Новости СоюзМаш России

06.09.2013

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ОБЗОР ПРЕССЫ. АВИАЦИОННАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ

Новости авиационного двигателестроения

Готовится обращение в правительственные органы по вопросу господдержки создания авиадвигателя ПД-14М  

ИНТЕРФАКС-АВН, 05.09.13

Объединенная авиастроительная корпорация - Транспортные самолеты (ОАК-ТС) и Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК) рассчитывают на господдержку при реализации программы разработки авиадвигателя ПД-14М, имеющего повышенную тягу.
 "Мы готовим совместное обращение ОАК-ТС и ОДК в правительственные органы по вопросу разработки двигателя ПД-14М, так как в сегодняшних реалиях создание такого изделия, как авиадвигатель, без господдержки просто невозможно", - сказал "Интерфаксу-АВН" главный конструктор двигателя ПД-14 ОАО "Авиадвигатель" Игорь Максимов.
Он пояснил, что этим двигателем предлагается оснащать тяжелую модификацию самолета МС-21-400 на 212 пассажиров, а также российско-индийский самолет, создаваемый по программе МТА.
"Был подготовлен проект технического задания на силовую установку самолета МТА. Эта работа продолжается, и на днях намечена очередная встреча с представителями ОАК-ТС по обсуждению хода работ по этому проекту", - сказал собеседник агентства.
По его словам, "рассматривается также возможность применения двигателя ПД-14М с повышенной до 15,6 т взлетной тягой для применения на самолетах типа Ил-76МД-90А, а в перспективе для ремоторизации самолетов семейства Ту-204 и Ил-96, так как двигатель получается очень конкурентоспособным".
"Мы провели определенный раунд переговоров с компанией "Гражданские самолеты Сухого" по возможности установки двигателя семейства ПД-14 - ПД-10 на более тяжелой версии самолета Сухой Суперджет-100 - Сухой Суперджет-130", - сказал И.Максимов.
Двигатель ПД-14М отличается от базового ПД-14 повышенной до 15,6 т взлетной тягой. Тяга двигателя на режиме набора высоты - 3,5 т, на крейсерском режиме - 3,07 т. Удельный расход топлива составит 0,543 кг/кгс*ч. Степень двухконтурности - 7,3, а степень сжатия – 43.

 

Новости авиастроения

 

В ГЛИЦ Ахтубинска начинаются испытания самолета "Рысачок"

AEX.RU, 6.09.13

 В Государственном летно-испытательном центре Ахтубинска в Астраханской области начинаются испытания нового легкого двухмоторного самолета "Рысачок". Минобороны РФ планирует использовать его в патрульно-разведывательном, поисково-спасательном и в учебном направлениях, сообщает Российская газета.

 Первоначально "Рысачок" создавался как учебный самолет для гражданской авиации. В 2007 году планировалось, что он станет "выпускным" самолетом при подготовке курсантов летных училищ. На изготовление опытной партии ушло несколько лет, и свой первый полет "Рысачок" совершил в конце 2010 года. Однако теперь понятно, что он может нести свою службу не только в гражданской, но и в военной авиации.

 По мнению Андрея Федулова, начальника отдела по организации научно-исследовательской работы "ЦСКБ-Прогресс", в стенах которого производится "Рысачок", у их детища большое будущее. "Изюминкой" самолета является стеклянная кабина, оборудованная современными приборами, два двигателя, большая грузовая дверь, через которую возможно также десантирование парашютистов. А тот факт, что он изготовлен из алюминиевого сплава, проверенного годами, также является гарантом качества. Из плюсов называют маневренность, небольшой размер, а также достаточно мощное шасси, что важно при посадке на грунт.

 Как учебный, этот легкий многоцелевой двухмоторный турбовинтовой самолет, спроектированный фирмой "Техноавиа", был рассчитан на двух пилотов и пятерых курсантов. В гражданской авиации он может вместить до десяти пассажиров. Его максимальная грузоподъемность составляет полторы тонны. "Рысачок" может развивать скорость до 400 километров в час и преодолевать 2000 километров.

 Министерство обороны заинтересовалось этим самолетом всерьез и по итогам испытаний готовится выслать техзадание для его доработки и приближения к военным стандартам.

 

Первые лица

Airbus заявил, что будет препятствовать продвижению на рынке украинского Ан-70, - Азаров

РБК-Украина, 06.09.13

Airbus заявил, что будет препятствовать продвижению на рынке украинского АН-70. Об этом заявил премьер-министр Украины Николай Азаров, передает корреспондент РБК-Украина.
"У меня состоялась встреча с французским руководством и руководством авиационной компании Airbus и они мне сказали, что ваш самолет (АН-70) лучше нашего, но мы сделаем все, чтобы ваш самолет не нашел рынка сбыта. Вот такие жесткие правила конкуренции, поэтому мы очень заинтересованы в сотрудничестве с такой крупнейшей державой как Китай для того чтобы наша авиакосмическая отрасль развивалась. Конечно, мы заинтересованы в сотрудничестве с Россией в авиакосмической отрасли", - подчеркнул Азаров.

Бойко: У Украины совместно с Россией есть шансы на успех в авиастроении

Вести.UA, 6.09.13

Украина и Россия имеют все шансы на успешную реализацию совместных проектов в сфере авиастроения, считает вице-премьер-министр Юрий Бойко. Об этом сегодня сообщила пресс-служба вице-премьера.

Вице-премьер высказал надежду на то, что документы по совместному производству Ан-124 «Руслан» будут подписаны в течение осени. Также он отметил, что на прошедшем недавно под Москвой салоне «МАКС-2013» украинский Ан-70 произвел впечатление на зрителей, приземлившись на полосе всего в 300 метров длиной.

Кроме того, Бойко добавил, что Украина сейчас активно ищет свою нишу в космической сфере, поскольку очень важно не только сохранить, но и расширить свой потенциал.

 

Особое мнение

Контроль двигателей истребителей Т-50 обеспечит оборудование Кизлярского электромеханического завода - Ибрагим Ахматов

АРМС-ТАСС, 06.09.13

Контроль двигателей истребителей 5-го поколения Т-50 обеспечит оборудование Кизлярского электромеханического завода (КЭМЗ). Об этом корр.АРМС-ТАСС сообщил генеральный директор ОАО "Концерн КЭМЗ" Ибрагим Ахматов.

По его словам, предприятие участвует в реализации программы создания перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации (ПАК ФА), известного как истребитель 5-го поколения, с использованием всего высокотехнологического задела, сформированного за годы сотрудничества с холдингом "Сухой". Концерн КЭМЗ обеспечит как бортовой, так и наземный контроль двигателей истребителя 5-го поколения.

Как отметил генеральный директор, КЭМЗ продолжает производство испытанной системы диагностического контроля "Дозор", которая объединяет средства объективного контроля самолета (бортовые регистраторы) с контрольно- проверочной аппаратурой. Устройство имеет компактную конструкцию массой всего 7 кг, полностью автономно и может эксплуатироваться в самых жестких условиях. "Дозор" можно применять при эксплуатации любых летательных аппаратов, где есть цифровые регистраторы. Это самолеты типа Су-27, Су-30, Су-25, МиГ-29, вертолеты типа Ка-27, Ка-31, Ка-50/52, Ми-26.

Как ранее сообщало агентство АРМС-ТАСС, войсковые испытания "Дозора" проходили в условиях Северного Кавказа, что сыграло положительную роль при решении вопроса о его принятии на вооружение в 2000 году.

Развивая это направление, КЭМЗ создал комплект "Дозор- М", который объединяет средства контроля и диагностики технического состояния летательного аппарата (ЛА) со средствами информационной поддержки обслуживания. "Дозор-М" позволяет вводить информацию не только от бортовых регистраторов и с контрольных разъемов, но также подключаться к локальным сетям и сети интернет, вводить видео- и фотоинформацию по выявленным отказам авиатехники, а также голосовые комментарии, и все это хранить в единой базе данных. Фактически, "Дозор-М" представляет собой "личное дело" отдельного ЛА или двигателя с его пополнением в течение всего жизненного цикла. "Дозор-М" представляет собой переносное устройство, которое эксплуатируется на земле. Однако, как считают специалисты "КЭМЗ", в идеале средства оперативного контроля технического состояния ЛА типа "Дозор-М" должны входить в состав бортового оборудования каждого самолета и вертолета.

По словам Ахматова, предприятие имеет устойчивый портфель заказов, как внутренних, так и экспортных, поскольку тесно сотрудничает с холдингом "Сухой" и корпорацией "МиГ".

Реализуя программу диверсификации производства КЭМЗ сегодня ориентируется на производство легкомоторных самолетов. Накануне салона МАКС-2013 дагестанские специалисты выкатили первый самолет "Пайпер", собираемый по лицензии. "К следующему салону планируем показать собранный на наших мощностях российский легкомоторный самолет, созданный на отечественной элементной базе", - отметил Ахматов.

Сегодня системы контроля, выпущенные Концерном КЭМЗ, успешно эксплуатируются с различными видами авиационной техники не только в России, но и за рубежом, прежде всего в Индии, Китае, Малайзии, Венесуэле и Эфиопии.

"Впереди работа над освоением и выпуском средств контроля для истребителей 5-го поколения и индивидуальных информационно-диагностических средств обеспечения технического обслуживания ЛА.

 

Отставки и назначения

Назначен новый начальник морской авиации Черноморского флота

Министерство обороны РФ, 06.09.13

Приказом Министра обороны Российской Федерации начальником морской авиации Черноморского флота (ЧФ) назначен полковник Геннадий Загонов.

Геннадий Загонов родился 22 августа 1966 г.в городе Ворошиловграде. В 1988 г. окончил Качинское высшее военное авиационное училище летчиков, в 1999 г. - Военно-морскую академию имени адмирала флота Советского Союза Н.Г. Кузнецова, в 2013 г. - Военную академию Генерального штаба Вооруженных Сил РФ.

За время службы с 1988 по 2012 гг. прошел должности от летчика истребительного авиационного полка до заместителя начальника морской авиации ЧФ.

Полковник Геннадий Загонов является летчиком 1-го класса, его налет на самолетах Л-39, МиГ-21, Су-17, Ан-26, Су-24 составляет более 1100 часов.

 

Аналитика

Виктор Мясников

МАКС-2013 рабочая площадка, а не ярмарка тщеславия

Независимое военное обозрение, 6.09.13

На салоне, кроме техники, все больше демонстрируются современные технологии

С 27 августа по 1 сентября в подмосковном Жуковском на аэродроме Летно-испытательного института имени М. Громова прошел XI Международный авиационно-космический салон МАКС-2013. Можно констатировать, что у выставки появилось свое лицо. МАКС больше не пытаются подтянуть до уровня Ле-Бурже и Фарнборо. Это в большой степени внутрироссийское мероприятие. И его третье место в иерархии международных авиасалонов уже никто не оспаривает.

Обычно Московский авиасалон открывал президент РФ Владимир Путин. Но в нынешнем году он заранее известил об отказе от посещения выставки. Как предположили некоторые эксперты, потому, что никаких авиационных новинок на МАКС-2013 не ожидается. С другой стороны, Дальний Восток тонет, бюджет приходится урезать - проблем более чем достаточно. Тут не до прогулок по салону.

Но за шумными обсуждениями данного обстоятельства никто не заметил, что на МАКС-2013 отсутствовал человек, просто обязанный там присутствовать по долгу службы. Речь о руководителе Роскосмоса Владимире Поповкине. Во время визита на выставку премьер-министра Дмитрия Медведева и на переговорах с главой Европейского космического агентства (ЕКА) Жан-Жаком Дорденом его успешно подменил заместитель - Олег Фролов.

Не исключено, что именно Олег Фролов возглавит реформирование ракетно-космической промышленности. Системный проект реформирования отрасли Роскосмос внес в правительство.

Еще одно значительное событие - в ходе выставки 28 августа состоялось торжественное подписание документа о присоединении Рос космоса к деятельности Международной хартии по космосу и крупным катастрофам. Россия стала 15-м участником хартии, действующей с 1999 года. Долгие годы Роскосмос уклонялся от подписания. Но теперь МЧС РФ может бесплатно получать спутниковые снимки обстановки в Приамурье.

ГЛАВНАЯ СТАТЬЯ ДОХОДОВ

Международный авиационно-космический салон прошел все полагающиеся стадии развития. Он побывал ярмаркой, куда зазывают покупателей со всего мира, и выставкой достижений авиапрома.

Сейчас это рабочая площадка высокой интенсивности, где за три дня, закрытых для массовой публики, проходят переговоры, подписываются протоколы о намерениях, возникают договоренности и показательно заключаются контракты. Рядовому зрителю тут будет скучно, поскольку демонстрационные полеты начинаются лишь в 16 часов и длятся час.

Разумеется, на МАКСе есть место пиару и рекламе, в какой-то мере это все же выставка достижений, новых технологий и бизнес-предложений. Это приглашение к сотрудничеству от нескольких сотен фирм, предприятий и корпораций.

В массах укоренилось мнение, что на МАКСе показывают самолеты и вертолеты, в этом, дескать, смысл выставки. На самом деле главной функцией салона стало завязывание отношений между изготовителями двигателей, комплектующих, поставщиками оборудования, авионики, отдельных деталей и всего остального, из чего собирается летательный аппарат. Здесь в течение трех дней можно напрямую пообщаться с директорами и ведущими специалистами всех предприятий отрасли. Здесь завязываются производственные связи и возникают совместные проекты.

На авиасалонах в Ле-Бурже и Фарнборо представлен весь ассортимент мирового военного авиастроения. Поэтому там всегда много делегаций стран Азии, Африки и Латинской Америки. Они могут познакомиться в течение нескольких дней со всей линейкой истребителей, бомбардировщиков и транспортников мира. Но потом многие из этих делегаций отправляются на МАКС, чтобы ближе узнать российскую технику.

Генеральный спонсор МАКС-2013 "Рособоронэкспорт" провел за время выставки более 60 переговоров более чем с делегациями из 40 стран. Речь шла не только о новинках авиации, но и системах ПВО, и авиационных средствах поражения. Особенно важно, что иностранные гости могли совершить ознакомительный полет на учебно-боевом самолете Як-130. Особенность этой машины - способность имитировать управление целым рядом российских и некоторых зарубежных истребителей. То есть имеется возможность почувствовать себя пилотом, например Су-30МК. Так что ненапрасно МАКС для "Рособоронэкспорта" является ключевым событием года. Для зарубежных гостей проводятся специальные презентации российских самолетов и вертолетов.

Средства ПВО на статичной стоянке были представлены отдельными машинами из различных комплексов - "Антей-2500", "БукМ2Э" и других. Однако впервые на МАКС был задействован интерактивный выставочный комплекс. И в этом формате иностранные специалисты могли увидеть комплексы и системы ПВО С-400, "Антей-2500", "Бук-М2Э", "ТорМ2Э", "Панцирь-С1", "Игла-С".

Сейчас на авиационную технику и средства ПВО приходится 58% от общего портфеля заказов "Рособоронэкспорта". В 2013 году ожидается дальнейший рост продаж вертолетной техники и средств ПВО. Прогнозируется рост экспортных поставок в этих сегментах на 20 и 30% соответственно. С начала года заключен ряд контрактов, в том числе с Индией на поставку дополнительной партии военно-транспортных вертолетов Ми-17В-5 - 59 единиц для ВВС и 8 единиц для МВД.

ЗАНЯТЬ СВОЕ МЕСТО НА РЫНКЕ

Глобализация ведет к размыванию государственных границ в сфере производства. В авиастроение втягиваются страны, никогда своей авиационной промышленности не имевшие. Их сфера деятельности - производство компонентов. Именно здесь зачастую формируются инновационные и прорывные решения. А поскольку мировые производители самолетов закупают самые лучшие комплектующие независимо от страны происхождения возникновение международной системы разделения труда было неизбежно.

Очень важно, чтобы Россия заняла свое место в этой системе и как производитель компонентов, и как покупатель. В том и другом случаях речь идет о самых конкурентоспособных, лучших в данном секторе сборочных единицах и материалах. Отличный пример: производство титановых корпусных деталей и несущих балок для "Боинга" на уральском комбинате АОА "Корпорация АВИСМА-ВСМПО". В США тоже есть титановое производство, оно дает основную часть титановых изделий для военной авиации Пентагона, но в сфере бизнеса патриотизм должен подкрепляться качеством и лояльной ценой.

Мировой финансово-экономический кризис практически не затронул гражданскую авиацию. Производство пассажирских и грузовых самолетов и вертолетов постоянно растет. И спрос будет только увеличиваться. В принципе места на рынке хватит всем. Просто "Боинг" и "Эрбас" займут 99% рынка магистральных лайнеров, а остальные производители, включая российских, будут биться за десятые доли процента.

В сегменте среднемагистральных пассажирских машин почти весь рынок поделят канадский "Бомбардье" и бразильский "Эмбраер". За счет дешевизны что-то могут получить самолетостроители Китая. Россия будет по-прежнему предлагать "Суперджет-100" и МС-21. И хотя "Суперджет" на 85% состоит из зарубежных комплектующих, не факт, что это самые конкурентоспособные компоненты, тем более не самые дешевые.

В этом плане гораздо реалистичнее выглядит техническая политика холдинга "Вертолеты России". На МАКС-2013 в виде первого опытного образца был представлен вертолет Ка-62, к созданию которого привлечены компании из Германии, Франции, Австрии и других стран. Уже есть заказ на поставку семи машин для бразильской компании AtlasTбxiAйreo. Поставки начнутся с 2015 года. В салоне Ка-62 может разместиться до 15 человек. Отличается высокой крейсерской скоростью и низким уровнем вибрации. По соотношению дальность/нагрузка этот вертолет уже признан одним из лучших в своем классе.

Ка-62 стал первым уникальным проектом холдинга "Вертолеты России", реализованным в рамках международной кооперации с европейскими партнерами, которые работают над созданием отдельных узлов и агрегатов. Он оснащен двигателями Ardiden 3G французской компании Turbomeca, соответствующими самым строгим требованиям к экологичности и топливной эффективности. Надежность работы обеспечивает двухканальная электронно-цифровая система управления двигателями FADEC. Топливная система тоже французская, компании Zodiac Aerospace, одного из лидеров в производстве данных систем.

Трансмиссия на Ка-62 от австрийской компании Zoerkler Gears Gmb H&Co KG. "Стеклянная кабина" разработана российской компанией "Транзас". Ожидается, что сертификация Ка-62 завершится к концу 2014 года. Применение лучших зарубежных компонентов облегчает процесс получения сертификатов в разных странах. Во время работы авиасалона 27 августа "Вертолеты России" подписали контракт на поставку еще одной партии КА-62 в Латинскую Америку. Два вертолета вкупе с пятью Ми-171А1 заказала компания Vertical de Aviacion из Колумбии.

Ми-171А1 уже в течение нескольких лет успешно эксплуатируется в Латинской Америке. Компания Vertical de Aviacion базируется в международном аэропорту Эль-Дорадо (Богота, Колумбия). Компания эксплуатирует 30 вертолетов типа Ми-17. Машина предназначена для перевозки до 26 пассажиров и до 4 тыс. кг груза, производится на Улан-Удэнском авиационном заводе, входящем в холдинг "Вертолеты России". В Бразилии Ми-171А1 используется для обеспечения буровых работ во влажной сельве. Отмечаются его безотказность и эффективность.

Начиная с 2000 года экспорт российской вертолетной техники растет уверенными темпами. В 2001 году по линии "Рособоронэкспорта" зарубежным заказчикам было поставлено всего 12 единиц, а в плане на 2013 год их уже свыше 130. Ожидается, что объем поставок вертолетной техники в текущем году, по сравнению с 2012 годом, вырастет более чем на 20%. На МАКС-2013 впервые по линии военно-технического сотрудничества подписан контракт с Министерством обороны Республики Камерун на поставку вертолетов типа Ми-17. Именно российские вертолеты являются тем ключом, который открыл двери для отечественной оборонной продукции в страны Латинской Америки и сейчас открывает в африканские страны.

ПЕРСПЕКТИВЫ ПВО

Еще один активно растущий сегмент мирового оружейного рынка - противовоздушная оборона. Основной ударной силой в масштабных конфликтах последнего времен служили средства воздушного нападения - самолеты, крылатые ракеты, корректируемые авиабомбы и ракеты. Нынешние угрозы нанести по Сирии удар с кораблей в Средиземном море и Персидском заливе лишь доказывают необходимость построения мощной системы ПВО, если государство намерено сохранять суверенитет.

Россия - бесспорный лидер в этой области. А в России основной разработчик и изготовитель комплексов и систем ПВО - концерн "Алмаз-Антей".

На МАКС-2013 концерн впервые представил широкой публике зенитную ракетную систему С-350Е "Витязь". Она приходит на смену снимаемым с вооружения ЗРС С-300, выпускавшимся еще в 1980-е годы. С-350Е предназначена для защиты объектов от массированных ударов современных и перспективных средств воздушного нападения, в том числе выполненных по технологии "стелс", включая тактические и оперативно-тактические баллистические ракеты. Основой новой системы ПВО стал инновационный многофункциональный радиолокатор. Как отмечают в "Алмаз-Антей", система способна одновременно отражать удары различных типов средств воздушного нападения с любых направлений во всем диапазоне высот их полета в любых погодных условиях днем и ночью в сложной по меховой обстановке. Время приведения ЗРС "Витязь" в боевую готовность с марша составляет не более 5 минут.

На авиасалоне были показаны три машины из состава комплекса "Витязь" - самоходная пусковая установка 50П6Е с 12 транспортнопусковыми контейнерами зенитных ракет, многофункциональная радиолокационная станция 50Н6Е и пункт боевого управления 50К6Е. Все на базе четырехосных автомобильных шасси Брянского автозавода.

Система может одновременно поражать 16 аэродинамических и 12 аэробаллистических целей на дальности от 1,5 до 20-25 км. Степень автоматизации такова, что боевой расчет состоит всего из трех человек.

Еще одна интересная новинка - автономный боевой модуль 9А331МК-1 "Тор-М2КМ", использующий ракеты 9М331МК-1. Это еще один образец зенитно-ракетного комплекса "Тор". Бронированный модуль весит 15 тонн и может устанавливаться на любое подходящее колесное шасси. На МАКС-2013 был представлен модуль, смонтированный на четырехосном грузовом автомобиле марки TATA производства Индии.

На таких грузовиках был представлен почти полный комплекс "Тор-М2КМ". Помимо автономного боевого модуля 9А331МК-1 в состав ЗРК входят зенитный ракетный модуль 9М334, транспортно-заряжающая машина 9Т224К - они были представлены на МАКСе. И машина - мастерская технического обслуживания. Дополнительно заказчик может приобрести батарейный командный пункт и тренажеры для подготовки расчетов.

Станция обнаружения целей ЗРК способна одновременно обрабатывать до 48 целей, 10 из которых можно взять на сопровождение с автоматическим определением приоритета. Одновременно могут наводиться на цели четыре ракеты. Радиолокационная станция обнаруживает цели на дальностях до 32 км. Поражение целей производится на дальностях от 1 до 15 км на высотах в пределах от 10 до 10 тыс. м.

Максимальная скорость перехватываемой цели - 700 м/сек, то есть около 2 Маха. Время реакции - пуск первой ракеты после обнаружения цели - 5-10 секунд.

Ульяновский механический завод, входящий в концерн ПВО "Алмаз-Антей", впервые представил мобильный тренажер ЗРК "БукМ2Э". Он полностью повторяет действующий ЗРК "Бук-М2Э". Аппаратура позволяет полностью имитировать реальную воздушную обстановку. Можно даже ввести привязку тренажера к конкретной местности, введя электронную карту. На тренажере четыре рабочих места: командира экипажа, двух операторов и инструктора. Все действия фиксируются информационно-вычислительной системой, что позволяет затем выявить ошибки в действиях и устранить их.

В объединенной экспозиции концерна ПВО "Алмаз-Антей", представлявшей продукцию двух десятков предприятий, входящих в корпорацию, можно было увидеть целый ряд уменьшенных моделей комплексов и систем ПВО. Но особо впечатлил огромный экран, на котором в режиме нон-стоп показывалась работа этих машин: остановка на марше, развертывание, отражение воздушно-космического нападения.

НА ДАЛЬНЕЙ ДИСТАНЦИИ

Такой же экран во всю стену демонстрировал продукцию корпорации "Тактическое ракетное вооружение" ("ТРВ"). А на экране можно было наглядно видеть технологический прорыв, совершенный конструкторами "ТРВ". Вот авиационная ракета, стоящая на вооружении с ХХ века дальностью 100 км. А вот показатель новой разработки - 200, а то и 240 км. Примерно такой же двукратный рост в скоростных характеристиках. Очень эффектны кадры поражения целого звена самолетов противника. Тяжелый АВАКС в сопровождении истребителей не может на большом расстоянии засечь атакующий истребитель, тем более позади себя. Как не успевает увидеть и рой малозаметных сверхзвуковых ракет, которые догоняют и поражают все авиационное звено.

На прошлом МАКС-2011 корпорация "Тактическое ракетное вооружение" представляла 15 ракет нового поколения. В этот раз решено было показать лишь те, что уже прошли цикл испытаний или заканчивают его.

Самолет 5-го поколения должен быть вооружен ракетами 5-го поколения. Они тоже должны быть малозаметными, сверхманевренными и высокоскоростными. Именно в этом направлении сейчас работает корпорация "ТРВ", разрабатывая, испытывая и поставляя широкую номенклатуру авиационного управляемого вооружения классов "воздух-воздух", "воздух-поверхность", а также морского ракетного вооружения "корабль-корабль", "берег-корабль".

На сегодняшний день не менее десятка новейших разработок авиационного (в том числе для ПАК ФА) и морского высокоточного оружия уже прошли испытания, находятся на стадии завершения испытаний, и ведется подготовка их серийного производства. Уже успешно прошли испытания ракеты Х-31ПД, РВВ-МД и РВВ-СД, РВВ-БД и Х-31АД. Уже предлагаются на экспорт новые образцы, соответствующие лучшим мировым образцам, а по ряду показателей превосходящие их.

Управляемая ракета РВВ-БД не имеет аналогов в мире. Она способна поражать любые воздушные цели на дальности до 200 км (дальность ее предшественницы Р-33Э - 120 км). Ракета способна маневрировать с перегрузкой 8 g (у Р-33Э - 4 g) в диапазоне высот от 15 м до 25 км. При этом боевая мощь ракеты возросла почти на треть.

Корпорацией успешно развивается направление высокоскоростных авиационных управляемых ракет семейства Х-31 на базе комбинированного прямоточного воздушно-реактивного двигателя. Среди новейших разработок - Х-31ПД (противорадиолокационная) и Х31АД (противокорабельная). В них реализованы самые передовые достижения в области создания высокоточного оружия.

Максимальная дальность пуска Х-31ПД увеличена до 180-250 км. Это значит, что она может успешно применяться из-за пределов досягаемости любых современных и перспективных систем ПВО потенциального противника. Заметим, что знаменитая американская система ПРО-ПВО "Пэтриот" имеет дальность действия 80 км. Ударом с безопасного расстояния Х31ПД способна уничтожить любую наземную РЛС, полностью ослепить ПВО противника. Без сомнения, в настоящее время эта противорадиолокационная УР в своем классе является одной из лучших в мире. А может, и лучшей.

На смену находящейся на вооружении унифицированной противокорабельной ракете Х35Э приходит управляемая ракета нового поколения - Х-35УЭ со значительно улучшенными тактико-техническими характеристиками. Комбинированная система наведения с использованием инерциальной и спутниковой навигации, а также активно-пассивной головки самонаведения (ГСН), обеспечивает Х35УЭ более высокую точность и помехозащищенность. Применение Х-35УЭ значительно расширяет боевые возможности корабельного комплекса типа "Уран" и берегового "Бал".

Х-35УЭ ни в чем не уступает последней версии американской управляемой противокорабельной ракеты "Гарпун" (Harpoon AGM-84J, блок 2) и превосходит другие известные в мире ракеты подобного класса (самую распространенную на Западе французскую Exocet блок II и блок III, израильскую Gabriel SAS Mk4LR, шведскую RBS15F (M), норвежскую AGM119A Penguin Mk3 и др.).

Корпорация "Тактическое ракетное вооружение" продолжает работы по дальнейшему развитию семейства крылатых ракет воздушного базирования ряда Х-55, которые открывают принципиально новые боевые возможности отечественной дальней авиации в качестве автономного высокоточного оружия большой и средней дальности, обеспечивающего функцию стратегического неядерного сдерживания.

Помимо ракет к классу высокоточного оружия также относятся корректируемые (управляемые) авиабомбы (КАБ). В ряде случаев эффективностью применения они соизмеримы с управляемыми ракетами. Сегодня КАБы корпорации "ТРВ" оснащаются высокотехнологичными системами наведения - телевизионно-корреляционными, лазерными-гиростабилизированными, спутниковыми. Дальнейшее развитие класса этого класса авиационного вооружения связано главным образом с увеличением точности и дальности их применения. Сейчас уже понятно, что стремительно развивается класс ударных беспилотных летательных аппаратов. Это значит, что актуальной задачей становится создание КАБов малого калибра - до 100 кг.

Корпорация успешно развивает и морскую корабельную тематику. Продолжается совершенствование уникальной системы вооружения на базе скоростной подводной ракеты "Шквал-Э", развивающей скорость на марше до 100 м/с - 6 км в минуту под водой. Уклониться от столь высокоскоростного оружия практически невозможно. Однако корпорация "Тактическое ракетное вооружение" может предложить зарубежному заказчику малогабаритный противолодочный комплекс "ПакетЭ/НК", который способен в ближней зоне корабля поражать не только подводные лодки, но и атакующие торпеды.

Тему высокоточного оружия успешно развивает и холдинг с соответствующим названием ОАО "НПО "Высокоточные комплексы".

 На МАКС-2013 "Высокоточные комплексы" показывали в первую очередь средства ПВО. На открытой площадке демонстрировался самый популярный комплекс - боевая машина ЗРПК "Панцирь-С1" на колесном шасси. Кроме того, были показаны батарейный пункт управления, многоцелевой комплекс "КорнетЭМ" на базе бронемашины "Тигр", перспективная разработка - ракета-мишень 95Я6-2М.

Все это дополнялось тренажерами для комплексов "Панцирь-С1" и "Корнет-ЭМ". Кстати, экспортировать учебное имущество предприятия могут самостоятельно, без посредничества "Рособоронэкспорта". И спрос на подобные классные тренажеры и другое учебное имущество растет. Ведь это гораздо дешевле и эффективнее, чем задействовать для учебы штатное вооружение и расходовать дорогостоящие боеприпасы. В представленных тренажерах на экране отображается поражение воздушных целей. Благодаря тренажерам происходит боевое слаживание расчетов, отрабатываются навыки техобслуживания.

ЕВРОПА ПОМОЖЕТ ИЛИ УНИЧТОЖИТ

Создание новой техники невозможно без инновационных технологий проектирования и производства. Россия, честно надо признать, за последние 20 лет в этой сфере значительно отстала от передовых стран. Поэтому не удивительно, что во время МАКС-2013 корпорация "Сименс" и Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК) заключили корпоративное соглашение о долгосрочном стратегическом партнерстве. Отныне ОДК будет использовать в своих конструкторских бюро и серийных заводах единое программное обеспечение, что будет способствовать повышению эффективности и производительности.

"Сименс", арендовавший на МАКС-2013 отдельное шале, давно и плодотворно сотрудничает с Объединенной авиастроительной корпорацией. И на выставке подписал с холдингом "Вертолеты России" меморандум, определяющий принципы и основные направления сотрудничества компаний. Этот же документ закрепляет решение холдинга о выборе PLM-технологии от "Сименс" в качестве стандарта для автоматизированного проектирования и управления данными об изделии на всех предприятиях холдинга.

Система электронного проектирования уже прошла обкатку в КБ имени М.Л. Миля. Электронный макет и чертежи нового ударного вертолета Ми-28Н были готовы всего за полтора года. Причем на сборочном заводе отметили, что впервые вертолет собирался без проблем - все детали без доработок подходили одна к другой. Отныне кульман, карандаш и линейка отошли в область преданий.

На МАКС-2013 украинское АО "Мотор Сичь", специализирующееся на создании, производстве и послепродажном обслуживании газотурбинных двигателей для гражданской авиации, было представлено в экспозиции "НПО "А. Ивченко". Помимо целого ряда двигателей впервые был представлен модернизированный Ан-2-100 с турбовинтовым двигателем МС-14. Старая "аннушка", которую сейчас повадились называть "кукурузником", поскольку настоящий "кукурузник" По-2/У-2 давно забыт, получила новую жизнь. У Ан-2-100 в полтора раза увеличилась дальность полета с коммерческой нагрузкой в 1500 кг. Вместо дорогого авиабензина самолет переведен на более дешевый керосин.

Украинские двигателисты поставляют агрегаты и для ряда российских самолетов и вертолетов. Однако генеральный директор "Мотор Сичь" Вячеслав Богуслаев на пресс-конференции заявил, что в случае интеграции Украины в ЕС переход на стандарты ЕС погубит авиапромышленность республики. Все двигатели "Мотор Сичь" сразу попадут под запрет, поскольку в некоторых деталях металл на 0,01% отличается от евростандарта. Кроме того, все измерения в промышленности придется переводить в дюймы, футы и фунты.

Среди зарубежных экспозиций хотелось бы отметить стенд Исламской Республики Иран. Закрытая страна приоткрыла свои космические тайны. Посетителям авиасалона были показаны макеты первых трех иранских космических аппаратов. Молодой стендист на хорошем русском языке рассказал, что пока идет отработка новых для Ирана технологий. Еще два спутника будут экспериментальными. А потом будет запущен аппарат зондирования земной поверхности. Что вполне логично, учитывая враждебное окружение родины шиитской революции. Помимо спутников и моделей ракет-носителей, которые вывели их в космос, были представлены разработки студентов аэрокосмического инженерного факультета технологического университета.

Российские вузы тоже были достаточно широко представлены на МАКС-2013. Многие посетители обратили внимание на очкариков в костюмах Супермена, рассекавших толпу на самокатах. Однако вместо символа сверхчеловека на них была символика МАИ. Этот вуз представил легкие самолеты студенческого КБ и активно занимался самопиаром среди молодых гостей МАКСа.

МГТУ имени Н.Э. Баумана помимо технических разработок представил в павильон "Росте ха" совместные разработки с предприятиями госкорпорации, включая композитные материалы для авиастроения. Основная экспозиция была представлена в павильоне "Вузовская наука и авиационно-техническое творчество молодежи". Представленный здесь сверхмалый космический аппарат (пикоспутник) "Парус - МГТУ" планируется запустить с МКС. Спутник весом 900 г может активно работать на орбите 14 дней. Ажиотажным спросом среди посетителей пользовался аппаратно-программный комплекс для дерматоглифических исследований "Малахит"для профотбора специалистов, работающих в экстремальных условиях. Всем хотелось оценить свои возможности.

Если рассматривать прошедший МАКС с точки зрения дальнейшего развития авиакосмической отрасли, то следует его признать вполне успешным. Ясно видно движение вперед в незаметной на первый взгляд технологической области. Однако именно здесь находится основа всех успехов.

А гражданскому посетителю можно только посочувствовать. Безумные цены, дожди, долгая дорога домой. Не все пожелают посетить следующий МАКС-2015.

Здесь в течение трех дней можно напрямую пообщаться с директорами и ведущими специалистами всех предприятий отрасли.

 

 

 

 

 

 

Полина Зверева

Борьба за узкофюзеляжный рынок

Деловой авиационный портал, 6.09.13

Непримиримые конкуренты Boeing и Airbus отстаивают право на дуополию на узкофюзеляжном рынке, стремясь не пускать на него новых игроков. Солидные скидки для авиакомпаний позволили каждому из производителей значительно увеличить портфель заказов, в результате чего сейчас у них практически нет свободных слотов на поставку до 2020 года. В то же время программы новых игроков этого сегмента не укладываются в заданные изначально графики. Первый полет самолета CSeries канадской компании Bombardier был перенесен на месяц, китайскому C919 также не удается соблюсти сроки. МС-21 пока придерживается расписания, но и оно было скорректировано в 2012 году.

Cегмент узкофюзеляжных самолетов по количеству эксплуатируемых машин считается самым большим в мире. Спрос на ВС вместимостью ориентировочно от 150 до 220 кресел будет расти, поскольку авиакомпаниям надо расширять парк и заменять уже эксплуатируемые машины. Пока этот рынок поделен практически поровну между американской Boeing и европейской Airbus, уже объявивших о следующих поколениях своих узкофюзеляжных самолетов. На конец июля Airbus получил твердые заказы на 2348 самолетов семейства A320NEO, а Boeing - на 1491 самолет семейства Boeing 737MAX. Оба производителя привлекают покупателей для своих узкофюзеляжных ВС как существующего, так и нового поколения, предлагая значительные дисконты. В частности, по некоторым данным, размер скидки при заказе авиакомпанией Ryanair 175 самолетов Boeing 737-800 составил почти 50% от каталожной стоимости ВС.

На рынок узкофюзеляжных самолетов сейчас, кроме того, претендует Bombardier с самолетом CSeries, а также российская корпорация "Иркут" с МС-21 и китайская COMAC с C919.

 По количеству кресел семейство CSeries вплотную приближалось к наиболее востребованной размерности, но не вступало в прямую конкуренцию с магистральными узкофюзеляжными самолетами. Однако производитель в итоге принял решение о производстве самолетов CS300 вместимостью 160 кресел, что фактически означает противостояние с Boeing и Airbus. Низкотарифные авиакомпании, например ЕasyJet, сейчас эксплуатируют самолеты Airbus A319, рассчитанные на 156 пасс. По различным данным, испанский перевозчик Vueling сегодня выбирает между Airbus, Boeing и Bombardier, при этом ВС канадского производителя рассматривается в компоновке 160 кресел, а не 149, как предполагалось изначально. По некоторым данным, с такой же компоновкой эти суда может получить российский лизингодатель "Ильюшин Финанс Ко." (ИФК).

Ожидаемый в июле первый полет CSeries был одним из обсуждаемых событий во время авиационного салона в Ле-Бурже. Предполагалось, что канадский самолет полетит уже в начале второго летнего месяца. Однако в последний момент полет отложили еще на месяц, а в июле заявили, что полет состоится "в ближайшие недели", не уточнив, когда именно. Хотя на этот этап программы возлагаются особые надежды, поскольку ожидается, что он снимет опасения скептиков и подтолкнет продажи. Правда, в самой компании Bombardier не рассчитывают на значительное влияние первого полета на покупателей. Глава подразделения коммерческих самолетов Bombardier Майк Аркамон считает, что проблемы с самолетами А380 и Boeing 787 сделали всех перевозчиков более осторожными.

 

Твердые заказы

Тип ВС (дата полета)

832

Boeing 787 (15.02.2009)

616

A350 (14.06.2013)

265

A320 (22.02.1987)

192

CSeries(дата первого полета пока не определена)

175

Boeing 767 (26.09.1981)

169

Boeing 747 (09.02.1969)

165

MRJ(первый полет запланирован на 2013 г.)

161

Boeing 707 (20.12.1957)

144

Boeing 777 (12.06.1994)

143

A330 (02.11.1992)

140

Boeing 737 (09.04.1967)

139

A380 (27.04.2005)

139

DC-8 (30.05.1958)

136

Boeing 757 (19.02.1982)

135

ARJ21 (28.11.2008)

135

МС-21 (первый полет намечен на 2015 г.)

131

Boeing 727 (09.02.1963)

112

ERJ170 (19.02.2002)

109

DC-10 (29.08.1970)

107

A340 (25.10.1991)

103

DC-9 (25.02.1965)

96

L-1011 (16.11.1970)

73

SSJ 100 (19.05.2008)

58

BAC-111 (20.08.1963)

18

Embraer 145 (11.08.1995)

13

A300 (28.10.1972)

13

CRJ (10.05.1991)

Источник: Aviation Week Intelligence Network`s fleet database, данные АТО.

Во время Ле-Бурже Аркамон отметил, что количество твердых заказов на CSeries постепенно приближается к 200, он не стал называть точную цифру, добавив лишь, что сейчас часть заказчиков переводят опционы в твердые заказы. Правда, большинство участников рынка скептически относится к тем объемам продаж, которых достиг самолетостроитель к сегодняшнему моменту. Тем не менее Aviation Week в своем рейтинге, опубликованном в ежедневном издании на Ле-Бурже, отметил, что у Bombardier не самые плохие достижения (см. таблицу). Один из создателей классических схем авиационного лизинга, глава Air Lease Corp Стивен Удвар-Хази, считает, что продажи тормозятся из-за высокой стоимости инфраструктуры по обслуживанию новой авионики, двигателей и других систем; эти минусы сведут на нет преимущества топливной эффективности самолета.

В ИФК полагают, что самолеты CSeries могут сформировать семейство в паре с российским МС-21 вместимостью 150-230 пасс., который также заказала лизинговая компания. "У CSeries и МС-21 очень много общего, поскольку у них 65% общих поставщиков компонентов, - в частности, с авиастроителями работают одни и те же поставщики двигателей, авионики, электрических систем, шасси и т. д. Для нас эти самолеты в одной линейке. Они даже внутри, в салоне, похожи, потому что поставщик интерьеров один и тот же", - говорит глава ИФК Александр Рубцов. Правда, пока идея о возможном семействе российского и канадского самолетов существует только в России, нигде на мировом рынке она не озвучивалась. Со стороны Bombardier идея об унификации звучала в марте 2012 г., но тогда потенциальным партнером назывался китайский C919; речь шла об унификации кабин CSeries и C919. Однако по другим параметрам эти самолеты существенно отличаются - к примеру, С919 предполагается оснащать двигателями Leap-X производства компании CFM International, в то время как производители CSeries и МС-21 выбрали различные варианты двигателя GTF Pratt & Whitney.

Создателям МС-21, так же как и Bombardier, пришлось менять расписание: в прошлом году было объявлено, что американский двигателестроитель Pratt & Whitney переносит поставку первых двигателей для МС-21 с конца 2014 г. на I квартал 2015 г. По словам представителей производителя, это решение было связано с окончательным утверждением требований и параметров контракта. Второй двигатель - российский ПД-14 - получит сертификат в 2017 г. На данный момент "Иркут" подписал твердые контракты на поставку 135 ВС МС-21. Первыми заказчиками стали входящая в госкорпорацию "Ростех" лизинговая компания "Авиакапитал-Сервис" (заказ на 85 самолетов), а также "Ильюшин Финанс Ко." (50 ВС). Кроме того, у компании "ВЭБ-Лизинг" есть соглашение на поставку 30 самолетов. По словам главы "Иркута" Олега Демченко, в рамках МАКС-2013 авиакомпания "ИрАэро" закажет 10 самолетов. Всего "Иркут" рассчитывает произвести и поставить заказчикам 1200 машин. Поскольку сейчас на рынке в общей сложности эксплуатируется около 10000 ВС семейств Boeing 737 и A320, это составляет около 12% нынешнего объема рынка. Однако и Boeing и Airbus сейчас производят почти по 500 узкофюзеляжных ВС в месяц, по мере роста их количества в парке авиакомпаний потенциальная доля МС-21 на рынке будет сокращаться. Западные эксперты считают, что МС-21, скорее всего, будет продаваться на внутреннем рынке, его перспективы в других странах пока оцениваются скептически.

Ситуация с китайским самолетом COMAC C919 еще более неопределенная. Первый полет этого самолета перенесен с 2014 г. на II квартал 2015 г. По новому расписанию выкатка самолета состоится в декабре 2014 г. Первый двигатель LEAP-1C может быть сертифицирован в июне 2015 г., однако согласно сообщению Aviation Week Администрация гражданской авиации КНР может разрешить испытательные полеты еще до завершения процедуры сертификации двигателя в Китае. Очередной перенос срока не вызвал удивления, поскольку программа стала отставать от расписания уже на этапе выбора поставщиков и подписания соглашений с партнерами.

Вице-президент "Boeing - Гражданские самолеты" и глава программы Boeing 737MAX Джозеф Озимек, комментируя перспективы CSeries и C919, сказал, что канадскому и китайскому производителям стоит "работать над продажами самолетов. Как только они начнут продавать больше самолетов, их ВС станут полноправными участниками этого рынка, тогда мы сможем составить о них реальное мнение. Однако пока обе эти компании не слишком хорошо справляются со своей работой" (см. с. 51). Пока Bombardier и COMAC откладывают этапы своих программ, Boeing, напротив, изменил расписание на более раннее. Начало эксплуатации Boeing 737MAX перенесли с IV на III квартал 2017 г., а это значит, что конкуренция за свою долю рынка в сегменте узкофюзеляжных самолетов для новых игроков будет еще сложнее. Дуополия отстаивает свои позиции.Boeing и Airbus отстаивают право на дуополию на узкофюзеляжном рынке.

 

Финансовые новости

Егор Попов, Елизавета Кузнецова

"Аэрофлот" продадут дважды

Стратегический инвестор уступит части доли бирже

Коммерсантъ, 06.09.13

Росимущество планирует разместить часть пакета "Аэрофлота" в 2014 году на Московской бирже. По словам источников "Ъ", на продажу может быть выставлено около 10% акций, за пакет целиком можно выручить до $200 млн. "Ростех", который рассчитывает получить в управление от государства блокпакет "Аэрофлота", не против этого, поскольку он добьется при этом паритета со стратегическим инвестором. Но в правительстве и "Аэрофлоте" схему поддерживают не все.

Вчера глава Росимущества Ольга Дергунова сообщила в кулуарах форума G20, что в 2014 году может состояться вторичное размещение акций (SPO) "Аэрофлота". Оно пройдет на Московской фондовой бирже, поскольку "с начала года есть установка о том, что размещение акций госкомпаний должно проходить" именно там. Госпожа Дергунова не уточнила размер планируемого к продаже пакета, но отметила, что компания "должна стать максимально публичной". По ее словам, до передачи блокпакета акций "Аэрофлота" в управление ГК "Ростех" (эта идея обсуждается в правительстве) "предстоит еще много шагов" и финальное решение не принято.

Источники "Ъ", знакомые с ситуацией, говорят, что в рамках SPO может быть размещено около 10% акций перевозчика: квазиказначейский пакет акций "Аэрофлота" (5,13% акций; принадлежит дочерней "Аэрофлот-Финанс"), 3,55% акций, принадлежащих "Ростеху", и "около 1% с небольшим" от госпакета (51,17%). В секретариате первого вице-премьера Игоря Шувалова (курирует приватизацию госактивов) и в "Аэрофлоте" отказались от комментариев. В "Ростехе" заявили, что госкорпорация "заинтересована в продолжении реализации утвержденной стратегии "Аэрофлота"". "Ростех" также отметил, что "государство должно управлять своим пакетом профессионально и эффективно". Один из собеседников "Ъ" считает, что "конфигурация интересна "Ростеху", поскольку свободно будут проданы небольшие пакеты, а оставшиеся 50% будут распределены между госкорпорацией и стратегом". Не говоря уже о том, что госкорпорация получит дополнительные средства еще до появления стратегического инвестора.

"Аэрофлот" включен в план приватизации до 2016 года, государство хочет сохранить блокпакет. В июле глава "Ростеха" Сергей Чемезов заявил, что госкорпорация рассчитывает получить этот пакет в управление. На остальные 36% акций планировалось найти стратегического инвестора, поиском которого занимается "Ростех". Но источники "Ъ" подчеркивали, что "от наличия стратега зависит, будет ли пакет передан в управление". В конце августа Сергей Чемезов заявил, что правительство "позитивно восприняло" передачу блокпакета госкорпорации. По словам собеседников "Ъ", конфигурация с SPO "реальнее, чем продажа стратегу пакета в 36% целиком". Они отмечают, что если в рамках SPO продадут небольшие пакеты, то стратегу достанется 25% плюс 1 акция "Аэрофлота", столько же будет у "Ростеха" в управлении.

 По словам собеседников "Ъ", Игорь Шувалов поддержал идею "Ростеха", но в Росимуществе "консолидированная позиция не у всех", а в самом "Аэрофлоте" "не все топ-менеджеры поддерживают передачу пакета "Ростеху"". Источники "Ъ" подчеркивают, что именно поэтому "конфигурация SPO еще не обсуждалась советом директоров" перевозчика.

Кирилл Таченников из UBS говорит, что пока сложно судить о том, будет ли подходящее окно на бирже для SPO "Аэрофлота" в 2014 году. При сегодняшней капитализации перевозчика в $1,6 млрд пакет можно оценить в пределах $200 млн, считает он, но оптимальным вариантом было бы размещение на LSE, что позволило бы расширить базу инвесторов.

 

Международные новости и сотрудничество

Россия делает ставку на международную кооперацию в области развития вертолетостроения

ИНТЕРФАКС-АВН, 05.09.13

Россия в вертолетостроении делает ставку на развитии международного сотрудничества, сообщил, выступая в четверг на закрытии 39-го Европейского вертолетного форума, заместитель министра промышленности и торговли Юрий Слюсарь.

"Мы с удовлетворением отмечаем, что позиции "Вертолетов России" за последние годы упрочились и касается это не только выручки и доли на рынке, но и развития всей цепочки, от разработки, испытаний, серийного производства, до эксплуатации и прочего", - сказал он.

"Государство делает одним из акцентов государственной программы развития вертолетостроения в России развитие международной кооперации и международного сотрудничества", - добавил замминистра.

По словам Ю.Слюсаря, для России крайне важным является сотрудничество с зарубежными партнерами от технического сотрудничества и создания совместных предприятий до совместной разработки и продвижения авиатехники, в том числе вертолетов.

Европейский вертолетный форум ежегодно проводится в одной из стран Европы с 1975 года и является знаковым событием для мирового вертолетостроения. В работе форума приняли участие десятки ученых, ведущих экспертов и специалистов отрасли из России, США, Франции, Великобритании, Германии, Италии, Испании, Японии и других стран.

Среди участников форума, кроме холдинга "Вертолеты России", в форуме приняли участие представители крупнейших мировых конструкторских бюро, научно-исследовательских центров и институтов, таких как ЦАГИ, Japan Aerospace Exploration Agency, German Aerospace Center, ONERA, а также ведущих производителей вертолетной техники AgustaWestland, Eurocopter и Sikorsky. В ходе тематических сессий участники форума обсудили актуальные тенденции в материаловедении и аэродинамике, интеграции бортовых систем, аспекты эксплуатации и безопасности вертолетной техники и другие актуальные вопросы.

Россия завершила поставку Индонезии истребителей Су-30МК2

Lenta.Ru, 06.09.13

Россия завершила поставку Индонезии истребителей Су-30МК2, передав ВВС страны последние два из шести заказанных в 2011 году самолетов. Как сообщает The Jakarta Post, истребители прибыли на авиабазу "Султан Хасануддин" в Макассаре 4 сентября 2013 года. Боевые самолеты были доставлены военно-транспортным самолетом Ан-124 "Руслан" в разобранном виде. В ближайшие несколько дней 13 российских специалистов произведут их сборку.

Первые два Су-30МК2 по контракту от 2011 года были поставлены Индонезии в конце февраля 2013 года. С учетом уже поставленных истребителей, общее количество боевых самолетов марки "Су" (Су-27СК/СКМ и Су-30МК/МК2) на вооружении индонезийских ВВС теперь составляет 16 единиц. По данным министерства обороны страны, вооружение для новых самолетов планируется купить в рамках отдельного контракта.

В конце марта текущего года министр обороны Индонезии Пурномо Юсгианторо заявил, что его ведомство намерено дополнительно приобрести у России более дюжины новых истребителей марки "Су". При этом источник Reuters в индонезийском военном ведомстве отметил, что с Россией может быть подписан контракт на поставку по меньшей мере 16 новых боевых самолетов.

США модернизируют штурмовики А-10

Военно-промышленный курьер, 06.09.13

ВВС США получат от компании "Боинг" (Boeing Co.) 56 дополнительных комплектов крыла для ударных самолетов А-10 "Тандерболт II" (Thunderbolt II), применяемых для непосредственной авиационной поддержки сухопутных сил.

Эти комплекты будут использоваться при модернизации парка самолетов А-10 и позволят продлить срок их эксплуатации до 2035 г.

Всего ВВС США планируют заказать 242 крыла для модернизации парка самолетов А-10. Применение нового крыла повысит эксплуатационную готовность на 4 проц и позволят ВВС США сэкономить 1,3 млрд дол на техническое обслуживание в течение следующих 30 лет.

Заказ на 56 комплектов оценивается суммой 212 млн дол. С учетом финальной партии поставляемых крыльев ВВС США заказали их в количестве 173 единиц.

Ударные самолеты А-10 применяются для подавления всех типов наземных целей, включая танки и другие боевые бронированные машины.

AW139 доставлен в Малайзию

JETS.ru, 06.09.13

Новый вертолет AW139, построенный на предприятии AgustaWestland в Филадельфии, США, был доставлен заказчику - компании Weststar Aviation Services из Малайзии. В торжественной церемонии передачи вертолета приняли участие Уильям Хант, генеральный директор предприятия AgustaWestland в Филадельфии и Тан Сри Саид Ибрагим Саид Асман, управляющий директор Weststar.

Таким образом, общее количество вертолетов модели AW139 в воздушном флоте компании доведено до 18 единиц; кроме того, Weststar Aviation Services имеет в своем распоряжении четыре вертолета AW189 и два 169.

Управляющий директор малазийского представительства компании AgustaWestland Винценцо Алеймо отметил, что его организация берет на себя обязательства по постпродажной поддержке, обслуживанию и ремонту всех вертолетов семейства AW, принадлежащих компании Weststar. Возглавляемый им региональный центр технического обслуживания расположен в Куала-Лумпуре.

Компания Weststar Aviation Services специализируется на предоставлении вертолетов в аренду для нужд нефтегазодобывающей промышленности в прибрежных водах в различных регионах мира, а также для пассажирских туристических и VIP-перевозок.

 

Политические новости

Киев заявляет, что украинцы не воюют на стороне сирийской оппозиции

ИНТЕРФАКС-АВН, 05.09.13

В МИД Украины опровергли заявление посла Сирии в Киеве Мохаммеда Саида Акиля об участии украинских граждан в сирийском конфликте на стороне вооруженной оппозиции.

"Украинская сторона неоднократно заявляла о поддержке разрешения конфликта в Сирии исключительно политико-дипломатическими средствами. Министерство иностранных дел считает заявление М.С.Акиля неприемлемым и безосновательным, а также не отвечающим характеру отношений между народами двух стран. Убеждены, что любое такое заявление должно быть подтверждено официальными достоверными фактами, которые в данном случае отсутствуют", - говорится в комментарии департамента информационной политики МИД.

М.С.Акиль на пресс-конференции в среду в Киеве заявил, что граждане Украины воюют в Сирии на стороне антиправительственных сил. "Среди террористов есть представители 83 стран, в том числе и из Украины", - сказал он, отвечая на вопрос, соответствует ли действительности информация об участии в военных действиях в Сирии украинских граждан, в частности, крымских татар.

Однако дипломат не смог назвать количество таких людей. М.С.Акиль пояснил, что боевики силы сжигают тела погибших, после чего очень сложно вести подобную статистику.

Председатель Меджлиса крымскотатарского народа, народный депутат Мустафа Джемилев подтвердил это заявление, сообщив, что ему известно, что несколько крымских татар поехали в Сирию, где принимают участие в боях на стороне оппозиции, однако Меджлис не поддерживает их выезд в Сирию и не рекомендует крымским татарам туда ехать. Кроме того, по его словам, нельзя говорить о каком-то массовом представительстве украинских татар на стороне сирийской оппозиции: "Это - единицы, которые поехали туда по собственному желанию".

М.Джемилев также отметил, что те, кто поехал в Сирию, являются сторонниками нетрадиционного для крымских татар течений в исламе. "Среди приверженцев "Хизб-ут-Тахрир" ведется активная агитационная работа, что надо там (в Сирии, - "ИФ") помогать братьям", - сообщил он.

"Я знаю один случай, что погиб крымский татарин (в Сирии, - "ИФ"). Но он приверженец организации "Хизб-ут-Тахрир". Меджлис не поддерживает выезд наших соотечественников на эту войну, потому что мы считаем, что это не наша война", - добавил М.Джемилев.

 

Кнопка "перезагрузки" отношений России и США "залипла", считает Пушков

ИНТЕРФАКС-АВН, 06.09.13

Глава комитета Госдумы по международным делам Алексей Пушков на фоне открывшегося в четверг в Петербурге саммита "большой двадцатки" констатирует наличие серьезных разногласий в отношениях России и США.

"Долгое рукопожатие двух президентов не скрывает факта, что кнопка перезагрузки "залипла", да и вся программа "зависла", не выдержав перегрузки", - написал А.Пушков в своем твиттере.

Пушков считает, что Обама превратился в "президента войны"

ИНТЕРФАКС-АВН, 06.09.13

Глава комитета Госдумы РФ по международным делам Алексей Пушков подверг критике президента США Барака Обаму за позицию, которую американский лидер занял в сирийском вопросе.

"Говорили, что Обама не хочет воевать в Сирии. Этот миф разрушен самим Обамой. Он окончательно превратился в "президента войны" - второго Буша", - написал А.Пушков в "Твиттере" в пятницу.

Ужин лидеров G20 подтвердил расхождение позиций по Сирии

ИНТЕРФАКС-АВН, 06.09.13

Во время ужина лидеров стран "большой двадцатки" подтвердились расхождения во мнениях относительно разрешения сирийского конфликта, при этом число сторонников и противников поспешных действий разделилось примерно поровну, сообщил журналистам пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков.

"Что касается обсуждения сирийской тематики, то в ходе ужина подтвердилось расхождение лидеров во мнениях. Ряд государств отстаивал точку зрения о необходимости принятия поспешных мер, не взирая ни на какие легитимные международные органы. Целый ряд других государств призвал не девальвировать международное право и не забывать о том, что только Совбез ООН в праве принимать решение о применении силы", - сказал Д.Песков.

При этом пресс-секретарь главы государства отметил, что "силы разделились примерно поровну".

Д.Песков сказал также, что во время рабочего ужина главы государств и правительств затронули вопросы, связанные с экономическим развитием и выполнением продовольственных программ для Африки.

Павел Дульман

"Регионалы" сказали "геть"?

Президент Украины Виктор Янукович теряет контроль над своей партией

Российская газета, 6.09.13

Верховная рада приняла ряд так называемых евроинтеграционных законов, к примеру внесла поправки в Уголовно-процессуальный кодекс, разрешающие заключенным пользоваться мобильным телефоном. Но накануне президенту страны Виктору Януковичу пришлось провести с членами фракции Партии регионов (ПР) серьезный "мужской разговор" на тему евроинтеграции: далеко не все депутаты правящего большинства согласны с внешнеполитическим курсом главы государства.

Собрание традиционно проходило в неофициальной резиденции регионалов - кинотеатре "Звездный", под усиленной охраной и без доступа журналистов. Официально заявленная цель встречи - обсуждение евроинтеграционных законов, которые должны принять Рада и фракция ПР. Неофициально же Януковичу пришлось уговаривать парламентское большинство поддержать законы, принятие которых является условием подписания ассоциации с Евросоюзом. И все потому, что в партийных рядах появились открытые критики внешнеполитического курса президента.

На деле пока только четверо депутатов из парламентского большинства словом и делом выступили против сближения с ЕС. Так, автор "языкового закона" депутат Вадим Колесниченко предложил исключить из основополагающих законов упоминания о приоритете ЕС во внешней политике страны, а его коллега Олег Царев нашел в проекте соглашения об ассоциации противоречия с конституцией Украины. Обе эти депутатские инициативы были названы в партии "личным мнением коллег", а вынесший сор из избы Царев, как сообщили украинские СМИ, оказался в стоп-листе гостей и экспертов на центральных телеканалах Украины, в том числе на тех, которые контролируются его же однопартийцами.

Кроме них против ассоциации с ЕС высказался и глава авиационного предприятия "Мотор Сич" Вячеслав Богуслаев, заявивший, что это будет удар по украинской авиации и машиностроению. Категорически против евроинтеграции выступил популярный депутат Нестор Шуфрич, представитель Закарпатья. Кроме него свое неприятие сближения с ЕС высказывали одессит Игорь Марков и дончанин Николай Левченко. На этом список открытых фрондеров во фракции ПР, где, к слову, числятся 207 депутатов, заканчивается. Однако эксперты и парламентская оппозиция подозревают наличие куда большего количества "евроскептиков" внутри партии власти - до пятидесяти человек, тех, кто по разным причинам может выступить против проводимого Януковичем курса. В их числе бизнесмены, ориентированные на российский рынок, и депутаты-одномандатники с востока и юга страны, прошедшие в парламент под лозунгами сближения с Россией. Однако один из участников разговора с президентом на условиях анонимности рассказал "РГ", что Янукович предложил скептикам своего рода сделку - голосование за евроинтеграционные законы сейчас в обмен на беспрепятственное создание внутри партии и парламента пророссийского лобби потом. Кроме того, по словам источника, были обещаны различные преференции ряду бизнесменов.

 

Архив

2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011 Декабрь Ноябрь Октябрь Сентябрь Август Июль Июнь Май Апрель Март Февраль