Новости СоюзМаш России

09.08.2013

Информационный обзор прессы 09.08.13

Союз машиностроителей России

Пресс-служба

ОБЗОР СООБЩЕНИЙ

СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

9 августа 2013 года

Содержание:

 

1.О Союзе машиностроителей России.

 

ИТАР-ТАСС, 8 августа 2013 г., Доходы РФ от космической деятельности сопоставимы с выручкой от экспорта вооружения - Владимир Гутенев

Официальный сайт партии Единая Россия, 8 августа 2013 г., Депутат перечислил проблемы космической отрасли России \\ Первый заместитель председателя комитета Госдумы по промышленности Владимир Гутенев заявил о необходимости долгосрочного стратегического планирования космической отраслью

А также по теме:

Бизнес-ТАСС: Доходы России от космической деятельности сопоставимы с выручкой от экспорта вооружения - депутат Гутенев

Взгляд.ру: Депутат: Доходы России от космоса сопоставимы с выручкой от оружия

Ореанда: Прибыль России от космоса сопоставима с доходами от оружия

Регионы России: Владимир Гутенев: Россия больше не лидер космической отрасли

Фракция "Единая Россия" в Государственной Думе: Гутенев: Реорганизация Роскосмоса необходима

и-Маш. Ресурс Машиностроения: Космические планы

 

Регионы России, 8 августа 2013 г., Депутат Гутенев: Российская промышленность нуждается как в рабочих руках, так и в светлых головах

Трибуна Общественной палаты, 8 августа 2013 г., Форум «Инженеры будущего» превратился в серьезный «полевой» университет

Областная газета, 9 августа 2013 г., Студенты УрФУ получили грант на международном молодёжном промышленном форуме

Восточно-Сибирская правда, 9 августа 2013 г., «Хотим создать ядро с новыми технологиями»

Газета­Хот, 9 августа 2013 г., Технические службы ИрГТУ готовят учебные корпуса и аудитории к новому учебному году

Телерадиокомпания Терра, 8 августа 2013 г., АвтоВАЗ остается под присмотром ФАС

А также по теме:

TLT.ru: АвтоВАЗ остается под присмотром ФАС

 

Авиа­Порт.Ru, 8 августа 2013 г., Специалисты УОМЗ обсудили внедрение инноваций

 

2. Оборонно-промышленный комплекс.

 

Ведомости,  9 августа 2013 г.,  Как Россия задержала поставки С-300 в Сирию \\ Системы должны были покинуть страну еще весной, но этого не произошло, хотя аванс был внесен

Ведомости, 9 августа 2013 г., Курчатовский институт разработает «Солдата будущего» \\ Проект профинансирует фонд вице-премьера Дмитрия Рогозина

Известия, 9 августа 2013 г., Минобороны отправляет стратегические паровозы в утиль \\ На единственной в России базе стратегического ресурса осталось всего лишь 12 паровых локомотивов

Коммерсант, 9 августа 2013 г., «Минобороны для нас остается самым главным заказчиком» \\ Гендиректор «Воентелекома» Александр Давыдов о стратегии компании

РИА Новости, 8 августа 2013 г., Индийская сторона ждет, что "Викрамадитья" прослужит в ВМС 30-40 лет \\ Ввод в строй "Викрамадитьи" открывает новую эру в авианосных операциях индийского флота, заявил вице-адмирал Мадхусуданан.

 

3. Автомобилестроение.

 

Ведомости, 9 августа 2013 г., Падение продаж новых автомобилей продолжается \\ В ожидании запуска госпрограммы льготного кредитования дилеры пытаются стимулировать продажи за счет спецпредложений

ТПП-Информ, 9 августа 2013 г., Daimler и «КамАЗ» создадут совместный пул поставщиков и обсудят реинжиниринг производства

 

4. Авиастроение.

 

РИА Новости, 8 августа 2013 г., ОАК планирует построить более 100 самолетов Ил-476 \\ В октябре 2012 года ОАК и Минобороны РФ заключили контракт на поставку 39 тяжелых транспортных самолетов Ил-76МД-90А, которые планируется изготовить на "Авиастаре" до 2018 года.

 

1.О Союзе машиностроителей России.

 

ИТАР-ТАСС, 8 августа 2013 г., Доходы РФ от космической деятельности сопоставимы с выручкой от экспорта вооружения - Владимир Гутенев

МОСКВА, 8 августа. /Корр.ИТАР-ТАСС Евгений Никитин/. Доходы России от космической деятельности сопоставим с выручкой от экспорта вооружения. Об этом ИТАР-ТАСС заявил сегодня первый заместитель председателя Комитета Госдумы по промышленности, первый вице-президент Союза машиностроителей России Владимир Гутенев.

"Мировой космический рынок за 5 лет вырос со 170 до 250 млрд долл. Его российский сегмент по различным оценкам составляет 10-12 млрд. С одной стороны, это относительно немного, но с другой - сопоставимо с доходами от экспорта российского вооружения. Основные конкурентные преимущества России - более низкая стоимость вывода полезной нагрузки на низкие и геопереходные орбиты. Поэтому Россия пока еще удерживает 1-е место по числу запусков: 24 из 78 за прошлый год, - отметил депутат. - За Россией следует Китай с 19 пусками. Третье место у США - 13 пусков".

Вместе с тем, по словам Гутенева, доля России в коммерческих запусках "снизилась с 57 проц в 2010 году до 31 проц - в прошлом". Он также оценил как негативную ситуацию с отечественными спутниками. "Качество их низкое, стоимость - выше зарубежных, а затраты на создание и поддержание российского спутника в работоспособном состоянии в четыре раза превышает зарубежные стандарты, - считает Гутенев. - Россия в значительной степени утратила способность проектировать и изготавливать часть приборов и узлов современных спутников. Российское производство спутников практически не представлено ни на мировом рынке готовых изделий, ни на рынке комплектующих".

Он отметил, что в России до сих пор "нет национальной системы космических метеонаблюдений". Поэтому Росгидромет в основном использует данные с зарубежных спутников. "Количество аппаратов космического мониторинга окружающей среды и дистанционного зондирования Земли в последние годы увеличилось с 5 до 7. Но это в 3 раза меньше, чем в США, более чем в 2 раза меньше, чем в Китае, и даже меньше, чем в Индии. К тому же они не представляют собой систему: создаются на 7 предприятиях без отраслевой координации", - посетовал парламентарий.

Такая ситуация в космической отрасли, по мнению депутата, сложилась из-за отсутствия необходимой эффективности в управлении космической отраслью. К недостатком он отнес слабую кооперацию "среди производственных предприятий российской космической отрасли". Он считает, что многие сборочные площадки России "вертикально интегрированы в производство компонентов, что сужает возможности их развития и не соответствует мировой практике повышения унификации и стандартизации изделий, снижения их стоимости". "Необходимо осуществлять долгосрочное стратегическое планирование и управление космической отраслью с максимально четкой ориентацией на конечный результат", - подчеркнул Гутенев.

Он считает, что все усилия должны быть направлены на то, чтобы увеличить долю ракетно-космической промышленности России в этом секторе мирового рынка "до 14 проц к 2015-му и до 16 проц - к 2020 году". Важнейшими вехами в реализации этой программы, по мнению депутата, должны стать "создание и ввод в эксплуатацию космического ракетного комплекса "Ангара-А5", строительство объектов космодрома Восточный". "К 2015 году в космосе должны будут находиться 95 российских космических аппаратов, а к 2020-му - 113", - считает Гутенев.

"Помешать реализации этой госпрограммы могут три основные стандартные проблемы: недостаток финансовых ресурсов, дефицит квалифицированных кадров, низкое качество управления проектами", - считает первый зампред думского Комитета по промышленности. К негативным факторам депутат отнес также то, что настоящее время в космической отрасли "фактически отсутствует так называемое среднее звено специалистов".

 

Официальный сайт партии Единая Россия, 8 августа 2013 г., Депутат перечислил проблемы космической отрасли России \\ Первый заместитель председателя комитета Госдумы по промышленности Владимир Гутенев заявил о необходимости долгосрочного стратегического планирования космической отраслью

Первый заместитель председателя комитета Государственной думы по промышленности, первый вице-президент Союза машиностроителей России Владимир Гутенев считает, что освоение космического пространства всегда было сложным, но престижным занятием.

«С момента полета первого человека в космос СССР закрепил за собой первенство в этой отрасли. Но за 20 лет ситуация существенно изменилась: первенство сменилось сотрудничеством с другими странами, и сегодня говорить о лидерстве России в космической сфере не приходится», - подчеркнул Гутенев в комментарии ER.RU в четверг, 8 августа.

В XXI веке количество стран, осуществляющих космическую деятельность, увеличилось в 1,5 раза. Наиболее динамично космическая отрасль развивается в Китае, который уже обогнал США по количеству запусков, по активности стал второй космической державой после США, а по темпам развития отрасли – первой. В настоящее время международная космическая деятельность приобретает новое нетрадиционное качество – активно развиваются частные компании, которые предлагают новые технологические решения и участвуют в крупных международных программах.

Мировой космический рынок за 5 лет он вырос с $170 млрд. до $250 млрд. Его российский сегмент по различным оценкам составляет около $10-12 млрд. «С одной стороны, это относительно немного, но с другой – сопоставимо с доходами от экспорта российского вооружения. Основные конкурентные преимущества России – более низкая стоимость вывода полезной нагрузки на низкие и геопереходные орбиты. Поэтому Россия пока еще удерживает 1-е место по числу запусков: 24 из 78 за прошлый год. За Россией следует Китай с 19 пусками, 3-е место у США – 13 пусков. Но из-за участившихся аварий ракет-носителей доля России в коммерческих запусках снизилась с 57% в 2010 году до 31% в 2012-ом», - пояснил первый зампред думского комитета по промышленности.

«Ситуация с отечественными спутниками хуже: качество их низкое, стоимость выше зарубежных, а затраты на создание и поддержание российского спутника в работоспособном состоянии в 4 раза превышает зарубежные стандарты. Россия в значительной степени утратила способность проектировать и изготавливать часть приборов и узлов современных спутников. Российское производство спутников практически не представлено ни на мировом рынке готовых изделий, ни на рынке комплектующих», - считает депутат.

Гутенев пояснил, что в России до сих пор нет национальной системы космических метеонаблюдений, поэтому Росгидромет в основном использует данные с зарубежных спутников. «Количество аппаратов космического мониторинга окружающей среды и дистанционного зондирования Земли в последние годы увеличилось с 5 до 7. Но это в 3 раза меньше, чем в США, в два с лишним раза меньше, чем в Китае, и даже меньше, чем в Индии. К тому же они не представляют собой систему: создаются на семи предприятиях без отраслевой координации», - отметил парламентарий.

Он напомнил, что первый спутник Глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС был выведен на орбиту в 1982 году. «Штатного состава в 24 аппарата система достигла в 1995-м, но к 2001 году работали только восемь. В июне 2010-го тогдашний глава Роскосмоса Анатолий Перминов обещал, что полное развертывание ГЛОНАСС завершится до конца года. Однако это произошло только в декабре 2011 года», - подчеркнул депутат.

«Широкой общественностью острота накопившихся проблем в основном воспринимаются по информации о многочисленных авариях, которые фатально преследуют российскую космическую отрасль в последние годы. В этом ряду и изменения в сроках запусков, и потеря многообещающих, дорогостоящих аппаратов. С начала 2011 года произошло девять аварий. По оценкам экспертов, ущерб может превышать доходы от космической деятельности. Надо сказать, что в других ведущих странах динамика космических неудач – значительно ниже. В итоге за последние три года конкурентоспособность российских ракет-носителей на мировом рынке существенно снизилась. Особенно это стало заметным после неудачного 2011 года», - считает Гутенев.

Такая ситуация в космической отрасли, по его мнению, сложилась из-за отсутствия необходимой эффективности в управлении космической отраслью.

«В декабре 2012 года Федеральное космическое агентство опубликовало госпрограмму «Космическая деятельность России на 2013-2020 годы». В программе зафиксированы три приоритета. Первый – обеспечение гарантированного доступа России в космос, развитие и использование космической техники, технологии и услуг в интересах социально-экономической сферы, а также развитие ракетно-космической промышленности и выполнение международных обязательств. Второй приоритет – создание космических средств в интересах удовлетворения потребностей науки. Значимость этого направления связана с качественным изменением космической техники, которая становится сегодня основным инструментом в получении знаний о Вселенной. Третий приоритет – пилотируемые полеты, в том числе, предполагающие проведение уникальных технологических и биологических экспериментов в условиях длительного отсутствия гравитации», - рассказал парламентарий.

Госпрограмма предусматривает рост доли ракетно-космической промышленности России в этом секторе мирового рынка до 14% к 2015-му и до 16% к 2020 году. Ожидается двукратный рост производства в отрасли по сравнению с показателями 2011 года. Производительность труда предполагается повысить в 2,23 раза, а техническую оснащенность – с 20 до 60%. В результате доля России на мировом рынке ракетно-космической техники планируется увеличить до 16%.

Для достижения этих целей Роскосмос предлагает активнее внедрять перспективные технологии высокотехнологичного машиностроения, приборостроения и материаловедения, расширять развитие экспериментальной базы для отработки перспективной космической техники. Кроме того, согласно документу, одним из приоритетов станет совершенствование системы управления ракетно-космической промышленности, осуществление комплексных мероприятий по ее реструктуризации и техническому переоснащению.

«Итогом госпрограммы должны стать создание и принятие в эксплуатацию космического ракетного комплекса «Ангара-А5», строительство объектов космодрома Восточный. К 2015 году в космосе должны будут находиться 95 российских космических аппаратов, а к 2020-му – 113. Отдельно оговаривается и развитие ГЛОНАСС: если в настоящее время точность определения местоположения объектов составляет около 2,8 м, то к 2015 году система должна обеспечивать точность около 1,4 м, а к 2020-му – около 0,6 м», - рассказал первый зампред комитета Госдумы по промышленности.

«Что может помешать реализации этой госпрограммы? Три основные стандартные проблемы: недостаток финансовых ресурсов, дефицит квалифицированных кадров, низкое качество управления проектами», - считает Гутенев.

«Во-первых, недостаточное финансирование. В обсуждаемом в настоящее время законопроекте «О федеральном бюджете» Минфин России, как известно, предлагает снизить финансирование госпрограммы «Космическая деятельность России на 2013–2020 годы». Грядущее сокращение ассигнований может поставить под угрозу выполнение указа президента о строительстве космодрома «Восточный», - пояснил парламентарий.

«Во-вторых, кадровые проблемы. В 2012 году доля квалифицированных рабочих, прошедших обучение и переобучение, в России составляла менее 50%, в то время как в США – 80% и даже в Бразилии – 53%. Поэтому производительность труда в американской космической отрасли в несколько раз выше, чем в России. И несмотря на то, что по численности работников в России почти в 2,5 раза выше, чем в США, общая эффективность использования их труда оказывается значительно ниже», - подчеркнул депутат и отметил, что в настоящее время в космической отрасли фактически отсутствует так называемое «среднее звено» специалистов.

«Если говорить об эффективности управления космической отраслью, то здесь тоже имеются недостатки, причем, весьма существенные. Среди производственных предприятий российской космической отрасли не развита кооперация. Многие сборочные площадки России вертикально интегрированы в производство компонент, что сужает возможности их развития и не соответствует мировой практике повышения унификации и стандартизации изделий, снижения их стоимости за счет масштабов производства», - считает Гутенев.

«Результаты уже проведенного анализа системы управления космической отраслью свидетельствуют, что реорганизация Роскосмоса необходима. Понятно, что в значительной степени звучащие предложения направлены на изменение направления и концентрацию финансовых потоков и управленческих полномочий. Но то, что необходимо осуществлять долгосрочное стратегическое планирование и управление космической отраслью с максимально четкой ориентацией на конечный результат – в этом нет никаких сомнений», - заключил Гутенев.

А также по теме:

Бизнес-ТАСС: Доходы России от космической деятельности сопоставимы с выручкой от экспорта вооружения - депутат Гутенев

Взгляд.ру: Депутат: Доходы России от космоса сопоставимы с выручкой от оружия

Ореанда: Прибыль России от космоса сопоставима с доходами от оружия

Регионы России: Владимир Гутенев: Россия больше не лидер космической отрасли

Фракция "Единая Россия" в Государственной Думе: Гутенев: Реорганизация Роскосмоса необходима

и-Маш. Ресурс Машиностроения: Космические планы

 

Регионы России, 8 августа 2013 г., Депутат Гутенев: Российская промышленность нуждается как в рабочих руках, так и в светлых головах

- Российская промышленность нуждается как  в рабочих руках, так и в светлых головах, - считает депутат Владимир Гутенев, главный идеолог и организатор Третьего Международного молодежного промышленного форума «Инженеры будущего 2013».

По словам Первого зампредседателя Комитета ГД по промышленности, Первого вице-президента Союза машиностроителей России Владимира Гутенева, международный инженерный форум в короткие сроки стал основной площадкой для обучения молодых инженеров и обмена опытом с их более зрелыми товарищами.

Такой процесс обучения был налажен в рамках образовательного курса «Паруса», посвященного системам управления машиностроительным предприятием. Цель семинара - донести до слушателей мысль о необходимости жесткой иерархической системы управления.

По словам Сергея Луполенко, директора департамента управления проектами ОАО «Центр информационных технологий и консалтинга «Парус», современные крупные предприятия, со сложно организованными структурами, не могут эффективно работать без наличия увязанных между собой планов всех подразделений предприятия. Если этого нет, то возникает проблемы низкой производительности труда, срыва сроков поставки, снижения качества выпускаемой продукции. Эти задачи невозможно решать без современных систем управления, - считает Лупоненко.

Работа каждого сотрудника должна быть четко спланирована и обеспечена всем необходимым. В этом случае, предприятие будет работать ритмично. Такой вектор развития был задан молодым участникам Форума инженеров.

- Если главная идея образовательного курса «Паруса» заключается в том, что работа каждого сотрудника важна для успеха предприятия, то идея нашего форума шире - работа каждого российского инженера важна для развития всей отечественной промышленности!», - заключил Гутенев.

 

Трибуна Общественной палаты, 8 августа 2013 г., Форум «Инженеры будущего» превратился в серьезный «полевой» университет

Так считает один из спикеров прошедшего во второй половине июля Третьего Международного молодежного промышленного форума «Инженеры будущего 2013» директор Департамента управления проектами ОАО «Центр информационных технологий и консалтинга «ПАРУС» Сергей Луполенко. По его словам, участниками форума в этом году стали именно те инженеры, которые заинтересованы в повышении образования, увеличении своих навыков и знаний. Поэтому преподавателям и спикерам оставалось только донести до своих слушателей истину.

Образовательный сервис «Паруса» был посвящен системам управления машиностроительным предприятием. По словам Сергея Луполенко, главная цель семинара - донести до слушателей мысль о необходимости жесткой иерархической системы управления. На многих предприятиях отсутствуют системы, позволяющие в реальном времени формировать и пересматривать планы в зависимости от наличия требуемых комплектующих, срочных заказов, поломок оборудования и т.д. «В результате производственные подразделения работают в значительной степени по «дефициту» а не по плану, стараясь загрузить производственных рабочих. Но современные крупные предприятия, представляющие сложно организованные иерархические структуры не могут эффективно работать без наличия увязанных между собой планов всех подразделений предприятия. Если этого нет, то возникает проблемы низкой производительности труда, срыва сроков поставки, снижения качества выпускаемой продукции», - заметил спикер.

В таких условиях система управления должна обеспечивать как можно более раннее отслеживание отклонений в работе, производственных, снабженческих и вспомогательных подразделений предприятия. «Мы предлагали слушателям учебное задание: на предприятии есть договорной отдел, отдел материально-технического снабжения (ОМТС),  производство... Необходимо было предложить 5-7 ключевых показателей для оперативного контроля работы подразделений. И большинство слушателей выбрали показатели результирующего типа. То есть для договорников – объем заключенных договоров. Для ОМТС – обеспечение плана закупок. Для производства – обеспечение валовых показателей и т.д. Но эти показатели позволяют охарактеризовать полученный результат. Они не позволяют отследить отклонения в процессе. Например: для оперативного управления службой ОМТС требуется оценивать своевременность размещения заявок поставщикам, сроки контрактации, оплаты контрактов, своевременность отгрузки со складов поставщика... Все эти задачи невозможно решать без современных систем управления», - рассказал Сергей Луполенко.

Понятно, что за короткий 3-часовой тренинг-семинар, невозможно рассмотреть все проблемы  планирования и управления машиностроительным предприятием. «Но мы задаем молодым инженерам вектор развития, рассказываем об опыте, которые реализован на современных предприятиях. И в случае, если они заинтересуются – они могут сами развиваться в этом направлении.  В конце концов, главная мысль, которую должны понять слушатели на нашем занятии, что работа каждого сотрудника должна быть четко спланирована и обеспечена всем необходимым.  В этом случае, предприятие будет работать ритмично, не нарушая сроков поставки и обеспечивая необходимое качество выпускаемой продукции», - резюмировал спикер.

И, по словам главного организатора форума, Первого заместителя председателя Комитета ГД по промышленности, Первого вице-президента Союза машиностроителей России Владимира Гутенева, современные специалисты усваивают этот урок уже в первые дни работы на предприятиях. «Они понимают, что российская промышленность нуждается как  в рабочих руках, так и в светлых головах. Одним словом - в квалифицированных кадрах, которых, к сожалению, сейчас дефицит. Поэтому, вот уже третий год мы проводим международный инженерный форум, в короткие сроки ставший основной площадкой для обучения молодых инженеров и обмена опытом между их более зрелыми товарищами. И если главная идея образовательного курса «Паруса» заключается в том, что работа каждого сотрудника важна для успеха предприятия, то идея нашего форума шире - работа каждого российского инженера важна для развития всей отечественной промышленности!», - заключил Гутенев.

 

Областная газета, 9 августа 2013 г., Студенты УрФУ получили грант на международном молодёжном промышленном форуме

На форуме «Инженеры будущего — 2013», который проходил в Иркутской области, оценили по достоинству разработку студенческой группы под руководством преподавателя кафедры станков и инструментов Механико-машиностроительного института УрФУ Валентины Овчинниковой — трёхмерные PMD-камеры, которые могут использоваться в автомобилестроении и системах технического зрения.

Вплотную разработкой занимался студент пятого курса Никита Просолов, но поскольку сейчас он на отдыхе, комментарий дал его коллега по научной работе студент второго курса магистратуры Лев Грин.

— Ребята изобрели не саму камеру. Прошу не путать, — поясняет Лев. — Они разработали новые методы её применения. Новое устройство позволяет получать трёхмерное изображение. Принцип действия основан на замере времени полёта рентгеновского луча (ранее это не применялось) до объекта, его отражения от него и полёта до камеры. Зная время полёта и скорость света. Можно легко вычислить расстояние до точки, от которой отразился луч. На форуме мы предложили два варианта использования. Если рентгеновский луч установить на робототизированное устройство, которое работает в среде, где участие человека невозможно — аварии, пожары, техногенные катастрофы, — то он, в отличие он прежних камер для роботов, сумеет отличить, к примеру, траву от бетона и не будет объезжать её как непреодолимое препятствие. Робот с новой камерой будет свободно ориентироваться в пространстве. Даже в таких местах, где для него нет карты и никакой другой информации — те же завалы при обрушении.

Второе направление применения нашего изобретения — среда, в которой промышленные роботы трудятся рядом с человеком, например, на сварочных участках или на сборке технических линий. Робот, не имеющий глаз в виде рентгеновского луча, вполне может поранить человека. С нашим же устройством он распознает «коллегу».

 

Восточно-Сибирская правда, 9 августа 2013 г., «Хотим создать ядро с новыми технологиями»

Александра Горохова, 22-летнего иркутского предпринимателя, принято считать представителем бизнеса новой формации. Ещё будучи студентом химико-металлургического факультета политеха, он в компании с другом Евгением Спешиловым и под патронатом своего научного руководителя Олега Дошлова создал ООО «Технолог». Деятельность предприятия, появившегося чуть больше полугода назад на базе одноимённого студенческого технологического бюро на кафедре химической технологии НИ ИрГТУ, направлена на создание и внедрение в производство технологии получения нефтяного пека – альтернативного связующего для производства анодной массы в алюминиевой промышленности.

Наш разговор с Александром состоялся в здании главного корпуса НИ ИрГТУ, что неудивительно, ведь практически все главные участники нового предприятия ООО «Технолог» являются либо студентами, либо аспирантами, либо преподавателями политеха. В небольшом помещении, где сейчас располагается компания, Горохов вместе с другом и партнёром Евгением Спешиловым закладывает основу своего бизнеса. Учитывая место встречи, первый вопрос, разумеется, был связан с университетом и выбором специальности.

– Я из Ачинска, города нефтяников, – объяснил свой выбор Александр. – На момент поступления у меня было два варианта выбора: нефтеперерабатывающая промышленность, потому что отец нефтяник, и медицина, стоматология, – там можно было продолжить семейный бизнес, развитие стоматологических клиник. Но выбрал нефтянку – это было ближе.

Не знал, что буду учиться в Иркутске. Вариантов была масса: Красноярск, Новосибирск, Москва... Но сюда я приезжал во время учебы в школе, и мне здесь понравилось. Оказалось, у университета налажены тесные парт-нёрские отношения с ОАО «Ангарская нефтехимическая компания» НК «Рос-нефть». «Значит, есть возможность получить дополнительный опыт», – поду-мал я тогда. Одно из главных событий в жизни студента – практика, во время которой закладываются практические основы будущей специальности. У меня была возможность ездить на предприятия в конце каждого учебного года. Кроме того, на четвёртом курсе удалось попасть на нефтеперерабатывающий завод компании «Зарубежнефть» в Боснии и Герцеговине, директором которого является Сергей Геннадьевич Кращук, ещё один выпускник политеха и моего научного руководителя – профессора Олега Ивановича Дошлова.

– Вы могли предположить, что станете гендиректором собственной компании ещё в университете? Или были и другие перспективы?

– Можно было просто учиться, получить диплом и пойти работать, но мне всегда хотелось большего – достичь высот или самоутвердиться в жизни. Одним из способов сделать это был спорт. Я кандидат в мастера спорта, и на первом курсе учёба и наука для меня были совсем не в приоритете. Потом я попал к Олегу Ивановичу. Он каждый год выбирает для работы в своём студенческом технологическом бюро НИ ИрГТУ троих–пятерых человек из поступивших, но остаются один-два. Из моего набора остался лишь я.

– Когда появилась идея создания собственной компании?

– В начале четвёртого курса. Я коммерсант: моя главная мотивация – получение прибыли. Сейчас людям через университет нет смысла развивать свои идеи. У каждой разработки должны быть свои автор и продавец. А чтобы проект жил и развивался, необходима дружная и профессиональная команда. Я стал собирать вокруг себя единомышленников, привлекать к работе друзей, которым это тоже было по-настоящему интересно. Так пришёл Евгений. Мы учились на одном факультете, только он – на курс младше и на другой специальности. Но работа настолько его увлекла, что направление подготовки он поменял.

– Как такое получилось?

– Мы лучше друзья, играем в одной команде, вместе стали двукратными чемпионами Иркутска по пляжному волейболу – побеждали не раз. Нас связывает очень многое. Друзья по жизни, спорт – на соревнованиях всегда вмес-те, полгода назад, 25 декабря, у нас появилась своя компания, которую мы развиваем. Научную базу наших разработок составляют исследования Олега Ивановича Дошлова.

– Чем занимается ваша компания?

– Сейчас продвигаем один проект по производству нефтяного пека. Идею нам подал Олег Иванович, он отвечает за научную часть в компании. Мы же его идеи пытаемся усовершенствовать, довести до потребителя в том состоянии, которое удовлетворит покупателя. Второе, чем занимаемся, – коммерциализация технических разработок и получение прибыли. В целом распределение сил выглядит примерно так: Олег Иванович даёт нам идеи, делится опытом, а мы стараемся это перенять и предлагаем что-то своё. Вот, например, он подкинул идею нефтяного пека, а наша цель – получить гибридный пек: соединить нефтяной и каменноугольный пек, взять лучшие свойства обоих. В России большое коксохимическое производство. Мощность нашей установки – 50–100 тысяч тонн в год.

– Вы все связаны с политехом, значит ли это, что он тоже является правообладателем разработки?

– Сегодня ни одна наша разработка не имеет прямого отношения к университету. Часть прав на интеллектуальную собственность принадлежит ОАО «Ангарская нефтехимическая компания» НК «Роснефть», авторы патента – Олег Иванович Дошлов и работники «Роснефти». Сейчас мы оформляем патент на конкретную разработку – нефтяной пек. Он будет, скорее всего, оформлен на две компании – ООО «Технолог» и «Роснефть». Сырьевые компоненты для технологии и само её размещение планируются на «Ангарской нефтехимической компании» НК «Роснефть». И, думаю, никто не захочет продавать лицензию. Не имеет смысла делать разработку и потом её отдавать за деньги, нужно идти другим путём: внедрять разработку в производство, а потом продавать продукцию потребителям.

– После окончания университета вы полностью отойдёте от политеха?

– На сегодняшний момент НИ ИрГТУ является для нас партнёром. Мы проводим совместные исследования, разрабатываем новые методики. Вуз поддерживает нас в развитии и продвижении компании. В апреле мы выиграли грант по программе «СТАРТ» Фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно-техничес-кой сфере. Презентацию компании мы проводили на базе технопарка вуза. Победа дала нам возможность получить финансирвоание в размере 850 тысяч рублей на 2013-2014 годы. Часть денег идёт на зарплату, часть – на оборудование и исследования.

– Какие перспективы компании вы видите?

– Есть план развить её, вывести на региональный уровень. Плюс в том, что наше направление работы не заканчивается пределами Приангарья. Конечно, хотелось бы вырасти в большой холдинг. Наша компания занимается коммерциализацией разработок в области нефтепереработки и цветной металлургии. Мы хотим создать ядро с новыми технологиями, за счёт которых существуют большие компании. Если к нам придёт человек и скажет: «У меня есть идея», мы поможем в осуществлении. А в будущем хотелось бы, конечно, и нефть качать, и завод свой построить. Но это будет зависеть от желания и денежных вливаний, причём инвесторами могут быть не только российские компании, но и зарубежные.

– Насколько реальна такая перспектива?

– Если наша идея будет не интересна отечественным инвесторам, мы попытаемся продвинуть её за рубежом. Но сначала защитим её, получим патенты в России, а потом за границей. Возможен вариант продажи компании, которая будет владеть запатентованной технологией.

– Вы собираетесь работать только с одной научной разработкой?

– Есть и другие проекты. Сегодня идей так много, что хватит и мне, и моим детям. Можно же развить одну идею и получать с неё деньги всю жизнь, нет смысла брать всего по чуть-чуть. Сейчас в приоритете нефтяной пек. В эту разработку уже вложены деньги. Общий объём инвестиций за полгода составляет один миллион рублей.

– А насколько велика возможность уехать со своими идеями за границу, продвигать их там? Есть такое желание?

– (Обращается к Спешилову.) Друг, у нас есть желание уехать за границу, продать технологию? Это надо рассматривать с точки зрения не патриота, а бизнесмена, который должен поддерживать свою компанию и развивать её там, где могут помочь деньгами, а люди заинтересованы в технологии. Проблема в том, что сначала деньги мы искали в первую очередь у себя, оплачивали работы из своего кармана. Потому что потенциальные инвесторы и банки нам говорили: «Денег нет». Потом, когда всё получилось и мы уже участвовали в конкурсах, показали уровень, которого ни у кого нет, нам начали говорить: «Приезжайте, там какие-то гранты, конкурсы…», но опять ничего не дают на разработки, аргументируя тем, что у нас и так всё работает. Хотя мы порой к москвичам скептически относимся, Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере со своей программой «Старт» – единственная организация, которая поддерживает компании из разных регионов. В этом году его гранты выиграли 60 предприятий. В первый год мы получаем миллион, в следующем – два, а ещё через год – три миллиона.

– То есть вы существуете исключительно на деньги программы «Старт»?

– Компания была создана именно под программу «Старт», которая как раз помогает молодым разработчикам на первом этапе осуществления их проектов, обладающих экономическим потенциалом, а потом за счёт неё начала работать. В будущем, если всё получится, мы сами создадим фонд, станем вкладывать деньги в реальные проекты и смотреть, что человек сделал.

– Как это делают на форумах вроде «Инженеры будущего» и «Байкал 2020»?

– Мы уже чем-то помогаем другим, можем дать рекомендации, если обращаются с вопросами. Сейчас для нас такие форумы, конечно, что-то типа пиар-хода. Думаю, туда нужно ездить на первом-втором курсе. На третьем, наверное, уже поздновато.

– Почему? Что может показать первокурсник?

– Именно поэтому люди уже должны понимать всё, когда поступают в университет. Знать, чем будут заниматься. Профориентация нужна ещё в школе, нужны специальные классы, такие раньше у ЮКОСа были, теперь у «Роснефти». Например, не понравилось в нефтянке – перешёл куда-то ещё. В 17 лет человек уже должен принять решение, и родители должны ему помогать и направлять.

– Вас направляли?

– Меня – да. Мои родители разговаривали со мной ещё в девятом классе. И спрашивали, чего хочу, я говорил, что буду тем-то и тем-то заниматься.

– А олимпийским чемпионом по волейболу желания стать не было?

–Желание есть всегда. Но нужно быть реалистом. Нужно делать не то, что хочется, а то, что надо. Что касается работы в компании, я думаю, те, у кого есть свой бизнес, меня полностью понимают: для достижения финансового благополучия требуется много усилий, затраченного времени, надёжных друзей и партнёров, и мы не исключение.

– А грустно не бывает? Нет опасения, что можете что-то пропус-тить? Вам сейчас 22 – это никогда не повторится.

– У меня есть жена, у друга – жена и ребёнок, некоторые важные моменты в жизни уже состоялись.

– Неужели не возникает ощущения, что за работой можно проспать что-то…

– …важное?

– Да.

– Рождение ребёнка не проспишь.

– Вы не думали о том, чем бы занялись, если бы не встретились со своим научным руководителем?

– Пошёл бы работать, продолжил семейный бизнес. Родители предлагали перевестись в медуниверситет. Но я сказал, что хочу всего добиться сам, есть задумки. Для меня идти на завод или на месторождение и получать через несколько лет 150 тысяч в месяц не предел, идти в стоматологию и получать 300 тысяч опять не предел, поэтому стремлюсь дальше.

– Сколько вам хотелось бы зарабатывать?

– Чем больше, тем лучше.

– И на что бы тратились эти деньги?

– На развитие семьи, бизнеса, саморазвитие.

– Саморазвитие?

– Я хочу получить ещё два высших образования: юридическое, потому что много казусных ситуаций в работе и когда не знаешь чего-то, чувствуешь себя неловко, да и просто следует знать законы; второе – английский язык. Поэтому сейчас главное – аспирантура и достойное знание иностранного языка. Даже не важно, какого – английского, французского, немецкого.

– Почему не важно?

– Нужно определиться сначала, в какую сторону развивать компанию, если в России бизнес не получится. Но сейчас я считаю, что компания должна развиться здесь, в нашем регионе, ведь область применения нашей разработки – это не только цветная металлургия, но и энергетика, дорожное и гражданское строительство. Хотя, конечно же, алюминиевая промышленность – основное направление: Братский, Иркутский, Красноярский заводы. Если мы сможем их обеспечить, то хватит и мне, и внукам, и правнукам, и ещё шести поколениям.

– Какая всё же у вас конечная цель как у бизнесмена?

– Хочу войти в список «Форбс».

– Кто в вашем бизнесе важнее – учёные или коммерсанты?

– Каждый силен по-своему. Сейчас с нами работает аспирант Александр Угапьев – специалист в области инструментальных методов анализа. К 24 годам он уже стал автором 30 печатных работ, одной монографии и много такого знает, чего не знаем мы. 

А Евгений и я больше специалисты по поиску денег.

– И где вы сейчас их ищете?

– Гранты, выставки. Вот в Казани выиграли субсидию. Не сидим, что-то делаем, как говорит Олег Иванович: «Дерзайте, этой ценой даётся успех, прогресс». 

 

Газета­Хот, 9 августа 2013 г., Технические службы ИрГТУ готовят учебные корпуса и аудитории к новому учебному году

Технические службы ИрГТУ готовят учебные корпуса и аудитории к новому учебному году. Работы ведутся по утвержденному титульному списку в рамках выделенного финансирования на эти цели, сообщил проректор по административно-хозяйственной и производственной деятельности вуза Андрей Комаров. «Средства университета не безграничны, поэтому основное внимание уделяется совершенствованию и поддержанию в исправном состоянии систем жизнеобеспечения. Это инженерные коммуникации, средства системы пожаробезопасности, санитарно-гигиенические мероприятия, меры энергосбережения и благоустройство территории», - отметил А. Комаров. По словам главного энергетика ИрГТУ Максима Наумова, на ремонт систем электроснабжения в 2013 году было выделено около 14 млн. рублей, из них почти шесть млн. рублей уже освоены. Среди подрядчиков технического университета предприятия г. Иркутска и области: ООО «Фортуна Плюс», ООО «Барьер», ООО СК «Северстрой» и др. Как сообщил М. Наумов, с начала 2013 года служба главного энергетика заменила сети и модернизировала электроснабжение здания ФОКа, провела электромонтажные работы при подготовке Международного молодежного промышленного форума «Инженеры будущего» в Б. Голоустном. Энергетики отремонтировали и заменили электросети и счетчики в филиале ИрГТУ в г.Усолье-Сибирское. В летний период работники электроцеха подготовили аудитории к новому учебному году (отремонтированы старые или установлены новые светильники, выключатели, проверена проводка). С помощью подрядных организаций проведены электромонтажные работы на трех подстанциях. В ближайшее время планируется реконструкция оборудования еще одной подстанции, обслуживающей Студгородок ИрГТУ. Электромонтажные работы на подстанциях будут закончены в декабре 2013 г.
Кроме того, по информации главного энергетика, завершается модернизация высоковольтных линий, включающая в себя замену оборудования и кабелей. В настоящее время подрядная организация занимается обновлением электроснабжения в библиотеке ИрГТУ. Здесь предполагается полная замена основных пожароопасных элементов - проводки и автоматов, устанавливаются новые светильники. Работы будут закончены до 30 августа. По словам начальника ПО ИрГТУ Игоря Матвеева, объем средств, выделенных на сантехнические, общестроительные, вентиляционные и охранно-пожарные мероприятия в ИрГТУ составил в 2013 году 25 млн. рублей. На эти средства сейчас выполняется ремонт водопровода в филиале ИрГТУ в г. Усолье-Сибирское и на территории магазина «Студенческий», утепляются чердачные перекрытия в двух учебных корпусах университета, устанавливаются пластиковые окна и противодымные двери в общежитиях Студгородка и в учебных корпусах. К началу летнего сезона были проведены строительные работы в спортивно-оздоровительном лагере «Политехник». Кроме того, строители реконструировали одну из мастерских в институте изобразительных искусств и социально-гуманитарных наук ИрГТУ, лабораторию Технопарка ИрГТУ и образовательный центр «Демонстрационная аудитория по энергосбережению и энергоэффективности». Будут отремонтированы фасады общежитий и заменена тепловая завеса на главном входе университета. По данным начальника управления эксплуатации, материально-технического обеспечения и транспорта ИрГТУ Анатолия Бойцова, на благоустройство территории ИрГТУ в этом году выделено 850 тысяч рублей. Служба благоустройства поддерживает в чистоте территорию Студгородка, располагая штатом в 18 дворников, за чистотой в учебных корпусах университета следят 190 уборщиц. Как сообщил руководитель управления, в течение лета в вузе благоустроено несколько пешеходных дорожек и частично отремонтирован материальный склад. Сотрудники управления ухаживают за цветочными клумбами, газонами, живыми изгородями. Для учебных классов приобретена новая мебель на 1,2 млн. рублей, отремонтированы старые столы и стулья. Студенты Машиностроительного колледжа своими силами изготовили компьютерные столики, которыми укомплектованы два компьютерных класса. Кроме того, университет приобрел новый автобус на 25 мест стоимостью 1,5 млн. рублей, ведется текущий ремонт имеющихся транспортных средств.

 

Телерадиокомпания Терра, 8 августа 2013 г., АвтоВАЗ остается под присмотром ФАС

28 августа в московском арбитражном суде начнутся основные слушания по иску ОАО «АвтоВАЗ» к Федеральной антимонопольной службе. Крупнейший российский производитель автомобилей требует исключить себя из реестра компаний, которым принадлежит больше 35% рынка определенных товаров. В список монополий завод попал в 1996-м году, а впервые выйти из него попытался в 2010-м. Тогда антимонопольная служба исключила завод из раздела машин класса «премиум», но оставила в сегменте «эконом». В ФАС официально заявили, что присутствие в реестре обязывает ВАЗ согласовывать с ними сделки по слиянию и поглощению.

Напомним, в Союз Машиностроителей России АвтоВАЗ входит с 2007 года. Автогигант постепенно переходит под полный контроль концерна Renault-Nissan. Видимо, поэтому государство старается сохранить влияние на будущие покупки АвтоВАЗа. 

А также по теме:

TLT.ru: АвтоВАЗ остается под присмотром ФАС

 

Авиа­Порт.Ru, 8 августа 2013 г., Специалисты УОМЗ обсудили внедрение инноваций

2 и 3 августа на Уральском оптико-механическом заводе (УОМЗ), входящем в холдинг Госкорпорации Ростех "Швабе", состоялся III Инновационный форум. По традиции мероприятие провели на заводской базе отдыха "Зенит" в поселке Кашино.

В III Инновационном форуме приняло участие около 50 человек - директора сервисно-сбытовых филиалов, руководители и специалисты научно-конструкторского бюро общепромышленных приборов и компонентов, департамента экономики, центра стратегических разработок, центра научной информации и интеллектуальной собственности, департамента продаж - Россия, департамента экспорта гражданской продукции, центра информационных технологий и связи и других подразделений.

После вступительного слова заместителя генерального директора УОМЗ Анатолия Слудных участники Форума выслушали и обсудили ряд докладов, посвященных комплексной модернизации систем уличного освещения, методам инновационного менеджмента, разработке и внедрению в производство новых приборов, а также другим темам.

Сегодня уровень конкуренции в традиционных для УОМЗ гражданских направлениях светотехники, медицинского оборудования, геодезических приборов очень высок. На рынке действует большое число игроков из России и из-за рубежа, предлагающих потребителю множество вариантов. Не случайно, в своих выступлениях докладчики отмечали необходимость дальнейшего развития линейки выпускаемых приборов, как количественного, так и качественного.

По мнению участников форума, в этой связи сложно переоценить важность получения УОМЗ сертификата соответствия на проектирование, разработку и производство нанопродукции. В связи перспективностью данной промышленной отрасли, это событие открывает новую нишу для инновационных предложений.

ПО "Уральский оптико-механический завод" имени Яламова" (УОМЗ) - лидер отрасли оптического приборостроения, разрабатывает и производит оптико-электронные системы военного и гражданского назначения. Основано в 1837 году. Предприятие является разработчиком и производителем оптико-локационных станций и оптико-электронных систем для боевых самолетов, вертолетов, военно-морского флота и сухопутной бронетанковой техники. Завод является крупным производителем медицинского оборудования, светотехники, геодезических приборов. УОМЗ - одно из ключевых предприятий холдинга "Швабе" (ранее - НПК "Оптические системы и технологии"), который входит в Госкорпорацию Ростех. Генеральный директор - Сергей Максин. Основное производство расположено в Екатеринбурге. Продукция предприятия поставляется в 79 стран мира. Уральский оптико-механический входит в Союз машиностроителей России.

"Швабе" объединяет основные отечественные предприятия оптико-электронной отрасли. В его состав входят 19 организаций, в том числе научно-производственные и производственные объединения, конструкторские бюро, государственные оптические институты и предприятия. Разрабатывает и производит высокотехнологичные оптико-электронные системы и комплексы военного и гражданского назначения, оптические материалы, медицинскую технику, энергосберегающую светотехнику. Холдинг создан в 2008 году, входит в Госкорпорацию Ростех. До ноября 2012 года назывался НПК "Оптические системы и технологии". Генеральный директор - Сергей Максин. Продукция предприятий холдинга поставляется в 85 страны мира.

Государственная корпорация "Ростехнологии" (Ростех) - российская корпорация, созданная в 2007 году для содействия разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции гражданского и военного назначения. В ее состав входит 663 организации, из которых в настоящее время сформировано 8 холдинговых компаний в оборонно-промышленном комплексе и 5 - в гражданских отраслях промышленности. Организации Ростеха расположены на территории 60 субъектов РФ и поставляют продукцию на рынки более 70 стран. Выручка Ростеха в 2012 году составила 931 млрд рублей, чистая прибыль - 38,5 млрд рублей. Налоговые отчисления в бюджеты всех уровней превысили 109 млрд рублей.

 

3. Автомобилестроение.

 

Ведомости, 9 августа 2013 г., Падение продаж новых автомобилей продолжается \\ В ожидании запуска госпрограммы льготного кредитования дилеры пытаются стимулировать продажи за счет спецпредложений

В июле в России было продано 234 569 новых автомобилей, это на 8% меньше, чем в июле прошлого года, сообщил комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). В июне, по данным АЕБ, падение составляло 11%, в мае — 12%. За семь месяцев продажи сократились на 6% до 1,567 млн шт.

Среди лидеров падения — Daewoo, Peugeot, Ford и Nissan (см. рисунки). Большая часть автомобилей этих марок продается в бюджетном сегменте, который постоянно снижается, говорит старший менеджер автомобильной практики PwC Сергей Литвиненко.

За семь месяцев 2013 г. продажи автомобилей гольф-класса и бюджетного сегмента снизились на 17,8 и 2% соответственно, рассказывает генеральный директор «Рольфа» Татьяна Луковецкая, а кроссоверов и премиум-сегмента выросли на 15,8 и 5,6%.

Блестящую динамику показывают китайцы: Geely, Great Wall, Lifan прибавили десятки процентов. В последние 1,5 года китайские марки начали более активно развивать дилерские сети, практически все они пытаются заходить в растущий сегмент кроссоверов, качество автомобилей растет и они понемногу отбирают долю рынка, например, у «АвтоВАЗа», объясняет Литвиненко. Но здесь действует эффект низкой базы, предупреждает он. За семь месяцев 2013 г. эти три компании суммарно продали 40 679 автомобилей, что сопоставимо с результатом одной Mitsubishi — 43 662.

«На протяжении ряда последних месяцев рынок был не в лучшей форме, и прошедший июль изменений к лучшему не принес», — цитируются в сообщении АЕБ слова председателя комитета автопроизводителей ассоциации Йорга Шрайбера. Однако он надеется, что рынку поможет госпрограмма субсидирования автокредитов, которая запущена 23 июля: государство возмещает покупателю часть процентной ставки по кредитам на новые легковые автомобили стоимостью до 750 000 руб. (при нынешней ставке рефинансирования ЦБ — 5,5 п. п.).

По прогнозам PwC, рынок по итогам года мог бы сократиться на 6%, но благодаря программе льготного кредитования падение составит 1,5-3%. В итоге в 2013 г. в России будет продано 2,7 млн автомобилей, полагает Литвиненко. По расчетам PwC, до конца года будет выдаваться 20 000-30 000 льготных кредитов в месяц.

Пока льготная программа набирает обороты, производители и дилеры играют со скидками и спецпредложениями. Например, при покупке автомобилей Ford, продажи которого за семь месяцев упали на 18%, можно сэкономить от 20 000 до 200 000 руб., получить в подарок каско и т. д., следует из информации на сайте компании. Производители предлагают скидки прежде всего на те автомобили, которые не подпадают под программу льготного кредитования, говорит топ-менеджер одной из дилерских сетей. «На ряд моделей в комплектациях “престиж”, “премиум”, “люкс”, не подпадающих под требования госпрограммы, мы делаем специальное предложение, разработанное совместно с банками-партнерами, на условиях, сопоставимых с условиями госпрограммы», — сообщил представитель «Киа моторс рус».

Большое количество спецпредложений связано с большими стоками, рассуждает коммерческий директор ГК «Автомир» Виталий Грошенков. По его словам, массовые скидки закончатся, если производство будет приостановлено (Ford во Всеволожске уже так и поступил — см. статью на стр. 13). «Скидки даются в том числе за счет дилерской маржи, мы терпим убытки. Вечно так жить нельзя, это против законов бизнеса», — сетует Грошенков. Все производители вынуждены сейчас вести игру «кто даст скидку» и импортеры многих марок финансируют часть скидок своих дилеров, но бесконечно поддерживать дилеров невозможно, солидарна с ним директор по продажам «Ауди центр восток» Екатерина Чагаева.

 

ТПП-Информ, 9 августа 2013 г., Daimler и «КамАЗ» создадут совместный пул поставщиков и обсудят реинжиниринг производства

На «КамАЗе» с рабочим визитом находится делегация компании «Даймлер АГ» в составе представителей ряда  направлений деятельности концерна, сообщает пресс-служба «КамАЗ». В ходе 7-дневного рабочего визита представители Daimler ознакомятся с предприятиями «КамАЗа» и проведут переговоры  по перспективному сотрудничеству,  в направлении реинжиниринга производства и создания совместного пула поставщиков.

Также немецкие специалисты посетят ряд заводов и предприятий компании и смогут оценить подготовку к запуску в серийное производство магистрального тягача КамАЗ-5490, намеченному на сентябрь этого года. На автомобильном заводе они осмотрят конвейер сборки кабин, на заводе двигателей и СП «КАММИНЗ КАМА» посетят конвейер сборки двигателей КамАЗ и линию сборки двигателей Cummins

 

 

4. Авиастроение.

 

РИА Новости, 8 августа 2013 г., ОАК планирует построить более 100 самолетов Ил-476 \\ В октябре 2012 года ОАК и Минобороны РФ заключили контракт на поставку 39 тяжелых транспортных самолетов Ил-76МД-90А, которые планируется изготовить на "Авиастаре" до 2018 года.

Более 100 самолётов Ил-476 различных модификаций планирует построить Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК), заявил в четверг в прямом эфире телеканала "Россия-24" вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин.

"Всего планируется построить более 100 машин разных вариантов данной модели, включая заправщики", — сказал Рогозин.

Ил-476 является глубокой модернизацией известного военно-транспортного самолета Ил-76, который ранее производился на Ташкентском авиазаводе. В 2006 году было принято решение о переводе производства в Ульяновск. На Ил-76МД-90А установлен новый пилотажно-навигационный комплекс, все индикаторы выведены на жидкокристаллические дисплеи, самолет имеет современную цифровую стеклянную кабину, внесены изменения в конструкцию крыла, а также в стойки шасси.

В октябре 2012 года ОАК и Минобороны РФ заключили контракт на поставку 39 тяжелых транспортных самолетов Ил-76МД-90А, которые планируется изготовить на "Авиастаре" до 2018 года.

 

Архив

2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011 Декабрь Ноябрь Октябрь Сентябрь Август Июль Июнь Май Апрель Март Февраль