Новости СоюзМаш России

22.08.2013

Информационный обзор прессы 22.08.13

Союз машиностроителей России

Пресс-служба

ОБЗОР СООБЩЕНИЙ

СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

22 августа 2013 года

Содержание:

 

1.О Союзе машиностроителей России.

 

Российская газета, 21 августа 2013 г.,Пошлины на зарубежные трубоукладчики вырастут на 5 процентов

BFM.ru, 21 августа 2013 г., Россия вдвое увеличила пошлину на зарубежные трубоукладчики \\ О подобном решении просили крупнейшие российские предприятия тяжелой промышленности

А также по теме:

Телерадиокомпания Терра: Предложение Владимира Гутенева услышано

Регионы России: Предложение Владимира Гутенева услышано: пошлины на зарубежные трубоукладчики вырастут на 5%

Портал машиностроения: ЕЭК приняла решение о повышении с 5% до 10% ставки ввозной таможенной пошлины на зарубежные трубоукладчики

 

РБК, 21 августа 2013 г., Вертикаль в космос: в Госдуме хотят создать Совет по развитию космонавтики

Телерадиокомпания Терра, 21 августа 2013 г., В Самарскую область доставили иконы Матроны Московской и Луки Крымского

Телерадиокомпания Терра, 21 августа 2013 г., Индийские предприятия хотят строить самолеты совместно с самарским заводом «Кузнецов»

Три шурупа, 22 августа 2013 г., Башкирия примет участие в крупнейшем Международном авиасалоне "МАКС-2013"

 

2. Оборонно-промышленный комплекс.

 

Коммерсант, 22 августа 2013 г., «Переносить задания гособоронзаказа из-за Минфина мы не можем» \\ Вице-премьер Дмитрий Рогозин о том, что уже изменилось и что еще изменится в оборонно-промышленном комплексе

Российская газета, 22 августа 2013 г., Не шарахаться \\ Куда развернется российская космонавтика?

Известия, 22 августа 2013 г., Военных священников оставят в армии на договоре \\ Решение по каждому капеллану будет принимать лично министр обороны

 

3. Автомобилестроение.

 

ИА Волга Ньюс, 21 августа 2013 г., АвтоВАЗ может получить убыток по итогам 2013 года

Газета.Ru, 21 августа 2013 г., Lada Priora исчезает из дилерских центров в Тольятти

 

4. Авиастроение.

 

и-Маш. Ресурс Машиностроения, 22 августа 2013 г., Портфель заказов ОАК составляет 580 единиц авиатехники Портфель заказов Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) составляет более 580 единиц авиатехники.

РИА Новости, 22 августа 2013 г., Заинтересовавшего Шойгу летающего "Китенка" покажут на МАКСе \\ Cамолет МАИ-233 "Китенок", вызвавший интерес главы Минобороны Сергея Шойгу, примет участие в летной программе авиакосмического салона МАКС-2013.

 

 

1.О Союзе машиностроителей России.

 

Российская газета, 21 августа 2013 г.,Пошлины на зарубежные трубоукладчики вырастут на 5 процентов

Ставки ввозной таможенной пошлины на зарубежные трубоукладчики повысят с 5% до 10%. Такое решение приняла сегодня Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК).

Напомним, осенью прошлого года Союз машиностроителей России выступил с предложением повысить действующие на тот момент ставки ввозных таможенных пошлин на отдельные виды строительно-дорожной техники. Это обращение поддержали практически все российские предприятия тяжелой промышленности во главе с концерном "Тракторные заводы" и группой "ГАЗ".

Не осталась в стороне и Евразийская экономическая комиссия, которая присоединилась к инициативе российских промышленников, а также выступила в защиту интересов национальных производителей техники. В итоге были повышены таможенные ставки на ввоз некоторых видов строительной и дорожной техники, как, например, гусеничных бульдозеров, мощностью более 250 л.с. и трубоукладчиков грузоподъемностью свыше 90 т. Но в отношении прочих трубоукладчиков принятие решения затягивалось - таможенная ставка на их ввоз в нашу страну оставалась на уровне 5%.

"Либерализация внутреннего национального рынка в условиях членства России во ВТО серьезно усугубляет и без того неравные конкурентные условия российских и иностранных производителей техники, - уверен  первый вице-президент Союза машиностроителей России Владимир Гутенев. - В этой связи применение мер таможенно-тарифного регулирования, безусловно, окажет положительное влияние на развитие отечественных производителей строительно-дорожной техники".

По словам экспертов, принятие решения о повышении ставок ввозной таможенной пошлины на зарубежные трубоукладчики - важный шаг в развитии отечественного машиностроения.

"Принятое решение позволит  реализовать комплекс необходимых мер поддержки российских производителей дорожно-строительной техники", - отметила вице-президент концерна "Тракторные заводы" Наталья Партасова.

 

BFM.ru, 21 августа 2013 г., Россия вдвое увеличила пошлину на зарубежные трубоукладчики \\ О подобном решении просили крупнейшие российские предприятия тяжелой промышленности

Евразийская экономическая комиссия приняла решение о повышении с 5 до 10% ввозной таможенной пошлины на зарубежные трубоукладчики, сообщает пресс-служба Союза машиностроителей России.

Осенью прошлого года Союз машиностроителей предложил повысить действовавшие на тот момент ставки ввозных таможенных пошлин на отдельные виды строительно-дорожной техники. Это обращение поддержали почти все российские предприятия тяжелой промышленности, в том числе «Тракторные заводы» и группа ГАЗ, а также Евразийская экономическая комиссия. В итоге были повышены таможенные ставки на ввоз некоторых видов строительной техники, например, гусеничных бульдозеров мощностью более 250 лошадиных сил и трубоукладчиков грузоподъемностью свыше 90 тонн. В отношении прочих трубоукладчиков пошлина оставалась на прежнем уровне в 5%.

По просьбе производителей первый вице-президент Союза машиностроителей Владимир Гутенев обратился за помощью в решении этого вопроса к главе коллегии Евразийской экономической комиссии Виктору Христенко. В результате решение об увеличении пошлин было принято. «Либерализация внутреннего национального рынка в условиях членства России во ВТО серьезно усугубляет и без того неравные конкурентные условия российских и иностранных производителей техники», — полагает Гутенев. Ожидается, что принятые меры таможенно-тарифного регулирования окажут положительное влияние на развитие отечественного производства строительно-дорожной техники.

А также по теме:

Телерадиокомпания Терра: Предложение Владимира Гутенева услышано

Регионы России: Предложение Владимира Гутенева услышано: пошлины на зарубежные трубоукладчики вырастут на 5%

Портал машиностроения: ЕЭК приняла решение о повышении с 5% до 10% ставки ввозной таможенной пошлины на зарубежные трубоукладчики

 

РБК, 21 августа 2013 г., Вертикаль в космос: в Госдуме хотят создать Совет по развитию космонавтики

В Госдуме хотят создать Совет по развитию космонавтики, подконтрольный Федеральному космическому агентству, сообщает "Российская газета". Предполагается, что он будет участвовать в выработке стратегии отрасли, ее реализации, мониторинге и коррекции.

Комитет по промышленности сейчас обсуждает структуру этой организации. Предложения по кандидатам будут в ближайшее время направлены Владимиру Путину. Не исключено, что курировать Совет будет сам президент.

Как заявил изданию первый зампред Комитета по промышленности Владимир Гутенев, накопилось много критики в адрес космического ведомства, однако она не совсем объективна. По мнению депутата, пока не выстроены условия для вертикального управления всеми предприятиями космической индустрии. Эксперты газеты отмечают, что появление новой структуры поможет Роскосмосу добиться первичной консолидации отрасли.

Издание отмечает, что назначенный руководителем Федерального космического агентства в апреле 2011г. В.Поповкин ранее подготовил предложения, необходимые для реформирования структуры управления предприятиями и организациями, связанными с ракетно-космической промышленностью. Де-факто реформа уже началась, однако натолкнулась на серьезное сопротивление.

Критики отмечают, что необходимо до конца использовать имеющийся потенциал. Как отметил В.Гутенев, Россия пока удерживает первое место по числу космических запусков, но не исключено, что в ближайшее время "космический статус нашей страны в очередной раз будет поставлен под сомнение" - американцы и европейцы вводят новое поколение ракет-носителей и космических кораблей.

Депутат обратил внимание, что спрос на российские транспортные корабли "Прогресс" уже упал на треть в связи с началом эксплуатации американских коммерческих челноков Dragon. Кроме того, в ближайшее время завершатся работы над ракетами-носителями Falcon 9 и Falcon Heavy, предназначенными для вывода полезных нагрузок на геостационарные орбиты и обеспечения МКС.

В то же время эксперты издания отмечают, что реформирование должно быть взвешенным и осторожным, чтобы избежать разрушения базы, лежащей в основе былых российских достижений. Среди проблем отрасли они называют наличие практически бесконтрольных раздробленных предприятий, которые лишь формально подчинены Роскосмосу.

Как рассказали газете летчик-космонавт Юрий Батурин и аудитор Счетной палаты Александр Пискунов, сегодня происходящее в космической отрасли страны определяется коммерческими интересами отдельных организаций, непрозрачным механизмом распределения бюджетных средств, а также размыванием ответственности за использование инвестиций.

Тем не менее под нажимом Федерального агентства система взаимной ответственности в отрасли постепенно начинает работать. Поэтому эксперты полагают, что ему необходимо предоставить больше полномочий, в том числе по контролю подведомственных предприятий.

Напомним, с декабря 2010г. в России произошло 10 космических аварий, в том числе падение ракеты-носителя "Протон-М" и межпланетной станции "Фобос-грунт".

 

Телерадиокомпания Терра, 21 августа 2013 г., В Самарскую область доставили иконы Матроны Московской и Луки Крымского

Сегодня, 21 августа, в физкультурно-оздоровительном комплексе "Октан" в Новокуйбышевске открывается православная выставка, приуроченная к великому празднику Преображения Господня. В народе его называют Яблочным Спасом.

В Самаре аналогичная ярмарка пройдет в выставочном центре "Экспо-Волга" во время Орехового Спаса - с 29 августа по 3-е сентября.

На выставках будут представлены знаменитые святыни, которые привезут российские и зарубежные монастыри и храмы. Посетители смогут преклонить колени перед чудотворной иконой и мощевиком Матроны Московской, а также перед образом святого Луки Крымского - Исцелителя.

Добавим, ООО «Экспо-Волга» является членом крупнейшей общественной организации страны – Союза Машиностроителей России.

 

Телерадиокомпания Терра, 21 августа 2013 г., Индийские предприятия хотят строить самолеты совместно с самарским заводом «Кузнецов»

Индийские предприятия хотят запустить строительство самолетов совместно с самарским заводом "Кузнецов". Об этом было заявлено в ходе встречи губернатора Самарской области Николая Меркушкина с представителями индийской делегации. Как уже сообщала "ТЕРРА", сегодня посол Индии Аджай Малхотра прибыл в резиденцию главы региона на 1-й Просеке.  

Отметим, ОАО "Кузнецов" является членом крупнейшей общественной организации страны - Союза машиностроителей России.

Подробности – в выпуске новостей на телеканале "ТЕРРА" в 19:30.

 

Три шурупа, 22 августа 2013 г., Башкирия примет участие в крупнейшем Международном авиасалоне "МАКС-2013"

Самая масштабная в мире выставка достижений авиационных и космических технологий «МАКС-2013» будет проходить с 27 августа по 1 сентября на аэродроме ЛИИ им.Громова в подмосковном Жуковском. В этот раз на авиасалоне свою продукцию представят 44 страны, сюда приедут представители свыше тысячи компаний и организаций, из которых 277 - зарубежные.

Наша республика представит гостям межднародного авиационно-космического салона презентацию «Уфа – город авиационных технологий» и презентацию предприятий республики под эгидой БРО Союза машиностроителей России. Как стало известно ТриШурупа.рф, делегацию от Башкирии возглавит Президент Торгово-промышленной палаты РБ Юрий Пустовгаров.

Кроме того, свою продукцию продемонстрируют ведущие предприятий отрасли: «Уфа Механика», «Союзмаш», УМПО, УППО, Кумертауское авиационное производственное предприятие (КумАПП), Техпромсервис, УГАТУ, Гидравлика и другие компании.

По данным пресс-службы ТПП Башкортостана, экспозиция от нашей республики разместится в шале 7 G.

 

2. Оборонно-промышленный комплекс.

 

Коммерсант, 22 августа 2013 г., «Переносить задания гособоронзаказа из-за Минфина мы не можем» \\ Вице-премьер Дмитрий Рогозин о том, что уже изменилось и что еще изменится в оборонно-промышленном комплексе

Вице-премьер ДМИТРИЙ РОГОЗИН рассказал корреспондентам “Ъ” о том, как строится взаимодействие оборонной промышленности и военных при новом министре обороны, над какими продуктами стоит поработать авиастроителям и что делать с ракетно-космической отраслью. Господин Рогозин уверен, что пересмотра программы вооружений не будет.

Военно-промышленная комиссия превратилась в авторитетную «площадку диалога»

— Что изменилось в оборонно-промышленном секторе за полтора года вашей работы в правительстве?

— Создана принципиально новая законодательная и нормативно-правовая база для бесперебойной и результативной работы всей оборонной промышленности. В частности, принят закон о государственном оборонном заказе, вводящий гибкое ценообразование на создание сложных оружейных комплексов. С января 2014 года он вступит в силу.

Военно-промышленная комиссия (ВПК) превратилась в авторитетную площадку диалога между промышленностью и военными. В ее составе образованы специализированные советы по созданию новой технической основы для родов и видов вооруженных сил, в частности советы по кораблестроению, авиации, автоматизированным системам управления, связи и разведке, боевой экипировке и т. п. В них вошли представители промышленности, науки и сами государственные заказчики — профильные главкомы, руководители специальных и правоохранительных служб. Теперь именно здесь — на профессиональном уровне — решаются сложные вопросы, которые раньше, не находя ответов, выливались в публичные ценовые войны. ВПК наладила систему контроля за исполнением текущего оборонзаказа, за эффективностью военных расходов, за процессом формирования сложной кооперации предприятий при создании принципиально новых вооружений. К концу прошлого года мы вышли практически на 100-процентное размещение оборонзаказа. В этом году промышленность работает намного стабильнее. Производственники привыкают в хорошем смысле к рутине исполнительской дисциплины. Проблем море, но мы уже знаем, как будем их решать. Застоявшийся механизм отечественной оборонки стал пусть со скрипом, но все же проворачиваться.

Идет масштабное перевооружение не только армии и флота, но и оборонных заводов. Вводится высокотехнологичное производство. Как результат — новое оружие стало поступать в армию и на флот, как, например, атомные подводные стратегические ракетоносцы проекта «Борей», многоцелевые АПЛ проекта «Ясень», как я их называю, «мускулистые» корветы и фрегаты, превосходящие по своей огневой мощи свои натовские аналоги. В сентябре руководству страны на выставке в Нижнем Тагиле покажем первые опытные образцы бронетехники принципиально новых платформ «Курганец», «Бумеранг», а также тяжелый боевой трансформер «Армата». На Западе нет подобной техники.

Несколько дней тому назад официально родился стрелковый концерн «Калашников», возрождается производство конкурентоспособного стрелкового оружия легендарных отечественных марок, создаются совместные предприятия с ведущими западными производителями, например с Beretta. Отрасль уверенно выходит из состояния депрессии.

Успешно продвигаются государственные испытания истребителя пятого поколения Т-50, а также русского тяжеловеса Ил-476. Заказ на него в Ульяновске превысит цифру в 100 самолетов. Строится новый ледокольный атомный флот страны. Строится новый космодром Восточный и город Циолковский. Строятся заводы для новых информационных и огневых систем войск воздушно-космической обороны. В Плесецк отправлен эшелон с новой ракетой «Ангара», созданной уже не по советским, а по российским чертежам. Наконец-то начинается масштабная долгожданная реформа ракетно-космической промышленности. Наводится порядок в организации научно-исследовательских работ и в диалоге оборонки с фундаментальной наукой. Заработал Фонд перспективных исследований. Принят план его работы на ближайшие три года. В ноябре доложим Путину первые результаты его деятельности.

И это лишь малая часть нашей работы. Военно-промышленная комиссия работает крайне напряженно, и продвижение нашей оборонной промышленности вперед становится все более очевидным. Оборонщики начинают чувствовать себя уважаемым, креативным классом российского общества. Как результат — растет конкурс в технические вузы. Профессия инженера, конструктора наконец-то возвращает себе престиж. Это очень важно.

— Прошло чуть более полугода с момента смены руководства Минобороны. Удалось ли настроить диалог?

— К сожалению, в прошлые годы система оборонного заказа в военном ведомстве была практически разрушена. Решения принимались на основе волюнтаризма отдельных военачальников, а не принципа программно-целевого планирования. Каждый новый главком переделывал задания гособоронзаказа по своему разумению. Например, приходит новый главком ВМФ, видит на верфи строящийся корабль и начинает с ходу пересматривать ранее принятые решение по его техническому облику. Ему кажется, что он сделает корабль лучше, если на этапе его достройки внесет в него «улучшения», забывая или не зная, что улучшения в процессе изготовления сложной системы всегда приводят к ухудшению этой системы. Из корпуса уже построенного корабля начинают вырезать отдельные агрегаты, вместо них вставляют «главкомовские хотелки». Корпус корабля становится похож на исполосованное хирургом тело больного человека. В итоге этот псевдоперфекционизм и опасные импровизации на стадии промышленной сборки боевого комплекса приводят к радикальному удорожанию корабля, срыву сроков его сдачи заказчику, десинхронизации комплексных работ и хаосу в «промышленной юбке» 2-го, 3-го уровня кооперации. С приходом нового министра обороны Сергея Шойгу и назначением начальником вооружения Минобороны Юрия Борисова, ранее работавшего первым зампредом ВПК, ситуация, безусловно, улучшилась. Но все равно еще потребуется определенное время и совместные усилия, чтобы отстроить систему планирования оборонзаказа, а значит, и качественно изменить отношения заказчика и промышленности.

— Это единственная проблема?

— Из субъективных — да. Но есть и одна важная объективная проблема. Мы сейчас переживаем, по сути, революцию в военном деле. Мечты фантастов от военной науки становятся реальностью — я имею в виду прежде всего появление и широкое распространение высокоточного оружия. Его массовое применение в войнах последних лет перевернуло прежние представления о формах вооруженной борьбы. Мы видим, что роль традиционных для ХХ века армий неуклонно падает. Вспомним хотя бы югославскую армию, которая, как короткорукий боксер, не смогла достать до своего противника, в то время как тот расстреливал свою жертву крылатыми ракетами, как дротиками в игре дартс. Высокоточное оружие делает войны бесконтактными, и рождаться теперь они будут не на границах государств, поэтому масштабы государств, обширность их территорий потеряют свое былое значение для организации эшелонированной обороны.

Кроме того, начинает появляться оружие на новых физических принципах. Если традиционное оружие было основано на кинетическом, химическом и тепловом факторах воздействия на противника, то сейчас появляется оружие совершенно нового типа. Плюс — новые скорости — гиперзвук, освоение которого является сложнейшей многоплановой задачей. Тот, кто этого добьется первым, перевернет постулаты современной военной науки. Переход на гиперзвуковую скорость, то есть скорость, превышающую скорость звука в 6, 7, 10, 20 раз,— это, конечно, уникальное явление. Это толкнет развитие ракетного оружия в принципиально ином ключе. Кроме того, это также поставит под сомнение прежние концепции стратегической обороны.

— Каким образом?

— Если мы вспомним гипотетические сценарии ядерных конфликтов, которые разрабатывались в 60–90 годы прошлого века, то они были основаны на концепциях применения ядерной триады в превентивном, встречном, ответно-встречном и ответном ударе. При такой агрессии у другой сверхдержавы было время засечь средствами предупреждения о ракетном нападении факт старта МБР с территории противника и дать необходимые указания на применение оружия возмездия. С появлением гиперзвукового оружия и возможностью его скрытного применения с территории близлежащих соседних стран или акваторий у страны—жертвы агрессии времени на раскачку в принятии решения не будет вовсе. Все будет происходить в считаные минуты и даже секунды. А это означает, что при разработке механизма обороны от нападения гиперзвуковыми высокоточными средствами нам придется думать о кардинальном сокращении времени реакции на агрессию. Роль человека при идентификации агрессии и организации ответных действий в случае реального нападения будет сводиться к минимуму. Кстати, уже сейчас системы ПРО работают не в автоматизированном, а в автоматическом режиме. Все больше и больше решений придется передоверить машинам, закладывая в них заранее алгоритмы действий в критических ситуациях. К чему это может привести? К колоссальному росту влияния компьютеров, роботов, автоматических систем управления, которые все больше и больше будут вытеснять человека из сферы принятия решения об ответном применении оружия. Вам это не напоминает сюжет про Skynet из легендарного голливудского фильма «Терминатор»?

— Вы уже приступили к формированию госпрограммы вооружений до 2025 года. На что в ней будет сделан упор?

— Надо создавать средства вооруженной борьбы, рассчитанные на конкретного гипотетического противника. Этих гипотетических противников у нас несколько, и все они разные. Кто он такой — вероятный противник? Толстый, худой, длинный, короткий, блондин — кто?

Первый вероятный противник — это противник, который сильнее нас. Второй вероятный противник — тот, который равен нам по силе. Третий вероятный противник — тот, кто слабее нас. Это может быть как государство с экстремистски неадекватным режимом типа Грузии Саакашвили, так и вообще не государство, а, например, международные террористические организации, партизанские формирования, которые могут нанести нам ощутимый урон. Вот пример в Чечне первая, вторая кампания, террористические атаки... Тяжелые, долгосрочные, драматические психологические последствия этой войны мы все помним, хотя противник в военном отношении был намного слабее, чем российские вооруженные силы. Но тем не менее с таким противником пришлось попотеть.

Новая программа вооружений должна быть рассчитана на создание такого оружия, которое будет адекватно каждому типу гипотетического противника и формам вооруженной борьбы, которые он будет нам навязывать. Но во всех сценариях мы предполагаем широкое применение высокоточного оружия и робототехники, позволяющей нашему военнослужащему подавлять агрессора, не вступая с ним в контактный бой. Все эти работы сейчас заданы науке не только генеральным штабом и начальником вооружения, но и нашим Фондом перспективных исследований.

— В новой госпрограмме место для авианосца найдется?

— Авианосец, в отличие от других боевых единиц военно-морского флота, оружие не столько военное, сколько геополитическое.

— У нас есть «Адмирал Кузнецов», который должен был уйти на капремонт и модернизацию, но так и не ушел.

— У нас есть и «Адмирал Горшков», который модернизируют на «Севмаше». Мы его 15 ноября собираемся отдать ВМС Индии, пока все идет без срывов.

— Весной обсуждался перенос части расходов по гособоронзаказу на 2016 год. Это повлияет на выполнение всей госпрограммы в целом?

— Есть два целевых индикатора, которые определены указом президента. И без изменения указа президента мы не имеем права эти параметры пересматривать. Речь идет о том, что к 15-му году выйти на 30-процентное обновление вооружений, а к 20-му году на 70-процентное. Поэтому переносить задания гособоронзаказа слепо за 16-й год только потому, что Минфин считает иначе, мы не можем. По крайней мере без пересмотра указа президента. Это первое. Второе — президентом решение принято одно: отдельные задания госпрограммы вооружения могут смещаться вправо только в случае неготовности промышленности их исполнить в установленные сроки, но сама программа, объем выделенных на нее средств не подлежат пересмотру.

— Вам эти данные подтвердили?

— Нам это может подтвердить только Государственная дума, когда проголосует в третьем чтении за проект бюджета на 2014 и последующие 2015–2016 годы.

Свои планы наш авиапром должен формировать на перспективу 30 лет

— Каково ваше видение развития Объединенной двигателестроительной корпорации?

— Оно должно идти в трех направлениях. Первое — это оперативное восстановление в Самаре компетенции производства двигателей для нашей дальней авиации. Процесс не только сложный, но и крайне затратный, так как речь идет практически о штучном производстве в крайне ограниченной серии. Но делать это все равно придется, поскольку надо восстановить боевой потенциал и продлить ресурс стратегической авиации. Она еще послужит стране, по крайней мере в течение всего периода разработки и принятия на вооружение нового стратегического бомбардировщика, политическое решение о создании которого уже принято президентом. Второе направление — это разработка нового поколения двигателей. Первенцем в этом деле является пермский ПД-14, которым планируется оснастить магистральный самолет МС-21. Рождение этого самолета ожидаем через два года. Кстати, покупателям МС-21 будем предлагать его в двух опциях — с российским ПД-14 и с лицензионно собранным у нас американцем от Pratt & Whitney. Третье направление — это импортозамещение. Например, на новой промплощадке Климовского завода в Санкт-Петербурге в конце этого года будет завершено развертывание производства двигателей для истребительной авиации и вертолетов, которые ранее собирались за пределами России.

Двигатель — это сердце машины. Оно должно быть мощным и одновременно экономичным и экологичным. К сожалению, по параметрам расхода топлива на одного пассажира наши двигатели были до сих пор не очень-то конкурентоспособны.

— То есть вот эти параметры у нас делают наш самолет невыгодным?

— Любой двигатель надо довести до ума. Потратить время и силы на испытания и выйти на серьезную серийность. Тогда и преодолеем эту хроническую болезнь нашего двигателестроения. Поэтому рассматривать производство двигателей необходимо с прицелом на горизонт планирования самолетостроения. Что мы здесь имеем? Легкомоторного самолета у нас нет. Есть ветеран колхозного движения трудяга АН-2 и планы по его ремоторизации, но перспективы в этой нише у авиапрома пока туманны. В нише ближнемагистрального самолета может быть перспективен Ил-112 в гражданском исполнении. Военным нужен легкий военно-транспортный самолет, и они склоняются к тому, чтобы заключить большой заказ на Ил-112В, самолет, по которому конструкторская документация готова на 95%. Кроме того, я считаю, что он был бы хорош для индийского рынка и возможного совместного производства с этой страной. Действительно, если мы имеем такой большой заказ для Министерства обороны, почему бы не предусмотреть возможность производства гражданской версии такого самолета? Не только гражданского транспортного, а гражданского пассажирского. Посчитали. Я переговорил с генеральным конструктором КБ «Ильюшин» Виктором Ливановым. Конструктор подтвердил: можем сделать самолет с дальностью на 1500 км, вместимостью 50 пассажирских мест. Интересная тема? Интересная. Хотя, конечно, последнее слово за рынком и авиакомпаниями-эксплуатантами, но все же промышленность должна постоянно предлагать новые идеи и машины.

Что касается SSJ и МС-21, то эти самолеты наравне с лайнерами КБ «Туполева» в ближайшие годы составят семейство магистральных самолетов страны, отвоевывая для себя национальный рынок, отдавливая с него западников.

Ну и наиважнейшей перспективой для нас является разработка дальнемагистрального широкофюзеляжного самолета. Выходить надо на этот рынок с совершенно уникальной конструкцией, не повторяя европейцев и американцев. В партнеры есть смысл взять Китай. Совместное производство с китайцами даст нам не только минимизацию рисков, но и огромный рынок, что сделает проект выгодным. Работа с партнерами уже ведется.

Вообще-то говоря, свои планы наш авиапром должен формировать на перспективу 30 лет, никак не меньше, поэтому двигателестроение и самолетостроение надо рассматривать в одном контексте.

— Что будет с проектом Ан-124 «Руслан»?

— Модернизировать будем. Там проблема в том, что украинская сторона очень туго идет на соглашение по передаче нам согласия на модернизацию отдельных агрегатов этого самолета. Но мы ждать больше не будем и воспользуемся мировым опытом.

— Переговоры совсем сложно идут?

— Сложно, да. Приезжал из Киева вице-премьер Бойко, я с ним долго разговаривал на эту тему… Толковый человек, но сдвинуть дискуссию с мертвой точки пока тяжело. С другой стороны, я их не понимаю, потому что если они не примут решения сейчас, то потом мы просто вынуждены будем локализовать у себя все производство. И откажемся от их услуг полностью. С кем они будут работать? С китайцами? Китайцам продавать? Китай тоже в этом плане далеко продвинулся. Зачем им Украина? Я искренне переживаю за судьбу нашей промышленной кооперации с Украиной.

— По проекту Ан-70 такая же ситуация?

— Понимаете, в чем дело, самолет-то виртуальный. Вот все говорят, вот у него уникальный обдув крыла, он взлетает с короткой полосы, с грунта… Но вот это мы видели только на бумаге. По своим техническим характеристикам он практически прямой конкурент Ил-496. Задам вопрос: зачем нам многотемье да к тому же с половинчатыми сериями? Нужно ли нам производить на собственном предприятии, допустим, 50 Ильюшиных-476 и 50 Ан-70? Мы заинтересованы в больших сериях, в серьезной загрузке наших предприятий и в их специализации, чтобы каждый завод не превращался в натуральное хозяйство. Нести такие большие накладные расходы при нашей невысокой производительности труда невозможно. Поэтому решение надо принимать. Оно будет принято, я думаю, в ближайшее время. Я убежденный сторонник необходимости размещения всего критически важного производства на нашей собственной территории. Мы не имеем права зависеть от кого бы то ни было. А Украине, ее политическому классу давно пора определиться, с кем они. С НАТО? С Россией? Пора уже прекратить, как та березка из песни, «гнуться и шататься». Рискну предположить, что будущее украинской индустрии есть только исключительно на пути глубокой кооперации с Россией.

Нужна постоянная помощь, чтоб наконец разорвать порочный круг аварий и неудач

— Как решается вопрос с реорганизацией Роскосмоса и что вы имели в виду, говоря о совмещении авиапрома и космической промышленности?

— 11 июня у президента состоялось на сей счет совещание. Ряд его участников выступал категорически за консолидацию всей ракетно-космической промышленности в рамках госкорпорации. Правда, не уточняя какого типа. Госкорпорации бывают двух видов: типа «Ростеха», где функции госзаказчика остаются за Министерством промышленности и торговли, или типа «Росатома», когда сама госкорпорация решает задачи и госзаказа, и его исполнения. Все считают, что именно второй вид госкорпораций представляет собой наиболее эффективную форму организации дела, но, на мой взгляд, успех «Росатома» во многом связан с личностью Сергея Кириенко, который сумел консолидировать активы атомной промышленности и сформировать блестящую команду профессионалов.

Случай Роскосмоса принципиально иной. Если, например, в «Росатоме» сосредоточено более 90% всей промышленной кооперации, то в Роскосмосе этот показатель не выше 50 %. Во-вторых, проблем в ракетно-космической промышленности так много, что правительство просто не вправе предоставлять отрасли возможность в ней разобраться по своему усмотрению. Здесь нужна постоянная помощь, чтоб наконец разорвать порочный круг аварий и неудач, которые с такой досадой обсуждаются всем нашим обществом. В итоге президент согласился с предложением премьера Медведева консолидировать предприятия отрасли в рамках открытого акционерного общества «Объединенная ракетно-космическая корпорация» при сохранении и усилении Федерального космического агентства.

Что касается так называемого соединения авиапрома и космической промышленности, то каждый при этом услышал только то, что хотел услышать. Речь идет не о механическом соединении корпораций, а о научно-техническом прогрессе, который будет порождать межсредные технологии. Ну, например, гиперзвуковое ракетное оружие, способное менять в полете траекторию баллистическую на аэродинамическую, это уже не столько ракета, сколько прообраз гиперзвукового самолета. Или проект «воздушного старта», предполагающий совмещение в единый комплекс техники ракетно-космической и авиационной. Самый яркий пример — наш «Буран». Да, он сейчас стоит на приколе в виде экспоната для зевак, но будущее-то именно за такими аппаратами, способными работать на орбите, при этом будучи во многом самолетами. Вот об этой единой для космонавтики будущего и авиации будущего единой технической политике я и заговорил. Но тут же спровоцировал переполох в чиновничьем курятнике.

— Когда можно ждать указа по реорганизации Роскосмоса?

— Роскосмос должен внести в правительство, в ВПК системный проект: кого собрать, как собрать, как ФГУПы преобразовать в ОАО, как выстроить внутри корпорации производственные холдинги, как осуществлять единую техническую политику.

— Планируете доводить долю корпорации «Энергия» до контрольного пакета? Сейчас только 38% ее принадлежит государству.

— Конечно. Если доводить до контрольной доли, то разные варианты: можно предоставить субсидии в рамках поставок нового оборудования, а за счет этого увеличить госпакет. Есть иные варианты. Не хочу подсказывать. Это задача Роскосмоса, они должны нам положить на стол проект решения.

— На Западе большое внимание уделяется низкоорбитальным сегментам связи: у компаний Orbcomm, Globalstar и Iridium более 150 спутников, которые обеспечивают связную среду GPS. У России — только «Гонец» с четырьмя спутниками на орбите. Будем развивать это направление у нас?

— С удовольствием. Но вы думаете, что у нас есть частные компании, которые готовы взять на себя весь объем этих работ? У меня есть отдельный план в голове по этому делу, но озвучивать его я пока бы не хотел.

У нас 250 тысяч человек задействовано в ракетно-космической промышленности, а в США — 70 тысяч. У нас производительность труда в восемь раз ниже, чем у них. Предприятия дублируют работу друг друга и при этом загружены не более чем на 40%. Отсюда высокая текучесть кадров, большое количество случайных людей, не чувствующих родовой связи со своим предприятием. Это мой вам ответ на вопрос о причинах досаднейших проколов в качестве работ при сборке ракет-носителей и их подготовке к старту. Такого рода аварии, как на июльском «Протоне», при сохранении подобного рода ситуации могут повторяться. Поэтому нужно как можно быстрее и последовательнее провести глубочайшую реформу нашей ракетно-космической промышленности на основе четко сформулированных приоритетов страны в космической деятельности. И мы к этой работе сейчас приступаем.

 

Российская газета, 22 августа 2013 г., Не шарахаться \\ Куда развернется российская космонавтика?

Авария ракеты-носителя "Протон-М" с тремя спутниками навигационной системы ГЛОНАСС, произошедшая 2 июля этого года, стала очередным поводом для горячих дебатов о том, каким образом реорганизовать космическую, а возможно, и всю авиационно-космическую отрасль. (Напомним, что два года назад имело место абсолютно такое же происшествие - потеря трех спутников ГЛОНАСС при запуске носителя "Протон-М".)

Сегодня выдвигаются предложения снова радикально перестроить - и организационно, и кадрово - не только российскую космонавтику, но заодно и авиационную промышленность, которая, кстати, весьма болезненно переживает фундаментальную перестройку на протяжении последних семи лет после создания в 2006 году Объединенной авиастроительной корпорации и только-только начинает приобретать черты отрасли, построенной на более или менее современных принципах.

На этом фоне возникает вполне закономерный вопрос: какие цели должна преследовать российская космическая программа, чего страна действительно хотела бы добиться в этой области? В чем может состоять цель очередной перестройки? Вопрос совершенно не праздный. От ответа на него будет зависеть, каким образом и, главное, куда необходимо выводить российскую космонавтику из сложившейся ситуации?

Итак, за два года реформирования Роскосмоса после отставки Анатолия Перминова чуда не произошло. Однако и рассчитывать на это было бы просто наивно. Все годы своего существования российская космическая программа практически на сто процентов была основана на советской космической доктрине, но была лишена характерных атрибутов советских времен - массированного финансирования, высокого приоритета и четкой цели: быть впереди планеты всей в космосе. В космической отрасли главным мотивом 90-х и 2000-х были бесконечные разговоры о выживании и действиях, которые это выживание вроде как должны были обеспечить.

Необходимо признать очевидное: научно-технический задел Советского Союза в области ракетной промышленности и освоения космоса был практически исчерпан еще лет десять-пятнадцать назад. Более того, "потерянное" десятилетие 90-х отбросило национальную космическую отрасль на несколько десятков лет назад по многим ключевым направлениям. Хроническое недофинансирование науки, разрушение промышленной кооперации, потеря квалифицированных отраслевых кадров как минимум двух поколений привели к серьезному кризису в отрасли, такому, как и в большинстве промышленных отраслей. Но космические исследования и ракетная техника - это, не в обиду будет сказано, не тракторостроение или производство патронов, а куда более тонкая материя.

Мировая космическая отрасль сегодня переосмысливает свои стратегические цели и текущие задачи

Однако было бы неправильно считать, что потеря ориентиров и связанная с ней деградация космической отрасли - это исключительно российское явление. Окончание "холодной войны" и отсутствие противостояния систем, от победы в котором, как казалось, зависит само существование западного и восточного блоков, принципиально изменили фундаментальные основы существования военно-промышленных комплексов. Разве самая умная молодежь сегодня идет в оборонку в США, Европе, России? Конечно, нет. Сегодня есть куда более привлекательные области применения сил. Космическая отрасль откровенно оказывается на периферии научно-технического прогресса, и если не внизу, то ближе к середине социальной лестницы. Именно здесь надо искать источники появления на космических предприятиях плохо подготовленных и слабо мотивированных рабочих, инженеров и управленцев.

В этой обстановке мировая космическая отрасль сегодня переосмысливает стратегические цели, текущие задачи и мировое разделение ответственности в области освоения космоса. С одной стороны, ведущие космические державы, такие как США, страны Евросоюза и Россия, сокращают свои "аппетиты" в космосе и, соответственно, бюджеты собственных космических программ. То, что вчера еще казалось необходимым, сегодня отходит на второй план. В то же самое время на определенные позиции в освоении космоса претендуют развивающиеся страны - Япония, Китай, Индия, Бразилия и другие.

При этом Россия по-прежнему наравне с США и Евросоюзом является лидером по многим направлениям освоения и исследования космоса. Несмотря на накопленные за время раннего периода реформ проблемы, российская космонавтика сохраняет высокий потенциал развития, активно осуществляет собственные программы. Она является ведущим игроком международной космической деятельности и партнером в совместных программах с мировыми космическими державами и развивающимися странами.

Россия уверенно лидирует в программах пилотируемой космонавтики, на рынке космических запусков ракетоносителей, построила вторую в мире спутниковую навигационную систему (ГЛОНАСС), начала активные работы по расширению собственной орбитальной спутниковой группировки, в перспективе способной обеспечить нужды российских министерств и ведомств, а также отраслей отечественной экономики.

Будущее отрасли зависит от того, насколько успешно будет проведен следующий этап структурирования по направлениям деятельности и оптимизации ресурсов. Сегодня важно, чтобы вся производственная цепочка эффективно выстраивалась для решения одной задачи, формировались отраслевые центры компетенций, а финансовые средства не расходовались на дублирующие программы.

Чтобы сделать это, необходимо выполнить принятые недавно системные решения. Напомним, что руководство Роскосмоса за последние полтора-два года разработало и утвердило стратегические документы, определяющие новые цели и задачи отечественной отрасли. В них учтены ее нынешнее состояние, перспективы развития мировой космической отрасли и потенциальное место России в ней. В частности, совместно с отраслевыми специалистами и Российской академией наук была разработана новая концепция развития отечественной космической отрасли - "Стратегия развития космической деятельности России до 2030 года и на дальнейшую перспективу".

В начале 2013 года правительство РФ утвердило разработанную ранее государственную программу - "Космическая деятельность России на 2013-2020 годы". Она определяет, что конкретно должно быть сделано для реализации стратегии. Была проведена координация федеральных целевых программ и внутренняя организационная перестройка в Роскосмосе. В этих условиях было бы странно снова все переделывать, толком не приступив к реализации утвержденной на самом высоком уровне конкретной программы действий.

На сегодняшний день в Роскосмосе сформирована профессиональная команда, которая руководствуется не узкокорпоративными интересами, а общегосударственными принципами. Как зафиксировано в "Стратегии развития космической деятельности России до 2030 года и на дальнейшую перспективу", ее основной задачей и является проведение структурных преобразований и реализация проектов в рамках приоритетных направлений без нанесения ущерба отрасли. Вероятно, именно это и следует сделать, прежде чем замахиваться на объединение космической и авиационной промышленности, которое, кстати, однажды уже продемонстрировало свою полную несостоятельность.

 

Известия, 22 августа 2013 г., Военных священников оставят в армии на договоре \\ Решение по каждому капеллану будет принимать лично министр обороны

В новом Руководстве по организации работы с верующими военнослужащими Вооруженных сил Российской Федерации, которое сейчас дорабатывается в Минобороны, сохранится существующее правило приема священнослужителей на должность помощника командира. Они останутся без погон, но с армейской зарплатой и штатной должностью.

— Решение о приеме священнослужителя на должность помощника командира по работе с верующими военнослужащими принимает министр обороны, но трудовой договор с ним заключает непосредственно командир, — рассказал «Известиям» начальник управления по работе с верующими военнослужащими (УРВВ) Минобороны Борис Лукичев. — Мы представляем в министерство документы кандидата на эту должность, их просматривает главное управление кадров, а потом утверждает министр обороны. Его согласие становится  основанием для заключения трудового договора.

— Это штатная должность, оплачиваемая из казны Министерства обороны, — пояснил протоиерей Сергей Привалов, председатель Синодального отдела по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными органами. — Она является духовной, но предполагает подчинение священнослужителя командиру.

Разрабатываемое ныне в военном ведомстве руководство придет на смену существующему Положению по организации работы с верующими военнослужащими Вооруженных сил Российской Федерации о службе священников в армии. Оно должно получить правовую оценку и тогда будет представлено Сергею Шойгу. Ожидается, что его подпишут уже в нынешнем году.

— Это принципиально другой документ, в нем раскрывается всё содержание работы с верующими в армии, — рассказал Лукичев. — В нем прописаны должностные обязанности военных священников, порядок их взаимоотношений  с командирами, порядок назначения на должность. Да и тем командирам, которые далеки от веры, будет понятно, как работать с верующими подчиненными.

На 20 страницах текста формата А4 уместился весь уклад работы с верующими военнослужащими, начиная от общих положений и заканчивая участием священников в учениях. Подчеркивается, что участие военнослужащих в религиозных обрядах и церемониях является добровольным, а командир не вправе принуждать солдат посещать войсковые храмы. Оговорено взаимное уважение и сотрудничество между представителями различных конфессий — батюшкам предписано не ссориться с муллами.

— Статус священнослужителя в армии определяется его церковным саном и должностью помощника командира соединения, — говорит Лукичев. — Но больше всего, конечно, важны его личные качества, умение общаться с людьми. Наши батюшки легко находят общий язык с командирами, ведь они, как правило, работали в этой части и до назначения.

Требования к батюшкам серьезные. Они «должны быть профессионально подготовленными специалистами, обладать необходимыми знаниями и умениями, позволяющими эффективно планировать, организовывать и проводить работу по укреплению духовно-нравственных основ военнослужащих». Военный священник должен быть гражданином России, не иметь двойного гражданства, судимости, необходим уровень образования не ниже среднего.

Помимо этого помощник командира должен пройти медицинскую комиссию, а также специальную военную подготовку. Она проводится на базе одного из ближайших военных вузов в течение двух месяцев и включает курс лекций по военным дисциплинам и практические занятия на полигоне.

Разграничена в документе и материальная ответственность между командиром и священником. Первый должен обеспечить надлежащее помещение для совершения религиозных обрядов, а второй отвечает за приобретение религиозной утвари и других культовых предметов. 

Новые правила не предписывают, как обращаться к военному священнику и надо ли отдавать ему воинскую честь. Обращение осталось прежним: «батюшка», «отец» (некоторые командиры, у которых сложились хорошие отношения со своими помощниками, называют их «батя»), в официальных случаях — «Ваше преподобие», «Ваше преосвященство». Козырять священнику не нужно, а вот приложиться к руке не запрещается. Среди негласных разрешений — наличие помощника из числа военнослужащих срочной службы, который помогает священнику при проведении богослужений.

Сейчас в Министерстве обороны на должностях помощника командира соединения (дивизия-бригада) по работе с верующими военнослужащими служат 80 православных, два мусульманских и один буддистский священнослужитель. При штате 250 человек этого явно недостаточно. В результате, например, когда нынешним летом зенитно-ракетная бригада из-под Екатеринбурга, где вакантна должность священника, направлялась на учебные стрельбы на полигон Ашулук в Астраханской области, православные верующие попросили «одолжить» батюшку в соседней воинской части. Отец Вячеслав с радостью согласился на такую командировку, а освященные им ракеты точно попали в цель.

В военном госпитале в Ростове-на-Дону обратная ситуация: на протяжении многих лет там работает отец Михаил вместе со своей матушкой, которая возродила при лечебном заведении группу сестер милосердия, но должности для него там нет. В госпитале она не положена по штату, и в штабе Южного военного округа никак не могут перебросить для него должность священника из другой воинской части.

 

3. Автомобилестроение.

 

ИА Волга Ньюс, 21 августа 2013 г., АвтоВАЗ может получить убыток по итогам 2013 года

ОАО "АвтоВАЗ" по итогам 2013 г. может продемонстрировать убыток, отмечает аналитик ИК "Инвесткафе" Андрей Шенк.

"Продажи моделей АвтоВАЗа падают на фоне падающего рынка. В то же время на падающем рынке компании не могут повышать цены, в то время как затраты растут, что и приводит к снижению прибыли. По РСБУ компания, скорее всего, покажет убыток, но что касается прибыли по МСФО, то там возможны неденежные статьи, которые завысят показатель. В любом случае я ожидаю ухудшения финансовых результатов АвтоВАЗа", - считает специалист.

Напомним, чистый убыток АвтоВАЗа по РСБУ в первом полугодии 2013 г. вырос в 7,9 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года - до 3,7 млрд рублей.

По мнению аналитика, запуск новой модели притормозит снижение продаж АвтоВАЗа, что, в свою очередь, позволит удержать долю рынка на уровне 18-19%.

Что касается экспорта, то Андрей Шенк считает, что завод не будет вести специальной работы по увеличению экспортных поставок. "АвтоВАЗ сосредоточен на усилении позиций на внутреннем рынке, и экспорт является второстепенным, поэтому будет использоваться подход "где есть спрос, туда и везем", - добавил он.

 

Газета.Ru, 21 августа 2013 г., Lada Priora исчезает из дилерских центров в Тольятти

Основная часть комплектаций автомобиля Lada Priora отсутствует в салонах Тольятти, ряд вариантов машины исчез и с официального сайта «АвтоВАЗа», сообщает портал «АвтоСреда».

Сотрудник пресс-центра российского автогиганта пояснил, что на сайте компании приводятся только те комплектации, что есть в наличии у дилеров.

«В настоящее время здесь присутствуют все ныне выпускаемые варианты исполнения Lada Priora. Исключены только те комплектации, которые ранее производились и уже проданы. Такой процесс обновления «ценника» происходит регулярно», — отметил представитель «АвтоВАЗа».

Предположительно, исчезновение флагмана тольяттинского предприятия из автосалонов связано со сменой режима работы заводы и грядущим появлением на рынке обновленной модели Lada Priora.

С июля на второй линии главного конвейера автозавода, где собирается популярный автомобиль, действует односменный режим работы с шестью рабочими днями в неделю, включая субботу.

Кроме того, «АвтоВАЗ» готовится осенью представить покупателям обновленную версию Lada Priora. Ожидается, что новинка будет снабжена системой курсовой устойчивости, предпусковым подогревателем, дневными ходовыми огнями, климат-контролем и мультимедийной системой. Также у автомобиля появится более мощный двигатель в 106 лошадиных сил.

 

4. Авиастроение.

 

и-Маш. Ресурс Машиностроения, 22 августа 2013 г., Портфель заказов ОАК составляет 580 единиц авиатехники Портфель заказов Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) составляет более 580 единиц авиатехники.

Об этом сообщили ИТАР- ТАСС в Департаменте корпоративных коммуникаций ОАК.

"Отмечается высокая динамика роста корпорации: на сегодня портфель заказов ОАК составляет более 580 единиц авиатехники на сумму свыше триллиона рублей. Это превышает текущую консолидированную выручку ОАК примерно в 6 раз и является хорошей платформой для достижения поставленных стратегических целей. На авиасалоне (МАКС-2013) мы продемонстрируем отличную боевую технику, которая уже сегодня пополняет парк ВВС России, а также рассчитываем существенно пополнить портфель заказов на гражданские лайнеры линейки ОАК - как на SSJ100, так и на МС-21", - уточнил президент ОАК Михаил Погосян.

На предстоящем с 27 августа по 1 сентября авиасалоне МАКС-2013 в подмосковном Жуковском впервые состоится групповой пролет трех опытных самолетов Т-50 и презентация нового транспортного самолета Ил-76MД-90А. Посетители увидят и пролет "троек" Су-35 и Су-34, ранее переданных ВВС России в рамках выполнения гособоронзаказа. В программе примут участие подготовленные к передаче министерству обороны фронтовые истребители Су-30СМ, а также МиГ-29СМТ, Миг-29К и опытный истребитель МиГ-35.

В отличие от прошлых авиасалонов, в 2013 г. большинство боевых самолетов линейки ОАК будет представлено не опытными, а серийными машинами.

 

РИА Новости, 22 августа 2013 г., Заинтересовавшего Шойгу летающего "Китенка" покажут на МАКСе \\ Cамолет МАИ-233 "Китенок", вызвавший интерес главы Минобороны Сергея Шойгу, примет участие в летной программе авиакосмического салона МАКС-2013.

Легкий учебный самолет МАИ-233 "Китенок", вызвавший интерес главы Минобороны Сергея Шойгу, примет участие в летной программе авиакосмического салона МАКС-2013 в Жуковском, сообщил в интервью РИА Новости ректор МАИ Анатолий Геращенко.

На днях Шойгу объявил, что Минобороны закупит примерно 300 "Китенков".

"В дни массового посещения салона сразу два самолета, сконструированных в МАИ, примут участие в лётной программе — (биплан) "Авиатика-890" и МАИ-223", — сказал Геращенко.

Он отметил, что на стенде РСК "МиГ" в павильоне "F-1" будет представлена уникальная стереоскопическая система визуализации для пилотов, а в космической части экспозиции — мобильная платформа для марсоходов, новейшие разработки в области двигателей малой тяги для спутников, а также микроспутник 601-Х-1.

По оборонной тематике МАИ также представит ряд интересных проектов.

"Назову только несколько основных проектов. Например, дистанционно-пилотируемый летательный аппарат "Ворон-700", способный нести систему слежения и вооружения, двухместный многоцелевой самолёт МАИ-223 "Китёнок", самолёт с аэродинамически несущим фюзеляжем", — отметил Геращенко.

 

 

Архив

2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011 Декабрь Ноябрь Октябрь Сентябрь Август Июль Июнь Май Апрель Март Февраль