Новости СоюзМаш России

16.09.2013

Информационный обзор прессы 16.09.13

Союз машиностроителей России

Пресс-служба

ОБЗОР СООБЩЕНИЙ

СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

16 сентября 2013 года

Содержание:

 

1.О Союзе машиностроителей России.

 

ИТАР-ТАСС, 13 сентября 2013 г., Госдума поддержала упрощение бухгалтерской отчетности для малого бизнеса

А также по теме:

Бизнес-ТАСС: Госдума поддержала упрощение бухгалтерской отчетности для малого бизнеса

Asks.ru: Малые предприниматели освобождаются от бухучета

Lexpro.ru: Депутаты одобрили упрощение бухгалтерской отчетности для малого и среднего бизнеса

 

и-Маш. Ресурс Машиностроения, 13 сентября 2013 г., Россия и Швейцария укрепляют сотрудничество

А также по теме:

Регионы России: Российско-швейцарское сотрудничество набирает обороты

Портал машиностроения: Российско-швейцарское сотрудничество набирает обороты

РИАМотор: Машиностроители России начали экспансию на рынок Швейцарии

 

Портал машиностроения, 16 сентября 2013 г.,     Эксперты Союза Машиностроителей России и МНТЦ ТИМ приняли участие в Конференции "Возможности прецизионного машиностроения в регионах России"

Телерадиокомпания Терра, 13 сентября 2013 г., АвтоВАЗ объявил некоммерческий конкурс эскизов дизайна LADA

Телерадиокомпания Терра, 13 сентября 2013 г., ВАЗ и Renault Nissan откроют производство в Казахстане

Телерадиокомпания Терра, 13 сентября 2013 г., Приволжскому филиалу НПО Энергомаш им. Глушко исполнилось 55 лет

Телерадиокомпания Терра, 13 сентября 2013 г., В Самаре пройдет турнир по волейболу среди женских команд предприятий Роскосмоса

News­Miass.ru, 13 сентября 2013 г., Легкоатлетический кросс стал массовым \\ АЗ "Урал" подвёл итоги и определил победителей традиционного открытого осеннего легкоатлетического кросса памяти Виктора Забелина

Телерадиокомпания Терра, 13 сентября 2013 г., В Самаре 16-20 сентября пройдут III Козловские чтения

 

2. Оборонно-промышленный комплекс.

Российская газета, 16 сентября 2013 г., Все в семью \\ Мать и сына судят по делу о хищениях в "Оборонсервисе"

Известия, 16 сентября 2013 г., Шойгу нарядил Общественный совет Минобороны в военную форму \\ Ирине Хакамаде, Льву Лещенко, Юрию Башмету и другим членам совета выдадут форму ВДВ, ВМФ, ВВС и Сухопутных войск

Экономическая безопасность, 15 сентября 2013 г., Для финансирования проекта двигателя ПД-14 ОПК «ОБОРОНПРОМ» разместит новый займ

и-Маш. Ресурс Машиностроения, 16 сентября 2013 г., Концерн "Калашников" презентуют в День оружейника в Ижевске

 

3. Автомобилестроение.

 

Ведомости, 16 сентября 2013 г., Госпакет УАЗа уехал к «Соллерсу» \\ Госпакет Ульяновского автомобильного завода (УАЗ) был продан «Соллерсу» за 850 млн руб. Дойти до нижней границы в 506 млн руб. помешал другой участник торгов — Woodstream Limited

Российская газета, 16 сентября 2013 г., Номера засветят на границе \\ Россия закроет автомобильные офшоры на своих дорогах

 

4. Авиастроение.

 

Ростех, 16 сентября 2013 г., «Роствертол» набирает высоту \\ К 2020 году «Вертолеты России» планируют удвоить свою долю на мировом рынке

и-Маш. Ресурс Машиностроения, 16 сентября 2013 г., ВАСО построило головной Ан-148-100 по заказу Минобороны РФ

 

 

 

 

 

 

 

 

1.О Союзе машиностроителей России.

 

ИТАР-ТАСС, 13 сентября 2013 г., Госдума поддержала упрощение бухгалтерской отчетности для малого бизнеса

Госдума сегодня приняла в первом чтении законопроект, допускающий возможность для всех субъектов малого предпринимательства ведения бухгалтерской /финансовой/ отчетности в упрощенном виде.

Проект закона, внесенный группой депутатов, предоставляет субъектам малого предпринимательства и отдельным формам некоммерческих организаций право применять упрощенные способы ведения бухгалтерского учета, включая упрощенную бухгалтерскую /финансовую/ отчетность. Одновременно устанавливается, что упрощенная система ведения бухгалтерской отчетности применяется малыми предприятиями вне зависимости от осуществляемых ими видов деятельности. В перечень лиц, освобожденных от ведения бухгалтерского учета, включаются индивидуальные предприниматели - плательщики единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности.

Соответствующие изменения вносятся в законы "О бухгалтерском учете" и "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".

"Если мы этот закон не примем, малые предприятия будут обязаны вести полный бухучет, как и огромные предприятия, огромные заводы, где численность работающих - тысячи и обороты исчисляются миллиардами", - заявил на пленарном заседании один из авторов законодательной инициативы, член комитета по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству Рафаэль Марданшин. Излишняя отчетность, по его словам, "ухудшает и положение предпринимателей, и инвестиционный климат в нашей стране от этого ухудшается".

"Предложенные поправки позволят не повышать финансовые и временные затраты малого бизнеса на оформление и сдачу излишней бухгалтерской отчетности, восстановят справедливость в отношении значительного количества малых и средних предприятий и ликвидируют необоснованное препятствие на пути развития предпринимательства", - пояснил журналистам первый зампред комитета Госдумы по промышленности Владимир Гутенев. Он напомнил, что до 2011 года многие индивидуальные предприниматели, работающие по упрощенной схеме налогообложения, были освобождены от ведения бухучета. Однако новая редакция закона "О бухгалтерском учете" с 1 января 2013 года, по словам депутата, "лишила их этого права". В результате, малые предприятия вновь оказались "обречены на ведение избыточной, не имеющей смысла бухгалтерской отчетности и на связанные с этим неоправданные, немалые затраты", отметил первый зампред думского комитета.

"Получилось, что нынешнее законодательство восстановило старый барьер перед субъектами малого и среднего предпринимательства. А это противоречит идеологии государственной поддержки развития малого бизнеса, провозглашаемой президентом и председателем правительства, становлению и расширению среднего класса в России", - подчеркнул Гутенев.

А также по теме:

Бизнес-ТАСС: Госдума поддержала упрощение бухгалтерской отчетности для малого бизнеса

Asks.ru: Малые предприниматели освобождаются от бухучета

Lexpro.ru: Депутаты одобрили упрощение бухгалтерской отчетности для малого и среднего бизнеса

 

и-Маш. Ресурс Машиностроения, 13 сентября 2013 г., Россия и Швейцария укрепляют сотрудничество

В пятницу, 13 сентября 2013 года, начинается визит депутатов Государственной Думы, входящих в межпарламентскую группу по развитию связей со Швейцарией во главе с координатором, Первым заместителем председателя Комитета Государственной Думы РФ по промышленности, Первым вице-президентом Союза машиностроителей России Владимиром Гутеневым.

В составе делегации Первый заместитель председателя Думского Комитета по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству, Председатель оргкомитета Фестиваля "Российские культурные сезоны. Швейцария 2014 год" Анатолий Карпов, Посол Российской Федерации в Швейцарии Александр Головин, Председатель Делового совета при ТПП РФ по сотрудничеству со Швейцарией, Генеральный директор ОАО "Швабе" Сергей Максин, Исполнительный директор, вице-президент Швейцарско-российского промышленного бизнес-клуба, представитель Центрального аппарата Союза машиностроителей России в Швейцарии Сергей Ганин.

В рамках согласованной программы состоятся:

встречи с председателем Совета Кантонов Парламента Швейцарии Филиппо Ломбарди, Главой Международного департамента Парламента Швейцарии Клаудио Фишером, представителями Правительств кантонов Тичино, Лугано и Ури;

посещение крупнейшего в мире переработчика драгоценных металлов - фабрику "Аргор Херэус" и ведущую европейскую литейную компанию по производству компонентов для промышленных газовых турбин и авиационных двигателей - фабрику "Пресикаст".

Напомним, сотрудничество со Швейцарской Конфедерацией активизировалось в декабре 2012 года после первого визита межпарламентской группы по развитию связей со Швейцарией в обновленном составе во главе с координатором, Первым заместителем председателя Комитета Государственной Думы РФ по промышленности, Первым вице-президентом Союза машиностроителей России Владимиром Гутеневым. По его словам, прошлогодняя встреча обогатила членов парламентской группы новыми идеями, началось обсуждение конкретных направлений сотрудничества и мероприятий по их реализации.

Российско-швейцарские встречи не стали простой формальностью, а приобрели конкретную направленность: в мае 2013 года в Лозанне прошел Первый инновационный форум "Вызовы инновации в современной России и Швейцарии". Мероприятие стало началом реализации целого комплекса швейцарских инвестиционных проектов в российских регионах. Российский бизнес, в свою очередь, заявил о готовности к экспансии на швейцарский и общеевропейский рынки.

А также по теме:

Регионы России: Российско-швейцарское сотрудничество набирает обороты

Портал машиностроения: Российско-швейцарское сотрудничество набирает обороты

РИАМотор: Машиностроители России начали экспансию на рынок Швейцарии

 

Портал машиностроения, 16 сентября 2013 г.,     Эксперты Союза Машиностроителей России и МНТЦ ТИМ приняли участие в Конференции "Возможности прецизионного машиностроения в регионах России"

В рамках российско-швейцарского проекта RUSSWISSMASH в Цюрихе группа российских экспертов от Союза Машиностроителей России (СМР) и Международного научно-технологического центра "Технопарк инновационного машиностроения" (МНТЦ ТИМ) приняла участие в Конференции "Возможности прецизионного машиностроения в регионах России", организованной Объединенной Торговой Палатой Швейцарии-России-СНГ (ОПП) и ТПП РФ при содействии CREDIT SWISS и Союза машиностроителей SWISSMEM.

На фоне в целом негативного анализа макроэкономической ситуации и перспектив развития швейцарского бизнеса в РФ от CREDIT SWISS (Нора Вассерманн) оптимистичными выглядели оценки от СМР (Владимир Сметана), от ACUTRONIC AG (Ник Валли) и STARRAG AG (Тигран Ерзнкиян), которые на конкретных примерах долгосрочного российско-швейцарского сотрудничества в области точного машиностроения и станкостроения показали реальные перспективы его дальнейшего роста в период кардинального технологического перевооружения российской промышленности и огромных госинвестиций (более 100 млрд. ам. дол. до 2020г.).

Обсуждение технических, коммерческих и организационных вопросов развития совместных инновационных проектов, в котором принял Сопредседатель Правления МНТЦ ТИМ, президент MACROMASH AG Юрий Богачев, проявило взаимопонимание участников Конференции в необходимости комплексной их реализации не только и не столько в формате прямых поставок в РФ современного технологического оборудования с учетом известных действующих ограничений, сколько в трансфере и совместном развитии передовых западных технологий, организации кооперированного производства и совместных предприятий для работы в рамках полного жизненного цикла производственного оборудования от НИОКР до утилизации. При этом отмечено, что увлечение промышленной (отверточной) сборкой станков и машин не решит стратегических задач промышленной политики РФ, а только возможно временно удовлетворит растущий спрос на технологическое оборудование за счет увеличение доли отечественных производителей до 10-15%.

В качестве примеров реализации таких пилотных проектов были названы проекты МНТЦ ТИМ с участием машиностроительных компаний, НИИ и университетов Швейцарии, Германии, Италии и России, в т.ч.

-по организации совместного производства высокоскоростных комплектных электрошпинделей для металлорежущих станков с ЧПУ и прикладных исследованиях в этой области (проект IBAGMASH);

- по разработке новых технологий и многокоординатных обрабатывающих центров для прецизионной обработки сложных деталей в авиастроении (проект MIKROMASH);

-по созданию ультрапрецизионных технологических комплексов для нано-обработки (проект KUGMASH);

- по организации совместного производства нано-измерительных систем для промышленности, научных исследований и обучения (проект NANOSURFMASH);

- по организации совместного производства координатно-измерительных машин, проведению совместных НИОКР и др. (проекты COORDMASH, IWUMASH).

 

Телерадиокомпания Терра, 13 сентября 2013 г., АвтоВАЗ объявил некоммерческий конкурс эскизов дизайна LADA

АвтоВАЗ объявил некоммерческий конкурс эскизов дизайна автомобилей LADA. Он проводится в двух номинациях: первая предполагает любые изменения существующих моделей, вторая – свободный стиль и эскизы несуществующих автомобилей «Лада». Принимаются любые рисунки, выполненные как от руки, так и на компьютере. Единственное условие – на решетке радиатора должен быть логотип LADA. Авторы лучших эскизов получат подарки от компании. Напомним, в 2011 году АвтоВАЗ уже объявлял творческий конкурс среди автолюбителей по определению названия для модели «Лада Гранта» - тогда это имя было выбрано из почти 170 тысяч присланных вариантов. Напомним, тольяттинский автозавод является членом крупнейшей общественной организации - Союза Машиностроителей России.

 

Телерадиокомпания Терра, 13 сентября 2013 г., ВАЗ и Renault Nissan откроют производство в Казахстане

Альянс Renault Nissan вместе с АвтоВАЗом откроют производство автомобилей в Казахстане. Завод, рассчитанный на выпуск до 120 тысяч машин в год, построят в Усть-Каменогорске. Инвестиции в проект составят более 400 млн долларов. АвтоВАЗ получит в совместном предприятии 25 процентов акций и будет участвовать как технологический партнер. Тольяттинский автозавод, являющийся членом крупнейшей общественной организации - Союза Машиностроителей России, передаст права на использование товарных знаков и конструкторской документации для выпуска автомобилей Lada. В Казахстане в будущем рассчитывают продавать автомобили своего производства не только у себя на рынке, но и поставлять их в Россию.

 

Телерадиокомпания Терра, 13 сентября 2013 г., Приволжскому филиалу НПО Энергомаш им. Глушко исполнилось 55 лет

55 лет исполнилось Приволжскому филиалу «Научно-производственного объединения Энергомаш имени академика Глушко». Это предприятие разрабатывает ракетные двигатели для космических кораблей. Среди них РД-107 и РД-108 производства открытого акционерного общества «Кузнецов». Именно на таких двигателях осуществляется 100% пилотируемых и 80% беспилотных грузовых запусков.

Виктор Гниденко стоял у истоков отечественной ракетно-космической отрасли. Начинал в 1959 году простым слесарем, дорос до главного инженера производства ракетных двигателей на ОАО «Кузнецов». Знает о них все - силовые установки «Энергомаша» воплотились в металле при его непосредственном участии. Инженер-производственник до мозга костей, он с большой теплотой говорит о разработчиках - 55 лет конструктивного сотрудничества, иначе не скажешь.

Виктор Гниденко, ветеран ОАО «Кузнецов»:
- Я более отзывчивых, более компетентных, более знающих, более глубоко понимающих организаций не встречал. И это не значит, что всегда они были правы или заказчики. Но все решалось только мирно, никаких раздоров.

Результат плодотворной работы «Энергомаша» и завода «Кузнецов» - двигатели РД-107 и РД-108 будут служить еще долгие годы. И встретят не один юбилей.

Владимир Солнцев, исполнительный директор ОАО «НПО Энергомаш»:
- Я думаю, лет пятьдесят точно еще будут летать. Но этот двигатель тоже проходит определенную модернизацию. То есть этот процесс не стоит на месте. Вносятся изменения. Мы тоже над этим работаем, потому что нет предела совершенству.

Следующие старты ракет с двигателями РД-107А и РД-108А состоятся в ночь с 25 на 26 сентября на «Байконуре». А 30 сентября на космодроме «Куру» во Французской Гвиане. Ракеты-носители «Союз», где устанавливаются эти силовые установки, производятся на еще одном самарском предприятии «ЦСКБ-Прогресс», которое так же, как и ОАО «Кузнецов», является членом крупнейшего общественного объединения - Союза Машиностроителей России.

Телерадиокомпания Терра, 13 сентября 2013 г., В Самаре пройдет турнир по волейболу среди женских команд предприятий Роскосмоса

14-15 сентября в Самаре состоится турнир по волейболу среди женских команд предприятий Роскосмоса. Соревнования пройдут в рамках I Спартакиады Федерального космического агентства, организатором выступит самарский ракетно-космический центр «ЦСКБ-Прогресс».

В турнире примут участие девять команд предприятий ракетно-космической отрасли из разных городов России. Это команды ФГУП «ГНПРКЦ «ЦСКБ-Прогресс», ОАО «РКК «Энергия» им. С.П. Королева, ФГУП «ГКНПЦ им. Хруничева», ФГУП «НПО им. С.А. Лавочкина», ФГУП «ЦНИИмаш», ФГУП НТЦ «Охрана»,  ФГУП «НПЦ АП» - завод «Звезда», ФГУП «НПЦ АП» им. академика Н.А. Пилюгина», Филиал ФГУП «НПЦ АП» - «СПЗ».

В церемонии торжественного открытия соревнований примут участие заместитель председателя спортивного комитета Федерального космического агентства А.Н. Петров, министр спорта Самарской области Д.А. Шляхтин, председатель Самарской Губернской Думы В.Ф. Сазонов, генеральный директор ФГУП «ГНПРКЦ «ЦСКБ-Прогресс» А.Н. Кирилин.

Торжественное открытие турнира состоится 14 сентября в 10:00 в спортивном комплексе СГАУ.

Напомним, СГАУ и «ЦСКБ-Прогресс» входят в состав крупнейшего общественного объединения страны – Союз Машиностроителей России.

 

News­Miass.ru, 13 сентября 2013 г., Легкоатлетический кросс стал массовым \\ АЗ "Урал" подвёл итоги и определил победителей традиционного открытого осеннего легкоатлетического кросса памяти Виктора Забелина

Более 160 участников - автозаводчан, жителей Миасса и воспитанников детских спортивных школ и секций вышли на старт традиционного осеннего легкоатлетического кросса памяти Виктора Николаевича Забелина. Соревнования проводимые, автомобильным заводом "Урал "Группы ГАЗ", состоялись 12 сентября на лыжероллерной трассе в районе озера Тургояк. Виктор Николаевич Забелин - автозаводчанин, организатор спортивной работы на предприятии, ныне ушедший из жизни, был инициатором и активным участником строительства в Миассе в середине 90-х годов лыжероллерного трека, и сегодня трасса носит его имя.

Отличительной чертой нынешнего кросса стала его массовость. Всего в соревнованиях приняли участие 168 спортсменов. 80 из них - представители автозаводских подразделений и служб, 70 юных спортсменовМиасса: воспитанников ДЮСШ-4, лыжной секции и секции спортивного ориентирования из южной части города и поселка Динамо, а также гости из Миасса и других городов. Самому юному участнику - 8 лет, самому возрастному - 75.

Виктор Николаевич Забелин - автозаводчанин, активист и организатор спортивной работы, физорг одного из заводских подразделений. 12 сентября 2013 года Виктору Николаевичу исполнилось бы 77 лет. Автозаводчане вот уже более 10 посвящают осенний легкоатлетический кросс и зимние лыжные соревнования памяти Виктора Забелина. Специальная трасса для круглогодичной подготовки спортсменов, в создании которой он принимал активное участие и которая сегодня носит его имя, была открыта 28 декабря 1995 года.

В абсолютном зачёте среди мужчин, как и в прошлом году, победил представитель дирекции по защите ресурсов Василий Лисак (10 мин 44 с), а его родной брат Сергей повторил свой результат - стал третьим призером (11мин 46 с). Второе место - у Данила Фоломешина (ДЮСШ-4, 11мин 33сек). Эти спортсмены стали победителями в своих возрастных группах. В "абсолюте" у женщин лучшие результаты - у юных воспитанниц ДЮСШ-4: Анны Середкиной (6 мин 29 с), Ксении Шабалиной (6мин 30 с) и Ульяны Волокитиной (6мин 52 с).

В своих возрастных группах не было равных Марату Муллагалиеву из "Социального комплекса", а также гостям Николаю Семенихину и Владимиру Мосину. Лучшими в своих группах среди женщин были Мария Телегина (управление логистики, транспортный отдел), Ирина Пустуева из АСП, Елена Сальникова из дирекции по развитию, Наталья Шеметова из дирекции по закупкам и логистике, Людмила Малахова из литейного производства.

Победителям и призёрам были вручены грамоты и сувениры с символикой предприятия. Кросс проводился при поддержке Челябинского регионального отделения Союза машиностроителей России, представители отделения также отметили победителей грамотами и призами.

В планах автозаводских спортсменов в сентябре и октябре - участие в областной рабочей спартакиаде по баскетболу (Чебаркуль) и кроссу (Челябинск), а также проведение в октябре Первенства предприятия по волейболу.

 

Телерадиокомпания Терра, 13 сентября 2013 г., В Самаре 16-20 сентября пройдут III Козловские чтения

С 16 по 20 сентября на базе самарского ракетно-космического центра «ЦСКБ-Прогресс» пройдет III всероссийская научно-техническая конференция «Актуальные проблемы ракетно-космической техники» (III Козловские чтения). Представители предприятий авиационно-космической отрасли и ведущих вузов страны обсудят актуальные вопросы, обменяются опытом в области научных исследований, проектирования, производства и эксплуатации ракет-носителей и систем наблюдения Земли из космоса. Напомним, «ЦСКБ-Прогресс» является членом крупнейшего общественного объединения - Союза Машиностроителей России.

2. Оборонно-промышленный комплекс.

 

Российская газета, 16 сентября 2013 г., Все в семью \\ Мать и сына судят по делу о хищениях в "Оборонсервисе"

В Замоскворецком суде столицы начался процесс по делу экс-гендиректора военно-картографической фабрики Натальи Дыньковой и ее сына Николая Дынькова о причинении ущерба на 11 миллионов рублей министерству обороны.

Это одно из многочисленных уголовных дел, возбужденных в рамках расследования в отношении сотрудников "Оборонсервиса".

Обвинительное заключение в отношении Дыньковых утвердила военная прокуратура. Речь идет о махинациях с недвижимостью военного ведомства. На всем протяжении следствия Дынькова вину не признала и от дачи показаний отказывалась. Тем не менее следователи считают, что собрали убедительные доказательства ее вины. По их версии, два года назад Дынькова была генеральным директором ОАО "Центральная экспериментальная военно-картографическая фабрика" Минобороны. Начальница смогла удачно сдать в аренду некой коммерческой структуре 6 тысяч квадратных метров площадей, принадлежащих оборонному ведомству. Фактически шесть гектаров в центре столицы достались фирме "СтройАльянс", хозяином которой был сын Дыньковой. Он тут же сдал эту недвижимость в субаренду по цене в два раза выше, чем получил. В результате обществом, учредителем которого он являлся, получен доход в размере более 34 миллионов рублей. Следователи подсчитали ущерб Минобороны  - примерно 11 млн руб., которые, по версии следствия, присвоили мать и сын.

Слушания по существу дела назначены на 4 октября.

 

Известия, 16 сентября 2013 г., Шойгу нарядил Общественный совет Минобороны в военную форму \\ Ирине Хакамаде, Льву Лещенко, Юрию Башмету и другим членам совета выдадут форму ВДВ, ВМФ, ВВС и Сухопутных войск

Министр обороны Сергей Шойгу, переодевший в военную форму гражданских сотрудников Минобороны, решил переодеть и членов Общественного совета своего ведомства. В него входит 38 известных музыкантов, актеров, ученых и журналистов, среди которых политик Ирина Хакамада, альтист Юрий Башмет, актер Сергей Безруков, главный редактор "Эха Москвы" Алексей Венедиктов. 

В секретариате Совета "Известиям" пояснили, что уже во вторник выдадут "общественным помощникам" армии полевые комплекты нового образца. При этом, каждый член Совета получит форму того вида войск, который указал сам. 

- По указанию министра специально пошиты комплекты формы различных цветов - черного, синего, защитного, в зависимости от вида войск, который выбрали члены Совета. Так что во вторник все будут в военной форме, - пояснил собеседник "Известий". 

Он добавил, что носить боевую одежду артисты и музыканты будут в первую очередь на выездных заседаниях совета, которые часто проходят на полигонах и в воинских частях. 

- Обычно получается, что все офицеры едут в военной форме, а члены общественного совета - в гражданских костюмах, а потом стоят на морозе и мерзнут, и мы начинаем им куртки какие-то искать, чтобы согреть. Вот и решили выдать им полевую форму нового образца, - пояснил офицер секретариата.

Однако председатель Союза комитетов солдатских матерей России Валентина Мельникова считает, что форму придется носить не только на выездных мероприятиях, но и на традиционных заседаниях, которые проходят в здании Культурного центра Вооруженных сил на Суворовской площади. 

- Офицер, который решает организационные вопросы, звонит и говорит: "Вы знаете, во вторник все должны быть в военной форме. Какой у вас размер?". Я говорю: "Ребят, да вы что, да никогда". В ответ: "Ну вы знаете, вот мне поручено узнать размер". Ну, я сказала размер, конечно. Но это кто придумал? Я тут разговаривала с коллегами, и мы ржали - я говорю, я хочу посмотреть, как это выглядит. Вот что это такое? С какого перепугу? Я сомневаюсь, что это идея Шойгу, он все-таки умнее, - не сдерживая эмоции, рассказала "Известиям" Мельникова.

Она добавила, что очень рассчитывает, что, узнав о ее реакции, "они там задумаются". 

Другой член Совета, председатель правления Союза художников России Андрей Ковальчук также не понимает решения министерства, опасаясь, что форма может разделить Общественный Совет на два лагеря.

- Как уважение к воинской службе это правильно, но не думал, чтобы надеть ее и придти на заседание. Я поддержу большинство - если все придут в ней, то и я тоже. Переоденусь в машине. А если приду я один в форме, это будет комично выглядеть. Будет странно, если половина так, а половина так, мне кажется, что есть какое-то “ряженство” в этом, - сказал Андрей Ковальчук.

Экс-кандидат в президенты России, член Совета по внешней и оборонной политике Ирина Хакамада заявила "Известиям", что на кабинетные заседания военную форму не наденет, а будет приезжать в деловом костюме. 

- Сидеть в кабинете в Москве и находиться в форме десантника, мне кажется, это ожидание террористического акта, это как-то не очень адекватно, это будет выглядеть клоунадой. Совет у нас общественный, и генералы со своими звездочками будут смотреть на нас в форме, по моему, с легкой иронией и усмешкой. Нельзя нигде перегибать палку - я говорю как человек, который пишет книгу об имидже и стиле. Всегда нужно быть в контексте, любая военная форма на гражданском человеке должна быть хотя бы чем-нибудь оправдана, - отметила Хакамада. 

При этом форма на полигоне будет, как раз, оправдана, считает она. 

- Если на смотр, как я ездила с Шойгу на полевые испытания "Искандера" и на танковый биатлон, - пыль, тяжело, самолет, вертолеты, жара, - там лучше в форме. Потому что каждый раз думаешь, что надеть - джинсы - не джинсы, тапочки - не тапочки, а военная форма как-то удобнее, - рассказала Хакамада.

Он добавила, что выбрала форму ВДВ за близость к спортивному стилю.

- Мне очень нравятся береточки и ботиночки на шнурочках со штанишками, заправленными вовнутрь. У меня  хорошая фигура, и мне нравится полуспортивный стиль, и единственное, где совмещается военная экипировка и спорт, - это десантная форма, - пояснила Хакамада. 

Протоиерей Отец Сергий, исполняющий обязанности председателя Синодального Отдела Московского патриархата по взаимодействию с вооруженными силами и правоохранительными органами, убежден, что заставлять носить форму можно только военных.

- Каждый волен сам принимать решение - носить или не носить форму. В полевых условиях кому-то, конечно, будет очень удобно в форме. Но никто не может приказать тебе, если ты не подчиняешься министру обороны, - сказал Отец Сергий.

Председатель Комитета солдатских матерей России Флера Салиховская, напротив, считает, что если все члены Общественного совета придут в форме, это будет красиво.

- Форма дисциплинирует. Вдруг какая то дама из нас надумает придти в глубоком декольте. А в форме этого не сделаешь. В 93-м году мы посещали подводную лодку во Владивостоке, а я была в длинной юбке, и когда стала спускаться по этим узким проходам моя юбка замоталась за поручень. Потом мне выдали робу и я с удовольствием ее надела, она у меня до сих пор как реликвия лежит. Если во вторник раздадут форму, я ее тут же надену, - заверила Салиховская "Известиям". 

Альтист Юрий Башмет признался "Известиям", что никогда военную форму не носил, но с удовольствием наденет ее во вторник. 

- Для меня это будет большое событие. Естественно, я в этой форме не выйду играть концерт. Но если это будет в полевых условиях - тогда одену, - отметил Башмет.

Он добавил, что ему очень нравится форма железнодорожников, а также старая форма МЧС Сергея Шойгу. 

- Она какая-то очень качественная по материалу, и элегантная. Я как-то встретил Сергея Шойгу на приеме в Кремле, тогда он еще возглавлял МЧС, и у него была очень красивая форма. Это, конечно, генеральская форма, но я бы такую надел, - признался Башмет. 

Певец Сергей Мазаев узрел в нововведении Шойгу дань мировой моде.

- Очень модно во всем мире сейчас носить военную форму в быту. Главное, чтобы все было добротно и красиво сделано. Я бы хотел получить форму военно-воздушных сил, - поделился Сергей Мазаев.

Четырехкратный олимпийский чемпион, гимнаст Алексей Немов решил выбрать форму погранвойск, так как родился в день пограничника. 

- Мне кажется это было бы интересно, придется идти в форме. Так как я родился в день пограничника, то выберу форму погранвойск, - сказал Немов "Известиям", однако не учел, что Пограничная служба находится в составе ФСБ а не Минобороны. 

Новую форму члены Совета получат во вторник, 17 сентября на ближайшем заседании. Чтобы не ошибиться с размерами, сотрудники секретариата обзванивали всех в течение прошлой недели. Кроме размеров одежды, обуви и головных уборов у членов Совета спрашивали вид войск, форма которого им больше нравится. 

Секретарь Общественного совета Минобороны Олег Нагавкин отказался объяснять, зачем нужна форма, сославшись на запрет министра обороны, а официальный представитель Минобороны Игорь Конашенков был недоступен для комментариев.

 

Экономическая безопасность, 15 сентября 2013 г., Для финансирования проекта двигателя ПД-14 ОПК «ОБОРОНПРОМ» разместит новый займ

На заседании совета директоров ОАО «ОПК «ОБОРОНПРОМ», которое состоялось 27 августа 2013 года, было принято решение разместить процентные неконвертируемые документарные облигации на предъявителя серии 03 с обязательным централизованным хранением, которые размещаются по открытой подписке. Срок погашения этих облигаций назначен на 3 652-й день, считая от даты начала размещения. Запланирован общий объём размещения в размере 2 млн. 927 тыс. облигаций, их номинальная стоимость составит 1 тыс. рублей каждая. 

ОПК «ОБОРОНПРОМ» привлекает облигационный займ для финансирования работ, связанных с созданием семейства двигателей тягой 8-19 т, которые предназначены для гражданской авиации (например, для модели ПД-14 и ее модификаций). В прошлом году для подобных целей корпорация размещала облигационный займ стоимостью 2 млрд. 569 тыс. рублей. Гарантирует облигационные займы ОПК «ОБОРОНПРОМ» Российская Федерация в лице Министерства финансов РФ. 

Многопрофильная машиностроительная группа ОАО «ОПК «ОБОРОНПРОМ» состоит в ГоскорпорацииРостех и специализируется на вертолётостроении и двигателестроении. 

Ростех — это крупнейшая государственная корпорация «Ростехнологии», которая существует с 2007 г. и содействует разработке, производству и экспорту высокотехнологичной продукции как гражданского, так и военного назначения. В прошлом году Ростех получил 931 млрд рублей. выручки и перечислил в бюджеты РФ 109 млрд рублей налогов.

 

и-Маш. Ресурс Машиностроения, 16 сентября 2013 г., Концерн "Калашников" презентуют в День оружейника в Ижевске

В День оружейника - 19 сентября 2013 года - в Ижевске состоится презентация концерна "Калашников", а также пройдут праздничные мероприятия в честь предприятий стрелковой отрасли и людей, носящих гордое звание "Оружейник".

Ожидается участие в праздничных мероприятиях вице-премьера Правительства РФ Дмитрия Рогозина, куратора оборонно-промышленного комплекса России. На презентацию концерна и торжественные мероприятия съедутся более 200 гостей из России и зарубежных стран, в том числе представители Военно-промышленной комиссии при Правительстве РФ, Министерства обороны России, Министерства торговли и промышленности РФ, Государственной корпорации "Ростех", руководители ведущих оборонных предприятий страны, российские и зарубежные партнеры Концерна "Калашников".

День оружейника отмечается в России уже второй раз. Об учреждении Дня оружейника попросил в 2010 году на встрече с Владимиром Путиным легендарный ижевский конструктор Михаил Калашников. В 2011 году по указу Президента России этот праздник появился в календаре профессиональных дат. В 2012 году российский праздник широко отмечался в Туле, которая считается родоначальницей российских оружейных традиций, а в 2013 году этот праздник российского масштаба принимает Удмуртская Республика, оружейная столица России.

 

3. Автомобилестроение.

 

Ведомости, 16 сентября 2013 г., Госпакет УАЗа уехал к «Соллерсу» \\ Госпакет Ульяновского автомобильного завода (УАЗ) был продан «Соллерсу» за 850 млн руб. Дойти до нижней границы в 506 млн руб. помешал другой участник торгов — Woodstream Limited

«Соллерс»выиграл аукцион по продаже госпакета УАЗа (14,67% обыкновенных акций, или 13,19% в уставном капитале), сообщил в пятницу Российский аукционный дом (РАД, организатор аукциона) и подтвердил представитель «Соллерса». Пакет был выставлен на «голландский аукцион», шаг на повышение составлял 10,1 млн руб., на понижение — 20,2 млн руб. Цена могла снизиться на 50%, но при стартовой цене в 1,012 млрд руб. «Соллерс» согласился купить пакет за 850,3 млн руб. «Мы удовлетворены результатом аукциона и довольны тем, что цена зафиксировалась на уровне 850 млн руб., а не на нижней границе», — сказал «Ведомостям» гендиректор РАД Андрей Степаненко. Представитель «Соллерса» итоги аукциона не стал комментировать.

Госпакет УАЗа несколько раз выставлялся на «обычном» аукционе, но из-за отсутствия заявок торги отменялись, в итоге было решено провести «голландский аукцион». Результат был ожидаем, поскольку, кроме «Соллерса», госпакет УАЗа едва ли мог кого-то заинтересовать, комментирует аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов. «Соллерс» контролирует УАЗ (владеет примерно 68% обыкновенных акций, или 66,28% в уставном капитале), размер госпакета невелик, а дивиденды автозавод не платит, поясняет эксперт. По информации РАД, в состоявшемся аукционе помимо «Соллерса» участвовал «УАЗ-сервис» (100%-ная «дочка» УАЗа, по данным компании) и Woodstream Limited. Последняя активно торговалась, а «УАЗ-сервис» скорее выступал в качестве технического участника, рассказывает источник «Ведомостей», близкий к организаторам аукциона. Представитель «Соллерса» и гендиректор РАД не знают, кто стоит за Woodstream. «Интерфакс» со ссылкой на источник в автомобильной отрасли сообщил, что «один из участников аукциона» мог представлять интересы американского фонда NCH Capital. Этот фонд аффилирован с кипрской Lindsell Enterprise Limited — миноритарием УАЗа (владеет 12,26% обыкновенных акций, или 13,93% капитала завода). Летом NCH Capital проявил интерес к госпакету УАЗа, но предложил перенести сроки проведения аукциона по его продаже, сообщали информагентства. Lindsell также владеет 5,16% обыкновенных акций (7,14% капитала) входящего в группу «Соллерс» Заволжского моторного завода (ЗМЗ). С мая 2013 г. миноритарий судится с гендиректором и основным владельцем «Соллерса» Вадимом Швецовым, пытаясь доказать, что в 2009 г. в результате сделки с акциями ЗМЗ предприятию был нанесен ущерб в 839 млн руб. Связаться с представителями NCH Capital и Lindsell вчера не удалось.

После завершения сделки «Соллерс» перешагнет порог в 75% в УАЗе (у него будет 82,67% обыкновенных акций, или 79,47% в уставном капитале) и должен будет объявить оферту — по цене сделки, но не ниже средневзвешенной цены за предшествующие объявлению оферты шесть месяцев, отмечает Беспалов.

Привилегированные акции УАЗа на бирже не торгуются. С 12 апреля по 12 сентября 2013 г. средневзвешенная цена акций УАЗа на бирже составила 1,997 руб. (средняя цена — 2,043 руб.). Цена, предложенная «Соллерсом» за пакет, ниже — 1,56 руб. за акцию. Представитель «Соллерса» на вопрос об оферте не ответил.

 

Российская газета, 16 сентября 2013 г., Номера засветят на границе \\ Россия закроет автомобильные офшоры на своих дорогах

Федеральная таможенная служба намерена закрыть автомобильные офшоры на территории России, стремительно разросшиеся за последние два года.

Владельцев машин с иностранными номерами начнут штрафовать, если у них не будет при себе документов, подтверждающих временный ввоз авто на территорию Таможенного союза. Поправки в Правила дорожного движения ФТС уже подготовлены. Документ вывешен для обсуждения на Едином портале раскрытия информации.

Такие меры к ввезенным временно и нерастаможенным машинам крайне необходимы, уверены эксперты "РГ". Автомобили с иностранными номерами часто используются при совершении преступлений. Наши дороги буквально наводнили "бомбилы" на машинах с регистрационными знаками других государств, особенно Прибалтийского региона. О качестве водителя и авто часто говорить просто не приходится. "Наиболее остро ситуация обстоит в крупнейших городах, - уточняет исполнительный директор аналитического агентства "Автостат" Сергей Удалов. - Например, в самарском регионе я такие машины особо не вижу".

Популярность таких авто объясняется тем, что в Прибалтике отменен транспортный налог.

Ранее он существовал у них в том же виде, что и сейчас в России. Налоги в этих странах платят только собственники коммерческого транспорта грузоподъемностью более 12 тонн. Кроме того, квитанция об уплате такого налога предоставляется только при прохождении технического осмотра, а не каждый год. И у нас водители "прибалтийских" машин не платят ни транспортный налог, ни таможенные пошлины, ни налог с дохода от извоза. Для таких "бомбил" Россия стала автомобильным офшором. А граждане стран Прибалтики, имеющие возможность регистрировать на свое имя любое количество автомашин, с удовольствием помогают "родственникам", которые зарабатывают извозом в России.

Массовый характер засилье автомобилей с зарубежными номерами стало носить пару лет назад, рассказал "РГ" заместитель главного редактора журнала "За рулем" Игорь Моржаретто. "Получилось это из-за того, что наше законодательство более-менее гармонизировано с мировым в основных позициях, - объясняет эксперт. - Это касается и ввоза-вывоза автомобилей. Условно говоря, любой гражданин России может приехать, например, в Германию и ездить там достаточно долго - по полгода или даже целый год". Но если автовладелец остается в стране на более длительный срок, он должен будет зарегистрировать свой транспорт по месту пребывания.

В отличие от законопослушных западных стран в России аналогичные законы работают наоборот. Этим решили воспользоваться люди, которые, скажем так, не слишком законно пребывают в России. Это касается граждан южных республик - Узбекистана, Таджикистана. Они едут в Литву, условно говоря, покупают очень старый автомобиль по генеральной доверенности, который хозяину уже невыгодно держать, и въезжают на нем в Россию. При этом закон полностью соблюдается. Водитель - иностранец, машина иностранная. При этом ни машина, ни сам водитель в России не зарегистрированы. А право собственности остается за бывшим владельцем машины".

И так как у России нет единой базы данных автомобильных номеров ни со странами Евросоюза, ни с соседями по СНГ, камеры видеонаблюдения ГИБДД на них попросту не реагируют. И водители грубо нарушают правила дорожного движения, выезжают на полосы, выделенные для общественного транспорта, сильно превышают скоростной режим. Оставаясь при этом безнаказанными. Но даже если такого "лихача" остановит инспектор ДПС, проконтролировать, заплатил ли водитель выписанный ему штраф, возможности нет, говорят эксперты. Единственное обременение, существующее для таких автомобилей, это обязательство купить полис ОСАГО, который обходится не так уж дорого. Но и это не срабатывает. У тех, кто ездит с российскими номерами, проблем становится больше. Попадешь в ДТП с участием "прибалтийского" авто, оформишь все документы, а потом так и не сможешь разыскать водителя.

Если проект постановления правительства будет принят, сотрудники ГИБДД также будут требовать от владельца авто с иностранными номерами регистрационные документы на транспортное средство и водительское удостоверение. Что касается документов с отметками таможенных органов, подтверждающими временный ввоз автомобиля, то с их помощью можно будет контролировать выполнение водителем установленных правил. Ведь на таком автомобиле необходимо регулярно выезжать с территории России (не реже чем один раз в шесть месяцев) для оформления нового удостоверения ввоза. Кроме того, в случае повреждения (утери) регистрационных знаков либо документов на автомобиль их восстановление возможно только в стране, где авто находится на учете. Все регистрационные действия должны осуществляться только собственником транспортного средства.

Отсутствие таких документов у водителя будет считаться нарушением российских Правил дорожного движения. Так же, как и истечение срока временного ввоза авто, управление машиной водителем, чье имя не указано в документах на машину. В России оформить доверенность на такой автомобиль, передать право управления другому человеку невозможно. Все это делается там, где машина зарегистрирована. Если инспектор найдет хоть одно из нарушений, то придется заплатить штраф. Однако пока размеры денежного наказания не определены.

Оба собеседника "РГ" отмечают, что разговоры о подобных мерах, которые предлагает ФМС, ведутся давно. И они давно назрели. В России нет даже статистики о находящихся на территории России зарубежных автомобилях. "Отследить, когда машина въехала и когда выехала, невозможно", - говорит Удалов. По его словам, предлагаемые нововведения способны исправить эту ситуацию. И добавляет, что к штрафам неплохо бы добавить и такие наказания, как лишение права въезда в страну при неоднократных нарушениях и конфискация авто.

 

4. Авиастроение.

 

Ростех, 16 сентября 2013 г., «Роствертол» набирает высоту \\ К 2020 году «Вертолеты России» планируют удвоить свою долю на мировом рынке

К 2020 году холдинг «Вертолеты России» планирует удвоить свою долю на мировом рынке авиастроения, продавая за рубеж каждую четвертую машину. Значительная часть этих планов будет реализована в Ростове-на-Дону. На внутреннем рынке основным драйвером долгосрочного роста для «Роствертола» стала активизация гособоронзаказа.

В августе этого года было объявлено, что холдинг «Вертолеты России» выпустит 321 машину — вдвое больше, чем в кризисном 2009 году. А до конца десятилетия, говорится в документах компании, портфельный заказ составляет 870 машин на общую сумму около 388 млрд рублей, в том числе 232 вертолёта на экспорт. Стратегия развития «Вертолетов России» предусматривает увеличение ежегодных продаж к 2020 году до 400-450 машин с объёмом продаж и послепродажного обслуживания не менее 240 млрд рублей.

Это позволит нарастить российскую долю мирового рынка вертолётостроения с 10,7 до 18% и довести годовой объём отечественного производства не менее чем до 470 вертолетов. Приличная доля этого «пирога» должна достаться «Рост­вертолу», который только в прошлом году собрал 54 вертолёта типов Ми-26, Ми-28Н и Ми-35 для всех заказчиков. Выручка компании в прошлом году составила 30,232 млрд рублей, превысив показатель 2011 года более чем в полтора раза.

Экспортный вылет

По данным экспертов Teal Group Corp, до 2020 года в мире будут проданы 4667 боевых вертолетов на общую сумму 62,3 млрд долларов. Пока на этом рынке лидирует американская Bell Helicopter (23%), на втором месте Eurocopter (18,75%), на третьем Sikorsky (12,3%). На четвертом обосновались «Вертолеты России», занимая с «Роствертолом», Казанским вертолетным заводом и Улан-Удэнским вертолётным заводом нишу в 10,7%. Если заложенные в стратегии госхолдинга прогнозы оправдаются и финансирование отрасли окажется на обещанном уровне, то российская компания через семь лет сможет серьезно потеснить Eurocopter и выйти на второе место. Для «Роствертола» же это реальный шанс стать одним из мировых лидеров в сфере продаж не только боевых, но и тяжелых гражданских машин. Тем более что зарубежные конкуренты лишь собираются разрабатывать собственные модели «одноклассников», а от чертежа до рынка проходит, как правило, не один год.

Экспортные поставки стали палочкой-выручалочкой «Роствертола» в годы кризиса в отечественном ОПК. В начале прошлого десятилетия, когда доля военных вертолётов в общем объеме производства «Роствертола» составляла 96%, на экспорт отправлялось 66% продукции. За рубежом охотно брали самый тяжелый в мире серийный транспортный вертолет Ми-26Т и модернизированный боевой ударный Ми-35 (аналог знаменитого «крокодила» Ми-24 с приборами ночного видения, тепловизорами, спутниковой навигационной системой).

Затем доля госзаказа стала увеличиваться. Решающим эпизодом стало обещание экс-главкома ВВС Владимира Михайлова начать замену боевых ударных вертолётов Ми-24 на другого «ростовчанина» — Ми-28Н «Ночной охотник» с закупки у «Роствертола» сразу 300 машин. Параллельно происходила интеграция «Роствертола» в госхолдинг «Вертолеты России». Показательно, что пессимистические ожидания менеджмента «Роствертола», утратившего свою самостоятельность, не оправдались, и предприятие быстро нарастило не только внутренние поставки благодаря гособоронзаказу, но и увеличило экспортные, постоянно расширяя их географию.

«До недавнего времени соотношение между машинами, поставленными в рамках гособоронзаказа и на экспорт, у нас было 50 на 50. Сейчас — 65 на 35. При этом я считаю, что потенциал поставок за рубеж у нас большой», — говорит генеральный директор «Роствертола» Борис Слюсарь.

Традиционный внешний рынок «Вертолетов России» — развивающиеся страны (Африка, Латинская Америка, Индия, Китай). В 2011 году портфель заказов компании удвоился (с 429 до 859 машин на общую сумму 330 млрд рублей), а в 2012 году уже насчитывалось заказов на 921 вертолет (460 млрд рублей). «Отвоевать позиции на мировом рынке позволила консолидация отрасли, — считает заместитель генерального директора «Вертолетов России» по финансам и развитию Сергей Ярковой. — В результате за пять лет мы сумели изменить структуру нашего капитала и затрат, превратить «Вертолеты России» в эффективную компанию. Соединив научный и промышленный потенциал, мы избавились от дублирующих функций, а в результате централизации закупок удалось сократить издержки на четыре процента (700  миллионов рублей)».

Сейчас доля «Роствертола» на мировом рынке вертолётов оценивается в 2,5%. Выход на экспорт состоялся в 1997–2000 годах — по данным компании, за этот период за рубеж было продано 27 машин (23 вертолёта типа Ми-24 и 4 — Ми-26Т). А 2001 по 2012 годы ростовчане поставили на экспорт свыше 150 вертолетов. В частности, в прошлом году на внешний рынок ушли 11 боевых ударных вертолётов Ми-35М (8 — в Азербайджан, 3 — в Бразилию). Азербайджан должен закупить по контракту всего 24 машины, а Бразилия, согласно подписанному в 2009 году контракту на 150 млн долларов, – 12 вертолетов. В настоящее время идет активная работа по продвижению Ми-35М в страны СНГ, Латинской Америки, Азии, Африки, Ближнего Востока. На авиасалоне в Ле Бурже было объявлено о внушительном заказе Ирака на поставку в эту страну 40 «Ночных охотников».

Неизменным спросом у зарубежных потребителей пользуется и транспортный Ми-26Т. «Это единственный в мире вертолёт, способный перевозить внутри кабины или на внешней подвеске груз общим весом до 20 тонн, — поясняет Борис Слюсарь. — Самый близкий его конкурент по грузоподъемности, американский вертолёт «Чинук» компании «Боинг», не раз был обязан своим спасением нашей машине. В Афганистане Ми-26Т несколько раз был задействован при транспортировке сбитых талибами и совершивших вынужденную посадку вертолетов «Чинук». Попытки перенести подбитые машины при помощи таких же американцев» оказывались безуспешными».

В настоящее время основными эксплуатантами Ми-26Т, помимо самой России и стран СНГ, являются Китай, Индия, Венесуэла, Греция. Этот вертолёт также давно, часто и успешно используется на условиях лизинга во многих европейских, азиатских и африканских странах. Практически каждое лето на протяжении последнего десятилетия вертолёты Ми-26Т в качестве пожарных работают в Греции, Франции, Германии, Австрии, Италии, Болгарии, Сербии, Черногории, на Кипре.

Очередь за вертолетами

Проблем со сбытом у ростовских вертолётостроителей не предвидится и на внутреннем рынке, поскольку российские ВВС в ближайшее десятилетие намерены закупить около тысячи винтокрылых машин. Госпрограммой на 2011–2020 годы предусмотрена закупка и поставка в войска 200 вертолётов Ми-28Н, на производство которых в Ростове сегодня делается основная ставка. А в 2015 году в войска должна начать поступать уже модернизированная и избавленная от первых «детских недостатков» модель «Ночного охотника».

Переоснащение российской авиации новыми боевыми ударными геликоптерами идёт полным ходом. Стоимость серийного «Ночного охотника» колеблется в рамках 245-250 млн рублей, так что средства на модернизацию производства у «Роствертола» имеются. В 2010 году завод затратил 174,3 млн рублей на реконструкцию цехов по производству Ми-28Н и ещё 392,3 млн рублей на запуск в серию его экспортной модификации Ми-28НЭ. В последние годы на заводе была проведена реконструкция всех производственных цехов.

«Вертолетостроение сейчас на подъёме, гособоронзаказ огромный, — говорит генеральный директор консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак. — Темпы производства Ми-8 и Ми-171 превышают советские, финансирование на закупку Ми-28Н зарезервировано, так что ростовчане могут чувствовать себя спокойно. У транспортника двойного назначения Ми-26Т хорошие перспективы не только в военной, но и в гражданской отрасли».

Кроме того, сегодня в цехах «Роствертола» идет работа над созданием учебно-тренировочного вертолёта двойного управления Ми-28УБ, который должен быть запущен в серию в 2015 году. Также предприятие в кооперации принимает участие в разработке и производстве средних многоцелевых гражданских вертолётов Ми-38 (на его базе создаётся «аэротакси») и одновинтового Ка-62.

Интересно, что внутри «Оборонпрома» параллельно развиваются два проекта производства боевых ударных вертолётов, призванных прийти на замену «Крокодилу» Ми-24 — ростовский Ми-28Н и подмосковный Ка-52 «Аллигатор». И оба предлагаются ВВС в качестве основного. Аналитики полагают, что преимущество в этом внутреннем соревновании будет у того производителя, кто сумеет в кратчайший срок наладить массовое производство машин. «За вертолетами сегодня стоит очередь, — отмечает Борис Рыбак. — Тот производитель, который станет выпускать машины быстро и качественно, победит в этой гонке. Новое руководство Минобороны намерено развивать конкуренцию и чётко выполнять свои финансовые обязательства. Но и конструкторские бюро заводов тоже должны строго следить за взятыми на себя обещаниями по созданию машин с нужными летными характеристиками». А это уже смог сделать «Роствертол», у которого ежегодный выпуск «Ночных охотников» исчисляется десятками.

«РОСТВЕРТОЛ» — один из крупнейших российских производителей вертолетной техники, выпускает транспортно-боевые вертолеты Ми-24/35, тяжелый транспортный Ми-26Т, ударный боевой вертолет нового поколения Ми-28Н. Основным акционером является ОАО «Вертолеты России», дочерняя компания «Оборонпрома».

«ВЕРТОЛЕТЫ РОССИИ» –  один из мировых лидеров вертолетостроительной отрасли, единственный разработчик и производитель вертолётов в России. Холдинг образован в 2007 году. Головной офис расположен в Москве. В состав холдинга входят пять вертолетных заводов, два конструкторских бюро, а также предприятия по производству и обслуживанию комплектующих изделий и сервисная компания, обеспечивающая послепродажное сопровождение в России и за ее пределами. Покупатели продукции холдинга – Министерство обороны России, МВД России, МЧС России, авиакомпании «Газпром авиа» и UTair, крупные российские и иностранные компании.

 

и-Маш. Ресурс Машиностроения, 16 сентября 2013 г., ВАСО построило головной Ан-148-100 по заказу Минобороны РФ

12 сентября 2013 года в Воронеже состоялся первый полет головного самолета Ан-148-100, построенного ОАО "Воронежское акционерное самолетостроительное общество" (ВАСО, входит в состав ОАО "ОАК") для Министерства обороны России.

Этот борт (серийный номер 42-05, регистрационный номер 61718) стал первым по контракту на поставку 15 самолетов Ан-148-100, сообщает блог bmpd.

Контракт с Министерством обороны России на поставку 15 самолетов Ан-148 в течение 2013-2017 годов был подписан ОАК в мае 2013 года. Общая сумма контракта составила 18 млрд рублей. Согласно условиям контракта, в 2013 году военное ведомство должно получить один самолет, в 2014 и 2015 годах - по четыре, а в 2016 и 2017 годах - по три Ан-148. При этом договор предполагает возможность досрочной поставки, чем и планирует воспользоваться ВАСО, поставив Министерству обороны в 2013 году первые два самолета.

Взлетевший 12 сентября самолет с серийным номером 42-05 построен в стандартной пассажирской конфигурации на 75 мест. Он стал 19-м самолетом Ан-148 постройки ВАСО, и четвертым самолетом этого типа, поднятым в воздух в Воронеже в 2013 году.

 

Архив

2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011 Декабрь Ноябрь Октябрь Сентябрь Август Июль Июнь Май Апрель Март Февраль