Новости СоюзМаш России

18.07.2013

Информационный обзор прессы 17.07.13

Союз машиностроителей России

Пресс-служба

ОБЗОР СООБЩЕНИЙ

СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

17 июля 2013 года

Содержание:

1.О Союзе машиностроителей России..

Официальный сайт партии «ЕР», 17 июля 2013 г.,Депутаты проводят консультации в правительстве по госпрограммам// Эта работа ведется в рамках формирования федерального бюджета на 2014-2016 годы

Фракция «Единая Россия» в ГД , 17 июля 2013 г., Гутенев: Наша задача – создать отрасль промышленности полного технологического цикла

и-Маш, 17 июля 2013 г., Финансирование госпрограмм: ставка на будущее экономики

Портал машиностроения,17 июля 2013 г., В Государственной Думе в рамках формирования федерального бюджета на 2014 – 2016 годы началось рассмотрение государственных программ

ТРК «ТЕРРА»,17 июля 2013 г., В Комитетах Государственной Думы РФ в рамках формирования федерального бюджета на 2014 – 2016 годы началось рассмотрение госпрограмм

Regions. ru, 17 июля 2013 г., Депутаты провели консультации в Минпромторге по финансированию госпрограмм

ИА «Актуально», 17 июля 2013 г., Нет амбиций – нет денег // Комитет Госдумы по промышленности раскритиковал работу Минпромторга.

ИА «Самара сегодня»,17 июля 2013 г., Чапаевск посетит главный боеприпасник страны

ТРК «ТЕРРА», 18 июля 2013 г.,В Чапаевске обсудят перспективы предприятий боеприпасной отрасли

ФедералПресс,17 июля 2013 г., Послы Швейцарии и Мексики приедут в Приангарье к «Инженерам будущего»

IrkutskMedia , 17 июля 2013 г., Автопробег до Иркутска совершают московские делегаты на форум "Инженеры будущего 2013"

«Регионы России»,17 июля 2013 г., «Инженеры будущего» ударили автопробегом по российскому бездорожью

РИА «Сибирь», 17 июля 2013 г., Автопробегом до Байкала - на международный молодежный форум "Инженеры будущего - 2013"

ИТАР-ТАСС , 18 июля 2013 г., Т ретий Международный молодежный промышленный форум "Инженеры будущего 2013" начинает сегодня свою работу.

и-Маш, 17 июля 2013 г., Интервью гендиректора "Концерн "Тракторные заводы" М.Г. Болотина

Портал машиностроения, 17 июля 2013 г.,М. Болотин (Тракторные заводы): Мы способны создавать технику практически любой сложности и модификации

Эксперт. Урал, 17 июля 2017 г., Промышленники Свердловской области поддержат RAE 2013

2. Оборонно-промышленный комплекс.

И-Маш, 17 июля 2013 г., Избран председатель совета директоров ОАО "Росэлектроника"

Российская газета, 18 июля 2013 г., Советские ракеты застряли в Панаме// Нелегальным оружием, найденным под мешками с сахаром на северокорейском судне, займется ООН

Коммерсант, 18 июля 2013 г., К "Протону" приложили не ту руку // Причиной аварии ракеты стала неправильная установка датчиков угловой скорости

ИТАР-ТАСС , 17 июля2013 г., Комиссия по выяснению причин падения ракеты-носителя "Протон-М", созданная Роскосмосом, завершила свою работу.

3. Авиастроение.

ТРК «ТЕРРА, 17 июля 2013 г., Модернизация ОАО «Кузнецов» оценивается в 7 млрд рублей

Взгляд. Ру, 17 июля 2013 г., Россия закупит беспилотники в ОАЭ // Российское Минобороны намерено приобрести ограниченную партию беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) у Объединенных Арабских Эмиратов (ОАЭ), сообщил в среду источник в оборонно-промышленном комплексе.

4. Автомобилестроение.

И-Маш, 17 июля 2013 г., Гендиректор ОАО "КАМАЗ" встретился с президентом Башкортостана

1.О Союзе машиностроителей России.

Официальный сайт партии «ЕР», 17 июля 2013 г.,Депутаты проводят консультации в правительстве по госпрограммам// Эта работа ведется в рамках формирования федерального бюджета на 2014-2016 годы

В Министерстве промышленности и торговли состоялась встреча первого заместителя председателя комитета Госдумы по промышленности, первого вице-президента Союза машиностроителей России Владимира Гутенева с руководством ведомства, на которой обсуждалось бюджетирование государственных программ, сообщает в среду, 17 июля, ER.RU.

Думский комитет по промышленности провел обсуждение перспектив реализации и бюджетирования пяти государственных программ на 2014-2016 годы. Это программы «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности», «Развитие авиационной промышленности», «Развитие судостроения на 2013-2030 годы», «Развитие электронной и радиоэлектронной промышленности» и «Развитие фармацевтической и медицинской промышленности».

В сентябре прошлого года проекты программ широко обсуждались на заседаниях Общественного совета при Министерстве промышленности и торговли РФ с привлечением представителей Союза машиностроителей России, Ассоциации «Лига содействия оборонным предприятиям» и других экспертных сообществ на площадке Общественной палаты РФ. Тем не менее, в ходе встречи Гутенева с врио министра промышленности и торговли Глебом Никитиным и другими руководителями ведомства выяснилось, что по ряду позиций по-прежнему имеются расхождения.

На встрече Гутенев подчеркнул необходимость продления подпрограммы льготного автокредитования на 2014 год с выделением соответствующих финансовых ресурсов. Благодаря программе в России было выдано почти пятьсот тысяч льготных кредитов, и приобрести автомобиль смогли те россияне, которые до сих пор подобную покупку откладывали. Депутат предложил и дальше субсидировать из бюджета часть процентной ставки по автокредитам. Представители министерства против этой инициативы возражать не стали, но дали понять, что в бюджете в условиях 5-процентной так называемой оптимизации расходов (текущем секвестировании), кроме подпрограммы льготного автокредитования существует еще целый ряд актуальных проблем.

Дискуссии в ходе встречи развернулись и вокруг подпрограммы поддержки инновационных вагонов, на которую пока финансирование не предусмотрено. Между тем, так называемые инновационные вагоны позволят снизить нагрузку на инфраструктуру за счет увеличенных грузоподъемности и межремонтного пробега. Стимулировать же транспортные компании к приобретению вагонов нового поколения с улучшенными техническими и эксплуатационными параметрами вполне могли бы льготные лизинговые схемы. На реализации данной подпрограммы также настаивал Гутенев, отмечая обязанность правительства сохранить спрос и не допустить значительного падения объемов производства вагоностроителей.

По мнению парламентария, значительные корректировки должны появиться и в финансировании 16-ой государственной программы «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности» в части подпрограмм по производству композиционных материалов и редких и редкоземельных металлов, по одной из них предполагается 50-процентное недофинансирование. «Ни одно высокотехнологичное производство не обходится без использования редких и редкоземельных металлов. Поэтому наша задача – создать в стране свою подобную отрасль промышленности полного технологического цикла, а не закупать металлы в Китае, как это происходит сейчас», - отметил Гутенев.

Подобные консультации, по словам первого зампреда думского комитета по промышленности, будут продолжены. Завершая первую встречу, депутат отметил недостаточную амбициозность планов руководителей некоторых департаментов профильного министерства и необходимость более активного отстаивания интересов отрасли перед Министерством финансов. Поскольку решение главной задачи – модернизации российской экономики, поставленной президентом Владимиром Путиным, – в условиях недофинансирования проектов развития высокотехнологичной промышленности представляется проблематичным.

А также по теме:

http://www.duma-er.ru/press/60086

http://www.i-mash.ru/news/nov_otrasl/37510-finansirovanie-gosprogramm-stavka-na-budushhee.html

http://www.mashportal.ru/machinery_news-31034.aspx

http://www.trkterra.ru/news/news_rus/v-komitetah-gosudarstvennoy-dumy-rf-v-ramkah-formirovaniya-federalnogo-byudzheta-na

http://regions.ru/news/2468253/

http://aktualno.ru/view/ru/economy/14390

ИА «Самара сегодня»,17 июля 2013 г., Чапаевск посетит главный боеприпасник страны

Перспективы предприятий боеприпасной отрасли. 19 июля 2013 года в Чапаевске Самарской области состоится совещание, посвященное обсуждению перспектив предприятий боеприпасной отрасли региона. Поводом для совещания послужили недавние события в поселке Нагорный Самарской области, где на территории Федерального казенного предприятия «Приволжский государственный боеприпасный испытательный полигон» во время ликвидации произошли взрывы боевых снарядов.

Совещание пройдет с участие Первого заместителя председателя Комитета Государственной Думы РФ по промышленности, Первого вице-президента Союза машиностроителей России Владимира Гутенева и директора Департамента промышленности обычных вооружений, боеприпасов и спецхимии Министерства промышленности и торговли РФ Константина Тарабрина.

В совещании примут участие Министр промышленности и технологий Правительства Самарской области Сергей Безруков, Глава г.о. Чапаевск Дмитрий Блынский, и.о. зам. руководителя Средне-Поволжского Управления Ростехнадзора Роман Дудкин, председатель Комитета профсоюзов Оборонных отраслей промышленности Владимир Малинин, руководители предприятий боеприпасной отрасли Самарской области и представители ведущих технических ВУЗов региона

А также по теме:

http://www.trkterra.ru/news/v-chapaevske-obsudyat-perspektivy-predpriyatiy-boepripasnoy-otrasli/18072013-0952

ФедералПресс,17 июля 2013 г., Послы Швейцарии и Мексики приедут в Приангарье к «Инженерам будущего»

В районе поселка Большое Голоустное пройдет третий международный молодежный промышленный форум «Инженеры будущего 2013». Как сообщили в пресс-службе правительства Приангарья, в мероприятии примут участие около двух тысяч человек из 52 регионов страны и 35 зарубежных стран. В их числе представители 320 компаний и 40 вузов.

Форум начнется в четверг, 18 июля. Он признан уникальной площадкой для обмена профессиональным опытом между российскими и зарубежными молодыми учеными, специалистами промышленных предприятий. Участникам байкальского форума предоставляется уникальная возможность обсуждения актуальных вопросов с руководителями крупнейших промышленных предприятий России и представителями органов государственной власти.

Ожидается присутствие большого количества иностранных гостей – около 200 человек. Самой многочисленной станет делегация Швейцарии во главе с послом в Росиии Пьером Хельгом. Из Парижа на форум приедут представители французской Федерации машиностроения – Бриджит Конвер и Лорен Батайл, они проведут для российских коллег серию лекций и мастер-классов. Мероприятие посетит и посол Мексики Рубен Бельтран. О своем участии сообщили бизнесмены, промышленники и политики из Венгрии, Германии, Польши и других стран.

Для участников мероприятия разработана насыщенная образовательная и деловая программа с участием преподавателей ведущих вузов и корпоративных университетов предприятий. Она включает мастер-классы, тренинги, деловые игры от российских и зарубежных инженеров и конструкторов. В рамках форума будут подведены итоги проекта Союза машиностроителей России «Заказ на инновации», который стартовал в конце прошлого года.

Главной целью образовательной программы является активное вовлечение молодых инженеров в деятельность по восстановлению и развитию отечественной научно-промышленной системы.

Как сообщили « ФедералПресс.Сибирь » в пресс-службе, программа включает следующие факультеты: инженерно-конструкторский, инженерно-технологический факультет и IT-технологий, факультеты стратегического управления, организации производства, эффективного управления. Факультеты различаются по установке образовательного процесса и ориентированы на различные целевые аудитории.

IrkutskMedia , 17 июля 2013 г., Автопробег до Иркутска совершают московские делегаты на форум "Инженеры будущего 2013"

Более 2 тысяч км пути преодолевают делегаты от Москвы на международный промышленный форум "Инженеры будущего 2013", который стартует в Иркутской области завтра, 18 июля. Представители МГТУ имени Баумана решили добраться до пункта назначения "своим ходом" - на автомобилях. На форуме делегаты намерены обсудить вопрос трудоустройства молодых работников технических специальностей. Об этом РИА IrkutskMedia сообщили в пресс-службе Союза машиностроителей России

Маршрут своего автопробега сотрудники и студенты МГТУ имени Баумана проложили через Сочи, Ростов-на-Дону, Волгоград, Саратов, Самару, Уфу, Челябинск, Омск. В каждом городе участники автопробега встречаются с представителями региональных отделений СоюзМаш России.

Как рассказал один из членов экипажа автопробега Павел Дермер - заместитель начальника управления докторантуры и аспирантуры МГТУ им. Баумана, российских студентов сегодня больше всего волнует, куда после окончания университета они пойдут работать, ждут ли их на машиностроительных предприятиях.

"Зарплата, которую зачастую предлагают молодым специалистам, мизерная, социального пакета нет. Вот и вынуждены ребята, которые по 5-6 лет учились по специальности, идти в менеджеры", - рассказал после общения со студентами представитель МГТУ имени Баумана.

"Приезжая в каждый регион, мы слышим, как многие говорят об отсутствии не то чтобы национальной идеи, а четких целей и задач, особенно в промышленности. Непонятно, куда идти предприятиям, куда расти", - говорит Александр Гофман, аспирант МГТУ им. Баумана.

Консолидированный список проблем и идей участники автопробега намерены озвучить на форуме "Инженеры будущего". В Иркутск делегаты прибудут 18 июля. В конечной точке маршрута они развернут флаг Союза машиностроителей России.

Как ранее сообщало РИА IrkutskMedia, для участия в мероприятии зарегистрировано около 2 тысяч человек из 52 регионов РФ и 35 зарубежных стран, среди которых представители 320 промышленных компаний и 40 высших учебных заведений.

А также по теме:

http://www.gosrf.ru/news/10766/

http://ria-sibir.ru/viewnews/52762.html

ИТАР-ТАСС , 18 июля 2013 г., Т ретий Международный молодежный промышленный форум "Инженеры будущего 2013" начинает сегодня свою работу.

Как и первые два форума, он проводится на берегу озера Байкал и соберет около двух тысяч человек, практически из всех регионов страны. Организаторы форума - Союз машиностроителей России и правительство Иркутской области.

"В байкальском форуме примут участие около двух тысяч молодых инженеров, представляющих 160 промышленных предприятий со всех уголков России, и около 250 иностранных инженеров почти из 30 стран мира. Изюминкой предстоящего форума станет презентация и обсуждение инновационных проектов, подготовленных в рамках программы Союзмаша "Заказ на инновации", - считают организаторы встречи молодежной технической элиты. В прошлом году поступило свыше двух сотен различных проектов с весьма оригинальными решениями.

В адрес участников форума поступили приветственные адреса от высшего политического руководства страны, генерального директора Ростеха, председателя Союзмаша Сергея Чемезова , руководителей крупнейших промышленных корпораций, концернов и акционерных обществ. По их убеждению, форум является одним из важнейших условий построения инновационной экономики, обеспечения лидерских позиций России в будущем.

К работе форума проявили большой интерес представители зарубежных государств. Самая многочисленная - Швейцарская делегация во главе с послом Швейцарии в России Пьером Хельгом. Во время пребывания в Иркутске он откроет местный филиал российско-швейцарской компании "Фишер Шпиндель Технолоджи". Тесное сотрудничество Швейцарии и России стало возможным после образования в нижней палате российского парламента депутатской группы по развитию связей с парламентом Швейцарской Конфедерации. "Весьма важно в настоящее время расширять бизнес-контакты между швейцарскими предпринимателями и российскими регионами", - сказал, в частности, корр. ИТАР-ТАСС первый вице-президент Союзмаша, первый зампред Комитета Госдумы по промышленности Владимир Гутенев.

Большой интерес к форуму продемонстрировала и Франция. На форум планировали приехать представители французской Федерации машиностроения – Бриджит Конвер и Лорен Батайл, которые проведут для российских коллег серию лекций и мастер-классов. Форум посетит и посол Мексики Рубен Бельтран, который пробудет на форуме несколько дней. Так же заявили о своем присутствии бизнесмены, промышленники и политики из Венгрии, Германии, Польши и других мировых держав.

"Не удивлюсь, если кто-либо из нынешних участников форума когда-либо станет президентом. Мы очень большую надежду возлагаем на сегодняшних участников форума  - молодых специалистов, ученых с технологических предприятий страны. И, уверен, они не подведут", - подчеркнул Владимир Гутенев.

и-Маш, 17 июля 2013 г., Интервью гендиректора "Концерн "Тракторные заводы" М.Г. Болотина

- Машиностроительно-индустриальная группа "Концерн "Тракторные заводы" является одним из крупнейших российских интеграторов научно-технических, производственно-технологических и финансовых ресурсов в машиностроении, как в России, так и за рубежом. За счёт чего достигается такой экономический эффект?

Важной компетенцией нашей машиностроительно-индустриальной группы является наличие собственных научно-технических разработок. На сегодняшний день в группу входит порядка 30 различных компаний, расположенных в 9 субъектах Российской Федерации, а также в Дании, Германии, Австрии, Нидерландах, Сербии и Украине.

Предприятия "Тракторных заводов" в рамках существующей внутренней кооперации создают всю цепочку по обеспечению полного жизненного цикла выпускаемой продукции: от конструкторских разработок до сервисного обслуживания. В итоге цена создаваемой продукции ниже, а качество выше, чем у аналогов, так как весь цикл производства  осуществляется одной компанией.

Например, компания "Siemens" приводит в качестве успешного примера  использования последних программных продуктов для проектирования новых образцов техники именно предприятия нашей машиностроительно-индустриальной группы.

Уже сейчас мы выпускаем конкурентоспособную по отношению к ведущим западным компаниям технику для таких стратегически важных отраслей промышленности, как горнодобывающая, дорожно-строительная, нефтегазовая, для лесного сектора, сельского и коммунального хозяйств, железных дорог и, конечно, для военно-промышленного комплекса.

На внутреннем  и внешнем рынках уже хорошо знают  отечественные бренды Концерна: технику промышленного назначения по маркой "ЧЕТРА" и сельскохозяйственного назначения под брендом "АГРОМАШ". Сегодня она успешно работает в более чем 40 странах, на пяти континентах.  Мы – единственная российская компания, которая поставляет ОЕМ-компоненты собственного производства на  конвейеры мировых лидеров машиностроения Fiat и Caterpillar.

Благодаря существующей единой структуре конструкторских (КБ) и научных институтов мы, как отечественные производители, способны создавать технику практически любой сложности и модификации. По сути, нам удалось сформировать серьезную научную базу не только для производителей тяжелой и легкой техники гражданского и специального назначения, но и для развития профессиональной школы тракторостроения России, а также стран СНГ. <…>

Читать полностью:

http://www.i-mash.ru/news/nov_otrasl/37521-intervju-gendirektora-koncern-traktornye-zavody.html

А также по теме:

http://www.mashportal.ru/interview-31038.aspx

Эксперт. Урал, 17 июля 2017 г., Промышленники Свердловской области поддержат RAE 2013

27 июня 2013 года на ОАО «Кировградский завод твердых сплавов» состоялось выездное расширенное заседание Президиума Союза предприятий оборонных отраслей промышленности Свердловской области и Свердловского регионального отделения Общероссийской общественной организации «Союз машиностроителей России».

В ходе заседания, члены Президиума заслушали отчет представителя компании ООО «Бизнес Диалог» З.Р.Галимуллины и заместителя исполнительного директора ФКП «Нижнетагильский институт испытания металлов» С.И.Брызгалова о ходе подготовки IX Международной выставки вооружений, военной техники и боеприпасов Russia Arms EXPO 2013 (RAE 2013) и отметили необходимость безусловного участия в выставке всех предприятий ОПК Свердловской области. Руководителям предприятий было рекомендовано  разработать конкретные планы участия в деловой и экспозиционной программах выставки с точки зрения представления новинок и подготовить предложения по включению в деловую часть выставки своих специалистов. По решению Президиума, ведущие предприятия Союза также станут ответственными за оказание помощи Оргкомитету по формированию разделов выставки, а исполнительная дирекция Союза поможет привлечь как можно больше предприятий со всего Уральского региона.

Отдельно члены Президиума обсудили перспективы создания регионального  инжинирингового центра аддитивных технологий, о котором доложил начальник управления инновационного развития и интеллектуальной собственности ОАО «Машиностроительный завод им.М.И.Калинина» А.С.Фефелов .

Союз предприятий оборонных отраслей промышленности Свердловской области был создан по инициативе директоров оборонно-промышленного комплекса Свердловской области 27 декабря 1996 года. В настоящее время в состав Союза входят 82 предприятия и организации, в 2012 году ими было произведено продукции на 244,4 миллиардов рублей (рост 128,6% к уровню 2011 года).

2. Оборонно-промышленный комплекс.

И-Маш, 17 июля 2013 г., Избран председатель совета директоров ОАО "Росэлектроника"

Состоялось заседание совета директоров ОАО "Росэлектроника", на котором был избран новый председатель совета директоров.

Им стал представитель Госкорпорации Ростех Владимир Литвин. Сейчас он занимает должность начальника департамента корпоративных процедур и имущественного комплекса Ростеха.

Новый состав совета директоров был избран на очередном собрании акционеров 30 июня 2013 года. В соответствии с Кодексом корпоративного поведения, одобренного на заседании Правительства Российской Федерации и рекомендованного к применению Федеральной комиссией по рынку ценных бумаг в состав совета директоров включены независимые директора.

Новый состав совета директоров теперь выглядит так:

  • Литвин Владимир Залманович — председатель совета директоров, начальник Департамента корпоративных процедур и имущественного комплекса Госкорпорации Ростех;
  • Асланян Сергей Гарегинович – независимый директор;
  • Бакатин Дмитрий Вадимович – независимый директор;
  • Баринов Сергей Анатольевич — заместитель начальника управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом;
  • Гуляев Юрий Васильевич — независимый директор, академик РАН, директор Института радиотехники и электроники;
  • Зверев Андрей Владимирович — генеральный директор ОАО "Росэлектроника";
  • Рогов Сергей Валентинович — советник генерального директора Госкорпорации Ростех;
  • Якунин Александр Сергеевич — директор Департамента радиоэлектронной промышленности Минпромторга России.

Российская газета, 18 июля 2013 г., Советские ракеты застряли в Панаме// Нелегальным оружием, найденным под мешками с сахаром на северокорейском судне, займется ООН

Громкий международный скандал набирает обороты в Панаме, где на северокорейском судне под сотнями мешков с безобидной этикеткой "кубинский тростниковый сахар" были найдены контейнеры с оружием. Власти Кубы подтвердили, что северокорейский сухогруз перевозил устаревшие ракеты советского производства, разобранные на части зенитно-ракетные комплексы и два самолета МиГ-21.

Задержание сухогруза, следовавшего под флагом КНДР, произошло в порту Мансанильо (это восточная, "атлантическая" часть Панамского канала). Местные военные моряки сразу заподозрили неладное. Правда, поначалу они предположили, что на корабле "могут переправлять наркотики". Такова, по крайней мере, официальная версия.

Эксперты допускают, что панамские власти вполне могли получить сигнал от разведслужб Соединенных Штатов, которые постоянно "мониторят" северокорейские суда. Оказалось, что под прикрытием 10 тысяч тонн знаменитого кубинского сахара в КНДР плыли советские ракеты и военное снаряжение времен Карибского кризиса. Разумеется, груз не был задекларирован, ведь Совбез ООН в своих резолюциях запретил поставлять Пхеньяну (равно как и импортировать из КНДР) военные технологии, ракетные системы и любые виды оружия, кроме стрелкового.

В считаные часы на арестованное судно прибыл президент Панамы Рикардо Мартинелли, лично наблюдавший за тем, как доставали скандальную находку. На борт во время обыска был допущен корреспондент агентства Associated Press, что, по мнению наблюдателей, может косвенно свидетельствовать об американском следе.

Там, как передавали очевидцы, разыгралась настоящая драма. Команда из 35 северокорейцев отчаянно пыталась помешать досмотру. Собственно, их "нервная и бурная реакция" только усилила подозрения панамских таможенников. У капитана же и вовсе сдали нервы, сначала он сымитировал сердечный приступ, а затем попытался покончить с собой. Сейчас все члены экипажа северокорейского судна задержаны.

Фотографии кубинских ракет мгновенно разошлись по Сети, а панамский глава даже вывесил несколько таких снимков в своем микроблоге Twitter . Теперь республика намерена обратиться за помощью к экспертам ООН - за точным заключением о характере обнаруженного груза. С тех пор, как стало известно об этом инциденте, Пхеньян упорно молчит. Однако кубинские власти не стали отрицать, что действительно собирались переправить за границу "устаревшее оружие" - для ремонта. Как заявили в МИД Кубы, такое сотрудничество с северокорейцами вызвано "необходимостью сохранять обороноспособность страны и поддерживать национальный суверенитет". При этом в релизе ведомства говорится, что "Гавана остается твердой в своей приверженности международному праву, миру и ядерному разоружению".

Коммерсант, 18 июля 2013 г., К "Протону" приложили не ту руку // Причиной аварии ракеты стала неправильная установка датчиков угловой скорости

Вчера спецкомиссия под руководством замглавы Федерального космического агентства Александра Лопатина завершила расследование причин аварийного пуска ракеты-носителя "Протон-М" с разгонным блоком ДМ-03 и тремя спутниками ГЛОНАСС. По сведениям "Ъ", специалисты нашли причину в неправильной установке датчиков угловой скорости. Итоги расследования будут официально оглашены сегодня, после чего к работе приступит правительственная комиссия во главе с вице-премьером Дмитрием Рогозиным.

Вчера пресс-секретарь главы Федерального космического агентства (Роскосмос) Владимира Поповкина Анна Ведищева сообщила "Ъ" о том, что аварийная комиссия подвела первые итоги своей работы. "Результаты будут опубликованы на этой неделе",– добавила она. Источник "Ъ" в космическом ведомстве уточнил, что результаты планируется огласить уже сегодня, а сделает это глава комиссии Александр Лопатин.

Напомним, что "Протон" стартовал с 81-й площадки космодрома Байконур 2 июля в 6:38 по московскому времени, однако со стартового стола ракета ушла раньше времени – двигатели еще не вышли на необходимый режим, а давление в камере сгорания было 90 атмосфер вместо положенных 150. В итоге ракета рухнула в 2,5 км от старта. Владимир Поповкин спустя несколько дней после аварии уточнил, что в числе основных версий рассматриваются неполадки со стартовым оборудованием, двигательной установкой ракеты или ее системой управления.

По данным "Ъ", в результате комплексного исследования (в частности, телеметрических данных и технической документации) специалистами было установлено: датчики угловой скорости были перевернуты на 180 градусов, что сказалось на получении системой управления ракеты некорректных данных о ее ориентации. По словам источника "Ъ" в комиссии, это стало следствием ошибки при сборке "Протона". "Конкретно эта ракета была собрана еще в ноябре 2011 года",– добавил он.

Ранее Дмитрий Рогозин склонялся к версии, что причиной аварии стало падение института военной приемки. Сейчас специалистам предстоит выработать комплекс мер, которые позволят усилить контроль за сборочным процессом. В частности, разработчик "Протона" – Государственный космический научно-производственный центр имени Хруничева – проверят на предмет установки камер наблюдения в цехах сборки. Вчера, по данным "Ъ", господин Лопатин проводил совещание на этом предприятии, однако, по словам собеседника "Ъ" в центре имени Хруничева, основной его темой стала не авария "Протона", а текущее положение дел.

С завтрашнего дня к работе приступит правительственная комиссия, возглавляемая вице-премьером Дмитрием Рогозиным. По словам источника "Ъ" в правительстве, ее задача состоит не в том, чтобы оспаривать выводы комиссии Роскосмоса: "Им необходимо выявить в большей степени системные ошибки, которые привели к аварии". Работать она, как ожидается, будет до начала августа, после чего результаты будут доложены премьеру Дмитрию Медведеву и президенту Владимиру Путину.

ИТАР-ТАСС , 17 июля2013 г., Комиссия по выяснению причин падения ракеты-носителя "Протон-М", созданная Роскосмосом, завершила свою работу.

"Полученные ею данные будут обнародованы до конца этой недели", - сообщила сегодня ИТАР-ТАСС пресс-секретарь Роскосмоса Анна Ведищева.

Окончательные результаты расследования аварии утвердит межведомственная комиссия во главе с вице-премьером Дмитрием Рогозиным.

"Протон-М" с тремя аппаратами "Глонасс-М" стартовал с космодрома Байконур 2 июля в 06:38 мск. Однако почти сразу после отрыва от стартового стола ракета резко отклонилась от траектории полета, перешла в падение, начала распадаться в воздухе, взорвалась и упала неподалеку от места старта.

О причинах аварийного запуска

Как сообщил во вторник ИТАР-ТАСС источник в ракетно-космической отрасли, главной причиной аварийного запуска стала неправильная установка и, соответственно, некорректная работа датчиков угловых скоростей /угловых акселерометров/.

"То, что основной причиной аварии ракеты-носителя "Протон" стала неисправность датчиков угловых скоростей, уже не вызывает сомнения, - сказал он. - Есть очень много подтверждений этому: при старте ракету начало кренить в сторону, а дальше, вместо того, чтобы погасить этот крен, она начала раскручиваться вокруг своей оси. Конечно, проблема в неправильной установке датчиков и это, безусловно, человеческий фактор".

Собеседник агентства также опроверг появившуюся в ряде СМИ версию о том, что при подключении угловых датчиков могли быть перепутаны полюса. "Ранее рассматривались различные версии, в том числе и вариант того, что при сборке ракеты-носителя могли быть перепутаны полюса датчиков. Но этот вариант был отброшен, так как в этом случае датчик не реагировал бы вообще", - сказал он.

3. Авиастроение.

ТРК «ТЕРРА, 17 июля 2013 г., Модернизация ОАО «Кузнецов» оценивается в 7 млрд рублей

7 миллиардов рублей. Такую сумму государство планирует вложить в модернизацию самарского ОАО «Кузнецов». Это стало известно в ходе встречи губернатора Самарской области Николая Меркушкина с руководством Объединенной двигателестроительной корпорации и американских ракетно-космических компаний, в том числе Orbital Science Corp.

21 апреля Orbital Science совершила первый успешный запуск своей ракеты "Антарес". Это стало возможным благодаря уникальным двигателям "НК-33", которые были изготовлены в Самаре почти полвека назад. Накануне американцы посетили некогда секретный завод и осмотрели участки, связанные с производством продукции для космической отрасли.

По словам губернатора, предприятие, которое поставляет двигатели для американских ракет, готовится выйти на новый уровень развития.

Николай Меркушкин, губернатор Самарской области:
- Сейчас там модернизируется производство. Государство намерено вложить в ближайшие 3 - 4 года 7 миллиардов рублей.

В ближайшее время в Самаре начнут производить обновленный вариант уникального двигателя "НК-33". Этот проект войдет в число перспективных для самарского аэрокосмического кластера.

Взгляд. Ру, 17 июля 2013 г., Россия закупит беспилотники в ОАЭ // Российское Минобороны намерено приобрести ограниченную партию беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) у Объединенных Арабских Эмиратов (ОАЭ), сообщил в среду источник в оборонно-промышленном комплексе.

«Речь идет по крайней мере о двух комплексах United 40 версии Block 5 разработки компании ADCOM Systems»

По информации, распространенной компанией ADCOM, БПЛА United 40 версии Block 5 имеет фюзеляж S-образной формы с тандемным крылом размахом порядка 20 метров и оснащен двумя двигателями с тянущими винтами, расположенными на пилонах под крылом. Беспилотник может выполнять полеты на высотах до 9 тыс. метров, находясь в воздухе более 100 часов без дозаправки.

В качестве целевой нагрузки на борту БПЛА размещается оптико-электронная система наблюдения и РЛС. Кроме того, по словам представителей ADCOM, на четырех внешних точках подвески, расположенных на заднем крыле, может быть размещено оружие, в частности, управляемые ракеты «воздух-поверхность» Yabhon-Namrod собственной разработки.

Ведущий российский эксперт в области беспилотных систем, главный редактор профильного издания UAV.RU Денис Федутинов, комментируя данную информацию, заявил, что в случае реализации данных намерений Россия станет первым заказчиком БПЛА United-40.

«Данная система ранее не поставлялась ни заказчикам из других стран, ни заказчикам в ОАЭ. Беспилотник в его нынешней модификации был впервые продемонстрирован на салоне вооружений и военной техники IDEX 2013 в Абу-Даби в феврале, а первый испытательный полет был выполнен позднее – в марте текущего года», – пояснил эксперт.

По данным Центра анализа мировой торговли оружием (ЦАМТО), по контракту, подписанному в апреле 2009 года, Израиль поставил в Россию два БПЛА Bird Eye-400 (стоимостью 4 млн долларов), восемь БПЛА I-View Mk150 (37 млн долларов) и два БПЛА Searcher Mk.2 (12 млн долларов). Позднее, по сведениям ЦАМТО, был подписан контракт, предусматривающий закупку 36 беспилотников, предположительно, на сумму 100 млн долларов.

В марте этого года появились сообщения, что российская оборонно-промышленная корпорация «Оборонпром» заключила с израильской компанией IAI контракт суммой 400 млн долларов на организацию в РФ сборочного производства беспилотников типа Bird Eye и Searcher.

4. Автомобилестроение

И-Маш, 17 июля 2013 г., Гендиректор ОАО "КАМАЗ" встретился с президентом Башкортостана

Генеральный директор ОАО "КАМАЗ" Сергей Когогин встретился с президентом Башкортостана Рустэмом Хамитовым для обсуждения вопросов развития дочерних предприятий автоконцерна в Нефтекамске и Туймазах.

На прошедшей вчера встрече с главой республики обсуждались вопросы инвестирования, увеличения загрузки предприятий, а также перспективные проекты, которые в будущем помогут сохранить лидерство как всей корпорации, так и башкирских производителей. Рустэм Хамитов выразил пожелание привлечь ресурсы "КАМАЗа" для открытия новых производств по сборке механизмов и устройств для сельского хозяйства.

Затрагивалась также тема использования газомоторного топлива. Сергей Когогин отметил, что на "КАМАЗе" разработаны 44 серийные модели транспортных средств на этом виде топлива, но развитию этого направления мешает нехватка газозаправочных станций: "В Набережные Челны поступило 85 автобусов, а заправлять нечем. Газ есть, но представьте себе: стоит одна колонка, на заправку уходит 20 минут на один автобус. Это абсурд. Мы нашли решение – приобрели передвижные автозаправочные комплексы. На Универсиаде используются 165 автобусов. Мы поставили передвижные комплексы, и сами заправляем технику". Также Сергей Когогин подчеркнул невозможность развития проектов, связанных с использованием газомоторного топлива, без поддержки региональных властей.

Позднее в комментариях журналистам гендиректор "КАМАЗа" заявил, что нашёл у Рустэма Хамитова поддержку и понимание актуальности обсуждавшихся проблем, а также озвучил результаты работы дочерних предприятий: "Если говорить о предварительных итогах полугодия, то небольшой завод автобетоновозов в Туймазах дает "взрывной" рост. За этот год мы сможем продать 1700 бетоносмесителей. Если вспомнить 2008 год, то тогда в период кризиса выпускалось 250 машин. На нефтекамском заводе оборот составил около 5 миллиардов, это тоже хорошие финансовые показатели. Конечно, из-за того, что мы вложили достаточные инвестиции, на завод легла кредитная нагрузка. Мы очень рассчитываем, что в этом году получим положительную опцию по автобусу "Бравис" – это малый автобус. За первое полугодие уже продана 31 единица, а во второй половине года продадим уже 200 единиц".

Архив

2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011 Апрель Март Февраль Январь Декабрь Ноябрь Октябрь Сентябрь Август Июль Июнь Май Апрель Март Февраль Январь Декабрь Ноябрь Октябрь Сентябрь Август Июль Июнь Май Апрель Март Февраль Январь Декабрь Ноябрь Октябрь Сентябрь Август Июль Июнь Май Апрель Март Февраль Январь Декабрь Ноябрь Октябрь Сентябрь Август Июль Июнь Май Апрель Март Февраль Декабрь Ноябрь Октябрь Сентябрь Август Июль Июнь Апрель Март Февраль Декабрь Октябрь Сентябрь Июнь Май Апрель Март Февраль Январь