Новости СоюзМаш России

17.07.2013

Информационный обзор прессы 16.07.13

Союз машиностроителей России

Пресс-служба

ОБЗОР СООБЩЕНИЙ

СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

16 июля 2013 года

Содержание:

 

1.О Союзе машиностроителей России.

 

Официальный сайт партии «ЕР», 16 июля 2013 г.,Гутенев обозначил пути преодоления кадрового голода

  Фракция «Единая Россия» в ГД, 16 июля 2013 г., Гутенев: Госдума принимала законы, направленные на усиление роли государства

 

      Коммерсант FM, 16 июля 2013 г., "Опять уважаемых чиновников пытаются чего-то лишить"

 

Автомобильный портал «Мотор»,16 июля 2013 г., Утилизационный сбор в России – танцуют все!

 

Аргументы и факты (Иркутск),16 июля 2013 г., III Международный форум «Инженеры будущего 2013» в Приангарье стартует 18 июля

и-Маш, 16 июля 2013 г.,Делегаты от Чувашии примут участие в молодёжном форуме "Инженеры будущего 2013"

 

и-Маш, 16 июля 2013 г.,Молодым инженерам Чувашии вручили дипломы

Трактор.Ру, 16 июля 2013 г.,Молодым инженерам Чувашии вручили дипломы

 

АН "Доступ" (Челябинск), 16 июля 2013 г., Ветеран автозавода «Урал» стал факелоносцем Олимпийского огня

 

2. Оборонно-промышленный комплекс.

 

ИТАР-ТАСС, 17 июля 2013 г.,Владимир Путин отменил высадку десанта в ходе учений

РИА-Новости, 16 июля 2013 г.,Рогозин возглавил оргкомитет по празднованию юбилеев военных училищ // Организационному комитету поручено разработать и утвердить план подготовки и проведения праздника в честь юбилея образования суворовских военных и нахимовских военно-морских училищ.

Взгляд.Ру, 16 июля 2013 г.,Рогозин: Россия и Франция начнут совместное производство оружия // Вице-премьер России Дмитрий Рогозин, ответственный за Военно-промышленный комплекс, сообщил во вторник о предстоящем запуске совместного с французскими специалистами производства оружия.

 

3. Авиастроение.

 

Известия, 17 июля 2013 г., Истребитель Т-50 избавили от кислородного голода // Новейший самолет пятого поколения оборудован уникальной системой для дыхания пилота

 

4. Автомобилестроение

 

ТК «Губерния», 16 июля 2013 г.,Джеймс Мэй побывал на АвтоВАЗе

 

1.О Союзе машиностроителей России.

 

Официальный сайт партии «ЕР», 16 июля 2013 г.,Гутенев обозначил пути преодоления кадрового голода

По мнению депутата Госдумы, необходимо сформировать новое управленческое и инженерно-техническое поколение, способное обеспечить инновационное развитие экономики России

Решение кадровой проблемы необходимо для сферы ОПК, а также сферы государственного и муниципального управления. Об этом заявил первый заместитель председателя комитета Госдумы по промышленности, первый вице-президент Союза машиностроителей России, председатель Ассоциации «Лига содействия оборонным предприятиям» (ЛСОП) Владимир Гутенев, подводя итоги весенней сессии нижней палаты. 
         Он обратил внимание, что в прошлом году было уделено много внимания подготовке закона «О государственном оборонном заказе», участие в которой приняли также Союз машиностроителей России и Ассоциация «Лига содействия оборонным предприятиям». 

«Был проведен специальный опрос наших партнеров, обобщены их предложения, разработаны и инициированы 11 весьма существенных поправок. Они были призваны поставить заказчиков и исполнителей ГОЗ в равное положение, уравновесив между ними не только права, но и обязанности. Наши поправки были внимательно рассмотрены и в значительной степени были учтены в более общем федеральном законе «О контрактной системе», который с 2014 года заменит известный 94-ФЗ. Поэтому эти два закона мы рассматриваем не раздельно, а как единое целое, как дополняющие друг друга документы», - подчеркнул Гутенев, добавив, что в дальнейшем вопросы ценообразования военной продукции будут находиться под особым контролем. <…>

Подробнее здесь:

http://er.ru/news/2013/7/16/gutenev-oboznachil-puti-preodoleniya-kadrovogo-goloda/

 

Фракция «Единая Россия» в ГД, 16 июля 2013 г., Гутенев: Госдума принимала законы, направленные на усиление роли государства

Подводя итоги весенней сессии Государственной Думы РФ, Первый заместитель председателя думского комитета по промышленности, первый вице-президент Союза машиностроителей России, Председатель Ассоциации «Лига содействия оборонным предприятиям» Владимир Гутенев подчеркнул, что большинство принятых документов были направлены на усиление роли государства во многих сферах общественной жизни.

Депутат считает это вполне закономерным, поскольку в последнее время обозначился разрыв между либеральным и государственным подходом к решению жизненно важных проблем. Именно поэтому разрыв необходимо было заполнить, чтобы обеспечить устойчивое развитие общества и его основных институтов.

«В 2012 году мы много работали над подготовкой чрезвычайно важного закона «О государственном оборонном заказе». В его подготовке приняли участие Союз машиностроителей России и Ассоциация «Лига содействия оборонным предприятиям». Был проведен специальный опрос наших партнеров, обобщены их предложения, разработаны и инициированы 11 весьма существенных поправок. Они были призваны поставить заказчиков и исполнителей ГОЗ в равное положение, уравновесив между ними не только права, но и обязанности. Наши поправки были внимательно рассмотрены и в значительной степени были учтены в более общем федеральном законе «О контрактной системе», который с 2014 года заменит известный 94-ФЗ. Поэтому эти два закона мы рассматриваем не раздельно, а как единое целое, как дополняющие друг друга документы», - считает Гутенев. <…>

Подробнее здесь:

http://www.duma-er.ru/press/60077


      Коммерсант FM, 16 июля 2013 г., "Опять уважаемых чиновников пытаются чего-то лишить"

Министр по вопросам Открытого правительства Михаил Абызов предложил отказаться от приобретения автомобилей для чиновников. Депутат Госдумы от "Единой России" Владимир Гутенев и член экспертного совета комитета по противодействию коррупции ГД Александр Почуев прокомментировали ситуацию ведущему Андрею Норкину.

По словам Абызова, сумму затрат на содержание автомобилей нужно включить в зарплату госслужащих.

— Владимир Владимирович, как вы считаете, есть смысл в таком предложении? Нужно ли очередную монетизацию льгот проводить?

В.Г.: Я полтора-два года назад обдумывал подобную инициативу и даже обсуждал ее с коллегами. Первые же ощущения показали, что если эту инициативу и реализовывать, ее надо реализовывать сначала в качестве пилотного проекта, если только это не некий популистский ход. Любая инициатива должна преследовать какую-то конечную цель или экономическую эффективность. Экономятся ли бюджетные средства, затраты, которые несутся на обслуживание, на владение автомобилем или преследуется иная цель — цель некой социальной справедливости...

— В предложении господина Абызова вы не видите ни того, ни другого?

В.Г.: Мне сложно сказать. Особенно с учетом того секвестирования бюджета, которое сейчас называется оптимизацией. Мы как раз в Думе сейчас рассматриваем госпрограммы на 2014-2016 годы и, к сожалению, видим, что идет как минимум пятипроцентное сокращение всех программ. Я, в том числе, общался с руководством Роскосмоса, я вижу, как сокращаются программы и по композитным материалам. То же самое по автокредитованию. Более 500 тыс. наших граждан воспользовались определенными льготами по автокредитованию. А на следующий год это программа под вопросом. Мы понимаем, что стоимость персонального автомобиля с учетом зарплаты водителей, различных издержек, ремонтов, техобслуживания, чрезвычайно значительное. Мне кажется, что оно в разы превышает зарплаты чиновников.

— Александр Михайлович, ваше мнение?

А.П.: Сама по себе идея не нова. Идея монетизации муссируется. В идее есть как конструктивное, так и деструктивное начала. Конструктивное, безусловно, — это повышение уровня зарплат чиновников до достойного уровня, чтобы они хотя бы могли себе купить достойную машину. А что касается деструктивного, опять наших уважаемых чиновников, которые руководят нами, почему-то чего-то лишать. Какими стимулами будут руководствоваться люди, которые не получают достойной зарплаты, не ездят на нормальной машине.

— Я, Александр Михайлович, не понимаю, вы сейчас иронизируете или серьезно говорите?

А.П.: Ведь действительно, человека, которые приходит на работу, стимулирует как зарплата, так и условия труда. Если убрать достойную зарплату и не дать достойной машины, достойного кабинета и надлежащих инструментов для труда, то у человека стимулов к работе не будет никаких.

— Владимир Владимирович, вы к такой трактовке как относитесь?

В.Г.: Я думаю, что здесь очень много истины, но следует учесть, что в недрах Думы, а, собственно, через членов Госдумы от "Общероссийского народного фронта" было внесено предложение установить предельную стоимость автомобиля, который могут покупать чиновники. И, в общем-то, эту сумму, конечно же, значительную, вначале ограничили 4,5 млн руб., потом 3 млн руб. в последнем проекте. В общем-то, это правильные шаги, поскольку комфорт и хорошие условия труда не должны сопровождать чрезмерные траты бюджета и наличие люксовых автомобилей. Истина, как правило, лежит где-то посередине. И я, если бы и голосовал за идею Абызова, то только лишь через пилотный проект в рамках или региона, или какого-то отдельного министерства, чтобы можно было по истечению короткого промежутка времени посмотреть плюсы, а дальше уже масштабировать.

— Александр Михайлович, вы можете объяснить, почему именно к автомобилям чиновников такое внимание? Потому что есть предложения и "Народного фронта", и президент Путин об этом говорил, и даже Алексей Навальный предлагал —у него, правда, 1,5 млн всего. Почему именно автомобили?

А.П.: Во многом это и престиж нашей власти. Если власть ездит на нормальных машинах, я не говорю о каких-то люксовых Bentley, который уже слишком пафосные. Я говорю о машинах типа Ford и так далее, в зависимости от уровня. В том числе у нас в России, все-таки привыкли обращать внимание и на средства передвижения. Если карета у царя плохая, то и царь плохой. Поэтому исторически корни тоже не стоит…

— Встречают по одежке?

— Да, хотя бы.

 

   Автомобильный портал «Мотор»,16 июля 2013 г., Утилизационный сбор в России – танцуют все!

Проект закона, который распространяет утилизационный сбор на всех автопроизводителей, будет принят Госдумой в ноябре 2013 года, сообщил первый зампред комитета ГД по промышленности, первый вице-президент Союза машиностроителей России Владимир Гутенев.

«Скорее всего, поправки в закон об утилизационном сборе с целью выравнивания условий уплаты сбора на отечественную технику и ввозимые в страну иномарки в первом чтении будут рассмотрены в начале осенней сессии депутатов нижней палаты парламента, а окончательно приняты – в ноябре 2013 года», – приводит слова В.Гутенева агентство «Прайм». <…>

Подробнее здесь:

http://motortv.com.ua/index.php?id=3975&show=news&newsid=109065

 

Аргументы и факты (Иркутск),16 июля 2013 г., III Международный форум «Инженеры будущего 2013» в Приангарье стартует 18 июля

В Иркутской области пройдет третий Международный молодежный промышленный форум «Инженеры будущего 2013». Он начнет свою работу 18 июля в районе поселка Большое Голоустное. Для участия в мероприятии зарегистрировалось около 2 тысяч человек из 52 регионов России и 35 зарубежных стран, среди которых представители 320 промышленных компаний и 40 высших учебных заведений.

Участникам байкальского форума предоставляется уникальная возможность обсуждения актуальных вопросов с руководителями крупнейших промышленных предприятий России и представителями органов государственной власти. Отметим, что в этом году на форуме ожидается присутствие большого количества иностранных гостей – около 200 человек. Самой многочисленной станет Швейцарская делегация во главе с послом Швейцарии в России Пьером Хельгом. Из Парижа на мероприятие приедут представители французской Федерации машиностроения – Бриджит Конвер и Лорен Батайл, которые проведут для российских коллег серию лекций и мастер-классов. Интересно, что форум посетит и посол Мексики Рубен Бельтран. Кроме того, заявили о своем присутствии бизнесмены, промышленники и политики из Венгрии, Германии, Польши....

Как пояснили в пресс-службе правительства региона, для участников форума «Инженеры будущего 2013» разработана насыщенная образовательная и деловая программа с участием преподавателей ведущих вузов и корпоративных университетов предприятий. Планируется провести мастер-классы, тренинги, деловые игры от российских и зарубежных инженеров и конструкторов. Здесь же подведут итоги проекта Союза машиностроителей России «Заказ на инновации», который стартовал в конце прошлого года.

На форуме целью образовательной программой является активное вовлечение молодых инженеров в деятельность по восстановлению и развитию отечественной научно-промышленной системы. В нее входят следующие факультеты: инженерно-конструкторский, инженерно-технологический факультет и IT-технологий, факультеты стратегического управления, организации производства, эффективного управления. По словам специалистов, факультеты различаются по установке образовательного процесса и ориентированы на различные целевые аудитории.

 

        и-Маш, 16 июля 2013 г.,Делегаты от Чувашии примут участие в молодёжном форуме "Инженеры будущего 2013"

Делегация из 7 человек, представляющая промышленность Чувашской Республики, примет участие в III Международном молодежном промышленном форуме "Инженеры будущего 2013", организуемом по инициативе Союза машиностроителей России в Иркутской области.

На этот раз с 18 по 28 июля на берегу озера Байкал соберутся около двух тысяч молодых специалистов промышленных предприятий со всех уголков России и около 250 иностранных инженеров почти из 30 стран мира.

Чувашию представят компании-членов Регионального отделения Союза машиностроителей России: четверо представителей ОАО "ЧПО им. В.И.Чапаева" –  инженер-технолог по сварке Николай Васильев, инженер-технолог 3 категории Ирина Григорьева, инженер-технолог Валентина Чернявская, электрогазосварщик Илья Шариков; Надежда Ворошилова, заместитель руководителя Департамента стратегических коммуникаций ООО "ККУ "Концерн "Тракторные заводы"; Илья Васильев, ученик 7-го класса школы №55 города Чебоксары (победитель городского конкурса "Открой свое дело"). Возглавил чувашскую делегацию Алексей Ильбеков, начальник МСП-3 ОАО "Чебоксарский агрегатный завод", удостоенный на прошедшем в конце июня в Чувашии региональном форуме "Инженеры будущего" почетного звания "Лицо Форума Чувашии - 2013".

Специалисты промышленной отрасли республики примут участие в открытых встречах с руководством ведущих промышленных компаний, университетов и органов государственной власти; мастер-классах, тренингах и деловых играх от лидеров корпоративного образования; конференциях и круглых столах по актуальным вопросам развития промышленности; площадках по поиску инновационных разработок для решения технологических задач; выставках достижений научно-технического творчества молодёжи; обширных культурно-развлекательной и спортивных программах.

Молодые представители чувашской промышленности везут на открытие Форума обращение члена Бюро Центрального совета Союза машиностроителей России, президента "Концерна "Тракторные заводы" Михаила Болотина, курирующего деятельность регионального отделения Союза Республики. В частности в нем говорится: "Международный промышленный Форум "Инженеры будущего 2013", вот уже третий раз собирает молодую элиту российского машиностроения на берегу всемирно знаменитого озера Байкал. Молодым и одаренным людям предоставляется уникальная возможность для обмена опытом, проведения открытых дискуссий, творчества, познания новых, неизведанных истин и углубления квалификации в инженерном искусстве. Именно искусстве, поскольку современное машиностроение уже давно не приемлет ремесленничества. В XXI веке, для внедрения передовых научно-технических разработок необходимы глубокие познания широкого спектра высоких технологий, экономики, но, также и большая внутренняя культура: ответственность за результаты своего труда, целеустремленность, желание разрабатывать и создавать новое. Очень хочется верить, что будущее машиностроения России нами передается в надежные руки. И каждый из вас является уникальным специалистом, которому по плечу решение любых сложных задач по модернизации и развитию отечественной промышленности. Желаю участникам, организаторам и гостям регионального III Международного промышленного Форума "Инженеры будущего 2013" успешной работы, насыщенного, интересного общения и всего самого доброго!"

 

и-Маш, 16 июля 2013 г.,Молодым инженерам Чувашии вручили дипломы

Церемония вручения дипломов выпускникам машиностроительного факультета Чувашского государственного университета, с которым  сотрудничает в области подготовки кадров машиностроительно-индустриальная группа "Концерн "Тракторные заводы", прошла 12 июля в Музее истории трактора в г. Чебоксары.

Молодых специалистов-машиностроителей поздравили руководители ведущих подразделений Концерна "Тракторные заводы", преподаватели машфака ЧГУ, представители регионального отделения Союза машиностроителей России.

В своем приветствии в адрес выпускников машиностроительного факультета президент Концерна "Тракторные заводы" Михаил Болотин отметил: "Высокопрофессиональный инженерный корпус России – залог динамичного социально-экономического развития страны. Основная задача, стоящая сегодня перед страной – это развитие мощной, высокотехнологичной, конкурентоспособной промышленности, в которой вы, выпускники Чувашского государственного университета, должны стать надежной основой новой технической элиты страны. Особые слова благодарности хочу высказать в адрес педагогического коллектива машиностроительного факультета ЧГУ, которые вносят неоценимый вклад в формирование новой генерации талантливых специалистов машиностроительного комплекса страны, нацеленных на поиск новых идей и инновационных решений, востребованных временем. Желаю всем Вам творческих успехов в воплощении самых смелых научно-технических идей и найти свое достойное место в славном инженерном корпусе России!"

Руководитель департамента техразвития "Концерна "Тракторные заводы" Сергей Игошин также высказал в адрес будущих коллег слова поздравления в связи с окончанием обучения, а также пожелал творческих и производственных успехов в работе. В частности он отметил: что "на машиностроителей в наше время возложена ответственная задача – укреплять и развивать отечественную промышленность. Только благодаря нашему труду Россия может быть сильной и независимой державой".

Декан машиностроительного факультета ЧувГУ Виктор Гартфельдер обратился к выпускникам со словами: "Вы прошли первый этап своей карьеры – получили высшее образование. И теперь должны с гордостью пронести по жизни почетное звание – инженер. Надеюсь, что все, знания, полученные вами за истекшие пять лет, послужат вам опорой всей вашей дальнейшей жизни".

Дипломы получили 77 выпускников. Из них с отличием – восемь человек. Высоко был отмечен и труд преподавателей. Им вручены благодарственные письма и почетные грамоты от имени президента Концерна "Тракторные заводы" Михаила Болотина.

А также по теме:

http://www.tractor.ru/news/index.php?nid=00005240

 

АН "Доступ" (Челябинск), 16 июля 2013 г., Ветеран автозавода «Урал» стал факелоносцем Олимпийского огня

Ветеран автозавода «Урал» (Миасс, Челябинская область, входит в Группу ГАЗ), участник Всемирных игр ветеранов Александр Мрясов вошел в число факелоносцев, утвержденных оргкомитетом всероссийской эстафеты олимпийского огня «Сочи-2014» – ему предстоит пронести Олимпийский огонь по территории Челябинской области, передает корреспондент Агентства новостей «Доступ» со ссылкой на отдел массовых коммуникаций АЗ «Урал».

Носители Олимпийского факела по Челябинской области избирались оргкомитетом из числа «обычных людей, делающих необычные вещи». Как рассказали на предприятии, спортивный стаж 72-летнего ветерана автозавода составляет почти 50 лет. С 20 лет он регулярно занимается бегом. Александр Мрясов – участник 78 полных марафонов, двух супермарафонов Вена – Будапешт, шести чемпионатов России, Европы и мира среди ветеранов. В перечне стран, где выступал спортсмен – Финляндия, Норвегия, Швеция, Дания, Германия, Польша, Чехия, Венгрия, Австрия, Швейцария, Греция. На очереди – итальянский Турин.

В копилке наград ветерана труда и спорта автозавода «Урал» насчитывается более 200 дипломов и грамот, два Кубка Мемориала Владимира Куца, 60 медалей различного достоинства, из которых самая солидная – серебро чемпионата Европы среди ветеранов (1992).

Александр Мрясов способствует популяризации спорта и бега на автозаводе «Урал». Ветеран предприятия, он активно участвует во всех спортивных соревнованиях автозавода, регулярно тренируется. Кандидатуру Александра Мрясова выдвинул трудовой коллектив автозавода «Урал» (является членом Союза машиностроителей России).

«Я всегда был лидером спортивного движения предприятия, занимался тренерской работой, подготовил множество перворазрядников, четырех кандидатов в мастера спорта. Сегодня надо хорошенько подготовиться. Вскоре собираюсь совершить поездку в итальянский город Турин, где в начале августа будут проходить Всемирные игры среди ветеранов по легкой атлетике. 100, 200 и 400 метров – теперь мои самые любимые дистанции», – сообщил Александр Мрясов.

Напомним, Олимпийский огонь прибудет в Москву из Афин 7 октября. Старт 123-дневной эстафеты по России будет дан на следующий день. На пути символа Игр из Греции в Сочи Челябинская область станет 46-й из 83 субъектов РФ. На Южный Урал огонь прибудет в декабре 2013 года. Протяженность эстафеты составит 65 тыс. километров. В среднем, каждый факелоносец преодолеет 200-300 метров со скоростью около 6 км/ч. Все желающие вне зависимости от уровня подготовки смогут без труда преодолеть это расстояние – пешком или трусцой.


         2. Оборонно-промышленный комплекс.

 

ИТАР-ТАСС, 17 июля 2013 г.,Владимир Путин отменил высадку десанта в ходе учений

Президент России, верховный главнокомандующий ВС РФ Владимир Путин присутствовал сегодня на полигоне Цугол / Читинская область/ на этапе отработки наступательной операции соединениями воинских частей Центрального и Восточного военных округов.

В учениях приняли участие свыше 3 тысяч военнослужащих, самолеты Су-25, Миг-24, беспилотные летательные аппараты. Кроме того, были задействованы свыше 200 единиц танков и другой бронетехники.

Пояснения верховному главнокомандующему давал начальник Генштаба ВС РФ Валерий Герасимов. Он доложил, что предварительно на различных полигонах Восточного военного округа было проведено свыше 100 различных учений.

Перед заключительным этапом учений президент Владимир Путин и министр обороны Сергей Шойгу совершили на вертолете облет полигона, который находится в 250 км от Читы.

Во время учений должна была производиться высадка десанта, однако в условиях сильного ветра верховный главнокомандующий отменил этот маневр, сказав начальнику Генштаба: "Рисковать не надо, не высаживайтесь". Начальник Генштаба отменил маневр.

 

РИА-Новости, 16 июля 2013 г.,Рогозин возглавил оргкомитет по празднованию юбилеев военных училищ // Организационному комитету поручено разработать и утвердить план подготовки и проведения праздника в честь юбилея образования суворовских военных и нахимовских военно-морских училищ.

Зампред правительства Дмитрий Рогозин возглавил оргкомитет по подготовке празднования 70-летия со дня образования суворовских военных и нахимовских военно-морских училищ. Соответствующее распоряжение премьер-министра Дмитрия Медведева размещено на сайте кабмина.

Семьдесят лет училищам исполняется в августе 2013 года.

Всего в состав комитета вошли 25 человек. Среди них начальник Нахимовского военно-морского училища Минобороны, начальник Московского суворовского военного училища Александр Касьянов, замглавы МВД Сергей Герасимов, замглавы Минкомсвязи Алексей Волин, заместитель министра финансов Леонид Горнин, зампред Следственного комитета Юрий Нырков, статс-секретарь — заместитель министра обороны Николай Панков, заместитель главы Минобрнауки Игорь Реморенко.

Согласно документу, организационному комитету поручено разработать и утвердить план подготовки и проведения праздника в честь юбилея образования суворовских военных и нахимовских военно-морских училищ. Организационно-техническим обеспечением деятельности организационного комитета будет заниматься Минобороны.

Училища и специализированные школы воспитали более тысячи генералов и десятки тысяч офицеров армии и флота. Многие из них стали Героями Советского союза, Героями России, Героями социалистического труда, выдающимися полководцами, учеными, космонавтами, творческими работниками, спортсменами, сообщается в справке к документу.

 

Взгляд.Ру, 16 июля 2013 г.,Рогозин: Россия и Франция начнут совместное производство оружия // Вице-премьер России Дмитрий Рогозин, ответственный за Военно-промышленный комплекс, сообщил во вторник о предстоящем запуске совместного с французскими специалистами производства оружия.

«Речь будет идти не о закупках во Франции готовой продукции, а о совместном ее производстве», - написал он в своем микроблоге в Twitter, подтвердив сообщения в СМИ о своем предстоящем визите в эту страну для обсуждения данного вопроса.

При этом он отметил, что «все, что будет принято на вооружение нашей армии и флота, должно быть произведено в России», однако, по его мнению, лучший опыт, знания «перенимать не стыдно».

На 6-м Международном военно-морском салоне в Санкт-Петербурге вице-премьер Дмитрий Рогозин сообщил, что осенью этого года он посетит Францию.

Рогозин планирует, в частности, закрепить новый подход в области военно-технического сотрудничества с республикой, который предполагает совместное проектирование, производство и продажу вооружений.

Во вторник французский военный эксперт, главный редактор французского бюллетеня стратегической информации TTU Арно Калика заявил, что визит Дмитрия Рогозина во Францию будет проходить в контексте укрепления партнерства Россия и Франции в сфере военно-промышленного сотрудничества.

 

3. Авиастроение.

 

Известия, 17 июля 2013 г., Истребитель Т-50 избавили от кислородного голода // Новейший самолет пятого поколения оборудован уникальной системой для дыхания пилота

Российский истребитель пятого поколения «Сухой Т-50» оборудовали безлимитной системой подачи кислорода в маску летчика. Он нужен для полетов на высоте свыше 4 км — без кислорода летчик начинает «засыпать» и теряет сознание. Во всех существующих строевых российских самолетах кислород подается из баллонов, которые рано или поздно заканчиваются. В Т-50 его вырабатывает из воздуха специальная система, разработанная научно-производственным предприятием «Звезда». 

— Кислород здесь продуцируется из воздуха, система отбирает его из компрессора двигателя и подает в дыхательную маску пилота. Время полета больше не зависит от запаса кислорода, и пилот может летать с несколькими дозаправками топливом, в отличие от существующих самолетов, где летчику всё время нужно смотреть, не кончился ли у него кислород раньше, чем горючее, — рассказал «Известиям» главный специалист НПП «Звезда» Михаил Дудник.

По его словам, кроме неограниченного количества кислорода система позволяет экономить полезную нагрузку боевой машины — вся установка по выработке кислорода весит около 30 кг, тогда как кислородные баллоны на два часа полета — 90 кг.

— Главным образом это важно для самолетов-истребителей, где всегда дефицит места и веса и где запасать кислород в большом количестве, как на больших бомбардировщиках, невозможно, — пояснил Дудник. 

По его словам, система разрабатывалась последние пять лет и сейчас установлена на четырех опытных самолетах Т-50, которые проходят испытания в Подмосковье. 

— Первые опытные Т-50, которые изготавливают в Комсомольске-на-Амуре, перелетали своим ходом, и им приходилось, конечно, заправляться топливом, но пополнять запасы кислорода не требовалось, — пояснил Дудник. 

Без кислорода не может обойтись ни один современный самолет — на высотах свыше 4 км дышать уже нечем. И если для пассажирского или транспортного самолета наличие громоздких баллонов на борту практически незаметно, то для истребителя, где рассчитывается каждый сантиметр и грамм, облегчение веса на 60 кг весьма существенно. 

На базе БКДУ для истребителя Т-50 создана аналогичная установка для учебно-боевых самолетов ВВС России Як-130, в этом году получат кислородную систему и палубные истребители МиГ-29К. Оценив преимущества таких систем, их уже заказали для своих истребителей Су-30 армии Алжира и Малайзии.

— На первых опытных Як-130 стояла обычная воздушная установка с баллонами, — вспоминает летчик-испытатель Роман Таскаев. — В 1999 году мы перегоняли такой Як-130 в Италию на завод Aermacchi. Кислород взяли, чтобы хватило на весь перелет, но из-за частичной разгерметизации баллонов его расход увеличился, и нам пришлось садиться на аэродром в Братиславе на дозаправку. С новой системой таких проблем в принципе быть не может.

В российской армии кислород пока традиционно «добывается» на земле. Этот процесс требует подготовленного персонала и сложного специального оборудования. При нарушении технологий велика вероятность взрыва.

— Сейчас в состав батальонов аэродромно-технического обеспечения входят кислорододобывающие автомобильные станции, — рассказал «Известиям» бывший главком ВВС Анатолий Корнуков. — Для их обслуживания необходимы солдаты и сержанты, прошедшие шестимесячное обучение по этой специальности, а офицеры вообще учатся этому пять лет. Из-за высокой пожароопасности кислорода отбор на эти специальности идет очень строгий.

По словам Корнукова, новая кислородная система поможет сократить штат аэродромных служащих и увеличит эффективность применения истребителей на дальних расстояниях. Не будет проблем и на полевых аэродромах, где кислорододобывающего оборудования нет. 

Система бортовой кислорододобывающей станции под обозначением OBOGS есть и в американской армии — ею оборудованы самолеты пятого поколения F-22 и палубные истребители F-18. 

4. Автомобилестроение

ТК «Губерния», 16 июля 2013 г.,Джеймс Мэй побывал на АвтоВАЗе

АвтоВАЗ в тревожном ожидании вердикта от известных телеиспытателей автомобилей - команды британской программы "ТОП ГИР". Один из ведущих популярного во всем мире теле авто шоу - Джеймс Мэй побывал на конвейере тольяттинского завода. Президент компании Игорь Комаров рассказал гостю в деталях - из чего же созданы самые востребованные российские машины.

Видео: http://www.guberniatv.ru/node/5691

 

Архив

2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011 Декабрь Ноябрь Октябрь Сентябрь Август Июль Июнь Май Апрель Март Февраль