Новости СоюзМаш России

23.09.2013

Информационный обзор прессы 23.09.13

Союз машиностроителей России

Пресс-служба

ОБЗОР СООБЩЕНИЙ

СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

23 сентября 2013 года

 

Содержание:

 

1.О Союзе машиностроителей России.

 

Ведомости, 23 сентября 2013 г., Медведеву напоминают о времени \\ Представители «Единой России» и ЛДПР внесли законопроекты о возврате зимнего времени. Одна из самых громких реформ Дмитрия Медведева может быть отменена уже в октябре

А также по теме:

Политсовет:

В Госдуму внесен закон о зимнем времени

НИА – Федерация:

Депутаты за возвращение зимнего времени

Forbes:

Депутат от ОНФ внес в Госдуму законопроект о возврате «зимнего времени»

Аргументы.ру:

Единоросс внес законопроект о возврате к зимнему времени

Эхо Москвы:

В Госдуму внесен законопроект о возврате к "зимнему" времени

РБК:

Законопроект о возврате к зимнему времени внесен в Думу

ТК Дождь:

В Госдуму внесен законопроект о возврате зимнего времени

Интерфакс:

Свой вариант законопроекта о возврате "зимнего времени" внес в Госдуму представитель ОНФ

BFM.ru:

Гутенев внес в Госдуму законопроект о возврате «зимнего» времени

Российская газета:

Депутаты посмотрели на часы

РИА Новости:

Депутат ЕР внес законопроект о возврате к системе перевода часов

Известия:

В ОНФ предложили свой вариант закона о зимнем времени

 

Портал машиностроения, 22 сентября 2013 г., Шестая Всероссийская конференция молодых ученых и специалистов "Будущее машиностроения России" состоится в МГТУ им. Н.Э.Баумана

   

 

Рязанские ведомости, 21 сентября 2013 г., Газ для трактора \\ Идет обсуждение проекта перевода техники на более экономичные и экологичные виды топлива

 

2. Оборонно-промышленный комплекс.

 

Коммерсантъ, 23 сентября 2013 г., Частных инвесторов призвали к оружию \\ Совладельцами "Калашникова" будут Андрей Бокарев и Алексей Криворучко

 

Коммерсантъ, 23 сентября 2013 г., Оборону выставят за пределы Роскосмоса \\ Как распределятся военные активы в ходе реформы отрасли

 

3. Автомобилестроение.

 

Терра, 23 сентября 2013 г., На ВАЗе завершается подготовка производства двигателей K4

 

Газета-А.ру, 23 сентября 2013 г., Новые универсалы Lada Kalina 2 сошли с конвейера

 

Forbes, 23 сентября 2013 г., «Ростех» продаст 49% «Калашникова» частным инвесторам

А также по теме:

Частные инвесторы выкупают 49% «Калашникова»

Lenta.ru:

Государство продаст половину «Калашникова» частным инвесторам

 

4. Авиастроение.

 

Авиа­Порт.Ru, 23 сентября 2013 г., Ил-76 не по плечу слаборазвитому рынку послепродажного обслуживания

 

Kazanpress.ru, 23 сентября 2013 г., Рустам Минниханов побывал в буддийской пагоде Шведагон \\ В рамках рабочего визита в Мьянму делегация из Татарстана побывала на экскурсии в пагоде Швегадон, в одной из самых знаменитых буддийских пагод мира.

 

1.О Союзе машиностроителей России.

 

Ведомости, 23 сентября 2013 г., Медведеву напоминают о времени \\ Представители «Единой России» и ЛДПР внесли законопроекты о возврате зимнего времени. Одна из самых громких реформ Дмитрия Медведева может быть отменена уже в октябре

В пятницу депутаты сразу двух фракций — «Единой России» и ЛДПР — внесли в Госдуму законопроекты о возврате зимнего времени и сезонного перевода стрелок на час вперед и назад. Автор первого законопроекта — единоросс, первый зампред комитета по промышленности и активист Общероссийского народного фронта (ОНФ) Владимир Гутенев предлагает ввести норму 27 октября этого года — в этом случае Россия сможет вернуться к прежнему порядку исчисления времени уже в этом году (до отмены перевода часов зимнее время вводилось в последнее воскресенье октября).

Летнее опережение поясного времени на два часа снижает работоспособность россиян, потери ВВП могут составлять 300-600 млрд руб., говорится в пояснительной записке к законопроекту (ссылок на авторов расчетов в документе нет). По данным ВЦИОМа, 26% россиян недовольны отменой зимнего времени, сообщает депутат.

Один из авторов второго законопроекта — председатель комитета по охране здоровья Сергей Калашников из ЛДПР вносил такой проект год назад, но отозвал его после заявления президента Владимира Путина о том, что вопрос об исчислении времени должно решить правительство (постоянное летнее время было введено его постановлением). Премьер-министр Дмитрий Медведев, по инициативе которого было введено «вечно летнее» время, предложил тогда «не дергаться» и продолжать жить при новой системе, пока специалисты не сделают окончательных выводов о ее плюсах и минусах. Исследование, проведенное в начале этого года Минпромторгом с участием различных научных организаций, включая Российскую академию наук и ВЦИОМ, однозначно показало лишь устойчивое сокращение сторонников системы регулярного перевода часовых стрелок (в 2010 г. их доля была 42%, в 2012 г. — 24%), количество сторонников «вечно зимнего» и «вечно летнего» времени примерно равно — 29 и 30%. Постоянное летнее время на 6-17% (в зависимости от региона) увеличивает световой день во второй его половине, но граждане об этом не знают, потому что не проводится никакой разъяснительной работы, отмечают авторы исследования. Удобного для всех способа решения проблемы сезонного перевода часов не существует: любое решение раскалывает общество на «сов» и «жаворонков», также говорится в исследовании.

В начале сентября законопроект о переходе к «вечно зимнему» времени внесла группа депутатов-коммунистов, он не предполагал сезонного перевода часов.

Гутенев заявил журналистам, что внес свой законопроект в противовес законопроектам оппозиционных фракций: ОНФ выходил с подобными инициативами еще в прошлом году, а его активисты задавали вопрос о времени Путину, напомнил парламентарий. Из ответа Путина Гутенев сделал вывод о поддержке президентом идеи возврата к старой системе: президент сообщил, что ему тоже не нравится просыпаться и засыпать в темноте.

Количество законопроектов о возврате зимнего времени показывает, что вопрос актуален и непрост, сказал «Интерфаксу» председатель Думы Сергей Нарышкин. По его словам, «при определенных условиях» проблема может стать предметом рассмотрения законодателей. Велика вероятность, что вопрос будет решен положительно уже этой осенью, один из аргументов — просьба Международного олимпийского комитета (см. врез), говорил ранее «Ведомостям» федеральный чиновник.

Правительство в ближайшее время возвращаться к теме исчисления времени не планирует, сказала «Ведомостям» пресс-секретарь Медведева Наталья Тимакова.

Путин несколько раз подчеркивал, что решение за правительством, комментирует инициативу депутатов человек, близкий к администрации президента.

Отменяя «вечно летнее» время, парламентарии откажутся от очередного решения бывшего президента Медведева. Но его политический вес уже не зависит от того, дезавуируются его прежние решения или нет, а вопросы комфорта и удобства важнее эмоционального состояния экс-президента, говорит политолог Михаил Виноградов.

А также по теме:

Политсовет:

В Госдуму внесен закон о зимнем времени

НИА – Федерация:

Депутаты за возвращение зимнего времени

Forbes:

Депутат от ОНФ внес в Госдуму законопроект о возврате «зимнего времени»

Аргументы.ру:

Единоросс внес законопроект о возврате к зимнему времени

Эхо Москвы:

В Госдуму внесен законопроект о возврате к "зимнему" времени

РБК:

Законопроект о возврате к зимнему времени внесен в Думу

ТК Дождь:

В Госдуму внесен законопроект о возврате зимнего времени

Интерфакс:

Свой вариант законопроекта о возврате "зимнего времени" внес в Госдуму представитель ОНФ

BFM.ru:

Гутенев внес в Госдуму законопроект о возврате «зимнего» времени

Российская газета:

Депутаты посмотрели на часы

РИА Новости:

Депутат ЕР внес законопроект о возврате к системе перевода часов

Известия:

В ОНФ предложили свой вариант закона о зимнем времени

 

Портал машиностроения, 22 сентября 2013 г., Шестая Всероссийская конференция молодых ученых и специалистов "Будущее машиностроения России" состоится в МГТУ им. Н.Э.Баумана

   

26 сентября 2013 года в МГТУ им. Н.Э.Баумана панельной дискуссией "Инновационное развитие России: интеграция науки, образования и производства" откроется Шестая Всероссийская конференция молодых учёных и специалистов "Будущее машиностроения России", традиционно приуроченная к празднованию Дня машиностроителя.

Молодые ученые и специалисты из различных субъектов Российской Федерации соберутся в МГТУ им. Н.Э. Баумана для обсуждения широкого круга вопросов, связанных с разработкой и использованием последних достижений науки, техники и технологии в машиностроении, а также актуальных проблем профессиональной адаптации молодежи в современном обществе.

По сложившейся традиции в открытии Конференции примут участие представители государственных органов власти, руководители крупнейших промышленных предприятий России, профсоюзов, ведущих технических ВУЗов и общественных организаций. Среди приглашенных:

Сурков Владислав Юрьевич – Председатель Попечительского совета МГТУ им. Н.Э. Баумана

Борисов Юрий Иванович – Заместитель Министра обороны РФ

Рахманов Алексей Львович – Заместитель Министра промышленности и торговли РФ

Владимир Владимирович Гутенев – Первый заместитель председателя Союза машиностроителей России, Первый заместитель председателя Комитета ГД РФ по промышленности

Анатолий Александрович Александров – ректор МГТУ им. Н.Э.Баумана

Лысков Денис Владимирович - Статс-секретарь - заместитель руководителя Федерального космического агентства

Коптев Юрий Николаевич – Председатель Научно-технического совета ГК "Ростехнологии"

Алешин Борис Сергеевич – Генеральный директор ФГУП ЦАГИ им. профессора Н.Е. Жуковского

Джанджгава Гиви Ивлианович - Президент, Генеральный конструктор ОАО "Раменское ПКБ", Заместитель генерального директора по НИОКР бортового оборудования, генеральный конструктор ОАО "Концерн Радиоэлектронные технологии"

В рамках Конференции состоятся мероприятия по итогам Форума "Инженеры будущего 2013", защита работ и подведение итогов проекта "Национальная научно-техническая конференция" Четвёртого Всероссийского конкурса публикаций в СМИ по машиностроительной тематике, проводимого Союзом машиностроителей России совместно с Союзом журналистов России для привлечения внимания общественности к машиностроительной отрасли и смежным отраслям промышленности.

Регистрация участников конференции:

26 сентября 2013 года с 10-00 до 11-00 в фойе Большого зала Дворца культуры МГТУ им. Н.Э.Баумана (Учебно-лабораторный корпус).

Адрес: Россия, г. Москва, Рубцовская набережная, д.2/18.

Торжественное открытие конференции:

26 сентября 2013 года с 11-00 до 12-00 в Большом Зале Дворца культуры МГТУ им. Н.Э.Баумана (Учебно-лабораторный корпус).

Проход участников конференции на территорию МГТУ им. Н.Э.Баумана осуществляется по предъявлению данного приглашения и паспорта.

 

Рязанские ведомости, 21 сентября 2013 г., Газ для трактора \\ Идет обсуждение проекта перевода техники на более экономичные и экологичные виды топлива

В Государственной Думе РФ состоялось заседание экспертного совета при парламентском Комитете по промышленности по развитию предприятий оборонно-промышленного комплекса и комитета по тракторному, сельскохозяйственному, лесозаготовительному, коммунальному и дорожно-строительному машиностроению Союза машиностроителей России. Ведущие специалисты в области машиностроения обсудили возможность развития рынка газомоторного топлива.

По словам депутата, члена думского Комитета по промышленности Альфии Когогиной, мультипликативный эффект перехода транспортных средств на газомоторное топливо превысит 1 триллион рублей. «По прогнозам, мировой рынок грузовиков на природном газе ежегодно будет расти на 14% в год, а рынок газовых автобусов – на 19% в год. В России на природном газе передвигаются всего 86 тысяч машин, что составляет всего 0,57% от 15 миллионного мирового парка. Хотя 20 лет назад мы были первыми», – заметила Когогина.

По мнению большинства, переход транспортных средств на газовое топливо действительно способен принести стране существенную экономию, выражающуюся цифрой с двенадцатью нулями после единицы. Однако на настоящий момент для этого существует ряд проблем: прежде всего, отсутствие необходимой инфраструктуры – развитой сети газовых заправочных станций.

ТОЧКА ЗРЕНИЯ

Александр Киселев, генеральный директор ЗАО «Технический центр имени Д.М. Гармаш» Рыбновского района:

– Газомоторное топливо считается более экономичным и экологичным. В нашем регионе вводятся в строй новые и новые автомобильные газонаполнительные компрессорные станции. Что касается сельскохозяйственной техники, процесс перевода ее на газомоторное топливо – дело не одного дня. Нужны очень большие инвестиции в соответствующую инфраструктуру. Речь и о газозаправочных станциях, которые должны в массовом порядке появиться в глубинке, и о пунктах обмена пустых баллонов на полные, и о безопасной системе использования этого вида топлива, о баллонах с сжиженным газом высокого давления, нуждающихся в регулярных проверках и переосвидетельствованиях, и о многом другом. Такие инвестиции под силу только государству и гигантским корпорациям наподобие «Газпрома». Хотя в целом, конечно, проект перевода техники на газомоторное топливо – перспективный.

 

2. Оборонно-промышленный комплекс.

 

Коммерсантъ, 23 сентября 2013 г., Частных инвесторов призвали к оружию \\ Совладельцами "Калашникова" будут Андрей Бокарев и Алексей Криворучко

"Ростех" нашел частных инвесторов для одного из своих ключевых оборонных холдингов — концерна "Калашников", специализирующегося на производстве стрелкового оружия. Как стало известно "Ъ", 49% концерна приобретут за 1,3 млрд руб. совладелец "Кузбассразрезугля" и "Трансмашхолдинга" Андрей Бокарев и глава "Аэроэкспресса" Алексей Криворучко. Их паритетное СП выкупит допэмиссию акций "Калашникова". Всего в развитие знаменитого оружейного бренда бизнесмены собираются вложить в ближайшие два года 2,5 млрд руб.

О том, что "Ростех" нашел частных акционеров для развития концерна "Калашников", "Ъ" рассказал источник, близкий к госкорпорации. По его словам, 49% акций "Калашникова" купит паритетное СП совладельца "Кузбассразрезугля", "Мосметростроя", "Трансмашхолдинга" и "Аэроэкспресса" Андрея Бокарева и гендиректора "Аэроэкспресса" Алексея Криворучко (входит в совет директоров "Трансмашхолдинга"). Сделку, уточнил собеседник "Ъ", одобрил Минпромторг и поддержал президент Владимир Путин в ходе его недавней встречи с главой "Ростеха" Сергеем Чемезовым, презентовавшим на прошлой неделе концерн "Калашников". Стороны вчера подтвердили "Ъ" факт сделки.

Условиями государства были прозрачность сделки и привлечение инвесторов из числа граждан России, которые "могли бы привнести в проект рыночные компетенции". Выполнить последнее требование господам Бокареву и Криворучко помог "Трансмашхолдинг". Он, с одной стороны, активно работает на открытом рынке подвижного состава для железных дорог, а с другой — выполняет ряд контрактов Минобороны. Так, холдинг выпускает комплектующие для зенитной самоходной установки "Шилка", тягачей, гусеничные шасси для зенитно-ракетных комплексов "Тор" и "Бук", ЗПРК "Тунгуска", дизельные двигатели для подводных лодок, железнодорожные платформы для передвижных ракетных комплексов, транспортные контейнеры для ракет.

У Андрея Бокарева также есть богатый опыт работы на угольном рынке, в инфраструктурном строительстве и на транспорте. Бизнесмен — давний партнер основного владельца УГМК Искандара Махмудова, а с декабря 2012 года — и Геннадия Тимченко (по железнодорожному оператору "Трансойл"). О собственном бизнесе Алексея Криворучко до сих пор ничего известно не было. Зато его хорошо знают в "Ростехе". В 2006 году глава "Аэроэкспресса" был главным экспертом-консультантом департамента региональных и офсетных программ "Рособоронэкспорта", а затем несколько лет руководил продажами АвтоВАЗа.

Для реализации сделки будет проведена допэмиссия акций концерна "Калашников" на 1,3 млрд руб., которую и выкупит СП. "Благодаря инвесторам будут погашены долги и оплачены кредиты концерна, средства также пойдут на выкуп имущества компании",— пояснил "Ъ" источник, знакомый с деталями сделки. В течение ближайших двух лет "Ростех" и частные инвесторы планируют инвестировать в развитие знаменитого бренда еще по 1,2 млрд руб.

Сергей Чемезов пояснил "Ъ", что государственно-частное партнерство "является эффективной моделью реформирования предприятий отечественной промышленности". "Недавно принятая новая стратегия концерна позволит вывести его на траекторию устойчивого развития,— добавил он.— При этом государство в лице "Ростеха" сохранит контрольный пакет акций, что крайне необходимо для поддержания баланса коммерческих и государственных интересов". Андрей Бокарев говорит, что решение инвестировать в "Калашников" "имеет в первую очередь финансовую мотивацию". "Мы уже обладаем опытом создания финансово успешных предприятий в области наукоемкого машиностроения и готовы применить эти компетенции в развитии концерна",— заверил бизнесмен. Алексей Криворучко добавил, что у инвесторов есть уверенность в будущем "Калашникова".

"Мы считаем, что инвестиции удастся окупить в течение пяти лет,— пояснил он.— В наших планах — значительное увеличение производственных мощностей, в частности, мы заинтересованы в создании СП с зарубежными партнерами для строительства предприятий по производству пороха и патронов".

Концерн "Калашников" создается на базе НПО "Ижмаш" и Ижевского механического завода. В перспективе в него войдут Вятско-Полянский машиностроительный завод "Молот", КБ автоматических линий имени Кошкина (г. Климовск) и НИТИ "Прогресс" (Ижевск). Является крупнейшим российским производителем боевого автоматического и снайперского оружия, управляемых артиллерийских снарядов, а также широкого спектра гражданской продукции — охотничьих ружей и спортивных винтовок. По итогам 2012 года консолидированная выручка предприятий "Ижмаш" составила 4,652 млрд руб.

Проблемами "Ижмаша" "Ростех" занялся в 2010 году. Тогда отрасль стрелкового оружия была в глубоком кризисе: предприятия испытывали финансовые трудности, российские технологии производства пороха и патронов не соответствовали мировым стандартам. У "Ижмаша" была непрозрачная и громоздкая система управления — 32 юридических лица, некоторые из них в офшорах. Долги НПО "Ижмаш" на начало 2011 года составляли около 19 млрд руб., предприятие находилось на грани банкротства. Новая команда консолидировала активы, сохранила производство и выплатила долги по зарплате. В ходе расследования фактов коррупции на "Ижмаше", возбужденного по заявлению "Ростеха", арестован экс-гендиректор Владимир Гродецкий.

Привлечение частных инвесторов в "Калашников" — часть стратегии развития отрасли стрелкового оружия на период до 2020 года, разработанной "Ростехом" совместно с Минпромторгом. Как рассказали "Ъ" в госкорпорации, документ предполагает развитие двух оружейных дивизионов — ижевского и тульского. Основой ижевского стал концерн "Калашников". В рамках тульского дивизиона планируется объединить мощности стрелкового направления Конструкторского бюро приборостроения и Тульского оружейного завода. Именно в Ижевске и Туле расположены основные предприятия "Ростеха", занятые производством стрелкового оружия. "Калашников" будет обеспечивать полный жизненный цикл изделия — от разработки до утилизации,— проводить научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по созданию перспективных систем и комплексов вооружения. Стратегия предполагает увеличение выручки от продажи стрелкового оружия до 24 млрд руб. и объемов производства стрелкового оружия втрое — до 1,9 млн единиц в год.

Редактор Moscow Defense Brief Константин Макиенко "приятно удивлен" тем, что государство решилось на приватизацию столь крупного пакета акций оборонного холдинга. "После волны национализации, прокатившейся в 2006-2009 годах, вообще трудно было представить, что частный капитал пойдет в эту отрасль,— говорит эксперт.— Отрадно обнаружить, что есть еще непуганые частники, готовые это делать". Директор Центра анализа стратегий и технологий Руслан Пухов добавил, что намерение частного бизнеса инвестировать в высокорисковый сегмент производства стрелкового оружия столь значительные средства можно считать доказательством того, что механизм государственно-частного партнерства "начинает работать в России".

 

Коммерсантъ, 23 сентября 2013 г., Оборону выставят за пределы Роскосмоса \\ Как распределятся военные активы в ходе реформы отрасли

Военно-промышленная комиссия при правительстве поддержала идею главы Федерального космического агентства (Роскосмос) Владимира Поповкина о вхождении четырех предприятий, выполняющих военные заказы, в состав Объединенной ракетно-космической корпорации (ОРКК). Как стало известно "Ъ", ракетный Центр им. Макеева и компания "Стратегические пункты управления" уже точно войдут в состав корпорации, а Московский институт теплотехники присоединится к ним до 2017 года. Компания "Комета", находясь под контролем Роскосмоса, войдет в создаваемый концерн, работающий в интересах воздушно-космической обороны.

В минувшую пятницу вице-премьер Дмитрий Рогозин сообщил о том, что военно-промышленная комиссия поддерживает идею развития оборонной тематики в рамках единой корпорации. Напомним, что системный проект реформы отрасли предусматривает разделение Федерального космического агентства на две части. Роскосмосу как агентству в такой системе отводится роль госзаказчика и координатора госполитики в космической сфере, а корпорации — функции генподрядчика и исполнителя заказов (см. "Ъ" от 4 сентября). Первый вариант проекта предусматривал передачу большинства промышленных активов отрасли в ведение ОРКК. Исключением предлагалось сделать четыре компании, специализирующиеся на исполнении гособоронзаказа. Это корпорация "Комета" (приборы и агрегаты космических систем спецназначения), корпорация "Московский институт теплотехники" (баллистическая ракетная техника), Государственный ракетный центр им. Макеева (баллистическая ракетная техника морского базирования) и корпорация "Стратегические пункты управления" (командные пункты и системы предстартовой подготовки ракет). Они должны были остаться в ведении космического агентства, однако это предложение не нашло одобрения руководителя Роскосмоса Владимира Поповкина. По его словам, все предприятия должны войти в ОРКК: это позволит соблюсти единую экономическую и техническую политику, а также воспрепятствует возникновению разногласий между руководством агентства и корпорации.

Высокопоставленный источник "Ъ" в комиссии заявил вчера, что идея включения в состав ОРКК предприятий, выполняющих заказы Министерства обороны, "не просто поддержана, а принята к исполнению". По данным "Ъ", в пользу этого варианта во время одного из последних совещаний в правительстве высказался замминистра обороны генерал-полковник Олег Остапенко. "Ракетный центр им Макеева и корпорация "Стратегические пункты управления" будут введены в состав корпорации,— говорит собеседник "Ъ".— Московский институт теплотехники к ним присоединится до 2017 года: прямо сейчас его переподчинить не удастся — кооперация очень плотно загружена заказами". Последнее из четырех оборонных предприятий — компания "Комета" — под контролем Роскосмоса войдет в состав создаваемого концерна, специализирующегося на создании изделий в интересах воздушно-космической обороны, подчеркнул высокопоставленный член комиссии.

Вместе с решением задач по распределению предприятий военно-промышленная комиссия ищет возможность расширения штата центрального аппарата космического ведомства. Как уже сообщал "Ъ", на прошедшем 17 сентября заседании в правительстве под руководством вице-премьера Дмитрия Рогозина представители Минфина и Минтруда высказались против увеличения числа сотрудников до 450 человек. "Вопрос о численности агентства будет решен вне президентского указа,— заявил вчера "Ъ" источник в комиссии.— Для этого будет достаточно решения правительства, но перед этим численность ведомства должна быть обоснована в Минфине и Минтруде". В Роскосмосе "Ъ" заверили, что к такому развитию событий в ведомстве готовы.

Сам проект президентского указа, основные положения которого "Ъ" описывал 20 сентября, будет отправлен на согласование в администрацию президента до конца месяца.

 

3. Автомобилестроение.

 

Терра, 23 сентября 2013 г., На ВАЗе завершается подготовка производства двигателей K4

На АвтоВАЗе завершается подготовка производства 16-клапанных двигателей K4 (по лицензии альянса Renault Nissan). Ранее на сайте Lada Largus Club сообщалось, что линия по сборке двигателей начнет работу 23 сентября.

По уточненным данным, одобрение серийного производства и установки двигателей на автомобили может начаться только после завершения комплекса испытаний на моторных стендах и тестовых машинах. Речь о старте производства с 23 сентября не идет. О начале производства будет объявлено дополнительно.

 

Газета-А.ру, 23 сентября 2013 г., Новые универсалы Lada Kalina 2 сошли с конвейера

На АвтоВАЗе приступили к выпуску новых универсалов Lada Kalina 2. Производство автомобилей составляет 100 машин в сутки. В данный момент выпускаются универсалы в комплектации "норма" и "люкс". Цена самого дешевого универсала с мотором 87 л.с. и МКПП - 331 000 рублей.
Универсал Lada Kalina 98 л.с. 4-АКПП 452 600 рублей.
Универсал Lada Kalina 106 л.с. МКПП 415 600 рублей.

 

Forbes, 23 сентября 2013 г., «Ростех» продаст 49% «Калашникова» частным инвесторам

«Ростех» продаст 49% концерна «Калашников», специализирующегося на производстве стрелкового оружия, частным инвесторам — совладельцу «Кузбассразрезугля», «Трансмашхолдинга» и «Аэроэкспресса» Андрею Бокареву (№74 в рейтинге 200 богатейших бизнесменов России по версии Forbes, состояние — $1,35 млрд) и гендиректору «Аэроэкспресса» Алексею Криворучко, сообщила газета «Коммерсантъ» со ссылкой на источник, близкий к госкорпорации, в понедельник, 23 сентября.

По словам собеседника издания, паритетное СП Бокарева и Криворучко выкупит допэмиссию акций «Калашникова» на 1,3 млрд рублей. Всего в развитие оружейного бренда бизнесмены собираются вложить в ближайшие два года 2,5 млрд рублей. Эти средства предполагается направить на погашение долгов и выкуп имущества концерна. Сделку одобрил Минпромторг и поддержал президент Владимир Путин, сказал источник.

Государство в лице «Ростеха» сохранит контрольный пакет акций «Калашникова», что крайне необходимо для поддержания баланса коммерческих и государственных интересов, подчеркнул глава госкорпорации Сергей Чемезов. По словам Бокарева, решение инвестировать в концерн «имеет в первую очередь финансовую мотивацию».

«Мы считаем, что инвестиции удастся окупить в течение пяти лет. В наших планах — значительное увеличение производственных мощностей, в частности, мы заинтересованы в создании СП с зарубежными партнерами для строительства предприятий по производству пороха и патронов», — заявил Бокарев.

«Трансмашхолдинг» ежегодно поставляет ОАО «РЖД» до 70% продукции (вагоны, электропоезда, тепловозы) на $2–3 млрд, а по контрактам с Минобороны —  выпускает комплектующие для зенитной самоходной установки «Шилка», гусеничные шасси для зенитно-ракетных комплексов «Тор» и «Бук», дизельные двигатели для подводных лодок, железнодорожные платформы для передвижных ракетных комплексов и т.д. Андрей Бокарев — владелец 11% «Трансмашхолдинга», 15% «Кузбассразрезугля», 17% «Трансгрупп». Бизнесмен — давний партнер основного владельца Уральской горно-металлургической компании Искандера Махмудова (№15 в рейтинге 200 богатейших бизнесменов России по версии Forbes, состояние — $8,7 млрд), которому принадлежит 22% «Трансмашхолдинга», 60% «Кузбассразрезугля» и 33% «Трансгрупп». В конце 2012 года Бокарев также вложился в «Трансойл», став партнером Геннадия Тимченко (№9 в рейтинге 200 богатейших бизнесменов России по версии Forbes, состояние — $14,1 млрд).

О собственном бизнесе Алексея Криворучко до сих пор ничего известно не было. Согласно информации с сайта «Аэроэкспресса», в 1999-2001 Криворучко был заместителем гендиректора, затем гендиректором ОАО «Ростовский завод гражданской авиации №412», в 2004-2005 работал советником заместителя гендиректора по материально-техническому обеспечению в «Аэрофлоте». В 2006 года стал главным экспертом, консультантом департамента региональных и офсетных программ в ФГУП «Рособоронэкспорт». В 2006-2009 работал на разных должностях в ОАО «АвтоВАЗ». В феврале 2010 года ушел с поста старшего вице-президента по продажам и маркетингу в «АвтоВАЗа» и стал гендиректором ООО «Аэроэкспресс».

А также по теме:

Частные инвесторы выкупают 49% «Калашникова»

Lenta.ru:

Государство продаст половину «Калашникова» частным инвесторам

 

4. Авиастроение.

 

Авиа­Порт.Ru, 23 сентября 2013 г., Ил-76 не по плечу слаборазвитому рынку послепродажного обслуживания

Ульяновский завод Авиастар-СП недавно запустил серийное производство модернизированного военно-транспортного самолета Ил-76. Поставка первых cудов типа Ил-76МД-90А планируется уже на следующий год. Тем не менее, несмотря на относительно быстрые темпы производства ВС нового поколения, большинство Ил-76, находящихся в эксплуатации на данный момент старше 15 лет. Учитывая их популярность на территории бывшего СССР и на развивающихся рынках, существует стабильный спрос на техобслуживание этой техники и поставку запасных деталей. Однако удовлетворить этот спрос сложнее, чем кажется на первый взгляд.

Популярность многоцелевого транспортного самолета Ил-76 в России неоспорима. Последние статистические данные указывают на то, что более чем треть (50 из 137) всего парка грузовых ВС на российском рынке коммерческой авиации - это различные его модификации. Россия также эксплуатирует самое большое количество военных Ил-76 в мире.

На сегодняшний день в мире эксплуатируется порядка 400 Ил-76, и, учитывая их возраст, эти самолеты нуждаются в постоянном техническом внимании и запасных деталях. Однако обеспечение операторов и провайдеров ТОиР услуг запасными деталями для воздушных судов этого типа доставляет немало сложностей поставщикам: спрос слишком велик.

"Спрос на запасные детали для ВС советского производства стабильно растет, и ситуация с Ил-76 является ярким примером. Причины этого очевидны. Во-первых, по меньшей мере 94% этих ВС старше 15 лет. Во-вторых, в развитии российской авиаиндустрии был перерыв почти в два десятилетия, поэтому возможностей для планомерного обновления флота не существовало. Таким образом, поддержка уже существующих ВС в надлежащем состоянии является единственным вариантом для операторов, которых эти самолеты полностью удовлетворяют по своим характеристикам", - говорит Генеральный директор Locatory.com Жильвинас Садаускас.

"Также не стоит забывать о том, что изначально Ил-76 разрабатывался для военных целей и до сих пор сильно распространен в ВВС России, СНГ и на таких развивающихся рынках, как Китай, Индия, Пакистан и Алжир. Несмотря на рост инвестиций в новые технологии, совершенно понятно, что правительства этих стран будут стараться поддерживать техническое состояние существующего флота во время перехода на более современную технику. К сожалению, поиск необходимых запчастей за пределами территории России становится все сложнее, так как рынок послепродажного обслуживания ВС российского производства еще недостаточно развит", - продолжает Жильвинас Садаускас.

Популярность Ил-76 за границами России подсказывает возможное решение вышеупомянутой проблемы с дефицитом запасных деталей. На данный момент в Европе, Африке и Азиатско-Тихоокеанском регионе находится более сотни Ил-76 различных модификаций, не эксплуатируемых по разным причинам. Так как маловероятно, что спрос на их запасные детали упадет, демонтаж этих возрастных ВС и формирование совместных стоков деталей или присоединение к уже существующим стокам запчастей может превратить операторов в поставщиков, и таким образом сформировать рынок послепродажного обслуживания. Не секрет, что стоимость разобранного возрастного самолета зачастую выше, чем целого.

"Безусловно, операторы могут не располагать необходимыми контактами для выхода на рынок запасных деталей, но существуют варианты, как облегчить этот процесс. Например, существуют различные платформы, призванные помочь операторам и провайдерам ТОиР по всему миру устанавливать контакты и развивать взаимовыгодное сотрудничество. Все игроки рынка только выиграют от того, что запасные детали станут более доступными. Основная проблема рынка запасных деталей практически всегда заключается не в недостатке деталей, а в недостатке коммуникации", - объясняет Жильвинас Садаускас.

Locatory.com - это IT-компания, которая обеспечивает решения по оптимизации цепочки поставок для международной авиационной индустрии. Компания разработала собственную торговую платформу, адаптированную специально для рынка авиационных запчастей и компонентов. Обеспечивая про-активную поддержку клиентов, Locatory.com также предлагает эффективные решения по управлению цепочкой поставок. Locatory.com входит в состав группы предприятий авиационного бизнеса Avia Solutions Group.

ООО "ОАК-Антонов" - российско-украинское предприятие, созданное в 2011 году для управления и интеграции совместных программ в области авиационного авиастроения, создания единых подходов к развитию элементов системы послепродажного обслуживания самолетов "Ан", проведения маркетинговых исследований и продвижения продуктового ряда самолетов "Ан" на мировой рынок авиационной техники.

 

Kazanpress.ru, 23 сентября 2013 г., Рустам Минниханов побывал в буддийской пагоде Шведагон \\ В рамках рабочего визита в Мьянму делегация из Татарстана побывала на экскурсии в пагоде Швегадон, в одной из самых знаменитых буддийских пагод мира.

23 сентября представители Татарстана во главе с Президентом прибыли с рабочим визитом в Республику Союза Мьянма. Одним из первых культурных объектов, который показали делегации, стала пагода.

Рустама Минниханова провели с экскурсией по комплексу. В завершении Президент РТ оставил памятную запись в книге гостей пагоды Шведагон. Также, согласно традиции, Рустам Минниханов трижды ударил в 42-тонный колокол.

"Я очень рад, что оказался здесь. Я восхищен страной, восхищен пагодой. Даже люди другой веры ощущают себя здесь очень комфортно",

— заметил глава Татарстана после экскурсии.

Добавим, что в рамках рабочего визита Президент РТ встретится с представителями деловых кругов Мьянмы, примет участие в круглом столе и представит промышленный потенциал Татарстана.

Пагода Шведагон (shwe – "золото", Dagon – древнее названия Ягона) — 98-метровая буддийская ступа в Янгоне. Предание гласит, что в ней содержатся реликвии четырех будд: водяной фильтр Конагаманы, посох Какусандхи, восемь волос Гаутамы и часть туники Кассапы.

Формой пагода напоминает перевернутую чашу для милостыни, которая принадлежала Будде. Золотой шпиль над ней, сужаясь, образует "зонтик", с которого свисают серебряные и золотые колокольчики общей массой в 600 кг.

 

Архив

2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011 Декабрь Ноябрь Октябрь Сентябрь Август Июль Июнь Май Апрель Март Февраль