Новости СоюзМаш России

11.09.2013

Информационный обзор прессы 11.09.13

Союз машиностроителей России

Пресс-служба

ОБЗОР СООБЩЕНИЙ

СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

11 сентября 2013 года

Содержание:

 

1.О Союзе машиностроителей России.

 

Официальный сайт партии Единая Россия, 10 сентября 2013 г., Малый бизнес и бухгалтерский учет. Депутат разъясняет \\ На первом пленарном заседании осенней сессии Госдума готовится рассмотреть законопроект, освобождающий налогоплательщиков, использующих «упрощенку», от обязанностей ведения бухучета

А также по теме:                           

Парламентская газета: Депутат Владимир Гутенев считает, что освобождение малых предприятий от ведения бухучета поддержит малый бизнес

Фракция "Единая Россия" в Государственной Думе: Гутенев: В России малый и средний бизнес еще не вышел из зачаточного состояния

 

РБК daily, 10 сентября 2013 г., Сбавили обороты

Читать далее: http://rbcdaily.ru/addition/article/562949988838362

 

Ростех, 10 сентября 2013 г., Альманах о КРЭТ \\ Выпущенное издание посвящено достижениям в области авионики и средств радиоэлектронной борьбы

Авиа­Порт.Ru, 10 сентября 2013 г., УМПО применит системный подход к командной работе

Телерадиокомпания Терра, 10 сентября 2013 г., Игорь Комаров награжден премией Automotive News Europe EUROSTARS

Телерадиокомпания Терра, 10 сентября 2013 г., Четыре самарских университета - в ТОП-100 лучших вузов России

Аргументы и Факты – Красноярск, 11 сентября 2013 г., «Промагрофонд»: Планируй будущее сегодня.

News­Miass.ru, 11 сентября 2013 г., Итоги оздоровительного сезона \\ Автомобильный завод "Урал" подводит итоги оздоровительного сезона 2013 года

 

 

2. Оборонно-промышленный комплекс.

 

Известия, 11 сентября 2013 г., «Гюрзу» еще раз представят к званию Героя России \\ Легендарного командира роты спецназа доверят командующему ВДВ Владимиру Шаманову

Известия, 11 сентября 2013 г., Россия создает медленный процессор для спутников \\ Зато он должен выдерживать сильнейшую радиацию, холод и жару

 

3. Автомобилестроение.

 

Ведомости, 11 сентября 2013 г., Минпромторг обновит автопарк \\ Министерство хочет заменить транспортный налог экологическим сбором и ограничить срок эксплуатации коммерческих автомобилей. Производители такую инициативу поддерживают

Ведомости, 11 сентября 2013 г., «Камаз» вывезет мусор \\ «Ростех» определил производителя спецтехники для федерального оператора по сбору и утилизации бытовых отходов, которого создает госкорпорация. Им станет совместное предприятие ее дочерней компании «РТ-инвест» и «Камаза»

 

4. Авиастроение.

 

Ведомости, 11 сентября 2013 г., «Сатурн» поработает на иномарки \\ Рыбинское НПО «Сатурн» создает еще одно СП с французской Snecma. На сей раз по производству комплектующих и ремонту двигателей CFM-56, которыми оснащаются самолеты Boeing 737 и Airbus 320

 

 

1.О Союзе машиностроителей России.

 

Официальный сайт партии Единая Россия, 10 сентября 2013 г., Малый бизнес и бухгалтерский учет. Депутат разъясняет \\ На первом пленарном заседании осенней сессии Госдума готовится рассмотреть законопроект, освобождающий налогоплательщиков, использующих «упрощенку», от обязанностей ведения бухучета

На первом пленарном заседании осенней сессии депутаты Госдумы готовятся к рассмотрению законопроекта, освобождающего налогоплательщиков, использующих упрощенную схему налогообложения, от обязанностей ведения бухгалтерского учета. Первый зампред думского комитета по промышленности, первый вице-президент Союза машиностроителей РФ Владимир Гутенев считает, что проект закона направлен на экономическое стимулирование малых и средних предприятий.

«В нашей стране малый и средний бизнес до сих пор не вышел из зачаточного состояния. На тысячу россиян приходится 6 малых предпринимателей, тогда как в европейских странах этот показатель в 5 раз выше. Вклад малого и среднего бизнеса в российский ВВП составляет чуть больше 23%, в государствах же Евросоюза этот показатель превышает 60%», - пояснил депутат в комментарии ER.RU во вторник, 10 сентября.

Он напомнил, что в 1995 году число малых и средних предприятий в России составляло 900 тыс, а в 2012 году эта цифра достигла 6 млн.  «Несмотря на положительную динамику, эти предприятия дают работу лишь 17 млн россиян, то есть - 25% от всех занятых в российской экономике граждан», - отметил Гутенев.

С начала 2013 года вдвое – до 35 тыс рублей в год –  была повышена обязательная сумма страховых взносов для предпринимателей, напомнил первый зампред думского комитета. «Прибыль предприятий малого и среднего бизнеса снизилась, и в итоге за последние полгода свои фирмы закрыли 650 тыс малых предпринимателей и владельцев фермерских хозяйств. Переломным же месяцем стал декабрь прошлого года, когда свои компании ликвидировали 120 тыс человек. В январе тренд усилился: было закрыто еще 140 тыс мелких и средних предприятий», - привел статистику парламентарий.

«Для того, чтобы выправить эту ситуацию необходим комплекс адаптационных мер государственного регулирования, в том числе и на законодательном уровне», - считает Гутенев.

Он подчеркнул, что вопрос развития малого и среднего бизнеса постоянно находится под пристальным вниманием Союза машиностроителей России. «В частности, в апреле этого года был принят федеральный закон «О контрактной системе». В нем были учтены наши инициативы о повышении нормы участия малого и среднего бизнеса в государственных тендерах с 10% до 15%.  Рассматриваемые в настоящее время поправки в законы «О бухгалтерском учете» и «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» также направлены на экономическое стимулирование малых и средних предприятий», - отметил Гутенев.

Он пояснил, что до 2011 года многие индивидуальные предприниматели, работающие по упрощенной схеме налогообложения, были освобождены от ведения бухгалтерского учета. Однако с 1 января 2013 года, вступивший в силу Федеральный закон «О бухгалтерском учете» лишил их этого права, и малые предприятия «вновь стали обречены на ведение избыточной, не имеющей смысла бухгалтерской отчетности и на связанные с этим неоправданные, немалые затраты».

«Получилось, что нынешнее законодательство восстановило старый барьер перед субъектами малого и среднего предпринимательства, а это противоречит идеологии государственной поддержки развития малого бизнеса, провозглашаемой президентом и председателем правительства РФ, становлению и расширению среднего класса в России», - подчеркнул Гутенев, который считает, что предложенные поправки позволят не повышать финансовые и временные затраты малого бизнеса на оформление и сдачу излишней бухгалтерской отчетности, восстановят справедливость в отношении значительного количества малых и средних предприятий и ликвидируют необоснованное препятствие на пути развития предпринимательства.

А также по теме:                           

Парламентская газета: Депутат Владимир Гутенев считает, что освобождение малых предприятий от ведения бухучета поддержит малый бизнес

Фракция "Единая Россия" в Государственной Думе: Гутенев: В России малый и средний бизнес еще не вышел из зачаточного состояния

РБК daily, 10 сентября 2013 г., Сбавили обороты

По данным компании «АСМ-Холдинг», в первом квартале этого года продажи грузовой техники в России упали на 14%. Как сообщает Росстат, производство грузовых автомобилей в январе–июне составило 95,1 тыс. единиц, то есть на 4,8% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Но в июне с российских конвейеров сошло на 1,1% больше, чем годом ранее, — это 18,1 тыс. грузовиков.

Существует несколько общепризнанных причин снижения российского рынка грузовых автомобилей. Это негативное влияние вступления России в ВТО на отрасли, которые используют грузовую технику, отставание от графика финансирования федеральных целевых программ, а также последствия затоваренности рынка импортной техникой, завезенной в Россию в конце прошлого года. Тогда импортеры спешили поставить машины на российский рынок до введения утилизационного сбора. Кроме того, введение в стране стандарта Евро-4 сократило емкость рынка, а следовательно, и объемы поставок из стран — традиционных импортеров. Например, на Санкт-Петербургском экономическом форуме министр по торговле Евразийской экономической комиссии Андрей Слепнев заявил, что в 2013 году показатель экспорта грузовых автомобилей белорусского производства в Россию может снизиться на 30%.

На начало 2013 года парк грузовых автомобилей в России, по данным «Автостата», составил 3,68 млн единиц. При этом свыше 80% от этого количества приходится на технику, произведенную на постсоветском пространстве, что составляет немногим более 3 млн машин. И импортные поставки стабильно растут: согласно данным Федеральной таможенной службы, в прошлом году в Россию было импортировано грузовиков на 20,4% больше, чем в 2011 году, или 120 тыс. единиц (на сумму 3,7 млрд долл.).

Интерес иностранцев к нашему рынку объясняется его огромным потенциалом. С одной стороны, грузовой автопарк в России имеет довольно почтенный возраст: на долю машин старше 15 лет (то есть выпущенных до 1998 года) приходится 68% от общего количества грузовиков в стране, это почти 2,5 млн единиц. По мнению экспертов, такой высокий средний возраст грузовых автомобилей в России обусловливается большими объемами выпуска грузовой техники в советское время и снижением объема выпуска в начале 1990-х, что привело к замедлению темпов обновления парка грузового транспорта. Но, с другой стороны, экологические требования и требования к безопасности грузового транспорта постоянно повышаются, что открывает перспективы для современных машин.

Самые «молодые» в стране — легкие коммерческие автомобили: только 36% из них старше 15 лет (1,35 млн шт.). Эксперты связывают это с тем, что этот парк стал активно развиваться лишь в 1990-х, когда меняющейся экономике России потребовались небольшие грузовички и фургоны. Особо преуспел в этом сегменте ГАЗ, который смог вывести на рынок различные модификации «Газелей».

Если посмотреть на рынок грузовых и коммерческих автомобилей с точки зрения представленных на нем брендов, то и тут лидером окажется продукция группы ГАЗ, которой принадлежит чуть менее четверти (23,2%) всего парка грузовиков (851,9 тыс. автомобилей). Второе место занимает другой отечественный производитель — КамАЗ, на который приходится 758,7 тыс. грузовиков, это примерно каждый пятый в стране. Ну а на ЗИЛ, который некогда был лидером советского автопрома, приходится 18% рынка — 657,9 тыс. грузовых и коммерческих автомобилей.

В сегменте LCV (легкий коммерческий автомобиль) зафиксирована и самая высокая доля иномарок, которым принадлежит около 37% этого парка (1,38 млн шт.). А вот среди больших грузовиков иностранный бренд имеет лишь каждый шестой (631,5 тыс. шт.).

Отечественные производители наращивают объемы поставок грузовиков за рубеж. По данным Федеральной таможенной службы, экспорт грузовых автомобилей в прошлом году увеличился на 55,4%, до 18,8 тыс. шт. (на 512,7 млн долл.). Из них 17 тыс. было отправлено в страны СНГ. Однако немалым был и рост импорта. Было импортировано на 20,4% больше грузовиков, чем в 2011 году, — 120 тыс. шт. (на 3,7 млрд долл.).

Дмитрий Швед, директор по маркетингу «Ивеко Руссия»

Если говорить о рынке в целом, то в 2013 году мы ожидаем дальнейшего роста продаж в сегменте малотоннажных грузовиков, по отношению к 2012 году прогнозируемая динамика – плюс 5%. В сегменте среднетоннажных грузовиков, по нашим оценкам, рынок повторит результаты 2012 года – 33 тысячи автомобилей. Причем европейские бренды продолжат экспансию вместе с корейскими и японскими компаниями, наращивая продажи опережающими темпами. Динамика рынка тяжелых грузовиков в настоящее время оставляет желать лучшего: мы ожидаем, что по итогам 2013 года продажи здесь сократятся на 10%.

Для стимулирования и поддержки продаж мы принимаем такие меры, как специальные ценовые предложения и сезонные акции. Что касается прогнозов по нашей компании, то в легком сегменте нами запланирован рост продаж IVECO Daily в размере 60% по отношению к результатам прошлого года. В сегменте средних грузовых автомобилей рост продаж тяжелых IVECO Daily и Eurocargo составит около 65%. Также ожидаем, что нам удастся сохранить продажи в сегменте тяжелых грузовиков.

Павел Селянин, представитель компании «Фотон Мотор»

В текущем году на рынок грузовиков будет влиять общее замедление экономического роста. Ожидаемые поправки в закон об утилизационном сборе, распространяющие его на российских производителей, по словам председателя комитета Государственной думы РФ по промышленности Владимира Гутенева, будут приняты не ранее ноября и до конца года не окажут влияния на рынок. Осенью отечественные производители традиционно нарастят выпуск грузовиков и создадут сток, который будут реализовывать до конца 2013 года, а возможно, и в течение первого квартала 2014-го.

В настоящее время по сравнению с ввозом готовых автомобилей уверенными темпами растет доля ввозимых машинокомплектов. Это связано со стремлением зарубежных компаний организовать новые или увеличить существующие локальные производства в России. Еще одна мера сохранения рентабельности — снижение затрат перед введением производственной системы (собственной либо заимствованной — например TPS), оптимизация затрат по логистике, выбор альтернативной агрегатной базы.

Альберт Ягудин, генеральный директор «ФУЗО КамАЗ Тракс Рус»

Эффект вытягивания спроса в связи с введением утилизационного сбора и стандарта Евро-4, замедление темпов роста ВВП, а также массовое состояние ожидания кризиса и снижение инвестиционной активности привели к тому, что на 1 августа 2013 года рынок продаж легко- и среднетоннажных грузовиков упал примерно на 8–10%, а тяжелых — примерно на 30%.

В следующем году определяющими для рынка будут экономическая ситуация в стране и темпы роста ВВП. При их сохранении в районе 2% возможна только незначительная техническая корректировка объема рынка, связанная с эффектом низкой базы в 2013 году. Влияние фактора законодательных изменений будет минимальным.

В таких условиях действенными инструментами поддержки рынка представляются только меры, стимулирующие обновление парка: дифференциация ставок по транспортному налогу/страхованию в зависимости от возраста и экологического стандарта, ограничение предельного срока эксплуатации, программы утилизации, запрет импорта б/у автомобилей. Ни одна из этих мер так и не была применена на рынке.

Юрий Зорин, директор по продажам и развитию «Хино Моторс Сэйлс»

В начале второй половины года наметилась пока еще слабая тенденция увеличения объемов продаж, вызванная, на наш взгляд, появлением отложенного спроса. Эта тенденция не имеет долгосрочной перспективы, и в случае сохранения низких темпов промышленного развития и нестабильной ситуации вокруг рубля уровень продаж коммерческих автомобилей не будет существенным образом отличаться от средних показателей первой половины года, хотя небольшой рост в силу указанных причин возможен.

В будущем мы видим определенную возможность развития рынка коммерческого транспорта. Это связано с развитием крупных инфраструктурных проектов, поддерживаемых государством, усилением контроля за нелегально ввозимой импортной грузовой техникой, выравниванием условий между отечественными производителями и иностранными компаниями за счет снятия освобождения от уплаты утилизационного сбора.

Что касается нашей компании, то динамика продаж автомобилей в 2013 году положительная, но достичь плановых показателей не представляется возможным.

Читать далее: http://rbcdaily.ru/addition/article/562949988838362

 

Ростех, 10 сентября 2013 г., Альманах о КРЭТ \\ Выпущенное издание посвящено достижениям в области авионики и средств радиоэлектронной борьбы

Ассоциация «Лига содействия оборонным предприятиям» выпустила в свет очередной альманах. На этот раз издание посвящено достижениям российских технологических предприятий в области авионики, вооружения, техники радиоэлектронной борьбы и государственного опознавания.

В альманахе изложена подробная информация о деятельности «Концерна «Радиоэлектронные технологии». Главной темой сборника стала специальная глава, рассказывающая о новейшей российской авиационной продукции, которая сегодня бьет все рекорды по востребованности на российском и зарубежном рынках.

По словам Председателя Союза машиностроителей России, генерального директора Ростеха Сергея Чемезова, развитие высоких технологий признано в нашей стране одной из важнейших национальных задач, решению которой уделяется внимание на самом высоком уровне. 

По его мнению, выпуск этой книги свидетельствует о том, что цель, поставленная Президентом РФ по сохранению научного и производственного потенциала – достигнута. И важным шагом в достижении этой цели стала консолидация ресурсов и централизация управления, в том числе и в рамках созданном в 2007 году Ростехом.

Вторая редакция специального альманаха посвящена деятельности одной из ведущих управляющих компаний корпорации – ОАО «Концерн «Радиоэлектронные технологии». На страницах альманаха подробно рассказано о достижениях компании в сфере создания высокотехнологичного оборудования гражданского и военного назначения. 

«Многие из приборов, которые производит концерн, не имеют зарубежных аналогов. Материалы альманаха наглядно показывают, что стремление России занять лидирующие позиции в мировой экономике, в том числе в инновационной, имеет реальное основание в виде научных разработок, производственной базы, квалифицированных специалистов», – отметил глава Ростеха Сергей Чемезов.

Выпуск этого альманаха подводит итог первому этапу деятельности концерна «Радиоэлектронные технологии». 

«В короткие сроки стало возможным не только реанимировать предприятия, входящие в концерн, но и обеспечить им стабильное развитие, высокий уровень заказов на их продукцию", – заметил Президент ЛСОП («Лига содействия оборонным предприятиям»).

Так считает и генеральный директор ОАО «Концерн «Радиоэлектронные технологии» Николай Колесов, который подчеркнул, что на момент создания Концерна большая часть предприятий переживала далеко не лучшие времена. 

«Имея, казалось бы, при этом все необходимое для успешного развития – квалифицированные кадры, производственную базу, богатый опыт разработки принципиально новых технологических решений», – добавил он. 

По его мнению, подобное положение представляло собой угрозу для национальной безопасности России, поскольку большая часть продукции, выпускаемой предприятиямик, имела оборонное значение.

Концерн «Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ) - крупнейший российский центр приборостроения для ОПК и гражданских отраслей промышленности. Образован в 2009 году. Входит в состав Государственной корпорации Ростех. Занимается разработкой и производством средств радиоэлектронной борьбы (РЭБ), авионики (электронных систем для авиационной техники), систем госопознавания (ГО), измерительной аппаратуры различного назначения (ИА), электрических соединителей и кабельных систем, различной бытовой техники, медицинских приборов. В концерн входят 95 организаций, расположенных на территории 28 субъектов РФ. Число сотрудников холдинга – 67 тыс. человек. Продукция поставляется в 60 стран.

 

Авиа­Порт.Ru, 10 сентября 2013 г., УМПО применит системный подход к командной работе

ОАО "УМПО" начинает системное внедрение командной работы во всех производственных подразделениях. Согласно концепции "бережливого производства" работа в группе - один из основополагающих принципов развития производственной системы "10 ключей к совершенству".

Ключ "Командная работа. Деятельность малых рабочих групп" призван повысить активность рабочих групп в подразделениях, ориентировать их на самостоятельное планирование собственных целей, но согласованных с целями участка, цеха, смежных подразделений, всего предприятия, а также своевременное решение поставленных задач.

- Усилиями малых групп возможно обнаружение ряда проблем, которые ранее не были очевидны. Опыт показывает, что в цехах, где действуют малые рабочие группы и "кружки качества", увеличивается количество рационализаторских предложений, - подчеркнул и.о. начальника управления по развитию производственной системы УМПО Сергей Инуков. - Повсеместное внедрение командной работы в подразделениях позволит более полноценно согласовывать действия высшего руководства и руководителей среднего и младшего звена управления.

Системное освоение ключа к совершенству "Командная работа" предполагает создание не менее двух постоянно действующих рабочих групп ("кружков качества") в каждом подразделении УМПО с четкими планами мероприятий, направленными на решение цеховых проблем. Также данный ключ к совершенству регламентирует роль наставников по БП (лин-тренеров) в организации деятельности малых групп и работе над проектами, направленными на снижение затрат на производство выпускаемой продукции.

В сентябре освоению командного подхода дан официальный старт. Планируется ежеквартальный мониторинг работы цехов по данному проекту.

ОАО "Уфимское моторостроительное производственное объединение" - крупнейший производитель авиационных двигателей в РФ. Выручка от реализации в 2012 году составила 25 425 млн. рублей. Основными видами деятельности являются разработка, производство, сервисное обслуживание и ремонт турбореактивных авиационных двигателей и газоперекачивающих агрегатов, производство и ремонт узлов вертолетной техники. ОАО "УМПО" входит в состав "Объединенной двигателестроительной корпорации" - 100% специализированной дочерней компании ОАО "ОПК "ОБОРОНПРОМ" по управлению двигателестроительными активами. Объединение является членом Общероссийской общественной организации "Союз машиностроителей России", Башкортостанское региональное отделение которой возглавляет управляющий директор ОАО "УМПО" А.В. Артюхов.

ОАО "ОПК "ОБОРОНПРОМ" - многопрофильная машиностроительная группа, создана в 2002 году. Входит в состав ГК "Российские технологии". Основные направления деятельности: вертолетостроение (ОАО "Вертолеты России"), двигателестроение (УК "Объединенная двигателестроительная корпорация"), другие активы. По итогам 2012 г. предприятия Корпорации произвели продукции и оказали услуг на сумму свыше 270 млрд. рублей.

 

Телерадиокомпания Терра, 10 сентября 2013 г., Игорь Комаров награжден премией Automotive News Europe EUROSTARS

Президент АвтоВАЗа Игорь Комаров стал первым россиянином, отмеченным престижной автомобильной премией Automotive News Europe EUROSTARS. Он признан лучшим руководителем в автомобильной отрасли, сумевшим добиться отличных результатов для своего предприятия в жестких условиях развивающегося рынка.

Как отмечают редакторы Automotive News Europe, Игорь Комаров стал лучшим, потому что АвтоВАЗ, в 2009 году стоявший у края пропасти, сегодня – полноправный партнер Альянса Renault-Nissan; лидер российского рынка динамично развивается, делает серьезные инвестиции в модернизацию и тотально меняет модельный ряд, говорится в сообщении пресс-службы ОАО «АвтоВАЗ».

Напомним, ОАО «АвтоВАЗ» входит в крупнейшее общественное объединение страны - Союз Машиностроителей России, а Игорь Комаров является членом Бюро Центрального совета СоюзМаш.

Добавим, премия Automotive News Europe EUROSTARS вручается с 1998 года. Ежегодно редакторы Automotive News выбирают лучших топ-менеджеров автомобильных компаний в 14 номинациях. В прошлые годы лучшими в различных номинациях были: глава Альянса Renault-Nissan Карлос Гон (Carlos Ghosn), руководитель концерна Volkswagen Мартин Винтеркорн, председатель правления BMW AG Норберт Райтхофер и др.

 

Телерадиокомпания Терра, 10 сентября 2013 г., Четыре самарских университета - в ТОП-100 лучших вузов России

По версии рейтингового агентства «Эксперт», Самарский государственный аэрокосмический университет занял 30 место всероссийского топа, СамГУ - 43-е, СамГМУ - 57-е, СамГТУ - 73 место. Кроме того, госуниверситет и СГАУ вошли в число 40 ведущих вузов по критерию «уровень научно-исследовательской активности». Напомним, Самарский государственный аэрокосмический университет является членом крупнейшего общественного объединения страны - Союза Машиностроителей России.

 

Аргументы и Факты – Красноярск, 11 сентября 2013 г., «Промагрофонд»: Планируй будущее сегодня

Ещё несколько лет назад о перспективе увеличить свою пенсию мало кто задумывался

Сегодня - иное дело: мы не только знаем, что пенсионными накоплениями может более эффективно распорядиться негосударственный пенсионный фонд, но и всерьёз интересуемся, как выбрать из них самый надёжный. Какие вопросы возникают в первую очередь, рассказывает Анастасия ГЕРАСИМЕНКО, директор филиала НПФ «Промагрофонд» в Красноярске.

Выбирая НПФ…

- Почему зачастую негосударственным пенсионным фондам доверяют больше?

- Люди думают о будущем благополучии и ищут возможность распорядиться своими пенсионными накоплениями более эффективно. Каждый НПФ - это некоммерческая организация, поэтому каких-либо несанкцио­нированных действий, наносящих финансовый ущерб её клиентам, она осуществить не может. Деятельность НПФ регулируется несколькими законами: «О негосударственных пенсионных фондах», «Об обязательном пенсионном страховании в РФ» и «Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в РФ».

- На что следует обратить внимание, выбирая свой НПФ?

В первую очередь - на опыт работы НПФ по обязательному пенсионному страхованию: есть ли офис в вашем городе, сколько застрахованных лиц доверили ему управление накопительной частью своей пенсии.
Не стоит делать выбор исходя из доходности фонда за один год - это не самый объективный фактор, особенно если это небольшой (до16 млрд руб. накоплений) и недавно (с лицензией менее 8 лет) работающий НПФ. Лучше изучить и проанализировать информацию о деятельности фонда, используя данные, взятые не только с его собственного сайта, но и из таких источников, как сайт InvestFunds и пенсионный навигатор PensiaMarket.

В десятке лучших

- Как давно на этом рынке работает «Промагрофонд»?

- НПФ «Промагрофонд» - один из старейших участников пенсионной системы России, представленный в 118 городах России. Он был учреждён 12 октября 1994 года как некоммерческая организация социального обеспечения, исключительные виды деятельности которой - негосударственное пенсионное обеспечение и обязательное пенсионное страхование (лицензия № 28/2 от 16.04.2004 г. ФСФР). Также НПФ «Промагрофонд» - член Национальной ассоциации негосударственных пенсионных фондов, член Союза машиностроителей России, партнёр Международной ассоциации участников космической деятельности (МАКД) и ДОСААФ России. Сегодня «Промагрофонд» занимает четвёртое место по общему чис­лу застрахованных лиц среди других НПФ (более 1 557 100 человек), 10-е место по величине имущества для обеспечения уставной деятельности, а также 10-е место по суммарному объё­му пенсионных накоплений.

Рейтинговое агентство «Эксперт РА» подтвердило уровень надёжности НПФ «Промагрофонд» на уровне А+, что означает «очень высокий уровень надёжности». Одни из последних наград фонда - премия «Финансовая жемчужина России» в номинации «Стабильная надёжность», премия Сообщества профессионалов финансового рынка «Репутация года - 2012», а также звание «Привлекательный работодатель - 2012» (портал SuperJob.ru).

В Красноярске филиал НПФ «Промагрофонд» работает уже четыре года. За это время более 52 тыс. жителей Красноярского края и Республики Хакасия доверили фонду управление накопительной частью своей трудовой пенсии и более 400 человек нашего региона, у кого наступили пенсионные основания, уже оформили и получили выплаты в виде пенсии.

1,5 млн чел. застрахованы в НПФ «Промагрофонд».
Доверяйте только проверенным фондам.

News­Miass.ru, 11 сентября 2013 г., Итоги оздоровительного сезона \\ Автомобильный завод "Урал" подводит итоги оздоровительного сезона 2013 года

За минувший летний сезон 2013 года в детском оздоровительном лагере на базе санатория-профилактория автомобильного завода "Урал" "Группы ГАЗ" отдохнуло около 400 детей автозаводчан. Кроме того, сотрудники предприятия отдохнули и оздоровились на базах отдыха на озёрах Тургояк и Еланчик, а также в заводском санатории-профилактории. Работа оздоровительного лагеря автозавода "Урал" для детей автозаводчан и жителей Миасса этим летом была организована в три смены продолжительностью 21 день. Для детей было организовано четырёхразовое питание, высококвалифицированное медицинское обслуживание, спортивная и развлекательная программы, включающие военно-патриотические игры и противопожарные учения. Сотрудники предприятия оплачивали только 15% от стоимости путевки.

В течение летнего и осеннего периода на базах отдыха на местных озёрах Тургояк и Еланчик отдохнули более трёх тысяч автозаводчан. Этот вид отдыха пользуется большой популярностью у работников предприятия, выезжающих на природу семьями. На базах отдыха предусмотрены комфортные места для купания, дачные домики и летние кухни. Кроме того, для работников автозавода "Урал" (является членом Союза машиностроителей России) с августа 2013 года организованы три заезда в санаторий-профилакторий продолжительностью по 14 дней: за этот период в санатории оздоровится около 450 сотрудников предприятия.

Забота о здоровье автозаводцев - одно из приоритетных направлений социальной деятельности предприятия. Организация летнего отдыха - одна из двух десятков социальных программ, действующих на автомобильном заводе "Урал".

 

2. Оборонно-промышленный комплекс.

 

Известия, 11 сентября 2013 г., «Гюрзу» еще раз представят к званию Героя России \\ Легендарного командира роты спецназа доверят командующему ВДВ Владимиру Шаманову

Один из самых известных участников первой войны в Чечне, командир «бешеной» роты спецназа 166-й мотострелковой бригады подполковник Алексей Ефентьев, известный по позывному «Гюрза» и фильму «Чистилище», будет представлен к званию Героя России. Представление направит командующему ВДВ Владимиру Шаманову Союз десантников России, сообщил «Известиям» председатель этой организации Павел Поповских. 

— Письменное предложение по представлению на присвоение подполковнику запаса Алексею Ефентьеву звания Героя России я Владимиру Анатольевичу Шаманову положу на стол к 14 сентября, когда у нас с ним будет встреча. Ефентьев — настоящий воин и достоин этого звания. В общем-то, благодаря таким солдатам Россия сохранила свои границы, — пояснил Поповских «Известиям» причину представления.

Примечательно, что «Гюрзу» к званию Героя России представляли трижды, но каждый раз представление зависало в различных инстанциях. Как рассказал «Известиям» военный журналист Владислав Шурыгин, первый раз звание Героя Ефентьеву должны были дать в 1996 году за освобождение Координационного центра в Грозном, в котором оказались блокированы несколько журналистов (в том числе Шурыгин) и начальников грозненской милиции. 

— Представление написал начальник центра генерал Внутренних войск Павел Голубец. Однако, тогда генерал Александр Лебедь мирился с боевиками, и последовало негласное указание все награждения остановить, — говорит Шурыгин. 

Второй раз в 1996 году за сразу несколько эпизодов Ефентьева представили к званию Героя командиры 166-й бригады Сергей Цыганков и сменивший его на этом посту Николай Переслегин, который в 2013 году был начальником штаба Южного военного округа. 

Как рассказал «Известиям» Переслегин, представление было подписано в командовании Объединенной группировке войск и сил, но потом затерялось в кабинетах Минобороны. 

— Я знаю, что из округа оно ушло, а что с ним дальше было, нам же не докладывали. Из округа представление ушло в Главное управление кадров, а оттуда — в наградной отдел администрации президента, — пояснил Переслегин. 

Он подчеркнул, что «двумя руками за» присвоение Ефентьеву звания Героя. 

В 1998 году к званию Героя России «Гюрзу» представлял тогдашний командующий 20-й армией, в которую входила 166-я бригада, Владимир Шаманов. Однако, по словам Шурыгина, замрукводителя администрации президента Александр Волошин, курировавший наградной отдел, не поверил, что один человек совершил так много подвигов, и вычеркнул Ефентьева из списков, добавив, что, к тому же, «это дело прошлое». 

Шурыгин добавил, что последний раз попытка представить «Гюрзу» к званию Героя предпринималась в 2008 году, но подполковника из списков вычеркнули, мотивируя опять-таки тем, что со времен его подвигов прошло слишком много времени.

С 1999 по 2000 год подполковник Ефентьев служил командиром группы KFOR (англ. Kosovo Force  — Международные силы под руководством НАТО, ответственные за обеспечение стабильности в Косово) в составе Российского воинского контингента, был комендантом аэропорта в Слатине. Вышел в запас в 2000 году. Сегодня Алексей Ефентьев является генеральным директором ООО «Донское» в Воронежской области. Женат, растит троих сыновей и дочь. 1 октября Алексею Ефентьеву исполнится 50 лет.

Режиссер Александр Невзоров, снявший фильм «Чистилище», считает, что звание Героя Ефимцеву тормозили из-за его неуживчивого характера. 

— Он очень неудобный, языкастый, самостоятельный, много хамивший генералитету, полковникам, подполковникам — всем. Не было человека, которому Ефентьев бы не надерзил. Причем он это делал достаточно остроумно всегда. Вот эти военнослужащие, которые выросли под тяжестью погон, они же всегда могут мстить одним и тем же образом, — они  тормозят  продвижение по службе, присвоение награды и т.д.

Сам Ефентьев не скрывает, что о звезде Героя мечтает с детства.

— Когда мы все были мальчишками, мы все хотели быть первыми. Мы воспитывались на этой тематике. Отец мой был офицер, постоянно торчал у солдат в клубе, там всё время говорил о Великой Отечественной войне, о героическом, и эта мечта мальчишки сохранилось до сих пор. То, что у меня получалось и за что представляли, — это тоже оттуда. Учась на книгах, фильмах и истории советского народа, мы были более морально подкованы, более уперты. Было бы неплохо, если бы эта мечта сбылась. 

При этом «Гюрза» подчеркнул, что это звание намного нужнее его сыновьям и подчиненным.

— Я знаю, что мои бойцы были бы рады. Потому что они гордятся, что служили со мной, а я горжусь, что служил с ними. Я их люблю в три раза больше, чем они меня. Они это тоже заслужили. Как на это посмотрит нынешняя власть, я не знаю, но я очень признателен и Павлу Яковлевичу Поповских, с которым «одной крови» — оба разведка, хоть и разных видов войск, и Владимиру Анатольевичу Шаманову — Деду, с которым мы вместе служили. 

Сам Владимир Шаманов был более сдержан в оценках и попросил не забегать вперед. 

— Конечно, я его помню. Но не надо никому о нём напоминать! Я считаю, что не надо прошлое ворошить. Ни к чему это. Человек занимается своим делом, и пусть занимается, — сказал «Известиям» Шаманов, добавив, что будет изучать вопрос о представлении «Гюрзы», когда увидит документы. 

 

Известия, 11 сентября 2013 г., Россия создает медленный процессор для спутников \\ Зато он должен выдерживать сильнейшую радиацию, холод и жару

В России появится процессор для спутников, защищенный от радиации по новой технологии. Разработку ведет научно-производственный центр «Электронные вычислительно-информационные системы» (ЭЛВИС) из подмосковного Зеленограда. Микросхема должна устойчиво работать при температурах от минус 60ºС до плюс 85ºС в течение 25 лет. Все это время она должна выдерживать такое излучение (суммарная доза — 200 килорад), от которого процессор обычного бытового компьютера «умирает» в течение минуты. 

Как рассказали «Известиям» в ЭЛВИС, для защиты от радиации процессор будет покрыт изоляцией из оксида кремния и затем погружен в герметичный металлокерамический корпус с позолотой.

Для устойчивости работы микросхемы предусмотрено также физическое дублирование информации в нескольких ячейках. Если в одной из них данные отличаются, значит, ячейка помечается как «битая». Из-за этого тактовая частота чипа будет сравнительно небольшой — всего 140 МГц. 

Как рассказали в НИИ электронной техники, такие жесткие ограничения накладывают требования к надежности космической техники. Поэтому процессоры спутников и космических кораблей по производительности приближаются к процессорам домашних компьютеров конца 1990-х. Например, в основе американского марсохода Curiosity установлен процессор частотой 200 МГц. 

— Вывести из строя процессор навсегда может всего лишь одна частица радиации. Поэтому в космос запускаются только проверенные архитектуры, и эти процессоры по сложности уступают наземным. Не каждое новшество можно запустить в открытый космос. К тому же там особенно актуальна проблема энергопотребления — а чем выше быстродействие, тем больше электричества нужно процессору, — объясняет заместитель главного конструктора НИИ электронной техники Валерий Крюков.

Процессор по технологии 0,18-мкм будет построен на основе архитектуры MIPS, которая, помимо внеземного применения, используется в смартфонах и игровых приставках. На той же архитектуре был построен процессор незадачливого аппарата «Фобос-Грунт». 

Частоты 140 МГц должно хватить для 320 мегапикселей изображения в секунду и кодировки его в форматы JPEG и H.264. Процессор должен уметь работать с сетями SpaceWire — космического аналога USB. 

На разработку выделено 220 млн рублей. Готовые изделия должны быть представлены к концу 2014 года.

 

3. Автомобилестроение.

 

Ведомости, 11 сентября 2013 г., Минпромторг обновит автопарк \\ Министерство хочет заменить транспортный налог экологическим сбором и ограничить срок эксплуатации коммерческих автомобилей. Производители такую инициативу поддерживают

До конца 2013 г. Минпромторг предлагает заменить для коммерческих автомобилей транспортный налог экологическим сбором. Его ставка будет дифференцированной в зависимости от экологического класса, объема двигателя и возраста коммерческих автомобилей, рассказал на конференции «Ведомостей» «Комавто-2013» замминистра Минпромторга Алексей Рахманов. Коэффициент к базовой ставке транспортного налога может колебаться от 0,86 (для автомобилей выше «Евро-4» и моложе 5 лет) до 3,6 (ниже «Евро-4» и старше 20 лет).

Это одна из мер, предлагаемых Минпромторгом для обновления автомобильного парка, что в итоге должно улучшить экологию и повысить безопасность перевозок, замечает Рахманов. По данным министерства, сейчас больше всего машин старше 10 лет в сегменте грузовиков (см. график).

Еще одна возможная мера — установление предельных сроков эксплуатации коммерческих автомобилей от 7 до 15 лет (в зависимости от категории), рассказал Рахманов. Под ограничение 7 лет могут подпасть, например, «Газели», уточнил он. По его словам, механизм еще обсуждается, в частности, с Минтрансом. Минтранс не поддерживает идею введения предельных сроков эксплуатации коммерческой техники, сказал представитель министерства, отказавшись от других комментариев.

Логичным был бы поэтапный вывод устаревшей техники (например, с привязкой к дополнительной характеристике — не только возраст, но и техническое состояние машины), в противном случае автозаводы не смогут быстро предложить рынку дополнительные автомобили, а импортеры — товар по устраивающей всех цене, считает директор НАПИ Татьяна Арабаджи. Выводить технику нужно постепенно, согласен директор дивизиона «легкие коммерческие автомобили» группы ГАЗВадим Сорокин. Но, по его словам, потенциал российских автозаводов позволяет провести обновление автопарка ускоренными темпами, в том числе за счет введения дополнительных смен. Например, ГАЗ работает в одну смену, добавляет он. При этом важно, чтобы обновление автопарка сопровождалось развитием системы утилизации автомобилей, подчеркивают Арабаджи и Сорокин. Меры, стимулирующие владельцев сдавать свои машины в утилизацию, пока обсуждаются, конкретные решения будут приниматься исходя из ситуации на рынке, заметил Рахманов.

«Камаз»поддерживает идею введения дифференцированного налога и предельного срока эксплуатации, сказал представитель компании Олег Афанасьев. Для коммерческого сектора изношенность автомобилей представляет реальную угрозу безопасности, замечает он. Но, подчеркивает Афанасьев, ограничение эксплуатации должно быть поэтапным.

Гендиректор транспортной компании «Совтрансавтоэкспедиция» Леонид Шляпников говорит, что поддерживает планы ограничения сроков эксплуатации. Экономически эффективно эксплуатировать коммерческие автомобили до 5-6 лет, после чего заметно возрастает стоимость владения грузовиками, поясняет он. Сейчас большая часть рынка приходится на мелких перевозчиков, которые, как правило, используют сильно изношенную технику, демпингуя и угрожая безопасности перевозок, говорит Шляпников. По его прогнозу, установление предельных сроков приведет к консолидации отрасли и оздоровлению рынка.

 

Ведомости, 11 сентября 2013 г., «Камаз» вывезет мусор \\ «Ростех» определил производителя спецтехники для федерального оператора по сбору и утилизации бытовых отходов, которого создает госкорпорация. Им станет совместное предприятие ее дочерней компании «РТ-инвест» и «Камаза»

«РТ-инвест» (25,01% принадлежит «Ростеху») и «Камаз»подписали меморандум о сотрудничестве в сфере производства и обслуживания спецтехники для отрасли обращения с отходами и обсудили вопрос о создании совместного предприятия, сообщили вчера пресс-службы обеих компаний. «Камаз» станет основным партнером — поставщиком автотехники для федерального оператора по сбору и утилизации мусора, говорится в пресс-релизе автозавода.

Генеральный директор «РТ-инвеста» Андрей Шипелов планирует, что СП займет около 40% отечественного рынка коммунальной техники в секторе обращения с отходами, который он оценивает примерно в $400 млн в год, сказано в сообщении компании. Для ЖКХ выпускается 2500 спецмашин ежегодно, более трети рынка СП планирует занять за три года, добавила пресс-служба «РТ-инвеста» в ответе «Ведомостям». По прогнозу в течение 2014 г. для оператора будет закуплено более 400 автомобилей, ежегодно закупки будут расти минимум на 30%, отвечает «РТ-инвест». Компания рассчитывает, что оборот от совместной деятельности с «Камазом» за 2014 г. составит около $50 млн, целевой показатель на третий год партнерства — не менее $150 млн в год.

До конца года будет утвержден бизнес-план, который определит объем инвестиций и стратегию совместной работы компаний, — «очевидно, понадобятся значительные инвестиции, в том числе для трансфера технологий в Россию и локализации производства», также сказано в ответе «РТ-инвеста». Исполнительный директор агентства «Автостат» Сергей Удалов и аналитик УК «Финам» Дмитрий Баранов затруднились оценить инвестиции в создание СП.

У «Камаза» есть и шасси, и готовая техника, на которой стоит мусоросборочное оборудование, говорит директор департамента по связям с общественностью автозавода Олег Афанасьев. «Камаз» ежегодно продает около 2000 единиц различной мусоросборочной техники, продолжает он. Если есть спрос на подобную технику, мы можем говорить о создании совместного предприятия, резюмировал Афанасьев.

Мусоровоз «Камаза» грузоподъемностью 8 т стоит от 2 млн до 3,2 млн руб., 11,5 т — 3,2 млн руб.

В мае «РТ-инвест» приобрел казанское «Предприятие жи­лищ­но-ком­мунального хозяйства» (ПЖКХ), которое является вторым по величине оператором по сбору и утилизации бытовых отходов в Приволжском федеральном округе. Позже «РТ-инвест» завершил сделку по установлению контроля над группой нижегородских компаний АГЖО (сбор и утилизация коммунальных отходов), которая будет объединена с ПЖКХ, сообщал «РТ-инвест». Это позволит «Ростеху» создать крупнейшего оператора в сфере сбора и утилизации коммунальных отходов, сказано в релизе на сайте «РТ-инвеста». Планируется, что к концу 2013 г. объединенная компания будет обслуживать более 7,5 млн человек, или около 5% населения России.

Шипелов ранее оценивал оборот рынка переработки отходов в России в 50 млрд руб. ежегодно.

 

4. Авиастроение.

 

Ведомости, 11 сентября 2013 г., «Сатурн» поработает на иномарки \\ Рыбинское НПО «Сатурн» создает еще одно СП с французской Snecma. На сей раз по производству комплектующих и ремонту двигателей CFM-56, которыми оснащаются самолеты Boeing 737 и Airbus 320

В октябре ОДК вместе с французской Safran представит бизнес-план по созданию СП по производству деталей и ремонту для самого популярного в мире авиадвигателя CFM-56, следует из материалов к совещанию компаний от 4 сентября (есть у «Ведомостей»). Источник в ОДК уточняет, что его учредителями будут структуры обеих компаний — НПО «Сатурн» и Snecma. СП будет размещено в Рыбинске на мощностях «Сатурна». У партнеров уже есть общий проект. В Рыбинске они собирают двигатели для Sukhoi Superjet — Sam-146.

«Вопрос включен в “дорожную карту” ОДК и Safran. По ней мы должны завершить наши переговоры к декабрю, — подтвердил руководитель представительства группы Safran в России Марк Сорель. — А в следующем — начать создание СП». Предприятие может начать свою работу в Рыбинске уже в начале 2016 г., говорится в документах.

CFM-56 — самый популярный авиадвигатель в мире. Их произведено около 20 000. Ими комплектуются самолеты Boeing 737 и Airbus 320.

Рынок для них огромный, только в России — примерно 900 самолетов, знает источник «Ведомостей», близкий к одной из сторон переговоров.

В документах к совещанию упоминается, что параллельно с переговорами с французскими партнерами они ведутся и с крупнейшим отечественным эксплуатантом этих самолетов — «Аэрофлотом»(его представитель от комментариев отказался).

Переговоры по вопросу создания нового СП начались в ноябре 2012 г., вспоминает он. «Фактически мы начали искать новые способы сотрудничества после того, как не смогли уговорить партнеров пересмотреть договоренности в рамках российско-французского СП Powerjet (см. врез), именно оно продает двигатели Sam-146», — знает источник, близкий к ГСС (производит SSJ100). По словам собеседника, хотя «Сатурн» производит треть комплектующих в двигателе, по условиям контракта он получает лишь четверть от вырученных за него денег. При этом стоимость двигателя не фиксирована, а привязана к цене самолета (26%). Сейчас каталожная цена Superjet — примерно $35 млн. Скидка, которую дает ГСС (иногда до 40% от каталожной цены), автоматически уменьшает и стоимость двигателя, объясняет он.

Из-за невыгодных условий по контрактам, следует из материалов к стратегии ОДК, «Сатурн» в 2012 г. потерял порядка 800 млн руб. Собеседник в Минпромторге говорит, что в ближайшие три года на покрытие этих убытков в бюджете предусмотрено 10 млрд руб. Этих денег должно хватить на 100 двигателей, полагает собеседник, близкий к ГСС. Но дальше безвозмездно финансировать этот проект государство не хочет. Поэтому выходом может стать именно создание нового СП по CFM-56. Оно автоматически включает «Сатурн» в закупочный пул группы Safran (в него входит и Snecma). Что дает скидки на комплектующие и к двигателю Sam-146, который создан на базе CFM-56. Экономия составит 20%, говорит представитель ОДК.

Кроме того, для снижения себестоимости производства партнеры просят правительство освободить СП от уплаты НДС (18%) и пошлин на импортируемые комплектующие, отмечает источник в ОДК.

Если французская сторона доверит российским предприятиям капремонт и производство деталей для CFM-56 — это открытие большого рынка, возможность получения дохода, рассуждает главный редактор Avia.ru Роман Гусаров. До сих пор французы нам не очень доверяют: даже отремонтированные Sam-146 «Сатурном» направляются для проверки во Францию, что ведет к увеличению простоя самолетов, напоминает эксперт.

 

 

Архив

2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011 Декабрь Ноябрь Октябрь Сентябрь Август Июль Июнь Май Апрель Март Февраль