Новости СоюзМаш России

14.08.2013

Информационный обзор прессы 14.08.13

Союз машиностроителей России

Пресс-служба

ОБЗОР СООБЩЕНИЙ

СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

14 августа 2013 года

Содержание:

 

1.О Союзе машиностроителей России.

 

и-Маш. Ресурс Машиностроения, 13 августа 2013 г., Владимир Гутенев: Роскосмосу нужно дать шанс для организации эффективного управления отраслью

А также по теме:

Портал машиностроения: В. Гутенев: Важнее не принятие скоропалительных кадровых решений, а проведение грамотной реорганизации Федерального космического агентства

Регионы России: Владимир Гутенев предложил дать Роскосмосу шанс для организации эффективного управления отраслью

ИКС: Роскосмос: смена статуса, реорганизация или кадровые перестановки?

 

Equipnet.ru, 13 августа 2013 г., Власти страны делают ставку на композитные материалы \\ Россия обеспечивает лишь 0,5% мирового производства композитных материалов

Оружие России, 13 августа 2013 г., В России продолжается Пятый Всероссийский конкурс журналистского мастерства

Портал машиностроения, 13 августа 2013 г., С 17 по 18 сентября 2013 года в Екатеринбурге состоится форум "Техническое перевооружение машиностроительных предприятий России"

Независимая газета, 14 августа 2013 г., Защита личности, защита общества

Ulpressa, 13 августа 2013 г., Гражданский форум: вопросы и ответы

Ярновости, 14 августа 2013 г., Банк ВТБ выступил Генеральным спонсором XXVI (летнего) Слета молодежи НПО «Сатурн»

 

2. Оборонно-промышленный комплекс.

 

Коммерсант, 14 августа 2013 г., Судостроение испытывают на разрыв \\ ОСК выбрали главу совета директоров

Коммерсант, 14 августа 2013 г., На "Янтаре" сменился исполняющий обязанности

Российская газета, 14 августа 2013 г., Указал на Сердюкова \\ В деле "Оборонсервиса" новый фигурант

 

3. Автомобилестроение.

 

Коммерсант, 14 августа 2013 г., В автомобили попробуют вшить чип \\ Дмитрий Медведев предложил снабдить номера радиометкой

Ведомости, 14 августа 2013 г., «АвтоВАЗ» прибавил в цене на слухах \\ «АвтоВАЗ» вчера подорожал на 12,4% до 21,37 млрд руб. При отсутствии очевидных причин для роста версий две: утечка инсайдерской информации и близость к среднесрочному минимуму цены акций

АМИТЕЛ, 14 августа 2013 г., «МосавтоЗИЛ» готов рассматривать проекты нового автозавода

 

4. Авиастроение.

 

Коммерсант, 14 августа 2013 г., Русский с китайцем — летчик навек \\ Заплатить за шоу истребителей ВВС КНР на МАКСе предложено госкорпорациям

Ведомости, 14 августа 2013 г., «Ростех» собирает самолеты \\ Госкорпорация «Ростех» возобновила переговоры с канадской Bombardier о сборке в России региональных самолетов Q400. Соглашение об этом может быть подписано на авиасалоне МАКС-2013

 

 

1.О Союзе машиностроителей России.

 

и-Маш. Ресурс Машиностроения, 13 августа 2013 г., Владимир Гутенев: Роскосмосу нужно дать шанс для организации эффективного управления отраслью

Первый заместитель председателя Комитета Государственной Думы РФ по промышленности, первый вице-президент Союза машиностроителей России Владимир Гутенев, комментируя ситуацию в космической отрасли России, подчеркнул, что сегодня, по его мнению, важнее не принятие скоропалительных кадровых решений, а проведение грамотной реорганизации Федерального космического агентства.

"Все прозвучавшие предложения имеют под собой объективную основу. И дело не только в тех авариях, которые фатально преследуют российскую космическую отрасль в последние годы, приводя к большим экономическим потерям. Дело в возможности утраты стратегии развития: пока решается, что делать с Роскосмосом, расстановка сил на арене космических пусков стремительно меняется", - считает депутат. По мнению Гутенева, Россия может оказаться в ситуации, когда ее услуги по запускам космических аппаратов станут практически не нужны.

"Пока Россия все еще держит 1-е место по числу космических запусков. Но не исключено, что уже в ближайшие годы космический статус нашей страны в очередной раз будет поставлен под сомнение, поскольку американцы и европейцы вводят новое поколение ракет-носителей и космических кораблей. Спрос на российские транспортные корабли "Прогресс" уже упал на треть в связи с началом эксплуатации коммерческих челноков Dragon частной американской компании SpaceX. На повестке дня - завершение работ по ракетам-носителям Falcon 9 и Falcon Heavy, предназначенных для вывода полезных нагрузок на геостационарные орбиты и для обеспечения МКС", - рассказал парламентарий.

Говоря о возможном реформировании отрасли, первый зампред Думского Комитета по промышленности отметил, что в среднесрочной перспективе просматриваются два направления: обеспечение надежно прогнозируемого ритмичного уровня финансирования и реорганизация системы управления отраслью. "Устойчивое и ритмичное финансирование важно для правильной организации работы, поскольку в работе по созданию космической инфраструктуры участвует большое количество смежников, связанных договорными обязательствами и реализующих свои программы деятельности. Если мы хотим сохранить космическую отрасль, как единый жизнеспособный организм, не "посадить ее на иглу" дорогих банковских кредитов, мы обязаны заботиться о финансовой устойчивости всех исполнителей работ", - считает Гутенев.

"Создание инфраструктуры под высокотехнологичные проекты, в частности, строительство и модернизацию космодромов – это не та область, где можно проводить финансовые эксперименты. Как будет чувствовать себя человек, если резко и непредсказуемо изменяются внешняя температура, атмосферное давление, влажность? Не комфортно или плохо. В больших инфраструктурных проектах ситуация аналогичная – они начинает давать сбои, которые по «принципу домино» негативной волной проходят по всей технологической цепи", - уверен депутат.

Анализ существующей системы управления космической отраслью, по мнению Гутенева, показывает, что функции заказчика, производителя, а иногда и оператора космических систем нередко оказываются в руках Роскосмоса, не несущего ответственности за сроки их изготовления и решение поставленных перед ними задач. "На практике его интерес сосредотачивается на проектах, в которых он выступает заказчиком и управляет денежными потоками. Проекты, где заказчиком выступают другие ведомства –  Россвязь, Минобороны – интересуют космическое агентство значительно меньше", - считает депутат.

"В настоящее время компетенция Роскосмоса распространяется исключительно на имущество, необходимое для осуществления космической деятельности. Глубоко Роскосмос в проекты проникнуть не может: мощные предприятия, хотя и подведомственны ему, не допускают в сложные схемы своей работы", - объяснил парламентарий, и добавил, что реорганизация Федерального космического агентства, с одной стороны, должна быть направлена на увеличение его полномочий, в том числе, и по контролю 93-х подведомственных предприятий, а с другой – освободить от функций заказчика космических аппаратов различного назначения, передав их другим ведомствам. "Нужно дать руководству Роскосмоса еще один шанс организовать эффективное управление отраслью, тем более, что прошло только 8 месяцев с момента принятия госпрограммы "Космическая деятельность России на 2013-2020 годы", - подчеркнул Гутенев.

Депутат считает интересной идею создания Совета по космосу при Президенте РФ. "Действительно, освоение космоса – одна из важных национальных задач России, причем, задача – долгосрочная, требующая возможности маневра большими финансовыми ресурсами. Поэтому логично переместить принятие решений в этой сфере на президентский уровень. Тем более, что именно там могут окончательно решаться вопросы об условиях финансирования наиболее важных инфраструктурных проектов из Резервного фонда и Фонда национального благосостояния. Кроме этого, целесообразно подключить к проблеме долгосрочного планирования космической отрасли институты гражданского общества. В настоящее время – это огромный пласт пока еще неосвоенного экспертного потенциала, способный привлечь заинтересованное бизнес-сообщество к эффективному государственно-частному партнерству в космической сфере, как это происходит в других странах", - заявил первый вице-президент Союза машиностроителей России.

Скоропалительные кадровые решения в космической отрасли депутат назвал преждевременными, тем более в отсутствие четких критериев отбора кандидатов на руководящие должности. "Откуда следует, что это должны быть ракетчики-двигателисты, а не, скажем, специалисты в области радиоэлектроники и телекоммуникаций? Потому, что ракетчики имеют опыт позитивных пусков? Но в последние годы доля успешных пусков – не повод для оптимизма", - считает Гутенев.

"В Союзе машиностроителей России и Ассоциации "Лига содействия оборонным предприятиям" представлено большое количество организаций высокотехнологичного машиностроения и оборонно-промышленного комплекса, есть компетентные специалисты, имеющие большой опыт в организации и управления крупными техническими проектами, в том числе – в авиационной сфере. У нас имеется опыт законодательной деятельности, опыт работы с передовыми техническими ВУЗАми страны, экспертным сообществом и институтами гражданского общества. Поэтому считаю, что Союз и Лига могут принять участие в процессе реформирования космической отрасли  России, в частности, делегировать своих кандидатов в структуры управления космической отраслью", - подчеркнул первый вице-президент СоюзМаш России.

А также по теме:

Портал машиностроения: В. Гутенев: Важнее не принятие скоропалительных кадровых решений, а проведение грамотной реорганизации Федерального космического агентства

Регионы России: Владимир Гутенев предложил дать Роскосмосу шанс для организации эффективного управления отраслью

ИКС: Роскосмос: смена статуса, реорганизация или кадровые перестановки?

 

Equipnet.ru, 13 августа 2013 г., Власти страны делают ставку на композитные материалы \\ Россия обеспечивает лишь 0,5% мирового производства композитных материалов

Создание композитных материалов и технологий будет определять более 80% приоритетных разработок объектов новой техники в ведущих отраслях экономики. Об этом пишет Metalinfo.ru со ссылкой на первого заместителя председателя Комитета Госдумы РФ по промышленности, первого вице-президента Союза машиностроителей России Владимира Гутенева. Таким образом он прокомментировал возможное секвестирование соответствующей государственной программы развития.

Комитет Госдумы по промышленности обсудил перспектив реализации и бюджетирования пяти госпрограмм на 2014-2016 годы. Эти программы касаются развития промышленности в целом, а также авиационной отрасли, судостроения, электронной и радиоэлектронной промышленности, фармацевтической и медицинской промышленности.

По словам Гутенева, главной задачей на сегодняшний день является пересмотр практики секвестирования государственных программ, направленных, в первую очередь, на развитие отечественной высокотехнологичной промышленности и оборонно-промышленного комплекса. Поэтому рекомендации депутатов по поводу финансового обеспечения реализации мероприятий в рамках подпрограмм «Развитие производства композиционных материалов и изделий из них» и «Развитие промышленности редких и редкоземельных металлов» предусматривают сохранение финансирования в полном объеме.

Сейчас Россия обеспечивает лишь 0,5% мирового производства композитных материалов. Правительство страны поставило задачу увеличить этот показательв десять раз, и эту задачу депутаты считают вполне выполнимой.

 

Оружие России, 13 августа 2013 г., В России продолжается Пятый Всероссийский конкурс журналистского мастерства

Союз машиностроителей России совместно с Союзом журналистов России объявил Пятый Всероссийский конкурс публикаций в СМИ по машиностроительной тематике.  

Цели конкурса: информирование российской и международной общественности о ходе модернизации машиностроения в России; популяризация технических профессий и привлечение в отрасль молодых специалистов в России.    

Об этом нашему корреспонденту сообщили в Оргкомитете конкурса.  

Задачи конкурса: - вовлечение средств массовой информации в освещение новых достижений российского машиностроения;  поддержка журналистов, освещающих данную тематику.

Уважаемые представители средств массовой информации!    

Организационный комитет конкурса напоминает, что прием творческих работ на Пятый Всероссийский конкурс публикаций в СМИ по машиностроительной тематике, объявленный Союзом машиностроителей России совместно с Союзом журналистов России завершается 31 августа 2013 года.  

Спешите!   Подробная информация об условиях участия в конкурсе – в материалах сайта ИА «Оружие России».  

 

Портал машиностроения, 13 августа 2013 г., С 17 по 18 сентября 2013 года в Екатеринбурге состоится форум "Техническое перевооружение машиностроительных предприятий России"

С 17 по 18 сентября 2013 года в г. Екатеринбурге на площадке выставочного центра "Екатеринбург-Экспо" состоится VIII Международный научно-промышленный Форум "Техническое перевооружение машиностроительных предприятий России".

Проведение Форума в столице Свердловской области стало хорошей традицией. Ежегодно, начиная с 2006 года, в нем принимают участие компании из стран ближнего и дальнего зарубежья - лидеры мирового станкостроения и металлообработки, а также предприятия - производители и поставщики отечественного оборудования и инструмента. За годы существования Форум и выставка успешно зарекомендовали себя в профессиональной среде и на сегодняшний день стали одним из значимых событий в Уральском регионе.

В рамках Форума состоятся: конференция "Техническое перевооружение машиностроительных предприятий России" с работой секций "Станкостроение и модернизация производства", "Инструментальное оснащение", "Кузнечно-прессовое оборудование", "Аддитивные технологии в машиностроении"; конференция "Специальные лазерные и оптические технологии", конференция "Современные методы разработки конструкторской документации. Опыт проектирования в 3D", круглый стол "Энергосбережение, повышение энергетической эффективности и ресурсосбережение в промышленности", "Открытый отдел кадров" предприятий ОПК и машиностроения Свердловской области и другие деловые мероприятия. Программа Форума предполагает также проведение VIII специализированной выставки "Станкостроение. Обработка металлов - 2013".

Важной особенностью Форума 2013 года является то, что он будет проводиться совместно с XI Международным съездом литейщиков России, организатором которого выступает Российская ассоциация литейщиков.

Организаторы Форума: Союз предприятий оборонных отраслей промышленности Свердловской области, Союз машиностроительных предприятий Свердловской области, Свердловское региональное отделение Общероссийской общественной организации "Союз машиностроителей России", ОАО "Уральский научно-исследовательский технологический институт", ЗАО "Региональный центр листообработки", Объединение "Универсальные выставки".

Форум проводится при поддержке: Правительства Свердловской области, Уральского отделения Российской академии наук, Уральского федерального университета имени первого Президента России Б.Н.Ельцина, Уральской торгово-промышленной палаты, Совета главных конструкторов Свердловской области, Администрации города Екатеринбурга, Международной научно-технической организации "Лазерная Ассоциация", Межрегиональной ассоциации экономического взаимодействия субъектов РФ "Большой Урал", Общероссийской общественной организации "Союз машиностроителей России".

Основные тематические направления Форума и выставки:

- Современные технологии обработки металлов;

- Металлорежущее оборудование;

- Кузнечно-прессовое оборудование;

- Гальваника и специальные покрытия;

- Лазерные технологии;

- Сварочное оборудование и технологии;

- Инструментальное обеспечение и оснастка;

- Контрольно-измерительные машины, приборы и инструменты;

- Комплектующие узлы и изделия, в том числе системы ЧПУ, гидравлические и пневматические системы, электродвигатели. Подшипники;

- Автоматизированные системы управления технологическими процессами и производством, промышленная автоматизация;

- Модернизация станков и оборудования;

- Программное обеспечение в станкостроении;

- Информационные технологии;

- Научно-технические разработки для машиностроения;

- Охрана труда и промышленная безопасность.

Экспозиция выставки "Станкостроение. Обработка металлов" реально отражает тенденции развития отрасли. Важно, что во время работы выставки предусмотрен показ технических возможностей станкоинструментальной продукции, лазерного и другого металлообрабатывающего оборудования предприятий-экспонентов в режиме реальной обработки деталей. Возможна реализация представленного оборудования непосредственно на выставке.

В Форуме и выставке 2012 года приняли участие около 100 российских и зарубежных фирм - ведущих производителей металлообрабатывающего оборудования и инструмента. Это предприятия из Смоленска, Ижевска, Ульяновска, Иваново, Челябинска, Магнитогорска, Нижнего Тагила, Кургана, Перми, Стерлитамака, Москвы, Санкт-Петербурга и др., из стран ближнего и дальнего зарубежья: Украины, Чехии, Германии, Швейцарии, Великобритании, Италии.Особого внимания заслуживало присутствие на выставке ряда крупных предприятий из Республики Беларусь. Деловые мероприятия Форума и выставку 2012 года посетили около 5000 руководителей и специалистов технических служб предприятий ОПК и машиностроения Уральского региона.

Проведение данного Форума и выставки является одной из составных частей концепции областной целевой программы "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности" по технологической модернизации экономики Свердловской области, способствует инновационному развитию предприятий машиностроительного и оборонно-промышленного комплексов, использованию современных технологий и высокотехнологичного оборудования.

"Это очень значимое событие. Правительство Свердловской области уделяет большое внимание развитию машиностроения, в первую очередь его самой высокотехнологичной, самой наукоемкой части - станкостроению. Это приоритетная отрасль в связи с модернизацией промышленности", - сказал в своем приветственном слове вице-премьер областного правительства Александр Юрьевич Петров на открытии Форума. Он добавил, что в настоящее время изношенность станочного парка в машиностроительном комплексе Свердловской области достигает 70-80%. "Мы крайне заинтересованы в привлечении новых технологий на уральскую землю, поэтому сегодня мы ведем переговоры сразу с несколькими фирмами о создании совместных предприятий: станкосборочных производств, инструментальных производств", - отметил Александр Петров.

Правительство Свердловской области планирует создать региональный кластер машиностроительных технологий станкостроительной направленности, в рамках которого будет сделан акцент на трансферте машиностроительных технологий, организации совместных станкостроительных производств с иностранными партнерами, создании специализированных технологических центров по ремонту и модернизации станочного парка. Об этом было заявлено 4 апреля 2013 года на заседании экспертного совета по развитию технологической базы российского машиностроения и станкостроения при Комитете по промышленности государственной Думы Российской федерации.

Учитывая несомненную актуальность данного мероприятия, приглашаем принять участие в Научно-промышленном Форуме "Техническое перевооружение машиностроительных предприятий России" и специализированной выставке "Станкостроение. Обработка металлов - 2013"!

По всем организационным вопросам участия в Форуме обращаться в Объеди­нение "Универсальные выставки", координатор проекта Нестерова Ольга

Тел./факс: (343) 355-01-42 (46, 49), e-mail: olga@unexpo.ru; mail@unexpo.ru

 

Независимая газета, 14 августа 2013 г., Защита личности, защита общества

В новейшей российской истории, к сожалению, нечасто случается, когда неправительственные организации проводят международные акции, замысел которых связан с проблемами обеспечения безопасности личности и общества. Тем более, очень трудно припомнить такие события, когда в массовом порядке в них участвовали бизнес-структуры, основанные бывшими кадровыми военными. К приятному удивлению властей, политических и экономических организаций России, подобное мероприятие готовится и пройдет оно этой осенью в Москве с 28 по 30 октября 2013 года. Международный конгресс «Безопасность и защита личности, общества и государства» (МК) и одноименную масштабную  выставку планируется провести  в «Крокус Экспо».
МК и выставку организует Общественная палата совместно с Национальной ассоциацией объединений офицеров запаса Вооруженных сил (МЕГАПИР), Международным консультативным комитетом объединений офицеров запаса и резерва, рядом государственных и общественных организаций. Председатель организационного комитета МК, генеральный директор МЕГАПИР Александр Александрович  Каньшин считает, что «проведение выставки и международного конгресса позволит проинтегрировать лучшее, что сделано обществом и государством в сфере безопасности, дать импульс новым бизнес-идеям, социально значимым проектам по защите личности, укрепит взаимодействие производителей с федеральными и региональными органами власти и управления, а также будет способствовать развитию международных деловых связей».
Основными направлениями бизнес-конгресса и выставки являются: личная безопасность граждан; финансово-экономическая безопасность; военная и международная безопасность; продовольственная безопасность; экологическая безопасность; IT-безопасность; безопасность условий воинского труда; духовно-нравственная безопасность; безопасность недвижимости; энергетическая безопасность; безопасность в строительстве; региональная безопасность в России.
Организаторы МК установили тесные рабочие связи с Минобороны России, МВД России, МЧС России, ФСКН России, Внутренними войсками МВД России, другими силовыми ведомствами, Минтруда России, Минтрансом России, Минэкономразвития России, Минсельхозом России, а также полусотней других федеральных министерств и ведомств. Идут рабочие встречи с более чем сотней служб, агентств, госкорпораций, научно-исследовательских и научно-производственных структур, входящих в оборонно-промышленный комплекс и связанных с широким кругом проблем безопасности.
Проведение МК  заинтересовало администрацию президента Российской Федерации. Дано поручение всем полномочным представителям президента Российской Федерации в федеральных округах оказать помощь в продвижении идей, заложенных в тематику МК, и привлечении бизнес-структур к активному участию в нем. Руководители всех субъектов Российской Федерации дали поручения и приняли решения по привлечению к участию в МК бизнес-структур, расположенных в регионах. В работу включились Общественные палаты (Гражданские ассамблеи, советы) 69 субъектов Федерации, Торгово-промышленная палата России и ее 144 региональных подразделения, органы управления более чем 900 муниципальных образований. Тесное взаимодействие установлено с Общественными советами при федеральных органах исполнительной власти. А секретариат Международного консультативного комитета организаций офицеров запаса и резерва привлек к участию в подготовке МК представителей общественных организаций и бизнес-структур более чем 50 стран, в том числе Словакии, Израиля, Испании, Иордании, Казахстана, Китая, Украины, Сербии, а также ЮНЕСКО.
Тематика  МК и выставки вызвала заинтересованность у широкого круга общественных и некоммерческих организаций, к примеру, таких как Российская ассоциация содействия науке, ДОСААФ России, всероссийская общественная организация ветеранов «Боевое братство», Союз машиностроителей России, корпорация «Единый электроэнергетический комплекс», ассоциация «Лига оборонных предприятий», Гильдия издателей периодической печати, Гильдия российских адвокатов, МОО «Достижения молодых», Российская академия ракетно-артиллерийских наук, и т.п.
Уже сейчас к участию в МК и выставке приглашено около тысячи производственных, финансово-кредитных, риэлторских, девелоперских, юридических, торговых, охранных и иных предприятий и организаций различных форм собственности. В их числе Сбербанк России, Газпромбанк, Московский индустриальный банк, Запсибкомбанк ОАО, Инвестсоцбанк, Инвестторгбанк, Корпорация А.Н.Д., Страховой дом ВСК, Rolls-Royce Motor Cars Moscow, НПО «Спецматериалы» (г. Санкт-Петербург), Группа компаний «Веакон Проперти Групп» ООО (г. Ростов-на-Дону), ООО «АМЕТИС» (Ростовская область), ООО «ГЕО» (Калининградская область), агентство недвижимости «Московские огни» (г. Москва). В интересах МК также активно работают члены совета директоров и правления, генеральная дирекция МЕГАПИР, которая имеет более 350 региональных представительств в федеральных и военных округах, субъектах Федерации, муниципальных образованиях.

 

Ulpressa, 13 августа 2013 г., Гражданский форум: вопросы и ответы

В течение августа в регионе проходит V Гражданский форум, призванный затронуть проблемы, волнующие прежде всего ульяновцев, и вместе с тем найти пути их решения в ходе работы дискуссионных площадок и круглых столов. Работа на них позволяет оценить, как развивается гражданское общество в области, и в течение года выработать меры по совершенствованию деятельности органов власти. Корреспонденты «НГ» побывали на некоторых дискуссионных площадках.

Коррупция — норма современной жизни?
Проблема коррупции достаточно актуальна для населения нашего региона, так считают 45% респондентов из 1 200 опрошенных ульяновцев в апреле этого года.

Кроме того, для каждого пятого респондента коррупция — это норма современной жизни. Каждый 10-й верит, что коррупция — эффективный способ решения проблем при обращении в государственные учреждения.
Эти данные опроса, проведенного ОГКУ «Аналитика», были озвучены на расширенном заседании координационного совета по реализации антикоррупционной политики в Ульяновской области в рамках форума. Тема — «Взаимодействие государства и общества в предупреждении коррупции».
С точки зрения участников опроса, наиболее коррумпированным является ГИБДД, так считают 49% респондентов. На втором месте — образование (в большей степени высшие учебные заведения), это мнение 38% опрошенных. Далее по коррумпированности идут медицинские учреждения (34%), военкоматы (25%), жилищно-коммунальные службы (24%), правоохранительные органы (23% опрошенных).

В то же время большинство респондентов (65%) не имеют представления о том, куда нужно обратиться по фактам коррупции.

Но есть и положительная тенденция по сравнению с прошлым годом: участники опроса отметили повышение уровня открытости региональных органов власти (20% респондентов) и органов местного самоуправления (23% опрошенных).

Это выборочное мнение местных жителей. По мнению гостя Ульяновска, декана факультета национальной безопасности Российской академии народного хозяйства и Государственной службы при Президенте РФ Сергея Смульского, который вел заседание координационного совета, Ульяновская область — единственный российский регион, который занимается борьбой с коррупцией наиболее последовательно и эффективно, такого опыта в других регионах нет. О результатах этой работы на совещании рассказал Александр Павлов — уполномоченный по противодействию коррупции в Ульяновской области.

Почему безработные не спешат на биржу?
Защите интересов человека труда была посвящена третья площадка Гражданского форума. Она прошла в минувший четверг в стенах Ульяновского авиаколледжа.

По мнению участников круглого стола, главные проблемы региона в сфере труда — низкие заработные платы и дискриминация молодежи.
Модератором площадки был Юрий Чибисов — директор департамента занятости населения, труда и развития социального партнерства регионального министерства труда и соцразвития. В обсуждении приняли участие члены молодежного правительства области, Татьяна Морозова — старший преподаватель кафедры государственного и муниципального управления Российской академии народного хозяйства и государственной службы при президенте, представители бизнеса.

В центре внимания были вопросы трудоустройства. Несмотря на то что деятельностью региональной биржи труда все довольны — безработным каждый месяц выплачивается суммарно около 17 миллионов рублей, — участники круглого стола отметили: на биржу идут в последнюю очередь. Это связано со спецификой заявлений работодателей — те предлагают молодым специалистам зарплаты чуть выше прожиточного минимума — пять тысяч, например, достанется фельдшеру, а учителю — восемь. «Мужчине на такие деньги прожить нереально да и девушке тоже!» — жалуются гости площадки.
Тем не менее средний уровень заработной платы в регионе даже поднялся — сейчас он составляет чуть более 18 тысяч рублей. «И сейчас, — поделился директор департамента занятости населения, — мы все чаще сталкиваемся с предложениями в 25 — 30 тысяч рублей». По уровню заработных плат регион все еще находится на 11-м месте в Приволжском федеральном округе. По словам Юрия Чибисова, это связанно как с внешнеэкономическими факторами, так и с уровнем региональных теневых зарплат — с этой проблемой администрация пытается бороться уже не первый год.

Кроме того, участники обсудили проявления трудовой дискриминации по отношению к молодежи. Общий вывод:требования работодателей к молодым специалистам чрезвычайно завышены, хотя реальных рычагов воздействия на них сейчас нет. Тем не менее не вся молодежь испытывает проблемы с трудоустройством — так, для школьников уже создано более 7 тысяч рабочих мест — среди них в первую очередь устраивают тех, кто оказался в трудной Жизненной ситуации.

Трудовая дискриминация касается и многодетных семей: министерство предлагает предоставить членам этих семей возможность бесплатно получить вторую специальность или новую квалификацию. Для них также будут создаваться специальные рабочие места, как для инвалидов, с гибким графиком труда и льготами для работодателя.

Помимо этого на площадке звучали доклады по проблемам и перспективам создания высокотехнологичных рабочих мест, по дуальной системе подготовки кадров и многие другие. Обсудили специфику работы вахтовым методом и нарушения трудового законодательства. В завершение деятельности площадки собравшиеся приняли участие в анонимном опросе — гостям предлагалось заполнить анкету, посвященную различным аспектам развития Ульяновска, и внести свои предложения. Результаты будут позднее, обещали организаторы круглого стола.

Предприниматели выходят с инициативами
Круглый стол по вопросам предпринимательства и перспективным направлениям развития нашего края состоялся 6 августа в стенах «Управляющей компании индустриальными парками региона».
В обсуждении приняли участие первый заместитель председателя правительства — министр стратегического развития и инноваций области Александр Смекалин, исполнительный директор ООО «Корпорация развития Ульяновской области» Сергей Васин, руководитель регионального представительства АОН «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов» в области Юрий Коротин, предприниматели, директора фирм, представители НКО.

Всем собравшимся были представлены презентация с экономическим потенциалом области, последние реализованные инвестиционные проекты, меры поддержки малого и среднего бизнеса на территории региона, сайт с инвестиционной картой области. Начинающим предпринимателям рассказали о том, где и как брать нужную информацию, к кому обращаться по разным экономическим вопросам, какие документы нужно представлять для участия в конкурсах.

В ходе обсуждения предприниматели задавали свои наболевшие вопросы и выдвигали интересные предложения. К примеру, была озвучена идея создать специальные площадки в области, на которых ульяновские компании могли бы конкурировать между собой, сделать НКО равными по части прав на льготы с коммерческими организациями, создать большой общественный совет по предпринимателям, где малый, средний и крупный бизнес мог-
ли бы взаимодействовать между собой.

- Мы всегда готовы к диалогу, — отметил Александр Смекалин. — У нас два раза в год проходит проект «Неделя предпринимательских инициатив». Кроме этого в каждом муниципальном образовании работает Центр по развитию предпринимательства. Мы всегда открыты для общения. Приходите с вашими новыми идеями, и мы обязательно постараемся помочь.
После мероприятия для всех желающих организаторы устроили обзорную экскурсию по индустриальному парку «Промышленная зона «Заволжье».

Шины для… дороги

«Активная гражданская позиция» -так звучала тема первой площадки форума. Обсуждался широкий спектр проблем экологии — от вопросов озеленения города до безопасного уничтожения отходов.
В деятельности площадки приняли участие общественные деятели — Александр Яшин, Наталья Лазарева, Александр Брагин и Раиса Мурзина. Кроме того, мероприятие посетили министр лесного хозяйства, природопользования и экологии Ульяновской области, а также специальный гость — Нелли Пиковская (общероссийское общественное объединение «Союз машиностроителей России»).

В ходе обсуждения спикеры пришли к обоюдному решению: в Ульяновске необходимо создать общественную экологическую приемную. «В городах-миллионниках, — делится Нелли Леонидовна, — они есть всегда». Другое предложение — внести на рассмотрение общероссийский закон рециклинга. «Германия, — рассказывает гостья, — не имеет ни одного производства по добыче песка — все стекло они перерабатывают полностью». А Япония, по ее словам, на пустых бутылках сделала четыре безопасных острова. «Переработанные шины, — подытожила Пиковская, — это отличное дорожное покрытие». Программа рециклинга, по ее словам, может создать в регионе огромное количество рабочих мест и обеспечить предприятие прибылью.

Как привить экокультуру? Этим вопросом озабочены члены экологического движения России. Так, его ульяновский представитель Александр Яшин рассказал о значимости акций и демонстраций в защиту природы. По его словам, современная система образования не справляется с экологическим воспитанием, а акции могут воспитать в людях нужные привычки. «Более того, — добавляет он, — при участии в акции люди становятся своего рода информационными «хабами», то есть они уже самостоятельно распространяют информацию дальше.
Обсуждение прочих вопросов заняло несколько часов — коснулись.тем очистки, воды, рекультивации, озеленения города и многого другого. Кстати, в деятельности площадки приняли участие и студенты УлГУ — они подготовили множество проектов, связанных с экологией.

 

Ярновости, 14 августа 2013 г., Банк ВТБ выступил Генеральным спонсором XXVI (летнего) Слета молодежи НПО «Сатурн»

Со 2 по 4 августа при спонсорском участии ярославского подразделения банка ВТБ состоялся 26 летний Слет молодежи ОАО «НПО «Сатурн».

В соревнованиях приняли участие 17 команд из Рыбинска, Москвы, Московской области, Перми, Самары, представляющие ОАО «НПО «Сатурн», ОАО «Сатурн-Газовые турбины», ЗАО «Волгаэро», ЗАО «СатИЗ», ФГУП НПЦГ «Салют», а также команда банка ВТБ (г.Ярославль). Впервые в спортивных и творческих соревнованиях Слета молодежи приняли участие команды от ОАО «ПМЗ» и от ОАО «Кузнецов».

Традиционно организаторами, обеспечившими высокий уровень мероприятия, выступили Управление по социальным программам, Совет молодежи и Спортивный центр ОАО» НПО «Сатурн», Ярославское региональное отделение Союза машиностроителей России, ВПП «Единая Россия» и генеральный спонсор Слета - банк ВТБ. Мероприятие было приурочено к 50-летию со дня полета в космос первой женщины-космонавта Валентины Терешковой и дню Воздушно-десантных войск.

«Банк в седьмой раз становится спонсором Слета молодежи ОАО «НПО «Сатурн». Развитие  массовой физической культуры является частью социальной ответственности банка и мы рады, что  поддержка мероприятий для молодежи, проводимых ОАО «НПО «Сатурн»,  стала доброй традицией для Банка», - отметила руководитель дирекции банка ВТБ по Ярославской области Наталия Дмитриева

Для справки:

ОАО "Научно-производственное объединение "Сатурн" –  двигателестроительная компания, специализируется на разработке, производстве и послепродажном обслуживании газотурбинных двигателей для военной и гражданской авиации, кораблей Военно-морского флота, энергогенерирующих и газоперекачивающих установок. ОАО «НПО «Сатурн» входит в состав «Объединенной двигателестроительной корпорации» - стопроцентной специализированной дочерней компании ОАО «ОПК «ОБОРОНПРОМ» по управлению двигателестроительными активами.

 

2. Оборонно-промышленный комплекс.

 

Коммерсант, 14 августа 2013 г., Судостроение испытывают на разрыв \\ ОСК выбрали главу совета директоров

Как и предполагал "Ъ", правительство одобрило назначение на пост председателя совета директоров Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) главы Крыловского центра Андрея Дутова. Его кандидатуру лоббировал Минпромторг. Это обострит борьбу между группами влияния внутри менеджмента ОСК, поскольку у господина Дутова и курирующего отрасль вице-премьера Дмитрия Рогозина сильно различаются взгляды на развитие корпорации.

Правительство вчера утвердило новый состав совета директоров государственной ОСК, сообщил "Ъ" курирующий судостроение вице-премьер Дмитрий Рогозин. Он также подписал директиву о назначении председателем совета Андрея Дутова, главы Крыловского государственного научного центра, который не входил в предыдущий состав совета. По словам источников "Ъ", знакомых с ситуацией, кроме господина Дутова новыми членами совета станут выходец из УВЗ Владимир Шмаков, который был назначен президентом ОСК в мае, а также гендиректор УВЗ Олег Сиенко и член Военно-промышленной комиссии (ВПК) при правительстве Владимир Поспелов. Они заменят экс-главу ОСК Андрея Дьячкова, совладельца Промсвязьбанка Алексея Ананьева, заместителя председателя ВПК Ивана Харченко и главу совета директоров "Роснано" Владислава Путилина.

Источники "Ъ" в отрасли подчеркивают, что кандидатуру Андрея Дутова на пост главы совета директоров ОСК лоббировал Минпромторг, которому подчиняется Крыловский центр. Собеседники "Ъ" говорят, что в корпорации "идет борьба между группами влияния", у которых различные взгляды на стратегию развития ОСК и всей судостроительной отрасли.

Минпромторг настаивает на масштабных инвестициях в научные исследования и, по словам источников "Ъ", поддерживает создание на базе Крыловского центра Арктического центра. При этом строительство судов ледового класса планируется вести в кооперации с иностранными производителями, в том числе Nordic Yards Виталия Юсуфова. Кроме того, Арктическому центру могут быть переданы активы ОСК, у которых есть компетенции по строительству таких судов, в частности Балтзавод и ЦКБ "Айсберг". "Команда, близкая к Дмитрию Рогозину, настаивает на сохранении активов, которые специализируются на ледовых судах, в периметре ОСК и консолидации таких компетенций на базе корпорации",— утверждают источники "Ъ". Они уверяют, что вице-премьер не только "считает создание отдельного центра ледовых технологий нецелесообразным", но и выступает за передачу Крыловского центра и проектного ОАО "Центр технологии судостроения и судоремонта" "в периметр ОСК".

По словам собеседников "Ъ", Дмитрий Рогозин рассчитывает, что "совет не будет стремиться к излишней самостоятельности" и "будет принимать решения под его личным контролем". Но "на деле" с назначением господина Дутова главой совета директоров ОСК "борьба за влияние на арктические заказы только обострится".

Еще одна тема, в которой расходятся позиции Минпромторга и команды Дмитрия Рогозина,— строительство "суперверфи" "Звезда" на Дальнем Востоке. На прошлой неделе правительство жестко раскритиковало Минпромторг за отсутствие точных сроков строительства верфи и портфеля ее заказов (см. "Ъ" от 8 августа). Источники "Ъ" рассказывали, что в итоге "верфь может быть выведена за периметр ОСК", а основными ее собственниками могут стать структуры, близкие к "Роснефти", "Газпромбанк" или другие частные инвесторы. В минувшую пятницу Дмитрий Рогозин провел совещание с президентом "Роснефти" Игорем Сечиным на эту тему. "Я с интересом воспринимаю предложение "Роснефти" выступить в качестве частного инвестора проекта",— сказал вчера "Ъ" вице-премьер.

Ситуация со строительством "Звезды" будет обсуждаться в ходе визита Дмитрия Рогозина на верфь 19 августа. Один из источников "Ъ" говорит, что там будут предложены варианты развития верфи — "создание СП, в котором ОСК, например, получит блокпакет или меньше", либо вообще "продажа" Дальневосточного центра судостроения и судоремонта, к которому сейчас относится "Звезда", частным инвесторам. Однако другой собеседник "Ъ" утверждает, что "Минпромторг вряд ли поддержит потерю контроля ОСК над "Звездой"" и передачу "верфи частным инвесторам, среди которых может быть не только "Роснефть"". Финальное решение должно быть принято на совещании, которое в конце месяца проведет в Приморье Владимир Путин.

 

Коммерсант, 14 августа 2013 г., На "Янтаре" сменился исполняющий обязанности

В ОАО "Прибалтийский судостроительный завод "Янтарь"" произошли кадровые перестановки: исполняющим обязанности генерального директора был назначен экс-глава калининградского предприятия ЭРА Виктор Тутынин. На этом посту он сменил главного инженера Дмитрия Ермакова, пробывшего в должности главы предприятия немногим более двух месяцев. По данным "Ъ", смена была произведена на основании личного распоряжения министра промышленности и торговли Дениса Мантурова, а представлять нового главу завода приехал его заместитель Алексей Рахманов. "Ситуация с "Янтарем" сложная — прежде всего, в финансовом плане,— говорит источник "Ъ", близкий к Объединенной судостроительной корпорации.— Новому директору ее придется в каком-то виде решать". Напомним, что "Янтарь" производит фрегаты проекта 11356 как для российского ВМФ (всего должно быть построено шесть единиц), так и для индийских военно-морских сил (три корабля). До господина Ермакова обязанности гендиректора "Янтаря" с июня 2011 года исполнял Александр Коновалов, который был освобожден от директорского кресла в связи с переводом на другое предприятие — ООО "Балтийский завод — Судостроение" (Санкт-Петербург).

 

Российская газета, 14 августа 2013 г., Указал на Сердюкова \\ В деле "Оборонсервиса" новый фигурант

В скандальном уголовном деле "Оборонсервиса" появился новый подозреваемый. Это бывший замдиректора "Оборонстроя" Юрий Грехнев.

Довольно долго он фигурировал в расследовании в статусе свидетеля.

Корреспонденту "РГ" в Следственном комитете отказали в каких-либо подробностях по новому фигуранту. Следственное ведомство в последнее время регулярно отказывается от любых комментариев по делу "Оборонсервиса". Так что СМИ могут рассчитывать на информацию лишь от оперативных служб и просто анонимные утечки из многочисленной следственной группы.

В данном случае речь идет о главном эпизоде уголовного дела "Оборонсервиса" - о продаже 31 государственного проектного института спецстроительства на Смоленском бульваре в столице. Была продана и земля под ним.

Собственно с продажи этого объекта и началось так называемое дело "Оборонсервиса".

По подсчетам следствия, ущерб от продажи института составил около полумиллиарда рублей. Цена на него, и это следствие доказало - была искусственно занижена. Нажились на сделке в итоге не только покупатели, примерно 83 миллиона получила  гендиректор "Центра правовой поддержки "Эксперт" Екатерина Сметанова за якобы оказанные риэлторские услуги.

Проданный институт удалось вернуть минобороны после сложных и тяжелых переговоров с покупателями. Кстати, по слухам, секретный институт продали вместе с секретными архивами наших космодромов и ракетных шахт.

Юрий Грехнев дал показания, что дешево продал институт и землю по указанию бывшего министра Анатолия Сердюкова и его подчиненной, руководителя департамента имущественных отношений Евгении Васильевой.

 

3. Автомобилестроение.

 

Коммерсант, 14 августа 2013 г., В автомобили попробуют вшить чип \\ Дмитрий Медведев предложил снабдить номера радиометкой

Премьер Дмитрий Медведев поручил МВД, Минкомсвязи и Минпромторгу разработать технологию по использованию в автономерах радиомикрочипов. Это позволит ГИБДД считывать информацию о машине прямо на ходу, не останавливая автомобиль. Таким образом можно будет бороться с нарушителями ПДД, которые пытаются, например, скрыть номер от дорожных камер. Эксперты говорят, что внедрение технологии потребует серьезных затрат и не исключено, что именно производители чипов лоббируют инициативу через правительство РФ.

Согласно поручению председателя правительства Дмитрия Медведева, до 6 ноября 2013 года МВД, Минкомсвязь и Минпромторг должны "подготовить предложения по обязательному использованию в автомобильных номерах микрочипов с технологией радиочастотной идентификации (RFID)". Технология RFID подразумевает, что в номере машины будет зашит транспондер — радиометка с информацией, которую можно будет считать на расстоянии.

За рубежом бесконтактные чиповые метки, закрепленные в номерах, на лобовых стеклах или кузове автомобиля, используются для автоматической оплаты проезда по автострадам, контроля пересечения границ и таможенных пунктов. В Малайзии полиция применяет эту технологию для отслеживания угонщиков автомобилей. "Упрощается контроль угона, перебитых номеров. Если метки ставить на узлы и агрегаты, то возможны и иные сервисы как для граждан, так и для контролирующих органов",— объяснил "Ъ" один из правительственных чиновников. "В России может стать востребованной функция считывания в плохую погоду (дождь, снег), когда номера забрызганы грязью,— пояснили "Ъ" в группе компаний "Микрон", производителе меток.— Метка может быть встроена в номерной знак или в отдельный корпус". Технологию можно применять и в тех случаях, когда водитель по какой-то причине скрывает свой номер от камер (с помощью листа бумаги, например): для считывания метки визуальный контакт не требуется. Это также может стать одним из способов борьбы с угонщиками.

В ГИБДД прокомментировать поручение Дмитрия Медведева не смогли: вопрос о применении RFID-технологий еще не прорабатывался, о решении премьера в Госавтоинспекции узнали после подписания документа. "Мне кажется, это очередной способ выкачивания денег из карманов водителей,— считает президент Московской коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин.— В России 50 млн автомобилей, и всем в итоге нужны будут новые номера. Скорее всего, водителей заставят за это платить, поскольку в бюджете эти расходы не заложены. С точки зрения борьбы с угонами эта мера сомнительна — редкий угон сегодня обходится без поддержки полиции, поэтому способ обмануть чип злоумышленники найдут".

В России RFID-метки производят несколько структур, включая группу компаний "Микрон" (завод в Зеленограде) и группу "Ангстрем". Представитель "Ангстрема" Алексей Дианов рассказал "Ъ", что группа еще несколько лет назад предлагала МВД проект по внедрению RFID-меток в автомобильные номера и водительские удостоверения, но ответа не получила. "Сейчас, когда есть распоряжение, мы реанимируем этот проект",— сказал господин Дианов. В пресс-службе "Микрона" "Ъ" пояснили, что для реализации инициативы потребуется установить ридеры и программное обеспечение на каждом посту ГИБДД, а также в дорожные камеры фотофиксации. По данным Госавтоинспекции, всего в России зарегистрировано 50,5 млн транспортных средств: по оценкам "Микрона", в год выдается порядка 7-10 млн номеров. "Для одного автомобиля нужна одна метка, хранящая идентификационный номер и дополнительные данные и способная шифровать передаваемые данные для их защиты от перехвата,— пояснили "Ъ" в "Микроне".— Что-то конкретное про цену можно будет сказать только после выяснения требований заказчика к функционалу метки. Чип для такой метки совсем недорогой — от 10 до 100 руб., но к цене добавится стоимость антенны, корпуса метки и монтажа метки на номер". "Вопрос поручено проработать, но отнюдь не внедрить с ходу,— отметил чиновник.— Может и не срастись, если будет дорого".

 

Ведомости, 14 августа 2013 г., «АвтоВАЗ» прибавил в цене на слухах \\ «АвтоВАЗ» вчера подорожал на 12,4% до 21,37 млрд руб. При отсутствии очевидных причин для роста версий две: утечка инсайдерской информации и близость к среднесрочному минимуму цены акций

Акции «АвтоВАЗа»на Московской бирже вчера стремительно росли. Цена обыкновенных акций на 19.38 мск выросла на 12,59%, привилегированных — почти на 10,97%. Капитализация составила 21,37 млрд руб. В течение дня рост достигал 17%. Вчера на торах владельцев поменяли 0,2% от всех обыкновенных и 0,7% привилегированных акций — в течение года среднесуточный объем торгов был в 20 и 6 раз меньше.

Видимых причин для роста не было, говорят опрошенные «Ведомостями» аналитики, трейдеры и представитель самого предприятия. Цена акций «АвтоВАЗа» при изменении спроса может очень резко меняться, учитывая низкую ликвидность этих бумаг, подчеркивают аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов и аналитик ИФК «Метрополь» Андрей Рожков. По оценке Беспалова, в действительности в свободном обращении меньше 5% акций «АвтоВАЗа» (формально в свободном обращении находится около 19%).

«АвтоВАЗ» мало кто понимает, только инсайдеры, замечает Рожков. Возможно, альянс Renault-Nissan готовит предложение по выкупу акций с рынка и кто-то об этом узнал, рассуждает он. Renault всегда стремится получить максимально возможный пакет в своих дочерних структурах, поясняет Рожков. Скорее всего, пакет акций купил какой-то крупный игрок, который владеет инсайдерской информацией о заводе, соглашается управляющий активами финансовой компании AForex Сергей Ковжаров. Возможно, эти новости объявят уже в ближайшее время, думает он.

В последний раз акции «АвтоВАЗа» сильно подорожали в декабре 2012 г. после появления ложного объявления об обратном выкупе акций. Тогда основные акционеры автозавода подписали юридически обязывающее соглашение, согласно которому к июлю 2014 г. альянс Renault-Nissan получит контроль над «АвтоВАЗом» через СП с «Ростехом», а затем в СМИ было опубликовано ложное сообщение об обратном выкупе, которое спровоцировало рост акций. После того скачка стоимость акций начала снижаться.

Российский рынок знаком с историями, когда компании дорожают на необоснованных слухах. Например, зимой прошлого года российская «дочка» Polyus Gold — «Полюс золото» — на Московской бирже подорожала в течение двух дней в 1,5 раза на слухах о том, что Polyus Gold будет выставлять оферту миноритариям, чтобы консолидировать 100% российской «дочки». Но никакой оферты выставлено не было.

Вчерашний рост можно объяснить с технической точки зрения — близостью к среднесрочному минимуму, считает представитель «АвтоВАЗа». Вероятно, близость минимумов позволяет некоторым участникам торгов надеяться на среднесрочный рост акций компании, говорит он: снижение цены акций к концу дня против дневного максимума подтверждает этот посыл.

Возможно, кто-то решил, что акции уже достаточно подешевели для формирования пакета, в надежде на улучшение бизнеса «АвтоВАЗа» в перспективе, соглашается Беспалов. Сейчас продажи Lada снижаются быстрее общего сокращения российского автомобильного рынка, но во втором полугодии 2013 г. ситуация может стабилизироваться, а в 2014 г. рынок, скорее всего, начнет восстанавливаться, думает он. Кроме того, не исключено, что альянс Renault-Nissan после получения контроля над «АвтоВАЗом» займется улучшением ликвидности вазовских акций, думает аналитик. «Renault, как акционер компании, будет совместно с “АвтоВАЗом” работать над тем, чтобы капитализация росла за счет повышения эффективности работы компании», — заметил на это представитель Renault. Вчерашнее удорожание акций «АвтоВАЗа» и версии аналитиков и трейдеров он не стал комментировать. Представитель «Ростеха» на вопросы «Ведомостей» вчера не ответил.

 

АМИТЕЛ, 14 августа 2013 г., «МосавтоЗИЛ» готов рассматривать проекты нового автозавода

"МосавтоЗИЛ", совместное предприятие правительства Москвы и Сбербанка, призванное возродить автомобильное производство на ЗИЛе, готово приступить к проекту по строительству нового автосборочного предприятия. В середине сентября будет определен проектировщик нового завода, на котором планируется собирать до 50 тыс. легких коммерческих автомобилей. Помочь спроектировать новый завод вызвались американская The PAC Group и словенская Riko. 

По информации "Известий", итоги тендера по выбору проектировщика нового предприятия будут подведены в середине сентября. В соответствии с условиями конкурса новый автосборочный завод полного цикла разместится на 50 га в южной части промышленной площадки АМО ЗИЛ. Предприятие будет рассчитано на производство двух семейств легких коммерческих автомобилей двух разных производителей в объеме до 50 тыс. единиц в год. На заводе будет производиться сварка, окраска кузова, а также сборка, монтаж оборудования салона, силового агрегата, рулевого механизма, выпускной системы, элементов экстерьера и электрооборудования. На мощностях "МосавтоЗИЛа" также станут проходить контрольные испытания готовых автомобилей.

В рамках завода будут построены производственные и складские здания, автомойка, заправка, а также офисное здание для размещения администрации.

На проектировку завода выделяется 720 млн рублей, работа должна быть завершена в течение 200 дней с момента подписания контракта, то есть ориентировочно в первой половине 2014 года. После этого можно будет начинать уже непосредственно строительство предприятия. Как уточнили в "МосавтоЗИЛе", инжиниринговая компания, которая будет выбрана по итогам конкурса, должна минимизировать бюджет, запланированный на строительство завода. Аналитики полагают, что проект станет экономически эффективен с учетом растущей деловой активности малого и среднего бизнеса, которые в основном используют легкий коммерческий транспорт. 

Так как по территории АМО ЗИЛ проходит ветка Московской кольцевой железной дороги, то машинокомплекты будут завозиться в основном по железной дороге, а уже готовые грузовики будут перевозить автомобильным транспортом. 

Заявки на участие в конкурсе по выбору проектировщика подали две компании — ООО "РАС" и ООО "РИКО".

ООО "PAC" — российское представительство крупной американской инжиниринговой компании The PAC Group, которая разрабатывала в том числе проект завода General Motors в Санкт-Петербурге. ООО "РИКО" — российское подразделение словенской инжиниринговой компании Riko Group. Компания имеет большой опыт сотрудничества с "АвтоВАЗом" — РИКО разрабатывала и поставляла оборудование для линий сварки и окраски Lada Kalina. Один из последних проектов в России — поставка оборудования для завода Группы ГАЗ в Ярославле. Кроме того, компания активно работает с Минским автомобильным заводом и Минским тракторным заводом, куда также поставляет оборудование.

В компании "РИКО" подтвердили свое участие в конкурсе. Со вторым участником тендера связаться не удалось.

Генеральный директор "МосавтоЗИЛа" Игорь Кульган в разговоре с "Известиями" подтвердил информацию о скором начале строительства завода.

— Мы построим завод полного цикла — такой, как у Fiat в Италии и Renault во Франции. Мы прикинули с нашими иностранными партнерами примерную стоимость строительства завода, но инжиниринговая компания, которую мы выберем по итогам конкурса, должна будет ее минимизировать, — сказал Кульган.

По словам аналитика "Инвесткафе" Андрея Шенка, несмотря на замедление темпов роста рынка коммерческого транспорта, проект может стать экономически выгодным.

— Рынок LCV имеет немного иную специфику, нежели рынок легковых автомобилей. Он больше привязан к деловой активности малого и среднего бизнеса, который в Москве развит гораздо сильнее, чем в других городах, поэтому и спрос на грузовики будет выше. Партнеры проекта за счет импортозамещения смогут обеспечить свои продажи, а также укрепить позиции на российском рынке благодаря сборочному производству в Москве, — говорит Шенк.

Он также подчеркнул, что участие Сбербанка существенно повлияет на успешность проекта.

— Банк за счет своих продуктов, например, льготного автокредитования обеспечит стимулирование сбыта продукции, — сказал аналитик "Инвесткафе".

 

4. Авиастроение.

 

Коммерсант, 14 августа 2013 г., Русский с китайцем — летчик навек \\ Заплатить за шоу истребителей ВВС КНР на МАКСе предложено госкорпорациям

Первое зарубежное выступление пилотажной группы китайских ВВС, которое пройдет в рамках авиасалона МАКС-2013, профинансируют российские производители вооружений. Как стало известно "Ъ", президент России Владимир Путин поручил госкорпорации "Ростех", Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) и корпорации "Тактическое ракетное вооружение" (КТРВ) разделить с Минобороны расходы на прием китайских военных путем выделения на эти цели 28 млн руб. Китайцы проведут демонстрационные полеты семи многоцелевых истребителей J10.

Впервые информация об участии пилотажной группы китайских ВВС "Первое августа" на МАКС-2013 (пройдет в Раменском с 26 августа по 1 сентября) появилась весной на сайте авиасалона. Однако в течение нескольких месяцев вопрос оставался открытым, утверждает источник "Ъ", близкий к "Рособоронэкспорту" (входит в "Ростех"). "Только 27 июля выступление китайских пилотов на МАКСе было согласовано Владимиром Путиным, поддержавшим соответствующее ходатайство Минобороны",— утверждает собеседник "Ъ".

Источник "Ъ" в администрации президента подтвердил факт существования такого поручения. По его данным, 31 июля вице-премьер Дмитрий Рогозин подписал еще одно поручение, обязав Минобороны, Минпромторг и "Ростех" в срок до 15 августа обеспечить выполнение президентского поручения. Вчера господин Рогозин подтвердил "Ъ" факт существования такого документа. "Речь идет о финансировании визита китайских военных. Кстати, их пилотажная группа впервые участвует в зарубежном авиасалоне. Минобороны берет на себя только часть расходов, в частности на аэродромно-техническое обслуживание и заправку самолетов на промежуточных аэродромах РФ. Это будет профинансировано за счет лимитов, выделяемых Минобороны на боевую подготовку",— утверждает собеседник "Ъ", знакомый с ситуацией. Оставшуюся часть расходов, по его данным "Ъ", разделят структуры "Ростеха", ОАК и КТРВ.

Так, ОАО "Авиасалон" (подконтрольно "Ростеху") должно взять на себя расходы на сумму более 9 млн руб., в том числе по оплате аэродромно-технического обслуживания в Раменском, страхования ответственности перед третьими лицами в период полетов, а также услуг "Рособоронэкспорта" по оформлению лицензии на временный ввоз самолетов, рассказал "Ъ" источник в Минпромторге. "Еще 19,2 млн руб. предложено выделить "Ростеху", ОАК и КТРВ как организациям, заинтересованным в развитии военно-технического сотрудничества с Китаем",— добавил он. В "Ростехе", ОАК и КТРВ "Ъ" вчера заявили, что знают о поручении президента по МАКСу и уже ведут активную работу "в части оказания спонсорской поддержки".

Китайские летчики будут выступать в Раменском на многоцелевых истребителях J10 (разработка Chengdu Aircraft Industry Corp.), оснащенных российскими двигателями АЛ-31ФН. Помимо семи машин J10, участвующих в авиашоу, ожидается прибытие и двух Ил-76 ВВС КНР. Общий состав китайской делегации — 95 человек, в том числе 15 представителей Минобороны, 11 летчиков, 44 техника, а также экипажи двух Ил-76. В качестве промежуточных аэродромов посадки Минобороны предложило авиабазу Обь (Новосибирск) и подмосковный Чкаловский, а также аэродром Кольцово (Екатеринбург).

"Довольно необычный ход — за наши деньги рекламировать китайскую военную технику. Другое дело, если демонстрационные полеты "Русских витязей" в Китае оплачивала принимающая сторона. Тогда речь может идти о финансировании на принципах взаимности",— отмечает заместитель директора Центра анализа стратегий и технологий Константин Макиенко. Он напомнил, что ОАК — один из крупнейших партнеров Китая по линии военно-технического сотрудничества. "В феврале было подписано межправительственное соглашение, в рамках которого до конца этого — начала следующего года ОАК заключит контракт о поставках в Китай 24 истребителей Су-35. Плюс довольно неплохой бизнес на запчастях: входящий в ОАК "Сухой" ежегодно поставляет в Китай запчасти на $200-300 млн",— говорит эксперт.

Структуры "Ростеха" поставляют в Китай вертолеты и авиационные двигатели. Так, J10 укомплектован двигателем АЛ-31Ф, который собирается на ММПП "Салют" в рамках Объединенной двигателестроительной корпорации (входит в "Ростех"). До конца 2013 года Россия планировала поставить 123 таких двигателя на $500 млн. Кроме того, китайцы традиционно закупают в России авиационные средства поражения производства КРТВ, напомнил Константин Макиенко. По его оценкам, в последние годы экспорт российского вооружения в Китай начал расти, достигнув по итогам 2012 года 12-15% в общем объеме импорта.

 

Ведомости, 14 августа 2013 г., «Ростех» собирает самолеты \\ Госкорпорация «Ростех» возобновила переговоры с канадской Bombardier о сборке в России региональных самолетов Q400. Соглашение об этом может быть подписано на авиасалоне МАКС-2013

Исправленная версия. Первоначальный опубликованный вариант можно посмотреть в архиве «Ведомостей» (смарт-версия)

Госкорпорация «Ростех» на МАКС-2013 в конце августа может подписать соглашение о намерениях с Bombardier (третий в мире авиапроизводитель и мировой лидер по выпуску региональных самолетов) по сборке Bombardier Q400 в России. В случае успеха переговоров сборка самолетов будет налажена в Ульяновске, рассматривается возможность участия в кооперации и самарского «Авиакора» (входит в «Русские машины» Олега Дерипаски). Об этом «Ведомостям» рассказали два источника, близких к разным сторонам переговоров.

Представители «Ростеха», «Русских машин» и Bombardier от комментариев отказались.

О том, что «Ростех» предлагает Bombardier собирать ее самолеты в России, гендиректор госкорпорации Сергей Чемезов заявил еще в феврале. «Ростех» предлагал создать СП на паритетных началах. Госкорпорация готова была инвестировать в проект около $100 млн, предлагаемая площадка для производства — в свободной экономической зоне в Ульяновске, говорил Чемезов. Но летом стало известно, что переговоры зашли в тупик. «Для сборки самолета нужен рынок», — объяснял это источник, близкий к Bombardier.

Впрочем, не факт, что и сейчас стороны договорятся о сборке канадских самолетов в России. «Пока ни о чем конкретном не договорились, и не факт, что соглашение будет подписано именно на МАКСе», — сказал один из собеседников «Ведомостей». О том, когда самолеты могут начать производиться в России, собеседники не рассказали. Пока речь будет идти скорее всего об отверточной сборке, возможна и сборка крыла, говорит лишь один из собеседников «Ведомостей».

Q400 — лучшая машина в классе региональных самолетов, один из самых эффективных в своем классе. Вместимость его — до 78 кресел, дальность полета — до 2500 км, каталожная цена усовершенствованной версии — около $30 млн. «Это дороговато для российских перевозчиков», — рассуждает главный редактор Avia.ru Роман Гусаров. Но, по его словам, за счет госсубсидий, поддержки, налоговых льгот, которые обещает свободная портовая экономическая зона в Ульяновске, и местной сборки самолет можно удешевить. Потребность российских компаний в этих самолетах до 2020 г. — 120-141 машина, следует из презентации Минпромторга. Но с учетом выбытия старых Ту-134 из парка авиакомпаний потребность может вырасти и до 200 самолетов, отмечается в документе.

Планы по строительству новых региональных самолетов российские компании стали озвучивать вслед за заявлением Владимира Путина, который настаивал на производстве региональных самолетов в России. Но такие самолеты в России не производятся, технологии почти утрачены. Потому и стали как грибы после дождя возникать проекты сборки иностранной техники, напоминает Гусаров (см. врез). Для России это тоже неплохо. Ведь таким образом страна получит компетенции.

Та же Bombardier локализовала часть своего производства Q400 в Китае, но финишную сборку передавать туда пока не решается. Возможно, Россия была выбрана именно в этом качестве. Наша страна серьезнее относится к интеллектуальным правам, намекает она. Кроме того, в России есть рынок для этих самолетов. В бизнес-плане создаваемой «Аэрофлотом»«дочки» на Дальнем Востоке (из «Владивосток авиа» и «Сахалинских авиатрасс») прописаны технические характеристики именно такой машины. Единственную альтернативу производит французская ATR, напоминает Гусаров.

Источник в «Аэрофлоте» говорит, что если Bombardier Q400 будет производиться в России, то компания рассмотрит вопрос о покупке самолетов. Ведь в этом случае они будут освобождены от уплаты 20%-ной таможенной пошлины. Это очень эффективный самолет, отмечает собеседник «Ведомостей». Хоть лайнер и «турбовинтовой, перевозить пассажиров на нем даже выгоднее, чем на Airbus 320», утверждает источник в «Аэрофлоте».

 

Архив

2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011 Декабрь Ноябрь Октябрь Сентябрь Август Июль Июнь Май Апрель Март Февраль