Новости СоюзМаш России

06.09.2013

Информационный обзор прессы 06.09.13

Союз машиностроителей России

Пресс-служба

ОБЗОР СООБЩЕНИЙ

СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

6 сентября 2013 года

Содержание:

 

1.О Союзе машиностроителей России.

и-Маш. Ресурс Машиностроения, 5 сентября 2013 г., Владимир Гутенев прокомментировал проекты реформирования космической отрасли

Депутаты России, 5 сентября 2013 г., Предложено два варианта реформы Роскосмоса

Телерадиокомпания Терра, 5 сентября 2013 г., ОАО «Кузнецов» работает над секретными проектами Олимпиады-2014

А также по теме:

Телерадиокомпания Терра: Факел Олимпиады-2014 будет работать при помощи самарского двигателя

Телерадиокомпания Терра: Сотрудники ОАО «Кузнецов» примут участие в создании факела Олимпиады-2014

РИА Ура.Ru, 5 сентября 2013 г., Невероятно, но факт. В субботу свердловчане смогут увидеть торт весом полтонны. Кулинары стараются ради праздника знаменитого уральского оборонщика

Телерадиокомпания Терра, 5 сентября 2013 г., Сотрудники «ЦСКБ-Прогресс» спроектировали ракету-носитель тяжелого класса

Телерадиокомпания Терра, 5 сентября 2013 г., АвтоВАЗ и Renault Nissan создадут новую структуру по организации закупок

Телерадиокомпания Терра, 5 сентября 2013 г., «Кузнецов» взял курс на дальнюю авиацию

Телерадиокомпания Терра, 5 сентября 2013 г., Самарским «Рысачком» заинтересовались представители Минобороны и ульяновского училища

Время Воронежа, 5 сентября 2013 г., В Общественную палату не поступало жалоб на то, что в Воронеже директоров школ заставляют обеспечить победу «нужного» кандидата \\ Об этом Интернет-газете «Время Воронежа» заявил руководитель рабочей группы Общественной палаты России по общественному контролю над избирательным процессом Максим Григорьев

Портал машиностроения, 5 сентября 2013 г., А. Туляков (ОАК): Самая главная сейчас для нас задача – наращивание производства и обеспечение сервиса поставляемых самолетов

Читать полностью: http://www.mashportal.ru/interview-31781.aspx

Областная (г. Иркутск), 6 сентября 2013 г., Перекрестное субсидирование планируют отменить в 2014 году

Авиа­Порт.Ru, 6 сентября 2013 г., "Звездное небо" ждет новых открытий

 

2. Оборонно-промышленный комплекс.

 

Коммерсант, 6 сентября 2013 г., Морской бой по новым правилам игры \\ Минобороны берет верх над хаосом в кораблестроении

РИА Новости, 6 сентября 2013 г., Минобороны считает усиление ВМФ в Средиземноморье нормальной реакцией \\ "Действия Военно-морского флота легитимны, предсказуемы, и это является нормальной реакцией на ситуацию, которая складывается в Средиземном море", - отметил заминистра обороны РФ.

 

3. Автомобилестроение.

Ведомости, 6 сентября 2013 г., «Автотор» не хочет ждать \\ «Автотор» готов сам построить за 38 млрд руб. инфраструктуру для автомобильного кластера в Калининградской области, если государство компенсирует эти затраты позже

Ведомости, 6 сентября 2013 г., Российский авторынок стал крупнейшим в Европе \\ По оценкам «Автостата», в августе Россия обошла европейские страны, в том числе Германию, по объемам продаж автомобилей

Самарская газета, 6 сентября 2013 г., В Тольятти началось строительство завода немецкой компании «Edscha»

Газета.ру, 6 сентября 2013 г., «АвтоВАЗ» начинает продажу новой Lada Kalina с системой курсовой устойчивости

4. Авиастроение.

ВПК, 6 сентября 2013 г., Китай занялся высокоскоростными вертолетами \\ Китай в настоящее время занимается разработкой технологий для создания высокоскоростных вертолетов. Об этом сообщило агентство Синьхуа.

РБК, 6 сентября 2013 г., УМПО приняло на себя управление НПП «Мотор».

АвиаПОРТ, 6 сентября 2013 г., Правительство Российской Федерации согласовало перспективный план развития портовой особой экономической зоны в Ульяновской области

1.О Союзе машиностроителей России.

 

и-Маш. Ресурс Машиностроения, 5 сентября 2013 г., Владимир Гутенев прокомментировал проекты реформирования космической отрасли

Комментируя проекты реформирования ракетно-космической промышленности, рассмотрение которых состоялось в Правительстве РФ, первый вице-президент Союза машиностроителей России, первый заместитель председателя Комитета Государственной Думы РФ по промышленности Владимир Гутенев заявил, что существующие на сегодня варианты имеют свои достоинства и недостатки.

"И преодоление этих недостатков не разрешимо на тех уровнях государственного управления, которые положены в основу обоих вариантов реформирования", - считает Гутенев.

Напомним,  в соответствии с вариантом, разработанным под руководством вице-премьера Дмитрия Рогозина, основную часть предприятий Роскосмоса предложено передать в специально создаваемое ОАО "Объединенная ракетно-космическая корпорация". По сути, Роскосмос планируется разделить на две части. Агентство, как таковое, будет продолжать исполнять функции государственного заказчика и формировать политику в космической сфере. В его ведении останется вся военная составляющая отрасли и большинство центральных институтов. Большинство же предприятий отрасли будет объединено в ОРКК, которая возьмет на себя функции генерального подрядчика и сосредоточится на исполнении государственного заказа.

К октябрю проект соответствующего президентского указа планируется направить в Кремль. Но, как считают аналитики, полной уверенности в том, что такой вариант реформы устроит Главу государства, нет. "Это мнение имеет под собой определенные основания", - считает первый зампред Думского Комитета по промышленности, президент Ассоциации "Лига содействия оборонным предприятиям" Владимир Гутенев.

"При таком раскладе Роскосмос будет иметь ограниченное влияние на промышленные предприятия отрасли, работающие в форме ОАО. Для наглядности можно сказать, что предлагаемое разделение агентства "по горизонтали" отделит "голову" - систему выработки и принятия управленческих решений - от "туловища" - промышленных предприятий отрасли. Логичнее бы выглядело разделение "по вертикали" с образованием функционально законченных параллельных структур, которые конкурировали бы друг с другом в ракетно-космической сфере, как это происходило с фирмами С.П. Королева и В.Н. Челомея. Понятно, что в данных экономических условиях это невозможно, поскольку такая конструкция – непосильная ноша для российского бюджета. В связи с этим, предложение, озвученное руководством Роскосмоса, о консолидации всех активов в рамках одной структуры выглядит более предпочтительным", - считает парламентарий.

Напомним, вариант реформы, разработанный Федеральным космическим агентством, предусматривает создание государственной корпорации наподобие ГК "Росатом", в которой бы совмещались функции заказчика и исполнителя.  За счет совершенствования системы управления отраслью предлагается сформировать своеобразный «кулак» из научных и промышленных предприятий на основе принципов проектного государственно-частного партнерства. 

"Поскольку необходимая динамика в развитии Роскосмоса отсутствовала, а в последние годы он и вовсе жил на старых заделах, принципиальными и острыми представляются вопросы сохранения потенциала отечественной космической отрасли и обеспечения присутствия России в числе стран-лидеров в сфере освоения космоса. Поэтому право на ошибку в реформировании ракетно-космической промышленности мы не имеем. В связи с этим, озвученный сегодня вариант реорганизации Роскосмоса не выглядит безупречным. Необходимо взвесить все еще раз", - подчеркнул депутат.

 

Депутаты России, 5 сентября 2013 г., Предложено два варианта реформы Роскосмоса

Под руководством вице-премьера Дмитрия Рогозина были разработаны предложения по реформации Российской космической промышленности, согласно которым основная часть предприятий Роскосмоса передается в специально создаваемое ОАО «Объединенная ракетно-космическая корпорация». Роскосмос продолжит исполнять функции государственного государственного заказчика и формировать политику в космической сфере. В его распоряжении остается вся военная составляющая отрасли и большинство центральных институтов. «Объединенная ракетно-космическая корпорация» возьмет на себя функции генерального подрядчика и сосредоточится на исполнении государственного заказа.

Кроме того, был предложен еще один вариант реформы, предложенный Федеральным космическим агентством. Реформа предусматривает создание государственной корпорации по аналогии с «Росатом», в которой будут совмещаться функции заказчика и исполнителя. Также в этом варианте реформе планируется сформировать группу из научных и промышленных предприятий на основе принципов проектного государственно-частного партнерства.

4 сентября 2013 года первый заместитель председателя Думского комитета по промышленности Владимир Гутенев прокомментировал предложения по переустройству российской космической отрасли.

По словам Владимира Гутенева, предложенные варианты реформирования Роскосмоса имеют свои достоинства и недостатки. По мнению депутата преодоление недостатков реформ не возможно на тех уровнях государственного управления, который положены в основу вариантов управления.

«Озвученные сегодня варианты реорганизации Роскосмоса, не выглядит безупречным. Необходимо взвесить все еще раз», - сказал депутат.

 

Телерадиокомпания Терра, 5 сентября 2013 г., ОАО «Кузнецов» работает над секретными проектами Олимпиады-2014

Самарское ОАО «Кузнецов», которое входит в состав крупнейшего общественного объединения страны - Союз Машиностроителей России, ведет работу над секретными технологическими проектами грядущих Олимпийских игр, которые пройдут в Сочи с 7 по 23 февраля следующего года. Об этом сообщил исполнительный директор предприятия Николай Якушин (на фото).

"В преддверии Олимпиады есть ограничения в раскрытии информации - тех или иных подходов, конструктивных и технологических решений. Я могу только одно сказать - да, мы занимаемся Олимпийскими играми", - заявил Николай Якушин.

А также по теме:

Телерадиокомпания Терра: Факел Олимпиады-2014 будет работать при помощи самарского двигателя

Телерадиокомпания Терра: Сотрудники ОАО «Кузнецов» примут участие в создании факела Олимпиады-2014

 

РИА Ура.Ru, 5 сентября 2013 г., Невероятно, но факт. В субботу свердловчане смогут увидеть торт весом полтонны. Кулинары стараются ради праздника знаменитого уральского оборонщика

В субботу, 7 сентября, в парке культуры и отдыха имени В.В. Маяковского коллектив Уральского оптико-механического завода (УОМЗ, входит в Союз машиностроителей России) отметит День предприятия. В программе празднования — невероятный флэшмоб и гигантский торт.

Ежегодный корпоративный праздник начнется утром, без четверти десять. Его гостей ожидают награждение передовиков производства, игры, розыгрыши призов и выступление именитых артистов.

Центральным событием Дня предприятия обещает стать масштабная инсталляция, в построении которой примут участие сотни сотрудников УОМЗ. Организаторы уже отправили заявку на регистрацию потенциального достижения составителям «Книги рекордов Екатеринбурга».

На рекорд идут и кулинары комбината питания Уральского оптико-механического завода. 7 сентября они преподнесут работникам предприятия и гостям праздника гигантский многоуровневый торт. Он в разы больше своего предшественника, занесенного в 2007 году в «Книгу рекордов Екатеринбурга». В 2013 году вес торта составит 563 кг. По словам кондитеров комбината питания, на его приготовление пойдет 62 кг муки, 85 кг сахара, 120 литров сливок, 14 кг сахарной пудры, 3400 яиц, 34 кг вареной сгущенки, 34 кг мастики, 68 кг грецких орехов и чернослива. Финал праздника — выступление хора «Виктория», победителя телевизионного проекта «Битва хоров».

Напомним, УОМЗ — крупнейшее оборонное предприятие Свердловской области и лидер отрасли оптического приборостроения, разрабатывает и производит оптико-электронные системы военного и гражданского назначения. УОМЗ — одно из ключевых предприятий холдинга «Швабе» (ранее — НПК «Оптические системы и технологии»), который входит в корпорацию «Ростех». Генеральный директор — Сергей Валерьевич Максин.

Телерадиокомпания Терра, 5 сентября 2013 г., Сотрудники «ЦСКБ-Прогресс» спроектировали ракету-носитель тяжелого класса

Самарское ФГУП ГНПРКЦ «ЦСКБ-Прогресс» - лидер российского ракетостроения, член крупнейшего в стране общественного объединения - Союза Машиностроителей России, завершил работы по проектированию ракеты-носителя тяжелого класса. Эскизная документация по новому изделию отправлена в Роскосмос, сообщил корреспонденту «ТЕРРЫ» заместитель генерального конструктора «ЦСКБ-Прогресс», главный конструктор по средствам выведения Дмитрий Баранов (на фото). Сроки оценки разработки со стороны федерального центра, как и перспективы возможных контрактов назвать пока невозможно, отметил специалист. Главным конкурентом самарского предприятия по разработке ракеты-носителя тяжелого класса в стране является подмосковный центр имени Хруничева.

Дмитрий Баранов, заместитель генерального конструктора ФГУП ГНПРКЦ «ЦСКБ-Прогресс», главный конструктор по средствам выведения:
- Да, документация вся в Роскосмосе. Конкуренты есть всегда. И это хорошо, потому что без конкурентов обычно люди засыпают, постепенно наступает стагнация. Конкуренты должны быть. Когда ждать отклика - сложно сказать. Это может быть как достаточно быстро - какие-то шаги и реакция, так и достаточно нескоро. Возможно, нас попросят организовать дополнительную презентацию по этому изделию. Может быть, попросят сделать еще какую-то дополнительную изыскательскую или научную работу. Пока об этом говорить рано.

Телерадиокомпания Терра, 5 сентября 2013 г., АвтоВАЗ и Renault Nissan создадут новую структуру по организации закупок

В рамках стратегического партнерства российское ОАО «АвтоВАЗ» и французско-японский альянс Renault Nissan создают совместную структуру по закупкам Common Purchasing Organization. Новая организация будет регулировать закупочную деятельность всех партнеров. В настоящий момент стороны подготавливают необходимые документы для получения разрешения от Федеральной антимонопольной службы России, сообщается на сайте госкорпорации «Ростех».

Напомним, ОАО «АвтоВАЗ» – один из крупнейших производителей легковых автомобилей в России и Восточной Европе, предприятие входит в состав крупнейшего общественного объединения страны - Союз Машиностроителей России.

Телерадиокомпания Терра, 5 сентября 2013 г., «Кузнецов» взял курс на дальнюю авиацию

Отрытое акционерное общество «Кузнецов», входящее в состав Союза Машиностроителей России, начинает восстанавливать производство и разработку двигателей для дальней стратегической авиации России.
Модернизация ОАО «Кузнецов» будет проводиться на средства, заложенные Правительством России в федеральной целевой программе по развитию предприятий оборонно-промышленного комплекса на период до 2020 года. Об этом в эксклюзивном интервью в программе «Первые лица» телерадиокомпании «ТЕРРА» рассказал исполнительный директор ОАО «Кузнецов» Николай Якушин.

Николай Якушин, исполнительный директор ОАО "Кузнецов":
- Заложены не только финансовые средства на техническое перевооружение предприятия. Есть средства, заложенные на реализацию технического перевооружения в интересах космической программы. Поэтому в общей сложности можно говорить о 8-9 млрд рублей.

Также в этом году на ОАО «Кузнецов» начинается работа по восстановлению производства авиационных двигателей НК-32 для стратегического бомбардировщика "Ту-160". Затем начнется работа над новой линейкой моторов для дальней авиации России.

Николай Якушин, исполнительный директор ОАО «Кузнецов»:
- 2016 год станет годом начала производства. Также этот год для нас является отправной точкой изменения ситуации в авиационном сегменте на нашем предприятии. Задача – выпускать не один авиационный двигатель. Планируется создание целой гаммы авиационных двигателей, которая предопределяет наше развитие в области авиационного двигателестроения на ближайшие 10-15 лет.

Телерадиокомпания Терра, 5 сентября 2013 г., Самарским «Рысачком» заинтересовались представители Минобороны и ульяновского училища

Легкий турбовинтовой самолет «Рысачок» производства самарского предприятия «ЦСКБ-Прогресс» открывал летную программу международного авиационно-космического салона "МАКС-2013" в Подмосковье. Вторая машина, окрашенная в камуфляжные цвета, была представлена на стенде предприятия. Сейчас самолет существует только в двух экземплярах. Для начала серийного производства машине нужно пройти сертификацию. Процесс занимает длительное время и завершится не ранее середины следующего года. Между тем интерес к самолету уже проявили представители Министерства обороны России и Ульяновского училища гражданской авиации. Проблемы развития малой авиации стали темой круглого стола, организованного по инициативе регионального министерства промышленности и технологий Самарской области во время проведения авиасалона. В нем приняли участие производители техники, руководители Ассоциации авиации общего назначения и авиационного регистра МАК.

Владимир Васильев, главный специалист управления аэрокосмического и оборонно-промышленного комплекса, производства машин и оборудования и коммуникационных связей министерства промышленности и технологий Самарской области:
- Была достаточно горячая дискуссия по вопросам сертификации самолетов. Пришли к общему мнению, что в стране нужно создавать единый орган, который бы занимался проблемами развития малой авиации, и тогда эта проблема у нас может быть решена.

Напомним, ФГУП ГНПРКЦ «ЦСКБ-Прогресс» входит в состав крупнейшего общественного объединения страны - Союз Машиностроителей России.

 

Время Воронежа, 5 сентября 2013 г., В Общественную палату не поступало жалоб на то, что в Воронеже директоров школ заставляют обеспечить победу «нужного» кандидата \\ Об этом Интернет-газете «Время Воронежа» заявил руководитель рабочей группы Общественной палаты России по общественному контролю над избирательным процессом Максим Григорьев

В Воронеже серьёзный общественный резонанс вызвало сообщение о том, что директоров городских школ на днях вызывали к начальству и под угрозой увольнения требовали высоких результатов на избирательных участках для одного из кандидатов.

- Об этом сообщили люди, которым можно верить, - писали некоторые интернет-ресурсы, ссылаясь на твиттер члена Общественной палаты России Дениса Дворникова.

Интернет-газета «Время Воронежа» решила проверить информацию о давлении на бюджетников и о жалобах на воронежских чиновников. Для этого мы обратились к Максиму Григорьеву, руководителю рабочей группы Общественной палаты России по общественному контролю над избирательным процессом.

- Максим Сергеевич, вы в курсе по поводу разразившегося скандала вокруг давления на директоров воронежских учебных заведений, чтобы те «обеспечили нужное количество голосов» за какого-либо кандидата?

- Общественная палата России набрала региональных общественных слушателей и ведёт общественный контроль. У нас работает «горячая линия» на уровне страны, есть «горячие линии» в регионах на базе городских и региональных палат. Как правило, стараемся поддерживать с ними связь. Действительно, мне передали информацию о появлении в СМИ заметки, касающейся поступления на  «горячую линию» Общественной палаты информации относительно того, что оказывается какое-то давление на педагогов и директоров школ. Но, как оказалось, такого звонка не было – это мы можем ответственно заявить. Ничего подобного этому случаю на «горячую линию» не поступало.

- Может быть, такие обращения были на региональном уровне?

- Мы проверили и эту версию - столичные специалисты связались с председателями региональной и городской Общественных палат. Предположили, что тот самый звонок мог поступить на их телефон. Однако выяснили, что и на региональные номера звонков с жалобами на административное давление не поступало.

- Максим Сергеевич, если все-таки такие случаи имеются, куда люди могут пожаловаться?

- Те, кто хочет заявить о фактах давления, может позвонить на «горячую линию» Общественной палаты по телефону 8 (800) 700 88 00, и мы будем проверять каждый сигнал подробно. Нам нужны точные данные, недопустимо, чтобы непроверенная информация циркулировала без каких-либо подтверждений.

- Если учителя не звонили, так кто же распространяет подобные «утки»?

- Политические партии используют любую возможность для борьбы друг с другом. Они критикуют, обвиняют в использовании неправильных технологий и исками заваливают друг друга – это политическая борьба. Мы это понимаем, но считаем, что здесь нужно обязательно очень чётко разводить два разных подхода: есть политическая борьба, существуют политические организации, которые участвуют в конкуренции, а есть контроль со стороны гражданского общества.

Для нас в Общественной палате партийность и политическая принадлежность не важны, важно только соблюдение закона. Особенно в этом вопросе необходимо обращать внимание, чтобы было четкое разделение – есть какие-то нарушения закона, в них нужно разбираться, получать информацию, доводить её до конца, а есть какая-то непроверенная информация, которая циркулирует. Нам кажется важным, чтобы любая информация была ясной, проверенной и понятной – в целях дальнейшего улучшения ситуации в плане прозрачности и общественного контроля за выборами. Поэтому мы не приветствуем использование непроверенной информации.

- Из Воронежа в принципе были звонки на «горячую линию» Общественной палаты?

- Звонки были, но по другим случаям. Несколько обращений с жалобами на ЖКХ, еще звонили люди, которые просили разъяснить ситуацию, может ли кандидат вести определённую агитацию.

НАША СПРАВКА

Максим Григорьев

Родился 18 августа 1975 года в Ленинграде.

Окончил физический факультет Ленинградского государственного университета, политологический факультет Российской академии государственной службы при Президенте Российской Федерации. Кандидат политических наук.

1997 г. - возглавил пресс-службу «Общероссийского союза народных домов» и «Общероссийского координационного совета по выборам губернаторов», «Конгресса интеллигенции Российской Федерации».

1999 г. - работал в Рабочем центре экономических реформ при Правительстве Российской Федерации, затем возглавил ЗАО «Консалтинговая группа».

2006 г. - работал советником руководителя Росзарубежцентра при Министерстве иностранных дел Российской Федерации.

2007 г. - принимал участие в создании Союза машиностроителей России.

2007 г. - советник первого заместителя генерального директора ФГУП «Рособоронэкспорт», советник ряда губернаторов Российской Федерации.

с 2008 г. – возглавляет Фонд исследования проблем демократии

Является автором более 150 научных и публицистических статей в федеральной прессе (газета «Известия», «Парламентская газета», журнал «Профиль», деловая газета «Взгляд» и др.), 7 книг («Кондопога: что это было»», «Fake-структуры: призраки российской политики», «Формы государственной поддержки машиностроительного комплекса: иностранный и советский опыт», «Финал новгородского Чикаго», «Нелегальные мигранты в Москве», «Межэтническая интеграция в Эстонии», «Россия-2020 глазами молодежи» и др.). Вел авторские передачи на радио «Русская служба новостей». В настоящее время автор и ведущий еженедельной аналитической передачи на радио «Голос России» (вещание на 160 стран мира).

 

Портал машиностроения, 5 сентября 2013 г., А. Туляков (ОАК): Самая главная сейчас для нас задача – наращивание производства и обеспечение сервиса поставляемых самолетов

Александр Туляков, вице-президент Объединенной авиастроительной корпорации, в эфире программы "Арсенал" радиостанции "ЭХО Москвы" ответил на вопросы журналистов об итогах участия в авиасалоне МАКС-2013, о работе по развитию проекта "Сухой Суперджет" и стратегии развития корпорации в целом.

С. БУНТМАН: Мы начинаем. Анатолий Ермолин, Александр Куренной, Сергей Бунтман – ведущие. Добрый вечер!

А. ЕРМОЛИН: Здравствуйте!

С. БУНТМАН: И в гостях у нас Александр Туляков, исполнительный вице-президент объединенной авиастроительной корпорации. Добрый вечер!

А. ТУЛЯКОВ: Добрый вечер!

С. БУНТМАН: Мы сегодня подводим итоги МАКСа. Мы говорим не о погоде, не о том, не о зрителях. Народу-то было много.

А. ТУЛЯКОВ: Рекорд, очередной рекорд.

С. БУНТМАН: Сколько там было? Под 200 тысяч?

А. ТУЛЯКОВ: Я сейчас не берусь сказать. Ну да, 200 тысяч, да.

С. БУНТМАН: Другое дело, что с этим было связано очень многое: непогода, выехать было трудно, уехать было трудно. Но это, наверное, не ваш департамент, да?

А. ТУЛЯКОВ: Это не то что не наш департамент. Это все-таки больше отвечали организаторы. Но я хочу сказать все-таки, я сам не был свидетелем, сложно было выехать или не сложно. Я считаю, что все-таки организация была на высоте. И вот то, о чем как раз вы говорили, что наМАКС, несмотря на непогоду, и в субботу, и в воскресенье приехало такое огромное количество народу, причем надо понять, что их туда не затаскивали, они действительно приехали сами. Причем, год от года, от МАКСа к МАКСу их становится больше. Это значит, что у нас в стране растет интерес к авиации, к авиапрому, что нам очень радостно. Это, безусловно, наша ответственность. Люди идут на МАКС, чтобы увидеть что-то новое, увидеть, что наше авиастроение, в том числе, развивается.

С. БУНТМАН: А вы проводите социологические исследования какие-то, кто публика в основном?

А. ТУЛЯКОВ: Знаете, я могу точно сказать, что публика там точно совершенно разная. От людей, которые являются ветеранами промышленности, ВВС, космоса до школьного возраста, средних классов, до людей, которые хотят связать в будущем свою жизнь с авиацией, космонавтикой, авиастроением, со смежными отраслями, просто людей, желающих первый раз в жизни увидеть, что такое это, посмотреть на показательные полеты авиационной техники. Там абсолютно разные слои населения.

С. БУНТМАН: Я даже знаю по своим детским передачам, у нас была про это детская передача, что сейчас снова довольно много ребят образовалось, которые занимаются моделированием, изобретательством. Причем, родители с ними занимаются, делают модели, сложные и простые, радиоуправляемые и т.д. Хотят посмотреть на живое. Вот, 13-й год МАКСа. Что здесь было интересно прежде всего?

А. КУРЕННОЙ: Для вас как для представителя авиастроения.

А. ТУЛЯКОВ: Из тех новинок, которые были представлены на МАКСе, это Ил-476. Это транспортный самолет. Он впервые прилетел на МАКС. Мы серийное производство разворачиваем сейчас в Ульяновске.

А. ЕРМОЛИН: Это новый Ил?

А. ТУЛЯКОВ: Это Ил-476, да. Это глубоко модернизированная, знаменитая на весь мир 76-я машина.

С. БУНТМАН: Да, у нас была передача об этом.

А. ТУЛЯКОВ: То есть это машина с увеличенной дальностью, грузоподъемностью. Это практически новая машина.

С. БУНТМАН: Вопрос вопросов всегда. Причем когда идут такие характерные вопросы и в интернете, и на смс-ках: хватит показывать в одном экземпляре модели, хватит показывать макеты. Вот, сейчас полетает на МАКСе, а потом ничего не будет. Вот для того, чтобы понять состояние, тот же самый 476-й на какой стадии сейчас?

А. ТУЛЯКОВ: Очень хороший вопрос. 476 – действительно первая машина. Но я вам хотел бы привести пример. Если на прошлом МАКСе наши самолеты Су-35, Су-30СМ, Як-130 демонстрировались опытными образцами, то сегодня самолеты, которые выполняли полеты, это самолеты, серийно поставляемые в армию. Кроме этого, думаю, самый наглядный пример, изюминка нашего салона – Т-50, наш истребитель пятого поколения. Если на прошлом МАКСе это был один истребитель, который с относительно простой программой выступил, то на этом МАКСе это уже групповой, сложный пилотаж был продемонстрирован. Причем привел и зрителей в восторг и специалистов. И 76-я машина на следующем салоне, мы уверены, уже представим серийную машину.

С. БУНТМАН: Это получается, что просто по истории МАКСов можно понять: вот опытный образец, вот серийный. Если нет серийного, значит что-то серьезно не получилось. Вот весь цикл, параллельно циклу он идет?

А. ТУЛЯКОВ: Ну, конечно.

А. КУРЕННОЙ: Есть ли контракт на 476-й?

А. ТУЛЯКОВ: Безусловно. Первый контракт был подписан на 39 самолетов в октябре прошлого года в Ульяновске. В присутствии президента Владимира Владимировича Путина подписали с Министерством обороны этот контракт. Как раз серийное производство самолетов сейчас разворачивается. И в следующем году первый самолет мы поставим Министерству обороны в рамках этого контракта.

А. ЕРМОЛИН: Это транспортный самолет, да? И для десанта?

А. ТУЛЯКОВ: Транспортный, да. Он сделан в соответствии с требованиями Министерства обороны. Перевозка груза и личного состава.

А. КУРЕННОЙ: А что еще из продукции наибольший интерес вызывало? Тут даже уже не Министерство обороны. Это понятно, работаете плотно. А вот зарубежные гости на что смотрели?

А. ТУЛЯКОВ: Безусловно, зарубежные гости интересовались как нашими достижениями в боевой авиации (они всегда мониторят ситуацию, им это очень интересно), так им было очень интересно как мы продвинулись с нашим новым продуктом МС-21. Очень много гостей у нас было на представленном пилотажном тренажере с возможностью пилотирования МС-21. Всем очень интересно, потому что мы с этим самолетом входим в сегмент, в котором исторически захватили все позиции Боинг и Airbus. Поэтому все проявляли неподдельный интерес к продвижению продукта. Кроме того, безусловно, интерес был и к нашему проекту "Сухой Суперджет". Сейчас у нас идет разворачивание серийных поставок. Достаточно много контрактов было подписано. Как на Суперджет, так и на МС-21 в рамках этого салона. В общей сложности, мы подписали на 178 самолетов МС-21 и "Сухой Суперджет". Естественно, Суперджет будет поставлен в более ранние годы. МС-21 чуть позже будет поставлен.

А. ЕРМОЛИН: Это зарубежные контракты?

А. ТУЛЯКОВ: Нет, это поставки как на внутренний рынок, так и на экспорт.

А. КУРЕННОЙ: А МС-21 – среднемагистральник?

А. ТУЛЯКОВ: Да.

В. КУРЕННОЙ: А в чем у них различия с Суперджетом? Они друг с другом не конкурируют?

А. ТУЛЯКОВ: Нет, безусловно, друг с другом не конкурируют. Если у нас Суперджет занимает сейчас нишу "стоместный самолет", то МС-21 сейчас мы разрабатываем в сегменте "180 кресел".

А. КУРЕННОЙ: Это крыло в фюзеляж переходящее, ярко выраженное такое, да?

А. ТУЛЯКОВ: Нет.

А. КУРЕННОЙ: Я понял, это не оно. Надо поподробнее посмотреть.

С. БУНТМАН: Да, надо посмотреть. А что представляют собой специалисты? Что такое "гости" и что такое кулуары МАКСа? Ведь какие-то происходят переговоры, обсуждения, что-то происходит вокруг.

А. ТУЛЯКОВ: Это деловая программа МАКСа. Первые три дня МАКСа полеты сдвинуты ближе к вечеру, чтобы непосредственно участники, те, кто прибыл с деловой целью, партнеры, могли провести переговоры какие-то, круглые столы. У нас было достаточно много круглых столов, как с нашими компаниями, так и с зарубежными. Был проведен первый авиационный форум. Его открывал председатель правительства РФ. Достаточно много всяких мероприятий проходит, как вы сказали кулуарных: обсуждение один на один руководителей компаний, обычные переговорные процессы. МАКС – такая площадка и возможность, когда в относительно небольшом месте собираются, если применительно к нам, достаточно количество наших партнеров, наших контрагентов. И мы в относительно короткий промежуток времени можем провести достаточно большое количество переговоров, причем совместно с несколькими компаниями сразу состыковать наши позиции, узнать, что нового происходит.

С. БУНТМАН: Это я к вопросу о деловой продуктивности таких салонов.

А. ТУЛЯКОВ: Вы знаете, если по нашей кафедре, то у нас сейчас идет наращивание серийного производства "Суперджета" и для нас сейчас очень важны те финансовые инструменты, с которыми мы предлагаем свой продукт на рынке. На этом МАКСе мы с нашим агентством по страхованию экспортных кредитов и инвестиций подписали соглашение по разработке специальной программы по страхованию экспортных кредитов на приобретение иностранными заказчиками самолетов "Сухой Суперджет". Эта программа будет, безусловно адаптирована к международным потребностям финансовых институтов, которые кредитовать будут покупку "Сухого Суперджета". И в перспективе мы планируем, что эта программа уже перейдет на программу МС-21. Так же и со "Сберлизинг". Мы подписали соглашение о создании совместной компании, которая займется продвижением на рынок "Сухого Суперджета" с применением операционного лизинга, тоже учитывая лучшие мировые достижения в этой области. Это беспрецедентное, я считаю, создание лизинговой компании. Мы совместное предприятие создаем.

С. БУНТМАН: Вот столько разговоров было и есть о "Суперджете" и о том, как это будет продолжаться. Должна быть изюминка в предложении, изюминка в эксплуатации "Суперджета", которая могла бы его, наконец, реально поставить среди конкурентов.

А. ТУЛЯКОВ: Понимаете, чудес в авиастроении не бывает. В любом проекте есть какое-то время, когда самолет выходит на рынок, завоевывает определенные позиции на этом рынке, потребитель понимает, что эта машина сможет отвечать тем потребностям, которые ему необходимы – соответственно, он сможет на нем заработать денег прежде всего. Бизнес прежде всего. Мы сконцентрировались на направлении сервисной поддержки самолетов, чтобы обеспечить максимальную летную готовность самолета. Мы сейчас создаем склады. Причем, склады не только в России. Это склады и во Франкфурте-на-Майне. Эти склады в Мексике, куда мы сейчас начали поставку самолетов. Это склады в Юго-Восточной Азии. Прежде всего заказчик должен от нас получить качественные, надежные самолеты, готовые к вылету.

А. КУРЕННОЙ: МАКС – это все-таки российский авиасалон, на который приезжают специалисты, чтобы что-то посмотреть и купить, или он в полной мере международный, куда привозят множество образцов?

А. ТУЛЯКОВ: Это, безусловно, международный авиасалон по количеству представленных на стендах различных образцов, по количеству пилотажных групп, принимающих участие. Даже в этот раз Боинга не было, Был Airbus380. Понимаешь всю значимость этого салона в мировом масштабе. Очень большая заинтересованность у всех компаний в космической и авиационной отраслях. Они все активно принимают участие в МАКСе.

А. КУРЕННОЙ: И что вы подсмотрели из-за рубежа? Было что-то действительно интересное, что поразило, заинтересовало или, может быть, что перенять можно?

А. ТУЛЯКОВ: Мы обдумываем то, что мы увидели.

А. ЕРМОЛИН: Это хорошая история.

А. КУРЕННОЙ: Где вам интереснее участвовать?

А. ТУЛЯКОВ: В МАКСе.

А. ЕРМОЛИН: Предвосхищая!

А. КУРЕННОЙ: А какие еще такого рода мероприятия, кроме Ле-Бурже?

А. ТУЛЯКОВ: Это три кита, безусловно.

С. БУНТМАН: МАКС рассматривают как одного из китов?

А. ТУЛЯКОВ: Безусловно, конечно. Причем это мнение не организаторов. Это общепризнанный в мире факт.

А. КУРЕННОЙ: Можно сказать, что в авиастроении сейчас продолжается бурный рост, бурное продвижение? Или все-таки уже стабилизировался прогресс и чего-то нового ждать не приходится.

А. ТУЛЯКОВ: Вот именно сейчас начинается рост. Что такое рост в авиастроении? Это наращивание объемов производства. У нас это происходит во всех сегментах. В боевой авиации мы наращиваем производство как уже известных самолетов: МиГ-29К, сейчас новый вот, мы работаем над поставкой в армию. Су-35С наращивается производство, Су-34. И, безусловно, это задача № 1 наращивание гражданского производства. Если мы в прошлом году… Я тоже к "Суперджету", потому что и вы задавали вопрос,и он сейчас звучит. Если в прошлом году мы выпустили и передали заказчику 12 самолетов, то в этом году у нас в планах 26 самолетов "Сухой Суперджет". В следующем году мы дойдем до 40 самолетов. Самая главная сейчас для нас задача – наращивание производства и обеспечение сервиса поставляемых самолетов.

Читать полностью: http://www.mashportal.ru/interview-31781.aspx

Областная (г. Иркутск), 6 сентября 2013 г., Перекрестное субсидирование планируют отменить в 2014 году

Минэнерго РФ считает необходимым сохранить на длительный срок перекрестное субсидирование в электроэнергетике после 2014 года в четырех российских регионах: Забайкальском крае, Бурятии, Амурской области и Еврейской автономной области, сообщил директор департамента развития электроэнергетики Минэнерго Сергей Васильев на выездном заседании профильного комитета Государственной думы, состоявшемся в НИ ИрГТУ.

Перекрестное субсидирование возникает из-за действующей в российской электроэнергетике модели «последней мили»: региональные сетевые компании регулируют тарифы таким образом, чтобы сделать их доступными для населения. Крупные промышленные предприятия вынуждены платить больше, – в результате населению дороже обходится их продукция.

От «последней мили» предполагается отказаться с 2014 года. Решению вопросов перекрестного субсидирования посвящен проект закона «О внесении изменений в ФЗ «Об электроэнергетике» и ст. 8 ФЗ «О естественных монополиях». Проект Госдума рассчитывает рассмотреть в сентябре во втором чтении.

По словам Васильева, в борьбе с перекрестным субсидированием власти будут настаивать на том, чтобы сетевые компании снижали свои издержки по линиям низкого напряжения. Механизмом борьбы с субсидированием Васильев также назвал исключение из «тарифного котла» расходов на содержание моносетей, лицензирование деятельности сетевых компаний и увеличение тарифов (на 7% в следующем году).

Сейчас механизм перекрестного субсидирования существует в 48 регионах.

– Даже после всех этих мер у нас останется проблема субсидирования в 19 регионах. В том числе в Забайкальском крае, Бурятии, Амурской области и Еврейской автономной области, где, кроме РЖД, нет крупных предприятий – там прежний механизм надо оставить на очень длительный срок, – отметил Васильев. Если, к примеру, разом отменить субсидирование в Бурятии, то рост конечных тарифов там составит 69%, в Забайкальском крае – 127%.

Еще в 15 регионах механизм перекрестного субсидирования будет продлен на три-пять лет.

– Но будет установлен четкий график, в соответствии с которым через три-пять лет тариф для крупного энергопотребителя станет равным тарифу Федеральной сетевой компании (это фактическая отмена субсидирования), – добавил Васильев.

Иркутская область в число вышеназванных 15 регионов не входит. Тем не менее председатель Комитета Государственной думы по энергетике Иван Грачев говорит, что отмена перекрестного субсидирования в «быстром варианте» грозит двукратным ростом тарифа на электроэнергию для населения Приангарья:

– Не следует рывком отменять механизмы перекрестного субсидирования и вводить социальные нормативы на потребление энергии в следующем году. Сначала нужно провести эксперимент.

На выездном заседании Госдумы также рассматривался вопрос подготовки специалистов для работы в сфере ТЭК. Иван Грачев пояснил, что ситуация здесь сложная: производительность труда после энергореформы упала в два раза, а количество работающих в системе ТЭК увеличилось за счет армии менеджеров, инженеров стало меньше.

И. о. ректора НИ ИрГТУ Александр Афанасьев отметил, что в вузе вместе с «Иркутскэнерго» создан корпоративный учебно-исследовательский центр, который позволяет существенно увеличить качество подготовки специалистов и сократить срок их адаптации на предприятии в два-пять раз.

– Такой опыт нам хотелось бы перенести на другие направления, в частности, на авиамашиностроение. Так, на минувшей неделе на Международном авиакосмическом салоне в Жуковском университет подписал соглашение об участии в создании Авиастроительного образовательного кластера между ОАК, вузами и Союзом машиностроителей России, – отметил Александр Афанасьев.

Авиа­Порт.Ru, 6 сентября 2013 г., "Звездное небо" ждет новых открытий

13-15 сентября на Ельдякском полуострове Павловского водохранилища Караидельского района состоится VIII фестиваль авторской песни "Звездное небо-2013". Организатором одного из самых прогрессивных и нетривиальных фестивалей авторской песни новой волны в Республике Башкортостан выступает ОАО "УМПО" при поддержке Башкортостанского регионального отделения Союза машиностроителей России. В песенном марафоне по традиции примут участие не только именитые гости со всей России, но и ищущие признания молодые таланты.

Напомним, что начинался фестиваль "Звездное небо" как корпоративный песенный праздник одного из крупнейших предприятий - ОАО "Уфимское моторостроительное производственное объединение". Теперь же мероприятие собирает самый широкий круг зрителей.

На территории физкультурно-оздоровительного комплекса "Звездный" устанавливаются три сцены разного стилистического направления с профессиональным звуковым и световым обеспечением. "Главная сцена", расположенная на воде и выполненная в виде самолета, "Летнее кафе" и "Костровая сцена" позволяют вести одновременный диалог со слушателями авторам песен разных направлений. Дух странствий царит и в палаточном городке.

В этом году ожидается выступление таких известных исполнителей, как Леонсия Эрденко, Галина Хомчик, Владислав Шадрин, Дмитрий Обухов, Владимир Туриянский, Александр Щербина, Лев Кузнецов, Вячеслав Ковалев, Сергей Григорьев, Шавкат и Рамиль Бадамшины. Специальными гостями фестиваля станут Алексей Кортнев и группа "Несчастный случай".

Участников фестиваля ждут спортивные и творческие состязания, прогулки на теплоходе, конкурс "Мисс Звездное небо-2013" и ретро-дискотеки.

Лауреаты конкурса авторской песни будут награждены статуэтками в виде гитары со звездным ореолом вокруг и ценными подарками. В рамках фестиваля также состоится конкурсное выступление руководителей ОДК, а завершится "Звездное небо" гала-концертом гостей и победителей фестиваля и праздничным салютом.

Председатель РО Республики Башкортостан ООО "СоюзМаш России" - Александр Артюхов. Членами организации являются работники крупных промышленных предприятий Башкортостана: ОАО "УМПО", ОАО "УППО", ОАО "УАПО", ОАО "КумАПП", ОАО "ССЗ", ОАО "УАП "Гидравлика", ОАО "БЭТО".

2. Оборонно-промышленный комплекс.

Коммерсант, 6 сентября 2013 г., Морской бой по новым правилам игры \\ Минобороны берет верх над хаосом в кораблестроении

Вчера замминистра обороны по вооружениям Юрий Борисов провел совещание по вопросам военного кораблестроения. Перечислив все ошибки, которые привели к срыву предыдущих госпрограмм вооружения, он призвал к кардинальному пересмотру отношений между военными структурами и судостроительной промышленностью. Совещание стало первым в своем роде: вскоре аналогичные мероприятия коснутся авиационной составляющей и войск воздушно-космической обороны.

Выступление господина Борисова состоялось вчера в Крыловском государственном научном центре (Санкт-Петербург). Он отметил, что три последних госпрограммы вооружений (ГПВ) не были выполнены в силу целого ряда причин: неправильная оценка прогнозируемых ассигнований, высокий уровень инфляции, низкий уровень авансирования, заниженные цены, принятые при формировании ГПВ, и опережающий рост стоимости изделий. "Все это делало госпрограмму неработоспособной уже на следующий год после ее принятия",— откровенно признался замминистра, подчеркнув, что проблема ценообразования особенно остро стоит в судостроении, где "стоимость корабля сопоставима с бюджетом крупного города". Замминистра отметил также и наличие большого количества научно-исследовательских работ, проводящихся по линии Минпромторга и не согласованных с ВМФ. "В итоге программа НИОКР живет отдельно от ГПВ, а промышленная база не обеспечивает научно-технического задела по созданию перспективных вооружений и военной техники,— сказал господин Борисов.— В итоге несколько головных и серийных кораблей не могут быть сданы в срок в связи с тем, что опытно-конструкторские работы так и не были завершены".

Как выяснил "Ъ", с первой проблемой столкнулись при создании дизель-электрических подводных лодок проекта 677.

"Головной образец планировалось сдать в 2007 году, однако опытная эксплуатация началась лишь в 2010-м, поскольку не в полном объеме были проведены испытания опытного гидроакустического комплекса "Лира", не завершились вовремя работы по радиолокационной обзорной системе КРМ-66,— говорит источник "Ъ" в Минобороны.— Не были закончены работы с электродинамическим сепаратором, долго не могли достигнуть полной мощности системы электродвижения". Вторая проблема обнаружилась, в частности, при создании корвета проекта 20380: там, по его словам, не были завершены испытания целого ряда комплексов вооружения: зенитно-ракетного "Редута", радиоэлектронного "Монумента-А" и противолодочного "Пакета". В итоге сроки сдачи корвета N1002 были перенесены с 2011-го на 2012 год, N1003 — с 2011-го на 2013-й, а N1004 — с 2012-го на 2014 год.

Юрий Борисов вчера напомнил присутствующим и о поручении президента Путина разработать к началу 2014 года силами Минобороны и оборонного комплекса долгосрочную программу военного кораблестроения до 2050 года. По его словам, эта программа обеспечит поступательное эволюционное развитие корабельного состава ВМФ, сокращение типажа проектов кораблей и увеличение их серийности. После он призвал собравшихся в зале Крыловского центра рассмотреть вопрос скоординированного развития производственно-технологической базы у промышленности с планами ВМФ по созданию кораблей.

Собеседники "Ъ", присутствовавшие на закрытой части совещания, отметили, что основной посыл выступавших представителей главного штаба ВМФ заключался в выстраивании принципиально новых отношений как при разработке новой госпрограммы вооружений до 2025 года, так и при ее реализации: "Фактически объяснялись вновь создаваемые правила игры". "Нам необходим системный подход,— заявил "Ъ" Юрий Борисов.— Ныне действующая госпрограмма носит революционный характер: когда ее принимали, то в вопросах перевооружения все было плохо и надо было любой ценой выйти на новый уровень,— заявил "Ъ" господин Борисов.— При разработке следующей военной программы мы хотели бы сделать упор на качество, поскольку объем ее финансирования будет меньше ныне действующей". Замминистра отметил, что формируемые технические задания будут стремиться к максимальной унификации, оптимальному типажу, а также рассчитываться на более длительный цикл существования: "Нам нужны корабли со сроком службы не 30, а 50 лет, способные пройти пять-шесть модернизаций". По его словам, сейчас необходимо найти такие механизмы мотивации, чтобы корабелам было выгодно производить меньшее количество продукции, но лучшего качества.

По данным "Ъ", это совещание стало первым из целой серии мероприятий: вскоре аналогичные совещания пройдут по вопросам военной авиации и войск воздушно-космической обороны.

 

РИА Новости, 6 сентября 2013 г., Минобороны считает усиление ВМФ в Средиземноморье нормальной реакцией \\ "Действия Военно-морского флота легитимны, предсказуемы, и это является нормальной реакцией на ситуацию, которая складывается в Средиземном море", - отметил заминистра обороны РФ.

Усиление группировки Военно-морского флота РФ в Средиземном море является нормальной реакцией на складывающуюся в регионе ситуацию, заявил журналистам в четверг заместитель министра обороны РФ Анатолий Антонов.

"В настоящее время Военно-морским флотом РФ предпринимается ряд мер по усилению нашей группировки в Средиземном море. Действия Военно-морского флота легитимны, предсказуемы, и это является нормальной реакцией на ситуацию, которая складывается в Средиземном море", — сказал он.

Антонов добавил, что в ближайшее время в акваторию Средиземного моря войдет гвардейский ракетный крейсер "Москва", а 3 сентября в район Средиземного моря из Черного моря выдвинулись два больших десантных корабля ВМФ России.

"Наши действия осуществляются в четком соответствии с международным правом и уставом ООН. Хотел бы напомнить, что наш Черноморский флот отвечает, в том числе, за акваторию Средиземного моря постольку, поскольку Средиземное море находится достаточно близко к границам РФ", — отметил Антонов.

Замглавы Минобороны заявил, что Россия должна внимательно отслеживать ситуацию в регионе и быть готова к любому развитию событий, которые могут создать угрозу национальным интересам.

Антонов обратил внимание на то, что присутствие наших кораблей в Средиземном море отнюдь не означает, что у РФ есть намерения и планы принять участие в предполагаемом региональном конфликте. "Наши военные корабли — это гарант региональной стабильности, это попытка сдержать другие силы, которые готовы развязать военные действия в этом регионе", — добавил Антонов, подчеркнув, что ВМФ России не намерен ни напрямую, ни косвенно участвовать в возможном региональном конфликте.

3. Автомобилестроение.

Ведомости, 6 сентября 2013 г., «Автотор» не хочет ждать \\ «Автотор» готов сам построить за 38 млрд руб. инфраструктуру для автомобильного кластера в Калининградской области, если государство компенсирует эти затраты позже

Первые соглашения «Автотора» с автопроизводителями о строительстве заводов полного цикла по выпуску легковых автомобилей в Калининградской области могут быть подписаны до конца осени, сказал вчера президент «Автотор-холдинга» Валерий Драганов на конференции «Ведомостей» «Автоэволюция-2013» в Калуге. Компании он не назвал. Это могут быть как существующие партнеры компании, так и новые, пояснил Драганов «Ведомостям». Сейчас «Автотор» по контрактной схеме и крупноузловым методом выпускает легковые автомобили для GM, Kia, BMW.

Проект создания автокластера в Калининградской области (реализуется совместно с Magna) стоимостью около 120 млрд руб. предполагает строительство пяти заводов полного цикла мощностью не менее 250 000 шт. в год и 16 заводов по выпуску автокомпонентов, напоминает Драганов. Ранее председатель совета директоров «Автотора» Владимир Щербаков говорил, что соглашения планируется подписать до конца I квартала.

Причин корректировки сроков несколько, объяснил вчера Драганов. Первая — необходимость корректировки бизнес-плана проекта из-за того, что рынок начал сокращаться (за семь месяцев он упал на 6%, по данным АЕБ). Вторая — переход на всеобщую уплату утилизационного сбора (сейчас его платят импортеры, а производители могут взять гарантии по утилизации). И последнее — партнеры ждут гарантий участия государства.

«Автотор» ранее предлагал государству профинансировать подведение коммуникаций к участку площадью около 1000 га — эти расходы оцениваются примерно в 38 млрд руб., говорит собеседник «Ведомостей». Но, чтобы не затягивать сроки реализации проекта, которые обговорены соглашением о промсборке (льготы ОЭЗ в Калининградской области истекают к 2016 г.), «Автотор» предложил за свой счет протянуть сети к участку, а государство компенсирует эти расходы из налогов, которые появятся после введения новых производственных мощностей начиная с 2016 г., поясняет Драганов. По его словам, сейчас прорабатывается механизм компенсации. Получить комментарии представителей Минпромторга, Минэкономразвития и Минфина не удалось.

Такая схема ранее не применялась, но она «справедливая и выгодная обеим сторонам», отмечает исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов. Государству не нужно сразу искать значительную сумму, а эффект от введения новых мощностей (налоговые отчисления, рабочие места и проч.) превысит сумму предполагаемой компенсации, считает он. «Автотор» не будет затягивать с реализацией и при этом гарантированно получит госпомощь, добавляет Удалов.

 

Ведомости, 6 сентября 2013 г., Российский авторынок стал крупнейшим в Европе \\ По оценкам «Автостата», в августе Россия обошла европейские страны, в том числе Германию, по объемам продаж автомобилей

Российский авторынок стал крупнейшим в Европе в августе, следует из данных аналитического агентства «Автостат». В августе в России было продано 235 000-240 000 автомобилей, из которых 13 000-15 000 — легкие коммерческие автомобили (LCV), сообщает «Автостат», это превышает объемы продаж в европейских странах.

По оценке агентства, продажи легковых автомобилей в Германии в августе упали на 5,5% и составили 211 044 единицы. Как отмечают в Ассоциации автомобильной промышленности Германии (VDA), с учетом сезонных колебаний результат минувшего месяца остается на прошлогоднем уровне, ведь в августе этого года было на один рабочий день меньше. В VDA добавили, что в целом немецкий авторынок, по итогам июля показавший рост, продолжает стабилизироваться: в августе внутренние заказы увеличились на 2%.

В июле в России было продано 234 569 новых автомобилей, это на 8% меньше, чем в июле прошлого года, сообщал ранее комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). В июне, по данным АЕБ, падение составляло 11%, в мае — 12%. За семь месяцев продажи сократились на 6% до 1,567 млн шт. «На протяжении ряда последних месяцев рынок был не в лучшей форме, и прошедший июль изменений к лучшему не принес», — отмечал председатель комитета автопроизводителей ассоциации Йорг Шрайбер. Однако он отмечал, что надеется, что рынку поможет госпрограмма субсидирования автокредитов, которая запущена 23 июля: государство возмещает покупателю часть процентной ставки по кредитам на новые легковые автомобили стоимостью до 750 000 руб. (при нынешней ставке рефинансирования ЦБ — 5,5 п. п.).

Падение продаж новых автомобилей продолжается

По прогнозам PwC, рынок по итогам года мог бы сократиться на 6%, но благодаря программе льготного кредитования падение составит 1,5-3%. В итоге в 2013 г. в России будет продано 2,7 млн автомобилей. По расчетам PwC, до конца года будет выдаваться 20 000-30 000 льготных кредитов в месяц.

Иномарки вытянут отечественный автопром

Как прогнозировал «АСМ-холдинг», производство автомобилей в России в 2013 г. снизится. Причем отечественных автомобилей будет производиться меньше, а выпуск иномарок — легковых машин, грузовиков и автобусов — напротив, вырастет на 1,5, 0,2 и 8,9% соответственно. С марта рынок сокращается: в первом полугодии продажи упали на 9,7%, производство — на 3,5%, отмечал «АСМ-холдинг».

Самарская газета, 6 сентября 2013 г., В Тольятти началось строительство завода немецкой компании «Edscha»

Сегодня в Тольятти был заложен первый камень в фундамент нового завода немецкой компании «Edscha» - международного поставщика автомобильных компонентов.

В торжественной церемонии начала строительства первой очереди приняли участие министр экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области Александр Кобенко, министр промышленности и технологий Самарской области Сергей Безруков, мэр Тольятти Сергей Андреев, председатель совета директоров «Edscha Group» Торстен Грейнер, руководитель филиала ОАО «ОЭЗ» в Самарской области Алексей Пахоменко.

Завод строится на территории особой экономической зоны, он будет производить дверные петли, ограничители дверей для российского автомобильного рынка. Предполагается что первая партия продукции сойдет с конвейеров осенью 2014 года.

Основным потребителем продукции нового завода «Edscha» станет АВТОВАЗ-Renault-Nissan. В рамках первого этапа реализации проекта будет создано 150 новых мест, а в перспективе – 250, сообщает областное правительство. В первое время немецкий завод будет использовать привозное сырье, однако в дальнейшем немецкие производители намерены полностью перейти на работу с поставщиками из России.

Газета.ру, 6 сентября 2013 г., «АвтоВАЗ» начинает продажу новой Lada Kalina с системой курсовой устойчивости

Компания «АвтоВАЗ» приступает к реализации первой партии новой Lada Kalina. Машины оборудованы системой курсовой устойчивости и антипробуксовочной системой, сообщается в пресс-релизе автопроизводителя, поступившем в «Газету.Ru».

Система стабилизации курсовой устойчивости и антипробуксовочная система (ESC+TCS) поставляются фирмой Bosch, партнером «АвтоВАЗа».

Система ESC постоянно ведет мониторинг информации о скорости движения, угловой скорости автомобиля, угле поворота руля, давлении в тормозной системе, оборотах мотора. При возникновении опасной ситуации система управляет каждым колесом по отдельности и выравнивает положение автомобиля. ESC можно отключить, однако если скорость машины достигла 50 км/ч и более, а водитель не активизировал систему, то она заработает автоматически.

Система TCS включается и выключается с ECS. При пробуксовке одного или двух колес во время ускорения TCS ограничивает тягу двигателя или притормаживает буксующее колесо.

Кроме того, новая Lada Kalina обладает парктроником, обогревом ветрового стекла, датчиком дождя и 15-дюймовыми дисками колес.

«Полный фарш» с «автоматом» доступен по рекомендованной розничной цене в 465 тыс. руб., а с учетом акции до конца сентября – за 429 тыс. руб.

4. Авиастроение.

ВПК, 6 сентября 2013 г., Китай занялся высокоскоростными вертолетами \\ Китай в настоящее время занимается разработкой технологий для создания высокоскоростных вертолетов. Об этом сообщило агентство Синьхуа.

Президент Авиастроительной корпорации Китая (АКК), ведущего производителя авиатехники в стране, Линь Цзомин на открывшейся в Тяньцзине (город центрального подчинения в КНР) выставке «Чайна хеликоптер экспо» сообщил о планах по созданию в скором времени винтокрылых машин, способных развивать скорость вдвое выше, чем современные вертолеты.

По словам руководителя корпорации, в Китае уже освоили ключевые технологии, необходимые для очередного шага вперед, разработаны основные агрегаты двигателя, авионика, система управления. Линь Цзомин считает, что в скором будущем Китай сможет строить вертолеты, развивающие скорость полета до 500 км/ч.

Генеральный директор АКК Цай И подчеркнул, что ближайшие 3-5 лет станут прорывными для вертолетостроительной отрасли в КНР, которая показывает стабильный рост в течение последнего десятилетия, передает ИТАР-ТАСС.

РБК, 6 сентября 2013 г., УМПО приняло на себя управление НПП «Мотор».

Управленческие функции научно-производственного предприятия «Мотор» переданы головной компании дивизиона «Двигатели для боевой авиации» (ДБА) — ОАО «УМПО».

По словам начальника управления корпоративных коммуникаций компании Ирины Саковой, УМПО приняло на себя функции снабжения, финансового, юридического, корпоративного, кадрового и бухгалтерского управления НПП «Мотор».

Ранее, в 2012 году, УМПО взяло на себя управление другой компанией дивизиона — ОАО «ММП имени В.В.Чернышева».

Дивизион «ДБА» – бизнес-единица Объединенной двигателестроительной корпорации. Объединяет предприятия и конструкторские бюро по выпуску и разработке авиадвигателей оборонного назначения. Дивизион образован в 2011 году. В его состав входят ОАО «УМПО» как головное предприятие и его филиалы «ОКБ имени А.Люльки» и Лыткаринский машиностроительный завод, а также ОАО «ММП имени В.В.Чернышева», ОАО НПП «Мотор» и ФГУП «НПЦ газотурбиностроения «Салют» с филиалами.

 

АвиаПОРТ, 6 сентября 2013 г., Правительство Российской Федерации согласовало перспективный план развития портовой особой экономической зоны в Ульяновской области

4 сентября на совещании, которое провел заместитель Председателя Правительства РФ Дмитрий Козак, одобрен проект постановления, предусматривающего расширение территории ПОЭЗ и выделение дополнительного финансирования на строительство инфраструктуры в размере 6,9 млрд руб.

"Принятие данного постановления особенно актуально в условиях активной политики России в сфере авиастроения. ПОЭЗ является одним из ключевых инфраструктурных проектов авиационного кластера Ульяновской области, вошедшего в число 25 ключевых инновационных кластеров России. Наряду с загрузкой ЗАО "Авиастар-СП" - речь идет о заказе на 39 самолетов ИЛ-476 и 10 ТУ-204СМ, - пуском завода "Аэрокомпозит", созданием Центра транспортной авиации и специализированного технопарка "ОАК" это позволит укрепить те конкурентные преимущества в сфере авиастроения, которые есть у России", - заявил Губернатор Ульяновской области Сергей Морозов.

Напомним, 30 декабря 2009 года подписано Постановление Правительства России о создании в Ульяновской области портовой особой экономической зоны (ПОЭЗ), предполагающее реализацию этого проекта в два этапа. На первом этапе планировалось освоение 120 га земель и строительства к ним минимально необходимой инженерной инфраструктуры с последующим расширением до 640 га. Обязательства по финансированию брали на себя федеральный бюджет в сумме 672 млн руб и региональный бюджет в сумме 320 млн руб. Однако по причине мирового финансового кризиса старт проекта откладывался.

Тем не менее, в результате совместных действий Министерства экономического развития РФ, Правительства региона, ОАО "ОЭЗ" и ОАО "Корпорация развития Ульяновской области" за прошедший период была проведена работа по получению всей необходимой исходно-разрешительной документации и привлечению резидентов. В результате к началу 2013 года спрос со стороны российских и иностранных компаний значительно превысил предложения первой очереди. Среди резидентов ПОЭЗ такие компании, как "Волга-Днепр", "Ростехнологии", "ФЛ-Техникс", "ААР", "Bombardier" и другие. Всего на сегодняшний день свидетельства резидентов получило шесть компаний, одобрение Наблюдательного совета - еще пять. Более 10 готовятся подать заявки. При этом эффективность портовой зоны только по одобренным проектам первой очереди уже значительно превысила плановые показатели для всей ПОЭЗ.

Исходя из этого, во исполнение поручения Президента России Владимира Путина Министерство экономического развития РФ разработало и внесло на рассмотрение в Правительство РФ проект постановления, утверждающий расширение территории ПОЭЗ и выделение дополнительного финансирования на строительство инфраструктуры в размере 6,9 млрд руб.

4 сентября этот документ получил окончательное согласование федерального Правительства, также утверждены вышеназванные объемы финансирования. Постановление снимает существующие ограничения и дает возможность увеличить число резидентов до 53.  В результате объем частных инвестиций прогнозируется на уровне 36 млрд рублей, а количество создаваемых рабочих мест превысит 10 тысяч.

"Решение об утверждении финансирования второй очереди ПОЭЗ было очень своевременным, поскольку ряд положений основного постановления о портовой зоне серьезно ограничивали нас в переговорах с потенциальными резидентами. Однако совместная работа с Министерством экономического развития позволила самым тщательным образом проработать и перечень объектов инфраструктуры, и основные направления развития ПОЭЗ, и оценить проекты настоящих и потенциальных инвесторов в рамках единой государственной политики в сфере авиации. Теперь мы уверены в эффективности данного проекта на сто процентов и реализуем его в самые кратчайшие сроки, в чем и уверили Дмитрия Николаевича Козака", - прокомментировал итоги встречи Первый заместитель Председателя Правительства Ульяновской области - Министр стратегического развития и инноваций Александр Смекалин.

 

Архив

2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011 Декабрь Ноябрь Октябрь Сентябрь Август Июль Июнь Май Апрель Март Февраль