Новости СоюзМаш России

25.09.2013

Информационный обзор прессы 25.09.13

Союз машиностроителей России

Пресс-служба

ОБЗОР СООБЩЕНИЙ

СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

25 сентября 2013 года

 

Содержание:

 

1.О Союзе машиностроителей России.

 

 Коммерсантъ в Самаре, 25 сентября 2013 г., Следствие проведут знатоки \\ Александра Бастрыкина просят заняться делом об исчезновении тольяттинского бизнесмена

А также по теме:

Волжская коммуна:

Дело Душкова уходит в Москву

НИА «Самара»:

"Мы с коллегами посчитали, что оставаться равнодушными не имеем права", - Александр Хинштейн

Аргументы и Факты – Самара:

Самарские депутаты просят Чайку и Бастрыкина заняться «делом Душкова»

 

ГТРК Чувашия, 24 сентября 2013 г., Госдума хочет отменить перевод часов

А также по теме:

Русская Планета:

Самара переводит стрелки

 

Трактор.ру, 24 сентября 2013 г., В российских городах проходит
акция «Твои люди, страна!»

 

и-Маш. Ресурс Машиностроения, 24 сентября 2013 г., Выставка в Нижнем Тагиле станет индикатором развития российского ОПК

А также по теме:

Портал машиностроения:

Выставка в Нижнем Тагиле станет индикатором развития российского ОПК

Авиа­Порт.Ru:

Выставка в Нижнем Тагиле станет индикатором развития российского ОПК

 

и-Маш. Ресурс Машиностроения, 25 сентября 2013 г., Молодые ученые и специалисты обсудят актуальные вопросы машиностроения в Бауманке

 

НИА «Самара», 24 сентября 2013 г., На прошлой неделе 151 житель Самарской области впервые стал донором \\ Еще 1344 человека сдали кровь повторно.

 

Портал машиностроения, 24 сентября 2013 г., Состоялись форум "Техническое перевооружение машиностроительных предприятий России" и выставка "Станкостроение. Обработка металлов"

 

2. Оборонно-промышленный комплекс.

 

Российская газета, 25 сентября 2013 г., Что посмотреть на выставке вооружений в Нижнем Тагиле \\ Уралвагонзавод и его продукция доминируют на IX международной выставке вооружений, военной техники и боеприпасов RAE-2013, начавшей свою работу в Нижнем Тагиле.

 

3. Автомобилестроение.

 

Ведомости, 25 сентября 2013 г., ВЭБ поможет «Автотору» \\ ВЭБ может профинансировать создание автомобильного кластера в Калининградской области. Весь кластер стоит 120 млрд руб.

 

Ведомости, 25 сентября 2013 г., Acura станет официальной маркой \\ Официальные продажи Acura, премиального бренда Honda, начнутся в России во II квартале 2014 г. Дилерами станут небольшие компании, уже торгующие Honda

А также по теме:

Презентация марки Acura в России намечена на сентябрь

 

4. Авиастроение.

 

Ведомости, 25 сентября 2013 г., Союз вместо объединения \\ Авиакомпании «Ак барс аэро» и «Татарстан» не будут объединяться, а разделят рынок: один перевозчик займется бизнес-авиацией, другой сосредоточится на региональных перевозках

 

Российская газета, 25 сентября 2013 г., В России ускорят работы по созданию беспилотников

 

1.О Союзе машиностроителей России.

 

Коммерсантъ в Самаре, 25 сентября 2013 г., Следствие проведут знатоки \\ Александра Бастрыкина просят заняться делом об исчезновении тольяттинского бизнесмена

Депутаты Госдумы от Самарской области направили коллективный запрос в Следственный комитет и Генпрокуратуру РФ. Парламентарии просят передать уголовное дело по факту исчезновения генерального директора ГК «ЭкоВоз» Александра Душкова в главное следственное управление, так как самарские силовики не смогли обеспечить его эффективное расследование. Господин Душков пропал год назад и до сих пор не найден. В СУ СКР по Самарской области и ГУ МВД России по Самарской области свое бездействие отрицают. Сторонние эксперты полагают, что в случае, если дело будет передано московским следователям, оно «может сдвинуться с мертвой точки».

Коллективный депутатский запрос главе Следственного комитета РФ Александру Бастрыкину и генпрокурору Юрию Чайке (копия имеется в распоряжении „Ъ“) подготовили Александр Хинштейн, Виктор Казаков, Екатерина Кузьмичева и Владимир Гутенев. Парламентарии просят разобраться в уголовном деле по факту исчезновения генерального директора ГК «ЭкоВоз» Александра Душкова.

Напомним, господин Душков пропал в Тольятти 7 сентября прошлого года в районе 14.00. Он уехал на личном автомобиле из офиса и не вернулся, перестал отвечать на телефонные звонки от коллег и родственников. Вечером в тот же день в дежурную часть УВД Тольятти обратился заместитель Александра Душкова Алексей Кондратьев. По факту случившегося полиция начала проверку, после чего материалы передали в Следственный комитет. В ходе проверки был обнаружен автомобиль господина Душкова, припаркованный возле дома, где он проживает. Он был закрыт, следов взлома обнаружено не было. Через несколько дней следственное отделение по Автозаводскому району Тольятти СУ СКР по Самарской области возбудило уголовное дело по признакам состава преступления, предусмотренного ч. 1. ст. 105 УК РФ «Убийство». В июне этого года дело было приостановлено в связи с истечением сроков следствия. Александр Душков до сих пор не найден ни живым, ни мертвым.

Александр Душков в середине 2000‑х учредил в Тольятти несколько фирм, занимающихся транспортировкой отходов, в том числе и «ЭкоВоз». В ГК входят несколько предприятий, занимающихся сбором, транспортировкой, переработкой и захоронением отходов. Среди них — ООО «Повтор», ООО «ЗПБО», ООО «ЭкоВоз» и ООО «Сум-Транс». «ЭкоВоз» помимо основной деятельности занимается благоустройством и содержанием зданий и территорий, а также осуществляет сбор вторичного сырья и продажу готовой продукции из переработанных отходов. ГК «ЭкоВоз», созданная в 2004 году, на сегодняшний день является практически абсолютным монополистом на «мусорном» рынке Тольятти. А около двух лет назад компания начала развивать свой бизнес в Самаре. В ГК «ЭкоВоз» не исключали, что к исчезновению гендиректора компании могли быть причастны конкуренты. Следствие отрабатывало несколько версий, однако ни одна из них не нашла подтверждения.

«За год, прошедший с момента возбуждения уголовного дела, следствию и оперативным службам не удалось существенно продвинуться в расследовании преступления. В связи с этим, учитывая широкий общественный резонанс, а также неспособность СУ СК России по Самарской области и ГУ МВД России по Самарской области обеспечить эффективное расследование убийства Александра Душкова, просим вас передать уголовное дело в производство ГСУ СК России с оперативным сопровождением центрального аппарата МВД России», — говорится в обращении депутатов. Кроме того, парламентарии просят Александра Бастрыкина и Юрия Чайку взять уголовное дело «под личный контроль».

Получить комментарии в СУ СКР по Самарской области и ГУ МВД России по Самарской области вчера не удалось. Ранее оба ведомства неоднократно отрицали свое бездействие. «Оперативно-поисковое дело по факту исчезновения Александра Душкова состоит из 51 тома, в каждом из которых более 200 страниц. Можете себе представить объем работ, который был проведен. Были у нас и подозреваемые, но потом, проверяя этих людей, мы убеждались в их невиновности», — заявлял заместитель начальника ГУ МВД России по Самарской области.

Адвокат Андрей Соколов поддерживает депутатскую инициативу. «За те годы, что я сталкивался с работой самарского следственного управления, много уголовных дел было сведено на нет. Расследование исчезновения Александра Душкова также вызывает массу упреков. На мой взгляд, при должном подходе это дело можно было раскрыть», — считает господин Соколов. По его словам, если уголовное дело будет передано в Следственный комитет РФ, шансы на то, что оно будет раскрыто, сильно увеличатся. «К примеру, резонансное дело Георгия Кутузова сдвинулось с мертвой точки только после того, как его расследованием занялось следственное управление по Приволжскому федеральному округу», — отметил адвокат.

А также по теме:

Волжская коммуна:

Дело Душкова уходит в Москву

НИА «Самара»:

"Мы с коллегами посчитали, что оставаться равнодушными не имеем права", - Александр Хинштейн

Аргументы и Факты – Самара:

Самарские депутаты просят Чайку и Бастрыкина заняться «делом Душкова»

 

ГТРК Чувашия, 24 сентября 2013 г., Госдума хочет отменить перевод часов

Законопроект о потерянном «летнем» времени, похоже, снова возвращается в ГосДуму. Депутат Владимир Гутенев, представляющий Общероссийский Народный Фронт, внес на рассмотрение коллег проект о возврате к ранее существовавшей системе исчисления времени, а также к сезонному переводу часов.

По данным ВЦИОМ, в феврале 2011 года большинство россиян поддерживали решение отменить перевод часов дважды в год и полностью перейти на летнее время (73%). Спустя год таких респондентов стало существенно меньше (44%), а в этом году их осталось лишь 35%.

Подключились к проблеме ученые. Научные исследования показали, что летнее опережение поясного времени на два часа снижает работоспособность взрослых, ухудшается качество учебы школьников и студентов. Хроническое недосыпание перевели и в денежный эквивалент: потери ВВП страны достигали за это время 300-600 миллиардов рублей.

Депутаты предлагают вернуть "зимнее время" ради здоровья, детей и спортивных болельщиков. За возврат к зимнему времени выступает и Международный Олимпийский комитет. Любителям спорта во всем мире в этом случае будет удобнее следить за Олимпийскими играми в Сочи.

Лидер коммунистов — Геннадий Зюганов поддержал эту инициативу. Он напомнил, что КПРФ уже вносила поправки в закон "Об исчислении времени", согласно которым время в России предлагалось вернуть в соответствие с поясным временем (сейчас оно отличается от поясного на 1 или 2 часа в зависимости от субъекта).

Подобная инициатива была и у либерал-демократов. В разработке законопроекта принимал участие глава комитета по охране здоровья Сергей Калашников.

Лидер ЛДПР Владимир Жириновский, в свою очередь, высказался за отказ - навсегда от "летнего времени". "Надо вернуть "зимнее" и больше не трогать это время, чтобы люди привыкли", - считает он. Вице-спикер Госдумы от ЛДПР Игорь Лебедев добавил: "Это было ошибочное решение. Сейчас пришло время признать ошибку и вернуть "зимнее время".

"Справедливая Россия" тоже заявляет о необходимости вернуть потерянный час. Руководитель партии Сергей Миронов добавил: «От кого исходит инициатива, не так уж важно. Хотя справедливости ради отмечу, что и я лично, и товарищи по партии неоднократно, на протяжении многих лет, призывали власть сделать очень простую и логичную вещь – дать людям возможность жить во времени, максимально приближенном к астрономическому. В 2008 году я внес в Госдуму законопроект об отказе от перехода на летнее и зимнее время».

Всего для возврата к "зимнему времени" нужно не менее 226 голосов. К 212 голосам депутатов оппозиционных фракций нужно прибавить всего 14 голосов членов ОНФ (всего их более 80) в Госдуме рассчитывают на решение вопроса о возврате России к "зимнему времени" в октябре.

А также по теме:

Русская Планета:

Самара переводит стрелки

 

Трактор.ру, 24 сентября 2013 г., В российских городах проходит
акция «Твои люди, страна!»

В преддверии профессионального праздника всех машиностроителей России «Концерн «Тракторные заводы» при поддержке Союза машиностроителей России запустил рекламную социально-мотивационную акцию «Твои люди, страна!» в рамках одноименного проекта. В течении сентября на муниципальных рекламных щитах промышленных центров страны – городах: Волгоград, Владимир, Чебоксары, Курган, Канаш – размещаются 27 баннеров с портретами лучших машиностроителей региона, ставших героями фотоальбома «Твои люди, страна!».

Начало уникального проекта «Твои люди, страна!» было положено весной 2012 года, когда на всех предприятиях «Концерна «Тракторные заводы», расположенных в 10 регионах Российской Федерации была организована масштабная фотосессия на своих рабочих местах лауреатов корпоративной премии «Золотые кадры» за период 2009-2011 гг. – более 330 специалистов рабочих и инженерных профессий. В создании фотолетописи «золотого» фонда отечественного машиностроения приняли участие лучшие фотографы и дизайнеры Российского агентства международной информации РИА Новости. Фотоальбом «Твои люди, страна!» выпущен лимитированным тиражом 500 экземпляров.

Завершающий этап Всероссийского проекта приурочен ко Дню машиностроителя и включил в себя экспозицию передвижной фотовыставки в Государственной Думе, с которой смогли ознакомиться депутаты Госдумы, представители профильных министерств и ведомств, образовательных учреждений, региональных органов власти, предприятий – членов Союза машиностроителей России и Ассоциации «Лига содействия оборонным предприятиям.

Финальным аккордом патриотического проекта стала рекламная социально-мотивационная акция «Твои люди, страна!», заключающаяся в размещении 27 баннеров с фотоимиджами лучших представителей машиностроительного комплекса на городских улицах в пяти промышленных центрах России: Владимире, Волгограде, Кургане, Канаше, Чебоксарах, где расположены предприятия тракторного, сельскохозяйственного, лесозаготовительного, коммунального, дорожно-строительного и специального машиностроения.

Один из участников проекта, токарь-универсал 6-го разряда «ВМК «Волгоградский тракторный завод» Ваган ДУРГАЛЯН, проработавший 30 лет в одном цехе, и внесший заметный вклад в совершенствование технологии, освоения и выпуск боевых машин десанта: БМД-1, БМД-2, БМД-3, поделился своими впечатлениями о рекламной акции: «Мне было очень приятно увидеть себя. Рад, что работаю на заводе и попал в число «Золотых кадров». Я отец двоих детей и дети мне сказали, что гордятся мною. Спасибо организаторам этой идеи, и спасибо, что уделяете большое внимание нам – рабочим!».

Валентина ШАРАПОВА машинист крана сборочного цеха ОАО «Промтрактор», рада, что выбрала именно эту профессию, которой она служит более 30 лет, и рассказала, о выразивших свое удивление соседях по дому, которые не знали раньше о ее трудовых достижениях, и восхитившихся тем, что она является лучшим представителем своей профессии в машиностроении. А двое ее взрослых сыновей сфотографировали мамин портрет на свои телефоны и разослали знакомым и родственникам по России.

За Сергея СКОРОБОГАТОВА, водителя-испытателя сборочно-сдаточного производства ОАО «Курганмашзавод», продолжающего профессию своего отца, Владимира Скоробогатова – главы династии, рада вся семья, общий трудовой стаж на заводе которой, составляет 102 года.

В портрете Светланы ГОЛЬЦОВОЙ, лудильщика ОАО «Курганмашзвод», школьная учительница неожиданно узнала маму своей ученицы, которую видела на школьных собраниях. И на следующий день, школьники узнали о герое труда – маме своей одноклассницы. О лучшем работнике Курганмашзавода учительница рассказала на уроке. И, конечно же, дочь испытала чувство гордости за свою маму, работающую на КМЗ, и мастерски освоившую все виды гальванопокрытий.

Целью проекта является привлечение внимания общественности к проблемам отечественного машиностроения, людям труда – реальным героям производства, повышение престижа рабочих и инженерных профессий среди молодежи и жителей регионов. Совместный проект Союза машиностроителей России, РИА Новости и «Концерна «Тракторные заводы» стал одной из самых успешных и востребованных машиностроительным обществом социально ориентированных инициатив СМИ современной России. На примере реальных людей труда, лучших специалистов машиностроительной отрасли, чьими руками создаются материальные ценности, молодое поколение смогло познакомиться и открыть для себя другой, по-своему увлекательный и интересный мир различных профессий рабочих и инженеров. 

Депутат Государственной Думы, первый вице-президент Союза машиностроителей России, Владимир ГУТЕНЕВ подводя итоги общественно-значимого проекта сказал: «Мы стремимся сформировать интерес школьников, студентов и выпускников вузов к техническим специальностям. Подобные программы Союза предусматривают подготовку и закрепление кадров на машиностроительных предприятиях, что, безусловно, способствует выполнению Указа Президента РФ по формированию 25 миллионов новых рабочих мест. Эти места должны быть новыми по качеству, компетенциям и знаниям», и добавил, что от выполнения этой задачи зависит и наполнение бюджета, и выполнение социальных обязательств.

По словам инициатора проекта, генерального директора, президента машиностроительно-индустриальной группы «Концерн «Тракторные заводы», члена Бюро Центрального Совета Союза машиностроителей России Михаила БОЛОТИНА: «Мы должны вовремя сказать настоящим героям нашего времени спасибо за мужество, преданность и любовь, которые они проявляют к своему делу, обеспечивая своим ежедневным нелегким трудом экономическую стабильность и процветание страны. Турне проекта «Твои люди, страна!» призвано привлечь внимание общества к людям труда, которые, без всякого сомнения, заслуживают нашего с вами уважения!». 

В каждом регионе, где побывала выставка «Твои люди, страна!», было организовано подписание музейного экземпляра фотоальбома лауреатами и государственными и политическими деятелями, деятелями культуры и представителями бизнеса. Фотоальбом с автографами по завершении турне фотовыставки будет передан на хранение в уникальный российский «Научно-технический музей истории трактора».

 

и-Маш. Ресурс Машиностроения, 24 сентября 2013 г., Выставка в Нижнем Тагиле станет индикатором развития российского ОПК

25 сентября 2013 года в Нижнем Тагиле откроется IX Международная выставка "Российская выставка вооружения. Нижний Тагил-2013", проводимая под патронажем Правительства РФ.

Посетителей ждет более 400 выставочных образцов вооружения, военной техники и боеприпасов со всех концов мира – в качестве участников зарегистрированы предприятия более чем из 50 стран. Но самым ожидаемым событием выставки станет демонстрация боевых возможностей российского вооружения – продукции предприятий заводов, членов Союза машиностроителей России.

К примеру, "Концерн "Тракторные заводы" представит давно ожидаемую в воздушно-десантных войсках России новинку - модернизированный многоцелевой десантный бронетранспортер БТР-МДМ и мощный боевой комплекс ВДВ "СПРУТ-СД". ОАО "НПК "Уралвагонзавод" продемонстрирует свою новейшую разработку - боевую машину огневой поддержки БМПТ-72 – модернизацию танка Т-72. Кроме того, в рамках закрытой экспозиции посетителям будет представлен новейший танк "Армата". Оборонный концерн "Алмаз-Антей" презентует образцы зенитных установок "Тунгуска-М1", "Бук-М2Э" и натурные образцы радиолокационного комплекса "Зоопарк-1". Модели вертолетов Ми-35М, Ка-52 "Аллигатор", Ми-28НЭ "Ночной охотник", а также многоцелевые вертолеты серии Ми-8/17 будут представлены холдингом "Вертолеты России".

Предыдущая выставка в Нижнем Тагиле состоялась в 2011 году. Тогда ее посетили свыше 20 тысяч человек. Повышенный интерес самой разнообразной публики к российским достижениям в области вооружения, по мнению первого заместителя председателя Комитета Государственной Думы РФ по промышленности, первого вице-президента Союза машиностроителей России Владимира Гутенева, прежде всего, связан c перспективами России в сфере высокотехнологичной промышленности и ОПК.

"Уровень производства здесь планомерно растет. Темпы роста связаны с тем, что задача ускоренной модернизации оборонно-промышленного комплекса определена Президентом России в качестве первостепенного государственного приоритета. Для ее решения выделены серьезные финансовые ресурсы, как на разработку, закупку и модернизацию вооружений, так и на переоснащение оборонной промышленности", - отметил он. В этих позитивных изменениях, по мнению парламентария, существенную роль сыграли многочисленные инициативы Союза машиностроителей России и Ассоциации "Лига содействия оборонным предприятиям", которые нашли применение практически по всем направлениям развития ОПК.

"Уходят в прошлое проблемы со своевременностью размещения заданий ГОЗ и заключением контрактов. Так, по состоянию на 25 июня 2013 года было размещено 92% заданий ГОЗ – более чем на 700 миллиардов рублей. Благодаря внедрению новых технологических решений и оптимизации численности работников растет производительность труда", - уточнил Гутенев.

"Российский ОПК должен стать структурой, способной к саморазвитию, эффективному управлению активами, обеспечивающей выполнение государственной программы вооружения и осуществляющего активное позиционирование на рынках высокотехнологичной продукции и услуг", - резюмировал Владимир Гутенев.

А также по теме:

Портал машиностроения:

Выставка в Нижнем Тагиле станет индикатором развития российского ОПК

Авиа­Порт.Ru:

Выставка в Нижнем Тагиле станет индикатором развития российского ОПК

 

и-Маш. Ресурс Машиностроения, 25 сентября 2013 г., Молодые ученые и специалисты обсудят актуальные вопросы машиностроения в Бауманке

26 сентября 2013 года в Московском государственном техническом университете им. Н.Э. Баумана стартует шестая Всероссийская конференция молодых ученых и специалистов "Будущее машиностроения России".

Инициатором ее проведения выступает Союз машиностроителей России. В рамках конференции планируется подведение итогов пятого Международного конкурса журналистских работ по машиностроительной тематике, а также проекта СоюзМаш России "Развитие научно-технического творчества молодежи в Москве и регионах России".

По словам первого заместителя председателя Комитета Государственной Думы РФ по промышленности, первого вице-президента Союза машиностроителей России Владимир Гутенева, данный проект призван способствовать созданию молодежных инновационных центров, целью которых является вовлечение молодых специалистов машиностроительного комплекса в инновационную деятельность.

"Мы не ожидали столь большого количества работ: к нам поступило более сотни творческих проектов, и выбрать среди них лучших оказалось не просто. Авторы самых детализированных проектов имели возможность защитить их перед экспертным советом на третьем Международном молодежном промышленном форуме "Инженеры будущего 2013" на Байкале. Финалисты - студенты технических вузов, молодые ученые, специалисты промпредприятий страны - на конференции в Бауманке смогут еще раз представить доработанную версию своего проекта перед экспертами, где и будут определены победители", - рассказал Владимир Гутенев.

Кроме того, Конференция станет площадкой, где молодые ученые и специалисты смогут обсудить широкий круг вопросов, связанных с разработкой и использованием последних достижений науки, техники и технологии в машиностроении, а также актуальные проблемы профессиональной адаптации молодежи в современном обществе.

Как показывает практика, такие обсуждения зачастую приводят к вполне конкретным результатам, а участие в дискуссии представителей законодательной и исполнительной власти, ученых и руководителей предприятий обеспечивает принятым решениям выход на государственный уровень. 

В рамках работы Конференции состоится подведение итогов пятого Всероссийского конкурса публикаций в СМИ по машиностроительной тематике, проводимого Союзом машиностроителей России совместно с Союзом журналистов России для привлечения внимания общественности к машиностроительной отрасли и смежным отраслям промышленности.

 

НИА «Самара», 24 сентября 2013 г., На прошлой неделе 151 житель Самарской области впервые стал донором \\ Еще 1344 человека сдали кровь повторно.

Как сообщили в пресс-службе облправительства, число доноров крови и ее компонентов составило за прошлую неделю 1495 человек. 151 житель губернии впервые присоединился к донорскому движению, 1344 человека сдали кровь повторно, 380 из них – безвозмездно.

17 сентября в рамках подписанного соглашения о социальном сотрудничестве в сфере развития добровольного донорства между Службой крови и Союзом машиностроителей России выездной День донора прошел на предприятии ОАО "Авиаагрегат". Кровь сдали 75 человек.

С 18 по 20 сентября выездной День донора состоялся для сотрудников завода "ЦСКБ-Прогресс". Забор крови осуществлялся на базе мобильного комплекса заготовки крови на территории предприятия. Кровь сдали 247 человек.

25 сентября – выездной День донора состоится на одном из крупнейших в России предприятий по производству алюминиевых полуфабрикатов - ЗАО "Алкоа СМЗ". День донора на предприятии стал уже доброй традицией и проводится 2 раза в год. На сдачу крови записалось уже более 120 сотрудников.

26 сентября на территории Самарской академии государственного и муниципального управления пройдет выездной День донора. Студенты вуза ежегодно участвуют в организации и проведении этого мероприятия. Все желающие горожане смогут присоединиться к акции и сдать кровь в мобильном комплексе заготовки крови, который будет работать по адресу: г. Самара, ул. Стара-Загоры, 96 (пересечение с ул. Ново-Вокзальной).

27 сентября уже во второй раз Самарский государственный университет проведет акцию по сдаче крови "Протяни руку жизни". Мобильный комплекс заготовки крови будет установлен на территории главного корпуса университета по адресу г. Самара, ул. Академика Павлова, 1.

28 сентября пройдет очередная рабочая суббота донора. В связи с большим потоком доноров в этот день было решено задействовать и мобильный комплекс заготовки крови, который будет развернут в качестве дополнительного пункта приема донорской крови на территории Самарской областной клинической станции переливания крови. Всех желающих ждут с 8 до 12 по адресу г. Самара, ул. Ново-Садовая, 156.

 

Портал машиностроения, 24 сентября 2013 г., Состоялись форум "Техническое перевооружение машиностроительных предприятий России" и выставка "Станкостроение. Обработка металлов"

Организаторы Форума: Союз предприятий оборонных отраслей промышленности Свердловской области, Союз машиностроительных предприятий Свердловской области, Свердловское региональное отделение Общероссийской общественной организации "Союз машиностроителей России", ОАО "Уральский научно-исследовательский технологический институт", ЗАО "Региональный центр листообработки", Объединение "Универсальные выставки".

Форум проводится при поддержке: Правительства Свердловской области, Уральского отделения Российской академии наук, Уральского федерального университета имени первого Президента России Б.Н.Ельцина, Уральской торгово-промышленной палаты, Совета главных конструкторов Свердловской области, Администрации города Екатеринбурга, Международной научно-технической организации "Лазерная Ассоциация", Межрегиональной ассоциации экономического взаимодействия субъектов РФ "Большой Урал", Общероссийской общественной организации "Союз машиностроителей России".

Информационная поддержка: журналы "МеталлТрейд", "Металлообраблтка и станкостроение", "Поставщики машин и оборудования", "Ритм", "Техсовет", "Вестснаб", "Фотоника", "Индустрия бизнеса", "CAD/CAM/CAE Observer", "Rational enterprise management", "Сибирское металлоснабжение", "Экспозиция. Металлообработка", каталог "Пульс цен", интернет порталы: PromPortal.su, "МирПром",

Проведение Форума и выставки "Станкостроение. Обработка металлов" в столице Свердловской области стало хорошей традицией. Ежегодно, начиная с 2006 года, в нем принимают участие компании из стран ближнего и дальнего зарубежья - лидеры мирового станкостроения и металлообработки, а также предприятия - производители и поставщики отечественного оборудования и инструмента. Важной особенностью Форума 2013 года является то, что он проводился совместно с XI Международным съездом литейщиков России, организатором которого выступила Российская ассоциация литейщиков. Таким образом, одновременное проведение этих взаимоувязанных для специалистов, работающих в промышленном комплексе, событий усилило их значение и отдачу. В столицу Среднего Урала приехали представители 180 предприятий из 10 стран мира. Самые многочисленные делегации представлены российскими, итальянскими и немецкими партнерами.В церемонии открытия приняли участие Вице-Губернатор Свердловской области, Руководитель Администрации Губернатора Свердловской области Яков Силин, заместитель председателя Правительства Свердловской области Александр Петров, президент Российской ассоциации литейщиков Иван Дибров, генеральный директор Союза предприятий оборонных отраслей промышленности Свердловской области Владимир Щелоков и другие официальные лица.

Обращаясь к участникам форумов, Яков Силин подчеркнул, что Свердловская область - "один из ключевых регионов России, где концентрация промышленного производства в четыре раза превышает среднероссийские показатели, где на протяжении многих лет демонстрируются устойчивые тенденции развития. Поэтому для нас важно, чтобы форумы подобного рода проходили именно на нашей, уральской, земле".

В рамках Форума были проведены ряд крупных деловых мероприятий: программная конференция "Техническое перевооружение машиностроительных предприятий России" (Секции: "Техническое перевооружение и модернизация производства", "Станки и инструментальное оснащение", "Заготовительное и металлургическое производство"); Конференция "Специальные лазерные и оптические технологии"; "Круглые столы": "Перспективы применения аддитивных производственных технологий в промышленности", "Современные методы разработки конструкторской документации. Опыт проектирования в3D","Энергосбережение, повышение энергетической эффективности и ресурсосбережение в промышленности", "Концепция создания образовательного кластера по подготовке кадров для оборонно-промышленного и машиностроительного комплекса"; "Открытый" отдел кадров предприятий ОПК и машиностроения Свердловской области".

Свои достижения участники форумов представили на специализированных выставках литейной продукции и станкостроительной отрасли. В выставках приняли участие более 100 российских и зарубежных фирм – ведущих производителей металлообрабатывающего оборудования, инструмента и зарубежных и отечественных литейных производств. Это предприятия из Смоленска, Самары, Ижевска, Ульяновска, Тулы, Иваново, Челябинска, Магнитогорска, Нижнего Тагила, Кургана, Перми, Стерлитамака, Казани, Москвы, Санкт-Петербурга и др., из стран ближнего и дальнего зарубежья: Украины, Молдовы, Азербайджанской Республики, Чехии, Польши, Германии, Великобритании, Италии Особого внимания заслуживает присутствие на выставке целого ряда крупных предприятий из Республики Беларусь, представленная республиканским Холдингом "БЕЛСТАНКОНСТРУМЕНТ".

Яков Силин и Александр Петров оценили технику, продемонстрированную экспонентами: фрезерное и токарно-винторезное оборудование коллег из Челябинска, аппараты "Лазерного центра Урала", наработки в литейном деле итальянских коллег. Возможность ознакомиться с последними достижениями в технологиях металлообработки, инновационным оборудованием, предлагаемым ведущими станкостроительными компаниями, а также предприятиями литейного производства мира, привлекла на Форум большое число специалистов. На мероприятиях было зарегистрировано более 5000 посещений.

Форум посетили руководители и главные технические специалисты технологических служб всех ведущих предприятий оборонно-промышленного и машиностроительного комплекса Уральского региона, а также из Нижнего Новгорода, Ижевска, Новосибирска, Нижневартовска, Нефтеюганска, Тюмени, Барнаула, Смоленска, Краматорска, Кемерово, Омска, Томска, Иркутска, Самары, Саратова, Кирова,, Москвы, Санкт-Петербурга. Среди специалистов были представители предприятий Республики Беларусь (Гомель, Минск). Украины и стран дальнего зарубежья: Чехии, Германии, Великобритании, Италии.

"Сегодня мы видим инновации в промышленности, в реальном секторе экономики, - поделился впечатлениями вице-губернатор. - Видя уровень развития других регионов и стран, мы осознаем свое место, свой уровень и ставим для себя задачи, которые нам предстоит выполнить. У нас есть свои достижения, которые мы демонстрируем миру, но нам надо развиваться и двигаться дальше".

Не вызывает сомнения, что такие масштабные мероприятия, как Форум Техническое перевооружение машиностроительных предприятий России" и специализированная выставка "Станкостроение. Обработка металлов" способствуют инновационному развитию предприятий машиностроительного и оборонно-промышленного комплексов, использованию современных технологий и высокотехнологичного оборудования.

 

Ведомости, 25 сентября 2013 г., Политэкономия: Новый политический период

Широкий разброс оценок, которые получили в прессе сентябрьские выборы в местные органы власти, лишь отражает общую неопределенность дальнейшего развития политической ситуации в стране. В зависимости от собственных политических взглядов, эмоционального настроя, интерпретации данных электоральной статистики наблюдатели расценили результаты голосования по-разному.

Одни увидели в них убедительные свидетельства ослабления позиций власти и первые признаки начала перемен. Другие, напротив, пришли к выводу, что власть, осуществив смелый маневр, допустив к участию в избирательной гонке известных оппозиционных политиков, показала свою силу. Она продемонстрировала, что может сохранять контроль над ситуацией в стране, опираясь не только на административный ресурс и всевозможные ограничения. Третьи же вообще расценили проявления конкурентности на прошедших выборах как результат резкого обострения борьбы между разными кремлевскими группами, выплеснувшейся в публичную сферу.

Из каждого из подобных суждений вытекают совершенно разные сценарии — от постепенного нарастания давления оппозиции на власть до сохранения и даже укрепления нынешнего status quo или же до возникновения в нашей политике нового фактора — верхушечной публичной конкуренции как двигателя перемен.

Широкий разброс мнений не случаен. Страна как-то незаметно вошла в новый период ее современной истории. Энергетика развития за счет внешних источников исчерпана, и, стало быть, возможности для поддержки политического и социального порядка, основанного на централизованном государственном распределении ресурсов и патерналистской социальной политике, который обеспечивал системе стабильность и устойчивость, постепенно тают. Поэтому любая попытка запуска внутренних механизмов развития означает и неизбежную перестройку социального и политического порядка под новые экономические реалии.

Нельзя сказать, что исчерпанность сложившейся в нулевые годы политико-экономической модели не осознается в высших эшелонах власти по крайней мере отдельными группами. Но дело в том, что любое серьезное изменение обязательно затронет интересы не только могущественных верхушечных кланов, но и массовых слоев населения. Социальная основа существующего порядка окажется перед серьезными вызовами. Причем не только в случае осуществления лишь экономической либерализации, но и при стремлении к еще большему закрытию экономики и дальнейшей ее этатизации. Верхушечные группы, даже осознающие необходимость изменений, приоритетом считают сохранение позиций во властных структурах, дающее им возможность удерживать контроль над огромными ресурсами. Они предпочитают не рисковать по вполне понятной причине: при отсутствии угрозы существованию системы опасения потерять всё всегда оказываются сильнее стремления к социальному экспериментаторству.

Именно поэтому разногласия между такими группами даже по стратегическим проблемам дальнейшего развития страны не перерастают в расколы правящей элиты. В публичную же сферу выплескиваются — да и то в сильно завуалированном, опосредованном виде — лишь межгрупповые конфликты по тактическим вопросам, как это проявилось на недавних выборах. В итоге возникает серьезный разрыв между пониманием необходимости изменений и отсутствием воли и субъекта для их осуществления.

Ситуация, сильно напоминающая Советский Союз в предгорбачевский период. Тогда многие люди в верхних эшелонах партийной и советской бюрократии понимали, что надо что-то делать, но политическое руководство страны предпочитало ограничиваться попытками улучшения качества управления. Результат известен — благоприятный момент для проведения реформ был упущен. Хорошо известно, что даже попытки эволюционного выхода из жесткой системы всегда сопровождаются рисками ее разрушения, но особенно — в условиях ограниченных и сокращающихся ресурсов, что и произошло с Советским Союзом.

Вот и сейчас и класс управляющих, и те, кем они управляют, пытаются отмахнуться от нарастающих проблем паллиативными мерами. Первые уповают на введение режима жесткой экономии, очевидно полагая, что нужно пережить тяжелые времена, ничего не меняя, а там, глядишь, все как-то образуется. Вторые, набрав потребительских кредитов, отчаянно стремятся удержать достигнутый в нулевые годы уровень жизни. Ясно, что в перспективе подобные стратегии ни вместе, ни по отдельности ничего не решают. Но сам разрыв между пониманием проблем и неготовностью их решать порождает растущую политическую неопределенность, эффект которой лишь усиливается слабостью политических институтов.

В обстановке, когда нет устойчивых правил игры, а деятельность институтов в значительной степени определяется текущей политической конъюнктурой, это приводит к тому, что любое более или менее резонансное событие, будь то важное назначение на высокую государственную должность или «нестандартные» итоги выборов, порождает сильно расходящиеся оценки и надежды. Важно, однако, другое: описание и анализ этих оценок не сводятся лишь к интеллектуальным упражнениям. В той или иной степени они всегда указывают на возможные направления потенциальной политической динамики.

 

2. Оборонно-промышленный комплекс.

 

Российская газета, 25 сентября 2013 г., Что посмотреть на выставке вооружений в Нижнем Тагиле \\ Уралвагонзавод и его продукция доминируют на IX международной выставке вооружений, военной техники и боеприпасов RAE-2013, начавшей свою работу в Нижнем Тагиле.

Формально выставка международная, на которой, естественно, показывается военная продукция всех оборонных предприятий России. Но фактически это настоящий бенефис холдинга УВЗ, который объединил почти всю уральскую оборонку.

Выставка RAE-2013 отличается от всех предыдущих, проходивших на территории полигона "Старатель" НИИ испытания металлов. Полностью изменился облик павильонов - они, покрытые камуфлирующей раскраской, стали какими-то очень "боевыми". Ступив на территорию выставки невольно настраиваешься на общение в первую очередь с различными оборонительными и наступательными системами вооружений. Практически вся бронетехника, представленная на открытой экспозиции, окрашена в камуфляж песочного цвета. Такое впечатление, что Нижний Тагил окружен пустынными барханами, а вместо берез здесь выросли пальмы. Впрочем, такая раскраска, как пояснили устроители, должна убедить потенциальных инозаказчиков, что российская боевая техника уже адаптирована под условия горно-пустынных местностей. А таких заказчиков на уральскую выставку приехало немало.

Практически о каждом экспонате, представленном на RAE-2013, нужно рассказывать отдельно, так как здесь полно новинок. Даже в привычных образцах множество ноу-хау, внедренных совсем недавно.

УВЗ представил БМПТ "Терминатор" на базе танка Т-72. Этих танков выпущено много, Уралвагонзавод сейчас занимается их модернизацией. И одно из направлений - переделать танк в боевую машину огневой поддержки. Основные отличия БМПТ-72 от предыдущего образца в следующем:

- усовершенствована система управления огнем,  реализована защита пусковых установок управляемых ракет от осколков и огня стрелкового оружия, экипаж сокращен с пяти до трех человек, с сохранением эффективности управления. Снижена боевая масса с 48 до 44 тонн, с сохранением уровня защищенности. Реализованы и другие новации. Показано сразу несколько вариантов глубокой модернизации Т-72, что интересно для стран, имеющих на вооружении эти старые, но по-прежнему очень надежные машины.

Однако главная сенсация - тяжелый колесный бронетранспортер ATOM, реализованный совместными усилиями уральских и французских "оборонщиков". Эта машина настолько необычна даже по своему облику для нашей страны, что о ней следует рассказать особо, чуть позже.

Помимо уральских предприятий, очень интересная экспозиция у КБ Транспортного машиностроения из Омска. Впервые показывается роботизированный противопожарный комплекс с использованием узлов от танков Т-72 и Т-80. Эта пожарная машина может работать без экипажа в самых опасных условиях - на арсеналах, где произошел взрыв боеприпасов, в очаге сильнейших пожаров, в местах, загрязненных опасными для человека веществам. Другая перспективная новинка Омского КБ Трансмаша - самый мощный в мире плавающий гусеничный транспортер ПТС-4. После наводнения на Дальнем Востоке к этой машине проявили повышенный интерес не только военные, но и МЧС.

Яркая экспозиция представлена Военно-промышленной компанией, специализирующейся на создании колесной техники. Наибольший интерес вызывают различные варианты бронированного автомобиля "Тигр", в том числе, с итальянскими боевыми модулями  OTO Melara.

Уральский завод гражданской авиации показывает русифицированную версию австрийского самолетаDA42 MPP Guardian, сделанного из композиционных материалов. Соглашение о начале производства таких самолетов было заключено этим летом на салоне в Ле Бурже, и вот они уже выпускаются на Урале.

 

3. Автомобилестроение.

 

Ведомости, 25 сентября 2013 г., ВЭБ поможет «Автотору» \\ ВЭБ может профинансировать создание автомобильного кластера в Калининградской области. Весь кластер стоит 120 млрд руб.

«Автотор-холдинг», ВЭБ и его «дочка» Федеральный центр проектного финансирования подпишут соглашение о сотрудничестве на международном инвестиционном форуме «Сочи-2013», сообщили «Ведомостям» источники, близкие к участникам, и подтвердили представитель «Автотор-холдинга» и пресс-секретарь ВЭБа Екатерина Гришковец. Соглашение будет касаться создания в Калининградской области автомобильного кластера мощностью не менее 250 000 автомобилей в год, уточнили они. Проект реализует «Автотор» совместно с Magna, пояснили собеседники.

Сколько ВЭБ может выделить средств в рамках этого проекта, пока не решено — вопрос изучается, говорит источник, близкий к банку. Меморандум о финансовой политике ВЭБа разрешает ему финансировать проекты стоимостью от 2 млрд руб. Общая стоимость проекта в Калининградской области — примерно 120 млрд руб., привлечь планируется около трети этих средств, пояснил президент «Автотор-холдинга» Валерий Драганов. ВЭБ может принять участие в финансировании всех этапов проекта, уверяет Драганов. Источник, близкий к ВЭБу, этого не исключает (Гришковец комментировать это не стала). Компания уже предварительно договорилась со Сбербанкомо выделении 20 млрд руб., рассказывает Драганов. Переговоры в начальной стадии, говорит источник, близкий к Сбербанку (представитель от комментариев отказался). По словам Драганова, переговоры также ведутся с ВТБи другими крупными российскими и иностранными банками. Представитель ВТБ от комментариев отказался.

И сейчас «Автотор» ищет деньги на создание инженерной инфраструктуры проекта. Для этого нужно 38 млрд руб. Идут переговоры о привлечении к этому проекту ВЭБа. Не только как кредитора, но и как консультанта, рассказывают Драганов и Гришковец. Для строительства инфраструктуры будет использована новая для России схема государственно-частного партнерства (ГЧП). Она подразумевает, что инвестор вкладывает в проект собственные средства, а компенсацию получает в виде налоговых льгот после запуска первой очереди. ВЭБ проведет оценку целесообразности реализации проекта строительства автокластера на условиях ГЧП с использованием такого механизма и поможет разработать необходимую нормативно-правовую базу, сказал представитель банка.

Инициатива «Автотора» рассматривается в правительстве, подтвердил федеральный чиновник. Минрегионразвития «считает возможным поддержать представленные предложения», сказал его представитель. Окончательный механизм компенсации расходов «Автотора» на подведение к участку будущего строительства необходимых коммуникаций не определен, отметили он и представитель Минэкономразвития.

 

Ведомости, 25 сентября 2013 г., Acura станет официальной маркой \\ Официальные продажи Acura, премиального бренда Honda, начнутся в России во II квартале 2014 г. Дилерами станут небольшие компании, уже торгующие Honda

Официальные продажи Acura в России начнутся во II квартале 2014 г., говорится в сообщении «Хонда мотор рус». Дилерами автомобилей Acura станут «ФК моторс» и «Авторусь» в Москве и «Авторальф» в Санкт-Петербурге, рассказал «Ведомостям» представитель «Хонда мотор рус». Все три компании, по данным сайта Honda, уже являются дилерами этой компании. Для Acura дилеры откроют отдельные центры, соответствующие высоким стандартам бренда, указывает представитель компании. Сами дилеры на запросы «Ведомостей» вчера не ответили.

Acura — премиальная марка Honda, первый завод открылся в Калифорнии в 1986 г. как подразделение Honda. О выходе на российский рынок было объявлено на Московском международном автосалоне в августе прошлого года. Изначально появление Acura на российском рынке планировалось еще на 2008 г., но тогда из-за кризиса японцы пересмотрели планы.

По данным компании, в 2012 г. продажи Acura в США составили 156 216 штук, это на четверть больше, чем в 2011 г., и лучший результат с 2007 г.

На российский рынок Acura выйдет с кроссоверами MDX и RDX, говорит представитель «Хонда мотор рус». Комплектации и цены автомобилей компания объявит ближе к старту продаж — в I квартале 2014 г.

Acura — хороший бренд с интересной концепцией, но возникает вопрос, смогут ли продавцы предложить конкурентную цену на премиальные автомобили, рассуждает старший менеджер автомобильной практики PwC Сергей Литвиненко. В США, где Acura производится, цены на модель RDX начинаются от $34 520, MDX обойдется в сумму от $42 290.

Acura выходит на российский рынок с правильной продуктовой линейкой — премиальными кроссоверами, в обоих сегментах, где будут представлены машины, продолжается рост — на фоне общего падения российского рынка, рассуждает Литвиненко.

Если по итогам 2012 г. доля кроссоверов на российском рынке составляла 31%, то по итогам полугодия 2013 г. она выросла до 35%, а в ближайшие 3-5 лет сегмент может вырасти до 45-50%, говорил ранее исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов. По данным «Автостата», в январе — июле рост премиум-сегмента к прошлому году составил 6%, а авторынок в целом сократился на те же 6%. Правда, 63,4% продаж автомобилей премиум-сегмента приходится на «немецкую тройку» — Mercedes-Benz, BMW и Audi. В целом доля премиального класса на российском рынке по итогам полугодия достигла 6,8%.

На Acura уже есть спрос в России, автомобили ввозятся по серым схемам, продолжает Литвиненко. При стоимости MDX в США $45 185 этот автомобиль в Москве обойдется уже в $83 415. Парк Acura в России за год растет на 350 автомобилей, говорит начальник отдела аналитики агентства «Автостат» Андрей Топтун, но совсем новых среди них не много — примерно 50 штук ежегодно, остальные подержанные.

Например, с начала нынешнего года в России было продано 32 автомобиля марки Acura 2012-2013 годов выпуска, продолжает Топтун. А всего, по его данным, на середину года парк Acura в России составил 6200 автомобилей.

Для Acura на российском рынке найдется место, уверен Топтун. В первые два года официального присутствия в России компании под силу продать 2000-4000 автомобилей — все будет зависеть от раскрутки бренда и развитости дилерской сети, рассуждает он.

Когда бренд выходит на новый рынок, компания предлагает дилерам не самые выгодные условия и требует, чтобы продавец занимался продвижением бренда, знает Литвиненко. Именно поэтому продавать Acura будут такие неочевидные дилеры — для них это способ занять новый для себя сегмент, но в первое время они будут в сложном положении, предупреждает эксперт.

Infiniti выходила на российский рынок по аналогичному пути: долгое время у компании было 3-4 дилера, которые контролировали большую долю рынка, и только в последние пару лет Infiniti начала активно раздавать лицензии, напоминает Литвиненко из PwC. Премиальные бренды капиталоемкие, у них высокие стандарты, поэтому крупные дилеры могут выбрать укрепление собственных позиций, а не большие инвестиции при неочевидных результатах, рассуждает он. Если же первые дилеры покажут хорошие продажи, это может стать сигналом для крупных игроков и заинтересовать их, резюмирует Литвиненко.

А также по теме:

Презентация марки Acura в России намечена на сентябрь

 

4. Авиастроение.

 

Ведомости, 25 сентября 2013 г., Союз вместо объединения \\ Авиакомпании «Ак барс аэро» и «Татарстан» не будут объединяться, а разделят рынок: один перевозчик займется бизнес-авиацией, другой сосредоточится на региональных перевозках

Авиакомпании «Татарстан» и «Ак барс аэро», входящие в госхолдинг «Ак барс», могут отказаться от объединения, передал вчера «Интерфакс» со ссылкой на гендиректора «Татарстана» Аксана Гиниятуллина. Объединения нет, подтверждает пресс-секретарь двух авиакомпаний Гульназ Минниханова; генеральные директора «Татарстана» и «Ак барс аэро» останутся на своих постах. По ее словам, перевозчики рассматривали несколько вариантов и остановились на коммерческом управлении.

Минниханова напоминает, что в сентябре компании подписали предварительное соглашение о передаче 15 самолетов Bombardier CRJ200 (50-местные), находящихся в лизинге у «Ак барс аэро», в коммерческое управление «Татарстану». Передача должна состояться в конце октября, уточняет Минниханова. Авиакомпании разделили рынок, продолжает она: «Татарстан» займется региональными перевозками, «Ак барс аэро» возьмет на себя деловую авиацию. В сентябре «Татарстан» объявил о возвращении во второй по значимости аэропорт Татарстана «Бегишево», который авиакомпания покинула в прошлом году.

Авиаперевозчики (оба контролируются правительством РТ через холдинг «Ак барс») заговорили о слиянии в 2011 г., в течение двух лет в компаниях шла работа по объединению, в ходе которого планировалось аннулировать лицензию на авиаперевозки у одной из них. Идею объединения поддержала «Росавиация». В ведомстве вчера не успели ответить на запрос «Ведомостей».

Оба перевозчика выиграют от такой формы сотрудничества, рассуждает руководитель агентства BizavNews Дмитрий Петроченко. По его словам, у «Ак барс аэро» богатый опыт работы на рынке бизнес-авиации; если она сфокусируется исключительно на бизнес-перевозках, то обе компании получат два «серьезных» направления бизнеса, при этом каждая из них будет дополнять друг друга.

Впрочем, по словам Петроченко, в Татарстане уже есть один сильный игрок на рынке бизнес-перевозок — авиакомпания «Тулпар эйр» с собственным парком бизнес-джетов и центром технического обслуживания: «Два таких перевозчика для одной республики, даже при хороших перспективах [развития рынка бизнес-перевозок], все-таки пока многовато». Компаниям надо будет договариваться, заключает эксперт. Связаться с представителем «Тулпар» вчера не удалось.

Было бы лучше, если бы «Татарстан» осуществлял международные перевозки, а «Ак барс аэро» занималась региональными и подвозила пассажиров на международные рейсы «Татарстана», говорит гендиректор AVT (продает авиабилеты) Азамат Сабиров. «Татарстану», чтобы содержать самолеты «Ак барс аэро», переданные в коммерческое управление, надо иметь «разношерстный» летный и инженерный составы, добавляет он.

 

Российская газета, 25 сентября 2013 г., В России ускорят работы по созданию беспилотников

Министерство обороны РФ потребовало ускорить работы по созданию беспилотных аппаратов. Об этом сообщил Интерфаксу зампред Военно-промышленной комиссии при правительстве Олег Бочкарев.

По его словам, должны быть сокращены сроки разработки как самых больших ударных беспилотных систем, так и маленьких, предназначенных для разведки, наблюдения и передачи оперативной информации.

Бочкарев добавил, что все технические задания уже сформированы, конкурсы состоялись, и выбранные компании приступили к работе над воздушными устройствами. 

 

Архив

2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011 Декабрь Ноябрь Октябрь Сентябрь Август Июль Июнь Май Апрель Март Февраль