Новости СоюзМаш России

05.08.2013

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ОБЗОР ПРЕССЫ. АВИАЦИОННАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ

Новости авиационного двигателестроения

В Украине создают авиадвигатель для гражданской версии военно-транспортного Ан-70 - президент «Мотор Сич»

ИНТЕРФАКС, 04.08.13

На запорожском АО "Мотор Сич" будет изготавливаться авиационный двигатель Д-727 для гражданской версии военно-транспортного самолета Ан-70, сообщил журналистам президент "Мотор Сич" Вячеслав Богуслаев.

Одной из причин такого решения явилось то, что темпы реализации проекта Ан-70 несколько замедлились. "Несмотря на то, что все решения на этот счет между военно-политическим руководством России и Украины остаются в силе", - сказал В.Богуслаев.

"Один из путей реанимации проекта Ан-70 - это сделать коммерческий вариант. Он сейчас рассматривается. Самолет будет возить крупногабаритные грузы на большие расстояния", - отметил глава "Мотор Сич".

Для этого придется доработать двигатель Д-27 военно-транспортника, чтобы он соответствовал требованиям гражданской авиации. "По нашей оценке, на доработку двигателя уйдет немного времени и гражданский вариант /Д-727/ будет готов примерно через год", - сказал В.Богуслаев.

В свою очередь генеральный конструктор госпредприятия (Конструкторское бюро) "Ивченко-Прогресс" Игорь Кравченко сказал, что по экономическим показателям авиадвигатель Д-27 "на 30 процентов превосходит любой двигатель в мире". "На Западе подобный мотор может появиться только через 7-8 лет", - подчеркнул генконструктор.

"Мотор Сич" готово обеспечить потребности в обновленной версии самолета Ан-2 всех эксплуатантов, сообщил позже президент АО.

"Для новой версии самолета Ан-2-100 разработан надежный и экономичный двигатель МС-14, благодаря которому ветеран местных воздушных линий еще долго будет жить, - сказал В.Богуслаев. - Двигатель получил сертификат Авиарегистра Межгосударственного авиационного комитета. Обновленный самолет может использовать грунтовые ВПП и имеет увеличенную дальность полета. По критерию стоимость-эффективность такому самолету нет конкурента на рынке авиаперевозок".

Так, по словам В.Богуслаева, цена двигателя МС-14 не превышает 1 млн долларов, "в то время как у его конкурентов - в три раза дороже".

Он сообщил, что в Украине имеется примерно 200 машин Ан-2, нуждающихся в модернизации. В России - 800 самолетов. Кроме того, несколько сот самолетов находятся в парке авиакомпаний СНГ. "Предприятие "Мотор Сич" способно поставлять заказчикам примерно 100 двигателей МС-14 в год", - уточнил В.Богуслаев.

Как сообщалось, 10 июля Ан-2-100 впервые поднялся в небо. Как отмечают в ГП "Антонов", проведение ремоторизации обеспечит продление сроков эксплуатации самолета.

АО "Мотор Сич" готово обеспечить потребности всех эксплуатантов в обновленной версии самолета Ан-2

Бизнес-ТАСС, 5.08.13

АО "Мотор Сич" готово обеспечить потребности всех эксплуатантов в обновленной версии самолета Ан-2 . Об этом заявил на встрече с журналистами президент компании Вячеслав Богуславин.

"Для новой версии самолета Ан-2-100 разработан надежный и экономичный двигатель МС-14, благодаря которому ветеран местных воздушных линий еще долго будет жить, - сказал Богуслаев. - Двигатель получил сертификат Авиарегистра Межгосударственного авиационного комитета /МАК/. Обновленный самолет может использовать грунтовые взлетно-посадочные полосы и имеет увеличенную дальность полета. По соотношению стоимости и эффективности такому самолету нет конкурента на рынке авиаперевозок". Так, цена двигателя МС-14 не превышает 1 млн долларов, "в то время как у конкурентов - втрое дороже".

Богуслаев сообщил, что на Украине имеется примерно 200 машин Ан-2, нуждающихся в модернизации; в России - около 800 самолетов. Кроме того, несколько сот самолетов находятся в парке авиакомпаний других стран СНГ. "Предприятие "Мотор Сич" способно поставлять заказчикам примерно 100 двигателей МС-14 в год", - уточнил Богуслаев.

10 июля Ан-2-100 впервые поднялся в небо. Он будет показан на предстоящем авиасалоне МАКС-2013 в подмосковном Жуковском.

Запорожское АО «Мотор Сич» будет активнее участвовать в госпрограмме перевооружения российской армии - президент компании

АРМС-ТАСС, 04.08.13

Запорожское АО «Мотор Сич» будет активнее участвовать в госпрограмме перевооружения российской армии. Об этом заявил на пресс-конференции президент компании Вячеслав Богуслаев.

«За последние годы заметно улучшились отношения «Мотор Сич» с различными российскими конструкторскими бюро, - сказал Богуслаев. - Сегодня очень серьезно ставятся вопросы модернизации российской армии, и нас не отстраняют от участия в этом процессе. У нас очень хорошие деловые связи с Минобороны РФ».

В подтверждение своих слов он сообщил, что в этом году «заработает завод «Мотор Сич» в Дубне». «По разным причинам, в том числе в силу недостаточного взаимопонимания, завод не работал. Теперь мы подобрали руководящий состав, на предприятии будут проходить ремонт двигатели для беспилотников», - уточнил Богуслаев.

По его словам, одним из факторов положительной динамики является «качество изготавливаемой «Мотор Сич» техники». «Ни по цене, ни по качеству, ни по срокам изготовления у предприятия нет конкурентов», - подчеркнул Вячеслав Богуслаев.

Вместе с тем он отметил сохраняющиеся бюрократические препоны и недостаточную оперативность решения вопросов. Так, при организации деловых встреч приходиться «более чем за месяц подавать заявку на согласование».

ПАО "Мотор Сич" и ГП "Ивченко-Прогресс" могут объединиться в одно предприятие

УНН, 2.08.13

ПАО "Мотор Сич" и ГП "Ивченко-Прогресс" могут работать как единое юридическое лицо. Этот вопрос обсуждался на совещании в Запорожской облгосадминистрации с руководством ГК "Укроборонпром". Об этом УНН сообщили в пресс-службе ГК "Укрспецэкспорт".

"Сейчас мы работаем в корпорации и хотим получить статус национального центра авиастроения. Потому что в мире не встречается подобных случаев, когда одно предприятие государственное, а другое - частное. Если в Запорожье будет такой статус - это поможет улучшить имидж всей Украины", - подчеркнул генеральный директор ГП "Ивченко-Прогресс" Игорь Кравченко.

Генеральный директор ГК "Укроборонпром" Сергей Громов также заявил о необходимости слияния двух предприятий. По его мнению, это повысит конкурентоспособность объединенного предприятия.

 

 

Новости авиастроения

Российский авиапром готовит новинку – еще ону модель "Суперджета"

РБК ТВ.ru, 1.08.13

Вместительность будет от 130 мест и более. Его рабочее название SuperJet NG. Как сообщил "Ведомостям" замминистра промышленности и торговли Юрий Слюсарь, запустить производство планируется через 6-7 лет.

Новинка ОАК должна заполнить пробел в современном отечественном авиастроении. Дело в том, что "Гражданские самолеты Сухого" выпускают Sukhoi SuperJet 100 вместимостью не более 98-ми мест, а линейка МС-21 от "Иркута" будет стартовать от 180 кресел. Кто будет выпускать модель NG пока не понятно, известно только, что разработчики используют технические решения SuperJet и, главным образом, МС-21. Появление 130-местного отечественного самолета может существенно осложнить выход на российский рынок лайнера CS 300 канадской Bombardier, считают эксперты, опрошенные изданием. Ведь одним из якорных заказчиков здесь мог бы выступить "Ильюшин Финанс". А эта компания на 48% принадлежит разработчику NG - Объединенной авиастроительной корпорации.

Фронтовой бомбардировщик Су-34 через несколько лет будет модернизирован

ИНТЕРФАКС-АВН, 05.08.13

Боевые возможности многофункционального фронтового бомбардировщика Су-34 будут наращиваться за счет модернизации, которая будет проведена через несколько лет, сообщил "Интерфаксу-АВН" источник в оборонно-промышленном комплексе.

"Во второй половине текущего десятилетия планируется значительно модернизировать самолет Су-34", - сказал собеседник агентства.

По его словам, в ходе модернизации будут адаптированы на Су-34 все самые современные авиационные средства поражения, а также нововведения в бортовом радиоэлектронном оборудовании.

"Модернизированный Су-34 будет более "умным" и "зубастым" по сравнению с выпускаемыми сегодня машинами", - сказал собеседник агентства.

Он отметил, что серийно модернизированная версия Су-34 будет также выпускаться на Новосибирском авиационном заводе компании "Сухой". "Конструктивно модернизированный Су-34 будет мало отличаться от выпускаемых сегодня бомбардировщиков этого типа, поэтому проблем для запуска их в серийное производство не должно быть", - сказал собеседник агентства.

Он не исключил, что модернизированный Су-34 будет оснащаться двигателями АЛ-31ФМ1 или АЛ-31ФМ2. "Эти двигатели подходят для Су-34, так как не требуют изменений конструкции при замене "штатных" двигателей АЛ-31Ф", - сказал собеседник агентства.

Подготовка всех конструкторских решений по МС-21 должна закончиться в течение полугода

РИА "Новости", 2.08.13

Проверка всех конструкторских решений по подготовке производства пассажирских самолетов нового поколения МС-21 на Иркутском авиационном заводе должна закончиться в течение полугода, сказал в пятницу журналистам президент корпорации "Иркут" Олег Демченко.

МС-21 - лайнер, который создается на замену Ту-154 и Ту-134. У МС-21 есть три версии: МС-21-200 (150 посадочных мест), МС-21-300 (180 мест) и МС-21-400 (212 мест).

"Сейчас по МС-21 идет самая интересная работа - проверка всех наших конструкторских решений. За полгода мы должны отработать с технологами главные системы, стыковку компонентов, выполненных по электронным чертежам. Сейчас мы это заканчиваем. Текущий год - самый главный для нас", - сказал Демченко.

Глава корпорации напомнил, что в 2015 году, по планам, МС-21 должен совершить первый полет. Затем пройти сертификационные испытания. Начало продаж планируется в 2017 году. Сегодня, по словам Демченко, подготовлена рабочая конструкторская документация по планеру самолета. "В августе мы заканчиваем рабочую конструкторскую документацию по системам", - сказал он.

"У нас очень небольшое количество времени остается, чтобы выйти потом на серию. За 2,5 года, которые остались, нужно, во-первых, набрать кадры, обучить, особенно специалистов рабочих специальностей", - сказал глава корпорации.

По его словам, все необходимое оборудование, в том числе сборочная линия, закуплено, скоро начнется его монтаж.

Руслан Семенюк

Украина примет на вооружение вертолет Ми-8МСБ

Испытания новой боевой единицы завершились успехом

bagnet.org, 02.08.13

На днях в Запорожье на базе АО «Мотор Сич» прошло заседание комиссии Министерства обороны Украины, которая всесторонне рассмотрела результаты государственных испытаний опытного образца вертолета Ми-8МСБ для Вооруженных Сил Украины, и рекомендовала принять вертолет Ми-8МСБ на вооружение армии.

Возглавлял работу комиссии директор Государственного научно-испытательного центра Вооруженных Сил Украины Герой Украины, заслуженный летчик-испытатель СССР Юрий Тишков. Он отметил, что программа государственных испытаний вертолета Ми-8МСБ выполнена полностью. Характеристики модернизированного вертолета Ми-8МСБ не только отвечают требованиям тактико-технического задания Министерства обороны Украины. Так, увеличена максимальная высота полета в сравнении с базовым вертолетом Ми-8Т приблизительно на 2000 м, а расходы топлива уменьшены на 10-15 процентов.

«Вооруженные Силы Украины получили возможность принять на вооружение вертолет, который по своим характеристикам практически не уступает вертолету Ми-8МТВ, а по стоимости в несколько раз ниже. Это даст возможность на экономически выгодных условиях удовлетворить потребность военного ведомства и других силовых структур в вертолетах до начала их серийного производства в Украине», - сообщил Юрий Тишков.

Стоит отметить, что испытание вертолета Ми-8МСБ были проведены на базе ДНВЦ опытными специалистами из испытательной бригады подполковника Олега Шаповалова.

Генеральный конструктор по созданию и модернизации вертолетной техники Украины Вячеслав Богуслаев отметил, что опыт, приобретенный запорожскими конструкторами во время работ по созданию вертолета Ми-8МСБ, имеет существенное значение.

«Во-первых, появились практические навыки по выполнения доработок существующей техники, при которых лучшие качества ее остаются и совершенствуются. Во-вторых, практическое общение с военными испытателями дало возможность понять, каким вопросам необходимо уделять больше всего внимания относительно создания авиационной техники военного назначения. И, в-третьих, завершение государственных испытаний вертолета Ми-8МСБ фактически является окончанием первого этапа становления коллектива конструкторского бюро по разработке и модернизации вертолетной техники», - подчеркнул Генеральный конструктор по созданию и модернизации украинской вертолетной техники Вячеслав Богуслаев.  

В заседании комиссии Министерства обороны Украины также участвовали представители Департамента разработок и закупки вооружения и военной техники, Государственного научно-исследовательского института авиации, Центрального научно-исследовательского института вооружения и военной техники. Акт государственных испытаний вертолета Ми-8МСБ утвержден и подписан всем составом комиссии без замечаний с рекомендациями принять вертолет Ми-8МСБ на вооружение.

Кстати, ранее мы сообщали, что Украина активно работает над созданием собственного вертолета.

"Авиастар-СП" подготовил к испытаниям самолет "Руслан" для Минобороны

ИНТЕРФАКС-АВН, 05.08.13

ЗАО "Авиастар-СП" (РТС: AVIA) передало на летно-испытательную станцию модернизированный для Минобороны РФ самолет Ан-124-100 "Руслан", сообщает в понедельник пресс-служба авиационного завода.

Воздушному судну предстоит пройти наземные испытания и подготовку к полету, а затем три заводских испытательных полета и один полет эксплуатанта.

"В рамках программы восстановления и модернизации парка на лайнере выполнен весь комплекс регламентных работ. На воздушном судне проведены масштабные работы по усилению кабин основного и сменного экипажа, обслуживающего персонала. Выполнено усиление обтекателя шасси, верхней палубы хвостовой части фюзеляжа. Ресурс самолета продлен до 27 лет", - говорится в сообщении.

В пресс-службе авиазавода "Интерфаксу" сообщили, что это уже второй модернизированный "Руслан" в этом году, первый был передан Минобороны весной текущего года. "В настоящее время в производстве окончательной сборки продолжаются работы еще на двух самолетах. По планам завод должен ежегодно отдавать заказчику три судна", - сказали в пресс-службе.

Как сообщалось ранее, Минобороны РФ и ЗАО "Авиастар-СП" в апреле 2012 года подписали контракт на модернизацию и продление ресурса военно-транспортных самолетов Ан-124 "Руслан" сроком на три года. За это время "Авиастару" предстоит модернизировать шесть самолетов Ан-124 "Руслан". Воздушные суда будут доработаны в версию Ан-124-100.

 

Первые лица

Рогозин предложил объединить космическую промышленность с авиационной

Lenta.Ru, 05.08.13

В России необходимо обсудить возможность объединения космической и авиационной промышленности. Об этом, как сообщает РИА Новости, заявил вице-премьер Дмитрий Рогозин на заседании комиссии по расследованию причин аварии ракеты "Протон". По его словам, меры по усилению контроля за космической продукцией, предпринятые ранее, себя не оправдали.

Рогозин добавил, что в России космическая отрасль скоро исчерпает научно-технический задел, сформированный ранее. В пример вице-премьер привел ситуацию в других странах. "США - 716 работ [по развитию новых технологий в космосе], у нас - 132 работы", - отметил чиновник.

Каким образом можно объединить авиационную и космическую промышленность, Рогозин не уточнил. Сейчас большинство государственных авиационных активов передано в Объединенную авиастроительную корпорацию (ОАК). Она была создана в 2006 году для возрождения гражданского авиастроения в стране и для наращивания военного авиастроения.

В свою очередь, космической отраслью в стране управляет Роскосмос. В ней действует несколько компаний и ФГУПов, которые полностью или частично принадлежат государству. Так, Государственный космический научно-производственный центр имени Хруничева пока не акционирован, а акции Ракетно-космической корпорации "Энергия" обращаются на бирже.

В начале июля Рогозин уже выступал с "объединительной" идее применительно к космической промышленности. Тогда он заявил, что государственные космические активы должны быть объединены в компанию с условным названием "Объединенная ракетно-космическая корпорация".

В мировой практике есть опыт объединения космической и авиационной промышленности в одну структуру. Так, в частности, поступили в 2000 году в Европе, объединив в Европейский аэрокосмический и оборонный концерн (EADS) европейские авиационные и космические активы. В 2013 году компания сменила название на Airbus, по имени своего подразделения, занимающегося гражданским самолетостроением.

 

ОПК

Министерствам и ведомствам предложено реализовать комплекс мер по развитию отечественного станкостроения в интересах ОПК

ИНТЕРФАКС-АВН, 2.08.2013

Председатель правительства РФ Дмитрий Медведев дал ряд поручений, направленных на развитие отечественного станкостроения в целях модернизации оборонно-промышленного комплекса
Минпромторгу, Минэкономразвития, Минфину с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и организаций с учетом долгосрочной потребности оборонно-промышленного комплекса предложено до 8 октября разработать и внести в установленном порядке в правительство РФ проект постановления правительства РФ о внесении изменений и дополнений в подпрограмму "Развитие отечественного станкостроения и инструментальной промышленности" на 2011-2016 годы федеральной целевой программы "Национальная технологическая база", определив приоритетом организацию производства отечественных станков и установив целевым показателем объем импортозамещения станкоинструментальной продукции.
Кроме того, поручено до 22 октября разработать и внести в правительство РФ проекты нормативных правовых актов, которые направлены на повышение эффективности реализации механизма контроля закупок станкоинструментальной продукции для нужд обороны и безопасности государства.
Председатель правительства потребовал до 24 сентября представить предложения по внесению изменений в нормативные правовые акты, касающиеся изменения ограничений по срокам предоставления кредитов и уплаты процентов по ним при предоставлении субсидий на техническое перевооружение организациям отдельных отраслей промышленности.
Поручено также до 12 октября подготовить предложения о нескольких альтернативных механизмах контроля и централизации поставок станкоинструментальной продукции организациям оборонно-промышленного комплекса, в том числе о создании на базе ОАО "Станкопром" единого федерального инжинирингового центра по развитию станкостроения, обеспечивающих, в частности, проведение технологического аудита, размещение долгосрочного консолидированного заказа предприятий ОПК на отечественных станкостроительных предприятиях, привлечение инвестиций для модернизации существующих и создания новых импортозамещающих производств станкоинструментальной продукции.
Минпромторгу России поручено совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и организациями сформировать консолидированный заказ на станкоинструментальную продукцию для обеспечения выполнения мероприятий по техническому перевооружению предприятий оборонно-промышленного комплекса, обеспечить проведение инвентаризации отечественных организаций станкоинструментальной отрасли.

 

ВВС

"Иркут" поставит ВВС РФ более 30 самолетов до конца года

РИА "Новости", 02.08.13

Корпорация "Иркут" успешно реализует контракты с министерством обороны РФ на поставку 60 многофункциональных самолетов Су-30СМ и 55 учебно-боевых самолетов Як-130, сказал журналистам в пятницу заместитель министра обороны РФ Юрий Борисов.

"Весь объем заказа на 2013 год, а это 18 самолетов Як-130 и 14 самолетов Су-30СМ поступит в войска в срок. Крайний срок поставок - ноябрь этого года", - сказал Борисов после посещения иркутского авиазавода, который входит в корпорацию "Иркут".

По его словам, военные заказы во многом обеспечивают стабильность работы предприятия.

"У нас три основных контракта: два трехлетних контракта на поставку Су-30СМ, также сейчас на середине пути исполнение контракта на поставку учебно-боевых самолетов Як-130", - сказал Борисов.

Он отметил, что интересовался организацией производства на иркутском авиазаводе. "Нас интересовала организация производства и состояние заказа этого года. Что касается собственных работ "Иркута", никаких вопросов нет. Есть заделы по 2014 год. Все корпуса самолетов этого года уже сделаны. Отчасти поставки могут сдерживаться из-за задержек комплектующих по вине смежников. Но это традиционные вопросы не только для авиастроения, но и для других отраслей. Предпосылок к срыву гособоронзаказа "Иркутом" по планам 2013 года не видим никаких", - сказал Борисов.

Минобороны РФ заказало 40 модернизированных вертолетов Ми-8

Lenta.Ru, 05.08.13

Минобороны РФ и холдинг "Вертолеты России" подписали государственный контракт на поставку 40 модернизированных вертолетов Ми-8 АМТШ, сообщает ИТАР-ТАСС в субботу, 3 августа. Сумма контракта составяет 12,6 миллиарда рублей.

Авиационный завод в Улан-Удэ, входящий в холдинг "Вертолеты России", загружен заказами для оборонного ведомства до 2020 года, объявил замминистра Юрий Борисов на подписании контракта. Общая сумма контрактов Минобороны с этим предприятием с учетом подписанного 2 августа, составляет почти 54 миллиарда рублей, добавил Борисов.

Ми-8АМТШ (экспортное название Ми-171Ш) - транспортно-штурмовой вертолет, разработанный на заводе в Улан-Удэ на базе военно-транспортного Ми-8. От других модификаций Ми-8 этот вертолет отличается возможностью включения в состав вооружения противотанковых управляемых ракет "Атака" или "Штурм", а также управляемых ракет воздух-воздух "Игла". Вертолет оснащается комплексом броневой защиты экипажа и адаптируется под применение техники ночного видения.

Впервые вертолет Ми-8АМТШ был показан на выставке Фарнборо в 1997 году, в том же году его продемонстрировали и на российском авиасалоне "МАКС". В числе иностранных заказчиков таких вертолетов Гана, Перу, Шри-Ланка и Уганда.

 

ВВС Польши получили первый модернизированный МиГ-29

Lenta.Ru, 02.08.13

ВВС Польши в конце июля 2013 года получили первый модернизированный истребитель МиГ-29А, сообщает Jane"s. Самолет с бортовым номером "89" прибыл на 23-ю тактическую авиабазу в Миньске-Мазовецком в 40 километрах восточнее Варшавы. Как ожидается, в течение августа 2013 года ВВС Польши получат второй модернизированный боевой самолет МиГ-29А с бортовым номером "38".

Модернизация самолета произведена по открытым стандартам. МиГ-29А получил новый многофункциональный дисплей, интегрированную систему обработки полетной информации и планирования полета, систему GPS и инерциальной навигации, селективную систему подавления помех, универсальные шины обмена информацией, вычислитель воздушных параметров, а также несколько других новых систем, включая оборудование связи.

В общей сложности ВВС Польши рассчитывают получить 15 модернизированных истребителей: 13 одноместных МиГ-29А и два двухместных учебно-боевых МиГ-29УБ. Контракт на проведение модернизации был подписан в середине августа 2011 года с польским авиаремонтным предприятием Wojskowe Zaklady Lotnicze №2. Работы, которые планируется завершить в 2014 году, ведутся в сотрудничестве с израильской компанией IAI. Сумма сделки составила 29,5 миллиона долларов.

Польша приняла на вооружение 12 истребителей МиГ-29 (девять одноместных и три двухместных) в 1989 году. В 1995 году министерство обороны Польши получило от Чехии еще десять истребителей этого типа в обмен на 11 многоцелевых вертолетов W-3 Sokol польского производства. В 2001 году Варшава приобрела 22 МиГ-29 (18 одноместных и четыре двухместных) у Германии. В настоящее время в составе польских ВВС полеты выполняет только 31 истребитель МиГ-29А/УБ.

 

 

 

БПЛА

Украинская компания "Мотор Сич" в России будет ремонтировать двигатели для беспилотников

ИНТЕРФАКС, 05.08.13

Запорожское АО "Мотор Сич" будет активнее участвовать в госпрограмме перевооружения российской армии, заявил на пресс-конференции в воскресенье президент компании Вячеслав Богуслаев.

Кроме того, В.Богуслаев сообщил, что "Мотор Сич" будет активнее участвовать в госпрограмме перевооружения российской армии.

"За последние годы очень резко изменились в сторону понимания отношения "Мотор Сич" с различными российскими конструкторскими бюро, - сказал В.Богуслаев. - Сегодня очень серьезно ставятся вопросы модернизации российской армии и нас не отстраняют от участия в этом процессе. Я не встречаю никаких препятствий. У нас очень хорошие деловые связи с Минобороны РФ".

В подтверждении своих слов он сообщил, в частности, что в этом году "заработает завод "Мотор Сич" в Дубне". "По разным причинам, в том числе в силу недостаточного взаимопонимания, завод не работал. Теперь мы подобрали руководящий состав, и на предприятии будет проходить ремонт двигателей для беспилотников", - уточнил В.Богуслаев.

По его словам, одним из факторов положительной динамики в этом плане является "качество изготавливаемой "Мотор Сич" техники". "Ни по цене, ни по качеству, ни по срокам изготовления у предприятия нет конкурентов", - подчеркнул В.Богуслаев.

Вместе с тем он отметил еще сохранившиеся бюрократизм и недостаточную оперативность при решении вопросов. Так, при организации деловых встреч приходиться "более чем за месяц подавать заявку на согласование", сказал он. В качестве примера он привел МВЗ им.Миля, куда сам он как первое лицо "Мотор Сич", смог попасть без проблем, "а вот с прибывшим главным конструктором предприятия возникли сложности".

Дмитрий Козлов

Летные испытания модернизированного БЛА "Истра-10" завершатся к осени

АвиаПорт.Ru, 05.08.13

ООО "Истринский экспериментально-механический завод" планирует к осени текущего года завершить второй этап летных испытаний модернизированного комплекса разведки, наблюдения и мониторинга с беспилотным летательным аппаратом (БЛА) "Истра-10", сообщил "АвиаПорту" директор предприятия Юрий Баженов.
По его словам, в прошлом году был успешно завершен первых этап летных испытаний самого модернизированного беспилотника, в текущем году начались испытания новой целевой нагрузки для модернизированного "Истра-10".
На нем установлена новая оптико-электронная система на поворотной гиростабилизированной платформе. Особенностью новой оптической системы является режим автоматического сопровождения объекта.
По сведениям собеседника, при сохранении аэродинамической схемы беспиотника в его конструкцию внесены существенные коррективы. Однако, несмотря на внесенные изменения, модернизированный беспилотник по массогабаритным параметрам и тактическим характеристикам будет аналогичен "Истра-10". Комплекс с модернизированным беспилотником и новой целевой нагрузкой будет предлагаться всем потенциальным покупателям как для военного, так и гражданского применения.

 

 

 

Международные новости и сотрудничество

Украина должна делать ставку на экспорт самолетов - эксперт

УНН, 02.08.13

Одним из перспективных направлений для Украины является экспорт самолетов. Об этом во время круглого стола "Промышленная политика Украины: перспективы импортозамещения и развития экспортного потенциала" сказал первый вице-президент Украинского союза промышленников и предпринимателей Сергей Прохоров, передает корреспондент УНН.

"Украина - это экспортозависимое государство и сейчас наибольшую долю экспорта у нас составляет экспорт угля, руды, металла и тяжелых изделий. А вот если бы мы экспортировали самолеты, программный продукт, продукты обработки данных, удобрения третьего поколения, которые не содержат химических веществ, нанотехнологии, биотехнологии и современные лекарства, это был бы тот экспорт, который нам нужен", - сказал С.Прохоров.

Эксперт отметил, что для стабилизации промышленной отрасли Украины необходимо, чтобы экспорт был современный и имел мировой спрос.

Как ранее сообщал УНН, Государственное предприятие "Антонов" в течение трех лет планирует выйти на ежегодное производство 24 самолетов Ан-148 и Ан-158.

Кроме того, по словам генерального конструктора ГП "Антонов" Дмитрия Кивы, предприятие работает над транспортным вариантом Ан-178 с максимальной грузоподъемностью 18 тонн и дальностью полета 4 тыс. км.

"Его особенностью будет возможность перевозить морские контейнеры, упаковку и т.д. в районы с мало оборудованными или короткими аэродромами", - отметил Кива.

Он добавил, что Ан-178 похож по силуэту грузовой кабины на самолеты С-160 и Ан-12, но будет опережать их по летным характеристикам.

Как ранее сообщал УНН, в производстве транспортного самолета Ан-178 планирует принять участие ГП "Харьковский машиностроительный завод "ФЭД", которое входит в состав ГК" Укроборонпром ".

Украина начала поставки авиационного вооружения по контракту с Минобороны Индии

ИНТЕРФАКС-АВН, 05.08.13

Государственная акционерная холдинговая компания "Артем" (Киев) обеспечила поставку в Индию первой партии авиационных управляемых ракет средней дальности класса "воздух-воздух", изготовленных по заказу Минобороны Индии, сообщила пресс-служба госконцерна "Укроборонпром" со ссылкой на гендиректора госконцерна Сергея Громова.

"Первая партия ракет отправлена заказчику, готовится к отправке следующая, две трети ее уже находятся в собранном виде на снаряжательной базе", - сказал С.Громов, напомнив, что выполнение индийского контракта позволит обеспечить загрузку мощностей ГАХК до конца 2013г.

Глава госконцерна выразил уверенность, что высокоточное авиационное вооружение украинского производства и далее будет востребовано на традиционных оружейных региональных рынках.

"Мы не ограничиваемся индийским контрактом. Наши представители активно работают с традиционными заказчиками из Юго-Восточной Азии, Северной Африки и других регионов",- сказал он.

С Громов также высказался за наделение ГАХК "Артем" налоговыми льготами, предусмотренными законом Украины о господдержке авиапрома: это позволит предприятию нарастить оборотные средства, а также более эффективно и целенаправленно использовать привлекаемые кредитные ресурсы, отметил он.

Контракт с Минобороны Индии на поставку ракет Р-27 в интересах индийского военного ведомства был заключен ГАХК "Артем" весной 2012 г. Объем контакта, рассчитанного на 2012-2013 гг. составил около $250 млн Согласно его условиям, начало поставок авиационного вооружения заказчику было намечено на третий квартал 2012 г.

ГАХК "Артем" - единственный на территории СНГ изготовитель управляемых ракет средней дальности класса "воздух-воздух" (Р-27-ИФ) разных модификаций, которые применяются для вооружения всех типов самолетов МиГ-29, Су-27, Су-30 производства РФ.

По данным госконцерна, объем реализации продукции ГАХК "Артем" в первом полугодии 2013 г. возрос в сравнении с аналогичным периодом прошлого года в 4,6 раз - до 786,6 млн грн. Плановый объем реализации до конца 2013 г. оценивается в более 2,7 млрд грн.

По итогам 2012 года чистая прибыль ГАХК "Артем" уменьшилась по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) на 41,67% - до 0,2 млн грн, ее чистый доход снизился на 54,9% - до 217,23 млн грн.

 

 

 

 

 

 

 

 

Разное

Ка-62, Ми-171А2 и другая новая российская вертолетная техника будет показана на авиасалоне МАКС-2013

ИНТЕРФАКС-АВН, 05.08.13

Широкий модельный ряд военных и гражданских вертолетов, включая новейшие разработки Ка-62 и Ми-171А2, представит экспертам и посетителям на Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2013 холдинг "Вертолеты России".

"В этом году холдинг приготовил к показу сразу несколько новейших вертолетов, которые впервые будут представлены мировой общественности на авиасалоне в виде опытных образцов - это модернизированный средний многоцелевой вертолет Ми-171А2, созданный на базе прославленной серии вертолетов Ми-8/17 с применением новейших технологий и материалов и средний многоцелевой вертолет Ка-62, который впервые в истории отечественного вертолетостроения производится в тесной кооперации с международными компаниями", - говорится в сообщении пресс-службы "Вертолетов России", поступившем в "Интерфакс-АВН" в понедельник.

По информации пресс-службы, помимо этого, гости авиасалона смогут увидеть новый транспортно-пассажирский вертолет Ми-38, призванный заполнить нишу между вертолетами семейства Ми-8/17 и самым тяжелым серийным вертолетом в мире Ми-26Т. Планируется, что Ми-38 примет участие в летном показе.

В сообщении отмечается, что традиционный интерес со стороны операторов вертолетной техники и отраслевых специалистов ожидается к гражданскому многоцелевому легкому вертолету "Ансат" и к вертолету AW139, который производится на совместном предприятии HeliVert, созданном холдингом "Вертолеты России" и итальянской компанией AgustaWestland.

Кроме того, холдинг покажет посетителям модели вертолетов, включая проект перспективного среднего вертолета (ПСВ), который представлен мировому рынку как Rachel (Russian Advanced Commercial Helicopter). Дебют проекта состоялся во время мирового авиакосмического салона Фарнборо 2012 в Великобритании. Планируется, что в будущем ПСВ придет на смену российским бестселлерам семейства Ми-8/17. На стенде также разместится полноразмерный макет вертолета Ка-62 в корпоративном варианте.

"В рамках МАКС-2013 холдинг "Вертолеты России" также запланировал масштабную деловую программу. С 26 по 28 августа в гостинице "Рэдиссон Ройал, Москва" состоится "Международная конференция эксплуатантов российских вертолетов 2013". А в дни проведения авиасалона холдинг "Вертолеты России" организует презентации, конференции и круглые столы на актуальные темы.

 

 

Политические новости

 

Дмитрий Медведев утвердил план по стимулированию роста экономики РФ

rbc.ru, 1.08.13
Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев подписал план мероприятий по повышению темпов роста экономики. Планируется повышать доступность банковского кредитования, развивать малое и среднее предпринимательство, стимулировать инвестиционную активность, улучшать деловой климат и поддерживать реальный сектор экономики.

Первый блок мер касается развития малого предпринимательства. Экономические ведомства должны подготовить предложения по повышению доступности кредитов для малого и среднего бизнеса, в том числе за счет средств Фонда национального благосостояния (ФНБ) и обеспечить гарантийную поддержку кредитования. Также им поручено обеспечить сопровождение законопроекта о секьюритизации финансовых активов.

Кроме того, ведомствам поручено продлить льготы по уплате страховых взносов для социально ориентированных компаний на 2014-2017гг. и расширить доступ средних и малых предприятий к закупкам инфраструктурных монополий и компаний с госучастием.

Что касается вопроса повышения инвестиционной активности, то предполагается принять поправки в законы "Об основах государственно-частного партнерства в РФ", "О концессионных соглашениях" и "О защите конкуренции".

Премьер поручил создать механизм размещения средств ФНБ для финансового обеспечения инвестпроектов на возвратной и платной основе, а также установить правила, критерии и порядок таких проектов, претендующих на госфинансирование.

Кроме того, предусматривается введение льгот по налогу на доходы физических лиц при инвестировании на срок более 3 лет в акции и облигации российских компаний.

Для повышения доступности банковских кредитов поручено обеспечить сопровождение в Госдуме ряда законопроектов. В частности, это инициативы о снижении издержек банков по оценке заемщиков, о дифференциации ставок взносов в Фонд страхования вкладов, о регулирования уровня задолженности домохозяйств, об усилении ответственности за внесение в банковские отчетные документы заведомо неполных или ложных сведений, об увеличении доли банковских документов, хранящихся в электронном виде. Планируется возобновить размещение временно свободных средств бюджета на депозитах в банках на срок до 6 месяцев.

Что касается вопроса улучшения делового климата, то этот блок мер включает совершенствование таможенного администрирования, повышение доступности энергетической инфраструктуры, совершенствование правового регулирования градостроительной деятельности, улучшение предпринимательского климата в сфере строительства, а также поддержку доступа на рынки зарубежных стран и поддержка экспорта.

Среди мер, направленных на развитие реального сектора экономики - ограничение темпов роста регулируемых цен и тарифов на 2014-2016гг., адаптация отдельных отраслей к условиям членства России в ВТО и субсидирование отдельных предприятий. Кроме того, предполагается разработка предложений по расширению поддержки продаж авиационной и морской техники отечественного производства, по созданию условий для обеспечения устойчивого развития "Объединенной авиастроительной корпорации", УК "Объединенная двигателестроительная корпорация" и "Объединенной судостроительной корпорации".Д.Медведев утвердил план по стимулированию роста экономики РФ.

Екатерина Соболь

Нефть, рыба, самолеты

Ведомости, 5.08.13

Тимченко опирается на воздух ...

Давний знакомый президента Путина решил развивать авиационное направление в своем бизнесе

Нефтетрейдер и рыбопромышленник Геннадий Тимченко консолидирует свои авиационные активы, чтобы занять существенную долю еще и на рынке бизнес-авиации

В ближайшие месяц-два будет создана специальная компания для управления авиационными активами Геннадия Тимченко - под названием "А-групп", сообщил "Ведомостям" представитель предпринимателя. Под ее управление перейдут компании "Авиа групп" (на 74% владеет бизнес-терминалом А в "Шереметьево"), "Авиа групп норд" (70% в бизнес-терминале "Пулково-2") и финский авиаперевозчик (бизнес-джеты) Airfix Aviation, в котором структурам Тимченко принадлежит 99%.

Сейчас завершаются организационные и корпоративные процедуры (подбор персонала), внутренний аудит во всех активах, в ближайшей перспективе будет проведен ребрендинг и сформирована продуктовая линейка, рассказал представитель Тимченко.

По задумке помимо тех услуг, которые уже оказывают перечисленные компании, продолжает он, предполагается в среднесрочной перспективе развивать центр технического обслуживания, предоставлять финансирование для бизнес-джетов (например, через лизинг самолетов), оказывать дизайнерские услуги по конфигурации и отделке салонов, налаживать прямое вертолетное сообщение между бизнес-терминалами, предлагать IT-решения, организовывать чартерные перевозки и проч. Но первоочередная задача, заверяет представитель Тимченко, - повысить эффективность существующих услуг и сервисов (наземных и управления авиафлотом) на базе имеющейся инфраструктуры, обеспечить рост рентабельности за счет внутренней синергии активов.

Финская авиакомпания все активнее будет летать в бизнес-терминалы в России, обещает собеседник "Ведомостей", а в долгосрочной перспективе возможно расширение бизнеса за счет выхода на новые растущие рынки деловой авиации как в России и СНГ, так и за их рубежами - в Китае, Индии,

Латинской Америке. Но это произойдет, когда будет исчерпан рост в существующих терминалах, предупреждает он.

Инвестиционную программу авиапроекта представитель Тимченко оценить отказался, но человек, близкий к авиационной группе, утверждает, что вложения будут впечатляющими - уже сегодня на авиационные активы структуры Тимченко потратили около 4 млрд руб.

Гендиректором "А-групп" станет Евгений Андрачников. Он эту информацию "Ведомостям" подтвердил и сообщил, что перед ним стоят очень серьезные задачи.

Главный редактор "Авиатранспортного обозрения" Алексей Синицкий считает, что ставка на бизнес-авиацию верна. По прогнозам крупнейшего производителя бизнес-джетов в мире - канадской компании Bombardier, у российских владельцев к 2030 г. будет 1500 частных самолетов (сейчас - 540). Рынок деловой авиации в России оценивается сейчас в $2-3 млрд, ежегодный рост составляет около 15%, констатирует Синицкий. Из-за недостаточной инфраструктуры для бизнес-авиации в России размер недополученной выручки в части техобслуживания достигает примерно $300 млн, говорится в ежегоднике "Авиатранспортного обозрения". Эти деньги уходят западным операторам техобслуживания, а могли бы оставаться в России, считает Синицкий.

Среди активов группы - терминалы, у которых есть возможность для роста. До сих пор крупнейший аэропорт в сегменте бизнес-авиации в России - "Внуково-3", на него приходится 65,5% всех запросов на прилет из российских аэропортов (у "Домодедово" - всего 1,7%) и 34% запросов на вылет (у "Шереметьево" - 2%). Председатель совета директоров "Внуково" Виталий Ванцев высказывал сожаление, что вынужден избирательно подходить к клиентам бизнес-авиации, в аэропорту планируется создание хаба гражданской авиации, возможно, придется перераспределять в ее пользу временные слоты на вылет и посадку.

Рынок бизнес-авиации будет расти, поскольку количество долларовых миллиардеров в России, по данным журнала CEO, достигло в 2012 г. максимума - 131 человек, очерчивает перспективы Синиц кий. В 2011 г., по данным Jetnet, россиянам принадлежало 158 бизнес-джетов, 69% из них моложе 10 лет, это лучший показатель в Европе.

Гражданин Финляндии Тимченко, старинный знакомый президента России Владимира Путина, получил известность как совладелец одного из крупнейших в мире нефтетрейдеров - компании Gunvor, через которую продавалась значительная часть российской нефти. Его структуры в последние годы вошли в капитал газодобывающей компании "Новатэк", рыбообрабатывающей "Русское море", а также строительных компаний, финского хоккейного клуба Jokerit и других активов.-

Прилетел на такси

Андрачников был партнером группы "Промышленные инвесторы", занимавшейся проектом авиатакси Dexter, а до этого работал в "Транс групп", где при его участии была создана Brunswick Rail Leasing; служил в нескольких банках США. Андрачников - действующий член президентского комитета по авиации общего назначения и комиссии Московского авиаузла при правительстве.

В империи Геннадия Тимченко появится еще один холдинг.

Архив

2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011 Декабрь Ноябрь Октябрь Сентябрь Август Июль Июнь Май Апрель Март Февраль