Новости СоюзМаш России

27.09.2013

Информационный обзор прессы 27.09.13

Пресс-служба

ОБЗОР СООБЩЕНИЙ

СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

27 сентября 2013 года

 

Содержание:

 

1.     О Союзе машиностроителей России.

 

НТВ, 26 сентября, 2013 г., Организаторы Олимпиады будут отговаривать депутатов от зимнего времени \\ Вице-премьер Дмитрий Козак считает, что с обсуждением инициативы о возвращении зимнего времени стоит помедлить. По его словам, это связано с подписанными контрактами на трансляцию Олимпиады в Сочи.

А также по теме:

Евро­СМИ:

Вице-премьер заявил, что вернуться на зимнее время пока невозможно Двина-Информ:

Перехода на зимнее время пока не будет

Евро­СМИ:

Вице-премьер заявил, что вернуться на зимнее время пока невозможно

Утро.ru:

Зимнее время отложили до окончания Олимпиады

АМИТЕЛ:

Дмитрий Козак: переход на зимнее время возможен только после окончания Олимпийских игр в Сочи

ТК Дождь:

Дмитрий Козак: «зимнее время» можно будет вернуть только после Олимпиады в Сочи

РБК:

Д.Козак: Переход на зимнее время до окончания Игр в Сочи невозможен

ИТАР-ТАСС:

Дмитрий Козак: Зимнее время на период Олимпиады-2014 введено не будет

 

Коммерсантъ FM, 26 сентября, 2013 г., "Предприятиям не нужны вчерашние выпускники"

 

Радио Август, 27 сентября 2013 г., Владимир Гутенев сегодня приезжает в Самару

А также по теме:

Терра:

В Самаре состоится празднование Дня машиностроителя России

 

ИТАР-ТАСС, 26 сентября 2013 г., В ближайшее время в Госдуму будет внесен законопроект, направленный на интеграцию образования, науки и производства

 

BFM.ru, 26 сентября 2013 г., Госдума и Союзмаш будут поддерживать студенчество \\ Об этом заявил вице-президент Союзмаша и замглавы комитета Думы по промышленности Владимир Гутенев

 

VIPerson.ru, 26 сентября 2013 г., Ксения Гусева: Космодром `Восточный` сейчас - главный вопрос российской космонавтики

 

BFM.ru, 26 сентября 2013 г., Глава ЦАГИ: Есть много стимулов для мотивации студентов, кроме материальных

 

2. Оборонно-промышленный комплекс.

 

Коммерсантъ, 27 сентября 2013 г., Реформу космоса расписали по поручениям \\ Правительство готово к исполнению президентского указа

Известия, 26 сентября 2013 г., Ремонт каждой иномарки в Минобороны обойдется в 4 млн рублей \\ На обслуживание 582 автомобилей BMW, Merсedes, Toyota, Ford и других военное ведомство выделяет 2,3 млрд рублей

 

3. Автомобилестроение.

 

Авто­Фото­Продажа, 27 сентября 2013 г., АвтоВАЗ выводит с Украины некоторые модели

 

Петербургский дневник, 27 сентября 2013 г., Первые автомобили Lada Kalina в кузове "универсал" в комплектации "норма" появились в нескольких дилерских центрах "АвтоВАЗа" в Самаре и Тольятти, сообщает портал "Автосреда".

 

Udm-Info, 27 сентября 2013 г., Численность работников Ижевского автозавода вырастет до 15 тыс. человек

 

Plastinfo, 27 сентября 2013 г., «Ижавто» закупило новейшие термопластавтоматы (ТПА) для литья автокомпонентов

 

4. Авиастроение.

 

Зеркало недели, 27 сентября 2013 г., Россия собирается дорабатывать украинские самолеты Ан-124 "Руслан" без согласия "Антонова"

А также по теме:

Украина и РФ в октябре продолжат обсуждать совместное производство Ан-124 «Руслан»

 

Минпром, 27 сентября 2013 г., Минпромполитики готовит удешевление кредитов для авиапрома

А также по теме:

Укринформ:

Минпромполитики работает над удешевлением кредитов для авиастроителей

 

1.     О Союзе машиностроителей России.

 

НТВ, 26 сентября, 2013 г., Организаторы Олимпиады будут отговаривать депутатов от зимнего времени \\ Вице-премьер Дмитрий Козак считает, что с обсуждением инициативы о возвращении зимнего времени стоит помедлить. По его словам, это связано с подписанными контрактами на трансляцию Олимпиады в Сочи.

Организаторы Олимпийских игр в Сочи будут просить российских депутатов, высказавших предложение вернуть зимнее время, не спешить с рассмотрением этого вопроса. Как пояснил вице-премьер Дмитрий Козак, по состоянию на сегодняшний день все контракты на трансляцию Олимпиады уже заключены.

Дмитрий Козак: «Все решения были приняты, и в соответствии с ними, исходя из того времяисчисления, которое принято в России, заключены все контракты на трансляцию Олимпийских игр. Изменение времени уже точно осуществить невозможно».

По словам Козака, возвращение зимнего времени могло быть возможным, если бы инициатива обсуждалась до 1 февраля 2013 года, передает ИТАР-ТАСС.

Ранее в ЛДПР заявили, что в октябре в Госдуму поступил проект закона о переходе на зимнее время. Автором поправок выступил депутат Сергей Калашников. А ранее подобную законодательную инициативу озвучил единоросс Владимир Гутенёв.

А также по теме:

Евро­СМИ:

Вице-премьер заявил, что вернуться на зимнее время пока невозможно Двина-Информ:

Перехода на зимнее время пока не будет

Евро­СМИ:

Вице-премьер заявил, что вернуться на зимнее время пока невозможно

Утро.ru:

Зимнее время отложили до окончания Олимпиады

АМИТЕЛ:

Дмитрий Козак: переход на зимнее время возможен только после окончания Олимпийских игр в Сочи

ТК Дождь:

Дмитрий Козак: «зимнее время» можно будет вернуть только после Олимпиады в Сочи

РБК:

Д.Козак: Переход на зимнее время до окончания Игр в Сочи невозможен

ИТАР-ТАСС:

Дмитрий Козак: Зимнее время на период Олимпиады-2014 введено не будет

 

Коммерсантъ FM, 26 сентября, 2013 г., "Предприятиям не нужны вчерашние выпускники"

Россию ждет производственный коллапс из-за нехватки инженеров. К такому выводу пришли специалисты рекрутинговой компании Manpower Group. Первый вице-президент Союза машиностроителей России Владимир Гутенев и проректор ВШЭ Григорий Канторович обсудили ситуацию с ведущим Андреем Норкиным.

По данным исследования, уже через несколько лет многие предприятия вынуждены будут закрыться. Несмотря на то, что они предлагают выгодные условия труда, инженеры не идут работать по специальности. Некоторые из них пытаются создать собственный бизнес, кто-то предпочитает работать на зарубежные компании.

— Владимир Владимирович, действительно ли настолько серьезна ситуация, что уже она угрожает закрытием многих предприятий через какое-то время?

В.Г.: Я думаю, это небольшое преувеличение. Хотя дефицит кадров, в первую очередь на предприятиях высокотехничной промышленности, мы, конечно же, ощущаем. Но дефицит в количестве молодых людей, которых готовят наши вузы. К сожалению, очень многие из них не работают по полученной специальности — это одна из проблем. Вторая проблема — это то, что до недавних пор зарплаты были непривлекательны. Ну и третья проблема, заключительная, это снижение качества подготовки специалистов. Часто требуется дополнительное время, чтобы из юнцов, получивших даже хорошее образование, через институт наставничества, через реализацию серьезных проектов мы вышли на добротных хороших специалистов, способных создавать новые продукты.

— Григорий Гельмутович, вы как думаете, насколько серьезна проблема, почему все это происходит? И как можно эту проблему решить?

Г.Г.: Почти со всем, что сказал уважаемый коллега, я согласен. Действительно, ситуация, на мой взгляд, достаточно тревожная. Но, наверное, действительно в полемическом задоре ее несколько сгустили. Во-первых, это проблема выходит за рамки образования или собственно производства. Мне кажется, это большая комплексная социальная проблема. И один из аспектов, в добавление к тем, что сказал коллега, что предприятиям, как правило, не очень нужны вчерашние выпускники. Им нужен инженер, они готовы ему платить действительно хорошую зарплату, с опытом. И как раз вот этот пробел — где набрать опыт, чтобы выйти на квалификацию, доведение этого выпускника вуза — тут у нас сейчас, по-моему, очень тяжелая ситуация. Коллега сказал про институт наставничества — ему лучше знать. У меня как раз ощущение, что не очень сейчас есть он. Его надо восстанавливать, его надо развивать.

— Владимир Владимирович, можете прокомментировать этот момент?

В.Г.: Да, конечно. Конечно, недостаточно развит этот институт. И в Союзе машиностроителей мы внедрили несколько лет назад систему практик и стажировок. С одной стороны — более сотни вузов, с другой стороны — почти тысяча предприятий по 500 специальностям. Студенты проходят практики и стажировки. Это капля в море, но это правильный шаг. Что касается желания предприятий не доводить молодых людей до кондиции конструктора-инженера, а переманивать их льготами, зарплатами — это тоже можно понять. Нет уверенности и нет возможности привязать надолго и всерьез того специалиста, которого ты сможешь воспитать. У предприятий нет денег, чтобы финансировать ипотеку, чтобы молодой человек чувствовал себя привязанным крепко якорной цепью к конкретному предприятию, чтобы он мог противостоять искушению. Это большая проблема. И большинству предприятий, к сожалению, не хватает денег для того, чтобы решать три основных вопроса: вопрос технического перевооружения, поскольку предприятия должны быть конкурентоспособными, постановку НИРов и НИОКРов, потому что должны новации внедряться постоянно и повышать качество конечного продукта. Ну и третье — это, конечно же, кадры. Надо платить достойную зарплату. До недавних пор и предприятия оборонки, и предприятия высокотехнологической промышленности имели чрезвычайно низкую рентабельность. И не могли решить не то что все три задачи, даже одну из них. Ситуация меняется, я думаю, мой коллега лучше меня сможет подсказать, как экономические факторы с заливкой бюджетных денег в структурные проекты, в инфраструктурное финансирование позволят изменить рентабельность предприятий, чтобы решить их задачи по закреплению кадров.

— Григорий Гельмутович, добавьте что-нибудь.

Г.К.: Мне кажется, что правильно, деньги появились, но теперь надо помочь, чтобы они ушли в том числе и на подготовку инженерной смены. Вы знаете, не только предприятия, если бы ассоциация машиностроителей между собой договорилась, тогда бы и сманивания было бы меньше, и сконцентрировать ресурсы можно было бы лучше. Может быть, найти группу предприятий сходного профиля. Так решают примерно задачи в Германии, в Соединенных Штатах. И нам надо что-то такое — ассоциация производителей вместе с хорошими вузами.

 

Радио Август, 27 сентября 2013 г., Владимир Гутенев сегодня приезжает в Самару

Первый заместитель председателя Комитета ГосДумы РФ по промышленности и первый вице-президент Союза машиностроителей России примет участие в праздновании Дня машиностроителя. Этот праздник объединяет почти 30% населения нашей страны – работников промышленных предприятий, студентов технических вузов, ученых и академиков, формирующих будущее отечественной высокотехнологичной промышленности и оборонно-промышленного комплекса.

На этот раз эпицентром праздника станет Самарская область, известная как один из наиболее развитых регионов России. Основой для развития экономики здесь являются автомобилестроение, авиация, космонавтика, нефтедобыча, нефтепереработка, нефтехимия и металлургия. Более тысячи самарских машиностроителей отметят свой профессиональный праздник в Самарском академическом театре оперы и балета.

На мероприятии состоится вручение губернаторских наград членам трудовых коллективов ведущих промышленных предприятий губернии. Союз машиностроителей также отметит лучших представителей машиностроительной отрасли.

А также по теме:

Терра:

В Самаре состоится празднование Дня машиностроителя России

 

ИТАР-ТАСС, 26 сентября 2013 г., В ближайшее время в Госдуму будет внесен законопроект, направленный на интеграцию образования, науки и производства

Об этом сообщил на открывшейся сегодня 6-й Всероссийской конференции молодых ученых и специалистов "Будущее машиностроения России" первый заместитель председателя Союза машиностроителей России, первый заместитель председателя Комитета Госдумы по промышленности Владимир Гутенев.

По его словам, это будет способствовать "повышению конкурентоспособности машиностроительной отрасли страны, реализации научно-технического потенциала молодежи и развитию в России инновационной промышленности".

Депутат также считает, что необходимо изменить "отношение бизнеса к тем задачам, которые решает страна". "Было бы неправильно надеяться только на государство в области финансирования научно-исследовательских и опытно- конструкторских работ /НИОКР/, тем более прикладных исследований. В нашей стране доля бизнеса в НИОКР составляет всего 6 проц, в то время как в Европе - 20-25 проц, а в Японии и США - до 70 проц идет на разработку новой техники, новых товаров с более высокими потребительскими свойствами", - уточнил законодатель.

Касаясь актуальной темы подготовки инженерных кадров в вузах, Гутенев констатировал, что "наша образовательная система пока не в полной мере готова к решению задач формирования инновационного поколения специалистов". В частности, он считает целесообразным увеличить для технических специалистов срок обучения в аспирантуре с трех до пяти лет. Важно также не допустить непропорционального роста оплаты проживания молодых специалистов в общежитиях и "привязать" эту сумму в минимальному размеру оплаты труда. "Все эти вопросы мы внесем в законопроект, который будет подготовлен для обсуждения уже в ближайшее время", - сказал Гутенев.

 

BFM.ru, 26 сентября 2013 г., Госдума и Союзмаш будут поддерживать студенчество \\ Об этом заявил вице-президент Союзмаша и замглавы комитета Думы по промышленности Владимир Гутенев

Государственная Дума России и Союз машиностроителей намерены предпринимать действия, направленные на усиление поддержки российского студенчества. Экономика в целом и машиностроительная отрасль в частности постоянно (а сейчас в особенности) нуждаются в притоке новых квалифицированных кадров, поэтому поддерживать студентов, в том числе и на законодательном уровне, крайне необходимо, отметил вице-президент Союзмаша и первый зампредседателя комитета Госдумы по промышленности Владимир Гутенев.

«Мы планируем поддержать студенчество, особенно в свете принятого закона об образовании. К сожалению, не все моменты прописаны, но это не вызывает чувства ужаса, это естественный процесс. Поэтому мы вместе с Союзом ректоров, это наши партнеры, в том числе и в законотворческой деятельности, намерены принять ряд мер, направленных на то, чтобы мотивировать российских студентов совершенствовать свое образование, расти в профессиональном плане, и делать это именно в России, а не где-то за границей», — отметил Гутенев на на панельной дискуссии под названием «Инновационное развитие России: интеграция науки, образования и производства», прошедшей в рамках Шестой Всероссийской конференции молодых ученых и специалистов «Будущее машиностроения России», передает корреспондент BFM.ru.

Молодые ученые и специалисты из различных субъектов Российской Федерации собрались в МГТУ им. Н.Э.Баумана для обсуждения широкого круга вопросов, связанных с разработкой и использованием последних достижений науки, техники и технологии в машиностроении, а также актуальных проблем профессиональной адаптации молодежи в современном обществе.

 

VIPerson.ru, 26 сентября 2013 г., Ксения Гусева: Космодром `Восточный` сейчас - главный вопрос российской космонавтики

Ситуация вокруг нового космодрома "Восточный" в Амурской области, которая еще пар лет казалась вполне радужной, летом 2013 года стала угрожающей. В конце июля 2013 года стало известно, что Министерство финансов РФ планирует урезать финансирование "Роскосмоса" на 63,5 млрд. рублей: в 2014 году - на 10,7 млрд., в 2015 году - на 12,7 млрд. рублей, в 2016 году - на 40 млрд. рублей. Для сравнения, в 2013 году бюджет "Роскосмоса" составлял 167,6 млрд. рублей, то есть финансирование Федерального космического агентства предложено за трехлетие сократить на 37,8%. Понятно, что в этом случае "под нож" пойдут многие проекты: новые космические корабли, новые ракеты-носители и новый космодром.

Это вовсе не предположения, а можно сказать, факт. Если финансирование будет урезано таким образом, то не будет достроена даже первая очередь космодрома, поскольку словам первого зампреда комитета Госдумы по промышленности Владимира Гутенева не хватает более 20 млрд рублей для ввода в срок в 2015 году этой самой первой очереди. Строительство уже сейчас заметно тормозится, что вызвало большое недовольство вице-премьера РФ Дмитрия Рогозина, который заявил: "Любое отклонение от сроков буду расценивать как саботаж". Что же, можно посоветовать Рогозину искать главных саботажников строительства космодрома в Минфине. Если сейчас речь идет о затягивании сроков строительства, то вот после принятия минфиновского секвестра космодром может быть вовсе недостроенным и оказаться непригодным для выполнения даже минимальных планов запусков модернизированных РН "Союз".

Минфин РФ, очевидно, надеется, что "Роскосмос" выживет за счет запусков с космодрома Байконур в Казахстане. Действительно, от проведения около 40 запусков в год, "Роскосмос" получает доходы в размере примерно 1 млрд. долларов по оценке главы "Казкосмоса" Талгата Мусабаева. Однако, расходы на аренду космодрома составляют около 3,5 млрд. рублей (115 млн. долларов), около 1,5 млрд. рублей тратится на поддержание объектов космодрома, а также 1,16 млрд. рублей расходуется на плату в бюджет г. Байконур. Итого, себестоимость только аренды и содержания космодрома составляет около 200 млн. долларов, и прибыль от запусков оценивается в 800 млн. долларов (24 млрд. рублей). Эта прибыль не закроет дыры в бюджете "Роскосмоса", которую проделает финансовый секвестр.

Однако, финансовые проблемы - это далеко не единственная проблема. В Казахстане все шире идет кампания за то, чтобы установить казахстанский суверенитет над космодромом и городом Байконур, которые по условиям соглашения об аренде обладают экстерриториальным статусом. Казахстан уже начал постепенное вхождение на космодром, и уже в феврале 2013 года было достигнуто на высшем уровне, что будут пересмотрены условия аренды, будут поэтапно передаваться объекты инфраструктуры (в частности, уже речь зашла о покупке стартового комплекса "Зенит", управляемого компанией "Международные космические услуги") и будет постепенно налаживаться совместная эксплуатация космодрома. Это неизбежно приведет к сокращению доходов "Роскосмоса" от запусков, поскольку в этом случае придется делиться с казахстанской стороной. Оценочно можно сказать, что после выполнения этих договоренностей прибыль от байконурских запусков сократится до 400-500 млн. долларов в год. Более того, в Казахстане после недавнего неудачного запуска РН "Протон" нарастает кампания о полном запрете запусков ракет на паре несимметричный диметилгидразин - тетраоксид азота, как очень токсичной и полном переходе на пару керосин - кислород. Эта кампания пока что не набрала широких масштабов, но понятно, что она не остановится. Казахстан же тем временем присматривается к Украине, как возможному партнеру в производстве ракет-носителей. Украина также имеет достаточно мощный космический комплекс, в частности, производство РН "Зенит", и для нее сотрудничество с Казахстаном очень выгодно. Председатель Государственного космического агентства Украины Юрий Алексеев заявил, что Украина очень заинтересована в создании ракетного комплекса "Байтерек" на базе РН "Зенит" (ранее предполагалось создать на базе российской РН "Ангара").

Пока тихо и гладко, однако уже складываются предпосылки к политическому решению по Байконуру. Казахстан через некоторое время вполне может довести до нужной кондиции схему сотрудничества по ракетам-носителям с Украиной, и на основе этого сотрудничества с Украиной получить большую степень независимости в сотрудничестве с другими странами, в частности с европейскими и азиатскими заказчиками запусков. После этого казахстанское руководство может собрать все претензии в адрес "Роскосмоса", коих накопилось немало, и просто выдворить россиян с космодрома или, по крайней мере, добиться больших уступок со стороны "Роскомоса", для которого Байконур - главная площадка для коммерческих запусков. Это перспектива примерно 3-5 лет.

Надо еще учитывать политический фактор. Сейчас, в силу того, что президент Казахстана Нурсултан Назарбаев настроен на сотрудничество с Россией, попытки перевести Байконур полностью под казахстанский суверенитет не получают широкого развития. Однако, в республике перемена власти не за горами, и спрогнозировать курс нового руководства Казахстана, которое придет к власти после Назарабаева, сейчас никто не возьмется. Вот это новое руководство, которое, безусловно, будут обрабатывать эмиссары из Европы и США, вполне может принять резкие политические решения по Байконуру. Хотя бы потому, что оно будет нуждаться в поддержке населения и должно будет продемонстрировать, что оно решительно выступает за интересы Казахстана.

Если из-за недофинансирования не будет завершен космодром "Восточный", то уже к 2018-2020 годам "Роскосмос" может попасть в крайне неприятную ситуацию нехватки финансирования, из-за которой будут закрыты перспективные проекты и НИОКР, и ситуацию фактической изоляции от международного рынка запусков. Это будет гораздо более тяжелая ситуация. Если в 1990-е годы "Роскосмос" еще мог выживать за счет коммерческих запусков, то скорее всего, в будущем эта возможность для него будет закрыта. Решение при таком раскладе самоочевидное - ударными темпами достраивать космодром "Восточный".

Этот космодром должен быть доведен до готовности к запускам в 2015-2016 годах. Это решение предлагает и всеми силами продвигает председатель наблюдательного совета Института демографии, миграции и регионального развития Юрий Крупнов, который был одним из главных инициаторов строительства космодрома "Восточный" на базе испытательной площадки "Свободный" и отстоял строительства даже тогда, когда уже было почти принято решение о прекращении эксплуатации этой испытательной площадки. Без его слова космодром "Восточный" мог бы совсем не состояться. Теперь он предлагает развивать на базе космодрома "Восточный" мировой космический центр, создать там центр космической индустрии и построить город для молодых специалистов, которому президент России Владимир Путин предложил звучное название - Циолковский. В контексте событий это становится не просто важным и нужным, это становится вопрос о существовании российской космонавтики вообще, роли и места России в мировой космонавтике, да и коммерческих доходов от запусков спутников по иностранным заказам. Руководство "Роскосмоса" прислушивается преимущественно к финансовым аргументам, так вот пусть оно реалистично оценит положение с Байконуром. Что оно будет делать, если казахстанская сторона выдворит россиян с Байконура? Космодром "Восточный" в любом случае сохранит за Россией долю в мировых запусках спутников, и позволит держать позицию в спорах с Казахстаном. С готовым космодромом мы ведь всегда можем сказать: "Мы уходим на свою площадку - делайте с Байконуром что хотите".

Космодром "Восточный" сейчас есть главный вопрос российской космонавтики, как на эту проблему не посмотреть.

 

BFM.ru, 26 сентября 2013 г., Глава ЦАГИ: Есть много стимулов для мотивации студентов, кроме материальных

Нигде сейчас не осуществляется так много новых проектов, как в России, считает генеральный директор Центрального аэрогидродинамического института Борис Алешин

В России существует много вариантов повысить заинтересованность студентов в работе на отечественные науку и промышленность, и далеко не всегда это материальные стимулы, заявил на конференции в МГТУ имени Баумана генеральный директор Центрального аэрогидродинамического института (ЦАГИ) им. профессора Н.Е. Жуковского Борис Алешин.

По его словам, ни в одной стране мира сейчас не стартует и не осуществляется столько разнообразных новых проектов, как в России, и это позволяет говорить о том, что тут у вчерашних студентов, становящихся молодыми специалистами, есть наибольшие шансы для самореализации, передает корреспондент BFM.ru. «Даже крупные иностранные компании, такие как, например, Sagem, Liebherr и другие, присылали к нам 24-25-летних ребят своих работать и учиться, потому что не так много новых проектов по миру… Скажите, а где еще строятся новые самолеты? Это очень непростая вещь. Поэтому чем более интенсивно экономика развивается в индустриальном плане, чем больше она формирует предложений, тем больше шансов ребят удерживать, это факт. Это не бравада и не шапкозакидательство, это просто факт», — отметил Алешин в беседе с журналистами на Шестой Всероссийской конференции молодых ученых и специалистов «Будущее машиностроения России».

Молодые ученые и специалисты из разных регионов России собрались в МГТУ им. Н.Э.Баумана, чтобы обсудить вопросы, связанные с разработкой и использованием последних достижений науки, техники и технологии в машиностроении, а также актуальные проблемы профессиональной адаптации молодежи в обществе XXI века.

В рамках конференции также были вручены награды по итогам Четвертого Всероссийского конкурса публикаций в СМИ по машиностроительной тематике, проводимого Союзом машиностроителей России совместно с Союзом журналистов России для привлечения внимания общественности к машиностроительной отрасли и смежным отраслям промышленности.

 

2. Оборонно-промышленный комплекс.

 

Коммерсантъ, 27 сентября 2013 г., Реформу космоса расписали по поручениям \\ Правительство готово к исполнению президентского указа

Вслед за проектом указа президента Владимира Путина "Об открытом акционерном обществе "Объединенная ракетно-космическая корпорация"" (ОРКК) правительство, как стало известно "Ъ", подготовило проект распоряжения премьера Дмитрия Медведева, в котором расписываются действия министерств по реализации плана создания ОРКК. Проект реформы отрасли будет отправлен в администрацию до 1 октября.

По сведениям "Ъ", проект распоряжения правительства разрабатывался параллельно с проектом указа президента "Об открытом акционерном обществе "Объединенная ракетно-космическая корпорация"" (о нем "Ъ" подробно писал 20 сентября). Источник "Ъ" в Военно-промышленной комиссии отметил, что это распоряжение является "практическим инструментом для создания корпорации", без которого не могут быть реализованы положения указа Владимира Путина.

В документе (копия имеется в распоряжении "Ъ"), который после небольшой доработки будет передан на подписание Дмитрию Медведеву, дается целый перечень поручений. Первое касается переименования Научно-исследовательского института космического приборостроения, 25,5% которого находится в федеральной собственности, в акционерное общество "Объединенная ракетно-космическая корпорация". По сути, ОРКК будет являться базой, на которую, как уже сообщал "Ъ", замкнутся создаваемые отраслевые холдинги и порядка 15 самостоятельных предприятий ракетно-космической промышленности. При этом, согласно документу, существующие ныне унитарные предприятия (например, Государственный космический научно-производственный центр им. Хруничева или Научно-производственное объединение им. Лавочкина) предстоит акционировать, впоследствии 100% минус 1 акция будут внесены в уставной капитал ОРКК. Минэкономики и Минпромторг до 30 сентября 2014 года совместно должны осуществить акционирование унитарных предприятий, а также подготовить их к вхождению в ОРКК. Саму задачу по обеспечению доли РФ при осуществлении процедуры увеличения уставного капитала корпорации предстоит реализовать Росимуществу.

В двухмесячный срок после подписания Владимиром Путиным указа о создании ОРКК Минпромторг и Минфин должны обеспечить выделение 50 млн руб.— эта сумма необходима для процедуры оценки стоимости активов. Кроме того, Минфину и Минтруду предстоит осуществить положения пункта 4 президентского указа. В нем говорится об увеличении предельной численности работников центрального аппарата космического агентства (Роскосмос) до 450 человек (ведомство может иметь в своем составе до 14 управлений и трех отделов), а также увеличении зарплат работников аппарата до уровня сотрудников министерств. Напомним, эти пункты вызвали на прошедшем 17 сентября у вице-премьера Дмитрия Рогозина совещании критику со стороны обоих ведомств. Впрочем, как сообщал "Ъ" высокопоставленный правительственный чиновник, даже если эти пункты не будут внесены в президентский указ, то для осуществления этих задач будет достаточно распоряжения Дмитрия Медведева. Правда, для этого Роскосмосу будет необходимо предоставить дополнительные обоснования, но в ведомстве "Ъ" заверили, что к такому повороту готовы.

Распоряжением предусматривается внесение дополнений в перечень акционерных обществ, находящихся в федеральной собственности, акции которых планируются к приватизации в 2014-2016 годах. В их числе — Информационные спутниковые системы им. Решетнева, Российская корпорация ракетно-космического приборостроения и информационных систем, Космические системы мониторинга, информационно-управляющие и электромеханические комплексы им. Иосифьяна, объединение "Энергомаш", ракетно-космическая корпорация "Энергия" и другие (всего в документе зафиксировано 20 позиций). Перечень унитарных предприятий, планируемых к приватизации, дополнит только космический центр им. Хруничева.

Кроме того, Минэкономики и Минпромторг должны внести предложения по включению ОРКК после ее государственной регистрации в перечень стратегических предприятий и стратегических акционерных обществ, утвержденный соответствующим указом президента от 4 августа 2004 года. Этим же ведомствам предстоит внести корпорацию в перечень акционерных обществ, в которых определение позиции акционера осуществляется правительством РФ, председателем правительства или же его заместителем (при наличии обязательного поручения). Это необходимо для решения вопросов по назначению представителя для голосования на общем собрании акционеров, внесения вопросов в повестку дня, выдвижения кандидатов для избрания в органы управления корпорации, ревизионную и счетную комиссии, предъявления требования о проведении внеочередного собрания акционеров, а также согласования директив.

По данным "Ъ", в распоряжение могут быть внесены поправки: часть из них коснется отраслевых компаний, выполняющих заказы Минобороны. Напомним, Московский институт теплотехники, Государственный ракетный центр им. Макеева, а также компанию "Стратегические пункты управления" предлагалось оставить в ведении Роскосмоса. Но после того как глава Роскосомоса Владимир Поповкин для сохранения единой экономической и технической политики отрасли предложил передать их в ОРКК, проект реформы был видоизменен. Согласно последним данным, ракетный центр им. Макеева и "Стратегические пункты управления" будут переданы корпорации, а Московский институт теплотехники войдет в нее до 2017 года — это связано с высокой загрузкой по гособоронзаказу (см. "Ъ" от 23 сентября). Последнее оборонное предприятие Роскосмоса — компания "Комета" — под контролем космического ведомства войдет в концерн воздушно-космической обороны, планы создания которого в минувшую среду официально подтвердил Дмитрий Рогозин.

Подписать распоряжение Дмитрий Медведев сможет только после того, как указ о создании ОРКК одобрит Владимир Путин. Высокопоставленный источник "Ъ" в Кремле подчеркнул, что президенту еще предстоит детально изучить предложения: "Он знает, в каком направлении предложено вести реформу отрасли, но окончательное решение примет после обсуждения деталей с заинтересованными лицами". Исключать вариант, при котором господин Путин захочет или лично внести правки в проект указа, или отправить его обратно на доработку, собеседник "Ъ" не стал. Ознакомиться с проектом реформы в кремлевской администрации рассчитывают уже до 1 октября, но прогнозировать, сколько Владимиру Путину потребуется времени для принятия конечного решения, кремлевские и правительственные чиновники пока не берутся.

Известия, 26 сентября 2013 г., Ремонт каждой иномарки в Минобороны обойдется в 4 млн рублей \\ На обслуживание 582 автомобилей BMW, Merсedes, Toyota, Ford и других военное ведомство выделяет 2,3 млрд рублей

Минобороны решило отремонтировать представительские седаны, пикапы, джипы и погрузчики. Среди московских автосервисов объявлен тендер на техническое обслуживание и текущий ремонт иномарок для нужд Министерства обороны. 

Самым лакомым куском для автослесарей станет 41 автомобиль BMW представительского класса 5-й и 7-й серий 2006–2013 годов выпуска, шесть Toyota Land Cruiser 200 и девять бронированных Mercedes-Benz моделей 2002–2012 годов выпуска. Машин марки Ford  отремонтируют 332 единицы, Toyota — 82. Суммарный заказ — 582 автомобиля.

Как пояснил «Известиям» представитель автотранспортного управления, который собирает заявки на соответствующий конкурс, автомобилям заменят свечи зажигания, масло трансмиссии, герметик стекол, летние покрышки, электрику фар и блоки регулировки кресел. Более серьезные работы предстоят на некоторых автомобилях с автоматической коробкой передач и антиблокировкой тормозов. Некоторым машинам заменят гудки, заново установят ручки стеклоподъемников, спинки сидений, панели спидометров.

Непосредственно на техобслуживание автомобилей, как следует из конкурсной документации, Минобороны готово выделить 43 млн рублей, то есть около 74 тыс. рублей в среднем на одну машину, что удивления не вызывает. Но вот с учетом стоимости запчастей, которые предстоит закупить, расходы вырастают до небес.

«Общая начальная (максимальная) цена запасных частей к технике и начальная (максимальная) цена единицы работы составляет 2 266 803 083 (2 млрд 266 млн 803 тыс. 83) рубля 63 копейки с учетом НДС», — говорится в техническом задании. 

То есть c учетом запчастей на ремонт и техобслуживание одного автомобиля, включая дешевые модели вроде Ford Focus, Минобороны готово в среднем потратить около 4 млн рублей. За такие деньги можно купить новенький Mercedes S400 с удлиненной базой.

Откуда взялась сумма 2,3 млрд рублей, в автотранспортном управлении «Известиям» сообщить отказались. Официальные представители Минобороны были недоступны для комментариев. 

Президент института стратегических оценок и анализа Александр Коновалов считает, что такие высокие расходы, запланированные на ремонт машин, свидетельствуют о провале концепции использования для перевозки генералов и офицеров иномарок. 

— Один из аргументов, который приводили военные чиновники, когда объясняли, почему они хотят покупать именно зарубежные машины и не хотят пользоваться нашими, — наши ломаются через 15 км, а Mercedes через 10 тыс., — напомнил Коновалов.

Выходит, рассуждает эксперт, преимущество иномарок лишь в том, что генералы в них лучше смотрятся и сидеть в них приятнее, чем в отечественной машине. Коновалов уверен, что запросы генералов необходимо умерить:

— Если у них такая потребность в машинах представительского класса, надо регулировать это со стороны государства, потому что если вы не будете ограничивать их аппетиты, то в конце концов каждый письмоводитель и столоначальник будут ездить на зарубежных представительских машинах.

 

3. Автомобилестроение.

 

Авто­Фото­Продажа, 27 сентября 2013 г., АвтоВАЗ выводит с Украины некоторые модели

Крупнейший российский автопроизводитель АвтоВАЗ намерен уйти с украинского рынка. Компания планирует переориентировать свой экспорт на азиатские страны, в частности, в Иран.
Иранское правительство уже сделало заказ на пробную партию особых модификаций Lada Granta и Lada Kalina для тестирования в местных дорожных и погодных условиях.

Поставка автомобилей в иранские салоны начнется только после процедур испытания и лицензирования в местных институтах стандартизации. Сколько это займет времени, пока не известно.

Не сообщается и цена на российские модели для иранского авторынка.
Стоит отметить, что по-прежнему крупнейшими рынками сбыта Granta и Kalina являются страны бывшего СНГ. 

 

Петербургский дневник, 27 сентября 2013 г., Первые автомобили Lada Kalina в кузове "универсал" в комплектации "норма" появились в нескольких дилерских центрах "АвтоВАЗа" в Самаре и Тольятти, сообщает портал "Автосреда".

Комплектация с индексом 21941-41-013 – "норма" – включает в себя электроусилитель руля, подушки безопасности водителя и переднего пассажира, противоугонную сигнализации с пультом дистанционного управления, ABS, BAS, обогрев передних сидений, передние электростеклоподъемники, климатическую систему и аудиосистему. Под капотом новинки - бензиновый двигатель объемом 1,6 литра и мощностью 87 лошадиных сил, который сочетается с механической трансмиссией.

Напомним, что "АвтоВАЗ" разработал еще две комплектации для популярного универсала Kalina. Они будут на "механике" и на "автомате" с тем же объемом двигателя, но чуть мощнее. Так разгон до "сотни" на 106-сильном универсале Kalina с МКПП заявлен за 11,2 секунды, а его максимальная скорость - 177 км/ч. На "автомате" это только 13,7 секунды и 168 км/ч.

 

Udm-Info, 27 сентября 2013 г., Численность работников Ижевского автозавода вырастет до 15 тыс. человек

Накануне, 26 сентября, президент Удмуртии Александр Волков посетил Ижевский автозавод, где ознакомился с ходом модернизации производства, сообщает пресс-служба главы региона. В частности, Александр Волков осмотрел площадку строящегося цеха литья пластика, на одном из участков которого идёт монтаж самой современной техники австрийского производства.

На новом оборудовании будут производить бамперы, приборные панели, детали обшивки дверей, которые ранее не делались на предприятии.

Как отметил директор автозавода Алексей Алексеев, начать производство крупных пластиковых комплектующих на самом заводе стало очень важным решением. Такие детали при перевозке большого объема весят мало, а потому транспортные расходы на их перевозку крайне высоки. Производимые детали будут использовать как для сборки моделей «АвтоВАЗа», так и для сборки автомобилей модельного ряда Nissan.

Отмечено, что модернизация на предприятии идет сразу на восьми основных площадках. В следующем году в планах завода начать выпуск модели Lada Granta в кузове «хетчбек», которая будет производиться только в Ижевске. В перспективе – выпуск моделей автомобилей Nissan (в планах - в будущем году) и Renault (в планах на 2015 год).

Всего на модернизацию производства ОАО «АВТОВАЗ» и ООО «ОАГ» планируется привлечь более 15 млрд. рублей инвестиционных средств.

«C уверенностью могу сказать, что наши планы по выходу завода на полную производственную мощность до 300 тыс. автомобилей в год – это уже не только теоретическая, но и практическая реальность, - заявил Александр Волков. – Уже в будущем году мы должны будем перешагнуть 100-тысячный рубеж, практически вдвое будет увеличена численность персонала». 

По словам главы региона, когда предприятие выйдет на полную мощность, численность работников вырастет до 15 тыс. чел.

«У нас сейчас реализуется очень плотная программа и по строительной части, и по запуску новых моделей, а также по подготовке производства и по выходу на плановые объемы, - отметил руководитель автозавода Алексей Алексеев. – Сейчас у нас есть лучшая команда, которая насчитывает 4 000 человек, у нас есть поддержка со стороны президента и правительства УР, у нас есть реальное желание двигаться вперед и сделать завод лучшим предприятием не только в УР и в ПФО, но и во всей стране, а дальше в Европе. Я уверен, что мы этого добьемся».

После осмотра цеха, на традиционной встрече с трудовым коллективом Александр Волков поздравил работников завода с их профессиональным праздником – Днем машиностроителя и вручил особо отличившимся государственные награды.

 

Plastinfo, 27 сентября 2013 г., «Ижавто» закупило новейшие термопластавтоматы (ТПА) для литья автокомпонентов

«Ижавто» (Ижевск, www.izh-auto.ru) будет самостоятельно производить комплектующие из полимеров для автомобилей «Лада Гранта» и иномарок альянса «Рено-Ниссан». В рамках масштабной модернизации производства на предприятии закуплено два новейших термопластавтомата (ТПА) для литья автокомпонентов, которые заработают до конца года, сообщает газета "Аргументы в Ижевске"

«Это самое лучшее оборудование по производству изделий из полимеров, которое сейчас на рынке только есть. Я уверен, что это позволит нам не только производить качественную продукцию, но и снижать себестоимость производства, потому что пластиковые детали в силу своего объема имеют большую стоимость при транспортировке», - сказал журналистам генеральный директор предприятия Алексей Алексеев.

Цех будет выпускать передние и задние пластмассовые бампера, обшивки дверей и панели приборов. Сначала комплектующие будут предназначаться для «Лады Гранты», а потом и для японских и французских моделей. При этом производство деталей для «Гранты» в кузове хэтчбек будет полностью локализовано в Ижевске, поскольку с весны будущего года автомобиль будет выпускать только «Ижавто».

В следующем году на модернизированной гибкой линии сварки будет производиться новая модель этого семейства - LADA Granta хэтчбек. Компания демонстрирует стабильный рост на фоне самого масштабного перевооружения в своей истории. Современное оборудование будет установлено в прессовом производстве, на литье и окраске пластика, на сварке, на окраске и на сборке автомобилей. Общий объем инвестиций по проекту составляет 15 млрд. руб. В настоящее время строительные работы одновременно ведутся на 8 объектах.

В 2013 году завод планирует произвести 60 тысяч автомобилей LADA Granta, это на 25% больше, чем в 2012, а к 2017 году планируется достигнуть рекордных объемов выпуска 300 тысяч автомобилей в год. Алексей Алексеев, генеральный директор ООО «ОАГ»: «Наши планы - пятикратный рост производства, а значит - и вклад в стабильное развитие Удмуртской Республики, налоговые поступления в бюджеты и новые рабочие места.

В настоящее время на предприятии работают 4000 человек, а в следующем году наш коллектив вырастет вдвое. Растет и заработная плата – сегодня она составляет в среднем по заводу 22 тысячи рублей, а в 2011 году было 15 тысяч рублей. В будущем, уверен, заработная плата работников Ижевского автозавода также будет расти. Задачи сложные, но с поддержкой федеральных властей, Президента и Правительства Удмуртской Республики, а также ГК «Ростех», Альянса Renault-Nissan и, конечно, АВТОВАЗа, все получится».

 

 

4. Авиастроение.

 

Зеркало недели, 27 сентября 2013 г., Россия собирается дорабатывать украинские самолеты Ан-124 "Руслан" без согласия "Антонова"

Принятая поправка к Авиационным правилам позволит российским конструкторским бюро самостоятельно разрабатывать самолеты импортного производства. Генконструктор российского Авиационного комплекса им. Ильюшина Виктор Ливанов заявил, что Россия может заниматься доработкой украинских самолетов Ан-124 "Руслан" без разрешения "Антонова".

Ливанов рассказал, что в Авиационные правила принята поправка, согласно которой российские конструкторские бюро могут получить право разработчика на самолет импортного производства, если не удается договориться с владельцем интеллектуальных прав самолета, пишет российское издание Ведомости.

"Фактически можно начать дорабатывать Ан-124 уже сейчас - остались небольшие нюансы, которые мы должны решить с Минобороны. И мы, я думаю, выиграем конкурс по "Русланам". Начинается возрождение военно-транспортной авиации Российской Федерации, которая была потеряна с развалом Советского Союза", - заявил Виктор Ливанов

Генконструктор также пожаловался, что у "Ильюшина" не складываются отношения с "Антоновым".

"Мы всегда были за совместную работу. И сейчас продолжаем быть "за". Но мы не находим точек соприкосновения. Для украинских коллег основной рынок - это все-таки Российская Федерация. И они это должны понимать. Но, к сожалению, мы не видим, что они это понимают", - рассказал он.

Более того, по его словам, "Антонов" еще и создает сам себе конкурентов в Китае. Ливанов отметил, что информация об этом китайском самолете проходит очень скудная, но российские авиаконструкторы знают, что создавать такой самолет китайским коллегам помогал АНТК "Антонова". "Это в общем их дело. Но сам этот факт показывает, что они родили себе - и нам теперь уже - конкурента. Это точно. Опыт создания разной машиностроительной продукции Китая показывает, что Китай может создавать продукт. Причем достаточно высокого уровня", - резюмировал Ливанов.

В августе о намерении России отказаться от сотрудничества с Украиной в рамках совместных проектов в авиастроении заявил заявил вице-премьер правительства РФ Дмитрий Рогозин, хотя 17 июля Россия и Украина договорились о создании совместного предприятия по производству самолета Ан-124 "Руслан".

Ан-124 является крупнейшим серийным транспортным самолетом в мире, не имеет аналогов по максимальной грузоподъемности.

А также по теме:

Украина и РФ в октябре продолжат обсуждать совместное производство Ан-124 «Руслан»

 

Минпром, 27 сентября 2013 г., Минпромполитики готовит удешевление кредитов для авиапрома

Минпромполитики работает над реализацией мероприятий, направленных на удешевление банковских кредитов для предприятий авиастроения. Об этом заявил министр промышленной политики Михаил Короленко на брифинге в Кабинете министров.

"Нами разработан законопроект для стимулирования приобретения отечественных самолетов в лизинг по сниженным ставкам", - сказал он.

Министр рассказал, что сегодня в кооперации с Россией министерством рассматриваются все возможности увеличения объемов серийного производства самолетов Ан-148/Ан-158. "Чрезвычайно весомый потенциал также имеют общие проекты - запуск в серийное производство транспортного самолета Ан-70 и модернизация и возобновление производства уникального "тяжеловеса" Ан-124 "Руслан", - добавил он.

М.Короленко обратил внимание на то, что отечественный авиапром нарастил объемы производства по сравнению с прошлым годом. В частности, по результатам первого полугодия 2013 года, объем реализованной продукции составил более 8 млрд грн., что на 30% больше аналогичного периода 2012 года.

Ранее М.Короленко заявлял о том, что поддержка авиапрома является приоритетом для украинского правительства. При этом министр подчеркивал, что украинские самолеты ничем не уступают, а по многим характеристикам и превосходят зарубежные аналоги.

А также по теме:

Укринформ:

Минпромполитики работает над удешевлением кредитов для авиастроителей 

Архив

2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011 Декабрь Ноябрь Октябрь Сентябрь Август Июль Июнь Май Апрель Март Февраль