Новости СоюзМаш России

09.09.2013

Информационный обзор прессы 09.09.13

Союз машиностроителей России

Пресс-служба

ОБЗОР СООБЩЕНИЙ

СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

9 сентября 2013 года

Содержание:

 

1.О Союзе машиностроителей России.

 

Регионы России, 6 сентября 2013 г.,  Нет права на ошибку! Владимир Гутенев указал на недостатки в проекте реформирования ракетно-космической промышленности

Официальный сайт партии Единая Россия, 6 сентября 2013 г., Школьные олимпиады помогут решить проблему кадров - Гутенев

А также по теме:

Трибуна Общественной палаты: СоюзМаш РФ, РСР и ЛСОП запустили школьное олимпиадное движение

Портал машиностроения: Стартовало школьное олимпиадное движение

 

Трибуна Общественной палаты, 6 сентября 2013 г., Андрей Зверев: У Общественной палаты, к сожалению, нет контрольных функций, а надо бы ввести

Телерадиокомпания Терра, 6 сентября 2013 г., Во Франции испытали мини-ракету самарских студентов

Телерадиокомпания Терра, 6 сентября 2013 г., В Самаре подвели итоги соревнований антихакеров

Ростех, 6 сентября 2013 г., Кулинары УОМЗ испекут торт весом в полтонны \\ В день предприятия уральские оборонщики изготовят гигантский торт и покажут масштабную инсталляцию

Восточно-Сибирская правда, 9 сентября 2013 г., Вошли в кластер \\ Национальный исследовательский Иркутский государственный технический университет стал участником Авиастроительного образовательного кластера, о создании которого объявили президент Объединённой авиастроительной корпорации Михаил Погосян и заместитель министра образования и науки РФ Алексей Климов на Международном авиационно-космическом салоне в Жуковском.

 

2. Оборонно-промышленный комплекс.

 

Ведомости, 9 сентября 2013 г., Шойгу велел приостановить испытания новых подлодок \\ После неудачного пуска «Булавы» Минобороны организует пять ее дополнительных запусков

Коммерсант, 9 сентября 2013 г., Архангельский флот не отпускают на волю \\ Область сможет еще пять лет его контролировать

Известия, 9 сентября 2013 г., Вести бой войскам поможет 3D \\ Математическая модель будет прогнозировать боевые действия в виртуальной реальности

Известия, 9 сентября 2013 г., Павла Грачева отлили в бронзе \\ На церемонии открытия памятника экс-министру обороны будет присутствовать Сергей Шойгу

Известия, 6 сентября 2013 г., ВМФ России направляет к берегам Сирии восьмой корабль \\ Ожидается, что сторожевой корабль Черноморского флота «Сметливый» выйдет из Севастополя 12–14 сентября

 

3. Автомобилестроение.

 

Ведомости, 9 сентября 2013 г., Китайское стекло из Калуги \\ Второй в мире производитель автомобильного стекла открыл завод в России, планируя две трети продукции экспортировать в Европу

Auto.Lafa.kz,9 сентября 2013 г., Продажи LADA Granta перевалили отметку в 250 тыс. \\ Из них, более 10 тыс. авто продано в Казахстане, который является крупнейшим экспортным рынком для «АвтоВАЗа».

, 9 сентября 2013 г., Предприятия поставщиков комплектующих для АвтоВАЗа посетил глава Ростеха

 

4. Авиастроение.

 

Известия, 9 сентября 2013 г., ОАК задумалась о создании сверхзвукового бизнес-джета \\ Авиастроительная корпорация проведет исследование рыночных перспектив такого самолета

 

1.О Союзе машиностроителей России.

 

Регионы России, 6 сентября 2013 г.,  Нет права на ошибку! Владимир Гутенев указал на недостатки в проекте реформирования ракетно-космической промышленности

Первый вице-президент Союза машиностроителей России, Первый заместитель председателя Комитета Государственной Думы РФ по промышленности Владимир Гутенев прокомментировал проект реформирования ракетно-космической промышленности, который был разработан под руководством вице-премьера Дмитрия Рогозина.

В соответствии с этим вариантом, основную часть предприятий Роскосмоса предложено передать в специально создаваемое ОАО «Объединенная ракетно-космическая корпорация» (ОРКК). При этом Роскосмос планируется разделить на две части. «Агентство, как таковое, будет продолжать исполнять функции государственного заказчика и формировать политику в космической сфере. В его ведении останется вся военная составляющая отрасли и большинство центральных институтов. Большинство же предприятий отрасли будет объединено в ОРКК, которая возьмет на себя функции генерального подрядчика и сосредоточится на исполнении государственного заказа», - рассказали «Регионам России» в пресс-службе Союза машиностроителей России.

Дмитрий Рогозин считает, что создание новой объединенной корпорации позволит избавиться от неудач, которые преследовали ракетно-строительную отрасль в последние годы. Предполагается, что проект соответствующего президентского указа будет направлен в Кремль к октябрю.

Однако Владимир Гутенев заявил, что такой проект реформирования ракетно-космической промышленности имеет свои достоинства и недостатки. По его словам, при таком раскладе Роскосмос будет иметь ограниченное влияние на промышленные предприятия отрасли, работающие в форме ОАО. «Предлагаемое разделение агентства «по горизонтали» отделит «голову» - систему выработки и принятия управленческих решений - от «туловища» - промышленных предприятий отрасли», - заметил Владимир Гутенев.

Он подчеркнул, что логичнее было бы разделение «по вертикали» с образованием функционально законченных параллельных структур, которые конкурировали бы друг с другом в ракетно-космической сфере. «Это происходило с фирмами С.П. Королева и В.Н. Челомея. Понятно, что в данных экономических условиях это невозможно, поскольку такая конструкция – непосильная ноша для российского бюджета. В связи с этим, предложение, озвученное руководством Роскосмоса, о консолидации всех активов в рамках одной структуры выглядит более предпочтительным», - отметил депутат.

Владимир Гутенев заявил, что принципиальными и острыми представляются вопросы сохранения потенциала отечественной космической отрасли и обеспечения присутствия России в числе стран-лидеров в сфере освоения космоса. Таким образом, подчеркнул депутат, в реформировании ракетно-космической промышленности нет права на ошибку. «В связи с этим, озвученный сегодня вариант реорганизации Роскосмоса не выглядит безупречным», - заключил Владимир Гутенев.

 

Официальный сайт партии Единая Россия, 6 сентября 2013 г., Школьные олимпиады помогут решить проблему кадров - Гутенев

Проведена оценка среднего образования с точки зрения работы с одаренными детьми, способности растить талантливую, креативную и конкурентоспособную молодежь

Российский союз ректоров провел оценку учебных заведений среднего образования по всей стране с точки зрения работы с одаренными детьми – участниками олимпиад школьников. Олимпиадный рейтинг указывает на способность школ растить талантливую, креативную и конкурентоспособную молодежь, добивающуюся наилучших результатов в интеллектуальных соревнованиях, а это позволяет школьникам и их родителям оценивать качество школ всецело на объективных данных.

В ходе исследования были проанализированы данные о 22 603 дипломантах олимпиад, проводимых под эгидой Российского совета олимпиад школьников, из выпускных и невыпускных классов. В результате были ранжированы 4872 школ из всех федеральных округов.

Рейтинг возглавили образовательные учреждения  Москвы. Но в ТОП-20 присутствуют также школы Северо-Западного, Сибирского и Приволжского федеральных округов. Структура распределения дипломантов олимпиад по федеральным округам, несмотря на заслуженно высокие позиции столичных школ, свидетельствует о том, что регионы в развитии своей работы с талантами сильны и амбициозны.

На данный момент олимпиадное движение широко развито в Приволжском федеральном округе, в частности в Самарской и Нижегородской областях, Татарстане, Башкортостане, Чувашии и Удмуртии. В Сибири - это 5 регионов: Новосибирская, Томская и Кемеровская области, Красноярский и Алтайский края. В то же время на Северо-западе эта работа концентрируется, в основном, в школах Санкт-Петербурга, а на Юге – в школах Ростова-на-Дону и Краснодара.

По мнению первого заместителя председателя Комитета Государственной Думы РФ по промышленности, Владимира Гутенева, в школьном олимпиадном движении, должно увеличится число практико ориентированных дисциплин, в первую очередь инженерных и естественнонаучных.

«Именно через олимпиады можно решить важнейшую проблему машиностроительной отрасли и всей высокотехнологичной промышленности – нехватку кадров. В связи с активным техническим перевооружением предприятий ОПК, этот вопрос сегодня особенно актуален. Предприятиям необходимы инженерные кадры нового поколения. Поэтому в ближайшей перспективе должна быть создана эффективная система подготовки квалифицированных специалистов. И олимпиадное движение, постепенно расширяющееся по всей территории России, превращается в организованную форму выявления, формирования и подготовки конкурентоспособной интеллектуальной элиты, важнейший профориентационный ресурс», - считает Гутенев.

А также по теме:

Трибуна Общественной палаты: СоюзМаш РФ, РСР и ЛСОП запустили школьное олимпиадное движение

Портал машиностроения: Стартовало школьное олимпиадное движение

 

Трибуна Общественной палаты, 6 сентября 2013 г., Андрей Зверев: У Общественной палаты, к сожалению, нет контрольных функций, а надо бы ввести

Продолжается активная дискуссия о путях реформирования и обновления Общественной палаты РФ. Напомним, что согласно новому порядку формирования ОП РФ, 40 ее членов назначаются президентом России, 83 избираются общественными палатами субъектов РФ, 43 будут избираться по итогам интернет-голосования. Не позднее, чем за 150 дней до истечения срока полномочий членов ОП президент России инициирует процедуру формирования нового состава палаты.

Полномочия нынешнего состава ОП РФ заканчиваются в январе 2015 года, однако, принятый закон предусматривает, что в новом составе палата должна собраться до 1 июля 2014 года. Это означает, что уже в январе 2014 года будут начаты консультации по президентской квоте, а до 13 февраля региональные общественные палаты изберут своих представителей. Теперь, согласно нововведениям, проголосовать за 43 членов ОП РФ от общероссийских общественных объединений сможет каждый гражданин страны, который изъявит желание.

Член Общественной палаты РФ, член правления Союза машиностроителей РФ, председатель Общественного совета при Минпромторге РФ Андрей Зверев поделился с «Трибуной Общественной палаты РФ» своим мнением относительно реформирования палаты и отметил, что орган стоит наделить контрольными функциями, снизить расходы на региональные поездки и расширить полномочия общественных советов:

- Поскольку закон принят, то будущее палаты определено: по крайней мере,порядок формирования и то, чем она будет заниматься. В рамках этого закона палата и будет изменяться. Хотелось бы только вот усилить контрольные функции. В советское время был комитет народного контроля. Это был достаточно серьезный орган, который контролировал деятельность государственных учреждений и серьезно воздействовал на них в плане выполнения законов и пожеланий трудящихся. У Общественной палаты, к сожалению, нет контрольных функций, а надо бы ввести. Не только проводить общественные слушания, поднимать острые для страны вопросы, писать письма с рекомендациями, но и отслеживать, как государство выполняет свои обязательства. Это нужно для того, чтобы палата имел вес.

Интернет-голосование - вещь полезная. Но как показываетинтернет-голосование по определению 10 символов России,  в этой области происходит очень большое количество махинаций. Я считаю, что нужно разработать очень четкую процедуру, как будет организовано голосование и как будет организован подсчет.

Мне кажется, что неправильно распространять Общественную палату нарегионы. Региональное расширение палаты сильно увеличит командировочные расходы. Начнутся поездки по стране, что, на мой взгляд, не приведет к улучшению качества, но к увеличению бюджета приведет точно. Мне кажется, что этот вопрос чуть-чуть не докрутили.

Общественные советы нужны. Формировать общественные советы - еще незначит контролировать деятельность органов исполнительной власти. Это такая полумера. Общественный совет является рекомендательным органом - не может ничего запретить или наложить вето. Общественный совет все равно работает вместе с министерством - не контролирует его, а работает вместе с ним. Общественный совет выполняет функции коррекции деятельности министерств.

Я себе слабо представляю, что значит координировать работуобщественных советов. Поставили на рассмотрение такой-то вопрос - поставили и рассмотрели. Общественный совет - это совещательный орган. Посовещались, а если есть необходимость, то наплевали на его мнение.

 

Телерадиокомпания Терра, 6 сентября 2013 г., Во Франции испытали мини-ракету самарских студентов

Во Франции запустили «космический аппарат», созданный самарскими студентами. Запуск макета ракеты-носителя "Союз-2" состоялся во время студенческого форума C’Space, на котором обсуждалось развитие проектирования в вузах малой ракетной техники и атмосферных зондов. Макет изготовили студенты и аспиранты Самарского государственного аэрокосмического университета, входящего в крупнейшее общественное объединение страны - Союз Машиностроителей России. Макет "Союза-2" поднимается в небо второй год подряд. На этот раз, рассказывают авторы проекта, у него, как у настоящей ракеты, отстыковались боковые ускорители. Полезная нагрузка для носителя разработана французами. Студенты на практике проверили проведенные перед запуском расчеты.

 

Телерадиокомпания Терра, 6 сентября 2013 г., В Самаре подвели итоги соревнований антихакеров

В Самарском государственном аэрокосмическом университете подвели итоги Всероссийских межвузовских состязаний в области информационной безопасности Volga CTF-2013. Самарская область в третий раз стала площадкой для проведения престижных соревнований среди студентов, специализирующихся на защите информации и предотвращении кибератак. В этот раз в состязаниях приняли участие 9 команд из технических вузов Нижнего Новгорода, Новосибирска, Пензы, Самары и других городов. Во время соревнований участники должны были поддерживать работу сервисов компьютерных сетей и серверов, а также предотвращать попытки взлома и вторжения со стороны соперников. Лучшими стали студенты из Нижнего Новгорода, на втором месте - специалисты из Новосибирска, которым до победы не хватило 0,03 балла. На третьем месте - антихакеры из Пензы. Сборная Самары оказалась лишь четвертой.

Напомним, Самарский государственный аэрокосмический университет входит в составе крупнейшего в стране общественного объединения – Союз Машиностроителей России.

 

Ростех, 6 сентября 2013 г., Кулинары УОМЗ испекут торт весом в полтонны \\ В день предприятия уральские оборонщики изготовят гигантский торт и покажут масштабную инсталляцию

Сотрудники Уральского оптико-механического завода собираются отметить день предприятия с размахом. 7 сентября в Екатеринбурге коллектив УОМЗ представит масштабную инсталляцию, кроме того гостям будет предложен торт весом 563 кг.

Праздник начнется в 9:45 в парке культуры и отдыха имени В.В. Маяковского. Гости увидят награждение передовиков производства и выступление именитых артистов, смогут поучаствовать в играх и розыгрышах призов.

Кулинары комбината питания УОМЗ предложат посетителям традиционный  многоуровневый торт. Он в разы больше своего предшественника, занесенного в 2007 году в «Книгу рекордов Екатеринбурга». В 2013 году вес торта составит 563 кг.

По словам кондитеров комбината питания, на его приготовление пойдет 62 кг муки, 85 кг сахара, 120 литров сливок, 14 кг сахарной пудры, 3400 яиц, 34 кг вареной сгущенки, 34 кг мастики, 68 кг грецких орехов и чернослива.

Центральным событием дня предприятия станет  масштабная инсталляция, в построении которой примут участие сотни сотрудников УОМЗ.

Организаторы уже отправили заявку на регистрацию потенциального достижения составителям «Книги рекордов Екатеринбурга».

В финале праздника состоится выступление хора «Виктория», победителя телевизионного проекта «Битва хоров».

Уральский оптико-механический завод» имени Яламова» (УОМЗ) – лидер отрасли оптического приборостроения, разрабатывает и производит оптико-электронные системы военного и гражданского назначения. Основано в 1837 году. Предприятие является разработчиком и производителем оптико-локационных станций и оптико-электронных систем для боевых самолетов, вертолетов, военно-морского флота и сухопутной бронетанковой техники. Завод является крупным производителем медицинского оборудования, светотехники, геодезических приборов. УОМЗ – одно из ключевых предприятий холдинга «Швабе», который входит в Ростех. Продукция предприятия поставляется в 78 стран мира. Уральский оптико-механический входит в Союз машиностроителей России.

«Швабе» объединяет основные отечественные предприятия оптико-электронной отрасли. В его состав входят 19 организаций, в том числе научно-производственные и производственные объединения, конструкторские бюро, государственные оптические институты и предприятия. Разрабатывает и производит высокотехнологичные оптико-электронные системы и комплексы военного и гражданского назначения, оптические материалы, медицинскую технику, энергосберегающую светотехнику. Холдинг создан в 2008 году, входит в Ростех. До ноября 2012 года назывался НПК «Оптические системы и технологии». Генеральный директор – Сергей Максин. Продукция предприятий холдинга поставляется в 85 страны мира.

 

Восточно-Сибирская правда, 9 сентября 2013 г., Вошли в кластер \\ Национальный исследовательский Иркутский государственный технический университет стал участником Авиастроительного образовательного кластера, о создании которого объявили президент Объединённой авиастроительной корпорации Михаил Погосян и заместитель министра образования и науки РФ Алексей Климов на Международном авиационно-космическом салоне в Жуковском.

Трёхстороннее соглашение о создании Авиастроительного образовательного кластера подписано представителями Объединённой авиастроительной корпорации (ОАК), Союза машиностроителей России и вузовского сообщества. По словам президента ОАК Михаила Погосяна, создание Авиастроительного образовательного кластера – это требование времени. «К 2025 году объём производства авиастроительных предприятий, входящих в ОАК, должен вырасти более чем в четыре раза – до 800 миллиардов рублей. Без соответствующих кадров такую задачу решить невозможно, – сказал Михаил Погосян. – За шесть лет в техническое перевооружение предприятий мы инвестировали 45 миллиардов рублей. Оборудование, которое было приобретено на эти деньги, требует от работников соответствующего уровня подготовки». Потребность в квалифицированных кадрах только на предприятиях ОАК составляет порядка 10 тысяч человек, а на всех авиационных предприятиях страны дефицит наверняка выше в четыре-пять раз, заметил Михаил Погосян.

Новый кластер объединит ведущие вузы страны, такие как МГТУ им. Н.Э. Баумана, Казанский национальный исследовательский технический университет, Самарский государственный аэрокосмический университет и Новосибирский государственный технический университет. Достойное место в этом проекте занял и Национальный исследовательский Иркутский государственный технический университет, который уже более 50 лет готовит кадры для авиастроительной отрасли и является одним из опорных вузов ОАК. Выступая на презентации Авиастроительного образовательного кластера, и.о. ректора НИ ИрГТУ профессор Александр Афанасьев рассказал, что университет уже имеет опыт организации образовательных проектов, ориентированных на потребности промышленных предприятий: «ИрГТУ накоплен многолетний опыт тесного сотрудничества с компаниями, связанными с нефтегазодобычей и энергетикой. Производственный сектор и университет в деталях согласовывают все образовательные программы. Мы прошли этот путь пять лет назад и уже видим результат: быстрая адаптация выпускников на производстве, вместо пяти лет полтора года. Иркутский государственный технический университет, имея статус Национального исследовательского, создал пять суперсовременных лабораторий, деятельность которых направлена на повышение качества образования и научных исследований. Мы выиграли два крупных научно-исследовательских проекта по Постановлению Правительства РФ № 218. Реализация проектов способствует развитию исследовательского, научно-технологического и производственного потенциала корпорации «Иркут» и Иркутского технического университета». 

По мнению профессора Александра Афанасьева, Авиастроительный образовательный кластер – это своего рода прорыв в развитии вуза: «Кластер открывает перед нами новые перспективы по сетевому взаимодействию, предусматривающему скоординированную работу между университетами, обмен информацией. Мы сможем сконцентрироваться на некоторых прорывных направлениях, связанных, например, с технологией обработки традиционных материалов и их соединения с элементами, изготовленными из новых материалов, а также с исследованиями в области армированных сплавов», – сообщил и.о. ректора.

Как рассказала вице-президент ОАК по персоналу Алла Вучкович, преподавание по краткосрочным модулям образовательных программ начнётся в 2014 году. На первом этапе занятия будут проходить в новом здании штаб-квартиры ОАК в Жуковском. С 2015 года здесь будут обучаться 250 слушателей-магистрантов, подготовка которых займет 1,5–2 года. Преподавание в кластере будут вести профессора лучших российских вузов: Московского авиастроительного института, Самарского государственного аэрокосмического университета, Казанского авиационного института, с привлечением для отдельных курсов профессоров лучших зарубежных школ и специалистов-практиков из ведущих отечественных компаний. В первую очередь будет сделан акцент на специальностях, которые востребованы в отрасли. Это производство деталей из композитных материалов, lean-технологии, послепродажное обслуживание гражданских и военных самолётов, лизинговые операции, производственная логистика и управление цепочкой поставщиков. 

Образовательный кластер претендует на то, чтобы стать первым масштабным проектом частно-государственного партнёрства в сфере инженерного образования в России. «Уверен, что деятельность авиастроительного образовательного кластера будет эффективной, ведь тот уровень взаимодействия и взаимопонимания, который в настоящее время существует между университетами, Министерством образования и науки, ОАК и Союзом машиностроителей России, гарантирует проекту успех», – считает заместитель министра образования РФ Алексей Климов. Он не исключает, что по примеру Авиастроительного образовательного кластера подобные объединения будут созданы и в других отраслях российской промышленности. 

 

2. Оборонно-промышленный комплекс.

 

Ведомости, 9 сентября 2013 г., Шойгу велел приостановить испытания новых подлодок \\ После неудачного пуска «Булавы» Минобороны организует пять ее дополнительных запусков

Министр обороны Сергей Шойгу распорядился приостановить государственные испытания атомных подлодок проекта 955 «Александр Невский» и «Владимир Мономах», после того как в пятницу с «Невского» была неудачно запущена баллистическая ракета для подлодок (БРПЛ) «Булава». Ракета, которая является основным вооружением этих подлодок, была запущена в сторону полигона Кура на Камчатке, но на второй минуте ее полет прекратился из-за сбоя в системе управления, сообщил представитель Министерства обороны. По его словам, Шойгу распорядился произвести контрольные стрельбы не менее чем пятью ракетами «Булава» до возобновления испытаний подлодок.

Ракета «Булава» разработана Мос­ковским институтом теплотехники (МИТ), и в 2000-е гг. в ходе ее испытаний многие запуски были неудачными, в том числе несколько запусков подряд, что привело к снятию генконструктора МИТа Юрия Соломонова с поста гендиректора МИТа. Успешно завершены испытания этой ракеты были лишь в 2011 г. Первая подлодка проекта 955 «Юрий Долгорукий» уже принята ВМФ в свой состав и в августе отправилась с завода «Севмаш» в Северодвинске к месту постоянного базирования на Северном флоте. Две другие лодки — «Александр Невский» и «Юрий Долгорукий» — президент Владимир Путин поручил сдать флоту до конца этого года.

По словам бывшего чиновника Минобороны, испытывалась уже не опытная, а серийная ракета «Булава». По его словам, серийные ракеты из первых партий наверняка могут иметь производственные дефекты, как и опытные ракеты, испытания которых из-за этих дефектов шли так долго. При этом конструктивных недостатков ракета не имеет. По его словам, решение Шойгу отстрелять сразу пять ракет единственно правильное и сделать это надо было раньше. Но стрельбу серийными ракетами затягивали из-за дороговизны, а также опасений неудачных запусков и срыва сроков сдачи подлодок флоту. По мнению собеседника «Ведомостей», даже если все пять запусков будут удачными, выдержать сроки испытаний и сдать «Невского» и «Мономаха» до конца этого года скорее всего не удастся. Но это не столь существенно — важнее, чтобы не было сомнений в надежности главного оружия морских стратегических ядерных сил, которым является «Булава». Всего до 2020 г. по госпрограмме вооружений планируется постройка восьми подлодок проекта 955, каждая из которых несет 16 ракет «Булава».

 

Коммерсант, 9 сентября 2013 г., Архангельский флот не отпускают на волю \\ Область сможет еще пять лет его контролировать

Архангельский траловый флот (АТФ) будет приватизирован с учетом требований местных властей. Новому владельцу придется передать одну акцию АТФ области, чей представитель в совете директоров получит право блокировать решения, касающиеся, в частности, сокращения штата или передачи квот. На таких условиях приступить к рыночному управлению флотом можно будет не ранее 2018 года, но именно тогда АТФ может потерять свою главную ценность - квоты на вылов трески и пикши.

Информация о том, что Росимущество одобрило включение в перечень условий отчуждения из госсобственности 100% акций АТФ предложения правительства Архангельской области, появилась на сайте властей региона: "Предложения были одобрены и в полном объеме включены в состав проводимой сделки". Как сообщал "Ъ" 17 июня, свои предложения власти области внесли в Росимущество практически накануне подписания окончательного варианта условий приватизации АТФ. Речь шла о передаче одной обыкновенной акции региону и подписании акционерного соглашения между областью и инвестором. Кроме того, предлагалось включить в совет директоров представителя области.

Соглашение позволит местным властям сохранить за собой контроль по целому ряду ключевых вопросов управления АТФ. В частности, влиять на кадровые решения, сохранить флот на территории области, поддерживать численность сотрудников (более 1700 человек), сбывать не менее 25% общего улова в области и т. д. Всего в соглашении, которое должно действовать до конца 2018 года, 25 пунктов.

В правительстве Архангельской области необходимость таких условий, которые большинство претендентов на покупку АТФ назвали более жесткими, чем "золотая акция" (предусматривает передачу одной акции в собственность государства и сохранение контроля над предприятием в течение трех лет после смены собственника), объясняют социальной значимостью флота для региона. "Защитить компанию от передачи квот было важнее всего: если бы они ушли в Калининград или Мурманск, дальнейшее развитие компании оказалось бы под вопросом",— приводятся в сообщении слова губернатора Игоря Орлова.

В состав АТФ входят 21 промысловое судно и береговая инфраструктура, в том числе рыбоперерабатывающий завод. Компания владеет самыми крупными квотами на вылов трески и пикши. В 2011 году агентом по продаже 100% АТФ был назначен Газпромбанк. Одобрение ФАС на покупку АТФ уже получили Русская рыбная компания (входит в ГК "Русское море"), ООО ВИРМ (учредитель ООО СЗРК), ОАО "Робинзон" (Мурманск), ОАО "Меридиан" и "АТФ Северные инвестиции" (компания менеджмента АТФ и фонда UCP Ильи Щербовича). Выручка АТФ за 2012 год — 3,44 млрд руб., чистая прибыль — 32,9 млн руб.

Потенциальные участники торгов отказались от комментариев. В неофициальных беседах большинство из них признавали, что социальная часть станет весьма существенным обременением для любого собственника. "При заявленной стоимости 1,9 млрд руб. социальная часть ежегодно без возможности ее оптимизации будет обходиться вдвое дороже",— подсчитал один из них. Как заявляла ранее заместитель директора ОАО "Робинзон" Ирина Мокерова, "управлением АТФ занимаются почти 200 человек, притом что в сопоставимых компаниях обходятся 20, но новый собственник, подписавший соглашение, будет вынужден содержать и этих людей". Потенциальные покупатели уверены, что при таких условиях приступить к рыночному управлению флотом они смогут не ранее 2018 года, когда истечет срок действия соглашения. Но именно тогда государство намерено перераспределить квоты на вылов рыбы, а квоты АТФ на вылов трески и пикши и являются его основной ценностью.

 

Известия, 9 сентября 2013 г., Вести бой войскам поможет 3D \\ Математическая модель будет прогнозировать боевые действия в виртуальной реальности

Военные заказали программу, моделирующую развитие боевой обстановки в космосе и воздухе на основе трехмерной цифровой модели реальности, которая будет отображаться в 3D-графике на обычных и специальных мониторах. Программа будет обсчитывать поведение боевой техники и снарядов на основе физических законов, погодных условий и предполагаемых внешних воздействий на объекты.

Результатом работы станет графическое отображение ближайшего будущего — например, зона поражения ракеты на трехмерной карте, а также возможные варианты действий, необходимых, чтобы парировать или устранить угрозу, — поднять перехватчики, вывести людей из зоны поражения и т.д. Кроме того, на основе траектории движения система покажет, откуда ракета была выпущена, что необходимо для контратаки. 

Для обработки данных будет создан суперкомпьютер, который будет взаимодействовать с компьютерами офицеров в качестве облачного сервера. Разработку системы ведет концерн ПВО «Алмаз-Антей» в рамках опытно-конструкторских работ «Аварка» и «Авеню». В течение 2015 года концерн должен поставить Минобороны 27 таких имитационных комплексов на общую сумму 220 млн рублей. 

Скорость внедрения программы во многом зависит от темпов оцифровки военной техники и рельефа местности. Самый эффективный и быстрый способ — лазерное сканирование — требует значительного времени и ресурсов, пояснил «Известиям» исполнительный директор НПП «Фотограмметрия», оцифровывающего физические объекты, такие как памятники архитектуры, Сегрей Тихонов.

— Несколько минут работы лазерного сканера — это десятки и сотни гигабайт информации, которую сложно адаптировать в понятный программе формат. Это долгий процесс, на оцифровку одного промышленного объекта может уйти и месяц, и два, — пояснил Тихонов.

При этом главная проблема в оцифровке объектов противника — их виртуальные модели нужны системе, чтобы достоверно просчитать поведение систем вооружения и зону поражения при их применении. 

Как пояснил «Известиям» главный редактор специализированного журнала «Арсенал Отечества» Виктор Мураховский, изображение зарубежных средств поражения можно найти в интернете, а вот физические параметры производители тщательно скрывают, поэтому их можно внести в систему только на основе данных с дружественных средств наблюдения, а также исходя из оценок аналитиков. 

— Точные характеристики техники других стран нам, разумеется, никто не даст. Можно закладывать только параметры на основе нашего "видения" того, какими свойствами она обладает, а как там на самом деле — большой вопрос. Конечно, для наиболее достоверной имитации поведения зарубежной техники будут использованы телеметрические данные ракетных пусков и средств дальнего радиолокационного обнаружения, таких как станции «Воронеж», которые на днях засекли израильские учебные ракеты в Средиземном море, — пояснил Мураховский. 

Он добавил, что разработкой систем имитации боя сейчас занимается сразу несколько компаний, каждая из которых использует свой метод прогнозирования развития событий. При этом в США такая система действует с 2000 года. 

В Центре Специальных Разработок МКБ «Компас» «Известиям» пояснили, что главное в таких системах — точность и реалистичность математической модели. Зрелищность виртуальной реальности военных интересует в последнюю очередь.

— Технология универсальная, на ее базе можно воссоздать действия воздушной, космической, наземной и морской техники. Например, увидеть траекторию полета ракеты, спланировать ее перехват, увидеть перемещения вражеской техники и посмотреть варианты, как лучше направить на нее дружественные силы. Программа учитывает все физические законы и условия среды: ветер, осадки, в модели они должны соответствовать действительности, — сообщил и.о. директора Центра специальных разработок МКБ «Компас» Дмитрий Кустов.

По данным концерна ПВО «Алмаз-Антей», визуальная часть нового цифрового комплекса для Воздушно-космисческой обороны будет реализована на основе адаптированного под военные нужды 3D-«движка» Unigine Engine, с которым концерн работает в течение последнего года. Компонент работает на основе библиотек, использующихся в современных компьютерных играх — DirectX 11 и OpenGL.

Помимо обычного вывода картинки на экран, комплекс будет поддерживать стерео-изображение. Погрузиться в виртуальную реальность и детально рассмотреть поведение противника, расположение дружественных сил можно будет с помощью обычных стереоочков «красный-голубой» и более продвинутой оптики технологии NVIDIA 3D Vision. Unigine Engine также поддерживает вывод раздельных изображений на дисплеи шлема виртуальной реальности.

За два часа программа сможет смоделировать ситуации с 1,5 тыс. участников, достоверность результата по 100 различным показателям при этом составит 95%.

Необходимость в цифровом моделировании поля боя возникла из-за того, что скорости современного боя превзошли человеческие возможности оценки ситуации, пояснил «Известиям» член Общественного совета Минобороны, главный редактор журнала «Национальная оборона» Игорь Коротченко.

— Скорости целей, особенно межконтинентальных баллистических ракет, сверхзвуковых и, в перспективе, гиперзвуковых самолетов и ракет, не позволяют человеку адекватно просчитать траекторию полета и самостоятельно вычислить, куда попадет ракета. А автоматизация принятия решений на порядок повышает время реакции. Поэтому сегодня такие системы необходимы армии, — пояснил Коротченко. 

По его словам, чтобы облегчить командирам принятие решений по парированию угроз, Минобороны создает сетецентрическую систему управления Вооруженными силами (Единую систему управления тактического звена «Созвездие»).

— Это позволит очень быстро доводить важную информацию и команды до конкретного подразделения и передавать данные с поля боя в обратном направлении, — пояснил эксперт. 

 

Известия, 9 сентября 2013 г., Павла Грачева отлили в бронзе \\ На церемонии открытия памятника экс-министру обороны будет присутствовать Сергей Шойгу

24 сентября, на следующий день после годовщины смерти Павла Грачева, бывшего министром обороны России в 1992–1996 годах, на Новодевичьем кладбище в Москве на его могиле будет открыт памятник. Это совместный проект РСВА (Российский союз ветеранов Афганистана) и Министерства обороны.

— Ветераны-«афганцы» небезразличны к памяти Павла Сергеевича Грачева, который прослужил в Афганистане в общей сложности пять лет и проявил себя смелым и мужественным человеком, опытным командиром, — рассказал «Известиям» председатель РСВА, зампред комитета Госдумы по обороне Франц Клинцевич. — Мы воевали с ним бок о бок и знаем его качества, которые заслуживают всяческого уважения. В Афганистане он, боевой генерал, был удостоен звания Героя Советского Союза. Открытие памятника Грачеву — это и личная дань уважения бывшему командиру десантной дивизии и всем его сослуживцам, которые прошли ту уже далекую войну.

Идея установления памятника Павлу Грачеву исходила от его вдовы, Любови Алексеевны Грачевой. Она же и выбирала скульптуру из предложенных эскизов, которые подготовили в студии военных художников имени Грекова. Но окончательный выбор остался за внуком Грачева, тоже Павлом, который в мастерской показал пальцем на один из макетов и спросил: «Это мой деда?»

— Паша на памятнике такой, каким был в жизни, узнаваемый. Это его лицо, его поза, его манера складывать руки, — рассказала «Известиям» Любовь Грачева. — Он на нем такой, каким был в бытность министром обороны: молодой, энергичный, устремленный всегда вверх. Большая часть его жизни прошла в армии, он просто жил своей службой на любой должности и очень любил военную форму, в которой и был похоронен.

Любовь Алексеевна вспоминает, как и сам Павел Грачев, и его семья тяжело переживали все обвинения, связанные с войной в Чечне, штурмом Белого дома, с обидным прозвищем Паша-Мерседес.

— Перед началом войны в Чечне к нам домой приезжал Коржаков, уговаривал Павла Сергеевича, который хотел тогда подать Ельцину рапорт об отставке, не отказываться от этой военной операции, — рассказала Любовь Грачева. — Сейчас читаю книгу его воспоминаний, которая готовится к печати, но душа к ней не лежит, не всё там правильно написано его литературными редакторами. У Паши главным качеством была доброта, он быстро прощал обиды, находя оправдания даже для людей, которые предали его.

В Афганистане Павел Грачев прославился не только успешными военными операциями, но и минимальными потерями своих подчиненных. В книге безвозвратных потерь 103-й десантной дивизии за время его командования погибших меньше всего, несмотря на то что десантники участвовали во всех боевых операциях. Во время операции «Магистраль» по разблокированию провинции Хост в 1987 году его дивизия выбила моджахедов с перевала Сате-Кандав. За три месяца боев тогда погиб от снайперской пули лишь один солдат.

Подобные воспоминания остались о Павле Грачеве далеко не у всех — личность бывшего министра обороны была неоднозначной и порой противоречивой. Его карьерный взлет пришелся на начало лихих 1990-х, когда рушились многие ценности, в том числе и в армии. Ему не могут простить и переход на сторону Ельцина в 1991 году, и приказ о штурме Белого дома в 1993-м, и кровавый штурм Грозного в новогоднюю ночь 1995-го, когда «мальчики погибали с улыбкой на устах». Гибель журналиста Дмитрия Холодова, по расследованию уголовного дела которого проходил в качестве свидетеля и Грачев, тоже оставила неприятный осадок в биографии экс-министра обороны.

— Против установления памятника Грачеву ничего не могу сказать, это личное дело его семьи и коллег, — сказала «Известиям» мать Димы Зоя Александровна Холодова. — Но свою копеечку ему на памятник не положу. Я считаю, что именно по его негласной команде взорвали моего сына, а это не прощается.

— Памятник Павлу Грачеву мы ставим не как министру обороны, а как воину-«афганцу», Герою Советского Союза, — пояснил Франц Клинцевич. — Поэтому финансирование его производства и установки ведется за счет нашей ветеранской организации.

Назвать сумму, в которую обошелся памятник, Клинцевич отказался, сказав, что в этом случае дело не в цене, а в самой памяти об однополчанине. Скульптор Алексей Игнатов, автор и исполнитель памятника, сообщил «Известиям», что ростовая двухметровая скульптура Грачева отлита из бронзы и весит 200 кг. 1 кг литья при подобном изготовлении стоит 1 тыс. рублей, плюс сварка и шлифовка, гранит на постамент и сама работа мастеров.

— Мы редко изготавливаем подобные памятники, это не совсем наш профиль, — рассказал «Известиям» директор студии военных художников имени Грекова Андрей Соколов. — И, например, руководитель проекта памятника Грачеву, действительный член Российской академии художеств Михаил Переяславец больше известен как автор скульптурной композиции «Рота». Сейчас художники студии заканчивают работу по созданию композиции из 11 фигур, которая посвящена началу Первой мировой войны. Вот это наш масштаб. Но отказать в просьбе ветеранской организации в изготовлении памятника мы тоже не могли.

Изначально открытие памятника Павлу Грачеву на Новодевичьем кладбище планировалось на 23 сентября — годовщину его смерти. Коррективы пришлось внести по просьбе министра обороны Сергея Шойгу, который дал согласие на участие в церемонии, но попросил семью Грачева и Франца Клинцевича перенести ее на один день из-за своих планов.

Ранее участвовать в открытии памятника планировали экс-министр обороны Виктор Куликов, статс-секретарь министерства обороны Николай Панков, командующий ВДВ генерал-полковник Владимир Шаманов, бывший замначальника академии Генштаба Виктор Барынькин, бывший начальник ГлавПУРа Сергей Здориков. Теперь присутствие на церемонии Шойгу существенно расширит число желающих побывать на открытии памятника Павлу Грачеву.

Скульптура Грачева на кладбище будет соседствовать с памятниками иллюзионисту Эмилю Кио, виолончелисту Мстиславу Ростроповичу, балерине Галине Улановой и актеру Борису Брунову, которые похоронены рядом. Неподалеку находится и памятник бывшему губернатору Красноярского края Александру Лебедю — скульптура изображает генерала сидящим, с геральдическими щитом и мечом возле кресла.

 

Известия, 6 сентября 2013 г., ВМФ России направляет к берегам Сирии восьмой корабль \\ Ожидается, что сторожевой корабль Черноморского флота «Сметливый» выйдет из Севастополя 12–14 сентября

«Данный корабль пополнит межфлотскую группировку в Средиземном море на ротационной основе. Выход корабля из Севастополя запланирован на 12–14 сентября», — приводит «РИА Новости» слова представителя ЧФ РФ.

Ранее прошла информация о том, что большой десантный корабль (БДК) ЧФ «Николай Фильченков» вышел из Севастополя курсом на Новороссийск, где пополнит запасы и возьмет грузы для Сирии.

В пятницу ожидается прибытие к сирийскому побережью отряда кораблей, включающего БДК «Новочеркасск» (ЧФ) и «Минск» (БФ), а также разведывательный корабль «Приазовье» (ЧФ). 

17 сентября в район Восточного Средиземноморья прибудет ракетный крейсер «Москва», а 29 сентября — два корабля ЧФ: ракетный катер «Ивановец» и малый ракетный корабль «Штиль».

 

3. Автомобилестроение.

 

Ведомости, 9 сентября 2013 г., Китайское стекло из Калуги \\ Второй в мире производитель автомобильного стекла открыл завод в России, планируя две трети продукции экспортировать в Европу

Китайская Fuyao Glass Industry Group, второй в мире производитель автомобильного стекла после Asahi Glass Co., построила завод в России. Официальная церемония открытия прошла в субботу. Завод расположен в Калуге, его строительство началось около двух лет назад. Мощность первой очереди — 1 млн комплектов автомобильного стекла в год, в течение двух лет она увеличится втрое, заявила в пятницу на конференции «Ведомостей» в Калуге «Автоэволюция-2013» гендиректор «Фуяо стекло рус» Чэнь Чуцин. По ее словам, общая стоимость проекта — около 300 млн евро. Президент Fuyao Glass Industry Group Цао Дэван заметил, что в будущем компания может также рассмотреть возможность выпуска в России float-стекла (используется в стеклопакетах).

Около двух третей выпускаемого в России автостекла Fuyao будет экспортировать в Европу, треть — реализовывать на местном рынке, сообщил Дэван. По его словам, основным покупателем в России станет группа Volkswagen (VW), завод которой тоже расположен в Калуге. В 2012 г. группа выпустила в России более 180 000 автомобилей (включая контрактное производство в Нижнем Новгороде на площадке ГАЗа). Сейчас VW при производстве в Калуге использует только импортируемое стекло — из Китая и европейских стран, рассказал «Ведомостям» и. о. директора завода VW в Калуге Андреас Клар. Поэтому у компании большой интерес к сотрудничеству с российским заводом Fuyao, пояснил он. В каком объеме и для каких моделей будет закупаться продукция нового предприятия Fuyao, Клар не раскрыл. Это будет зависеть в том числе от цены, но из-за локализации производства затраты на логистику должны уменьшиться, заметил он. Дэван не назвал других возможных потребителей продукции завода. Ранее сообщалось, что компания кроме VW собирается продавать стекло «АвтоВАЗу».

Основной риск проекта Fuyao в России — сокращение рынка автомобилей в Европе и России, считает гендиректор «Автостата» Сергей Целиков. По данным Ассоциации европейского бизнеса, он сократился за семь месяцев 2013 г. на 6%. Для загрузки своего российского завода Fuyao придется отвоевывать доли у других игроков, замечает Целиков.

Около 50% российского рынка автомобильного стекла, «по скромным подсчетам», сейчас занимает Asahi Glass Co., говорит сотрудник ее российского завода «Эй джи си Борский стекольный завод» из Нижегородской области. Рынок первичной комплектации автомобильного стекла составляет примерно 15 млн шт. в год (около 1,9 млн комплектов, каждый из которых, как правило, включает восемь стекол), вторичного рынка — около 4 млн шт., подсчитал он. Мощность «Эй джи си Борский стекольный завод» — 1,5 млн комплектов год, увеличивать ее не планируется, говорит собеседник «Ведомостей». Основная задача компании в условиях усиления конкуренции — сохранение доли, отмечает он. По его словам, новые заводы в России будут замещать импорт. В частности, производство автостекла создается в Татарстане — в рамках СП Saint-Gobain и Trakya Cam. Открытие завода Fuyao в России и его планы экспорта в Европу сотрудник «Эй джи си Борский стекольный завод» считает логичными: морским путем стекло не всегда приходит вовремя и из-за своей специфики — не всегда в том объеме, в каком отправлялось. По его словам, российский завод Asahi Glass Co. тоже поставляет автомобильное стекло на экспорт — в страны СНГ и Европы.

 

Auto.Lafa.kz,9 сентября 2013 г., Продажи LADA Granta перевалили отметку в 250 тыс. \\ Из них, более 10 тыс. авто продано в Казахстане, который является крупнейшим экспортным рынком для «АвтоВАЗа».

Более чем за полтора года с начала продаж российский «АвтоВАЗ» продал, с учетом экспорта, 251,7 тыс. седанов этой модели, сообщили в компании. Из них, более 10 тыс. автомобилей продано в Казахстане, который является крупнейшим экспортным рынком для волжского автогиганта.

Бюджетная переднеприводная «четырехдверка» основана на базе Lada Kalina и поступила в продажу в декабре 2011 года.

Модель на сегодняшний день доступа в 15 комплектациях и первой из семейства «Лада» получила автоматическую коробку передач. По планам производителя, «Гранту» скоро выпустят в кузове хэтчбек.

 

и-Маш. Ресурс Машиностроения, 9 сентября 2013 г., Предприятия поставщиков комплектующих для АвтоВАЗа посетил глава Ростеха

Генеральный директор Ростеха Сергей Чемезов посетил новые предприятия группы "Объединенные автомобильные технологии" - "ДААЗ Штамп" и "Автосвет".

Эти заводы являются одними из основных поставщиков комплектующих для АвтоВАЗа. "Автосвет" производит блок-фары, задние фонари и другие элементы автомобильной светотехники. "ДААЗ Штамп" занимается выпуском педалей сцепления, кронштейнов педалей тормоза и других деталей для автомобилей Kalina 2, Granta, Priora, Samara, Chevrolet Niva, LADA 4x4.

"ДААЗ остается одним из основных поставщиков комплектующих для АвтоВАЗа, - отметил глава Ростеха Сергей Чемезов. - Если мы хотим, чтобы автомобили были качественными и про наши "Лады" не сочиняли анекдоты, нужно, чтобы комплектующие были высокого качества".

"ДААЗ Штамп" и ООО "Автосвет" приступили к производству автокомпонентов в 2013 году.

 

4. Авиастроение.

 

Известия, 9 сентября 2013 г., ОАК задумалась о создании сверхзвукового бизнес-джета \\ Авиастроительная корпорация проведет исследование рыночных перспектив такого самолета

Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК), выпустившая региональный самолет Sukhoi Superjet 100 и готовящая к выходу на рынок среднемагистральный лайнер МС-21, уже задумывается над планами работы на следующее десятилетие. В числе перспективных направлений — создание сверхзвукового бизнес-самолета. 

В ближайшее время ОАК проведет два масштабных исследования в рамках проекта «Самолет-2020», которые должны дать оценку востребованности той или иной авиатехники после 2020 года. Планируется оценить потенциальный рыночный спрос на самолеты вместимостью от 30 до 100 мест и лайнеры пассажировместимостью от 100 мест. Также корпорация намерена изучить российский рынок перевозок не только авиационным, но и железнодорожным транспортом, сегментацию этого рынка, спрогнозировать его развитие до 2033 года и определить, какую его долю будет занимать авиация.

Кроме того, исследование должно дать ответ на вопрос о перспективах сверхзвукового самолета в сегменте деловой авиации. В частности, речь идет об оценке «окна возможностей» для сверхзвуковой гражданской авиации и исследования потенциального рынка для сверхзвукового самолета в деловых перевозках. Работы по сверхзвуковой авиации ведут и научно-исследовательские центры (в первую очередь ЦАГИ), в сотрудничестве с подразделениями ОАК, сообщили в корпорации.

В компании отмечают, что сверхзвуковая авиация - не перспектива 2020-х годов, в ходе исследований работы по сверхзвуку пойдут в будущий задел "самолета 2030", но наиболее прогрессивные технологии должны быть определены как можно скорее. «Это важно уже сейчас, так как путь от научно-исследовательского анализа технологии до возможности применения этой технологии уже в программе создания какого-либо самолета может длиться не один год», - отметили в ОАК. 

За всю историю гражданской авиации было создано всего два сверхзвуковых пассажирских самолета: советский Ту-144 и франко-британский Concorde, выпущенные в начале 1970-х годов. Ту-144 был создан несколько раньше, однако Concorde дольше находился в эксплуатации. Последний полет Ту-144 состоялся 1978 году, Concorde — в 2003-м. Для создания обоих самолетов был использован ряд революционных технологий. 

Использование самолетов прекратились по ряду причин, среди которых были ненадежность конструкции и очень большой расход топлива. Оба самолета — и Concorde, и Ту-144 — были участниками громких авиакатастроф с человеческими жертвами, которые также повлияли на прекращение их эксплуатации.

В ЦАГИ не смогли дать оперативный комментарий. В ОАО «Туполев» скептически оценили возможности сверхзвукового самолета.

— Анализ рынка гражданских пассажирских перевозок позволяет констатировать отсутствие актуальности создания гражданского сверхзвукового самолета на данный момент, — отметили в «Туполеве».

При этом, пояснили в компании, неоднократно поднимался вопрос о создании сверхзвукового административного самолета (САС), но на него нет конкретного заказчика. По оценкам экспертов «Туполева», если начнутся работы по созданию САС, то это будет либо международная кооперация, либо кооперация нескольких отечественных КБ.

В Центральном конструкторском бюро А.Н. Туполева в настоящее время непосредственно не ведутся конструкторские работы по разработке гражданских сверхзвуковых самолетов, однако идет комплексный анализ перспективных проектов и тенденций в области создания САС и сверхзвуковых самолетов гражданской авиации. 

— При эксплуатации Ту-144 отказов техники практически не было, и она была прекращена не по техническим причинам, — настаивают в «Туполеве». 

По мнению бывшего замминистра гражданской авиации Советского Союза, заслуженного пилота СССР Олега Смирнова, сейчас разработка сверхзвуковых самолетов не является актуальной задачей в мировом авиастроении. При этом перспективными являются разработки в области гиперзвуковых самолетов.

— Подобный самолет летит таким образом, что он на дозвуковой скорости набирает огромную высоту, включает форсаж и переходит на орбитальный полет, скорости значительно выше звуковых. Таким образом он может, например, преодолеть Атлантический океан за час, — отмечает Смирнов.

По словам независимого эксперта Андрея Крамаренко, сейчас главной задачей в гражданском авиастроении является не увеличение скорости полета, а уменьшение его удельной себестоимости.

— Логика простая: чем больше скорость, тем больше потребление керосина. Наверное, то, что можно разработать, будет поэкономичнее, чем Concorde и Ту-144, но соотношение времени полета и его стоимости будет хуже, чем при использовании дозвуковых самолетов, — отмечает Крамаренко.

 

Архив

2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011 Декабрь Ноябрь Октябрь Сентябрь Август Июль Июнь Май Апрель Март Февраль