Новости СоюзМаш России

13.09.2013

Информационный обзор прессы 13.09.13

Союз машиностроителей России

Пресс-служба

ОБЗОР СООБЩЕНИЙ

СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

13 сентября 2013 года

Содержание:

 

1.О Союзе машиностроителей России.

 

Фракция "Единая Россия" в Государственной Думе, 13 сентября 2013 г., Гутенев: Российско-швейцарское сотрудничество набирает обороты

ИТАР-ТАСС, 13 сентября 2013 г., Делегация депутатов Госдумы отправляется в Швейцарию для укрепления межпарламентских связей

ИТАР-ТАСС, 13 сентября 2013 г., Комитет Госдумы по делам СНГ займется евразийской интеграцией

Портал машиностроения, 13 сентября 2013 г., Масштабная всероссийская акция машиностроителей "ТВОИ ЛЮДИ, СТРАНА!" завершает свое турне в Москве

BFM.ru, 12 сентября 2013 г., Союзмаш поможет пострадавшим от паводка на Дальнем Востоке

А также по теме:

Портал машиностроения: Машиностроительные предприятия России оказывают помощь жителям Дальнего Востока

и-Маш. Ресурс Машиностроения: Машиностроительные предприятия России оказывают помощь жителям Дальнего Востока

REGNUM: Союз машиностроителей собирает деньги для пострадавших в ДФО

Трибуна Общественной палаты: СоюзМаш России включился в работу по оказанию помощи пострадавшим от наводнения

 

Ростех, 12 сентября 2013 г., На УОМЗ подвели итоги работы за 8 месяцев \\ Выручка от реализации продукции выросла более чем на 120%

А также по теме:

Авиа­Порт.Ru: На УОМЗ подвели итоги деятельности за 8 месяцев 2013 года

 

и-Маш. Ресурс Машиностроения, 12 сентября 2013 г., Россия в ВТО: итоги первого года

А также по теме:

Портал машиностроения: Подведены итоги первого года членства России в ВТО

 

2. Оборонно-промышленный комплекс.

 

Российская газета, 13 августа 2013 г., Служить два года - до диплома \\ Офицеров будут учить по новым стандартам

Известия, 13 сентября 2013 г., Солдатам и матросам выдадут учебники по «гражданской подготовке» \\ В них новобранцам расскажут об избирательной системе страны и роли сержантов в формировании здорового климата в армии

РИА Новости, 12 сентября 2013 г., Войска РХБЗ в ходе учений в ЮВО "спрятали" военный аэродром

Известия, 13 сентября 2013 г., За «Булаву» спросят с производителей \\ В понедельник на предприятиях, построивших ракету-неудачницу, начнется крупнейшая в истории проверка

 

3. Автомобилестроение.

 

Ведомости, 13 сентября 2013 г., Вещь недели: Автомобиль

Авто­Среда, 13 сентября 2013 г., LADA могла бы быть такой: новый конкурс от АВТОВАЗа \\ Тольяттинский автогигант объявил некоммерческий конкурс эскизов дизайна автомобилей LADA.

Уралинформбюро, 13 сентября 2013 г., Новую модель АвтоВАЗа нарисуют дилетанты

Ростех, 13 сентября 2013 г., КАМАЗ на Татарстанском нефтехимическом форуме \\ Прошедший форум был посвящен расширению использования газомоторного топлива

 

4. Авиастроение.

 

Finam.Ru, 12 сентября 2013 г., "ОАК" выплатила 1,8 млрд рублей за пятый купон по облигациям серии 01

 

 

 

 

 

 

 

1.О Союзе машиностроителей России.

 

Фракция "Единая Россия" в Государственной Думе, 13 сентября 2013 г., Гутенев: Российско-швейцарское сотрудничество набирает обороты

В пятницу, 13 сентября 2013 года, начинается визит депутатов Государственной Думы, входящих в межпарламентскую группу по развитию связей со Швейцарией во главе с координатором, Первым заместителем председателя Комитета Государственной Думы РФ по промышленности, Первым вице-президентом Союза машиностроителей России Владимиром Гутеневым.

В составе делегации Первый заместитель председателя Думского Комитета по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству, Председатель оргкомитета Фестиваля «Российские культурные сезоны. Швейцария 2014 год» Анатолий Карпов, Посол Российской Федерации в Швейцарии Александр Головин, Председатель Делового совета при ТПП РФ по сотрудничеству со Швейцарией, Генеральный директор ОАО «Швабе» Сергей Максин, Исполнительный директор, вице-президент Швейцарско-российского промышленного бизнес-клуба, представитель Центрального аппарата Союза машиностроителей России в Швейцарии Сергей Ганин.

Членов делегации ожидает насыщенная программа, в рамках которой пройдут встречи с председателем Совета Кантонов Парламента ШвейцарииФилиппоЛомбарди,Главой Международного департамента Парламента ШвейцарииКлаудио Фишером, представителями Правительств кантонов Тичино, Лугано и Ури. Кроме того, российская делегация посетит крупнейшего в мире переработчика драгоценных металлов – фабрику «АргорХерэус» и ведущую европейскую литейную компанию по производству компонентов для промышленных газовых турбин и авиационных двигателей – фабрику «Пресикаст».

Напомним, сотрудничество со Швейцарской Конфедерацией активизировалось в декабре 2012 года после первого визита межпарламентской группы по развитию связей со Швейцарией в обновленном составе во главе с координатором, Первым заместителем председателя Комитета Государственной Думы РФ по промышленности, Первым вице-президентом Союза машиностроителей России Владимиром Гутеневым. По его словам, прошлогодняя встреча обогатила членов парламентской группы новыми идеями, началось обсуждение конкретных направлений сотрудничества и мероприятий по их реализации.

Российско-швейцарские встречи не стали простой формальностью, а приобрели конкретную направленность. В мае 2013 года в Лозанне прошел Первый инновационный форум «Вызовы инновации в современной России и Швейцарии». Мероприятие сталоначалом реализации целого комплекса швейцарских инвестиционных проектов в российских регионах. Российский бизнес, в свою очередь, заявил о готовности к экспансии на швейцарский и общеевропейский рынки.

 

ИТАР-ТАСС, 13 сентября 2013 г., Делегация депутатов Госдумы отправляется в Швейцарию для укрепления межпарламентских связей

Делегация депутатов Госдумы отправляется сегодня в Швейцарию. Визит пройдет по линии российско-швейцарской межпарламентской "группы дружбы".

Запланированы встречи и переговоры с председателем Совета Кантонов парламента Швейцарии Филиппо Ломбарди, представителями правительств кантонов Тичино, Лугано и Ури. Кроме того, российская делегация посетит крупнейшего в мире переработчика драгоценных металлов - фабрику "АргорХерэус" и ведущую европейскую литейную компанию по производству компонентов для промышленных газовых турбин и авиационных двигателей - фабрику "Пресикаст".

Как пояснил глава делегации, координатор "группы дружбы" Владимир Гутенев, сотрудничество со Швейцарской Конфедерацией активизировалось в декабре 2012 года после первого визита межпарламентской группы. По его словам, российско-швейцарские встречи не стали простой формальностью, а приобрели конкретную направленность. "В мае 2013 года в Лозанне прошел первый инновационный форум "Вызовы инновации в современной России и Швейцарии". Мероприятие стало началом реализации целого комплекса швейцарских инвестиционных проектов в российских регионах. Российский бизнес, в свою очередь, заявил о готовности к экспансии на швейцарский и общеевропейский рынки", - отметил Гутенев.

В составе делегации парламентской войдут также первый заместитель председателя комитета по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству Анатолий Карпов, посол РФ в Швейцарии Александр Головин, председатель делового совета при ТПП РФ по сотрудничеству со Швейцарией Сергей Максин.

 

ИТАР-ТАСС, 13 сентября 2013 г., Комитет Госдумы по делам СНГ займется евразийской интеграцией

Госдума сегодня намерена принять пакет постановлений о переименовании комитета палаты по делам СНГ и связям с соотечественниками. Речь идет о "довооружении" его нынешнего названия термином "евразийская интеграция".

Инициатива "ребрендинга" принадлежит спикеру Госдумы Сергею Нарышкину. Он сообщил журналистам, что лично предложил переименовать профильный комитет в "комитет по делам СНГ, евразийской интеграции и связям с соотечественниками", чтобы "само его название подчеркивало парламентский приоритет в работе на пространстве СНГ, точно соответствовало профилю деятельности ".

Нарышкин напомнил, что "одним из стратегических направлений внешней политики российского государства на постсоветском пространстве является евразийская интеграция". "Если говорить о парламентской площадке, то и здесь сегодня речь идет о серьезной и планомерной работе по законодательному обеспечению евразийского проекта. Мы, в частности, создали постоянно действующий форум "Евразийская экономическая перспектива", провели довольно успешно два заседания - в Санкт-Петербурге и Минске, готовим третье на территории Казахстана. Этим, в том числе, занимается комитет по делам СНГ и связям с соотечественниками", - пояснил он.

Депутатам предстоит внести соответствующие поправки в регламент, переутвердить состав и руководство комитета с новым названием. Возглавит комитет вновь Леонид Слуцкий.

В интервью журналистам сам Слуцкий заявил, что считает "актуальным и своевременным" изменение названия комитета. "В нашей повестке все больше и больше вопросов, связанных с евразийской проблематикой, работой Таможенного союза, ЕЭП, построением будущего Евразийского экономического союза", - уточнил он. Депутат добавив, что члены комитета, в частности, активно занимаются подготовкой к ратификации соглашений, лежащих в основе Единого экономического пространства.

Помимо этого депутатам предстоит рассмотреть в первом чтении законопроект, освобождающего представителей малого бизнеса, использующих упрощенную схему налогообложения, от обязанностей ведения полноценного бухгалтерского учета. Как пояснил первый зампред комитета по промышленности Владимир Гутенев, до 2011 года многие индивидуальные предприниматели, работающие по упрощенной схеме налогообложения, были освобождены от ведения бухгалтерского учета. Однако с 1 января 2013 года, вступивший в силу закон "О бухгалтерском учете" лишил их этого права, и малые предприятия вновь стали обречены на ведение избыточной, не имеющей смысла бухгалтерской отчетности и на связанные с этим неоправданные, немалые затраты. "Получилось, что нынешнее законодательство восстановило старый барьер перед субъектами малого и среднего предпринимательства, а это противоречит идеологии государственной поддержки развития малого бизнеса, провозглашаемой президентом и председателем правительства, становлению и расширению среднего класса в России", - подчеркнул Гутенев.

Поправки, по его словам, позволят не повышать финансовые и временные затраты малого бизнеса на оформление и сдачу излишней бухгалтерской отчетности, восстановят справедливость в отношении значительного количества малых и средних предприятий и ликвидируют необоснованное препятствие на пути развития предпринимательства.

 

Портал машиностроения, 13 сентября 2013 г., Масштабная всероссийская акция машиностроителей "ТВОИ ЛЮДИ, СТРАНА!" завершает свое турне в Москве

В преддверии общественно-значимого мероприятия Российской Федерации, профессионального праздника Дня машиностроителя, "Концерн "Тракторные заводы", при участии Союза машиностроителей России, выходит на финальный этап социально-патриотического проекта "Твои люди, страна!".

"Основная задача, стоящая сегодня перед страной - это развитие мощной, высокотехнологичной, конкурентоспособной промышленности. Мощь нашей страны, ее генетическая способность преодолевать непреодолимые препятствия и выходить победителем базируется на уникальном межнациональном сплаве, который называется "Российский народ"!", - считает депутат Государственной Думы, первый вице-президент Союза машиностроителей России Владимир ГУТЕНЕВ.

"Люди всегда были, есть и будут нашей главной ценностью и реальным капиталом. Мы должны вовремя сказать настоящим героям нашего времени спасибо за мужество, преданность и любовь, которые они проявляют к своему делу, обеспечивая своим нелегким трудом экономическую стабильность и процветание страны. Турне проекта "Твои люди, страна!" призвано привлечь внимание общества к людям труда, которые, без всякого сомнения, заслуживают нашего с вами уважения!", - так определил главную цель и суть один из основных инициаторов Всероссийского проекта член ЦС Союза машиностроителей России, президент "Концерна "Тракторные заводы" Михаил БОЛОТИН.

Масштабная социально-патриотическая акция, задуманная и воплощенная машиностроительно-индустриальной группой "Концерн "Тракторные заводы" при поддержке Союза машиностроителей России, – это попытка отечественных производителей привлечь внимание широкой общественности к проблемам машиностроения, повысить статус людей рабочих и инженерных профессий, а, самое главное, привлечь в отрасль, испытывающую кадровый голод, талантливую и инициативную молодежь. На примере реальных людей труда, лучших специалистов машиностроительной отрасли, чьими руками создаются материальные ценности, школьники и студенты смогли познакомиться и открыть для себя другой, по-своему увлекательный и интересный мир различных профессий рабочих и инженеров.

Работа над проектом "Твои люди, страна!" началась весной 2012 года, когда на предприятиях, расположенных в 10 регионах Российской Федерации, при участии лучших фотографов Российского агентства международной информации РИА Новости была организована масштабная фотосессия лауреатов корпоративной премии "Золотые кадры Концерна "Тракторные заводы" 2009-2011 гг. (самый тяжелый период для отрасли) на их рабочих местах. В ней приняли участие более 300 человек различных профессий: токари и фрезеровщики, сварщики и сверловщики, рабочие самых разных заводских профессий, инженеры-технологи и конструкторы, мастера, специалисты, руководители.

Следующим этапом проекта стало создание фотоальбома "Твои люди, страна!" силами ведущих дизайнеров РИА Новости. Уникальное издание выпущено лимитированным тиражом в 500 экземпляров. Из портретов, вошедших в альбом, были отобраны 35 фотографий, ставших основой одноименной фотовыставки.

Заключительным этапом проекта стало турне выставки по машиностроительным центрам России и торжественное вручение героям труда подарочных именных экземпляров фотоальбома.

Турне проекта "Твои люди, страна!" стартовало в канун Дня машиностроителя, 28 сентября 2012 года в Москве в Международном мультимедийном пресс-центре РИА Новости. Выставка экспонировалась в восьми городах, в пяти из восьми федеральных округов Российской Федерации: Приволжском (г. Чебоксары, г. Канаш, г. Саранск), Центральном (г. Москва, г. Владимир), Сибирском (г. Красноярск), Уральском (г. Курган) и Южном (г. Волгоград).

Проект прошел по стране, всколыхнув и объединив своей идеей промышленные предприятия и учебные заведения, обратив внимание общества и власти на проблемы машиностроения. У него появилось много сторонников и активных участников, среди которых были представители администраций регионов, профильных министерств, учебных заведений, предприятий партнеров. Выставка стала неотъемлемой частью многих профориентационных мероприятий различных учебных заведений, научных отраслевых конференций и выставок, конкурсов, общественно значимых региональных мероприятий и профессиональных праздников.

Торжественное открытие финального этапа передвижной фотовыставки и вручение фотоальбомов "Твои люди, страна!" партнерам проекта - команде РИА Новости и поддержавшим проект государственным деятелям - состоится в Государственной Думе 17 сентября 2013 года.

К открытию фотовыставки приурочено совместное заседание Экспертного совета по развитию предприятий ОПК при Комитете Госдумы по промышленности и Комитета при Бюро Центрального Совета Союза машиностроителей России по тракторному, сельскохозяйственному, лесозаготовительному, коммунальному и дорожно-строительному машиностроению на тему "Меры государственной поддержки развития рынка газомоторного топлива, внесение изменений в регулирующую нормативно-правовую и законодательную базу". Таким образом, машиностроители в канун своего профессионального праздника, в "Год экологии", намерены определить оптимальные направления взаимодействия государства, общества и бизнес-сообщества для развития отрасли на путях модернизации и инноваций, но также и продемонстрировать свою заботу о сохранении родной природы.

В заседании 17 сентября примут участие депутаты Госдумы, представители профильных министерств и ведомств, исследовательских институтов и образовательных учреждений, региональных органов власти, профсоюзов, предприятий – членов Союза машиностроителей России и Ассоциации "Лига содействия оборонным предприятиям".

Завершится проект "Твои люди, страна!" масштабной социальной акцией ко Дню машиностроителя в пяти городах России: Кургане, Владимире, Волгограде, Чебоксарах и Канаше, где "Концерн "Тракторные заводы" и Союз машиностроителей России разместят на центральных улицах фотопортреты - баннеры с изображением лучших машиностроителей.

 

BFM.ru, 12 сентября 2013 г., Союзмаш поможет пострадавшим от паводка на Дальнем Востоке

Представители региональных отделений организовали сбор средств

Представители Московского, Красноярского и Краснодарского региональных отделений Союза машиностроителей России приступили к сбору средств для жителей Хабаровского края и Амурской области, пострадавших от наводнения, сообщает пресс-служба организации.

«Красноярское региональное отделение Союза машиностроителей России обращается к организациям и трудящимся региона с предложением оказать посильную помощь пострадавшим», — говорится в обращении Красноярского отделения Союзмаша. Инициативу, проявленную в сибирском регионе, поддержали и в других областях страны. Денежные средства пострадавшим от паводка перечислили сотрудники «Красмаша», НПП «Радиосвязь», ЦКБ «Геофизика», Армавирского завода тяжелого машиностроения, ЦНИИ «Электроника», Научно-исследовательского машиностроительного института, а также ВНИИ «Инструмент».

Первый заместитель председателя комитета Госдумы по промышленности, первый вице-президент Союза машиностроителей России Владимир Гутенев полагает, что столь быстрый отклик представителей машиностроительного сообщества на чужую беду показателен. «Люди технических профессий, работники производств – привыкли работать в коллективе, где невозможно обойтись без взаимовыручки. Помощь своим коллегам, работа в команде — неотъемлемая черта представителей инженерных специальностей», — поделился мнением он.

Российское правительство, как сообщил 4 сентября подпред президента Юрий Трутнев, выделило 12 млрд рублей на ликвидацию последствий наводнения на Дальнем Востоке и оказание материальной помощи пострадавшим. Премьер-министр Дмитрий Медведев решил и лично помочь людям — он пожертвовал пострадавшим от стихийного бедствия свой заработок за месяц.

А также по теме:

Портал машиностроения: Машиностроительные предприятия России оказывают помощь жителям Дальнего Востока

и-Маш. Ресурс Машиностроения: Машиностроительные предприятия России оказывают помощь жителям Дальнего Востока

REGNUM: Союз машиностроителей собирает деньги для пострадавших в ДФО

Трибуна Общественной палаты: СоюзМаш России включился в работу по оказанию помощи пострадавшим от наводнения

 

Ростех, 12 сентября 2013 г., На УОМЗ подвели итоги работы за 8 месяцев \\ Выручка от реализации продукции выросла более чем на 120%

На Уральском оптико-механическом заводе (УОМЗ) подвели итоги деятельности за 8 месяцев 2013 года.

По словам генерального директора УОМЗ Сергея Максина, все основные производственно-финансовые показатели предприятия сохранили положительную динамику. Общий объем выпуска товарной продукции за 8 месяцев 2013 года составил 114% к объему выпущенной продукции за аналогичный период прошлого года, сообщает пресс-служба предприятия.

Выручка от реализации продукции также значительно увеличилась – 121,1% к аналогичному периоду прошлого. Еще более значительный рост зафиксирован по выработке на одного работника – 126%. Руководитель предприятия также отметил, что на предприятии ведется колоссальная работа по техническому перевооружению и, как следствие, по повышению производительности труда. 

«На заводе строятся новые высокоавтоматизированные производства – механообрабатывающее и сборочное; закупается современное оборудование. Только за период с 2011 по 2013 год УОМЗ приобрел более 100 единиц технического оборудования, а число внедренных техпроцессов превысило 33000», – заявил Сергей Максин. 

«Уральский оптико-механический завод» имени Яламова» (УОМЗ) – лидер отрасли оптического приборостроения, разрабатывает и производит оптико-электронные системы военного и гражданского назначения. Основано в 1837 году. Предприятие является разработчиком и производителем оптико-локационных станций и оптико-электронных систем для боевых самолетов, вертолетов, военно-морского флота и сухопутной бронетанковой техники. 

Завод является крупным производителем медицинского оборудования, светотехники, геодезических приборов. УОМЗ – одно из ключевых предприятий холдинга «Швабе» (ранее - НПК «Оптические системы и технологии»), который входит в Госкорпорацию Ростех. Генеральный директор – Сергей Максин. Основное производство расположено в Екатеринбурге. Продукция предприятия поставляется в 78 стран мира. Уральский оптико-механический входит в Союз машиностроителей России. 

«Швабе» объединяет основные отечественные предприятия оптико-электронной отрасли. В его состав входят 19 организаций, в том числе научно-производственные и производственные объединения, конструкторские бюро, государственные оптические институты и предприятия. Разрабатывает и производит высокотехнологичные оптико-электронные системы и комплексы военного и гражданского назначения, оптические материалы, медицинскую технику, энергосберегающую светотехнику. 

А также по теме:

Авиа­Порт.Ru: На УОМЗ подвели итоги деятельности за 8 месяцев 2013 года

 

и-Маш. Ресурс Машиностроения, 12 сентября 2013 г., Россия в ВТО: итоги первого года

В Министерстве промышленности и торговли РФ состоялось заседание Общественного совета под председательством члена правления Союза машиностроителей РФ, генерального директора ОАО "Росэлектроника" Андрея Зверева с участием Главы ведомства Дениса Мантурова.

Руководители департаментов Министерства собрались за одним столом с представителями общественных организаций от промышленности и отраслевых предприятий, чтобы обсудить итоги первого года членства России во Всемирной торговой организации.

По словам Министра промышленности и торговли Дениса Мантурова, со дня вступления России в ВТО серьезных изменений с точки зрения увеличения импорта не произошло. "Объем экспорта же вырос на 7% по разным отраслям, а в денежном эквиваленте - на 3,5%. Но при этом уже сегодня становится понятно, что тех мер, которые изначально были подготовлены в дорожной карте и утверждены Правительством - недостаточно. Сейчас, наше Министерство параллельно с Министерством экономического развития РФ разрабатывает дополнительные инструменты административно-консультативного характера для предприятий отрасли. В настоящий момент мы формируем информационно-консалтинговый центр, где будут сосредоточены специалисты, имеющие практический опыт работы на внешнем периметре, которые могли бы дать квалифицированный консультации российским предприятиям", - рассказал Министр.

Для адаптации российской промышленности к новым условиям работы в рамках ВТО по предложению Общественного совета и Минпромторга Правительством РФ был разработан комплекс мер поддержки. Как отметил в своем докладе директор Департамента государственного регулирования внешнеторговой деятельности Министерства промышленности и торговли Сергей Колдаев, при разработке этого документа особое внимание уделялось тем отраслям промышленности, которые работают в наиболее уязвимых, с точки зрения ценовой и качественной конкуренции, секторах и где ожидается чувствительное снижение уровня тарифной защиты. Такими отраслями стали легкая, лесная и автомобильная промышленность.

"В данные мероприятия включены такие виды государственной поддержки, как применение преференциальных механизмов госзакупок, субсидирование предприятий, проведение систематического мониторинга объемов импорта в целях применения предусмотренных правилами ВТО антидемпинговых, специальных защитных и компенсационных мер. Этот пакет мер должен компенсировать возможные негативные последствия, которые угрожают проявиться в течение ближайших лет после присоединения России к ВТО", - подчеркнул государственный чиновник.

Отдельное внимание на заседании Общественного совета было уделено проблеме ввоза в страну техники, бывшей в употреблении. В частности, представители Союза машиностроителей России, среди которых члены правления Союза генеральный директор ОАО "Концерн "Созвездие", Вице-президент Ассоциации "Лига содействия оборонным предприятиям" Азрет Беккиев, Президент, генеральный конструктор ОАО "Раменское ПКБ" Гиви Джанджгава и первый заместитель исполнительного директора Артем Ажгиревич, отметили, что с момента вступления России в ВТО ситуация в сельскохозяйственном машиностроении остается сложной. По данным Минпромторга, на фоне падающего рынка снизилось производство сельскохозяйственной техники. Так, производство тракторов в натуральном выражении упало на 56%  против роста импорта на 12%, кормоуборочных комбайнов на 53% против 39%.

По инициативе Минпромторга и Союза машиностроителей России было рассмотрено и принято постановление Правительства РФ №1432 "Об утверждении Правил предоставления субсидий производителям сельскохозяйственной техники", предусматривающее возмещение затрат на производство и реализацию сельскохозяйственной техники в размере 15% от ее цены.

Не обошли вниманием на совещании и проблему ввозу в страну поддержанной легковой автотехники. По данным Минпромторга, парк старых машин за 4 года увеличился на 7% - почти на 400 тысяч штук. Такая статистика заставляет вводить принудительные меры по смене парка, а также повышать коэффициент транспортного налога с учетом возраста машины. Для новых же машин, Министерство планирует разработать сетку понижающих коэффициентов таможенной ставки — в зависимости от их экологического класса. Напомним, что с аналогичным предложением не раз выступал Союз машиностроителей России.

С момента присоединения к ВТО Россия обязалась ликвидировать все программы по субсидированию, направленные на поддержку экспорта либо импортозамещение. Однако снижение импортного таможенного тарифа на большинство промышленных товаров невозможно без переходного периода, который может растянутся на срок от 3 до 7 лет, что в значительной степени объясняется инертностью рынка. Поэтому, как подчеркнул председатель Общественного совета при Минпромторге, член Правления Союза машиностроителей России, генеральный директор ОАО "Росэлектроника" Андрей Зверев подводя итог заседанию, необходимо продолжить работу по анализу ситуации в отраслях промышленности и подготовке предложений по защитным и стимулирующим мерам. Общественный совет единодушно рекомендовал департаменту госрегулирования внешнеторговой деятельности проработать вопрос о совершенствовании нормативно-правовой базы с привлечением отраслевых предприятий, Союза машиностроителей России, Ассоциации "Лига содействия оборонным предприятиям" и Российского союза промышленников и предпринимателей. Кроме того, этим трем общественным организациям было предложено провести опрос членов на предмет оценки потребностей предприятий в дополнительных мерах экономической поддержки.

А также по теме:

Портал машиностроения: Подведены итоги первого года членства России в ВТО

 

2. Оборонно-промышленный комплекс.

 

Российская газета, 13 августа 2013 г., Служить два года - до диплома \\ Офицеров будут учить по новым стандартам

Система военного образования опять в стадии перестройки. Хотя то, что сейчас происходит в армейских и флотских вузах, правильнее было бы назвать возрождением.

Министр обороны Сергей Шойгу рассудил, что предельная централизация военно-учебной сферы, когда все училища и академии вывели из подчинения генералов и передали департаменту военного образования во главе с гражданским чиновником, не отвечает кадровой политике ведомства. Поэтому несколько месяцев назад было принято решение - вернуть армейские и флотские вузы под кураторство заместителей министра обороны, главнокомандующих видами и командующих родами войск, а также начальников центральных органов военного управления.

Иными словами, на вооружение взят апробированный десятилетиями принцип: кто нуждается в специалистах, тот их и заказывает. К примеру, за набор офицеров-десантников теперь отвечает командующий ВДВ. За моряков - главком Военно-морского флота, за мотострелковых лейтенантов - главнокомандующий Сухопутными войсками и так далее.

Понятно, что в этом деле военачальникам помогают специалисты департамента военного образования, кадровики и офицеры штабов. Однако на первом плане стоит видовая принадлежность вуза - сколько и каких специалистов должно готовить в учебном заведении, определяет профильное военное руководство.Другой вопрос - разработка учебных программ для вузов минобороны. Тут генералам без помощи профессионалов не обойтись. Такие есть в департаменте военного образования. Чтобы приблизить учебные методики и их авторов к местам подготовки курсантов и слушателей, в министерстве решили дополнить штабные структуры новыми подразделениями.

В перспективе у Минобороны будет 13 академий, 2 университета, 2 военных училища и 14 филиалов этих вузов

Статс-секретарь военного ведомства Николай Панков сообщил вчера, что в военных округах появились отделения военного образования, в главкоматах - отделы, а в родах войск - группы таких специалистов. Они, в том числе, необходимы для помощи вузовским педагогам, которые будут преподавать учебные дисциплины по новым федеральным государственным стандартам образования. Их уже разработали в минобороны. Обновленные требования коснулись 12 направлений подготовки курсантов и слушателей.

Другая новость от Панкова касается военных академий. По решению министра обороны, они переведены с десятимесячного цикла обучения на двухлетние программы подготовки слушателей. Во многих академиях да и училищах восстановлены кафедры физподготовки и иностранных языков. В вузах опять делают упор не на общеобразовательные предметы, а на углубленное изучение тактических и специальных дисциплин. Кроме того, нынешним летом наконец-то прошел полноценный набор в военные вузы - первого сентября за армейскую и флотскую парту сели более 15 тысяч человек. Для сравнения - в прошлом году этот показатель был в 7,5 раза ниже.

Что же касается сети учебных заведений, то министр обороны уже утвердил их перспективный облик. В обозримом будущем в военном ведомстве будет 13 академий, 2 университета, 2 училища и 14 филиалов вузов. Кроме того, в ведении министерства оставят 17 учреждений довузовского образования. В этом году военным передали под опеку Аксайский Данилы Ефремова казачий кадетский корпус, а 1 сентября открылось Тюменское президентское кадетское училище. Кроме того, минобороны инициировало, а глава государства поддержал идею создания в 2014 году президентских кадетских училищ в Владивостоке и Кызыле. Сейчас обсуждается возможность открытия в будущем Омского кадетского корпуса и Северо-Кавказского суворовского военного училища.

Панков сообщил, что проект указа президента РФ , которым предусматривается сохранение за военно-учебными заведениями и их филиалами присвоенных ранее почетных наименований и государственных наград. Этот документ уже согласован со всеми заинтересованными ведомствами, прошел общественное обсуждение и антикоррупционную экспертизу.

Надо сказать, что о своих будущих кадрах генералы заботятся серьезно. Не случайно в этом году минобороны разрешило поступать в ведомственные довузовские образовательные учреждения не только детишкам военных и сиротам. В сентябре двери в кадетки и суворовские училища распахнули перед всеми российскими мальчишками и девчонками. Но право преимущественного зачисления туда детей военнослужащих, гражданского персонала Вооруженных сил, военнослужащих, погибших или умерших при исполнении своего долга, отставников с выслугой более 20 лет, Героев России и Советского Союза , а также сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, военные, конечно, сохранили.

Панков считает, что патриотическому воспитанию молодежи поможет еще одна инициатива минобороны. Военные предлагают совместно финансировать кадетские училища и корпуса, находящиеся в ведении субъектов РФ. Сейчас этот вопрос генералы прорабатывают вместе с руководителями минфина и минобрнауки России.

 

Известия, 13 сентября 2013 г., Солдатам и матросам выдадут учебники по «гражданской подготовке» \\ В них новобранцам расскажут об избирательной системе страны и роли сержантов в формировании здорового климата в армии

Военное ведомство заказало учебники для солдат и матросов по «общегражданской подготовке». Обновленный курс будет введен в армии в следующем году. Военные чиновники полагают, что новые знания помогут ликвидировать правовую безграмотность молодых бойцов и повысить престиж военной службы. 

Как рассказали «Известиям» в Главном управлении по работе с личным составом (ГУРЛС) Минобороны, в пяти главах пособия излагается краткий курс истории Отечества, обществознания и психологии с армейским уклоном. 

Первая глава — «Ратная слава России» — расскажет о победах русской армии и флота, подвигах российских солдат, кавалерах орденов и героях СССР и России, а также о выдающихся конструкторах и ученых. 

Вторая глава — «Конституционные основы безопасности и обороны России» — содержит информацию о том, кто такой президент России, что такое Вооруженные силы. В отдельном параграфе рассмотрен современный терроризм: история возникновения, классификация и борьба с ним с помощью Вооруженных сил. 

В третьей главе излагаются права и обязанности солдат-контрактников: основы социальной защиты, материального обеспечения, получения жилья, нормы международного гуманитарного права при ведении боевых действий. Отдельный раздел — об избирательных правах и юридической ответственности военнослужащих. 

Четвертая глава будет посвящена патриотизму, верности воинскому долгу, а также символам воинской доблести, традициям и ритуалам Вооруженных сил России.

В последней, пятой, главе изложены морально-психологические основы военной службы. Она содержит такие параграфы, как «Дисциплинированность — важнейшее качество личности воина», «Моральная готовность и психологическая способность военнослужащего к боевым действиям», «Воинский этикет и культура общения военнослужащих», а также «Роль сержантов (старшин) в формировании здорового морально-психологического климата воинского коллектива».

По задумке «воспитателей» (так военные называют сотрудников ГУРЛС), «общее впечатление от дизайна учебника должно быть понятным в смысловом плане (вызывать должное прочтение стиля аудиторией), а также комфортным и привлекательным в эмоциональном плане». Кроме того, учебник должен соответствовать характеристикам «строгость, лаконичность, современность, яркость» и при этом «не должен давать поводов для превратных толкований». 

По словам представителей ГУРЛС, книжка должна появится на местах службы и в военкоматах уже в ноябре текущего года. В дальнейшем учебники по общественно-гражданской подготовке будут обновлять ежегодно по мере изменений привилегий, материального и жилищного обеспечения военнослужащих, а также структуры Вооруженных сил.

Занятия по новому учебнику будут идти в течение шести месяцев: для контрактников предусмотрено один академический час в неделю, для новобранцев — два. По итогу зимнего и летнего периода обучения солдат ждут контрольные занятия. Представитель ГУРЛС пояснил, что в конце обучения будет экзамен, оценка за который пойдет в личное дело бойца.

Инициативу Минобороны не поддерживает ответственный секретарь Комитета солдатских матерей Валентина Мельникова.

— Большинство контрактников служило по призыву, они все эти вещи уже знают. Когда у нас отменят призыв и солдат будут набирать только по контракту, тогда общеобразовательная программа будет нужна, в рамках первоначальной подготовки, — считает она.

Помимо этого, Мельникова считает неэффективными «школьные» методы обучения — книги и зубрежку. Информация должна подаваться в более привлекательной форме — в виде комиксов, мультфильмов, а восприятие текста, по ее мнению, «не относится к природе человека».

— Эти ребята не понимают букв, не видят, где про них написано, пока им не объяснишь на пальцах, с картинкой. Человеческая природа — это зрение, слух и язык. Только после того, как расскажешь устно, фольклорно, человек, может быть, поймет, — пояснила Валентина Мельникова.

 

РИА Новости, 12 сентября 2013 г., Войска РХБЗ в ходе учений в ЮВО "спрятали" военный аэродром

По информации ведомства, военные химики поставили аэрозольную дымовую завесу более 300 метров в высоту на площади свыше двадцати гектаров.

МОСКВА, 12 сен — РИА Новости. Военнослужащие войск радиационной, химической и биологической защиты (РХБЗ) Южного военного округа (ЮВО) в ходе учения на 3 часа "спрятали" военный аэродром от условного противника, используя специальные средства маскировки, сообщила в четверг пресс-служба ЮВО.

"Впервые в ходе учения специалисты радиационной, химической и биологической защиты ЮВО на 3 часа сделали "невидимым" для авиации и радиолокационной станции военный аэродром и предотвратили вероятное нанесение ракетно-авиационного удара условного противника", — говорится в сообщении.

Используя специальные средства маскировки, военные химики поставили аэрозольную дымовую завесу более 300 метров в высоту на площади свыше двадцати гектаров. Благодаря особым свойствам химического состава аэрозольное облако сливается с атмосферой, что со стороны создает видимость пустого пространства.

В учении приняли участие свыше 200 человек и было задействовано свыше пятидесяти единиц военной техники и специального оборудования.

 

Известия, 13 сентября 2013 г., За «Булаву» спросят с производителей \\ В понедельник на предприятиях, построивших ракету-неудачницу, начнется крупнейшая в истории проверка

Государственная комиссия по расследованию причин аварии ракеты «Булава», которая произошла 6 сентября, в понедельник начнет масштабную проверку предприятий, создавших эту ракету. Комиссию возглавляет главком ВМФ России Виктор Чирков. Итогом проверок может стать возврат ракет производителю, приостановка закупок, кадровые решения.

О возврате какого количества ракет может идти речь, источник не уточнил, ссылаясь на гостайну. Количество ракет «Булава», состоящих на вооружении ВМФ, еще никогда не называлось.

Как сообщил «Известиям» высокопоставленный источник в военно-промышленном комплексе, несколько групп, которые уже сформированы, в понедельник утром начнут одновременную проверку Московского института теплотехники (МИТ), который разработал «Булаву», Воткинского завода, который ее построил, и еще нескольких предприятий, изготовивших ключевые узлы и агрегаты ракеты.

— Если комиссия обнаружит нарушение технологии производства или ошибки организационного плана, ракеты «Булава» будут возвращены на завод для диагностики, а приемка других изделий завода — приостановлена до устранения недостатков, — пояснил собеседник «Известий».

Он добавил, что один из инициаторов проверки — министр обороны Сергей Шойгу. Комиссия должна завершить работу и представить свои выводы до 1 октября 2013 года. 

Первый заместитель генерального директора Воткинского завода Сергей Проскурин сказал «Известиям», что на предприятии готовы к проверке:

— Мы готовы к любой комиссии. У нас были проверки после других неудачных пусков «Булавы», но вины Воткинского завода не было обнаружено ни разу. Мы собираем ракеты по конструкторско-технологической документации, уровень качества у нас достаточно высокий, этому есть подтверждения.

Проскурин добавил, что не знает о решениях Минобороны вернуть ракеты на завод, отметив, что поручить провести дополнительную проверку изделий военные могут. 

Топ-менеджер Воткинского завода также заявил, что никаких указаний о приостановке производства или поставок Минобороны других типов продукции завода не было и производство ракет сейчас идет в плановом режиме. При этом он не стал называть причины неудачного полета ракеты: «Это должны сделать профессионалы, изучив все данные телеметрии». 

По словам Сергея Проскурина, в состав комиссий обычно входят представители Минобороны, Военно-промышленной комиссии при правительстве, различных предприятий оборонно-промышленного комплекса страны, а также сотрудники научно-исследовательских институтов и ученые. 

Главком ВМФ Виктор Чирков, возглавляющий комиссию по расследованию причин аварии «Булавы», сообщил «Известиям», что члены комиссии уже приступили к работе. Обсуждать график и задачи проверок предприятий он отказался, сославшись на закрытость данных. 

Генеральный конструктор МИТа Юрий Соломонов, оставивший в 2009 году пост генерального директора института после пятого неудачного пуска «Булавы», также отказался комментировать предстоящую проверку. Его пресс-секретарь Александр Тумаков пояснил «Известиям», что «Юрий Семенович не хочет об этом говорить».

Эксперт Центра анализа стратегий и технологий Константин Макиенко считает, что главная ответственность за неудачный пуск лежит на Министерстве обороны:

— Как показали результаты расследования предыдущих неудачных пусков «Булавы», конструктивных недостатков у ракеты нет, конструктивно это изделие состоявшееся и законченное. Причина неудач — плавающая ошибка, которая связана с низким качеством производства. А низкое качество — из-за деградации кадрового потенциала и неправильной работы военной приемки. Если военпреды приняли некачественную ракету, это их недоработка. Поэтому главная проблема «Булавы», конечно, не производственная, а организационная. 

Неудачный пуск «Булавы» 6 сентября в Баренцевом море произвела вторая лодка проекта «Борей» — «Александр Невский». Это был первый пуск ракеты для новой лодки и девятый неудачный запуск для ракеты из прошедших 19. Производитель лодки ПО «Севмаш» поспешило объявить, что пусковой комплекс субмарины отработал штатно. Перед этим «Булаву» шесть раз запустили успешно, из них один раз в залповом режиме — две ракеты с интервалом в несколько секунд.

 

3. Автомобилестроение.

 

Ведомости, 13 сентября 2013 г., Вещь недели: Автомобиль

Россия стала крупнейшим в Европе автомобильным рынком, обогнав Германию. Звучит впечатляюще, правда? По данным Ассоциации европейского бизнеса, в которой состоят все крупнейшие автопроизводители, в августе в России было продано 231 915 легковых и легких коммерческих автомобилей. Опубликованные парой дней раньше подсчеты отраслевого аналитического агентства «Автостат» даже оптимистичнее — 235 000-240 000 автомобилей, из них 13 000-15 000 — легких коммерческих. В Германии же, которая до сих пор была крупнейшим в Европе рынком, продажи в августе составили 214 100 (правда, без учета легких коммерческих авто), свидетельствуют данные Ассоциации автомобильной промышленности Германии (VDA).

Такое в истории российского автомобильного рынка уже бывало, и тогда России удалось удерживать лидерство даже два месяца — в июле и августе 2008 г. Но тогда рынок рос как на дрожжах: заводы крупнейших автопроизводителей не успевали выпускать машины, дилеры популярных марок ощущали себя королями жизни, а особо предприимчивые покупатели даже зарабатывали на подходящей очереди на дефицитную модель — и казалось, что Россия вот-вот отпразднует окончательную победу, став чемпионом не месяца, а года.

Но кризис заставил забыть об эйфории тех времен надолго. В этом году российский рынок падает с марта, и, несмотря на бодрые уверения производителей и дилеров о том, что покупатели вернутся с окончанием сезона отпусков, держится он пока в первую очередь на новой госпрограмме льготного кредитования. А что Европа? Там за первые шесть месяцев года, по данным PwC, было продано 6,2 млн автомобилей — на 439 000 меньше прошлогоднего. В экономике застой, потребители экономят. В «зеленой зоне» увеличившихся продаж всего четыре страны: Британия, Бельгия, Дания и Эстония. Немецкий рынок за восемь месяцев недосчитался 7% продаж легковых авто — их было реализовано 1,97 млн (в России — 1,8 млн, с учетом LCV).

Удастся ли России закрепить чемпионство? В этом году вряд ли, утверждают участники рынка. К 2015 г. — возможно, рассчитывает PwC, но оговаривается, что потребуются стабильная экономическая ситуация, сохранение программы льготного кредитования и сбалансированное планирование продаж производителями и дилерами. Ну а пока от гонки за лидерством выигрывает разве что покупатель: часто ли вы в прежние годы видели спецпредложения на популярные модели в августе и сентябре? И возможно, их скоро станет еще больше — в августе две из трех марок «большой немецкой тройки» впервые с начала этого года ушли в минус: BMW — на 18%, Audi — на 7%.

 

Авто­Среда, 13 сентября 2013 г., LADA могла бы быть такой: новый конкурс от АВТОВАЗа \\ Тольяттинский автогигант объявил некоммерческий конкурс эскизов дизайна автомобилей LADA.

Конкурс проводится на странице LADA Вконтакте в двух номинациях «Tuning» и «Freestyle»: первая предполагает любые изменения существующих моделей LADA, вторая – свободный стиль, эскизы несуществующих «Лад». 

Принимаются любые варианты эскизов, как выполненные от руки, так и сделанные при помощи компьютерных программ. Никаких ограничений по стилям, классам и моделям нет. Единственное условие – на решетке радиатора должен быть логотип LADA.

Лучшие работы в каждой номинации получат оценку профессионалов автодизайна и будут представлены руководству АВТОВАЗа как одно из мнений потребителей. Авторы лучших эскизов получат подарки от компании, а их рисунки будут размещены в шапке официальной страницы LADA ВКонтакте (каждая на 5 дней).

Работы принимаются до конца 2013 года.

На АВТОВАЗе подчеркивают, что конкурс проводится исключительно для привлечения внимания к бренду LADA, какое-либо коммерческое использование эскизов и идей стиля без соблюдения интересов автора компания не предусматривает. 

 

Уралинформбюро, 13 сентября 2013 г., Новую модель АвтоВАЗа нарисуют дилетанты

Завод объявил любительский конкурс.

Его условия опубликованы на официальной страничке ВАЗа "ВКонтакте".

От авторов принимаются любые варианты эскизов, как выполненные от руки, так и сделанные при помощи компьютерных программ. Никаких ограничений по стилям, классам, моделям. Единственное условие – на решетке радиатора должен быть логотип Lada. Проекты будут размещены на специальной страничке в Интернете.

Конкурс проводится в двух номинациях "Tuning" и "Freestyle". Первая – для любителей тюнинговать существующие модели, вторая – для тех, кто желает создать новую машину с нуля.

Первый тур пройдёт в он-лайн режиме. Его победителями станут работы, набравшие наибольшее количество "лайков". Далее в дело вступит профессиональное жюри. Проекты, отобранные на втором туре, будут представлены руководству АвтоВАЗа как одно из мнений потребителей.

Работы принимаются до конца 2013 года, передаёт "Уралинформбюро".

 

Ростех, 13 сентября 2013 г., КАМАЗ на Татарстанском нефтехимическом форуме \\ Прошедший форум был посвящен расширению использования газомоторного топлива

Представители КАМАЗа приняли участие в «круглом столе», который прошел в рамках Татарстанского нефтегазохимического форума. Мероприятие было посвящено расширению использования газомоторного топлива.

По словам участвовавшего в мероприятии президента Татарстана Рустама Минниханова, Татарстан вошел в число пилотных регионов, где реализуется проект перевода автотранспортных средств на газомоторное топливо, сообщает пресс-служба КАМАЗа.

«Эта тема сегодня очень актуальна для нашей республики и для страны в целом, и мы будем всячески поддерживать проект», – подчеркнул руководитель республики. 

Он также отметил успехи КАМАЗа в этом направлении, напомнив, что предприятие участвует в разработке мероприятий по расширению использования газомоторного топлива в Татарстане.

Прокомментировал проекты КАМАЗа и заместитель генерального директора предприятия по продажам и сервису Евгений Пронин. Он рассказал собравшимся об участии компании в реализации госпрограммы «Развитие рынка газомоторного топлива в Республике Татарстан на 2013-2023 годы». 

По его словам, КАМАЗ сегодня остается единственным предприятием, которое находится в стадии реализации, а не в стадии разработки проекта. Руководитель «РариТЭК», дистрибьютора КАМАЗа по газобаллонной технике Рафаэль Батыршин сообщил о планах по выпуску автомобильной техники, работающей на газомоторном топливе. 

Уже разработана широкая номенклатура моделей для дорожного строительства, пассажирских перевозок, техники для отрасли ЖКХ. 

Свыше 20 моделей предлагается нефтегазовому сектору, в основном на базе автомобилей КАМАЗ. Предприятие также предлагает автобусы НЕФАЗ с газобаллонным оборудованием.

Во время летней «Универсиады» автобусы с газобаллонным оборудованием работали по 16 часов в сутки. Всего в период проведения летней Универсиады задействованный транспорт выполнил более 97 тыс. рейсов, в том числе 25 тыс. рейсов пришлось на автотранспорт, заправленный газомоторным топливом. Использование газомоторного топлива позволило оптимизировать как денежные расходы, так и снизить вредные выбросы в атмосферу.

КАМАЗ – крупнейшее российское предприятие по производству грузовых автомобилей. Включает в себя более 150 организаций, расположенных в России, СНГ и дальнем зарубежье, в том числе 12 крупных заводов автомобильного производства. Располагает сборочными предприятиями во Вьетнаме, Иране, Индии, Казахстане, Пакистане. Число сотрудников превышает 59 тыс. человек.

 

4. Авиастроение.

 

Finam.Ru, 12 сентября 2013 г., "ОАК" выплатила 1,8 млрд рублей за пятый купон по облигациям серии 01

"Объединенная авиастроительная корпорация" выплатила купонный доход по облигациям серии 01 (гос. рег. номер 4-01-55306-Е от 22 февраля 2011 года) за пятый купонный период. Начисленный доход на одну ценную бумагу выпуска составил 39,89 руб. из расчета 8% годовых. Общий размер выплат по обязательству составил 1 846 109,2 тыс. руб., говорится в сообщении компании.

Выпуск облигаций общим номинальным объемом 46,28 млрд. рублей был размещен в марте 2011 года сроком на 9 лет. По условиям эмиссии, выплата следующего купона по облигациям выпуска состоится 11 марта 2014 года.

 

Архив

2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011 Декабрь Ноябрь Октябрь Сентябрь Август Июль Июнь Май Апрель Март Февраль