Новости СоюзМаш России

28.08.2013

Информационный обзор прессы 28.08.13

Союз машиностроителей России

Пресс-служба

ОБЗОР СООБЩЕНИЙ

СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

28 августа 2013 года

Содержание:

 

1.О Союзе машиностроителей России.

 

Ростех, 28 августа 2013 г., Матрицы «Радуга» для спутников-разведчиков \\ Производство сверхчувствительных матриц может быть налажено на основе мощностей «Швабе»

Телерадиокомпания Терра, 28 августа 2013 г., Владимир Гутенев: "Предложения по реформированию ракетно-космической отрасли имеют под собой объективную основу"

А также по теме:

Регионы России: Владимир Гутенев предложил освободить Роскосмос от функций заказчика аппаратов

 

Портал машиностроения, 28 августа 2013 г., Научно-практическая конференция "Инновации в САПР на практике" пройдет 22 октября 2013 года

Городской репортер, 28 августа 2013 г., ЮФУ будет готовить кадры для «Объединенной авиастроительной корпорации» \\ Соответствующее соглашение подпишут сегодня ректор ЮФУ Марина Боровская и президент «ОАК» Михаил Погосян

Телерадиокомпания Терра, 28 августа 2013 г., Владимир Аветисян предложил альтернативный проект Дворца единоборств

А также по теме:

НИА «Самара»: Самарский Дворец единоборств может стать не только спортивным, но и культурным центром

Pro­Gorod­Samara.ru: Появился эскиз альтернативного проекта Дворца единоборств в Самаре

 

и-Маш. Ресурс Машиностроения, 28 августа 2013 г., Подготовка "инженеров будущего" развернется в Подмосковье

Вечерняя Москва, 28 августа 2013 г., В России будет создан целый ряд образовательных отраслевых кластеров

А также по теме:

Авиа­Порт.Ru: В России будет создан целый ряд образовательных отраслевых кластеров

Портал машиностроения: В России будет создан целый ряд образовательных отраслевых кластеров

e­Tver.Ru: В России создадут образовательные отраслевые кластеры

ИКС: Новый вид профбразования

Телерадиокомпания Терра: Создан образовательный кластер «Инженеры будущего»

 

ТПП-Информ, 28 августа 2013 г., В интересах машиностроения

Телерадиокомпания Терра, 28 августа 2013 г., Самарцы на МАКС-2013: итоги второго дня

Авиа­Порт.Ru, 29 августа 2013 г., Комсомольский филиал компании "Сухой" присоединится к Всероссийской акции "Помоги собраться в школу"

А также по теме:

Хабаровск онлайн: КнААЗ присоединится к Всероссийской акции «Помоги собраться в школу»

 

2. Оборонно-промышленный комплекс.

 

Российская газета, 29 августа 2013 г., Шойгу требует расчета \\ Вчера коллегия минобороны разбиралась с задержками армейского жалованья

Российская газета, 29 августа 2013 г., Долетим до Луны \\ Одна из космических сенсаций МАКСа - новый пилотируемый космический корабль

Известия, 29 августа 2013 г., Новые автоматы будут бить током для прочности \\ Передовая технология закаливания должна снизить стоимость и сократить сроки производства оружия

 

3. Автомобилестроение.

 

 Российская газета, 29 августа 2013 г., Цены обгоняют авто \\ Россияне стали покупать более дорогие машины, чем шесть лет назад, но реже

Авто@Mail.Ru, 29 августа 2013 г., Lada Largus - уже не дефицит. Почти \\ Похоже, скоро проблем с покупкой Lada Largus станет заметно меньше. Почти год спустя после начала сборки этой модели, очереди на нее стали уменьшаться, а кое-где Largus вообще исчезла из списка дефицитных товаров.

Авто­Среда, 29 августа 2013 г., АВТОВАЗ урезал цены новой «Калины» после двух месяцев продажТольяттинский автогигант проводит очередную «скидочную кампанию». На этот раз дилеры переписали ценники новой LADA Kalina.

 

4. Авиастроение.

 

Ведомости, 29 августа 2013 г., «Ростех» на чужих крыльях \\ «Ростех» может создать крупнейшее производство региональных самолетов. Возглавит его бывший президент Объединенной авиастроительной корпорации

 

1.О Союзе машиностроителей России.

 

Ростех, 28 августа 2013 г., Матрицы «Радуга» для спутников-разведчиков \\ Производство сверхчувствительных матриц может быть налажено на основе мощностей «Швабе»

Минпромторг объявил конкурс на разработку промышленной технологии производства широкоформатных матриц расширенного диапазона с разрешением 4096×4096 пикселей (16,7 Мп) под шифром «Радуга». Новые матрицы должны будут фиксировать не только видимый диапазон, но и ультрафиолетовый и инфракрасный. 

Согласно техническому заданию на разработку, матрицы войдут в состав военных спутников разведки и космической группировки системы управления войсками, которую создает Минобороны.

«Целью данной работы является разработка промышленной технологии изготовления фотоприемных устройств... ультрафиолетового, видимого и инфракрасного диапазонов... для аппаратуры средств космической и авиационной разведки», — говорится в техническом задании.

Разработчики должны обеспечить производство матрицы по технологии 20 микрометров, изготовить опытные образцы и провести предварительные испытания, подтверждающие характеристики.

«Находящиеся на вооружении и в разработке системы, комплексы и средства видеонаблюдения... и слежения Минобороны, (встроенные) в автоматизированные системы управления, обладают рядом существенных недостатков, связанных с (устаревшим) форматом фотоприемников и их низкой квантовой эффективностью, особенно в ультрафиолетовом диапазоне. В рамках разрабатываемой технологии должно быть достигнуто улучшение квантовой эффективности (чувствительности) приемников не менее чем в два раза», — говорится в техзадании Минпромторга.

В Управлении пресс-службы и информации (УПСИ) Минобороны «Известиям» отказались сообщать, каким образом военные сейчас обеспечивают выполнение функций слежения и разведки с помощью матриц с «низкой квантовой эффективностью», а также о том, какие дополнительные возможности появятся у военных вместе с новой матрицей.

— Запрашиваемая информация относится к сведениям, составляющим государственную тайну. Ее публикация либо открытое распространение в любой иной форме может нанести ущерб обороноспособности страны и влечет за собой привлечение к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации, — пояснил «Известиям» замначальника УПСИ Алексей Комаров. При этом он подчеркнул, что к техзаданию Минпромторга это не относится.
Новые матрицы должны быть размером 50×50 мм, их чувствительность должна составлять 80% в максимуме спектрального диапазона, при этом сам спектральный диапазон определен в пределах от 250 до 1 тыс. нанометров.

Стоимость разработки должна составить не более 145 млн рублей. Все работы должны завершиться в декабре 2014 года.

По мнению зампреда думского комитета по промышленности Владимира Гутенева, сверхчувствительные матрицы Россия может произвести сама — в частности, на основе мощностей холдинга «Швабе», в который входят все российские оптико-электронные предприятия. Кроме того, возможна кооперация с индийскими и китайскими производителями.

— Кооперация может быть не только в рамках российских предприятий, не исключено рассмотрение кооперации международной — с Индией и Китаем. Такие подходы также могли бы быть рассмотрены. Наша задача — формировать технологии и осваивать новые рынки сбыта, — пояснил Гутенев «Известиям». 

По его словам, матрицы российского производства не только будут полезны военным, но и найдут применение в гражданском секторе.

— Эти приборы пригодятся для решения задач экологического мониторинга, пожарной безопасности. Сверхчувствительная тепловизионная техника, я уверен, может быть адаптирована под эти задачи, — отметил депутат.

 

Телерадиокомпания Терра, 28 августа 2013 г., Владимир Гутенев: "Предложения по реформированию ракетно-космической отрасли имеют под собой объективную основу"

Первый заместитель председателя Комитета Государственной Думы РФ по промышлености, первый вице-президент Союза Машиностроителей России Владимир Гутенев, комментируя внесение Роскосмосом в Правительство РФ системного проекта реформирования ракетно-космической промышленности, подчеркнул, что прежде всего необходимо проанализировать возможные пути этого реформирования. 

«Считаю, что в среднесрочной перспективе просматриваются два направления: обеспечение надежно прогнозируемого и ритмичного уровня финансирования и реорганизация системы управления отраслью», - пояснил первый зампред думского Комитета по промышленности.

По мнению депутата, анализ существующей системы управления космической отраслью показывает, что функции заказчика, производителя, а иногда и оператора космических систем нередко оказываются в руках Федерального космического агентства, не несущего ответственности за сроки их изготовления и решение поставленных перед ними задач. «Компетенция Роскосмоса распространяется исключительно на имущество, необходимое для осуществления космической деятельности. Глубоко агентство в проекты проникнуть не может: мощные предприятия, хотя и подведомственны ему, не допускают в сложные схемы своей работы», - пояснил депутат. 

По мнению Владимира Гутенева, «целесообразно реорганизовать Роскосмос, с одной стороны, предоставив ему больше полномочий, в том числе и по контролю за подведомственными предприятиями, а с другой – освободить его от функций заказчика космических аппаратов различного назначения, передав их другим ведомствам, за исключением спутников связи и вещания». 

Говоря об альтернативных предложениях по реформированию космической отрасли, первый вице-президент Союза Машиностроителей России считает, что они требуют тщательной научно-технической экспертизы. «Но то, что необходимо осуществлять долгосрочное стратегическое планирование и управление космической отраслью с максимально четкой ориентацией на конечный результат, – в этом нет сомнений», - подчеркнул Владимир Гутенев. 

Парламентарий убежден, что к проблеме долгосрочного планирования космической отрасли необходимо подключить институты гражданского общества. «Это огромный пласт экспертного потенциала, способный привлечь заинтересованное бизнес-сообщество к эффективному государственно-частному партнерству в космической сфере, как это происходит в других странах», -  считает Владимир Гутенев.

А также по теме:

Регионы России: Владимир Гутенев предложил освободить Роскосмос от функций заказчика аппаратов

 

Портал машиностроения, 28 августа 2013 г., Научно-практическая конференция "Инновации в САПР на практике" пройдет 22 октября 2013 года

Компания SDI Solution приглашает всех желающих принять участие во II-ой научно-практической конференции "Инновации в САПР на практике", посвященной теме инновационного управления инженерными данными на предприятиях машиностроительного профиля, которая состоится 22 октября 2013 года при поддержке Союза машиностроителей России, ассоциации "Лига содействия оборонным предприятиям" и фонда Сколково.

В рамках конференции ведущие игроки мирового рынка автоматизации производства представят свои программные решения в области MDM, PLM, CAD, CAM и MES. Вы познакомитесь с последними разработками компании SDI Solution по управлению основными мастер-данными (MDM) и САПР технологических процессов (CAPP), интегрированными в комплексы PLM ведущих зарубежных производителей (Каталог программных продуктов SDI Solution 2013).

Реализованные проекты в области автоматизации конструкторско-технологической подготовки производства (КТПП) представят компании: Autodesk, CSoft, Open Data, Siemens PLM Software, Неолант и др. Вы узнаете об опыте применения PLM/CAD/CAM/CAPP систем на предприятиях оборонно-промышленного комплекса РФ и особенностях построения информационных комплексов на основе единой MDM-платформы по управлению корпоративными справочными данными машиностроительного предприятия.

Спикеры конференции:

- Ажгиревич А.И., Первый заместитель исполнительного директора Союза машиностроителей России, Исполнительный директор Ассоциации ЛСОП.
- Андриченко А.Н., к.т.н., Председатель совета директоров, SDI Solution.
- Елисеев Д.Н., к.т.н., Директор по ИТ ФГУП "НПЦ газотурбостроения "САЛЮТ".
- Жерардо Фабрицио, Директор Open Data Srl (Италия).
- Колодяжный Д.Ю., к.т.н., Заместитель генерального директора ОАО "Управляющая компания "ОДК" по инновационному развитию.
- Лауль А.А., к.т.н., Руководитель направления технологической подготовке и организации производства корпорации ОАК.
- Лесников Е.И., Директор машиностроительного направления Autodesk в России.
- Петрушин А.А., Директор по работе с партнерами Siemens PLM Software.
- Полевой А.А., Руководитель проектов, НЕОЛАНТ.
- Серавкин А.А., Исполнительный директор, CSoft и другие.

Компания SDI Solution является участником проекта Сколково. Проект, посвященный применению систем класса MDM в машиностроении, прошел оценку экспертной комиссии Сколково признан инновационным и профинансирован фондом.

"Проект компании SDI Solution, посвященный семантическому управлению корпоративными мастер-данными, представляет значительный интерес для российского машиностроения. Это стратегически важная инициатива государственного уровня, носящая инфраструктурный характер и позволяющая вести техническое перевооружение промышленных предприятий на качественно новом уровне.

Стандартизация и унификация описаний объектов машиностроительного производства – это основа для кооперации в промышленности, ключевая инновация, определяющая в среднесрочной перспективе основной вектор развития и источник конкурентных преимуществ создаваемых информационных систем проектирования наукоёмких изделий и управления дискретным производством". Гутенев Владимир Владимирович, первый вице-президент Союза машиностроителей России, президент НКО "Ассоциация "ЛСОП".

Предыдущая конференция "Инновации в САПР - 2012", прошедшая в Сколково, собрала участие около 100 представителей от 45 предприятий. В том числе представители корпораций ОПК и ведущих российских компаний: ОАО "ВПК "НПО машиностроения"; ОАО "Концерн радиостроения "ВЕГА"; ОАО "Объединенная судостроительная корпорация"; ОАО "ПО "Уральский оптико-механический завод им. Э.С. Яламова"; ОАО "Рособоронэкспорт"; ОАО "Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина"; ОАО "Казанский вертолетный завод"; ОАО "Концерн "НПО "Аврора"; Научно-Промышленная Ассоциация Арматуростроителей; ОАО "НПК "Научно-исследовательский институт дальней радиосвязи" НИИДАР; ОАО "НПО "Высокоточные комплексы"; ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация"; ОАО "Ракетно-космическая корпорация "Энергия" им. С.П. Королева"; ОАО "РСК "МиГ"; ОАО "Тулаточмаш"; ОАО "Уфимское моторостроительное производственное объединение"; ООО "Алмаз-антей управленческое консультирование"; Госкорпорация "Росатом"; ФГУП "ГКНПЦ им. М.В. Хруничева"; ФГУП "ГосНИИАС"; ФГУП "НПО им. С.А. Лавочкина"; ФГУП "НПЦ газотурбостроения "САЛЮТ"; ФГУП "Уфимское Приборостроительное Производственное Объединение" и др.

Отзывы участников конференции "Инновации в САПР - Солково 2012":

"Поздравляю компанию SDI Solution с прекрасной конференцией. Я был приятно удивлен уровнем участников и представленных докладов. Приятно видеть, что в России продолжается развитие абсолютно инновационных продуктов в области САПР и смежных областей". Суетин Николай Владиславович, д.ф.-м.н., Директор по науке и исследованиям ИТ кластер, Фонд "Сколково".

"Как представителю академического института, исследующего фундаментальные проблемы управления и моделирования в сложных системах, мне было чрезвычайно полезно оказаться в "гуще" прагматиков, представлявших с одной стороны разработчиков передового софта для конструкторской и технологической подготовки производства, а с другой – потребителей этих решений с известных отечественных машиностроительных предприятий. Стала понятнее мотивация и расстановка приоритетов, подходы и тенденции в области информационного моделирования для весьма значимого сектора экономики. Сверка часов и новые идеи – главные результаты конференции". Смирнов Сергей Викторович, д.т.н., Директор Федерального государственного бюджетного учреждения науки Институт проблем управления сложными системами Российской академии наук (ИПУСС РАН).

"Весьма познавательная конференция. Практически все доклады носили прикладной характер. В них было представлено много технических решений, применение которых в практике машиностроительных предприятий позволит существенно усовершенствовать систему управления его деятельности, обмену информаций с проектировщиками и потребителями нашей продукции. Лично я получил достаточный объём полезной информации которую рассчитываю использовать в дальнейшем в своей работе". Тер-Матеосянц Иван Тигранович, исполнительный директор, Научно-Промышленная Ассоциация Арматуростроителей.

Участие в конференции бесплатное.

Заявку (скачать шаблон заявки) на участие с обязательным указанием ФИО, должности, контактного телефона и е-mail необходимо направить по электронной почте на адрес info@sdi-solution.ru не позднее 16 октября 2013 года. В ответ на указанный e-mail будет направленно подтверждение о регистрации, уточненная программа конференции и подробная информация о проезде и проживании. За дополнительной информацией обращайтесь по телефону (495) 740-20-42 или используйте форму обратной связи на сайте www.sdi-solution.ru

 

Городской репортер, 28 августа 2013 г., ЮФУ будет готовить кадры для «Объединенной авиастроительной корпорации» \\ Соответствующее соглашение подпишут сегодня ректор ЮФУ Марина Боровская и президент «ОАК» Михаил Погосян

Ректор Южного федерального университета Марина Боровская намерена подписать соглашение о сотрудничестве с ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация» на авиасалоне МАКС-2013, который проходит в эти дни в подмосковном Жуковском. Об этом сообщает пресс-служба ЮФУ.

Ожидается, что соглашение будет подписано уже сегодня и состоится в рамках презентации проекта авиастроительного образовательного кластера. Со стороны ОАО «ОАК» подписантом выступит президент компании Михаил Погосян. Свои подписи на документе поставят первый вице-президент Союза машиностроителей России Владимир Гутенев, ректор ЮФУ Марина Боровская и руководители еще 12 вузов.

Как рассказали «Городскому репортеру» в пресс-службе ЮФУ, соглашение предполагает реализацию взаимовыгодного сотрудничества в сфере науки и образования в целях подготовки и переподготовки кадров для авиастроительной отрасли. «Его реализация позволит интегрировать образовательные и научно-исследовательские программы вузов с программой стратегического развития корпорации, расширить научно-технологический потенциал как авиастроительной отрасли, так и профильных высших учебных заведений, закреплять молодых специалистов на предприятиях авиапромышленного комплекса и повысить престиж профессий отрасли», пояснили в ЮФУ.

 

Телерадиокомпания Терра, 28 августа 2013 г., Владимир Аветисян предложил альтернативный проект Дворца единоборств

Сегодня, 28 августа, в резиденции губернатора Самарской области Николая Меркушкина обсудили проект Дворца единоборств. В мероприятии приняли участие представители Попечительского совета Федерации дзюдо Самарской области и сотрудники региональных министерств спорта и строительства.

Идею построить в Самаре Дворец единоборств спортивное сообщество высказывало давно. В 63-м регионе традиции спортивной борьбы сильны, что доказала победа самарца Тагира Хайбулаева на Олимпиаде в Лондоне. В мае 2013 года появился первый проект Дворца единоборств. Он включал три зала, один из которых рассчитан на 800 посадочных мест.

По словам министра спорта Самарской области Дмитрия Шляхтина, председатель Попечительского совета Федерации дзюдо Самарской области, председатель Самарского регионального отделения Союза Машиностроителей России Владимир Аветисян предложил альтернативный проект.

Предполагается, что зал-трансформер с купольной конструкцией позволит проводить не только исключительно спортивные, но и культурно-массовые мероприятия, конференции, а также концерты.

Дмитрий Шляхтин, министр спорта Самарской области:
- Преимущество второго проекта - в трансформации зала, количестве посадочных мест (более 4000). Аналогов в России ему нет. На мой взгляд, это очень интересный проект.

Строительство комплекса может начаться уже весной следующего года.

А также по теме:

НИА «Самара»: Самарский Дворец единоборств может стать не только спортивным, но и культурным центром

Pro­Gorod­Samara.ru: Появился эскиз альтернативного проекта Дворца единоборств в Самаре

 

и-Маш. Ресурс Машиностроения, 28 августа 2013 г., Подготовка "инженеров будущего" развернется в Подмосковье

В Жуковском подписано соглашение между ОАК, Союзом машиностроителей России и представителями вузовского сообщества о создании в Подмосковье авиастроительного образовательного кластера.

Этот проект, получивший название "Инженеры будущего" по аналогии с Международным молодежным промышленным форумом Союза машиностроителей России на Байкале, должен поднять на новый качественный уровень систему подготовки квалифицированных кадров для авиационной промышленности, отмечается в сообщении пресс-службы Союзмаша.

По словам президента ОАК, заместителя председателя Союза машиностроителей России Михаила Погосяна, к 2025 году объем производства авиастроительных предприятий, входящих в корпорацию, должен вырасти более чем в четыре раза - до 800 миллиардов рублей. "Без соответствующих кадров такую задачу решить невозможно. За шесть лет в техническое перевооружение предприятий мы инвестировали 45 миллиардов рублей. Оборудование, которое было приобретено на эти деньги, требуют от работников соответствующего уровня подготовки. Потребность в квалифицированных кадрах только на предприятиях ОАК составляет порядка 10 тысяч человек. А на всех авиационных предприятиях страны дефицит, наверняка, выше в 4-5 раз", - заметил Михаил Погосян.

Увеличение объемов производства невозможно без увеличения численности квалифицированных сотрудников, поэтому сегодня ОАК и задумалась о создании образовательного кластера для подготовки кадров. Одна из его целей, по словам Погосяна, объединение усилий вузов и промышленности, создании интерфейсов между ними, в роли которых должны выступить студенты и молодые работники. "А площадку и инфраструктуру для этого предоставит Союз машиностроителей России, который также выступил одним из инициаторов и главных подписантов соглашения о сотрудничестве", - заметил Михаил Погосян. 

По словам ректора Самарского государственного аэрокосмического университета Евгения Шахматова, участие СоюзМаша в создании авиастроительного образовательного кластера поможет вовремя формировать учебные программы вузов, исходя из актуальных потребностей авиапрома. "Это очень важно с точки зрения понимания - кого готовить и по каким программам. И они должны быть согласованы не только с ОАК и предприятиями других отраслей промышленности: программы должны коррелироваться на уровне международной кооперации. Нужны конкурентные кадры, способные дать возможность для развития тех отраслей промышленности, которые вступают в кооперацию с авиационной, ракетно-космической и с другими направлениями прорывных отраслей экономики", - подчеркнул ректор СГАУ им. Королева.

Не исключено, что по примеру авиастроительного образовательного кластера подобные объединения будут созданы и по другим отраслям российской промышленности. По словам заместителя Министра образования и науки РФ Алексея Климова, схожая работа ведется на базе Северного арктического федерального университета им. М.В. Ломоносова в Северодвинске, где расположены два крупнейших предприятия по производству подводного флота и ремонту соответствующего оборудования. "Уверен, что деятельность авиастроительного образовательного кластера будет эффективной. Ведь тот уровень взаимодействия и взаимопонимания, который в настоящее время существует между университетами, Министерством образования и науки, ОАК и Союзом машиностроителей России гарантирует проекту успех", - резюмировал Алексей Климов.

Заместитель председателя Союза машиностроителей России, президент, член совета директоров ЗАО АКБ "Новикомбанк" Илья Губин, подписавший соглашение со стороны Союза, подчеркнул, что "сегодня мы сформировали большой задел на будущее и новые условия развития не только непосредственно технологий, но и научного и кадрового потенциала отрасли".

 

Вечерняя Москва, 28 августа 2013 г., В России будет создан целый ряд образовательных отраслевых кластеров

Об этом заявил заместитель Министра образования и науки РФ Алексей Климов на Международном авиационно-космическом салоне в Жуковском.

Проект, получивший название «Инженеры будущего» должен поднять на новый качественный уровень систему подготовки квалифицированных кадров для авиационной промышленности. К 2025 году объем производства авиастроительных предприятий, входящих в объединенную авиа-строительную корпорацию должен вырасти более чем в четыре раза – до 800 миллиардов рублей.

- За шесть лет в техническое перевооружение предприятий мы инвестировали 45 миллиардов рублей, - сообщил журналистам президент Объединенной авиастроительной корпорации, заместитель Председателя Союза машиностроителей России Михаил Погосян.- Оборудование, которое было приобретено на эти деньги, требуют от работников соответствующего уровня подготовки. Потребность в квалифицированных кадрах только на предприятиях ОАК составляет порядка 10 тысяч человек. А на всех авиационных предприятиях страны дефицит, наверняка, выше в 4-5 раз.

Увеличение объемов производства невозможно без увеличения численности квалифицированных сотрудников, поэтому сегодня ОАК и задумалась о создании образовательного кластера для подготовки кадров. Одна из его целей объединение усилий вузов и промышленности, создании интерфейсов между ними, в роли которых должны выступить студенты и молодые работники. Площадку и инфраструктуру для этого предоставит Союз машиностроителей России, который также выступил одним из инициаторов и главных подписантов Соглашения о сотрудничестве.

Союз Машиностроителей России объединяет сотни промышленных предприятий России и десятки ведущих технических вузов. Одна из главных задач Союза – ликвидация дефицита квалифицированных работников на технологических и, в частности, авиационных предприятиях страны. И для этого у него есть все инструменты. Не исключено, что по примеру авиастроительного образовательного кластера подобные объединения будут созданы и по другим отраслям российской промышленности.

А также по теме:

Авиа­Порт.Ru: В России будет создан целый ряд образовательных отраслевых кластеров

Портал машиностроения: В России будет создан целый ряд образовательных отраслевых кластеров

e­Tver.Ru: В России создадут образовательные отраслевые кластеры

ИКС: Новый вид профбразования

Телерадиокомпания Терра: Создан образовательный кластер «Инженеры будущего»

 

ТПП-Информ, 28 августа 2013 г., В интересах машиностроения

Волгоградская торгово-промышленная палата заключила Соглашение о взаимодействии с Волгоградским региональным отделением общероссийской общественной организации «Союз машиностроителей России». Документ подписали Президент ВТПП Вадим Ткаченко и председатель регионального отделения ООО «СоюзМаш России» Александр Буйда, сообщает пресс-служба ВТПП.

 Целью сотрудничества стала координация усилий в поддержке областного машиностроительного комплекса. Это и информационно-аналитическое взаимодействие, и совместная работа по улучшению условий для развития данного сектора экономики.

 «Союз машиностроителей России» - крупная общероссийская организация, объединяющая ведущие предприятия и работников машиностроительной отрасли для отстаивания их интересов на региональном и федеральном уровнях. Задачи очень близкие для палаты, поэтому есть смысл работать вместе.

 

Телерадиокомпания Терра, 28 августа 2013 г., Самарцы на МАКС-2013: итоги второго дня

Летную программу второго дня работы международного авиационно-космического салона "МАКС-2013" открыл легкий турбовинтовой самолет «Рысачок». Он построен на самарском предприятии «ЦСКБ-Прогресс», которое, напомним, входит в состав крупнейшего российского общественного объединения - Союз Машиностроителей России. В среду, 28 августа, на "МАКС-2013" подписано соглашение о создании Национального партнерства аэрокосмических и инновационных территориальных кластеров Российской Федерации. Его инициатором выступило правительство Самарской области. Предложение поддержали сразу несколько регионов. Новое национальное объединение присоединилось к подобному Евразийскому партнерству. Таким образом Россия стала полноправным его членом наряду с Германией и Францией. Самарская область уже в следующем году станет местом проведения ежегодного Международного аэрокосмического конгресса и основной площадкой для реализации совместных проектов в авиационно-космической отрасли.

 

Авиа­Порт.Ru, 29 августа 2013 г., Комсомольский филиал компании "Сухой" присоединится к Всероссийской акции "Помоги собраться в школу"

Комсомольский авиационный завод имени Ю.А. Гагарина, филиал компании "Сухой" традиционно является участником акции "Помоги собраться в школу". Партнером этой общероссийской социальной инициативы завод является уже несколько лет.

В этом году более 250 семей-заводчан особо нуждающихся в социальной поддержке в канун начала учебного года получат материальную помощь от авиационного завода имени Ю.А. Гагарина. На полученные средства родители смогут приобрести школьные принадлежности для своих детей. Всего дополнительную поддержку "гагаринцев" в рамках акции получит более 300 детей.

Кроме этого, все школы Ленинского (заводского) округа Комсомольска-на-Амуре уже много лет являются подшефными учреждениями завода. 1 сентября в одной из школ Центрального городского округа продолжит работу специализированный Росмашкласс - проект, реализуемый при поддержке авиационного завода имени Ю.А. Гагарина и Союза Машиностроителей России.

В ходе профориентационной работы филиал компании "Сухой" оказывает всевозможную помощь образовательным учреждениям при подготовке кабинетов и других школьных помещений к новому учебному году. Так для классов Малого авиационного факультета в школах 3, 4, 16 Комсомольска-на-Амуре при содействии предприятия было приобретено новое специализированное оборудование для обустройства профориентационных кабинетов.

Всего к новому учебному году администрацией завода имени Ю.А. Гагарина выделено около 350 тыс. рублей на материальную поддержку подшефных школ.

А также по теме:

Хабаровск онлайн: КнААЗ присоединится к Всероссийской акции «Помоги собраться в школу»

 

2. Оборонно-промышленный комплекс.

 

Российская газета, 29 августа 2013 г., Шойгу требует расчета \\ Вчера коллегия минобороны разбиралась с задержками армейского жалованья

Болезненную для военнослужащих проблему поднял вчера на коллегии военного ведомства министр обороны генерал армии Сергей Шойгу.

Руководители минобороны почти два года пытаются навести порядок с начислением денежного довольствия военнослужащим и организовать своевременную выплату компенсационных и иных сумм офицерским семьям. Однако армейский финансовый механизм то и дело дает сбои. Такого массового безобразия с переводом денег, которое царило в войсках в начале 2013-го, сейчас, конечно, нет. Но говорить о четком соблюдении графика выплат тоже не приходится. Командиры вроде бы все делают правильно. Например, чтобы не возникало споров по размеру начисленных средств, еще в марте прошлого года в минобороны определили жесткие сроки выплаты денежного довольствия. За истекший месяц военные теперь должны получать его с 10-го по 20-е число следующего месяца. Такая схема нужна для того, чтобы в довольствии солдат и офицеров учитывались не только их базовые оклады, но и выплаты за все учения, прыжки с парашютом, другие "платные" мероприятия, прошедшие в течение месяца.

Тем не менее люди по-прежнему жалуются, что положенные им деньги порой не доходят до кошелька военных. Министр обороны Сергей Шойгу вчера подробно обсуждал со своими замами и высокопоставленными генералами, как решить проблему. Шойгу напомнил: этот вопрос неоднократно поднимался на различных уровнях, но "практика показывает, что такие выплаты не всегда осуществляются своевременно и в полном объеме".

Казалось бы, в армии не первый год существует система централизованных выплат через Единый расчетный центр министерства обороны. Деньги солдатам и офицерам теперь кладут на именные банковские карты. Средств на зарплаты военным хватает, воровать их при такой схеме, как утверждают армейские финансисты, практически невозможно. Полтора года назад финансовые сбои в минобороны объясняли двумя причинами. Новая система расчетов в армии тогда только-только заработала, она обслуживала миллион военных и примерно такое же количество гражданского персонала Вооруженных сил. Ее внедрение было связано с подготовкой огромного массива персональных данных.

Выполнить эту работу, что называется, без сучка и задоринки, не получилось. Финансисты чуть ли не в круглосуточном режиме исправляли попавшие в информационную базу ошибки и недобрым словом поминали армейских кадровиков. Те составляли в воинских частях списки личного состава, передавали их в Единый расчетный центр, при этом иногда путая фамилии и инициалы военнослужащих. Внесли сумятицу и сами военные. Например, кто-то сообщал финансистам не свой лицевой счет, а счет жены. И денег по нему, разумеется, не получил.

Сейчас проблема иная - как обеспечить всех военнослужащих возможностью в любой момент снять деньги со своего банковского счета. Для этого минобороны установит дополнительные банкоматы в военных городках, в первую очередь - в удалённых гарнизонах.

По словам замглавы оборонного ведомства Татьяны Шевцовой, уже подготовлены документы, которые определяют установку дополнительных банкоматов на территории многих воинских частей, в том числе - на Тихоокеанском флоте. Речь идет об обеспечении шаговой доступности такого вида финансовых услуг. Пока же в наших гарнизонах есть около 4 тысяч банкоматов, но только 722 из них расположены на территории воинских частей.

Кроме того, минобороны создаёт финансово-расчётные пункты в военных округах. Их задача - принимать документы, по которым осуществляются компенсационные выплаты, проверять авансовые отчеты по командировкам военнослужащих. Там же организуют документооборот с Единым расчётным центром и станут выдавать справки 2-НДФЛ по налогу на доход физических лиц.

- Такие пункты подчинят командующим войсками военных округов. Это даст возможность командирам воинских частей издавать приказы по личному составу и строевой части в финансово-расчётной сфере, - пояснила Шевцова. - На практике это также означает, что в новых рабочих местах Единой расчётной системы появится возможность оптимизировать документооборот между военнослужащим, воинской частью и Единой расчётной системой. Что, в конечном счёте, гарантирует ввод в базу данных всех сведений без потери времени и ошибок.

Между тем

По данным Минобороны, в рамках северного завоза в районы Крайнего Севера и Дальнего Востока будет доставлено около 50 тысяч различных материальных средств для нужд соединений, воинских частей и организаций, дислоцированных в более чем 180 труднодоступных районах. Груз уже перебрасывают туда авиационным и водным видами транспорта. Расстояние, которое они преодолевают по воздуху, составляет от 1,5 до 4 тысяч км, а водным транспортом - от 2 до 6 тысяч км. Все мероприятия военные планируют завершить до конца сентября.

 

Российская газета, 29 августа 2013 г., Долетим до Луны \\ Одна из космических сенсаций МАКСа - новый пилотируемый космический корабль

Одна из космических сенсаций МАКСа - новый пилотируемый космический корабль: на авиасалоне впервые представлен полномасштабный проектно-компоновочный макет его возвращаемого аппарата. О том, каким будет новый "звездолет", корреспонденту "РГ" рассказал президент-генеральный конструктор РКК "Энергия" им. С.П. Королева, член-корреспондент РАН Виталий Лопота.

Виталий Александрович, что представляет собой новый корабль?

Виталий Лопота: Он отличается от нынешних "Союзов". Стартовая масса корабля при полетах к Луне составляет около 20 тонн, при полетах к станции на низкой околоземной орбите - около 14 тонн. Штатный экипаж корабля - четыре человека, в том числе два космонавта-пилота. Габариты возвращаемого аппарата - длина (высота) около 4 метров без учета раскрытых посадочных опор, максимальный диаметр - около 4,5 метров. Длина всего корабля - около 6 метров, поперечный размер по развернутым панелям солнечных батарей - около 14 метров.

Макет возвращаемого аппарата близок к "настоящему"?

Виталий Лопота: Скажу так: он приближен к штатному изделию. Ведь какое назначение макета? Проверить и отработать технические решения по размещению и монтажу приборов и оборудования, по интерьеру гермокабины, обеспечению безопасности полета, эргономике, удобству и комфортности для размещения и работы экипажа. Посетители МАКСа смогут сравнить этот макет с возвратившимся из космоса спускаемым аппаратом современного корабля "Союз ТМА" (высота около 2,2 метра, максимальный диаметр около 2,2 метра).

На каком этапе сегодня работы по проекту нового корабля?

Виталий Лопота: Все идет по графику. Завершена экспертиза технического проекта корабля. На заседании Научно-технического совета Роскосмоса проект одобрен. Теперь на очереди выпуск рабочей документации и изготовление материальной части, в том числе макетов для экспериментальной отработки и штатного изделия для летных испытаний.

А чем отличается наш корабль, скажем, от американских "пилотников"?

Виталий Лопота: Из создаваемых американских кораблей в наибольшей степени готовности находятся Dragon и Orion. В ближайшее время к ним может присоединиться и грузовой Cygnus. Корабль Dragon предназначен только для обслуживания МКС. В связи с тем, что космические технологии для решения этой задачи достаточно отработаны, Dragon был создан относительно быстро и уже совершил несколько полетов в беспилотном грузовом варианте.

Задачи для корабля Orion более масштабные, чем у корабля Dragon, и во многом совпадают с задачами создаваемого российского корабля: основным назначением корабля Orion являются полеты за пределы околоземных орбит. Оба этих американских корабля и новый российский корабль имеют схожие компоновочные схемы. Эти корабли состоят из возвращаемого аппарата "капсульного" типа и двигательного отсека.

Сходство случайное?

Виталий Лопота: Конечно, нет. Это следствие единства взглядов американских и российских специалистов на обеспечение максимальной надежности и безопасности полетов при существующем уровне технологий.

Скажите, какие изменения внесены в проект в связи с пилотируемым полетом на Луну?

Виталий Лопота: Основное изменение связано с необходимостью обеспечения теплового режима возвращаемого аппарата при входе в атмосферу со второй космической скоростью. Если прежде расчеты производились для скорости около 8 км/сек, то теперь - на 11 км/сек. Новое требование по задаче полета привело к изменению теплозащиты аппарата. Кроме того, для обеспечения полета корабля к Луне на нем устанавливаются новые навигационные приборы, двигательная установка с двумя маршевыми двигателями тягой по 2 тонны каждый и увеличенным запасом топлива. Бортовые радиотехнические системы будут обеспечивать связь корабля до дальности примерно 500 тысяч километров. Следует заметить, что при полетах на низких околоземных орбитах, высоты которых не более 500 километров, дальность радиосвязи на два-три порядка меньше.

А правда, что разрабатывается вариант для сбора космического мусора?

Виталий Лопота: Корабль предназначен для полетов к Луне, транспортно-технического обслуживания околоземных орбитальных станций, а также для проведения научных исследований в ходе автономного полета по околоземной орбите. Программа таких исследований будет разрабатываться ведущими научными организациями страны. В нее могут войти и вопросы ликвидации космического мусора. Но вообще это отдельная задача, требующая соответствующей детальной проработки.

Сможет ли новый корабль лететь на Марс и астероиды?

Виталий Лопота: Не исключено, что корабль будет использован для транспортно-технического обслуживания межпланетных экспедиционных комплексов, доставки на них экипажей и возвращения их на Землю, когда эти комплексы находятся на околоземных орбитах. В том числе высоких.

Новый корабль будет уютнее для экипажа, чем "Союзы"?

Виталий Лопота: Безусловно. Хотя бы такой пример: свободный объем возвращаемого аппарата, приходящийся на одного космонавта, увеличится по сравнению с "Союзом" почти в два раза!

Когда начнутся наземные испытания макетов корабля?

Виталий Лопота: Уже в следующем году, после заключения государственного контракта с РКК "Энергия" на выпуск рабочей документации.

Какие новые материалы и технологии будут использоваться при создании нового корабля?

Виталий Лопота: В конструкции корабля много инновационных материалов: алюминиевые сплавы с повышенной в 1,2-1,5 раза прочностью, теплозащитные материалы с плотностью, которая в 3 раза меньше по сравнению с применяющимися на кораблях "Союз ТМА", углепластики и трехслойные конструкции, лазерные средства обеспечения стыковки и причаливания и т.д. Возвращаемый аппарат корабля создается многоразовым в результате реализации принятых технических решений, в том числе за счет вертикальной посадки на посадочные опоры.

От разработки крылатых космических кораблей специалисты отказались совсем? В чем преимущества несущего корпуса?

Виталий Лопота: Создание корабля по схеме "капсула" обусловлено техническим заданием Роскосмоса. В то же время после завершения программы "Шаттл" в США и нескольких странах мира снова активно развивается "крылатая" тематика (например, в США несколько многомесячных полетов на околоземной орбите выполнил беспилотный корабль Х-37В). В связи с этим РКК "Энергия" не исключает продолжения работ по "крылатой" тематике в будущем.

Серьезная проработка схемы "несущий корпус" проводилась в РКК "Энергия" по заданию Роскосмоса в рамках темы "Клипер". Потенциальные преимущества "несущего корпуса" заключаются в большем боковом маневре при спуске с орбиты, чем у капсулы, а также в несколько меньшем уровне перегрузок. Однако "платой" за это являются конструктивная сложность, связанная с необходимостью наличия аэродинамических управляющих поверхностей в дополнение к реактивной системе управления, а также сложность обеспечения торможения в атмосфере Земли при входе со 2-й космической скоростью. В то же время "несущий корпус", как и капсула, нуждается в парашютно-реактивной системе посадки.

Сколько кораблей будет построено и когда может состояться первый старт такого корабля?

Виталий Лопота: Мы предполагаем, что достаточно построить пять возвращаемых аппаратов с учетом многоразовости их использования и предполагаемой программы полетов. Двигательный отсек корабля является одноразовым, поэтому он будет изготавливаться для каждого полета отдельно. При наличии соответствующего финансирования первый беспилотный отработочный старт может состояться в 2018 году.

Как будет называться новый корабль?

Виталий Лопота: В настоящее время название выбирается. Каждый желающий может предложить свой вариант, из которых впоследствии будет принят самый удачный.

Раздаются призывы пересмотреть бюджет российской пилотируемой космонавтики. Мол, на нее расходуется слишком много - до 40-50 процентов бюджета Роскосмоса. Ваше мнение?

Виталий Лопота: Расходы на пилотируемую космонавтику - это "вложение в будущее", доступное только для самых развитых стран мира. Кроме того, давайте внимательно посмотрим: если сравнивать российский и американский бюджеты на пилотируемые программы, то наш на порядок меньше. Более того, расходы России в этой части уступают не только суммарным расходам различных ведомств США, но уже и расходам стран Западной Европы. Однако пилотируемая космонавтика - это не только старты и полеты пилотируемых кораблей и станций. Это во многом еще и поддержание в работоспособном высоконадежном состоянии наземной космической инфраструктуры и ее эксплуатация. Это поддержание и развитие ракетных и производственных технологий. Это научно-исследовательские, проектно-поисковые работы для обеспечения эффективной реализации действующих и формирования будущих космических программ, в том числе фундаментальные работы, которые находят приложение и в других областях человеческой деятельности.

Например, многие результаты работ Института медико-биологических проблем, полученные при решении задач обеспечения длительных полетов человека в космос, применяются для лечения болезней и послеоперационной реабилитации пациентов. Поэтому если все проанализировать, то "чистая" доля пилотируемой космонавтики в суммарном космическом бюджете России составляет не более 15 процентов.

Тормозить всегда легко, а конкуренты нам только скажут "спасибо". Тем более, что в России пилотируемая космонавтика уже приносит немалые валютные средства в бюджет: именно на российских кораблях "Союз" обеспечивается доставка зарубежных астронавтов на МКС и последующее их возвращение на Землю.

визитная карточка

Лопота Виталий Александрович возглавляет Ракетно-космическую корпорацию "Энергия" имени С.П. Королёва с июля 2007 года, являясь ныне ее президентом и генеральным конструктором. Он же - технический руководитель по лётным испытаниям пилотируемых космических комплексов и заместитель председателя Госкомиссии по таким испытаниям.

Родился в 1950 году в Грозном. Закончил Ленинградский политехнический институт (ЛПИ, ныне - университет) и аспирантуру при нем. Там же, с должности младшего научного сотрудника, началась его карьера исследователя и ученого: руководил кафедрой, отраслевой научно-исследовательской лабораторией, Центром лазерной технологии. В 1991 году стал директором и главным конструктором Центрального научно-исследовательского и опытно-конструкторского института робототехники и технической кибернетики (ЦНИИ РТК).

С его приходом в РКК "Энергия" получили импульс работы корпорации, направленные на создание автоматических космических систем и средств выведения мирового уровня. Для российских и зарубежных заказчиков ведутся перспективные разработки специализированных спутников на базе универсальной космической платформы. Разрабатываются ракетно-космические комплексы нового поколения, в том числе сверхлёгкого класса, на основе заделов предприятия по теме "Энергия-Буран" и другим. Реализуется проект транспортного космического модуля с ядерной энергоустановкой.

В.А. Лопота - член-корреспондент РАН, доктор технических наук. Имеет свыше 200 научных трудов, около 60 патентов на изобретения. Является членом президентского Совета по науке, технологиям и образованию, а также Совета генеральных и главных конструкторов.

 

Известия, 29 августа 2013 г., Новые автоматы будут бить током для прочности \\ Передовая технология закаливания должна снизить стоимость и сократить сроки производства оружия

На смену традиционному способу закаливания металла стрелкового оружия (нагрев и охлаждение) в России придет новый ионно-плазменный метод насыщения поверхности с помощью плазмы азота и углерода. Его разработкой занимается тульское КБ приборостроения, выигравшее тендер Минпромторга на 20 млн рублей. 

Согласно техническому заданию Минпромторга, плазменному закаливанию после завершения разработки технологии будут подвергать пружинные механизмы новых пистолетов и автоматов, корпуса их магазинов, ствольные коробки, а также стальные и титановые части других видов вооружения.

Как рассказал «Известиям» заведующий кафедрой физики плазмы Томского государственного университета Андрей Козырев, для ионно-плазменного насыщения деталь помещают в вакуумную камеру, заполненную азотно-водородной плазмой, затем «бьют током», в результате чего на ее поверхности образуется азотированный слой. Метод напоминает процессы, происходящие в трубке ламп «дневного света».

Козырев также добавил, что ионно-плазменную обработку сейчас активно применяют для изготовления энергосберегающих стеклопакетов и в производстве автомобильных двигателей. В оружейном деле с его помощью можно будет добиться увеличения прочности металла в 1,5–2 раза.

— Вокруг детали зажигают электрический разряд. Далее — в зависимости от поставленных целей. Используются разные газы, добавляются разные вещества. Часто используется азот, особенно если речь идет об усталостной стойкости. Примерно так же упрочняют поршни автомобильных двигателей, — пояснил Андрей Козырев.

Согласно конкурсной документации, для обработки стальных элементов должна использоваться плазма температурой 450–600°С, для обработки титана и сплавов — температура порядка 800–950°С. 

В результате обработки на поверхности детали образуется защитный слой толщиной всего 1–300 мкм, который препятствует вредному воздействию среды и трения на структуру металла. Твердость поверхности при этом вырастает до 2000 HV, что почти в два раза превышает твердость полностью закаленной стали. 

По сравнению с объемной термообработкой (закалкой) насыщение ионами в 1,5–2 раза повышает также стойкость металла к «усталости», износу и коррозии, что не является пределом. По словам Андрея Козырева, были получены экспериментальные образцы металла, которые превышали по этим параметрам закаленную сталь до трех раз.

Кроме того, ионно-плазменное насыщение позволит сэкономить время и ресурсы на конечную обработку деталей вооружения — метод не требует очистки и финишного полирования деталей, поскольку они не деформируются как при температурной обработке. Также вдвое сократится количество этапов обработки деталей.

На разработку технологии из федерального бюджета было выделено 20 млн рублей. Создание промышленной технологии должно завершиться к концу 2013 года. 

 

3. Автомобилестроение.

 

 Российская газета, 29 августа 2013 г., Цены обгоняют авто \\ Россияне стали покупать более дорогие машины, чем шесть лет назад, но реже

Сегодня накопить на машину россияне могут быстрее, чем шесть лет назад - за 2,5 года. И все чаще выбирают дорогие автомобили. Если так пойдет дальше, то через несколько лет в России будут ездить в основном на джипах, прогнозируют эксперты "РГ".

Средняя зарплата действительно эти годы росла быстрее, чем цена на авто. Однако последняя поднялась на 44 процента до 28,2 тысячи долларов (шесть лет назад она составляла 19,5 тысячи), подсчитали в аналитическом агентстве "Автостат". И это сократило очередь из желающих приобрести авто. Продажи с начала года сократились на 6 процентов, говорится в другом исследовании, которое провела Ассоциация европейского бизнеса.

Но это вовсе не означает, что российский автопром выдохся, говорят эксперты. И хотя в минэкономразвития "производство транспортных средств" считают одним из виновников замедления роста российской экономики, они настроены оптимистично. "Конкуренция на рынке сегодня настолько серьезная, что в следующую "пятилетку" ожидать серьезного роста средней цены на автомобиль уже не стоит", - уверен исполнительный директор агентства "Автостат" Сергей Удалов. В то же время, говорит он, у автопрома в ближайшие несколько лет есть ряд задач, которые будет довольно сложно решить. "Зарубежные производители, которые открыли заводы в нашей стране, обязаны постепенно заменить иностранные детали в своих машинах на российские. Однако сегодня комплектующие из той же Восточной Европы дешевле наших. И как обеспечить требование российского законодательства, не увеличив в разы себестоимость - большой вопрос", - заметил эксперт "РГ".

Здоровье автопрома важно не только ему самому. На него с надеждой смотрят другие отрасли: благополучие автомобильной промышленности влияет на спрос в металлургии, химическом производстве. Поэтому его влияния на темпы роста экономики отрицать нельзя, согласился с минэкономразвития главный экономист Центра развития НИУ "Высшая школа экономики" Валерий Миронов.

В ближайшие пять лет ожидать серьезного роста средней цены на автомобиль уже не стоит

Что касается проблемы с комплектующими, то, по мнению Удалова, практически единственная возможность решить эту проблему - разработать меры налогового стимулирования. "Ими могут быть дополнительные льготы для тех компаний, которые открывают или собираются открывать в России производство комплектующих, снижение налога на прибыль, например, - предложил он. - У большинства из них уже есть предприятия в Восточной Европе и Китае, и те сегодня недозагружены. В этой ситуации и открывать что-то новое в России с нуля - смысла для них нет. Так что надо искать компромисс", - уверен Удалов.

"С другой стороны, пока особой проблемы я не вижу, - продолжает Миронов. - Попробуйте сейчас купить новую машину. Вряд ли получится, так как везде на популярные модели очереди длиной в несколько месяцев. То есть получается, что автопром обеспечивает спрос, и по идее на отечественную экономику негативно влиять не должен. Налицо противоречие", - рассуждает Миронов. Это противоречие отчасти поясняет исследование "Автостата".

Да, сейчас со средней зарплатой накопить на новое авто можно за 2,5 года, на полгода раньше, чем шесть лет назад. Но при этом не пить, не есть, а все откладывать "в кубышку".

ак что многие россияне все-таки выбирают машины, которые по цене несколько ниже усредненного идеала. За ними как раз и выстраиваются очереди. Сегодня самый популярный ценовой сегмент - автомобили стоимостью 15-20 тысяч долларов. По исследованию агентства "Автостат", именно такие авто вырвались в лидеры продаж. Год назад "идеал" стоил менее 15 тысяч долларов.

Последнее время становятся все более модными и популярными кроссоверы (полноприводные автомобили небольшого размера), рассказал "РГ" Сергей Удалов. "Отсутствие хороших дорог и общая тенденция производителей на небольшое снижение цен в этом классе автомобилей плюс развитая конкуренция приведут в итоге к тому, что мы все скоро пересядем с седанов на эти небольшие автомобили повышенной проходимости", - предсказал он.

Смена лидеров на рынке авто произошла на фоне общего снижения интереса к покупке нового автомобиля из-за замедления темпов экономического роста, когда люди среднего достатка предпочитают не делать больших покупок. В результате самый дешевый и популярный сегмент потерял больше всего приверженцев. С января по сентябрь 2013 года доля рынка "дешевых" машин упала на 19,3 процента и теперь автомобили по цене до 15 тысяч долларов оказались интересны всего 25,8 процента покупателей. В то время как машины ценой от 15 до 25 тысяч долларов заинтересовали уже 34,1 процента будущих автолюбителей. Раньше расклад был обратный с большим преимуществом недорогих авто, и за счет "дешевых", но массовых продаж автопром набирал обороты.

Дорогой сегмент, конечно, растет, но не дотягивает до этих масштабов. Хотя темпы впечатляют. Исследование "Автостата" говорит о том, что продажи автомобилей стоимостью от 25 до 35 тысяч долларов выросли сразу на 16,7 процента, а более дорогие машины ценой от 35 до 50 тысяч долларов в январе-июле 2013 года решили купить на 5,7 процента больше россиян, чем за тот же период прошлого года.

Так что в целом спрос на авто упал, что отразилось и на объемах производства. Эксперты прогнозируют, например, что питерские автозаводы в этом году могут снизить выпуск продукции на 20 процентов. Но это пока предварительные расчеты. Осенью должна снова заработать государственная программа льготного автокредитования. Она, уверен Удалов, поможет поднять спрос на продукцию автопрома, даст отрасли шанс и самой пойти в рост, и экономику поддержать.

Между тем

Производство автомобильной техники в России, по данным аналитической и консалтинговой компании "АСМ-холдинг", за первые семь месяцев 2013 года сократилось на 3,6 процента.

Выпуск легковых авто снизилось на 3,3 процента. При этом выпуск отечественных моделей снизился на 15,3 процента, а иностранных - вырос на 2,3 процента.

Сильнее всего просело производство грузовых автомобилей - на 6,7 процента. Выпуск автобусов (включая микроавтобусы и вахтовые автобусы на шасси грузовиков) уменьшился на 2,6 процента.

И здесь та же картина, что и с легковушками: отечественные модели "упали" на 10,8 процента, а выпуск автобусов иностранных марок вырос на 40,6 процента.

 

Авто@Mail.Ru, 29 августа 2013 г., Lada Largus - уже не дефицит. Почти \\ Похоже, скоро проблем с покупкой Lada Largus станет заметно меньше. Почти год спустя после начала сборки этой модели, очереди на нее стали уменьшаться, а кое-где Largus вообще исчезла из списка дефицитных товаров.

Так, по данным тольяттинского издания  «Автосреда», на родине Lada в настоящий момент уже появились «живые» Largus, причем их предлагают по рекомендованным заводом ценам. «В период с 19 по 23 августа 2013 года в тольяттинских салонах было представлено 9 пассажирских «Ларгусов» – 4 пятиместные машины и 5 семиместных», - сообщает «Автосреда».

Правда, в автосалонах Тольятти имеются пока не все комплектации Largus, однако совершенно очевидно, что ажиотажный спрос на эту модель пошел на убыль. Да и сам АвтоВАЗ смог решить проблемы с поставками машин. А скоро «Ларгусов» будет еще больше – если сейчас Волжский автогигант собирает по 274 Largus в сутки, то с октября этого года производство будет увеличено до 300 машин.

Правда, в Москве, Санкт-Петербурге и других крупных городах Lada Largus пока в дефиците. Но у некоторых дилеров все-таки встречаются машины в наличии, а очереди на поставку составляют в среднем 1-2 месяца, что не так и долго.

Напомним, что сейчас Lada Largus в пятиместном исполнении стоит от 369 000 руб., а семиместная машина – от 443 500 руб. до 469 800 руб. Кроме того, в довольно небольших количествах выпускается и коммерческий «каблук» (цена – от 339 000 руб.).

 

Авто­Среда, 29 августа 2013 г., АВТОВАЗ урезал цены новой «Калины» после двух месяцев продажТольяттинский автогигант проводит очередную «скидочную кампанию». На этот раз дилеры переписали ценники новой LADA Kalina.

Скидка распространяется на рестайлинговые «ягодные» хэтчбеки люксовых версий с автоматической коробкой передач.

С 29 августа по 30 сентября цены LADA Kalina с АКПП снижены на 36 000 рублей.

Таким образом, в течение месяца пятидверка «Калина» версии 21922-42-010 («люкс») стоит 409 000 рублей вместо 445 тысяч; комплектация 21922-42-018 до конца сентября обойдется в 413 000 рублей вместо прежних 449 000 рублей; хэтчбек в топовой модификации 21922-42-013 теперь стоит 429 000 рублей вместо 465 тысяч.

В состав всех вышеперечисленных комплектаций входят: подушки безопасности водителя           и переднего пассажира, противотуманные фары, противоугонная сигнализация с ДУ, ABS+BAS, рулевое управление с электроусилителем, обогрев передних сидений, электростеклоподъемники всех дверей, электропривод и обогрев наружных зеркал, электрообогрев ветрового стекла, климатическая и мультимедийная системы.

Версия 21922-42-013 дополнительно оснащена системой курсовой устойчивости (ESC) и противобуксовочной системой (TCS) и, как и модификация 21922-42-018, «стоит» на 15-дюймовых литых дисках.

Предложение ограничено, подчеркивают на АВТОВАЗе.

Напомним, продажи новой LADA Kalina стартовали 1 июля 2013 года с люксовых комплектаций. За второй летний месяц российский дилеры реализовали 1136 «Калин».

 

4. Авиастроение.

 

Ведомости, 29 августа 2013 г., «Ростех» на чужих крыльях \\ «Ростех» может создать крупнейшее производство региональных самолетов. Возглавит его бывший президент Объединенной авиастроительной корпорации

Вчера госкорпорация «Ростех» подписала сразу два соглашения о намерениях, которые предполагают производство иностранных региональных самолетов в России, — с канадской Bombardier и франко-итальянской ATR, об этом сообщил гендиректор «Ростеха» Сергей Чемезов. По его словам, строить станут именно те самолеты, которые в наибольшей степени будут соответствовать требованиям госкорпорации — а это максимально возможная локализация производства самолетов в России. Здесь может производиться крыло, оперение и даже двигатель, перечислил гендиректор «Ростеха».

Деталей создания совместного предприятия с ATR он не сообщил. Региональный самолет в линейке франко-итальянского авиапроизводителя только один — ATR-42.

Что касается совместного предприятия с Bombardier, то согласно пресс-релизу у «Ростеха» с канадцами в нем будут равные доли.

Госкорпорация в течение 2014 г. построит завод в Ульяновской портовой особой экономической зоне. Инвестиции в проект составят около $100 млн. Bombardier передаст совместному предприятию все необходимые нематериальные активы: технологию производства, конструкторскую документацию, права интеллектуальной собственности.

На первом этапе производство самолетов будет полностью осуществляться на территории Bombardier. В Ульяновске будет проводиться только адаптация техники под конкретного заказчика. С 2015 г. планируется локализация сборки самолетов на территории России, а с 2016 г. — и компонентов планера. Максимальная мощность ульяновского авиазавода составит 24 самолета в год.

На региональные самолеты, которые будут произведены в России, уже есть заказчик. Лизинговая компания «Ильюшин финанс Ко» (ИФК) и канадская Bombardier Aerospace на авиасалоне МАКС-2013 заключили соглашение о намерениях на 50 региональных самолетов Q400. Эта авиатехника будет приобретена именно у создаваемого совместного предприятия «Ростеха» и Bombardier — таково условие контракта ИФК с канадской компанией. А конечным потребителем Q400 может стать «Аэрофлот» — канадские самолеты идеально подходят для создаваемой им дальневосточной «дочки», рассказывал ранее сотрудник авиакомпании.

Q400 — один из самых эффективных самолетов в своем классе. Вместимость его — до 78 кресел, дальность полета — до 2500 км, каталожная цена усовершенствованной версии — около $30 млн. Сумма всего контракта в каталожных ценах — порядка $1,7 млрд.

Планы строить новые региональные самолеты российские компании стали представлять вслед за заявлением Владимира Путина — в феврале прошлого года: президент настаивал на производстве таких самолетов в России. Но таких самолетов российской разработки не существует, технологии почти утрачены.

Впервые о производстве региональных самолетов «Ростех» заговорил в прошлом году, и сразу речь пошла о сотрудничестве с Bombardier. Но первое соглашение госкорпорация подписала не с канадцами, а с австрийцами — на прошлом авиасалоне «Ле-Бурже» с компанией Diamond, которая выпускает самолеты вместимостью до 15 кресел.

Сергей Чемезов сообщил «Ведомостям», что «Ростех» собирается выделить производство региональной техники в самостоятельную «дочку», которую может возглавить советник Чемезова и бывший президент Объединенной авиастроительной корпорации Алексей Федоров.

 

Архив

2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011 Декабрь Ноябрь Октябрь Сентябрь Август Июль Июнь Май Апрель Март Февраль