Новости СоюзМаш России

17.09.2013

Информационный обзор прессы 17.09.13

Союз машиностроителей России

Пресс-служба

ОБЗОР СООБЩЕНИЙ

СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

17 сентября 2013 года

Содержание:

 

1.О Союзе машиностроителей России.

 

Известия, 17 сентября 2013 г., Правительство срывает вступление в силу закона о госзакупках \\ В начале октября на Госсовете обсудят, почему не готовы необходимые подзаконные акты и как предотвратить возможный кризис в обеспечении лекарствами, продуктами и бензином

А также по теме:

АМИТЕЛ: Правительство срывает вступление в силу закона о госзакупках

 

Фракция "Единая Россия" в Государственной Думе, 16 сентября 2013 г., Всероссийская передвижная фотовыставка «Твои люди, Страна!» в Государственной Думе

А также по теме:

Трактор.ру: «ТВОИ ЛЮДИ, СТРАНА!» завершает свое турне в Москве

 

РИА Новости, 17 сентября 2013 г., Эксперты открыли конкурс "IT Прорыв" и обсудили его значение для науки \\ Представители крупных промышленных предприятий открыли в понедельник третий конкурс "IT Прорыв" и обозначили его важность для современной науки и молодых специалистов

 

Zelenograd.ru, 17 сентября 2013 г., «Росэлектроника» запустила в МИЭТе всероссийский студенческий конкурс «IT-Прорыв»

А также по теме:

ИКС: «Росэлектроника» запустила отраслевой конкурс «IT-Прорыв»

 

Центр Деловой Информации, 17 сентября 2013 г., Малому бизнесу упростят отчетность

Авиа­Порт.Ru, 17 сентября 2013 г., В ФОК "Звездный" УМПО подведены итоги восьмого фестиваля авторской песни

 

и-Маш. Ресурс Машиностроения, 17 сентября 2013 г., Mashex 2013: новинки участников

 

Телерадиокомпания Терра, 16 сентября 2013 г., Renault выделит деньги на модернизацию третьей линии конвейера АвтоВАЗа

А также по теме:

НИА «Самара»: Renault выделит деньги на модернизацию третьей линии конвейера АвтоВАЗа

Регион­Самара.ру: АвтоВАЗ модернизируется

 

Портал машиностроения, 17 сентября 2013 г., Подведены итоги Пятого Всероссийского конкурса публикаций СМИ по машиностроительной тематике

А также по теме:

Оружие России: Пятый Всероссийский конкурс публикаций СМИ по машиностроительной тематике завершен

 

2. Оборонно-промышленный комплекс.

 

Коммерсантъ, 17 сентября 2013 г., Сергею Шойгу нашли место в Арктике \\ Владимир Путин объявил о воссоздании российской военной базы на Новосибирских островах

 

Коммерсантъ, 17 сентября 2013 г., Подводная лодка прошла огонь \\ АПЛ "Томск" загорелась во время ремонта

Ведомости, 17 сентября 2013 г., Страховка выйдет в космос \\ Премьер Дмитрий Медведев поручил Минфину застраховать все спутники, запускаемые на орбиту. Сколько смогут на этом заработать страховщики, пока не ясно

Российская газета, 17 сентября 2013 г., Светит, но не греет \\ Чиновники "Оборонсервиса" наживались на отоплении гарнизонов

 

3. Автомобилестроение.

 

Ведомости, 17 сентября 2013 г., Лимузин для Путина \\ Автомобильный институт НАМИ разработает концепцию проекта автомобиля для первых лиц государства. Чиновники считают, что эта машина могла бы приглянуться и обыкновенному покупателю

 

4. Авиастроение.

 

Российская газета, 17 сентября 2013 г., Взлет по дешевке \\ Аэропорты не готовы бесплатно обслуживать лоукостеров

 

 

1.О Союзе машиностроителей России.

 

Известия, 17 сентября 2013 г., Правительство срывает вступление в силу закона о госзакупках \\ В начале октября на Госсовете обсудят, почему не готовы необходимые подзаконные акты и как предотвратить возможный кризис в обеспечении лекарствами, продуктами и бензином

Правительство не успевает подготовить подзаконные акты к федеральному закону № 44 «О контрактной системе в сфере закупок». Без некоторых постановлений правительства — в частности, о порядке функционирования единой информационной системы, о порядке обоснования заказов и о порядке формирования планов закупок — ФЗ не сможет начать полноценно функционировать с 1 января следующего года, как было предусмотрено ранее.

Как рассказал «Известиям» источник, близкий в администрации президента, Кремль всерьез обеспокоен срывами сроков и 4 октября планирует провести заседание Госсовета, на котором обсудит эту тему:

— В настоящий момент не готово около 36 постановлений. Если они не будут подготовлены в ближайшее время, с 1 января фактически невозможно будет купить ни лекарства, ни бензин, ни продукты. Придется на Госсовете обсудить, почему кабинет министров не справляется вовремя с возложенными на него обязанностями.

Председатель думского комитета по экономической политике и предпринимательству Игорь Руденский рассказал «Известиям», что и у депутатов есть основания для опасений, что правительство не успеет подготовить все документы до нового года.

— Есть опасность, что законопроект о контрактной системе не вступит в силу с 2014 года, поэтому мы держим руку на пульсе и следим за разработкой всех подзаконных актов, — пояснил парламентарий.

Он также сообщил, что 19 сентября состоится заседание рабочей группы, на котором депутаты и представители правительства обсудят все возникающие сложности.

— Представитель правительства расскажет, какие проблемы существуют, что мешает внесению этих документов в более короткие и сжатые сроки. Нужно ведь еще успеть их доработать и принять, — пояснил Руденский.

В «Общероссийском народном фронте» (ОНФ) также переживают за соевременную подготовку всех подзаконных актов к закону «О контрактной системе в сфере закупок», однако при этом отмечают, что в случае с работой правительства система «народного контроля» не работает. Представители движения не могут отследить, на каком этапе находится работа правительства по выработке необходимых постановлений.

— К сожалению, ОНФ не может отслеживать, как внутри правительства готовятся документы. Очень надеюсь, что все необходимые документы будут приняты вовремя, ведь новая система госзакупок простимулирует развитие малого и среднего бизнеса, — пояснил депутат от ОНФ Владимир Гутенев.

Он также предложил министру по связям с Открытым правительством Михаилу Абызову разработать механизм, который поможет осуществлять народный контроль над работой правительства

— Это может быть какой-то сайт, на котором будет указано, какое подразделение за что отвечает и сроки выполнения. Если всё выполнено, это будет помечено. Если правительство выбивается из графика, мы могли бы поинтересоваться, из-за чего это происходит, — рассуждает парламентарий.

Однако в Министерстве экономического развития уверяют, что никаких задержек в сроках разработки необходимых документов не будет.

— Все законодательные акты будут приняты в обязательном порядке, нет никаких причин для переноса вступления в силу закона. Да, сейчас внесены не все документы, но до конца года мы это сделаем, — пообещал замминистра экономического развития Евгений Елин.

Новый закон о госзакупках был принят в конце марта этого года, хотя обсуждали его парламентарии с июня прошлого года. В ходе обсуждения в нижней палате парламента к законопроекту внесли около тысячи поправок, чуть меньше половины из которых были одобрены. Считается, что этот законопроект поможет минимизировать вероятность коррупционных проявлений при госзаказе, а также поможет малому и среднему бизнесу, обязав чиновников делать заказы не только у крупных фирм.

А также по теме:

АМИТЕЛ: Правительство срывает вступление в силу закона о госзакупках

 

Фракция "Единая Россия" в Государственной Думе, 16 сентября 2013 г., Всероссийская передвижная фотовыставка «Твои люди, Страна!» в Государственной Думе

17 сентября 2013 года в 12:00 в здании Государственной Думы РФ состоится торжественная церемония открытия Всероссийской передвижной фотовыставки «Твои люди, Страна!».

Фотовыставка посвящена профессиональному празднику – Дню машиностроителя России. На экспозиции будет представлено 36 фотопортретов лучших представителей инженерных и рабочих специальностей из различных регионов Российской Федерации, наиболее отличившихся, имеющих правительственные или отраслевые награды и внесших существенный вклад в развитие предприятий машиностроительного комплекса страны, чьи имена вписаны в «золотую» историю новой индустриальной России.

На церемонии торжественного открытия ожидается присутствие депутатов Государственной Думы, представителей Правительства РФ, первых лиц крупнейших промышленных предприятий страны. Церемония торжественного открытия фотовыставки «Твои люди, Страна!», состоится 17 сентября 2013 года в 12.00 в переходе между зданиями Государственной Думы (первый этаж).

По окончании Церемонии торжественного открытия фотовыставки состоится совместное заседание Экспертного совета по развитию предприятий ОПК при думском Комитете по промышленности и Комитета при Бюро ЦС по тракторному, сельскохозяйственному, лесозаготовительному, коммунальному и дорожно-строительному машиностроению Союза машиностроителей России, с участием представителей профильных министерств и ведомств, региональных органов власти, предприятий – членов Союза машиностроителей России и Ассоциации «Лига содействия оборонным предприятиям», технических ВУЗов. Председатель Экспертного совета – первый заместитель председателя Комитета ГД РФ по промышленности, первый вице-президент Союза машиностроителей России, Президент Ассоциации «Лига содействия оборонным предприятиям» Владимир Гутенев.

Тема заседания: «Меры государственной поддержки развития рынка газомоторного топлива, внесение изменений в регулирующую нормативно-правовую и законодательную базу».

А также по теме:

Трактор.ру: «ТВОИ ЛЮДИ, СТРАНА!» завершает свое турне в Москве

 

РИА Новости, 17 сентября 2013 г., Эксперты открыли конкурс "IT Прорыв" и обсудили его значение для науки \\ Представители крупных промышленных предприятий открыли в понедельник третий конкурс "IT Прорыв" и обозначили его важность для современной науки и молодых специалистов

В рамках "IT Прорыва" предприятия концерна "Росэлектроника" совместно с Национальным исследовательским университетом МИЭТ отберут четыре лучших проекта в области IT решений для медицины, образования, безопасности и создания электронно-компонентной базы.  Обязательное условие конкурса – участники должны быть студентами или молодыми специалистами не старше 25 лет.

По мнению первого заместителя председателя Комитета Госдумы по промышленности Владимира Гутенева, "IT Прорыв" — один из действенных способов сформировать и сохранить интерес к науке у талантливой молодежи со студенческой скамьи.

"Я надеюсь, что за этих ребят будет развернута настоящая борьба и считаю, что предприятия должны предлагать такие преференции, которые помогли бы избежать искушения сменить страну пребывания, что к сожалению происходит", — рассказал РИА Новости Гутенев, курирующий конкурс.

Всего за время проведения на конкурс было представлено более 45 тысяч проектов. Несколько сотен успешно реализуются.

 

Zelenograd.ru, 17 сентября 2013 г., «Росэлектроника» запустила в МИЭТе всероссийский студенческий конкурс «IT-Прорыв»

Старт конкурса был объявлен 16 сентября на церемонии, посвященной также подписанию рамочного соглашения о сотрудничестве между корпорацией «Росэлектроника» и МИЭТ. С этого дня и до 31 марта 2014 года на сайте конкурса «IT-Прорыв» — tvoystart.ru — открыт приём студенческих заявок на конкурс в номинациях «ИТ-решения для образования», «ИТ медико-биологического профиля», «ИТ безопасность», а также в номинации «Проектирование электронно-компонентной базы». Проекты-победители будут реализованы на предприятиях холдинга «Росэлектроника», в списке которых на сегодня 121 предприятие электронной отрасли России.

Участвовать в конкурсе могут студенты и молодые ИТ-специалисты в возрасте до 25 лет, работающие в вузах. Проекты участников будут оцениваться по степени их востребованности и проработки, в профессиональное жюри конкурса войдут представители вузовской науки и реальных ИТ-компаний. Подвести итоги конкурса и наградить победителей планируется в апреле 2014 года.

«Конкурс рассматривается „Росэлектроникой“ как один из ключевых блоков по созданию системы мотивации к появлению инноваций на предприятиях высокотехнологических отраслей промышленности страны, — заявил Арсений Брыкин, заместитель генерального директора по стратегическому развитию и реализации госпрограмм „Росэлектроники“. — Среди задач проекта — стимулирование интереса студентов к науке и информационным технологиям, к инженерным наукам и к решению актуальных задач на российских предприятиях. На конкурсе будут рассматриваться работы в различных форматах: мобильные приложения, веб-приложения, ИТ-решения для облачных вычислений и ИТ-решения для организации распределенных вычислений. Мы лишь примерно ограничиваем рамками участников нашего конкурса и задаём им ориентиры в социально-значимых номинациях. Отбор проектов будет вести экспертный совет; на сайте конкурса будут работать модераторы, которые помогут участникам конкурса правильно оформить заявки, а профессиональное жюри будет постоянно мониторить заявки на сайте с точки зрения их качества и готовности. Члены жюри и оргкомитета конкурса будут выезжать и на его региональные этапы для очного рассмотрения проектов, которые вузы посчитают нужным презентовать в публичном пространстве».

Авторы самых интересных и оригинальных проектов, представленных на региональных этапах «IT-Прорыва», по словам Арсения Брыкина, получат дипломы участников, призы от региональных ИТ-компаний и вузов. Три лучших проекта в каждой из номинаций наградят денежными призами. Гран-при конкурса — проект-победителя, который может представлять любую из его номинаций, получит грант на реализацию на одном из предприятий «Росэлектроники».

«IT-Прорыв» начался в 2010 году, как партийный проект «Единой России», направленный на поиск и поддержку неординарных IT-разработок студентов, молодых ученых и инженеров. «Росэлектроника» стала координатором «IT-Прорыва» с марта 2013 года и поработала над его переформатированием. В этом году конкурс реализуется совместно с ведущими техническими вузами страны — промежуточные этапы конкурса до апреля 2014 года пройдут на базе вузов-партнёров «Росэлектроники» в разных регионах: в Москве, Санкт-Петербурге, Саратове, Нижнем Новгороде, Иркутске, Омске, Томске и Новосибирске. Впрочем, этот список не ограничен, инициативу по проведению конкурса может высказать любой вуз — в «Росэлектронике» обещали рассмотреть все подобные предложения.

«Мы планируем выявить талантливых ребят и дать им не просто высшее образование, а изначально сориентировать их на перспективные проекты в отрасли. Следующая наша задача — удержать их в отрасли и дать им интересную и высокооплачиваемую работу, — отметил Владимир Гутенев, первый зампредседателя комитета Госдумы РФ по промышленности, первый вице-президент „Союза машиностроителей России“. — Сложная ситуация, которая сохраняется в процессе реформирования российского образования, и те изменения, которые произойдут в структуре управления РАН — всё это требует очень бережного отношения власти к вузам, которые составляют гордость страны. Проект „IT-Прорыв“ имеет высокую значимость для процессов модернизации российской экономики, повышения эффективности высокотехнологичной промышленности — а именно она должна составить основное ядро экономики. Определяющим должен быть интеллектуальный вклад в создание товара и возможность выхода с ним на зарубежные рынки. Именно для этого — для повышения качества человеческого капитала — реализуется этот проект».

«Это ещё одна возможность молодежи проявить себя, выступить со своими ноу-хау и получить возможность их реального внедрения», — прокомментировал старт конкурса ректор МИЭТа Юрий Чаплыгин.

Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере (известный также как Фонд Бортника) со своей стороны пообещал победителям «IT-Прорыва» материальное поощрение. «У нашего фонда очень много программ, связанных с поддержкой IT-стртапов, и мы с большим вниманием относимся к участникам проекта „IT-Прорыв“. Возможно, как и на прошлых этапах этого конкурса, мы продолжим оказывать содействие экспертизе их конкурсных проектов. А финалистам конкурса, думаю, предложим финансовую поддержку», — заявил Сергей Поляков, генеральный директор фонда, член Наблюдательного совета МИЭТ.

А также по теме:

ИКС: «Росэлектроника» запустила отраслевой конкурс «IT-Прорыв»

 

Центр Деловой Информации, 17 сентября 2013 г., Малому бизнесу упростят отчетность

Госдума приняла в первом чтении законопроект о ведении малым бизнесом отчетности в упрощенном виде.

Законопроектом закрепляются положения о возможности для всех субъектов малого предпринимательства и отдельных форм некоммерческих организаций ведения бухгалтерской (финансовой) отчетности в упрощенном виде. За принятие проголосовали 442 депутата, сообщается на сайте Госдумы.

Законопроект предусматривает предоставление субъектам малого предпринимательства и отдельным формам некоммерческих организаций право применять упрощенные способы ведения бухгалтерского учета, включая упрощенную отчетность.

Вносится поправка, уточняющая, что упрощенная система ведения бухгалтерской отчетности применяется малыми предприятиями вне зависимости от их видов деятельности.

Кроме того, законопроект включает в перечень лиц, освобожденных от ведения бухгалтерского учета, индивидуальных предпринимателей - плательщиков единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности.

«Если мы этот закон не примем, малые предприятия будут обязаны вести полный бухучет, как и огромные предприятия, огромные заводы, где численность работающих - тысячи и обороты исчисляются миллиардами», - заявил на пленарном заседании один из авторов законодательной инициативы, член комитета по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству Рафаэль Марданшин.

Излишняя отчетность, по его словам, «ухудшает и положение предпринимателей, и инвестиционный климат в нашей стране от этого ухудшается».

«Предложенные поправки позволят не повышать финансовые и временные затраты малого бизнеса на оформление и сдачу излишней бухгалтерской отчетности, восстановят справедливость в отношении значительного количества малых и средних предприятий и ликвидируют необоснованное препятствие на пути развития предпринимательства», - пояснил журналистам первый зампред комитета Госдумы по промышленности Владимир Гутенев. Он напомнил, что до 2011 года многие индивидуальные предприниматели, работающие по упрощенной схеме налогообложения, были освобождены от ведения бухучета. Однако новая редакция закона «О бухгалтерском учете» с 1 января 2013 года, по словам депутата, «лишила их этого права». В результате, малые предприятия вновь оказались «обречены на ведение избыточной, не имеющей смысла бухгалтерской отчетности и на связанные с этим неоправданные, немалые затраты», отметил первый зампред думского комитета.

«Получилось, что нынешнее законодательство восстановило старый барьер перед субъектами малого и среднего предпринимательства. А это противоречит идеологии государственной поддержки развития малого бизнеса, провозглашаемой президентом и председателем правительства, становлению и расширению среднего класса в России», - подчеркнул Гутенев, передает ИТАР-ТАСС.

В Псковской области по состоянию на начало 2013 года действовало 1177 малых предприятий, в которых трудилось около 40 тысяч сотрудников. Оборот малого бизнеса составлял 8,7 млрд рублей. Для сравнения, оборот всех 87 средних предприятий региона - 2,9 млрд руб.

Авиа­Порт.Ru, 17 сентября 2013 г., В ФОК "Звездный" УМПО подведены итоги восьмого фестиваля авторской песни

14 сентября в ФОК "Звездный" УМПО, расположенном в Караидельском районе Башкортостана, завершился VIII фестиваль авторской песни "Звездное небо-2013". Его организаторам традиционно выступило ОАО "УМПО" при поддержке Башкортостанского регионального отделения Союза машиностроителей России.

Мероприятие посетили более 1500 человек. В конкурсной программе феста приняли участие около 40 представителей как с предприятий Уфы, так и из других городов. Традиционно наибольшее число заявок было получено от УМПО и ОАО "Авиадвигатель" (г. Пермь). Популярность начал приобретать и заявленный в прошлом году песенный конкурс руководителей Объединенной двигателестроительной корпорации.

На этот раз жюри конкурсной программы, в состав которого вошли именитые барды России Галина Хомчик, Владислав Шадрин, Дмитрий Обухов, Владимир Туриянский, Вячеслав Ковалев, Александр Щербина и др., приняло нетривиальное решение. Впервые за восемь лет не был присужден гран-при, но немало авторов и исполнителей получили звания дипломантов и лауреатов и другие призы.

Лауреатом в номинации "Автор" был единогласно признан работник сборочного цеха УМПО Алексей Абрамов, ему же достался и спец-приз руководства родного предприятия - гитара.

Больше всего наград у Марии Кравцовой из Уфы. Она удостоена спец-приза ОАО "Авиадвигатель" (г. Пермь), стала дипломантом как автор музыки и лауреатом как исполнитель.

Остальные призы распределились следующим образом: спец-приз Союза машиностроителей России получила Алена Луговая (Уфа) как самый молодой автор;

дипломанты - автор Екатерина Кобелева ("Авиадвигатель", Пермь), исполнитель Виталий Ступников (Уфа), дуэт "Жахнем!" ("Авиадвигатель", Пермь), дуэт "Фрау Вера" (Уфа);

лауреаты - автор музыки Елена Козлова (Уфа), трио "Терра" ("Авиадвигатель", Пермь).

В конкурсе руководителей ОДК лучшим был признан заместитель управляющего директора-технический директор УМПО, заместитель генерального директора ОДК по производству Сергей Павлинич. Он отметил, что отсутствие победителя в общем конкурсе говорит только о том, что уровень фестиваля ежегодно растет, и все труднее выбрать самого-самого среди такого многообразия талантов.

Специальным подарком гостям и участникам фестиваля стало выступление Алексея Кортнева и группы "Несчастный случай". Также отдыхающие насладились непревзойденным вокалом известной цыганской исполнительницы Леонсии Эрденко. Завершился праздник авторской песни фейерверком и огромным костром на поляне перед палаточным лагерем.

ОАО "Уфимское моторостроительное производственное объединение" - крупнейший производитель авиационных двигателей в РФ. Выручка от реализации в 2012 году составила 25 425 млн. рублей. Основными видами деятельности являются разработка, производство, сервисное обслуживание и ремонт турбореактивных авиационных двигателей и газоперекачивающих агрегатов, производство и ремонт узлов вертолетной техники. ОАО "УМПО" входит в состав Объединенной двигателестроительной корпорации - 100% специализированной дочерней компании ОАО "ОПК "ОБОРОНПРОМ" по управлению двигателестроительными активами. Объединение является членом Общероссийской общественной организации "Союз машиностроителей России", Башкортостанское региональное отделение которой возглавляет управляющий директор ОАО "УМПО" А.В. Артюхов.

ОАО "ОПК "ОБОРОНПРОМ" - многопрофильная машиностроительная группа, создана в 2002 году. Входит в состав ГК "Российские технологии". Основные направления деятельности: вертолетостроение (ОАО "Вертолеты России"), двигателестроение (УК "Объединенная двигателестроительная корпорация"), другие активы. По итогам 2012 г. предприятия Корпорации произвели продукции и оказали услуг на сумму свыше 270 млрд. рублей.

 

и-Маш. Ресурс Машиностроения, 17 сентября 2013 г., Mashex 2013: новинки участников

В 2013 году на выставке Mashex более 150 компаний из 12 стран мира представят современные технологии в машиностроении, металлорежущие станки, кузнечно-прессовое оборудование, КИП, инструменты, лазеры, комплектующие изделия и другое.

В этом году в ходе выставки пройдет сбор средств для жителей Хабаровского края и Амурской области, инициированный представителями Московского, Красноярского и Краснодарского pегиональных отделений Союза машиностроителей России.

Компания-участник выставки Mashex "Солвер" признана лучшей инжиниринговой компанией России в номинации "Консультационный инжиниринг". Звание присуждено по итогам работы компании "Солвер", которая за 2012 год компания реализовала сразу несколько крупных проектов:

создание производства на основе поставленного комплекса технологического оборудования и программного обеспечения для ОАО "Сплав" (Тула),

оптимизация производственной модели механической обработки в филиале ОАО "Компания "Сухой" "КнААЗ им. Ю.А. Гагарина" (Комсомольск-на-Амуре),

технологический аудит предприятий ОАО "Концерн Радиоэлектронные технологии". 

Компания "ПЕРИТОН ИНДАСТРИАЛ" в очередной раз примет участие в выставке Mashex. На стенде компании (С319) можно будет:

получить консультации от экспертов отрасли;

найти новые технологические решения и необходимую проектную, техническую документацию;

заключить выгодные контракты по выставочным ценам.

16-я Международная выставка машиностроения и металлообработки Mashex состоится с 29 октября по 01 ноября 2013 в МВЦ "Крокус Экспо", пав.1.

 

Телерадиокомпания Терра, 16 сентября 2013 г., Renault выделит деньги на модернизацию третьей линии конвейера АвтоВАЗа

Компания Renault вложит собственные средства в модернизацию третьей линии конвейера АвтоВАЗа. Такое заявление сделал глава французского представительства компании в России Бруно Анселен. Ранее на этой линии выпускались машины семейства «Лада-Самара». Сейчас она остановлена – «Самары» вместе с «Приорами» собирают на второй нитке конвейера. Переоборудование планируется начать в следующем году. По словам Анселена, обновленная линия сможет производить, кроме автомобилей «Лада», и модели альянса Renault Nissan. После модернизации производства АвтоВАЗ, который, напомним, является членом крупнейшего общественного объединения Союза Машиностроителей России, ориентировочно достигнет мощности 350 тысяч автомобилей в год на каждой линии сборки. Какие средства Renault вложит в модернизацию АвтоВАЗа, пока неизвестно.

А также по теме:

НИА «Самара»: Renault выделит деньги на модернизацию третьей линии конвейера АвтоВАЗа

Регион­Самара.ру: АвтоВАЗ модернизируется

 

Портал машиностроения, 17 сентября 2013 г., Подведены итоги Пятого Всероссийского конкурса публикаций СМИ по машиностроительной тематике

По заявлению членов конкурсной комиссии, цель Пятого Всероссийского конкурса публикаций СМИ по машиностроительной тематике - информирование российской и международной общественности о ходе модернизации машиностроения в России, популяризация технических профессий и привлечение в отрасль молодых специалистов - полностью оправдала свои ожидания.

В 2013 году на суд жюри поступило более 1000 печатных публикаций, телевизионных репортажей и радийных материалов, способствующих повышению общественного статуса профессии машиностроителя и отрасли в целом. По результатам конкурса определялись победители в трех основных номинациях - печатные СМИ, ТВ и радио, интернет-издания, и лауреаты в специальных премиях, таких, как "Верность машиностроению", "История успеха", "Портрет машиностроителя", "Промышленный пейзаж".

Пятый Всероссийский конкурс публикаций в СМИ в очередной раз подтвердил статус международного: в адрес конкурсной комиссии поступили работы не только российских журналистов, но и представителей средств массовой информации ближнего и дальнего зарубежья - Белоруссии, Латвии, Украины и даже Китая.

Определился и самый юный участник конкурса. Им оказалась одиннадцатилетняя жительница Москвы Мария Дикая, подготовившая заметку о детстве машиностроителя для литературного журнала "Творчество юных".

Напомним, Союз машиностроителей России совместно с Союзом журналистов России проводит Всероссийский конкурс публикаций в СМИ с 2009 года. Именно тогда было подписано соглашение о проведении творческих конкурсов на лучший журналистский материал о производственной жизни и достижениях в сфере машиностроения.

В этом году торжественное награждение победителей конкурса журналистского мастерства пройдет в рамках Шестой Всероссийской конференции молодых ученых и специалистов "Будущее машиностроения России", которая состоится 26 сентября 2013 года в Московском государственном техническом университете им. Н.Э. Баумана.

А также по теме:

Оружие России: Пятый Всероссийский конкурс публикаций СМИ по машиностроительной тематике завершен

 

2. Оборонно-промышленный комплекс.

 

Коммерсантъ, 17 сентября 2013 г., Сергею Шойгу нашли место в Арктике \\ Владимир Путин объявил о воссоздании российской военной базы на Новосибирских островах

Президент Владимир Путин вчера принял участие в селекторном совещании Министерства обороны, на котором заявил о намерении России воссоздать военную базу на Новосибирских островах, не функционировавшую в интересах оборонного ведомства около 20 лет. Источники "Ъ" в Генштабе основными причинами такого решения называют имеющиеся в регионе нефтегазовые запасы, на которые претендует целый ряд неарктических государств. Первые маневры отрядом кораблей Северного флота уже завершены, а в октябре там начнет функционировать аэродром Темп.

Селекторное совещание с министром обороны Сергеем Шойгу и начальником Генштаба Валерием Герасимовым проходило в ситуационном центре военного ведомства. Владимир Путин присутствовал на совещании виртуально — в режиме видеоконференции он не только заслушал высокопоставленных военных, но и выступил сам. "Наши военные ушли оттуда в 1993 году, а между тем это очень важная точка в Северном Ледовитом океане. Мы договорились о том, что в этой точке мы не только воссоздадим военную базу,— сказал президент.— Мы приведем в порядок аэродром и сделаем возможным участие в совместной работе представителей МЧС, привлечем гидрологов, специалистов, которые занимаются климатом, для того чтобы обеспечить безопасность и эффективность работ на Северном морском пути". Он подчеркнул, что принятые меры помогут эффективно контролировать эту часть российской Арктики.

По словам источника "Ъ" в Генштабе, на протяжении последнего года в ведомстве рассматривались различные варианты присутствия России в регионах мира — в частности, речь шла о создании пунктов материально-технического обеспечения на территории Кубы, Сейшельских островов и Вьетнама. В итоге с их созданием решили повременить, поскольку существующие международные договоренности о возможности заходить в порты, пополнять запасы продовольствия у России есть с целым рядом стран. В связи с этим, по словам собеседника "Ъ", было принято решение уделить повышенное внимание и распределить ресурсы в пользу арктических территорий. "Существующие там противоречия уже приводят к обострению отношений между странами этого региона и к его милитаризации, а на нефтегазовые запасы претендует целый ряд неарктических государств,— говорит источник "Ъ".— Вопрос о нашем присутствии надо было решать без затяжек, причем не только в военных, но и в экономических целях".

В начале сентября отряд кораблей Северного флота в составе тяжелого атомного ракетного крейсера "Петр Великий", двух больших десантных кораблей "Оленегорский горняк" и "Кондопога" и сил обеспечения вышел на трассу Северного морского пути. Этому, по данным "Ъ", предшествовало полученное одобрение Владимира Путина на присутствие военных кораблей в регионе. К 12 сентября корабли завершили переход к архипелагу Новосибирских островов, остановившись у западного побережья острова Котельный.

Об окончательно сформировавшихся намерениях военных обозначить свое присутствие в регионе стало известно 14 сентября, когда вопрос был поднят на специально собранном в Генштабе совещании. На нем командующий Северным флотом адмирал Владимир Королев заявил о выполненных военных задачах (проведение боевыми кораблями учений по организации ПВО, поиск на ходу подводных лодок), а также о готовности уже к первым числам октября создать условия на аэродроме Темп. В частности, его взлетная полоса сможет принимать не только вертолеты, но и самолеты Ан-72 и Ан-74 (на первом этапе) и Ил-76 (на втором), которые позволят в дальнейшем наращивать группировку сил и средств. "Мы пришли туда или, точнее, возвратились навсегда, потому что это исконно русская земля",— заявил тогда же первый замминистра обороны Аркадий Бахин.

Как сообщили вчера "Ъ" в Минобороны, уже осуществлена высадка морской пехоты на необорудованное побережье острова Котельный, организована доставка с помощью плавсредств техники, оборудования, модульных конструкций для проживания специалистов, которые будут вести работы по восстановлению аэродромной полосы и возведению объектов наземной инфраструктуры. Отдельные грузы доставляются на берег воздушным путем с помощью вертолетов Ми-26. На островах дополнительно планируется построить стационарный причал для приемки судов среднего класса и оборудование базового пункта по приему грузов — причем выгрузку предполагается завершить до 21 сентября. Впоследствии на большие десантные корабли и десантные катера будет погружен личный состав и техника морской пехоты — и начнется переход в основной пункт базирования, прибытие туда кораблей Северного флота ожидается 29 сентября.

 

Коммерсантъ, 17 сентября 2013 г., Подводная лодка прошла огонь \\ АПЛ "Томск" загорелась во время ремонта

В Приморье произошел пожар на атомной подводной лодке (АПЛ) К-150 "Томск" Тихоокеанского флота (ТОФ). Возгорание возникло при проведении сварочных работ в пространстве между легким и прочным корпусами субмарины. Пострадавших нет, величину ущерба АПЛ установит специальная комиссия Минобороны.

Вчера около 11:30 произошло возгорание на АПЛ "Томск", находящейся на ремонте в плавучем доке "Паллада" дальневосточного завода "Звезда" ЗАТО Большой Камень. Как сообщил "Ъ" источник в штабе ТОФ, по предварительной информации, при проведении сварочных работ искра попала на изоляционное покрытие кабель-трассы, которое загорелось. Попытка потушить огонь силами рабочих не увенчалась успехом, а быстро распространившийся в межкорпусном пространстве, ширина которого достигает 3,5 м, едкий дым привел к необходимости эвакуации с лодки всех судоремонтников и большую часть экипажа. "На борту лодки в прочном корпусе осталось несколько человек, которые мониторят ситуацию. Все они включены в ПДА (персональный дыхательный аппарат.— "Ъ")",— сообщил офицер. Для ликвидации огня были задействованы 15 пожарных расчетов: 10 флотских, остальные — МЧС, которые заливали межкорпусное пространство специальной пеной. Около 16:00 по местному времени клубы черного дыма, поднимавшиеся над заводом "Звезда", заметно поредели, а еще через час было объявлено, что пожар локализован. "Угрозы для жителей Большого Камня инцидент не представлял. Оружие с борта лодки перед постановкой в ремонт было выгружено, а ядерные реакторы заглушены",— уверяют в штабе ТОФ. Известно, однако, что в район происшествия было направлено судно радиационного контроля.

"Томск" находится в ремонте на заводе "Звезда" с 2009 года, в конце прошлого года введен в плавучий док, уточнил офицер. В штабе флота пока не говорят о площади пожара, а также затрудняются назвать местонахождение источника возгорания, ограничиваясь сообщением, что он находится "за рубкой". Представители завода "Звезда" и МЧС к единому мнению не пришли, упоминаются районы пятого и девятого отсеков (вспомогательных механизмов и турбинный соответственно). Алексей Клецкин, бывший глава ЗАТО Большой Камень, сообщил "Ъ", что запах горелой резины ощущался в городе за несколько километров от завода "Звезда". Это косвенно свидетельствует о том, что пламя могло перекинуться на резиновое шумопоглощающее покрытие легкого корпуса субмарины.

В Дальневосточном центре судостроения и судоремонта, дочернем предприятии государственного холдинга "Объединенная судостроительная корпорация" (ОСК), от комментариев по поводу пожара на АПЛ вчера отказались. Руководитель профкома завода "Звезда" Ольга Скрипко также не стала ничего говорить об инциденте, ограничившись словами, что никто из судоремонтников не пострадал. Официальный представитель ОСК Алексей Кравченко причиной происшедшего назвал возгорание пересохшей изоляции при проведении сварочных работ. "Возгорание произошло при сварочных работах в межкорпусном пространстве между легким и прочным корпусами лодки, в котором находилось большое количество пересохшей изоляции и старой краски, которая и загорелась",— цитирует господина Кравченко "РИА Новости". В сообщении Минобороны, по предварительным данным, причиной возгорания называют нарушение правил проведения сварочных работ. Во Владивостоке уже создана комиссия по установлению причин инцидента, которую возглавил начальник штаба ТОФ вице-адмирал Владимир Касатонов. "Предстоит также установить размер ущерба, который нанес пожар АПЛ",— сказали в штабе Тихоокеанского флота.

29 декабря 2011 года по сценарию, аналогичному с инцидентом на АПЛ "Томск", произошел пожар на К-84 "Екатеринбург", атомном ракетном подводном крейсере стратегического назначения проекта 667БДРМ "Дельфин" Северного флота. Субмарина находилась в плавучем доке ПД-50 82-го судоремонтного завода в Росляково. При вырезке технологического отверстия в обтекателе гидроакустического комплекса произошло возгорание из-за нарушения техники безопасности при проведении ремонтных работ, загорелись деревянные леса, которые окружали корпус подлодки. Пожар перекинулся на легкий корпус с резиновым шумопоглощающим покрытием, затем — на пространство между легким и прочным корпусами. Для тушения пожара док вместе с подлодкой и оборудованием был притоплен до уровня рубки.

Самый громкий инцидент с АПЛ ТОФ в последнее время произошел в ноябре 2008 года. Тогда во время ходовых испытаний АПЛ К-152 "Нерпа" в Японском море в результате несанкционированного включения системы пожаротушения лодочной объемной химической (ЛОХ) погибли 20 человек (из них 17 — гражданские специалисты), еще 38 членам экипажа и сдаточной команды был причинен вред здоровью различной степени тяжести.

 

Ведомости, 17 сентября 2013 г., Страховка выйдет в космос \\ Премьер Дмитрий Медведев поручил Минфину застраховать все спутники, запускаемые на орбиту. Сколько смогут на этом заработать страховщики, пока не ясно

На встрече с вице-премьерами Медведев заявил, что поручит Минфину выделить деньги на страхование имущества при пусках ракет: «Сделайте все, чтобы будущие пуски сопровождались договорами страхования не только ответственности перед третьими лицами, но и имущества. Необходимые деньги нужно запланировать. Указания Минфину я дам». «Если смотреть на стоимость страхования, она немаленькая, но если сравнить со стоимостью убытков, причиненных гибелью спутников, это несоразмерные суммы. Значит, надо страховать. И тот, кто это не обеспечил, должен объяснить, почему это не произошло», — заметил Медведев (его цитаты — по «Интерфаксу»).

Вопрос о страховании непосредственно запускаемого в космос имущества, а не ответственности Роскосмоса перед третьими лицами в случае падения ракеты обсуждается не в первый раз. Роскосмос уже пытался продвинуть идею страховки за счет казны после неудачного старта «Протона-М» с тремя спутниками «Глонасс-М» в конце 2010 г. Но соответствующий законопроект до сих пор не внесен в правительство, как и проект постановления о субсидиях на страхование космических аппаратов.

После этой аварии второй год действует программа субсидирования космических запусков, проводимых для государственных целей. По ней четыре компании — «Согаз», «Ингосстрах», «Спутник» и «Мегарусс» — страхуют запуски и испытания на орбите. В 2013 г. благодаря программе были застрахованы запуски спутников «Бион-М» и «Ресурс-П», а также «Гонец», «Метеор-М» и «Фотон-М».

Медведев поручал разобраться с вопросом страхования спутников еще в июле, после падения ракетоносителя «Протон-М» снова с тремя спутниками «Глонасс-М» (см. таблицу). Выяснилось, что была застрахована лишь ответственность на 6 млрд руб. перед третьими лицами. Как заявляла тогда «Ведомостям» представитель Роскосмоса Анна Ведищева, спутники не были застрахованы, потому что Роскосмос принял решение страховать только уникальные аппараты, такие как «Фобос-грунт» (неудачно запущен в 2011 г.), а «Глонасс-М» находятся «в серии». Вчера Ведищева прокомментировать поручение премьера в Роскосмосе не смогла: ей неизвестно о возможных расходах бюджета на страхование, как и перечне рисков и страхуемого имущества. «Но Роскосмос поддерживает предложения премьера, мы давно выступали с этой инициативой», — говорит она. Представитель Минфина от комментариев отказался.

Оценить расходы бюджета на страхование имущества пока сложно, говорит заместитель председателя правления «Согаза» Николай Галушин: сегодня ставка страхования аппарата, запускаемого при помощи «Протонов», составляет 13-17% от его стоимости, пилотируемых аппаратов с помощью «Миров» — от 8%. Стоимость страховки повышает каждая аварийная ситуация, каждый неудачный запуск, добавляет он. При этом страховать ответственность в разы дешевле, чем имущество, замечает Галушин: «У него ограниченное покрытие, связанное с убытками, вызванными отклонением мест падения отработанных ступеней ракеты-носителя от определенной территории».

 

Российская газета, 17 сентября 2013 г., Светит, но не греет \\ Чиновники "Оборонсервиса" наживались на отоплении гарнизонов

Не исключено, что на бывших чиновников из холдинга "Оборонсервис", долгое время проворачивающих махинации с военной недвижимостью, будет заведено новое уголовное дело.

Поводом для его возбуждения могут стать результаты проверки, которую Главную военную прокуратуру попросили организовать руководители дочернего предприятия холдинга - ОАО "Славянка". Напомним, что это акционерное общество специализируется на оказании воинским частям хозяйственных услуг. В "Славянке" считают, что прежнее начальство предприятия хорошо погрело руки на поставках угля в гарнизонные котельные Камчатки, Приморья, Хабаровского края, Мурманской и Архангельской областей, а также на наши зарубежные военные базы. Официальный представитель "Славянки" Игорь Киселев заявил, что изучение договоров, заключенных с поставщиками топлива в середине 2012 года, говорит о существенном завышении цены на уголь. Его стоимость в отдельных случаях была втрое дороже реальной.

Кроме того, сотрудники департамента безопасности "Славянки", которые занимались внутренней проверкой контрактов, столкнулись с еще одной "неувязкой". Случалось, что под видом высококачественного топлива в гарнизоны доставляли что-то лишь отдаленно напоминающее уголь. Вони и дыма при сжигании этого мусора было много, а тепла мало. Например, одна из компаний отгрузила для армейских котельных Хабаровского края некондиционный бурый уголь.

- Однако, судя по отчетным финансовым документам, поставщик выставил счета на оплату высококачественного угля. В результате был нанесен ущерб в размере 278 миллионов рублей, - сказал Игорь Киселев.

Понятно, что контролеры из акционерного общества не могли не заметить такой подмены. Да и командиры частей были обязаны доложить своему начальству о нарушении условий контракта. Было ли это сделано, если нет, то почему? На эти и другие вопросы бывшим чиновникам "Славянки" и некоторым офицерам, по-видимому, придется давать ответы прокурорским работникам. Если их проверка подтвердит факты нарушения закона, материалы направят в следственные органы. Учитывая масштаб финансовых потерь, они наверняка станут поводом для возбуждения уголовного дела. Тем более что мусор вместо угля в гарнизоны доставляли не только в прошлом году, но и раньше.

 

3. Автомобилестроение.

 

Ведомости, 17 сентября 2013 г., Лимузин для Путина \\ Автомобильный институт НАМИ разработает концепцию проекта автомобиля для первых лиц государства. Чиновники считают, что эта машина могла бы приглянуться и обыкновенному покупателю

О назначении НАМИ единственным исполнителем пилотного проекта создания автотранспортных средств для перевозки и сопровождения первых лиц государства говорится в опубликованном вчера распоряжении премьер-министра Дмитрия Медведева. Это позволит заключить контракт без проведения конкурса, поясняется в справке к документу.

Заместитель гендиректора по связям с общественностью ФГУП «НАМИ» Андрей Гармай сказал, что в ближайшее время Минпромторг должен заключить контракт с ФГУПом, который определит параметры проекта. Существующая база института «позволяет решать любые задачи в области исследований, проектирования и испытания транспортных средств», уверяет он.

Проект автомобилей для первых лиц предполагает разработку и организацию производства отечественных автомобилей на базе единой модульной платформы, следует из распоряжения. Помимо автомобилей для первых лиц государства и машин сопровождения (лимузинов, кроссоверов, LCV) планируется выпускать автомобили для рынка.

НАМИ выбран исполнителем не всего проекта, а первой его части, уточнил замминистра промышленности и торговли Алексей Рахманов. Институт разработает общую концепцию, поясняет он. Эту работу планируется провести до конца 2013 г., это обойдется примерно в 700 млн руб.

Реализация такого проекта — вопрос престижа для страны, где есть свой полноценный автопром, поясняет Рахманов. Исходя из глобального разделения труда в автопроме создать российского конкурентного игрока на мировом рынке в сегменте бюджетных автомобилей уже не получится. Для этого нужно выпускать более 3 млн автомобилей в год, продолжает он. «В сегменте же люксовых автомобилей у России еще остается шанс закрепить за собой такого рода компетенции, — уверен Рахманов. — Если проект будет реализован в формате, который позволит приобрести права и организовать производство силового агрегата, кузовов и системы управления, то мы будем считать, что такого рода компетенции в России и дальше будут развиваться достаточно успешно». По его словам, такие автомобили будут поставляться не только госорганам, но и на открытый рынок, в том числе и на экспорт.

Создать нового сильного игрока в премиумном сегменте не получится, считает директор Auto-dealer.ru Олег Дацкив: конкуренция в нем не меньше, чем в бюджетном секторе, в том числе из-за агрессивной политики новичков — Hyundai и Kia. Проект лучше ограничить созданием и выпуском автомобилей для первых лиц государства, поскольку это вопрос престижа и национальной безопасности, соглашается аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов. По оценке Дацкива, ежегодные закупки федеральными и региональными властями создаваемой линейки вряд ли будут превышать 200 автомобилей в год.

 

 

4. Авиастроение.

 

Российская газета, 17 сентября 2013 г., Взлет по дешевке \\ Аэропорты не готовы бесплатно обслуживать лоукостеров

Минтранс представил проект доклада о создании в московском авиаузле  аэропорта для лоукостеров на рассмотрение в правительство, подтвердили "РГ" в ведомстве.

Однако не стали раскрывать детали, куда же пассажир, который хочет сэкономить на полете, должен будет отправиться для посадки на рейс. Подробности в Минтрасе обещают рассказать после рассмотрения доклада правительством и представления его президенту.

В действующих аэропортах столичного авиазула отнеслись к возможности обустройства там площадки для бюджетных перевозчиков по-разному.

В Домодедово, где итак, по мнению экспертов, дефицит площадей в пассажирском терминале, не стали комментировать возможность прихода туда бюджетных авиакомпаний. Обеспечить высокую пунктуальность по вылетам и прилетам, что является очень важным для бюджетных авиакомпаний, там при такой интенсивности полетов будет довольно сложно, считают эксперты.

Однако по информации рядя источников, именно туда хочет зайти один из аваиперевозчиков, организовав там площадку для своего лоукостера уже в следующем году.

В Шереметьево не исключили возможность использования одного из терминалов под бюджетных перевозчиков. А вот во Внуково отметили, что у них два терминала.

Один отдан под регулярные, а другой под чартерные перевозки. И понимания со стороны авиакомпаний, которые уже обслуживаются в аэропорту, вряд ли будет, если придет бюджетный перевозчик, который захочет иметь обслуживание в аэропорту по более низким ценам, чем у остальных, для того, чтобы снизить стоимость билета.

Причем, сами аэропортовые сборы в столичном авиаузле одни из самых низких по России, за счет оборота. Чем меньше нагрузка на аэропорт, тем меньше он зарабатывает и берет деньги по максимуму с тех, кого обслуживает, объясняют высокие тарифы в региональных аэропортах эксперты.

Пока только два российских перевозчика задумываются о создании бюджетных подразделений. И один из них обещал запустить его уже в следующем году. А к этому сроку вряд ли получится создать с нуля аэропорт для бюджетных авиакомпаний. Поэтому руководство перевозчика и  подбирает площадку из уже того, что есть с прицелом особо не вкладывать туда деньги, а экономить на аэропортовом обслуживании. Но так не получится, отмечают эксперты.

По словам и.о. гендиректора Московского транспортного узла Виктора Еремина, бюджетную авиакомпанию формирует именно перевозчик, а не аэропорт. И для европейский бюджетных авиакомпаний площадка для взлета стоит на одном из последних мест по значению, на 16 из 19 существующих пунктов. Ряд наших авиакомпаний пока даже не определились с тем, сколько и за что они готовы платить за обслуживание бюджетных рейсов. А бесплатно их никто обслуживать не будет.

Положительным примером по развитию еще одной точки для чартерных и бюджетных перевозок можно назвать Ермолино в Калужской области. Здесь перевозчик сам начал вкладывать деньги в площадку. Причем и проблем с доставкой пассажиров туда к 2017 году может и не быть. По словам Еремина, Киевское шоссе будет расширено через четыре года до границ с Калужской областью и дорога не займет более, чем полтора часа. Здесь как раз 90 километров от столицы. А от аэропорта Внуково -  сорок километров, констатировал Еремин.

Если говорить о варианте с аэропортом в Раменском, то на неделю два раза в год эта площадка практически будет не рабочей при проведение Московского авиакосмического салона.

Подняться в небо пассажирские коммерческие самолеты во время показательных выступлений не смогут. Поэтому данную площадку, считают в дирекции Московского транспортного узла, можно использовать в режиме грузовых перевозок, с условием развития там терминалов.

 

Архив

2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011 Декабрь Ноябрь Октябрь Сентябрь Август Июль Июнь Май Апрель Март Февраль