Новости СоюзМаш России

23.07.2013

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ОБЗОР ПРЕССЫ. АВИАЦИОННАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ

Новости авиационного двигателестроения

Завершены испытания нового двигателя “Мотор сич”

ukrrudprom.ua, 19.07.13

Министерство обороны РФ завершило государственные испытания вертолетного турбовального двигателя повышенной мощности ПАО “Мотор Сич” (Запорожье) ТВ3-117ВМА-СБМ1В, который будет установлен на российские модернизированные боевые Ми-8, передает “Интерфакс-Украина”.

Как сообщили агентству “Интерфакс-Украина” в руководстве компании, акт о завершении госиспытаний подписан российским военным ведомством на днях в Москве.

В рамках госиспытаний Ми-8МТВ-5-1 Минобороны РФ с двигателями ТВ3-117ВМА-СБМ1В успешно выполнил более 40 испытательных полетов, уточнил представитель топ-менджмента ПАО.

“Двигатель имеет ряд существенных преимуществ по сравнению с двигателями ТВ3-117 и ВК-2500: он эффективен в эксплуатации в условиях высокогорья и высоких температур, а также имеет повышенный на 30% эксплуатационный ресурс. Мощность двигателя в крейсерском режиме составляет 1 тыс. л. с.”, — отметил собеседник агентства.

Уже в ближайшее время на авиаремонтном заводе (АРЗ) в Гатчине (Ленинградская обл.) в рамках украинско-российской кооперации будет начата ремоторизация Ми-8 в интересах Минобороны РФ, сообщил он.

Как отметил собеседник агентства, госиспытания двигателя ТВ3-117ВМА-СБМ1В 4Е в Украине завершены весной текущего года.

“Их успешное проведение является основным условием для предъявления модернизированного вертолета Ми-8МСБ на государственные испытания в рамках ОКР “Шмель” в интересах украинского оборонного ведомства”, — отметил он.

Эльвира Ямшанова

Новые двигатели для истребителя Т-50 начали делать в Уфе

Вести.Ru, 22.07.13

В Башкирии начинается выпуск авиационных двигателей нового поколения, которыми будут оснащать многоцелевой истребитель Т-50, идущий на смену Су-27. Благодаря новой силовой установке самолет станет чрезвычайно маневренным. Большая часть информации о новинке, разумеется, засекречена, но кое-что стало достоянием общественности.

Подготовка к серийному выпуску двигателя пятого поколения проходит на всех площадках Уфимского моторостроительного объединения. Эта силовая установка предназначена для самолета Т-50 - так называемого "перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации", который в будущем должен прийти на смену истребителю Су-27. Ожидается, что по своим характеристикам двигатель откроет новую эпоху в отечественном авиастроении.

Начальник сборочного цеха предприятия Ишбулды Клысов отмечает: "Это новые разработки - что самолет, что двигатель. Таких самолетов и таких двигателей еще в мире нет. Этот двигатель - с увеличенной мощностью и поворотным управлением реактивного сопла. Я думаю, это основное его преимущество".

На двигателе будет стоять принципиально новая система автоматического управления - полностью цифровая. Впервые она целиком будет построена на российской элементной базе.

Благодаря техническим новшествам в работе двигателя, самолет Т-50 будет обладать сверхманевренностью. Например, он сможет зависать в воздухе перпендикулярно поверхности Земли. В 2010 году опытный образец самолета совершил свой первый полет, сейчас летные испытания продолжаются.

Над проверкой расчетов, отладкой технологии обработки деталей и узлов будущего двигателя в Уфе работают множество специалистов. В сборочном цехе предстоит отработать сотни новых операций. Слесарь Глеб Петунин, в обязанности которого входит сборка турбинного узла, признается, что эта большая ответственность. "Нужно быть очень внимательным. Здесь очень много размеров, каждый микрон нужно учитывать. Малейшая ошибка в расчетах может привести к поломке двигателя", - говорит он.

Каждый этап сборки двигателя контролируется и тестируется. К примеру, после сборки трансмиссии - обязательная операция прокачки маслом для устранения посторонних частиц. Если образец не отвечает всем требованиям, его отправляют на доработку.

Проходят и стендовые испытания: каждый двигатель тестируют дважды. Сначала проверяют качество сборки и работоспособность, затем изделие проходит приемо-сдаточный контроль. Начальник испытательного цеха Дмитрий Мовмыга отмечает: "Идет процесс притирки людей, делающих эти машины, и самих машин. Машины новые, они сейчас проходят опытно-конструкторские работы. Мы учимся отлаживать машины - машины учатся отлаживаться у нас. Машины интересные, заявленные их параметры очень высокие".

Помимо заводских тестов, новый двигатель ждут государственные испытания. Сами двигателестроители точную дату запуска серийного производства пока предпочитают не называть - этап опытных конструкторских работ может затянуться на несколько лет. По предварительным данным Министерства обороны России, самолеты Т-50 должны поступить на вооружение российских Военно-воздушных сил в 2016 году.

Новости международного авиационного двигателестроения

Украина обеспечит ремонт авиадвигателей для Су-27 Вьетнама

ИНТЕРФАКС-АВН, 22.07.13

Госпредприятие "Укроборонсервис", входящее в состав госконцерна "Укроборонпром", и вьетнамская VAXUCO подписали контракт на проведение ремонта на мощностях на Украине авиационных двигателей АЛ-31Ф в интересах ПВО ВВС Вьетнамской народной армии.

Как сообщили агентству "Интерфакс" в пресс-службе госконцерна, согласно условиям подписанного на днях контракта, ремонт АЛ-31Ф будет обеспечен на мощностях входящего в "Укроборонпром" ГП "Луцкий ремонтный завод "Мотор" (ЛРЗ, Волынская обл.). Помимо ремонта, согласно отдельному контракту, украинская сторона также предоставит вьетнамским коллегам технические консультации по ремонту АЛ-31Ф.

Другие детали подписанных соглашений госконцерном не озвучиваются.

АЛ-31Ф - турбореактивный двухконтурный двигатель, которым оснащаются истребители Су-27 и его модификации.

В ходе прошедшей в рамках подписания контрактов рабочей встречи гендиректора "Укроборонпрома" Сергея Громова и командующего ПВО ВВС Вьетнамской народной армии Фыонг Минь Хоа стороны подтвердили взаимный интерес в дальнейшем наращивании двустороннего ВТС.

Как сообщил глава "Укроборонпрома", уже в ближайшее время украинская сторона направит вьетнамским партнерам предложения по поставкам и модернизации средств ПВО, авиационной и бронетанковой техники, по ремонту и модернизации техники ВМС. Значимым аспектом сотрудничества, подчеркнул он, выступит также обучение вьетнамских специалистов. "Этот аспект будет учитываться при подписании дальнейших контрактов на поставку военной техники во Вьетнам", - отметил он.

"Вьетнам - перспективная страна для продукции национального ОПК, мы будем и дальше укреплять позиции Украины на рынке этого динамично развивающегося государства", - подчеркнул глава госконцерна.

В свою очередь командующий ПВО ВВС Вьетнамской народной армии Ф.М.Хоа дал высокую оценку подписанным соглашениям и перспективам развития сотрудничества с Украиной. "Эти соглашения открывают перспективу новых контрактов - на ремонтную документацию, оснастку, стенды для ремонта авиационных двигателей. Украина является одним из стратегических партнеров Вьетнама в области ВТС. Мы готовы расширять сотрудничество в области закупок новых вооружений, а также модернизации и продления ресурса военной техники, которая стоит на вооружении Вьетнамской народной армии", - подчеркнул он.

Украина и Вьетнам утвердили план и программу военно-технического сотрудничества на 2011-2015 годы в сентябре 2010 года по итогам 7-го заседания межправительственной Стороны имеют успешный опыт сотрудничества, в том числе, в модернизации широкого спектра вооружений для вьетнамской армии, создании авиаремонтного производства, разработке программы кораблестроения Вьетнама.

Новости авиастроения

Максим Коробец

Ан-2 – есть второе дыхание!

pozitciya.com.ua, 17.07.13

Одним из главных достижений Украины периода независимости можно смело называть тот факт, что даже в крайне нестабильных экономических условиях она не утратила своего статуса авиационной державы. Наши «крылатые» предприятия по-прежнему принимают и выполняют заказы со всего мира и, безусловно, являются настоящими лидерами в этой отрасли. И хотя новые летательные аппараты в серийное производство, увы, практически не запускаются, украинские авиационные заводы без работы все же не остаются.

В Киеве 10 июля состоялся пробный часовой полет новой модели знаменитого легкого самолета Ан-2, более известного в народе как «кукурузник». Она получила название Ан-2-100, а ее главное отличие от старой «версии» – наличие силовой установки с двигателем МС-14 разработки и производства запорожского АО «МОТОР СИЧ». Кроме того, самолет переходит с авиационного бензина, который в странах бывшего СССР уже не производится, на авиационный керосин. По словам президента МОТОР СИЧИ Вячеслава Богуслаева, присутствовавшего на пробном пуске Ан-2-100, этот вид топлива является более эффективным и позволяет экономить до 25–30% ресурса, а двигатель МС-14 придает аппарату дополнительные скорость и мощь.

– Считаю, что украинское авиастроение еще не до конца раскрыло свой истинный потенциал и имеет прекрасные перспективы для дальнейшего развития. У нас осталась хорошая материальная база, работают прекрасные специалисты, значит, есть куда расти и к чему стремиться. А если к этому будет присовокуплена достойная и соизмеримая с реальными целями государственная поддержка, будущее, в том числе на международном рынке, отечественному авиастроению гарантировано, – отметил Вячеслав Богуслаев.

Кстати, Ан-2 и по сей день остается одним из самых популярных легких самолетов на просторах СНГ, а наибольшее их количество сосредоточено в Российской Федерации – более полутора тысяч. Как заявил генеральный конструктор компании «Антонов» Дмитрий Кива, это позволяет говорить о том, что вниманием модернизированный самолет обделен не будет, и уже в ближайшие годы можно ожидать поступления сотен заказов. Тем более что стоимость переоборудования старой модели Ан-2 не так велика: по предварительным подсчетам, оно обойдется от 700 до 900 тысяч долларов. А это не настолько неподъемная сумма для того, чтобы, по сути, дать этому популярному самолету вторую жизнь. Стоит отметить, что в России аналогичная нашему самолету модель Ан-3 стоит 2 млн. долларов.

Одним словом, украинские предприятия авиационной отрасли получили еще один шанс на практике доказать свою состоятельность. И если сейчас основная их забота – разработка и производство новых авиадвигателей, модернизация уже действующих моделей летательных аппаратов, то в перспективе, не исключено, наша страна снова приступит к полноценному серийному производству отечественных самолетов. В общем, Украина может получить очередную возможность громко заявить о себе на мировом рынке авиации, и мы уверены, не преминет воспользоваться ею в полной мере. Пока этой отраслью руководят профессионалы, на сей счет переживать точно не стоит.

Испытания нового авиалайнера МС-21 начнутся в 2015 году, поставки - с 2017 года – Погосян

NewsArmenia.am, 20.07.13

Новости-Армения. Испытания нового российского среднемагистрального самолета МС-21 пассажировместимостью 150-200 мест планируется начать в 2015 году, а его поставки – с 2017 года, сообщил в пятницу журналистам в Ереване президент ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация» Михаил Погосян.

“Это наиболее емкий сегмент гражданской авиации, в котором доминируют Boeing и Airbus, которые сегодня заняты модернизацией самолетов Boeing 737 и А-320. В отличие от них, мы пошли по пути создания принципиально нового проекта с композитным крылом ”,- сказал Погосян.

Ранее президент ЗАО “АэроКомпозит” Анатолий Гайтанский сообщил, что армянские ученые будут помогать в разработке композиционных материалов для МС-21.

Погосян также отметил, что в планах ОАК создание широкофюзеляжного самолета пассажировместимостью 200-300 мест, однако реализация этого проекта начнется после того, как будут пройдены основные этапы создания самолета МС-21.

“Надо признать, что период 90-х – начало 2000-ых с точки зрения создания особенно гражданской авиационной техники, был нами упущен, и нам предстоит работа по наверстыванию того отставания, которое накоплено ”,- сказал он.

При этом Погосян добавил, что они пытаются не копировать конкурентов, а выходить на новый уровень и создавать конкурентоспособную продукцию.

Программа МС-21 предусматривает создание семейства ближне- среднемагистральных пассажирских самолётов, имеющих широкие эксплуатационные возможности и ориентированных на российский и мировой рынки гражданских воздушных судов.

Головной исполнитель программы - ОАО "Корпорация "Иркут". Создание семейства самолётов предусмотрено федеральной целевой программой "Развитие гражданской авиационной техники России".

Интервью

«Мотор Сич» планирует поставки нового вертолетного двигателя на 350 млн долларов – Богуслаев

newsradio.com.ua, 19.07.2013

Генеральный директор АО «Мотор Сич» Вячеслав Богуслаев рассказал в эфире радиостанции «Голос Столицы» о перспективах компании, связанных с производством нового вертолетного двигателя.

Россия завершила испытания нового двигателя производства украинской «Мотор Сич» для российских модернизированных Ми-8. Соответствующий акт подписан военным ведомством страны. А это значит, что уже в ближайшее время на авиаремонтном заводе в Гатчине начнётся ремоторизация Ми-8.

О том, какие перспективы это дает украинскому предприятию, в эфире радиостанции «Голос Столицы» рассказал генеральный директор АО «Мотор Сич» Вячеслав Богуслаев.

«Голос Столицы»: Чем отличается этот новый двигатель? Его поставляют только в Россию, или и другие страны интересуются продукцией предприятия?

Вячеслав Богуслаев: Нет, это сделано для жарких стран и для стран, где имеются высокие горы, для стран, где осваиваются шельфы. Он может работать при температуре +52 градуса наружного воздуха. Он может лететь на одном двигателе целый час, а раньше было две с половиной минуты. Для горных стран – он может летать на высоте 8 километров. Вот чем отличается двигатель от всех предыдущих двигателей, он имеет все преимущества перед ними, потому что мы и прежние делаем, и новые. Это двигатель нового поколения.

«Голос Столицы»: О каких поставках идет речь? О каких суммах? Украинское оборонное ведомство такие двигатели заказывает?

Вячеслав Богуслаев: Речь идет о поставках, прежде всего, за границу. Например, у нас купили этот двигатель уже в Америке, для своих горячих точек, где они используют вертолеты. У нас купили в Перу, где они летают через Анды. У нас купил Вьетнам, где имеются и горы, и жаркий климат. Сейчас мы ведем переговоры с Китаем о замене старых двигателей, на которых они летают, и не очень успешно летают. А для того, чтобы пройти третьи страны, обязательно нужно, чтобы этот двигатель был использован в Министерстве обороны. Поэтому два года назад мы его внедрили в Украине и оборудовали многие транспортные средства, в том числе летающий танк Ми-24. И наши вертолеты с новым двигателем участвуют в тех точках, где мы работаем вместе с ООН. И прежде, чем продавать с российской территории вертолеты третьим странам, мы должны обязательно одно или несколько подразделений вооружить вертолетами с новым, уникальным двигателем.

«Голос Столицы»: А о каких суммах идет речь?

Вячеслав Богуслаев: Если мы сейчас продаем двигатели старой конструкции порядка на 350 миллионов долларов во всех странах, в том числе в России, то вот эти объемы будут повторяться через два-три года, но уже на уровне нового двигателя. Там колоссальные поставки. Там участвует Россия, там же половина материалов, агрегатов российского производства.

«Голос Столицы»: То есть можно сказать, что около 50% продукции из общего объема производства приходится на российский рынок?

Вячеслав Богуслаев: У нас поставки на миллиард долларов, а мы говорим о 350 миллионах. Это меньше половины.

«Мотор Сич» - один из крупнейших мировых производителей двигателей для авиационной техники. Предприятие поставляет продукцию более чем в 100 стран мира. Портфель заказов компании на нынешний год оценивается почти в миллиард долларов.

Аналитика

Технологические козыри русских истребителей пятого поколения

Vlasti.net, 21.07.13

Русский истребитель Т-50 «Сухой» оснащен передовыми компьютеризированными системами жизнеобеспечения, в том числе системами дыхания с неограниченной подачей кислорода и системами компенсации перегрузок.

Русский истребитель Т-50 «Сухой» оснащен передовыми компьютеризированными системами жизнеобеспечения, в том числе системами дыхания с неограниченной подачей кислорода и системами компенсации перегрузок.

Научно-производственное предприятие «Звезда» объявило про окончательные испытания новой бортовой системы кислородного обеспечения. Такая система будет установлена на все действующие истребители Российской Федерации, в том числе на экспортные образцы.

В отличие от девяностокилограммовых кислородных баллонов, новый генератор весит всего около тридцати килограмм. Шестьдесят килограмм могут стать решающими в современной конструкции боевых самолетов.

«Кислород здесь продуцируется из воздуха, система отбирает его из компрессора двигателя и подает в дыхательную маску. Время полета больше не зависит от запаса кислорода», говорит главный специалист Звезды Михаил Дудник.

Дудник рассказал, что система разрабатывалась пять лет. Сейчас все четыре опытных самолета Т-50 ПАК ФА оснащены новой системой подачи кислорода на заводе города Комсомольск-на-Амуре, и в данный момент они проходят испытания. Истребители пятого поколения пересекли всю страну без кислородных баллонов на борту.

Ранее советская и русская авиация использовала заполненные кислородом баллоны – старая, однако проверенная временем технология. Тем не менее, она накладывала определенные ограничения на продолжительность задания. Пилоту приходилось постоянно следить не только за топливом, но и за уровнем кислорода, поскольку на высоте четырех километров и выше дышать уже нечем. Избыточные расходы кислорода и утечки могут привести к прекращению выполнения важной миссии.

Сейчас каждый русский аэродром ВВС оснащен станциями по производству кислорода. Их обслуживает большое количество специально обученного персонала, однако скоро такие станции станут историей.

Истребители F-22 несколько месяцев стояли на земле из-за проблем с подачей кислорода. Истребитель пятого поколения F-22, прямой конкурент Т-50 ПАК ФА «Сухой», оснащается бортовой системой генерации кислорода OBOGS, разработанной компанией Honeywell. Многие современные истребители, такие как F-22, F-35, B-1B, B-2B, Eurofighter, Gripen, Nimrod оснащаются этой системой. Однако только у F-22 возникли с ней проблемы: недостаток кислорода в кабине пилота приводит к гипоксии.

Гипоксия возникает при кислородном голодании головного мозга. Она может вызывать головокружения, дезориентацию и даже потерю сознания. Реактивный истребитель перемещается со скоростью вдвое превышающую скорость звука, и поэтому даже мгновенная потеря управления может привести к катастрофе.

Как минимум 25 американских летчиков из 200 сообщили о головокружении и дезориентации во время полетов на F-22. К слову, F-22 Raptor – самый дорогой истребитель в мире.

Пилот, капитан Джефф Хейни в ноябре 2010 года погиб в авиакатастрофе, которая, как полагают, была вызвана неисправностью систем подачи кислорода. ВВС США признает, что «небольшое» количество пилотов отказываются летать на F-22 до тех пор, пока не будут устранены эти проблемы.

В результате неправильной работы системы дыхания, пилоты испытывали дискомфорт, кашляли во время полетов. Технические специалисты несколько месяцев пытались решить эти проблемы, и в марте 2013 года объявили, что решение пока что не найдено.

Передовые летные характеристики и сверхманевренность Т-50 даются пилотам нелегко. Летчики борются с перегрузками на пределах человеческих возможностей. Поэтому без помощи технологий пилоты не смогут реализовать весь потенциал «Сухого».

К истребителю Т-50 прилагается совершенно новый костюм с возможностью компенсации девятикратных перегрузок в течение тридцати секунд. Такие возможности могут понадобиться во время проведения уклонения от ракеты. Уникальный антиперегрузочный костюм разработан все тем же предприятием «Звезда» и позволяет катапультироваться на высоте до 23 километров.

Бортовой компьютер предугадывает уровень перегрузок и позволяет избежать задержки реакции при значительных нагрузках. Костюм пронизан специальными гибкими трубками, которые поддерживают тело пилота. Во время перегрузок системы компенсации начинают накачивать полости костюма, а так же под давлением подавать кислород в дыхательную маску летчика. За счет этого легкие пилота надуваются изнутри, и таким образом компенсируется внешнее давление на грудную клетку.

«Эта разработка – наше ноу-хау, пока никто в мире не смог спроектировать такую систему», пояснил Дудник.

Военным пилотам несолидно летать в памперсах

Комфортный перелет синоним безопасного перелета. Военные летчики это не нарисованные герои комиксов и им тоже свойственны природные позывы. Если на свете существует летчик, который может управлять сверхзвуковым истребителем на высоте двадцать километров на протяжении двенадцати часов, то его нужно срочно клонировать – он настоящий супергерой.

Заместитель главного конструктора предприятия «Звезда» Николай Дергунов сообщил, что разработано специальное нижнее белье и сейчас оно проходит испытания, дабы стать неотъемлемой частью ПАК ФА.

Некоторые предыдущие поколения советских истребителей были впервые оборудованы системами личной гигиены. Тогда, в далекие девяностые, пилоты отказывались от ношения подгузников, аргументируя, что в них неудобно совершать сложные маневры. Но только в ПАК ФА такая система полностью интегрирована в костюм пилота и не отвлекает внимание от задания.

ОНПП «Технология» разработала новое специальное золотое покрытие для кокпита истребителя. Оно позволяет до двухсот пятидесяти раз понизить вероятность обнаружения радаром, а так же защищает пилота от электромагнитного излучения и солнечной радиации.

Покрытие состоит не только из золота. В его состав так же входят индий и олово. Покрытие наносится на кабину при помощи специальных магнитных технологий.

ОНПП «Технология» производит множество составных частей корпуса ПАК ФА и говорит, что промышленное производство истребителей пятого поколения с золотыми кабинами начнется в 2015 году.

Модульная электроника

После перестройки Россия сильно отстала от прогресса военной и космической цифровой электроники. Таким образом, развитие истребителей пятого поколения без полной модернизации электронного производства было невозможным. Однако поставленные цели были достигнуты, о чем свидетельствуют испытательные полеты четырех истребителей пятого поколения Т-50 ПАК ФА.

Бортовые системы Т-50 избавились от классической разделенной системы управления в пользу модульной системы. «Сухой» получил центральный бортовой компьютер, который контролирует все процессы истребителя и выполняет поиск решений в реальном времени.

Использование отечественной электроники было непременным условием для русского истребителя пятого поколения. Для реализации потребовалась целая техническая революция и, в конечном счете, она удалась.

Финансовые новости

Екатерина Соболь

«Волга-Днепр» плохо грузит

Ведомости, 22.07.13

Бизнес на перевозке сверхтяжелых и негабаритных грузов самолетами «Руслан» авиакомпании «Волга-Днепр» начинает давать сбои. В первом полугодии перевозки сократились на 17%.

Еще в прошлом году самая прибыльная российская авиационная группа «Волга-Днепр» (абсолютный лидер, согласно данным Росавиации по количеству перевезенных грузов) в этом может недосчитаться большой доли своей прибыли, следует из итогов операционной деятельности группы за первое полугодие 2013 г. (есть у «Ведомостей»). Согласно документу, наиболее прибыльное подразделение группы — авиакомпания «Волга-Днепр», которая выполняет спецперевозки на самолетах Ан-124 («Руслан»), по итогам января — июня 2013 г. сократила продажи чартерных перевозок на собственном парке на 6.5%, грузооборот — на 15.2%, объем перевезенных грузов — на 17% до 29 160 т, отмечается в материалах компании. Представитель группы объясняет это общемировым падением авиагрузового рынка. По данным IATA, в 2012 г. грузоперевозки упали на 1.5%, при этом в Европе и США — на 2.9%, а в странах Азиатско-Тихоокеанского региона — на 5.5%. Авиакомпания Lufthansa решила из-за этого остановить часть своего грузового парка, сообщал ранее «Ведомостям» представитель немецкого перевозчика. «Аэрофлот» тоже намерен отказаться от перевозок грузов на своих MD-11, говорит источник в «Аэрофлоте».

Из $1,6 млрд выручки в 2012 г. группы «Волга-Днепр» $785 млн приходилось на чартерные перевозки одноименной авиакомпании (другая компания группы — AirBridge Cargo занимается регулярными грузовыми перевозками). При этом чартерные перевозки «Волга-Днепр» выросли на 13.2%. «И до сих пор сегмент чартерных грузовых перевозок приносил наибольшую прибыль, фактически дотировал остальные виды бизнеса», — отмечает руководитель аналитического отдела «Авиапорта» Олег Пантелеев. По его словам, связано это в том числе и с тем, что самолеты (10 «Русланов») находятся в собственности группы.

Основную ставку в грузоперевозках сейчас нужно делать на внутренние рейсы, их доля увеличивается. За счет них и растет авиагрузовой рынок в России, когда в Европе он уже в упадке, считает Пантелеев. Согласно данным «Волга-Днепр» по итогам полугодия, в России заказы увеличились на 24% за счет роста спроса на перевозки промышленного энергетического оборудования в Сочи. Ведь подготовка к Олимпиаде вышла на финишную прямую. Согласно данным Росавиации, первые пять месяцев российский грузовой рынок рос на те же 13%. При том что общий объем грузов, перевезенных авиатранспортом, остался на уровне прошлогодних показателей. Но пока доля внутренних российских перевозок в общем объеме продаж «Волга-Днепр» незначительна, сожалеет представитель компании.

Авиационные происшествия

Авиационный инцидент Sukhoi Superjet 100 при проведении испытаний на расширение условий эксплуатации самолета

Гражданские самолеты Сухого, ИНТЕРФАКС-АВН, 22.07.13

21 июля 2013 года, в 05.25 по местному времени в аэропорту г. Кефлавик (Рейкьявик, Исландия) произошел авиационный инцидент с самолетом Sukhoi Superjet 100, бортовой номер 97005.

На завершающей стадии сертификационных испытаний по расширению условий эксплуатации - автоматическая посадка (программа сертификации по категории ИКАО CAT III А)  при боковом ветре при выполнении посадки с имитацией отказа одного двигателя, произошло касание взлетно-посадочной полосы самолетом с убранными шасси.

Во время инцидента на борту находилось пять человек, в том числе три члена экипажа, двое экспертов сертификационных центров. При посадке никто из находившихся на борту не пострадал. Во время эвакуации с борта самолета один из экспертов получил травму ноги.

В полетных испытаниях по программе CAT III A был задействован Sukhoi Superjet 100 c заводским номером 95005. Первый полет данного самолета состоялся 4 февраля 2010 года.

В момент инцидента все системы самолета работали штатно. По предварительной оценке специалистов ЗАО "ГСС", самолет будет восстановлен и продолжит полеты по программе испытаний.

"На данный момент ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" уже получило достаточный объем реализации успешных посадок самолета. Полученная на данный момент информация позволяет завершить программу сертификации по категории ИКАО CAT III А в установленные сроки", - сказал первый вице-президент ГСС по качеству и сертификации Игорь Виноградов, слова которого приводятся в сообщении.

Всего в рамках программы испытаний самолета на данный момент протестировано более 250 режимов посадки, говорится в сообщении. Как сообщила ранее компания "Гражданские самолеты Сухого", SSJ100 при проведении сертификационных испытаний задел взлетно-посадочную полосу с убранным шасси в Рейкьявике.

Во время инцидента на борту находилось пять человек, в том числе три члена экипажа, два эксперта сертификационных центров. При посадке никто из находившихся на борту не пострадал.

Компания отмечает, что в момент инцидента все системы самолета работали штатно. По предварительной оценке специалистов ЗАО "Гражданские самолеты Сухого", самолет будет восстановлен.

Новости авиакомпаний и аэропортов

Полина Черница

Закроют ли небо "Дримлайнеру"?

Голос России, 19.07.13

Произошел пятый с начала месяца инцидент с "Дримлайнером". В четверг самолет, вылетевший из Бостона в Токио, вынужден был вернуться в аэропорт из-за неисправности индикатора топлива. Все последние случаи исследуются специалистами Boeing.

Эксперты предостерегают от спекуляций на тему безопасности нового лайнера. Тем не менее в начале года эксплуатация "Дримлайнеров" уже была приостановлена после серии происшествий в связи с конструктивными недостатками аккумуляторов. Самый современный "Боинг" вновь поднялся в воздух после установки новых батарей в апреле. Однако спустя пару месяцев инциденты возобновились.

"Безопасность для нас - это все. Поэтому извините за вынужденный перерыв" - именно так пресс-служба "Боинга" анонсировала в "Твиттере" возобновление полетов "Дримлайнера" после почти четырех месяцев простоя. С января по апрель специалисты холдинга работали над устранением неисправности в аккумуляторах самолета, которые вели к утечке топлива и задымлениям. Однако уже в июле в "Дримлайнерах" различных авиакомпаний вновь стали находить "некие" новые технические неполадки. Так было с летевшим в США "Боингом-787" компании Thomson Airways, который вернулся в аэропорт Манчестера почти сразу после взлета.

Два "Дримлайнера" польской LOT вообще не вылетели в пункт назначения. А возгорание в "Боинге" "Эфиопских авиалиний" на полчаса парализовало работу одного из крупнейших хабов планеты - лондонского Хитроу. Примечательно, что Ephiopean Airlines стали первой авиакомпанией, которая вновь стала эксплуатировать "Дримлайнеры" после устранения всех проблем с аккумуляторами. На данный момент расследование установило, что проблемы с батареями не могли спровоцировать пожар. Но тогда что могло? И что это за "некие" неполадки, на которые ссылаются во всех последних случаях, но без всякой конкретики? Тем не менее расследование не завершено, и пока рано говорить, что "Дримлайнеру" вновь закроют небо, рассказал "Голосу России" главный редактор аналитического бизнес справочника "Российский транспорт" Алексей Екимовский:

"Ситуация нормальная, тем более для достаточно нового продукта, инновационного. Приостановка эксплуатации самолетов такого уровня возможна при наличии системных конструкционных нарушений. Если они не выявлены, то приостанавливать эксплуатацию всех типов самолетов нет необходимости. Для этого существует четкий регламент, которым следуют и авиакомпании, и производители, и службы гражданской авиации".

Если же расследование покажет наличие именно системных ошибок, то полеты будут приостановлены. Убытки в этом случае могут составить миллионы долларов. Ведь речь идет не просто об устранении всех технических проблем, но и компенсации за срыв поставок лайнеров авиакомпаниям. Тем не менее на лидирующие позиции "Боинга" на мировом рынке последние случаи вряд ли окажут влияние, считает главный редактор портала AVIA RU Network Роман Гусаров:

"Безусловно, повторная приостановка полета "Дримлайнеров" нанесет ущерб и компании и имиджу производителя. Но все-таки это вторичный фактор. Никто не возьмет на себя ответственность продолжать полеты на опасных самолетах, если они таковыми являются. Дело в том, что сейчас к "Дримлайнеру" повышенный интерес, и любой инцидент вызвает сразу бурю эмоций. Если же подойти к ситуации объективно и просмотреть всю сводку авиапроисшествий в мире, то мы увидим, что с другими типами самолетов происходит их не меньше. Пока мы видим, что рынок реагирует на инциденты с самолетами "Дримлайнер" достаточно взвешенно. Все понимают, что это новый рыночный продукт . Конечно же, в такой ситуации все не может пройти гладко".

На данный момент в портфеле "Боинга" почти 900 заказов на "Дримлайнер". Авиакомпании, по данным экспертов, относятся к последним случаям с пониманием, и отказов от приобретения самолетов нет. В конце концов главный конкурент американцев - европейский Airbus пока альтернативу предложить не может. Первый полет А350 состоялся только месяц назад на авиасалоне в Ле-Бурже. И до коммерческой эксплуатации европейского аналога "Дримлайнера" еще далеко.

ВВС

"Русбал" планирует поставить ВВС России пневмомакет истребителя-перехватчика МиГ-31

ИНТЕРФАКС-АВН, 22.07.13

ВВС России проявили интерес к пневмомакету самолета-истребителя, сообщил "Интерфаксу-АВН" генеральный директор научно-производственного предприятия "Русбал" ("Русский баллон") Александр Таланов.

"В самое ближайшее время мы планируем заключить контракт на поставку Военно-воздушным силам пневмомакета истребителя", - сказал А.Таланов.

По его словам, скорее всего, это будет пневмомакет истребителя-перехватчика МиГ-31.

А.Таланов напомнил, что на снабжение Вооруженных сил России уже поступают пневмомакеты танков Т-72 и Т-80, истребителей Су-27, некоторых ракетных комплексов.

"Данные поставки осуществляются в рамках госпрограммы вооружений до 2020 года, в которой отдельной строкой прописана закупка маскировочной и имитационной техники", - сказал собеседник агентства.

А.Таланова отметил, что Россия является лидером в разработке имитационной техники для Вооруженных сил. "Проведенный анализ зарубежной имитационной техники показал, что российские образцы имеют ряд преимуществ", - сказал он.

Пневмомакет представляет собой каркас, обтянутый воздухонепроницаемой оболочкой.Он с высокой степенью детализации имитирует образцы военной техники. В производстве пневмомакетов боевой техники используется обычная швейная технология. В среднем на пошив пневмомакета танка уходит три дня.

Каждый пневматический макет боевой техники содержит оболочку, тепловые и радиолокационные иммитаторы, энергоблок, вентилятор и др. В состав макетов также могут входить элементы жесткого каркаса. Все макеты перевозятся автомобильным, морским и воздушным транспортом без ограничений - масса одного макета в зависимости от типа составляет от 30 до 100 килограммов.

БПЛА

Роман Крецул

Теперь и у арабов

Появились сведения о новых планах по закупке Россией оружия за рубежом

Взгляд.Ру,19.07.13

География закупок Россией иностранной военной техники, возможно, расширится. Это произойдет в случае, если подтвердится информация о возможном приобретении Минобороны БПЛА у Объединенных Арабских Эмиратов. Самой известной и скандальной подобной сделкой российской армии до сих пор является покупка беспилотников у Израиля.

В среду в СМИ появилась информация о том, что Минобороны России намерено приобрести ограниченную партию беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) у Объединенных Арабских Эмиратов (ОАЭ).

«Речь идет по крайней мере о двух комплексах United 40 версии Block 5 разработки компании ADCOM Systems», – сообщил источник РИА «Новости».

По информации, распространенной компанией ADCOM, БПЛА United 40 версии Block 5 имеет фюзеляж S-образной формы с тандемным крылом размахом порядка 20 метров и оснащен двумя двигателями с тянущими винтами, расположенными на пилонах под крылом. Беспилотник может выполнять полеты на высотах до 9 тыс. метров, находясь в воздухе более 100 часов без дозаправки.

В качестве целевой нагрузки на борту БПЛА размещается оптико-электронная система наблюдения и РЛС. Кроме того, по словам представителей ADCOM, на четырех внешних точках подвески, расположенных на заднем крыле, может быть размещено оружие, в частности, управляемые ракеты «воздух-поверхность» Yabhdn-Namrod собственной разработки.

«Дать оценку этому аппарату в настоящий момент просто невозможно в силу того, что он новый, – прокомментировал газете ВЗГЛЯД ведущий российский эксперт в области беспилотных систем, главный редактор профильного издания UAV. RU Денис Федутинов. – Аппарат дебютировал на выставке вооружений и военной техники IDEX 2013 в Абу-Даби в феврале этого года. Более того, его первые испытательные полеты произошли уже после этой выставки, весной этого года. Компания в настоящий момент заявляет высокие характеристики этого аппарата: в частности, заявляется совершенно фантастическая продолжительность полета – порядка нескольких суток. На мой взгляд, в перспективе эти характеристики будут изменены в сторону уменьшения, потому как мы знаем, что аппараты подобной категории, скажем, американский Predator или израильский Heron, имеют продолжительность полета в разы меньше, чем заявляют арабы».

Он отметил, что в настоящее время никаких контрактов на поставку этого беспилотника не заключено: «Если информация о том, что Россия планирует приобрести эту систему, является правдой, то Россия является первым заказчиком, причем неплохим с точки зрения пиара».

Эксперт затруднился назвать мотивы, по которым российское военное ведомство может быть заинтересовано в арабском аппарате.

По данным Центра анализа мировой торговли оружием (ЦАМТО), по контракту, подписанному в апреле 2009 года, Израиль поставил в Россию два БПЛА Bird Eye-400 (стоимостью 4 млн долларов), восемь БПЛА I-View Mk150 (37 млн долларов) и два БПЛА Searcher Mk. 2 (12 млн долларов). Позднее, по сведениям ЦАМТО, был подписан контракт, предусматривающий закупку 36 беспилотников, предположительно, на сумму 100 млн долларов.

В марте этого года появились сообщения, что российская оборонно-промышленная корпорация «Оборонпром» заключила с израильской компанией IAI контракт суммой 400 млн долларов на организацию в РФ сборочного производства беспилотников типа Bird Eye и Searcher.

В России, напомним, первый ударный беспилотный аппарат собственной разработки, согласно заявлению бывшего главкома ВВС Александра Зелина, ожидается к 2020 году. В 2008 году Минобороны объявило о начале программы стоимостью в 5 млрд рублей по созданию современных образцов разведывательных беспилотных комплексов. Однако выполнить ее не удалось. Ни один представленный в ее рамках отечественный образец БЛА не только не соответствовал выданному техническому заданию военного ведомства, но и не выдержал самих испытаний. В итоге необходимую технику, а также лицензию на ее производство Россия вынуждена была купить у Израиля.

(статья дана в сокращении)

Международные новости и сотрудничество

Northrop Grumman соберет новую партию самолетов Hawkeye

и-Маш, 22.07.13

В соответствии с решением ВМС США в начале этого года приступить к полномасштабному серийному производству палубных самолетов ДРЛО Е-2D Advanced Hawkeye компания Northrop Grumman получила контракт на сумму 113,7 млн долларов на производство компонентов для второй партии в количестве пяти машин этого типа, как пишет "Военный паритет" со ссылкой на ASDNews.

"Этот контракт является свидетельством зрелости и эффективности этих самолетов. В сложных условиях военного бюджета крайне важно, что мы по-прежнему будем обеспечивать ВМС США доступными по цене самолетами ДРЛО", заявил вице-президент программы Е-2/С-2 Барт ЛаГрон (Bart LaGrone).

ВМС США планируют в общей сложности заказать 75 самолетов, с учетом этого контракта общее число заказанных E-2D достигло 30 единиц. В прошлом месяце компания поставила 10-й самолет этого типа, девять из которых были построены с опережением графика. В настоящее время на разных стадиях производства находятся 10 машин. Ожидается, что к 2015 году новые самолеты достигнут стадии начальной оперативной готовности.

Поставки новых самолетов Cessna откладываются

JETS.ru, 22.07.13

Из-за задержки с поставками программного обеспечения для авионики Garmin, компании Cessna пришлось объявить, что первые поставки бизнес-джетов новых моделей - Citation M2, Sovereign и X - откладываются на несколько месяцев по сравнению с ранее заявленными планами по срокам.

Об этом стало известно из выступления председателя правления и генерального директора компании Cessna Скотта Доннелли на конференции, проведенной материнской компанией Textron и посвященной обсуждению итогов деятельности подведомственных ей компаний за второй квартал 2013 года. Руководитель Cessna уточнил, что M2 и Sovereign выйдут на рынок не в третьем, а в четвертом квартале текущего года, а Citation Х отложен на начало 2014 года.

По данным за второй квартал 2013 года доходы корпорации Textron, в состав которой входят Bell Helicopter и Cessna, упали на 6 % и мсоставили 2,8 миллиарда долларов. Доход на каждую акцию компании за отчетный период составил $ 0,40, в сравнении с $ 0,58 за второй квартал прошлого года.

Разное

На авиасалоне "МАКС-2013" представят экспозицию исторических самолетов

AEX.RU, 22.07.13

В целях сохранения уникальных образцов отечественной авиатехники администрация г.о. Жуковский Московской области, совместно с ОАО "Авиасалон", ОБО "Клуб Героев города Жуковского" и фондом "Ту-144" ведет активную работу по подготовке и демонстрации на авиасалоне "МАКС-2013" экспозиции исторических самолетов, восстановленных силами общественных организаций города и Московской области. Об этом сообщает Союз авиапроизводителей (НП «САП»).

«Это первый этап и первая часть экспозиции будущего Национального музея страны. Все работы по восстановлению авиационной техники и показу летательных аппаратов на "МАКС-2013" проводятся за счет внебюджетных средств и благотворительных пожертвований», - отметили в Союзе.

Кроме того, дирекция НП "САП" обращается к предприятиям — членам Союза с просьбой оказать финансовую помощь Администрации города Жуковского для завершения восстановительных работ и показа уникальных экспозиций.

Павел Сухой

iaplanet.com, 22.07.13

Имя выдающегося советского конструктора авиационной техники, одного из основателей реактивной и сверхзвуковой авиации в СССР Павла Сухого сегодня известно во всем мире, а самолеты с маркой «Су» занимают достойное место в истории развития отечественного и мирового самолетостроения. Павел Осипович Сухой родился (10) 22 июля 1895 года в селе Глубокое (ныне Витебской области Белоруссии), в семье учителя. Вскоре семья переехала в Гомель, где в 1914 году Павел окончил с медалью гимназию. Тогда же он впервые увидел полет самолета «Фарман», а когда прочел одну из статей Н.Е. Жуковского, то окончательно определился с выбором будущей профессии. В 1915 году Сухой поступил в Московское высшее техническое училище (МВТУ), а также занимался в кружке воздухоплавания. Через год его призвали в армию, он окончил школу прапорщиков и участвовал в Первой мировой войне. Демобилизовавшись в 1918 году, Павел вернулся в родные края, где работал учителем математики в школе, а затем продолжил учебу в МВТУ, которое окончил в 1925 году.

Тогда и началась конструкторская деятельность Сухого. Сначала он работал в Конструкторском бюро А.Н. Туполева (в составе Центрального аэрогидродинамического института) и на заводе №156 – был инженером-конструктором, начальником бригады и заместителем главного конструктора. В этот период им были созданы истребители И-4, И-14, рекордные самолеты АНТ-25 и АНТ-37бис «Родина» и другие. Он принимал непосредственное участие в разработке самолета «Иванов», закончившейся созданием боевого многоцелевого самолета Су-2, успешно применявшегося в годы Великой Отечественной войны. В 1940 году Павел Осипович занял пост главного конструктора КБ (на базе которого выросло знаменитое сегодня на весь мир КБ Сухого), базировавшегося на заводах Москвы и Подмосковья, и одновременно был директором этих заводов. Одна из самых знаменитых работ конструктора этих лет – бронированный штурмовик Су-6. В 1949-1953 годах он занимал должность заместителя главного конструктора в КБ Туполева, а с 1953 года – вновь генеральный конструктор своего КБ. Павел Сухой стал одним их первых советских авиаконструкторов, кто возглавил работы в области реактивной авиации, создав несколько опытных реактивных истребителей. В послевоенные годы под его руководством был разработан ряд серийных боевых машин, в числе которых истребитель Су-7 (со скоростью полета, вдвое превысившей скорость звука), истребители-перехватчики Су-9, Су-11 и Су-15, истребители-бомбардировщики Су-7Б (с лыжным и колёсно-лыжным шасси для базирования на грунтовых аэродромах) и Су-17 (с изменяемой в полёте стреловидностью крыла), фронтовой бомбардировщик Су-24, штурмовик Су-25, истребитель Су-27 (с успехом демонстрировавшийся на многих международных авиационных выставках) и другие. Под руководством Сухого за полувековой период его трудовой деятельности было спроектировано свыше 50 оригинальных конструкций, самолетов, многие из которых отличались высокими летно-техническими и боевыми качествами, построено более 40 типов самолетов, более половины из которых строились серийно и состояли на вооружении ВВС нашей страны. Причем многие разработки несколько опережали время. Он является одним из создателей реактивной и сверхзвуковой авиации. На самолетах конструкции Сухого установлены два мировых рекорда высоты (в 1959 и 1962 годах на самолетах Т-431 и Т-405) и два мировых рекорда скорости полета по замкнутому маршруту (в 1960 и 1962 годах).

Знаменитый и талантливый авиаконструктор, доктор технических наук, профессор, дважды Герой Социалистического Труда, лауреат Ленинской, Сталинской и Государственной премий – Павел Осипович был награжден тремя орденами Ленина, орденами Октябрьской Революции, Трудового Красного Знамени, Красной Звезды, «Знак Почета», золотой медалью имени А.Н.Туполева Академии наук СССР (посмертно) и другими наградами. В 1958-1974 годах был депутатом Верховного Совета СССР. Умер Павел Осипович Сухой 15 сентября 1975 года в Москве, был похоронен на Новодевичьем кладбище столицы. Именем конструктора названы Гомельский государственный технический университет, улицы в Москве и Гомеле. В школе №1 города Глубокое открыт музей Сухого, а в Гомеле установлен ему памятник, бюст и мемориальная доска на здании бывшей гимназии, в которой он учился, в Москве – мемориальная доска на доме, в котором он жил. Продолжает жить и развиваться и КБ Павла Осиповича. Сегодня ОАО «Компания "Сухой"» – крупнейший российский авиационный холдинг, куда входят ведущие российские конструкторские бюро и самолетостроительные заводы. Компания обеспечивает выполнение полного цикла работ в авиастроении – от проектирования до эффективного послепродажного обслуживания. Продукция – боевые самолеты марки «Су» являются передовыми образцами мирового рынка вооружений и составляют основу ВВС России и многих стран мира.

Архив

2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011 Апрель Март Февраль Январь Декабрь Ноябрь Октябрь Сентябрь Август Июль Июнь Май Апрель Март Февраль Январь Декабрь Ноябрь Октябрь Сентябрь Август Июль Июнь Май Апрель Март Февраль Январь Декабрь Ноябрь Октябрь Сентябрь Август Июль Июнь Май Апрель Март Февраль Январь Декабрь Ноябрь Октябрь Сентябрь Август Июль Июнь Май Апрель Март Февраль Декабрь Ноябрь Октябрь Сентябрь Август Июль Июнь Апрель Март Февраль Декабрь Октябрь Сентябрь Июнь Май Апрель Март Февраль Январь