Новости СоюзМаш России

08.10.2013

Информационный обзор прессы 08.10.13

Союз машиностроителей России

Пресс-служба

ОБЗОР СООБЩЕНИЙ

СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

8 октября 2013 года


 

Содержание:

 

  1. О Союзе машиностроителей России.

 

Известия, 8 октября 2013 г., Окислитель жидкого ракетного топлива уничтожат за два года \\ Профильным заводам предстоит переработать 8 тыс. т крайне опасных веществ

 

Известия, 8 октября 2013 г., ОНФ требует от правительства отчета об исполнении поручения президента \\ «Фронтовики» отказываются отзывать законопроект о снижении стажа приема на госслужбу для отличников

 

и-Маш. Ресурс Машиностроения, 7 октября 2013 г., Разработка Красноярского машзавода пришлась по душе первому вице-президенту СоюзМаша

А также по теме:

РИАМотор:

Машиностроители в эстафете Олимпийского огня

 

ИА Irkutsk­Media, 7 октября 2013 г., Проект КБ из Приангарья вошел в число лучших на конференции машиностроителей в Москве

 

Янтарный Край, 8 октября 2013 г., В Калининграде комитет облдумы обсуждает законодательные инициативы федерального уровня

 

Хорошие новости, 8 октября 2013 г., Руководители машиностроительных предприятий РБ награждены медалью «За доблестный труд» \\ 4 октября 2013г. в Уфе состоялась церемония награждения медалью Союза машиностроителей России «За доблестный труд».

 

НИА «Самара», 8 октября 2013 г., В Самаре открывается выставка "Промышленный салон" \\ В заседании в рамках открытия примет участие министр промышленности и технологий региона.

А также по теме:

ГТРК Самара:

В Самаре презентуют технические новинки от лучших мировых производителей

 

Газета­Хот, 7 октября 2013 г., Сотрудники ИрГТУ представили на видеоконференции с ОАК перспективные проекты в области авиастроения

 

Ярновости, 7 октября 2013 г., Проект инженера-конструктора ОАО «Автодизель» Владимира Новосельцева завоевал кубок конференции «Будущее машиностроения России»

 

Правительство Курганской области, 7 октября 2013 г., В Зауралье отметили День машиностроителя


 

2. Оборонно-промышленный комплекс.

 

Коммерсантъ, 8 октября 2013 г., Начальник Генштаба остался при своих \\ Сослуживцы Валерия Герасимова готовятся к новым назначениям

 

Коммерсантъ, 8 октября 2013 г., "Оборонсервис" отсудил аванс \\ С подрядчика строительства объектов для Минобороны взыскана часть неотработанных средств

 

Российская газета, 8 октября 2013 г., Война миротворцев \\ В Чебаркуле идут учения "голубых касок"


 

3. Автомобилестроение.

 

Терра, 7 октября 2013 г., Президент АвтоВАЗа Игорь Комаров может возглавить ракетно-космическую корпорацию

 

Ведомости, 8 октября 2013 г., Комаров уронил акции «АвтоВАЗа»


 

4. Авиастроение.

Ведомости, 8 октября 2013 г., «Аэрофлот» арендует в России \\ «Аэрофлот» предпочитает брать самолеты в лизинг у российских компаний. Их условия стали не хуже, чем у иностранных конкурентов


 

  1. О Союзе машиностроителей России.


 

Известия, 8 октября 2013 г., Окислитель жидкого ракетного топлива уничтожат за два года \\ Профильным заводам предстоит переработать 8 тыс. т крайне опасных веществ

Министерство обороны объявило об утилизации российских запасов меланжа и амила — до конца 2015 года химические предприятия должны будут переработать более 8 тыс. т опасных смесей. Они использовались в качестве окислителей жидкого топлива ракет советских комплексов С-200 «Ангара», Р-300 «Эльбрус» и др. 

Запасы окислителей разбросаны по всей территории страны: компоненты топлива с истекшим сроком хранения находятся в войсковых частях на Дальнем Востоке, на Урале, Северном Кавказе, в Забайкалье, Западной Сибири и в центральной полосе России. До конца 2015 года России предстоит уничтожить 1,8 тыс. т амила и 6,1 тыс. т меланжа. На эти цели из федерального бюджета выделяется 413,2 млн рублей.

При этом в докладе ОБСЕ за 2008 год «Жидкое ракетное топливо в регионе ОБСЕ: обзор аспектов утилизации» значится, что Россия уничтожила свои запасы из 53 тыс. т. При этом в ОБСЕ отмечают исключительную токсичность ракетных окислителей — меланж возгорается при контакте с водой, при его попадании в водоем гибнет всё живое в радиусе 2 км. 

В российской делегации ОБСЕ «Известиям» пояснили, что Россия не обязана предоставлять этой организации данные о своих запасах меланжа. 

— Россия уничтожает меланж за свой счет, своими силами, поэтому не обязана ставить Европу в известность о процедуре утилизации. Если бы мы делали это за счет ОБСЕ, как Украина или Киргизия, тогда должны были. При этом предстоит выяснить, откуда в отчете данные о том, что запасы меланжа в России уничтожены — мы им такие сведения не предоставляли, — сказал сотрудник дипмиссии. 

На заводе имени Свердлова в Дзержинске, одном из головных предприятий по утилизации указанных веществ, «Известиям» пояснили, что сейчас утилизируются последние запасы меланжа и амила. 

— Со следующего года заканчивается программа ОБСЕ по утилизации химических веществ, из российских запасов мы переработали всё, что было — завод занимается этим три года. На следующий год у нас программы нет, — сказал представитель завода имени Свердлова.

Доставлять груз на переработку предполагается железнодорожным транспортом. 

Доктор химических наук Лев Федоров считает, что опасность меланжа и амила преувеличена.

— Опасность для экологии представляет абсолютно все кислоты, можно говорить только о большей и меньшей степени. А утилизация окислителей в промышленно развитой стране — довольно рядовое явление, надо быть большим идиотом, чтобы сделать из этого экологическую беду, — сказал Лев Федоров.

Директор центра общественно-политических исследований Владимир Евсеев полагает, что Россия может не успеть за два года уничтожить 8 тыс. т ракетных окислителей.

— Я думаю, что в этой ситуации надо исходить из аналогии с уничтожением химического оружия: сейчас уничтожена половина, на это ушло много лет, и надо было создавать специальные предприятия. Опыт Узбекистана и других постсоветских государств показал, что обычно это осуществлялось с внешней помощью путем строительства соответствующих производств. Украина лишилась ядерного статуса в середине 1990-х годов, но до сих пор не уничтожила весь меланж, — отметил Евсеев.

Первый зампред комитета Госдумы по промышленности Владимир Гутенев отметил, что одним из способов решения проблемы утилизации ракетного топлива могло бы стать возрождение управления экологической безопасности Минобороны.

— До недавнего времени оно занималось очень многими вопросами, в том числе вопросами утилизации ракетного топлива. Было бы здорово, если бы реформы Сергея Кужугетовича [Шойгу] были продолжены и в части возрождения статуса и значимости управления — усиление подобной структуры решало бы вопросы не только по военной линии, но и гражданских производств, — сказал Владимир Гутенев.

Представители Минобороны были недоступны для комментариев.

 

Известия, 8 октября 2013 г., ОНФ требует от правительства отчета об исполнении поручения президента \\ «Фронтовики» отказываются отзывать законопроект о снижении стажа приема на госслужбу для отличников

Члены «Общероссийского народного фронта», депутаты Госдумы от «Единой России» Владимир Гутенев и Ольга Тимофеева заявили, что не допустят нарушений сроков исполнения поручений президента, обратив внимание, что до сих пор не исполнено требование Владимира Путина снизить выпускникам-отличникам стаж приема на госслужбу с трех лет до одного года. Мотивом к конфронтации ОНФ и правительства послужил тот факт, что из Белого дома пришел отрицательный отзыв на данный законопроект, который отражает инициативу президента России Владимира Путина.

— Срок исполнения поручения на ростовской конференции «Народного фронта» президент обозначил к 1 июня 2013 года. Мы с Ольгой Тимофеевой постарались на своем уровне реализовать его и внесли в конце мая законопроект об ускоренном приеме краснодипломников на госслужбу, — пояснил Гутенев.

Однако, продолжает парламентарий, правительство никак себя не проявляло в решении данной темы вплоть до осени. Когда подошло время рассматривать законопроект в первом чтении, в конце сентября из правительства пришел документ, который извещает о том, что этот вопрос лучше всего решить не на законодательном уровне, а с помощью других нормативных актов: указа президента или постановления правительства.

— На наш законопроект поступил отзыв из аппарата правительства, в котором, с одной стороны, говорится, что это правильная инициатива, а с другой стороны, что в данное время якобы уже есть проект указа президента, который уже направлен в Минтруда для прохождения всех согласований, — говорит Владимир Гутенев.

Вместе с тем депутаты подчеркивают, что не будут отзывать законопроект, пока подзаконный акт или указ президента не будет обнародован. Однако в настоящее время в ОНФ его не видели.

— Мы не будем отзывать свой законопроект, пока правительство не выполнит поручение президента. Задача «Народного фронта» проявить не только принципиальность в решении этого вопроса, но и постараться на примере подобных нарушений сроков поручения главы государства добиться системных изменений. Аппарат правительства должен более качественно и в указанные временные сроки исполнять наказы Владимира Путина, — жестко заявил Гутенев.

Соавтор законодательной инициативы Ольга Тимофеева также считает, что неважно, каким образом поручение Владимира Путина будет исполнено, через закон или указ, главное — чтобы это было сделано вовремя.

— Мы отзовем свой законопроект только тогда, когда реально увидим механизм, как инициатива президента будет реализована, — подчеркнула она.

Тимофеева отметила, что ОНФ привлекает внимание к проблеме, что поручение не исполнено.

— Нам важно не дать замолчать проблему и довести решение вопроса до конца, — говорит она. 

Депутаты заявляют, что исполнительская дисциплина в правительстве оставляет желать лучшего.

— Мы понимаем, что аппарат правительства будет кивать на Минтруда, министерство будет приводить аргументы, что еще не все мнения учтены, но все это говорит о том, что дисциплина серьезно хромает. Что тогда говорить о важных бюджетных проблемах, когда даже технический вопрос о молодых дарованиях, которые своим пятилетним трудом заслужили преференции, не может быть решен в срок, — сказал Владимир Гутенев.

Однако в Минтруда считают обвинения необоснованными и говорят, что все документы подготовлены своевременно.

— Министерство в установленные сроки подготовило и представило 15 мая на рассмотрение в правительство данный проект нормативно-правового акта. Подготовка проекта указа по времени совпала с изменениями, вносимыми в законодательство об образовании, в связи с чем поправки в законодательство о госслужбе должны были быть внесены с учетом изменений законодательства об образовании, т.е. синхронизированы с ним. Соответствующие предложения, которые поступили из администрации президента на редакцию проекта указа, были учтены, — отметил представитель ведомства.

Между тем член Общественной палаты Иосиф Дискин подчеркивает, что «действительно с исполнительской дисциплиной в правительстве плохо». Проблема, по его мнению, в том, что в правительстве «нет драйва, нет желания быстро и решительно двигаться, идет вязкая и длинная работа».

— Чтобы действовать адекватно в сложившейся ситуации, нужна совсем другая динамика. Была инициатива, есть поручение президента, обязательное к исполнению. Если что-то не нравится в действиях членов ОНФ, значит, своевременно скажите, что нужно не законом это принимать, и в короткие сроки внесите такой указ, — поддержал позицию членов ОНФ представитель Общественной палаты.

Дискин также напомнил, что в свое время Владимир Путин, работая еще в качестве премьер-министра, дал возможность министерствам и ведомствам вносить в правительство не полностью согласованные решения и брать на себя ответственность.

— В этом правительстве ни разу никто этим правом не воспользовался, — отметил он.

 

и-Маш. Ресурс Машиностроения, 7 октября 2013 г., Разработка Красноярского машзавода пришлась по душе первому вице-президенту СоюзМаша

Первый вице-президент Союза машиностроителей России Владимир Гутенев пронес факел с Олимпийским огнем.

Контракт завода "Красмаш" оценивается в 207 млн.рублей за изготвление 16 тысяч факелов. Время горения факела составит восемь минут. Он может функционировать при 40 градусах мороза, ветре в 35 метров в секунду.

Поддержать одного из руководителей общественного объединения работников промышленной индустрии пришли около 200 представителей машиностроительных предприятий столицы. 

По словам Владимира Гутенева, двухкилограммовый факел удобно "сел" в руку и практически не мешал в беге - вес не ощущался. Это заслуга специалистов Красноярского машиностроительного завода, которые разрабатывали конструкцию факела более полутора лет. При его изготовлении использовали несколько инновационных технологий, таких как спиралевидная намотка нихромовой проволоки, что позволило обеспечить стабильное горение, несмотря на резкие порывы ветра.

"Дизайн факела мне понравился - похож на перо сказочной жар-птицы, как ловко подметил кто-то из журналистов. И, что больше всего понравилось, как факелоносцу, его дизайн и эргономика. Он очень удобно лежит в руке, практически не ощущается при беге", - рассказал Владимир Гутенев.

Первому вице-президенту СоюзМаш России пришлось преодолеть двойную дистанцию - более 500 метров.

"Я счастлив, что сумел прикоснуться к такому великому событию, внести свой вклад в путешествие Олимпийского огня по нашей огромной, великой стране. Еще в 14-летнем возрасте, во время проведения знаменитой XXII Олимпиаде в 1980 году, я представлял себя на месте факелоносцев. Чрезвычайно рад, что сегодня мне выпала такая высокая честь. Хотя и понимаю, что это - не только моя заслуга. Меня выбрали как представителя машиностроительного сообщества, голос которого сегодня все громче звучит во всех регионах страны", - заметил Владимир Гутенев.

А также по теме:

РИАМотор:

Машиностроители в эстафете Олимпийского огня

Pro­Gorod­Samara.ru:

Депутат Госдумы от Самарской области Гутенев пронес факел с Олимпийским огнем

Терра:

Депутат Госдумы от Самарской области Владимир Гутенев пронес факел с Олимпийским огнем

 

ИА Irkutsk­Media, 7 октября 2013 г., Проект КБ из Приангарья вошел в число лучших на конференции машиностроителей в Москве

Представители студенческого конструкторского бюро ИрГТУ представили на конференции станок с числовым программным управлением

Иркутск, 7 октября, IrkutskMedia. Проект студенческого конструкторского бюро НИ ИрГТУ вошел в число лучших на конференции "Будущее машиностроения России", которая проходила в конце сентября в МГТУ им. Н.Э. Баумана в Москве. Аспирант из Иркутской области представил на суд жюри станок с числовым программным управлением. Станок предполагается внедрять в приборную базу школ для развития технического творчества. Об этом сообщает РИА IrkutskMedia со ссылкой на сообщение на сайте НИ ИрГТУ.

Возможность продемонстрировать многофункциональный станок на конференции в Москве появилась благодаря успешному представлению проекта на Международном молодежном промышленном форуме "Инженеры будущего", рассказал аспирант кафедры оборудования и автоматизации в машиностроении ИрГТУ Романа Кононенко.

По словам Романа Кононенко, с момента окончания молодежного форума ему вместе со студентом Ильей Ефимовым удалось реализовать идею станка "в железе". Сейчас участники конструкторского бюро заняты сборкой первых агрегатов.

Станок предполагается внедрять в приборную базу школ и будет способствовать развитию технического творчества. Прибор поможет школьникам создавать сложные и оригинальные работы из дерева, оргстекла, текстолита, алюминия и других материалов. Два станка обойдутся одному учебному заведению в 45 тысяч рублей. Кроме того, разработчики предусмотрели и обучающий курс. В планах оборудовать станками 150 школ Приангарья.

СПРАВКА

VI Всероссийская конференция молодых ученых и специалистов "Будущее машиностроения России" прошла 25-28 сентября в МГТУ им. Н.Э. Баймана. Среди участников конференции представители государственных органов власти, руководители крупнейших промышленных предприятий России, профсоюзов, ведущих технических вузов и общественных организаций. На пленарном заседании VI Всероссийской конференции "Будущее машиностроения России" выступили ректор МГТУ им. Н.Э. Баумана Анатолий Александров, первый вице-президент Союза Машиностроителей России, первый зам. председателя комитета ГД по промышленности Владимир Гутенев, заместитель министра промышленности и торговли РФ Глеб Никитин, заместитель руководителя Федерального космического агентства Дмитрий Лыськов, президент ЦАГИ им.Н.Е. Жуковского Борис Алешин, депутат ГД Олег Савченко. Впервые участие в данном мероприятии принял президент Федерации машиностроителей Франции Люк Жюале. Награды призерам конференции "Будущее машиностроения России" вручил Первый заместитель исполнительного директора аппарата Союза машиностроителей России Сергей Иванов.

Янтарный Край, 8 октября 2013 г., В Калининграде комитет облдумы обсуждает законодательные инициативы федерального уровня

В Калининграде сегодня, 8 октября 2013 года, с 14:30 состоится заседание постоянного комитета областной думы по экономической политике и развитию инфраструктуры.

Среди тем обсуждения – о рассмотрении в первом чтении проекта закона Калининградской области «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Калининградской области». Докладчик: Федосеев Максим Владимирович – министр жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Калининградской области.

О рассмотрении в первом чтении проекта закона Калининградской области «О внесении изменений в Закон Калининградской области от 11 июля 2005 года № 632 «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма».

Докладчик: Махлов Арсений Анатольевич—заместитель председателя комиссии городского Совета депутатов Калининграда по вопросам взаимодействия с Калининградской областной Думой, поддержке малого и среднего предпринимательства.

О проекте федерального закона № 294734-6 «О внесении изменений в статью 107 Воздушного кодекса Российской Федерации» (в части уточнения словосочетания «пассажир воздушного груза) – вносят депутаты Государственной Думы Б.К.Балашов, И.Б.Богуславский, Р.Ш.Хайров, Р.С.Ильясов, В.В.Гутенев, М.М.Галимарданов. Докладчик: Кузнецов Александр Николаевич—председатель постоянного комитета по экономической политике и развитию инфраструктуры.

О проекте федерального закона № 309386-6 «О внесении изменений в главу 3 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и статью 13 Федерального закона «Об обеспечении доступа к информ;ации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» (о размещении в сети «Интернет» сведений о дорожной деятельности) – вносит депутат Государственной Думы А.Н.Васильев. Докладчик: Кузнецов Александр Николаевич—председатель постоянного комитета по экономической политике и развитию инфраструктуры.

О проекте федерального закона №316702-6 «О внесении изменений в Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (о введении понятия службы заказа легкового такси) – вносит Законодательное Собрание Краснодарского края. Докладчик: Кузнецов Александр Николаевич—председатель постоянного комитета по экономической политике и развитию инфраструктуры.

О проекте федерального закона № 296595-6 «Об аккредитации в национальной системе аккредитации» – вносит Правительство Российской Федерации. Докладчик: Кузнецов Александр Николаевич—председатель постоянного комитета по экономической политике и развитию инфраструктуры.

О проекте федерального закона № 295767-6 «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в части исключения положений, устанавливающих преимущества для отдельных хозяйствующих субъектов» – вносит Правительство Российской Федерации. Докладчик: Кузнецов Александр Николаевич—председатель постоянного комитета по экономической политике и развитию инфраструктуры.

О проекте федерального закона № 319967-6 «О внесении изменений в Федеральный закон «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» и Федеральный закон «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» (об уточнении порядка перевозки порожнего подвижного состава, вопросов нахождения порожнего подвижного состава на инфраструктуре железнодорожного транспорта) – вносит Правительство Российской Федерации. Докладчик: Кузнецов Александр Николаевич—председатель постоянного комитета по экономической политике и развитию инфраструктуры.

О проекте федерального закона № 637516-5 «О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации» (о введении понятия службы заказа легкового такси) – внесен сленом Совета Федерации В.А.Федоровым, а также М.М.Капурой в период исполнения им полномочий члена Совета Федерации. Докладчик: Кузнецов Александр Николаевич—председатель постоянного комитета по экономической политике и развитию инфраструктуры.

О проекте федерального закона № 291895-6 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (об особенностях перевозок грузов по транспортным коридорам) – вносит депутат Государственной Думы А.Н.Васильев. Докладчик: Кузнецов Александр Николаевич—председатель постоянного комитета по экономической политике и развитию инфраструктуры.

О проекте федерального закона № 262137-6 «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации» (в части установления субсидиарной ответственности саморегулируемых организаций) – внесен депутатами Государственной Думы М.Ю.Авдеевым, Б.В.Агаевым, А.Л.Маркиным, В.В.Парахиным, Д.В.Волковым. Докладчик: Кузнецов Александр Николаевич—председатель постоянного комитета по экономической политике и развитию инфраструктуры.

О проекте федерального закона № 315979-6 «О внесении изменений в статьи 107 и 108 Воздушного кодекса Российской Федерации» (об уточнении порядка и условий возврата денежных средств, уплаченных за воздушную перевозку пассажиров и грузов) – вносят депутаты Государственной Думы А.А.Андреев, Е.С.Москвичев, В.Б.Ефимов, Р.С.Ильясов, М.М.Бариев. Докладчик: Кузнецов Александр Николаевич—председатель постоянного комитета по экономической политике и развитию инфраструктуры.

О проекте федерального закона № 325134-6 «О внесении изменений в статьи 107 и 108 Воздушного кодекса Российской Федерации» (об уточнении порядка и условий возврата денежных средств, уплаченных за воздушную перевозку пассажиров и грузов) – вносят депутаты Государственной Думы А.А.Андреев, Е.С.Москвичев, В.Б.Ефимов, Р.С.Ильясов, М.М.Бариев. Докладчик: Кузнецов Александр Николаевич—председатель постоянного комитета по экономической политике и развитию инфраструктуры.

О проекте федерального закона № 325134-6 «О внесении изменений и дополнений в Воздушный кодекс Российской Федерации» (в части снятия ограничений по осуществлению гражданской авиацией общего назначения отдельных видов авиационных работ и упрощения процедуры государственного регулирования эксплуатации аэродромов) – вносят члены Совета Федерации М.Г.Кавджарадзе, В.Ф.Кулаков, А.Г.Лысков, Д.Н.Ананьев, С.С.Геремеев, И.Н.Морозов, Н.А.Федоряк, В.А.Пичугов, Н.В.Власенко, Е.Г.Тарло, Т.В.Заболотная, Н.В.Тихомиров, Л.Н.Глебова, С.В.Мамедов, С.Ф.Лисовский, О.Е.Пантелеев, З.М.Сабсаби, И.Н.Егоров, К.В.Сурков, В.С.Косоуров, Г.И.Макин. Докладчик: Кузнецов Александр Николаевич—председатель постоянного комитета по экономической политике и развитию инфраструктуры.

О проекте федерального закона № 315485-6 закона «О приостановлении действия отдельных законодательных актов Российской Федерации в сфере обеспечения проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» – вносит Ярославская областная Дума. Докладчик: Кузнецов Александр Николаевич—председатель постоянного комитета по экономической политике и развитию инфраструктуры.

О проекте федерального закона № 329293-6 «О внесении изменений в Федеральный закон «О навигационной деятельности» (в части создания и использования навигационных карт) – вносит Правительство Российской Федерации. Докладчик: Кузнецов Александр Николаевич—председатель постоянного комитета по экономической политике и развитию инфраструктуры.

О проекте федерального закона № 298242-6 «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации» (в части расширения перечня документов, представляемых в целях осуществления перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение, а также для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения) – вносит депутат Государственной Думы А.А.Смирнов. Докладчик: Кузнецов Александр Николаевич—председатель постоянного комитета по экономической политике и развитию инфраструктуры.

О проекте федерального закона № 324414-6 «О внесении изменения в статью 176 Жилищного кодекса Российской Федерации» (в части снятия ограничений на участие в системе накопления обязательных платежей на капитальный ремонт) – вносит Законодательное Собрание Ростовской области. Докладчик: Кузнецов Александр Николаевич—председатель постоянного комитета по экономической политике и развитию инфраструктуры.

 

Хорошие новости, 8 октября 2013 г., Руководители машиностроительных предприятий РБ награждены медалью «За доблестный труд» \\ 4 октября 2013г. в Уфе состоялась церемония награждения медалью Союза машиностроителей России «За доблестный труд».

Знака отличия организации были удостоены члены Башкортостанского регионального отделения Союза машиностроителей России, руководители предприятий машиностроительной отрасли за большой личный вклад в развитие отечественного машиностроения. Почетную награду из рук Председателя РО Союза Александра Викторовича Артюхова получили Председатель Совета городского округа город Уфа, заместитель управляющего директора ОАО «УМПО» Е.А.Семивеличенко, Президент Торгово-промышленной палаты РБ Ю.Л.Пустовгаров, генеральный директор ОАО "Уфимское приборостроительное производственное объединение" А.А.Карпов, управляющий директор ОАО «Кумертауское авиационное производственное предприятие» С.Г.Микрюков, советник управляющего директора по вопросам финансово-экономической деятельности предприятия OAO «НПП «Мотор» М.К. Маляренко. Решение о награждении медалью принято Бюро Центрального Совета и подписано Председателем Союза машиностроителей России, генеральным директором Госкорпорации «Ростех» Сергеем Викторовичем Чемезовым.

В поздравительном слове участникам мероприятия Председатель регионального отделения Александр Артюхов отметил, что медаль Союза машиностроителей России в своем роде уникальная награда, которой удостаиваются работники, чей труд направлен на развитие отечественной машиностроительной отрасли, создание и внедрение новой техники и технологии, широкое распространение передового опыта, и пожелал награжденным дальнейших успехов в их деятельности.

Председатель Совета городского округа город Уфа, заместитель управляющего директора ОАО «УМПО» Евгений Семивеличенко в ответном слове поблагодарил за столь высокую оценку своего труда: «Эта награда – одна из тех, которая заставляет двигаться вперед.

Медали, учрежденной Союзом машиностроителей России в 2011 году, удостоены в России такие знаковые фигуры, как Президент ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация» Михаил Погосян, Председатель Ассоциации Российских профсоюзов оборонных отраслей промышленности и Всероссийского профсоюза работников оборонной промышленности «ОБОРОНПРОФ» Андрей Чекменев, Президент Новикомбанка Илья Губин, генеральный директор ОАО «Корпорация «Тактическое ракетное вооружение» Борис Обносов. И быть награжденным этим знаком отличия – огромная честь для меня».

 

НИА «Самара», 8 октября 2013 г., В Самаре открывается выставка "Промышленный салон" \\ В заседании в рамках открытия примет участие министр промышленности и технологий региона.

Как сообщили в пресс-службе облправительства, во вторник, 8 октября, открывается выставка "Промышленный салон". В 15.00 состоится открытое заседание Союза Машиностроителей России, а еще через полчаса совещание проведет министр промышленности и технологий Самарской области Сергей Безруков. В мероприятии примут участие три региональных ведомства – министерство образования и науки, труда, занятости и миграционной политики и промышленности и технологий. Будут обсуждаться вопросы кадрового обеспечения ведущих отраслей экономики.

А также по теме:

ГТРК Самара:

В Самаре презентуют технические новинки от лучших мировых производителей

 

Газета­Хот, 7 октября 2013 г., Сотрудники ИрГТУ представили на видеоконференции с ОАК перспективные проекты в области авиастроения

Сотрудники института авиамашиностроения и транспорта НИ ИрГТУ приняли участие в видеоконференции, организованной ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация». Как подчеркнула на встрече вице-президент по персоналу ОАК Алла Вучкович, Корпорация проводит видеомарафон с опорными вузами, чтобы выяснить их возможности в области научно-исследовательских работ: «Мы, со своей стороны, выберем проекты, наиболее важные для нашей Корпорации по программе инновационного развития». Ранее сообщалось, что в августе этого года было подписано соглашение о сотрудничестве между ОАО «OAK», Союзом машиностроителей России и 13 вузами – партнерами Корпорации, в их числе Национальный исследовательский Иркутский государственный технический университет. ИрГТУ более 50 лет готовит кадры для авиастроительной отрасли и является опорныv вузоv ОАК. В настоящее время специалисты НИ ИрГТУ вовлечены в один из приоритетных российских проектов - разработка нового реактивного пассажирского самолета MC­21. В видеоконференции со стороны ИрГТУ приняли участие директор института авиамашиностроения и транспорта Рашид Ахатов, научный руководитель совместного с Корпорацией «Иркут» проекта в рамках постановления правительства РФ N 218 (кооперация вузов и предприятий) профессор Андрей Пашков, проректор по учебной и социальной работе Борис Пономарев, начальник учебно-методического управления Андрей Шмаков, руководитель научно-исследовательской лаборатории Андрей Савилов. Иркутский авиационный завод - филиал Корпорации «Иркут» представляли заместитель начальника отдела планирования подготовки производства Евгений Ахматгалиев и начальник отдела механической обработки Александр Крючкин. Они отметили качественное выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по договорам с ИАЗ. Часть научных изысканий сотрудников университета в области авиастроения успешно внедрена в производство. Профессор А. Пашков сообщил, что ИрГТУ выполняет научно-исследовательские работы в рамках постановления правительства N 218, начиная с 2010 года. «Наш первый совместный проект с Корпорацией «Иркут» был посвящен проблемам, выявленным в ходе запуска самолета МС- 21. На сновании анализа так называемых «узких» мест были сформированы 16 научно-исследовательских тем. Успешно завершив первый проект, мы выиграли конкурс на реализацию второго проекта «Автоматизация и повышение эффективности процессов изготовления и подготовки производства изделий авиатехники нового поколения», который призван завершить ряд предыдущих работ и внедрить их «под ключ» на производственной площадке Корпорации с 2013 по 2015 годы. Кроме того, по заданию заказчика, проект включает несколько новых направлений», - сказал А. Пашков. По его информации, в рамках сотрудничества с Иркутским авиазаводом научно-исследовательские работы охватывают весь производственный цикл – от технологической подготовки до сборки изделий авиационной техники. Важнейшее достижение ученых - это создание системы автоматизированного проектирования сборочной оснастки и системы технологической подготовки производства изделий авиатехники с обеспечением заданных критериев технологичности. Данные системы проходят тестирование в рамках подразделений Иркутского авиационного завода, их внедрение позволит увеличить производительность процесса подготовки производства на 20% и повысить качество проектных решений. Сейчас происходит отладка рабочих модулей систем. Значительное количество исследований ученые ИрГТУ выполнили в области механической обработки. Основная работа касается совершенствования технологии механообработки наиболее сложной номенклатуры изделий. ИАЗ начал переоснащение механосборочного производства в начале 2000-х годов, уже пройдено два этапа – внедрено новое оборудование и освоены технологические подходы. Сейчас выполняется третий этап – поиск возможностей по дальнейшему повышению производительности процессов.

«По нашей оценке, за счет применения современных средств можно повысить производительность обработки на 30-50 %. Мы установили контакты с зарубежными исследователями процесса механической обработки. Для оптимизации технологии используем программно-аппаратный комплекс, разработанный в одной из лабораторий Университета Британской Колумбии (г. Ванкувер, Канада). Комплекс позволяет для каждой конкретной инструментальной наладки найти диапазон режимов отработки, который позволяет обеспечить наибольшую эффективность. Новое для нас направление в области механообработки – обработка смешанных пакетов, состоящих из композиционных материалов и титановых сплавов. Эта тематика связана с конструкцией стыков крыла и центроплана самолета МС -21. В университетской лаборатории отрабатывается технология сверления смешанных пакетов (титан-композит). Мы остановились на определенных конструкциях сверлильных машин. Кроме того, предполагается провести комплекс работ по изготовлению и внедрению собственного инструмента. Даже если наш инструмент будет менее стойким, чем зарубежные аналоги, мы выиграем по экономическим показателям, так как импортный инструмент очень дорогой.

Достигнуты значительные результаты в области изготовления инструмента в виде концевых фрез на базе Иркутского авиазавода. Корпорация «Иркут» вложила большие ресурсы для приобретения современного оборудования по изготовлению таких фрез. Сейчас мы совместно со специалистами ИАЗ продолжаем разработку этого инструмента для конкретной номенклатуры с испытанием на базе лабораторий ИрГТУ. Также проводим испытания зарубежного инструмента для сравнения и выбора наиболее оптимального для производства», - пояснил А. Пашков. С механообработкой связан ряд вопросов по правке маложестких деталей каркаса самолета. Изготовителям авиационной техники известна проблема коробления таких деталей после фрезерования. Применение традиционных прессовых методов для правки деталей из малопластичных сплавов достаточно проблематично, т.к. велика опасность разрушения деталей. Ученые ИрГТУ разработали оригинальную технологию и средства оснащения для поэлементной правки подкрепленных деталей раскаткой роликами, исключающую брак и повышающую эффективность процесса. В настоящее время оформляется заявка на изобретение. Внедрение на ИАЗе современных методов виброабразивной обработки кромок деталей позволяет в 2-3 раза снизить трудоемкость ручных слесарных операций. На авиазаводе тестируется разработанное программное обеспечение, которое на основе формирующихся экспериментальных баз данных определяет режимы обработки.

«Одной из наиболее наукоемких частей проекта является разработка технологий формообразования крупногабаритных панелей. На сегодняшний день Иркутский авиационный завод полностью освоил технологию изготовления длинномерных панелей крыла с помощью нашей новой установки дробеударного формообразования УДФ-4. В настоящее время Таганрогский авиационный научно-технический комплекс заказал нам ряд комплектов таких деталей. Уже изготовлено около сотни деталей. После отладки и запуска основных рабочих органов установки (дробеметный аппарат и зачистная головка) в рамках текущего проекта мы оснащаем ее вспомогательными системами, включая автоматизированную систему смены рабочих органов и контроля детали в процессе после формообразования», - сообщил А. Пашков. Еще одно направление исследований связано с процессами формообразования листовых деталей, применяемыми в заготовительно-штамповочном производстве. В частности, ИрГТУ освоил и предлагает заказчикам внедрять технологии формообразования в режиме сверхпластичности. Это касается, прежде всего, изделий из титановых сплавов для авиации.

«В области изготовления титановых деталей мы добились значительных успехов и можем моделировать данные процессы при помощи современных программных средств. Формообразование в режиме сверхпластичности позволяет добиться серьезных результатов по повышению производительности процесса формообразования, создать которые традиционными методами было большой технической проблемой. К процессам формообразования листовых деталей относятся обтяжка и гибка эластичной средой. На сегодняшний день подготовка производства для данных технологий является очень трудоемкой и затратной. Мы применяем современные средства инженерного анализа, что позволяет исключить доводку и получить оптимальную конструкцию технологической оснастки. По этой тематике ИрГТУ проводятся научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы. В настоящее время результаты исследований внедряются на конкретной номенклатуре изделий. Другое направление, связанное с применением виртуального моделирования, – проектирование технологических процессов литья и горячей объемной штамповки. Применение современных САЕ систем позволяет выявить возможные дефекты и устранить их на этапе запуска без натурных испытаний. Сотрудники университета в рамках договорных работ с ИАЗ решают вопросы в сфере технологического контроля. По данной тематике выполнены две работы. Первая – по переводу технологий поверхностного упрочнения деталей, которые будут широко применяться при изготовлении самолета МС -21, на уровень требований международных стандартов в части контрольных операций. Второе исследование связано с неразрушающим контролем процесса поверхностного упрочнения силовых болтов, которые используются при стыковке крыла и центроплана. Ученые ИрГТУ совместно с НИАТ разработали технологию, обеспечивающую стопроцентный контроль процесса обкатывания галтелей и разгрузочных канавок с применением современных средств», - рассказал научный руководитель проекта. Профессор А. Пашков также отметил, что разработки ИрГТУ используются в цикле сборочных работ, которые завершают процесс изготовления изделий авиатехники. Одна из серьезных задач – это отказ от использования эталонов при монтаже стапельной оснастки. Предлагаемое решение предусматривает применение различных систем позиционирования детали с программированием на основе компьютерной модели изделия. Это позволяет избежать трудоемких работ, которые раньше делались при помощи дорогостоящей технологической оснастки.
«ИрГТУ взял на себя повышенные обязательства по итоговым показателям в рамках совместного проекта с Корпорацией «Иркут». В связи с этим мы увеличиваем круг партнеров. Широко используем достижения ведущих зарубежных фирм по робототехнике, которые позволяют перейти к автоматизации, как основных, так и вспомогательных операций. В настоящее время создаем роботизированный комплекс по зачистке деталей после механической обработки. Если в предыдущем проекте мы занимались мелкой номенклатурой деталей, то с помощью робототехнического комплекса на базе компонентов фирмы KUKA будем обрабатывать детали самолета длиной до 12 метров», - отметил А. Пашков. В ходе презентации он рассказал, что на сегодняшний день ИрГТУ располагает не имеющим аналогов комплексом технологического и исследовательского лабораторного оборудования. В университете создан Центр коллективного пользования, куда включены пять лабораторий: технологии высокопроизводительной механообработки, формообразования и упрочнения деталей машин; исследования технологических остаточных напряжений и деформаций; высокоточной сборки и монтажа конструкций и сооружений; прогрессивных методов формообразования в заготовительно-штамповочном производстве; проектирования и виртуального моделирования изделий и технологических процессов в авиастроении. Все передовые научные наработки активно внедряются в образовательный процесс. ИрГТУ выиграл президентскую программу повышения квалификации инженерных кадров. На базе университета прошли подготовку представители ОАО «Арсеньевская Авиационная Компания «ПРОГРЕСС» и ОАО «Улан-Удэнский авиационный завод».

 

Ярновости, 7 октября 2013 г., Проект инженера-конструктора ОАО «Автодизель» Владимира Новосельцева завоевал кубок конференции «Будущее машиностроения России»

Инженер-конструктор ОАО «Автодизель» Владимир Новосельцев принял участие в VI Международной конференции молодых ученых и специалистов «Будущее машиностроения России», которая прошла в конце сентября в МГТУ имени Н.Э. Баумана.

Этот глобальный форум представителей ведущих промышленных предприятий, технических вузов, конструкторских бюро и научно-исследовательских институтов организован Союзом машиностроителей России для того, чтобы решить одну из главных российских проблем – отсутствие квалифицированных кадров на отечественных заводах. Кроме того, конференция в «Бауманке» стала традиционной площадкой, где озвучиваются и защищаются инновационные проекты молодых исследователей. В секции «Системы автоматизированного проектирования и поддержка жизненного цикла продукции» проект Владимира Новосельцева был признан лучшим.

– Тема моего доклада «Разработка эффективной системы информационного обеспечения продукции ОАО «Автодизель» вызвала большой интерес у организаторов форума и преподавателей МГТУ. По их просьбе защита проекта была совмещена с лекционным занятием одной из групп. Такая оригинальная презентация моей работы была для меня в новинку. Дискуссия была оживленной, студенты задавали много вопросов, – поделился впечатлениями Владимир.

В Ярославль Владимир привез почетный кубок и диплом.

 

Правительство Курганской области, 7 октября 2013 г., В Зауралье отметили День машиностроителя

Свыше семисот представителей 34 машиностроительных предприятий Зауралья собрались в пятницу, 4 октября, чтобы отметить свой профессиональный праздник. Организован он был при деятельной поддержке Курганского регионального отделения Союза машиностроителей России. В ходе торжественного собрания во Дворце машиностроителей от имени главы региона заводчан поздравил заместитель Губернатора – директор Департамента промышленности, транспорта, связи и энергетики Василий Жаров и поблагодарил их за тот огромный вклад, который они вносят в экономику Курганской области.

- К этому дню отрасль подошла с хорошими результатами. Мы с гордостью говорим о том, что за восемь месяцев текущего года индекс промышленного производства, основу которого составляет у нас машиностроение, достиг 110%. Это значительно выше, чем в среднем по Уральскому федеральному округу и по России. Причем многие виды продукции машиностроительного комплекса известны не только в Зауралье, Уральском федеральном округе, но и во многих странах ближнего и дальнего зарубежья, - сказал он.

Дипломами Губернатора Курганской области были награждены победители смотра-конкурса «Лучшая промышленная организация года». Среди них - ОАО «Курганмашзавод», ОАО «ЗОК», ООО «КАВЗ», ОАО «НПО «Курганприбор», ЗАО «Курганский машиностроительный завод конвейерного оборудования», ОАО «Шадринский телефонный завод» и другие. Лучшим директором года признан Александр Лисицын – генеральный директор ОАО «Кургандормаш».

После поздравления Василий Жаров вручил Почетные грамоты Правительства Зауралья и Благодарственные письма Губернатора, а также ведомственные награды машиностроителям, внесшим наибольший вклад в экономическое развитие Курганской области.


 

2. Оборонно-промышленный комплекс.

 

Коммерсантъ, 8 октября 2013 г., Начальник Генштаба остался при своих \\ Сослуживцы Валерия Герасимова готовятся к новым назначениям

Как стало известно "Ъ", в скором времени своей должности лишится командующий Восточным военным округом (ВВО) адмирал Константин Сиденко, а его место займет начальник штаба округа генерал-лейтенант Сергей Суровикин. Кроме того, по данным "Ъ", министр обороны Сергей Шойгу определился с кандидатами на посты главного организационно-мобилизационного управления Генштаба и главного управления по работе с личным составом: эти посты займут генерал-лейтенант Василий Тонкошкуров и генерал-майор Михаил Смыслов. Все они в свое время служили под руководством начальника Генштаба Валерия Герасимова.

О грядущих перестановках в вооруженных силах "Ъ" рассказали несколько источников в Минобороны. Так, к 4 октября главное управление кадров составило проект президентского указа "об освобождении от занимаемой должности" командующего ВВО Константина Сиденко и назначении на этот пост его заместителя Сергея Суровикина. "Перестановки вступят в силу после того, как Владимир Путин подпишет указ",— добавил один из собеседников "Ъ".

По его словам, основной причиной для смены Константина Сиденко стало достижение адмиралом 60-летнего возраста: "Необходимо перезапустить работу в округе, как в одном из наиболее важных в стратегическом плане направлений". Заниматься этим придется 46-летнему Сергею Суровикину — одному из немногих имеющих реальный боевой опыт генералов (он воевал в Таджикистане и Чечне). Помимо этого, он обладает и большим опытом штабной работы: до начала военной реформы 2008 года он возглавлял штабы в трех военных округах (Уральско-Приволжском, Центральном и Восточном), а в 2008-м был назначен на пост начальника главного оперативного управления Генштаба. Именно эти характеристики, по словам собеседника "Ъ" в военном ведомстве, сыграли ключевую роль при согласовании его кандидатуры на повышение. Отметим также, что в рабочий процесс ему придется включиться достаточно быстро — по информации из источников "Ъ" в Генштабе, до конца года в ВВО планируется провести еще одну внезапную проверку. Результаты предыдущей, по словам начальника Генштаба Валерия Герасимова, не обошлись без проблем: был выявлен недостаточный уровень укомплектованности ряда частей и подразделений личным составом, а также не полностью решены вопросы поддержания технической исправности вооружения и военной техники.

Перестановки коснутся и двух других структур, занимающихся работой с кадрами и личным составом: в частности, новым начальником главного организационно-мобилизационного управления и заместителем начальника Генштаба рекомендовано назначить генерала Василия Тонкошкурова. Он займет место предыдущего начальника этого управления генерал-полковника Василия Смирнова, уходящего на пенсию. До нового назначения генерал Тонкошкуров командовал 41-й армией, а еще раньше — 19-й мотострелковой бригадой, входящей в состав дислоцированной на Северном Кавказе 58-й армии.

Утвердят в должности начальника главного управления по работе с личным составом генерал-майора Михаила Смыслова, назначенного врио начальника главка в конце 2012 года. За его плечами, так же как и у генералов Суровикина и Тонкошкурова, числится служба на Северном Кавказе. "Его знают в армии как заботливого командира",— сказал "Ъ" один из сослуживцев генерала. Военные рассказывают, что во время службы в Сибирском военном округе Михаил Смыслов при проведении зимних учений отдал свой бушлат замерзающему солдату, когда узнал о том, что последний его где-то потерял. Учения прошли штатно, генерал в результате получил воспаление легких, но здоровье рядового не пострадало. В главке ему предстоит заниматься улучшением имиджа военных и повышением престижа военной службы.

Собеседники "Ъ" отмечают, что генералы Тонкошкуров, Смыслов и Суровикин имеют опыт работы под началом Валерия Герасимова на Северном Кавказе в 2000-х годах и до сих пор поддерживают с ним непосредственный контакт. "Это члены его команды, на которых он может положиться",— заявил "Ъ" высокопоставленный источник в Генштабе.

 

Коммерсантъ, 8 октября 2013 г., "Оборонсервис" отсудил аванс \\ С подрядчика строительства объектов для Минобороны взыскана часть неотработанных средств

В прошедшую пятницу в арбитражном суде Москвы ОАО "Главное управление обустройства войск" (ГУОВ), входящее в "Оборонсервис", взыскало с ООО "Стройимпульс СМУ-1" ныне покойного петербургского бизнесмена Сергея Амелина 1,35 млрд руб. авансовых платежей. Изначально ГУОВ требовало возврата 4,122 млрд руб.

По словам заместителя гендиректора ГУОВа Ларисы Левиной, в июне—июле петербургская компания вернула 1,4 млрд руб., а на оставшуюся сумму были приняты работы, выполненные "Стройимпульсом". В августе ГУОВ выиграло аналогичное дело на сумму 2,558 млрд руб. Тогда ГУОВ требовало возврата 3,275 млрд руб. авансовых платежей. Таким образом, по результатам двух судов "Стройимпульс" должен вернуть 3,908 млрд руб. Но с этим могут возникнуть проблемы: по данным одного из источников в ГУОВе, "у компании практически ничего нет — есть только долги". Поэтому после августовского суда была запущена процедура банкротства "Стройимпульса".

Сергей Амелин скончался 20 января этого года от сердечного приступа. Незадолго до смерти он попал в поле зрения СКР по делу "Оборонсервиса" в качестве возможного свидетеля. ООО "Стройимпульс СМУ-1", которым владел господин Амелин, являлось подрядчиком ГУОВа по строительству более чем 100 объектов в интересах Минобороны. На май этого года "Стройимпульсу" было перечислено авансовых платежей на 17,2 млрд руб., из них неотработанный аванс составлял 10,2 млрд руб.

После смены руководства ГУОВа весной этого года выяснилось, что "Стройимпульс" из этих авансов выделил 2,5 млрд руб. другой компании господина Амелина — ООО "Теорема" — для покупки объектов недвижимости Минобороны (подробно об этом "Ъ" рассказывал 31 июля). В итоге менеджмент ГУОВа принял решение расторгнуть контракты со "Стройимпульсом", а юристы компании подали иски в арбитраж с требованием возврата авансовых платежей. 1 июля договоры займа между "Стройимпульсом" и "Теоремой" были расторгнуты, а на следующий день первая компания переуступила ГУОВу права требования 2,5 млрд руб. с последней. 24 сентября военное ведомство выиграло это дело в арбитражном суде Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Но так как с возвратом денег могут возникнуть проблемы, с большой долей вероятности будет также запущена процедура банкротства "Теоремы".

 

Российская газета, 8 октября 2013 г., Война миротворцев \\ В Чебаркуле идут учения "голубых касок"

Вчера на полигоне Чебаркуль в Челябинской области стартовало миротворческое учение Организации договора о коллективной безопасности "Нерушимое братство-2013". В нем участвуют солдаты и офицеры из Армении, Белоруссии, Казахстана, Киргизии, России и Таджикистана, а также два отряда Центра специального назначения МВД России - "Рысь" и "Зубр". Всего командиры выведут на полигон около 2500 человек. Задача, которая стоит перед ними, на языке штабных документов звучит так: "подготовка и ведение операции по поддержанию мира Коллективными миротворческими силами ОДКБ в регионе коллективной безопасности". Говоря проще, военные дружественных армий при поддержке полицейских потренируются в ликвидации вооруженного конфликта и разведении противоборствующих сторон на общем пространстве Организации и за ее пределами.

Напомним, что в свое время "голубые каски" ОДКБ как раз и создавали для таких действий. Причем их формирование шло не на пустом месте. Собственные миротворческие контингенты некоторые страны Договора имеют не один год. Скажем, в России это - отдельная мотострелковая бригада в Самарской области. В Казахстане - так называемый Казбат: батальон национальной армии, преобразованный в специальную бригаду. Есть свои "голубые каски" в Армении и Белоруссии. В январе 2009 года, когда вступило в силу соответствующее соглашение Совета Коллективной Безопасности, совместные миротворческие подразделения в количестве около 4 тысяч человек, в том числе 500 сотрудников правоохранительных органов и МЧС, официально прописались в структуре ОДКБ. Строго говоря, эти силы уже не раз можно было бы использовать на постсоветском пространстве. К примеру, в Киргизии. Не секрет, что кровопролитные события в среднеазиатской республике не раз вызывали серьезное беспокойство ее ближайших соседей. К счастью, внутренние конфликты киргизским властям удавалось погасить собственными силами, и до отправки туда "голубых касок" ОДКБ дело не доходило. Однако исключить иной поворот событий в одном из государств Договора нельзя, поэтому миротворческий контингент ОДКБ держат, что называется, во всеоружии. А его боеготовность проверяют, в том числе, на учениях "Нерушимое братство". Первые такие маневры состоялись ровно год назад на трех военных полигонах в Казахстане. Теперь вот очередь дошла до российского Чебаркуля.

Между тем, с обеспечением региональной безопасности связаны еще одни военные маневры. Речь - о совместном учении корвета Балтийского флота "Бойкий" и фрегата ВМС Германии "Карлсруэ", которое прошло сегодня в Финском заливе и получило кодовое название "Пассекс". Главные действия экипажей развернулись на полигоне Ленинградской военно-морской базы. Наши и немецкие моряки отработали элементы совместного маневрирования и потренировались в организации связи. "Карлсруэ" - второй боевой корабль ФРГ, посетивший в этом году российский северо-западный порт. В июне в Балтийскую военно-морскую базу заходил с неофициальным визитом фрегат "Заксен". Если говорить в целом, то обмен военными делегациями и кораблями стал для России и Германии доброй традицией. С 2000 по 2013 год корабли Балтфлота 19 раз заходили в порты ФРГ, немецкие моряки сделали 10 ответных визитов.

 


 

3. Автомобилестроение.

 

Терра, 7 октября 2013 г., Президент АвтоВАЗа Игорь Комаров может возглавить ракетно-космическую корпорацию

В ближайшее время объединенную ракетно-космическую корпорацию России может возглавить президент АвтоВАЗа Игорь Комаров. Как сообщают сегодня федеральные СМИ, его кандидатура уже согласована администрацией президента России и правительством страны. Назначение Комарова якобы «активно пролоббировал глава госкорпорации «Ростех» Сергей Чемезов». По информации анонимных источников, на этой же неделе также будет объявлено об отставке нынешнего главы Роскосмоса Владимира Поповкина - его должность достанется заместителю министра обороны по науке Олегу Остапенко. Напомним, летом текущего года власти страны дали старт госпрограмме по реформе космической отрасли. Предполагается, что в рамках проекта все относящиеся к ней предприятия будет объединены в единую корпорацию, а Роскосмосу достанутся функции контролирующего федерального органа исполнительной власти. В новую компанию должен войти и завод «ЦСКБ-Прогресс». Добавим, это самарское предприятие, как и ОАО «АвтоВАЗ», входит в крупнейшую общественную организацию - Союз Машиностроителей России.

 

Ведомости, 8 октября 2013 г., Комаров уронил акции «АвтоВАЗа»

Акции «АвтоВАЗа» в ходе торгов на Московской бирже дешевели на 3% до 9,811 руб. за бумагу на фоне сообщений об уходе президента компании Игоря Комарова со своего поста, сообщил в понедельник ИТАР-ТАСС. К 13.30 мск акции дешевели на 1,65% до 9,95 руб. Привилегированные акции компании подешевели до 3,11 руб., снизившись на 2,42%. В течение дня стоимость привилегированных бумаг автопроизводителя опускалась до минимума — 3,06 руб.

В понедельник газета «Коммерсантъ» написала, что в ноябре у Комарова истекает трехлетний контракт и после этого он может возглавить Объединенную ракетно-космическую корпорацию (ОРКК). Такое решение может быть принято уже на этой неделе: его кандидатура согласована с профильными министерствами и рассматривается премьером Дмитрием Медведевым, сообщали источники издания.

Официальный представитель «АвтоВАЗа» Игорь Буренков не стал комментировать ИТАР-ТАСС информацию о возможном назначении Комарова руководителем ОРКК. Как он сообщил «Прайму», «Игорь Комаров по-прежнему работает в должности президента “АвтоВАЗа”. В данный момент он работает над финансовой отчетностью предприятия, которая, вероятнее всего, будет положительной».

Представитель французского автомобилестроительного концерна Renault-Nissan Миа Нилсен назвала сообщения о возможной смене президента «АвтоВАЗа» Игоря Комарова «предварительными». «На данном этапе мы это не комментируем, — сообщила ИТАР-ТАСС представитель альянса, являющегося акционером российского “АвтоВАЗа”. — Считаем, что эти сообщения носят предварительный характер».

В пресс-службе ГК «Ростех» — акционера «АвтоВАЗа» — не подтвердили и не опровергли информацию, отметив, что корпорация поддержит возможное положительное решение. «Для нас важна столь высокая оценка профессиональных качеств нашего управленца. При этом переход руководителя “АвтоВАЗа” потребует согласования с ключевыми партнерами предприятия, а также подбора достойной замены», — сообщает «Ростех».

Помощник вице-премьера Дмитрия Рогозина, курирующего реформу космической отрасли, отказался от комментариев.

Как сообщил «Прайму» источник в автомобильной отрасли, Комаров, скорее всего, покинет свой пост уже в ближайшее время. Комаров возглавляет «АвтоВАЗ» с 29 августа 2009 г.

«Комаров не тот человек, который долго засидится на этом месте. Он вывел предприятие из кризиса, и теперь ему пора идти дальше. Вероятнее всего, какое-то движение будет в самое ближайшее время. Понятно, что Карлос Гон [гендиректор Renault S.A.S., председатель совета директоров “АвтоВАЗа”] будет не рад такой потере. Когда он не так давно приезжал на предприятие, они с Комаровым в том числе обсуждали и его контракт», — сказал источник.

 

4. Авиастроение.

 

Ведомости, 8 октября 2013 г., «Аэрофлот» арендует в России \\ «Аэрофлот» предпочитает брать самолеты в лизинг у российских компаний. Их условия стали не хуже, чем у иностранных конкурентов

На внеочередном собрании 15 октября акционерам «Аэрофлота» предстоит одобрить две лизинговые сделки — на 50 Boeing 737 Next Generation у «Авиакапитал-сервиса» («дочка» «Ростеха») и на пять А321-200 у Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК, на 100% принадлежит государству). Об этом говорится в материалах к собранию акционеров. Пять А321-200 заказывал у Airbus сам «Аэрофлот» в 2008 г. Поставка должна была начаться в этом году. Теперь авиакомпания передает контракт ГТЛК, а самолеты возьмет у нее в лизинг.

За каждый самолет по контракту с Airbus «Аэрофлот» должен был заплатить по $58,3 млн. Аванс в $43,7 млн уже уплачен. Остальное производитель получит в момент поставки лайнеров, но уже от ГТЛК, которая вернет «Аэрофлоту» аванс.

Аренда каждого А321-200 у ГТЛК обойдется «Аэрофлоту» в $460 000 в месяц. А за 12 лет (срок лизинга) авиакомпания заплатит $331,2 млн. Бывший начальник службы планирования парка «Аэрофлота» Сергей Колтович отмечает, что ставка лизингового платежа рассчитывается как 0,0075% от поставочной цены самолета. Таким образом, по этой формуле «Аэрофлот» должен был бы платить ГТЛК $437 250 в месяц за аренду каждого самолета. А всего за 12 лет платежи составили бы $314,8 млн.

Представитель авиакомпании парирует, что «Аэрофлот» проводил тендер на этот контракт и ГТЛК предложила «наиболее конкурентные условия, совет директоров одобрил решение конкурсной комиссии».

До 2012 г. «Аэрофлот» брал в аренду самолеты иностранного производства исключительно у зарубежных лизинговых компаний (GECAS, RBS, ILFC и проч.). Но теперь новые контракты подписывает преимущественно с компаниями из России или стран бывшего СССР. В 2012-2013 гг. «Аэрофлот» взял в аренду у «ВЭБ лизинга» три А321-200 и шесть Boeing 777-300ER, а также семь А321-200 у литовской AviaAM Leasing AB.

«Все чаще условия, предлагаемые российскими структурами, оказываются выгоднее», — объясняет представитель «Аэрофлота». «Отечественные компании конкурентоспособны», — уверяет гендиректор лизинговой компании «Ильюшин финанс» Александр Рубцов. Они, как и зарубежные лизинговые компании, занимают деньги у американских и европейских банков, привлекают гарантии экспортно-импортных агентств. Например, для сделки с «Аэрофлотом» по трем А321-200 «ВЭБ лизинг» получил гарантии европейских экспортно-кредитных агентств Euler Hermes (Германия), Coface (Франция) и ECDG (Великобритания).

UTair в ноябре 2012 г. тоже подписала контракт на 20 А321 с «ВЭБ лизингом». Гендиректор авиакомпании Андрей Мартиросов говорит, что «ВЭБ лизинг» действительно дает «хорошие условия — ничуть не хуже, чем западные лизинговые компании, в первую очередь это связано с взаимодействием с экспортно-импортными агентствами».

Авиакомпании действуют «весьма осмысленно», считает гендиректор консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак. Более высокие лизинговые ставки российские компании могут компенсировать более либеральным отношением к рискам. Россия ратифицировала Кейптаунскую конвенцию, но страна еще не включена в список менее рискованных стран, который составляет ОЭСР. Следовательно, «кейптаунская скидка» для российских компаний при лизинге самолетов пока не действует. Кроме того, говорит Рыбак, у правительства есть программы по компенсации лизинговых платежей, чтобы высокую стоимость денег в нашей финансовой системе привести к зарубежной практике аренды самолетов.

 

Архив

2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011 Декабрь Ноябрь Октябрь Сентябрь Август Июль Июнь Май Апрель Март Февраль