Новости СоюзМаш России

30.09.2013

Информационный обзор прессы 30.09.13

Союз машиностроителей России

Пресс-служба

ОБЗОР СООБЩЕНИЙ

СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

30 сентября 2013 года

 

Содержание:

 

1.     О Союзе машиностроителей России.

 

Архангельские известия, 30 сентября 2013 г., Час от часу не легче \\ Принять решение о переходе на зимнее время до Олимпиады в Сочи уже невозможно

А также по теме:

Мои года:

Так что там со временем?

Аргументы.ру:

Вопрос о летнем времени - в стадии сезонного обострения

РИА Новости:

Скворцова не высказывалась за переход России на зимнее время

Семья ТВ:

Вопрос времени

Российская газета:

Минздрав поддержал перевод стрелок часов

РБК:

Министр здравоохранения РФ считает, что возврат к зимнему времени никак не повлияет на здоровье людей

 

Оружие России, 29 сентября 2013 г., Дмитрий Медведев поздравил работников и ветеранов машиностроительного комплекса

А также по теме:

Самарская Газета:

Основа основ

 

Парламентская газета, 27 сентября 2013 г., Владимир Гутенев: Российская оборонка нуждается в инновационных кадрах

 

Интерновости.Ру, 27 сентября 2013 г., В Москве открылась всероссийская конференция молодых ученых

 

Общероссийский Народный Фронт, 27 сентября 2013 г., Депутат — активист ОНФ готовит проект закона для молодых специалистов

 

и-Маш. Ресурс Машиностроения, 27 сентября 2013 г., V международный конкурс журналистских работ по машиностроительной тематике подвел итоги

А также по теме:

Оружие России:

Союз машиностроителей России наградил лучших представителей журналистской профессии

ДВ-РОСС:

Корреспондент газеты «Прогресс Приморья» Вадим Лавренюк отличился на международном конкурсе журналистов

Медиа Завод, 30 сентября 2013 г., На АЗ «Урал» - новый генеральный директор \\ Виктор Корман покидает пост генерального директора Миасского автомобильного завода. Эстафету примет Виктор Кадылкин, который вернется в Миасс из Ярославля.

А также по теме:

Первый областной канал:

Виктор Корман оставил пост генерального директора автозавода «Урал»

 

Область 45, 30 сентября 2013 г., Машиностроители Зауралья помогли КГУ выиграть конкурс «Кадры для регионов» \\ «Я посчитала, сколько в этом году прошло различных совещаний, касающихся проблемы инженерных кадров, на самых высоких уровнях - Правительства Курганской области, Департаментов промышленности, экономического развития, общественной палаты, - около десяти. Практически раз в месяц», - начала разговор Марина Вадимовна Давыдова, заведующая кафедрой «Технология машиностроения, металлорежущие станки и инструменты» Курганского государственного университета.

 

Expo­Life, 29 сентября 2013 г., Технологии для модернизации и технического перевооружения промышленных предприятий представят на выставке МЕТАЛЛООБРАБОТКИ и СВАРКИ

 

2. Оборонно-промышленный комплекс.

 

Российская газета, 30 сентября 2013 г., Бой без зрелищ \\ Минобороны учится воевать по-новому

 

Российская газета, 30 сентября 2013 г., Рогозин потребовал уволить директора завода "Звезда" \\ Вице-премьер Дмитрий Рогозин потребовал от президента ОСК Владимира Шмакова уволить директора дальневосточного судостроительного завода "Звезда" Владимира Аверина, где недавно при ремонте загорелась атомная подлодка "Томск".

А также по теме:

Аргументы.ру:

Рогозин нашлет на военные предприятия ревизоров после пожара на подлодке "Томск"

Взгляд.ру:

Рогозин поручил проводить внезапные проверки на предприятиях

РИА Новости:

Рогозин решил проводить внезапные проверки на курируемых предприятиях

 

3. Автомобилестроение.

 

Коммерсантъ, 30 сентября 2013 г., Госзакупки импортных автомобилей могут запретить \\ Автомобильная промышленность

 

Ladaonline, 30 сентября 2013 г., Группа ГАЗ распаковала свой золотой резерв

 

4. Авиастроение.

 

Металлоснабжение и сбыт, 30 сентября 2013 г., Ростех принял первый самолет Boeing Next-Generation 737-800 для передачи в лизинг «Аэрофлоту»

 

1.     О Союзе машиностроителей России.

 

Архангельские известия, 30 сентября 2013 г., Час от часу не легче \\ Принять решение о переходе на зимнее время до Олимпиады в Сочи уже невозможно

Это можно было сделать до 1 февраля, пока не были заключены контракты на трансляцию Игр.

— Все решения были приняты исходя из того времяисчисления, которое принято в России, заключены все контракты на трансляцию Олимпийских игр. Изменение времени уже невозможно, — отметил вице- премьер Дмитрий Козак.

По его словам, организаторы Игр-2014 намерены убедить депутатов Госдумы, высказавших предложение вернуть зимнее время, отказаться от этой инициативы хотя бы на период проведения Олимпиады.

Тема возвращения к зимнему времени вновь возникла неделю назад, когда депутат Владимир Гутенев представил очередной законопроект о сезонном переводе часов. Круглогодичное летнее время, цитировали СМИ депутата, введено только в России, и если закон будет принят, это «позволит вернуться к апробированной мировой практике исчисления времени».

Справедливости ради заметим: говорить, что только Россия живёт сегодня в режиме «одного» времени круглый год — некорректно. Многие страны практикуют переход на зимнее-летнее время. Другие — игнорируют. Притом и тех, и других примерно поровну. Постоянное летнее время было введено в нашей стране в 2011 году, и с тех пор не утихают споры о целесообразности этого решения. Необходимость просыпаться зимой в кромешной темноте многим не нравится. Проведённый в феврале опрос ВЦИОМ показал, что большинству россиян привычнее переводить стрелки два раза в год — так, как это было в течение многих лет. При этом по летнему времени хотят жить 21%, а только по зимнему — 27%. Так что сторонников перевода стрелок больше, но не намного.

За возвращение прежнего порядка выступает Лига защитников пациентов. Её президент Александр Саверский уже во второй раз пытается обжаловать решение Верховного суда РФ, который оставил в России круглогодичное летнее время.

— Такое решение вредит здоровью населения, — считает Саверский. — Без перевода стрелок дети встают, чтобы идти в школу, по астрономическому времени в шесть часов утра — в зимний сезон это глубокая ночь. Это нарушение и режима, и прав на отдых.

После 1 октября на рассмотрение нижней палаты парламента поступит сразу четыре предложения о возвращении к сезонному переводу стрелок, пишет «РГ».

А также по теме:

Мои года:

Так что там со временем?

Аргументы.ру:

Вопрос о летнем времени - в стадии сезонного обострения

РИА Новости:

Скворцова не высказывалась за переход России на зимнее время

Семья ТВ:

Вопрос времени

Российская газета:

Минздрав поддержал перевод стрелок часов

РБК:

Министр здравоохранения РФ считает, что возврат к зимнему времени никак не повлияет на здоровье людей

 

Оружие России, 29 сентября 2013 г., Дмитрий Медведев поздравил работников и ветеранов машиностроительного комплекса
Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев поздравил работников и ветеранов машиностроительной отрасли с профессиональным праздником, сообщает ИТАР-ТАСС со ссылкой на пресс-службу российского правительства.

Праздник - День машиностроителя - учрежден Указом Президиума Верховного Совета СССР от 01.10.80 N 3018-Х «О праздничных и памятных днях», в ред. Указа Президиума Верховного Совета СССР от 01.11.88 N 9724-XI «О внесении изменений в законодательство СССР о праздничных и памятных днях». День машиностроителя отмечается в последнее воскресенье сентября и в этом году выпадает на 29 сентября.

"Машиностроительный комплекс - это стержень экономики любого государства. От его эффективной работы во многом зависит динамика промышленного роста, развитие инфраструктуры, повышение обороноспособности страны. И конечно - качество жизни миллионов людей", - заявил премьер-министр в поздравлении.

Дмитрий Медведев также отметил, что "сегодня правительство многое делает для совершенствования отрасли, системно и последовательно занимается модернизацией машиностроительных предприятий, внедрением передовых наукоемких технологий и инноваций, привлечением инвестиций в строительство новых производств. Особое внимание уделяет повышению престижа инженерных и рабочих специальностей".
Работников и ветеранов машиностроительного комплекса поздравил первый заместитель Председателя Союза машиностроителей России Владимир Гутенев.

 "Мы не перестаем гордиться достижениями наших машиностроителей - профессионалов высокого уровня, достигших в работе вершин мастерства и отдавших своей профессии все силы и энергию. Ваша настойчивость и упорство в деле становления и развития промышленности нашей страны заслуживают слов благодарности и глубокого уважения", - говорится в поздравлении.

"Сегодня, в условиях активного внедрения новейших технологий, самоотверженный труд специалистов машиностроительного комплекса, бесспорно, является надёжной основой дальнейшего наращивания темпов производства высокотехнологичной, конкурентоспособной и качественной продукции", - отметил Владимир Гутенев.

А также по теме:

Самарская Газета:

Основа основ

 

Парламентская газета, 27 сентября 2013 г., Владимир Гутенев: Российская оборонка нуждается в инновационных кадрах

Проблемы отечественного оборонно-промышленного комплекса кроются в дефиците молодых и креативных специалистов, считает первый заместитель председателя Комитета Государственной Думы по промышленности Владимир Гутенев.

«Мы должны обеспечить эффективное взаимодействие между институтами, которые готовят молодых специалистов, и производствами», — заметил Гутенев. Он добавил, что интеграция образования, науки и высокотехнологичного производства — именно тот путь, по которому сегодня должна идти страна.

По словам депутата, уже в ближайшее время в парламент внесут соответствующий законопроект. Актуальность подобной законодательной инициативы сегодня чрезвычайно велика, особенно в свете недавно принятого закона «Об образовании», в котором многие моменты не учтены. По мнению Владимира Гутенева, этот документ не в полной мере решает задачу формирования «инновационного поколения специалистов». Депутат предлагает увеличить срок обучения в аспирантуре для технических специалистов до пяти лет, а также усилить позиции бизнеса в решении общегосударственных задач.

«Это повысит конкурентоспособность машиностроительной отрасли страны, поможет реализации научно-технического потенциала молодежи и развитию инновационной промышленности», — отметил парламентарий.

 

Интерновости.Ру, 27 сентября 2013 г., В Москве открылась всероссийская конференция молодых ученых

В МГТУ им. Баумана стартовала VI Всероссийская конференция молодых ученых и специалистов «Будущее машиностроителей России».

Ведущий технический вуз объединил представителей сотен технологических предприятий, студентов, аспирантов, молодых ученых и заслуженных академиков со всех уголков страны. Вместе им предстоит найти решение основной проблемы российского ОПК – отсутствия профессиональных кадров.

И, как показал первый день работы конференции, ответ на этот вопрос, похоже, найден. Теперь предложение молодых ученых должно быть озвучено на государственном уровне, и поможет им в этом крупнейшее объединение промышленных предприятий страны – Союз машиностроителей России.

Первый вице-президент Союза, Первый заместитель председателя Комитета Государственной Думы РФ по промышленности, Президент Ассоциации «Лига содействия оборонным предприятиям» Владимир Гутенев, открыв панельную дискуссию форума, обозначил главную тему конференции – решение кадровой проблемы оборонно-промышленного комплекса страны.

«Мы сегодня должны обеспечить эффективное взаимодействие между институтами, которые готовят вас — завтрашних капитанов производств и этими производствами. Именно от вас зависит - какой будет промышленность России уже в ближайшее время. И не только промышленность, а вообще вся российская экономика», - заметил он на открытии.

Гутенев добавил, что интеграция образования, науки и высокотехнологичного производства — именно тот путь, по которому сегодня должна идти сегодня страна. Именно поэтому члены Союза машиностроителей России, отстаивающие интересы отрасли в нижней палате российского парламента, уже в ближайшее время внесут на рассмотрение законопроект, способствующий более быстрой и эффективной интеграции образования, науки и производства. «Это повысит конкурентоспособность машиностроительной отрасли страны, поможет реализации научно-технического потенциала молодежи и развитию инновационной промышленности», - отметил парламентарий, подчеркнув, что работа будет вестись совместно с Российским союзом ректоров, который уже неоднократно выступал партнером крупнейшего объединения машиностроителей в проведении школьных олимпиад и селекции одаренных детей.

Первый заместитель министра торговли и промышленности Глеб Никитин отметил, что современная экономика и промышленность требуют массового внедрения инноваций в повседневные вещи.

«Этот запрос идет от бизнеса, от сформировавшихся коллективов людей, которые не только знают основы технологии, но и многократно их применяли. И они, к сожалению, зачастую заказывают новые проекты у зарубежных инжиниринговых компаний. Инжинирнг - это и есть основа для трансферта технологий, точка и почва, дающая основу для новых технологических решений», - рассказал он.

По его мнению, сегодня чрезвычайно важно создать в стране некую критическую массу коллективов, которые способны многократно тиражировать существующие технологические решения. «Ведь, как известно, количество переходит в качество. Они будут участвовать в выработке новых прорывных решений, предлагать новые технологии. Это уже имеет место быть, но нам бы хотелось, чтобы этот процесс был массовым, и залог этого заключается в формировании инжиниринговых компетенций», - заметил он.

И такая работа сегодня уже ведется. Не так давно в ОАО "Рособоронэкспорт" состоялось заседании Комиссии Союза машиностроителей России по развитию инжиниринга, где впервые был представлен закон «Об инжиниринговой деятельности». Уже через месяц он будет его направят на рассмотрение Экспертной группой при Общественной палате, и до нового года внесен в Государственную Думу РФ.

 

Общероссийский Народный Фронт, 27 сентября 2013 г., Депутат — активист ОНФ готовит проект закона для молодых специалистов

Первый заместитель главы думского комитета по промышленности, член центральной ревизионной комиссии ОНФ Владимир Гутенев сообщил о том, что в Госдуму в ближайшее время будет внесен законопроект, направленный на интеграцию образования, науки и производства.

Выступая на конференции молодых ученых и специалистов в области машиностроения, он подчеркнул, что данная инициатива поспособствует «повышению конкурентоспособности машиностроительной отрасли страны, реализации научно-технического потенциала молодежи и развитию в России инновационной промышленности«.

«К сожалению, наша образовательная система пока не в полной мере готова к решению задач формирования инновационного поколения специалистов», — констатировал Гутенев. Среди предлагаемых им мер — увеличение срока обучения в аспирантуре по техническим специальностям с трех до пяти лет. Кроме того, по мнению автора законопроекта, необходимо пресечь непропорциональный рост платы за проживание в общежитии для молодых специалистов. Для этого предлагается увязать расходы на проживание с минимальным размером оплаты труда.

Депутат Госдумы — активист ОНФ также отметил, что необходимо изменить «отношение бизнеса к тем задачам, которые решает страна». Так, по его мнению, «было бы неправильно надеяться только на государство в области финансирования научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР), тем более прикладных исследований. В нашей стране доля бизнеса в НИОКР составляет всего 6%, в то время как в Европе — 20-25%, а в Японии и США — до 70% идет на разработку новой техники, новых товаров с более высокими потребительскими свойствами».

 

и-Маш. Ресурс Машиностроения, 27 сентября 2013 г., V международный конкурс журналистских работ по машиностроительной тематике подвел итоги

Состоялась торжественная церемония награждения победителей V международного конкурса журналистских работ по машиностроительной тематике в рамках VI Всероссийской конференции молодых ученых "Будущее машиностроения России". 

Международный конкурс журналистских работ по машиностроительной тематике проводися двумя Союзами - Союзом машиностроителей России и Союзом журналистов России. Победителей чествовали в МГТУ им. Н.Э. Баумана.

Писать о производстве, находить романтику в конвейерных буднях рабочего, рассказывать о реализации государственных программ в машиностроительной отрасли, чтобы это стало интересно - тяжелее вдвойне. Ведь куда проще привлечь читателя псевдосенсацией о временных трудностях какого-то предприятия, гиперболизируя проблемы и замалчивая достижения. Поэтому так ценны и востребованы сегодня журналисты, не щадящие собственных сил в объективном освещении достижений российской промышленности.

По словам одного из организаторов, Первого заместителя председателя Комитета Государственной Думы РФ по промышленности, Первого вице-президента Союза машиностроителей Росси Владимира Гутенева, определить победителей на этот раз более было непростым делом. "На конкурс прислали более тысячи работ из крупнейших российских изданий промышленной направленности, яркие и неповторимые очерки из районных и местных газет, прекрасные журнальные репортажи. Мы оценили также и качество предоставленных нам для участия в конкурсе телесюжетов, радийных зарисовок о жизни промышленных предприятий. В число участников вошли и зарубежные журналисты - коллеги из Украины, Белоруссии, Казахстана и даже Китая прислали свои работы по машиностроительной тематике, направленные на популяризацию профессии "Инженер", - отметил он. 

Тем не менее, победители были определены.  Вручал награды по основным номинациям конкурса Владимир Гутенев.

 В номинации "Печатные СМИ":

первое место разделили обозреватель газеты "Известия" Светлана Субботина и заместитель главного редактора делового портала "Правление производством" Ольга Агейко.

второе - обозреватель отдела экономики "Российской газеты" Татьяна Зыкова и выпускающий редактор федерального журнала "Регионы России" Лидия Плотникова. 

третье место - коллектив авторов редакции газеты "Туймазинский вестник" из Республики Башкорторстан, ведущий корреспондент газеты "Уральский автомобиль" Владимир Зубков (Челябинская обл.). 

В номинации "ТВ и радио" призовые места распределились следующим образом:

первое место - Александр Горлин, радиостанция "Бизнес FM"», Москва.

второе место - Евгений Курдов, телерадиокомпания "ТЕРРА", Самара.

третье место - коллектив авторов корпоративного ТВ ОАО "НПК «Уралвагонзавод".

В номинации "Интернет-издания":

первое место - обозреватель информационного агентства при Правительстве РФ ИТАР-ТАСС Евгений Никитин

второе место - ресурс машиностроения i-Mash.ru,

третье место-  редактор информационного агентства "Оружие России" Ольга Лухманова.

За пять лет, что проводится конкурс, стало доброй традицией выделять в отдельные номинации особо отличившихся журналистов. Награды победителям по специальным номинациям вручал секретарь Союза журналистов России Рафаэль Гусейнов: в номинации "за постоянство освещения машиностроительной тематики и создание положительного имиджа отрасли": главный редактор газеты "Вести корпорации" РСК "МиГ", специальный корреспондент журнала "Взлет" и газеты "Лыткаринские вести" Валерий Агеев корреспондент общественно-политической газеты "Прогресс Приморья" Вадим Лавренюк. 

в номинации "Промышленный туризм в России" специальным призом была отмечена редактор отдела экономики и промышленности общественно-политической газеты "Республика Татарстан" Ирина Демина;

в номинации "История успеха" - корреспондент телеканала "ВЕТТА" Анастасия Петухова из Пермского края;

в номинации "Портрет машиностроителя" - Вадим Пономарев, специальный корреспондент медиа-холдинга "Эксперт";

лучшим блогером Рунета в машиностроительной тематике был признан Роман Вуколов за свой проект "Человек с камерой".

А самой юной участнице конкурса был вручен специальный приз от холдинга "Вертолеты России" (входит в Союз машиностроителей России) -  11-летняя ученица одной московской школы Мария Дикая прислала в адрес конкурсной комиссии материал - замечательный очерк о детстве машиностроителя.

А также по теме:

Оружие России:

Союз машиностроителей России наградил лучших представителей журналистской профессии

ДВ-РОСС:

Корреспондент газеты «Прогресс Приморья» Вадим Лавренюк отличился на международном конкурсе журналистов

 

Медиа Завод, 30 сентября 2013 г., На АЗ «Урал» - новый генеральный директор \\ Виктор Корман покидает пост генерального директора Миасского автомобильного завода. Эстафету примет Виктор Кадылкин, который вернется в Миасс из Ярославля.

Слухи о возможной отставке Виктора Кормана появились в 2012 году, когда он отметил 65-летний юбилей и усилились в марте 2013-го, когда Михаил Юревич раскритиковал стратегию развития АЗ «Урал». Все это время в воздухе витал вопрос о новом генеральном, способном возглавить предприятие, которое обеспечивает работой около 10 тысяч жителей и на 20 процентов пополняет бюджет Миасса. На днях руководство «Группы ГАЗ» озвучило кадровые перестановки.

Генеральным директором автозавода «Урал» назначен Виктор Кадылкин, возглавлявший дивизион «Силовые агрегаты» и Ярославский моторный завод «Группы ГАЗ».

- Виктор Кадылкин сделал Ярославский моторный завод одним из лучших предприятий в России по применению новых технологий и эффективности производства, обеспечив его устойчивое развитие на долгосрочную перспективу, – так охарактеризовал Кадылкина Президент «Группы ГАЗ» Бу Андерссон.

Как отмечается, кадровые назначения направлены на повышение эффективности управления, укрепление финансового состояния предприятия, а также реализацию новой стратегии развития компании в сегменте большегрузных автомобилей.

Виктор Корман продолжит работу на автозаводе «Урал» в составе совета директоров. Напомним, что Виктор Христофорович является депутатом ЗСО, почетным машиностроителем России, почетным гражданином Миасса, награжден знаком отличия «За заслуги перед Челябинской областью». Возглавляет региональное отделение «Союза машиностроителей России». Гендиректором автозавода «Урал» работал с 2003 года, одновременно руководил дивизионом «Грузовые автомобили» «Группы ГАЗ».

Перед Виктором Кадылкиным поставлена нелегкая задача – реализовать новую стратегию развития «Урала». Она будет направлена на создание нового модельного ряда, кардинальную модернизацию системы сбыта и укрепление позиций предприятия на рынке.

Автозаводчане надеются, что «два Виктора» способны дать хороший результат. Во всяком случае, им не придется тратить время и силы на «притирку», поскольку за их плечами годы совместной работы. В Миассе Виктор Сергеевич свой человек: здесь родился, с 1979 по 2005 год прошел на автозаводе путь от ученика слесаря-инструментальщика до заместителя генерального – технического директора.

Кстати, во время обнародования кардинальных перемен на Уральском автомобильном заводе оба руководителя находились в Нижнем Тагиле на IХ международной выставке вооружений, военной техники и боеприпасов Russia Arms EXPO 2013 (RAE 2013). По этой причине взять комментарии не удалось. По информации пресс-службы автозавода, Виктор Корман собирается в отпуск, когда Виктор Кадылкин будет готов пообщаться с журналистами, тоже пока не известно.

А также по теме:

Первый областной канал:

Виктор Корман оставил пост генерального директора автозавода «Урал»

 

Область 45, 30 сентября 2013 г., Машиностроители Зауралья помогли КГУ выиграть конкурс «Кадры для регионов» \\ «Я посчитала, сколько в этом году прошло различных совещаний, касающихся проблемы инженерных кадров, на самых высоких уровнях - Правительства Курганской области, Департаментов промышленности, экономического развития, общественной палаты, - около десяти. Практически раз в месяц», - начала разговор Марина Вадимовна Давыдова, заведующая кафедрой «Технология машиностроения, металлорежущие станки и инструменты» Курганского государственного университета.

К началу 2000-го года ситуация на рынке труда стала меняться кардинально – отечественное производство почувствовало себя ущербным из-за недостатка квалифицированных кадров. Окончательно же сформировался спрос на инженерные специальности в сфере производства и технического обслуживания еще до кризиса конца 2008 года, а в настоящее время на рынке труда образовался явный дефицит.

Инструментов решения кадровых вопросов пока не много. Не панацея, но все же, федеральные целевые программы и конкурсы, организованные государством, вносят значительный вклад в развитие технических специальностей.

Так Курганский государственный университет победил в конкурсе Министерства образования и науки РФ «Кадры для регионов». Цель конкурса, как сообщают организаторы, предоставление поддержки для реализации проектов по подготовке высококвалифицированных специалистов для региональных предприятий и организаций.

Таких специалистов готовят в Кургане в нескольких вузах, но именно проект «Инженерные кадры Зауралья» КГУ оценили эксперты конкурса. Всего было представлено 35 проектов вузов из 24 субъектов России. По итогам второго тура курганский университет вошел в список 14 вузов – победителей конкурса.

В проекте «Инженерные кадры Зауралья» представлены пять образовательных программам: «Автоматизация технологических процессов и производств», «Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств» (Профиль «Технология машиностроения»), «Машиностроение» (Профиль «Оборудование и технология сварочного производства»), «Транспортные средства специального назначения» (специализация «Военные гусеничные и колесные машины»), «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов».

Проект рассчитан на три года, с 2013 по 2015, и предусматривает государственное субсидирование, но при условии софинансирования региональными предприятиями и организациями не менее 20% государственной субсидии. В течение двух первых лет вуз будет получать до 50 миллионов рублей в год.

О том, что нового было включено в проект, кто поддержал технические факультеты, и на что предположительно будут потрачены обещанные средства, мы поговорили с заведующей кафедрой «Технология машиностроения, металлорежущие станки и инструменты» кандидатом технических наук, доцентом Мариной Вадимовной Давыдовой и кандидатом технических наук, доцентом Андреем Михайловичем Михалёвым.

- Андрей Михайлович, расскажите, подробнее об участие в конкурсе «Кадры для регионов», в чем особенности предложенного проекта, представленного в конкурсной заявке?

- Конкурсная заявка от КГУ подавалась по пяти образовательным программам, от нашей кафедры «Технология машиностроения, металлорежущие станки и инструменты» и кафедры «Технология и автоматизация сварочного производства», был представлен совместный проект для двух из них - образовательных программ в области машиностроения и материалообработки «Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств» (Профиль «Технология машиностроения»), «Машиностроение» (Профиль «Оборудование и технология сварочного производства»).

В нашем совместном проекте представлено три ключевых направления работ в области обеспечения потребности региона кадрами для машиностроения и материалообработки.

Первое направление, которое заложено в конкурсной заявке, это взаимодействие университета и работодателей. Мы считаем, что университету и работодателям необходимо совместно формировать нужные профессиональные компетенции. У нас есть планы привлекать сотрудников предприятий для преподавания в университете. Два года назад, мы провели эксперимент, который показал хорошие результаты. Пригласили директора инжиниринговой фирмы посетить школу и рассказать детям о своей работе и о реальных потребностях в кадрах. Одно дело, когда школьники слышат наставления от родителей, обещания в приемной комиссии, другое – когда конкретный солидный человек рассказывает о перспективах в его компании. И знаете, дети гораздо охотнее поверили этому бизнесмену, который вполне предметно объяснил, что ему нужны специалисты, которым он будет платить хорошие деньги и давать перспективные проекты. Набор в этот год был хорошим.

- Почему тогда не продолжили применять такой успешный опыт привлечения абитуриентов?

- Времени не хватает, и у нас и у бизнесменов. Но мы пробуем и другие методы, например, лично беседуем со школьниками и родителями, которые проявляют интерес к инженерным специальностям. И это тоже работает.

Еще наша кафедра заложила в проект создание образовательного портала «КГУ 360 +». Идея такая: любой школьник может зайти на сайт, который выглядит в виде трехмерной графической игры, оказавшись в стенах университета. Посетитель может пройти по коридорам, зайти в лаборатории, на кафедры, посмотреть, как проходят защиты дипломных проектов. Школьник сможет совершить виртуальное путешествие по предприятиям области. Своими глазами увидеть, что инженер конструктор, инженер-технолог – это не тот, кто стоит за кульманом, как в советском фильме, а человек, который проектирует на современном оборудовании, сидя за компьютером.

Но для того, чтобы показывать лаборатории, необходимо закупить новое современное оборудование. Соответственно еще одно направление, которое мы включили в заявку – это обновление материально-технической базы. Не секрет, что порядка 30 лет в вузе серьезно не обновлялось оборудование. В свое время, в 80х, когда КМЗ активно набирало обороты, технологический факультет был снабжен последними достижениями. Сейчас получается так, что на заводах оборудование современнее, чем в вузе, соответственно обучаясь на старом оборудовании, приходя на завод им нужно переучиваться и постигать все заново. И сейчас благодаря программе «Кадры для регионов», я думаю, мы сможем значительно поднять уровень оснащения кафедры и даже догнать центральные университеты страны.

-Марина Вадимовна, ключевым условием конкурса было софинансирование проекта предприятиями и организациями на уровне 20% от средств предоставляемой поддержки. Какие предприятия помогли проекту «Инженерные кадры Зауралья»?

- Проект двух кафедр был поддержан Департаментом промышленности, транспорта, связи и энергетики Курганской области и практически всеми крупными предприятиями области, Курганским региональным отделением «Союз машиностроителей России» и «Союз промышленников и предпринимателей». Всего по образовательным программам софинансирование проекта составило 39,96 млн. рублей. Можно сказать, что работодатели «проголосовали рублем» за приоритетные для себя образовательные программы. Предприятия области, в основном это заводы, которые трудоустраивают наших выпускников, подписали гарантийные письма. К примеру, КМЗ подписал гарантийное письмо на 4,5млн рублей, обязуясь предоставить площади, которые будут переданы вузу с баланса предприятия. Корвет подписал гарантийное письмо на 300 тыс., обещая каждый год снабжать продукцией металлопроката, заготовками для обеспечения лабораторных работ. Фирма «НПФ «ЭКСИ», изготавливающая абразивный инструмент, передает на 350 тыс. своей продукции, инструмента, плюс на 150 тысяч приборов, для открытия в вузе лаборатории абразивной обработки. Большой вклад внесла фирма «ДМГ Руссланд», которая подписала с нами гарантийное письмо о том, что они продадут нам современные металлорежущие станки стоимостью в 28 млн рублей за 13 млн рублей.

Некоторые предприятия до сих пор откликаются на наше предложение, например, «Курганстальмост» выделяет свой класс со сварочным оборудованием, в котором можно будет проводить лабораторные и практические занятия. Также они готовы передать расходные материалы кафедре «Технология и автоматизация сварочного производства». Очень приятно, что работодатели показали свою заинтересованность в наших кадрах, решили, что специальность им важна и помогли практически переоснастить кафедру.

С совместной помощью мы планируем создать восемь новых учебных лабораторий: «Высокопроизводительные обрабатывающие системы», «Программное обеспечение систем ЧПУ», «Инструментальные системы», «Алмазно-абразивная обработка» и другие.

- Повлияли ли такие серьезные изменения на количество поступивших на Технологический факультет в этом году?

- Мы уже пять лет не были в отпуске. Каждый год проводим огромную работу, чтобы заинтересовать, убедить ребят остаться и учиться у нас. Обзваниваем школьников, которые хотели бы поступить на нашу специальность, приглашаем на беседу и, знаете, многие остаются. Мы с Андреем Михайловичем встретились с 35 абитуриентами и ждем хороший первый курс. Сейчас у нас третий курс, на котором практически нет ни одного троечника, почти все отличники. И это показательно – студентам становится интересно учиться.

За последние 2 года на кафедру в аспирантуру пришло много молодежи, которые уже сами ведут занятия. Из этих молодых, целеустремлённых ребят мы создали инжиниринговый центр, в котором уже есть 15 лицензированных программных продуктов. Идея этого центра во взаимодействии с заводами. Мы готовы принимать от предприятий различные заказы, которые будут выполняться «группой быстрого реагирования» непосредственно в нашем центре. Тем самым завод не тратит время на переподготовку своих кадров, а просто отдает эту работу нашему центру.

Наши аспиранты ведут занятия не только у студентов, но и в Центре молодежного творчества. Они ближе к школьникам, поколение более дерзких и смелых идей. В этом году в Центре ребята спроектировали 3D модель солнечной системы, одна из школьниц, Алина Бардина, создала с помощью 3D моделирования шахматы, мы даже собираемся напечатать их на 3D принтере.

Сегодня подходы к подготовке специалиста кардинально изменились, мы работаем с ребятами со школьной скамьи, приглашая их в Центр, чтобы заинтересовать их выбором инженерных специальностей и поступлением в наш университет. А потом готовим к работе на предприятиях совместно с работодателями, чтобы студенты сразу видели свои перспективы и возможности.

 

Expo­Life, 29 сентября 2013 г., Технологии для модернизации и технического перевооружения промышленных предприятий представят на выставке МЕТАЛЛООБРАБОТКИ и СВАРКИ

28-31 января 2014 года в Красноярске (МВДЦ «Сибирь», ул. Авиаторов, 19) состоится выставка МЕТАЛЛООБРАБОТКИ и СВАРКИ. Этот проект традиционно дает старт промышленным выставкам в России, показывает потребности и демонстрирует достижения технологического развития отрасли в Сибирском регионе.

По мнению экспертов, машиностроение в Красноярском крае нуждается в модернизации. При этом перевооружение касается всех предприятий, в том числе и тех, где выпускается продукция по давно отлаженному технологическому процессу. В настоящее время на производствах активно внедряется оборудование с ЧПУ. Растет спрос на оборудование и технологии в машиностроительной, металлургической отраслях, а низкий уровень предложения не дает возможности полностью его удовлетворить.

Площадка выставки МЕТАЛЛООБРАБОТКИ и СВАРКИ как раз является эффективным способом знакомства с новыми зарубежными и российскими технологиями, которые необходимы сегодня для развития отрасли в Красноярском крае.

В 2014 году особый акцент будет сделан на раздел «Металлообработка», в котором представят соответствующие станки, оборудование, приборы, комплектующие, инструмент, технологии. Большое внимание уделят модернизации и ремонту оборудования – здесь представят комплектующие узлы и изделия, технологическую оснастку, эксплуатационные материалы. Кроме того, в данный раздел планируется включить такие ассортиментные группы, как дефектоскопия, неразрушающий контроль (в регионе это в первую очередь актуально для сварочных работ) и металлопрокат.

Также будут рассмотрены промышленная автоматизация, научно-технические проекты, технологические и конструкторские разработки и, конечно, профильное образование.

Экспоненты смогут прямо на площадке выставки продемонстрировать металлообрабатывающее и сварочное оборудование в действии.

В 2014 году ожидается более 130 участников и порядка 5 тысяч посетителей-специалистов. Для сравнения, в 2013 году выставка собрала 131 экспонента из Москвы, Санкт-Петербурга, Тюмени, Челябинска, Томска, Новосибирска, Новокузнецка, Екатеринбурга, Красноярска и других городов РФ, а также Беларуси и Китая. Количество посетителей составило 4725 специалистов – представителей 1215 промышленных предприятий, органов власти, учебных заведений из 3 стран, 19 городов РФ, 20 городов и 13 районов Красноярского края.

Экспозиционная часть проекта будет подкреплена деловой программой, в которую войдут конференции:

– «Выбор металлообрабатывающего оборудования: вопросы покупателей и ответы продавцов»;

– «Создание обучающего центра для подготовки, переподготовки, повышения квалификации рабочих кадров для промышленных предприятий»;

– Конференция по неразрушающему контролю.

Состоятся круглый стол «Развитие производств на предприятиях региона», семинар для сварщиков и презентации от участников выставки. Пройдет ежегодный конкурс профессионального мастерства «Сварщик Сибири».

Напомним, выставка МЕТАЛЛООБРАБОТКИ и СВАРКИ пройдет с 28 по 31 января 2014 года в выставочном центре «Сибирь» (г. Красноярск, ул. Авиаторов, 19). Впервые одновременно будет работать выставка «Охрана труда на предприятии», основными темами которой станут СИЗ, экология на предприятии, охрана труда, безопасность промышленных объектов.

Организатор – ВК «Красноярская ярмарка». Официальная поддержка: Правительство Красноярского края, Администрация г. Красноярска, Центрально-Сибирская торгово-промышленная палата, КРО «Союз машиностроителей», Союз промышленников и предпринимателей Красноярского края.

 

3. Оборонно-промышленный комплекс.

 

Российская газета, 30 сентября 2013 г., Бой без зрелищ \\ Минобороны учится воевать по-новому

Завершившееся на прошлой неделе стратегическое учение "Запад-2013" заставило армейское руководство России по-иному взглянуть на подготовку войск, экономических структур и гражданского населения к жизни в условиях военного времени.

Превращать страну в казарму, конечно, никто не собирается. Но пересмотреть планы взаимодействия армии со многими министерствами и ведомствами в особый период просто необходимо.

- В советское время мы точно знали, что если завтра война, то министерство нефтегазовой промышленности поставит нам в определенные территориальные районы необходимое количество топлива. Сегодня нет Советского Союза, но есть "Газпром нефть", ЛУКОЙЛ, "Роснефть". Значит, у них должны быть соответствующие резервы, планы поставок и заблаговременно заключенные контракты. Эти компании должны точно знать, сколько, куда и в какие сроки они должны поставить нам необходимых материалов. То же самое касается министерства транспорта, ОАО "Российские железные дороги", Федерального агентства воздушного транспорта, "РусГидро" и других структур. Нам надо выстраивать новые отношения с этими организациями. Данные вопросы, в том числе, отрабатывались  на учении "3апад-2013", - заявил глава оборонного ведомства Сергей Шойгу.

Министра особенно тревожит, что мобилизационные планы сейчас явно не стыкуются с реалиями рыночной экономики. К примеру, по документам военных некое транспортное предприятия в период "Ч" должно предоставить минобороны определенное количество автобусов. А на практике оно давно акционировано, его техника работает за тысячи километров от места регистрации. То есть обеспечить военных автобусами оно не в состоянии или готово это делать на коммерческой основе.

В принципе генералы не против деловых отношений, построенных на контрактной базе. Но, как заметил Шойгу, если в ходе проверки выяснится, что предприятие не выполняет условия договора, к нему должны применяться штрафные санкции.

Теперь, что касается самого учения "Запад-2013". Несмотря на его стратегический характер, количество людей и техники там было относительно небольшим. Для министерств обороны России и Белоруссии была важна не массовость учебных баталий, а отработка оперативной совместимости войск. То есть умение штабов и подразделений согласованно действовать по единому плану. С этой задачей, по мнению начальника нашего Генштаба Валерия Герасимова, военные справились достойно. Если обратиться к другим учениям и внезапным проверкам боеготовности, то они, по оценке министра обороны РФ, показали, что Российская армия "не так слаба и не так немощна, как кому-то хотелось бы".

В то же время Шойгу считает, что войска нужно учить воевать по-новому. Современные боевые действия часто носят бесконтактный характер, в них используют высокоточное оружие, средства космической разведки, другие высокотехнологичные новинки. Чтобы эффективно применять этот арсенал, нужны тренировки и учения. Они в нашей армии идут постоянно. Но, по словам министра, показываются только самые масштабные. Несмотря на то, что россияне традиционно любят наблюдать за крупными военными баталиями, и эти картинки несут в себе немалый воспитательный заряд, по чисто объективным причинам армейские и флотские учения теряют свою зрелищность. Вот как сей парадокс объяснил Шойгу: "Реальная отработка различных сценариев и маневров будет с каждым годом все менее зрелищной за счет использования современного оружия и увеличения дальности поражения цели в море и на суше, и, соответственно, многократного увеличения площади, на которой проводятся учения".

Градус общественного интереса к армейской жизни руководителей минобороны, разумеется, очень волнует. Поэтому в военном ведомстве решили создать специальную структуру для постоянного мониторинга этой сферы в социальных сетях. Речь - не о попытке контроля за критично настроенными к армии блогерами. С помощью такого мониторинга военные надеются более оперативно реагировать на беспокоящие людей проблемы Вооруженных сил.

 

Российская газета, 30 сентября 2013 г., Рогозин потребовал уволить директора завода "Звезда" \\ Вице-премьер Дмитрий Рогозин потребовал от президента ОСК Владимира Шмакова уволить директора дальневосточного судостроительного завода "Звезда" Владимира Аверина, где недавно при ремонте загорелась атомная подлодка "Томск".

"После инцидента на "Звезде" - зажгли в очередной раз атомную лодку, - хорошо, что там не было угроз таких, последствий, как полтора года назад, - я дал поручение освободить от должности руководителя данного предприятия. В понедельник поручение выполнить", - приводит РИА Новости слова Рогозина, сказанные в ходе заседания.

Ранее вице-премьер заявлял, что после пожара на подлодке дал поручение провести неожиданные проверки на всех предприятиях промышленности по пожарной безопасности.

Пожар в межкорпусном пространстве АПЛ, стоящей в доке завода "Звезда" в Приморье, произошел при проведении сварочных работ в начале прошлой недели. Экипаж был эвакуирован. Позже Министерство обороны сообщило, что открытого огня на подлодке не было, а было лишь задымление. По данным следствия, в результате происшествия пострадали 15 человек.

А также по теме:

Аргументы.ру:

Рогозин нашлет на военные предприятия ревизоров после пожара на подлодке "Томск"

Взгляд.ру:

Рогозин поручил проводить внезапные проверки на предприятиях

РИА Новости:

Рогозин решил проводить внезапные проверки на курируемых предприятиях

 

3. Автомобилестроение.

 

Коммерсантъ, 30 сентября 2013 г., Госзакупки импортных автомобилей могут запретить \\ Автомобильная промышленность

          На фоне падения продаж автомобилей в России правительство подготовило первую серьезную меру поддержки отечественного автопрома. С 2014 года государство может перестать закупать импортную технику. Больше всего от запрета выиграют группа ГАЗ и КамАЗ.

         В пятницу Минпромторг опубликовал проект постановления правительства, которое запрещает государственные и муниципальные закупки автомобильной техники, произведенной вне Таможенного союза (ТС). Из проекта следует, что с 2014 года допуск к госзакупкам может быть запрещен для легковых автомобилей, грузовиков, автобусов, троллейбусов и спецтехники, "страной происхождения" которых не являются Россия, Белоруссия и Казахстан. Техника, которая закупается государством, должна быть "полностью произведена" или "подвергнуться достаточной обработке" в странах ТС. Минпромторг около года прорабатывает эту меру поддержки отечественного автопрома (см. "Ъ" от 7 февраля), по данным источников "Ъ", "велись согласования с другими ведомствами".

Источники говорят, что сейчас "постановление в высокой степени готовности", документ согласован с Минэкономики и Минюстом, "ряд деталей" обсуждается с аппаратом правительства. Постановление "предстоит синхронизировать" с новым ФЗ "О контрактной системе", который должен вступить в силу с 2014 года. Источники уверяют, что к новым правилам "не должно возникнуть вопросов у других членов ВТО", поскольку Россия не стала присоединяться к международному соглашению, которое регламентирует порядок госзакупок. В Минпромторге от комментариев отказались.

"Страна происхождения" автомобилей будет определяться исходя из степени локализации их производства. Исключения будут сделаны лишь для техники, у которой "нет аналогов" в России, например, для автомобилей первых лиц или некоторых видов дорожно-строительной техники. В первую очередь новые правила должны поддержать отечественных производителей коммерческой техники (LCV, грузовиков и автобусов), крупнейшими из которых являются группа ГАЗ и КамАЗ.

 

Ladaonline, 30 сентября 2013 г., Группа ГАЗ распаковала свой золотой резерв

В группе ГАЗ состоялся ряд кадровых назначений, направленных на повышение эффективности управления, укрепление финансового состояния предприятий, реализацию новой стратегии развития компании в сегменте большегрузных автомобилей.

Директором по экономике и финансам группы назначен Михаил Белобров, ранее работавший исполнительным директором машиностроительной корпорации Уралмаш. Гендиректором автозавода Урал стал Виктор Кадылкин, до этого возглавлявший дивизион «Силовые агрегаты» и Ярославский моторный завод. Виктор Корман продолжит работу на автозаводе Урал в составе совета директоров.

На посту директора дивизиона «Силовые агрегаты» Виктора Кадылкина сменил Константин Рухани, ранее занимавший должность первого зама гендиректора Воронежского акционерного самолетостроительного общества. До прихода в авиастроение Константин Рухани с 2007-го по 2010-й гг. был гендиректором объединения Соллерс-Набережные Челны, возглавлял Заволжский моторный завод и др. Он более всего силен в моторах. Директором ЯМЗ стал бывший зам Алексей Коренков, руководивший операционной деятельностью предприятия.

Перемены в руководстве группы ГАЗ призваны использовать наш золотой кадровый резерв из лучших менеджеров компании и привлечь высококлассных и опытных специалистов. Виктор Кадылкин сделал Ярославский моторный завод одним из лучших, эффективных и высокотехнологичных предприятий России, обеспечив его устойчивое развитие на долгосрочную перспективу. Теперь ему предстоит то же самое сделать на Урале. В лице Константина Рухани и Михаила Белоброва группа ГАЗ получила эффективных топ-менеджеров, которые глубоко знают специфику отрасли. Перед Михаилом Белобровым стоит задача повышения финансовой эффективности компании в условиях усиления конкуренции и стагнации на рынке коммерческого транспорта. Константин Рухани продолжит развитие дивизиона «Силовые агрегаты», работающего, в частности, над созданием двигателей экологического стандарта Евро-5, прокомментировал кадровые перестановки президент группы ГАЗ Бу Андерссон.

 

4. Авиастроение.

 

Металлоснабжение и сбыт, 30 сентября 2013 г., Ростех принял первый самолет Boeing Next-Generation 737-800 для передачи в лизинг «Аэрофлоту»

Воздушное судно, брендированное в фирменные цвета «Аэрофлота», передано дочке Ростеха – компании «Авиакапитал-Сервис» напрямую с завода-изготовителя в Сиэтле. Это первый из 50 законтрактованных самолетов Boeing 737 NG, которые «Аэрофлот» получит в операционный лизинг до конца 2017 года. Общее собрание акционеров, в рамках которого пройдет процедура корпоративного одобрения договора на прием оставшихся лайнеров, запланировано на середину октября 2013 года.

Совет директоров авиаперевозчика одобрил соглашение о лизинговой поставке «Аэрофлоту» первого из 50 самолетов, предусмотренных контрактом с Boeing. Передача среднемагистрального лайнера прошла в присутствии представителей Госкорпорации Ростех, «Аэрофлота» и корпорации Boeing в Сиэтле 24 сентября 2013 года. Процедура предусматривает проверку технических характеристик судна на их соответствие условиям контракта, финальное подписание документов на лизинг и оплату сделки.

Ростех заключил соглашение с корпорацией Boeing в 2010 году по результатам открытого мирового тендера на поставки среднемагистральных самолетов для обновления воздушного парка российских авиакомпаний, в частности, «Аэрофлота». В сентябре 2011 года контракт был передан дочерней компании корпорации - «Авиакапитал-Сервису».

«В данный момент российские авиаперевозчики испытывают острую потребность в современных среднемагистральных самолетах, - отметил генеральный директор «Авиакапитал-Сервиса» Роман Пахомов. - Нам интересны все наиболее прогрессивные и инновационные проекты на мировом рынке авиастроения, при реализации которых мы сможем максимально удовлетворить потребности российских авиаперевозчиков. Boeing 737 NG заслужил отличную репутацию у ведущих международных авиакомпаний, благодаря эффективности и надежности в эксплуатации, и является сегодня самым продаваемым самолетом в мире».

Согласно договору, в 2013 году «Аэрофлот» получит еще два новых Boeing 737 NG, в 2014 году - 5 воздушных судов, в 2015 году – 12, в 2016 и 2017 годах – еще по 15 самолетов. Стоимость контракта операционного лизинга на 12 лет составит 3,5 млрд. долларов.

«Мы высоко ценим сотрудничество с Ростехом, доверие и уверенность партнера в надежности самолетов Next Generation 737-800 и 900ER. Лайнеры данных моделей демонстрируют наиболее высокие показатели по экологичности и топливной экономичности в узкофюзеляжном сегменте рынка», - сказал Марти Бентротт, вице-президент по продажам на Ближнем Востоке, России и Центральной Азии, Boeing Commercial Airplanes. – Самолеты будут играть ключевую роль в модернизации парка «Аэрофлота» и способствовать укреплению позиций компании в системе региональных гражданских авиаперевозок».

Самолеты семейства Boeing 737 Next Generation обладают улучшенными техническими характеристиками по сравнению с предыдущими модификациями: увеличенной дальностью полета и грузоподъемностью, сверхточной системой навигации. Дополнительно установленные законцовками крыла – винглеты – позволяют сократить расход топлива за счет более низкой тяги в крейсерском режиме, и как следствие, оптимизировать затраты на техническое обслуживание двигателей и сократить количество вредных выбросов. Boeing 737 в новой модификации на данный момент является самым продаваемым самолетом в мире – ежемесячно производитель выпускает 40 лайнеров, поставки расписаны до 2020 года включительно.

Архив

2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011 Декабрь Ноябрь Октябрь Сентябрь Август Июль Июнь Май Апрель Март Февраль