Новости СоюзМаш России

11.07.2013

Информационный обзор прессы 10.07.13

Союз машиностроителей России

Пресс-служба

ОБЗОР СООБЩЕНИЙ

СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

10 июля 2013 года

Содержание:

 

1.О Союзе машиностроителей России.

 

Фракция "Единая Россия" в Государственной Думе, 9 июля 2013 г., Гутенев: Эксперты поддержали поправки в законопроект «О публично-правовых компаниях»

А также по теме:

Регионы России: Публично-правовые компании. Что это такое?

Портал машиностроения: Более 90 поправок к 4 ФЗ обсудили на заседании Экспертного совета по развитию предприятий ОПК Думского Комитета по промышленности

и-Маш. Ресурс Машиностроения: Развитие ОПК: есть ли свет в конце туннеля?

Tver-portal.ru: Эксперты обсудили более 90 поправок в 4 федеральных закона

Телерадиокомпания Терра: В ГосДуме РФ состоялось заседание Экспертного совета по развитию предприятий оборонно-промышленного комплекса Думского Комитета по промышленности

 

РИА Новости, 9 июля 2013 г., ЕС во вторник подаст первый иск против России в ВТО \\ В Европейском союзе недовольны российской практикой утилизационного сбора на автомобили: "важно, чтобы Россия, как член ВТО, играла по правилам мировой торговли".

А также по теме:

Expert.ru: ЕС подает первый иск против России в ВТО

 

Аргументы.ру, 9 июля 2013 г., Евросоюз намерен судиться с Россией из-за сборов на иномарки

Парламентская газета, 10 июля 2013 г., Круглый стол: «Как запрет на рекламу защитит права дольщиков?»

Коммерсантъ, 10 июля 2013 г., Беззащитная мера \\ ЕС оспаривает российскую утилизацию в ВТО

А также по теме:

Tks.Ru - всё о таможне: Беззащитная мера

Коммерсант­Ъ (Украина): Евросоюз пригрозил Москве судом ВТО

 

BBCRussian.com, 10 июля 2013 г., Европа оспаривает утилизацию

Тульские новости, 9 июля 2013 г., 20 июля в Туле состоится учредительная конференция регионального отделения движения «Народный фронт за Россию»

Авиа­Порт.Ru, 9 июля 2013 г., В Союз Машиностроителей России вступили 23 молодых специалиста Иркутского авиазавода

А также по теме:

Портал машиностроения: В Союз машиностроителей России вступили 23 молодых специалиста Иркутского авиазавода

 

НИА-Байкал, 9 июля 2013 г., В Союз машиностроителей России вступили 23 молодых специалиста Иркутского авиазавода

Портал машиностроения, 9 июля 2013 г., Симпозиум "ПРОМЫШЛЕННИК – БУДУЩЕЕ РОССИИ" и выставка "Промышленный салон" пройдут с 8 по 11 октября 2013 года в Самаре

 

2. Оборонно-промышленный комплекс.

 

Известия, 10 июля 2013 г., «Глонассы» запретили запускать на «Протонах» \\ Для ближайших двух запусков комплектов спутников навигации будут использованы «пассажирские» ракеты «Союз-2.1б»

РИА Новости, 10 июля 2013 г., Первые в России две научные роты отправились на службу \\ Идея создания в армии научных рот была высказана на встрече министра обороны России с ректорами вузов, которая проходила в МГТУ имени Баумана в марте 2013 года.

РИА Новости, 10 июля 2013 г., "Основы военной службы" вернут в довузовские учреждения Минобороны \\ "С 1 сентября планируем вернуть предмет основы военной службы: строевую, огневую подготовку", - сообщил представитель Минобороны.

ПРАЙМ, 9 июля 2013 г., "Оборонпром" получит госгарантии почти на 3 млрд руб на создание авиадвигателей

 

3. Автомобилестроение.

 

Российская газета, 10 июля 2013 г., Совфед рассмотрит два "автомобильных" закона

TLTonline.ru, 10 июля 2013 г., В Красноярске прошел 2 этап Кубка LADA Granta

 

4. Авиастроение.

 

Известия, 10 июля 2013 г., Минпром за 285 млн выяснит, чем российские самолеты хуже иностранных \\ Ведомство объявило конкурс на проведение исследования конкурентоспособности отечественного авиастроения

Ведомости, 10 июля 2013 г., ОАК закажет двигатели на $1 млрд \\ Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) купит у структуры госкорпорации «Ростех» двигатели для само-летов на $1 млрд. Они понадобились ОАК для выполнения контракта Минобороны на поставку 39 лайнеров Ил-76МД примерно на $4 млрд

Комсомольская правда,10 июля 2013 г., Российский авиапром поможет Boeing и Airbus \\ В Казани открылся завод по выпуску деталей из композитных материалов

 

 

 

1.О Союзе машиностроителей России.

 

Фракция "Единая Россия" в Государственной Думе, 9 июля 2013 г., Гутенев: Эксперты поддержали поправки в законопроект «О публично-правовых компаниях»

В Государственной Думе РФ состоялось уникальное заседание Экспертного совета по развитию предприятий оборонно-промышленного комплекса думского комитета по промышленности. А уникальным оно стало благодаря количеству привлеченных экспертов и широте рассматриваемых вопросов – около 60 представителей таких экспертных сообществ, как Общественный совет при Министерстве промышленности и торговли РФ, Общественная палата РФ, Ассоциация «Лига содействия оборонным предприятиям», «Опора России» и Союз машиностроителей России собрались вместе, чтобы обсудить более 90 поправок к 4 федеральным законам.

Главным инициатором широкого экспертного обсуждения изменений в законопроекты стал Президент Ассоциации «Лига содействия оборонным предприятиям», Первый заместитель председателя Комитета Государственной Думы РФ по промышленности Владимир Гутенев. «Ключевым моментом заседания стало обсуждение законопроекта «О публично-правовых компаниях». Нам нужно было заручиться поддержкой экспертного сообщества, чтобы внести на рассмотрение Государственной Думы более 70 поправок в этот законопроект ко второму чтению. И эксперты поддержали наши поправки», - рассказал депутат.

Суть предлагаемых правок озвучил председатель Комитета Ассоциации «Лига содействия оборонным предприятиям» по совершенствованию законодательства в сфере ОПК и высокотехнологичной промышленности Владимир Кудашкин. Он напомнил присутствующим историю зарождения такой организационно-правовой формы, как публично-правовая. «Идею создания новой формы государственных предприятий озвучил Владимир Путин еще год назад, когда в одном из своих выступлений заметил, что в рамках большой работы по совершенствованию гражданского законодательства нужно сформировать новую организационно-правовую форму, позволяющую государству реализовывать масштабные инфраструктурные проекты. Было принято решение, что государственные корпорации больше создаваться не будут, и Правительству было поручено найти такую форму, которая бы позволила осуществить намеченные масштабные проекты».

Чтобы сформировать платформу для будущего законопроекта, представители правовых подразделений Госкорпораций и Министерства экономического развития РФ неоднократно встречались на различных площадках и обсуждали положения новой организационно-правовой формы. Их консолидированная позиция и легла в основу законопроекта «О публично-правовых компаниях в РФ, который был принят в первом чтении нижней палатой парламента 24 мая 2013 года. Но уже тогда эксперты обратили внимание депутатов на то, что многие положения закона прописаны не достаточно четко. Менее чем за месяц, Комитет Лиги при содействии специалистов правовых департаментов Госкорпораций и Внешэкономбанка подготовил более 70 поправок.

«Нам с Минэкономразвития удалось прийти к консенсусу: сама публично-правовая компания имеет право на существование, как организационно-правовая форма юридического лица. Но правила правового положения публично-правовых компаний должны быть унифицированы. Некоторые наши идеи уже нашли отражение в законопроекте. Однако, некоторые практические положения по решению проблем, с которыми сегодня сталкиваются госкорпорации, пока не учтены. Как, например, исключительные полномочия Президента РФ по созданию, реорганизации и ликвидации публично-правовых компаний», - рассказал Владимир Кудашкин.

Но, как заметил Владимир Гутенев, изъятие в первоначальном тексте законопроекта некоторых функций Президента – не более чем досадные правовые коллизии, которые легко корректируются. «В основной фокус обсуждения вошли поправки о совершенствовании механизма функционирования публично-правовых компаний», - добавил он.

По словам председателя Комиссии Общественной палаты России по развитию гражданского общества и взаимодействию с общественными палатами субъектов РФ Иосифа Дискина, сегодня важно восстановить логику, с позиций которой и подготовлен данный законопроект.

«Когда Дмитрий Медведев, будучи главой государства, высказывал предложение о том, что форма госкорпораций должна исчезнуть, и необходима ускоренная приватизация, он, фактически, утверждал, что государство не может быть эффективным собственником, не способным определять свои собственные национально-государственные приоритеты и обеспечивать их реализацию на инструментальном уровне. Я считаю это крайне важным. И то, что найдено эффективное решение - подтверждение того, что государство хочет и может выстраивать систему своих собственных интересов, и реализовывает их в текущей практике», - заметил Иосиф Дискин.

Вторым, но не менее важным, вопросом совещания стало обсуждение готовящегося законопроекта, в случае принятия которого иностранные инвесторы получили бы возможность покупать акции организаций с правом на осуществление внешнеторговой деятельности в отношении продукции военного назначения. Этот же законопроект как раз и предоставляет такое право головным организациям холдинговых компаний.

Как рассказал Владимир Кудашкин, актуальность этого законопроекта связана с завершением процесса формирования интеграционных холдингов в оборонно-промышленном комплексе и гражданских отраслях промышленности. «Только в рамках ГК «Ростех» формируются 13 холдингов: 8 в ОПК и 5 в гражданских отраслях промышленности. Соответственно, задаются вопросы о том, каким образом придать новый импульс экспорту разрабатываемой и изготавливаемой продукции на внешние рынки. В настоящий момент право на поставку финальной продукции имеет только государственный посредник, а на поставку не финальной продукции – порядка 25 организаций, которые являются субъектами военно-технического сотрудничества. Сегодня они оказались внутри холдинговых компаний, у которых есть головные организации, и им гораздо удобнее заниматься выходом на внешний рынок», - заметил он.

Кроме того, объявленная модернизация российской армии и ОПК сегодня требует участия иностранных инвесторов в управлении российскими субъектами военно-технического сотрудничества. «Эта идея еще несколько лет назад звучала как крамольная, но сегодня должны быть задействованы новые механизмы финансирования по экспортным поставкам и, особенно, по привлечению новых технологий и альтернативных разработок», - подчеркнул Владимир Кудашкин.

С ним согласился и Владимир Гутенев, который заметил, что по столь чувствительному вопросу основной принцип действия должен быть сродни врачебному - «не навреди». «С одной стороны, надо совершенствовать и формировать новые механизмы привлечения инвестиций, которые бы соответствовали практикам сегодняшнего дня, причем, не зазорно заимствовать и компилировать зарубежный опыт. С другой стороны, госпосредник ежегодно значительно увеличивает объемы поставок. Портфель ОАО «Рособоронэкспорт» по разным оценкам приближается к 40 млрд. долларов, и мы видим, что доля военно-технической продукции в общем объеме высокотехнологичного российского экспорта превышает половину», - напомнил присутствующим Владимир Гутенев и добавил, что госпосредник должен оставаться в единственном числе.

Третий вопрос повестки озвучил директор автономной некоммерческой организации «Центр поддержки работников газовой промышленности» Сергей Маевский. Он предложил экспертному сообществу обдумать идею о создании института профессиональных директоров в рамках Совета директоров высокотехнологичных промышленных компаний. Этот вопрос стал актуальным на фоне подготовки к проведению публичного размещения акций (IPO) открытых акционерных обществ российских предприятий ОПК. По его мнению, первичное публичное размещение существенно повысит привлекательность компаний-эмитентов для инвесторов. Но при этом нужно гарантировать сохранение и упрочнение корпоративного контроля государства за деятельностью этих компаний, в том числе в области формирования стратегии развития крупных госхолдингов. Таким гарантом на каждом предприятии могли бы выступить новые сотрудники компаний-эмитентов – профессиональные или, как их еще называют, независимые директора.

«Анализ опыта подготовки к IPO других крупных отечественных холдингов показывает, что наивысший позитивный эффект дает расширение практики привлечения профессиональных директоров, располагающих высокой управленческой квалификацией и должной репутацией в советы директоров компаний-эмитентов. Это объясняется тем, что таких директоров, старающихся обеспечить баланс интересов всех участников управленческих отношений, потенциальный инвестор рассматривает в качестве гаранта защиты их прав, беспристрастного контролера деятельности исполнительных органов и проводника позиций миноритариев при формировании бизнес-стратегии», - заметил он.

В связи с этим, Сергей Маевский обратил внимание экспертного сообщества на необходимость создания корпуса профессиональных директоров на базе Союза машиностроителей России. Эта общественная организация занималась бы отбором кандидатов в состав профессиональных директоров, формировала предъявляемые им требования и оценивала качество работы. Эксперты единогласно поддержали это предложение, и попросили Владимира Гутенева, являющегося Первым заместителем Председателя Союза машиностроителей России, поднять этот вопрос перед руководителем Союза – генеральным директором ГК «Ростех» Сергеем Чемезовым.

В свою очередь, Владимир Гутенев обратил внимание собравшихся на тот факт, что те из профессиональных управленцев, которые войдут в состав нового некоммерческого объединения независимых директоров, впоследствии могут быть рекомендованы в Общественные советы федеральных органов исполнительной власти.

А также по теме:

Регионы России: Публично-правовые компании. Что это такое?

Портал машиностроения: Более 90 поправок к 4 ФЗ обсудили на заседании Экспертного совета по развитию предприятий ОПК Думского Комитета по промышленности

и-Маш. Ресурс Машиностроения: Развитие ОПК: есть ли свет в конце туннеля?

Tver-portal.ru: Эксперты обсудили более 90 поправок в 4 федеральных закона

Телерадиокомпания Терра: В ГосДуме РФ состоялось заседание Экспертного совета по развитию предприятий оборонно-промышленного комплекса Думского Комитета по промышленности

 

РИА Новости, 9 июля 2013 г., ЕС во вторник подаст первый иск против России в ВТО \\ В Европейском союзе недовольны российской практикой утилизационного сбора на автомобили: "важно, чтобы Россия, как член ВТО, играла по правилам мировой торговли".

Европейский союз позже во вторник подаст в суд Всемирной торговой организации иск против России по поводу введенного в стране утилизационного сбора на автомобили, сообщает агентство Рейтер со ссылкой на источники в дипломатических кругах ЕС.

"Надеемся, что этот вопрос будет решен быстро. Важно, чтобы Россия, как член ВТО, играла по правилам мировой торговли", — отметили источники агентства.

Глава ЕК Жозе Мануэл Баррозу в начале июня выразил надежду, что уравнивание утилизационного сбора на собранные в России и импортируемые в страну автомобили произойдет к июлю. Ранее источник в ЕС сообщал, что если закон об уравнивании утилизационного сбора не будет принят в России к 1 июля, ЕС начнет процесс разрешения споров в рамках ВТО.

Еврокомиссар по торговле Карель де Гюхт (май 2012 года): "Мы весьма озабочены тем, что российское законодательство накладывает пошлины на импортируемые автомобили. Это ставит в неблагоприятные условия европейских производителей и идет вразрез с базовыми правилами ВТО".

Утилизационный сбор в РФ в настоящее время уплачивается при импорте и новых, и подержанных машин, а работающие в РФ производители могут взамен предоставить властям гарантию безопасной утилизации транспортного средства в будущем.

Это различие вызывало озабоченность Евросоюза, и в конце февраля Минэкономразвития РФ объявило, что российские производители будут вносить такие же платежи, как иностранцы. Правительство РФ внесло в Госдуму законопроект, согласно которому российские автопроизводители будут уплачивать утилизационный сбор.

Зачем был введен утилизационный сбор

По словам одного из авторов законопроекта, первого зампреда думского комитета по промышленности Владимира Гутенева, инициатива является одной из компенсационных мер для минимизации возможных рисков при вступлении России в ВТО.

"Введение утилизационного сбора продиктовано необходимость защиты внутреннего рынка и сохранением рабочих мест в отечественном автопроме при присоединении к ВТО", — заявил Гутенев.

Как Россия шла к ВТО

Переговорный процесс по присоединению России к ВТО начался в 1995 году. В двусторонних переговорах России с ЕС и США основным проблемным вопросом стал режим промсборки автомобилей в РФ, предусматривающий повышение планки производства и локализации.

А также по теме:

Expert.ru: ЕС подает первый иск против России в ВТО

 

Аргументы.ру, 9 июля 2013 г., Евросоюз намерен судиться с Россией из-за сборов на иномарки

ЕС объявил о намерении подать иск в суд ВТО во вторник, поскольку считает, что утилизационный сбор, который налагается в России исключительно на автомобили иностранного производства, неправомерен.

«Мы дали российским партнерам время сбалансировать эти дискриминационные торговые нормы до 1 июля. Теперь дело будет передано для разбирательства во Всемирную торговую организацию. Россия является полноправным членом этой организации и должна играть по общим правилам», - передает РИА Новости слова европейского дипломатического источника в кулуарах заседания Совета Евросоюза по экономике и финансам.

Ранее источник в ЕС сообщил, что европейское сообщество намерено разбираться в рамках ВТО, если Россия не уравняет утилизационные сборы к началу июля.

В настоящее время утилизационный сбор в Российской Федерации распространяется на импорт и новых, и подержанных автомобилей, чтобы иностранные производители гарантировали безопасную утилизацию на российской территории. Законопроект, согласно которому российские автопроизводители будут также же уплачивать утилизационный сбор, внесен в Госдуму.

По словам зампреда думского комитета по промышленности Владимира Гутенева, одного из авторов законопроекта, это была одна из компенсационных мер для того, чтобы уменьшить риски при вступлении России в ВТО.

 

Парламентская газета, 10 июля 2013 г., Круглый стол: «Как запрет на рекламу защитит права дольщиков?»

10 июля в 14.00 в пресс-центре «Парламентской газеты» состоится круглый стол:

«Как запрет на рекламу защитит права дольщиков?»

В ходе дискуссии речь пойдет о законопроекте, направленном на введение запрета рекламы, связанной с привлечением средств граждан на строительство жилья. Кого коснется данная инициатива, повлияет ли она на решение жилищной проблемы и какие законодательный нормы необходимы для регулирования рынка недвижимости в России — эти вопросы станут центральными в обсуждении.

Участники мероприятия:

- Первый заместитель председателя комитета Государственной думы по промышленности Владимир Гутенёв

- Министр правительства Московской области по долевому жилищному строительству, ветхому и аварийному жилью Александр Коган

- Помощник президента Российского союза строителей, член Комиссии по строительству  РСПП Константин Кижель

Пресс-центр «Парламентской газеты» находится по адресу: г. Москва, 1-я ул. Ямского поля, дом 28, здание издательства «Пресса» УДП (от станции метро «Белорусская-радиальная» - 800 метров), 2-й этаж.

Аккредитация по тел.: 8(495)637-69-79 ( доб. 116), 8(917) 540 19 24 e-mail:n.stukova@pnp.ru

 

Коммерсантъ, 10 июля 2013 г., Беззащитная мера \\ ЕС оспаривает российскую утилизацию в ВТО

Россия впервые стала участником торгового спора в рамках ВТО: Евросоюз может начать судебное разбирательство по вопросу утилизационного сбора на импортные автомобили. Сбор, введенный для защиты отечественного автопрома после вступления в ВТО, должен приносить бюджету около 54 млрд руб. в год. Протесты ЕС уже привели к тому, что платежи распространят и на российских автопроизводителей, но такой закон будет принят лишь осенью. Брюссель может обратиться в суд, чтобы "простимулировать" Россию поторопиться.

Евросоюз начал процедуру консультаций в рамках ВТО о несоответствии российского утилизационного сбора на импортные автомобили нормам организации, сообщила вчера Еврокомиссия. Евросоюз (ЕС) "неоднократно поднимал вопрос о сборе на двусторонних переговорах с Москвой" и использовал "все дипломатические каналы", но это не привело "ни к какому конкретному решению", говорится в заявлении. У ЕС нет "иного выбора", кроме как "бросить вызов сбору". "Сбор несовместим с основополагающим правилом ВТО, запрещающим дискриминацию импорта вообще и каких-либо импортируемых товаров в частности",— заявил еврокомиссар по торговле Карел Де Гюхт.

В Минэкономики, которое курирует переговоры с ВТО, подтвердили "Ъ", что постпредство России при ООН в Женеве получило запрос ЕС о начале консультаций. По словам заместителя главы департамента торговых переговоров министерства Екатерины Майоровой, в ЕС рассчитывали, что конфликт будет урегулирован до 1 июля — с принятием поправок к закону, уравнивающих условия взимания сбора с российских автопроизводителей и импортеров (см. "Ъ" от 1 июня).

Но, признает госпожа Майорова, к этому сроку поправки не были приняты, поскольку Госдума ушла на летние каникулы. Первый зампред комитета Госдумы по промышленности Владимир Гутенев считает, что "сейчас тональность переговоров с ЕС о сборе не настолько острая, чтобы созывать внеплановое заседание Думы во время каникул". "Законопроект, скорее всего, будет рассмотрен в первом чтении до конца сентября, а окончательно будет принят к ноябрю",— предполагает он. По мнению господина Гутенева, спор с ЕС удастся "урегулировать в рамках консультаций, не доводя его до суда, и убедить ЕС в том, что сбор будет в любом случае распространен на всех автопроизводителей осенью".

По словам профессора НИУ ВШЭ Алексея Портанского, по правилам ВТО на проведение консультаций в целом отводится 60 дней. "При этом Россия должна дать согласие на запрос об участии в консультациях в течение 10 дней, но это скорее формальность, поскольку о претензиях ЕС по сбору известно давно",— поясняет он. После этого консультации должны начаться не менее чем через 30 дней. "В практике ВТО споры достаточно часто урегулируются на консультациях, но если этого не происходит, то спор рассматривает квазисудебный орган по разрешению споров ВТО, в котором решение принимают независимые эксперты",— говорит господин Портанский. По словам госпожи Майоровой, уже 7 сентября процедура "может перейти из стадии формальных консультаций в стадию собственно разбирательства в ВТО". В Еврокомиссии сообщили "Ъ", что по истечении 60 дней ЕС оценит ситуацию, исходя из результатов консультаций и законодательных изменений в России.

Алексей Портанский отмечает, что, "скорее всего, ЕС потребует как на консультациях, так и в рамках судебных разбирательств устранения дискриминации, то есть расширения условий сбора на всех автопроизводителей". Но, говорит эксперт, теоретически ЕС может попросить и компенсации своим автопроизводителям за весь период действия сбора. В Еврокомиссии на вопрос "Ъ" о возможности компенсаций ответили лишь, что "надеются достичь решения, которое устранило бы несоответствие российской меры нормам ВТО". Из финансово-экономического обоснования к законопроекту о сборе следует, что годовые доходы бюджета от него составляют около 54 млрд руб. Но источники "Ъ" в российском автопроме считают, что "спор вряд ли закончится требованием компенсаций", так как "в практике споров между членами ВТО из-за дискриминационных мер в автопроме таких прецедентов не было" (см. справку). Они отмечают, что "даже в случае рассмотрения дела уже в суде ВТО эксперты суда, скорее всего, потребуют уравнять сбор для всех участников рынка", что и произойдет осенью.

По мнению Владимира Беспалова из "ВТБ Капитала", ЕС инициировал начало консультаций, "чтобы простимулировать процесс уравнивания условий и не допустить очередного переноса сроков внесения изменений в закон". Аналитик считает, что, видимо, условия сбора будут уравнены с 2014 года. При этом отечественные автозаводы вряд ли пострадают от этого, отмечает господин Беспалов, так как до конца года правительство постарается разработать для них механизмы компенсаций, в противном случае они просто станут убыточными.

А также по теме:

Tks.Ru - всё о таможне: Беззащитная мера

Коммерсант­Ъ (Украина): Евросоюз пригрозил Москве судом ВТО

 

BBCRussian.com, 10 июля 2013 г., Европа оспаривает утилизацию

Россия впервые стала участником торгового спора в рамках ВТО, пишет "Коммерсант". Евросоюз может начать судебное разбирательство по вопросу утилизационного сбора на импортные автомобили.

"Сбор, введенный для защиты отечественного автопрома после вступления в ВТО, должен приносить бюджету около 54 млрд рублей в год (ок. 1,7 млрд долларов). Протесты ЕС уже привели к тому, что платежи распространят и на российских автопроизводителей, но такой закон будет принят лишь осенью. Брюссель может обратиться в суд, чтобы "простимулировать" Россию поторопиться", - рассказывает газета.

ЕС "неоднократно поднимал вопрос о сборе на двусторонних переговорах с Москвой" и использовал "все дипломатические каналы", но это не привело "ни к какому конкретному решению", говорится в заявлении. У ЕС нет "иного выбора", кроме как "бросить вызов сбору". "Сбор несовместим с основополагающим правилом ВТО, запрещающим дискриминацию импорта вообще и каких-либо импортируемых товаров в частности",- заявил еврокомиссар по торговле Карел Де Гюхт.

В Минэкономики, которое курирует переговоры с ВТО, изданию подтвердили, что постпредство России при ООН в Женеве получило запрос ЕС о начале консультаций. По словам заместителя главы департамента торговых переговоров министерства Екатерины Майоровой, в ЕС рассчитывали, что конфликт будет урегулирован до 1 июля - с принятием поправок к закону, уравнивающих условия взимания сбора с российских автопроизводителей и импортеров.

Но поправки не были приняты, поскольку Госдума ушла на летние каникулы. Первый зампред комитета Госдумы по промышленности Владимир Гутенев считает, что "сейчас тональность переговоров с ЕС о сборе не настолько острая, чтобы созывать внеплановое заседание Думы во время каникул".

По словам профессора НИУ ВШЭ Алексея Портанского, по правилам ВТО на проведение консультаций в целом отводится 60 дней. "При этом Россия должна дать согласие на запрос об участии в консультациях в течение 10 дней, но это скорее формальность, поскольку о претензиях ЕС по сбору известно давно", - говорит он.

По мнению Владимира Беспалова из "ВТБ Капитала", ЕС инициировал начало консультаций, "чтобы простимулировать процесс уравнивания условий и не допустить очередного переноса сроков внесения изменений в закон". Аналитик считает, что, видимо, условия сбора будут уравнены с 2014 года. При этом отечественные автозаводы вряд ли пострадают от этого, так как до конца года правительство постарается разработать для них механизмы компенсаций, в противном случае они просто станут убыточными.

РБК daily пишет, что источник в Минэкономразвития не скрывает: утилизационный сбор был введен с целью смягчить последствия от вступления в ВТО для российских автопроизводителей.

"По нашим расчетам, объемы утилизационного сбора составляют свыше 4,2 млрд руб. в месяц, - говорит председатель совета директоров аудиторско-консалтинговой группы "Градиент Альфа" Павел Гагарин. - По сообщению Минфина, общие потери от снижения таможенных пошлин в 2013 году составят почти 190 млрд руб., то есть 15,7 млрд руб. в месяц. Учитывая, что потери от импорта автомобилей - это только часть этой цифры, можно сделать вывод, что утилизационный сбор вполне сопоставим с потерями от снижения пошлин на иномарки", - комментирует эксперт.

"Если утилизационный сбор будет отменен, то отечественный автопром постигнет коллапс", - предупреждает автомобильный эксперт Олег Дацкив со страниц "Новых Известий".

По мнению эксперта, производить новые автомобили внутри страны станет невыгодно - люди начнут покупать подержанные европейские машины, достаточно качественные и надежные. "Может повториться ситуация конца 90-х годов. Рынок тогда составлял примерно 1,5 миллиона машин, и около 700 тысяч из них были подержанные иномарки. Примерно такой же объем выпускал "АвтоВАЗ", - вспоминает Дацкив.

 

Тульские новости, 9 июля 2013 г., 20 июля в Туле состоится учредительная конференция регионального отделения движения «Народный фронт за Россию»

20 июля в Туле состоится учредительная конференция регионального отделения движения «Народный фронт за Россию» (Общероссийского народного фронта). Эту информацию корреспонденту ИА «Тульские новости» подтвердил руководитель Тульского регионального отделения общероссийского отраслевого объединения «Союз машиностроителей России» Николай Макаровец. На конференции будет избран штаб, после чего штаб изберет руководителя.

Напомним, месяц назад в ходе пресс-конференции Николай Макаровец сообщил, что в июле-августе тульское отделение проведет учредительную конференцию движения «Народный фронт за Россию». Отделение будет зарегистрировано юридически. В его ряды буду привлекать активных людей из районов области. В частности, учителей и врачей.

 

Авиа­Порт.Ru, 9 июля 2013 г., В Союз Машиностроителей России вступили 23 молодых специалиста Иркутского авиазавода

В ИРО ООО "Союз машиностроителей России" вступили 23 молодых сотрудника Иркутского авиационного завода, которые представят предприятие на международном молодежном форуме "Инженеры будущего-2013".

В сего с начала года количество членов областного подразделения "СоюзМаш" увеличилось на 119 человек. В настоящее время региональное отделение насчитывает 373 члена.

В Иркутское отделение Союза машиностроителей России входят представители от всех крупных предприятий Прибайкалья, а также Научно-исследовательского Иркутского государственного технического университета и Иркутского авиационного техникума.

Основное направление работы регионального отделения: содействие развитию машиностроения путем подготовки конкретных предложений по комплексу наиболее важных вопросов для отрасли.

А также по теме:

Портал машиностроения: В Союз машиностроителей России вступили 23 молодых специалиста Иркутского авиазавода

 

НИА-Байкал, 9 июля 2013 г., В Союз машиностроителей России вступили 23 молодых специалиста Иркутского авиазавода

В ИРО ООО «Союз машиностроителей России» вступили 23 молодых сотрудника Иркутского авиационного завода, которые представят предприятие на международном молодежном форуме «Инженеры будущего-2013».
Всего с начала года количество членов областного подразделения «СоюзМаш» увеличилось на 119 человек, сообщает пресс-служба Иркутского авиационного завода — филиала ОАО «Корпорация Иркут». В настоящее время региональное отделение насчитывает 373 члена.

В Иркутское отделение Союза машиностроителей России входят представители всех крупных предприятий Прибайкалья, а также Научно-исследовательского Иркутского государственного технического университета и Иркутского авиационного техникума.

Основное направление работы регионального отделения — содействие развитию машиностроения путем подготовки конкретных предложений по комплексу наиболее важных вопросов для отрасли.

 

Портал машиностроения, 9 июля 2013 г., Симпозиум "ПРОМЫШЛЕННИК – БУДУЩЕЕ РОССИИ" и выставка "Промышленный салон" пройдут с 8 по 11 октября 2013 года в Самаре

Выставочная компания "ЭКСПО–ВОЛГА", действительный член РСВЯ, приглашает Вас принять участие в инновационном симпозиуме "ПРОМЫШЛЕННИК – БУДУЩЕЕ РОССИИ" и 12-й международной специализированной выставке "Промышленный салон", которые пройдут с 8 по 11 октября 2013 года в выставочном центре "Экспо-Волга", при поддержке Правительства Самарской области, Российского союза промышленников и предпринимателей, Союза Машиностроителей России, Ассоциации "СТАНКОИНСТРУМЕНТ", Инновационно-Инвестиционного фонда Самарской области, Ассоциации "Союз Авиационного Двигателестроения" (АССАД), Ассоциации городов Поволжья. Патронат осуществляет Торгово-промышленная палата Российской Федерации.

Инновационно-промышленный форум и выставка "Промышленный салон" является крупнейшим многоотраслевым выставочным проектом Поволжского региона и предлагает участникам уникальные возможности для демонстрации и продвижения новейшего промышленного оборудования, технологий по его ремонту и модернизации, представления технологических ноу-хау и обмена опытом отечественного и зарубежного производителя. Перспективы промышленного комплекса Самарской области связаны с производством комплектующих для российского автопрома, машиностроения, металлургии. Одними из самых развивающихся сегментов являются инструмент, оборудование и инновационные технологии. За последние три года улучшился инвестиционный климат области, а также число обращений иностранных компаний, заинтересованных в размещении на территории области новых производств.

Статистика – 2012:

Участники: согласно статистических данных в выставке "Промышленный салон" 2012 года приняли участие около 200 компаний. Участвовали компании из различных регионов России (Самарской области, Москвы, Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода, Перми, Екатеринбурга, Ульяновска, Челябинска, Красноярска, Уфы и др.) и зарубежья (Германии, Швейцарии, Беларуси, Латвии, Казахстана и др.). Значительный интерес к выставке проявили также инвестиционные компании. Интересной и насыщенной была и деловая программа форума: за время проведения форума было проведено свыше 17 круглых столов, семинаров. Посетители: За четыре дня выставочный центр посетили около 3000 человек, из них 32,35% посетителей – это инженеры или специалисты промышленного дела, 19,91% - руководители среднего звена и 28,94% - топ-менеджмент из 18-ти областей России и из-за рубежа.

Тематика экспозиции выставки:

- Машиностроение

- Станкостроение

- Двигателестроение

- Металлообработка, современные технологии литья, обработки давлением и резанием. Оборудование для литья и литейные формы. Металлорежущие станки и инструменты, станочные приспособления.

- Сварка и тепловая резка, технологии и оборудование.

- Лазерная техника и технологии.

- Измерительная техника, машины и приборы.

- Автоматизация производственных процессов, робототехника.

- Автоматизация проектирования, CAD/CAM/PLM-системы.

- Общепромышленное оборудование.

- Бывшее в эксплуатации восстановленное и модернизованное оборудование.

- Электроника.

- Нанотехнологии.

- Переработка пластмасс – оборудование, сырьё, технологии, ПО, полимерные изделия (строительные материалы, автокомпоненты, упаковка, ТНП и т.д.)

- Подъемно-транспортное оборудование.

- Промышленная безопасность, средства охраны труда и спецодежда.

- Экология и защита окружающей среды. Переработка отходов.

- Инновационные научно-технические программы и конструкторские проекты. Изобретения.

- Промышленный дизайн.

- Лизинговые компании и финансовые группы,

- Общественные объединения, учебные заведения.

- Научно-техническая литература и информация.

Оцените преимущества организации вашего возможного будущего участия

Наша выставочная компания располагает единственным специализированным выставочным комплексом в регионе, потенциал которого позволит реализовать самые сложные замыслы - выстроить в выставочном зале производственный цех либо организовать и продемонстрировать выпуск готовой продукции.

К вашим услугам развитая выставочная инфраструктура выставочного центра, которая соответствует всем международным требованиям. Насыщенная деловая программа даст возможность обсудить и решить актуальные вопросы и проблемы, провести семинары, круглые столы и другие подобные мероприятия.

Рекламная кампания выставочного проекта:

Адресная рассылка с использованием баз данных крупных предприятий и министерств, реклама в крупных специализированных изданиях и на специализированных Интернет-порталах, наружная реклама, телевизионные новостные ролики в самых рейтинговых программах. Также мы предлагаем все услуги по сопровождению вашего участия во время выставки: проведение акций, семинаров, презентаций, дополнительные рекламные возможности для вашей компании.

ВК "Экспо-Волга"

443110, г. Самара, ул. Мичурина, 23 "А", тел./факс:+7 (846) 207-11-50; 207-11-22

 

2. Оборонно-промышленный комплекс.

 

Известия, 10 июля 2013 г., «Глонассы» запретили запускать на «Протонах» \\ Для ближайших двух запусков комплектов спутников навигации будут использованы «пассажирские» ракеты «Союз-2.1б»

Вице-премьер Дмитрий Рогозин наложил запрет на все пуски ракет «Протон-М» до окончания расследования аварии на космодроме Байконур, произошедшей 2 июля. Работа комиссии может продлиться до конца года, когда истечет срок представления президенту Владимиру Путину плана развития космической отрасли. При этом Рогозин отметил, что несмотря на нормальное функционирование группировки ГЛОНАСС, она должна быть пополнена новыми космическими аппаратами (КА) в ближайшие месяцы.

Как рассказали «Известиям» в Роскосмосе, планируется выполнить два пуска ракет-носителей (РН) — в начале сентября и конце октября этого года, чтобы вывести на орбиту два спутника «Глонасс».

— Вместо опальных «Протонов» для запуска готовятся ракеты «Союз-2.1б», — сообщил наш источник. — Окончательное решение должно быть принято госкомиссией, но в производственном объединении имени Решетнева (ОАО «Информационные спутниковые технологии». — «Известия») два спутника «Глонасс» готовят именно к запуску на «Союзах».

В рамках обновления спутниковой группировки ГЛОНАСС, по словам командующего Войсками воздушно-космической обороны (ВКО) генерал-майора Александра Головко, в 2013 году должны были вывести еще четыре спутника. Три из них сгорели при падении «Протона». Теперь принято решение отправить на орбиту два КА вместо потенциальных пяти. При таком подсчете один спутник оказывается как бы бонусным, дополнительным, не предусмотренным бюджетом.

Сейчас группировка ГЛОНАСС насчитывает 29 КА. Из них 24 находятся в рабочем состоянии, три — резервные и один проходит техобслуживание (спутник № 728 с 1 июля не используется по целевому назначению и находится на исследовании, 4 июля его пришлось заменить на спутник № 742). Девять спутников «Глонасс-М», срок эксплуатации которых составляет семь лет, были введены в систему в 2007–2008 годах, и через год-два их придется менять.

Если учесть, что для нормального функционирования группировки необходимо 24 рабочих и как минимум шесть резервных спутников, то понятно беспокойство Дмитрия Рогозина по замене устаревающих «Глонассов». После вывода на орбиту КА должен пройти еще и тестовые испытания, что занимает от нескольких месяцев до года. Времени на полноценное обновление, с учетом разбившегося «Протона» с тремя спутниками, остается крайне мало. И решение использовать РН «Союз», который имеет опыт вывода на орбиту аппаратов ГЛОНАСС (последний по времени — 3 октября 2011 года с космодрома Плесецк), вполне обоснованно.

По мнению экспертов, запрет полетов «Протон-М» до конца года приведет к смещению всего графика космических пусков. В первую очередь Россия будет обязана произвести уже согласованные коммерческие запуски, три из которых были запланированы на вторую половину 2013 года. Их выполнение, в свою очередь, сместит запуск следующих коммерческих и государственных спутников — это подтверждают и в ГКНПЦ имени Хруничева.

— В год мы собираем 12 «Протон-М», в настоящее время ведется сборка ракет по графику, кроме того, один «Протон-М», запуск которого был запланирован на конец июля, уже находится на Байконуре. Все ракеты, которые собираются в настоящее время, после обнародования результатов работы комиссии пройдут обязательную дополнительную проверку, — говорит представитель пресс-службы компании Александр Бобренев.

При этом стартовать с Байконура «Протоны» могут не чаще, чем раз в 20 дней, именно столько занимает подготовка стартового стола к запуску очередной ракеты. Увеличить же количество стартовых столов для более частых пусков невозможно без расширения штата сотрудников, которые подготавливают эти столы к стартам очередных ракет.

В пресс-службе Роскосмоса уточняют, что при самом сжатом графике, без выходных, подготовка стартового стола к пуску очередного «Протона» занимает 18 дней, если же работать по стандартному графику, то от одного до другого пуска проходит 30 дней. Состояние второго стартового стола, который теоретически также мог бы быть использован для пусков «Протона» в настоящее время неизвестно.

Маловероятно, что пуски «Глонассов» на «Союзах» найдут постоянную «прописку» на космодроме Плесецк. Во-первых, это дороже из-за более длинного пути в космосе до выхода на нужную орбиту, когда сжигается большое количество топлива. Во-вторых, «Протон-М» никто списывать не спешит, и, вероятно, после завершения работы комиссии и устранения причин неполадок они будут использоваться в пусках, в том числе с «Глонассами».

 

РИА Новости, 10 июля 2013 г., Первые в России две научные роты отправились на службу \\ Идея создания в армии научных рот была высказана на встрече министра обороны России с ректорами вузов, которая проходила в МГТУ имени Баумана в марте 2013 года.

Первые научные роты уже отобраны из студентов МГТУ имени Баумана, МАИ, МФТИ и других технических вузов и отправлены на место службы, сообщил во вторник на пресс-конференции первый проректор вуза Борис Падалкин.

"На сегодняшний день ребята для службы в научных ротах отобраны. Они уже отправлены на место службы", — сказал он.

Падалкин пояснил, что сейчас развернуто две научные роты — одна в Воронеже, другая в Московской области.

Сейчас речь идет о нескольких десятках человек, потребность в таких специалистах большая, поэтому количество таких рот будет увеличиваться, подчеркнул проректор. В выходные у ребят будет возможность ездить домой, отметил Падалкин. При этом он пояснил, что в ротах работают не только студенты МГТУ имени Баумана, но и представители МФТИ, МАИ, и других вузов.

Идея создания в армии научных рот была высказана на встрече министра обороны России с ректорами вузов, которая проходила в МГТУ имени Баумана в марте 2013 года. Предложение вузовского сообщества, благоприятно воспринятое российским оборонным ведомством, предполагает привлечение студентов для выполнения научных работ по заказу оборонного ведомства, что будет засчитываться учащейся молодежи в качестве прохождения срочной службы в армии.

Как Минобороны решило заняться наукой

Идея создания в армии научных рот была высказана на встрече министра обороны России Сергея Шойгу с ректорами вузов в МГТУ им. Баумана 12 марта. Предложение вузовского сообщества, благоприятно воспринятое российским оборонным ведомством, предполагает привлечение студентов для выполнения научных работ по заказу оборонного ведомства, что будет засчитываться учащейся молодежи в качестве прохождения срочной службы в армии.Кому полагается отсрочка от службы в армии

Что дадут научные роты студентам

"Одно из преимуществ "умных рот" — то, что мы сейчас будем создавать условия для человека, отслужившего во время обучения в вузе, чтобы мы его гарантированно устроили в предприятия оборонно-промышленного комплекса для осуществления НИОКР и опытно-конструкторских работ", — считает председатель комитета Совета Федерации по обороне и безопасности Виктор Озеров.

Зачем студенты пойдут в армию

Обозреватель РИА Новости Константин Богданов: "Речь не только о том, что "миллионной" армии не хватает людей, и она едва дотягивает до 800 тысяч. Просто другого способа радикально оздоровить контингент личного состава вооруженных сил (и тем самым, по сути, изменить саму философию армейской машины) у страны нет, и уже никогда не будет".

 

РИА Новости, 10 июля 2013 г., "Основы военной службы" вернут в довузовские учреждения Минобороны \\ "С 1 сентября планируем вернуть предмет основы военной службы: строевую, огневую подготовку", - сообщил представитель Минобороны.

Минобороны вернет предмет основы военной службы в свои довузовские образовательные учреждения с 1 сентября 2013 года, сообщил журналистам во вторник врио начальника управления военного образования главного управления кадров Минобороны РФ полковник Игорь Муравлянников.

"С 1 сентября планируем вернуть предмет основы военной службы: строевую, огневую подготовку", — сказал Муравлянников. Он отметил, что в этом году в довузовские заведения Минобороны планируется набрать свыше 1700 человек.

"Конкурс значительно выше, чем в прошлом", — резюмировал он. По его словам, в этом году 90% выпускников довузовских заведений изъявили желание продолжать обучение в вузах Минобороны.

 

ПРАЙМ, 9 июля 2013 г., "Оборонпром" получит госгарантии почти на 3 млрд руб на создание авиадвигателей

ОАО "ОПК "Оборонпром" получит от правительства РФ госгарантии под выпуск десятилетних облигаций третьей серии на 2,927 миллиарда рублей, говорится в постановлении правительства, опубликованном на официальном интернет-портале правовой информации.

Средства будут привлекаться на финансирование работ по созданию двигателей для гражданской авиации.

Выпуск будет состоять из 2,927 миллиона облигаций номинальной стоимостью 1 тысяча рублей.

ОАО ОПК "Оборонпром" - многопрофильная машиностроительная группа, созданная в 2002 году, сейчас входит в состав госкорпорации "Ростех". Основные направления деятельности - вертолетостроение (ОАО "Вертолеты России" ) и двигателестроение (УК "Объединенная двигателестроительная корпорация").

 

3. Автомобилестроение.

 

Российская газета, 10 июля 2013 г., Совфед рассмотрит два "автомобильных" закона

Закон о повышенном налоге на автомобили стоимостью от трех миллионов рублей, а также закон, отменяющий так называемое нулевое промилле для водителей, рассмотрит сегодня Совет Федерации на выездном заседании в Петербурге.

Проект документа, разработанный Минфином, предусматривает применение повышающих коэффициентов к действующим ставкам транспортного налога. Так, для машин по цене от пяти до десяти миллионов рублей и не более пяти лет от роду транспортный налог будет в два раза больше. В три раза больше придется заплатить за авто от 10 до 15 миллионов рублей и не старше десяти лет, а также с ценой от 15 миллионов и в возрасте не более 20 лет.

Среднюю стоимость легкового автомобиля будет определять Минпромторг на основании данных таможенной статистики и сделок с соответствующими моделями авто. Как сказано в законопроекте, перечень легковых машин средней стоимостью от пяти миллионов рублей будет ежегодно не позднее первого марта публиковаться на официальном сайте ведомства.

Как уже писала "Российская газета", под новую схему расчета налога на дорогие авто попадет и государственный автопарк. Например, аренда автомобиля для свадебного кортежа подорожает, скорее всего, раза в два. Пока прокат лимузинов для свадьбы стоит в среднем три тысячи за час, а в зависимости от нового налога и цены поднимут. Также больше придется платить и звездам шоу-бизнеса, кто привык появляться на публике в шикарной машине.

Содержание люксовой машины будет обходиться недешево, отмечают эксперты. Например, за немецкое авто стоимостью более пяти миллионов с 435 лошадиными силами под капотом владелец заплатит 130 тысяч рублей налогов в год.

В список роскоши могут попасть "Роллс-Ройс", "Бентли", ряд моделей "Феррари", "Ламборджини" и, возможно, топовые версии "Мерседеса", "Ягуара" и "РенджРовера". Об этом ранее рассказал "РГ" замдиректора аналитического агентства "Автостат" Сергея Удалова, по словам которого спрос на такие машины не очень велик, в России их продают до тысячи в год, а теперь оно еще сократится, считает он.

Интересно, что БМВ и "Ауди" могут вообще не попасть в этот список, так как в последнее время они в основном ориентируются больше на средний класс с неплохим ежемесячным доходом, выпуская доступные по цене авто, отметил эксперт. Но пока в люксовом сегменте, как и во всех остальных, наблюдается только рост стоимости авто. Если года четыре назад роскошный автомобиль стоил миллиона полтора, то теперь его новая модификация поднялась в цене до трех миллионов.

Согласно закону, на легковые автомобили средней стоимостью от 3 до 5 миллионов рублей, с года выпуска которых прошло от двух до трех лет, вводится повышающий коэффициент 1,1. Если с года выпуска таких автомобилей прошло от одного до двух лет, применяется коэффициент 1,3, если не более года - коэффициент 1,5.

Также сенаторы рассмотрят закон, отменяющий так называемое нулевое промилле для водителей. Это делается для того, чтобы погрешность алкотестеров не становилась причиной наказания трезвых водителей. Документ вводит в законодательство понятие минимально допустимого содержания алкоголя в крови для определения состояния опьянения водителя, а также увеличивает до 50 тысяч рублей штраф за вождение в состоянии опьянения.

 

TLTonline.ru, 10 июля 2013 г., В Красноярске прошел 2 этап Кубка LADA Granta

В минувший уикенд на единственной в Сибири гоночной трассе «Красное кольцо» (г. Красноярск) впервые прошел этап Кубка LADA Granta. За главные призы боролись 11 экипажей.

1-ая гонка оказалась очень богатой на события. Всего за 50 минут на трассе произошло 2 возгорания, сход и авария, которая привела к исключению из борьбы одного из лидеров. Первым со старта ушел автомобиль №77 под управлением опытного пилота Михаила Митяева. Его преследовал спорткар команды АВТОВАЗ ПРОО за рулем которого находился Павел Кальманович. С третьей позиции стартовал Дмитрий Брагин (Syzran Racing Team). Начавшаяся активная борьба за попадание в очковую зону была остановлена на 4 круге, когда произошло серьезное возгорание автомобиля команды «НАМИ». Справится с огнем удалось не сразу, поэтому на трассу выехал SAFETY CAR. 

Еще через 6 кругов Павел Кальманович заехал в зону PIT STOP из-за проблем с автомобилем. Дым, валивший из под автомобиля, не на шутку испугал зрителей, однако пожар был потушен вовремя. Но экипаж №17 на трассу больше не выезжал. Через круг по техническим причинам сошел и автомобиль №15 команды «АЭРОЭКСПРЕСС». 

Далее борьба продолжалась между восьмью экипажами. Лидерами пелотона на протяжении практически всей гонки были 2 автомобиля Syzran Racing Team. Однако на 42 минуте, когда серебру Митяева/Шалунова ничего не угрожало, на выходе из виража произошел контакт с отстающим на круг Никитой Мисюлей. Со стороны показалось, что Никита жестко атаковал лидера, однако разбор после гонки и телеметрия показали, что виновником схода стал сам пилот Сергей Шалунов. Его коллеги по команде - экипаж №4 Брагин/Симонов - сумели добраться до финиша первым. 

После всех перипетий, вторым финишировал экипаж №74 Мельников/Незванкин. За третью позицию развернулась нешуточная борьба. Сначала на бронзу претендовали экипажи №14 (АВТОВАЗ ПРОО) и №1 (Russian Bears), однако в самом конце гонки активизировался новичок Кубка Аркадий Цареградцев, выступающий под №23, в итоге он и финишировал третьим, оставив позади опытных «старожилов» Кубка. Но на основании решения КСК к общему времени экипажа №23 было добавлено 40 секунд за «обгон с контактом». Таким образом, третьими на подиум поднялись Рябов и Дудин, экипаж №1. 

2-ая гонка прошла спокойно и без происшествий. Казалось, весь запас зрелищности и экстрима закончился в первом соревновании. Никита Мисюля, стартовавший с поул позиции, сохранил за собой лидерство до финишного флага. Уже на 19 минуте автомобиль Никиты обогнал на круг последнего в пелотоне Алексея Чабана, экипаж №14. 

Основная борьба развернулась за вторую позицию. На протяжении всей гонки за нее боролись экипаж №1 Дудин/Рябов и №15 Грязин/Шульмейстер. Доминировал то один автомобиль, то другой, однако к концу гонки пилоты Russian Bears все-таки оказались сильнее. На основании решения КСК за "недостаточный вес" были аннулированы результаты экипажей №15, 77 и 95. Таким образом, третье место досталось не аэроэкспрессовцам , а экипажу №17 Кобенко/Кальманович из команды АВТОВАЗ ПРОО. 

После 2-ух этапов лидером личного зачета остается Никита Мисюля, в его активе 72 очка. На втором месте пилоты Дмитрий Брагин и Максим Симонов с 52 баллами в запасе. Замыкает призовой сектор экипаж Дудин Виталий и Сергей Рябов, всего на один 1 балл отстающие от соперников. В командном зачете лидирует Syzran Racing Team. 

 

4. Авиастроение.

 

Известия, 10 июля 2013 г., Минпром за 285 млн выяснит, чем российские самолеты хуже иностранных \\ Ведомство объявило конкурс на проведение исследования конкурентоспособности отечественного авиастроения

Минпромторг объявил тендер на проведение исследования уровня конкурентоспособности российского авиапрома. На эти нужды ведомство готово потратить до 285 млн рублей, следует из заявки, размещенной министерством на сайте госзакупок. Победитель тендера должен будет не только дать оценку текущего состояния авиапрома, но и предложить меры по его развитию.

Победитель тендера будет объявлен в ноябре этого года, до 2015 года ему предстоит завершить комплексное исследование конкурентоспособности российской авиационной техники и предприятий авиапрома, а также представить механизмы, обеспечивающие конкурентные преимущества российским авиастроителям на мировом рынке. Кроме того, контракт предусматривает разработку концепции комплексной системы анализа и контроля конкурентоспособности авиационных организаций. В Минпромторге не смогли оперативно прокомментировать подробности конкурса.

По словам руководителя аналитической службы агентства «АвиаПорт» Олега Пантелеева, на сегодняшний день существует несколько методик оценки конкурентоспособности авиационной техники. Собственные методики есть у Межведомственного аналитического центра (МАЦ), Государственного научно-исследовательского института гражданской авиации (ГосНИИ ГА), Центрального аэрогидродинамического института (ЦАГИ), а также у Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК). Как правило, методики позволяют ранжировать самолеты, оценивая их по интегральному параметру, например чистому дисконтированному доходу (Net Present Value, NPV). Такими методиками активно пользуются авиакомпании, чтобы определить, какой самолет эффективнее использовать на своей маршрутной сети.

Существующие методики представляют собой инструмент оценки текущей конкурентоспособности конкретного самолета.

— Минпромторг же предлагает в исследовании охватить достаточно широкий спектр вопросов, связанных с обеспечением конкурентоспособности авиапрома. Речь идет о том, чтобы понимать, какими качествами должны обладать авиатехника, система поддержки продаж и послепродажного обслуживания, чтобы преодолеть барьеры входа на международный рынок, — комментирует Пантелеев.

Как отмечает эксперт «Финам» Алексей Захаров, на данный момент подготовительными работами к данному исследованию занимаются ГосНИИ ГА и ЦАГИ. Эксперт полагает, что именно эти организации станут главными претендентами на получение госзаказа.

Источник в Объединенной авиастроительной корпорации подтвердил, что компания проводит анализ не только собственных продуктов, но и конкурирующей продукции.

— Любой рыночный продукт требует оценки своей конкурентоспособности, поэтому потребность в таких исследованиях есть. Так, например, в 2011 году ОАК и ЦАГИ совместно разрабатывали методику оценки конкурентоспособности проектов гражданской авиации, — рассказывает источник «Известий».

Возможное участие в тендере в ОАК не комментируют, ссылаясь на то, что данная информация является коммерческой тайной.

По мнению Алексея Захарова, сформировать меры и механизмы, которые обеспечат конкурентоспособность авиационной техники, будет крайне сложно.

— Конкурентоспособность авиатехники зависит от большого количества параметров, которые к тому же могут противоречить друг другу, — объясняет Захаров. — Например, самолет должен иметь большой ресурс и высокую надежность, но это увеличивает его стоимость. Кроме того, если говорить о российском авиапроме, то тут нельзя просто «списать» результаты исследований с зарубежных документов. Нужно учитывать сильные и слабые стороны нашей промышленности, иначе получится просто «набор благих пожеланий», которые на практике окажутся невыполнимыми.

По итогам реализации проекта Минпромторг ожидает повышения конкурентоспособности российской авиационной техники к 2025 году. К этому сроку, по плану Минпромторга, российский авиапром займет 3,2% мирового рынка продаж в гражданском и 10,9% в военном самолетостроении, а также 12% в гражданском и 16,5% в военном вертолетостроении. Кроме того, российские стандарты в области разработки, производства, ремонта, испытаний и послепродажного обслуживания российской авиатехники будут доведены до международных на уровне не менее 60%.

— Раньше была гораздо более амбициозная задача — завоевать 10% мирового рынка гражданской авиатехники. В каком-то смысле она актуальна и сейчас: нужно добиваться весомой доли в каждом сегменте рынка, где представлена наша продукция. К примеру, сегодня нужно ставить высокую планку в сегменте региональных самолетов, а после создания перспективного лайнера МС-21 — и в нише ближне- и среднемагистральных лайнеров. Однако даже если захватить половину рынка региональных самолетов, суммарные продажи в денежном выражении будут не так велики: очень высокую стоимость имеет сегмент широкофюзеляжных лайнеров, в котором Россия пока не представлена, — говорит Пантелеев.

 

Ведомости, 10 июля 2013 г., ОАК закажет двигатели на $1 млрд \\ Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) купит у структуры госкорпорации «Ростех» двигатели для само-летов на $1 млрд. Они понадобились ОАК для выполнения контракта Минобороны на поставку 39 лайнеров Ил-76МД примерно на $4 млрд

Сегодня Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК, входит в «Оборонпром» «Ростеха») подпишет контракт с ОАКна поставку 156 двигателей ПС-90А-76. Об этом рассказали «Ведомостям» источник в Минобороны, самой ОАК и на ульяновском «Авиастаре», который строит Ил-76МД — для них и предназначены эти двигатели. Общая стоимость контракта — более $1 млрд, уточняет источник в ОАК. Поставки первой партии силовых установок начнутся в этом году. Производит двигатели Пермский моторостроительный завод, который входит в ОДК, уточняет собеседник «Ведомостей».

Представитель ОАК от комментариев отказался, связаться с представителями ОДК и «Оборонпрома» вчера не удалось.

Источник в Минобороны уточняет, что речь идет о поставках двигателей для 39 Ил-76МД. Минобороны подписало контракт еще в октябре в присутствии президента России Владимира Путина. Сделка — часть формируемого сейчас консолидированного заказа от госструктур. Силовым и военным ведомствам необходимо 150 самолетов всей продуктовой линейки ОАК на $6,6 млрд, предварительно оценивал президент ОАК Михаил Погосян в июньском интервью «Ведомостям». Путин в октябре заявил, что только заказ на Ил-76МД — крупнейший в российском авиапроме. «Это первый, практически новый самолет, который российский авиапром произвел за последние 21 год», — цитировал ИТАР-ТАСС слова главы государства.

Но, как и в случае с постройкой самих самолетов, строительство двигателей для них ОДК придется финансировать за свой счет — путем привлечения кредитов от госбанков, знает источник на «Авиастаре».

По его оценкам, кредиты обойдутся корпорации в 6-8% годовых даже с учетом госгарантий. «Оборонпром» получит госгарантии на 3 млрд руб. на создание авиадвигателей под выпуск 10-летних облигаций на 2,927 млрд руб.

Это следует из постановления правительства, опубликованного вчера на его сайте. Минобороны начнет авансирование не ранее 2016 г., подтверждает источник в Минобороны. Ранее он рассказывал, что такая схема финансирования госзаказа давно применяется: количество подобных кредитов уже превысило 0,5 трлн руб. Один из топ-менеджеров ОАК, комментируя это, отмечает, что выбора у авиа- и двигателестроителей нет: «Есть условия госконтракта, которые предусматривают такие-то объемы и время авансирования, мы под ними подписались. Конечно, лучше всего брать аванс 80% — тогда кредиты не нужны. Там, где Министерство обороны может предоставлять такие условия, — там предоставляет. Когда ведомство не берет на себя таких обязательств, выбирается другой механизм. Просто в этой ситуации нужно пытаться сбалансировать размеры господдержки и размеры кредитной нагрузки».

Руководитель аналитического отдела «Авиапорта» Олег Пантелеев соглашается: «Подписание столь крупного контракта для ОДК в целом и Пермского моторостроительного завода в частности выглядит как спасение завода — заказано 156 двигателей, тогда как за всю историю предприятием произведено (с учетом всех модификаций) порядка четырехсот. Кроме двигателей ПС-90, завод почти ничего не производит. Но, учитывая необходимость самостоятельно вкладывать в производство, занимать деньги и то, что в ближайшие годы пермякам придется налаживать выпуск новых двигателей пятого поколения для МС-21 (ПД-14), контракт — серьезная проверка на прочность предприятия».

 

Комсомольская правда,10 июля 2013 г., Российский авиапром поможет Boeing и Airbus \\ В Казани открылся завод по выпуску деталей из композитных материалов

Уже в будущем году у российского авиапрома может появиться новая статья дохода - экспорт технологий. В субботу в Казани открыли завод «КАПО-Композит». Как считают в «Объединенной авиастроительной корпорации» (ОАК), именно казанским авиастроителям предстоит производить высокотехнологичные детали для российских и международных авиастроителей.

КОМПОЗИТЫ - НА СМЕНУ АЛЮМИНИЮ

В России и во всем мире растет производство нового материала для авиастроения - композитных материалов. По мнению экспертов, детали из них существенно легче изделий из алюминия. Благодаря им можно добиться лучших аэродинамических качеств самолета и существенной (на 6 - 8%) экономии топлива. Объем продаж композитных материалов для авиастроения оценивается в $50 млрд. в год и растет гораздо более быстрыми темпами, чем производство металлов. Поэтому России очень важно занять эту нишу на мировом рынке.

- Для создания новых отечественных и зарубежных самолетов требуется все больше деталей, сделанных по инновационным технологиям из композитных материалов, - заявил на церемонии открытия завода Михаил Погосян, президент «Объединенной авиастроительной корпорации». - ОАК очень важно вернуть себе позиции одного из мировых лидеров в области высоких технологий. И в Казани мы создаем одно из самых современных производств по выпуску деталей из композитных материалов.

В новых моделях отечественных и международных гражданских лайнеров, таких, как МС-21 или Boeing 787 Dreamliner, доля композитов составляет 30 - 50%.

НОВАЯ ЭКСПОРТНАЯ СТАТЬЯ

Поставлять композитные детали новый завод планирует не только внутри страны - для самолетов Sukhoi Superjet 100 и МС-21, но и за рубеж - для мировых лидеров авиастроения Boeing и Airbus. Это будет серьезный прорыв. До сих пор на экспорт мы поставляли лишь военные самолеты. И только в последние годы возобновились поставки гражданских. На минувшем салоне во французском «Ле Бурже» Россия объявила о поставках SSJ-100 в Мексику и Лаос.

Продвигать казанскую продукцию на мировой рынок будет австрийская компания Fischer-Composit (FACC AG). Она подписала соглашение о намерениях с ОАК. Глава компании Вальтер Штефан сообщил, что специалисты FACC уже приступили к сертификации нового предприятия на соответствие стандартам Boeing и Airbus.

- Революция по переходу российского авиапрома на выпуск композитных материалов только начинается, - заявил Вальтер Штефан. - У России есть все шансы занять достойное место при выпуске инновационного материала.

Кстати, около 30 лет назад Вальтер Штефан руководил отделом композитных материалов в известной австрийской компании Fischer, производящей лыжи и другой спортивный инвентарь. Тогда компания начала исследования по применению этих материалов в авиастроении, автопроме и других отраслях. А затем выделила это производство в отдельный бизнес. Сегодня оборот компании превышает $700 млн., ее крупнейшими клиентами являются все ведущие авиастроители мира.

ПЕРВЫЙ ИЗ ЦЕНТРОВ КОМПЕТЕНЦИЙ

Примечательно, что таких высокотехнологичных заводов, как «КАПО-Композит» (с лазерным раскроем деталей, мощными автоклавами), не более 20 во всем мире. В строительство ОАК вложила более 3,5 млрд. рублей. Это уже позволило создать 200 рабочих мест, до конца года это число вырастет почти вдвое. По словам Михаила Погосяна, в ближайшие годы планируется достичь объема производства в 3 млрд. рублей в год.

- Такие современные предприятия - это залог успеха нашего авиастроения, - считает Рустам Минниханов, президент Республики Татарстан. - Это тот позитив, которого не хватает нашему авиастроению. Со своей стороны мы создадим все условия, и, я надеюсь, проект будет успешным.

«КАПО-Композит» - первый завод, открытый в рамках программы ОАК по строительству центров компетенций. Также планируется открыть новые производства по выпуску крыльев из композитных материалов, дверей и люков в Ульяновске, мотогондол - в Воронеже, центра проектирования самолетов - в Москве.

СПРАВКА «КП»

Использование композитных материалов на основе углеродного волокна существенно улучшает аэродинамические качества самолета, сокращает вес воздушного судна. «КАПО-Композит» будет выпускать элементы механизации крыла и хвостового оперения: закрылки, воздушные тормоза, интерцепторы, рули высоты для отечественных самолетов Superjet-100 и МС-21, а также зарубежных Boeing и Airbus.

 

 

Архив

2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011 Декабрь Ноябрь Октябрь Сентябрь Август Июль Июнь Май Апрель Март Февраль