Новости СоюзМаш России

03.10.2013

Информационный обзор прессы 03.10.13

Союз машиностроителей России

Пресс-служба

ОБЗОР СООБЩЕНИЙ

СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

3 октября 2013 года


 

Содержание:

 

1.О Союзе машиностроителей России.

 

Волжская коммуна, 3 октября 2013 г., Настоящее и будущее самарского машиностроения

 

Трибуна Общественной палаты, 2 октября 2013 г., Владимир Гутенев: Наше законодательство уравнивает сегодня дипломы троечников и отличников

 

Lifenews.ru, 2 октября 2013 г., Депутат Госдумы Владимир Гутенев: Роскосмос должен приносить деньги

А также по теме:

РИА Новости:

Реформа космической отрасли должна соответствовать целям госпрограммы

Объем производства продукции космической отрасли вырос на 15%

Роскосмос будет проводить конкурсы по отбору университетских проектов

РБК:

Роскосмос планирует закупить 6 самолетов спецавиации до 2018г

Finam.info:

«Роскосмос» сваливает вину на электронщиков

 

Free­News-Volga, 2 октября 2013 г., Представители всех фракций Госдумы хотят вернуть зимнее время

 

Терра, 2 октября 2013 г., Николай Меркушкин обсудил с главой Schneider Electric поддержку СГАУ

 

Лос-Энгельс.ру, 2 октября 2013 г., Директор ЭПО "Сигнал" - лучший руководитель среди машиностроителей

 

Тульские новости, 2 октября 2013 г., Соревнованиями по стрельбе в ТулГУ почтили память В.П.Грязева

 

Чебоксары.ру, 2 октября 2013 г., Восьмиклассник из Чебоксар достойно представил Чувашию на VI Всероссийской конференции молодых ученых "Будущее машиностроения России"

А также по теме:

PRO Город Чебоксары:

Юный Чебоксарец отстоял честь региона на всероссийском техническом форуме


 

2.Оборонно-промышленный комплекс.

 

Ведомости, 3 сентября 2013 г., Страховка дешифровала ракету \\ Из документов страхового тендера стали известны некоторые данные о новой российской межконтинентальной ракете

 

3. Автомобилестроение.

 

Коммерсантъ, 3 октября 2013 г., АвтоВАЗ спалил "бумажную" прибыль \\ Завод впервые за три года получил убыток


 

4. Авиастроение.

 

Профессия, 3 октября 2013 г., Авиастроителей подготовят в школе


 

  1. О Союзе машиностроителей России.

 

Волжская коммуна, 3 октября 2013 г., Настоящее и будущее самарского машиностроения

Основа экономики

По данным министерства промышленности и технологий Самарской области, в 2012 году машиностроительные предприятия произвели продукции на 418,7 млрд рублей, это почти половина общего объема производства. Около 13% налоговых поступлений в бюджеты всех уровней и 19% доходной части областного бюджета — это тоже самарское машиностроение.

Машиностроительный комплекс традиционно занимает одно из центральных мест в экономике нашего региона, подчеркнул губернатор Самарской области Николай Меркушкин, поздравляя работников отрасли с Днем машиностроителя 29 сентября. Около 17% занятого населения с полным правом называют себя машиностроителями. А наиболее благополучные в самарском машиностроительном комплексе –  автомобилестроение и производство космических аппаратов: предприятия этих отраслей выпускают продукцию, известную не только в нашей стране, но и за ее пределами.

Самара имеет полное право претендовать на звание космической столицы России. Наши ракеты-носители обеспечивают треть всех космических стартов мира, на них, а равно как и на самарских ракетных двигателях, более полувека стоит вся российская пилотируемая космонавтика. До конца октября ракетно-космический центр «ЦСКБ — Прогресс» планирует доставить на космодром Байконур новую ракету-носитель «Союз 2-1в». Запланированы ее летно-конструкторские испытания. 1 октября заработал в штатном режиме уникальный космический аппарат «Ресурс-П», еще два таких же аппарата будут запущены в 2014-2015 годах.

На звание столицы — только уже автомобильной — может претендовать и Тольятти. В соответствии со стратегией развития АВТОВАЗа, в 2015 году автогигант произведет 1,2 млн автомобилей, из них около 2/3 будет c брендом Lada. Сегодня АВТОВАЗ обеспечивает заказами более 240 предприятий различных отраслей экономики области на общую сумму около 65 млрд рублей.

А вот практически все тепловые электростанции России, работающие на твердом топливе, укомплектованы продукцией ОАО «Тяжмаш». Сызранцы поставляют свои изделия на гидравлические и атомные электростанции, на крупнейшие горно-обогатительные комбинаты, цементные и химические заводы России и зарубежья. «Тяжмаш» — это и стартовые комплексы космодромов, и пусковые установки для ракетных войск.

Заметное место в самарском машиностроительном комплексе занимают предприятия по производству подшипников, электрических машин и электротехнического оборудования, бурового оборудования и оснастки.

Непростые времена

В то же время в самарском машиностроении немало проблем. И одним из наиболее серьезных испытаний уже в самой ближайшей перспективе может стать вступление России во Всемирную торговую организацию (ВТО). Раньше других с этой проблемой столкнулись автомобилестроители. «Начиная с формирования программы развития АВТОВАЗа, мы учитывали, что Россия вступит в ВТО и ориентировались на это. Наша задача — быть конкурентоспособными с теми производителями, которые организуют производство в России и за рубежом», — подчеркивал президент АВТОВАЗа Игорь Комаров.

Основной задачей ОАО «АВТОВАЗ» в 2012-2013 годах стала подготовка производства перспективных изделий совместно с Альянсом Renault–Nissan и разделение производственных потоков по трем направлениям: автомобили действующего модельного ряда, автомобили на платформе «Калина» и автомобиль на платформе В0. Инвестиции на реализацию программы развития завода на период с 2012 по 2020 годы запланированы в объеме около 180 млрд рублей.

Замедление российской и мировой экономик, несомненно, затруднит реализацию этой программы. В частности, по итогам 8 месяцев 2013 года объем продаж автомобилей Lada оказался на 10,9% меньше, чем за аналогичный период 2012 года. Однако, и Lada Granta, и новый универсал Lada Largus остаются лидерами продаж. В мае 2013 года запущено серийно производство Lada Kalina New и уже в июле успешно стартовали ее продажи на внутреннем рынке.

По мнению депутата Госдумы, первого вице-президента Союза машиностроителей России Владимира Гутенева, для предприятий оборонно-промышленного комплекса (ОПК) выходом может стать участие в федеральных целевых программах (ФЦП). Госзаказ — это основа для стабильного и устойчивого развития ОПК. По его данным, в 2011 году самарские предприятия ОПК приняли участие в 10 ФЦП с общим объемом ассигнований более 22 млрд рублей. А в 2012 году — в 9 программах с ассигнованиями более 26 млрд рублей.

И, разумеется, одним из ключевых условий развития машиностроительных предприятий остается техническое перевооружение. «Сегодня усилия государства сконцентрированы на инновационном развитии этого крупнейшего промышленного комплекса, на решении задач технологической и инфраструктурной модернизации основных фондов, укреплении кадрового потенциала», — подчеркивает Николай Меркушкин.

Хороший пример — один из ведущих разработчиков и производителей ракетных и авиационных двигателей  самарское ОАО «Кузнецов». Объединенная двигателестроительная корпорация планирует вложить в развитие этого предприятия до 2020 года около 17 млрд рублей. «Мы видим, как шаг за шагом меняется система, видим перемены в ракетостроении, где появляются новые научные разработки. Видим, как дела идут на АВТОВАЗе. При участии иностранных партнеров Волжский автомобильный завод снова сможет занять достойное место на мировом рынке. Тем более что за последующие шесть лет на его модернизацию будет направлено 180 млрд рублей. Большие возможности у авиастроения, в разработке постоянно новые двигатели различных классов», — уверен глава региона.

Привлекательный регион

Сегодня российское машиностроение — одна из отраслей, наиболее перспективных для серьезных инвесторов. Из 43 крупных инвестиционных проектов, заявленных или запущенных в России в первом квартале этого года, 15 приходятся на машиностроительный комплекс. Серьезные инвесторы приходят в Самарскую область. Достаточно вспомнить покупку контрольного пакета АВТОВАЗа альянсом Renault – Nissan и завода «Электрощит» французской Schneider Electric. И буквально на днях, 27 сентября получила разрешение на строительство производственно-административного корпуса завода немецкая компания Robert Bosch GmbH. Завод займет 20,7 га в индустриальном парке «Преображенка» на территории Волжского района. Компания намерена построить здания общей площадью около 28,5 тыс.кв. м, создать около 750 новых рабочих мест.

Сергей Безруков, министр промышленности и технологий Самарской области:

— Сегодня на предприятиях самарского машиностроительного комплекса появляются новые технологии, начинает работать новое оборудование. То, что мы переоснащаем предприятия, это — ключевой, важный момент. Техническое перевооружение необходимо использовать, чтобы в перспективе иметь обновленные технологии, на основе которых будет развиваться отрасль, будут появляться новые продукты. Говоря об этом, мы в первую очередь имеем в виду машиностроительные предприятия оборонно-промышленного комплекса. Им сегодня очень важно найти нишу, которую они займут в стратегической перспективе, после 2030-го года.

Владимир Аветисян, председатель регионального отделения Союза машиностроителей России:

— Машиностроение — это становой хребет всей экономики. И, как правило, в странах, где машиностроение развито — развитая экономика. И там сформирована среда для того, чтобы пришли инвесторы. И мы с вами тоже можем сформировать для инвестора такую модель. Комфортность среды очень важна и зависит, прежде всего от власти в стране — я имею ввиду все ветви власти. И от власти в регионе, в который ты собираешься инвестировать. Пример, когда французы купили контрольный пакет АВТОВАЗа, — самый яркий. Ведь это, наверное, самые крупные инвестиции, которые были в Самарской области.

 

Трибуна Общественной палаты, 2 октября 2013 г., Владимир Гутенев: Наше законодательство уравнивает сегодня дипломы троечников и отличников

Депутаты-фронтовики возобновили разговор о необходимости снижения сроков трудового стажа для выпускников, окончивших вуз с отличием, при приеме их на работу в органы государственной службы. Эту идею в конце марта 2013 года высказал Президент РФ Владимир Путин, который призвал российское Правительство разработать документ о стимулировании учащихся получать более качественное образование. Однако первыми на этот указ Главы государства отреагировали представители Общероссийского народного фронта - Первый заместитель председателя Комитета Государственной Думы РФ по промышленности, Первый вице-президент Союза машиностроителей России Владимир Гутенев и член Думского Комитета по культуре Ольга Тимофеева. Депутаты-фронтовики подготовили соответствующий законопроект уже к маю, но рассмотрение его Государственной Думой отсрочилось. Теперь к этому разговору вернулись вновь.

По словам Владимира Гутенева, снижение трудового стажа для отличников решило бы сразу несколько проблем. «Во-первых, повысится мотивация молодых людей хорошо учиться и строить свою карьеру. Ведь чрезвычайно важно, чтобы они понимали: за хорошую учебу им положены соответствующие карьерные преференции. Во-вторых, государство заинтересовано в притоке молодых, энергичных, умных, хорошо подготовленных специалистов со свежими идеями. Мы нуждаемся в грамотных, честных и не ангажированных кадрах. Эта инициатива позволяет, с одной стороны, мотивировать молодежь к хорошей учебе и ответственному отношению к своему делу, а с другой стороны - мы даем возможность отличникам, краснодипломникам приносить пользу стране», - заметил депутат.

Пока в России из-за установленного равенства документов об образовании, статус «красного диплома» при устройстве на работу большой роли не играет. Поэтому на всех уровнях исполнительной и законодательной власти и экспертных общественных площадках обсуждаются вопросы повышения мотивации молодых специалистов к получению качественного образования. И, по мнению Владимира Гутенева, разработка вариантов поощрения студентов к отличной учебе - чрезвычайно важна. «Знания, полученные студентом за время его обучения в вузе, необходимо ценить. Однако наше законодательство уравнивает сегодня дипломы троечников и отличников. И если при их трудоустройстве в коммерческую организацию, работодатель имеет право выбирать более грамотного специалиста, то при приеме на государственную службу – условия одинаковы для обоих. Ситуацию нужно менять, и это понимают в крупнейшей общественной организации страны – Общероссийском народном фронте. И если невозможно изменить законодательным путем срок обязательной стажировки для претендентов, как считает правовое управление Госдумы, которое указало на несоответствие законопроекта действующей системе равного признания дипломов об образовании, то нужно использовать другие пути: указ Президента, постановление Правительства, распоряжение профильного Министерства. Мы, в принципе, согласны с любой из форм реализации поручения Президента о необходимости дополнительной мотивации студентов-отличников», - подчеркнул Владимир Гутенев.

 

Lifenews.ru, 2 октября 2013 г., Депутат Госдумы Владимир Гутенев: Роскосмос должен приносить деньги

Сегодня состоялась встреча экспертного сообщества и представителей Роскосмоса, на которой рассматривалась инициатива модернизации разделения российской космической отрасли. Одно из предложений, которое прозвучало на встрече: создать при президенте постоянно действующую комиссию, в которую вошли бы представители различных ветвей власти и институтов гражданского общества.

По словам депутата Госдумы Владимира Гутенева, Роскосмос нуждается в реструктуризации и должен приносить государству деньги. О чем он и рассказал в эксклюзивном интервью Life News. 

 - Подобное разделение имеет право на жизнь и несет целый ряд позитивных моментов. Однако на сегодняшнем заседании прозвучали предложения, направленные на то, чтобы, не создавая двухступенчатую систему, создать единую госкорпорацию, которая, как и Росатом, сочетала бы в себе функции и госзаказчика и исполнителя, - рассказал Гутенев. - Кроме того, прозвучали предложения в связи с тем, что лимит ошибок при реформировании Роскосмоса на взгляд экспертов исчерпан. Было предложено направить президенту предложение по формированию при нем постоянно действующей комиссии по развитию авиакосмической отрасли. И это предложение было одобрено на сегодняшнем заседании.

Гутенев отметил, что в российской авиакосмической промышленности существует целый комплекс проблем - как кадровых, так и элементной базы. Одна из основных, по мнению депутата, проблема консолидации активов. Гутенев сообщил, что предложение правительства о двузвенной системе, конечно же, имеет право на жизнь. Однако на сегодняшнем заседании эксперты привели очень весомые аргументы позитивного опыта Росатома. Также, по мнению политика, основная задача Роскосмоса - это привлечение инвесторов - как отечественных, так и зарубежных.

- Что касается вовлечения частного бизнеса в космическую индустрию, это неизбежный эволюционный путь, который успешно развивается за рубежом, - рассказал Гутенев. - Я уверен, что не за горами время, когда будут осуществляться коммерческие запуски, вплоть до частных космодромов. Вовлечение российского и зарубежного бизнеса в космическую отрасль позволит решить сразу две проблемы, помимо сохранения самой отрасли: создание 25 миллионов новых рабочих мест и значительные денежные поступления.

А также по теме:

РИА Новости:

Реформа космической отрасли должна соответствовать целям госпрограммы

Объем производства продукции космической отрасли вырос на 15%

Роскосмос будет проводить конкурсы по отбору университетских проектов

РБК:

Роскосмос планирует закупить 6 самолетов спецавиации до 2018г

Finam.info:

«Роскосмос» сваливает вину на электронщиков

 

Free­News-Volga, 2 октября 2013 г., Представители всех фракций Госдумы хотят вернуть зимнее время

Первый зампредседателя комитета по промышленности Госдумы Владимир Гутенев внес в нижнюю палату проект закона, возвращающего зимнее время и сезонный перевод часов, пишет «Российская газета». Инициативу единоросса Гутенева поддержали представители всех думских фракций. Полный текст законопроекта опубликован на официальном сайте Госдумы.

Главным аргументом, на котором основывается инициатива возвращения к смене летнего и зимнего времени, стали данные опроса ВЦИОМ, согласно которым граждане недовольны отказом от зимнего времени. Также Гутенев приводит данные научных исследований, доказывающих, что введение на территории страны неизменного летнего времени плохо сказывается на работоспособности граждан и снижает качество учебы студентов и школьников.

«Принятие законопроекта позволит решить проблему позднего утра и раннего вечера и понизить градус недовольства жителей», - считает автор законопроекта.

Напомним, переход на зимнее время в России был отменен феврале 2011 по решению Дмитрия Медведева, бывшего в то время президентом страны. О неудобстве такого исчисления времени неоднократно заявляли общественники, политики и ученые. В том, что переход на летнее время мешает работать, признался даже президент Владимир Путин. В пользу возвращения зимнего времени высказывались и представители Международного олимпийского комитета, поскольку значительная разница в часовых поясах помешает зарубежным болельщикам смотреть трансляции с олимпийских игр в Сочи.

Между тем, Верховный суд РФ признал переход на круглогодичное летнее время в России законным, отклонив иски представителей общественных организаций.

 

Терра, 2 октября 2013 г., Николай Меркушкин обсудил с главой Schneider Electric поддержку СГАУ

Губернатор Самарской области Николай Меркушкин встретился с президентом французского концерна Schneider Electric Жаном-Паскалем Трикуаром. В ходе встречи обсуждались вопросы расширения сотрудничества и участия компании в региональных проектах. В числе прочего губернатор обратился к французской стороне с предложением поучаствовать в продвижении Самарского государственного аэрокосмического университета на международный уровень. Schneider Electric уже имеет опыт тесного сотрудничества с ведущими мировыми вузами. Напомним, СГАУ является членом крупнейшей общественной организации Союза Машиностроителей России и стал одним из четырех технических учебных заведений, которым оказана господдержка для вхождения в рейтинг ТОП-100 высших школ мира.

 

Лос-Энгельс.ру, 2 октября 2013 г., Директор ЭПО "Сигнал" - лучший руководитель среди машиностроителей

Александр Никонов вошел в список лучших руководителей предприятий, внесших значительный вклад в развитие машиностроительной отрасли.

Кроме того глава ЭПО "Сигнал" стал лауреатом «Зала трудовой славы» Союза машиностроителей России.

"В Зале Трудовой Славы" у Александра Никонова и ЭПО "Сигнал" появилась своя информационная карточка.

Избрание в Зал трудовой славы Союза машиностроителей России - это серьезное достижение и критерий успеха. Подобной чести удостаиваются лишь лучшие работники сферы промышленного производства.

 

Тульские новости, 2 октября 2013 г., Соревнованиями по стрельбе в ТулГУ почтили память В.П.Грязева

Как следует из сообщения тульского спортивного сайта « СПОРТ 71 »,

Тульский государственный университет в четвёртый раз стал площадкой региональных соревнований по стрельбе из пневматического оружия, посвящённых памяти конструктора Василия Петровича Грязева. Соревнования для ТулГУ давно уже стали своими — сотрудники университета принимают активное участие в их организации, представители различных факультетов выставляют для участия свои команды. Достаточно лишь отметить, что один только Институт высокоточных систем им. В.П.Грязева в этом году представил четыре команды. Три сборные, составленные из преподавателей и студентов, представляли Политехнический институт ТулГУ.

Всего же в четвёртом турнире памяти В.П. Грязева приняли участие 30 команд — это представители университета, ведущих оборонных предприятий Тульской области, ветераны стрелкового спорта. Основным организатором традиционно выступило Тульское отделение Союза машиностроителей России в тесном сотрудничестве с региональным отделением Стрелкового союза России (ССР). Незаменимым судьёй и распорядителем на площадке была руководитель тульского представительства ССР Ольга Николаевна Крахмалюк.
Замечательной традицией назвал проведение соревнований по стрельбе председатель регионального отделения Союза машиностроителей России, генеральный директор — генеральный конструктор ОАО «Сплав», Герой России Николай Александрович Макаровец. Для него соревнования — не просто любимое детище, но память о товарище, с которым в сотрудничестве в Туле он работал многие годы.

— Тот след, который оставил Василий Петрович в истории нашего города, достоин всяческого сохранения в нашей памяти. Мемориальные доски, бюст конструктора, который в следующем году появится на аллее оружейников близ музея оружия — это внешняя форма памяти. А эти соревнования — сама суть того дела, которым занимался Грязев, — сказал Н. Макаровец.
Соревнования проходили в течение всего дня: сначала пристрелки, затем отборочные стрельбы и, наконец, финалы. В результате первые семь мест между командами распределились следующим образом:

1 место — ветераны стрелкового спорта (Новомосковск);

2 место — команда «Сплав 2»;

3 место — МБОУ ДОД «Детский образовательно-оздоровительный центр» (Новомосковск);

4 место — ИВТС им. В.П. Грязева;

5 — команда «Сплав 3»;

6 — команда «Сплав 1»;

7 место — машиностроительный факультет ТулГУ;

8 место — ОАО «ТОЗ».

Призы победителям и призерам предоставил Союз машиностроителей России, ОАО «КБП», а также специальный кубок за волю к победе учредил Стрелковый союз России, сообщает Управление по связям с общественностью Тульского государственного университета.

 

Чебоксары.ру, 2 октября 2013 г., Восьмиклассник из Чебоксар достойно представил Чувашию на VI Всероссийской конференции молодых ученых "Будущее машиностроения России"

Илья Васильев, ученик 8-го класса МБОУ «СОШ №55» г. Чебоксары стал победителем республиканского и городского конкурса "Открой свое дело" в рамках проекта «Развитие научно-технического творчества молодёжи в Москве и регионах России». Он достойно представил Чувашию на VI Всероссийской конференции молодых ученых «Будущее машиностроения России» прошедшей в МГТУ им. Н.Э. Баумана с 25 по 28 сентября 2013 г.

Илья защитил проект по теме «Изготовление оправки для торцевой фрезы на школьном оборудовании» и получил Диплом победителя и денежную премию.

Илья Васильев неоднократно участвовал в подобных форумах, так, например, в МГТУ им. Н.Э. Баумана он встретил своих друзей с Байкальского форума "Инженеры будущего 2013", где также принимал участие.

Илью очень впечатлил МГТУ им. Н.Э. Баумана своим величием, и наверняка можно смело утверждать, что он посвятит свою жизнь будущему машиностроению.

Свою работу конференция завершила на торжественной ноте. Всех победителей нашли свои награды. Их вручал Первый заместитель исполнительного директора аппарата Союза машиностроителей России Сергей Иванов. По его словам, тот факт, что количество победителей увеличивается год от года, свидетельствует об интересе студентов, молодых ученых и специалистов к работе «руками». «Наконец-то молодежь стремится работать в промышленности, интересуется новациями в нашей отрасли, подготавливает и реализует интересные и рационализаторские проекты. Престиж нашей профессии возрастает, и не за горами тот день, когда кризис с недостатком кадров наконец-то будет преодолен. Мы, со своей стороны, и на общественном, и на законодательном уровне, будем продолжать делать все возможное, чтобы подогревать интерес молодых людей к работе в машиностроении. До встречи на VII Международной конференции молодых ученых в 2014 году!» - резюмировал Сергей Иванов.

Конкурс инновационных разработок молодых специалистов в рамках проекта «Развитие научно-технического творчества молодёжи в Москве и регионах России» является открытым конкурсом, в котором могут участвовать граждане Российской Федерации, желающие представить свои инновационные проекты.

Проект «Развитие научно-технического творчества молодёжи в Москве и регионах России» запустил Союз машиностроителей России, он реализуется при поддержке средств, выделенных в рамках Распоряжения Президента Российской Федерации.

Данный проект представляет собой комплекс мероприятий, направленных на вовлечение молодых специалистов машиностроительного комплекса в инновационную деятельность. Ключевой составляющей Проекта является ежегодный конкурс инновационных разработок молодых учёных и специалистов «Национальная научно-техническая конференция».

А также по теме:

PRO Город Чебоксары:

Юный Чебоксарец отстоял честь региона на всероссийском техническом форуме

 


 


 

2. Оборонно-промышленный комплекс.

 

Ведомости, 3 сентября 2013 г., Страховка дешифровала ракету \\ Из документов страхового тендера стали известны некоторые данные о новой российской межконтинентальной ракете

Новая российская стратегическая межконтинентальная баллистическая ракета (МБР) будет называться РС-26. Ее внешнее наименование раскрыто в опубликованных на сайте госзакупок материалах тендера Министерства обороны о страховании ответственности при запусках ракет. Такие названия используются при обмене данными с США по Договору о стратегических наступательных вооружениях, подписанному в 2010 г.

По данным сайта госзакупок, страховая компания «Ингосстрах» 23 сентября выиграла тендер Минобороны на страхование ответственности при испытательных запусках МБР в 2013-2014 гг. Страхуются запуски ракет РС-20В (она же Р-36М2 «Воевода», именуемая на Западе Satan, страховая сумма — 2,4 млрд руб.), МБР РС-24 «Ярс» (180 млн руб.), МБР РС-18 (УР-100Н УТТХ, 1,2 млрд руб.) и четырех ракет МБР РС-12М «Тополь М» (по каждому запуску — 180 млн руб.), а также ракеты РС-26 (180 млн руб.), название которой в открытых источниках прежде не фигурировало.

Представитель «Ингосстраха» сообщил, что компания и ранее страховала ответственность при испытательных запусках МБР Минобороны, в том числе двух запусков РС-26. Телефон представителя Минобороны вчера не отвечал.

Стоимость страховки РС-26, говорит бывший чиновник Минобороны, означает, что ущерб от ее падения считается таким же, как и при падении других твердотопливных МБР, и на порядок ниже, чем у жидкостных с токсичным топливом.

Раскрытая информация означает, что новая МБР не просто разрабатывается, а работа продвинулась настолько, что ракете уже присвоено название, которое будет использоваться при обмене данными с США, говорит человек из Минобороны.

По словам человека из Минобороны, речь идет о новом мобильном комплексе с твердотопливной ракетой разработки Московского института теплотехники, о создании которой в прошлом году заявлял командующий Ракетными войсками стратегического назначения генерал Сергей Каракаев и которая в будущем должна заменить в первую очередь мобильные ракетные комплексы «Тополь» (не путать с более современным комплексом «Тополь М») и также будет мобильной. Ракеты «Тополь» уже начали списываться и будут списаны к концу текущего десятилетия, напоминает человек из Минобороны, и РС-26 — экономичная замена «Тополю».

В июне этого года Минобороны заявило об успешном испытании прототипа некой новой межконтинентальной баллистической ракеты, запуск был осуществлен с полигона Капустин Яр — речь также шла о ракете РС-26, говорит собеседник «Ведомостей», причем ранее в СМИ сообщалось, что это уже третье испытание такой ракеты, а первое испытание в 2011 г. в Плесецке вышло неудачным.

В прессе упоминались и предположительные названия опытно-конструкторских работ, связанных с созданием нового ракетного комплекса, — «Авангард» и «Рубеж». Эта ракета, по словам инженера, работающего в ракетной промышленности, в сравнении с «Тополем» наверняка получила новое боевое оснащение (т. е. боеголовку) и новый комплекс преодоления противоракетной обороны. Очевидно, что ее производство будет развернуто на Воткинском заводе, где делают все российские твердотопливные МБР, считает он.

Вслед за июньским испытанием американский журналист Билл Херц, известный тесными связями с американскими спецслужбами, написал в своем блоге, что Россия, разрабатывая эту новую ракету, может нарушить подписанный еще в 1997 г. договор о ракетах средней и меньшей дальности (РСМД), запрещающий ракеты с дальностью стрельбы от 500 до 5500 км.

По словам человека, работающего в ракетной промышленности, ракета РС-26 полностью отвечает условиям договора о РСМД и ее дальность превышает запрещенную этим документом.

Многие российские военно-политические деятели жалеют, что сейчас нельзя разработать новые ракеты средней дальности, которые стали бы гораздо более дешевым средством ядерного сдерживания в отношениях с европейскими странами НАТО и Китаем, чем МБР, говорит член общественного совета при Минобороны Руслан Пухов. Однако они отдают себе отчет, продолжает он, что развертывание таких ракет испортит отношения Москвы как со странами ЕС, так и с КНР, поэтому нет оснований сомневаться, что ракеты не будут развернуты. Желание располагать более дешевой ракетой средней дальности может быть вызвано тем, что КНР располагает большим количеством ракет средней дальности, иметь которые России запрещено, заключает Пухов.

 


 

3.Автомобилестроение.

 

Коммерсантъ, 3 октября 2013 г., АвтоВАЗ спалил "бумажную" прибыль \\ Завод впервые за три года получил убыток

Впервые после кризисного 2009 года АвтоВАЗ стал убыточным. Это произошло из-за падения продаж на фоне общей стагнации российского авторынка. Кроме того, завод перестал отражать в своей отчетности "бумажные" доходы от дисконтирования займов "Ростеха", которые три года формировали основную прибыль АвтоВАЗа. Еще около 400 млн руб. компания потеряла из-за финансовых проблем Кипра. Долг АвтоВАЗа при этом вырос на 35%, и компания уже нарушила ковенанты по займам на 9 млрд руб.

Вчера АвтоВАЗ опубликовал отчетность по МСФО за первое полугодие 2013 года. Его финансовые результаты серьезно ухудшились. Чистый убыток составил 2,6 млрд руб. против прибыли 27,4 млрд руб. годом ранее. Выручка упала на 7%, до 83 млрд руб., а валовая прибыль — на 38%, до 5,8 млрд руб.

Долг АвтоВАЗа вырос на 35%, до 39,6 млрд руб. Группа "не выполнила ограничительные финансовые условия по займам", в том числе по отношению долга к EBITDA. Ковенанты были установлены по долгосрочным кредитам "ряда банков". По оценкам Владимира Беспалова из "ВТБ Капитала", EBITDA АвтоВАЗа за первое полугодие отрицательная (минус 286 млн руб.), но отношение чистого долга к EBITDA за 12 месяцев на уровне 9. Общий долг, по которому не выполнены условия, на конец июня составил почти 9 млрд руб., из них около 7,1 млрд руб.— долгосрочный долг. Крупнейшие кредиторы компании — ВЭБ, ВТБ и Сбербанк. Из-за нарушения ковенант долг перешел в состав краткосрочных обязательств. Это, поясняет господин Беспалов, по сути, означает, что долг может быть выставлен к досрочному погашению. Но аналитик сомневается, что это произойдет в отношении АвтоВАЗа. Кредиторы ситуацию не комментируют.

АвтоВАЗ получил убыток впервые после кризисного 2009 года. Это было ожидаемо: еще в июле Renault заявил в отчете по итогам первого финансового полугодия €10 млн убытка от владения долей на АвтоВАЗе (на 30 июня — 35,9%). Последние три года завод был прибыльным в первую очередь благодаря дисконтированию беспроцентных займов "Ростеха", полученных в виде господдержки (всего около 75 млрд руб.). Сроки возвращения займов продлевались (уже до 2032 года), и завод дисконтировал "новые финансовые обязательства" в отчетности "с использованием действующей рыночной процентной ставки". По итогам 2011 года эффект от дисконтирования составил 11,3 млрд руб., а в 2012 году — 27,6 млрд руб., притом что прибыль от основной деятельности была на уровне 2 млрд руб.

Аналитики не раз говорили "Ъ", что завод показывает "бумажную" прибыль в основном за счет разовых эффектов и на операционном уровне без дисконта был бы убыточен. Но директор по внешним связям АвтоВАЗа Игорь Буренков указывает на эффект высокой базы, уверяя, что "если в 2012 году, как сказала часть аналитиков, у АвтоВАЗа была "бумажная" прибыль, то теперь — "бумажный" убыток".

В целом на АвтоВАЗе ухудшение показателей объясняют в первую очередь "замедлением роста экономики". Господин Буренков отмечает падение спроса на автомобили, особенно "в сегменте экономкласса, где присутствует весь модельный ряд Lada". По данным Ассоциации европейского бизнеса, в первом полугодии российский авторынок упал на 6%, а продажи Lada — на 10%, до 226,7 тыс. машин. Хороший рост только у новых моделей Granta и Largus. На АвтоВАЗе также говорят о "существенных инвестзатратах" (на уровне 7,5 млрд руб.).

Но в первом полугодии по АвтоВАЗу ударили и мировые проблемы. Из-за кризиса ликвидности на Кипре "произошло обесценение стоимости денежных средств" АвтоВАЗа на 405 млн руб. В отчетности по МСФО за 2012 год завод признавал риск того, что часть размещенных в банках Кипра 641 млн руб. "не будет возмещена". Летом Минфин Кипра сообщил, что АвтоВАЗ "внесен в список компаний, счета которых не подпадают под закон об изъятии средств". Но, по словам Игоря Буренкова, "из-за мер правительства Кипра по восстановлению финансового сектора" обесценение все же произошло.

 

4.Авиастроение.

 

Профессия, 3 октября 2013 г., Авиастроителей подготовят в школе

Объединенная авиастроительная корпорация планирует открыть школу авиастроителей, которая будет готовить специалистов для авиастроителей и компаний-смежников, рассказал на авиасалоне МАКС его президент Михаил Погосян. Компания решила обзавестись собственным вузом, столкнувшись с дефицитом кадров, объясняет вице-президент ОАК Алла Вучкович. По ее словам, ежегодно компании и cмежникам требуется несколько тысяч молодых специалистов с хорошей технической подготовкой и практическими навыками работы.

Новое учебное заведение ОАК создадут на базе Национального центра авиастроения в подмосковном Жуковском. В новом вузе будут как долгосрочные образовательные программы для магистров, так и краткосрочные программы повышения квалификации и переподготовки. Преподавание по краткосрочным модулям начнется в 2014 г., а с 2015 г. в вузе ежегодно будут учиться несколько сотен будущих магистров — их подготовка займет полтора-два года.

 

Архив

2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011 Декабрь Ноябрь Октябрь Сентябрь Август Июль Июнь Май Апрель Март Февраль