Новости СоюзМаш России

07.08.2013

Информационный обзор прессы 07.08.13

Союз машиностроителей России

Пресс-служба

ОБЗОР СООБЩЕНИЙ

СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

7 августа 2013 года

Содержание:

 

1.     О Союзе машиностроителей России.

и-Маш. Ресурс Машиностроения, 06 августа 2013 г.,Автопром и вагоны должны остаться в приоритете у государства

 

А также по теме:

Регионы России: Владимир Гутенев: Автопром должен остаться в приоритете у государства

Портал машиностроения: В. Гутенев: программе льготного кредитования российского автопрома необходима господдержка

Журнал «Металлоснабжение и сбыт»: Автопром и вагоны должны остаться у государства в приоритете

Агентство новостей NewsMiass.ru, 07 августа 2013 г., Инженер - профессия будущего!

Электронная газета «ВЕК», 06 августа 2013 г., Космический разнос.

Новостной портал р. Казахстан millioner.kz, 07 августа 2013 г., В РК для покупателей авто хотят ввести льготы

А также по теме:

Авто@mail.ru: Казахстанские авто предложили продавать «со скидкой»

Сайт администрации г. Уфа, 07 августа 2013 г.,Проводится V Всероссийский конкурс публикаций в СМИ по машиностроительной тематике

А также по теме:

Электронная газета Башинформ: Союз машиностроителей объявил конкурс журналистских работ

2.     Оборонно-промышленный комплекс.

 

Газета.Ру, 06 августа 2013 г.,Банки заработают на щепках.

Регионы России, 07 августа 2013 г.,Анатолий Беднов: В первую очередь нужно сделать космическую деятельность безопасной для экологии

Newsru.com, 06 августа 2013 г.,Получившего выговор Владимира Поповкина не собираются снимать с поста главы Роскосмоса

А также по теме:

Комсомольская правда, В руководстве Роскосмоса в ближайшее время перестановок не будет 

Газета.Ру, Источник: вопрос отставки Поповкина не рассматривается

Интерфакс, Источник: руководителя Роскосмоса пока менять не собираются

 

Аналитический транспортный портал Инфраньюс, 07 августа 2013 г., Танцы с бубнами вокруг металлолома

Бизнесс-ТАСС, 07 августа 2013 г.,Гендиректор "Уралвагонзавода" может возглавить совет директоров Объединенной судостроительной корпорации

А также по теме:

Ведомости, Задержку утверждения совета директоров ОСК неофициально объясняют борьбой «групп влияния»

Прайм, Глава "Уралвагонзавода" Сиенко может уйти к судостроителям

Коммерсантъ, Судостроению выбирают течение

3. Автомобилестроение.

 

Тольятти-новости, 07 августа 2013 г.,У тольяттинских дилеров заканчиваются "Калины" и "Приоры"

АВТОСТАТ, 07 августа 2013 г., КАМАЗ увеличил долю на рынке грузовиков до 46,6%

А также по теме:

РБК: «КАМАЗ» в 2013 году планирует продать 85 тысяч грузовиков.

Бизнес-Он-Лайн: КАМАЗ увеличил долю на рынке до 46,6 %

ФедералПресс: КамАЗ на 12 % увеличил долю продаж на рынке

Труд, 07 августа 2013 г., Вопрос «Труда»: Верите ли вы в «Ё-мобиль»?

А также по теме:

ФедералПресс: Прохоров в Тольятти определил сроки массового выпуска «Ё-мобиля»

4. Авиастроение.

 

И-Маш, 06 августа 2013 г.,ОАК планирует наращивать объемы производства

А также по теме:

Одесса-Дэйли: ОАК намерена выпустить двести самолетов в 2015 году

Коммерсант Он-Лайн: Доля военной авиации в прамках гособоронзаказа в ОАК составит 70%

ГУДОК, 06 августа 2013 г.,Новые бомбардировщики ВВС РФ испепелят любую цель.

 

1. О Союзе машиностроителей России.

и-Маш. Ресурс Машиностроения, 06 августа 2013 г.,Автопром и вагоны должны остаться в приоритете у государства

Первый заместитель председателя Комитета Государственной Думы РФ по промышленности, первый вице-президент Союза машиностроителей России Владимир Гутенев, комментируя планы Минфина России по секвестированию финансового обеспечения государственной программы «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности», заявил, что, прежде всего, господдержка необходима программе льготного кредитования российского автопрома.

Напомним, в рамках, так называемого, «нулевого чтения» «Основных подходов по формированию проекта федерального бюджета на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» в Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации состоялось совещание с участием первого зампреда Думского Комитета по промышленности Владимира Гутенева, на котором были озвучены основные параметры реализации государственных программ, находящихся в ведении Министерства. На заседании выяснилось, что Министерство финансов Российской Федерации планирует сократить финансирование ряда госпрограмм. Среди попавших под секвестр – Мероприятия по государственной поддержке льготного кредитования, предусмотренные госпрограммой «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности».

«Считаю необходимым проработать вопрос увеличения возможности финансирования этих мероприятий. Льготное кредитование будет стимулировать продажи отечественной автомобильной техники и, как следствие, способствовать повышению объемов ее производства. При этом значительно возрастет сумма дополнительных налоговых поступлений в бюджеты всех уровней», - уверен депутат.

 Кроме того, Владимир Гутенев выступает за получение российскими лизинговыми организациями субсидий на приобретение грузовых инновационных крупнотоннажных вагонов. В настоящее время около 25% вагонного парка эксплуатируется с превышением срока службы. При этом наблюдается существенное падение производства грузовых вагонов. «Реализация подобных мероприятий позволит сформировать устойчивый внутренний спрос на инновационные вагоны, увеличить отечественный парк на несколько десятков тысяч вагонов с улучшенными потребительскими характеристиками, что повысит экономическую эффективность железнодорожных грузовых перевозок, снизит социальную напряженность на вагоностроительных предприятиях», - заявил Гутенев.

Первый зампред Думского Комитета по промышленности Владимир Гутенев уверен, что выгоды от такой поддержки очевидны. «Государство, при, в общем-то, совсем незначительных затратах - в случае с льготным кредитованием речь идет о 6 миллиардах рублей в год, а в случае с инновационными вагонами – о 3 миллиардах рублей в год - получает от автопрома за два года более 20 миллиардов рублей дополнительных налоговых поступлений в бюджеты всех уровней, а бюджетная эффектность «вагонного проекта» составляет по расчетам свыше 300%», - заявил Гутенев.

Агентство новостей NewsMiass.ru, 07 августа 2013 г., Инженер - профессия будущего!

Представители Миасского машиностроительного завода приняли участие в III Международном молодёжном промышленном форуме "Инженеры будущего 2013"

С 16 по 28 июля на берегу озера Байкал (Иркутская область) прошёл III Международный молодёжный промышленный форум "Инженеры будущего 2013", участие в котором приняли представители Миасского машиностроительного завода. Машиностроение - это базис экономики любой страны, та отрасль, от которой зависят обороноспособность и самостоятельность государства. Сегодня перед Россией стоит глобальная задача возрождения машиностроения, а также станкостроения, судо- и авиастроения, и это именно та задача, решения которой ждут от молодых и перспективных специалистов.

"Если мы хотим иметь высокотехнологичную конкурентоспособную промышленность, которая бы не просто произвела замещение зарубежных поставщиков на российский рынок, но и позволила бы нашей стране осуществлять массированную экспансию, мы обязаны предоставить молодым специалистам возможность получать знания и навыки, участвуя в эффективных промышленных форумах, таких, как "Инженеры будущего", - подчеркнул первый вице-президент Союза машиностроителей России, Первый заместитель председателя Комитета Государственной Думы РФ по промышленности, куратор форума "Инженеры будущего" Владимир Гутенев.

Организаторы мероприятия - Союз машиностроителей России и Правительство Иркутской области при поддержке ГК "Ростех" - предоставили уникальную возможность осуществить обмен опытом между российскими и зарубежными молодыми учеными и специалистами промышленных предприятий. Таким предложением воспользовались сотрудники Миасского машиностроительного завода - Мария Верина, ведущий специалист отдела главного технолога, и Дмитрий Андреев, специалист по сварке отдела главного технолога.

В этом году на III Международный форум прибыло около 2 000 человек - молодых специалистов, ученых, аспирантов и студентов из 40 ведущих технических вузов, работников 320 промышленных предприятий практически из всех регионов страны, а также нескольких сотен иностранных гостей. Наиболее массовые зарубежные делегации представили инженеры из Франции, Венгрии, Польши, Германии, Швейцарии, Мексики и других государств.

Основными блоками форума "Инженеры будущего 2013", выстроенными по главным направлениям деятельности предприятий машиностроительной отрасли России, стали пять образовательных факультетов: инженерно-конструкторский, инженерно-технологический и IT-технологий, организации производства, эффективного управления, стратегического управления. "Образовательные курсы позволили каждому участнику найти наиболее интересное для себя направление. Я выбрал факультет организации производства. В итоге, после двух недель обучения, я приобрел конкретные знания, которые, возможно, в дальнейшем смогу применить на практике", - отметил участник форума Дмитрий Андреев.

Также важными мероприятиями на форуме стали круглые столы и дискуссии в рамках деловой программы, которую с лекциями и мастер-классами посетили руководители и представители государственных корпораций, крупнейших российских промышленных компаний и ведущих технических вузов страны. Среди гостей форума присутствовали заместитель Председателя Правительства РФ Дмитрий Рогозин, генеральный директор ГК "Ростех", президент Союза машиностроителей России Сергей Чемезов, губернатор Иркутской области Сергей Ерощенко, президент ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация" Михаил Погосян, ректор МГТУ им. Баумана Анатолий Александров и многие другие.

Участники форума смогли познакомиться с презентациями крупных отечественных предприятий машиностроительной отрасли, узнать о новейших разработках и технологиях, проектах молодых перспективных инженеров и конструкторов, посетить промышленные предприятия Иркутской области. Особое впечатление на ребят произвела экскурсия на Иркутский авиационный завод - филиал ОАО Корпорации "Иркут", где они смогли оценить масштабы модернизации предприятия. "Чувствуется высокая культура производства, - рассказывает Дмитрий Андреев, - на заводе чистота, современные рабочие места, работает много молодежи, в том числе и среди руководителей".

Помимо образовательного курса молодым инженерам была предложена интересная культурно-массовая программа с различными развлекательными мероприятиями в вечернее время: спортивные состязания, туристические выезды в пределах региона для ознакомления гостей с местными достопримечательностями.

За время работы форума был выведен индивидуальный рейтинг каждого участника: те, кто проявили активность, эрудицию и заняли лидирующие позиции в личном зачете, получили возможность войти в состав Экспертных Советов при Комитете Государственной Думы РФ по промышленности и развитию предприятий ОПК, вопросам авиационно-космического комплекса и развитию технологической базы машиностроения и станкостроения. Таким образом, форум становится уникальной возможностью для карьерной реализации молодых инженеров.

Своими впечатлениями делится Мария Верина: "Сидеть на серьезных лекциях, когда за спиной "дышит" Байкал, было тяжелой задачей. Слушатели курса инженерно-конструкторского факультета, который посещала я, вникали в теорию решения изобретательских задач (ТРИЗ). ТРИЗ - это комплекс инструментов для анализа проблемных ситуаций и целенаправленного поиска новых решений, основы которого нам преподавали Члены экспертно-методического совета МАТРИЗ (МАТРИЗ - это ассоциация общественных организаций и специалистов по управляемому решению изобретательских задач). Досугу и отдыху было посвящено совсем немного времени: более восьми часов в день отдавалось напряженной учебе с последующей оценкой полученных знаний. В итоге мы с успехом осилили 80-часовой курс лекций на природе. Стоит заметить, что в отличие от остальных факультетов у нас не было экскурсионных дней или "веревочных курсов". Но вечером можно было покататься на велосипедах по берегу красивейшего озера Байкал, полазать на скалодроме, пройти по канатной трассе, заняться конструированием парусного корабля из подручных материалов, поучаствовать в "Мисс форума", обсудить интересные темы на круглом столе и даже баллотироваться в народные депутаты форума. Жаль, что представителей Миасского машзавода было слишком мало. Чтобы охватить все сферы, представленные на мероприятии, не доставало времени и рук. Хочется, чтобы поездки на форум "Инженеры будущего" стали для нашего предприятия традиционными".

Дмитрий Андреев: "Если и были незначительные организационные или погодные накладки, их с успехом перекрывали высокий позитивный настрой молодых инженеров, царящая на форуме творческая атмосфера и становление дружеских отношений между участниками: мы уехали с Байкала с большим набором положительных эмоций и новых идей. Представители Миасского машзавода присутствовали на подобном мероприятии впервые, но надеемся, что в следующем году количество участников от ММЗ будет на порядок больше, уровень подготовки станет выше, и, возможно, наша команда подготовит свой креативный проект".

Электронная газета «ВЕК», 06 августа 2013 г., Космический разнос.

Вице-премьер Дмитрий Рогозин нашел замену главе Роскосмоса Владимиру Поповкину, не желая больше видеть на этом посту неэффективного чиновника. Кроме того, замглавы правительства предлагает объединить авиапром и космическую отрасль.

Куратор космической программы России объявил работу руководителя Роскосмоса Владимира Поповкина неэффективной и даже нашел уже кандидатов на эту должность, сообщили «Известия». 1 августа на заседании правительства РФ вице-премьер объявил фамилии вероятных глав космического ведомства, а также создаваемой госкорпорации (после реорганизации Роскосмоса). 

Так, сообщается, что на пост руководителя Роскосмоса Рогозин лоббирует кандидатуру статс-секретаря, замминистра промышленности и торговли Игоря Караваева - до Минпромторга он работал гендиректором ОАО «Авиастроительная холдинговая компания «Туполев». Новую госкорпорацию может возглавить запредседателя военно-промышленной комиссии (ВПК) при правительстве РФ Олег Бочкарев, начинавший карьеру на челябинском заводе «Электромашина».

Впрочем, Владимир Поповкин, похоже, не хочет сдаваться - он объявил, что готов лично возглавить госкорпорацию, а Роскосмос доверил бы своему первому заму Олегу Фролову. Однако нынешний руководитель космического ведомства, видимо, забыл, что именно при нем отрасль дискредитирована до крайности. 

Тем более, накануне сам Рогозин назвал работу Поповкина неэффективной. «Во-первых, вижу неэффективное управление. Во-вторых, избыточные мощности. В-третьих, мутное понимание целей космической деятельности», - приводит его слова «Интерфакс». Вице-премьер также добавил: Роскосмос самоустранился от задач стимулирования внутреннего спроса на результаты космической деятельности. «У нас (научно-технический) задел в скором времени будет исчерпан», - сказал Рогозин. 

Как сообщил «Веку» источник, близкий к ситуации, последней каплей в чаше терпения руководства страны стала июльская катастрофа ракеты «Протон-М», которую в прямом эфире увидел весь мир, и это нанесло ущерб престижу страны. «Мы выяснили, что у нас можно с помощью чьей-то матери и кувалды неправильно установить такое важное изделие», - возмутился Рогозин, комментируя итоги экспертизы, выявившей, что на взорвавшемся в июле «Протоне-М» датчики измерения угловых скоростей при установке были перевернуты на 180 градусов. Меры, предпринимаемые Роскосмосом по повышению качества ракетно-космической техники, к ожидаемым результатам не привели, подчеркнул вице-премьер. 

По данным источников СМИ, в ходе заседания правительства состоялся нетипично жесткий разговор, а критика коснулась не только Поповкина, но и достаточно резко высказывалась им самим. После этого премьер-министр РФ Дмитрий Медведев объявил главе Роскосмоса выговор - «за нарушение этики и непонимание ответственности за отрасль». Позже стало известно, что чиновник получил выговор и за то, что вместе с некоторыми депутатами сопротивлялся сокращению финансирования Роскосмоса. 

Владимир Поповкин заявил, например, что ответственность за аварию «Протона» должны нести конструкторы и технологи, не предусмотревшие возможность неправильной установки датчиков угловых скоростей, из-за чего, как заявляет аварийная комиссия, и произошло ЧП. Глава Роскосмоса заметил: физически невозможно было проверить, верно ли установлены датчики, а технологи - единственные, кто был в курсе. 

Напомним, о предстоящей реорганизации Роскосмоса и создании на его базе ОАО, куда войдут все предприятия ракетно-космической отрасли РФ, Рогозин сообщил в день аварии «Протона» 2 июля. Теперь вице-премьер предлагает объединить авиационную и космическую промышленность, считая их разделение «искусственным». Космическая отрасль страдает дублированием функций и плохо управляется, отметил Рогозин. Он добавил: сейчас в авиации разрабатываются технологии, которые могут быть применены и в космонавтике. 

Замглавы правительства также усомнился в целесообразности больших затрат на пилотируемые программы в российской космической отрасли. «Зачем, кому и что мы должны доказать в пилотируемом космосе? Доказать, что наши космонавты могут на орбите как угодно долго? Доказали уже. Это большие деньги, зачем нам сейчас это нужно?» - заявил Рогозин. 

В качестве варианта вице-премьер рассматривает создание Федерального аэрокосмического агентства, которое будет работать как с космическими, так и с авиакомпаниями, сообщил он «Коммерсанту». 

Что касается Владимира Поповкина, хотя источники в правительстве пока не готовы утверждать, что глава Роскосмоса вскоре потеряет свой пост, однако отмечают - после заседания позиции космического чиновника серьезным образом пошатнулись. 

Кроме того, первый зампред комитета Госдумы по промышленности, первый вице-президент Союза машиностроителей России Владимир Гутенев накануне обратился к Счетной палате с просьбой проверить, каким образом Роскосмос тратит деньги, выделенные на развитие системы ГЛОНАСС. Парламентарий упрекнул руководство ведомства в безответственном отношении к отрасли, отметив, что также не удовлетворен ни деятельностью Роскосмоса, ни его взаимодействием с институтами гражданского общества. Недоумение депутата вызвал и факт игнорирования руководством космического агентства депутатского запроса о мерах, которые были приняты специалистами после аварии ракеты-носителя «Протон-М», а также вообще для устранения причин подобных инцидентов. Гутенев также предложил создать экспертную комиссию для участия в осенних парламентских слушаниях о перспективах развития авиакосмической отрасли РФ. Однако ответа на свой запрос, по словам депутата, от руководства Роскосмоса он так и не получил. 

Общественность неоднократно вспоминала аварии российских космических аппаратов за последние два года и во что они обошлись бюджету страны. 5 декабря 2010 года из-за сбоя в работе разгонного блока ДМ-3 не были выведены на орбиту три спутника «Глонасс-М». Они упали в Тихий океан, ущерб от аварии - 2,5 млрд. рублей. В 2011 году Россия потеряла военный спутник «Гео-ИК2», спутники связи «Экспресс-АМ4» и «Меридиан», космический грузовик «Прогресс-М12М» и аппарат «Фобос-грунт». В 2012 году погибли российский «Экспресс-МД2» и индийский Telkom-3, пришлось отложить пуски опытного аппарата «Глонасс-К2» и военного спутника, в декабре не смог нормально выйти на расчетную орбиту «Ямал-402». 

24 апреля 2013 года на российском космическом грузовике «Прогресс М-19М» не раскрылась антенна системы «Курс», предназначенной для обеспечения автоматического сближения и стыковки с МКС. Стыковка была произведена в резервном автоматическом режиме. Ранее, 1 февраля 2013 года, пуск ракеты-носителя «Зенит-3SL» с телекоммуникационным спутником Intelsat-27 в рамках международной программы «Морской старт» прошел неудачно - ракета и спутник упали в Тихий океан. 

Российская космическая отрасль, считают многие эксперты, давно нуждается в свежих кадрах, поскольку нынешнее руководство Роскосмоса вряд ли способно наладить эффективную работу в отрасли. При этом ежегодно на космические программы страны бюджет тратит миллиарды рублей, которые затем теряет на промахах и авариях. Владимир Поповкин и его команда, похоже, умеют хорошо делать лишь две вещи - заниматься внутренними интригами и тратить бюджетные деньги. Еще, пожалуй, искать крайних, на которых можно свалить вину за все космические промахи. 

Напомним, причиной аварии ракеты-носителя «Протон-М» официально названа неправильная установка датчиков угловых скоростей. Однако три специалиста Центра имени Хруничева, которые якобы неверно установили эти датчики, своей вины не признают, утверждая, что все операции выполнили согласно технологическим картам. 

«Для спасения отрасли нужен не политик, живущий в рамках очередного электорального цикла, а человек уровня Сергея Королева, Михаила Янгеля или легендарного министра среднего машиностроения Ефима Славского, создававших советские технологические империи, при этом видевших и думавших на десятилетия вперед, не жалевших ни других, ни себя, в первую очередь, но и практически не имевших ограничений в привлечении ресурсов», - писал ранее в своей колонке в Forbes гендиректор ЗАО «Сетьтелеком» Сергей Пехтерев. 

Есть ли ныне люди с таким авторитетом и знаниями, готовностью к самопожертвованию, задается вопросом эксперт. И готовы ли отдать им бразды правления? Вопрос, прежде всего, в честности нынешних руководителей отрасли. Сейчас не нужны пустые обещания электорату и президенту - мол, дайте денег, подождите и все будет «как в СССР». 

Полный текст: http://wek.ru/ekonomika/88561-kosmicheskij-raznos.html

 

Новостной портал р. Казахстан millioner.kz, 07 августа 2013 г., В РК для покупателей авто хотят ввести льготы

Поддержать отечественного автопроизводителя и покупателя предложил вице-министр индустрии и новых технологий Альберт Рау, выступая накануне на встрече Союза машиностроителей, сообщает корреспондент millioner.kz со ссылкой на сайт премьер-министра РК.

По словам вице-министра, с начала года казахстанский автопром выпустил более 16 тыс. автомобилей, что больше прошлогоднего показателя в 2,2 раза. Объем производства за первое полугодие оценивается в 367 млрд. тенге. По итогам 2013-го, как отметил Альберт Рау, Казахстан может выйти на $5 млрд. Важным достижением отрасли является соглашение по сборке Toyota Fortuner весной 2014 года, договоренности с Renault-Nissan и Peugeot.

Альберт Рау выступил с предложением рассмотреть вопрос введения государственного субсидирования потребительских кредитов на покупку автомобилей made in Kazakhstan. «Это очень хороший инструмент. Поэтому просили бы госорганы этот вопрос рассмотреть», - обратился вице-министр к главе правительства.

В свою очередь Серик Ахметов, пообещал, что господдержка отрасли будет оказываться и дальше, отметив, что «президент внимательно следит за развитием машиностроительной отрасли».

Серик Ахметов также добавил, что в планах к 2020 году выпускать в РК порядка 300 тыс. авто с большой долей казсодержания – т.е. собственной сваркой, сборкой, покраской. Премьер подчеркнул, что казахстанский автопром необходимо достойно представить на выставке EXPO-2017.

Кроме того, Ахметов поручил разработать новую отраслевую программу развития машиностроения до 2020 года с учетом задач, поставленных во второй пятилетке ФИИР.

Сайт администрации г. Уфа, 07 августа 2013 г.,Проводится V Всероссийский конкурс публикаций в СМИ по машиностроительной тематике

Союз машиностроителей РФ совместно с Союзом журналистов РФ проводят V Всероссийский конкурс публикаций в СМИ по машиностроительной тематике. Конкурсные работы принимаются до 31 августа 2013 года, и уже в сентябре будут объявлены имена победителей. 

Цели конкурса:

- информирование российской и международной общественности о ходе модернизации машиностроения в России;

- популяризация технических профессий и привлечение в отрасль молодых специалистов в России.

Задачи:

- вовлечение средств массовой информации в освещение новых достижений российского машиностроения;

- поддержка журналистов, освещающих данную тематику.

К участию в конкурсе приглашаются журналисты лицензированных массовых печатных и интернет-изданий, информационных агентств, радиостанций и телеканалов, а также внештатные авторы. В конкурсе могут принять участие как коллективы, так и отдельные авторы российских и зарубежных СМИ. Материалы могут быть предоставлены редакциями СМИ и непосредственно журналистами независимо от количества СМИ, в которых были опубликованы их работы. В конкурсе участвуют работы, размещенные в печатных СМИ, информационных агентствах, на телевидении, радио и интернет-ресурсах с 1 января по 31 августа 2013 года.

Итоги конкурса журналистского мастерства будут подведены до 15 сентября 2013 года. Победители получат заслуженные награды в Москве на Всероссийской конференции молодых ученых и специалистов  «Будущее машиностроения России» в МГТУ им. Баумана.

Информация о победителях конкурса будет опубликована на сайтах Союза машиностроителей России и Союза журналистов России.

Контактная информация: пресс-служба Союза машиностроителей России, press@soyuzmash.ru, тел. (495) 781-11-04, доб. 256, 258.

***

Председатель РО Республики Башкортостан ООО «СоюзМаш России» – Александр Артюхов. Членами организации являются работники крупных промышленных предприятий Башкортостана: ОАО «УМПО», ОАО «ССЗ», ОАО «УППО», ОАО «УАПО», ОАО «КумАПП», ОАО «УАП «Гидравлика».

2. Оборонно-промышленный комплекс.

 

Газета.Ру, 06 августа 2013 г.,Банки заработают на щепках.

Минпромторг предлагает продлить субсидии по кредитам лесообрабатывающим компаниям до 2015 года

Минпромторг предлагает расширить поддержку лесоперерабатывающей промышленности. Компании, инвестирующие в создание новых производств, получат субсидии от государства на выплату процентов по кредитам, взятым вплоть до 2015 года, а не до 2013 года, как это было утверждено ранее. Но банки предлагают «невыносимые» условия кредитования, а сама программа субсидирования, которую пытается исправить Минпромторг, с начала года так и не заработала в полную силу, говорят эксперты и участники рынка.

Министерство промышленности и торговли представило поправки к постановлению о субсидиях компаниям лесопромышленного комплекса, которое вызвало критику на заседании Госсовета в апреле этого года.

Постановление было принято в январе 2013 года. Согласно документу предприятия лесопромышленного комплекса получали субсидии из федерального бюджета на выплату части процентов по кредитам, которые они брали в 2012–2013 годах на инвестпроекты по созданию новых высокотехнологичных производств. Государство должно каждые три месяца возмещать компаниям две трети суммы процентов по кредитам в рублях и валюте. В случае если Минпромторг или госорганы финансового контроля обнаруживали, что субсидии использовались не по назначению, а сам инвестпроект так и не достиг заявленных результатов, компания должна была вернуть эти деньги. Субсидии на возмещение процентов по просроченной задолженности не предоставлялись.

Поправки предполагают, что субсидии распространятся на кредиты, выданные вплоть до 2015 года начиная с 2011-го. Субсидии государство планирует выдавать по оплате процентов по кредитам, выданным российскими коммерческими банками и ВЭБом.

«Условия, предлагаемые банковской системой России, не устраивают инвесторов, особенно при реализации крупномасштабных инвестиционных проектов», — говорится в пояснительной записке к проекту постановления. Предполагается, что продление программы субсидирования ускорит темпы реализации проектов создания новых обрабатывающих производств, привлечет новых инвесторов и снизит банковские риски.

Сейчас эта программа, которую пытается поправить Минпромторг, в полной мере не работает, в том числе потому, что нет утвержденного порядка отнесения производства к высокотехнологичному, рассказал «Газете.Ru» официальный представитель компании «Илим» Артем Савко.

В апреле этого года на заседании Госсовета глава министерства Денис Мантуров указывал и на другую проблему: инвесторам в рамках субсидирования ставок так и не удалось предоставить гарантии на перспективу.

«То, что сегодня у нас заложено в бюджете, в частности, по приоритетным проектам, это только 2013 год, поэтому компании, которые планируют осуществлять свои инвестиции, не знают дальнейших возможностей в части поддержки своих проектов по компенсации процентной ставки», — сказал Мантуров.

Он предложил продлить сроки получения кредитов до 2015 года. Тогда же было объявлено, что государство вложит более 400 млрд рублей на поддержку приоритетных проектов в лесной отрасли. Это позволит вывести отрасль из кризиса. Ее состояние на заседании Госсовета в апреле этого года раскритиковал президент Владимир Путин, а после заседания поста лишился глава Рослесхоза Виктор Масляков.

По стратегии развития лесопромышленного комплекса до 2020 года предполагается увеличение уровня переработки древесины до 74,5%. Правительство и ранее пыталось стимулировать переработку древесины. В частности, при помощи заградительных пошлин на вывоз круглого леса. В 2008 году они были повышены с 6,5 до 25%. В итоге в 2009 году объемы вывоза необработанной древесины из России сократились на 40%, уточняло профильное издание lesonline.

Однако вывести сектор из кризиса так и не удалось. Ежегодный вклад лесной отрасли в ВВП сокращается. За девять лет, с 2003 года, он сократился с 2,3% ВВП до 1,6%, сообщалось на апрельском Госсовете.

Продление программы субсидирования ставок по кредитам может существенно облегчить деятельность компаний в лесопромышленном секторе, полагает глава комитета Госдумы по промышленности Сергей Собко. По его словам, сейчас ставки по кредитам для предприятий составляют от 15 до 24% в зависимости от банка и регионов. При этом рентабельность предприятий не превышает 10—12%. Условия, на которых банки выдают кредиты, невыносимы для реальных производств.

Данное предложение не изменит кардинально ситуацию, но это движение в нужном направлении, полагает Дмитрий Чуйко, советник ректора Санкт-Петербургского государственного технологического университета растительных полимеров. «Если рассматривать это как первый шаг в цепочке шагов, которые делают привлекательной переработку, то это верное решение», — говорит он «Газете.Ru».

Тот факт, что получить субсидию можно, только взяв кредит в российском банке или ВЭБе, может существенно затруднить работу инвесторов, не исключает он: «Создание целлюлозно-бумажных производств требует больших капитальных вложений, при этом срок окупаемости таких проектов составляет от 12 до 20 лет. Таким образом, очевидно, что никто из разумных отечественных инвесторов, опирающихся на дорогие и «короткие» деньги отечественных банков, не будет инвестировать в развитие этой отрасли без кардинальных изменений».

Инвесторы в лесопромышленном секторе предпочитают полагаться именно на иностранное кредитное финансирование. Из более 100 проектов, признанных приоритетными, реализуются около двух десятков, указывает Чуйко. Основные крупные проекты сейчас реализуют группа «Илим», компания «Монди», Енисейский фанерный комбинат и ряд других, перечислял Денис Мантуров.

«Если разобраться, это проекты тех, кто имеет доступ к зарубежным деньгам, у кого в составе акционеров есть зарубежные компании. И они пользуются возможностью получить зарубежное финансирование — более дешевые кредиты на более длительный срок», — говорит он.

«Мы не рассматриваем необходимость брать кредиты в российских банках как ограничение, но считаем, что нужно в целом рассматривать возможности снижения процентных ставок в российских банках для всей промышленности», — предполагает Артем Савко.

Сейчас государство в качестве дополнительной меры поддержки отрасли должно взять на себя еще и расходы по развитию транспортной и социальной инфраструктуры, считает Дмитрий Чуйко.

Получить оперативный комментарий от Минпромторга на момент написания материала не удалось.

 

Регионы России, 07 августа 2013 г.,Анатолий Беднов: В первую очередь нужно сделать космическую деятельность безопасной для экологии

– В первую очередь нужно сделать космическую деятельность безопасной для экологии, – считает член Союза журналистов России Анатолий Беднов. Эксперт по федеральной и региональной политике прокомментировал «Регионам России» положение российской космической отрасли и ее возможную реорганизацию. Как известно, вице-премьер Дмитрий Рогозин назвал неэффективной работу главы Роскосмоса Владимира Поповкина и высказался в пользу объединения авиационной и космической промышленности.

– В Правительстве критикуют руководство Роскосмоса. В чем, на Ваш взгляд, основная проблема Федерального космического агентства и отечественной космонавтики в целом?

– Хотел бы сказать, прежде всего, об экологических последствиях космической деятельности. Например, о проблеме гептилового топлива, которое, по данным экологов, работавших в районах запусков на Байконуре и космодроме «Плесецк», не разлагается в течение четверти века. Так, согласно опубликованным исследованиям, уровень заболеваемости (в том числе онкологической) в Мезенском районе Архангельской области, где падают отработанные ступени ракет, выше, чем в районах, удаленных от траектории взлета космических аппаратов. Причина – в загрязнении почвы неотработанным топливом и стремлении местных жителей использовать токсичный космический «мусор» для хозяйственных нужд. И хотя такое загрязнение носит достаточно локальный характер, повод для беспокойства есть. Конечно, в последние годы силами Минобороны и привлеченных для утилизации опасных отходов организаций северная тайга и тундра очищаются от следов космической деятельности, корректируются запуски с тем, чтобы отработанные ступени падали в безлюдных местах. Но я считаю, что экологической безопасности должно уделяться более серьезное внимание, необходима максимально возможная открытость в том, что касается воздействия запусков на окружающую среду и здоровье людей.

Космодром «Плесецк» должен платить компенсацию за негативное воздействие на окружающую среду коммерческих спутников, включая иностранные, Речь не о тех запусках, которые производятся в интересах обороны, но за коммерческие спутники деньги должны поступать в казну области. Если же запуск носит одновременно и военный, и коммерческий характер, что иной раз делается, регион также должен получать эти деньги.

К сожалению, некоторые российские политики вместо того, чтобы содействовать решению этих проблем, готовы их еще более усугубить. Как иначе расценить предложение члена Совета Федерации от Архангельской области Константина Добрынина перенести большую часть запусков с Байконура на космодром «Плесецк»? Ведь тогда нагрузка на экосистему Севера многократно возрастет! Неужели сенатор не понимает этого?  

Если экологические и финансовые вопросы, связанные с деятельностью космодрома будут решены, тогда и местное население станет с уважением относиться к труженикам космической отрасли, не воспринимать их какими-то «оккупантами», а гордиться тем, что на нашей земле есть космодром.  

Кроме того, Мирный, наша космическая «столица» (Байконур расположен все-таки на территории иностранного государства, хотя и дружественного), должен стать серьезным интеллектуальным центром, работающим в интересах не только всей страны, но и региона, где расположен. Пусть будет новый наукоград, прочно связанный с областной экономикой, а не просто федеральный анклав. Более того, космическая гавань может привлечь туристов. Конечно, туризм и режим ЗАТО – две вещи не совместные, но я надеюсь, что вопрос этот решится положительно.

Важно еще вернуть России тот культ космоса, который существовал в СССР, задействовав его в патриотическом воспитании молодежи. В шестидесятые-семидесятые годы миллионы школьников мечтали стать космонавтами. И пусть становились ими единицы, но культ покорителей космоса, гордость за наши успехи и достижения – все это сплачивало людей. Сейчас этого, увы, нет. Где популярная в годы нашей юности космическая фантастика, где научно-фантастические фильмы? Неужели вечно будем кормить зрителя телесериалами про бандитов? Почему бы не экранизировать, скажем, «Час быка» Ивана Ефремова, другие знаменательные произведения этого жанра?

А отмена преподавания астрономии в старших классах – это в космической-то державе? Понятно, что наблюдение за небесными светилами отвлекает от более приземленных  и сиюминутно полезных занятий вроде подсчета барышей и бумаготворчества. Но не может оставаться великой нация, где молодежь стремится делать жизнь только с удачливых коммерсантов и преуспевающих карьеристов-чиновников, а не с Юрия Гагарина. Вернем советский «космизм» – не будет таких провалов, как с запуском «Протон-М».

– Создание госкорпорации «Роскосмос» – это эффективная мера для развития космической отрасли?

– Думаю, вопрос надо семь раз отмерить. Почему обязательно должна быть корпорация, а не федеральное агентство, как НАСА в США? Любая трансформация такого серьезного ведомства как «Роскосмос» должна происходить после консультаций со специалистами, обстоятельного обсуждения темы и детальной проработки вопроса.

– Как Вы оцениваете предложение Дмитрия Рогозина объединить авиационную и космическую отрасли?

– Аналогично. Такое объединение уже было в девяностые годы, оно не дало ожидаемых результатов и авиацию с космонавтикой вновь разделили. Так что и здесь надо тщательно изучить вопрос, учесть все плюсы и минусы.

 

Newsru.com, 06 августа 2013 г.,Получившего выговор Владимира Поповкина не собираются снимать с поста главы Роскосмоса

Несмотря на выговор главе Роскосмоса Владимиру Поповкину, в правительстве РФ не рассматривают вопрос его замены, сообщил ИТАР-ТАСС источник в Военно-промышленной комиссии (ВПК). Этот комментарий последовал за статьей в "Известиях", где говорилось, что вице-премьер Дмитрий Рогозин еще 1 августа предложил назначить вместо Поповкина статс-секретаря и замминистра промышленности и торговли Игоря Караваева.

Как напомнила газета, по одному из проектов реорганизации как самого Роскосмоса, так и входящих в его структуру предприятий, предложено создать госкорпорацию в виде открытого акционерного общества. Во главе этой госкорпорации Рогозин, по ее информации, хочет видеть своего заместителя в ВПК при правительстве Олега Бочкарева.

"Это не означает, что кандидатуры, предложенные Рогозиным, будут утверждены, но позиции Поповкина после заседания серьезно пошатнулись", - процитировало издание неназванный правительственный источник.

Сам Поповкин тогда тоже внес предложения по кандидатам, говорилось в статье. Госкорпорацию он готов возглавить лично, а на должность руководителя агентства предложил назначить своего первого зама Олега Фролова.

2 августа пресс-служба правительства сообщила, что премьер Дмитрий Медведев велел объявить выговор руководителю Роскосмоса за ненадлежащее исполнение должностных обязанностей. Конкретики не последовало, и СМИ логически предположили, что выговор связан с чередой катастроф в отрасли, венцом которых стало падение ракеты-носителя "Протон-М" со спутниками ГЛОНАСС 2 июля.

Однако догадка не подтвердилась: как казалось, Поповкин просил увеличить финансирование его отрасли, что расценили как "нарушение корпоративной этики". Вице-премьер Рогозин тоже опроверг домыслы, написав в Twitter: "Отношения к недавней аварии "Протона-М" этот выговор не имеет".

 

Аналитический транспортный портал Инфраньюс, 07 августа 2013 г., Танцы с бубнами вокруг металлолома

Росимущество так и не утвердило новый совет директоров ОСК, что должно было быть сделано еще до конца июня. Список кандидатов в совет был опубликован еще в марте, однако затем был изменен. Так, вместо ранее выдвигаемого бывшего президента корпорации Андрея Дьячкова номинирован новый глава ОСК Владимир Шмаков — бывший первый замгендиректора УВЗ. Кроме того, вместо совладельца Промсвязьбанка Алексея Ананьева в новый совет может попасть Олег Сиенко — глава УВЗ. На пост председателя совета директоров претендует глава Крыловского государственного научного центра Андрей Дутов. Минпромторг подготовил проект директивы по назначению Дутова главой совета пару месяцев назад, однако сейчас на пост председателя совета претендует еще и Сиенко.

Претендуя в 2008 г. на пост президента ОСК, Дутову не удалось его получить, поскольку его кандидатура не была утверждена на тот момент вице-премьером Игорем Сечиным. Годом позже Дутов стал управляющим директором ОПК с входящими в нее Северной верфью и Балтзаводом. Когда Межпромбанк обанкротился, активы ОПК были переданы ОСК.

Таким образом, в ОСК сейчас пересеклись интересы Минпромторга, менеджеров, работавших при Троценко, из команды Рогозина, а также новых. Минпромторг, поддерживающий Дутова, стремится удержать влияние на ОСК. Особое значение имеют заказы на арктическую технику. Крыловский центр планирует создать Арктический центр по проектированию и строительству судов ледового класса, предназначенных также и для освоения арктического шельфа. Уже заключены соглашения о сотрудничестве с Nordic Yards, предполагающие проектирование и строительство арктической техники для Ямал СПГ и Сахалин Энерджи. Однако сегодня все крупные заказы на ледоколы достаются Балтзаводу. Крыловский центр хотел бы, чтобы Балтзавод, Пролетарский завод и ЦКБ Айсберг были переданы Арктическому центру. В этом случае часть заказов на ледокольную технику могла бы выполнять Nordic Yards.

 

Бизнесс-ТАСС, 07 августа 2013 г.,Гендиректор "Уралвагонзавода" может возглавить совет директоров Объединенной судостроительной корпорации

Гендиректор НПК "Уралвагонзавод" Олег Сиенко и гендиректор ФГУП "Крыловский государственный научный центр" Андрей Дутов могут занять должность председателя совета директоров Объединенной судостроительной корпорации /ОСК/. Об этом пишет "Коммерсант" со ссылкой на источники, знакомые с ситуацией.

По данным издания, проект директивы по назначению Дутова главой совета был подготовлен Минпромторгом и направлен в Минэкономразвития несколько месяцев назад. Но после назначения экс-первого заместителя гендиректора УВЗ Владимира Шмакова на должность главы ОСК председателем совета директоров корпорации может стать также Олег Сиенко.

В конце мая вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин сообщал о скором формировании нового состава совета директоров ОСК.

По данным "Коммерсанта", Сиенко в новом составе совета может сменить совладельца Промсвязьбанка Алексея Ананьева. Владимир Шмаков выдвигается в состав совета директоров вместо бывшего президента ОСК Андрея Дьячкова.

Объединенная судостроительная корпорация контролирует 80 проц всех судостроительных проектов в России. 100 проц акций предприятия принадлежит государству.

 

3. Автомобилестроение.

 

Тольятти-новости, 07 августа 2013 г.,У тольяттинских дилеров заканчиваются "Калины" и "Приоры"

В салонах официальных дилеров LADA заканчиваются снятые с производства "Калины" первого поколения и "Приоры", которые на конвейере АВТОВАЗа еще задержатся.

Как сообщает "АвтоСреда", на прошлой неделе в дилерских центрах закончилось большинство комплектаций универсалов Kalina предыдущего поколения, "старых" хэтчбеков также осталось совсем немного. Зато новая "Калина" присутствует в Тольятти в достаточном количестве, причем некоторые дилеры по-прежнему продают ее по ценам, которые ниже "рекомендаций" АВТОВАЗа.

С 29 июля по 2 августа в Тольятти все так же не хватало "Приор", а универсалы флагманской модели и вовсе полностью раскупили. Напомним, осенью этого года АВТОВАЗ планирует запустить в производство обновленную версию LADA Priora, которая получит более современный салон.

LADA Granta на минувшей неделе некоторые дилеры предлагали со скидками. Так, люксовая комплектация модели с автоматической коробкой передач, подогревом сидений, противотуманными фарами, кондиционером, АВS+BAS, аудиосистемой и парктроником в отдельных салонах стала доступнее на 3 тысячи рублей.

Пятидверные хэтчбеки LADA Samara у некоторых дилеров подорожали на пару тысяч рублей. Правда, в этом случае продавцы постарались довести стоимость машин до всеобщей "акционной" цены с учетом скидки в 25 тысяч рублей. Кстати, до конца сентября все модификации LADA 4х4 2013 года выпуска стали доступнее на 30 тысяч рублей, прошлогодние внедорожники предлагают со скидкой в 44 тысячи рублей. 

 

АВТОСТАТ, 07 августа 2013 г., КАМАЗ увеличил долю на рынке грузовиков до 46,6%

КАМАЗ за семь месяцев 2013 года реализовал 20,4 тысячи грузовиков – на 11,3% меньше, чем годом ранее. Самыми продаваемыми моделями автомобилей «КАМАЗ» стали бортовой автомобиль КАМАЗ-43118, самосвалы КАМАЗ-65115 и КАМАЗ-6520, сообщает пресс-служба КАМАЗа.

В то же время российский рынок грузовых автомобилей полной массой 14-40 т. по итогам семи месяцев 2013 года снизился на 33,9% и составил 43,8 тысячи единиц. Среди причин снижения на КАМАЗе называют негативное влияние вступления России в ВТО на отрасли – потребители продукции автомобильной промышленности (лесную, строительную, с/х); отставание от графика по финансированию федеральных целевых программ, таких, например, как «Жилище», «Автомобильные дороги», «Развитие села»; давление на рынок остатков импортной техники, завезенной на территорию РФ в первые месяцы года. В этих условиях КАМАЗ по состоянию на начало августа 2013 года увеличил свою долю на рынке до 46,6% (против 34,7% годом ранее).

Маркетологи КАМАЗа сделали прогноз российского рынка грузовых автомобилей полной массой 14-40 тонн на 2013 год – он составит 85 тысяч единиц. Такой прогноз обусловлен общим замедлением экономики, снижением инвестиций в основной капитал, снижением темпов строительства, а также оборота розничной торговли и коммерческого грузооборота. В частности, происходит снижение инвестиционной активности малого бизнеса – в связи с увеличением налогового бремени множество предприятий малого бизнеса были ликвидированы. В настоящий момент правительство России одобрило план мероприятий по развитию экономики. Особое внимание уделено развитию малого и среднего бизнеса, улучшению делового климата, повышению инвестиционной активности, увеличению доступности кредитования и развитию «реального сектора». В плане также присутствуют пункты, направленные на адаптацию отдельных отраслей экономики к условиям членства России в ВТО.

 

Труд, 07 августа 2013 г., Вопрос «Труда»: Верите ли вы в «Ё-мобиль»?

Первая партия «Ё-мобилей» сойдет с конвейера к концу следующего года

К концу следующего года первая партия «Ё-мобилей» сойдет с конвейера. Об очередной торжественной дате заявил отец проекта бизнесмен Михаил Прохоров. «Ё-мобиль», напомним, по планам предпринимателя должен был появиться на российских дорогах еще четыре года назад, а кое-кто из энтузиастов даже оплатил заранее его стоимость, чтобы в числе первых проехаться на отечественной новинке.

Петр Шкуматов, координатор всероссийского движения «Синие ведерки»

— Для авто, сооруженного на коленке, 2014 год кажется сроком фантастичным. В 2014-2015 годах «Ё-мобили» теоретически могут начать продавать (что уже было), но реальные поставки начнутся с 2016-2017 года. Внешне «Ё-мобиль» мне нравится, у него современный дизайн, но вот поездить пока не довелось. Успею ли?

Всеволод Шапошников, главный редактор новостного сайта imenno. ru

— У «Ё-мобиля» однозначно есть будущее. Я не знаю наверняка, но просто верю. А вообще проекту дан хороший, громкий старт и обеспечено нормальное финансирование. В этих условиях не довести автомобиль до серии труднее, чем довести. Нетерпеливым я бы напомнил, что мы наблюдаем за попыткой сделать что-то не как все. Зачем ходить известными тропами — нужно рисковать и набивать шишки. Тогда и родится нечто.

Иван Сотников, звукорежиссер

— На фоне общей экономической ситуации в такие прорывы слабо верится. Боюсь, опять найдутся объективные причины, и в очередной раз будет отложен торжественный выезд «Ё-мобиля» с конвейера. К тому же эта машина претендует на новизну технологии, а с этим в стране сегодня проблемы. Скорее всего, выпустят немного машин, пошумят — и все заглохнет.

Ольга Смирнова, автолюбитель

— Я бы хотела ездить на чем-то оригинальном, не как все. У меня даже «Волга-21» была, как у Путина. Ехала — все оглядывались. Но мороки с ней выше крыши. Так что жду «Ё-мобиль»! Правда, пока о больших свершениях Михаила Прохорова я не слышала. Надеялась, что он биатлон поднимет, но, видно, зря. В общем, придется снова дедушкину «Волгу» выпрашивать, это ближе к реальности.

Иван Овсянников, координатор по информационной работе МПРА

— О технических характеристиках «Ё-мобиля» судить не могу: мы занимаемся защитой прав трудящихся. Но в социальном плане к господину Прохорову у профсоюзов масса претензий. Недавно появилась информация о том, что на прохоровском автозаводе в Питере рабочим не платят зарплату. Это абсолютный нонсенс для питерского автопрома! Невозможно себе представить, чтобы подобное было на «Форде». Возможно, «Ё-мобиль» — вообще политический пиар-проект, который не предназначен для российских дорог.

 

4. Авиастроение.

 

И-Маш, 06 августа 2013 г.,ОАК планирует наращивать объемы производства

Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) планирует произвести 200 самолетов в 2015 году.

 Корпорация намерена ежегодно наращивть объемы производства. Об этом заявил президент ОАК Михаил Погосян в прямом эфире радиостанции "Эхо Москвы".

 По его словам, "в прошлом году мы поставили Минобороны 35 самолетов. В этом году поставим 66 ед., то есть удвоим объемы производства. В следующем году объемы будут около 90 самолетов и в дальнейшем есть возможности по увеличению поставок", - сказал глава ОАК.

 М.Погосян подчеркнул, что "комплексное перевооружение предприятий ОАК и повышение квалификации кадров обеспечат значительный рост объемов производства".

 

ГУДОК, 06 августа 2013 г.,Новые бомбардировщики ВВС РФ испепелят любую цель.

Перспективный комплекс дальней авиации будет значительно превосходить по боевой разрушительной мощи Ту-160

Аналогов новой российской авиации в мире просто нет

Главнокомандующий Военно-воздушными силами России генерал-лейтенант Виктор Бондарев отметил, что новый авиакомплекс дальней авиации (ПАК ДА) дозвуковой, а в его разрушительной мощи ему просто не будет равных. Его основные отличия от существующих аналогов в том, что воздушное судно сможет нести большее количество вооружения, которое «будет намного серьезнее». Виктор Бондарев отметил, что новый бомбардировщик сможет преодолевать современную противовоздушную оборону и будет обладать высокой боевой мощью, значительно превосходящей Ту-160.

Как заверил главком ВВС, перспективную машину оснастят новейшим комплексом радиоэлектронной борьбы и высокоточными средствами поражения, не забывая про сверхразрушительные ракеты. Виктор Бондарев отметил, что перспективный комплекс дальней авиации  скорее всего начнут производить на Казанском производственном объединении имени Горбунова.

На данный момент силы стратегической авиации ВВС России включают в себя 13 бомбардировщиков Ту-160, 31-го Ту-95МС16 и 32 бомбардировщика Ту-95МС6. В совокупности все эти воздушные суда смогут нести свыше 850 крылатых ракет большой дальности.

Эксперты отмечают, что самолёт не будет являться глубокой модернизацией существующего Ту-160. Это будет принципиально новый летательный аппарат, основанный на совершенно новых конструкторских решениях. Еще в августе 2009 года между Минобороны России и компанией «Туполев» был подписан контракт на проведение НИОКР по созданию ПАК ДА сроком на три года. В августе 2012 года стало известно, что аванпроект нового бомбардировщика уже завершен и подписан, начинаются опытно-конструкторские работы по нему. К слову, проект самолета был утверждён в марте 2013 года. По словам заместителя министра обороны Поповкина, технический проект нового бомбардировщика должен быть полностью завершён к 2015 году.

Кроме ПАК ДА, большие перспективы российские военные видят в проекте ПАК ФА (Перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации Т-50). По их словам, уже в третьем квартале 2013 года несколько моделей этой машины поступят в ВВС РФ, а в четвертом квартале начнутся их государственные испытания. Как отмечают в ВВС РФ воздушное судно Т-50 - это  самолет пятого поколения, оснащенный принципиально новым комплексом авионики и перспективной радиолокационной станцией с фазированной антенной решеткой. Самый первый полет этой машины состоялся 29 января 2010 года в городе Комсомольск-на-Амуре. А вот первый публичный показ истребителя состоялся гораздо позже —17 августа 2011 года в подмосковном Жуковском на международном авиационно-космическом салоне МАКС-2011.

Сегодня в программе летных испытаний участвуют четыре Т-50. Последний истребитель из этой серии совершил самостоятельный перелет с Дальнего Востока в подмосковный Жуковский в январе 2013 года. Еще два самолета участвуют в программе наземных испытаний этого комплекса. До конца текущего года военные собираются задействовать в испытаниях восемь таких машин.

Как писал Gudok.ru ранее, интерес к перевооружение военной авиации отнюдь не случаен. Доля производства самолетов нужд оборонного комплекса в рамках государственного обрзаказа составил в Объединенной авиастроительной корпорации 70%. По словам Михаила Погосяна, Объединенная авиастроительная корпорация располагает всем необходимым для выполнения государственной программы вооружений-2020, особенно - в части поставок российским Вооруженным силам новейшей военной авиатехники.

«Еще 4 года назад объемы поставок ВС России составляли примерно 5–10% от производства ОАК, в прошлом году мы вышли 50 на 50. В этом году доля государственного оборонного заказа достигнет порядка 70% от общего объема производства военной авиационной техники», — подчеркнул глава ОАК Михаил Погосян. При этом за последние 6 лет Объединенная авиастроительная корпорация удвоила объем производства. «С 80 миллиардов рублей в прошлом году вышли на 170 миллиардов рублей выручки в этом году. За ближайшие 3 года мы выйдем на выручку более 350 миллиардов — то есть удвоим объемы производства по сравнению с 2012 годом», — отметил руководитель ОАК.

Архив

2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011 Декабрь Ноябрь Октябрь Сентябрь Август Июль Июнь Май Апрель Март Февраль