Новости СоюзМаш России

12.09.2013

Информационный обзор прессы 12.09.13

Союз машиностроителей России

Пресс-служба

ОБЗОР СООБЩЕНИЙ

СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

12 сентября 2013 года

Содержание:

 

1.О Союзе машиностроителей России.

 

РБК, 11 сентября 2013 г., В Госдуме попросили объяснить недополучение аграриями субсидий в 5 млрд руб.

BFM.ru, 11 сентября 2013 г., Госдума: кабмин не выплатил аграриям субсидии на 5 млрд

ИТАР-ТАСС, 11 сентября 2013 г., В Госдуме просят Минфин и Минсельхоз объяснить причины недополучения аграриями субсидий на 5 млрд руб

Фракция "Единая Россия" в Государственной Думе, 11 сентября 2013 г., Когогина: Техническая отсталость российского села чрезвычайно высока

А также по теме:

REGNUM: В Госдуме обеспокоены тем, что село не получило средств на техническую модернизацию

и-Маш. Ресурс Машиностроения: Депутаты Госдумы подняли вопрос о субсидировании сельхозпроизводства на 5 млрд рублей

ПРАЙМ: Депутаты просят объяснить причины неполучения селом субсидий на техническую модернизацию

Агроинфо: Деньги на модернизацию не дошли до села

 

Miass-online.ru, 11 сентября 2013 г., Автомобильный завод «Урал» подводит итоги оздоровительного сезона 2013 года

Miass-online.ru, 11 сентября 2013 г., АЗ «Урал» проведет традиционный осенний легкоатлетический кросс памяти Забелина

А также по теме:

News­Miass.ru: Памяти В.Н. Забелина

 

Авиа­Порт.Ru, 11 сентября 2013 г., Открытие реконструированного стенда УМПО

Телерадиокомпания Терра, 12 сентября 2013 г., ТГУ набрал 90 баллов из 100 в системе мониторинга открытости для поступающих

 

2. Оборонно-промышленный комплекс.

 

Коммерсант, 12 сентября 2013 г., Совхоз Минобороны послужил следствию \\ В деле "Оборонсервиса" может появиться эпизод с продажей поставщика продовольствия

Коммерсант, 12 сентября 2013 г., Архангельский флот станет исключением \\ Государство продаст акции компании в особом порядке

Взгляд, 12 сентября 2013 г., Роскосмос: Все предприятия отрасли должны войти в ОРКК \\ Все предприятия ракетно-космической отрасли, включая оборонные, должны стать частью новой Объединенной ракетно-космической корпорации (ОРКК), заявил глава Роскосмоса Владимир Поповкин

 

3. Автомобилестроение.

 

Самарское обозрение, 12 сентября 2013 г., Автогиганты подорожали \\ Август прошел под знаком АвтоВАЗа

 

4. Авиастроение.

 

Ведомости, 12 сентября 2013 г., Superjet стал эмигрантом \\ SSJ 100 — европейский продукт, решили экспортные агентства ЕС и американские банки, и мексиканская Interjet получила от них $800 млн на покупку 30 таких самолетов

 

 

1.О Союзе машиностроителей России.

 

РБК, 11 сентября 2013 г., В Госдуме попросили объяснить недополучение аграриями субсидий в 5 млрд руб.

Депутаты Госдумы направили правительственную телеграмму в адрес министра сельского хозяйства РФ иколая Федорова и министра финансов Антона Силуанова с просьбой объяснить причины недополучения сельхозпроизводителями субсидий в размере 5 млрд руб., выделенных на проведение технической модернизации производства. Об этом сообщили в пресс-службе Союза машиностроителей России, первым вице-президентом которого является один из инициаторов телеграммы депутат Владимир Гутенев.

В обращении депутаты напомнили, что в 2013г. на поддержку сельского хозяйства из федерального бюджета направлено 42 млрд руб., в том числе 5 млрд руб. на возмещение части затрат на обеспечение технической и технологической модернизации сельскохозяйственного производства. Однако, как отмечает депутат Альфия Когогина, аграрии эти средства до сих пор не получили.

Парламентарии потребовали предоставить информацию о графике реализации мероприятий государственной программы развития сельского хозяйства и сроках поступления субсидий сельхозпроизводителям.

Кроме того, А.Когогина напомнила, что с апреля 2012г. российским производителям сельхозтехники должен быть обеспечен преференциальный режим в системе федерального, республиканского, муниципального заказов.

"Факт того, что данный документ уже находится на финальной стадии рассмотрения, мы приветствуем, тем не менее, хотелось бы напомнить, что подобное поручение глава государства давал достаточно давно - 1,5 года назад. Поэтому и появиться документ, подтверждающий преференциальный режим для отечественных производителей сельхозтехники, обязан как можно скорее", - подчеркнула депутат.

 

BFM.ru, 11 сентября 2013 г., Госдума: кабмин не выплатил аграриям субсидии на 5 млрд

Депутаты призвали к ответу глав Минфина и Минсельхоза

Группа депутатов Государственной Думы России под руководством председателя комитета по промышленности Владимира Гутенева утверждает, что профильные ведомства не выплатили в 2013 году российскому агробизнесу 5 млрд рублей обещанных субсидий. Об этом сообщает пресс-служба Союза машиностроителей, вице-президентом которого является Гутенев.

Соответствующий запрос депутаты направили в адрес министров сельского хозяйства и финансов — Николая Федорова и Антона Силуанова. Депутаты утверждают, что из 42 млрд рублей, выделенных правительством на поддержку аграрного сектора экономики страны в 2013 году, 5 млрд рублей на обеспечение технической и технологической модернизации сельскохозяйственного производства не дошли до адресатов. В связи с этим депутаты требуют правительство предоставить им данные о графике выплат. Скорость получения субсидий влияет на получение или неполучение сельскохозяйственными производителями коммерческих заказов на свою продукцию, напомнили в Думе.

Летом 2013 года правительство России одобрило проект федеральной программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года». Общий объем финансирования программы составляет 299,1 млрд рублей, причем более трети из них планируется выделить из федерального бюджета страны.

 

ИТАР-ТАСС, 11 сентября 2013 г., В Госдуме просят Минфин и Минсельхоз объяснить причины недополучения аграриями субсидий на 5 млрд руб

В Госдуме просят Минфин и Минсельхоз РФ объяснить факт недополучения сельхозпроизводителями субсидий в размере 5 млрд руб на проведение технической модернизации производства. Соответствующее обращение на имя министра сельского хозяйства РФ Николая Федорова и министра финансов РФ Антона Силуанова оправили депутаты - члены комитета нижней палаты парламента по промышленности, сообщил сегодня ИТАР-ТАСС один из инициаторов запроса, первый зампред комитета Владимир Гутенев.

По его словам, в обращении депутаты указывают, что в 2013 году при распределении бюджетных ассигнований на реализацию первоочередных и приоритетных задач на поддержку сельского хозяйства направлено 42 миллиарда рублей. "В частности, выделены субсидии сельскохозяйственным товаропроизводителям на возмещение части затрат на обеспечение технической и технологической модернизации сельскохозяйственного производства в размере 5 миллиардов рублей", - отметил Гутенев.

Однако, как заявила соавтор обращения, депутат от "Единой России" Альфия Когогина, "агробизнес эти средства до сих пор не получил". "Все мы знаем, что техническая отсталость российского села чрезвычайно высока, а финансовая устойчивость товаропроизводителей агропромышленного комплекса оставляет желать лучшего. Если учесть, что предусмотренные субсидии повлекут за собой дополнительные заказы для предприятий отечественного автопрома и сельхозмашиностроения, и депутаты, и работники сельскохозяйственной сферы, безусловно, заинтересованы в скорейшем решении этого вопроса", - подчеркнула Когогина.

В связи с этим парламентарии потребовали от представителей российского правительства предоставить информацию о графике реализации мероприятий госпрограммы развития сельского хозяйства и сроках поступления субсидий сельхозпроизводителям.

Кроме того, Когогина напомнила, что с апреля 2012 года, согласно поручению президента РФ, отечественным производителям сельхозтехники должен быть обеспечен преференциальный режим в системе федерального, республиканского, муниципального заказов. "Факт того, что данный документ уже находится на финальной стадии рассмотрения, мы приветствуем, тем не менее, хотелось бы напомнить, что подобное поручение глава государства давал достаточно давно - полтора года назад. Поэтому и появиться документ, подтверждающий преференциальный режим для отечественных производителей сельхозтехники, обязан как можно скорее", - отметила депутат.

 

Фракция "Единая Россия" в Государственной Думе, 11 сентября 2013 г., Когогина: Техническая отсталость российского села чрезвычайно высока

Первый заместитель председателя Комитета Государственной Думы РФ по промышленности, первый вице-президент Союза машиностроителей России Владимир Гутенев и его парламентские коллеги направили правительственную телеграмму в адрес Министра сельского хозяйства РФ Николая Федорова и Министра финансов РФ Антона Силуанова, в которой просят государственных чиновников объяснить причины неполучения сельхозпроизводителями субсидий, выделенных на проведение технической модернизации производства.

В своем обращении депутаты напомнили, что в 2013 году при распределении бюджетных ассигнований на реализацию первоочередных и приоритетных задач на поддержку сельского хозяйства направлено 42 миллиарда рублей. В частности, выделены субсидии сельскохозяйственным товаропроизводителям на возмещение части затрат на обеспечение технической и технологической модернизации сельскохозяйственного производства в размере 5 миллиардов рублей.

Как пояснила одна из инициаторов обращения депутат Государственной Думы РФ Альфия Когогина, агробизнес эти средства до сих пор не получил. «Все мы знаем, что техническая отсталость российского села – чрезвычайно высока, а финансовая устойчивость товаропроизводителей агропромышленного комплекса оставляет желать лучшего. Если учесть, что предусмотренные субсидии повлекут за собой дополнительные заказы для предприятий отечественного автопрома и сельхозмашиностроения, и депутаты, и работники сельскохозяйственной сферы, безусловно, заинтересованы в скорейшем решении этого вопроса», - подчеркнула Альфия Когогина.

В связи с этим, парламентарии потребовали от представителей российского Правительства предоставить информацию о графике реализации мероприятий госпрограммы развития сельского хозяйства и сроках поступления субсидий сельхозпроизводителям.

Кроме того, депутат Когогина напомнила, что с апреля 2012 года, согласно поручению Президента РФ, отечественным производителям сельхозтехники должен быть обеспечен преференциальный режим в системе федерального, республиканского, муниципального заказов. «Факт того, что данный документ уже находится на финальной стадии рассмотрения, мы приветствуем, тем не менее, хотелось бы напомнить, что подобное поручение Глава государства давал достаточно давно – полтора года назад. Поэтому и появиться документ, подтверждающий преференциальный режим для отечественных производителей сельхозтехники, обязан как можно скорее», - подчеркнула депутат.

А также по теме:

REGNUM: В Госдуме обеспокоены тем, что село не получило средств на техническую модернизацию

и-Маш. Ресурс Машиностроения: Депутаты Госдумы подняли вопрос о субсидировании сельхозпроизводства на 5 млрд рублей

ПРАЙМ: Депутаты просят объяснить причины неполучения селом субсидий на техническую модернизацию

Агроинфо: Деньги на модернизацию не дошли до села

 

Miass-online.ru, 11 сентября 2013 г., Автомобильный завод «Урал» подводит итоги оздоровительного сезона 2013 года

За минувший летний сезон 2013 года в детском оздоровительном лагере на базе санатория-профилактория автомобильного завода «Урал» «Группы ГАЗ» отдохнуло около 400 детей автозаводчан. Кроме того, сотрудники предприятия отдохнули и оздоровились на базах отдыха на озёрах Тургояк и Еланчик, а также в заводском санатории-профилактории.

Работа оздоровительного лагеря автозавода «Урал» для детей автозаводчан и жителей Миасса этим летом была организована в три смены продолжительностью 21 день. Для детей было организовано четырёхразовое питание, высококвалифицированное медицинское обслуживание, спортивная и развлекательная программы, включающие военно-патриотические игры и противопожарные учения. Сотрудники предприятия оплачивали только 15% от стоимости путевки.

В течение летнего и осеннего периода на базах отдыха на местных озёрах Тургояк и Еланчик отдохнули более трёх тысяч автозаводчан. Этот вид отдыха пользуется большой популярностью у работников предприятия, выезжающих на природу семьями. На базах отдыха предусмотрены комфортные места для купания, дачные домики и летние кухни. Кроме того, для работников автозавода «Урал» (является членом Союза машиностроителей России) с августа 2013 года организованы три заезда в санаторий-профилакторий продолжительностью по 14 дней: за этот период в санатории оздоровится около 450 сотрудников предприятия.

Забота о здоровье автозаводцев - одно из приоритетных направлений социальной деятельности предприятия. Организация летнего отдыха - одна из двух десятков социальных программ, действующих на автомобильном заводе «Урал».

 

Miass-online.ru, 11 сентября 2013 г., АЗ «Урал» проведет традиционный осенний легкоатлетический кросс памяти Забелина

12 сентября автозавод «Урал» «Группы ГАЗ» проводит традиционный осенний легкоатлетический кросс памяти автозаводчанина, организатора спортивной работы, физорга одного из заводских подразделений Виктора Николаевича Забелина. На старт традиционного   кросса выйдут около семидесяти спортсменов: автозаводчан, жителей  Миасса и других городов, учащихся детских спортивных  школ. 

Соревнования состоятся на лыжероллерной трассе в окрестностях озера Тургояк, они являются дополнительным видом комплексной рабочей спартакиады 2013 года. Дистанция кросса для мужчин составит 1 круг трассы, равный 3,5 километра, женщины пробегут более короткий отрезок длиной в 1,5 км. Победители и призеры в абсолютном первенстве, а также победители в каждой возрастной группе среди мужчин и женщин будут награждены грамотами. Отъезд участников проводится централизованно.  Старт – в 18 часов 30 минут.

Ныне ушедший из жизни, В.Н. Забелин был инициатором и активным участником построения в середине 90-х годов лыжероллернго трека в районе озера Тургояк. Специальная трасса для круглогодичной подготовки лыжников-гонщиков автозавода, города, детско-юношеских спортивных школ сегодня носит его имя.  Автозаводчане более 10  посвящают осенний легкоатлетический кросс, а также зимние лыжные соревнования памяти Виктора Забелина.

Целями и задачами мероприятия являются пропаганда здорового образа жизни, привлечение работников предприятия к регулярным занятиям физкультурой и спортом, повышение спортивного мастерства  и выявление лучших команд.

Кросс проводится при поддержке Челябинского регионального отделения Союза  машиностроителей России. 

А также по теме:

News­Miass.ru: Памяти В.Н. Забелина

 

Авиа­Порт.Ru, 11 сентября 2013 г., Открытие реконструированного стенда УМПО

На головном предприятии дивизиона Объединенной двигателестроительной корпорации "Двигатели для боевой авиации" (ДБА) Уфимском моторостроительном производственном объединении состоялось открытие реконструированного стенда, на котором будут проходить испытания серийные изделия продуктовой линейки дивизиона.

- На данный момент стенд предназначен для испытаний двигателей АЛ-41Ф-1С и АЛ-31ФП, - сообщил руководитель дивизиона ДБА, управляющий директор УМПО Александр Артюхов. - Однако в перспективе его можно переоборудовать и для испытания изделий АЛ-31Ф и новых двигателей.

Именно двигатель АЛ-31Ф был установлен на стенд для пробного запуска. А.В. Артюхов лично вывел его на форсаж, чтобы убедиться в слаженной работе всех систем.

Открывшийся стенд является наиболее современным с точки зрения оснащения автоматизированными системами управления. По его образцу будут модернизироваться уже существующие и создаваться новые стенды испытательной базы дивизиона.

- Примечательно, что вся работа была проведена силами подразделений УМПО без привлечения сторонних организаций, - заместитель технического директора по развитию испытательной базы УМПО Андрей Гаврюк, - Кроме собственно испытательного цеха, в реконструкции были задействованы отдел автоматизированных систем управления технологическими процессами, конструкторское бюро и цехи отдела главного механика, отдел главного энергетика, строительное управление.

ОАО "Уфимское моторостроительное производственное объединение" - крупнейший производитель авиационных двигателей в РФ. Выручка от реализации в 2012 году составила 25 425 млн. рублей. Основными видами деятельности являются разработка, производство, сервисное обслуживание и ремонт турбореактивных авиационных двигателей и газоперекачивающих агрегатов, производство и ремонт узлов вертолетной техники. ОАО "УМПО" входит в состав Объединенной двигателестроительной корпорации - 100% специализированной дочерней компании ОАО "ОПК "ОБОРОНПРОМ" по управлению двигателестроительными активами. Объединение является членом Общероссийской общественной организации "Союз машиностроителей России", Башкортостанское региональное отделение которой возглавляет управляющий директор ОАО "УМПО" А.В. Артюхов.

Дивизион "Двигатели для боевой авиации" - бизнес-единица Объединенной двигателестроительной корпорации, в которую входят предприятия и конструкторские бюро по выпуску и разработке авиационных двигателей оборонного назначения. В перечне основных продуктовых программ дивизиона перспективные двигатели для ПАК ФА (Т-50), двигатель АЛ-41Ф-1С (изделие 117С), семейства изделий РД-33 и АЛ-31, а также разработка, ремонт и сервисное обслуживание ГТД. Дивизион ДБА образован в 2011 г., в его состав входят: ОАО "УМПО" (головное предприятие) и его филиалы "ОКБ им. А. Люльки" и "Лыткаринский машиностроительный завод", ОАО "ММП им. В.В. Чернышева", ОАО "НПП "Мотор" и ФГУП "НПЦ газотурбостроения "Салют" с филиалами (по согласованию). Консолидированная выручка предприятий дивизиона ДБА за 2012 г. составила 56 070 млн. рублей.

ОАО "ОПК "ОБОРОНПРОМ" - многопрофильная машиностроительная группа, создана в 2002 году. Входит в состав ГК "Российские технологии". Основные направления деятельности: вертолетостроение (ОАО "Вертолеты России"), двигателестроение (УК "Объединенная двигателестроительная корпорация"), другие активы. По итогам 2012 г. предприятия Корпорации произвели продукции и оказали услуг на сумму свыше 270 млрд. рублей.

 

Телерадиокомпания Терра, 12 сентября 2013 г., ТГУ набрал 90 баллов из 100 в системе мониторинга открытости для поступающих

Тольяттинский государственный университет набрал 90 баллов из 100 в системе мониторинга открытости сайтов высших учебных заведений для поступающих. Эксперты Высшей школы экономики оценивали прозрачность процедуры зачисления, полноту и своевременность опубликования информации о ходе приёмной кампании. В мониторинг 2013 года были включены все государственные вузы РФ, в том числе муниципальные, приём в которые ведется преимущественно по результатам ЕГЭ. При этом ТГУ получил максимальное количество баллов по критерию «Прозрачность информации для абитуриентов». Напомним, ТГУ является членом крупнейшего общественного объединения страны - Союза Машиностроителей России.

 

2. Оборонно-промышленный комплекс.

 

Коммерсант, 12 сентября 2013 г., Совхоз Минобороны послужил следствию \\ В деле "Оборонсервиса" может появиться эпизод с продажей поставщика продовольствия

Уголовное дело ОАО "Оборонсервис" о масштабных хищениях имущества Минобороны может пополниться новыми эпизодами. Как стало известно "Ъ", во вторник представители главного военного следственного управления (ГВСУ) СКР провели выемки документов в офисе ОАО "Агропром" — субхолдинга "Оборонсервиса", специализирующегося на поставках продовольствия в вооруженные силы. В ходе следственных мероприятий были изъяты документы по сделке о продаже в 2012 году акций бывшего подмосковного совхоза "Орловское".

В офис "Агропрома" на Садовнической улице следователи ГВСУ СКР во вторник утром пришли без предупреждения и потребовали предоставить документацию о продаже в начале 2012 года акций ОАО "Орловское", владельца крупного земельного участка в Щелковском районе Подмосковья вблизи Звездного городка. Руководители "Агропрома" не являются заявителями по данному делу как пострадавшие, утверждает источник "Ъ", близкий к Минобороны. По его информации, следственные мероприятия велись в офисе "Агропрома" вплоть до позднего вечера в рамках расследования уголовного дела ОАО "Оборонсервис" о хищениях имущества Минобороны. Следствие подозревает, что акции ОАО "Орловское" были проданы по заниженной цене —1,2 млрд руб.,— в то время как оценочная стоимость сельхозпредприятия при внесении его в уставный капитал "Агропрома" в 2009 году составляла 5,247 млрд руб. "Это был самый дорогой актив "Агропрома", поскольку "Орловское" являлось владельцем крупного земельного участка в Подмосковье",— отметил источник "Ъ", близкий к следствию. По его словам, оценку актива накануне продажи проводило ООО "Кэпитал Консалтинг".

Приказ об организации на базе подсобного хозяйства войсковой части 26266 военного совхоза "Орловский" для обеспечения Центра подготовки космонавтов Звездного городка свежей сельхозпродукцией был подписан в апреле 1967 года. Тогда же совхозу был выделен 541 га земли в Щелковском районе. К середине 1970-х годов он снабжал продовольствием уже не только Звездный городок, но и Чкаловский и Монинский гарнизоны. В середине 2000-х годов около 60% продукции приходилось на производство яиц (до 30 млн яиц в год). Совхоз также занимался производством молока, молочных продуктов и овощей.

Бывший совхоз Минобороны, снабжавший продовольствием воинские части Западного военного округа,— ОАО "Орловское" — было выставлено на продажу весной 2011 года вместе с 29 другими сельхозпредприятиями, подконтрольными министерству. Соответствующее объявление тогда разместило ООО МПС, указав, что оно действует "на основании приказа министра обороны РФ (тогда им был Анатолий Сердюков.— "Ъ") "О реализации непрофильных активов холдинга ОАО "Оборонсервис" в интересах собственника ОАО "Агропром""". Приказом бывшего главы "Оборонсервиса" Сергея Хурсевича ООО МПС вместе с ООО "Центр правовой поддержки "Эксперт"" были определены в качестве эксклюзивных поставщиков услуг по продаже и аренде как движимого, так и недвижимого имущества структур "Оборонсервиса". Напомним, что руководившая в то время центром правовой поддержки "Эксперт" Екатерина Сметанова обвиняется в нескольких эпизодах особо крупного мошенничества (ч. 4 ст. 159 УК РФ). Сейчас она находится на свободе под подпиской о невыезде, так как заключила досудебное соглашение о сотрудничестве с прокурором.

Покупателем 99,9998% голосующих акций ОАО "Орловское" 19 января 2012 года стал "Главмосстрой" Олега Дерипаски, говорит собеседник "Ъ". Впоследствии его решила приобрести другая подконтрольная бизнесмену структура — ОАО "Агрообъединение "Кубань"" (входит в "Базовый элемент"), подав соответствующую заявку в антимонопольные органы для одобрения сделки. Однако в январе 2013 года Московское областное УФАС сообщило, что, поскольку данная сделка может привести к ограничению конкуренции, принято решение о продлении срока рассмотрения ходатайства "в связи с необходимостью его дополнительного рассмотрения". На сайте ОАО "Агрообъединение "Кубань"" ОАО "Орловское" не числится в составе агрохолдинга. Вчера там не смогли уточнить "Ъ" информацию о том, завершена ли сделка по его приобретению. Прояснить ситуацию в "Главмосстрое" Ъ вчера также не удалось.

Не комментируют происходящее и в "Агропроме". Сейчас "Агропром" проводит аудит своих региональных активов, большая часть которых находится в стадии банкротства, утверждает источник "Ъ", близкий к Минобороны. "По завершении аудита "Агропром" планирует обратиться в правоохранительные органы по факту вывода активов и преднамеренного банкротства ряда региональных сельхозпредприятий",— отметил собеседник "Ъ". В качестве наиболее проблемных он назвал банкротящиеся ОАО "Им. С. А. Попова" (Оренбургская область) и ОАО "Петропавловское" (Сахалин).

 

Коммерсант, 12 сентября 2013 г., Архангельский флот станет исключением \\ Государство продаст акции компании в особом порядке

Продажа 100% Архангельского тралового флота (АТФ) выведена из-под закона "О приватизации". Нового собственника до 2018 года будет контролировать правительство Архангельской области, а конечными бенефициарами компании-покупателя могут быть иностранные граждане. При таких условиях доходность АТФ будет зависеть исключительно от того, как сложатся отношения нового владельца с местной властью.

Основные условия отчуждения акций АТФ уполномоченный агент по сделке Газпромбанк обсудил вчера с потенциальными претендентами. Участники узнали, что процедура не является конкурсом или аукционом и к ней не будут применяться положения статей ФЗ "О приватизации" и Гражданского кодекса РФ. В части квалификационных требований произошло одно изменение — конечными акционерами российского юрлица, желающего принять участие в сделке, теперь могут быть иностранные граждане или компании. По словам главы департамента корпоративного финансирования Газпромбанка Александра Кулика, требования к выручке (не менее 500 млн руб. без учета НДС и акцизов за последние два года) и к наличию опыта работы исключают участие торгах компаний, созданных "под сделку".

Господин Кулик также раскрыл подробности акционерного соглашения, которое покупатель должен заключить с правительством Архангельской области, безвозмездно в течение трех дней после завершения сделки передав ему одну обыкновенную акцию АТФ. Пригласив в совет директоров и ревизионную комиссию общества представителя области, новый собственник будет обязан согласовывать с ним отчуждение или ликвидацию движимого и недвижимого имущества, списание судов, а также продажу за пределы области более чем 75% улова компании. Мера по сокращению новым владельцем штата сотрудников была смягчена до уровня не более 5% за первые полгода. Остальные пункты соглашения, по словам представителя банка, являются стандартными и полностью соответствуют компетенции общего собрания акционеров.

В АТФ входят 21 промысловое судно и инфраструктура, включая рыбоперерабатывающий завод. Компания владеет крупнейшими квотами на вылов трески и пикши. Одобрение ФАС на покупку АТФ получили "Русское море Добыча" (РМД, имеет тех же акционеров, что и ГК "Русское море", Максима Воробьева и Глеба Франка, но в группу не входит), ООО ВИРМ (учредитель ООО СЗРК), ОАО "Робинзон" (Мурманск), ОАО "Меридиан", "АТФ Северные инвестиции" (компания менеджмента АТФ и фонда UCP Ильи Щербовича), ОАО "Мурманский траловый флот" (входит в холдинг "Карат") . Выручка АТФ за 2012 год — 3,44 млрд руб., чистая прибыль — 32,9 млн руб.

По мнению юристов, исключение требования о "российской прописке" конечных бенефициаров сделано только для того, чтобы заявленные участники, чьи головные структуры находятся в офшорных зонах или чьи владельцы имеют двойное гражданство, получили доступ к торгам. Как уже сообщал "Ъ", под эту категорию подходит половина компаний, получивших одобрение ФАС на сделку, включая РМД, "АТФ Северные инвестиции", "Карат" и др.

Существенным обременением потенциальные участники считают акционерное соглашение с Архангельской областью. "Беспокоит, что контроль за акционерным соглашением будет осуществляться одним из участников этого соглашения — архангельскими властями, что усложнит управление купленным активом",— сетует один из претендентов на АТФ. "Наличие социальной нагрузки на флот обосновано с точки зрения ответственности бизнеса, но ее размер может достигать солидных сумм. Например, только содержание 21 судна, принадлежащего АТФ, с пониманием, что в море выходят только 7-8 из них, требует больших затрат",— говорит директор по корпоративным коммуникациям РМД Илья Власенко. По плану окончательная оферта на приобретение 100% акций АТФ будет подана участниками 19 ноября, а уже в декабре правительство объявит нового собственника АТФ. Стартовая цена — 1,825 млрд руб.

Взгляд, 12 сентября 2013 г., Роскосмос: Все предприятия отрасли должны войти в ОРКК \\ Все предприятия ракетно-космической отрасли, включая оборонные, должны стать частью новой Объединенной ракетно-космической корпорации (ОРКК), заявил глава Роскосмоса Владимир Поповкин

«На наш взгляд, все предприятия должны войти в корпорацию для того, чтобы была единая экономическая политика, единая система качества и чтобы не получилось так, что корпорация будет выстраивать одну систему, а Роскосмос - другую», - цитирует Поповкина РИА «Новости».

По мнению главы Роскосмоса, разная подчиненность приведет к тому, что «будет в самом начале порождать конфликт интересов между руководством корпораций и руководством Роскосмоса».

Ранее вице-премьер Дмитрий Рогозин сообщил, что предприятия отрасли по военной тематике не войдут в создаваемую корпорацию. Также сообщалось, что в ОРКК войдет большинство предприятий ракетно-космической отрасли, но военную составляющую отрасли передавать в нее не будут. Также руководство космической отрасли пока не планирует включать в состав ОРКК производителей боевых ракет.

В целом будущая Корпорация будет состоять из восьми интегрированных структур, в которые войдут 33 организации, в том числе 16 предприятий (семь ФГУПов и девять открытых акционерных обществ).

О консолидации предприятий ракетно-космической промышленности России в рамках интегрированной структуры - ОАО с условным названием «Объединенная ракетно-космическая корпорация» - вице-премьер Дмитрий Рогозин рассказал в начале июля. На создание Корпорации уйдет около двух-трех лет, после чего она может выйти на IPO.

 

3. Автомобилестроение.

 

Самарское обозрение, 12 сентября 2013 г., Автогиганты подорожали \\ Август прошел под знаком АвтоВАЗа

Всплеск необъяснимого инте­реса инвесторов к акциям маши­ностроительного сектора стал едва ли не самым ярким собы­тием на российском фондовом рынке в августе. При этом по­ложительная динамика косну­лась исключительно активов двух автогигантов - АвтоВАЗа и КамАЗа.

Неожиданно для инвесторов в августе 2013 года низколик­видные акции АвтоВАЗа и Кам­АЗа оказались в числе лидеров роста котировок. Начавшийся 13 августа рост стоимости ак­ций АвтоВАЗа достиг пика 20 августа. За неделю стоимость актива увеличилась с 9,4 руб. до 11,5 руб. Вслед за тольяттин-ским автогигантом взлетели ко­тировки акций и другого маши­ностроительного предприятия - КамАЗа: 16 августа стоимость актива достигла своего годового максимума - 59,5 руб. Объемы торгов по этим активам также серьезно возросли. При том, что в процентном отношении динамика этих предприятий и не стала для фондового рынка самой высокой по итогам авгу­ста, интригой до сих пор оста­ется причина стремительного роста. Ему не предшествовали ни значимые события, ни инте­ресная информация о деятель­ности предприятий. Кроме того, рост котировок обошел стороной иные компании машинострои­тельного сектора. Общий фон для сегмента машиностроения ско­рее негативный. Так, у КамАЗа в период с января по июль прода­жи единиц техники сократились на 11,3%. АвтоВАЗ в январе - ав­густе также снизил общие объ­емы продаж автомобилей Ladaна 10,9%. На российском рынке число проданных автомобилей сократилось на 13,1%. Незадолго до этого появилась информация о том, что президент АвтоВАЗа Игорь Комаров частично вышел из акций автогиганта. До про­дажи доля обыкновенных ак­ций эмитента, принадлежавших Комарову, составляла 2,1867%, после - 0,6141%. На АвтоВАЗе от комментариев отказались.

ЭКСПЕРТЫ СВЯЗЫВАЮТ

рост котировок акций АвтоВАЗа и КамАЗа с целенаправленной скупкой активов

Машиностроительный сектор, по мнению начальника отдела персонального брокерского об­служивания самарского филиала ФГ «БКС» Павла Краснощекова, заслуживает отдельного внима­ния. «В этом секторе собрались сразу и лидеры роста, и аутсай­деры: КамАЗ, АвтоВАЗ выросли, «Соллерс» (-13%) и ГАЗ (-21%), напротив, упали. Рост акций КамАЗа был вызван не операци­онными показателями компании, которые явили отрицательный результат, а скорее оживлением разговоров о сделке между «Трой­кой Диалог» и Daimler. Однако подробности пока неизвестны», - объясняет эксперт. «Соллерс» и ГАЗ, по его мнению, напротив, отразили общее падение авто­мобильного рынка в этом году. Генеральный директор ООО «ИК «Восток-Инвест» Владис­лав Зотов связывает динамику компаний со спекулятивными настроениями на рынке. «Объем торгов акций как АвтоВАЗа, так и КамАЗа очень невелик, поэто­му для роста достаточно, чтобы один крупный инвестор решил вложиться в акции этих эмитен­тов. В качестве аналогии можно привести акции «КуйбышевАзо-та», которые в начале сентября за одну сессию выросли на 13%. Но специфика активов данной категории состоит в том, что се­годня они выросли, завтра про­сели, и не обязательно это будет связано с яркими событиями. От­части рост акций КамАЗа может быть объяснен выпуском новой модели грузовиков», - отмечает Владислав Зотов.

 

4. Авиастроение.

 

Ведомости, 12 сентября 2013 г., Superjet стал эмигрантом \\ SSJ 100 — европейский продукт, решили экспортные агентства ЕС и американские банки, и мексиканская Interjet получила от них $800 млн на покупку 30 таких самолетов

Европейские комплектующие составляют 70% Superjet, поэтому он считается европейским самолетом и может быть профинансирован экспортными агентствами ЕС, рассказали «Ведомостям» человек, близкий к «Гражданским самолетам Сухого» (ГСС), и сотрудник крупной российской лизинговой компании, именно этим механизмом воспользовалась мексиканская Interjet, которая купила в феврале 20 самолетов и получила опцион еще на 10. Поэтому кроме скидки (каждый самолет стоил авиакомпании примерно $23 млн при каталожной стоимости $35 млн) мексиканцы получили финансирование от иностранных банков — примерно на 3% дешевле, чем получают компании, которые кредитуются через российские фининституты, знает второй из собеседников.

Человек, близкий к ГСС, подтвердил: скидка была — за первый и крупный заказ на западном рынке. Прямые конкуренты Superjet — Embraier 190 и CRJ 1000 — при каталожной цене в $40 млн продаются за $25-28 млн, приводит он пример, Superjet прежде проигрывал им в цене только из-за финансирования. Представитель ГСС от комментариев отказался.

«Кредитную линию на покупку Superjet нам предоставили американские банки», порядка $800 млн, подтвердил «Ведомостям» президент Interjet Мигель Алеман. Ни названий банков, ни ставку кредитов он не сообщил. А гарантии по кредиту на покупку самолетов были получены в европейских — итальянском Sace, французском Coface, а также в российском «Эксаре» (Экспортном страховом агентстве России, структуре Внешэкономбанка), продолжает Алеман, причем после поступления в Мексику самолеты переводятся на баланс не авиакомпании, а ее лизинговой «дочки», фактически она выкупает самолеты и по отчетности Interjet получит крупный доход.

Контракт на 15 SSJ 100 с опционом еще на пять мексиканская авиакомпания заключила в конце 2011 г., позже контракт был увеличен. Сейчас Interjet эксплуатирует уже два Superjet. В следующем году она планирует поставить Superjet на рейсы в США и страны Карибского бассейна. Согласно бизнес-плану авиакомпании, она планирует нарастить флот до 90 самолетов, 30 из них будут Superjet, остальные — А320. «Кабина, обучение пилотов одинаковые, большинство агрегатов идентичны. Разница лишь в размерности самолетов — 100 и 180 кресел соответственно — и дальности. На маршрутах до часа будем ставить Superjet, на более длинные — Airbus 320», — перечисляет Алеман.

Человек, знакомый с деталями сделки с мексиканской авиакомпанией, говорит, что решение сделать ставку на российский самолет было принято в первую очередь из-за финансовой схемы, а уже потом из-за технических характеристик самолета. Они примерно такие же, как у и конкурентов, считает он.

Получить такое же финансирование другим авиакомпаниям — заказчикам Superjet пока не удалось. Россия до конца так и не приняла Кейптаунскую конвенцию, объясняет человек, знакомый с деталями сделки с мексиканской авиакомпанией, она гарантирует права собственников самолетов, поэтому рейтинг российских авиакомпаний по-прежнему низкий. Низок рейтинг и других иностранных покупателей Superjet — авиаперевозчиков из стран третьего мира. Interjet же — вторая по величине мексиканская авиакомпания с хорошим трафиком, говорит он: прогноз на 2013 г. — 10 млн пассажиров, это столько же, сколько в 2012 г. перевезла, например, «Трансаэро».

Сейчас средняя ставка кредита при покупке авиационной техники в мире — 2-3% годовых, знает федеральный чиновник, в России она была до недавнего времени 10%. Но в прошлом году Внешэкономбанк опробовал новую схему, в которой участвуют его структуры: «Эксар» страхует риски, Росэксимбанк предоставляет госгарантии покупателям самолетов, это позволило снизить ставку до 5,5%.

Впервые эта схема опробована на Superjet, которые были проданы в Лаос. Сейчас Внешэкономбанк работает над тем, чтобы ратифицировать необходимые международные документы и снизить ставку до мирового уровня, говорит федеральный чиновник.

Более низкая стоимость финансирования в Европе, в частности в Италии и Франции, по сравнению с Россией — данность, сожалеет начальник управления внешних коммуникаций «Эксара» Екатерина Карасина, и, чтобы обеспечить комфортные условия для покупателей SSJ 100, «Эксар» совместно с экспортными кредитными агентствами Италии и Франции (Sace и Coface) уже разрабатывает единое страховое покрытие, которое не будет увеличивать стоимость финансирования по сравнению со стоимостью финансирования других мировых авиапроизводителей. «Эксар» также развивает сотрудничество с международными банками, у которых стоимость финансирования изначально ниже, чем в России. Таким образом, схема Interjet — первая ласточка: нечто похожее может быть разработано и для других авиакомпаний.

 

Архив

2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011 Декабрь Ноябрь Октябрь Сентябрь Август Июль Июнь Май Апрель Март Февраль