстве добавил, что принципиальное решение об этом Сергей Шойгу принял в конце прошлого года. Напомним, что теперь организацией питания военнослужащих по госконтракту с Минобороны занимается ОАО "Военторг", которое привлекает подрядчиков для закупок продовольствия на рыночных условиях.

Передача военных городков и объектов инфраструктуры в региональную и муниципальную собственность началась еще при бывшем министре Анатолии Сердюкове. "С приходом Сергея Шойгу процесс активизировался,— рассказывает источник "Ъ" в Минобороны.— За это время аппетиты губернаторов выросли, и они стали просить земельные участки и компании: военные городки — обуза, их нужно содержать, поэтому, говорят власти на местах, просто так, без дополнительной конфетки, мы их брать не будем". Так, губернатор Приморского края Владимир Миклушевский отрапортовал, что взял на баланс края 380 военных городков, а за это попросил у Минобороны часть земель острова Русский, земли в пригороде Владивостока и акции двух сельхозпредприятий "Агропрома" — ОАО "Романовское" и "Троицкое". Причем безвозмездно принять акции предприятий губернатор согласился лишь в случае списания всех их долгов перед "Агропромом". Такое решение было принято на уровне министерства, и теперь активы передаются регионам очищенными от долгов, говорит собеседник "Ъ".

Дмитрий Куракин подтвердил эту информацию, уточнив, что Приморскому краю и Калужской области вместе с активами будут переданы "права требования соответствующей задолженности". В "Агропроме" "Ъ" не смогли уточнить объем списываемых долгов.

Управляющий партнер адвокатского бюро "Карабаев и партнеры" Сергей Карабаев поясняет, что сделка по безвозмездной передаче имущества в Гражданском кодексе называется дарением. "В данном случае РФ дарит акции обществ субъекту федерации. При этом следует понимать, что в собственности этих обществ находится земля, то есть фактически происходит скрытое дарение земли. Самостоятельно продавать военное имущество Минобороны может, а вот его полномочия по осуществлению безвозмездного отчуждения имущества РФ требуют дополнительного обоснования",— считает господин Карабаев.

По информации "Ъ", ОАО "Ленинградец" принадлежит 14 участков общей площадью 1,217 тыс. га в районе деревни Агалатово Ленинградской области. ОАО "Светлогорский" владеет 706 га в пригороде Калининграда, еще 586 га в курортной зоне Светлогорска находится у него в постоянном бессрочном пользовании. Земли ОАО "Троицкое" (6,9 тыс. га) находятся в основном на берегу озера Ханка. ОАО "Романовское" владеет 10,2 тыс. га в районе Владивосток—Большой Камень.

При этом Сергей Карабаев предвидит сложности с получением сельхозактивов регионами в дар. Согласно Концепции управления госимуществом, передача акций в собственность субъекта РФ осуществляется в зачет финансовых обязательств РФ перед субъектом федерации. "Таким образом, это вопрос бюджетной дисциплины: регион не имеет права принять федеральную собственность до тех пор, пока правительство не решит, какие статьи его финансирования будут соответственно сокращены",— говорит эксперт.

 


 

3. Автомобилестроение.

 

Деловое.ТВ, 11 октября 2013 г., "АвтоВАЗ" запустил производство самого бюджетного универсала Kalina

Компания "АвтоВАЗ" запустила серийное производство самого дешевого универсала семейства Lada Kalina.

Автомобили версии "стандарт" сходят с конвейера уже с начала октября. Универсалы оснащены 87-сильным двигателем объемом 1,6 литра. Цена самого дешевого автомобиля составит 330 500 рублей. Когда бюджетные универсалы поступят в продажу пока не сообщается. 

Универсалы версии "стандарт" оснащены МКПП, подушкой безопасности водителя, электроусилитель руля, 14-дюймовые колесные диски, электроподъемники передних дверей.

Производство Lada Kalina универсал в комплектации "норма" и "люкс" стартовало в сентябре текущего года, за месяц с конвейера сошло почти 6 тысяч автомобилей. Известно, что автомобиль модификации "люкс" можно будет приобрести за 415 тысяч рублей, "норма" за 348 тысяч рублей. 

По данным "АвтоВАЗА" универсалы - это самые востребованные автомобили среди покупателей Lada Kalina.

 

Большой бизнес, 11 октября 2013 г., АВТОВАЗ остается при своих

АВТОВАЗ может столкнуться с проблемой смены руководства. Несмотря на вполне позитивный послужной список Игоря Комарова, такая возможность существует, и совсем сбрасывать ее со счетов нельзя. Но даже неподтвержденные данные о таком варианте привели к тому, что акции «АвтоВАЗа» после многочисленных сообщений о грядущей смене гендиректора упали на 3%. 

Не так давно прошли слухи, что Игорь Комаров будет назначен руководителем Объединенной ракетно-космической корпорации (ОРКК). 10 октября премьер-министр Дмитрий Медведев подписал распоряжение о назначении главой Роскосмоса бывшего замминистра обороны Олега Остапенко, но эффект от этих разговоров будет аукаться АВТОВАЗу еще довольно долго.

Напомним, Комаров, за время своей карьеры сменивший несколько руководящих постов (был первым вице-президентом ОАО АБ «Инкомбанк», первым вице-президентом КБ «Национальный резервный банк», заместителем председателя правления ОАО Акционерный коммерческий Сберегательный банк РФ, заместителем гендиректора ОАО "Горно-металлургическая компания «Норильский никель» по экономике и финансам, советником гендиректора Государственной корпорации «Ростехнологии», в конце августа 2009 года был назначен президентом ОАО «АвтоВАЗ».

 

4. Авиастроение.

 

ИА Текст (Пермь), 11 октября 2013 г., К концу года пассажиров повезет первый семейный самолет, собранный в Перми

К концу этого года первый семейный самолет, собранный в Перми, сможет полететь уже с пассажирами. Об этом ТЕКСТУ сообщил владелец компании «ВМБ Авиа Группа» Владимир Большаков. Его компания завершила строительство 4-местного самолета ВМБ 59 «Арктур» (с арабского – «страж небес», с греческого – «охранник медведицы»). Он стал первым за последние 60 лет, который построили в Пермском крае. Прототипом стал канадский «Зодиак», но пермский самолет изготовлен полностью из отечественных материалов, и конструкция изменена, поэтому название для пермского судна изменили.

«Этап сборки завершен. Дальше начнутся серьезные летные испытания - я планирую 40 часов налета. Затем нужно будет получить сертификат летной годности, после чего можно будет возить пассажиров», - пояснил Владимир Большаков. Сколько точно времени уйдет на это, он спрогнозировать затруднился – все зависит от погоды. Ориентировочно, летные испытания могут занять около 2 месяцев. То есть к концу года или в начале следующего «Арктур», возможно, взлетит уже с пассажирами на борту.

Этот первый самолет авиастроителя останется в его собственности – будет проходить испытания и улучшения. Остальные будут собираться для продажи заказчикам. Напомним, у авиаконструктора уже есть 10 предварительных заказов, и он собирается наладить именно серийное производство самолетов. В год предприятие сможет выпускать 20 штук. Стоить 4-местный самолет будет около 4 млн рублей.

На «Арктуре» пермяки смогут семьей вылетать на пикники в дальние уголки края. Его максимальная скорость – 250 км/ч, а дальность полета – 1000 км. Для взлета и посадки ему нужно 300 метров грунтовки, и обученные пилоты смогут найти в Пермском крае такие места, считает Владимир Большаков (кроме того, может быть собран вариант гидросамолета).

 

Архив

2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011 Декабрь Ноябрь Октябрь Сентябрь Август Июль Июнь Май Апрель Март Февраль