Новости СоюзМаш России

20.09.2013

Информационный обзор прессы 20.09.13

Союз машиностроителей России

Пресс-служба

ОБЗОР СООБЩЕНИЙ

СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

20 сентября 2013 года

 

Содержание:

 

1.О Союзе машиностроителей России.

 

ИТАР-ТАСС, 19 сентября 2013 г., В "Единой России" видят логику в призывах вернуть "зимнее время", но ждут результатов исследований

А также по теме:

РБК:

Законопроект о возврате на зимнее время может быть внесен в Госдуму на следующей неделе

Topnews24.Ru:

В России могут вернуть зимнее время

NEWSru.com:

Законопроект о возврате "зимнего времени" могут внести в Госдуму до конца месяца

Общероссийский Народный Фронт:

Депутаты Госдумы одобряют возможное возвращение к переходу на зимнее время

Телеканал Russia Today:

Зимнее время вновь может вернуться в Россию

ИА Медиа 73:

Народный фронт предлагает вернуть «зимнее время»

ТК Дождь:

Законопроект о возврате перехода на «зимнее время» может быть внесен в Госдуму на следующей неделе

 

ИТАР-ТАСС, 19 сентября 2013 г., Депутаты от ОНФ внесут в Госдуму законопроект о возврате к переходу на "зимнее время"

А также по теме:

REGNUM:

В Госдуму будет внесен законопроект о возвращении к зимнему времени

 

Finam.Ru, 19 сентября 2013 г., Эксперт: Нужно сделать не "опережающий рост тарифов", а "запаздывающий", например, инфляция минус 2,5-3%

Парламентская газета, 19 сентября 2013 г., Владимир Гутенев: Преград для перехода на газомоторное топливо существовать не должно

А также по теме:

BFM.ru:

Союзмаш инициировал переход на газомоторное топливо

            и-Маш. Ресурс Машиностроения:

          Союзмаш инициировал процедуру перевода автомобилей и сельхозтехники на газомоторное топливо

          Портал машиностроения:

          Союз машиностроителей России инициировал процедуру перевода автомобильной и сельскохозяйственной техники на газомоторное топливо

          ADVIS.ru:

          Союз машиностроителей России инициировал процедуру перевода автомобильной и сельскохозяйственной техники на газомоторное топливо

          Терра:

          Все - на газ

          РИАМотор:

          Газификация транспорта становится приоритетной

 

2. Оборонно-промышленный комплекс. Стр. 35-38

 

Коммерсантъ, 20 сентября 2013 г., "Воентелекому" выставили счет \\ Минобороны требует со своего поставщика 1 млрд рублей

 

Ведомости, 20 сентября 2013 г., Генерал-полковника заменили на просто полковника

 

3. Автомобилестроение. Стр. 28-40

 

Челнинские известия, 20 сентября 2013 г., После звонка на «горячую линию» на КАМАЗе уволили начальника цеха

А также по теме:

Kazanpress.ru:

КАМАЗ уволил сотрудников из-за жалобы

 

Ladaonline, 20 сентября 2013 г., КамАЗ сражается с внутренней коррупцией и отмыванием денег

 

4. Авиастроение. Стр.

 

Ведомости, 20 сентября 2013 г., «Аэрофлот» пополняет парк \\ Новые Boeing 737 Next Generation, о лизинге которых с Boeing в 2010 г. договаривался еще «Ростех», могут обойтись «Аэрофлоту» максимум в $7,4 млрд. Лайнеры нужны в том числе для создаваемого лоукостера

 

1.О Союзе машиностроителей России.

 

ИТАР-ТАСС, 19 сентября 2013 г., В "Единой России" видят логику в призывах вернуть "зимнее время", но ждут результатов исследований

В "Единой России" видят определенную логику в призывах вернуть переход на "зимнее временя", но ждут результатов исследований, которые должны продемонстрировать влияние отказа от перевода часов на здоровье людей. Об этом ИТАР-ТАСС заявил сегодня первый зампредседателя фракции "Единая России" в Госдуме Вячеслав Тимченко.

"Сейчас, поднимая вопрос о возвращении "зимнего времени", все чаще ссылаются на Олимпийские игры в Сочи", - констатировал он. "Аргументация проста: разница в три часа между нашим и европейским временем не позволит тамошним телезрителям в полной мере насладиться грандиозным спортивным праздником", - напомнил политик.

Тимченко согласился, что "в этой аргументации есть определенный резон". "Мы, разумеется, заинтересованы в том, чтобы Олимпиаду в Сочи посмотрели как можно больше людей во всем мире", - подчеркнул он.

"Но я бы все-таки брал в расчет другие резоны, - отметил первый замглавы думских единороссов. - Во главу угла должны быть поставлены, прежде всего, интересы россиян". Он обратил внимание, что с начала 2013 года в стране проводится мониторинг влияния отказа от перевода часов на здоровье людей. "Вот исходя из его результатов и следует принимать решение", - считает депутат.

Вместе с тем Тимченко указал, что "этот вопрос находится в компетенции правительства". "Я совсем не уверен, что Госдуме нужно здесь тянуть одеяло на себя", - заключил он.

Ранее сегодня единоросс, представитель Общероссийского народного фронта Владимир Гутенев сообщил ИТАР-ТАСС, что депутаты от ОНФ готовы внести уже на следующей неделе законопроект о возврате к переходу на "зимнее время".

Он напомнил, что вопрос о возвращении перевода стрелок "фронтовики" задавали президенту страны Владимиру Путину, который в ответе дал понять, что эта тема находится в компетенции правительства, но тем не менее согласился, что просыпаться, когда уже светло, и ложиться спать, когда стемнело, гораздо комфортнее. "По тональности ответа главы государства мы почувствовали поддержку и понимание того, что многие жители страны негативно воспринимают отмену перехода на "зимнее время", - пояснил Гутенев.

Дискуссия вокруг "зимнего времени" вновь активизировалась после прозвучавшего недавно в СМИ заявления председателя комитета Госдумы по охране здоровья Сергея Калашникова /ЛДПР/ о том, что комитет намерен уже вскоре внести на рассмотрение палаты соответствующий законопроект. Минувшей весной вице-спикер Госдумы от ЛДПР Игорь Лебедев в разговоре с корр. ИТАР-ТАСС выражал уверенность, что вопрос с возвратом перевода стрелок часов будет решен до Олимпиады в Сочи.

Судя по всему, данную идею поддерживают и в КПРФ: в начале сентября первый вице-спикер Госдумы Иван Мельников и первый зампред комитета по образованию Олег Смолин внесли законопроект, предусматривающий возвращение "зимнего времени".

Что касается "Справедливой России", то, как заявил сегодня ИТАР-ТАСС замруководителя фракции Михаил Емельянов, справороссы пока отдельно не обсуждали этот вопрос, но скорее всего большая часть фракции проголосовала бы "за". "Лично мне очень неудобно зимой, когда постоянно уходишь и возвращаешься в темноте, света белого не видишь", - признался политик. "Будет законопроект внесен - будем обсуждать, принимать решение. Хотя официальной позиции пока нет, но, судя по личным разговорам, большая часть депутатов поддержала бы такую инициативу", - сказал Емельянов.

В Госдуме 6-го созыва у КПРФ 92 мандата, у справороссов - 64, у ЛДПР - 56. Из 238 мандатов единороссов - около 80 представители ОНФ. Таким образом, если в поддержку возврата перехода на "зимнее время" консолидированно выскажется вся оппозиция и ОНФ, палата сможет принять данное решение и без голосов парламентского большинства - фракции "Единая Россия".

А также по теме:

РБК:

Законопроект о возврате на зимнее время может быть внесен в Госдуму на следующей неделе

Topnews24.Ru:

В России могут вернуть зимнее время

NEWSru.com:

Законопроект о возврате "зимнего времени" могут внести в Госдуму до конца месяца

Общероссийский Народный Фронт:

Депутаты Госдумы одобряют возможное возвращение к переходу на зимнее время

Телеканал Russia Today:

Зимнее время вновь может вернуться в Россию

ИА Медиа 73:

Народный фронт предлагает вернуть «зимнее время»

ТК Дождь:

Законопроект о возврате перехода на «зимнее время» может быть внесен в Госдуму на следующей неделе

 

ИТАР-ТАСС, 19 сентября 2013 г., Депутаты от ОНФ внесут в Госдуму законопроект о возврате к переходу на "зимнее время"

Депутаты от Общероссийского народного фронта /ОНФ/ готовы внести уже на следующей неделе законопроект о возврате к переходу на "зимнее время". Об этом ИТАР-ТАСС сегодня сообщил первый зампред комитета Госдумы по промышленности Владимир Гутенев. По его словам, соответствующий проект закона уже готовится. "На следующей неделе планируем внести его на рассмотрение", - подтвердил политик. "Я нисколько не сомневался, что представители оппозиционных парламентских партий рано или поздно идею о возвращении к временным корректировкам попытаются озвучить как свою собственную, - продолжил парламентарий. - Хотя представители ОНФ в парламенте еще в прошлом году выходили с подобными инициативами".

Забота о Самарской области

Гутенев отметил, что в нижней палате российского парламента представляет Самарскую область. "Ее жители вдвойне пострадали от перипетий, связанных с изменением времени, - рассказал он. - Незадолго до отмены "зимнего времени" Самарскую область перевели в Московскую часовую зону". "В итоге получилось, что самарцев лишили трех часов из светлого времени суток", - подчеркнул первый зампред комитета. Он обратил

внимание, что вопрос о возвращении перевода стрелок "фронтовики" задавали президенту страны Владимиру Путину, который в ответе дал понять, что эта тема находится в компетенции правительства, но тем не менее согласился, что просыпаться, когда уже светло, и ложиться спать, когда стемнело, гораздо комфортнее. "По тональности ответа главы государства мы почувствовали поддержку и понимание того, что многие жители страны негативно воспринимают отмену перехода на "зимнее время", - пояснил Гутенев.

Сон и экономика

"В том, что ранее принятые планы требуют корректировки, нет ничего страшного", - считает парламентарий. "Практика показала, что возникли дополнительные издержки и неудобства, и не все преференции, которые просчитывались на бумаге, в итоге конвертировались в экономический результат", - отметил он, напомнив, что одним из мотивов для перехода на новый порядок организации времени был мотив экономический. "В ряде регионов дети настолько не высыпаются, что в детских садах воспитатели вынуждены с утра класть их досыпать на час-полтора, - констатировал представитель ОНФ. - А недосыпание взрослых сказывается на их работоспособности, что самым негативным образом влияет на рост внутреннего валового продукта".

Дума и время

Дискуссия вокруг "зимнего времени" вновь активизировалась после прозвучавшего недавно в СМИ заявления председателя комитета Госдумы по охране здоровья Сергея Калашникова /ЛДПР/ о том, что комитет намерен уже вскоре внести на рассмотрение палаты соответствующий законопроект. Минувшей весной вице-спикер Госдумы от ЛДПР Игорь Лебедев в разговоре с корр. ИТАР-ТАСС выражал уверенность, что вопрос с возвратом перевода стрелок часов будет решен до Олимпиады в Сочи. Судя по всему, данную идею поддерживают и в КПРФ: в начале сентября первый вице-спикер Госдумы Иван Мельников и первый зампред комитета по образованию Олег Смолин внесли законопроект, предусматривающий возвращение "зимнего времени".

Что касается "Справедливой России", то, как заявил сегодня ИТАР-ТАСС замруководителя фракции Михаил Емельянов, справороссы пока отдельно не обсуждали этот вопрос, но скорее всего, большая часть фракции проголосовала бы "за". "Лично мне очень неудобно зимой, когда постоянно уходишь и возвращаешься в темноте, света белого не видишь", - признался политик. "Будет законопроект внесен - будем обсуждать, принимать решение. Хотя официальной позиции пока нет, но, судя по личным разговорам, большая часть депутатов поддержала бы такую инициативу", - сказал Емельянов.

В Госдуме 6-го созыва у КПРФ 92 мандата, у справороссов - 64, у ЛДПР - 56. Из 238 мандатов единороссов - около 80 представители ОНФ. Таким образом, если в поддержку возврата перехода на "зимнее время" консолидированно выскажется вся оппозиция и ОНФ, палата сможет принять данное решение и без голосов парламентского большинства - фракции "Единая Россия".

Отмена перехода на "зимнее время"

27 марта 2011 года Россия в последний раз перешла на так называемое летнее время: стрелки часов на всей территории страны были переведены на час вперед. "Летнее время" - это время, сдвинутое на 1 час вперед относительно времени, принятого в данном часовом поясе. 8 февраля 2011 года президент РФ Дмитрий Медведев объявил о решении отменить с осени 2011 года переход на "зимнее время".

В России "летнее время" впервые было введено декретом Временного правительства от 1 июля 1917 года.

За последние сто лет времяисчисление в России менялось семь раз.

А также по теме:

REGNUM:

В Госдуму будет внесен законопроект о возвращении к зимнему времени

 

Finam.Ru, 19 сентября 2013 г., Эксперт: Нужно сделать не "опережающий рост тарифов", а "запаздывающий", например, инфляция минус 2,5-3%

Новость

Министерство экономического развития РФ предложило сохранить индексацию тарифов монополий для населения. Доклад министра экономического развития Алексея Улюкаева о прогнозе социально-экономического развития Российской Федерации на 2014-2016 годы размещен на сайте Кабмина.

Комментарий

Владимир Гутенев, депутат ГД РФ, председатель комитета ГД по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству, член фракции "Единая Россия", в интервью.

Я как представитель промышленного лобби, высокотехнологичного, оборонного, который потребляет тоже не маленькие энергоресурсы, должен был бы двумя руками голосовать за те преференции промышленности, о которых говорит г-н Улюкаев. Несомненно, что годовой опыт присутствия нас в ВТО, в свободном экономическом плавании, показал, что нашим предприятиям для того, чтобы они были конкурентоспособны не только во внешней среде, но и на внутреннем рынке, нужна ощутимая государственная поддержка. Поэтому позиция Улюкаева должна вызвать одобрение.

Но мне хотелось бы на эту проблему посмотреть с другой точки зрения. Повышение тарифов естественной монополии должно в первую очередь базироваться на тех инвестиционных проектах, которые у них имеются. Нужно, чтобы эти проекты были эффективны, активы, которые приобретаются, были профильными, а мы неоднократно сталкивались с тем, что крупные компании с госучастием приобретают активы, которые очень сложно назвать профильными: какие-то портовые сооружения, иногда спортивные команды. Опять же я не говорю это относительно "Газпрома". Я говорю в принципе о компаниях с госучастием. Очень важно, с одной стороны, чтобы правительство, как один из акционеров, очень четко оценивало эффективность предыдущих вложений. Действующие для таких предприятий госпрограммы призывают к экономии, вот эту экономию надо в том числе доводить до инвестиционных проектов естественных монополий. Ведь эти инвестпроекты влияют на тарифную систему.

Очень тревожный симптом, о котором сказал вчера в Госдуме г-н Степашин, все еще руководитель Счетной палаты: в 2012 году впервые наша страна столкнулась с тем, что рост стоимости нефти (чуть более 2 %) и рост стоимости газа (чуть более 3%) не привел к росту промышленного производства. То есть если раньше высокие цены выступали драйвером развития экономики, сейчас этого не происходит. Речь идет не об увеличении объема денежной массы для формирования, для наполнения инвестпроектов через тарифную часть.

В первую очередь, речь должна идти о сокращении издержек. Сокращать издержки, повышать эффективность работы крупных компаний, корпораций, на которых базируется могущество страны и возможность исполнения социальных обещаний - это первоочередная задача. Поэтому мне кажется, что нужно сделать не "опережающий рост тарифов", а "запаздывающий". Условно говоря, инфляция минус 2,5%-3%. Именно такая идеология помогла бы планировать загодя эффективность инвестиционных проектов и формировать меры по снижению затрат.

 

Парламентская газета, 19 сентября 2013 г., Владимир Гутенев: Преград для перехода на газомоторное топливо существовать не должно

Переход транспортных средств на газовое топливо способен принести стране существенную экономию в 1 триллион рублей, но отсутствие необходимой инфраструктуры и развитой сети газовых заправочных станций тормозят переход автомобилей на альтернативный вид топлива. К такому выводу накануне пришли участники заседания Экспертного совета при  комитете Государственной Думы по промышленности и представители  Комитета по тракторному, сельскохозяйственному, лесозаготовительному, коммунальному и дорожно-строительному машиностроению Союза машиностроителей России.

Зарубежные страны сегодня все активнее продвигают газомоторное топливо, в качестве основного для заправки автомобилей. Чтобы активизировать этот процесс, в США ежегодно выделяют огромные субсидии — от 15 миллиардов долларов. Более половины из них выделяются на закупки городских автобусов и создание инфраструктуры, еще часть — на гранты в области энергоэффективности. Кроме того, используются и другие финансовые меры — от уменьшения размеров сборов до полного освобождения выплат в бюджеты.

«По прогнозам экспертов, мировой рынок грузовиков на природном газе будет расти на 14 процентов в год, а рынок газовых автобусов — на 19 процентов в год. Хотя 20 лет назад мы были первыми, сегодня в России на природном газе ездит всего 86 тысяч автомобилей, что составляет всего 0,57 процентов от 15 миллионного мирового парка. Мультипликационные эффект от перевода транспортных средств на газомоторное топливо в России может превысить 1 триллион рублей», — отметила депутат Государственной Думы Альфия Когогина.

В нашей стране к этому вопросу вернулись совсем недавно — в 2011 году на рассмотрение депутатов Государственной Думы РФ были направлены два проекта Федеральных законов «Об использовании альтернативных видов моторного топлива» и «Об использовании газового моторного топлива». Оба законопроекта были отклонены, но вопрос остается актуальным.

По мнению первого заместителя председателя Комитета Государственной Думы РФ по промышленности Владимира Гутенева, этому способствует общая ситуация, которая в последнее время складывается в мировой экономике.

«Мы идем в фарватере изменений технической политики. Накоплен уникальный потенциал, прошли успешные испытания газотурбовозов. Наработана критическая масса амбициозных планов по использованию газового топлива в авиации, автомобильной промышленности. Поэтому в такой щедрой на газ стране, как Россия преград для активных изменений в области газомоторного топлива существовать не должно», — уверен Владимир Гутенев.

При этом речь идет не только о повышении эффективности отечественной экономики, сельского хозяйства, транспортных услуг за счет снижения издержек. «Речь идет о снижении затрат на всем жизненном цикле продукции и о загрузке отечественных машиностроительных предприятий, которые способны разрабатывать и выпускать продукцию на газовом топливе.

Несмотря на плюсы газомоторного топлива, производители и население не спешат отказываться от дизеля и бензина. По оценкам экспертов, более 60 процентов  сельскохозяйственной техники устарело, и ее перевод на газ экономически нецелесообразен. Еще одно осложнение связано с отсутствием инженерной инфраструктуры и сети газо-заправочных станций, которые были бы приближены к крупным городам и сельским районам. К тому же помимо развития сети газозаправочных станций нужно еще создать систему  газо-баллонных станций, где будет проводиться замена пустых баллонов на заполненные. Если на создание развитой инфраструктуры газозаправочных станций потребуется около десяти лет, то сеть обменных пунктов, по мнению экспертов, можно организовать в течение двух лет.

Для интенсивного внедрения газомоторного топлива на российском рынке необходимо вносить изменение в законодательство, и на разработке необходимых поправок в ближайшее время намерены сосредоточить свои усилия депутаты думского комитета по промышленности. По всей видимости, эти поправки будут содержать рекомендации по стимулированию использования газомоторного топлива на сельскохозяйственной, дорожно-строительной и коммунальной технике.

А также по теме:

BFM.ru:

Союзмаш инициировал переход на газомоторное топливо

            и-Маш. Ресурс Машиностроения:

          Союзмаш инициировал процедуру перевода автомобилей и сельхозтехники на газомоторное топливо

          Портал машиностроения:

          Союз машиностроителей России инициировал процедуру перевода автомобильной и сельскохозяйственной техники на газомоторное топливо

          ADVIS.ru:

          Союз машиностроителей России инициировал процедуру перевода автомобильной и сельскохозяйственной техники на газомоторное топливо

          Терра:

          Все - на газ

          РИАМотор:

          Газификация транспорта становится приоритетной

 

2. Оборонно-промышленный комплекс.

 

Коммерсантъ, 20 сентября 2013 г., "Воентелекому" выставили счет \\ Минобороны требует со своего поставщика 1 млрд рублей

Минобороны требует со своего поставщика услуг связи и ремонта техники "Воентелекома" 1 млрд руб. По мнению министерства, подведомственная ей компания сорвала сроки поставки цифрового телекоммуникационного оборудования на сумму более 4 млрд руб. При этом менеджмент "Воентелекома" и само Минобороны утверждают, что виновато предыдущее руководство компании, заключившее заведомо невыполнимые контракты.

О том, что Минобороны требует с подведомственного "Воентелекома" неустойку 1 млрд руб., следует из письма министерства (есть в распоряжении "Ъ"). В конце апреля 2012 года "Воентелеком" заключил с Минобороны контракт на поставку оборудования по комплексному оснащению и дооснащению объектов Минобороны, узлов связи и пунктов управления цифровым телекоммуникационным оборудованием и вводом его в эксплуатацию. Цена контракта составила 10,4 млрд руб., оборудование планировалось поставить не позднее 1 ноября 2012 года, но по состоянию на 12 июля 2013 года поставщик не выполнил обязательства на общую сумму 4,4 млрд руб.

По условиям контракта в случае просрочки заказчик имел право потребовать выплату неустойки. Ее размер составлял 1/300 действующей на день ставки рефинансирования ЦБ РФ от цены контракта за каждый день просрочки. Кроме того, если поставщик не поставил оборудование в количестве, установленном госконтрактом, он должен уплатить заказчику штраф в размере 5% от стоимости недопоставленного оборудования. На 12 июля неустойка составляла 725,9 млн руб., а штраф — 300,8 млн руб., в общей сложности "Воентелеком" должен был Минобороны 1,026 млрд руб. Компания должна была уплатить штрафные санкции в течение 30 дней.

В конце августа гендиректор "Воентелекома" Александр Давыдов направил ответное письмо в Минобороны (есть в распоряжении "Ъ"), в котором счел претензии необоснованными. В частности, он отмечает, что "сроки поставки по отдельным объектам были нарушены, потому что заказчик не выполнил свои обязательства по госконтракту". Он также подчеркивает, что "были не готовы помещения, отсутствовали каналы связи, доверенности у представителей заказчика, необоснованно затягивались сроки рассмотрения и согласования документов по строительству и т. д.".

Источники "Ъ" в Минобороны отмечают несколько причин, по которым в компании сложилась подобная ситуация. По словам собеседника "Ъ", 17 октября 2012 года с согласия прежнего гендиректора Николая Тамодина компания заключила дополнительное соглашение к госконтракту с воинской частью 87406 со сроком выполнения работ до 1 ноября этого же года. "За 13 суток было необходимо организовать работы на 274 объектах оснащения по их обследованию, подготовке технических решений, дозакупке и поставке материалов, строительно-монтажным работам и пуско-наладке оборудования,— говорит военный чиновник.— А 31 октября, за сутки до установленного срока окончания работ, руководители компании подписали второе допсоглашение. Согласно ему за сутки должна была быть продолжена аналогичная работа еще по 75 объектам". Источник "Ъ" называет условия допсоглашений "заведомо невыполнимыми", в частности, потому, что технологический срок исполнения такого рода работ составляет как минимум 6-6,5 месяца.

Источник "Ъ", близкий к предыдущему руководству "Воентелекома", утверждает, что дополнительным соглашением была лишь узаконена смена адреса, которая произошла по решению заказчика и о которой компании было известно заранее. "По состоянию на 12 февраля был передан исполненный за шесть месяцев 901 объект из 960, а за прошедшие после этого семь месяцев — только 54",— отметил собеседник "Ъ". По его словам, большинство работ было выполнено, но контракты формально не закрыты до сих пор, документы по закрытию контрактов не подписаны. Он указывает также на тот факт, что весной этого года Минобороны оставалось должно "Воентелекому" более 4 млрд руб. При этом долг компании соисполнителям и банкам составлял 2,5-2,8 млрд руб. За период с 12 февраля по 3 сентября этого года в компанию поступило 2,8 млрд руб.

Военные, впрочем, на ситуацию смотрят иначе. "На сегодняшний день для нас основной задачей является исправление ситуации, которая складывалась в "Воентелекоме" годами,— заявил вчера источник "Ъ" в Минобороны.— С новым главой компании у нас есть взаимопонимание, будем искать выходы из ситуации вместе. А разбираться с теми, кто довел компанию до такого состояния, будут уже следственные органы".

 

Ведомости, 20 сентября 2013 г., Генерал-полковника заменили на просто полковника

Руководивший с 2000 г. Службой безопасности президента (СБП) генерал-полковник Виктор Золотов назначен заместителем командующего внутренними войсками (ВВ) МВД. Сообщение о подписании Владимиром Путиным этого указа появилось на сайте Кремля в среду вечером. Из этого же сообщения стало известно о назначении новым руководителем СБП (он также имеет ранг замдиректора ФСО) полковника Олега Климентьева. СБП является составной частью ФСО, Золотов руководил службой с 2000 г. и с того же года ФСО возглавляет Андрей Муров. Золотов и Муров знакомы с Путиным еще с 1990-х гг., когда они служили в подразделении ФСО в Петербурге. Телефоны представителей ФСО и ВВ МВД не отвечали.

Назначение на должность заместителя командующего ВВ — явное понижение после руководства СБП и это может означать, что к Золотову накопились претензии, считает Андрей Солдатов из центра «Агентура». Разговоры о назначении Золотова во внутренние войска для превращения их в некую «национальную гвардию» не имеют под собой основы, говорит источник, близкий к главному командованию ВВ МВД: круг его обязанностей на новой должности малозначимый.

Официальная биография нового руководителя службы Климентьева на сайте Кремля не опубликована. По словам бывшего сотрудника спецслужб, Климентьев пришел в СБП уже давно и был в том числе адъютантом президента.

СБП и ее руководитель давно не имеют того значения в решении политических и экономических вопросов, как при ее основателе Александре Коржакове в начале 1990-х гг., хотя в середине 2000-х гг. и говорили о влиятельности Золотова из-за «близости к телу», отмечает Солдатов. Назначение новым руководителем СБП офицера в звании полковника может означать, что пост начальника службы рассматривается руководством как чисто профессиональный и не имеет политического значения, говорит эксперт.

При Коржакове СБП имела право оперативной работы в Кремле и правительстве и полученные в ходе такой работы материалы и стали причиной его отставки после скандала с выносом из Белого дома коробки из-под ксерокса, набитой долларами, сотрудниками предвыборного штаба президента Бориса Ельцина в 1996 г., напоминает бывший сотрудник российских спецслужб. Сразу после отставки Коржакова СБП лишилась этого права, а в 1997 г. закон о госохране, на основе которого работает ФСО, был изменен, и из него убрали все упоминания об СБП. Теперь СБП — это просто ключевое подразделение ФСО, которое охраняет президента и премьера, а другими охраняемыми лицами и резиденциями занимается служба охранных мероприятий ФСО, говорит собеседник «Ведомостей».

 

3. Автомобилестроение.

 

Челнинские известия, 20 сентября 2013 г., После звонка на «горячую линию» на КАМАЗе уволили начальника цеха

На КАМАЗе продолжает работать «горячая линия» по приему жалоб на коллег. Напомним, она, в частности, создана для борьбы с коррупцией и другими злоупотреблениями.

Служба комплаенса (от англ. - соответствие требованиям) ОАО «КАМАЗ» принимает сообщения круглосуточно по номеру (8552) 37-18-37 или по адресу compliance@kamaz.org. Гарантируется полная анонимность, исключается какое бы то ни было негативное воздействие на обратившихся, даже в том случае, если сообщенная информация не получила подтверждения в ходе внутреннего расследования, пишет корпоративная газета «Вести КАМАЗа».

По словам руководителя службы внутреннего аудита и комплаенса ОАО «КАМАЗ» Андрея Комарова, около 80% поступивших звонков связано с возможной коррупционной историей и 20% — с нарушением правил внутреннего распорядка, корпоративной этики, регламента в отношениях с персоналом. «Из первых 80% сейчас мы проанализировали больше половины, - отмечает Комаров, - в 20% этих случаев информация подтвердилась и предпринимаются меры, в 30% случаев информация не подтвердилась, ещё по 30% поступивших звонков на данный момент заканчиваем расследование и можно с большой долей вероятности утверждать, что информация будет подтверждена». Среди выявленных эпизодов есть и очень серьёзные нарушения, вскрывающие не просто отдельно взятые эпизоды, а системные проблемы.

Так, на телефон службы комплаенса поступило сообщение от работника автомобильного завода о том, что начальник одного из цехов и мастер бригады собирают деньги с рабочих «на нужды цеха». Звонивший сообщил, что один из рабочих трудился во время отпуска без оформления приказа о выходе на работу, а начальник цеха пообещал ему компенсацию за счёт средств, собранных с остальных рабочих. В ходе проведённого на заводе служебного расследования информация о сборе денег «на нужды бригады» подтвердилась. По результатам служебного расследования начальник цеха и мастер были уволены.

А также по теме:

Kazanpress.ru:

КАМАЗ уволил сотрудников из-за жалобы

 

Ladaonline, 20 сентября 2013 г., КамАЗ сражается с внутренней коррупцией и отмыванием денег

На КАМАЗе создана служба комплаенс по противодействию коррупции, отмыванию денег и по контролю за соблюдением кодекса корпоративной этики.

Вопрос о противодействии коррупции на российском автогиганте еще весной 2012 г. поднял исполнительный вице-президент концерна Даймлер Губертус Троски. Тем временем на предприятии выявились крупные хищения. Блок безопасности КамАЗа совместно с управления ФСБ по Набережным Челнам с января по июнь 2013 г. выявили на заводе двигателей целую группу лиц, похитивших со складов отдела внешних коопераций производственные запасы в особо крупных размерах. В июне по поддельным накладным похищено 10 коробок переключения передач и 248 комплектов гильз с поршнем более чем на 4 млн. руб. Возбуждено уголовное дело по п. «б» ч. 4 ст. 158 УК РФ (кража в особо крупном размере). Ведётся следствие.

Для формирования нетерпимости к проявлениям коррупции и эффективной борьбы с ней на КамАЗе работает «горячая линия». Служба комплаенса на предприятии призвана оградить компанию от противоправных действий. О нарушениях внутренних регламентов, злоупотреблении полномочиями, халатности и пр. камазовцы сообщают по телефону круглосуточной «горячей линии» (8552) 37-18-37 или по электронной почте на адрес compliance@kamaz.org. Им гарантируется полная анонимность.

Около 80% поступивших звонков связано с возможной коррупционной историей и 20% — с нарушением правил внутреннего распорядка, корпоративной этики, регламента в отношениях с персоналом. Из первых 80% пока проанализировано больше половины сигналов. В 20% случаев информация подтвердилась и предпринимаются меры, в 30% - информация не подтвердилась, ещё по 30% поступивших звонков заканчивается расследование и можно с большой долей вероятности утверждать, что информация будет подтверждена, сообщил руководитель службы внутреннего аудита и комплаенса КамАЗа Андрей Комаров.

 

4. Авиастроение.

 

Ведомости, 20 сентября 2013 г., «Аэрофлот» пополняет парк \\ Новые Boeing 737 Next Generation, о лизинге которых с Boeing в 2010 г. договаривался еще «Ростех», могут обойтись «Аэрофлоту» максимум в $7,4 млрд. Лайнеры нужны в том числе для создаваемого лоукостера

Предельная сумма сделки между «Аэрофлотом»и «Авиакапитал сервисом» («дочка» ГК «Ростех») на операционный лизинг 50 Boeing 737 Next Generation составляет $7,47 млрд, сообщили «Ведомостям» два источника, близких к разным сторонам сделки. Для авиакомпании это крупная сделка, поэтому она вынесена на внеочередное собрание акционеров, которое пройдет 15 октября. Представители «Аэрофлота» и «Ростеха» от комментариев отказались.

Собеседники «Ведомостей» уточнили, что в предельную сумму сделки включены страховочные резервы на тяжелые формы технического обслуживания ($1,9 млрд), которые с «Аэрофлота» взиматься не будут, и покрытие прочих рисков ($750 млн). Операционный лизинг 50 самолетов каталожной стоимостью $4,19 млрд на 12 лет обойдется «Аэрофлоту» в $3,5 млрд. Если по истечении этого срока «Аэрофлот» решит продолжить эксплуатацию самолетов еще на шесть лет, то операционный лизинг на 18 лет обойдется авиакомпании в общей сложности в $5,5 млрд. Правом на продление контракта на шесть лет «Аэрофлот» может и не воспользоваться, уточняют собеседники «Ведомостей». Ставка лизингового платежа за один самолет составит $360 000 (среднерыночная ставка — $380 000).

Самолеты нового поколения Boeing 737-800 и Boeing 737-900 должны поступать в распоряжение «Аэрофлота» с сентября 2013 г. до октября 2017 г., уточняет «Прайм». Но не исключено, что за это время изменится одна из сторон сделки. «Авиакапитал сервис» в ближайшее время может передать этот контракт группе ВТБ, сообщали ранее «Ведомостям» сотрудник госкорпорации и источник, близкий к авиакомпании. Принципиальная договоренность об этом уже достигнута. Если это произойдет, «Авиакапитал» переведет контракт с Boeing на одну из своих ирландских структур. А уже эта компания достанется ВТБ, говорил консультант одной из сторон готовящейся сделки.

ГК «Ростех» проводила тендер на поставку 50 самолетов три года назад, когда собиралась создавать авиакомпанию «Росавиа» на базе государственных авиакомпаний, в том числе ГТК «Россия». В тендере победила американская Boeing; общая стоимость контракта в 2010 г. оценивалась не более чем в $2,5 млрд. «Росавиа» так и не создали, и авиационные активы «Ростеха» перешли «Аэрофлоту». Перевозчик решил взять и самолеты, которые «Ростех» заказал для своего несостоявшегося проекта. Новые самолеты могут получить и «дочки» «Аэрофлота», в том числе вновь создаваемый лоукостер.

На авиационном рынке сейчас популярнее так называемый возвратный лизинг, отмечает главный редактор «Авиатранспортного обозрения» Алексей Синицкий. «Авиакомпания сама заключает контракт с производителем самолетов, вносит авансовые платежи, а затем выбирает лизинговую компанию, продает контракт ей, облегчая свой баланс, а самолеты берет в лизинг», — говорит эксперт. Именно по такой схеме «Аэрофлот» приобрел Boeing 777.

Архив

2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011 Декабрь Ноябрь Октябрь Сентябрь Август Июль Июнь Май Апрель Март Февраль