Новости СоюзМаш России

16.08.2013

Информационный обзор прессы 16.08.13

Союз машиностроителей России

Пресс-служба

ОБЗОР СООБЩЕНИЙ

СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

16 августа 2013 года

Содержание:

 

1.О Союзе машиностроителей России.

 

Известия, 16 августа 2013 г., Депутаты просят президента создать Совет по космосу \\ Новая структура должна контролировать работу Федерального космического агентства

ИТАР-ТАСС, 16 августа 2013 г., В Госдуме предлагают создать Совет при президенте по развитию космонавтики

ТАСС-Телеком, 16 августа 2013 г., В Госдуме предлагают создать Совет при президенте по развитию космонавтики - пресса

А также по теме:

АМИТЕЛ: Депутаты просят президента создать Совет по космосу

Эхо Москвы: После серии громких скандалов вокруг Роскосмоса в Госдуме заговорили о необходимости создания Совета при президенте по развитию космонавтики

Бизнес-ТАСС: В Госдуме предлагают создать Совет при президенте по развитию космонавтики - пресса

НИА – Хакасия: Депутаты предложили создать Совет по космосу

МИР 24: В России может появиться президентский совет по развитию космонавтики

 

и-Маш. Ресурс Машиностроения, 16 августа 2013 г., Судьба космодрома "Восточный" беспокоит парламентариев

News­Miass.ru, 16 августа 2013 г., "Инженеры будущего-2013" \\ Молодые инженеры автозавода "Урал" приняли участие в 3-м Международном молодёжном промышленном форуме "Инженеры будущего-2013"

А также по теме:

Miass-online.ru: Молодые инженеры автозавода «Урал» приняли участие промышленном форуме «Инженеры будущего-2013»

Бизнес-портал Chel.ru: Молодые специалисты АЗ «Урал» – на третьем месте международного форума

 

Трибуна Общественной палаты, 15 августа 2013 г., Ипотека по особым правилам \\ Министерство финансов может ужесточить процедуру возврата ипотечных кредитов по сравнению с другими видами ссуд.

Доступ, 16 августа 2013 г., Инженеры автозавода «Урал» отметились на международном форуме Союза машиностроителей

EAOmedia.ru, 16 августа 2013 г., Азат Газизов: В ЕАО должна появиться "ОПОРА РОССИИ"

 

2. Оборонно-промышленный комплекс.

 

Известия, 16 августа 2013 г., Шойгу переоденет сотрудников в «офисную» форму со звездами \\ Военные и гражданские служащие Минобороны будут носить костюмы на молнии, как в МЧС

РИА Новости, 16 августа 2013 г., Рогозин выразил недовольство работой по вооружению российского флота \\ Вице-премьер сообщил, что были сорваны сроки поставки ряда новых кораблей для вооружения ВМФ, кроме того, не в полном объеме выполнены задания по ремонту и обслуживанию судов.

Коммерсант, 16 августа 2013 г., Под Анатолием Сердюковым зашаталась почва \\ Его приказ о сдаче в аренду земли нанес ущерб на 700 млн руб

Коммерсант, 16 августа 2013 г., Минобороны передает молоток \\ Подготовлены новые правила продажи военного имущества

Коммерсант, 16 августа 2013 г., У поставщика Минобороны задета честь жилета \\ Согласно экспертизе, 44 тыс. изделий было пошито с нарушением авторских прав

Ведомости, 16 августа 2013 г., Минобороны обратилось не по адресу \\ То, что Минобороны дало отрицательные заключения по заявкам «Основы телеком» на частоты для мобильной связи четвертого поколения (LTE), еще не повод не присваивать компании эти частоты, решил суд

 

3. Автомобилестроение.

 

Известия, 16 августа 2013 г., Продукцию «АвтоВАЗа» полюбили в Казахстане \\ Поставки автомобилей LADA казахским потребителям выросли на 80%

 

4. Авиастроение.

 

Российская газета - RG.RU, 16 августа 2013 г., Погосян: Такого проекта, как "SSJ 100 NewGeneration" не существует

 

1.О Союзе машиностроителей России.

 

Известия, 16 августа 2013 г., Депутаты просят президента создать Совет по космосу \\ Новая структура должна контролировать работу Федерального космического агентства

После серии громких скандалов вокруг Роскосмоса в Госдуме заговорили о необходимости создания Совета при президенте по развитию космонавтики. Как рассказал «Известиям» первый зампред комитета по промышленности от «Единой России» Владимир Гутенев, он и его коллеги по комитету сейчас разрабатывают структуру такого совета и в ближайшее время направят свои предложения президенту Владимиру Путину. Главная цель совета — постоянно контролировать ведомство Владимира Поповкина, участвовать в выработке стратегии отрасли, ее реализации, мониторинге и коррекции.

— Сейчас раздается много критики в адрес космического ведомства и лично самого Поповкина. Критика не совсем объективна, поскольку не выстроены условия вертикального управления космической отраслью. Процессы реорганизации управления должны сопровождаться привлечением опытных людей, — пояснил депутат.

Гутенев добавил, что в состав совета должны войти «мощные управленцы»: представители комиссии по модернизации промышленности при Общественной палате, экспертного совета по авиакосмической отрасли при Госдуме, представители Роскосмоса, председатель научно-технического совета «Ростехнологий» Юрий Коптев, специалисты двигателестроительной отрасли (холдинг «Объединенная двигателестроительная корпорация» (ОДК), представители ЦСКБ-ПРОГРЕСС, молодые ученые и представители бизнеса.

Также он считает, что в состав совета должен войти вице-премьер Дмитрий Рогозин, который курирует оборонную промышленность. По мнению единоросса, появление новой структуры в таком составе поможет Роскосмосу избежать новых ошибок.

Председатель комитета Госдумы по промышленности Сергей Собко (КПРФ) считает идею неразумной. По его мнению, президенту нет необходимости создавать отдельные советы по каждому, пусть и важному, направлению.

— Лучше создать координационный совет по модернизации страны. Космическая отрасль — это вершина пирамиды, результаты в этой области зависят от многих факторов. Это и фундаментальная наука, и технологии. Поэтому лучше, чтобы совет включал много сфер, — отметил он.

Первый зампредседателя думского комитета по науке Дмитрий Новиков (КПРФ) заявил, что успешность работы совета будет зависеть от экспертов, которые в него войдут.

— Сейчас такой период в космонавтике, когда любые консультативные органы могут помочь решению проблем в этой сфере. Все будет зависеть исключительно от персонального состава. Либо это будет дежурный шаг, либо реальный орган, который поможет решить многие проблемы, — резюмировал он.

Специалисты в сфере космоса по-разному оценили идею создания президентского совета по космосу. Некоторые собеседники «Известий» отмечают, что единственной целью совета может быть лоббирование интересов вице-премьера Дмитрия Рогозина, который давно выступает за отставку Владимира Поповкина.

— У нас есть космическое агентство, где работают не трамвайные кондукторы, а люди, которые хорошо разбираются в своей области. У нас есть Академия наук, которая тоже думает, как исследовать и осваивать космос. Кроме того, есть общественная Академия космонавтики имени Циолковского, которая является объединением лучших мозгов в области космоса, и есть неформальная организация — Московский космический клуб. Люди из президентского совета просто будут пользоваться благами приближения к космической власти и ничего нового не изобретут, — считает член-корреспондент Академии космонавтики имени Циолковского Юрий Караш.

Ведомство Владимира Поповкина и депутаты, и эксперты, и высокопоставленные чиновники критикуют давно. Особенно остро недовольство стало звучать в июле после неудачного запуска ракеты «Протон-М», которая упала на первой минуте старта. В начале августа премьер-министр Дмитрий Медведев объявил выговор Поповкину за ненадлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.

Как писали «Известия», после этого вице-премьер Дмитрий Рогозин стал подыскивать замену руководителю Федерального космического агентства. Он предложил своих кандидатов, в число которых вошли статс-секретарь, заместитель министра промышленности и торговли Игорь Караваев, зампредседателя Военно-промышленной комиссии (ВПК) при правительстве Олег Бочкарев. Кроме того, Рогозин заявил о необходимости создания новой госкорпорации, которая должна появиться в результате реорганизации космического ведомства».

 

ИТАР-ТАСС, 16 августа 2013 г., В Госдуме предлагают создать Совет при президенте по развитию космонавтики

МОСКВА, 16 августа. /ИТАР-ТАСС/. В Госдуме предлагают создать Совет при президенте по развитию космонавтики. Как рассказал "Известиям" первый заместитель председателя Комитета Госдумы по промышленности, первый вице-президент Союза машиностроителей России Владимир Гутенев, он и его коллеги по комитету сейчас разрабатывают структуру такого совета и в ближайшее время направят свои предложения президенту РФ.

Главная цель совета — постоянно контролировать Федеральное космическое агентство /Роскосмос/, участвовать в выработке стратегии отрасли, ее реализации, мониторинге и коррекции.

"Сейчас раздается много критики в адрес космического ведомства и лично самого Поповкина /главы Роскосмоса/. Критика не совсем объективна, поскольку не выстроены условия вертикального управления космической отраслью. Процессы реорганизации управления должны сопровождаться привлечением опытных людей", — пояснил Владимир Гутенев.

Депутат добавил, что в состав совета должны войти "мощные управленцы": представители комиссии по модернизации промышленности при Общественной палате, экспертного совета по авиакосмической отрасли при Госдуме, представители Роскосмоса, председатель научно-технического совета "Ростехнологий" Юрий Коптев, специалисты двигателестроительной отрасли /холдинг "Объединенная двигателестроительная корпорация" /ОДК/, представители ЦСКБ- ПРОГРЕСС, молодые ученые и представители бизнеса.

Гутенев также считает, что в состав совета должен войти вице-премьер Дмитрий Рогозин, который курирует оборонную промышленность. По мнению единоросса, появление новой структуры в таком составе поможет Роскосмосу избежать новых ошибок.

2 июля произошла авария ракеты "Протон-М" с тремя аппаратами "Глонасс-М". Почти сразу после старта ракета резко отклонилась от траектории полета, начала распадаться в воздухе, упала и взорвалась. По факту ЧП было возбуждено уголовное дело

 

ТАСС-Телеком, 16 августа 2013 г., В Госдуме предлагают создать Совет при президенте по развитию космонавтики - пресса

МОСКВА, 16 августа. /ИТАР-ТАСС/. В Госдуме предлагают создать Совет при президенте по развитию космонавтики. Как рассказал "Известиям" первый заместитель председателя Комитета Госдумы по промышленности, первый вице-президент Союза машиностроителей России Владимир Гутенев, он и его коллеги по комитету сейчас разрабатывают структуру такого совета и в ближайшее время направят свои предложения президенту РФ.

Главная цель совета — постоянно контролировать Федеральное космическое агентство /Роскосмос/, участвовать в выработке стратегии отрасли, ее реализации, мониторинге и коррекции.

"Сейчас раздается много критики в адрес космического ведомства и лично самого Поповкина /главы Роскосмоса/. Критика не совсем объективна, поскольку не выстроены условия вертикального управления космической отраслью. Процессы реорганизации управления должны сопровождаться привлечением опытных людей", — пояснил Владимир Гутенев.

Депутат добавил, что в состав совета должны войти "мощные управленцы": представители комиссии по модернизации промышленности при Общественной палате, экспертного совета по авиакосмической отрасли при Госдуме, представители Роскосмоса, председатель научно-технического совета "Ростехнологий" Юрий Коптев, специалисты двигателестроительной отрасли /холдинг "Объединенная двигателестроительная корпорация" /ОДК/, представители ЦСКБ-ПРОГРЕСС, молодые ученые и представители бизнеса.

Гутенев также считает, что в состав совета должен войти вице-премьер Дмитрий Рогозин, который курирует оборонную промышленность. По мнению единоросса, появление новой структуры в таком составе поможет Роскосмосу избежать новых ошибок.

А также по теме:

АМИТЕЛ: Депутаты просят президента создать Совет по космосу

Эхо Москвы: После серии громких скандалов вокруг Роскосмоса в Госдуме заговорили о необходимости создания Совета при президенте по развитию космонавтики

Бизнес-ТАСС: В Госдуме предлагают создать Совет при президенте по развитию космонавтики - пресса

НИА – Хакасия: Депутаты предложили создать Совет по космосу

МИР 24: В России может появиться президентский совет по развитию космонавтики

 

и-Маш. Ресурс Машиностроения, 16 августа 2013 г., Судьба космодрома "Восточный" беспокоит парламентариев

"Ситуация в российской космической отрасли наглядно отражает многие фундаментальные проблемы российского высокотехнологичного машиностроения.

Так считает первый заместитель председателя Комитета Государственной Думы РФ по промышленности, первый вице-президент Союза машиностроителей России Владимир Гутенев. "Поэтому она требует пристального анализа не только для того, чтобы предложить эффективные пути решения технических и экономических проблем развития исключительно космической отрасли, но и для выявления тех точек роста, которые позволят поднять многие отрасли российской промышленности на новый качественный уровень", - уверен он.

Среди российских космодромов Байконур продолжает оставаться основным. С него производится около 80% пусков, в том числе, все пилотируемые. Единственный в Европе космодром Плесецк, расположенный на севере близ Архангельска, используется в основном для вывода на орбиты космических аппаратов системы ГЛОНАСС.

"Отношения России и Казахстана по проблемам Байконура не так безоблачны, как хотелось бы. Периодически возникают конфликты из-за падения на территорию Казахстана частей ракет-носителей с остатками токсичного ракетного топлива, фактически свернут совместный проект по созданию космического ракетного комплекса "Байтерек", - рассказал депутат. Поэтому он считает целесообразным поиск других подходов к решению проблем космических космодромов.

"По заявлению экспертов, проблемы с Байконуром и разработка за рубежом новых ракет-носителей и космических кораблей в обозримом будущем может снизить статус России как ведущего космического перевозчика. А использовать действующий северный космодром в Плесецке для гражданских пусков на многие орбиты невыгодно из-за его географического положения", - пояснил парламентарий.

Сохранить позиции России в освоении и использовании космоса позволит перспективный космодром "Восточный", строительство которого продолжается в Амурской области. "Восточный" лишь немного севернее Байконура, в этом районе благоприятные погодные условия, около 300 солнечных дней в году, достаточно развитая и имеющая перспективы развития инфраструктура. В настоящее время на "Восточном" возводится 1-й стартовый комплекс и объекты инфраструктуры. Планируется построить 10 технических и обеспечивающих площадок, среди них – стартовые комплексы, монтажно-испытательные корпуса, объекты для предполётной и предстартовой подготовки космонавтов, измерительный комплекс. На "Восточном" будет минимум 3 стартовых комплекса: для ракет-носителей среднего класса "Союз-2", для новой ракеты-носителя "Ангара", а на втором этапе – и для создаваемой сверхтяжелой ракеты с рабочим названием "Амур".

На совещании у Президента России в середине апреля этого года, приуроченном ко дню космонавтики, Владимир Путин обратил внимание Правительства на то, что космодром "Восточный" должен стать не только площадкой для запуска ракет, но и научным центром. Планируется построить современный высокотехнологичный город на 30 тысяч жителей с научными предприятиями и конструкторскими бюро, производствами по сборке космической техники и заводами, выпускающими элементы топлива, автомобильными и железными дорогами, своим аэродромом. "С синергетической точки зрения, проект нового космодрома позволит решить вопрос интенсификации освоения Дальнего Востока, где уже сильно влияние представителей соседних с Россией стран", - считает Гутенев.

Первый пуск с "Восточного" намечен на 2015 год со стартовой площадки под ракету "Союз-2", которая должна вывести в космос аппарат "Луна-Глоб". В 2018 году планируется первый пилотируемый запуск с помощью новой ракеты "Ангара". "Согласно одной из шести обозначенных в государственной программе "Космическая деятельность России на 2013-2020 годы" задач, модернизация космодромов Плесецк и Байконур, создание на территории России нового космодрома "Восточный" - имеют наивысший приоритет. Но все это возможно только при условии ритмичного и полномасштабного финансирования", - уверен первый зампред Думского Комитета по промышленности.

"Первоначально предполагалось, что на "Восточный" из федерального бюджета будет выделено в 2013 году 13 млрд. рублей, в 2014-ом – 25,6 млрд, в 2015 году - 31,3 млрд. рублей. Сейчас появляются предложения об уменьшении предельных объемов ассигнований. Сокращение финансирования, во-первых, может повлечь за собой невыполнение Указа Президента о строительстве первой очереди космодрома, во-вторых, привести к задержке ввода первой очереди строительства на 2-3, а то и 4 года. Это означает, что еще 3-4 года деньги, уже вложенные в строительство, не смогут работать, и мы по-прежнему вынуждены будем платить большие средства Казахстану за аренду Байконура". На неопределенное время отодвигается и 2-я очередь строительства "Восточного", а, значит, будут отложены запуски пилотируемых кораблей. Если учесть, что при затягивании сроков общие затраты на строительство и ввод в эксплуатацию объектов инфраструктуры часто возрастают, не исключено, что подобная "экономия" может обернуться значительно большими потерями", - подчеркнул Владимир Гутенев. 

"Понятно, что в ближайшие 8-10 лет "Восточный" не сможет полностью заменить Байконур: там 5 действующих стартовых комплексов под 3 типа ракет-носителей, а на российском Дальнем Востоке на первом этапе будет построено всего 2 – под "Союз-2" и "Ангару". Тем не менее, новый космодром станет площадкой для создания мощного космического промышленного кластера на российском Дальнем Востоке, что привлечет в отрасль молодые кадры", - уверен первый вице-президент СоюзМаш России. Чтобы не оказаться в ситуации, когда услуги России по запускам космических аппаратов станут невостребованными из-за активизации в этой сфере американцев и европейцев, депутат считает необходимым добиться устойчивого и прогнозируемого финансирования космических программ, над осуществлением которых работает большое число организаций, предприятий и фирм, и повышения качества долгосрочного стратегического планирования и управления. "Планы часто формируются без четкой привязки к целевым ориентирам, которые к тому же иногда оказываются достаточно размытыми. Требуемые финансовые ресурсы просчитываются тоже весьма приблизительно, что не позволяет аргументированно отстаивать позиции при различных секвестрах. В итоге в космической отрасли отсутствует единая научно-техническая политика", - считает парламентарий.

"Понятно, что в настоящее время Правительство РФ ищет новые формы реорганизации системы управления космической отраслью. В целом эту деятельность можно поприветствовать. Но следует учесть, что при таком подходе полностью решить проблемы отрасли вряд ли удастся. Для этого требуются другие инструменты – долгосрочные, с привлечением институтов гражданского общества. Сегодня это огромный пласт пока еще неосвоенного экспертного потенциала, способный привлечь заинтересованное бизнес-сообщество к эффективному государственно-частному партнерству в космической сфере, как это происходит в других странах", - заметил Владимир Гутенев.

 

News­Miass.ru, 16 августа 2013 г., "Инженеры будущего-2013" \\ Молодые инженеры автозавода "Урал" приняли участие в 3-м Международном молодёжном промышленном форуме "Инженеры будущего-2013"

Молодые инженеры автозавода "Урал" "Группы ГАЗ" приняли активное участие в работе Международного молодёжного промышленного форума "Инженеры будущего 2013", организованного Союзом машиностроителей России. В масштабном мероприятии на Байкале приняли участие более полутора тысяч молодых инженеров из 52 регионов России и 10 стран мира. Команда предприятия заняла третье место в рейтинге проектов стратегического управления. Молодёжный форум проходил с 16 по 27 июля 2012 года на площадке Прибайкальского Национального Парка в посёлке Большое Голоустное Иркутской области. В работе Международного форума приняли активное участие молодые инженеры автозавода "Урал", представляющие на форуме Челябинское региональное отделение Союза машиностроителей России: Максим Абрамов, Арсений Колесников, Александр Смирнов, Наталья Гайфулина, Светлана Абдрахманова, Андрей Кутузов.

Молодые инженеры автозавода "Урал" представляли свои проекты по темам "Модернизация и техперевооружение машиностроения в рамках экологичного производства" и "Организация бизнеса в области рециклинга". В рейтинге проектов факультета стратегического управления команда заняла третье место. Автозаводчане принимали активное участие в круглых столах, мастер-классах, в тренингах и деловых играх.

Главный специалист Инженерно-конструкторского центра автомобильного завода "Урал" Максим Абрамов: "Все деловые игры и конкурсы проектов, проводимые в рамках форума, были нацелены на командную работу молодых специалистов. При этом от участников требовались знания и навыки не только проектно-конструкторской работы, организации производства, но и управленческие качества, навыки делового общения. Участие в форуме молодых инженеров автозавода "Урал" следует рассматривать, как школу делового партнерства, как возможность сплотить команду специалистов различного профиля в условиях решения конкретной поставленной задачи. Кроме того, участвуя в организации и проведении подобных встреч, мы можем привлечь внимание к нашему предприятию, как динамично развивающейся компании, нацеленной на создание перспективного продукта"

А также по теме:

Miass-online.ru: Молодые инженеры автозавода «Урал» приняли участие промышленном форуме «Инженеры будущего-2013»

Бизнес-портал Chel.ru: Молодые специалисты АЗ «Урал» – на третьем месте международного форума

 

Трибуна Общественной палаты, 15 августа 2013 г., Ипотека по особым правилам \\ Министерство финансов может ужесточить процедуру возврата ипотечных кредитов по сравнению с другими видами ссуд.

Как сообщает «Коммерсант», принятие закона о потребительском кредитовании может распространиться на такой банковский сегмент, как ипотечные кредиты, причем его действие почувствуют на себе сами заемщики. По словам заместителя главы Минфина Алексея Моисеева, особенности выдачи и обслуживания ипотечных ссуд для физических лиц могут быть прописаны в отдельной главе законопроекта при сохранении норм, соответствующих уже действующему закону «Об ипотеке». «Сейчас предложения ЦБ находятся на рассмотрении. В целом мы согласны с коллегами: выдача ипотечных кредитов имеет свои особенности, и их логично прописать в отдельной главе», - приводит «Коммерсант» слова Моисеева.

Особенности регулирования ипотечного кредитования, которые могут быть включены в обсуждаемый Госдумой закон о потребительском кредитовании, как оказалось, будут не в пользу ипотечных заемщиков. В частности, это касается процедуры возврата ипотечных кредитов. Она может быть ужесточена по сравнению с другими видами ссуд. К примеру, нововведения будут предполагать отмену так называемого «периода охлаждения», то есть срока в десять дней, когда заемщик может отказаться от кредита без предварительного уведомления банка. Одним из основных нововведений может стать лишение физических лиц возможности досрочного погашения в любой момент уже полученного кредита. Такое ужесточение будет предполагать либо введение моратория до года, либо введение комиссии за досрочный возврат.

В свою очередь, «Коммерсант» напоминает, что в 2011 году Высший арбитражный суд признал комиссии за досрочное погашение незаконными. По некоторым данным, данная инициатива лоббируется банковским сообществом, которое, в свою очередь, уверяет, что создание особых условий ипотечного кредитования приведет к снижению процентных ставок для заемщиков.

Члены Общественной палаты РФ заявили пресс-службе, что возьмут законопроект на общественную экспертизу, а также отметили необходимость компромисса между клиентами и банком при разработке подобных нововведений:

Светлана Разворотнева, член Общественной палаты РФ, руководитель Центрального исполнительного комитета Общероссийской общественной организации «Всероссийский Совет местного самоуправления»:

- Пока текст законопроекта ко второму чтению еще не внесен, поэтому речь идет о слухах, опубликованных в прессе. А слухи комментировать – неблагодарное дело. Но, в любом случае, те нормы, о которых говорят СМИ, выглядят странно в тех условиях, когда президент пытается стимулировать органы госвласти на принятие дополнительных мер по обеспечению россиян доступным жильем.
Среди таких мер – повышение доступности ипотечного кредитования. Очевидно, если запретить гражданам досрочно возвращать кредит или взимать за это комиссию, то это приведет к удорожанию ипотеки и сделает ее менее доступной. Я даже не могу поверить в то, что такой законопроект может серьезно обсуждаться в Госдуме. Из этого предложения торчат уши банковского сектора, заинтересованного в повышении своих доходов. Он явно противоречит интересам населения и государственной политике. Мы возьмем этот законопроект на общественную экспертизу, как только обновленная редакция появится в Госдуме

Андрей Зверев, член Общественной палаты РФ, член Правления общероссийского отраслевого объединения работодателей «Союз машиностроителей России», генеральный директор ОАО «Российская электроника»:

- Комиссия за досрочное погашение длинных кредитов применяется в мировой практике. Для банка досрочное погашение – это упущенная выгода. Когда заемщик приходит в финансовую организацию, то ему открывают счет, который требует обслуживания. И банк рассчитывает свою прибыль. В конце концов, это не благотворительная организация. На мой взгляд, здесь важен компромисс между клиентом и банком. К примеру, если человек взял ипотеку на 15 лет и решил ее полностью погасить уже через 5 лет, то банк вправе затребовать комиссионные. Если он погасил кредит после 5 лет, то комиссия отсутствует. Здесь важен компромисс между клиентом и финансовой организацией.

 

Доступ, 16 августа 2013 г., Инженеры автозавода «Урал» отметились на международном форуме Союза машиностроителей

Сотрудники автозавода «Урал» (Миасс, Челябинская область, входит в Группу ГАЗ) приняли участие в третьем международном молодежном промышленном форуме «Инженеры будущего-2013», организованного Союзом машиностроителей России, – масштабное мероприятие собрало на Байкале свыше 1,5 тыс. человек из 52 регионов страны и 10 стран мира, передает корреспондент Агентства новостей «Доступ» со ссылкой на пресс-службу компании.

В команду АЗ «Урал» вошли молодые инженеры Максим Абрамов, Арсений Колесников, Александр Смирнов, Наталья Гайфулина, Светлана Абдрахманова, Андрей Кутузов. Все они представляли на форуме Челябинское региональное отделение Союза машиностроителей России.

В рамках мероприятия сотрудники миасского автозавода презентовали свои проекты по темам «Модернизация и техперевооружение машиностроения в рамках экологичного производства» и «Организация бизнеса в области рециклинга», а также принимали активное участие в круглых столах, мастер-классах, тренингах и деловых играх.

Отметим, в рейтинге проектов факультета стратегического управления команда заняла третье место.

«Все деловые игры и конкурсы проектов, проводимые в рамках форума, были нацелены на командную работу молодых специалистов. При этом от участников требовались знания и навыки не только проектно-конструкторской работы, организации производства, но и управленческие качества, навыки делового общения», – рассказал главный специалист Инженерно-конструкторского центра автомобильного завода «Урал» Максим Абрамов.

Он отметил, что участие в форуме молодых инженеров АЗ «Урал» следует рассматривать как школу делового партнерства и возможность сплотить команду специалистов различного профиля в условиях решения конкретной поставленной задачи. «Участвуя в организации и проведении подобных встреч, мы можем привлечь внимание к нашему предприятию как к динамично развивающейся компании, нацеленной на создание перспективного продукта», – подчеркнул Абрамов.

Добавим, молодежный форум проходил на площадке Прибайкальского национального парка в поселке Большое Голоустное (Иркутская область).

Автомобильный завод «Урал» образован в 2001 году в результате реструктуризации производственного комплекса УралАЗа. «Урал» – основной актив дивизиона «Грузовые автомобили» Группы ГАЗ. Завод выпускает полноприводные грузовые автомобили грузоподъемностью от четырех до 20 т; грузовые автомобили для эксплуатации на дорогах с твердым покрытием грузоподъемностью от девяти до 25 т; вахтовые автобусы на базе полноприводных автомобилей; грузопассажирские автомобили. Автомобильный завод «Урал» является одним из лидеров российского рынка грузовых автомобилей.

 

EAOmedia.ru, 16 августа 2013 г., Азат Газизов: В ЕАО должна появиться "ОПОРА РОССИИ"

Вице-президент общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства о перспективах появления регионального отделения "ОПОРЫ РОССИИ"

Биробиджан, 16 августа, EAOmedia. Вице-президент общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства "ОПОРА РОССИИ", член Центрального штаба общероссийского общественного движения "Народный фронт "За Россию" (ОНФ) Азат Газизов, побывавший Биробиджане, считает, что в ЕАО необходимо более активно создавать региональные отделения различных общероссийских общественных организаций. Механизм и технологии их создания уже давно отработаны. Между тем, по его мнению, в области пока еще плохо представлены федеральные общественные организации. Об этом он в эксклюзивном интервью рассказал корр. ИА EAOmedia.

- Азат Халилович, в ЕАО до сих пор нет региональной ячейки "ОПОРЫ РОССИИ". Вас это не смущает? Местному бизнес-сообществу ваша организация не нужна?

- Давайте, я вам про общественную организацию вам сейчас скажу и конкретно про ЕАО. У меня обращение вообще к людям, не к лидерам общественного мнения, а к людям Биробиджана, всей ЕАО на предмет того, кто имеет какую-то гражданскую позицию. У вас уникальная ситуация: крайне мало представлены федеральные общественные организации. Это не только "ОПОРА РОССИИ". Начиная от Союза машиностроителей, Союза женщин, т.е. десятки общественных организаций, которые существуют в России, у вас не представлены.

- И что теперь с этим делать?

- Вы являетесь субъектом федерации. Любая общероссийская организация всегда за то, чтобы у неё в субъекте появилось региональное отделение. Теперь надо понимать, всем организациям, кроме, может быть, торгово-промышленной палаты,  примерно 10-12 лет. Вкладывали десятки, сотни миллионов общественных денег в раскрутку этих организаций. Та же "ОПОРА РОССИИ"  тратила ресурс, начиная от международных направлений, которые представительства начиная от Японии, Австрии, Италии, Швейцарии и заканчивая вхождением в правительственные комиссии к вице-премьеру Шувалову, работая с различными правительственными структурами. Т.е. это всё нарабатывалось за эти 10 лет с лишним.

- Вы предлагаете использовать наработанный вашей общественной организацией опыт, связи, то есть использовать ресурс "ОПОРЫ РОССИИ"?

- Разумеется! И сейчас 5-10 человек, которые организуют здесь региональное отделение "ОПОРЫ РОССИИ", могут воспользоваться всем нашим ресурсом, которое наработало федеральное направление. Т.е. это только нужно взять. Я об этом говорил с вашим мэром Андреем Пархоменко, очень активный человек. Он сразу все понял по этой идее, загорелся. К нему нужно идти, просто обращаться, предлагать, я думаю, он поддержит. Встречался я и с заместителем председателя правительства ЕАО Ириной Пинчук. Я ей тоже об этом сказал и она тоже идею поддержала. Понимаете, что происходит: бизнес-сообществу, предпринимателям с активной гражданской и жизненной позицией предлагается наш опыт и все наши наработки, то, на что люди из "ОПОРЫ РОССИИ" тратили годы и деньги. А что это даст для области?  Это связи, инвестиции, ресурсы, интересных людей, ещё что-то.

- Азат Халилович, получается, вы предлагаете обратиться к власти, к административному ресурсу, чтобы создать здесь в Биробиджане, в ЕАО, региональное отделение "ОПОРЫ РОССИИ"? Для создания общественной организации вы ищете поддержку среди представителей органов власти?

- Нет, может не до конца я ясно сформулировал. Речь идет вот  о чем. Я попросил, чтобы нашли активных предпринимателей, которым это может быть интересным. Я также надеялся, что через общероссийский "Народный фронт" их найду. А по административному ресурсу… Я им говорил, что в принципе такие возможности есть, я же говорю вообще об общественных организациях, а не только об "ОПОРЕ РОССИИ". Я эту мысль пытался донести, а они все думали, что я про "ОПОРУ". Я говорил вообще про ЕАО, которая могла бы себе просто так получить мощнейший ресурс, создав десятки общественных организаций. Общественная организация должна быть не "чего изволите" перед администрацией, она должна быть в конструктивном диалоге. Иначе это получается какое-то подполье, междусобойчик. В любом случае, диалог нужен. И я видел своей задачей именно подготовить платформу того, что если люди пойдут, чтобы в администрации уже понимали, о чем речь идет и в какой-то мере помогали. Потому что от них ничего не надо, люди сами все организуют, они и деньги найдут и все будет. Для того, чтобы входить в государственную программу, нужен диалог с властью. И я как вице-президент как раз эту почву подготавливаю.

- Сейчас пока нет кандидатур из предпринимательского сообщества Биробиджана или ЕАО, с которыми вы могли бы разговаривать. Пока вы их еще ищите?

- Вы знаете, тут проблема в географии и в биологических часах. У меня было чуть больше суток, полдня мне понадобилось, чтоб саму обстановку понять. Потом я занимался народным фронтом, потом встречался здесь с администрацией. Я думаю, что все равно региональное отделение "ОПОРЫ РОССИИ" в ЕАО будет. Оно у вас должно появиться. А вы знаете, как любая общественная организация создается? Могу сразу  схему подсказать. Нужны активные люди, которые смотрят все документы, схемы на федеральных сайтах общественных организаций, которым близки эти цели, задачи, они организовывают инициативную группу, звонят в исполнительную дирекцию. И этот механизм работает не только с "ОПОРОЙ", а с любой общественной организацией, будь то "Союз женщин" или еще что-то. А с "ОПОРОЙ РОССИИ" вообще легко: набирается инициативная группа, они звонят и говорят, мы хотим создать региональное отделение организации, поставить цели, задачи. Приезжайте, подскажите, помогите. Так что ждем обращений, писем и звонков. Мы будем рады помочь вашему местному бизнес-сообществу.

Ранее в интервью информагентству Азат Газизов заявил, что в региональное отделение ОНФ в ЕАО пришли абсолютно новые люди. Член Центрального штаба общероссийского общественного движения "Народный фронт "За Россию" о планах и своих впечатлениях после учредительной конференции ОНФ в Биробиджане.

 

2. Оборонно-промышленный комплекс.

 

Известия, 16 августа 2013 г., Шойгу переоденет сотрудников в «офисную» форму со звездами \\ Военные и гражданские служащие Минобороны будут носить костюмы на молнии, как в МЧС

Военное ведомство снова меняет облик, на этот раз внешний. Министр обороны Сергей Шойгу вводит в обращение новую форму одежды для сотрудников командных центров и управления ведомства — офисный костюм. Он будет одинаковым для военных и гражданских служащих и заменит так называемую повседневную форму одежды — шерстяной китель с брюками и рубашку с галстуком.

Как пояснил «Известиям» статс-секретарь Минобороны Николай Панков, новая форма разработана для того, чтобы офицерам и гражданским специалистам было удобнее работать в помещении.

— Это облегченный вариант формы, специально для так называемой офисной работы. В нем гораздо комфортнее находиться весь день в помещении, чем в стандартном шерстяном кителе, — описал Панков «Известиям» идею переодевания.

При этом он подчеркнул, что традиционный офицерский китель никуда не исчезает, однако надевать его военным придется реже.

Первыми в новые костюмы в конце августа переоделись сам министр и его заместители. Гражданские замы — Татьяна Шевцова и Анатолий Антонов — не скрывали смущения, оказавшись на построении на «танковом биатлоне» в Алабино в новой черной форме с белыми «генеральскими» погонами — у Шевцовой было четыре звезды, как у генерала армии, а у Антонова — три, как у генерал-полковника. 

Панков пояснил «Известиям», что звезды гражданским замам Шойгу повесили из-за их классного чина — Шевцова является государственным советником первого класса, а Антонов — второго. Такие звезды будут у всех госслужащих Минобороны, имеющих классный чин.

В Управлении пресс-службы и информации (УПСИ) Минобороны изданию рассказали, что новый костюм создан «в рамках средств, предусмотренных на вещевое довольствие военнослужащих», при этом сумму, потраченную на разработку, там назвать не смогли. 

«Костюм изготавливается в трех цветах: зеленом, синем и черном. Выбор расцветки зависит от принадлежности к соответствующему виду или роду войск и не предусмотрен для ношения в полевых условиях», — говорится в комментарии УПСИ, присланном в редакцию «Известий». 

Новые костюмы пошили в рекордно короткие сроки в «спецателье для генералов» — 43-м Центральном экспериментальном пошивочном комбинате. От утверждения эскизов до выдачи первых комплектов прошло всего два месяца. Как за такой короткий срок удалось справиться с задачей создания новой формы, гендиректор комбината Владимир Каденко рассказывать категорически отказался. 

При этом обладатели комплектов, с которыми «Известиям» удалось связаться, пожаловались на крайне низкое качество пошива.

— Во-первых, какая-то странная ткань, как на спецовке. Это не костюмная ткань, как на кителях, и не хлопчато-бумажное полотно, как на полевой форме, а непонятно что. Она тонкая и явно непрактичная. Во-вторых, видно, что шилось все на скорую руку. В-третьих, эта форма поразительно похожа на форму МЧС, откуда к нам пришел министр. В общем, пока одни вопросы, посмотрим, как она себя поведет на практике, — рассказал изданию высокопоставленный офицер на условиях анонимности.

Командующий ВДВ генерал-полковник Владимир Шаманов заметил, что о потребительских свойствах нового костюма судить пока рано — слишком мало времени прошло. 

— У нас в ВДВ всего четыре таких комплекта, один из них у меня. Пока все хорошо, нареканий по качеству нет. Единственное замечание — слишком плотная ткань, и в куртке в помещении душновато. А в целом все очень функционально, это большой шаг вперед, — сказал Шаманов. 

Он добавил, что сходство с формой МЧС его совершенно не смущает. 

— Наоборот, хорошо, если у всех силовых ведомств форма будет единообразной. А критиковать нужно было, когда Сердюков повесил погон на пузо, а не сейчас, — считает командующий ВДВ. 

Председатель Комитета Госдумы по обороне адмирал Владимир Комоедов высказался резко против нововведения.

— Забыли о традициях. Есть форма победителей, есть форма, которая должна обеспечить боевую готовность, чтобы солдату, матросу было в ней удобно. А это красование никому не нужно, — подчеркнул адмирал.

Первым из современных российских министров обороны военную форму изменил Павел Грачев. В 1992 году он поменял советские офицерские кители на так называемые натовские с накладными карманами, уменьшенными погонами и двуглавым орлом на тулье фуражки. В форме стало в 1,5 раза меньше предметов. 

Маршал Игорь Сергеев убрал с фуражки орлов, упразднил маршальские звезды, но ввел нарукавные знаки и шапку-ушанку из каракуля для офицеров и генералов.

Серьезные изменения в военную формы одежды внес Анатолий Сердюков — как в парадную, так и в повседневную, но больше всего он запомнился так называемой юдашкинской формой цвета «цифра» с погоном на груди.

Нынешний министр обороны Сергей Шойгу меньше чем за год управления ведомством успел ввести новую полевую форму с погонами на плечах, вернуть «маршальскую» звезду на погоны (вместо четырех звезд генерала армии) и отказаться от портянок и армейского ремня с медной бляхой. 

 

РИА Новости, 16 августа 2013 г., Рогозин выразил недовольство работой по вооружению российского флота \\ Вице-премьер сообщил, что были сорваны сроки поставки ряда новых кораблей для вооружения ВМФ, кроме того, не в полном объеме выполнены задания по ремонту и обслуживанию судов.

Результаты реализации госпрограммы вооружения в части вооружений для российского Военно-морского флота неудовлетворительны, заявил в пятницу вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин, курирующий "оборонку".

"Результаты двухлетней работы в рамках госпрограммы вооружений в части морских вооружений и военной техники я не могу назвать удовлетворительными. По сути дела, сорваны сроки поставки ряда новых кораблей для вооружения ВМФ. Задания по ремонту и обслуживанию судов в 2012 году судостроительные заводы выполнили не в полном объеме", — сказал Рогозин на совещании по поддержанию технической готовности кораблей и судов Тихоокеанского флота в городе Вилючинске на Камчатке.

По словам Рогозина, весной этого года обнаружились проблемы по организацию судоремонта в целом. "Планы не были вовремя переданы судостроительной корпорации, а сама корпорация толком не смогла определить ответственных предприятий и лиц за своевременное обслуживание флотов и флотилий", — пояснил Рогозин.

Как заявил вице-премьер, ситуация требует от нового руководства Объединенной судостроительной корпорации, которое сейчас работает над новой стратегией, принятия исчерпывающих мер по увеличению эффективности системы управления и дочерними, и зависимыми обществами, установления соответствующего уровня взаимодействия с госзаказчиками, проведения целенаправленных действий по развитию производственных мощностей в целях развития программы вооружения. "Особое внимание нужно уделить работе на Дальнем Востоке: здесь на Камчатке, в Приморском крае", — указал Рогозин.

 

Коммерсант, 16 августа 2013 г., Под Анатолием Сердюковым зашаталась почва \\ Его приказ о сдаче в аренду земли нанес ущерб на 700 млн руб

Новую крупную аферу с участием бывших министра обороны Анатолия Сердюкова и руководителя департамента имущественных отношений военного ведомства Евгении Васильевой выявили военные прокуроры. Не имея на то никаких полномочий, чиновники сдали в аренду лесные угодья в Брянской области одному из предприятий "Евроцемент груп" для добычи полезных ископаемых. В результате ущерб только от вырубки леса и порчи почвы превысил 700 млн руб.

Как установили сотрудники прокуратуры Западного военного округа, еще в феврале 1993 года администрация Дятьковского района Брянской области передала Минобороны РФ в бессрочное пользование лесной участок общей площадью 473 га. Военные одно время использовали его в качестве полигона для бронетехники, а потом забросили. Тогда на простаивавшие без дела угодья и обратили внимание руководители ЗАО "Мальцовский портландцемент" — одного из крупнейших цементных производств не только в России, но и в Европе. Предприятие нуждалось в сырье, а танкодром как раз располагался на богатейшем месторождении мела и глины, используемых при выпуска цемента.

В результате 24 мая 2011 года тогдашний министр обороны Анатолий Сердюков издал приказ N764, которым санкционировал сдачу в аренду половины участка танкодрома площадью 275 га. При этом в приказе он сослался на вышедшее за три года до этого и к тому времени уже утратившее силу постановление правительства РФ, разрешающее ведомствам сдачу в аренду своей земли под строительство жилья.

На основании приказа и выданной ей доверенности руководитель департамента имущественных отношений (ДИО) Минобороны Евгения Васильева и гендиректор ООО "Мальцовское карьероуправление" Николай Карякин 5 августа заключили договор, в соответствии с которым "дочка" Мальцовского портландцемента получила землю на пять лет за арендную плату 4,37 млн руб. в год.

Затем западный филиал Госинвентаризации лесов ФГУП "Рослесинфорг" подготовило "Проект освоения лесов для разработки месторождения полезных ископаемых" на данном участке, заключение по которому врио директора ДИО Минобороны Олеся Подгорная утвердила 17 августа 2012 года — незадолго до возбуждения уголовного дела о махинациях в военном ведомстве и отставки министра Сердюкова.

Благодаря этому Мальцовское карьероуправление смогло активно заняться как разработкой недр, так параллельно и бизнесом, связанным с заготовкой древесины. Соответствующий договор был заключен с директором компании "Темп" Виктором Федоркиным, обязавшимся платить карьероуправлению по 300 руб. за каждый добытый им кубометр леса. С 2012 по 2013 год рубщики добыли на участке около 10 тыс. кубометров ели и сосны, заплатив ООО 3 млн руб.

Проверяющие прокуроры установили, что Минобороны незаконно заключило договор аренды с карьероуправлением, так как вообще не наделено полномочиями по самостоятельному распоряжению земельными участками. В соответствии с законодательством земля и природные ресурсы, предоставленные для нужд вооруженных сил, находятся не в собственности военных, а остаются в собственности федеральной. Как пояснили "Ъ" в военной прокуратуре, в случае прекращения права пользования участками земли, военные должны были их вернуть в Лесной фонд, а предприниматели, в свою очередь, не могли использовать его для разработки и вырубки леса. К тому же выяснилось, что в лесном плане Брянской области и в лесохозяйственном регламенте Брянского лесничества Минобороны Российской Федерации использование переданного в аренду ООО "Мальцовское карьероуправление" лесного участка для разработки месторождений полезных ископаемых не было даже запроектировано.

По подсчетам департамента лесного хозяйства по Центральному федеральному округу и военной прокуратуры, ущерб, нанесенный вырубкой леса и порчей почвы, превысил 725 млн руб.

Прокуратура Западного военного округа обратилась в арбитражный суд Брянской области с иском к Минобороны и Мальцовскому карьероуправлению, в котором просит признать договор аренды ничтожным и расторгнуть его, взыскав ущерб с участников незаконной сделки. Кроме того, результаты своей проверки окружная прокуратура направила в Главную военную прокуратуру (ГВП), чтобы там решили, содержат или нет признаки преступления действия бывших высокопоставленных чиновников Минобороны. В данном случае, по предварительным данным, Анатолий Сердюков и Евгения Васильева могли "превысить должностные полномочия" (ст. 286 УК РФ) или "злоупотребить ими" (ст. 285 УК РФ). Если выводы подтвердятся, ГВП направит материалы проверки для возбуждения уголовного дела в главное военное следственное управление СКР.

Адвокат Анатолия Сердюкова Константин Ривкин сообщил "Ъ", что ему ничего не известно об этой проверке. По его словам, в рамках другой проверки, связанной с продажей земель у Генеральского озера в Красногорском районе Подмосковья (см. "Ъ" от 8 июля), были опрошены несколько чиновников, но не экс-глава Минобороны, по версии прокуроров, санкционировавший и эту сделку.

В пресс-службе Мальцовского карьероуправления комментировать действия военной прокуратуры отказались, ограничившись заявлением о том, что "есть действующий договор с Министерством обороны по аренде земельного участка", а никаких исков, связанных с ним, в ООО не поступало.

 

Коммерсант, 16 августа 2013 г., Минобороны передает молоток \\ Подготовлены новые правила продажи военного имущества

Минобороны разработало пакет нормативных актов о новом порядке приватизации военного имущества. Цель реформы — декоммерциализация Минобороны и эффективное освобождение от ненужных активов на торгах, организованных независимыми продавцами. Уже в 2014 году Минобороны рассчитывает реализовать по новым правилам 30 объектов недвижимости стоимостью 6,2 млрд руб.

Минобороны разработало три проекта, касающиеся новых правил продажи военного имущества. Ведомство предлагает внести изменения в указ президента "Об изменении порядка реализации высвобождаемого военного имущества, акционирования и приватизации предприятий военной торговли" 1997 года, а также ряд постановлений, которые принимались с тех пор правительством вплоть до 2008 года, когда Минобороны было наделено непрофильными функциями эксклюзивного продавца своего имущества. Проанализировав "значительный опыт самостоятельной реализации недвижимого имущества", накопленный Минобороны во главе с Анатолием Сердюковым, новое руководство признало его негативным. С момента назначения министром Сергея Шойгу в ноябре 2012 года на приватизацию имущества ведомства объявлен мораторий, рассказал "Ъ" глава департамента имущественных отношений Минобороны Дмитрий Куракин.

О необходимости реформы министр обороны Сергей Шойгу впервые доложил в июне на заседании правительства (см. "Ъ" от 14 июня). Созданная его предшественником Анатолием Сердюковым репутация ведомства как "торговой площадки по реализации активов" и результаты такой реализации "никого не устраивают", заявил он, предложив в целях "декоммерциализации Минобороны" запретить военным самостоятельно продавать высвобождаемые активы. Именно практика таких продаж привела к самому громкому коррупционному скандалу страны в связи с "делом "Оборонсервиса"", причинившим ущерб государству на 5 млрд руб. и стоившим господину Сердюкову кресла министра.

Правила "самостоятельной реализации" недвижимости были утверждены приказом Анатолия Сердюкова 3 марта 2010 года. С тех пор военные организовали 256 аукционов с общей стартовой ценой 33,165 млрд руб. Но состоялись в итоге только 88 аукционов, на которых удалось выручить 15,66 млрд руб. Все торги "проводились в Москве вне зависимости от фактического местонахождения имущества" и только на открытых аукционах (без проведения электронных торгов), которые "признавались несостоявшимися из-за отсутствия покупателей", перечисляют авторы проекта проблемы, требующие решения. По данным ведомства, избыточное имущество, в том числе списанная техника, требует значительных расходов на его содержание и охрану: например, высвобожденные военные городки охраняют около 7 тыс. военнослужащих.

Министерство предлагает поручить подготовку и проведение торгов, в том числе рыночную оценку, экспонирование и рекламу объектов, отобранным по конкурсу профессиональным продавцам, вознаграждение которых будет находиться в прямой зависимости от результатов торгов. При этом военные ссылаются на уже оправдавший себя опыт реализации федерального имущества других ведомств. Напомним, правительство в 2010 году впервые утвердило список из 23 инвестиционных компаний, аккредитованных для реализации приватизируемых государственных активов.

В качестве стимула для эффективной подготовки и проведения торгов Минобороны предлагает установить систему процентного вознаграждения посредников при продаже в зависимости от итоговой стоимости сделки, а также от разницы начальной и конечной цены продажи. При этом оплачивать услуги продавцов будет не бюджет, а покупатели активов. Кроме того, предлагается расширить возможности использования различных способов торгов — в частности, голландских аукционов на понижение цены, чтобы избавиться от трудно реализуемого движимого имущества. В том числе хранящихся на складе в Улан-Удэ 25 тыс. тонн лома черных металлов, которые Минобороны по действующим правилам вынуждено продавать с открытого аукциона в Москве, привел пример господин Куракин.

По решению правительства, проекты должны быть внесены на его утверждение до 1 сентября. Процедура общественного обсуждения заканчивается сегодня, и теперь военному ведомству предстоит согласовать предложения с Минэкономразвития, Минфином и Минрегионом. По словам Дмитрия Куракина, Минобороны уже сформировало список объектов недвижимости для реализации в 2014 году. В него вошли около 30 объектов (более половины из них — в Москве, Санкт-Петербурге, Подмосковье и Ленобласти) стартовой стоимостью 6,2 млрд руб.

 

Коммерсант, 16 августа 2013 г., У поставщика Минобороны задета честь жилета \\ Согласно экспертизе, 44 тыс. изделий было пошито с нарушением авторских прав

В Татарии директор ООО "Бетапром", которое пошило для частей спецназначения Минобороны 44 тыс. жилетов, подозревается в нарушении изобретательских и патентных прав. Следствие полагает, что "Бетапром" незаконно использовал разработки санкт-петербургской научно-производственной фирмы "Техинком" — экспертиза показала схожесть продукции двух предприятий.

Следственный комитет РФ сообщил, что в Татарии возбуждено уголовное дело в отношении генерального директора ООО "Бетапром" 59-летнего Владимира Рубинштейна по подозрению в нарушении изобретательских и патентных прав (ч. 1 ст. 147 УК РФ). Поводом послужило заявление разработчика и производителя спецобмундирования петербургского ООО "Научно-производственная фирма "Техинком"".

По версии следствия, в ноябре 2011 года господин Рубинштейн от имени своей компании заключил контракт с Минобороны РФ на поставку 44 тыс. специальных жилетов. Речь идет об универсальных транспортных жилетах 6Ш112 со съемными подсумками различной конфигурации. Эти жилеты предназначены для бойцов частей специального назначения и служат для транспортировки индивидуальной боевой и походной выкладки. Согласно результатам экспертизы, пошитые "Бетапромом" жилеты схожи с "Транспортно-боевой модульной системой", запатентованной "Техинкомом". При этом, по утверждению следствия, "Бетапром" не имел лицензионных соглашений с правообладателем, хотя, по сведениям "Ъ", "Техником" предлагал тому заключить лицензионный договор еще в конце ноября 2011 года. "Ъ" известно также, что, возбуждая дело, СКР руководствовался заключением ЗАО "Авторское агентство "Артпатент"", а также мнением Минобороны. По предварительной оценке следствия, "Техинкому" был нанесен ущерб в 272 млн руб.

Ущерб следствие оценивает по сумме контракта, составлявшей 272,3 млн руб. Он является довольно крупным для "Бетапрома", который и прежде выполнял спецзаказы силовиков: шил двупалые зимние перчатки для подразделений МВД в Сибири на 1,5 млн руб., поставлял кожаные изделия для полицейских на Северный Кавказ.

Примечательно, что "Бетапром" получил заказ на жилеты, соревнуясь в электронном аукционе с аффилированными с ним компаниями. В частности, с дочерним ЗАО "Кожгалантерейная фирма" (Казань), которое первоначально выиграло торги, заявив о готовности выполнить заказ за 210 млн руб., но потом отказалось от заключения договора в пользу "Бетапрома". За это Федеральное агентство по поставкам вооружения, военной, специальной техники и материальных средств внесло ЗАО в реестр недобросовестных поставщиков.

Согласно ресурсу Kartoteka.ru, ООО "Бетапром" было зарегистрировано в августе 2006 года в селе Шемордан Сабинского района с уставным капиталом 10 тыс. руб. Предприятие в равных долях принадлежит Владимиру Рубинштейну и бывшему министру финансов Татарии Дмитрию Нагуманову, который является отцом Тимура Нагуманова, уполномоченного при президенте республики по защите прав предпринимателей. Основным видом деятельности предприятия названо производство чемоданов и сумок. В 2011 году выручка "Бетапрома" составила 133,6 млн руб., чистая прибыль — чуть более 1 млн руб.

Как сообщили "Ъ" в СУ СКР по Татарии, господин Рубинштейн пока не допрошен. Потому следствию неизвестно, признает ли он вину. Об этом не смог узнать и "Ъ": подозреваемого не удалось застать ни по одному из телефонов четырех компаний, в которых он является директором.

Между тем о позиции "Бетапрома" по поводу обвинений в контрафакте можно судить по тому, что компания сейчас оспаривает в арбитраже Татарии решение Управления Федеральной антимонопольной службы, принятое по жалобе того же "Техинкома". УФАС признало "Бетапром" недобросовестным конкурентом, нарушившим требование недопустимости "продажи, обмена или иного введения в оборот товара, если при этом незаконно использовались результаты интеллектуальной деятельности" (п. 4 ч. 1 ст. 14 федерального закона "О защите конкуренции"). Рассмотрение заявления "Бетапрома" отложено до 3 сентября с намерением привлечь к участию в разбирательстве в качестве третьего лица департамент Минобороны РФ по обеспечению государственного оборонного заказа.

 

Ведомости, 16 августа 2013 г., Минобороны обратилось не по адресу \\ То, что Минобороны дало отрицательные заключения по заявкам «Основы телеком» на частоты для мобильной связи четвертого поколения (LTE), еще не повод не присваивать компании эти частоты, решил суд

Арбитражный суд Москвы встал на сторону «Основы телеком», удовлетворив иск компании к Государственному радиочастотному центру (ГРЧЦ), поскольку тот нарушил порядок проведения экспертизы. Это следует из мотивировочной части решения, опубликованной вчера на сайте суда.

В сентябре 2011 г. Госкомиссия по радиочастотам (ГКРЧ) выделила «Основе телеком», 75% минус 1 акция которой принадлежит «Айкоминвесту» Виталия Юсуфова, частоты 2,3-2,4 ГГц для строительства общероссийской сети LTE. За год до этого тогдашнее руководство Минобороны (контролирует остальные 25% плюс 1 акция «Основы» через дочерний «Воентелеком») изъявило желание стать одним из пользователей будущей сети, в состав которой должна была входить подсистема конфиденциальной связи. Но после смены руководства Минобороны в ноябре 2012 г. интерес ведомства к этой идее упал: в январе 2013 г. новый министр обороны Сергей Шойгу сообщил президенту Владимиру Путину, что министерство в услугах «Основы телеком» не нуждается. Пакет размером 25% плюс 1 акция не позволяет в полной мере контролировать проект, пересказывали аргументы Шойгу источники «Ведомостей».

Тем не менее «Основа телеком» успела получить необходимые для начала строительства сети разрешения, в том числе и от Минобороны, направившего в ГРЧЦ с 5 февраля по 1 марта 2013 г. положительные заключения о возможности совместной работы оборудования «Основы» с военными средствами связи. На основании этих заключений ГРЧЦ составил и направил в Роскомнадзор положительные результаты экспертизы электромагнитной совместимости (ЭМС) — документ, необходимый для выдачи оператору частотных присвоений на каждую базовую станцию. Но в апреле 2013 г. Минобороны передумало и послало в ГРЧЦ письмо, в котором сообщило, что аннулирует свое заключение; тот на этом основании аннулировал результаты экспертизы ЭМС, а Роскомнадзор не стал присваивать «Основе» частоты, и та пошла в суд.

Как следует из решения суда, во время разбирательства ГРЧЦ настаивал, что его решение защищает интересы государства. Хотя новое письмо Минобороны может считаться отрицательным заключением, ГРЧЦ не должен был аннулировать результаты экспертизы, поскольку новый отзыв Минобороны пришел уже после того, как они были утверждены ее результаты, следует из судебного решения. Если же изменилась ситуация с ЭМС, ничто не препятствует Минобороны как члену ГКРЧ направить отрицательный отзыв в ГКРЧ — только эта комиссия может выделять или изымать частоты, следует из решения. Отрицательное заключение одного из членов ГКРЧ может привести к отказу в выдаче частот, а лишить компанию частот по закону ГКРЧ может, приняв «обоснованное решение о прекращении их использования» и возместив владельцу частот все убытки.

То, что ГКРЧ может отнять частоты, установлено законом «О связи» 2003 г., но прецедент известен только один — частоты были изъяты у компании «Сумма телеком», не выполнившей лицензионных требований, замечает источник в «Основе». Сотрудник Роскомнадзора вчера отказался от комментариев. А представитель «Основы телеком» Александр Бахорин рад, что суд подтвердил законность требований компании. По его словам, «Основа» уже построила сети LTE в ряде российских городов и решение суда откроет возможность для начала их коммерческой эксплуатации.

 

3. Автомобилестроение.

 

Известия, 16 августа 2013 г., Продукцию «АвтоВАЗа» полюбили в Казахстане \\ Поставки автомобилей LADA казахским потребителям выросли на 80%

На фоне продолжающегося падения продаж «АвтоВАЗа» на российском рынке удивительно выглядят результаты автопроизводителя в Казахстане. За семь месяцев 2013 года продажи автомобилей LADA там выросли почти на 80%, до 28,07 тыс. машин, сейчас на Казахстан приходится 67,9% всего экспорта волжского автогиганта. Причем наибольшим спросом  пользуются старые модели LADA — Priora и Samara.  

В «АвтоВАЗе» поясняют, что покупательский спрос на рынке Казахстана растет с 2010 года. Один из основных факторов, повлиявших на существенное увеличение доли экспорта в эту страну, — ее вступление в Таможенный союз. 

Успехи в Казахстане компенсируют стремительное ослабление позиций «АвтоВАЗа» на Украине, которая еще недавно была вторым после России крупнейшим рынок для «АвтоВАЗа», а сейчас, напротив, стала источником головной боли. Еще в 2011 году вазовская продукция занимала здесь более 16% рынка, а по итогам первого полугодия снизилась до 5,6%. За последний год продажи упали более чем на треть, до 5968 машин, и рискуют вообще сойти на нет, если Киев введет утилизационный сбор.

В Европе за счет эффекта низкой базы экспорт «АвтоВАЗа» вырос на 49%, до 2573 автомобилей (данные за шесть месяцев 2013 года). Из них 505 машин было продано в Германии, 191 — во Франции, 135 автомобилей поставлено в Сербию и 74 — в Чехию. Основной объем поставок приходится на автомобили LADA 4X4.

Кроме того, в 2013 году «АвтоВАЗ» впервые поставил в Иран пробную партию из 10 автомобилей LADA.

Впрочем, по словам представителей «АвтоВАЗ», экспорт для компании не главное.

— Приоритетным для нас остается российский рынок. Об этом же свидетельствуют и общие цифры продаж в России и поставок за границу автомобилей LADA. Если в России за семь месяцев 2013 года «АвтоВАЗ» продал 305,8 тыс. автомобилей LADA, то на экспорт с начала 2013 года было отправлено 41,52 тыс. машин, — пояснили в пресс-центре «АвтоВАЗа».

При этом в отличие от экспорта продажи в России за первые семь месяцев упали на 9,6%.

По словам аналитика «Инвесткафе» Андрея Шенка, значительный рост экспорта в Казахстане объясняется фактором единого таможенного пространства, низким уровнем автомобилизации в этой стране и отсутствием предложения со стороны местных автопроизводителей.

— В Казахстане есть предложения по китайским автомобилям. При этом со стороны иностранных производителей, которые собирают автомобили в России, — только «АвтоВАЗ», поэтому автоконцерну даже не приходится предпринимать каких-либо действий, чтобы стимулировать рост продаж, — объясняет Шенк.

Аналитик «ВТБ Капитал» Владимир Беспалов скептичен по поводу перспектив «АвтоВАЗа»на экспортных рынках.

— «АвтоВАЗ» может конкурировать в сегменте бюджетных автомобилей. Больших достижений в Европе им вряд ли удастся достичь из-за высокой конкуренции. При этом автоконцерн может использовать дистрибуторские возможности своих партнеров — Renault-Nissan для выхода в бюджетный сегмент на рынках развивающихся стран, — говорит Беспалов. По его мнению, этими рынками могут стать страны Ближнего Востока.

 

4. Авиастроение.

 

Российская газета - RG.RU, 16 августа 2013 г., Погосян: Такого проекта, как "SSJ 100 NewGeneration" не существует

Президент "Объединенной авиастроительной корпорации" Михаил Погосян прокомментировал информацию о том, что Минпромторг приостановил финансирование создания перспективной модификации самолета "Sukhoi SuperJet NewGeneration".

"Для начала, такого проекта, как SSJ100 NG не существует. Мы потенциально рассматриваем возможность создания самолета на 130 мест, который аккумулировал бы как лучшие технические решения SSJ100, так и МС-21, таким образом достигая разумной унификации между нашими продуктами гражданской линейки в сегменте от 100-180 кресел. Честно говоря, я устал повторять, что NG никогда не рассматривался нами как прямой дериватив SSJ100.

ОАК определила базовые технические параметры NG и оценила потребность рынка и необходимые ресурсы, таким образом начальный этап проекта уже пройден. Это не означает, что состоялся полноценный запуск программы. На этом этапе программа NG не требует значительных инвестиций и ОАК самостоятельно финансирует", - заявил Погосян.

 

Архив

2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011 Декабрь Ноябрь Октябрь Сентябрь Август Июль Июнь Май Апрель Март Февраль