Новости СоюзМаш России

20.08.2013

Информационный обзор прессы 20.08.13

Союз машиностроителей России

Пресс-служба

ОБЗОР СООБЩЕНИЙ

СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

20 августа 2013 года

Содержание:

 

1.О Союзе машиностроителей России.

 

Регионы России, 19 августа 2013 г., По инициативе депутата Госдумы Владимира Гутенева в Самаре создается учебно-научный центр подготовки специалистов по утилизации боеприпасов

Регионы России, 20 августа 2013 г., Редакция медиахолдинга «Регионы России» поздравляет с Днем Рождения Председателя Союза машиностроителей России, генерального директора ГК «Ростехнологии» Сергея Чемезова

Авиа­Порт.Ru, 19 августа 2013 г., На Иркутском авиазаводе прошел круглый стол "Вторая индустриализация Сибири. Перспективы экономического подъема Иркутской области"

А также по теме:

Телеинформ: Александр Вепрев: "К концу 2025 года доля гражданской продукции на Иркутском авиазаводе составит 75-80%"

НИА – Байкал: На Иркутском авиазаводе прошло заседание круглого стола «Вторая индустриализация Сибири. Перспективы экономического подъема Иркутской области»

 

Авиа­Порт.Ru, 19 августа 2013 г., Екатерина Поистогова - в пятерке лучших

Телерадикомпания Терра, 19 августа 2013 г., С октября АвтоВАЗ планирует собирать по 300 "Ларгусов" в сутки

Авиа­Порт.Ru, 20 августа 2013 г., УОМЗ покажет оптико-электронную систему самолета нового поколения на МАКС

 

2. Оборонно-промышленный комплекс.

 

Коммерсант, 20 августа 2013 г., Стрелковое оружие не так лежало \\ Следователи ФСБ отправили за решетку полковника КГБ

Российская газета, 20 августа 2013 г., Чтобы локти не кусать \\ Часть мощностей суперверфи "Звезда" могут передать инвесторам

Российская газета, 20 августа 2013 г., Сердюков вне подозрений \\ CКР не видит состава преступления в проверках чекистов, полиции и военных прокуроров

Известия, 20 июля 2013 г., Шойгу перезапишет гимн России \\ Ансамбль имени Александрова сделает эталонную запись для войск и современную — для патриотического воспитания молодежи

 

3. Автомобилестроение.

 

РБК, 20 августа 2013 г., Минпромторг спас рынок автокредитования

АМИТЕЛ, 20 августа 2013 г., АвтоВАЗ надеется «погасить волну ажиотажа» на дефицитный пока LADA Largus

 

4. Авиастроение.

 

Коммерсант, 20 августа 2013 г., Парк ВВС обновят проверенным "МиГом" \\ Новый контракт Минобороны и РСК МиГ на 16 истребителей

 Коммерсант, 20 августа 2013 г., SSJ может дать тягу  \\ ОДК хочет поднять цены на двигатели для самолета

Ведомости, 20 августа 2013 г., Авиасалон без Путина \\ Впервые с 1999 г. на открывающийся через неделю авиасалон в Жуковском может не приехать Владимир Путин. Авиапром не является приоритетной отраслью для политического руководства страны, опасаются эксперты

Известия, 20 августа 2013 г., Авиадиспетчеры грозят коллапсом в начале осени \\ Квалификационные свидетельства авиаперсоналу собираются выдавать на основе приказа Росавиации, который может быть отменен как незаконный

 

 

 

1.О Союзе машиностроителей России.

 

Регионы России, 19 августа 2013 г., По инициативе депутата Госдумы Владимира Гутенева в Самаре создается учебно-научный центр подготовки специалистов по утилизации боеприпасов

С предложением по созданию такого центра Первый заместитель председателя Комитета Госдумы РФ по промышленности, Первый вице-президент Союза машиностроителей России Владимир Гутенев впервые выступил еще в конце июля на совещании в Чапаевске. Напомним, что поводом для совещания послужили события в поселке Нагорный г.о. Чапаевск Самарской области, где 18 июня 2013 года на территории Федерального казенного предприятия «Приволжский государственный боеприпасный испытательный полигон» во время утилизации боеприпасов произошли неконтролируемые взрывы боевых снарядов. Присутствующий на совещании Директор Департамента промышленности обычных вооружений, боеприпасов и спецхимии Министерства промышленности и торговли РФ Константин Тарабрин тогда заявил, что деятельность полигона будет восстановлена в полном объеме. Кроме того, в ближайшие годы здесь будут созданы инновационные роботизированные комплексы по утилизации боеприпасов.

Одним из итогов совещания стало поручение Первого зампреда Думского Комитета по промышленности Владимира Гутенева Министерству промышленности и торговли РФ, Правительству Самарской области и Самарскому государственному техническому университету в кратчайшие сроки проработать вопрос создания учебно-научного центра, осуществляющего обучение и переподготовку персонала, работающего в области  утилизации ракет и боеприпасов.

Предполагается, что базой для центра станет ФГБОУ ВПО «Самарский государственный технический университет». «Самарский ВУЗ сегодня – единственное учебное заведение, где ведется подготовка специалистов в области снаряжения и расснаряжения боеприпасов. За последнее время здесь накоплен уникальный опыт по созданию технологий и спецоборудования для утилизации боеприпасов и переработки получаемых материалов в изделия гражданского назначения. И ряд разработок уже был апробирован на арсеналах и базах Минобороны России», - пояснил инициатор создания учебно-научного центра в Самаре Владимир Гутенев.

Ректор Самарского государственного технического университета, доктор технических наук, профессор Дмитрий Быков считает, что производственные взрывы, произошедшие на ряде полигонов и арсеналов при утилизации боеприпасов, связаны, в том числе, со слабой подготовкой работающего там персонала. «Можно сказать, что в вопросе формирования учебного центра в Самаре на базе нашего ВУЗа мы заручились поддержкой Министерства промышленности и торговли РФ и ГК «Ростех», специалисты которых целесообразность его создания подтвердили положительной оценкой», - рассказал Дмитрий Быков.

На территории Самарской области расположены несколько предприятий боеприпасной отрасли, находящихся в ведении Минпромторга России и ГК  «Ростех». Это ФКП «Приволжский государственный боеприпасный испытательный полигон», ФКП «Самарский завод «Коммунар», ФКП «Чапаевский механический завод», ОАО «Полимер», НПП «Самаравзрывтехнология», ФГУП «СМЗ». СамГТУ уже работает с ними в тесном контакте в области подготовки кадров. Поэтому в письме Вице-губернатору, первому заместителю Председателя Правительства Самарской области Александру Нефедову ректор ВУЗа Дмитрий Быков обратился с просьбой поддержать предложение о создании Поволжского учебно-научного центра по обучению и переподготовке персонала, работающего в производстве по утилизации ракет и боеприпасов.

«Созданный центр позволит не только разрабатывать и апробировать новые технологии утилизации боеприпасов, но и обеспечить высокую эффективность, безопасность и соблюдение экологических стандартов», - резюмировал Первый зампред Думского Комитета по промышленности Владимир Гутенев.

 

Регионы России, 20 августа 2013 г., Редакция медиахолдинга «Регионы России» поздравляет с Днем Рождения Председателя Союза машиностроителей России, генерального директора ГК «Ростехнологии» Сергея Чемезова

Уважаемый Сергей Викторович!

Примите самые теплые поздравления с Днем Рождения и пожелания крепкого здоровья и долголетия, благополучия и успехов во всем!

Позвольте выразить восхищение Вашими глубокими разносторонними знаниями и богатым опытом, мудростью и организаторскими способностями, умением точно ставить цели и достигать их.

Ваши глубокие знания и умение принимать дальновидные решения способствовали тому, что государственная корпорация «Российские технологии» стала серьезным шагом на пути к укреплению российской промышленности, ее инновационного сектора, значительно усилила мощь и авторитет нашей страны в мире.

В Вашем лице мы выражаем искреннюю благодарность сотрудникам ГК «Ростехнологии» за внимательное отношение к журналистскому сообществу и содействие в оперативной подготовке публикаций о деятельности госкорпорации.

Разрешите от всей души пожелать Вам успехов и удачи во всех начинаниях, новых побед и профессиональных достижений! Пусть Ваша жизнь всегда будет наполнена счастьем и оптимизмом, поддержкой друзей и единомышленников, любовью и заботой близких!

 

Авиа­Порт.Ru, 19 августа 2013 г., На Иркутском авиазаводе прошел круглый стол "Вторая индустриализация Сибири. Перспективы экономического подъема Иркутской области"

В работе круглого стола приняли участие губернатор Иркутской области Сергей Ерощенко, первый заместитель Председателя Правительства ИО Николай Слободчиков, мэр Иркутска Виктор Кондрашов, генеральный директор ИАЗ, председатель ИРО "Союз Машиностроителей России" Александр Вепрев, руководитель УФНС России по ИО Константин Зайцев, представители науки и бизнеса региона.

Участники обсудили вопросы создания благоприятного инвестиционного климата в регионе, развития реального сектора экономики, повышения производительности труда и создания новых рабочих мест. Участниками были озвучены экономические показатели, оценено нынешнее положение дел и определены точки роста экономики.

В Приангарье предполагается разработать концепцию развития промышленности, сообщил Сергей Ерощенко, отметив, что для индустриализации региона необходима программная работа по поддержке предпринимательства, в том числе, крупных интегрированных предприятий, а также представителей малого и среднего бизнеса.

- Деятельность предприятий должна основываться на программных решениях, над которыми мы работаем - это закон о земле, об инвестиционном фонде, - подчеркнул глава региона. - Поддержка реальных производств - это и есть та позиция, которая определяет нашу экономику, инвестиционные процессы и результаты, которые мы достигаем в этих сферах.

Ситуацию в машиностроительной отрасли, являющейся основой технологического ядра промышленности, в своем докладе отразил генеральный директор ИАЗ Александр Вепрев.

- В промышленном производстве Иркутской области доля машиностроительного комплекса составляет 15-16%, его значение с экономической точки зрения определяется, прежде всего, тем, что предприятия формируют базовые отрасли экономики и обеспечивают их устойчивое функционирование. Комплекс объединяет 50 крупных, средних и около 90 малых предприятий, на которых трудится свыше 38 тысяч человек.

При этом доля производства авиационной техники в объеме выпуска машиностроительной продукции составляет 55%... Задача авиастроения на перспективу - увеличить объемы производства к 2025 году в три раза за счет развития инфраструктурных инвестиционных проектов. Это, в первую очередь, предполагает развитие действующих проектов по военной технике (истребителя Су-30, учебно-боевого самолета Як-130) и главное - развертывание производства гражданского самолета МС-21, начало поставок которого намечено на 2017 год.

По словам Александра Вепрева, с 2006 по 2012 год объемы производства на Иркутском авиазаводе выросли в три раза. В ближайшие 12 лет предстоит не только увеличить объемы производства, обеспечив при этом рост уровня рентабельности, но и занять до 10% мирового рынка узкофюзеляжных гражданских самолетов. Сегодня в рамках реализации проекта МС-21 на ИАЗ ведутся реконструкция площадей и модернизация производственных мощностей, идет изготовление первых деталей. На эти цели с 2012 по 2015 год планируется инвестировать 14 млрд. руб., большая часть из которых - собственные средства Корпорации "Иркут". Столь масштабные финансовые вливания обусловлены тем, что для создания самолета нового поколения необходимо внедрить в комплексе новые технологии и модернизировать существующие. В перспективе к концу 2025 года доля гражданской продукции на ИАЗ составит 75-80%.

Гендиректор ИАЗ, возглавляющий ИРО "Союз машиностроителей России", затронул и общие проблемы машиностроительной отрасли, отметив, что "…если их решать комплексно, то к 2020 году реально обеспечить рост производства почти в два раза - за счет оборонных заказов военной техники, экспорта, роста объемов заказов вертикально-интегрированных структур регионального машиностроения, а также создания сервисных центров, организации новых производств (в сфере транспорта, в лесопереработке) и переоснащения предприятий".

- Для формирования условий развития предприятий машиностроительного комплекса, ориентированных на добывающие, нефтехимическую и другие отрасли необходима координация усилий региональной власти, хозяйствующих субъектов через реализацию программы и содействия по заключению договоров с вертикально-интегрированными структурами, - считает гендиректор ИАЗ. - При этом необходимо решить задачу технико-технологического отставания, выражающегося в использовании устаревших технологий и оборудования. Чтобы развивать промышленные предприятия (не только машиностроительной отрасли), необходимо идти по пути реализации инновационных инфраструктурных проектов, которые могут стать локомотивом развития региона на долгосрочную перспективу.

Александр Вепрев озвучил готовые предложения для решения этих задач, а именно необходимость разработки и утверждения промышленной политики Иркутской области, а также разработки и утверждения программы развития промышленности, взаимосвязанной по целям, ресурсам и срокам (с контролем запланированных показателей), которая обеспечит рост объемов производства, включая обрабатывающие и высокотехнологичные, к 2018 году в 2 раза.

В рамках круглого стола был рассмотрен также вопрос создания при губернаторе и правительстве Иркутской области рабочих и координационных советов с привлечением представителей муниципалитетов, экспертных сообществ, а также частных инвесторов. Их задачей станет создание в регионе сети индустриальных парков, фармакологического кластера, а также развития инвестиционного климата, стимулирования и привлечения частных инвестиций.

А также по теме:

Телеинформ: Александр Вепрев: "К концу 2025 года доля гражданской продукции на Иркутском авиазаводе составит 75-80%"

НИА – Байкал: На Иркутском авиазаводе прошло заседание круглого стола «Вторая индустриализация Сибири. Перспективы экономического подъема Иркутской области»

 

Авиа­Порт.Ru, 19 августа 2013 г., Екатерина Поистогова - в пятерке лучших

В последний день чемпионата мира в Москве спортсменка УОМЗ, бронзовый призер Олимпиады в Лондоне, Екатерина Поистогова финишировала пятой в финальном забеге на 800 метров.

В последний день чемпионата мира на дистанции Екатерина Поистогова стала пятой в финальном забеге на 800 метров, показав свой лучший результат в сезоне - 1:58.05.

Как сообщается на сайте Всероссийской федерации легкой атлетики rusathletics.com, на финишную прямую почти одновременно вышли Юнис Сум, Мария Савинова и американка Бренда Мартинес, чуть сзади была Екатерина Поистогова. Сум еще добавила на последних метрах дистанции, и Мария достать ее не смогла. Кенийка финишировала первой с личным рекордом - 1:57.38. У Савиновой серебро - 1:57.80. У Мартинес - бронза и также личный рекорд - 1:57.91. Обессилевшая Алишия Монтано, также боровшаяся за третье место, буквально за полтора метра до финишной черты потеряла равновесие, и финишировала практически в падении - 1:57.95. Екатерина Поистогова со своим лучшим результатом в сезоне - стала пятой.

"Я видела, что Мария Савинова рядом, я знаю, что она тактически очень грамотно строит бег, пыталась за ней держаться, - прокомментировала свой бег 21-летняя спортсменка УОМЗ. - Когда за 220 метров до финиша она начала перестраиваться, я хотела сделать тоже самое…Считаю, что на сегодняшний момент это достойный результат", - подвела итог Екатерина Поистогова.

ПО "Уральский оптико-механический завод" имени Яламова" (УОМЗ) - лидер отрасли оптического приборостроения, разрабатывает и производит оптико-электронные системы военного и гражданского назначения. Основано в 1837 году. Предприятие является разработчиком и производителем оптико-локационных станций и оптико-электронных систем для боевых самолетов, вертолетов, военно-морского флота и сухопутной бронетанковой техники. Завод является крупным производителем медицинского оборудования, светотехники, геодезических приборов. УОМЗ - одно из ключевых предприятий холдинга "Швабе" (ранее - НПК "Оптические системы и технологии"), который входит в Госкорпорацию Ростех. Генеральный директор - Сергей Максин. Основное производство расположено в Екатеринбурге. Продукция предприятия поставляется в 79 стран мира. Уральский оптико-механический входит в Союз машиностроителей России.

 

Телерадикомпания Терра, 19 августа 2013 г., С октября АвтоВАЗ планирует собирать по 300 "Ларгусов" в сутки

C октября АвтоВАЗ увеличит объем производства универсалов Lada Largus в связи с высоким спросом на эту модель. Планируется достичь показателя по сборке и сдаче автомобилей - 300 штук в сутки, сейчас с конвейера каждый день сходит на 26 машин меньше. По итогам семи месяцев 2013 года, "Ларгус" держит лидерство по продажам среди универсалов, всего было продано без малого 30 тысяч автомобилей. Напомним, АвтоВАЗ является членом одной из крупнейших общественных организаций – Союза Машиностроителей России.

 

Авиа­Порт.Ru, 20 августа 2013 г., УОМЗ покажет оптико-электронную систему самолета нового поколения на МАКС

С 27 августа по 1 сентября 2013 года на XI Международном авиационно-космическом салоне Уральский оптико-механический завод (УОМЗ), входящий в холдинг Госкорпорации Ростех "Швабе", продемонстрирует интегрированную оптико-электронную систему самолета нового поколения.

На МАКС-2013 УОМЗ представит квантовую оптико-локационную станцию (ОЛС) 13СМ-1 для самолета МиГ-29 и его модификаций и ОЛС для Су-27, Су-35 и их модификаций. Обе системы разработаны на современной элементной базе. Их главное отличие от систем предыдущего поколения заключается в новых функциональных возможностях - например, формировать изображения в двух спектральных диапазонах. По сравнению с предыдущими станциями существенно увеличена дальность обнаружения и распознавания целей. Новые тактико-технические характеристики позволяют работать сразу по нескольким воздушным и наземным целям одновременно, а многоканальный автомат захвата и сопровождения целей обеспечивает точность наведения на цель в условиях воздействия естественных и искусственных помех.

Также УОМЗ, ведущий российский производитель гиростабилизированных оптико-электронных платформ различного назначения, продемонстрирует на выставке оптико-электронную прицельную систему для ударного вертолета Ка-52 "Аллигатор". Эта система позволяет получать качественное и устойчивое изображение в любое время суток и при любой погоде. В ее задачи входит поиск, распознавание цели, прицеливание из высокоточного оружия, пуски всех типов отечественных управляемых ракет с гарантированным поражением небольшой мишени с расстояния в 3-4 км.

На выставочном стенде завода посетители увидят модернизированную круглосуточную обзорно-поисковую систему ГОЭС-337М для вертолетов Ми-17. В состав системы входят две телевизионные камеры (монохромная и цветная), тепловизионная камера, лазерный дальномер с безопасной для зрения длиной волны. ГОЭС-337М позволяет осуществлять в любых погодных условиях круглосуточный обзор и поиск объектов, обнаружение и распознавание целей, применять неуправляемое вооружение и авиационные средства поражения, обеспечивать посадки вертолета на необорудованные площадки.

УОМЗ представит на МАКС гражданские системы оптического наблюдения (СОН), которые позволяют получать качественное и устойчивое изображение при любых видах съемки, в любое время суток и в условиях ограниченной видимости. СОН устанавливаются на авиационные, морские и сухопутные носители, а также стационарные точки наблюдения. Гражданские системы оптического наблюдения имеют широкую сферу применения - они могут использоваться службами спасения при поиске и спасении людей, при наблюдении за линиями электропередач, нефте- и газопроводов, при контроле дорожного движения и т.д.

Одной из перспективных разработок в ряду данных систем является СОН 730. Это самая легкая из "дальнобойных" гражданских систем оптического наблюдения. При весе в 25 кг она способна обнаруживать объекты на расстоянии до 10 км. По требованию заказчика СОН 730 может комплектоваться дополнительным набором функциональных устройств, например, устройством автоматического захвата и сопровождения объекта.

Главной особенностью гражданской системы оптического наблюдения СОН 820 являются ее небольшие размеры и вес. СОН 820 может устанавливаться на беспилотные летательные аппараты самолетного и вертолетного типов, а также воздухоплавательные комплексы. Вес системы не превышает 5 кг. В состав СОН 820 входят два информационных канала. По желанию заказчика система может комплектоваться набором из лазерного дальномера, телевизионного и/или тепловизионного каналов.

СОН-М - это новое поколение гражданских систем оптического наблюдения. От предыдущих аналогов ее отличает ряд принципиально важных особенностей. Конструкция изделия построена на принципе модульности, что подразумевает оперативную замену информационных каналов непосредственно в условиях эксплуатации.

ПО "Уральский оптико-механический завод" имени Яламова" (УОМЗ) - лидер отрасли оптического приборостроения, разрабатывает и производит оптико-электронные системы военного и гражданского назначения. Основано в 1837 году. Предприятие является разработчиком и производителем оптико-локационных станций и оптико-электронных систем для боевых самолетов, вертолетов, военно-морского флота и сухопутной бронетанковой техники. Завод является крупным производителем медицинского оборудования, светотехники, геодезических приборов. УОМЗ - одно из ключевых предприятий холдинга "Швабе" (ранее - НПК "Оптические системы и технологии"), который входит в Госкорпорацию Ростех. Генеральный директор - Сергей Максин. Основное производство расположено в Екатеринбурге. Продукция предприятия поставляется в 78 стран мира. Уральский оптико-механический входит в Союз машиностроителей России.

"Швабе" объединяет основные отечественные предприятия оптико-электронной отрасли. В его состав входят 19 организаций, в том числе научно-производственные и производственные объединения, конструкторские бюро, государственные оптические институты и предприятия. Разрабатывает и производит высокотехнологичные оптико-электронные системы и комплексы военного и гражданского назначения, оптические материалы, медицинскую технику, энергосберегающую светотехнику. Холдинг создан в 2008 году, входит в Госкорпорацию Ростех. До ноября 2012 года назывался НПК "Оптические системы и технологии". Генеральный директор - Сергей Максин. Продукция предприятий холдинга поставляется в 85 страны мира.

Государственная корпорация "Ростехнологии" (Ростех) - российская корпорация, созданная в 2007 году для содействия разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции гражданского и военного назначения. В ее состав входит 663 организации, из которых в настоящее время сформировано 8 холдинговых компаний в оборонно-промышленном комплексе и 5 - в гражданских отраслях промышленности. Организации Ростеха расположены на территории 60 субъектов РФ и поставляют продукцию на рынки более 70 стран. Выручка Ростеха в 2012 году составила 931 млрд рублей, чистая прибыль - 38,5 млрд рублей. Налоговые отчисления в бюджеты всех уровней превысили 109 млрд рублей.

 

2. Оборонно-промышленный комплекс.

 

Коммерсант, 20 августа 2013 г., Стрелковое оружие не так лежало \\ Следователи ФСБ отправили за решетку полковника КГБ

Как стало известно "Ъ", в Дзержинске арестован генеральный директор и учредитель ООО "Производственно-коммерческое предприятие "Агентство коммерческой безопасности специзделия"" (ПКП АКБС) Юрий Санкин. Его предприятие в 2012 году получило со складов Минобороны 127 тыс. единиц различного боевого стрелкового оружия для переделки его в гражданское. Юрию Санкину инкриминировали незаконную передачу оружия.

По ходатайству следователей УФСБ городской суд Дзержинска на два месяца арестовал основателя и гендиректора ПКП АКБС Юрия Санкина по обвинению в незаконной передаче оружия в составе организованной группы. 68-летний предприниматель, в прошлом полковник КГБ, был заключен под стражу из-за крупной партии подлежащего утилизации оружия, полученного в прошлом году со складов Минобороны РФ.

Тогдашний министр обороны Анатолий Сердюков 16 февраля 2012 года утвердил перечень стрелкового оружия, подлежащего безвозмездной передаче предприятиям промышленности. Позже по соответствующему приказу министра ПКП АКБС получило со складов различных войсковых частей 127 тыс. единиц боевого оружия: револьверы "Наган", пистолеты ТТ и АПС, карабины, автоматы ППШ и АКМ, пулеметы "Максим" и СГ-43, винтовки СВД и другие. Имея соответствующую лицензию, нижегородское предприятие собиралось переделывать боевое оружие в гражданское и сувенирные макеты.

Грузовиками ящики с оружием были доставлены на производственную площадку ПКП АКБС под Богородском и на ФГУП "Завод имени Свердлова" в Дзержинске, где был арендован склад. Несмотря на то что оборонный завод по производству взрывчатки охраняется внутренними войсками, следователи УФСБ посчитали, что отсутствие у него лицензии на хранение стрелкового оружия является достаточным основанием для уголовного дела о его незаконной передаче. На протяжении семи месяцев на дзержинском заводе шел номерной учет хранящегося оружия. Несмотря на то что ни один ствол из крупной партии не пропал, все 127 тыс. единиц в рамках расследования были изъяты у ПКП АКБС в качестве вещдоков и вывезены с обоих предприятий.

Юрий Санкин, которому инкриминировали тяжкое преступление, на суде возражал против ареста, доказывая, что имело место административное правонарушение, так как оружие было получено его предприятием законно. Предприниматель заявил на суде, что расценивает ситуацию как рейдерский захват или чей-то заказ. Как сообщил "Ъ" один из ветеранов правоохранительных органов, Юрий Санкин много лет отдал органам госбезопасности и уволился в начале 1990-х годов в звании полковника КГБ. "Он очень уважаемый и порядочный человек. Не кадровый чекист, а технарь по образованию, в органы попал после какого-то НИИ и занимался системами удаленной слежки, прослушки, имеет серьезные изобретения по этой линии. А его в преклонном возрасте с кучей болячек отправили за решетку фактически за нарушение правил перевозки оружия",— сообщил собеседник "Ъ", добавив, что ветераны госбезопасности, вероятно, будут ходатайствовать перед судом об освобождении обвиняемого из-под стражи и избрании более мягкой меры пресечения.

Отметим, что кроме уголовного дела о незаконной передаче оружия, в рамках которого был арестован Юрий Санкин, в отношении сотрудников ПКП АКБС возбужденно еще несколько дел. В частности, директора по развитию предприятия Игоря Чигринского сейчас судят в Советском райсуде Нижнего Новгорода за найденные при обысках несколько патронов и макет револьвера (подсудимый утверждает, что имел все разрешения на боеприпасы). Кроме того, отдельные уголовные дела возбуждены по факту поставки из Словакии рукояток для производимого на ПКП АКБС травматического пистолета Grand Power (партия задержана на таможне) и по факту приобретения у Завода имени Дегтярева партии пистолетов ТТ. На предприятии, которое больше года работает в режиме постоянных следственных действий, сообщают о срыве контрактов и многомиллионных убытках.

 

Российская газета, 20 августа 2013 г., Чтобы локти не кусать \\ Часть мощностей суперверфи "Звезда" могут передать инвесторам

Совещание относительно будущего дальневосточного судостроения, состоявшееся накануне в приморском городе Большой Камень, может стать судьбоносным для отрасли в целом. На нем была одобрена новая схема финансирования проекта суперверфи "Звезда".

Глава "Роснефти" Игорь Сечин предложил привлечь к строительству частных инвесторов, создав консорциум, в котором нефтяники гарантировали бы заказы, а "Газпромбанк" выступил бы стратегическим финансовым партнером.

- По факту это должно привести к созданию нового технологического центра, кластера по строительству морской техники и освоения шельфа, - объяснил он.

Объясняя свое предложение, Сечин рассказал, что вскоре для работ на освоении шельфов компании понадобится 500 единиц морской техники. Их можно строить в России, и об этом давно говорят. Другой вариант - арендовать, но аренда обходится около 600 тысяч долларов в сутки. Таким образом, необходимое решение напрашивается само собой.

- Без создания судостроительного кластера для этих целей существует риск невыполнения плана по освоению шельфа, а также риск невыполнения обязательств по уже заключенным контрактам, - заявил глава "Роснефти". По его мнению, база Дальневосточного центра судостроения и судоремонта (дочки государственного холдинга "Объединенная судостроительная корпорация") на юге Приморья - единственная возможная площадка для реализации этого проекта.

Назвав ситуацию со строительством суперверфи, отстающим от графика на 14 месяцев, "апогеем", предложение нефтяников поддержал вице-премьер правительства России Дмитрий Рогозин. Об этом будет доложено президенту РФ, однако уже сейчас решение о создании консорциума Рогозин назвал принципиальным и обозначил как "большое благо": теперь можно полагаться не только на бюджетные и кредитные средства, которые также взяты под дальнейшую оплату из государственной казны. Деньги будут поступать от крупных инвесторов, что должно ускорить сроки работ.

- Это позволит создать для наших компаний шельфовую технику и вывести ее в Арктику до начала добычи. И это вопрос даже не национального интереса, а геостратегический: кто первый войдет в Арктику, тот сделает заявку на лидерство в XXI веке. А если не на чем выходить, то можно кусать локти, - высказал вице-премьер свою точку зрения.

Теперь предстоит найти конечную форму, в которой эта идея будет реализована. Вопрос цены для частных инвесторов должен быть согласован в ближайшее время. Понятно, что приблизительная оценка уже существует, и деньги пойдут на достройку предприятия.

- Другой вопрос - в определении доли ОСК. Либо ОСК в целом передает консорциуму весь свой Дальневосточный центр судостроения и судоремонта, за исключением 2-3 предприятий, сосредоточенных на оборонном заказе, либо же ОСК сохраняет присутствие в консорциуме, но надо определить ее долю - блокирующий пакет акций, 20%... По сути, такое решение означает новую стратегию развития ОСК, новую стратегию развития российского судостроения, - подчеркнул зампред правительства РФ.

 

Российская газета, 20 августа 2013 г., Сердюков вне подозрений \\ CКР не видит состава преступления в проверках чекистов, полиции и военных прокуроров

Вчера стало известно об отказе Следственного комитета РФ возбудить уголовное дело против известных граждан - бывшего министра обороны Анатолия Сердюкова и бывшей руководительницы департамента образования военного ведомства Екатерины Приезжевой.

Прокуроры разглядели в действиях этих экс-чиновников признаки преступлений, описанные сразу в трех статьях Уголовного кодекса и переслали в СКР свои материалы. Но военные следователи, изучив их, якобы никакого преступления в действиях фигурантов вообще не заметили. Корреспонденту "РГ" в Следственном комитете наотрез отказались не только дать комментарий распространенной СМИ информации, но даже говорить на эту тему. Позже военные следователи пообещали озвучить свою версию событий. Но на момент подготовки материала версии СКР так и не было.

Что же это за очередное дело? Речь идет о закупке мебели для Краснодарского президентского кадетского училища. Схема преступления банальна - ради интересов "своих" коммерсантов, чиновники идут на любой обман и подлог. Жаловалась в органы некая фирма. Она была одним из участников аукциона на поставку мебели кадетам. Сначала ее вообще не хотели подпускать близко к торгам. Но фирма боролась, и антимонопольная служба встала на ее сторону. В итоге к торгам коммерсантов допустили. И они их даже выиграли.

Но госконтракта с ними министерство обороны так и не подписало. И пока бизнесмены-победители обивали пороги министерства, по распоряжению руководителя департамента образования минобороны Екатерины Приезжевой в училище уже завозили мебель другой фирмы.

Проверку жалобы коммерсантов, которых банально "кинули" проводили сразу три ведомства - департамент военной контрразведки ФСБ, борцы с экономической преступностью МВД России и Главная военная прокуратура.

Все, что удалось собрать проверяющим, военные прокуроры отправили в СКР. Пока безрезультатно, но прокуроры намерены обжаловать это решение военных следователей.

Приезжева пришла в министерство вслед за Сердюковым из налоговой и возглавляла то подразделение, которое ведает военными учебными заведениями и больших дядей, и маленьких мальчиков и девочек.

А фирмой, которая завозила мебель в обход всех побед в конкурсах и тендерах, руководила дама и хорошая знакомая Приезжевой. Ей в итоге заплатили на 60 миллионов больше, чем должна была получить компания, выигравшая тендер. Таких поставок было еще несколько.

А буквально накануне военная прокуратура выявила очередную аферу и вновь всплыли фамилии бывшего министра обороны Анатолия Сердюкова и начальницы департамента имущественных отношений минобороны Евгении Васильевой. Экс-министр незаконно сдал половину огромного участка земли, на котором был танкодром, в аренду коммерсантам для добычи полезных ископаемых.

В результате ущерб только от вырубки леса и порчи почвы превысил 700 миллионов рублей. Несчастье этой роскошной земли было в том, что танкодром располагался на богатейшем месторождении мела и глины, нужных для выпуска цемента.

Сердюков издал приказ, в котором сослался на утратившее силу постановление правительства, разрешающее ведомствам сдачу в аренду своей земли.

На основании этого приказа Евгения Васильева подписала договор, по которому бизнесмены получили землю на пять лет за арендную плату в 4 миллиона рублей в год. Ну, и попилили лес они очень славно. Только за год срубили примерно 10 тысяч кубометров ели и сосны.

По российскому законодательству земля и природные ресурсы, предоставленные для нужд Вооруженных сил, находятся не в собственности военных, а остаются в собственности федеральной. И если вдруг военным земля становится не нужна, то они должны ее вернуть в Лесной фонд.

Сейчас прокуратура Западного военного округа обратилась в Арбитражный суд области с иском к минобороны и коммерсантам. Она просит признать этот договор аренды ничтожным и взыскать ущерб. Окружная прокуратура направила в Главную военную прокуратуру эту проверку. Потом материалы уйдут в СКР.

Но там могут опять не заметить никаких признаков преступления.

 

Известия, 20 июля 2013 г., Шойгу перезапишет гимн России \\ Ансамбль имени Александрова сделает эталонную запись для войск и современную — для патриотического воспитания молодежи

Министр обороны Сергей Шойгу поручил Академическому ансамблю песни и пляски Российской армии имени Александрова перезаписать гимн России. Как сообщили «Известиям» в пресс-службе военного ведомства, планируется сделать две записи — эталонный хоровой вариант для официальных мероприятий и молодежную версию для патриотического воспитания. 

— Последнюю официальную версию гимна ансамбль имени Александрова записывал еще в 2004 году. За прошедшее время коллектив пополнился новыми вокалистами, и, кроме того, современные возможности технической обработки звука позволяют существенно улучшить качество звучания главного музыкального произведения страны, — пояснил замначальника Управления пресс-службы и информации Минобороны Алексей Комаров.

Ранее Сергей Шойгу поручил организовать в воинских частях ежедневное исполнение гимна России по утрам, «чем бы военнослужащие ни занимались».

Замначальника ансамбля имени Александрова Геннадий Саченюк рассказал «Известиям», что состав хора и оркестра для эталонной записи будет определен до конца недели на художественном совете коллектива. 

— Вероятнее всего, для записи классического варианта мы ограничимся собственным составом — это 60 человек в хоре и 40 человек в оркестре. Но будет проработан и вариант расширения состава хора до, скажем, 120 человек. Это совсем другая краска у звука, более насыщенный тембр, — пояснил Саченюк. 

Он добавил, что эталонную запись будут делать по партитурам автора гимна Александра Александрова, в честь которого назван ансамбль. В классической версии участвует мужской хор (две группы теноров, баритоны и басы) и оркестр, состоящий из русских народных (домры, балалайки и баян), духовых (флейта, гобой, кларнет, фагот, трубы, тромбоны, валторны, тубы) и ударных инструментов (литавры, барабаны и тарелки). 

Что касается «молодежной» версии, то пока никаких четких представлений о составе музыкантов и жанровой принадлежности аранжировки нет — все это будет обсуждаться и утверждаться в ближайшие несколько недель. 

— Как только утвердится список исполнителей, мы начнем переговоры с артистами, чтобы все смогли в одно время приехать на запись, договоримся со студией, примем решение по аранжировке. Пока рано называть фамилии, но мы бы, конечно, хотели видеть в числе исполнителей Иосифа Кобзона, Льва Лещенко, группу «Любэ», если они согласятся, возможно, пригласим и женщин, например, Ларису Долину и Дину Гарипову, — рассказал Геннадий Саченюк. 

Лев Лещенко сообщил «Известиям», что с удовольствием примет приглашение ансамбля Александрова. 

— Кто же откажется от исполнения гимна! Это, я думаю, на века. Но очень важно, какая это будет аранжировка. Я думаю, что это должен быть вариант классического пения, но не чисто оперные голоса, а быть вариант некоего кроссовера — хороший классный голос, который, может быть, даже эстрадный, но поет в классической манере. У нас таких певцов сейчас мало, таким был Магомаев, и кроссовером можно считать Дмитрия Хворостовского и участника проекта «Голос» Евгения Кунгурова, — полагает Лещенко. 

Мэтр эстрады подчеркнул, что современное исполнение гимна должно быть «максимально толерантным» и устраивать всех жителей страны, независимо от музыкальных вкусов: 

— Кто-то не любит рок, кто-то — эстраду, классику, народное искусство. Поэтому должно быть нейтральное исполнение, обаятельное, красивое, с хорошей аранжировкой, приятным тембром. 

Лидер «Любэ», депутат Госдумы Николай Расторгуев также пообещал «Известиям» откликнуться на просьбу военных, если она последует. 

— Я первый раз от вас слышу, что Сергей Кужугетович придумал такую историю. От него ко мне пока не поступало никаких предложений. Может быть, это будет очередное We Are the World, но мы такое уже делали на День России — на Красной площади все наши популярные исполнители пели по куплету, по строчке. Если они хотят подобные вариант воплотить на века, конечно, можно, — заявил Расторгуев. 

в 2007 году «Любэ» записала рок-версию гимна России. Сейчас эту запись активно используют на различных патриотических мероприятиях, в том числе в армии. 

— Не знаю, есть ли смысл повторять нашу «любэшную» версию, потому что она достаточно в жестком звучании идет, такая была концепция. Если речь идет о молодежной версии, вполне уместно и рэп прочитать, — пояснил лидер «Любэ». 

Согласно Уставу внутренней службы Вооруженных сил, гимн России должен играть духовой оркестр ежедневно при подъеме флага на утреннем построении части и в праздничные дни. Стоять при этом положено по стойке «Смирно», а офицерам, начиная от командиров взводов, отдавать воинскую честь. При отсутствии в части военного оркестра допускается использование «технических средств воспроизведения звукозаписи» гимна.

Эталонная запись, которую включают в таких случаях, ансамбль имени Александрова сделал 25 апреля 2004 года на студии «Мосфильм», использовав для этого 120 мужчин-хористов и 80 музыкантов оркестра. 25 тыс. дисков с записью отправили в воинские части и российские посольства за границей. Проект обошелся в $100 тыс., которые оплатил холдинг «Стройиндустрия». Бюджет нынешней кампании пока не определен. 

Государственный гимн России в нынешнем виде существует с 2000 года. До этого с 1990 года в качестве гимна исполнялась мелодия Михаила Глинки «Славься!» («Патриотическая песня»), написанная им в 1833 году, получившая современное звучание в аранжировке Михаила Багриновского. 

 

3. Автомобилестроение.

 

РБК, 20 августа 2013 г., Минпромторг спас рынок автокредитования

Предварительные итоги запущенного в июле второго раунда программы льготного автокредитования показывают: она пользуется у населения гораздо большей популярностью, чем ее первый раунд в 2009—2010 годах. РБК daily ознакомилась с прогнозным планом Минпромторга. Из него следует, что за полгода в рамках гос­программы будет выдано 200—250 тыс. ссуд. Для сравнения, за весь 2009 год их было выдано чуть более 70 тыс.

Директор департамента транспортного и специального машиностроения Минпромторга Тимур Микай констатирует «высокий старт» программы. «У нас позитивный настрой», — говорит он, демонстрируя корреспонденту РБК daily презентацию с прогнозным планом программы. Он основан на данных, направленных банками в Минпромторг.

Судя по ним, второй раунд программы сулит быть значительно успешнее первого. К середине августа было выдано 20 тыс. автокредитов, что хорошо для традиционно низкого кредитного сезона. По словам собеседника РБК daily, сейчас наблюдается переломный момент: рынок уже шел ко дну, но старт программы в июле заставил его ожить. «Дно пройдено, с осени пойдем вверх», — не сомневается он.

С сентября программа ускорится до 40—50 тыс. кредитов в месяц, а в совокупности к концу года будет выдано 200—250 тыс. субсидированных ссуд, прогнозируют в ведомстве Дениса Мантурова. Для сравнения, в 2009 и 2010 годах были оформлены всего 71 тыс. и 155 тыс. автокредитов соответственно.

Интерес со стороны населения вызван прежде всего расширением модельного ряда (раньше можно было купить только отечественные автомобили, теперь — любые), считает Тимур Микай. «В западной прессе нам ставят в вину запуск этой программы, — возмущается он. — Но ведь мы условия членства в ВТО никак не нарушаем, автомобили в рамках программы можно покупать любые. Хотя большинство, конечно, покупают отечественные».

Сегодня на сайте Минпромторга заработает счетчик, показывающий, сколько заявок подано гражданами для участия в программе и сколько из них в итоге будет удовлетворено. В 2009—2010 годах процент отказов в выдаче кредитов по программе был высоким: заем получал лишь каждый второй желающий.

На сегодня к программе субсидирования автокредитования подключились 84 банка. Это меньше, чем в первом ее раунде (тогда их было 114), но все крупные игроки уже участвуют. «К нам банки постоянно приезжают, чтобы подать заявки, — рассказывает Тимур Микай. — А меньше их пока просто потому, что раньше период присоединения к программе был длиннее. В этот раз мы решили не растягивать и дали время только до 1 сентября».

Мнения чиновников Минпромторга разошлись в оценках срока жизни второго раунда программы льготного автокредитования. Пессимистичный замминистра промышленности и торговли Алексей Рахманов называл 1 апреля 2014 года, оптимист Тимур Микай рассчитывает на ее продление на весь следующий год. Сам министр Денис Мантуров на вопрос РБК daily о плане действий при невероятной популярности программы назвал месяцем ее окончания июнь, а возможность ее продления не прокомментировал: «Давайте сначала используем те средства, которые есть сейчас. Их хватит до июня следующего года».

Реальная продолжительность по­пулярной у населения и банков программы будет зависеть от Минфина. На реализацию программы из бюджета будет выделено до 12,7 млрд руб., в прошлый раз на нее было потрачено вдвое меньше. «С Минфином договоренность достигнута, да и у самого министерства (Минпром­торга) есть средства. Проблемных вопросов нет», — пояснил Тимур Микай.

Даже в случае успеха госпрограмма вряд ли выведет динамику продаж машин в этом году в ноль, полагает он. Ассоциация европейского бизнеса ранее прогнозировала падение российского авторынка по итогам года на 5%. «Будет на несколько процентов меньше, чем в прошлом году, — соглашается чиновник Минпромторга. — Но все же программа частично компенсирует падение продаж».

 

АМИТЕЛ, 20 августа 2013 г., АвтоВАЗ надеется «погасить волну ажиотажа» на дефицитный пока LADA Largus

Тольяттинский автогигант намерен увеличить количество выпускаемых универсалов LADA Largus.

На данный момент АВТОВАЗ ежесуточно собирает около 274 «Ларгусов», а с октября 2013 года этот показатель планируется увеличить до 300 штук в сутки. На заводе уже ведется подготовка к наращиванию объема выпуска автомобилей, пишет "АвтоСреда".

Кроме того, в ближайшее время у бюджетного универсала появятся новые цвета. Вероятно, речь идет об эмалях «венера» (темно-красный «металлик») и «дипломат» (синий «металлик»).

В июле текущего года было произведено более 7000 тысяч LADA Largus, причем большую часть из этого количества составляют пассажирские версии модели – около 6,5 тысяч машин. Ориентируясь на предпочтения покупателей, АВТОВАЗ производит, в основном, люксовые комплектации «Ларгуса».

Напомним, пятиместный Largus в варианте оснащения «люкс» сегодня стоит от 447 800 рублей, люксовая версия семиместного универсала стоит от 463 300 рублей, за самый доступный фургон в «стандарте» нужно выложить минимум 339 000 рублей.

Ранее вице-президент по продажам и маркетингу ОАО «АВТОВАЗ» Артем Федосов рассказал журналистам, что к осени нынешнего года компания надеется «погасить волну ажиотажа» на дефицитный пока LADA Largus.

 

4. Авиастроение.

 

Коммерсант, 20 августа 2013 г., Парк ВВС обновят проверенным "МиГом" \\ Новый контракт Минобороны и РСК МиГ на 16 истребителей

Как стало известно "Ъ", Министерство обороны и российская самолетостроительная корпорация (РСК) МиГ достигли договоренностей о закупке истребителей МиГ-29СМТ. Контракт на 16 таких машин, заключение которого планируется в ближайшее время, позволит сохранить загрузку РСК МиГ на период до 2016 года. Не исключен и опцион на вторую партию истребителей. Сумма сделки может составить до 16 млрд руб.

О наличии достигнутых договоренностей по закупке 16 истребителей МиГ-29СМТ "Ъ" рассказал источник в Минобороны. По его словам, решение о приобретении самолетов этого типа принималось параллельно с решением о переносе контракта на 37 истребителей МиГ-35 на три года (см. "Ъ" от 17 августа). Напомним, что, согласно обновленным планам, военные заключат контракт на МиГ-35 в 2016 году, перенеся расходы по госпрограмме вооружений в сумме порядка 37 млрд руб. на более поздний период, как их об этом просило Министерство финансов. При этом, как объясняет высокопоставленный собеседник "Ъ", заданные темпы обновления истребительного парка ВВС будут выдержаны.

"В принципе по результатам испытаний, проведенных в 2011 году в рамках индийского тендера, МиГ-35 показал необходимые характеристики: в частности, он единственный из всех участников конкурса сумел преодолеть испытания на высокогорье. В ближайшую трехлетку у РСК МиГ будут все возможности, чтобы спокойно и без спешки доработать самолет, подготовить его к запуску в серию,— говорит он.— Пока же мы поработаем вместе над МиГ-29СМТ, которые уже есть в войсках, заодно оказав поддержку промышленности". Контракт со сроком исполнения до 2016 года будет заключен в ближайшее время. По его словам, с учетом технологических и производственных мощностей корпорации МиГ проблем со своевременным исполнением этой сделки возникнуть не должно. "Решение именно о закупке новых истребителей, а не о модернизации старых — принципиальное",— добавил источник.

Информацию о скором заключении контракта подтверждают и источники "Ъ" в Объединенной авиастроительной корпорации (в нее входит РСК МиГ). "Цифра в 16 истребителей уже согласована,— говорит один из собеседников "Ъ" в ОАК.— Но мы планируем предложить военным опцион на вторую партию этих самолетов". Он добавил, что сейчас обговариваются финансовые параметры сделки, сумма которой может достигнуть в общей сложности 16 млрд руб.

На сегодняшний день в распоряжении российских военных находятся 28 МиГ-29СМТ. В 2008 году после отказа Алжира принять эти самолеты из-за претензий к качеству Минобороны согласилось взять их себе. Все они прошли дефектацию, ремонт и доработку под требования ВВС РФ.

"Новый контракт позволит загрузить производственные мощности корпорации МиГ, которая на сегодняшний день выполняет в интересах Минобороны РФ только заказ на 24 самолета МиГ-29К/КУБ,— говорит замдиректора Центра анализа стратегий и технологий Константин Макиенко.— В то же время закупка истребителей МиГ-29СМТ подтверждает, что российские ВВС по-прежнему готовы делать ставку на простые, консервативные, но проверенные в техническом плане решения".

В Минобороны и Объединенной авиастроительной корпорации от официальных комментариев вчера отказались.

 

 Коммерсант, 20 августа 2013 г., SSJ может дать тягу  \\ ОДК хочет поднять цены на двигатели для самолета

Как стало известно "Ъ", самолеты Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100) могут подорожать. Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК) хочет повысить цены на двигатели SaM-146 для SSJ-100, чтобы компенсировать свои убытки. Дело в том, что ОДК получает лишь 17% доходов от продаж двигателей, остальное уходит французской Safran. Но эксперты говорят, что это мировая практика: двигатели продаются ниже себестоимости, а прибыль производителей возникает в ходе сервисного обслуживания.

ОДК (контролируется ГК "Ростех" через ОПК "Оборонпром") может повысить цены на двигатель SaM-146 для самолета SSJ-100. Об этом говорится в предварительном проекте новой стратегии развития корпорации до 2020 года (см. "Ъ" от 15 августа). Двигатель производит российско-французское СП PowerJet (в него входят НПО "Сатурн" и Snecma), но авторы документа признают, что "заключенный контракт совместного производства убыточен": маржинальный убыток НПО "Сатурн" по проекту SaM-146 составил в 2012 году почти 15 млрд руб.

Убытки связаны с "диспропорцией разделения доходов" с корпорацией Safran (в нее входит Snecma) и высокой себестоимостью продукции. По данным ОДК, PowerJet получает от производителя SSJ-100 "Гражданских самолетов Сухого" (ГСС) за один двигатель 78 млн руб. Но "Сатурну" достается лишь 17% — 13 млн руб. (при этом закупки материалов и прямые затраты оцениваются почти в 28 млн руб.), остальные 65 млн руб. уходят Safran. В прогнозе общей выручки ОДК от гражданских проектов в 2013-2020 годах (на уровне 142 млрд руб.) доля SaM-146 оценивается в 14% — около 20 млрд руб.

В качестве одной из мер по улучшению показателей ОДК предлагается "повысить цены на SaM-146 для ОАК (Объединенная авиастроительная корпорация, выпускает SSJ-100.— "Ъ") до безубыточности". ОДК также может выйти из программы SaM-146 после завершения ее основной части, если выберет "отказ от амбиций" в гражданском сегменте и фокус на военной продукции. Второй вариант развития (ОДК сосредоточится на военной технике, но будет присутствовать и на гражданском рынке) предусматривает сохранение серийности производства SaM-146, но НПО "Сатурн" сократит мощности и переориентируется на газотурбинные установки и компоненты. И лишь третий вариант ("максимальный портфель" военных и гражданских заказов) предусматривает увеличение серийности производства двигателя.

В ОДК перевес доходов в сторону Safran объясняют отсутствием в России сертифицированных по международным требованиям производителей самых дорогих элементов силовой установки — мотогондолы и агрегатов. По сведениям источников "Ъ", близких к ОДК, мотогондола стоит порядка $1 млн (треть от общей стоимости двигателя). По словам источников "Ъ", сейчас около 38% работ по SaM-146 ведет российская сторона, а 62% — западная, но с ростом объемов "локализация должна увеличиться".

При этом в ОДК заверили "Ъ", что "о пересмотре соглашений с самолетостроителями речи не идет". Бизнес-план ГСС предполагает продажи около 1000 самолетов SSJ-100. Возможное удорожание двигателя, по мнению ОДК, определяется "ростом спроса на самолет". В ОАК "Ъ" сообщили, что ни в ГСС, ни в саму корпорацию запросы от ОДК о пересмотре цены не поступали. В "Аэрофлоте" (контракт с ГСС на 30 самолетов, эксплуатирует 10 SSJ-100) и в Safran отказались от комментариев.

Насколько могут подорожать SSJ-100 при изменении цены на SaM-146, еще не ясно. Источник "Ъ" на рынке говорит, что двигатели обычно составляют до четверти от каталожной цены на аналогичные самолеты. Главный редактор "Авиатранспортного обозрения" Алексей Синицкий отмечает, что сейчас "большинство мировых производителей авиадвигателей продают их ниже себестоимости, зарабатывая на послепродажном сервисе". Проект не приносит ОДК прибыли, поскольку "объем продаж пока невысок, эксплуатация двигателей началась недавно, а высокая локализация производства не достигнута". Эксперт считает, что ОДК нужно "ориентироваться на обслуживание двигателей на протяжении всего их жизненного цикла", чтобы сделать производство прибыльным, и "нелогично" выходить из программы даже в случае смены стратегии развития.

 

Ведомости, 20 августа 2013 г., Авиасалон без Путина \\ Впервые с 1999 г. на открывающийся через неделю авиасалон в Жуковском может не приехать Владимир Путин. Авиапром не является приоритетной отраслью для политического руководства страны, опасаются эксперты

Президент России Владимир Путин не посетит открывающийся 27 августа авиасалон МАКС-2013 в Жуковском. Об этом «Ведомостям» сообщили два руководителя компаний, входящих в Объединенную авиастроительную корпорацию (ОАК), и источник в правительстве. Первый авиасалон в Жуковском состоялся в 1993 г., с тех пор он проводится раз в два года. С 1999 г., когда Путин возглавил правительство, он всегда открывал МАКС вне зависимости от занимаемой должности, будь то президент или премьер-министр.

Сотрудник пресс-службы президента на вопрос «Ведомостей» ответил, что не может комментировать будущий график главы государства. При этом премьер-министр Дмитрий Медведев выставку посетит, сообщила его представитель Наталья Тимакова. Видимо, Медведев и будет открывать авиасалон, говорит источник в ОАК. Из-за отсутствия Путина, возможно, будут отменены отдельные демонстрационные полеты нового истребителя пятого поколения Т-50, проходящего сейчас испытания, добавляет он.

В 2009 г. по итогам салона его организаторы объявили, что общая сумма заключенных на мероприятии контрактов достигла $10 млрд, а в 2011 г. — что объем контрактов превысил $10 млрд (точная цифра не называлась). В этом году, по словам источника в ОАК, будет еще раз объявлено, что эта сумма превысит $10 млрд, однако, как и в 2011 г., не будет подписано крупных военных контрактов. Единственный раз крупные контракты с ВВС России подписывались на МАКСе в 2009 г. Тогда впервые в постсоветской истории ОАК и Минобороны в присутствии Путина договорились о поставке 64 новых истребителей Су-27/30/35 и вооружения к ним на общую сумму почти 85 млрд руб. В 2011 г. контрактов с ВВС не подписывалось, не будет их и сейчас, говорит чиновник Минобороны. Не ожидается и подписания контрактов о поставках вооружения на экспорт, добавляет он.

Не предвидится и крупных новых контрактов на поставку гражданской авиатехники. ОАК намерена продать не меньше самолетов, чем два года назад, сообщил ее представитель. Но детали контрактов он раскрыть отказался.

В 2011 г. организаторы МАКСа заявили, что ОАК заключила контрактов и соглашений о намерениях на поставку гражданских самолетов Superjet и МС-21 на $7,5 млрд по каталожной стоимости.

Представитель лизинговой компании ИФК Андрей Липовецкий сообщил, что на открывающемся авиасалоне будут переведены в твердые контракты ранее объявленные соглашения о намерениях по закупке у ОАК в общей сложности 45 самолетов, в основном МС-21 и Sukhoi Superjet (SSJ). «Аэрофлот», «Сибирь» и «Ютэйр»не планируют заключать какие-либо соглашения на МАКСе и рассматривают мероприятие скорее как выставку, сообщили «Ведомостям» представители этих авиакомпаний. Их коллега из «Трансаэро» вчера вечером не ответил на звонок «Ведомостей». Источник в ОАК не исключает возможности подписания контракта или протокола о намерениях с «Трансаэро» на поставку нескольких МС-21.

Сумма объявленных контрактов, которая включает в себя, как и на крупнейших мировых аэрокосмических выставках в Ле-Бурже и Фарнборо, цифру опционов, а также контрактов и опционов на еще не существующие самолеты, не является критерием для посещения авиасалона президентом, уверяет источник в ОАК. Его версия возможного отсутствия президента на МАКСе такова: в график Путина мероприятие не включено из-за неуверенных ответов организаторов авиасалона на вопросы службы протокола президента о том, будут ли представлены на салоне новые образцы авиатехники. Сотрудник пресс-службы президента это комментировать отказался.

Среди выставляемой на МАКСе военной техники новинок действительно не будет, говорит менеджер одного из предприятий ОАК. Но в этом нет ничего удивительного. Во всем мире после окончания холодной войны было создано менее 10 новых типов истребителей (в том числе российский Т-50), включая не пошедшие в серию экспериментальные образцы, отмечает он.

А вот среди гражданской авиатехники новинки будут, говорит руководитель аналитической службы агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев. Это военно-транспортный самолет Ил-76МД-90А (серьезно модернизированная версия Ил-76МД с новым двигателем и авионикой), производство которого разворачивается в Ульяновске, и Superjet LR, версия SSJ со значительно увеличенной дальностью полета. Правда, Путин видел первый из них на заводе в Ульяновске, а второй внешне ничем не отличается от базовой версии самолета.

Отказ первого лица посетить авиасалон может быть воспринят как демонстрация реальных приоритетов руководства страны, в число которых развитие авиации, возможно, уже не входит, полагает эксперт Центра анализа стратегий и технологий Константин Макиенко. Он указывает, что для открытия крупных спортивных состязаний, например недавно завершившегося чемпионата мира по легкой атлетике, время в графике президента нашлось.

 

Известия, 20 августа 2013 г., Авиадиспетчеры грозят коллапсом в начале осени \\ Квалификационные свидетельства авиаперсоналу собираются выдавать на основе приказа Росавиации, который может быть отменен как незаконный

Авиадиспетчеры требуют от министра транспорта Максима Соколова и главы Росавиации Александра Нерадько принять срочные меры, чтобы в начале осени не произошло коллапса в обеспечении безопасности воздушного движения. Как следует из писем в Минтранс и Росавиацию (есть у «Известий»), в ближайшие дни истекают сроки действия свидетельств у 10% авиадиспетчеров Саратова, через неделю — у 70%, а значит, в соответствии с федеральными авиационными правилами их не допустят к работе. Аналогичная ситуация, утверждают в Федеральном профсоюзе авиадиспетчеров России (ФПАД), сложилась по всей стране.

— Последствия очевидны — из-за нехватки персонала неизбежно произойдет сбой в работе всего воздушного сообщения и в обеспечении безопасности полетов, чем это может закончиться для простых авиапассажиров даже страшно представить, — заявил «Известиям» глава ФПАДа Сергей Ковалев. В Росавиации уверяют, что вопрос уже решен и соответствующий приказ издан, однако источники в авиационных кругах говорят, что его в любой момент могут оспорить как незаконный.

Кроме Саратова в похожей ситуации оказались авиадиспетчеры Благовещенска, Краснодара, Сочи, Владикавказа, Нальчика, Ставрополя, Минвод, Волгограда и др.

— Все авиадиспетчеры каждые два года должны проходить переаттестацию, в начале осени она должна пройти у десятков специалистов всех южных городов, — рассказывает Юрий Батагов, председатель Профсоюза работников организации воздушного движения Юга России. — Раньше это происходило в Ростове-на-Дону, где работала территориальная высшая квалификационная комиссия (ВКК), которая продлевала свидетельства. Однако 6 августа работа ВКК по всей стране была прекращена, и получилось, что теперь продлевать свидетельства, без которых авиадиспетчеров не допустят к работе, просто некому.

5 сентября истекает срок действия свидетельств у авиадиспетчеров Благовещенска.

— Раньше к нам приезжала комиссия из Хабаровска, мы ее ждали в начале сентября, но теперь даже неясно, что делать, — говорит авиадиспетчер из Благовещенска.

По его словам, срок действий свидетельств истекает у всех авиадиспетчеров города.

Работу ВКК ГА (гражданской авиации) по всей стране регулировал приказ Росавиации от 25.06.2012 г. № 389 «Об организации работы Высшей квалификационной комиссии ГА». Недавно он был отменен, поскольку суд признал, что, подписав его, глава Росавиации Александр Нерадько превысил свои полномочия.

— Нормативно-правовую базу, по которой работают ВКК, должен прописать Минтранс и утвердить в правительстве, — объясняет Ковалев из ФПАДа. — Собственно, суд отменил прежний приказ, потому что этого не было сделано. Получилось, что работа комиссий не прописана юридически, а их решения — ничтожны.

Впрочем, по словам Ковалева, все, что касается законного оформления тех или иных решений в Минтрансе и правительстве, становится многомесячной историей. Так, к примеру, было с регулировкой радиообмена диспетчеров.

 — Документы не подписывались девять месяцев, пришлось даже об этом писать Медведеву. Ответ пришел через два месяца — в тот же день все документы были оформлены должным образом, — рассказал Ковалев.

В Росавиации утверждают, что вопрос с деятельностью ВКК и территориальных КК уже решен. Официальный представитель Росавиации Сергей Извольский сообщил «Известиям», что новый приказ, регулирующий деятельность комиссий, подписан в понедельник.

— Речь идет не только об авиадиспетчерах, но и о широком круге авиационных специалистов: пилотах, бортпроводниках, инженерно-техническом персонале. Приказ подписан в соответствии с положением о Росавиации, — подчеркнул Извольский.

Однако источники в авиационных кругах считают, что его в любой момент может оспорить Ространснадзор и транспортная прокуратура.

— Вот представьте: вы приходите в ГИБДД получать права на автомобиль, а потом случилась авария, и оказывается, что права у вас незаконные, потому что нигде не прописано, каким образом ГИБДД вообще принимала у вас экзамены и их выдавала, поскольку это нигде и никак не регулируется, — объясняет собеседник. — Нормативно-правовые акты прописывает Минтранс и утверждает их в правительстве, но этого до сих пор не сделано, а значит, в любой момент вся гражданская авиация может оказаться в подвешенном состоянии.

Сергей Ковалев говорит, что новый приказ Росавиации, подписанный вчера, может быть отменен, «потому что иначе в случае авиационного происшествия ответственность будут нести и прокуроры, и надзирающие из Ространснадзора, которые своевременно его не отменили».

— Это их прямая обязанность следить за тем, чтобы приказы соответствовали федеральным законам, а тут до сих пор нет основополагающих документов, — удивляется Ковалев. — Конечно, его отменят — кому ж охота в случае чего идти в тюрьму.

В Минтрансе «Известиям» сообщили, что пока не получили письмо от авиадиспетчеров. Источники в авиационных кругах утверждают, что Росавиация еще весной направляла свои предложения по нормативно-правовому урегулированию этого вопроса в Минтранс, но ответа не получила.

 

Архив

2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011 Декабрь Ноябрь Октябрь Сентябрь Август Июль Июнь Май Апрель Март Февраль