Новости СоюзМаш России

08.08.2013

Информационный обзор прессы 08.08.13

Союз машиностроителей России

Пресс-служба

ОБЗОР СООБЩЕНИЙ

СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

8 августа 2013 года

Содержание:

 

1.О Союзе машиностроителей России.

Волжская коммуна, 7 августа 2013 г., Сокращений на ВАЗе не будет

Твой Омск, 8 августа 2013 г., Инженеры омского КБТМ вошли в десятку лучших в рейтинге форума «Инженеры будущего — 2013»

Armtorg.ru, 8 августа 2013 г., События: Международный молодежный промышленный форум «Инженеры будущего 2013»

Авиа­Порт.Ru, 7 августа 2013 г., Состоялся XXVI (летний) Слет молодежи ОАО "НПО "Сатурн"

2. Оборонно-промышленный комплекс.

Ведомости, 8 августа 2013 г., Российский флот решено поменять \\ Минтранс поддержал Национальную палату судоходства и включил программу утилизации гражданского флота в проект стратегии развития водного транспорта

Коммерсант, 8 августа 2013 г., Минпромторг предстал перед судостроением \\ Дмитрий Рогозин и Андрей Белоусов раскритиковали ведомство за недоработки в отрасли

3. Автомобилестроение.

Камаз, 7 августа 2013 г., «КАМАЗ» увеличил долю на рынке до 46,6 процентов \\ Самыми продаваемыми моделями автомобилей КАМАЗ по итогам семи месяцев 2013 г. стали бортовой автомобиль КАМАЗ-43118, самосвалы КАМАЗ-65115 и КАМАЗ-6520.

4. Авиастроение.

Авиатранспортное обозрение, 8 августа 2013 г., "Туполев" и КАПО им. Горбунова объединят к 1 апреля

Известия, 8 августа 2013 г., «Ильюшин» потратит 3,6 млрд рублей на переезд из Москвы \\ Компания намеревается собрать необходимую сумму за счет выпуска дополнительных акций

1.О Союзе машиностроителей России.

 

 Волжская коммуна, 7 августа 2013 г., Сокращений на ВАЗе не будет

Стабильность на пятилетку

После годового собрания акционеров ОАО «АВТОВАЗ», которое состоялось 27 июня, губернатор Николай Меркушкин провел встречу с только что избранным председателем совета директоров Карлосом Гоном. Руководитель автозавода заверил главу региона, что в ближайшие пять лет численность персонала не изменится.

«В текущем году завод выпустит 600 тыс. автомобилей, в течение пяти лет эта цифра увеличится в два раза. Мы будем делать упор на обучение персонала и повысим локализацию комплектующих. Более 80% комплектующих будут поставлять предприятия, работающие вокруг АВТОВАЗа», - заявил Гон.

О том, что сокращений на тольяттинском заводе с приходом альянса ждать не стоит, говорит и вице-президент по персоналу и социальной политике компании Дмитрий Михаленко. «У нас много проектов, мы решаем масштабные задачи. К 2020 году в Тольятти и Ижевске АВТОВАЗ планирует производить более миллиона машин. А для этого нам необходимы молодые квалифицированные  кадры. Под решение текущих задач на завод за последние два года мы уже приняли больше 4 тыс. человек, около 800 из них - инженеры-конструкторы и инженеры-технологи».  

Аналогичного мнения придерживаются и аналитики. «Автоматизация производства – это пройденный этап. Следующим этапом развития производства будет внедрение новых технологий, что потребует дополнительного привлечения специалистов более высокой квалификации», - считает аналитик «Инвесткафе» Кира Завьялова.

По словам Михаленко, сейчас, когда сотрудничество АВТОВАЗа с альянсом Renault-Nissan углубляется, тольяттинский автозавод предлагает людям – и в первую очередь тольяттинской  молодежи – интересную работу, стабильную зарплату и отличные перспективы карьерного роста.

Помимо всего вышесказанного, на АВТОВАЗе была принята «Комплексная программа развития персонала службы вице-президента по техническому развитию». По ней на завод было принято около 800 квалифицированных сотрудников в службу инжиниринга.

Курс на обучение
Сегодня на предприятии работает около 68 тысяч человек, включая временных работников. И несмотря на высокую численность персонала, существует потребность в кадрах, в основном по рабочим специальностям. Прием на завод осуществляется под задачи увеличения производства, что связано с ростом выпуска автомобилей Lada Largus, Nissan Almera и с подготовкой к выпуску автомобилей Renault.

Планируется, что к 2020 году объемы производства АВТОВАЗа вырастут в 1,5 раза, а численность персонала составит около 70 тысяч человек - т.е. может увеличиться примерно на 2 тысячи человек.

«У предприятия есть серьезный запас с точки зрения роста производительности труда и выработки. Наша задача - при имеющейся численности персонала наращивать объем производства и увеличивать производительность труда, приближаясь к показателям альянса», - отмечает Дмитрий Михаленко.
Разумеется, руководство альянса Renault-Nissan заинтересовано только в высококвалифицированных кадрах. И главным фактором здесь является обучение персонала - это касается безопасности труда, повышения качества продукции, изменения технологий и организации производства. Представители альянса присутствуют на заводе в качестве руководителей и специалистов, они обучают персонал принятым в нем стандартам. Уже наработано много программ, по которым корпоративный университет предприятия проводит обучение.

«В 2012 году на курсах подготовки, переподготовки и повышения квалификации мы обучили более 33 тысяч работников завода. В связи с увеличением количества проектов, требующих совместной работы специалистов АВТОВАЗа и альянса, продолжалось обучение  работников компании английскому языку. В прошлом году прошли обучение более 3,5 тысячи человек», - добавляет Дмитрий Михаленко. 

Молодые кадры
Как и любое другое предприятие, АВТОВАЗ заинтересован в выпускниках вузов. Это вполне объективно - свежий взгляд на любые, в том числе производственные процессы, должен дополнять опыт действующих специалистов. Студенты высших учебных заведений, с которыми сотрудничает АВТОВАЗ, проходят производственную и преддипломную практику на предприятии.

«Темы для их курсовых и дипломных работ - актуальные вопросы по самым различным направлениям деятельности АВТОВАЗа. Таким образом, выпускники этих учебных заведений приходят на завод с наработками в решении многих важных проблем», - утверждают в пресс-службе предприятия.

При подготовке специалистов рабочих специальностей программа обучения составляется с учетом конкретных требований завода. Студенты учебных заведений среднего профессионального образования проходят практику на рабочих местах в конкретных подразделениях, что позволяет им приходить на предприятие максимально адаптированными к работе в условиях действующего производства.

«В этом году мы запустили большую программу обучения молодых специалистов вместе с ведущими тольяттинскими и самарскими вузами. В ней - разные виды обучения, в том числе и стажировки на производственных мощностях и в технических центрах нашего партнера - альянса Renault-Nissan и других передовых автомобильных компаний», - подчеркивает Дмитрий Михаленко.

Забастовка, которой не было

Как воспринимают происходящие изменения в вазовском коллективе? Ведь всегда есть противники любых перемен. Минувшей весной в СМИ муссировалась информация о якобы состоявшейся забастовке работников АВТОВАЗа, занятых на производстве автомобилей на платформе В0 (производство Lada Largus и Nissan Almera). Сообщалось, что в ночь на 5 апреля рабочие оставили свои рабочие места, и производство было остановлено всю смену. Одно из федеральных изданий даже опубликовало интервью Александра Зайцева, который якобы был уволен за организацию протестов.

В руководстве предприятия эта информация не нашла подтверждения. «Все конвейеры работают в нормальном режиме - машины выпускаются в необходимом объеме. Вопросы, возникающие у трудового коллектива, как обычно, решаются через согласительную комиссию профсоюзом и администрацией. Люди понимают, что предприятие должно работать, тогда будет и зарплата», - отметил председатель первичной профсоюзной организации АВТОВАЗа Сергей Зайцев.

Директор по внешним связям ОАО «АВТОВАЗ» Игорь Буренков прокомментировал информацию об увольнениях, якобы последовавших после забастовки.

«Никаких увольнений по инициативе администрации АВТОВАЗа не было и нет, - подчеркнул он. - Сейчас на предприятии работает 68 тыс. человек. С начала апреля компанию по собственному желанию покинули 150 сотрудников, и мы наняли на работу 110 человек. Информация об остановке работы завода совершенно не соответствует действительности - мы продолжаем выпускать автомобили Lada и Nissan в соответствии с производственным планом».

Владимир Гутенев, первый заместитель председателя комитета по промышленности Госдумы РФ:

- Чем конкурентоспособнее будет производство тольяттинского завода, тем выше будет производительность. Я предполагаю, что даже при оптимистичном сценарии, который предполагает рост объемов реализации, в среднесрочной перспективе может произойти незначительное сокращение кадрового состава. Но, на мой взгляд, это произойдет скорее за счет управленческого персонала, нежели за счет работающих на производствах. Я здесь не вижу кризиса, потому что Самарская область обладает огромным кадровым потенциалом, который, с одной стороны, недооценен, а с другой - привлекателен.

Бруно Анселен, старший вице-президент Renault, операционный директор региона Евразия, генеральный директор Renault в России:

- Renault и Nissan готовы помочь во всем, что касается обучения персонала Тольяттинского автозавода. В Тольятти уже работает совместная обучающая структура - Академия качества альянса, ее цель - совместное развитие компетенций персонала и поставщиков. Чтобы воплотить в жизнь стратегический план по модернизации АВТОВАЗа, который был разработан совместно с партнерами, потребуется много новой рабочей силы – энергичных, мотивированных людей. И  одним из основных средств достижения поставленных задач является обучение персонала.

 

Твой Омск, 8 августа 2013 г., Инженеры омского КБТМ вошли в десятку лучших в рейтинге форума «Инженеры будущего — 2013»

Команда молодых инженеров КБТМ, состоящая из шести специалистов, вернулась с III Международного молодежного промышленного aорума «Инженеры будущего — 2013», который традиционно проходил на берегу озера Байкал в Иркутской области в конце июля. В нынешнем году в форуме приняли участие почти полторы тысячи человек. Это представители более 320 предприятий и 40 ведущих технических вузов России.Форум собрал представителей из 52 регионов нашей страны и 35 зарубежных стран. Организаторами слета молодых специалистов выступили Союз машиностроителей России и правительство Иркутской области. Омские машиностроители вернулись с Байкала с хорошими результатами. Они заняли седьмое место в корпоративном рейтинге форума (из 320 предприятий). В прошлом году команда предприятия была на 38-м месте. Для участников была подготовлена обширная образовательная программа, которая включала в себя пять факультетов: инженерно-конструкторский, инженерно-технологический и IT-технологии, факультеты стратегического управления, организации производства, эффективного управления. Делегатам представилась возможность обсуждения актуальных вопросов с руководителями крупнейших промышленных предприятий России и представителями органов государственной власти. Молодые инженеры принимали участие в мастер-классах, тренингах и деловых играх, делились друг с другом профессиональным опытом. Кроме того, участники смогли пообщаться в неформальной обстановке: принимали участие в спортивных играх, собирались у костра, знакомились и общались. С форума молодые специалисты вернулись с полезными знаниями, новыми знакомствами с коллегами из других предприятий и стран. А накануне молодые посланники омского КБТМ побывали еще на одном образовательном форуме, который прошел на озере Селигер в Тверской области. Он был посвящен инновациям и техническому творчеству.

 

Armtorg.ru, 8 августа 2013 г., События: Международный молодежный промышленный форум «Инженеры будущего 2013»

С 16 по 28 июля на Байкале проходил III Международный молодежный промышленный форум «Инженеры будущего 2013», в котором активное участие принял ОАО «ИркутскНИИхиммаш». ОАО «ИркутскНИИхиммаш» занял 8-ое место в корпоративном рейтинге ТОП 50 компаний-участниц Форума, а участники от команды НИИ вошли в ТОП 100 личного рейтинга участников Форума, представителей передовых машиностроительных корпораций России – самолето-, ракето-, вертолето- и автомобилестроения.

В рамках форума проходило обучение на разных факультетах: инженерно-конструкторском, организации производства, стратегического управления и др. Тем самым это позволило участникам повысить знания в организации командной работы и реализации командных проектов, а также налаживание коммуникаций как внутри команды, так и с конкурирующими командами. На форуме участвовало более 1000 человек.

Форум проводится под руководством Союза машиностроителей России. Основной целью деятельности Союза является формирование стратегии развития машиностроительной отрасли, а также участие в формировании механизмов активной государственной политики по поддержке национального машиностроительного комплекса на уровне ведущих промышленно развитых стран. Формирование базы из молодых специалистов, между которыми установлены связи и взаимопонимание и которые в будущем будут руководить машиностроением, позволит комплексно решать проблемы отрасли.

Авиа­Порт.Ru, 7 августа 2013 г., Состоялся XXVI (летний) Слет молодежи ОАО "НПО "Сатурн"

XXVI (летний) Слет молодежи ОАО "НПО "Сатурн" состоялся 2 - 4 августа 2013 года на базе палаточного лагеря в сосновом бору на берегах Черной речки и Волги под Рыбинском.

XXVI слет организаторы приурочили к 50-летию со дня полета в космос первой женщины-космонавта Валентины Терешковой и дню Воздушно-десантных войск, которому был посвящен главный спортивный конкурс.

Приветствуя участников XXVI (летнего) Слета молодежи ОАО "НПО "Сатурн", заместитель управляющего директора по развитию производственной кооперации дивизиона "Двигатели для гражданской авиации" Виктор Поляков пожелал сатурновцам и гостям слета "честной бескомпромиссной борьбы, но при этом атмосферы доброжелательности, любви, укрепления корпоративного духа, огромного личного счастья и успехов в нелегком двигателестроительном деле".

В течение трех дней в творческих, спортивных и интеллектуальных соревнованиях приняли участие 17 команд, представляющих структурные подразделения ОАО "НПО "Сатурн", его филиалы, дочерние общества и предприятия-партнеры.

Представители ОАО "Пермский моторный завод", будучи зрителями на XXV (зимнем) юбилейном Cлете, сейчас приехали на Черную речку впервые в качестве участников. "Сегодня мы не просто зрители, мы участники Cлета молодежи "Сатурна", - подчеркнула председатель совета молодежи ОАО "ПМЗ" Стелла Эмир-Вели. - Это совершенно другие эмоции, абсолютно другое настроение. Здесь совсем другой формат, нежели у нас, другие соревнования, все как то иначе, но мы настроены побеждать".

Также, впервые в Cлете молодежи НПО "Сатурн" приняла участие команда ОАО "Кузнецов", г. Самара. Члены команды поделились своими впечатлениями о мероприятии: "Жить в палаточных условиях в лесу очень здорово, это нас объединяет. В первую очередь, мы знакомимся с новыми людьми, общаемся, узнаем что-то новое о других городах и о предприятиях, отдыхаем, состязаемся и, конечно же, надеемся победить".

Не в первый раз свою команду на Слете молодежи выставляет бизнес-партнер Сатурна и генеральный спонсор соревнований ОАО Банк ВТБ.

Все творческие конкурсы были связаны общей темой. Спортивная программа была насыщенной: военизированная эстафета "День ВДВ", ориентирование, гонка "Таких берут в космонавты", "Два мяча", "Водное поло". Самое сложное соревнование - марш-бросок, в котором соединились в одну дистанцию несколько этапов: навесная и водная переправы, наведение перил на спуск и на подъем. Здесь команды показали все то, чему их учили на предыдущих слетах. Впервые в программу летнего Слета была введена велогонка, где участники показали способность владения велосипедом: проезд по мостику и доске, объезд вокруг фишек и др.

Директор по персоналу ОАО "НПО "Сатурн" Алексей Молчанюк отметил: "Мы стараемся не повторяться. Все конкурсы новые, может быть с прежним названием, но с новым наполнением. Слеты молодежи - это часть корпоративной культуры компании, кульминация молодежной жизни на предприятии. Сатурн - это не только напряженная работа, это еще и возможность качественно и умно отдыхать, общаться, проводить время в дружеской обстановке и набираться позитива и оптимизма".

"В слетах молодежи, как правило, участвуют люди с активной жизненной позицией и с бойцовским характером, - пояснил первый заместитель директора по персоналу ОАО "НПО "Сатурн", депутат Муниципального Совета города Рыбинска по избирательному округу №11 Юрий Паутов. - Дважды в год, под флагом России открывается Слет молодежи предприятия. Молодые сатурновцы, выбрав свою профессию, свою работу, связывают жизнь с Рыбинском. Поэтому молодежный Слет НПО "Сатурн" - не только наше корпоративное мероприятие, но и знаковое событие для всего города".

По итогам XXVI слета молодежи ОАО "НПО "Сатурн" места между командами распределились следующим образом.

I место - команда "Седьмой континент" (корпус № 7 ОАО "НПО "Сатурн");

II место - команда "Наследники", ОАО "Сатурн - Газовые турбины";

III место - команда "СВ-ШОУ".

Почетный приз мероприятия - переходящий Кубок имени Андрея Савина - завоевала команда "Седьмой континент".

Традиционно отличный уровень проведения и широкое представительство участников обеспечили организаторы молодежного мероприятия - управление по социальным программам, Совет молодежи, Спортивный центр и Профсоюзный комитет ОАО "НПО "Сатурн", а также Ярославское региональное отделение Союза машиностроителей России и бизнес-партнер (генеральный спонсор) слета - ОАО Банк ВТБ.

ОАО "Научно-производственное объединение "Сатурн" - двигателестроительная компания, специализируется на разработке, производстве и послепродажном обслуживании газотурбинных двигателей для военной и гражданской авиации, кораблей Военно-морского флота, энергогенерирующих и газоперекачивающих установок. ОАО "НПО "Сатурн" входит в состав ОАО "Управляющая компания "Объединенная двигателестроительная корпорация".

ОАО "Управляющая компания "Объединенная двигателестроительная корпорация" - дочерняя компания ОАО "ОПК "ОБОРОНПРОМ". В структуру ОДК интегрированы более 85% ведущих предприятий, специализирующихся на разработке, серийном производстве и сервисном обслуживании газотурбиной техники, а также ключевые предприятия - комплектаторы отрасли. Одним из приоритетных направлений деятельности ОДК является реализация комплексных программ развития предприятий отрасли с внедрением новых технологий, соответствующих международным стандартам

ОАО "ОПК "ОБОРОНПРОМ" - многопрофильная машиностроительная группа, создана в 2002 году. Входит в корпорацию "Ростех". Основные направления деятельности - вертолетостроение (холдинг "Вертолеты России"), двигателестроение (холдинг ОДК), другие активы.

"Ростех" - российская корпорация, созданная в 2007 году для содействия разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции гражданского и военного назначения. В ее состав входит 663 организации, из которых в настоящее время сформировано 12 холдинговых компаний в оборонно-промышленном комплексе, 5 - в гражданских отраслях промышленности. Организации "Ростеха" расположены на территории 60 субъектов РФ и поставляют продукцию на рынки более 70 стран мира. На предприятиях корпорации работает более 900 тыс. человек, или около 2% трудоспособного населения России. Чистая прибыль в 2011 году составила 45,6 млрд. рублей, налоговые отчисления в бюджеты всех уровней достигли 100 млрд. рублей.

2. Оборонно-промышленный комплекс.

Ведомости, 8 августа 2013 г., Российский флот решено поменять \\ Минтранс поддержал Национальную палату судоходства и включил программу утилизации гражданского флота в проект стратегии развития водного транспорта

Минтранс согласен запустить государственную программу утилизации гражданского флота, следует из проекта стратегии развития внутреннего водного транспорта до 2030 г., опубликованного вчера на сайте министерства. С этой инициативой в начале 2013 г. выступил союз «Национальная палата судоходства». Речь идет о предоставлении судоходным компаниям утилизационного гранта (при утилизации старого судна и покупке нового), но конкретного, утвержденного механизма пока нет, говорит представитель Минтранса. Ему известно, что это предложение в том числе рассматривается Минпромторгом.

«Идея нам нравится, но пока не решены вопросы финансирования этой программы», — говорит замминистра промышленности и торговли Алексей Рахманов. Получить комментарии ОСК не удалось.

Реализация всех мер господдержки, предусмотренных проектом, позволит обновить флот, повысить его безопасность и эффективность, уверены разработчики. Сейчас на учете в Российском речном регистре 13 022 грузовых и пассажирских судна. Средний возраст грузового флота — 32 года, пассажирского — 33 года, круизного — 41, более 75% самоходных грузовых судов и буксиров имеют возраст свыше 25 лет, приводятся данные в проекте стратегии.

Чтобы добиться максимального эффекта от программы утилизации флота, утилизационный грант должен выдаваться при условии завершения строительства нового судна, только на его оплату, а размер гранта должен составлять не менее 10% от стоимости нового судна, считает председатель совета директоров Волжского пароходства (входит в холдинг UCL) Ришат Багаутдинов.

Гендиректор InfraNews Алексей Безбородов полагает, что утилизационный грант должен иметь не только фиксированное процентное значение (до 10%), но и максимальную планку в денежном эквиваленте — не более $500 000. Необходимо также указать обязательное условие по уровню локализации судов, приобретаемых по этой программе, — не менее 50%, считает эксперт, иначе этот инструмент будет стимулировать в основном продажи зарубежных поставщиков комплектующих. В целом программа должна быть такой же понятной, как применявшаяся программа утилизации автомобилей, которая помогла посткризисному восстановлению рынка, приводит пример Безбородов.

Сейчас средняя стоимость сухогруза или танкера, произведенного в России, составляет $15-16 млн, срок изготовления — 10-12 месяцев, информирует Багаутдинов. По оценке Безбородова, с помощью программы утилизации можно будет за пять лет обновить не более 100-120 судов, в том числе из-за ограниченной мощности российских верфей.

Если программа заработает в совокупности с субсидированием процентных ставок при строительстве судов, возрастут заказы для верфей, они начнут повышать эффективность, расширять мощности, прогнозирует Багаутдинов, а отчисления в бюджеты всех уровней при строительстве каждого судна превысят расходы государства на выплату утилизационного гранта.

 

Коммерсант, 8 августа 2013 г., Минпромторг предстал перед судостроением \\ Дмитрий Рогозин и Андрей Белоусов раскритиковали ведомство за недоработки в отрасли

Вице-премьер Дмитрий Рогозин взял под ручное управление судостроительную отрасль, а на виновников срыва сроков сдачи как гражданской, так и военной продукции, по сведениям "Ъ", пообещал "спустить собак". Главным объектом критики стало Министерство промышленности и торговли, у которого, как констатировал вчера участвовавший в заседании Военно-промышленной комиссии помощник президента Андрей Белоусов, "конь в расчетах не валялся". С подробностями — корреспондент "Ъ" ИВАН Ъ-САФРОНОВ.

В повестке вчерашнего совещания в Белом доме значилось обсуждение вопросов, которые были подняты президентом Владимиром Путиным 29 июля,— перспективы и выполнение госпрограммы вооружений до 2020 года для нужд военно-морского флота. На совещании, помимо представителей Главной военной прокуратуры, Минобороны, Рособоронзаказа, Рособоронпоставки, Роскосмоса и Минпромторга, по приглашению Дмитрия Рогозина присутствовал и Андрей Белоусов.

Господин Рогозин констатировал неэффективность взаимодействия между госзаказчиком и оборонными организациями, а также отсутствие координации между головными производствами и смежными организациями, напомнив в этой связи о роли Минпромторга. "Я понимаю, что его задача состоит не в том, чтобы деньги по целевым программам делить и выбирать списки научно-исследовательских работ, принятие к разработке которых еще предстоит оценить,— обратился вице-премьер к заместителю главы ведомства Алексею Рахманову.— Эффективность исследовательских разработок нужно оценивать и понимать, о чем там вообще речь идет. Они должны заканчиваться конкретным результатом, созданием нового типа кораблей, вооружения... А когда это просто какие-то абстрактные предложения — так я вам сам на три страницы напишу за сто рублей".

Господин Рахманов хотел было что-то сказать, но промолчал. Господин Рогозин заметил это, но паузу делать не стал. "Если ОСК не может собраться в силу последних кадровых потрясений, значит, министерство должно взять это на себя,— нажимал Дмитрий Рогозин.— Никто за вас это брать не будет. Я хочу видеть конкретные предложения Минпромторга".

После этих слов вице-премьер отклонился от военной составляющей, поручив ведомству к 15 августа свести воедино все планы по гражданскому судостроению. "Нужно точно знать, с какого дня заказчики должны принять решение для того, чтобы с какого-то определенного дня они стали получать корабли",— сказал господин Рогозин. В отдельную графу он предложил выделить те заказы, которые судостроители не успевают построить в срок, и определить меры, которые бы компенсировали этот разрыв. "Отнеситесь к этому вопросу трезво",— обратился он к представителю Минпромторга.

После этих слов Алексей Рахманов молчать уже не мог. "Вынужден констатировать, что никакого графика поставки судов нет и он сведен быть не может до завершения геологоразведочных работ, результаты которых мы получаем от наших коллег из "Газпрома" и "Роснефти",— заявил он.— Пока мы не определим потребность флота в подводных и надводных кораблях до 2025 года, мы не сможем выделить специфику и специализацию ряда верфей". В ходе дискуссии выяснилось, что до сих пор нет точных сроков строительства судоверфи "Звезда" в бухте Большой Камень, которая должна будет строить суда для шельфовых проектов (см. подробнее на стр. 7).

Андрей Белоусов, до сих пор спокойно наблюдавший за дискуссией, пришел в ярость.

— То, что я услышал, для меня поразительно. Я всегда понимал, что сначала мы определяем объем заказа потенциальный, потом мы определяем объем капитальных затрат, проектно-сметную документацию или хотя бы техническое задание, а после этого мы определяем финансирование. У вас в Минпромторге, видимо, логика обратная,— сказал он.— Сначала вы определяете финансирование, хотя у вас нет ни документации, ни представления о капитальных затратах. И только что вы сказали, что у вас нет представления о заказе, потому что вам для этого, видите ли, нужны какие-то результаты каких-то геологоразведочных работ!

Алексей Рахманов хотел что-то возразить, но перебить помощника президента ему не удалось.

— Или вы не в курсе всего этого? — продолжил господин Белоусов.

— В курсе...— успел тихо сказать господин Рахманов.

— Тогда чего вы тянете? Теперь, оказывается, Минфин и Минэкономразвития не определились с финансированием. А у вас вообще ничего нет! Вы вообще ничего не знаете! Какие финансы? Там не то что бизнес-план, там вообще конь не валялся в расчетах!

Далее совещание продолжилось за закрытыми дверями. На нем, как выяснил "Ъ", господин Рогозин взял судостроение на ручное управление (ранее он то же сделал с космической и авиационной отраслями), а на тех, кто срывает сроки сдачи как гражданской, так и военной продукции, вице-премьер пообещал "спустить собак". В этот момент, по сведениям "Ъ", взгляды всех присутствующих упали на представителей Главной военной прокуратуры, сидевших по правую руку от вице-премьера.

 

3. Автомобилестроение.

 

Камаз, 7 августа 2013 г., «КАМАЗ» увеличил долю на рынке до 46,6 процентов \\ Самыми продаваемыми моделями автомобилей КАМАЗ по итогам семи месяцев 2013 г. стали бортовой автомобиль КАМАЗ-43118, самосвалы КАМАЗ-65115 и КАМАЗ-6520.

В целом же, реализация грузовиков ОАО «КАМАЗ» на внутреннем рынке за семь месяцев 2013 г. составила 20,4 тыс. ед., что на 11,3% меньше по отношению к аналогичному периоду прошлого года (АППГ). В то же время российский рынок грузовых автомобилей полной массой 14-40 т. по итогам семи месяцев 2013 г. снизился на 33,9% по сравнению с АППГ и составил 43,8 тыс. ед. Среди причин снижения – негативное влияние вступления России в ВТО на отрасли – потребители продукции автомобильной промышленности (лесную, строительную, с/х); отставание от графика по финансированию федеральных целевых программ, таких, например, как «Жилище», «Автомобильные дороги», «Развитие села»; давление на рынок остатков импортной техники, завезённой на территорию РФ в первые месяцы года. В этих условиях «КАМАЗ» по состоянию на начало августа 2013 года увеличил свою долю на рынке до 46,6% (против 34,7% в АППГ).

Маркетологи «КАМАЗа» сделали прогноз российского рынка грузовых автомобилей полной массой 14-40 тонн на 2013 г. – он составит 85 тыс. ед. Такой прогноз обусловлен общим замедлением экономики, снижением инвестиций в основной капитал, снижением темпов строительства, а также оборота розничной торговли и коммерческого грузооборота. В частности, происходит снижение инвестиционной активности малого бизнеса – в связи с увеличением налогового бремени множество предприятий малого бизнеса были ликвидированы. В настоящий момент Правительство РФ одобрило план мероприятий по развитию экономики. Особое внимание уделено развитию малого и среднего бизнеса, улучшению делового климата, повышению инвестиционной активности, увеличению доступности кредитования и развитию «реального сектора». В плане также присутствуют пункты, направленные на адаптацию отдельных отраслей экономики к условиям членства РФ в ВТО.

 

4. Авиастроение.

 

Авиатранспортное обозрение, 8 августа 2013 г., "Туполев" и КАПО им. Горбунова объединят к 1 апреля

Компания "Туполев" и Казанское авиационное производственное объединение (КАПО) им. Горбунова будут объединены в одну структуру в рамках Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК). Объединение планируется завершить до 1 апреля 2014 г., сообщает агентство ПРАЙМ со ссылкой на заявление генерального директора КАПО Александра Бобрышева.

По его словам, в настоящее время подготовлено и утверждено технико-экономическое обоснование процесса объединения компаний, сформирован бюджет выполняемых мероприятий, определены сроки предоставления документов в Минпромторг и Росимущество. "Будет создано единое юридическое лицо, представляющее из себя как управляющую структуру, так и исполнительную структуру", — сказал он и добавил, что название для объединенной организации пока не выбрано.

Бобрышев отметил, что сейчас создается единый инженерный центр на базе КАПО. Его намерены завершить до конца 2013 г. В рамках интеграции предприятий конструкторская служба КАПО будет переведена в КБ "Туполев", а на базе КАПО будет создана единая служба материально-технического обеспечения.

Напомним, что впервые об объединении предприятий в рамках реструктуризации ОАК стало известно в марте 2013 г. Об этом заявил вице-президент ОАК Александр Туляков. Он рассказал, что новая организация, созданная на базе "Туполева" и КАПО им. Горбунова, будет отвечать за разработку, производство и сопровождение стратегических авиационных комплексов и авиационной техники специального назначения. По словам Тулякова, объединение планировалось завершить до конца 2013 г.

 

Известия, 8 августа 2013 г., «Ильюшин» потратит 3,6 млрд рублей на переезд из Москвы \\ Компания намеревается собрать необходимую сумму за счет выпуска дополнительных акций

Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) собирается потратить на переезд дочерней компании «Ильюшин» из Москвы в Жуковский около 3,6 млрд рублей. Эти деньги «Ил» получит в качестве взноса в уставный капитал. Впрочем, в допэмиссии авиакомплекса могут поучаствовать и сторонние инвесторы.

«Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина» («Ил») может увеличить уставный капитал в 12 раз. Общий размер дополнительной эмиссии акций, утвержденной акционерами компании, составит до 62,6 млрд рублей, следует из материалов предприятия. Для сравнения: объем выручки компании в 2012 году — около 5 млрд рублей, прибыль — 188 млн рублей.

«Цели эмиссии акций: привлечение денежных средств, необходимых для финансового оздоровления эмитента, модернизации и технического перевооружения производства, обеспечивающего выпуск современной авиационной техники, реализации инвестиционного проекта по переносу производственной и стендовой базы «Ил» в город Жуковский и создания центра послепродажного обслуживания авиационной техники», – говорится в инвестпроспекте компании.

Размещение бумаг начнется 9 августа. При этом цена размещения будет отличаться для разных категорий покупателей: 37,53 тыс. рублей за штуку для нынешних акционеров, имеющих преимущественное право приобретения, и 41,7 тыс. рублей для всех остальных инвесторов.

Как сообщил «Известиям» источник в ОАК, корпорация будет участвовать в допэмиссии в соответствии со своей прямой долей владения — 5,99% и потратит соответственно около 3,6 млрд рублей. «Дочка» ОАК — ОАО «ОАК — Транспортные самолеты», — владеющая 81,07% акций «Ил», в допэмиссии участвовать не будет.

— Средства будут направлены на финансирование перевода площадки предприятия на Ленинградском проспекте в Москве в Жуковский, — утверждает собеседник издания.

Как сообщали ранее «Известия», ОАК рассчитывает до 26 августа определиться с выбором девелопера для реализации проекта по застройке почти 30 га на севере Москвы (в том числе около 22 га на Ленинградском проспекте) и строительству жилья для сотрудников корпорации на территории Национального центра авиастроения в Жуковском. На заказ авиастроителей претендуют компания «Интеко» и «Москапстрой», подконтрольный АФК «Система». Основная часть земли в Москве сейчас как раз занята цехами «Ильюшина». Причем сами самолеты там уже не производятся.

Несмотря на то что условия размещения бумаг подразумевают «скидку» для действующих акционеров, ОАК допускает возможность привлечь частных инвесторов в ходе допэмиссии «Ил».

— Закон допускает устанавливать разную цену для существующих и новых акционеров, — подчеркнул источник в корпорации. Правда, как отмечает Александр Шевчук, заместитель исполнительного директора Ассоциации по защите прав инвесторов, в его практике подобное разделение цен не встречалось. Обычно компании используют другой инструмент: они сначала предлагают акции своим акционерам и только потом — на рынке, — объясняет эксперт.

По словам источника «Известий» в ОАК, сроки окончательного переезда «Ильюшина» в Жуковский — около 4 лет.

— Насчет достаточности средств вопрос сложнее. Просто на перенос материально-технической базы этих средств хватит, но если говорить про развитие «Ильюшина», то, конечно, потребуются дополнительные инвестиции, — признает собеседник газеты.

Георгий Дзагуров, генеральный директор Penny Lane Realty, оценивает редевелопмент нынешней территории «Ил» в сумму немногим выше $1 млрд.

— Площадка свыше 20 га практически в центре города представляет собой лакомый кусочек для десятка крупных застройщиков столицы. Общий объем площадей к реализации я бы оценил в 0,5 млн кв. м, — говорит Дзагуров.

По его словам, стоимость такого актива и, как следствие, доля «Ил» в будущем проекте зависит от готовности документов. По мнению Дзагурова, для владельца площадки разумным видится поиск собственных средств на приведение проекта в стадию готовности к реализации еще до момента привлечения соинвестора.

После подготовки документов (на нее уйдет год-полтора даже при серьезном административном ресурсе) нужно будет оплатить «смену вида разрешенного использования», отмечает Владимир Ахапкин, директор проекта «Новая Москва» девелоперской компании RDI. Причем эти траты зависят от переоценки кадастровой стоимости земли — под жилье она может стоить достаточно много. После этого будет проходить проектирование, получение исходно-разрешительной документации и собственно строительство, продолжает Ахапкин. Большая часть суммы, которая понадобится на «переезд» «Ил», может пойти на снос тех крупных объектов, которые сейчас находятся на территории.

В Москве было не так много проектов редевелопмента, которые включали в себя снос крупных объектов. Одним из примеров является снос гостиницы «Россия» — его стоимость до начала работ (в 2006 году) оценивалась компанией «СТ Девелопмент» в 622 млн рублей ($25 млн).

 

Архив

2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011 Декабрь Ноябрь Октябрь Сентябрь Август Июль Июнь Май Апрель Март Февраль