Новости СоюзМаш России

10.10.2013

Информационный обзор прессы 10.10.13

Союз машиностроителей России

Пресс-служба

ОБЗОР СООБЩЕНИЙ

СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

10 октября 2013 года


 

Содержание:

 

  1. О Союзе машиностроителей России.

 

Ридус.ру, 9 октября 2013 г., Сказка о потерянном времени: летнее и зимнее — Pro et Contra

 

А также по теме:

НИА (Красноярск):

Госдума снова вернется к вопросу о «зимнем времени» после Олимпийских игр

Kazanfirst.ru:

Александр Сидякин заявил, что возвращаться к зимнему времени необходимо, но после Олимпиады

Газета "Культура":

Госдума планирует вернуться к рассмотрению законопроекта о возврате «зимнего времени»

Курьер-медиа:

Закон о возврате зимнего времени может вступить в силу 27 октября 2013 года

Авторадио-Тольятти:

Депутаты Госдумы надеются, что правительство уже на следующей неделе поддержит законопроект о возвращении зимнего времени

Новая политика:

Госдума может вернуть стране "зимнее время"

Firstnews:

Депутаты Госдумы хотят повернуть время вспять. Видео

Рязанский городской сайт:

Депутат Гутенев: «зимнее» время повысит любвеобильность мужчин

Новые Известия:

Возвращение «зимнего времени» вернет любвеобильность мужчинам

Kursk.com:

Чиновники: возврат зимнего времени повысит любвеобильность россиян

MR7.ru:

Переход на зимнее время в 2013 году: состоится или нет?

Росбалт:

В Госдуме готовы вернуться к вопросу о «зимнем времени» после Олимпиады

Экология и жизнь:

В Госдуме готовы вернуться к вопросу о "зимнем времени"

BFM.ru:

Возврат к «зимнему» времени поддерживают 14 депутатов Госдумы

Комсомольская правда:

Госдума намерена вернуть "зимнее время": в России снизилась "любвеобильность" мужчин

Взгляд.ру:

Депутат: Отмена «зимнего времени» снизила любвеобильность мужчин

Терра:

Владимир Гутенев о возвращении «зимнего времени»: «Мы хотим, чтобы этот вопрос поручили решить независимым экспертам»

NEWSru.com:

Сторонники зимнего времени в Госдуме обещают россиянкам вернуть "любвеобильность" мужчин

 

ИТАР-ТАСС, 9 октября 2013 г., В Общероссийском народном фронте предлагают оценивать вузы по уровню их взаимодействия с бизнесом

А также по теме:

РИА Новости:

Систему рейтингования вузов в России надо пересмотреть, считают в ОНФ

Общероссийский Народный Фронт:

Критерии оценки эффективности вузов необходимо изменить

Общероссийский Народный Фронт:

Министр образования поддержал предложения ОНФ

Общероссийский Народный Фронт:

Народный фронт задает вопросы министру образования

 

Рязанские ведомости, 10 октября 2013 г., Отличникам предоставят льготы? \\ Государство заинтересовано в притоке молодых, умных, хорошо подготовленных специалистов со свежими идеями. Как его обеспечить?

 

Волжская коммуна, 10 октября 2013 г., В Самаре показывают новейшие технологии

 

Самарская газета, 10 октября 2013 г., Разработки - в дело \\ Вчера в Самаре открылся «Промышленный салон»


 

2. Оборонно-промышленный комплекс.

 

Коммерсантъ, 10 октября 2013 г., Космическую реформу согласовали в Кремле \\ Дмитрий Рогозин представил Владимиру Путину план консолидации ракетно-космической отрасли


 

3. Автомобилестроение.

 

Автобизон.Ру, 10 сентября, АвтоВАЗ начал производство самой дешевой LADA Kalina в кузове «универсал» Компания АвтоВАЗ объявила о старте серийного производства самой доступной версии LADA Kalina в кузове «универсал».

 

Motor­Page.Ru, 10 октября 2013 г., Риски автомобильного рынка - возможности управления


 


 

4. Авиастроение.

 

e­Tver.Ru, 10 октября 2013 г., Среднерусский банк Сбербанка России финансирует создание Национального центра авиастроения


 

  1. О Союзе машиностроителей России.


 

Ридус.ру, 9 октября 2013 г., Сказка о потерянном времени: летнее и зимнее — Pro et Contra

Восьмого февраля 2011 года прежний президент России Дмитрий Медведев дал поручение правительству об отмене перевода стрелок. После 27 марта того же года страна живет только по летнему времени, которое опережает поясное на один или два часа, в зависимости от региона. Когда эта инициатива претворилась в жизнь, большинству наших соотечественников, по большому счету, было наплевать, по какому времени они живут. Впрочем, тех, кто ратовал за нововведение, было больше. По данным ВЦИОМ, в августе 2010 доля сторонников президентского указа составляла 42%.

Уже спустя год ситуация изменилась. Пожив по-новому, многие на собственной шкуре поняли, зачем до этого переводили стрелки. По данным все того же ВЦИОМ, в 2012 доля любителей летнего времени снизилась более чем на 10%. Споры о целесообразности указа Медведева не утихают до сих пор...

Pro

За отказ от перевода стрелок выступают железнодорожники, причем не только у нас, но и во всем мире. Сдвиг на час вызывает серьезные проблемы с составлением расписания поездов, особенно это касается тех, кто едет с пересадкой. По словам представителей РЖД, помимо трудозатрат, переход на зимнее-летнее время требует еше и серьезных финансовых расходов.

С поддержкой инициативы Медведева выступает и часть врачей. Так, Российская академия медицинских наук представила данные, что переходный период негативно влияет на организм и здоровье человека. В частности, в это время в полтора раза возрастает количество инфарктов, на 66% — количество самоубийств. Впрочем, часть врачей придерживается другого мнения.

Большинство остальных доводов противников перевода стрелок сводится к тому, что переход не несет практически никакой экономической пользы.

Contra

Против отмены перевода стрелок выступают энергетики. По расчетам РАО ЕЭС, проведенных в 2008 году, переход на зимнее-летнее время позволяет ежегодно экономить около 4,5 миллиарда киловатт-часов. На первый взгляд, цифра огромная, однако, если ее пересчитать на население России, то получается, что каждый житель нашей страны сэкономит примерно 31 кВт/ч, то есть около 120 рублей в год.

Впрочем, согласно исследованиям, проведенным в Кембридже, эффект от летнего времени нельзя сводить лишь к экономии электроэнергии. Соответственно британским данным, перевод стрелок снижает нагрузку на окружающую среду, уменьшает количество автомобильных аварий и увеличивает доходы от туризма.

Часть врачей считает, что стресс в переходный период положительно влияет на здоровье. По их мнению, это своего рода встряска, готовящая организм к весеннему обновлению. Кроме того, более продолжительный световой день благотворно действует на психологическое состояние. Уходить затемно на работу и возвращаться ночью, не нравится никому.

Горячий противник иницативы Медведева – зампред комитета Госдумы по промышленности Владимир Гутенев. По его словам, отказ от перевода стрелок выявил целый ряд серьезных проблем.

Во-первых, по мнению Гутенева, отмена корректировок времени снижает ВВП. Во-вторых, 46% россиян жалуются, что с отменой перевода стрелок по утрам чувствуют себя вялыми и сонными. Кроме того, депутат отмечает, что летнее время отрицательно действует на либидо сильной половины человечества. «Поинтересуйтесь у андрологов, те проценты снижения любвеобильности российских мужчин, о которых они говорят, должны серьезно раздражать прекрасную половину нашей страны», — заявил на сегодняшней пресс-конференции Гутенев.

Сходной точки зрения придерживается первый зампред комитета Госдумы по жилищной политике и ЖКХ Александр Сидякин. С его слов, летнее время крайне негативно действует на работоспособность людей в зимний период. «Особенно жалуются в селах, где автобус забирает детей в школу в 7.00–7.30. По астрономическому ремени это 5.00–5.30. Что ребенок сможет понять на первых уроках в такое время?» — отметил Сидякин.

Вопрос зимнего-летнего времени депутаты вынесли на рассмотрение Госдумы. Парламентарии рассчитывают, что правительство поддержит их законопроект уже на следующей неделе. Если все сложится, закон вступит в действие после Олимпиады.

Краткая историческая справка.

На сегодняшний день 84 из 236 стран два раза в год переводят стрелки туда-сюда. Одним из первых, кто это предложил, был Бенджамин Франклин. В 1784 году он опубликовал анонимное письмо, где призывал парижан экономить свечи, используя утренний солнечный свет. Современную систему летнего времени предложил в 1895 году новозеландский энтомолог Джордж Вернон Хадсон. Первыми же странами, которые решили по маскимуму использовать утренний свет, стали Германия и их союзники по Первой мировой. 30 апреля 1916 года члены Тройственного союза перевели стрелки. Россия использовала это ноу-хау 1 июля 1917. В тридцатом году переход на зимнее время был отменен декретом Совнаркома, и 51 год наша страна жила «впереди планеты всей», до 1981 года. 1 апреля 1981 в СССР снова ввели летнее время, правда, в добавление к декретному. Таким образом, 10 лет мы жили опережая поясное время уже на два часа. В февраля 91-го декретное время отменили, правда, чуть больше, чем на полгода. Уже в октябре декретное время вернули «из-за недовольства населения и роста расхода электроэнергии». 

А также по теме:

НИА (Красноярск):

Госдума снова вернется к вопросу о «зимнем времени» после Олимпийских игр

Kazanfirst.ru:

Александр Сидякин заявил, что возвращаться к зимнему времени необходимо, но после Олимпиады

Газета "Культура":

Госдума планирует вернуться к рассмотрению законопроекта о возврате «зимнего времени»

Курьер-медиа:

Закон о возврате зимнего времени может вступить в силу 27 октября 2013 года

Авторадио-Тольятти:

Депутаты Госдумы надеются, что правительство уже на следующей неделе поддержит законопроект о возвращении зимнего времени

Новая политика:

Госдума может вернуть стране "зимнее время"

Firstnews:

Депутаты Госдумы хотят повернуть время вспять. Видео

Рязанский городской сайт:

Депутат Гутенев: «зимнее» время повысит любвеобильность мужчин

Новые Известия:

Возвращение «зимнего времени» вернет любвеобильность мужчинам

Kursk.com:

Чиновники: возврат зимнего времени повысит любвеобильность россиян

MR7.ru:

Переход на зимнее время в 2013 году: состоится или нет?

Росбалт:

В Госдуме готовы вернуться к вопросу о «зимнем времени» после Олимпиады

Экология и жизнь:

В Госдуме готовы вернуться к вопросу о "зимнем времени"

BFM.ru:

Возврат к «зимнему» времени поддерживают 14 депутатов Госдумы

Комсомольская правда:

Госдума намерена вернуть "зимнее время": в России снизилась "любвеобильность" мужчин

Взгляд.ру:

Депутат: Отмена «зимнего времени» снизила любвеобильность мужчин

Терра:

Владимир Гутенев о возвращении «зимнего времени»: «Мы хотим, чтобы этот вопрос поручили решить независимым экспертам»

NEWSru.com:

Сторонники зимнего времени в Госдуме обещают россиянкам вернуть "любвеобильность" мужчин

 

ИТАР-ТАСС, 9 октября 2013 г., В Общероссийском народном фронте предлагают оценивать вузы по уровню их взаимодействия с бизнесом

Общероссийский народный фронт /ОНФ/ предлагает пересмотреть систему оценки эффективности российских вузов и оценивать их по уровню взаимодействия с российскими промышленными предприятиями. Об этом заявил сегодня ИТАР-ТАСС депутат Госдумы, член Центральной ревизионной комиссии ОНФ Владимир Гутенев.

"Оценивать российские вузы нужно не по количеству опубликованных научных работ за рубежом, а по уровню их взаимодействия с российскими промышленными предприятиями в плане подготовки высококвалифицированных кадров", - сказал он.

Вместе с тем парламентарий усомнился в необходимости выделения значительных бюджетных средств на повышение российских вузов в международных рейтингах. "Стоит задуматься, что для нас важнее, подняться на несколько ступенек рейтинга или обеспечить наши предприятия, которые должны совершить грандиозный экономический рывок, высококвалифицированными специалистами", - задался вопросом парламентарий.

В то же время Гутенев отметил положительные изменения в работе Минобрнауки. "Непопулярные меры по реформированию больше не проводятся в жесткой, а иногда и оскорбительной, вызывающей форме. Все делается намного профессиональнее и мягче, - отметил представитель ОНФ.

А также по теме:

РИА Новости:

Систему рейтингования вузов в России надо пересмотреть, считают в ОНФ

Общероссийский Народный Фронт:

Критерии оценки эффективности вузов необходимо изменить

Общероссийский Народный Фронт:

Министр образования поддержал предложения ОНФ

Общероссийский Народный Фронт:

Народный фронт задает вопросы министру образования

 

Рязанские ведомости, 10 октября 2013 г., Отличникам предоставят льготы? \\ Государство заинтересовано в притоке молодых, умных, хорошо подготовленных специалистов со свежими идеями. Как его обеспечить?

Депутаты Госдумы возобновили разговор о необходимости снижения сроков трудового стажа для выпускников, окончивших вуз с отличием, при приеме их на работу в органы государственной службы. Эту идею в конце марта 2013 года высказал Президент РФ Владимир Путин.

Необходимо разработать документ о стимулировании учащихся получать более качественное образование. Первыми на идею главы государства отреагировали депутаты Госдумы, представители Общероссийского народного фронта – первый заместитель председателя Комитета Государственной Думы РФ по промышленности, первый вице-президент Союза машиностроителей России Владимир Гутенев и член думского Комитета по культуре Ольга Тимофеева. Они подготовили соответствующий законопроект уже к маю, но рассмотрение его Государственной Думой отсрочилось. Теперь к этому разговору вернулись вновь.

По словам Владимира Гутенева, льготы по трудовому стажу для отличников решили бы сразу несколько проблем. «Во-первых, повысится мотивация молодых людей хорошо учиться и строить свою карьеру. Ведь чрезвычайно важно, чтобы они понимали: за хорошую учебу им положены соответствующие карьерные преференции. Во-вторых, государство заинтересовано в притоке молодых, энергичных, умных, хорошо подготовленных специалистов со свежими идеями. Мы нуждаемся в грамотных, честных, но не ангажированных кадрах. Эта инициатива позволяет, с одной стороны, мотивировать молодежь к хорошей учебе и ответственному отношению к своему делу, а с другой стороны – мы даем возможность отличникам, краснодипломникам приносить пользу стране», – заметил депутат Госдумы.

«РВ» поинтересовались мнением выпускников рязанских вузов, трое из которых окончили их с отличием, о престиже и бонусах красного диплома, о государственной службе и о том, как частные предприниматели отреагируют на такие изменения.

 

Волжская коммуна, 10 октября 2013 г., В Самаре показывают новейшие технологии

В выставочном комплексе «Экспо-Волга» в Самаре открылась 12-я международная специализированная выставка-форум «Промышленный салон-2013». Предприятия-участники представили свои последние разработки в области двигателе-, станко- и машиностроения, а также нанотехнологий и автоматизации производства. Промышленный салон является единственной многоотраслевой выставкой в регионе, которая уже более десяти лет проводится при поддержке областного правительства, Союза машиностроителей России, Российского союза промышленников и предпринимателей.

На одной площадке салон объединяет участников из России, Украины, Швейцарии, Китая, Италии и других стран. В этом году выставка-форум будет работать три дня по крайне обширной программе: состоится инновационный симпозиум «Промышленник - будущее России», пройдут отраслевые конференции, мастер-классы, практические семинары и круглые столы.

На торжественном открытии министр промышленности и технологий Самарской области Сергей Безруков поприветствовал участников форума и отметил, что в этом году в салоне принимают участие более 100 компаний из разных стран и популярность этой выставки год от года только растет.

«Самарская область всегда привлекала и привлекает производителей станков, оборудования и технологий. В последнее время на предприятиях региона активно проводится модернизация оборудования, происходит обучение специалистов - все это, в рамках общего федерального посыла к созданию новых инновационных производств, очень нужно и своевременно. Хочется пожелать всем участникам салона продуктивного диалога друг с другом», - сказал министр.

По словам депутата Самарской губернской думы Сергея Турусина, высокий международный рейтинг выставки подтверждается участием в ней крупных иностранных компаний, заинтересованных в размещении в нашем регионе инновационных производств, что ведет к улучшению инвестиционного климата.

«Традиционно выставка охватывает ключевые секторы промышленности: машиностроение, станкостроение, металлообработка и многое другое. Уверен, что выставка поднимет на новый уровень авторитет компаний-участниц, расширит список инвестиционных проектов», - сказал он.

«Важно, что на выставке представлены не только крупные компании, но и малые инновационные предприятия, предлагающие технологические решения. Именно на этой площадке есть взаимодействие крупного и малого бизнеса», - сказала руководитель департамента по промышленной политике, предпринимательству и связи администрации Самары Елена Довжик. Она отметила, что салон проводится в Самаре не случайно, ведь столица региона является «городом с промышленным менталитетом».

На открытии «Промышленного салона-2013» присутствовал вице-президент Ассоциации «Станкоинструмент» Виктор Ивахов. «Сегодня перед станкостроителями стоят очень сложные задачи по разработке новых идей и новых инструментов. Мы очень благодарны организаторам за богатую программу и новый проект - инновационный симпозиум», - подчеркнул он.

По словам Сергея Безрукова, для того, чтобы все производственные процессы на предприятиях-гигантах были эффективными, крупные заводы могут перекладывать часть этих процессов на более мелкие компании. «Я считаю, что только мощным предприятиям региона под силу выпускать двигатели для ракет или легковые автомобили. Но при этом они должны интегрироваться с малым и средним бизнесом, представленным в конкретной отрасли», - считает он.

Глава регионального Минпрома отметил, что новинки промышленного салона могут быть использованы при строительстве новых современных производств, а также внедрены на существующих предприятиях в ходе их серьезной модернизации.

 

Самарская газета, 10 октября 2013 г., Разработки - в дело \\ Вчера в Самаре открылся «Промышленный салон»

Вчера в выставочном комплексе «Экспо-Волга» открылся «Промышленный салон». Это единственная многоотраслевая выставка в регионе, которая более десяти лет собирает участников из России, Украины, Беларуси, Германии, Италии, Швейцарии, Франции и других стран. «Промышленный салон» проходит при поддержке областного правительства, регионального министерства промышленности и технологий, Российского союза промышленников и предпринимателей, Союза машиностроителей России.

На торжественном открытии выставки министр промышленности и технологий Сергей Безруков отметил: в этом году в салоне принимают участие более ста компаний из разных стран.

- Самарская область всегда привлекала и привлекает производителей станков, оборудования и технологий, - подчеркнул он. -В последнее время на предприятиях региона активно проводится модернизация оборудования, происходит обучение специалистов - все это происходит в рамках общего федерального посыла к созданию новых инновационных производств.

Участники «Промышленного салона» с удовольствием рассказывали о своей продукции и демонстрировали ее в действии. Посетители и возможные партнеры интересовались подробностями изобретений и разработок.

Компания из Челябинска показывает роботизированный комплекс в действии. Такое оборудование имеет широкое промышленное применение - сварка, резка, перемещение грузов и так далее, все зависит от того, каким инструментом оснащен робот. Компания поставила такой комплекс на «ЦСКБ-Прогресс», там его используют для фрезеровки теплоизоляции одной из ступеней ракеты-носителя.

Московская компания предлагает проволокогибочный станок для 3D гибки. В результате получаются металлические пружины, тюльпаны, колечки... Также в рамках выставки проходит инновационный симпозиум «Промышленник - будущее России!». На конференциях, мастер-классах, семинарах и круглых столах специалисты, представители властей и руководители предприятий обсуждают важнейшие вопросы развития отрасли и обмениваются опытом. Вчера здесь состоялось открытое заседание Союза машиностроителей России.

«Промышленный салон» продлится в «Экспо-Волге» до 11 октября.

 

2. Оборонно-промышленный комплекс.

 

Коммерсантъ, 10 октября 2013 г., Космическую реформу согласовали в Кремле \\ Дмитрий Рогозин представил Владимиру Путину план консолидации ракетно-космической отрасли

Вчера Владимир Путин встретился в Ново-Огарево с вице-премьером Дмитрием Рогозиным, который сообщил, что президент одобрил представленный ему вариант реформы Федерального космического агентства (Роскосмос). Пресс-секретарь президента Дмитрий Песков заявил вчера "Ъ", что Владимир Путин осведомлен о кандидатах на посты руководителей создаваемых в рамках реформы агентства и корпорации. На первую должность, как уже сообщал "Ъ", рекомендован замминистра обороны Олег Остапенко, а на вторую — директор завода АвтоВАЗ Игорь Комаров.

Согласно сообщению на сайте Кремля, вчера в Ново-Огарево состоялась встреча Владимира Путина с Дмитрием Рогозиным. На нем вице-премьер рассказал президенту о готовящихся изменениях в космической отрасли страны. "Мы предлагаем сохранить Федеральное космическое агентство, Роскосмос, как федеральный орган исполнительной власти, который будет отвечать за функции системного интегратора и государственного заказчика тех программ, которые должны быть реализованы промышленностью,— заявил господин Рогозин.— Что касается самой промышленности, наше предложение сводится к тому, чтобы консолидировать разработчиков и производителей основных видов ракетно-космической техники в рамках Объединенной ракетно-космической корпорации, которая может быть создана как открытое акционерное общество". Для ускорения процесса, сообщил вице-премьер, принято решение сформировать единую ракетно-космическую корпорацию на базе НИИ космического приборостроения (об этом "Ъ" сообщал еще 4 сентября).

"Когда мы дискутировали на этот счет, были разные соображения,— напомнил Владимир Путин.— В том числе формулировались вопросы, связанные с тем, как такая огромная отрасль будет управляться, будет ли она достаточно мобильной, будет ли она управляемой и что нужно сделать для того, чтобы было именно так". В ответ Дмитрий Рогозин отметил, что отрасль "необходимо избавить от параллелизма". "Сегодня, к сожалению, у нас разные предприятия ракетно-космической промышленности сосредоточены в десяти (интегрированных) структурах, и есть масса организаций, которые действуют вне этих структур",— сказал он. В качестве исправления ситуации он предложил провести "универсализацию самой структуры ракетно-космической промышленности" для проведения единой технической политики, а госзаказ обеспечивать "через одно окно, централизуя его и тем самым экономя большие средства".

Далее встреча продолжилась в закрытом режиме. На ней, по данным "Ъ", обсуждались не только вопросы реформы космической отрасли, но и предложенные правительством кандидаты на посты руководителя Роскосмоса и главы корпорации. Это "Ъ" подтвердил пресс-секретарь президента. "Есть основания полагать, что в ближайшее время появятся соответствующие распоряжения правительства",— добавил господин Песков. Как сообщал "Ъ" 7 октября, на обе должности уже предложены кандидаты: руководителем Роскосмоса может стать замминистра обороны Олег Остапенко, а главой корпорации — директор завода АвтоВАЗ Игорь Комаров.

Уже после совещания информагентства передали слова Дмитрия Рогозина, из которых следовало, что президент "принципиально одобрил новые подходы к консолидации ракетно-космической промышленности и усилению Роскосмоса".

 


 

3. Автомобилестроение.

 

Автобизон.Ру, 10 сентября, АвтоВАЗ начал производство самой дешевой LADA Kalina в кузове «универсал» Компания АвтоВАЗ объявила о старте серийного производства самой доступной версии LADA Kalina в кузове «универсал».

В первых числах октября конвейер тольяттинского завода начал производство универсальной LADA Kalina в стандартной комплектации. Об этом пишет корпоративное издание АвтоВАЗа. Универсалы, как и хэтчбеки в таком же варианте исполнения, оснащены 8-клапанновыми двигателями V1,6 мощностью 87 л.с. с облегченной шатунно-поршневой группой.

Стандартная комплектация модели включает в себя подушку безопасности водителя, индикацию при непристегнутом ремне безопасности водителя, дневные ходовые огни, электроусилитель руля, диски колес на 14 дюймов, а также электрические подъемники передних дверей.

Наиболее доступная комплектация LADA Kalina в кузове «универсал» обойдется будущим покупателям в 330 тыс. 500 рублей. Дата поступления «стандартных» универсалов в продажу пока неизвестна.

 

Motor­Page.Ru, 10 октября 2013 г., Риски автомобильного рынка - возможности управления

Автомобильная индустрия инерционна и не позволяет оперативно реагировать на изменения рыночной конъюнктуры. Означает ли это, что бизнес-логика автопроизводителей заключается исключительно в реагировании на уже реализовавшиеся риски? «Мировая тенденция очевидна - автомобили пока не стали «одноразовыми», но это время грядет»

На автомобильном рынке не редки ситуации, когда производители переоценивают или недооценивают потенциал рынка, и в результате возникает либо дефицит, либо затоваривание. Иногда под влиянием изменения валютных курсов производители вынуждены поднимать цены на свою продукцию. Традиционное объяснение таким явлениям – автомобильная индустрия инерционна и не позволяет оперативно реагировать на изменения рыночной конъюнктуры. Но означает ли это, что бизнес-логика автопроизводителей заключается исключительно в реагировании на уже реализовавшиеся риски?

О возможных угрозах на автомобильном рынке и способах реагирования на них порталу MotorPage.ru рассказал Директор ЗАО «ЧЕРИ АВТОМОБИЛИ РУС», Геннадий Павлов.

- Я бы сказал, что риски на российском автомобильном рынке схожи для всех брендов. Может быть, у кого-то есть своя специфика, но в основном они связаны с тем, что происходит в мире, со всевозможными кризисами, которые случаются запланировано или незапланировано. В 2008 году, когда у дилеров произошло затоваривание  автомобилями, дистрибьюторы тоже несли значительные потери. В 2009-2010 годах образовался большой запас автомобилей, имеющих год, а то и два просрочки от даты выпуска. Цены резко упали, не смотря на рост курса доллара процентов на тридцать (с 29 до 36 рублей).
Даже у автомобилей, имеющих “российские корни”, в ценообразовании сохраняется привязка к доллару и евро, и каждый производитель выбирает для себя, какой есть запас в цене автомобиля, чтобы покрывать эти валютные риски.

- А к национальным валютам стран-производителей цена привязана? Например, у японских производителей -  к иене, у китайских – к юаню…

- Это дело будущего, потому что все зависит в большей степени от способов взаиморасчетов. Сейчас существуют две основные валюты – евро и доллар. Хотя у нас уже есть опыт привязки к локальной валюте. В результате переговоров между Китаем и Россией идея расчетов в рублях или юанях получила поддержку и банки получили возможность производить транзакции в этих валютах. На данный момент мы, совместно с нашими китайскими коллегами, выбрали рубли. В общем, я думаю, в случае CHERY это придаст определенную стабильность и компании, и в целом нашей стратегии на российском рынке.

- А курс рубля к юаню стабилен?

-Нет, он все еще зависит от колебаний доллара, от курса доллар/юань и доллар/рубль, и до нынешнего года все пересчеты из рублей в юани делались только через доллар. Сейчас появилась возможность прямой конвертации, в том числе – и на российской бирже. Это пока еще тенденция, а не правило, но в принципе товарооборот между Россией и Китаем довольно большой, и продолжает расти, многие уже ощутили выгоду от прямой конвертации. Выводы делать рано, но мы почувствовали эту стабильность.

- С Вашей точки зрения основной риск для автопроизводителей – это курсовые колебания?

- Не основной, но один из. К основным я бы отнес процесс формирования рынка и влияние государства на рынок. Есть решения, которые поддерживают автомобильный рынок. Например, в 2008 году очень большая поддержка была оказана «АвтоВАЗу» и другим производителям. В этом году я считаю очень важным решение по возобновлению субсидирования автокредитования. Это должно поддержать продажи. Люди уже привыкли к кредитам, и если кредит более выгоден и банков в списке участников программы много (то есть эту услугу получить достаточно легко), то это как раз решение, которое поддерживает рынок.

Если смотреть в прошлое и анализировать ситуацию прошлых лет, то в 2008-2009 годах автокредитования практически не было. Большой период рассмотрения заявки и значительное число отказов делали такой кредит непопулярным. К тому же, если  кредиты и выдавались, то ставка была непомерная. И с моей точки зрения, это не помогало рынку выжить в тот момент. А вот государственная программа субсидирования кредитования, это серьезная мера, которая поддерживает рынок.

Мне кажется, еще один из основных рисков – это работа банков. Курс валют и банковская поддержка – это два основных фактора для рынка, все остальное – это больше работа над собой, над собственными прошлыми ошибками.

В сложные времена очень большое влияние оказывает организация дилерской сети. Как работают дилеры, насколько они способны выстоять в сложных условиях, насколько готов персонал к работе. Ведь любой упущенный контакт с клиентом – это упущенная возможность продаж.
То есть, это то, что принято называть производственными, операционными и кадровыми рисками. Для того чтобы им противостоять важны и обучение персонала, и рекламная поддержка дилеров, но это обычные рабочие моменты, ежедневная рутина.

- Рыночные риски в мировой практике принято хэджировать, остальными рисками надо управлять. Удается ли в России работать с рисками так, как это обычно делается в развитых странах?

- Нельзя сказать, что теория риск-менеджмента целиком применима к российской действительности. Здесь, с моей точки зрения, решения, которые принимаются, это больше совокупность действий производителя, дистрибьютора и дилеров. У нас, в большей степени, важен настрой на работу, на общий результат. По опыту прошлых кризисов мы можем сказать, что чрезвычайно важна оказалась поддержка от нашей материнской компании, от завода. Это позволяло нам стабилизировать финансовую ситуацию и обеспечить поддержку дилерам. Не могу сказать, что сейчас мы готовы к любым неожиданностям, но по крайней мере мы учли опыт предыдущих лет. Мы перешли к настоящему сотрудничеству с дилерами. Это не просто «купи-продай», это действительно улучшение процесса взаимодействия для достижения какого-то результата, который интересен и нам, и дилеру.

- Все это делается на интуиции, личном “бизнес-чутье”, или с применением научных моделей?

- Наука, конечно, присутствует. Но невозможно запрограммировать или учесть все риски. И ни одна наука, ни одна супер-умная программа или научная разработка не дает стопроцентной защиты от рисков. Тут только интуиция – один из важных моментов принятия решений. Это как с прогнозированием. Составлять прогнозы на будущее – это достаточно сложно, и Вы знаете, что даже крупные специалисты в прогнозах и целые институты не могут дать прогноз на обозримое время с вероятностью, близкой к ста процентам.

- По опыту 2008 года мы поняли, что сильнее всего влияет на автомобильный рынок, что приводит к существенному падению продаж, до какого уровня затоваривания мы можем дойти в случае кризиса. Наверное, после 2008 года должны были быть выработаны какие-то защитные механизмы?

- В 2008 году очень показательным был опыт выживания в сложной ситуации дилеров, которые имели хороший сервис. Понятно, что автомобили продавались либо “в ноль”, либо в минус, и поддерживать экономику компании удавалось только с помощью сервиса. Это хороший защитный барьер, своеобразный аккумулятор, который в случае снижения доходов от продаж помогает компаниям остаться на плаву. Мы и тогда этими вопросами занимались, а теперь уделяем им очень большое внимание. Наши дилеры должны обладать хорошими сервисными возможностями. И это не просто механики, ключи, подъемники и так далее, это еще и постоянная связь с клиентами, которые приобретают автомобили.

Не секрет, что люди приезжают на сервис в основном в период гарантии. Когда гарантия заканчивается, они уходят в гаражи, где подешевле и попроще. Это не лучшее решение - проигрывают и дилеры, и сами потребители. Потому что не проводятся регламентные работы, необходимые в рамках ТО, детали начинают выходить из строя. В гараже обычно меняют масло и фильтр, остальное не трогается. А в регламентах не случайно прописаны действия, которые необходимо производить с автомобилем. Их необходимо выполнять, чтобы автомобиль как можно дольше оставался в хорошем состоянии.
Сейчас мы помогаем дилерам сохранить этих клиентов на официальном сервисе как можно дольше. До сих пор мы предоставляли гарантию на три года или сто тысяч, но мы уже расширили гарантийный срок до пяти лет и ста пятьдесяти тысяч для моделей M11 CVT и Tiggo FL 2013 года. Кроме того, у нас появилась очень хорошая практика – проведение сезонных сервисных акций. Совместно с дилерами мы предлагаем ТО и другие сезонные подготовительные сервисные работы за очень небольшие деньги. Это дало эффект, которого мы ожидали, и это приятно. К нам приехали машины, которые были проданы в 2006 году – таких автомобилей давно не было видно на официальном сервисе.

- То есть, это программа, рассчитанная на привлечение постгарантийных автомобилей?

- Постгарантийных в том числе. Мы предлагаем сервисные акции два раза в год, весной и осенью, и если, например, межсервисные пробеги подогнать под эти сервисные мероприятия, то получается экономия до 50% от стоимости обычного ТО. Потому что мы компенсируем дилерам определенный перечень сервисных работ. Помимо этого, благодаря сотрудничеству с крупными производителями сопутствующей продукции,  мы предлагаем клиентам дилерских центров дополнительные возможности. Например, у нас есть сервисная акция, предусматривающая бесплатные работы по ТО, перечень которых зависит от условий той или иной акции.  Так, совместно с компанией «Газпромнефть – смазочные материалы» в ближайшее время в наших центрах стартует акция на бесплатную замену масла на масло под брендом G-Energy, которое приобрело заслуженную популярность на российском и зарубежном рынках благодаря  доказанному качеству и уникальным эксплуатационным свойствам. В этой акции примет участие моторное масло G-Energy EXPERT 5W-40. Оно отлично показало себя в работе на наших автомобилях, и я с уверенностью могу рекомендовать его к использованию нашим клиентам.  Таким образом, благодаря такому подходу первое ТО получается бесплатным, второе и третье на 50% дешевле.

- По цене автомобиля CHERY конкурирует с АвтоВАЗом. А по стоимости владения удается конкурировать?

- Похоже, пока нет. Ведь лучшее голосование – это голосование рублем, а потребитель предпочитает ВАЗ. Хотя есть много примеров, когда люди пересаживаются на другие бренды. Очень популярны сейчас стали Renault. Мы стремимся к лучшим показателям, но сравнение нас с АВТОВАЗ не очень корректно, т.к. мы не являемся прямыми конкурентами.

- Для китайских брендов это тоже один из рисков - надо завоевывать рынок. Чего не хватает китайским производителям, чтобы существенно увеличить свою долю рынка?

-Есть много факторов, которые пока не позволяют делать больше. Но китайские бренды не завоевывают, а занимают свое место на рынке. Пусть медленно, но от этого не отмахнешься: китайская автомобильная промышленность есть, и она неплохая. Не могу сказать, что все передовое, но технологии, которые Китай получает, производя автомобили известных брендов для внутреннего рынка, и то, что многие детали и комплектующие сейчас производятся в Китае под теми же брендами – это факт. Об этом говорили еще пять лет назад, но тогда к этому не относились серьезно. К тому же, у нас все-таки есть укоренившееся плохое отношение к китайской продукции. Несмотря на то, что 50% того, чем мы пользуемся, сделано в Китае. Да и путешествуя, в мире очень часто встречаешься с продукцией «made in China».

- Один из способов противодействия рискам (рыночным и не только) –  диверсификация. Это касается и производства, и дилерской сети, и логистики – всего. Если говорить, об открытии производственных площадок на российской территории, о создании складов запчастей, о логистических путях – у вас есть свобода для диверсификации?

- Я бы сказал, что все это обязательно должно быть включено в рамки автомобильного бизнеса. Склады запчастей, инфраструктура, которая поддерживает доставку, логистика – это обязательные элементы. Другое дело, все это часто вынесено за рамки компании, отдано на аутсорсинг. На данный момент это более выгодно с экономической точки зрения. Некоторые процессы, которые можно вывести за рамки компании, выполняются гораздо профессиональнее компаниями, давно работающими в России. А создавая собственные структуры и подразделения, очень многое придется делать с ноля. Это требует очень больших инвестиций на начальных этапах. Инвестиции, конечно, идут, то, что зарабатывается, реинвестируется, да и наш центральный офис очень внимательно следит за тем, что происходит в России. Российский рынок рассматривается китайцами как один из самых важных мировых рынков.
К сожалению, сейчас экономическая ситуация не самая лучшая, идет снижение ВВП, и все это не внушает оптимизма. Я лично скептически смотрю и на разговоры об уровне автомобилизации. В Европе на тысячу человек должно быть 600-700 автомобилей – в России пока гораздо меньше. Но, мне кажется, российский рынок уже поднялся до уровня насыщения. Это чувствуется, это видно по тому, что происходит с другими брендами. Те производственные площадки, которые существуют, вышли на определенный уровень, и дальнейшее развитие, по моему мнению, приведет только к перенасыщению продукцией. Опять же, если брать нынешнюю ситуацию, то некоторые заводы уже перешли с трехсменной на односменную работу, и это признак того, что производимая продукция уже не потребляется рынком.

- У CHERY были попытки производить свою продукцию на территории России. В том числе, на ТаГАЗе. Они себя оправдали? Есть ли сейчас необходимости в локальном производстве?

- Локальное производство необходимо однозначно. Просто сейчас не самый подходящий момент. Но я думаю, любые кризисы проходят, и ситуация на российском автомобильном рынке выправится. Вопрос о том, нужна ли локализация или нет – не стоит. Мы ищем возможности сборки, возможности создания собственных мощностей. Может быть, какие-то решения будут найдены. Наш головной офис CHERY Automoibile  совместно со Сбербанком ведет переговоры о совместных производственных решениях.  Одним из вариантов сотрудничества рассматривается вопрос взаимодействия на площадке завода ТаГАЗ. Если помните, c 2010 годa ТаГАЗ начал сборку автомобилей под брендом Vortex из компонентов, произведенных CHERY. По этой причине перенастройка производства под бренд CHERY будет не сложной.  Мы считаем, что это одно из возможных решений, связанных с локализацией производства в РФ и минимизацией затрат, как финансовых так и временных. Но помимо ТаГАЗа рассматриваются и другие площадки.

- То есть, может быть и собственная производственная площадка?

- Может быть и собственная, но скорее всего, вероятен совместный проект. Потому что собственное производство требует подготовки, которая длится несколько лет, а потребность в локальном производстве уже есть.

- Есть еще вопрос рентабельности. Надо производить несколько десятков тысяч автомобилей в год, чтобы такое производство себя оправдывало.

- Рентабельность продаж тоже зависит от количества проданных автомобилей. В том числе и сервис, и все, о чем мы говорили. Себестоимость на большом объеме несколько меньше. Есть бренды, у которых продажи по сорок тысяч автомобилей в месяц – и они могут себе позволить регулировать ценообразование так, чтобы это было выгодно всем.

- А у Вас сейчас какие объемы продаж?

- Около 1800-2000 автомобилей в месяц.

- На какие объемы вы планируете выйти в среднесрочной перспективе?

- Говорить о возможных объемах продаж можно будет, когда окончательно выстроится система взаимодействия между нами и дилерами. Конечно, такие планы и прогнозы есть, и мы пытаемся добиться определенных результатов. Другой вопрос, что революции тут не должно быть, должна быть эволюция. Мы больше занимаемся вопросами развития, расширяя наше сотрудничество с дилерами. Они являются независимыми компаниями, и решения, которые они принимают, уникальны. Нам нужно договариваться, чтобы эти решения были выгодны и им, и нам.

- Многие автопроизводители жалуются, что нет возможности оперативно реагировать на изменения спроса. Планы поставок корректируются с лагом в полгода и более. Как можно противостоять этому риску?

- Срок реагирования сокращается, но при глубокой локализации производства: если есть штамповка, производство компонентов на территории страны и т.д. Это вопрос не одного года. Хотя сейчас все становится намного проще. В Россию пришли многие известные компании, выпускающие компоненты. Автомобили многих брендов по компонентной базе сейчас унифицированы. Есть тормозные системы ABS, есть системы курсовой устойчивости, кондиционирования – никто не изобретает новых продуктов, они просто адаптируются под конкретную конструкцию. Вот штамповка пока уникальна.

Но у автопроизводителей появились универсальные платформы - это тоже шаг к унификации и снижению расходов, пусть и ценой потери уникальности. Но это потребность рынка, которая диктуется в том числе и покупателем.

- Китайские производители тоже идут по этому пути?

- Да. На мой взгляд, прослеживается тенденция перехода к одноразовым вещам. Началось все с принтеров. Если раньше принтер был устройством, которое надо было постоянно чинить, добиваясь от него наилучших результатов, то сейчас, если принтер вышел из строя, чинить его просто нет смысла. Гораздо выгоднее купить новый. Если он дорог вам как память, вы вкладываете деньги в его починку, и пользуетесь им дальше. Но экономической целесообразности в этом уже нет. И такая же тенденция наблюдается на автомобильном рынке.

- Автомобилей CHERY это тоже касается?

- Нет. На то, чтобы эта тенденция реализовалась, понадобится еще время. Автомобили пока не стали “одноразовыми”. Но если раньше многие автовладельцы хотели иметь гаражи с ямой, чтобы в выходные дни покопаться под машиной, то сейчас таких энтузиастов все меньше. И опять же, сейчас люди покупают автомобиль на два-три года, то есть на период гарантии. Потом продают, доплачивают, и покупают новый. Это разве не одноразовая стратегия потребления?

- Вопрос в том, что происходит с автомобилем после этих трех лет – отправляется ли он на свалку или переходит к следующему владельцу.

- В Европе уже часто на свалку, или в развивающиеся страны. Европеец вряд ли захочет ездить на таком автомобиле. Большой поток подержанных автомобилей в Россию по-прежнему идет из Европы. Так что они для себя этот вопрос решили.
А куда мы будем девать все это, что нам приходит из Европы, и что производится здесь - это вопрос. На самом деле это очень важная проблема, она требует внимания. К сожалению, у нас пока больше разговоров, чем дел в этом отношении.

- С Вашей точки зрения, есть ли экономическая целесообразность инвестировать в создание системы риск-менеджмента как отдельного направления деятельности компании?

- Разумеется, есть. Это одна из необходимостей, которая должна быть у каждого предприятия. Другой вопрос, насколько предприятие само по себе созрело для создания такого подразделения внутри компании. Опять же, оценкой рисков, и, в том числе, поиском каких-то решений занимаются аутсорсинговые компании. Есть аналитики, есть идеи и решения. Принять их или не нет – это свободный выбор. В этом отношении я больше доверяю интуиции. Поэтому на данном отрезке времени отдавать риск-менеджмент на аутсорсинг мне кажется оптимальным. Создание собственной структуры риск-менеджмента внутри компании, это очень большие инвестиции.

 

 

 

4. Авиастроение.

 

e­Tver.Ru, 10 октября 2013 г., Среднерусский банк Сбербанка России финансирует создание Национального центра авиастроения

3,8 млрд. рублей составит сумма финансирования Среднерусского банка Сбербанка России инвестиционного проекта ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация» по строительству штаб-квартиры ОАО «ОАК» в г. Жуковском Московской области. Срок кредитования – до 10 лет. Кредитный договор между Среднерусским банком Сбербанка России и ОАО «ОАК» был 29 августа на Международном авиакосмическом салоне.

Проект создания штаб-квартиры ОАО «ОАК» в г. Жуковском реализуется в рамках исполнения Указа Президента РФ от 20 февраля 2008 г. №  217 «О Национальном центре авиастроения».

Штаб-квартира ОАО «ОАК» — первоочередной объект в составе Национального центра авиастроения (НЦА). Объект представляет собой офисное здание общей площадью 38 тыс. м² Создание штаб-квартиры позволит переместить на территорию НЦА центральный аппарат управления ОАО «ОАК» с его функциональными подразделениями и обслуживающими их структурами, что позволит оптимизировать внутрикорпоративные связи и усилить контроль реализации проекта создания НЦА.

 

Архив

2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011 Декабрь Ноябрь Октябрь Сентябрь Август Июль Июнь Май Апрель Март Февраль