Новости СоюзМаш России

24.07.2013

Информационный обзор прессы 24.07.13

Союз машиностроителей России

Пресс-служба

ОБЗОР СООБЩЕНИЙ

СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

24 июля 2013 года

Содержание:

1.О Союзе машиностроителей России. Стр. 3-9

Российская газета, 23 июля, «Поменяли маршрут»/ Предприятия оборонно-промышленного комплекса (ОПК) при выполнении государственных оборонных заказов перейдут к контрактам жизненного цикла.

ИА Телеинформ,  24июля 2013 г., Что лучше – достичь высот на предприятии или уйти в свой бизнес – решали молодые инженеры на байкальском форуме.

Сибирские Новости, 24 июля 2013г. , Карьерные перспективы на ведущих промышленных предприятиях России обсудили молодые специалисты на форуме «Инженеры будущего 2013».

Подобные материалы размещены в СМИ: НИА – Байкал, Интернет портал «Мои года»,  Портал машиностроения,  Авиа­Порт.Ru

и-Маш. Ресурс Машиностроения, 23 июля 2013г. , Форум "Инженеры будущего" открывает перспективы для молодых специалистов.

2.Экономика. Политика. Промышленность. Образование. Стр. 9-12

РБК, 24 июля, Правительство утвердило план госпрограммы "Развитие науки и технологий" до 2015г.

ИТАР-ТАСС, 23 июля, Совет директоров "Роснефти" избрал председателем совета Александра Некипелова, говорится в сообщении компании.

РБК, 24 июля 2013 г. Д.Медведев обсудит проблемы российского станкостроения

3. Мировая политика. Стр. 12-15

Голос Америки, 23 июля, Правозащитники призывают США отказаться закупать оружие у «Рособоронэкспорта»

РБК daily , 24июля 2013 г., Американские генералы рассказали, как будут бомбить Сирию.

4. Оборонно-промышленный комплекс. Стр. 15-19

Портал Машиностроения, 23 июля,  Российские компании ОПКподнялись врейтинге Global Defense News Top 100

«Коммерсантъ» № 129 (5160) от 24.07.2013 г.  «Счетная палата недосчиталась разоружения» (при утилизации военной техники обнаружились сплошные нарушения)

«Известия», 24 июля, Минобороны потратит на утилизацию снарядов 1,5 млрд рублей

5. Авиастроение. Стр. 19-22

Forbes.ru, 23 июля,Подъемная сила: кто выиграл от национализации вертолетных заводов

Деловая газета «Взгляд», 24 июля,Рогозин призвал возродить национальные авиабренды

6. Автомобилестроение. Стр.  23-24

РБК daily , 24 июля 2013 г. Немцы объехали АвтоВАЗ в России

1.О Союзе машиностроителей России.

Российская газета, 23 июля, «Поменяли маршрут»/ Предприятия оборонно-промышленного комплекса (ОПК) при выполнении государственных оборонных заказов перейдут к контрактам жизненного цикла. Об этом заявил генеральный директор ГК "Ростех" Сергей Чемезов на расширенном заседании Союза машиностроителей России с участием представителей Министерства обороны РФ и Военно-промышленной комиссии при правительстве РФ.

"Речь идет о сквозных контрактах на весь период существования вооружения и военной техники - от изготовления до утилизации, - пояснил Сергей Чемезов. - Кроме того, корпорация "Ростех" и входящие в нее предприятия ОПК возьмут на себя из ведения минобороны капитальный и средний ремонт вооружений и военной техники. Обоюдная польза нашего партнерства очевидна. Военное ведомство освобождается от несвойственных ему функций и получает продукцию соответствующую требованиям современных Вооруженных сил. При этом предприятия ОПК получают долгосрочные стабильные заказы на свою продукцию, а также условия для качественного и своевременного выполнения заданий ГОЗ. Это также даст возможность для ускоренной модернизации и инновационного развития ОПК".

Напомним, что контракт жизненного цикла (КЖЦ) - это одна из новых форм ГЧП, система долгосрочных отношений между государством и бизнесом с привлечением заемного финансирования. КЖЦ заключается на весь комплекс работ, связанных с проектированием, строительством, финансированием и содержанием объекта. Это способствует развитию долговременных, плодотворных и доверительных отношений между госзаказчиком и бизнесом, что ведет к существенному снижению издержек для обеих сторон.

Военное ведомство уже в этом году планирует заключить несколько контрактов полного жизненного цикла с некоторыми российскими предприятиями. "Мы готовы перейти на новую форму обслуживания вооружения и военной техники, особенно на этапе ее эксплуатации, то есть - на полный цикл ее обслуживания, - подчеркнул заместитель министра обороны Юрий Борисов. - И это будет экономически выгодно для промышленности".

Уже сейчас некоторые предприятия начали готовиться работать по-новому. Например, Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) разрабатывает внутрикорпоративную систему управления, основанную на стандартах по обеспечению полного жизненного цикла изделий. Для внедрения этих стандартов и контроля за их исполнением в ОАК сейчас меняют организационную структуру. Создаются дирекции по всем направлениям деятельности, ключевая задача которых состоит в том, чтобы обеспечить контроль стоимости при реализации и обеспечить ремонтный цикл изделий на всех этапах их эксплуатации.

"Сегодня мы внедряем эти процессы параллельно как в боевых комплексах (на производстве самолетов семейства МиГ), так и на самолетах транспортной и гражданской авиации, - рассказал президент ОАК Михаил Погосян. - При этом тот опыт, который сегодня нарабатывается в гражданской авиационной технике, очень полезен при разработке подходов к управлению жизненными циклами изделий в области военных авиационных комплексов".

Однако не все российские предприятия ОПК готовы перейти на новую форму обслуживания. Для того чтобы все смогли заработать по-новому, необходимо предпринять определенные шаги. "Предстоит большая работа по разработке новых и совершенствованию уже существующих документов и нормативной базы, придется дорабатывать или разрабатывать стандарты, которые будут сопровождать этот цикл", - отметил Юрий Борисов.

Несмотря на определенные трудности, связанные с переходом на новую систему, в конечном итоге перестроиться придется всем тем предприятиям, которые хотят выжить и остаться конкурентоспособными не только на внутреннем рынке, но и на внешнем. "Не стоит ограничиваться на внедрении подобного подхода лишь в области военно-технического сотрудничества - апробация полного цикла обслуживания необходима и при изготовлении гражданской продукции, - уверен первый зампред Комитета Государственной Думы по промышленности Владимир Гутенев. - Это относится, например, к тем или иным видам поставляемого ядерного сырья, отдельных сегментов атомных станций. Я уверен, что подобные подходы надо распространять как можно шире".

ИА Телеинформ,  24июля 2013 г., Что лучше – достичь высот на предприятии или уйти в свой бизнес – решали молодые инженеры на байкальском форуме.

Самой жаркой стала дискуссия о необходимости собственного бизнеса для талантливых инженеров. Так, руководитель проекта по созданию центра приборостроения «Раменское» ОАО «РПКБ», председатель комиссии Союза машиностроителей России по молодежной политике Олег Стогов предложил молодым машиностроителям подумать – нужно ли помогать талантливым специалистам, новаторам и рационализаторам открывать собственный бизнес или стоит обеспечивать им рост внутри родного предприятия.

По мнению Олега Стогова, создание собственного бизнеса является высшей мотивацией для развития какой-либо идеи творческого человека. «На предприятии, даже если человек сгенерировал идею, существенно повышающую экономический эффект от производства, его карьерный рост ограничен: он все равно остается исполнителем. Быть может, рано или поздно он станет топовым исполнителем, но все же – исполнителем. Кроме того, начальнику не выгодно позволять инженеру расти выше себя, ведь он лишится квалифицированного специалиста, работа которого во многом определяла работу всего отдела. Поэтому мы выступили с предложением создавать для таких специалистов среду, в которой они смогут развивать собственный бизнес», – озвучил свою позицию Олег Стогов.

Он добавил, что этот проект уже реализуется на базе ОАО «Раменское приборостроительное конструкторское бюро» , ОАО «Раменский приборостроительный завод» и других предприятий Москвы и Подмосковья.

Ему оппонировала заместитель начальника механо-сборочного цеха ОАО ВПК НПО «Машиностроение» Жанна Барабаш, которая отметила, что и внутри предприятия человек вполне может дорасти до самых высоких уровней руководства, при условии наличия у него статуса и интеллекта. «Я считаю, что если человек работает на предприятии, то он должен отдавать ему все силы. И тогда без каких-либо проблем он сможет самореализоваться, достичь определенных высот и сделать те же проекты, но не уходя в свой бизнес, минуя все риски, связанные с открытием собственного дела», – заметила она.

Жанна Барабаш добавила, что на многих российских стратегических предприятиях распространена ситуация, когда талантливые инженеры, предлагающие некую актуальную новацию, уже к тридцати годам вырастали до уровней заместителей гендиректоров или руководителей предприятий.

Как и на всех площадках форума «Инженеры будущего 2013», спор решили молодые инженеры, которые преобладающим большинством поддержали позицию Олега Стогова и ОАО «РПКБ». «То, что предлагается в рамках Центра приборостроения «Раменское» – рассчитано на лидеров, которые, сгенерировав идею, готовы взять на себя ответственность за ее реализацию. Этот огонь творчества не нужно оставлять в человеке на уровне свечки, нужно дать ему разгореться до огромного яркого костра, который бы осветил все выгоды от такого коммерческого сотрудничества», – заметил Олег Стогов.

Молодые инженеры в процессе обсуждения пришли к выводу, что в своей работе при реализации сложных проектов нужно делать выбор в пользу не консервативных промышленных предприятий, а компаний нового типа, наподобие той, которую предлагает создать ОАО «РПКБ». По результатам круглого стола было принято решение донести эту позицию до комитета Госдумы РФ по промышленности с целью поддержки инициатив, связанных не только с получением прибыли, но и с развитием специалистов. Об этом сообщает пресс-служба министерства по физической культуре, спорту и молодежной политике Иркутской области.

Напомним, в форуме принимают участие более 1200 человек из 52 регионов РФ и 35 зарубежных стран. Форум «Инженеры будущего» признан уникальной площадкой для обмена профессиональным опытом между российскими и зарубежными молодыми учеными, специалистами промышленных предприятий. Участникам байкальского форума предоставляется уникальная возможность обсуждения актуальных вопросов с руководителями крупнейших промышленных предприятий России и представителями органов государственной власти.

Для участников форума «Инженеры будущего 2013» разработана насыщенная образовательная и деловая программа с участием преподавателей ведущих вузов и корпоративных университетов предприятий, включающая мастер-классы, тренинги, деловые игры от российских и зарубежных инженеров и конструкторов. В рамках международного мероприятия будут подведены итоги проекта Союза машиностроителей России «Заказ на инновации», который стартовал в конце прошлого года.

Главной целью образовательной программы является активное вовлечение молодых инженеров в деятельность по восстановлению и развитию отечественной научно-промышленной системы. Данная программа включает следующие факультеты: инженерно-конструкторский, инженерно-технологический факультет и IT-технологий, факультеты стратегического управления, организации производства, эффективного управления. Факультеты различаются по установке образовательного процесса и ориентированы на различные целевые аудитории.

Организаторами форума в 2013 году выступают Союз машиностроителей России и Правительство Иркутской области при поддержке Общественного совета Министерства промышленности и торговли РФ. Генеральным партнером проведения форума является Госкорпорация «Ростех».

Сибирские Новости, 24 июля 2013г. , Карьерные перспективы на ведущих промышленных предприятиях России обсудили молодые специалисты на форуме «Инженеры будущего 2013».

Наиболее жаркой стала дискуссия о необходимости собственного бизнеса для талантливых инженеров, сообщается в пресс-релизе министерства по физкультуре, спорту и молодежной политике Иркутской области.
Тему дискуссии - необходимость помощи талантливым специалистам, новаторам и рационализаторам открывать собственный бизнес или обеспечение им роста внутри предприятия - предложил руководитель проекта по созданию центра приборостроения «Раменское» ОАО «РПКБ», председатель комиссии Союза машиностроителей России по молодежной политике Олег Стогов. По его мнению, создание собственного бизнеса является высшей мотивацией для развития какой-либо идеи творческого человека. «На предприятии, даже если человек сгенерировал идею, существенно повышающую экономический эффект от производства, его карьерный рост ограничен: он все равно остается исполнителем. Возможно, со временем он станет топовым исполнителем. Кроме того, начальнику не выгодно позволять инженеру расти выше себя, ведь он лишится квалифицированного специалиста, работа которого во многом определяет работу всего отдела. Поэтому мы выступили с предложением создавать для таких специалистов среду, в которой они смогут развивать собственный бизнес», - озвучил свою позицию О. Стогов. Он добавил, что этот проект уже реализуется на базе ОАО «Раменское приборостроительное конструкторское бюро», ОАО «Раменский приборостроительный завод» и других предприятий Москвы и Подмосковья.

Ему оппонировала заместитель начальника механо-сборочного цеха ОАО ВПК НПО «Машиностроение» Жанна Барабаш, которая отметила, что и внутри предприятия человек вполне может дорасти до самых высоких уровней руководства. «Я считаю, что если человек работает на предприятии, то он должен отдавать ему все силы. И тогда без каких-либо проблем он сможет самореализоваться, достичь определенных высот и сделать те же проекты, не уходя в свой бизнес, минуя все риски, связанные с открытием собственного дела», - заметила она. Ж. Барабаш добавила, что на многих российских стратегических предприятиях распространена ситуация, когда талантливые инженеры, предлагающие некую актуальную новацию, уже к 30-ти годам вырастали до уровней заместителей гендиректоров или руководителей предприятий.
Участники форума, молодые инженеры преобладающим большинством поддержали позицию Олега Стогова и ОАО «РПКБ». «То, что предлагается в рамках Центра приборостроения «Раменское» - рассчитано на лидеров, которые, сгенерировав идею, готовы взять на себя ответственность за ее реализацию», - заметил О. Стогов.

Молодые специалисты пришли к выводу, что в своей работе при реализации сложных проектов нужно делать выбор в пользу не консервативных промышленных предприятий, а компаний нового типа, наподобие той, которую предлагает создать ОАО «РПКБ». По итогам круглого стола принято решение донести эту позицию до комитета Государственной Думы РФ по промышленности с целью поддержки инициатив, связанных не только с получением прибыли, но и с развитием специалистов.
Напомним, III Международный молодежный промышленный форум «Инженеры будущего 2013» проходит с 18 по 28 июля в районе поселка Большое Голоустное на Байкале. В нем принимают участие более 1,2 тыс. человек из 52 регионов РФ и 35 зарубежных стран.

и-Маш. Ресурс Машиностроения, 23 июля 2013г. , Форум "Инженеры будущего" открывает перспективы для молодых специалистов.
Образовательная программа на третьем Международном молодежном промышленном форуме "Инженеры будущего 2013" не прерывается ни на час.

И даже в вечернее время, когда заканчивается обучение, молодые инженеры повышают свои квалификационные навыки в общении друг с другом. Ожесточенные споры о приоритетах фрезеровального способа обработки конкретной детали перед токарным, дискуссии о векторе развития российской промышленности, диспуты о роли талантливых инженеров на предприятии не заканчиваются.
Одна из лекций проректора по постдипломному образованию, заведующей кафедрой финансового менеджмента МГТУ "Станкин", доктора экономических наук Юлии Еленевой, продлилась на час дольше. "А на занятии мы обсуждали базовые настройки или базовые инструменты управления эффективным производством. Я с самого начала сказала ребятам, что моя задача рассказать им не о каких-то узких вещах, а о том, как должен выглядеть эффективный машиностроительный бизнес. И одна из тем, которая вызвала наибольший интерес, касалась продвижения талантливых ребят по карьерной лестнице. К моей радости, у целого ряда компаний, в частности у ОАО "Камаз", Иркутского авиационного завода, созданы понятные, прозрачные схемы карьерного роста. Когда человеку после испытательного периода дают все возможности для творческой самореализации и, как следствие, карьерного роста. А в случае, если инженеру не повезло с компанией, не стоит сдаваться. Ведь есть много других возможностей", - подчеркнула Юлия Еленева.

В частности, человек должен обратиться в профсоюзную организацию, совет молодых ученых и постараться воссоздать такие условия, которые уже существуют сегодня на ведущих технологических предприятиях. "То есть, там, где человек, которому пришла в голову какая-то рационализаторская мысль, может сформировать свой проект, составить обоснование и привлечь к этому своих коллег из экономической службы. Однако перед этим нужно быть твердо уверенным, что твой проект – необходим для предприятия и несет в себе рациональное зерно. А основой такой уверенности является компетенция", - заметила проректор МГТУ "Станкин".

А привить компетентность участникам форума был призван совместный образовательный сервис от ОАО "ОПК "ОБОРОНПРОМ" и ФГУП "НПЦ газотурбостроения "САЛЮТ". Первым этапом этого сервиса стала проектно-аналитическая лекция по теме "Стратегическое управление проектами развития машиностроения в ориентации на экологическую промышленную политику". По словам одного из авторов этой образовательной технологии, директора по управлению человеческими ресурсами ОАО "ОПК "ОБОРОНПРОМ" Светланы Крайчинской, задача этого сервиса – научить молодых инженеров проектировать. "Мы оценивали продвижение авторов проекта, насколько они смогли за эти дни изменить свои взгляды и стереотипы, с которыми сюда приехали. Содержание проектов оценивала специальная экспертная группа, которую мы привлекли. А для нас были важны люди, которые два дня сидели в определенном представлении, защищали свой проект, обижались из-за критики, но сумели себя переломить, поменять свою идею и выдать качественный результат. То есть, мы отметим тех людей, которые чему-то научились", - рассказала Светлана Крайчинская.

Из шести образовательных секций, которые были представлены в рамках этого курса лекций, была выбрана одна, которую и вложили в образовательную технологию "Технопрорыв" - "Организация бизнеса на рециклинге и утилизации отходов". Автор курса экспресс-обучения - начальник отдела развития производственной системы ФГУП "НПЦ газотурбостроения "САЛЮТ" Илья Гаранкин рассказывает, что участники должны были разработать стратегию своей компании, способы выхода на рынок, определить, как они будут взаимодействовать с поставщиками и клиентами.
"Так же они должны были разработать дизайн продукта проекта, из подручных средств сделать макет и т.п. Все это было бы очень просто, поэтому мы для них сделали дополнительное ограничение: в игре используются технодоллары, которые выполняют роль реальной валюты. У них есть Ростехнадзор, у них присутствуют федеральные чиновники, они должны получать разрешение на работу. В итоге, благодаря столь приближенным к реальной жизни условиям, можно не сомневаться, что проект-победитель будет готов для воплощения в жизнь. И мы хотим представить его первому заместителю председателя Союза машиностроителей России Владимиру Гутеневу на закрытии", - резюмировал Илья Гаранкин.

2.Экономика. Политика. Промышленность. Образование.

РБК 24.07.2013 , Москва 10:15:43 Правительство России утвердило план реализации государственной программы "Развитие науки и технологий" на 2013г. и на плановый период 2014-2015гг. Как говорится в опубликованном постановлении правительства, Министерству образования и науки поручено разместить утвержденный план реализации госпрограммы на своем официальном сайте, а также на портале государственных программ РФ в двухнедельный срок со дня официального опубликования настоящего распоряжения.

План реализации госпрограммы по развитию науки и технологий включает контрольные события, оказывающие существенное влияние на сроки и результаты реализации госпрограммы, а также данные об объемах расходов на реализацию входящих в нее подпрограмм и федеральных целевых программ (ФЦП).

Мониторинг контрольных событий позволит обеспечить ритмичность и эффективность реализации госпрограммы.

Контрольные события плана сгруппированы в блоки, соответствующие подпрограммам и ФЦП, включенным в госпрограмму.

Основные контрольные события плана предусматривают: обеспечение проведения фундаментальных и прикладных проблемно ориентированных научных исследований и развитие научно-технологического задела в области перспективных технологий; институциональное развитие научно-исследовательского сектора; развитие межотраслевой инфраструктуры сектора исследований и разработок; развитие международного сотрудничества в сфере науки.

Кроме того, в план включены блоки контрольных событий, связанных с обеспечением реализации государственной программы, в том числе с вопросами правовой охраны результатов интеллектуальной деятельности и реализацией включенных в государственную программу федеральных целевых программ научно-технологического профиля.

Значительная часть контрольных событий, предусмотренных планом, направлена на повышение эффективности и результативности деятельности научных и образовательных организаций.

Ресурсное обеспечение плана соответствует объемам бюджетных ассигнований, предусмотренным федеральным бюджетом на 2013г. и плановый период 2014-2015гг. на реализацию мероприятий и федеральных целевых программ, входящих в госпрограмму.

Как планируется, реализация положений распоряжения обеспечит обоснованные управленческие решения при реализации как государственной программы в целом, так и отдельных составляющих ее подпрограмм и федеральных целевых программ, а также проведение эффективного мониторинга и контроля реализации мероприятий государственной программы.

http://www.rbc.ru/rbcfreenews/20130724101543.shtml

МОСКВА, 23 июля. /ИТАР-ТАСС/. Совет директоров "Роснефти" избрал председателем совета Александра Некипелова, говорится в сообщении компании.

Некипелов был назначен 20 июня временным председателем совета директоров "Роснефти" и исполнял обязанности главы совета до получения правительственной директивы для голосования госпредставителей в совете директоров по избранию председателя.

Акционеры "Роснефти" утвердили новый состав совета директоров в количестве 9 человек 20 июня. В него вошли глава "Бритиш петролеум" /BP/ Роберт Дадли и казначей "Эксон" Дональд Хамфриз. Дадли вошел в совет как представитель акционера ВР, а Хамфриз - как независимый директор, сменив Ханса-Йорга Рудлоффа.

Независимого директора Илью Щербовича сменил экс-глава МорганСтаниеyДжон Мак.

Глава ВТБ Андрей Костин вернулся в совет директоров "Роснефти", заняв директорское кресло вместо Сергея Шишина. Глава "Ростеха" Сергей Чемезов сменил в кресле Дмитрия Шугаева.

Сохранили свои места в совете директоров Александр Некипелов - вице-президент РАН, Николай Лаверов - вице- президент РАН, Маттиас Варниг - управляющий директор компании Nord-Stream, Игорь Сечин - глава "Роснефти".

РБК, 24 июля 2013 г. Д.Медведев обсудит проблемы российского станкостроения

Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев проведет сегодня в Москве на площадке МГТУ "СТАНКИН" (Московский станкоинструментальный институт) совещание, на котором будут рассмотрены вопросы технического перевооружения организаций оборонной промышленности, развития и консолидации отечественного станкостроения. Кроме того, будут обсуждаться инструменты государственной промышленной политики в области модернизации машиностроения РФ, сообщила пресс-служба правительства РФ.

В совещании примут участие вице-премьер Дмитрий Рогозин, министр образования и науки Дмитрий Ливанов, министр промышленности и торговли Денис Мантуров, министр экономического развития Андрей Улюкаев, представители органов исполнительной власти, главы регионов, руководители госкорпораций и предприятий оборонно-промышленного комплекса.

Как отмечается в справке к совещанию, в 2012г. по объемам производства металлообрабатывающего оборудования Россия занимала 22-е место в мире (179 млн. долл.). Удельный вес станкостроительной отрасли в ВВП России составляет 0,03%, в то же время объем потребления всех видов станочного оборудования вырос в 2012г. на 12,8%.

Общий объем инвестиций в основной капитал предприятий отрасли в 2006-2012гг. составил 2,7 млрд. руб. Иностранные инвестиции в станкоинструментальную промышленность России незначительны (в 2012г. - 4,7 млн. долл.) и не оказывают заметного влияния на развитие производства, отмечается в записке.

В ней также говорится, что в настоящее время, несмотря на реализуемые меры государственной поддержки и финансирование в размере 7,5 млрд. руб. в 2011-2013гг. подпрограммы "Развитие отечественного станкостроения и инструментальной промышленности" на 2011-2016гг., доля станкостроительного отечественного производства во внутреннем потреблении снизилась с 19% в 2008г. до 9% в 2012г.

Основная масса производимых в России станков не относится к категории высокотехнологичных. Для отрасли характерна низкая инновационная активность: несмотря на позитивные изменения в последние несколько лет (благодаря снижению ставки рефинансирования Банка России), финансовые условия для инвестиций в станкостроение отрасли неблагоприятны.

http://www.rbc.ru/rbcfreenews/20130724004517.shtml

3. Мировая политика.

Голос Америки, 23 июля, Правозащитники призывают США отказаться закупать оружие у «Рособоронэкспорта»

Human Rights First недоумевает, почему Пентагон закупает вертолеты у компании, снабжающей оружием Башара Асада

Одна из ведущих американских правозащитных организаций заявила, что США должны прекратить сотрудничество с российской компанией «Рособоронэкспорт».
Human Rights First выпустила доклад, в котором описала шаги, которые должны предпринять Конгресс и министерство обороны для сворачивания контактов с российской компанией.

В опубликованном во вторник докладе отмечается, что, несмотря на то, что «Рособоронэкспорт» является основным поставщиком оружия режиму сирийского президента Башара Асада, и Конгресс явным образом запретил заключать контракты с этой компанией, Пентагон тратит миллионы долларов налогоплательщиков на покупку вертолетов для афганской армии.
Правозащитники ссылаются на сообщения Госдепартамента, из которых следует, что деньги от этих сделок идут напрямую в карманы близких друзей российского президента Владимира Путина, контролирующих «Рособоронэкспорт».
«Соединенные Штаты оказались в странном положении, когда они закупают оружие у того самого поставщика, который вооружает Асада, и в то же время поставляют оружие и оказывают помощь его оппонентам», – заявил Сонни Эфрон, автор доклада «Как прекратить сотрудничество с российским экспортером оружия».

«США обогащают российского поставщика оружия, одновременно пытаясь убедить российское правительство прекратить доходную продажу оружия в Сирию. Это какая-то шизофреническая, провальная политика, которая, к тому же, слишком расточительна», – указывает Эфрон.
В докладе описывается, как деньги американских налогоплательщиков перетекают к российской государственной компании, которая контролируется близким другом президента Путина и его бывшим коллегой по КГБ Сергеем Чемезовым.
В документе отмечается, что «Рособоронэкспорт» уже поставил в Сирию оружие на сумму не менее 4,9 миллиарда долларов.
В докладе также содержатся рекомендации по долгосрочным шагам, которые может предпринять министерство обороны для того, чтобы закупки федерального правительства не обогащали компании или отдельных лиц, которые поставляют оружие, боеприпасы, запасные части или другие материалы, с помощью которых совершаются массовые злодеяния.

Представители Пентагона на прошлой неделе заявили, что контракт с «Рособоронэкспортом» имеет крайне важное значение для поставок вертолетов афганской армии.

Программа предусматривает выделение около 1,1 миллиарда долларов на приобретение вертолетов Ми-17. Хотя Конгресс запретил Пентагону использовать средства из бюджета 2013 года на закупку дополнительных вертолетов, военное ведомство в июне подписало новый контракт, используя средства, выделенные в прошлом году.

Human Rights First настаивает на том, чтобы Конгресс принял закон, который явным образом предписал бы министерству обороны разорвать все контракты с «Рособоронэкспортом», в том числе контрактов на закупку вертолетов, запасных частей и техническое обслуживание.
Сенаторы Ричард Блументаль и Келли Айот внесли законопроект, который также призван заблокировать соглашение о поставке вертолетов с «Рособоронэкспортом» и лишить администрацию возможностей использовать ссылки на национальную безопасность для обхода установленных Конгрессом ограничений.
«Позиция Пентагона совершенно непонятна, – заявил сенатор Блументаль. – Имеются неопровержимые свидетельства, что эти вертолеты так и будут стоять и ржаветь на афганских аэродромах».

РБК daily , 24июля 2013 г., Американские генералы рассказали, как будут бомбить Сирию.

Пентагон представил американским конгрессменам первый детальный план возможного вмешательства в сирийский вооруженный конфликт на стороне оппозиции. План предусматривает нанесение дистанционных ударов по военным объектам правительственных войск Башара Асада. Конгресс со своей стороны готов разрешить администрации президента Барака Обамы начать вооружать сирийских повстанцев.

План возможных действий был представлен в письме председателя Объединенного комитета начальников штабов генерала Мартина Демпси главе комитета сената по вооруженным силам Карлу Левину. В этом документе американские военные впервые подробно рассказали о том, каким образом они намереваются ослабить вооруженные силы сирийского президента Башара Асада.

Меры включают в себя нанесение ракетно-бомбовых ударов по сотням целей, включая системы ПВО и командные пункты, создание бесполетной зоны над Сирией, тренировку войск оппозиции. Среди мер есть также создание буферной зоны, предположительно на границе Сирии с Турцией или Иорданией, а также взятие под контроль сирийских военных объектов, где хранится химическое оружие. По словам Демпси, все эти возможные меры усилят давление на режим Асада и помогут оппозиции. В то же время генерал отметил: «Предприняв подобные действия, мы должны быть готовы к следующим шагам. Серьезной вовлеченности (в конфликт) едва ли удастся избежать».

По словам Мартина Демпси, для приведения в действие плана потребуются «сотни самолетов, кораблей, подлодок и других носителей», а сама операция обойдется в миллиарды долларов. Так, только создание бесполетной зоны над территорией Сирии будет стоить американским налогоплательщикам 1 млрд. долл. ежемесячно, а цена тренировки отрядов сирийской оппозиции составит 500 млн. долл. в год.

Со своей стороны конгресс США готов разрешить администрации начать поставлять оружие сирийской оппозиции. «Мы полагаем, что находимся в том состоянии, когда администрация может двигаться дальше в этом направлении», – заявил Reuters председатель комитета по разведке палаты представителей Майк Роджерс. Президент США еще в июне объявил о намерении начать вооружать сирийских повстанцев, однако в профильных комитетах конгресса возникли серьезные опасения, что оружие может попасть в руки военных группировок, связанных с террористическими организациями наподобие «Аль-Каиды». Формально конгресс еще не выдал разрешение Обаме, однако, по словам источников, необходимый консенсус достигнут, комитеты по разведке обеих палат отозвали свои возражения. Впрочем, угрозу того, что оружие попадет не в те руки, законодатели со счетов не сбрасывают, а потому будут требовать от Белого дома подробной информации о предпринимаемых шагах.

Представители сирийской оппозиции заявили, что рассчитывают начать получать американское вооружение уже в августе.

http://rbcdaily.ru/world/562949988116834

4. Оборонно-промышленный комплекс.

Портал Машиностроения, 23 июля,  Российские компании ОПКподнялись врейтинге Global Defense News Top 100

Составлен список более успешных оборонных предприятий мира. Согласно данным Defense News за последний год российские предприятия показали значительный рост.

В 2012 году общий доход 100 крупнейших производителей вооружений мира снизился на 13 млр. долларов. Второй год подряд наблюдается динамика снижения роста прибыли. Об этом говорят и цифры – в 2011 году доход снизился на 1 %.

Даже США и страны Европы снизили свое финансирование военной обороны. Это последствия мирового кризиса.

На фоне этих событий российские компании впечатлили всех своим ростом в этой среде. За данными Defense News успешными стали "Алмаз-Антей", выросли на 11 мест в мировом рейтинге, и попали в пятерку Европы по прибыли - 64 %. "Вертолеты России" - прибыль выросла на 32%. Двигателестроительная компания превысила прибыль на 49%, а РТИ на 12% повысила доход.

Неутешными оказались результаты только авиапроизводителей: "Сухой" - 43-е место, "Иркут" - 62-е место и МиГ – 93е место.

Россия достигла такого роста прибыли благодаря экспорту оружия. В 2012 году сума экспорта России составила 14 млрд. долларов. Это на 6% больше чем в 2011 году. Россия на втором месте, после США, по экспорту оружия. С 2005 года она увеличила свои поставки за рубеж в два раза.
Defense News упомянула такие страны как Индия и Китай. Благодаря расходам этих стран на оборону Россия достигла этих результатов.
Также в 2013 году продукция Россия вернулась на Парижское авиашоу в Ле Бурже. Это стало огромным плюсом для России.

Вот так выглядит пятерка мировых лидеров оборонных предприятий:
1.     Lockheed Martin, США (прибыль – 44 млрд 883 млн долларов, рост – 2,1%).
2. Boeing, США (31 млрд 378 млн долларов, 2,2%).
3. BAE, Великобритания (26 млрд 813 млн долларов, –8%).
4. Raytheon, США (22 млрд 705 млн долларов, –1,5%).
5.       General Dynamics, США (21 млрд 23 млн долларов, –10,5%).

«Коммерсантъ» № 129 (5160) от 24.07.2013 г.  «Счетная палата недосчиталась разоружения» (при утилизации военной техники обнаружились сплошные нарушения)

Счетная палата (СП) проверила использование бюджетных средств в рамках федеральной целевой программы (ФЦП) "Промышленная утилизация вооружения и военной техники на 2011-2015 годы и на период до 2020 года". Результаты неутешительны: контракты за первые 2 года действия программы заключались с опозданием, утилизация авиатехники не выполнена вовсе, а структуры "Оборонсервиса" заключали контракты с нарушением закона.

В итоговом отчете СП (есть в распоряжении "Ъ") говорится, что по итогам первых 2-х лет реализации ФЦП выполнена только на 8,5%, в том числе на 6,7% по боеприпасам, на 4,6% по ракетам общевойскового назначения и на 6% по патронам стрелкового оружия. В 2011 г. было выполнено 14 из 45 подлежащих исполнению контрактов, а в 2012 г. — 14 из 29. Из 599 самолетов и вертолетов, предусмотренных к утилизации в 2011-2012 гг., ни одного утилизировано так и не было. Срывался и график заключения контрактов: в 2011 г. из 67 лишь 1 был заключен вовремя, а в 2012 г. из 42 — ни одного.

Сказалась на исполнении программы и запоздалая передача вооружений и боеприпасов, подлежащих утилизации, ее исполнителям, а также отсутствие в ряде случаев конструкторской документации и технологий. В отчете уточняется, что не исполнены плановые задания по получению продуктов утилизации (в частности, черных и цветных металлов). А средства, которые предполагалось получить от их реализации, не перечислены в федеральный бюджет.

Как выяснили аудиторы, в 2012 г. 877,9 млн. руб. (31% от утвержденных на год средств) не были направлены на реализацию ФЦП и в соответствии с распоряжением правительства от 27 декабря 2012 г. были перераспределены на содержание инфраструктуры вооруженных сил. Условие о возврате этих средств до 1 апреля 2013 г. на реализацию ФЦП не выполнено. "Корректировка программы и ее целевых индикаторов и показателей не осуществлена",— подчеркивается в отчете.

Отдельной строкой идет холдинг "Оборонсервис". Так, в нарушение требований федерального законодательства утвержденная конкурсная документация по закрытому конкурсу на утилизацию спецвооружения, боеприпасов и ракетно-артиллерийского вооружения не содержала обязательного требования наличия лицензий у участников конкурсов. В результате госконтракт от 12 декабря 2011 г. был заключен с ОАО "Оборонсервис", лицензии не имевшим. А при проведении закрытого конкурса на утилизацию на торги пригласили только ОАО "Оборонсервис" и его "дочки", которые впоследствии от участия отказались. Госконтракт был заключен по максимальной цене 925,8 млн. руб. Сделано это было, по данным аудиторов, в нарушение требований статьи 17 закона N135 "О защите конкуренции".

Аналогичные нарушения были выявлены и у субхолдинга "Авиаремонт": когда его "дочки" отказались от участия в торгах, контракт был заключен 27 декабря 2011 г. с самим "Авиаремонтом". Его сумма составила 232,5 млн. руб.— аудиторы подчеркивают, что цены на работы по утилизации ряда авиатехники в 1,2-2,8 раза превышали показатели, заложенные в гособоронзаказе 2012 г.

Отмечены в отчете и факты несанкционированного заработка холдинга. Так, заключенный 12 декабря 2011 г. контракт на утилизацию вооружений и спецтехники (общей суммой 928,5 млн. руб.), был передан восьми соисполнителям. Разница между ценой госконтракта и ценами договоров соисполнения составила 80,7 млн. руб. Деньги остались на счете ОАО "Оборонсервис" в качестве оплаты его посреднических услуг. По результатам проверки Минобороны было вынесено представление, а Владимиру Путину направлено информационное письмо с перечислением фактов вскрытых нарушений.

Вчера источник "Ъ" в Минобороны подтвердил получение отчета СП. "Многое из описанного аудиторами нам стало известно после проведения внутренних проверок, отчасти это и повлияло на решение Сергея Шойгу избавляться от активов "Оборонсервиса"",— говорит собеседник "Ъ". Он отмечает, что "для устранения нарушений потребуется время — мы не можем разрушить систему, не создав на ее месте что-то новое".

http://kommersant.ru/doc/2239963

Известия, 24 июля 2013, Минобороны потратит на утилизацию снарядов 1,5 млрд рублей

Военное ведомство ищет подрядчиков на утилизацию 12,3 млн боевых снарядов. Уничтожить их предполагается в ближайшие три года, за что Минобороны готово заплатить свыше 1,5 млрд рублей. Все снаряды будут уничтожены промышленным способом — от подрывов военные отказались в 2012 году. Об этом «Известиям» рассказали участники тендера.

Среди претендентов на полуторамиллиардный заказ — около десяти оборонных предприятий, в том числе ФКП «Приволжский государственный боеприпасный испытательный полигон», на котором в июне произошел пожар с подрывом боеприпасов.

Эксперты опасаются, что из-за плохого состояния боеприпасов риск повторения самарских взрывов очень велик.

— Большое количество боеприпасов хранится в ненадлежащем виде — нарушена упаковка, ящики гниют. И хотя нельзя не отметить усилий, которые предпринимает новый министр обороны, в ближайшие 1–1,5 года риски чрезвычайных ситуаций будут существовать, и Минобороны этого не скрывает, — отметил в интервью «Известиям» зампред думского комитета по промышленности Владимир Гутенев.

Президент России Владимир Путин на совещании, посвященном утилизации боеприпасов в июне, также заявил, что «предпринимаемых усилий в сфере по обеспечению безопасности и соблюдению технологий уничтожения боеприпасов пока недостаточно».

По словам Гутенева, одной из мер по повышению безопасности утилизации может стать дополнительная подготовка офицеров и контрактников, а также роботизация процесса.

В Главном ракетно-артиллерийском управлении (ГРАУ) Минобороны «Известиям» пояснили, что 10 млн боеприпасов и 50 тыс. ракет — это примерно треть от всего объема устаревших снарядов, которые Минобороны планирует уничтожить.

— Сейчас мы проведем первый крупный тендер на 10 млн снарядов. Сюда включены те снаряды, которые уже невозможно использовать вторично, их можно только разобрать на составные части и использовать как лом металлов и сырье для взрывчатых веществ. Затем каждый год мы будем заключать контракты на утилизацию еще около 2 млн штук — это уже то, что можно перезарядить и использовать вторично, еще такое же количество, — рассказал «Известиям» представитель ГРАУ.

Он добавил, что объемы утилизации определялись исходя из возможности оборонных заводов России справиться с задачей. Представитель Минобороны также пояснил, что с помощью подрывов за последние два года было ликвидировано «в разы больше» снарядов — несколько десятков миллионов штук.

— По скорости уничтожения подрывной метод гораздо эффективнее. К тому же остается открытым вопрос, смогут ли предприятия найти применение черным и цветным металлам, которые остаются после утилизации. Насколько нам известно, спрос на них неочевиден, к тому же металлургов не всегда устраивает чистота сплавов корпусов снарядов и ракет, — отметил представитель ГРАУ.

Среди снарядов, подлежащих утилизации, артиллерийские осколочно-фугасные, зажигательные и бронебойные выстрелы калибра 23, 57, 76, 100, 115, 122, 125, 130 и 152 мм, реактивные снаряды калибра 220 мм, ручные гранаты Ф-1, зенитные управляемые ракеты от комплексов «Игла», «Куб», противотанковые ракеты от комплексов «Фагот», «Конкурс», «Метис», тактические ракеты от комплекса «Луна» и выстрелы от противотанковых гранатометов.

http://izvestia.ru/news/554201#ixzz2ZwspzjLF

5. Авиастроение.

Forbes.ru, 23 июля,Подъемная сила: кто выиграл от национализации вертолетных заводов

Государство объединило и национализировало российские вертолетные заводы. Что в результате получили потребители?

«Будет страшно — кричите, помогает», — успокаивал корреспондента НТВ Вадима Такменева премьер-министр России Дмитрий Медведев на съемках программы «Центральное телевидение». Им предстояло преодолеть 20 км пути от подмосковной резиденции «Горки-9» до Дома правительства на итальянском вертолете Agusta AW 139. Премьер и сам выглядел в полете несколько напряженным, но добрались в итоге без происшествий.

Два AW 139 управление делами президента купило для специального летного отряда «Россия» в феврале 2013 года, поэтому недоверие к комфортабельной, но слишком уж легкой в сравнении с отечественными вертолетами машине вполне ожидаемо. Владимир Путин пока предпочитает итальянской технике привычный Ми-8. Но почему даже руководители страны выбирают иностранные вертолеты, притом что существует российский государственный холдинг «Вертолеты России», ворвавшийся после шести лет своего существования в тройку крупнейших производителей в мире?

Низкий старт

Основатель компании «Каскол» Сергей Недорослев был акционером самых разных предприятий — обычная практика для предпринимателя, начинавшего в 1990-х. В отличие от многих он не стремился стать владельцем нефтяных скважин, а выбрал оборонку и покупал пакеты судостроительных, авиационных и даже космических предприятий. Акции только что приватизированных компаний можно было скупать у трудовых коллективов за копейки. И в середине 1990-х Недорослев стал акционером Улан-Удэнского авиазавода (УУАЗ, 25%) и ростовского предприятия «Роствертол» (20%). «Продукция заводов была сильно недооценена по сравнению с зарубежными аналогами, — говорит Недорослев. — Новый Ми-8 можно было купить на заводе за $2–3 млн, в хорошем состоянии такой вертолет стоил $500 000». А иностранный вертолет с аналогичными характеристиками, по его оценке,  мог стоить тогда $15 млн.

В ходе приватизации «Аэрофлот», некогда объединявший всю российскую авиацию, распался на десятки частных авиакомпаний. Самолеты были весьма востребованы новыми собственниками, но 2000 вертолетов казались балластом. Многие новые владельцы авиакомпаний продавали машины, не торгуясь. Недорослев был уверен, что ситуация вскоре изменится. Без вертолетов не смогут обойтись ни Вооруженные силы, ни МЧС, ни газовые и нефтяные компании. У основателя «Каскола» были далекоидущие планы — вместе с менеджментом «Роствертола» и УУАЗа собрать контрольные пакеты их акций, а потом выкупить акции и долги Московского вертолетного завода им. Миля с его конструкторским бюро. Холдинг объединил бы производство самых востребованных вертолетов.

Идеи Недорослева разделял и нынешний министр промышленности и торговли Денис Мантуров. В середине 1990-х Мантуров занимался экспортом вертолетов УУАЗа в фирме своего тестя Евгения Киселя, бывшего представителя советского «Аэрофлота» в Индии и Шри-Ланке. Контракты семейной компании для завода были столь значимы, что в 1997 году 28-летний Мантуров получил пост заместителя генерального директора УУАЗа. Еще не проработав на солидной должности и года, молодой топ-менеджер впервые озвучил идею создания вертолетного холдинга в Минэкономразвития. «Было несколько групп, в которых обсуждалась идея объединения вертолетных заводов, — рассказывает в интервью Forbes Денис Мантуров. — В одной из них был я, в другой — Недорослев. В чем-то мы сходились по взглядам, в чем-то расходились. Позже нас поддержал тогдашний генеральный директор «Роствертола» Михаил Нагибин».

Воплощать идею в жизнь Мантуров стал без Недорослева. В 2001 году, поработав к тому времени коммерческим директором Московского вертолетного завода, Мантуров стал заместителем председателя ФГУП «Госинкор», куда помимо прочего были переданы госпакеты вертолетных заводов.
В 2002 году «Госинкор» и «Рособоронэкспорт» создали управляющую компанию «Оборонпром», которую возглавил Мантуров (после ликвидации «Госинкора» доля корпорации отошла Министерству госимущества). Осенью 2003 года в письме вице-премьеру Борису Алешину Мантуров предложил передать «Оборонпрому» госпакеты вертолетных производств — 49,18% УУАЗа, 31% МВЗ им. Миля и 38% производителя комплектующих Московского машиностроительного завода «Вперед», а потом докупить акции на вторичном рынке и довести доли государства до контрольных.

Молодой менеджер планировал собрать контрольные пакеты Казанского вертолетного завода (КВЗ) и «Роствертола» и объединить в холдинг производителей комплектующих и вертолетов семейства Ми. В декабре 2004-го президент Владимир Путин подписал указ о создании на базе «Оборонпрома» вертолетостроительного холдинга. Почему Мантуров получал все, о чем просил?

Ключевую роль в судьбе нынешнего министра промышленности и торговли сыграло знакомство в 1998 году с Сергеем Чемезовым, начальником управления внешнеэкономических связей администрации президента. В 1999 году Чемезов возглавил государственного посредника при экспорте вооружений компании «Промэкспорт», потом — «Рособоронэкспорт», а в 2007 году — госкорпорацию «Российские технологии» («Ростех»). Чемезов — сторонник объединительных процессов в промышленности и всячески поддерживает Мантурова. Как объяснил Forbes сам Мантуров, Чемезов вместе с главой «Госинкора» Владимиром Черновым сочли, что лучше всего идею объединения вертолетных заводов реализует тот, кто ее предложил, и потому назначили нынешнего министра промышленности гендиректором «Оборонпрома», созданного «Рособоронэкспортом» и «Госинкором» специально для объединения вертолетных заводов.

Далее на Forbes.ru: http://www.forbes.ru/kompanii/tyazhelaya-promyshlennost/242501-podemnaya-sila-kto-vyigral-ot-natsionalizatsii-vertoletnyh

Деловая газета «Взгляд», 24 июля,Рогозин призвал возродить национальные авиабренды

Вице-премьер России Дмитрий Рогозин призвал возродить «задвинутые на задворки» национальные авиационные бренды, отказавшись от использования аббревиатур в названии новых авиаразработок.

«Срочно вернуть престиж конструкторских бюро, тех конструкторских марок, которые имели национальное и международное значение. Это такие национальные драйверы – «Туполев», «Сухой», МиГ, «Яковлев» и другие известные марки, сейчас непонятно каким образом задвинутые на задворки, которые сейчас заменяются на непонятные аббревиатуры, совершенно безликие и разрывающие древо единого поколения конструкторской мысли России», - приводит слова Рогозина РИА «Новости» .

По его словам, новые аббревиатуры можно терпеть в том случае, если ими называются экспериментальные образцы или речь идет об опытно-конструкторских работах. «Но когда речь идет о серийном производстве, у них должны быть национальные бренды. Нужно называть своих детей человеческими именами», - призвал вице-премьер, открывая в правительстве в среду совещание по гражданскому и военному авиастроению.

Рогозин считает, что российскому авиастроению нужна новая стратегия развития. «Несмотря на все принимаемые меры, рынок гражданской авиации в Российской Федерации во многом утерян нашими промышленниками, нашими производственниками. Не будем вспоминать, почему это произошло, все время кивать на прошлое, но факт остается фактом - до 80% всех воздушных судов, работающих на гражданских линиях внутри страны, иностранного производства. Ситуация нетерпимая, поэтому хотите или нет, но надо формировать стратегию новой реконкисты (отвоевание рынка)», - сказал Рогозин.

По его словам, разговоры вокруг развития Объединенной авиастроительной корпорации надо превращать в конкретную программу развития российского авиастроения, как гражданского, так и военного.

Вице-премьер привел данные, согласно которым одно рабочее место в авиационной промышленности создает девять новых рабочих мест в смежных отраслях. «С нашими часовыми поясами мы просто обязаны создать все необходимые модели самолетов, чтобы обеспечить все потребности наших инновационных компаний и других компаний, работающих на российском рынке», - сказал Рогозин. Решив эту задачу, можно выходить на зарубежные рынки, добавил он.

Также Рогозин предложил создать совещательный орган, который регулировал бы отношения между промышленностью и потребителями авиационных услуг. «Возможно, был бы смысл создать орган наподобие морской коллегии при правительстве РФ, подобного же рода орган, который мог бы организовать диалог между промышленностью и потребителями авиации, и этот орган должен быть достаточно высокого уровня - работать при правительстве РФ», - сказал он.

По словам Рогозина, новая структура должна будет заниматься, в том числе, организацией и координацией деятельности федеральных ведомств в области развития авиации, а также заниматься организацией разработки и производства, эксплуатации, испытаний авиатехники и создания новых авиационных технологий.

«Это не только дело Объединенной авиастроительной корпорации, это государственная задача», - подчеркнул вице-премьер, передает ИТАР-ТАСС .

Кроме того, Рогозин предложил разобраться в деятельности федеральных органов исполнительной власти, так или иначе связанных с авиацией. «У нас сегодня такими органами являются аж 10 федеральных органов исполнительной власти. Может быть, в этом разгадка вопроса, почему дитя оказалось со столькими няньками, а должного воспитания не получило», - посетовал зампред правительства.

6. Автомобилестроение

РБК daily , 24 июля 2013 г. Немцы объехали АвтоВАЗ в России

Гендиректор «Фольксваген Груп Рус» Маркус Озегович второй год подряд выводит компанию Volkswagen в ли­деры по выручке среди рос­сий­ских авто­производителей. Рост показателей работы он связывает с успешностью стратегии по локализации производства машин в Калуге.

Вчера СПАРК опубликовал данные о выручке автопроизводителей, имеющих производ­ство в России. Лидером отрасли по финансовым показателям стало российское подразделение германского концерна Volkswagen, которое в 2012 г. увеличило выручку почти на 34,7%, более чем до 258 млрд. руб. «Наш секрет заключается в правильной стратегии и продукте. Россияне оценили автомобили концерна Volkswagen, широкий модельный ряд позволяет каждому найти именно тот авто­мобиль, от семейного до автомобиля премиум-класса», — говорит РБК daily Маркус Озегович.

По его словам, около 60% продаваемых в России автомобилей выпускается на заводе в Калуге мощностью 225 тыс. автомобилей в год и на площадках группы ГАЗ в Нижнем Новгороде мощностью 132 тыс. штук. В 2012 г. концерн нарастил производство на треть, более чем до 180 тыс. штук, при росте продаж почти в 1,4 раза, до 316 тыс. штук.

В прогнозах на 2013 г. Маркус Озегович осторожен. «Нашей целью на 2013 год стал рост, опережающий темпы роста рынка», — говорит он. Глава представительства рассчитывает, что в 2015 г. в Калуге будет запущено производство двигателей. «Конечно, присутствует фактор неуверенности потребителей в благоприятном развитии экономической ситуации. Но мы уверены, что в долгосрочной перспективе Россия — растущий рынок с большим потенциалом», — резюмирует он.

Концерн продает в России автомобили под марками Volkswagen, Skoda, Seat, Audi, Bentley, Lamborghini. Сам Маркус Озегович до работы в России руководил глобальным подразделением по поставкам запасных частей в Volkswagen Group. В 2010 году он переехал в Россию, возглавив здесь подразделение «Фольксваген Груп Рус».

Второе место по выручке оказалось у подразделения Toyota Motor (рост на 26%, до 227,67 млрд. руб.).

Крупнейший российский производитель автомобилей Авто­ВАЗ заработал в 2012 г. на 4,8% больше, чем годом ранее (183,2 млрд. руб.), и оказался на третьем месте. Директор по внешним связям АвтоВАЗа Игорь Буренков объясняет замедление темпов роста выручки предприятия завершением программы утилизации, обновлением модельного ряда и модернизацией производства. «Продажи Lada Granta, спрос на Lada Largus (авто­мобиль вошел в Топ-10 самых продаваемых в России) и интерес к новой Lada Kalina дают основания полагать, что в ближайшее время вырастут продажи и, соответственно, производство автомобилей Lada, но все будет зависеть в первую очередь от экономической ситуации и покупательной способности», — говорит г-н Буренков.

Согласно анализу СПАРК, хуже всего прошлый год закончило совместное предприятие Peugeot Citroen и Mitsubishi. Компания сократила выручку на 7,3%, до 24,4 млрд. руб. Официальный представитель Peugeot Citroen Дмитрий Портанский поясняет падение переходом завода с крупноузловой сборки на производство полного цикла и постепенным запуском новых моделей.

Ранее в интервью Deutsche Welle Маркус Озегович отмечал, что четыре года назад компания занимала 6% российского рынка. Сейчас продажи Volkswagen составляют 11%. «Наша цель — 15%. До 2018 г. мы хотим ежегодно продавать в России более полумиллиона автомобилей», — говорил он.

http://rbcdaily.ru/industry/562949988125414

Архив

2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011 Апрель Март Февраль Январь Декабрь Ноябрь Октябрь Сентябрь Август Июль Июнь Май Апрель Март Февраль Январь Декабрь Ноябрь Октябрь Сентябрь Август Июль Июнь Май Апрель Март Февраль Январь Декабрь Ноябрь Октябрь Сентябрь Август Июль Июнь Май Апрель Март Февраль Январь Декабрь Ноябрь Октябрь Сентябрь Август Июль Июнь Май Апрель Март Февраль Декабрь Ноябрь Октябрь Сентябрь Август Июль Июнь Апрель Март Февраль Декабрь Октябрь Сентябрь Июнь Май Апрель Март Февраль Январь