Новости СоюзМаш России

29.07.2013

Информационный обзор прессы 29.07.13

Союз машиностроителей России

Пресс-служба

ОБЗОР СООБЩЕНИЙ

СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

29 июля 2013 года

Содержание:

 

1.О Союзе машиностроителей России.

 

ИТАР-ТАСС, 26 июля 2013 г.,Оборонные предприятия России становятся рентабельными - первый вице-президент Союза машиностроителей РФ

2х2.su,226 июля 2013 г., Финансирование Роскосмоса урезали: строительство космодрома «Восточный» затянется\\ Ввод в эксплуатацию первой очереди отодвинется еще на 3-4 года из-за нехватки 20 млрд рублей, но с годами долгострой будет только дорожать

Инвесткафе, 26 июля 2013 г., Финансирование космоса серьезно пострадает

Funds­Hub.ru,26 июля 2013 г., СМИ говорят, что Минфин урезал финансирование Роскосмоса\\ В ведомстве отрицают любые вмешательства в финансовую политику госпрограммы космического агентства.

Оружие России, 27 июля 2013 г., ММРФ ««Инженеры будущего 2013»: инженерия – заболевание, передающееся воздушно-капельным путем!

НИА – Байкал,29 июля 2013 г., Владимир Гутенев: Ряд инновационных проектов ИрГТУ носит революционный, прорывной характер

А также по теме:

Газета­Хот: Ряд инновационных проектов ИрГТУ носит революционный характер – Владимир Гутенев

НИА (Красноярск): Владимир Гутенев: Ряд инновационных проектов ИрГТУ носит революционный, прорывной характер

НИА Новосибирск: Владимир Гутенев: Ряд инновационных проектов ИрГТУ носит революционный, прорывной характер

НИА Томск: Владимир Гутенев: Ряд инновационных проектов ИрГТУ носит революционный, прорывной характер

Свободная Пресса, 29 июля 2013 г., Восточный полураспил\\ Строительство нового российского космодрома может быть отложено на неопределённый срок

Телеинформ, 26 июля 2013 г., Международный форум «Инженеры будущего 2013» на Байкале завершил свою работу

А также по теме:

Байкал24: На форуме "Инженеры будущего" наградили победителей конкурсов и рейтингов

 

Авиа­Порт.Ru,26 июля 2013 г., На Иркутском авиазаводе в рамках рабочего визита швейцарской делегации подписан меморандум о передаче технологий

ТАСС-Сибирь, 26 июля 2013 г., Конкурентоспособную компанию на мировом уровне создают раменские приборостроители

Expo­Life,26 июля 2013 г., Экспо-Волга приглашает к участию в Промышленном салоне

Восточно-Сибирская правда,29 июля 2013 г., «Фишер Шпиндель Технолоджи» откроет филиал в Иркутске

А также по теме:

Сибирские Новости: Иркутский авиазавод подписал меморандум об открытии филиала Швейцарской компании «Фишер Шпиндель Технолоджи»

 

Авиа­Порт.Ru, 29 июля 2013 г., За полугодие рационализаторы УМПО сэкономили предприятию 14,7 млн рублей

 

2. Оборонно-промышленный комплекс.

 

Ведомости, 29 июля 2013 г., «Оборонсервис» и СКР разошлись в оценках \\ В части эпизодов дела «Оборонсервиса» то, что следствие считает ущербом, вписывается в погрешность оценки

Известия, 29 июля 2013 г., Сергей Шойгу: «Стреляем пока плохо» \\ Министр обороны публично подвел итоги внезапных военных учений

NEWSru.com,26 июля 2013 г., На космодроме Плесецк появился штатный священник, а в войсках на территории Бурятии - военный лама

 

3. Авиастроение.

 

Известия, 29 июля 2013 г., Минпромторг запустит в серию экраноплан «Стерх» \\ Больше всех в новых машинах нуждаются пограничники и власти Якутии

 

4. Автомобилестроение.

 

Коммерсантъ-Online, 29 июля 2013 г., АвтоВАЗ принес Renault убыток

ИА Волга Ньюс,26 июля 2013 г., АвтоВАЗ не уйдет на летние каникулы

 

 

 

 

1.О Союзе машиностроителей России

 

 

 

 

ИТАР-ТАСС, 26 июля 2013 г.,Оборонные предприятия России становятся рентабельными - первый вице-президент Союза машиностроителей РФ

БОЛЬШОЕ ГОЛОУСТНОЕ /Иркутская область/, 26 июля. /Корр ИТАР-ТАСС Евгений Никитин/. Перед оборонными предприятиями России открылись новые перспективы для развития, подчеркнул, завершая работу Третьего международного промышленного молодежного форума "Инженеры будущего-2013", первый вице-президент Союза машиностроителей России /СМР/, первый зампред председателя Комитета Госдумы по промышленности Владимир Гутенев.

"Благодаря жесткости подходов руководства страны к решению проблем машиностроительной индустрии "оборонка" задышала. Предприятия оборонной промышленности становятся рентабельными. Машиностроители активно влияют на реформирование высшей школы, участвуют в региональной политической жизни", - подчеркнул он.

Подводя итог работы молодежного форума, Гутенев особо отметил расширение географии участников. "Стало больше зарубежных гостей. Мы надеемся что масштабы форума будут расширяться и появятся подобные площадки в европейской части России", - сказал он.

На нынешнем форуме в Прибайкалье, по его словам, доминировал авиационный сектор промышленности, в частности предприятия Иркутска, Комсомольска-на-Амуре, Улан-Удэ.

"Наша промышленность, наша оборонка - это то, чем должна прирастать Россия", - заключил Гутенев.

2х2.su,226 июля 2013 г., Финансирование Роскосмоса урезали: строительство космодрома «Восточный» затянется\\ Ввод в эксплуатацию первой очереди отодвинется еще на 3-4 года из-за нехватки 20 млрд рублей, но с годами долгострой будет только дорожать

Финансирование Федерального космического агентства сократили на 63,5 млрд рублей.  Такое решение приняло Министерство финансов. Предложение выдвинули еще в середине июля на совещании в Госдуме, пишет «РБК».

В 2014 году объем отчислений из федерального бюджета на реализацию госпрограммы «Космическая деятельность России на 2013-2020 годы» станет меньше на 10,7 млрд рублей. Уже к 2016 году эта цифра достигнет 40 млрд.

Под угрозой окажется строительство космодрома «Восточный», пишут «Известия». По словам первого зампреда комитета Госдумы по промышленности Владимира Гутенева, для ввода в эксплуатацию первой очереди космодрома не хватает свыше 20 млрд рублей. Ввод планировался на 2015 год. Теперь же сроки могут отодвинуться еще на 3-4 года.

Из-за проблем с финансированием в долгий ящик отложится и вторая очередь возведения «Восточного». Запуски пилотируемых кораблей планировали начать в 2018 году. Прогнозируют, что с годами строительство будет требовать все больше и больше денег.

 

Инвесткафе, 26 июля 2013 г., Финансирование космоса серьезно пострадает

Министерство финансов урезало финансирование Роскосмоса почти на 63,5 млрд руб., сообщают Известия. Информация стала известна на июльском совещании в Госдуме с участием главы Федерального космического агентства Владимира Поповкина и руководства думского комитета по промышленности.

11 июля Минфин оповестил Роскосмос о предельных объемах средств из федерального бюджета на развитие государственной программы космической деятельности России. Документ информирует о сокращении ассигнований в 2014 году на 10,7 млрд руб., в 2015 году — на 12,7 млрд руб., в 2016 году — вообще на 40 млрд. руб.

Последствия основательного сокращения финансирования космических программ могут быть очень серьезными, в частности под вопросом находится выполнение распоряжения президента РФ о строительстве российского космодрома Восточный. Для ввода его в эксплуатацию, который планировался в 2015 году, не хватает 23,6 млрд руб. По словам первого зампреда комитета Госдумы по промышленности Владимира Гутенева, наличие космодрома — вопрос национальной безопасности. В противном случае при проблемах с финансированием уже вложенные в космодром средства не будут работать, а значит, необходимо будет платить огромные средства Казахстану за аренду Байконура.

Запуски космических аппаратов были намечены на 2018 год, однако теперь графики могут передвинуться минимум на четыре года.

В правительство уже направлены рекомендации Госдумы. Нижняя палата предлагает кабинету министров не подвергать секвестированию бюджет космического агентства и сохранить финансирование целевых программ. В ближайшее время в правительстве должно состояться совещание по данным вопросам.

«На развитии космической отрасли это скажется серьезно, учитывая, что и сейчас она недофинансируется», — считает Кира Завьялова, аналитик Инвесткафе.

«Может лучше сократить расходы на первых лиц % на 10? Президент и премьер могут жить поскромнее, раз в государстве мало денег. Заодно переселить Наину Ельцину в конфискованную квартиру Васильевой. И на космодром хватит, и на лечение больных детей», — пишет Valeri Georgiadi.

«Да, пора товарищам из ГлавКосмоса переходить на ВНУТРЕННИЕ резервы, наворовали достаточно, можете толику выделить на достройку космодрома», — считает VI Melnikof.

«Это о каких огромных средствах за аренду Байконура говорит Гутенев? Деньги за аренду для Казахстана смешные, а для России тем более, зато вся территория вокруг буквально отравлена и, если потребовать справедливую цену на рекультивацию колоссальной загаженной территории, то действительно будут огромные деньги. Болеющее население на пути траектории ракет — это еще один большой вопрос. Указанный господин либо откровенно лжет, либо откровенно не компетентен в данном вопросе....» — высказывается тимур алмасов.

«Если у государства нет денег, можно привлечь частный бизнес. Бизнесмены, по крайней мере, свои деньги не дадут разворовывать...» — предлагает Геннадий Белоусов.

 

Funds­Hub.ru,26 июля 2013 г., СМИ говорят, что Минфин урезал финансирование Роскосмоса\\ В ведомстве отрицают любые вмешательства в финансовую политику госпрограммы космического агентства.

Министерство финансов урезало финансирование Роскосмоса почти на 63,5 млрд руб. При этом, по данным СМИ, сокращение средств будет происходить поэтапно: в 2014 году оно уменьшится на 10,7 млрд, в 2015 году понизится еще на 12,7 млрд, а в 2016 году – сразу на 40 млрд.

Последствия основательного сокращения финансирования космических программ могут быть очень серьезными, в частност, под вопросом находится выполнение распоряжения президента РФ о строительстве российского космодрома Восточный.

Для ввода его в эксплуатацию, который планировался в 2015 году, не хватает 23,6 млрд руб. По словам первого зампреда комитета Госдумы по промышленности Владимира Гутенева, наличие космодрома — вопрос национальной безопасности. В противном случае при проблемах с финансированием уже вложенные в космодром средства не будут работать, а значит, необходимо будет платить огромные средства Казахстану за аренду Байконура.

В свою очередь, пресс-секретарь руководителя Роскосмоса Анна Ведищева опровергла информацию СМИ о том, что Минфин сократил финансирование ракетно-космической отрасли почти на 63,5 млрд руб., передает РИА Новости.

«Никаких решений по поводу сокращения финансирования госпрограммы (космической деятельности России) до 2020 года, насколько мне известно, не принято. Роскосмос направил свои предложения по финансированию отрасли в 2014-2016 годах в правительство РФ. Эти предложения уже поддержаны, в частности, комитетом Госдумы по промышленности», - цитирует издание слова Ведищевой.  

 

Оружие России, 27 июля 2013 г., ММРФ ««Инженеры будущего 2013»: инженерия – заболевание, передающееся воздушно-капельным путем!

Образовательная программа на Третьем Международном молодежном промышленном форуме «Инженеры будущего 2013» не прерывается ни на час. И даже в вечернее время, когда заканчивается обучение, молодые инженеры повышают свои квалификационные навыки в общении друг с другом.

Ожесточенные споры о приоритетах фрезеровального способа обработки конкретной детали перед токарным, дискуссии о векторе развития российской промышленности, диспуты о роли талантливых инженеров на предприятии не стихают до самого отбоя. При этом участники успевают строить мосты и корабли, играть в волейбол и футбол, осваивать скалодром. 

Об этом нашему корреспонденту рассказали в пресс-службе Союза машиностроителей России.

«Инженеры будущего 2013»: инженерия – заболевание, передающееся воздушно-капельным путем!

«Я хотел научить молодых инженеров двум вещам: дышать и думать. Точнее, даже одной: думать, как дышать. Но оказалось, что этот основополагающий постулат они знают и без меня – это у них получается само собой, поскольку иначе они не умеют», - рассказывает доктор физико-математических наук, кандидат технических наук, Президент Группы АПЕКС Алексей Кузьмин.

 

При этом, как отмечает заслуженный ученый, он и сам многое смог почерпнуть у молодых инженеров. «Мое жизненное кредо: учить и учиться. Причем, учиться можно только в процессе обучения других. За сегодняшний день я осознал, что влюбленность в электрохимию и прочую обработку поверхности – это тяжелое заболевание, передающееся воздушно-капельным путем», - пошутил А. Кузьмин.

Действительно, глядя на увлеченные лица молодых инженеров, понимаешь, что их профессия – это точно болезнь, только в хорошем смысле, которая заражает людей целеустремленностью, оптимизмом, сумасшедшей работоспособностью! И, конечно, жаждой новых знаний. Так, например, одна из лекций проректора по постдипломному образованию, заведующей кафедрой финансового менеджмента МГТУ «Станкин», доктора экономических наук Юлии Еленевой, продлилась на час дольше. «Я специально сняла темные очки, чтобы видеть ваши глаза, - обращается Ю. Еленева к своим слушателями, - и пока ни у кого не вижу зеленых зрачков. Ведь, как говорится, только тоска бывает зеленоглазой».

И этой шуткой она передала общий настрой всех ребят – они готовы жертвовать личным временем, отдыхом и общением ради получения новых знаний. «А на занятии мы обсуждали базовые настройки или базовые инструменты управления эффективным производством. Я с самого начала сказала ребятам, что моя задача рассказать им не о каких-то узких вещах, а о том, как должен выглядеть эффективный машиностроительный бизнес. И одна из тем, которая вызвала наибольший интерес, касалась продвижения талантливых ребят по карьерной лестнице. К моей радости, у целого ряда компаний, в частности у ОАО «Камаз», Иркутского авиационного завода, созданы понятные, прозрачные схемы карьерного роста. Когда человеку после испытательного периода дают все возможности для творческой самореализации и, как следствие, карьерного роста. А в случае, если инженеру не повезло с компанией, не стоит сдаваться. Ведь есть много других возможностей», - подчеркнула Юлия Еленева.

В частности, человек должен обратиться в профсоюзную организацию, совет молодых ученых и постараться воссоздать такие условия, которые уже существуют сегодня на ведущих технологических предприятиях. «То есть, там, где человек, которому пришла в голову какая-то рационализаторская мысль, может сформировать свой проект, составить обоснование и привлечь к этому своих коллег из экономической службы. Однако перед этим нужно быть твердо уверенным, что твой проект – необходим для предприятия и несет в себе рациональное зерно. А основой такой уверенности является компетенция», - заметила проректор МГТУ «Станкин».

А привить компетентность участникам форума был призван совместный образовательный сервис от ОАО «ОПК «ОБОРОНПРОМ» и ФГУП «НПЦ газотурбостроения «САЛЮТ». Первым этапом этого сервиса стала проектно-аналитическая сессия по теме “Стратегическое управление проектами развития машиностроения в ориентации на экологическую промышленную политику”.

По словам одного из авторов этой образовательной технологии, директора по управлению человеческими ресурсами ОАО «ОПК «ОБОРОНПРОМ» Светланы Крайчинской, задача этого сервиса – научить молодых инженеров проектировать. «Мы оценивали продвижение авторов проекта, насколько они смогли за эти дни изменить свои взгляды и стереотипы, с которыми сюда приехали. Содержание проектов оценивала специальная экспертная группа, которую мы привлекли. А для нас были важны люди, которые два дня сидели в определенном представлении, защищали свой проект, обижались из-за критики, но сумели себя переломить, поменять свою идею и выдать качественный результат. То есть, мы отметим тех людей, которые чему-то научились», - рассказала С. Крайчинская.

Из пяти проектных тем, которые были представлены в рамках сессий, была выбрана одна, которую и вложили в образовательную технологию «Технопрорыв» - «Организация бизнеса на рециклинге и утилизации отходов». Автор курса экспресс-обучения - начальник отдела развития производственной системы ФГУП «НПЦ газотурбостроения «САЛЮТ» Илья Гаранкин рассказывает, что участники должны были разработать стратегию своей компании, способы выхода на рынок, определить, как они будут взаимодействовать с поставщиками и клиентами.

«Так же они должны были разработать дизайн продукта проекта, из подручных средств сделать макет и т.п. Все это было бы очень просто, поэтому мы для них сделали дополнительное ограничение: в игре используются технодоллары, которые выполняют роль реальной валюты. У них есть Ростехнадзор, у них присутствуют федеральные чиновники, они должны получать разрешение на работу. В итоге, благодаря столь приближенным к реальной жизни условиям, можно не сомневаться, что проект-победитель будет готов для воплощения в жизнь. И мы хотим представить его Первому заместителю Председателя Союза машиностроителей России Владимиру Гутеневу на закрытии», - резюмировал И. Гаранкин.

 

НИА – Байкал,29 июля 2013 г., Владимир Гутенев: Ряд инновационных проектов ИрГТУ носит революционный, прорывной характер

Представители Союза машиностроителей России высоко оценили экономический потенциал инновационных проектов ИрГТУ, представленных на международном молодежном промышленном форуме «Инженеры будущего».

В день закрытия форума площадку университета посетили первый вице-президент Союза машиностроителей России Владимир Гутенев, генеральный директор Иркутского авиационного завода Александр Вепрев, генеральный директор Улан-Удэнского авиационного завода Леонид Белых, член общественной палаты РФ, руководитель общественной организации «Молодая инновационная Россия» Анна Бухало, гендиректор ОАО «Российская электроника» Андрей Зверев.

Студенты и аспиранты ИрГТУ продемонстрировали на выставке разработки в области авиамашиностроения, энергетики, недропользования и новых материалов. Общая площадь выставочного павильона ИрГТУ составила почти 300 кв. м. Гости ИрГТУ смогли не только посмотреть на созданные студентами, аспирантами и молодыми учеными вуза приборы, комплексы и технологии, но и оценить их в действии, сообщает пресс-служба вуза.

Руководство вуза отметило, что выставка в рамках форума «Инженеры будущего» — это своеобразный отчет перед общественностью о работе ИрГТУ в статусе Национального исследовательского университета, который был получен в 2010 году. За это время удалось заинтересовать наукой сотни студентов, которые, начиная с младших курсов, активно участвуют в уже действующих проектах и предлагают новые.

Владимир Гутенев сообщил, что информацию о перспективных проектах он направит в адрес предприятий-членов Союза машиностроителей, специализация которых подходит под внедрение разработок.
«Даже если предприятия не будут внедрять разработки, они дадут квалифицированное экспертное заключение, которое позволит усовершенствовать ту или иную новацию. Посмотрев все предложенные проекты, я в очередной раз убедился, что Иркутский технический университет является очень крупным научным центром, значимым не только в регионе, но и в масштабах всей страны. Ряд разработок носит революционный, прорывной характер. Надо отдать должное, что в соответствии с постановлением правительства РФ № 218 достаточно много предприятий включилось в научно-исследовательскую работу с высшими учебными заведениями, и это приносит очень хороший результат. На выставке, где представлена совместная работа ученых университета и Иркутского авиационного завода в области создания высокотехнологичного производства, нам продемонстрировали, что инновации вуза работают на конкретную продукцию, которая становится более конкурентоспособной», — рассказал Владимир Гутенев.

Он заинтересовался инвестиционным проектом ИрГТУ «Инновационная технология твердо-фазного получения железа из некондиционного природного и техногенного сырья» и разработкой и созданием гидроакустической системы поиска и мониторинга газовых гидратов. По мнению Вадимира Гутенева, «проекты такого уровня необязательно реализовывать только на уровне страны, их можно предлагать и зарубежным компаниям».

Подводя итоги молодежного промышленного форума, первый вице-президент Союза машиностроителей России подчеркнул его значимость: «Это инвестиции в будущее наших предприятий. Участники форума — молодые талантливые люди, которые привлекают внимание своих нынешних руководителей. Так формируется кадровый резерв. Именно на промышленном форуме на Байкале для многих специалистов закладываются первые шаги по карьерной лестнице, устанавливаются деловые связи. Здесь также происходит знакомство с новыми технологическими решениями, идет обмен компетенциями и опытом».

В день закрытия форума состоялся круглый стол «Машиностроение как важнейшая отрасль индустрии РФ. Влияние экономических факторов на ее развитие». В мероприятии принял участие исполняющий обязанности ректора ИрГТУ Александр Афанасьев. Он подчеркнул, что «Инженеры будущего» — это программа, ориентированная на молодежь.
«Я глубоко признателен всем организатором за то, что Иркутский технический университет уже третий год становится полноправным партнером форума и имеет возможность представить инновационные разработки. Мы приложили много усилий и справились с этой задачей. Особенно хорошо смотрелись наши проекты, реализация которых принесет серьезный экономический эффект. По многим разработкам мы имеем показатели в виде защит кандидатских и докторских диссертаций, публикаций научных статей. Это, безусловно, важные индикаторы, однако именно на форуме происходит реальная жизнь, которая заряжает талантливую молодежь дополнительной энергией и служит серьезным стимулом к дальнейшему развитию», — отметил исполняющий обязанности ректора ИрГТУ.

III Международный молодежный промышленный форум «Инженеры будущего» проходил в поселке Большое Голоустное 16 — 26 июля. Более 50 студентов, аспирантов и молодых ученых ИрГТУ обеспечивали работу выставки. Еще около 50 политеховцев работали на форуме в качестве участников и волонтеров. Гости павильона ИрГТУ на примере «Иннодома» смогли оценить преимущества использования для бытовых нужд планарных нагревательных элементов и системы «умного» освещения. Посетителям продемонстрировали наномодифицированные асфальт, бетон и краску, а также строительный материал, созданный из отходов (шлам-лигнин БЦБК), позволяющий экономить цемент без ущерба для качества конструкции. В «Экспериментарии» каждый смог провести свой небольшой опыт. Под руководством студентов и аспирантов ИрГТУ гости площадки принимали участие в производстве нанокраски, запускали летательный аппарат вертикального взлета, определяли оптимальный способ соединения кабелей и проводов, опробовали терапевтический лазер с устройством для поиска биологически активных точек, увидели, как работают снегоплавильная установка и устройство для тушения пожаров метанием грунта.

А также по теме:

Газета­Хот: Ряд инновационных проектов ИрГТУ носит революционный характер – Владимир Гутенев

НИА (Красноярск): Владимир Гутенев: Ряд инновационных проектов ИрГТУ носит революционный, прорывной характер

НИА Новосибирск: Владимир Гутенев: Ряд инновационных проектов ИрГТУ носит революционный, прорывной характер

НИА Томск: Владимир Гутенев: Ряд инновационных проектов ИрГТУ носит революционный, прорывной характер

 

Свободная Пресса, 29 июля 2013 г., Восточный полураспил\\ Строительство нового российского космодрома может быть отложено на неопределённый срок

Министерство финансов собирается урезать финансирование «Роскосмоса» почти на 63,5 миллиардов рублей. Об этом сообщает газета «Известия». Как указано в протоколе совещания, которое прошло в Госдуме в середине июля с участием главы Федерального космического агентства Владимира Поповкина и руководства думского комитета по промышленности, в 2014 году предполагается сокращение ассигнований на 10,7 миллиардов рублей. В 2015 году — на 12,7 миллиардов рублей, а в 2016-м — аж на 40 миллиардов.

Всё это может повлечь за собой очень серьезные последствия. В частности, под угрозой выполнение распоряжения президента о строительстве в России космодрома «Восточный» к 2015 году.

Так, по словам первого зампреда комитета Госдумы по промышленности Владимира Гутенева, более 20 млрд рублей не хватает для своевременного ввода в эксплуатацию в 2015 году первой очереди нового отечественного космодрома. По мнению парламентария, это приведет к задержке ввода первой очереди строительства на 2–3, а то и 4 года. Все эти годы немалые деньги, уже вложенные в «Восточный», не будут работать и Россия по-прежнему вынуждена будет платить Казахстану за аренду Байконура.

В своё время о «Восточном» говорили, как о площадке, с которой связывали прорывные проекты российской космонавтики. Насколько реально превращение этого космодрома в долгострой?

- Перспектива абсолютно реальная, - считает председатель наблюдательного совета Института демографии, миграции и регионального развития Юрий Крупнов. - Тем более, что Россия уже вползла в рецессию. И переползает в стагфляцию. Поэтому неизбежные секвестры бюджета нас ожидают уже осенью. Это коснётся и таких крупных национальных проектов, как космодром «Восточный».

Вообще у нас сегодня государственная политика настолько парадоксальна, что общенациональный проект делается «тихой сапой», как бы на задворках жизни. Так легче «осваивать» деньги чиновникам и близким к ним бизнесменам. Получается, что основной смысл этого проекта не в развитии российской космонавтики, не в развитии Дальнего Востока, а в получении и освоении денег.

Безусловно, при таком отношении можно строительство останавливать, когда вздумается, менять исполнителей и прочее. Всё это не имеет отношения ни к стратегическим задачам России, ни к «Роскосмосу». В то время, как у этого ведомства остаётся уникальный шанс перевести проблематику космодрома «Восточный», а заодно и строящегося рядом с ним города Циолковский из какого-то невнятного «полураспильного» состояния в ситуацию авангардного национального проекта с чётким обозначением для граждан России, включая младшеклассников, зачем нужен этот космодром, какой прорыв в российской и мировой космонавтике с его помощью может быть осуществлён. И кто те публичные люди, которые будут отвечать за результаты строительства космодрома и города.

Если не произойдёт нового осмысления на общенациональном уровне этого проекта, то понятно, что и на «Восточный» денег будет выделяться всё меньше.

«СП»: - То есть вместо современного космодрома мы получим очередной долгострой или потёмкинскую деревню?

- Дело даже не только в том, будут выделены деньги или нет? В последние три года никаких внятных заявлений или документов насчёт того, что мы собираемся в итоге получить на «Восточном», не было. Когда в 2007 году Путин подписал указ о создании космодрома на базе закрытого испытательного полигона «Свободный» чётко было сказано (в том числе и самим президентом), что с новым космодромом Россия связывает реализацию проектов по изучению Луны и Марса. Сейчас всё сведено к тому, что запускать оттуда мы будем практически те же ракеты, на каких летали в космос наши первые комонавты. Поэтому вопрос: кто и зачем будет жить в городе Циолковский? Не нужны тысячи специалистов для того, чтобы изредка запускать «Союзы». Это можно делать даже вахтовым методом. Сегодня, вопрос чести для «Роскосмоса» сделать «Восточный» фактором, который поможет остановить деградацию нашей космонавтики.

«СП»: - Насколько удачно было выбрано расположение космодрома, находящегося всего в нескольких десятках километров от китайской границы?

- В России нет более удачного места для космодрома. В 2007 году по распоряжению президента Владимира Путина была создана рекогносцировачная комиссия, в которую вошёл и ваш покорный слуга. Мы тогда рассмотрели более 20 вариантов размещения будущего космодрома. Выбрали два варианта, откуда пуски будут значительно дешевле, исходя из траектории полёта ракет – под Хабаровском и в Амурской области рядом с посёлком Углегорск. Остановились на последнем, потому что он не в тайге, а в одном из наиболее транспортноразвитых районов Дальнего Востока. Там и Транссиб рядом проходит, и трасса «Амур», и линия электропередач. Там будут реализовывать свои проекты «Транснефть» и «Газпром». Это уникальный инфраструктурный узел. Близость китайской границы в данном случае никакого значения не играет. Уничтожить наземный объект сегодня можно в любой точке Земного шара, если на то чья-то злая воля. В каком-то смысле строительство «Восточного» в этом месте – обозначение нашего твёрдого присутствия на Дальнем Востоке. Мы показываем тем самым, что никого не боимся, не собираемся с Китаем воевать, мы здесь навсегда.

- Пока что урезание финансирования «Роскосмоса» - это всего лишь предложение Минфина, - говорит научный руководитель Института космической политики Иван Моисеев. – Но вызывает удивление: почему вообще возникла эта идея – экономить на космонавтике, и в частности, на строительства «Восточного»? Ведь в масштабах расходов страны это относительно небольшие суммы. К тому же, если строительство будет затягиваться, то, в конечном счёте, это значительно дороже бюджету. Многие космические проекты придётся отложить на время. С любой стороны лучше в сжатые сроки построить и космодром, и город Циолковский.

«СП»: - Если финансирование не будет урезано, строительство закончат в положенный срок?

- Пока оно идёт близко по графику. Возможно, какое-то небольшое отставание и будет. Но не более, чем на год.

«СП»: - Предполагалось, что рядом с «Восточным» будет создан город, в котором поселяться десятки тысяч молодых, талантливых специалистов. Найдём ли мы такое число желающих?

- Найти вполне возможно. Я знаю настроения студентов и выпускников той же «Бауманки». Многие из них готовы были бы поехать в Циолковский. Но для этого там должны быть созданы соответствующие условия. На космодроме должны действительно реализовываться современные, интересные проекты. И материальное обеспечение молодых специалистов должно быть достойным.

По мнению руководителя пресс-службы Института космических исследований РАН Юрия Зайцева, никаких особенных проблем от затяжки со строительством «Восточного» российская космонавтика не испытает.

- Этот космодром строится, главным образом, как аналог Байконуру. Сейчас у нас нормальные отношения с Казахстаном. И даже несмотря на это возникают какие-то сложности, теряется время на согласования пусков космических аппаратов. А если предположить, что отношения испортятся, то арендовать у Казахстана космодром будет ещё сложнее. Или даже придётся уйти с него. Пока нам вполне хватает «Плесецка» и «Байконура». Но в перспективе и «Восточный» будет востребован, обеспечив независимость России от своих соседей в этой области. Однако оттяжка завершения его строительства на несколько лет никак не ухудшит ситуацию в нашей космонавтике.

 

Телеинформ, 26 июля 2013 г., Международный форум «Инженеры будущего 2013» на Байкале завершил свою работу

Иркутский район, 26.07.13 (ИА «Телеинформ»), - В Иркутском районе III Международный форум «Инженеры будущего 2013»завершил работу. Напомним, в мероприятии приняли участие более 1200 человек из 55 регионов РФ и 35 зарубежных стран. За время работы форума прошли лекции, круглые столы, мастер-классы, тренинги, встречи с преподавателями ведущих вузов и руководителями крупных предприятий России.

Площадку «Инженеров будущего» посетили первый вице-президент Союза машиностроителей России Владимир Гутенев, заместитель губернатора Иркутской области Сергей Дубровин, депутат ГД РФ Сергей Тен, генеральный директор ИАЗа Александр Вепрев, генеральный директор ОАО «Российская электроника» Андрей Звереви другие представители органов власти и компаний.

С участниками форума пообщались иностранные гости. В частности, на форум приезжали посол Мексики Рубен Бельтран, делегация Французской федерации машиностроителей, Швейцарская делегация во главе с послом Швейцарии в России Пьером Хельгом, представители Германии, Венгрии.

На торжественном закрытии были подведены итоги конкурсов и рейтингов. В частности, в конкурсе «Молодёжный проект развития информационной системы управления предприятием» первое место заняли Владимир Новосельцев и Максим Каленов (ОАО «Автодизель», Ярославский моторный завод), второе место – Артем Федин (ЗАО «Авиастар»), третье – Станислав Ромащев (ОАО «Кузнецов»). Победителем конкурса «Заказ на инновации» признан Михаил Смирнов из ОАО «Кузнецов». Победителями конкурса работ в рамках проекта «Развитие научно-технического творчества молодёжи в Москве и регионах России» были признаны 12 молодых специалистов.

По итогам форума «Инженеры будущего 2013» были награждены победители личного и корпоративного рейтингов. Так, первые три места в личном рейтинге достались специалистам ИАЗа Владимиру Белых (1 место), Ирине Жаховчик (2 место), Ларисе Леонович (3 место).

В корпоративном рейтинге первое место занял Иркутский авиационный завод, второе место у ОАО «Новосибирский институт программных систем», третьим стал Комсомольский-на-Амуре Авиационный завод имени Гагарина.

Организаторами форума в 2013 году выступали Союз машиностроителей Россиии правительство Иркутской областипри поддержке Общественного совета министерства промышленности и торговли РФ.  Генеральный  партнер – Госкорпорация «Ростех», сообщает пресс-служба министерства по физической культуре, спорту и молодёжной политике Иркутской области.

Напомним, одна из целей форума - стимулировать работу в сфере профориентации молодых людей. Не секрет, что проблема с кадрами в регионе стоит достаточно остро. В этой связивласти предпринимают ряд мер. Так, на модернизацию профессионального образования в 2013 году из областного бюджета будет направлено 3,5 млрд. рублей. Средства, выделенные в рамках реализации программы «Модернизация профессионального образования Иркутской области на 2013–2015 г.г.», будут израсходованы на укрепление материально-технической базы, организации лабораторий по профессиям и специальностям современным строительным технологиям, приобретения оборудования для оснащения современных сварочных мастерских и сельскохозяйственных машин и механизмов. Кроме того, средства будут потрачены на внедрение информационных технологий и дистанционного обучения, выполнения государственного задания по подготовке кадров.

Областное правительство ставит своей целью в течение двух лет сформировать в Приангарье эффективную систему регионального профобразования. В рамках реализации ведомственных целевых программ создаются ресурсные центры по подготовке рабочих кадров и специалистов по укрупненным группам профессий и специальностей: сварочное производство, общественное питание, сельскохозяйственное производство, строительство, информационные технологии, туристическая сфера. В дальнейшем ресурсные центры станут базовыми для развития региональной системы сертификации квалификации.

А также по теме:

Байкал24: На форуме "Инженеры будущего" наградили победителей конкурсов и рейтингов

 

Авиа­Порт.Ru,26 июля 2013 г., На Иркутском авиазаводе в рамках рабочего визита швейцарской делегации подписан меморандум о передаче технологий

На Иркутском авиационном заводе - филиале ОАО "Корпорация "Иркут" состоялось расширенное рабочее совещание руководителей предприятия со швейцарской делегацией во главе с послом Швейцарии в России Пьером Хельгом. В совещании приняли участие первый заместитель Председателя комитета Госдумы РФ по промышленности, первый вице-президент ООО "Союз машиностроителей России" Владимир Гутенев, депутат Госдумы РФ Александр Абалаков, генеральный директор ООО "Фишер Шпиндель Технолоджи" Михаил Яковец, а также делегация регионального Правительства.

Цель мероприятия - расширение сотрудничества швейцарских промышленников с Иркутским авиазаводом (предприятие давно работает со швейцарскими партнерами, приобретая оборудование, и уже три года непосредственно с "Фишер Шпиндель Технолоджи").

Участники совещания ознакомились с работой Иркутского авиазавода и его перспективными проектами. "В том числе, мы обсудили совместный проект с компанией "Фишер Шпиндель Технолоджи" по диагностике и ремонту шпиндельных узлов металлорежущего оборудования", - рассказал по итогам встречи генеральный директор ИАЗ - филиала ОАО "Корпорация "Иркут", Вице-президент Александр Вепрев.

За последние семь лет завод в три раза увеличил объемы производства. И в планах предусматривается серьезный рост объемов на ближайшие десять лет. В связи с этим, учитывая высокую загрузку высокопроизводительных станков (которых на предприятии более 120), необходимо обеспечить их бесперебойную работу. "Важно оперативно и качественно восстанавливать оборудование, - подчеркнул генеральный директор ИАЗ. - Ранее, вышедшие из строя шпиндельные узлы авиазавод отправлял в Европу фирме-изготовителю, сейчас в российское представительство компании в Новосибирск. В настоящее время в рамках проекта на базе дочернего предприятия ИАЗ "Иркут Станко Сервис" создается участок по ремонту шпинделей на оборудовании и по технологиям "Фишер Шпиндель Технолоджи". Планируется, что монтаж оборудования завершится в октябре 2013 года, ввод в эксплуатацию намечен на ноябрь".

Как отмечает технический директор ИАЗ Александр Сергунов, дальнейшее развитие этого проекта позволит ООО "Иркут Станко-Сервис" получить высокотехнологичные рабочие места и увеличить объем выпускаемой продукции за счет новых рынков (авиационных предприятий Улан-Удэ и Комсомольска -на- Амуре). В итоге повысится технологический уровень, вырастет и профессиональный уровень сотрудников.

Реализация проекта - взаимовыгодная кооперация. "Иркутский авиазавод планирует и дальше развивать сотрудничество с предприятиями Швейцарии, в свою очередь, машиностроительные заводы региона получат возможность ремонтировать свое оборудование в Иркутске", - отметил Александр Вепрев.

В рамках совещания был одписан меморандум по подготовке и подписанию лицензионного договора о передаче технологий между "Фишер Шпиндель Технолоджи" и "Иркут Станко-Сервис".

Уникальность проекта в том, что впервые коммерческая фирма вместе со специализированным оборудованием продает российскому партнеру - конечному пользователю швейцарские технологии ремонта и технического обслуживания станочных шпинделей. Как отметили высокие гости, этот факт имеет большое значение для развития российско-швейцарского сотрудничества и представляет практический интерес для машиностроительных предприятий России.

Председатель комитета Госдумы РФ по промышленности Владимир Гутенев выразил надежду, что "проект будет успешным, поскольку обе стороны представляют крупнейшие предприятия своей отрасли. А это, в свою очередь, даст толчок для сотрудничества российских машиностроителей с другими предприятиями Швейцарии".

 

ТАСС-Сибирь, 26 июля 2013 г., Конкурентоспособную компанию на мировом уровне создают раменские приборостроители

БОЛЬШОЕ ГОЛОУСТНОЕ /Иркутская область/, 26 июля. /Корр.ИТАР-ТАСС Евгений Никитин/. Раменские приборостроители намерены создать компанию, конкурентоспособную на мировом уровне. Об этом корр.ИТАР-ТАСС сообщил на Третьем международном промышленном молодежном форуме "Инженеры будущего-2013" председатель комиссии по молодежной политике Союза машиностроителей России Олег Стогов.

"У Раменского прибостроительного КБ /РПКБ/ накоплен колоссальный опыт по созданию бортовых систем и радиоэлектронных комплексов для авиации. Этот задел может быть использован для расширения номенклатуры изделий и применения их в других секторах промышленности: атомной, на транспорте, ЖКХ, сырьевых секторах", - сказал Стогов.

По его словам, будет сделан упор на лидеров "способных создавать команды, брать на себя ответственность не только как исполнители проектов, но и как руководители бизнеса". К работе в этом комплексе будут привлечены как российские, так и зарубежные компании.

"Уже имеются предварительные договоренности с компаниями Швейцарии, Франции, Италии и Германии", - уточнил Стогов.

По его словам, "проект поддержан на высоком уровне". "На авиасалоне в Жуковском будет подписано соглашение на этот счет между руководством Ростеха, правительством Московской области, Внешэкономбанком и Российской венчурной компанией", - резюмировал представитель Союзмаша. 

 

Expo­Life,26 июля 2013 г., Экспо-Волга приглашает к участию в Промышленном салоне

Выставочная компания "ЭКСПО–ВОЛГА", действительный член РСВЯ, приглашает Вас принять участие в инновационном симпозиуме “ПРОМЫШЛЕННИК – БУДУЩЕЕ РОССИИ” и 12-й международной специализированной выставке "Промышленный салон", которые пройдут с 8 по 11 октября 2013 года в выставочном центре "Экспо-Волга", при поддержке Правительства Самарской области, Российского союза промышленников и предпринимателей, Союза Машиностроителей России, Ассоциации "СТАНКОИНСТРУМЕНТ", Инновационно-Инвестиционного фонда Самарской области, Ассоциации "Союз Авиационного Двигателестроения" (АССАД), Ассоциации городов Поволжья. Патронат осуществляет Торгово-промышленная палата Российской Федерации.

Инновационный симпозиум “ПРОМЫШЛЕННИК – БУДУЩЕЕ РОССИИ!” и 12 международная выставка "Промышленный салон" является крупнейшим многоотраслевым выставочным проектом Поволжского региона и предлагает участникам уникальные возможности для демонстрации и продвижения новейшего промышленного оборудования, технологий по его ремонту и модернизации, представления технологических ноу-хау и обмена опытом отечественного и зарубежного производителя.

Перспективы промышленного комплекса Самарской области связаны с производством комплектующих для российского автопрома, машиностроения, металлургии. Одними из самых развивающихся сегментов являются инструмент, оборудование и инновационные технологии. За последние три года улучшился инвестиционный климат области, а также число обращений иностранных компаний, заинтересованных в размещении на территории области новых производств.

Статистика – 2012:

Участники: согласно статистических данных в выставке "Промышленный салон" 2012 года приняли участие около 200 компаний. Участвовали компании из различных регионов России (Самарской области, Москвы, Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода, Перми, Екатеринбурга, Ульяновска, Челябинска, Красноярска, Уфы и др.) и зарубежья (Германии, Швейцарии, Беларуси, Латвии, Казахстана и др.). Значительный интерес к выставке проявили также инвестиционные компании. Интересной и насыщенной была и деловая программа форума: за время проведения форума было проведено свыше 17 круглых столов, семинаров.

Посетители: За четыре дня выставочный центр посетили около 3000 человек, из них 32,35% посетителей – это инженеры или специалисты промышленного дела, 19,91% - руководители среднего звена и 28,94% - топ-менеджмент из 18-ти областей России и из-за рубежа.

Оцените преимущества организации вашего возможного будущего участия

Наша выставочная компания располагает единственным специализированным выставочным комплексом в регионе, потенциал которого позволит реализовать самые сложные замыслы - выстроить в выставочном зале производственный цех либо организовать и продемонстрировать выпуск готовой продукции.

К вашим услугам развитая выставочная инфраструктура выставочного центра, которая соответствует всем международным требованиям. Насыщенная деловая программа даст возможность обсудить и решить актуальные вопросы и проблемы, провести семинары, круглые столы и другие подобные мероприятия.

 

Восточно-Сибирская правда,29 июля 2013 г., «Фишер Шпиндель Технолоджи» откроет филиал в Иркутске

Иркутский авиационный завод подписал меморандум об открытии филиала Швейцарской компании «Фишер Шпиндель Технолоджи». Об этом сообщается в пресс-релизе Союза машиностроителей России. Компания займётся гарантийным обслуживанием деталей для бесперебойной работы станков на российском предприятии. Благодаря оперативному ремонту авиазавод сможет сократить время на восстановление деталей, увеличить эффективность работы оборудования и суточное время работы станка. 

«Главная наша задача на ближайшие два года – внедрить автоматизированную линию сборки. Сейчас идёт работа по реконструкции 5 пролётов, она ведётся в круглосуточном режиме. В ближайшие десять лет мы планируем увеличить объёмы в три раза», – цитирует пресс-служба генерального директора Иркутского авиационного завода Александра Вепрева. 

А также по теме:

Сибирские Новости: Иркутский авиазавод подписал меморандум об открытии филиала Швейцарской компании «Фишер Шпиндель Технолоджи»

 

Авиа­Порт.Ru, 29 июля 2013 г., За полугодие рационализаторы УМПО сэкономили предприятию 14,7 млн рублей

За прошедшие полгода рационализаторские предложения работников Уфимского моторостроительного производственного объединения принесли предприятию экономический эффект в размере 14,7 млн. рублей. Из всех служб предприятия поступило 1763 рацпредложений, 707 из которых уже внедрены в производство. Для сравнения: в прошлом году за этот же период было подано 1476 предложений, так что количество их растет.

В рационализаторской деятельности приняли участие 473 человека. В отделе интеллектуальной собственности отметили, что это достаточно стабильная цифра для объединения. Так, в прошлом году за полгода копилку предложений пополнили 483 рационализатора.

Традиционно в июле также были присвоены звания "Лучший рационализатор объединения". На этот раз его был удостоен ведущий инженер-энергетик отдела главного энергетика Александр Щелочков (его предложение дало наибольший годовой экономический эффект - 3,4 млн. рублей). Также лучшими рационализаторами признаны Геннадий Резвов, ведущий инженер-технолог управления технической эксплуатации (годовой экономический эффект предложения более 2 млн рублей) и модельщики литейного цеха с годовым экономическим эффектом более 100 тыс. рублей Дмитрий Дерюжкин и Максим Паламарчук.

ОАО "Уфимское моторостроительное производственное объединение" - крупнейший производитель авиационных двигателей в РФ. Выручка от реализации в 2012 году составила 25 425 млн. рублей. Основными видами деятельности являются разработка, производство, сервисное обслуживание и ремонт турбореактивных авиационных двигателей и газоперекачивающих агрегатов, производство и ремонт узлов вертолетной техники. ОАО "УМПО" входит в состав "Объединенной двигателестроительной корпорации" - 100% специализированной дочерней компании ОАО "ОПК "ОБОРОНПРОМ" по управлению двигателестроительными активами. Объединение является членом Общероссийской общественной организации "Союз машиностроителей России", Башкортостанское региональное отделение которой с 24.01.2012 г. возглавляет управляющий директор ОАО "УМПО" А.В. Артюхов.

ОАО "ОПК "ОБОРОНПРОМ" - многопрофильная машиностроительная группа, создана в 2002 году. Входит в состав ГК "Российские технологии". Основные направления деятельности: вертолетостроение (ОАО "Вертолеты России"), двигателестроение (УК "Объединенная двигателестроительная корпорация"), другие активы. По итогам 2012 г. предприятия Корпорации произвели продукции и оказали услуг на сумму свыше 270 млрд. рублей.

 

2. Оборонно-промышленный комплекс.

 

Ведомости, 29 июля 2013 г., «Оборонсервис» и СКР разошлись в оценках \\ В части эпизодов дела «Оборонсервиса» то, что следствие считает ущербом, вписывается в погрешность оценки

Дело «Оборонсервиса», из-за которого уволен министр обороны Анатолий Сердюков, постоянно пополняется новыми эпизодами. В прошлый вторник представитель Следственного комитета России (СКР) Владимир Маркин заявил, что их уже около 30. В тех из них, где можно сопоставить объявленный следствием ущерб с рыночной оценкой проданной недвижимости «Оборонсервиса», «Ведомостям» не удалось найти существенных отклонений.

Один из последних эпизодов в деле о продаже активов «Оборонсервиса» — история флигеля «Дом садовника» (здание площадью 1200 кв. м и участок около 0,5 га) в Петербурге, ушедшего за 376,5 млн руб., — об этой сделке СКР объявил на прошлой неделе. По оценке следствия, объект стоил на 75,8 млн больше, эта сумма и составляет ущерб.

По словам Николая Пашкова из консалтинговой компании в сфере недвижимости Knight Frank, на первый взгляд цена продажи этого объекта не выглядит существенно заниженной. (Ущерб от занижения, по оценке следствия, составил около 20% от цены продажи.) По словам Пашкова, обычно у профессиональных оценщиков расхождения в оценке объектов не превышают 10%, но в случае таких специфических объектов, как Дом садовника, расхождение может быть больше. По словам гендиректора «Colliers Internarional Санкт-Петербург» Андрея Косарева, расхождения в оценке таких специфических объектов, как Дом садовника, могут достигать и 20%.

По одному из самых первых эпизодов дела бывшую начальницу департамента имущественных отношений Минобороны Евгению Васильеву обвиняют в организации продажи комплекса строений ФГУП «Главное управление обустройства войск» в Большом Предтеченском переулке в Москве общей площадью около 5400 кв. м. Он был продан в 2010 г. за 706 млн руб., ущерб, по версии следствия, составил не менее 200 млн руб. Управляющий партнер Blackwood Константин Ковалев говорит, что сейчас этот объект стоит максимум $25 млн; при средневзвешенном курсе доллара в 2010 г. в 30,36 руб. объект был продан примерно за $23,25 млн. Руководитель департамента рынков капитала Colliers International Станислав Бибик оценивает объект в $25-30 млн.

Еще один эпизод, с которого началось дело в прошлом году, — продажа московской гостиницы «Союз» за 600 млн руб. в 2010 г. с ущербом, по версии следствия, в 300 млн руб. Во время самой продажи гостиницы в 2010 г. участники рынка считали эту цену рыночной.

Зыбкость предварительных оценок ущерба по делу понимает и руководство СКР. Его председатель Александр Бастрыкин дважды (в «Российской газете» в декабре 2012 г. и на форуме Счетной палаты в июне 2013 г.) публично заявлял, что ключевое значение для дела будет иметь комплексная экспертиза, которая и должна дать ответ, насколько были занижены цены при продаже объектов «Оборонсервиса». Адвокат Васильевой Александр Гофштейн сообщил «Ведомостям», что следствие не информировало защиту, что эта экспертиза завершена.

По словам человека, близкого к следствию, по всем эпизодам дела эта экспертиза еще не завершена. Представитель СКР не опроверг и не подтвердил информацию о завершении экспертизы.

По словам Константина Ривкина, адвоката бывшего министра обороны Сердюкова, в основе действий Главной военной прокуратуры и Главного военного следственного управления (ГВСУ) лежит попытка ревизовать едва ли не всю деятельность Минобороны за тот период, когда его возглавлял Сердюков, и опорочить гражданско-правовые сделки, которые были открытыми и публичными и не скрывались от контролирующих и надзорных ведомств. А постоянные громкие публикации по инициативе следствия о все новых эпизодах могут привести к тому, что дело поступит на рассмотрение к судьям, отношение которых к делу уже будет предопределено.

По мнению бывшего чиновника Минобороны, следствие проявляет активность и наращивает количество однотипных эпизодов потому, что впервые в постсоветской истории военные надзорные и следственные органы ухватились за громкое дело с многомиллиардным, по их версии, ущербом и чем больший ущерб будет показан, тем лучше будет результат их работы, демонстрируемый руководству. Согласно заявлению СКР в начале 2013 г., за весь 2012 год военными следователями в Минобороны и других силовых структурах было вскрыто несколько коррупционных преступлений, нанесших ущерб в 7,5 млрд руб., а объявленный на конец 2012 г. ущерб по делам «Оборонсервиса» составлял 4,4 млрд руб.

 

Известия, 29 июля 2013 г., Сергей Шойгу: «Стреляем пока плохо» \\ Министр обороны публично подвел итоги внезапных военных учений

Вчера министр обороны Сергей Шойгу рассказал об итогах внезапных учений, проходивших на прошлой неделе в Восточном и Центральном военных округах. Признавшись, что «стреляем пока плохо», он объявил об изменениях в вооруженных силах, к которым подтолкнули результаты учений на полигонах «Успеновский» и «Цугол». Структура и дислокация военно-воздушных сил в скором времени будут изменены. Практика внезапных проверок будет продолжена.

Итоги учений стали для Сергея Шойгу поводом поговорить о ранее принятых решениях, «одни из которых были спорными, другие правильными». Сергей Шойгу счел создание нескольких крупных авиабаз правильным с точки зрения экономии, «но с точки зрения отражения вероятных угроз — нет». Напомним, что при экс-министре Анатолии Сердюкове было принято решение о преобразовании 356 аэродромов в семь авиабаз. Военные чиновники объясняли это решение тем, что средства на содержание аэродромов выделялись одинаковые, но многие из них находились в нерабочем состоянии. Сейчас, по данным “Ъ”, речи о воссоздании всех аэродромов не идет, хотя часть из них действительно будет возрождена и передислоцирована в соответствии с планами Генштаба. Говоря про действия авиации в ходе внезапной проверки, министр это косвенно подтвердил: «По итогам проверки мы поменяем структуру и дислокацию ВВС».

Недовольство министра вызвали проблемы со связью: ее эффективность в настоящее время, по его оценке, находится на уровне 18%. «Мы пересмотрели наш финансовый план по научно-исследовательским и опытно-конструкторским работам, что-то уже пустили в серию, но надо еще многое и многое сделать,— признал он.— У нас было потеряно два года, когда были деньги, но не было сделано то, что должно было быть сделано». Более об инцидентах с техническим оснащением господин Шойгу не упоминал, добавив лишь, что при срочном ремонте военной техники «в поле акционерные общества задействовать сложно». Впрочем, как заявил “Ъ” замминистра по вооружениям Юрий Борисов, отказов техники во время учений не было: «Все вооружения и спецтехника подтвердили свои характеристики».

«Не скроем, стреляем пока плохо»,— сделал еще одно заявление министр, объяснив эту ситуацию тем, что в войсковой практике обычно стреляют из учебно-боевой техники, а в ходе учения приходилось действовать на штатной боевой единице. «Наша задача — создать условия для боевой подготовки»,— подчеркнул министр. По итогам стрельб на полигоне «Успеновский», по данным “Ъ”, ряд мишеней так и не были поражены, причем по вине пехоты. «Во время итоговой коллегии было принято решение, что основа боевой подготовки будет носить межвидовой характер,— заявил “Ъ” первый замминистра обороны Аркадий Бахин.— Это не понятие “хотелки”, а точное знание, кто и когда прибывает на поле боя, и я в состоянии ими управлять». По сведениям “Ъ”, последние эшелоны во время учений сводились накануне проведения маневров и для некоторых подразделений незнакомая местность стала решающим фактором. «Безусловно, что-то не получилось, но у нас есть понимание над чем работать»,— заверил вчера “Ъ” генерал Бахин. Министр подчеркнул, что практика проведения внезапных проверок будет продолжена.

Вчера же президент Владимир Путин, как и писал “Ъ” 15 июля, подписал указ об увольнении главы Федерального агентства по специальному строительству Григория Нагинского. «Он написал заявление об уходе по собственной инициативе»,— заявил вчера “Ъ” Сергей Шойгу. На освободившееся место президент назначил экс-первого замминистра МЧС Александра Волосова.

Почему Владимиру Путину понравились учения

17 июля президент Владимир Путин прибыл на территорию полигона «Цугол» (Забайкальский край), где вместе с министром обороны наблюдал за отработкой наступательной операции соединениями воинских частей Центрального и Восточного военных округов. Учения президенту понравились.

 

NEWSru.com,26 июля 2013 г., На космодроме Плесецк появился штатный священник, а в войсках на территории Бурятии - военный лама

В Вооруженных силах России продолжает осуществляться программа по работе с верующими офицерами и солдатами.

Накануне на должность помощника начальника первого Государственного испытательного космодрома войск воздушно-космической обороны был назначен протоиерей Артемий Эмке по работе с православными военнослужащими.

Как сообщил интернет-журнал "Вестник военного и морского духовенства" со ссылкой на пресс-службу Архангельской епархии РПЦ, соответствующий приказ подписал министр обороны РФ Сергей Шойгу.

Артемий Эмке - настоятель храма Архангела Михаила в городе Мирный. С 2002 года он духовно окормляет военнослужащих космодрома Плесецк. Под его руководством проходят миссионерские поездки по войсковым частям гарнизона. За 11 лет его служения на площадках космодрома возведены четыре храма.

Месяц назад к службе в Восточном военном округе в мотострелковой бригаде, дислоцированной в городе Кяхта (Бурятия), приступил первый военный буддийский священнослужитель - 42-летний сержант запаса Баир Батомункуев, лама Мурочинского дацана Буддийской традиционной сангхи России. Приказом министра обороны России Сергея Шойгу он назначен на должность заместителя командира соединения по работе с верующими военнослужащими.

К буддизму он пришел на срочной службе, которую проходил на севере, в поселке Тикси, в батальоне радиоразведки, следившем за полетами американских самолетов-разведчиков.

"Там я попал в пургу и чудом выжил, вспомнив все буддийские молитвы, которые слышал в детстве, хотя рос в обычной советской семье, не очень религиозной, и не считал себя верующим. Переосмыслив многое, после службы в армии поступил в буддийский институт в Иволгинском дацане, а затем завершал образование в Монголии - в Улан-Баторском буддийском университете имени Дзанабазара. После его окончания в 1997 году стал служить ламой в родном селе, в Мурочинском дацане", - приводит рассказ ламы "Вестник военного и морского духовенства"

 

3. Авиастроение.

 

Известия, 29 июля 2013 г., Минпромторг запустит в серию экраноплан «Стерх» \\ Больше всех в новых машинах нуждаются пограничники и власти Якутии

В России создали новый экраноплан. Как рассказал «Известиям» председатель ассоциации «Экраноплан» Юрий Варакосов, проект машины под названием «Стерх-10» изготовила ООО ЭО «Орион» по заказу Минпромторга. Прототип машины готовят к спуску на воду и первому полету, который запланирован на начало августа. Инициатива с названием исходит от министерства — именно такое название экраноплана было изначально заложено в технической документации заказа. На разработку опытного экземпляра министерство выделило около 70 млн рублей.

Машина массой 10 т рассчитана для полетов на высоте до 6 м и способна перевозить до 20 человек. При этом самый экономичный режим полета на высоте от 0,8 м до 1,5 м, где экранный эффект наиболее значительный. В отличии от катеров экраноплан может летать надо льдом, снегом и торосами. 

— Опытно-конструкторская работа над «Стерхом» завершена успешно. Сейчас мы будем проводить испытания, цель которых — подтвердить конструкторские характеристики на практике. Минпромторг готовит решение на серийное производство таких машин, — пояснил Варакосов. 

Однако в Минпромторге признают, что с заказчиками пока проблема. 

— Экранопланы с советских времен не заказывает ни одно ведомство — ни Минобороны, ни Минтранс, ни «Газпром», — все ждут результатов разработок. Пока экраноплан реально пытаются применить только пограничники — Пограничная служба ФСБ, — пояснил «Известиям» замдиректора департамента судостроительной промышленности и морской техники Минпромторга Андрей Курносов. 

В то же время он отметил, что с просьбой ускорить разработку экранопланов для Арктики в Минопромторг обратился президент Республики Саха (Якутия) Егор Борисов.

— У нас есть его письменное обращение, он считает, что в его условиях это очень удачный вид транспорта, — пояснил Курносов. 

Он добавил, что в отличии от самолетов экраноплану не нужна аэродромная сеть, он более экономичный и неприхотливый к погодным условиям. 

Вице-президент Академии геополитических проблем капитан первого ранга запаса Константин Сивков пояснил «Известиям», что экраноплан должен быть востребован военными. 

— С военной точки зрения экраноплан невозможно уничтожить ни противосамолетными ракетами, поскольку он слишком низко для них летит, ни противокорабельными, потому что он не касается воды и двигается слишком быстро. Кроме того, за счет экрана грузоподъемность экранопланов значительно выше, чем у самолетов с таким же расходом топлива, — пояснил Сивков. 

Согласно техническому заданию Минпромторга, «Стерх» должен в 2015 году заменить старые пассажирские самолеты АН-28 и АН-24.

Новый экраноплан основан на предыдущей разработке «Ориона» — экраноплане ЭК-12П «Иволга», котором в прошлом году заинтересовалась пограничная служба ФСБ.

«Стерх-10» выполнен по формуле катамарана и отличается от советских «каспийских монстров», которые сделаны в виде «летающих лодок». Кроме того, часть элементов выполнена у него из композитных материалов. «Стерх» должен отрываться от воды или льда на скорости и развивать крейсерскую скорость 250 км/ч.

В «Стерхе-10» планируется реализация сразу нескольких режимов движения (глиссирование, водоизмещающий, а также амфибийный выход на необорудованную поверхность).

Экранопланы — амфибийное скоростное транспортное средство, использующее для полета «эффект экрана» — давление воздуха над поверхностью воды или суши, которое увеличивает подъемную силу крыла в несколько раз. Они летают на высоте нескольких метров над любой гладкой поверхностью — водой, льдом, тундрой, степью. Экраноплан в 2–3 раза экономичнее самолета и почти в 10 раз быстрее корабля. Эффект экрана был открыт в 20-х годах прошлого века. В начале 1960-х Центральным конструкторским бюро по судам на подводных крыльях под руководством Ростислава Алексеева был создан первый опытный образец экраноплана. В 1972 году свет увидел первый военный экранолет «Орленок», в 1987 году был создан экраноплан-ракетоносец «Лунь».

 

4. Автомобилестроение

 

Коммерсантъ-Online, 29 июля 2013 г., АвтоВАЗ принес Renault убыток

Автоконцерн Renault получил по итогам первого финансового полугодия €10 млн убытка от владения долей а АвтоВАЗе против €4 млн прибыли за аналогичный период прошлого года, следует из отчета французского автопроизводителя. Показатели АвтоВАЗа учтены с трехмесячной задержкой, то есть за четвертый квартал 2012 года и первый квартал 2013 года. Из отчета АвтоВАЗа по РСБУ за первое полугодие следует, что выручка компании упала на 3,8%, до 81,4 млрд руб., а чистый убыток вырос в 7,9 раза — с 469 млн до 3,7 млрд руб. В АвтоВАЗе это объясняли общим падением российского авторынка и большими затратами на запуск производства новых моделей. Доля Renault в АвтоВАЗе на 30 июня составила 35,91% против 25% в декабре 2012 года. Увеличение произошло в рамках создания СП с «Ростехом» Alliance Rostec Auto BV, через которое альянс Renault-Nissan получит контрольный пакет акций АвтоВАЗа к середине 2014 года.

 

ИА Волга Ньюс,26 июля 2013 г., АвтоВАЗ не уйдет на летние каникулы

ОАО "АвтоВАЗ" продолжит работу в августе в прежнем режиме, сообщает avtosreda.ru.

"График работы в августе такой же, как и в июле", - рассказали в пресс-центре компании.

Напомним, ранее сообщалось, что с 1 июля 2013 г. на второй линии главного конвейера АвтоВАЗа, на которой собираются Lada Priora и Samara, вводится односменный режим работы - шесть дней в неделю, с работой в субботу и двумя выходными днями в неделю (в воскресенье и скользящим выходным среди недели).

Весь персонал второй линии, не занятый выпуском автомобилей, с 1 июля 2013 г. обеспечен работой на других производственных участках, в том числе на производстве автомобилей на платформе альянса Renault-Nissan, так как на Lada Largus есть серьезный спрос.

 

 

Архив

2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011 Декабрь Ноябрь Октябрь Сентябрь Август Июль Июнь Май Апрель Март Февраль