Новости СоюзМаш России

13.07.2013

Информационный обзор прессы 12.07.13

Союз машиностроителей России

Пресс-служба

ОБЗОР СООБЩЕНИЙ

СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

12 июля 2013 года

Содержание:

 

1.О Союзе машиностроителей России.

 

BFM.ru, 11 июля 2013 г., Союзмаш: переход на «контракты жизненного цикла» будет непростым \\ В то же время вице-президент Союза машиностроителей уверен в необходимости именно такого сотрудничества в рамках гособоронзаказа

Promin.ru, 11 июля 2013 г., Застройщиков будут проверять раз в год

ТК «Звезда», 11 июля 2013 г., Юрий Борисов рассказал о новой концепции обслуживания военной техники

Видео: http://tvzvezda.ru/news/forces/content/201307112322-ms15.htm

 

РИА Новости, 11 июля 2013 г., Минобороны заключит с "Камазом" контракт на обслуживание техники \\ Стоимость контракта составит 6,25 миллиарда рублей.

А также по теме:

Газета.Ru: Минобороны заключит с КамАЗом контракт на 6,25 млрд рублей

Русская Планета: Минобороны заключит с «КамАЗом» контракт на 6 млрд рублей

Lenta.ru: «КамАЗ» получит военный контракт жизненного цикла

 

Телерадиокомпания Терра, 11 июля 2013 г., Сергей Чемезов пожелал инженерам будущего стать опорой для развития российской промышленности

А также по теме:

Оружие России: Инженеры будущего станут опорой для развития российской промышленности, уверен Сергей Чемезов

Портал машиностроения: С.Чемезов пожелал инженерам будущего стать опорой для развития российской промышленности

и-Маш. Ресурс Машиностроения: Гендиректор корпорации "Ростех": инженер – профессия будущего

Bulnog.ru: С.Чемезов поздравил участников форума «Инженеры будущего 2013»

Tver-portal.ru: С.Чемезов пожелал инженерам будущего стать опорой для развития российской промышленности

 

Байкал24, 11 июля 2013 г., В Томске прошли экспертизу 9 инновационных проектов

BFM.ru, 11 июля 2013 г., Минобороны заключит с «КамАЗом» контракт на 6,25 млрд

Авиа­Порт.Ru, 11 июля 2013 г., Предложения по контрактам жизненного цикла в рамках ГОЗ подготовят к середине августа

Доступ, 12 июля 2013 г., Автозавод «Урал» представил на международной выставке новинку спецтехники

 

2. Оборонно-промышленный комплекс.

 

Известия, 12 июля 2013 г.,«Воентелеком» лишает «золотых парашютов» своих топ-менеджеров\\ Те, кто уже получил выплаты, могут остаться без денег после проверки военной прокуратуры

РБК, 12 июля 2013 г., Путину покажут «Русских витязей»

РИА Новости, 12 июля 2013 г., Минобороны РФ заявило об успехе весеннего призыва \\ По информации ведомства, для прохождения военной службы в войска с 1 апреля по 15 июля будет направлено 153,2 тысячи человек.

 

3. Автомобилестроение.

 

Екатеринбург Он-лайн,12 июля 2013 г., На Урале будут делать детали для АвтоВАЗа и светофоры для Казахстана

Pro­Gorod­Chelny.ru, 12 июля 2013 г., КАМАЗ-мастер лидирует в калмыцких степях: это самый трудный участок для штурмана

 

4. Авиастроение.

 

РИА Новости, 11 июля 2013 г., ЦАСТ: рост экспорта авиации РФ зависит от контрактов с Китаем на Су-35 \\ В течение минувшего десятилетия российский экспорт боевой авиации по количеству единиц, а не в денежном эквиваленте сокращался.

Авиа­Порт.Ru,12 июля 2013 г., Пермский Моторный Завод и ОАК - Транспортные самолеты - есть контракт!

ПРАЙМ, 12 июля 2013 г., "Ростех" готов принять на баланс военные ремонтные заводы

 

 

1.О Союзе машиностроителей России.

 

BFM.ru, 11 июля 2013 г., Союзмаш: переход на «контракты жизненного цикла» будет непростым \\ В то же время вице-президент Союза машиностроителей уверен в необходимости именно такого сотрудничества в рамках гособоронзаказа

«Есть все основная считать, что система «контрактов жизненного цикла» очень перспективна. Но надо отдавать себе отчет в том, что переход к ней не будет легким – отечественное машиностроение ожидают значительные проблемы, которые предстоит решить», - отметил на расширенном заседании бюро Союза машиностроителей России, проходившем в четверг, 11 июля, в Москве совместно с Министерством обороны РФ, на тему «Обеспечение полного жизненного цикла вооружений и боевой техники предприятиями ОПК», первый вице-президент Союза машиностроителей России и первый зампред комитета Госдумы по промышленности Владимир Гутенев.

    Сквозные контракты на весь период существования вооружения и военной техники – от изготовления до утилизации – вещь очень позитивная для машиностроительного сектора, отметил Гутенев, добавив, что благодаря этому военное ведомство освобождается от несвойственных ему функций и получает продукцию соответствующую требованиям современных Вооруженных сил.

    Владимир Гутенев привел ряд международных примеров аналогичного построения системы сотрудничества военного сектора с производителями, в частности, пример компании Lockheed Martin. «Самый массовый военный самолет четвертого поколения, американский F16, стоит на вооружении в 25 странах. Всего их выпущено 4,5 тысячи штук. Секрет его международного успеха в том, что компания Lockheed не только продает готовое изделие, но и полностью обслуживает его: ремонтирует, содержит, обучает летчиков и модернизирует по мере необходимости. В итоге министерства обороны многих стран получают готовый пакетный продукт, а Lockheed не только продает технику, но и зарабатывает значительные средства на ее обслуживании, которые сопоставимы с объемом продаж новых самолетов», - отметил Гутенев.

    Гутенев добавил, что переход к системе «контрактов жизненного цикла» в России потребует внесения изменений в законодательство, а также создания новых механизмов управления оборонзаказом и создания Министерством обороны методологии определения интенсивности выработки ресурса техники, которой сейчас нет. «Кроме того, не совсем понятно как будут выглядеть контракты жизненного цикла, рассчитанные на десятилетия. Вероятно они должны носить рамочный характер, с возможностью внесения в них корректив и оформления долгосрочных соглашений», - отметил вице-президент Союзмаша.

 

Promin.ru, 11 июля 2013 г., Застройщиков будут проверять раз в год

Осенью Госдума рассмотрит законопроект, согласно которому все застройщики, привлекающие средства дольщиков, будут подвергаться ежегодной проверке, сообщают РИА Новости.

О готовящемся законопроекте в среду рассказал первый заместитель председателя комитета Госдумы по промышленности Владимир Гутенев.

На данный момент осуществлять проверки юридических лиц можно не чаще одного раза в три года. Строительный цикл при этом длится 1–2 года, поэтому проверки в строительной отрасли необходимо проводить чаще, считает чиновник.

В законопроекте также будут приведены случаи, в которых возможны внеплановые проверки. В случае выявления нарушений возможна как приостановка деятельности компании, так и её ликвидация.

 

ТК «Звезда», 11 июля 2013 г., Юрий Борисов рассказал о новой концепции обслуживания военной техники

Министерство обороны в течение двух-трех лет полностью передаст вопросы обеспечения полного жизненного цикла вооружения и военной техники в ведение предприятий оборонно-промышленного комплекса. Об этом заявил заместитель министра Юрий Борисов во время расширенного заседания союза машиностроителей России и Лиги содействия оборонным предприятиям. Он отметил, что новая концепция обслуживания техники уже разработана и направлена в правительство.  

Видео: http://tvzvezda.ru/news/forces/content/201307112322-ms15.htm

 

РИА Новости, 11 июля 2013 г., Минобороны заключит с "Камазом" контракт на обслуживание техники \\ Стоимость контракта составит 6,25 миллиарда рублей.

Минобороны в 2013 году планирует заключить с "Камазом" контракт жизненного цикла на обслуживание и ремонт техники в объеме 6,25 миллиарда рублей, заявил журналистам в четверг замминистра обороны Юрий Борисов.

"Мы из общего контракта спецремонта выделили всю технику, которая базируется на камазовском шасси в объеме 6,25 миллиардов рублей и в середине года заключаем контракт с "Камазом". Мы имеем реально на практике положительный опыт — это и есть пример контракта жизненного цикла", — сказал Борисов.

Он подчеркнул, что "Камаз" больше других предприятий готов к реализации контрактов жизненного цикла. Практика показала, что процент исправной техники по его контрактам в разы выше, чем по контрактам, заключенными с организациями Оборонсервиса, подчеркнул Борисов.

А также по теме:

Газета.Ru: Минобороны заключит с КамАЗом контракт на 6,25 млрд рублей

Русская Планета: Минобороны заключит с «КамАЗом» контракт на 6 млрд рублей

Lenta.ru: «КамАЗ» получит военный контракт жизненного цикла

 

Телерадиокомпания Терра, 11 июля 2013 г., Сергей Чемезов пожелал инженерам будущего стать опорой для развития российской промышленности

Генеральный директор государственной корпорации «Ростех», председатель Союза Машиностроителей России Сергей Чемезов поздравил участников Третьего международного молодежного промышленного форума «Инженеры будущего-2013», который стартует 18 июля 2013 года на озере Байкал в Иркутской области. В своем приветственном письме к открытию форума глава "СоюзМаш России" выразил уверенность, что «будущее поколение специалистов-инженеров станет надежной опорой для укрепления и инновационного развития промышленности всей страны».

Чтобы эти слова воплотились в реальности, большое внимание необходимо  уделить системе обучения техническим специальностям. Глава госкорпорации «Ростех» заострил особое внимание на этом факте. «Система подготовки инженерных кадров становится важнейшим элементом модернизации и конкурентоспособности промышленной отрасли нашей страны. Инженер – профессия будущего! И уже сегодня возникла необходимость в изменении принципов и методов построения системы инженерного образования», - заметил Сергей Чемезов.

Кроме того, председатель Союза Машиностроителей России озвучил и самые важные, по его мнению, качества, которыми должен обладать инженер будущего. «Высокий уровень квалификации, инновационное мышление и профессиональная мобильность для принятия технических решений на изобретательском уровне – вот его характерные черты», - уверен Чемезов.

И форум, который стартует 18 июля на Байкале, способен привить молодым специалистам необходимые качества, помочь им в овладении важными для инженеров навыками. «Именно поэтому проведение форума имеет огромное значения для развития высокоточных производств отечественной промышленности. Форум – это исключительно важное, продуктивное и необходимое мероприятие, которое предоставляет замечательную возможность для обмена опытом, для проведения открытых дискуссий и объединения одаренных молодых людей, увлеченных научно-техническим творчеством», - подчеркнул глава «Ростеха».

Прошедшие в позапрошлом и прошлом годах аналогичные слеты доказали правоту этих слов. Форум «Инженеры будущего» на Байкале действительно стал местом, где тысячи молодых специалистов знакомятся между собой, участвуют в проведении мастер-классов, образовательных сервисов, спортивных мероприятиях, утверждают, доказывают и спорят. И в итоге - приходят к истине. 

В завершении своего приветствия Сергей Чемезов пожелал инженерам интересных встреч, результативного общения и реализации намеченных планов. 

А также по теме:

Оружие России: Инженеры будущего станут опорой для развития российской промышленности, уверен Сергей Чемезов

Портал машиностроения: С.Чемезов пожелал инженерам будущего стать опорой для развития российской промышленности

и-Маш. Ресурс Машиностроения: Гендиректор корпорации "Ростех": инженер – профессия будущего

Bulnog.ru: С.Чемезов поздравил участников форума «Инженеры будущего 2013»

Tver-portal.ru: С.Чемезов пожелал инженерам будущего стать опорой для развития российской промышленности

 

Байкал24, 11 июля 2013 г., В Томске прошли экспертизу 9 инновационных проектов

9 проектов Томского политехнического университета успешно прошли предварительную экспертизу конкурса молодёжного проекта «Заказ на инновации», организованного Союзом машиностроителей России. Проекты на конкурс подавал центр трансфера технологий ТПУ.

Защита проектов участников конкурса «Заказ на инновации» состоится во второй половине июля на озере Байкал. Разработчики представят свои инновации в рамках деловой программы Третьего Международного молодежного промышленного форума «Инженеры будущего 2013», организуемого Союзом машиностроителей России совместно с Правительством Иркутской области при поддержке ГК «Ростех» и Общественной палаты Российской Федерации.

Томский политехнический университет на форуме представят магистранты Эльвира Шагапова и София Кускова с проектами кафедры теоретической и прикладной механики Института физики высоких технологий «Редуктор на базе передачи с промежуточными телами качения с произвольным расположением осей» и «Малогабаритный сателлитный гидромотор с повышенным крутящим моментом».

Как рассказал Павел Носов, инженер Центра трансфера технологий ТПУ, форум «Инженеры будущего» - это уникальная конструктивная площадка для развития молодых специалистов промышленного комплекса России. Участникам Форума предоставляется возможность лично обсудить актуальные вопросы с руководителями крупнейших промышленных предприятий России и представителями органов Государственной власти.

В прошлом году количество участников Форума составило более двух тысяч человек, они представляли 355 промышленных предприятий и более 60 ведущих технических вузов страны. Молодые специалисты, проявившие себя в рамках Форума, были включены в Экспертные Советы Комитета Государственной Думы РФ.

Для участников Форума «Инженеры будущего 2013» разработана насыщенная образовательная и деловая программа с участием преподавателей ведущихвуз и корпоративных университетов предприятий, включающая мастер-классы, тренинги, деловые игры от российских и зарубежных инженеров и конструкторов.

 

BFM.ru, 11 июля 2013 г., Минобороны заключит с «КамАЗом» контракт на 6,25 млрд

По словам замминистра Юрия Борисова, контракт будет заключен в текущем году

Замминистра обороны Юрий Борисов сообщил, что минобороны в 2013 году планирует заключить с «КамАЗом» контракт жизненного цикла на обслуживание и ремонт техники объемом 6,25 млрд рублей, передает корреспондент BFM.ru. «Мы из общего контракта спецремонта выделили всю технику, которая базируется на камазовском шасси, в объеме 6,25 млрд рублей», сказал Борисов на заседании бюро Союза машиностроителей России, проходившем в четверг, 11 июля, в Москве совместно с Министерством обороны РФ, на тему «Обеспечение полного жизненного цикла вооружений и боевой техники предприятиями ОПК».

По словам замминистра, контракт будет заключен в текущем году. Он отметил, что «КамАЗ» больше других предприятий готов к реализации контрактов жизненного цикла, а практика показала, что процент исправной техники по его контрактам в разы выше, чем по контрактам, заключенными с организациями «Оборонсервиса».

«КамАЗ» является крупнейшим российским производителем грузовых автомобилей. Он занимает 16-е место среди ведущих мировых производителей тяжелых грузовиков. В состав группы входят 12 заводов и сборочные предприятия.

 

Авиа­Порт.Ru, 11 июля 2013 г., Предложения по контрактам жизненного цикла в рамках ГОЗ подготовят к середине августа

Москва. 11 июля. АвиаПорт - Предложения по формированию системы контрактов полного жизненного цикла в рамках государственного оборонного заказа (ГОЗ) должны быть подготовлены заинтересованными сторонами к 10 августа, говорится в резолюции расширенного заседания бюро Союза машиностроителей России и бюро ассоциации "Лига содействия обороненным предприятиям".

Участники заседания посчитали необходимым разработать концепцию перехода к системе обслуживания военной техники, основанную на контрактах полного жизненного цикла. Предполагается, что Союз машиностроителей России и "Лига содействия оборонным предприятиям" подготовят соответствующие предложения до 10 августа текущего года. В проекте резолюции заседания был обозначен другой срок готовности предложений - к 1 октября, однако при обсуждении этого вопроса заместитель председателя ВПК Олег Бочкарев, предложил скорректировать резолюцию и подготовить документ раньше.

Согласно итоговой резолюции, для обобщения предложений и взаимодействия с органами исполнительной власти должна быть создана соответствующая рабочая группа.

Участники заседания отметили, что внедрение системы контрактов жизненного цикла, в соответствии с которой ремонт и обслуживание военной техники осуществляется предприятиями-изготовителями, будет способствовать совершенствованию гособоронзаказа и укреплению конкурентных позиций России на международном рынке. При этом выступающие отметили, что соответствующая нормативная база в настоящее время не проработана.

 

Доступ, 12 июля 2013 г., Автозавод «Урал» представил на международной выставке новинку спецтехники

Автомобильный завод «Урал» (Миасс, Челябинская область, входит в Группу ГАЗ) представил на Международной выставке ИННОПРОМ-2013, которая проходит в Екатеринбурге с 11 по 14 июля, очередную новинку специальной техники – это лесовозный автопоезд в составе тягача «Урал-44202-3511-80» (6х6) и полуприцепа, передает корреспондент Агентства новостей «Доступ» со ссылкой на отдел массовых коммуникаций предприятия.

Лесовозный автопоезд позволяет производить перевозку длинномерных грузов до 23 м по всем видам дорог и местности. Полная масса тягача составляет около 22 т, нагрузка на седельно-сцепное устройство тягача – 11,5 т. Возможно применение полуприцепа с седельным тягачом в сортиментовозном исполнении. Лесовоз оснащен гидроманипулятором для грузоподъемных работ. Автопоезд на базе автомобиля «Урал-44202-3511-80» расширяет гамму специальной техники «Урал».

Другой яркий представитель специальной техники на шасси «Урал» – седельный тягач «Урал-44202-3511-80» (колесная формула 6х6), предназначенный для эксплуатации с полуприцепом по всем видам дорог. На автомобиле установлен кран-манипулятор, обеспечивающий подъем грузов. Допустимая нагрузка на седельно-сцепное устройство составляет 11 т.

«Основным преимуществом седельных тягачей марки “Урал” является постоянный полный привод, благодаря которому достигается высокая проходимость машин на сложных участках дорог. Бескапотная двухместная кабина увеличенного объема со спальным местом, с улучшенной обзорностью и тепло- и шумоизоляцией обеспечивает комфорт водителя и способствует снижению утомляемости на длительных маршрутах», – рассказали в отделе массовых коммуникаций завода.

Комфортные условия работы водителя достигаются также за счет применения 4-точечной подвески кабины с пружинно-гидравлическими амортизаторными стойками и использования регулируемой по высоте и углу наклона рулевой колонки. Сиденье водителя оснащено пневмоподвеской. Представленные на выставке образцы спецтехники оснащены рядным шестицилиндровым двигателем ЯМЗ-53642.10 «Евро-4» Ярославского моторного завода «Автодизель».

Также на выставке ИННОПРОМ-2013 представлен автомобиль «Урал-4320» (6х6), работающий на сжатом природном газе (метан). На автомобиле установлен рядный 6-циллиндровый двигатель Deutz мощностью 240 л.с. стандарта «Евро-4». Газобаллонное оборудование (восемь баллонов по 108 л) расположено в раме автомобиля, общий объем хранения сжатого природного газа составляет 170 кубометров при давлении 200 атмосфер. Автомобиль «Урал» на метане расширяет линейку экологичной и экономичной техники Группы ГАЗ.

Автомобильный завод «Урал» (является членом Союза машиностроителей России) образован в 2001 году в результате реструктуризации производственного комплекса УралАЗа. «Урал» – основной актив дивизиона «Грузовые автомобили» «Группы ГАЗ». Завод выпускает полноприводные грузовые автомобили грузоподъемностью от 4 до 20 т; грузовые автомобили для эксплуатации на дорогах с твердым покрытием грузоподъемностью от 9 до 25 т; вахтовые автобусы на базе полноприводных автомобилей; грузопассажирские автомобили. Автомобильный завод «Урал» является одним из лидеров российского рынка грузовых автомобилей.

 

 

 

2. Оборонно-промышленный комплекс.

 

Известия, 12 июля 2013 г.,«Воентелеком» лишает «золотых парашютов» своих топ-менеджеров\\ Те, кто уже получил выплаты, могут остаться без денег после проверки военной прокуратуры

Новое руководство компании «Воентелеком» приняло решение лишить своих топ-менеджеров так называемых золотых парашютов. Как рассказал «Известиям» генеральный директор компании Александр Давыдов, данное нововведение касается только новой команды топ-менеджеров, пришедших после смены руководства.

— У новых топов это не прописано в договорах, — сказал гендиректор.

— Это связано с тем, что «парашюты» надо платить людям тогда, когда они этого заслуживают, на сегодняшний день это совершенно нелегитимно, — резюмировал Давыдов.

ОАО «Воентелеком» — ведомственный оператор связи, на 100% принадлежащий структурам Минобороны России. Эта компания предоставляет услуги связи, создает и обслуживает информационные системы для военного ведомства и других органов власти. Однако результаты ее работы были весьма посредственными: достаточно сказать, что за прошлый год госзаказ был выполнен лишь на 30%.

Говоря о причинах, побудивших отменить «парашюты», Александр Давыдов отметил, что на это во многом повлиял результат, полученный от прошлого руководства компании. Новый гендиректор практически полностью поменял своих заместителей и топ-менеджеров из команды своего предшественника. При этом он отказался говорить о конкретных суммах «золотых парашютов», которые были выплачены топам, сославшись на конфиденциальность информации.

— Я не имею право это разглашать, но добавлю, что они нескромные, — заключил Давыдов.

В свою очередь, источник в руководстве «Воентелекома» сообщил «Известиям», что все топ-менеджеры при прошлом гендиректоре Николае Тамодине получали «золотые парашюты» в размере $100 тыс.

— Эти деньги им платились для того, чтобы компенсировать расходы за то время, пока они будут искать новую работу, — пояснил наш собеседник.

Тем временем Главная военная прокуратура, как рассказал «Известиям» Александр Давыдов, намерена детально разобраться с  выплатами менеджерам высшего звена «Воентелекома» и, вероятно, как и в случае с рядом сотрудников «Оборонсервиса», заставить их вернуть деньги в бюджет. По словам гендиректора, ГВП уведомила его письмом о необходимости приостановления до окончания расследования выплат «парашютов» при увольнении еще действующих менеджеров.

— Договоры с новыми сотрудниками не предусматривают крупных выплат при увольнении, — говорит Александр Давыдов. — Вообще «золотой парашют» не является основным мотивирующим инструментом для стимулирования работников. Если люди этого заслуживают, то есть возможность их поощрять разного рода ежемесячными и квартальными премиями.

По мнению главного редактора журнала «Национальная оборона» Игоря Коротченко, факт отмены «золотых парашютов» никоим образом не повлияет на работоспособность топов «Воентелекома». Коротченко считает, что качество менеджмента определяет не наличие или отсутствие данных бонусов, а деловая мотивировка и уровень месячной зарплаты. 

Кроме того, эксперт отметил, что общественное мнение сегодня крайне негативно реагирует на факты, когда увольняемые топ-менеджеры получают десятки, а иногда и сотни миллионов рублей. 

— Это расценивается как определенная несправедливость в социальном плане, урезание «золотых парашютов» — это веяние времени, — заключил Коротченко.

 

РБК, 12 июля 2013 г., Путину покажут «Русских витязей»

Сегодня в Белгородской области Владимир Путин примет участие в праздновании 70-летия Прохоровского сражения (изначально планировалось сделать реконструкцию боя, потом решили обойтись экспозицией боевой техники и небесным шоу от «Русских витязей») и заслушает доклады о подготовке к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне.

Глава государства вместе с ветеранами Великой Отечественной войны возложит цветы к монументу Победы — звоннице на Прохоровском поле, в неформальной обстановке встретится с непосредственными участниками битвы.

Здесь ждут легендарную авиационную группу высшего пилотажа «Русские витязи» Центра показа авиационной техники. Сегодня также пройдет молебен и крестный ход с Курской Коренной иконой Божией Матери. Также состоится международный военно-исторический фестиваль «Прохоровское поле ― Третье ратное поле России» и автопробег.

После президент проведет заседание оргкомитета «Победа» в культурно-историческом центре «Прохоровское поле». На заседании с вице-премьерами, министрами, губернаторами и главами российских ветеранских организаций планируется заслушать доклады о подготовке к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне.

12―15 июля в яблоневом саду на хуторе Сторожевое будет разбит военно-полевой палаточный лагерь. В нем будут жить около 100 человек в военной форме. Здесь же можно будет увидеть два десятка танков, «Катюш», броневиков и мотоциклов времен Второй мировой.

 

РИА Новости, 12 июля 2013 г., Минобороны РФ заявило об успехе весеннего призыва \\ По информации ведомства, для прохождения военной службы в войска с 1 апреля по 15 июля будет направлено 153,2 тысячи человек.

Норма весеннего призыва в России выполнена полностью, в Вооруженные силы РФ призвано 153,2 тысячи молодых людей, сообщает управление пресс-службы и информации Минобороны в пятницу.

Весенний призыв в России проходил с 1 апреля по 15 июля.

"В соответствии с указом президента РФ от 29 марта 2013 года для прохождения военной службы в войска (силы) с 1 апреля по 15 июля будет направлено 153,2 тысячи человек. По состоянию на 12 июля призывными комиссиями вызывались на мероприятия, связанные с призывом, более 700,2 тысячи человек, на которые прибыло более 692 тысяч граждан. Призвано на военную службу 153,2 тысячи граждан (100% от установленной нормы призыва)", — говорится в сообщении.

Количество призывников, направляемых в войска, определяется с учетом реальных потребностей Вооруженных сил и качества призывных ресурсов, отметили в военном ведомстве.

"К местам прохождения военной службы направлено более 150,8 тысячи человек (98,5%). Из них в Вооруженные силы РФ направлено более 139 тысяч граждан. Все 100% военнослужащих по призыву обеспечены банковскими картами", — сообщили в управлении.

В Минобороны добавили, что основная часть призывников доставляется к местам несения службы железнодорожным и автомобильным транспортом. В отдаленные регионы Заполярья, на Камчатку и Сахалин а также в Калининградскую область военнослужащих по призыву доставляют самолеты военно-транспортной и гражданской авиации.

 

3. Автомобилестроение.

 

Екатеринбург Он-лайн,12 июля 2013 г., На Урале будут делать детали для АвтоВАЗа и светофоры для Казахстана

На "Иннопроме" 12 июля руководители крупных компаний региона подписали несколько соглашений о сотрудничестве в присутствии губернатора области Евгения Куйвашева.

Первое – о создании совместного российского предприятия на базе японской компании Sumitomo Wiring Systems и уральского завода радиоаппаратуры. Свердловчане вместе с японскими партнерами построят завод, который будет производить автомобильные жгуты проводов для автомобилей ВАЗ, сборочных производств Renault и Nissan на территории России. Областные власти обещали посодействовать в поисках площадки под новое производство. На первом этапе появится 500 рабочих мест.

Второе соглашение подписали представители Уральского оптико-механического завода и компании LED System media из Казахстана. Сборочный цех светофоров из заводских деталей организуют в Астане на территории индустриального парка. Ежемесячно совместное предприятие планирует выпускать порядка 1000 новых светофоров для улиц Астаны, которая, к слову, будет принимать "Экспо-2017". Первую партию светодиодных светофоров для казахов выпустят уже через три месяца.

 

Pro­Gorod­Chelny.ru, 12 июля 2013 г., КАМАЗ-мастер лидирует в калмыцких степях: это самый трудный участок для штурмана

Накануне в Калмыкии прошел очередной этап "Шелкового пути". Почти вся трасса пролегала через степь, по словам штурманов - это самый сложный участок всего участка.

- В них кажется, что весь горизонт как на ладони, дорога хорошо просматривается. Но это только на первый взгляд. Овраги, неровности, заросшие колючими кустарниками, создают естественные препятствия и не дают возможности разогнаться, - рассказывает один из штурманов.

На этом этапе  отличились  экипажи Эдуарда Николаева и Айрата Мардеева. Но несмотря на то, что из-за поломки экипаж Николаева отстает от лидера гонки в грузовом зачете экипажа Айрата Мардеева на 123 часа 39 минут 58 секунд (это штраф за то, что экипаж Николаева из-за поломки опоздал к старту), он оправдывает свой титул чемпиона «Дакара». Эдуард Николаев выиграл данный этап. Мардеев оказался на втором месте.

 

4. Авиастроение.

 

РИА Новости, 11 июля 2013 г., ЦАСТ: рост экспорта авиации РФ зависит от контрактов с Китаем на Су-35 \\ В течение минувшего десятилетия российский экспорт боевой авиации по количеству единиц, а не в денежном эквиваленте сокращался.

Количественный рост экспорта боевой авиации Россия может в ближайшее время связывать только с заключением крупных контрактов на поставку истребителей Су-35 в Китай, сообщил РИА Новости в четверг заместитель директора Центра анализа стратегий и технологий (ЦАСТ) Константин Макиенко.

В течение минувшего десятилетия российский экспорт боевой авиации по количеству единиц, а не в денежном эквиваленте сокращался. Это было связано с насыщением рынков Китая и Индии, крупнейших импортеров российских истребителей.

"Рост экспорта российской боевой авиации в ближайшие годы может быть связан с заключением новых контрактов на поставку, в частности, истребителей Су-35", — сказал Макиенко после заседания франко-российского аналитического центра "Обсерво" по проблемам развития российского авиапрома.

Он пояснил, что Китай намерен в этом или в следующем годах заключить контракт с РФ на закупку партии из 24 истребителей Су-35. "Не исключено, что в последующем Китай захочет купить еще столько же, а потом и лицензию на их производство", — сказал собеседник агентства.

При этом он отметил, что вопрос копирования для Китая будет достаточен сложно решаем, так как Су-35 — очень сложный самолет. Кроме того, при копировании самолетов типа Су-27 помощь китайцам оказывали ранее Украина и Белоруссия, предоставляя определенные технологии. "Сейчас Су-35 — продукт абсолютно российский, поэтому кроме России никто помощь оказать Китаю не сможет. Может быть только официальная лицензия", — сказал замдиректора ЦАСТ.

Он также сообщил, что крупными заказчиками российских истребителей в будущем будут также Вьетнам, Индонезия и возможно Венесуэла.

 

Авиа­Порт.Ru,12 июля 2013 г., Пермский Моторный Завод и ОАК - Транспортные самолеты - есть контракт!

10 июля в Москве подписан договор между ОАО "Пермский моторный завод" и ОАО "ОАК-Транспортные самолеты" на поставку двигателей ПС-90А-76 для самолетов Ил-76МД-90А. Документ подписали от имени ПМЗ генеральный директор Объединенной двигателестроительной корпорации Владислав Масалов, от имени ОАК-ТС - президент Объединенной авиастроительной корпорации Михаил Погосян. В соответствии с условиями договора ПМЗ изготовит и поставит 156 двигателей для военно-транспортных самолетов Ил-76МД-90А в период с 2013 по 2020 гг. Отгрузка первых 4 двигателей для ОАК-ТС будет осуществлена в ноябре 2013 года.

Подписанный контракт является первым заказом из запланированных на ближайшие 10 лет. В настоящее время ведутся переговоры о поставке двигателей для Министерства обороны РФ и других государственных заказчиков. Общее количество заказанных двигателей может достигнуть 450 шт. и будет произведено за период до 2025 года.

Управляющий директор ОАО "Пермский моторный завод" Сергей Попов, комментируя событие, отметил: "С подписанием договора на поставку двигателей для самолетов Ил-76МД-90А начинается новый серьезный этап в жизни завода. Реализация этой программы позволит обеспечить полную загрузку производственных мощностей Пермского моторного завода, провести модернизацию производственной и технологической базы предприятия.

Кроме того, в  июне 2013 года между ОАО "ПМЗ" и ОАО "Банк ВТБ" достигнуто соглашение об открытии кредитно-документарного лимита на рефинансирование кредитного портфеля и осуществление текущей деятельности предприятия. Данный долгосрочный пятилетний лимит позволит обеспечить ритмичную работу предприятия, с целью  соблюдения цикла закупок материалов, комплектующих, дорогостоящих полуфабрикатов и агрегатов для выполнения растущей производственной программы, а также осуществлять инвестиционную деятельность.

Получение столь крупного заказа на поставку двигателей на период до 2020 года и подписание долгосрочного кредитного соглашения с  ОАО "Банк ВТБ" позволяет нашему предприятию уверенно смотреть в будущее".

Сертифицированный в 2003 году двигатель ПС-90А-76 значительно улучшает эксплуатационные характеристики самолетов Ил-76МД-90А. Двигатель соответствует не только действующим, но и перспективным нормам и требованиям ИКАО по шуму и эмиссии вредных веществ, что позволяет самолету работать в любой точке земного шара. К настоящему времени серийно изготовлено 74 двигателя ПС-90А-76, которые работают на крыле самолетов Ил-76ТД-90, Ил-76МФ, А-50 в авиакомпаниях России, Азербайджана, Индии и Иордании. За это время двигатель на практике подтвердил свои высокие эксплуатационные характеристики. Лидерный двигатель по состоянию на 1 июля 2013 года наработал 10 646 часов (2889 полетов) без ремонта и продолжает эксплуатироваться, что является рекордным показателем в отечественном двигателестроении. Выпущено более 400 двигателей всех типов семейства ПС-90А. Суммарная наработка всего парка на сегодняшний день достигла 3,2 млн. часов.

ОАО "Пермский моторный завод" - серийный производитель авиадвигателей для гражданской и военной авиации, промышленных газотурбинных установок для электростанций и транспортировки газа.

ОАО "ПМЗ" входит в состав ОАО "Управляющая компания "Объединенная двигателестроительная корпорация" - 100-% специализированной дочерней компании ОАО "Объединенная промышленная корпорация "ОБОРОНПРОМ" по управлению двигателестроительными активами.

ОАО "ОПК "ОБОРОНПРОМ" - многопрофильная машиностроительная группа, создана в 2002 году. Входит в состав ГК "Российские технологии". Основные направления деятельности: вертолетостроение (ОАО "Вертолеты России"), двигателестроение (ОАО "УК "ОДК").

Государственная корпорация "Ростехнологии" (Ростех) - российская корпорация, созданная в 2007 году для содействия разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции гражданского и военного назначения. В ее состав входит 663 организации, из которых в настоящее  время сформировано 8 холдинговых компаний в оборонно-промышленном комплексе и 5 - в гражданских отраслях промышленности. Организации Ростеха расположены на территории 60 субъектов РФ и поставляют продукцию на рынки более 70 стран. Выручка Ростеха в 2012 году составила 931 млрд рублей, чистая прибыль - 38,5 млрд рублей. Налоговые отчисления в бюджеты всех уровней превысили 109 млрд рублей.

 

ПРАЙМ, 12 июля 2013 г., "Ростех" готов принять на баланс военные ремонтные заводы

Госкорпорация "Ростех" готова забрать у подконтрольного Минобороны "Оборонсервиса" заводы, специализирующиеся на ремонте военной техники, сообщает в пятницу газета "Коммерсант".

Как сообщают источники издания в Минобороны, на прошлой неделе министр обороны Сергей Шойгу получил письмо от главы "Ростеха" Сергея Чемезова.

"Последний выразил готовность принять в собственность госкорпорации часть активов трех субхолдингов "Оборонсервиса" - "Авиаремонта" (специализируется на авиационной тематике), "Спецремонта" (авто- и бронетехника) и "Ремвооружения" (военная техника и вооружения)", - уточняет газета.

Как напоминает издание, планы по передаче активов "Оборонсервиса" "Ростеху", "Оборонпрому", Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) и Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) обсуждаются с весны, полный список был опубликован еще в июне.

В "Ростехе" газете факт отправки письма главе МО подтвердили. "Нам интересен в первую очередь "Авиаремонт", поскольку у нас достаточно много предприятий-производителей авиационной продукции", - сообщил собеседник издания, добавив, что военные хотят передать активы "максимально быстро", но в госкорпорации желают сначала провести финансовый аудит.

Всего в трех структурах находится 131 предприятие, специализирующееся на ремонте и модернизации различных видов техники. По данным газеты, госкорпорации будет предложено забрать около 20 предприятий "Авиаремонта". От "Ремвооружения" военные готовы передать "Ростеху" около десяти арсеналов (еще четыре уже предложены ОАО "Концерн ПВО "Алмаз-Антей"), а от "Спецремонта" - авто- и бронетанковые ремзаводы.

Интерес к активам Минобороны также проявили НПК "Уралвагонзавод" (ей предложено шесть предприятий) и КамАЗ (может получить 15 заводов), пишет газета.

 

Архив

2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011 Декабрь Ноябрь Октябрь Сентябрь Август Июль Июнь Май Апрель Март Февраль