Новости СоюзМаш России

03.09.2013

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ОБЗОР ПРЕССЫ. АВИАЦИОННАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ

Новости авиационного двигателестроения

В Самаре завершился очередной цикл испытаний ракетного двигателя НК-33

ИНТЕРФАКС-АВН, 03.09.13

Специалисты ОАО "Кузнецов" завершили очередной этап огневых стендовых испытаний ракетного двигателя НК-33, сообщает пресс-служба предприятия.

"На этот раз изделие проверяли с отдельными элементами нового производства в условиях трехкратного ресурса работы. Основной целью длительных испытаний НК-33 стало подтверждение его качественных характеристик при реализованных технологических решениях по вновь изготовленным узлам камеры сгорания - коллектора и новых резино-технических деталей агрегатов двигателя", - говорится в сообщении.

В ходе огневых испытаний приняли участие руководители и специалисты американской двигателестроительной компании "Аэроджет Рокетдайн". Общая наработка НК-33 по итогам трех стендовых проверок составила 616 секунд. Двигатель отработал успешно, подтвердив все требуемые параметры.

Двигатель НК-33 создавался для советской лунной программы.

НК-33 планируется использовать в американской ракете Antares и российской "Союз-2.1в". На сегодняшний день американской стороной закуплено у РФ около 40 двигателей.

Ранее группа российских военных экспертов предлагала лишить подмосковное НПО "Энергомаш" возможности продавать космические ракетные двигатели РД-180 в США. РД-180 используются в американских ракетах Atlas.

 

 

Новости авиастроения

Таганрогский авиационный завод им.Бериева заключил контракты на поставку оборудования для сборки самолетов-амфибий

Бизнес-ТАСС, 03.09.13

Таганрогский авиационный научно-технических комплекс им. Бериева (ТАНТК) заключил контракты на поставку комплектующего оборудования для производства самолетов-амфибий, которые используются, в основном, для тушения крупных пожаров. Об этом сегодня сообщил корр. ИТАР-ТАСС начальник бюро НТИ и связям со СМИ завода Александр Заблотский.

"Все договоры выполнены в рамках действующего контракта с МЧС и Минобороны, - сказал он. - Для этих ведомств завод сейчас ведет сборку самолетов-амфибий Бе-200 - соответственно по 6 машин".

Партнером таганрожцев стали "Мотор Сiч" (Запорожье, Украина) - он обеспечит двигателями Д-436ТП, а также российские предприятия: НИИ Авиационного оборудовании поставит пилотажно-навигационный комплекс, "Центр Авиационных Технологий и Интерьера" - интерьеры, "НИИ ВС СПЕКТР" поставит системы управления двигателем, а ОКБ "Кристалл" - вспомогательные бортовые системы. Сумма контракта не разглашается.

Сейчас в мире всего 7 самолетов-амфибий, одна машина закуплена для МЧС Азербайджана. С нынешнего года авиакомплекс приступил к самостоятельной сборке гидросамолетов. Ранее в Таганроге эти машины проходили только техническое обслуживание и доводку до эксплуатации.

 

Неопределенность с Ан-70

Военно-транспортный самолет Ан-70 полностью отвечает техническому заданию военного ведомства по количеству типов перевозимой военной техники и обеспечению укороченного взлета и посадки. По этим показателям он существенно превосходит Ил-76, сказал руководитель компании «Мотор Сич» (Украина) Вячеслав Богуслаев.

vpk-news.ru, 3.09.13

В техническом задании определено, какие типы, размеры военной техники должны быть перевезены в случае времени Ч. Туда входит 19 позиций по габаритам. Всем позициям удовлетворяет размер кабины Ан-70. По этим показателям Ил-76, производство которого развернуто в Ульяновске, не сможет заменить Ан-70. «Разговоры о том, что Ан-70 может быть заменен модернизированным Ил-76, – это от лукавого. Потому что по габаритам, по размерам грузовой кабины Ил-76 может перевозить всего девять из требуемых 19 типов военной техники, то есть меньше половины», – отметил Вячеслав Богуслаев. В качестве примера он назвал перевозку вертолета Ми-8: «Лично мы отвозили вертолет Ми-8 в Дубай. Наняли Ил-76, но туда вертолет не входит. Надо было снимать редуктор. А в Ан-70 вертолет входит. Надо только снять лопасти. При этом для того чтобы поставить на место лопасти, специалистам необходимо несколько часов, а вот чтобы поставить редуктор, надо семь-восемь дней. Вот и все. О какой мобильности можно говорить для Министерства обороны?». К тому же Ан-70 способен взлетать и садиться с грунтовой полосы размером 600 метров, тогда как самолету Ил-76 необходима бетонная полоса до двух километров. Богуслаев подчеркнул, что программа строительства российско-украинского самолета Ан-70 в России неоправданно задерживается: «Мы уже 10 лет говорим на эту тему. Если Россия не хочет делать этот самолет с Украиной на своей территории, надо об этом заявить честно, выйти из проекта. Есть другие страны, которые хотят с нами делать подобный самолет. Неопределенность с началом производства самолета Ан-70 в России тормозит всю программу. Техника начинает устаревать. Нас начинают догонять конкуренты». Компания «Мотор Сич» производит двигатели Д-27 для самолета Ан-70.

 

Новости международного авиастроения

Россия и ЮАР планируют совместно создать легкий многоцелевой вертолет

Независимая газета, 03.09.13

Россия и ЮАР планируют приступить к совместному созданию легкого многоцелевого вертолета, заявил глава МИД РФ Сергей Лавров на пресс-конференции по итогам переговоров со своей коллегой из ЮАР Маите Нкоана-Машабане. Он рассказал, что в марте в Йоханнесбурге был открыт региональный центр обслуживания вертолетов российского производства, который вызывает интерес у стран региона.

 

Аналитика

Максимальная авиация

АвиаПОРТ, 3.09.13

Авиасалон МАКС-2013 стал рекордным по количеству экспонируемой техники. Зрители увидели выступления иностранных пилотов, но остались недовольны организацией выставки.

Одиннадцатый авиасалон МАКС-2013, прошедший в Жуковском с 27 августа по 1 сентября, стал одним из самых запоминающихся и для участников, и для посетителей. Специалисты и любители авиации увидели множество новинок: например, модернизированный авиалайнер Ту-204СМ, новый транспортный самолет Ил-76MД-90А, первый опытный образец вертолета Ка-62, новейшие боевые вертолеты Ми-28Н "Ночной охотник", Ка-52 "Аллигатор" и др. Кроме того, все желающие присутствовали на сеансе прямой связи с МКС, фотографировались в кабинах самолетов и оценили летное мастерство российских и зарубежных летчиков.

"По всем параметрам московский авиасалон является одним из крупнейших международных авиационных форумов. От салона к салону количество зарубежных участников увеличивается в геометрической прогрессии. В международном масштабе МАКС - значимая выставка еще и потому, что Россия являлась и является одной из ведущих стран, разрабатывающих и производящих авиационную и космическую технику. Для многих иностранных государств те наработки, которые мы демонстрируем на этом авиасалоне в некотором смысле пороговые, знаковые", - рассказал в интервью "Интерфаксу-АВН" заместитель директора Федеральной службе по военно-техническому сотрудничеству (ФСВТС России) Константин Бирюлин.

По его словам, выставка должна была стать не менее масштабной, "чем все предыдущие, потому что эта выставка уже приобрела статус национального праздника".

"Мы знаем примеры, когда люди едут с Дальнего Востока, из других отдаленных регионов с одной целью - посмотреть выставку, посмотреть шоу. Наверное, это что-то значит", - отметил замдиректора ФСВТС России.

В свою очередь, замглавы Минпромторга Юрий Слюсарь пояснил, что участвовать в выставке будут "более тысячи компаний-участников, из которых 277 иностранных".

"По количеству стран-участников МАКС-2013 догоняет крупнейшей мировой авиасалон Paris Air Show: у нас будут представлены компании 43 государств", - сообщил он.

Интерес к очередному авиасалону подогревала и возможность первыми увидеть бизнес-версию пассажирского самолета Sukhoi Superjet 100, модернизированный авиалайнер Ту-204СМ, модифицированный самолет Ан-2-100 с новым двигателем и истребитель пятого поколения Т-50 (он входит в перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации), который начнут поставлять в ВВС России с 2017 года.

"В отличие от прошлых авиасалонов, в 2013 году большинство боевых самолетов линейки ОАК будет представлено не опытными, а серийными машинами", - сообщила пресс-служба Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК).

Свои разработки представили и вертолетные компании: так, холдинг "Вертолеты России" показал гостям авиасалона новейшую модернизацию вертолета типа Ми-8/17 - вертолет Ми-171А2 и один из опытных образцов транспортно-пассажирского вертолета Ми-38 (в 2012 году он установил пять мировых рекордов). Помимо этого, на авиасалоне МАКС-2013 был впервые представлен опытный образец нового среднего вертолета Ка-62.

По словам гендиректора ОАО "Вертолеты России" Дмитрия Петрова, новый вертолет имеет небольшой вес и эффективнее в рамках транспортных операций, например, при работе в интересах нефтегазового сектора.

Еще одной новинкой прошедшего авиасалона стал обновленный средний вертолет Ми-171А2, который поступит в серийное производство не раньше 2015 года. Машина будет оснащена новой авионикой, новым радиоэлектронным оборудованием и новыми двигателями ВК-2500.

На МАКСе был представлен новый гражданский беспилотник большой продолжительности полета, который может нести до 300 кг аппаратуры, пребывать в воздухе 24 часа, вести видеонаблюдение в оптическом и тепловом диапазонах и пр. Помимо авиационной техники на выставке экспонировались новые образцы вооружений воздушно-космической обороны и снаряжение для космонавтов.

За шесть дней работы на МАКСе было заключено несколько крупных соглашений, в числе которых покупка МиГ-35 Минобороны РФ. Помимо этого было принято решение о строительстве центра российского транспортного авиастроения в Ульяновской области и создании в ВВС РФ пилотажной группы на учебно-боевых самолетах Як-130. Также впервые в истории авиасалона там прошел Международный авиационный конгресс, участники которого обсуждали возможность создания в РФ мирового центра авиастроения.

Дождь всему виной

Впрочем, не обошлось и без "ложек дегтя". Выставка, которую несколько лет назад перенесли на конец августа, в очередной раз проходила при плохой погоде, из-за которой пришлось отменить генеральную репетицию показательных полетов, а 1 сентября полетную программу и вовсе сократили.

За несколько месяцев до открытия авиасалона появилась информация о том, что организаторы МАКСа испытывают финансовые трудности. Впрочем, президент РФ Владимир Путин заявил, что государство готово финансово поддержать авиасалон.

"Я первый раз слышу, что там возникли проблемы, связанные с финансами и материальной частью... Если необходима поддержка самой структуре МАКСа, то мы найдем варианты для поддержки, потому что должен сказать вам и всем коллегам, которые организуют МАКС - должен выразить слова благодарности, потому что МАКС стал действительно одной из крупных международных площадок подобного уровня", - заявил президент РФ.

Для удобства посетителей пустили дополнительные электрички до Раменского, а билеты на МАКС можно было купить и заранее, и в некоторых железнодорожных кассах, и даже при входе на авиасалон.

Помимо выставки авиатехники посетителей ждало многочасовое летное шоу, в котором участвовали российские и зарубежные пилоты.

"Большой блок от "Вертолетов России" продолжительностью чуть больше 20 минут - пилотажная группа "Беркуты". Большой блок самолетов "Объединенной авиастроительной корпорации" - это Як-130, Су-30СМ, МиГ-29, Миг-35, Су-35, Т-50, Ту-204 , Ту-214, "Сухой Суперджет" и другие... Т-50 будет показывать новые маневры, которые он не показывал раньше. Все участники, в принципе, программы свои "оживили" и дополнили ", - сказал "Интерфаксу-АВН" начальник ЛИИ им. Громова Павел Власов.

Также в показе участвовали российские пилотажные группы на боевых самолетах: "Русские Витязи" на самолетах Су-27, "Стрижи" на истребителях МиГ-29 (Кубинка), "Соколы России" на Су-27 (Липецк) и "Беркуты" на вертолетах Ми-28Н "Ночной охотник" (Торжок). Выступили и летчики из Франции, Латвии и Швейцарии.

Вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин, посетивший авиасалон, остался доволен увиденным и отметил мастерство пилотов.

"Пилоты показали мастерство, самолеты - надежность и технические таланты. Русская боевая авиация на подъеме. Дело - за гражданской", - написал он в Twitter.

В то же время, многие посетители, прибывшие на МАКС в дни массового посещения, жаловались на плохую организацию выставки. Так, по данным полиции, 31 августа авиасалон посетило 159 тыс. человек. Из-за дождя сотни зрителей решили покинули смотровую площадку и потянулись к выходу. Но из-за большого количества людей у пропускных пунктов образовался затор, людей, стоящих под усилившимся дождем, не пускали в автобусы, поэтому они покидали аэродром пешком.

"Из-за сильного ливня посетители авиашоу стали в массовом порядке покидать его. Это привело к тому, что на платформах станций "Отдых" и "42-й км" скопилось большое количество людей", - сказал сотрудник пресс-службы управления на транспорте МВД по ЦФО "Интерфаксу".

Погода не улучшилась и к 1 сентября - из-за низкой облачности и ливневого дождя пришлось отказаться от демонстрации фигур высшего пилотажа на малых высотах. Кроме того, из-за непогоды многие зрители остались дома.

Кстати, к самим зрителям также было достаточно претензий: по данным пресс-службы ГУ МВД России по Московской области, посетители МАКС-2013 приезжали на выставку пьяными и пытались пронести оружие на аэродром. За пять дней мероприятие посетили около 300 тыс. человек - но их могло бы быть и больше, если бы позволила погода.

Несмотря на все это, МАКСу прочат будущее одного из крупнейших мировых авиасалонов. А чтобы стереть неприятные воспоминания, подмосковные власти обещают изменить порядок подготовки и проведения следующей выставки в 2015 году.

Дарья Демина

История с продолжением

Инновационный двигатель для перспективного комплекса создается с учетом опыта предыдущих поколений

Военно-промышленный курьер, 03.09.13

ОКБ им. А. Люльки существует уже почти 70 лет. В его стенах были разработаны все пять поколений военных двигателей. И сегодня конструкторы бюро совершили очередной технический прорыв, создав двигатель для нового сверхмощного истребителя Т-50. Его летные испытания - еще одно доказательство, что Россия удержала лидерство в отрасли двигателестроения, несмотря на все трудности, с которыми столкнулись за два последних десятилетия отечественная промышленность и наука.

Март 1946 года - точка отсчета в истории отечественного двигателестроения. Именно тогда было создано ОКБ-165, которое возглавил пионер мирового реактивного двигателестроения Архип Михайлович Люлька. На свет появился первый отечественный турбореактивный двигатель ТР-1. В 1952 году ОКБ успешно разрабатывает первый двигатель из семейства АЛ - АЛ-7. Мотор оказался настолько удачным, что различные его модификации применялись на десятках типов летательных аппаратов, в том числе на истребителе-бомбардировщике Су-7Б, истребителе Су-9, на стратегическом перехватчике Ту-128, летающей лодке Бе-10 и даже на крылатой ракете Х-20. С тех пор и по сей день деятельность ОКБ им. А. Люльки тесно связана с разработкой двигателей для КБ Сухого.

В 1956 году впервые в СССР истребитель ОКБ Сухого С-1 на двигателях АЛ-7Ф превысил скорость 2000 километров в час. В 1960-м начинается разработка двигателя следующего поколения - АЛ-21Ф. Он сконструирован для истребителей-бомбардировщиков Су-17 и МиГ-23, им также оснащается один из лучших в мире штурмовиков своего времени - Су-24. Лебединая песня советских конструкторов - двигатель АЛ-31, разработка которого началась в 1972 году.

Трудные годы

К середине 80-х благодаря работе люльковцев наша страна считалась бесспорным лидером в области двигателестроения. Но после развала СССР начался болезненный период для всей отечественной экономики и для оборонной промышленности в частности. Распиливались и банкротились предприятия, НИИ и конструкторские бюро оказались никому не нужны, а профессия инженера надолго лишилась статусности. Западные конкуренты планомерно развивались и уже опережали нас во многих областях как в гражданской, так и в военной авиации. И отставание России от других держав уже оценивалось 10-15 годами.

Печальной оказалась судьба многих советских ОКБ. Изможденные безденежьем и внезапной ненужностью, растерявшие кадровый резерв, они - надолго или навсегда - законсервировали свою работу. Предприятия оборонной промышленности и их земля выкупались, склады и производственные помещения превращались в автосервисы, наводнялись банками и офисами новых предприятий. Все, кто работал над военной тематикой, полностью потеряли заказы. Оборонный заказ в ОКБ им. А. Люльки, прежде составлявший 98 процентов производства, одномоментно снизился до нуля. Но предприятие не прекращало работу ни на один день.

Даже в таких условиях ОКБ сохранило ядро коллектива, а также разработанные им передовые технологии.

"Коллектив - залог успеха. Архип Михайлович Люлька сумел собрать крепкий коллектив единомышленников, уникальных специалистов, талантливых, патриотичных и преданных своему делу. Наверное, эта сплоченность позволила не сломиться и продолжать работать, несмотря на полное отсутствие госсзаказов", - отмечает генеральный конструктор, директор ОКБ им. А. Люльки, доктор технических наук, профессор Евгений Марчуков.

Основная проблема, которая стояла перед ОКБ в начале 90-х, заключалась в том, что на длительный срок были приостановлены научно-исследовательские работы - одна из важнейших компонент в создании новых двигателей. Однако руководивший в то время ОКБ Виктор Михайлович Чепкин сумел перевести предприятие на самоокупаемость и предложил разработать ряд новых и весьма перспективных тем.

ОКБ частично перепрофилировало свою деятельность и стало работать на нужды газонефтедобывающей промышленности. По заказу "Газпрома" на базе двигателя истребителя АЛ-31 сотрудники бюро сумели разработать привод для перекачки газа. Задача осложнялась тем, что у военного двигателя ресурс был 500 часов, для газоперекачки требовалось его увеличить до 100 000?часов. И инженерам это удалось. На сегодня более 40 таких двигателей успешно эксплуатируются. Этот нестандартный проект когда-то помог ОКБ выжить, а в дальнейшем руководство предприятия убедилось в перспективности развития двойных технологий, которые можно с успехом применять в гражданской промышленности. Помимо двигателей для прокачки газа в магистральных трубопроводах, ОКБ разработал газовые турбины для электростанций.

Люлькинцы продолжили конструировать моторы для фронтовой авиации. В середине 90-х были подписаны контракты и начались поставки истребителей "Сухого" с двигателями АЛ-31Ф в Индию и Китай.

"В настоящее время московский завод "Салют" поставляет в Китай двигатели для их одномоторного самолета J-10. Эти двигатели мы разработали еще в 90-х годах. И тогда этот контракт помог нашему ОКБ остаться на плаву, - говорит Евгений Марчуков. - Индия сделала крупный заказ через Рособоронэкспорт".

Технический бестселлер

Сейчас руководство ОКБ говорит о возрождении отрасли, ее стремительном развитии и полной конкурентоспособности на мировом рынке. Существует всего пять стран, где возможен полный цикл разработки и создания новейших двигателей для военной авиации, которые будут востребованы и конкурентоспособны на протяжении 30-40 лет. И Россия входит в эту пятерку благодаря работе люльковских конструкторов.

Сегодня опытно-кон-структорское бюро им. ?А. Люльки - филиал ОАО "Уфимское моторостроительное производственное объединение" (УМПО). Это динамично развивающееся предприятие с высоким интеллектуальным потенциалом, развитой материально-технической базой, перед которым стоит задача по созданию не менее удачных образцов двигателей и введению их в эксплуатацию. И специалисты ОКБ с ней с успехом справляются.

В начале 2008 года одной из главных российских новостей стал первый полет российского многофункционального истребителя Су-35 с новыми двигателями 117С, разработанными в ОКБ им. А. Люльки. В настоящее время ОКБ Люльки совместно с УМПО ведет работу над проектом ПАК ФА. Речь о самолете пятого поколения Т-50. Этот истребитель незаметен для радаров противника, развивает скорость более 2500 километров в час и обладает искусственным интеллектом. Самолет способен совершать сложные операции, которые раньше были невыполнимы без вмешательства пилота. Большинство характеристик истребителя держится в секрете, однако конструкторы утверждают, что по маневренности ПАК ФА превосходит американский самолет пятого поколения Raptor F-22.

"Техника, созданная еще в середине прошлого века Архипом Михайловичем Люлькой, оказалась не только передовой для своего времени, но и перспективной в смысле развития. Ведь создавая очередной суперсовременный двигатель, мы использовали модернизационный потенциал первых люльковских моторов, заложенный ученым при жизни", - подчеркивает Евгений Марчуков.

Двигатели марки АЛ по праву названы техническим бестселлером ХХ века. А АЛ-31Ф, сконструированный еще в 1976-1985 годах под руководством Архипа Люльки, и сегодня признан лучшим двигателем в мире для самолетов фронтовой авиации.

Преемственность поколений

Еще одно наследие, доставшееся от Архипа Люльки, - его конструкторская школа. Это накопленные за десятилетия теоретические и практические знания, связанные с завязкой двигателя, его компоновкой, закладкой, интеграцией силовой установки в летательный аппарат. Для сегодняшнего руководства ОКБ важной задачей является сохранение старых кадров и передача знаний следующему поколению.

"Мы бережно относимся к нашим пенсионерам, поскольку именно они обладают огромным опытом и могут научить приходящую к нам молодежь. Конструкторов старой школы осталось не так много. Сейчас структура КБ на 30 процентов состоит из специалистов, которым за 60 лет, примерно столько же молодых сотрудников, которым нет еще и 35. Благодаря такой кадровой политике наша молодежь растет, - рассказывает Евгений Марчуков. - У меня сейчас практически все начальники отделов моложе 40 лет. Мы активно привлекаем молодежь - выпускников из МАИ, МАТИ, "Бауманки" и собственной академии в Рыбинске. Талантливые ребята приезжают из Рыбинска, Перми".

История ОКБ им. А. Люльки показывает, что успешным предприятие может быть в разные времена. И сегодня не все так плохо в нашей науке и промышленности, как порой нам пытаются внушить. Есть талантливые конструкторы, знающие и любящие свое дело, в конструкторское бюро приходит молодежь, а в новостях снова говорят о чудесах, которые российские истребители, оснащенные нашими моторами, проделывают в небе.

 

Отставки и назначения

Вице-президент "Уралсиба" Бархатов покидает финкорпорацию ради авиастроения

Banki.Ru, 03.09.13

Финансовую корпорацию "Уралсиб" покидает вице-президент, руководитель департамента внешних коммуникаций Александр Бархатов. По данным источника, близкого к "Уралсибу", Бархатов переходит на работу в Объединенную авиастроительную корпорацию на должность директора по корпоративным коммуникациям.

Бархатов окончил факультет журналистики МГУ им. Ломоносова, в 1996-1997 годах был пресс-секретарем в Совете безопасности РФ. В бизнесе работал в качестве руководителя PR- и GR-служб, в частности, в Альфа-Групп ("Перекресток") и АФК "Система" ("Детский мир").

В "Уралсибе" Бархатов отвечал за подготовку к XII Международному инвестиционному форуму "Сочи-2013". В финансовой корпорации от комментариев отказались.

 

Финансовые новости

Сумма заключенных предприятиями ОАО «ОАК» контрактов на поставку и обслуживание авиационной техники в ходе салона МАКС-2013 превысила 12 млрд. долларов

Пресс-релиз ОАК, 3.08.13

ОАО «ОАК» и входящие в корпорацию предприятия подписали соглашений на поставку и обслуживание авиационной техники в ходе салона МАКС-2013 на сумму более чем в 12 млрд. долларов.

Только в первый день работы авиасалона портфель заказов на самолеты SSJ100 и МС-21 увеличился на 73 самолета. Всего по итогам выставки были подписаны соглашения на поставку 178 самолетов – 96 самолетов SSJ100 и 82 МС-21.

Одним из крупнейших стал контракт на военную тематику. Министерство обороны РФ и ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация» (ОАК) заключили трехлетний контракт на сервисное обслуживание авиационной техники на сумму более 85 миллиардов рублей.

Данные соглашения увеличивают общий портфель заказов ОАО «ОАК», включающий и протоколы и соглашения о намерениях, более чем на 30% - его стоимость вплотную приблизилась к значению в полтора триллиона рублей.

«Мы удовлетворены результатами прошедшего авиасалона. Заключенные в ходе МАКС-2013 соглашения показывают динамику развития бизнеса Корпорации и охватывают все стратегически значимые направления деятельности ОАК. Портфель заказов, которым располагает корпорация, обеспечит стабильное развитие компании на среднесрочную перспективу» - сказал Президент ОАО «ОАК» М.А. Погосян.

 

БПЛА

Боевой беспилотник на базе российского вертолета могут создать в ОАЭ

РИА «Новости», 02.09.13

Боевой беспилотник планируют создать российское КБ «Беркут Аэро» и арабская Adcom Systems, сообщил РИА Новости в понедельник директор по развитию тольяттинского КБ Дмитрий Румянцев.

«У нас габаритные параметры «Беркута ВЛ» позволяют нести силовую установку, которая будет установлена арабской стороной, порядка 500 кг полезной нагрузки. С учетом преимуществ соосной схемы, мы понимаем, что точками базирования могут быть как труднодоступные районы, так и палубная авиация», — сказал Румянцев.

Представитель Adcom Systems Карим Бадир (Karim Badir) подтвердил РИА Новости, что компания обратила внимание на российскую разработку с целью потенциального ее использования для создания нового боевого беспилотника.

«Беркут ВЛ» — сверхлегкий двухместный вертолет соосной системы с силовыми установками Conver VAZ или Lycoming. Мощность — 147 л. с., скорость — до 174 км/ч, максимальная дальность полета — 600 км.

Группа компаний Adcom Systems (ОАЭ) — крупная организация, которая, среди прочего, занимается производством беспилотных летательных аппаратов, воздушных мишеней, радиолокаторов управления воздушным движением и усовершенствованных систем связи.

Беспилотник Euro Hawk установил рекорд продолжительности полета

Lenta.Ru, 03.09.13

Беспилотный летательный аппарат Euro Hawk, принадлежащий ВВС Германии, установил рекорд продолжительности полета без дозаправки. Об этом говорится в пресс-релизе американской компании Northrop Grumman, построившей аппарат. По данным компании, 8-9 августа 2013 года Euro Hawk выполнил полет, продолжительность которого составила 25,3 часа. Полет проходил на высоте 17,9 тысячи метров в европейском воздушном пространстве.

По оценке Northrop Grumman, полет беспилотного аппарата был успешным. Беспилотник в настоящее время принимает участие в программе испытаний, в рамках которой 6 июня 2013 года им был выполнены первый полет над Северным морем продолжительностью 6,5 часов. В общей сложности в рамках летной программы испытаний аппарат совершил 19 полетов. Как ожидается, летные испытания Euro Hawk продлятся до конца сентября текущего года.

В июле 2011 года беспилотник совершил трансатлантический перелет. Он вылетел с базы ВВС США "Эдвардс" в Калифорнии вечером 20 июля и прибыл на аэродром в Манхинге в Германии утром 21 июля. В общей сложности аппарат провел в воздухе 22 часа и преодолел более девяти тысяч километров. Это был первый в истории трансатлантический перелет, совершенный беспилотником.

Разработка беспилотника Euro Hawk ведется с 2007 года. В проекте участвуют компании Northrop Grumman и европейская Cassidian. Аппарат создается на базе американского RQ-4 Global Hawk Block 20, но отличается от базовой модели аппаратурой для радиотехнической разведки. Наземный комплекс управления беспилотным аппаратом также оснащается средствами обработки информации, разработанными Cassidian.

В начале лета 2013 года стало известно, что власти Германии отказались отреализации проекта разработки и закупки беспилотников Euro Hawk. Это решение связано с нехваткой средств оборонного бюджета: помимо средств на реализацию программы Германии необходимо дополнительно потратить 500 миллионов евро на оснащение аппарата системой предотвращения столкновений в воздухе, как этого требуют европейские летные стандарты.

 

Разное

Российские вертолетчики завоевали подиум в Бельгии

ИНТЕРФАКС-АВН, 03.09.13

Российские вертолетчики заняли первые три места на Открытом чемпионате Бельгии по вертолетному спорту, проходившему на аэродроме Сент-Юбер с 29 августа по 1 сентября, сообщает пресс-служба Русских вертолетных систем.

"Первое место по итогам соревнований занял экипаж Афанаскиной Маргариты и Калинина Виктора, заработавших 1182,6 очков из 1200 возможных. На втором месте с 1161,3 очков - экипаж абсолютной чемпионки Европы, участницы первой женской вертолетной эскадрильи "Колибри" Евгении Курпитко и Владимира Стриенка. Третье место осталось за экипажем абсолютных чемпионов мира 2012 года Александра Жуперина и Николая Бурова, заработавшего 1142,2 очка", - говорится в сообщении, поступившем в "Интерфакс-АВН" во вторник.

В нем отмечается, что еще одна участница женской эскадрильи "Колибри" Елена Жуперина заняла 5 место и заработала 1132,4 очка, ненамного отстав от австрийского экипажа.

В пресс-службе уточнили, что в ходе соревнований 30 команд из девяти стран соревновались в четырех дисциплинах: навигация, полет на точность, слалом и развозка грузов. Всего в соревнованиях участвовало свыше 20 машин семи различных типов, а именно: Robinson R-22 и R-44, Bell 206, Gumbal Cabri, Eurocopter EC135, Hughes и Gazelle.

Помимо соревнований, добавили в пресс-службе, зрители смогли увидеть показательные выступления эскадрильи "Колибри", а также демонстрационный полет многоцелевого вертолета Ми-171 производства генерального спонсора соревнований - ОАО "Вертолеты России.

Специалисты корпорации "Иркут" победили в конкурсе ОАК

ИНТЕРФАС-АВН, 03.09.13

Молодые специалисты корпорации "Иркут" победили в конкурсе Объединенной авиастроительной корпорации на лучшие научно-технические работы, сообщает пресс-служба корпорации.

"На конкурс от корпорации "Иркут" было отобрано шестнадцать работ. Всего в конкурсе участвовало 48 проектов от 7 предприятий ОАК", - говорится в сообщении, поступившем в "Интерфакс-АВН" во вторник.

Отмечается, что гран-при конкурса удостоена работа по созданию комплекса, который существенно повышает производительность работы инженеров-прочнистов. Разработка победителей конкурса сертифицирована и активно используется в ходе проектирования самолетов семейства МС-21.

 

 

Политические новости

 

Российской гражданской авиации запрещено летать над Сирией

Интерфакс, 03.09.13

Российские гражданские самолеты, направляющиеся на Ближний Восток, прокладывают курс в обход Сирии, сообщил "Интерфаксу" источник в авиационных кругах.

По словам источника, авиационные власти России запретили авиаперевозчикам осуществлять полеты над территорией этой страны. "Была выпущена соответствующая директива, которая запрещает гражданским воздушным судам российских авиакомпаний полеты над Сирией в связи с боевыми действиями в этой стране. Авиакомпании запрета придерживаются", - отметил источник.

"Интерфакс" не располагает информацией из официальных источников по этому поводу.

Между тем ранее Минобороны России сообщило об обнаружении пуска двух баллистических целей в Средиземноморье.

 

 

Архив

2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011 Декабрь Ноябрь Октябрь Сентябрь Август Июль Июнь Май Апрель Март Февраль