Новости СоюзМаш России

12.07.2013

Информационный обзор прессы 11.07.13

Союз машиностроителей России

Пресс-служба

ОБЗОР СООБЩЕНИЙ

СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

11 июля 2013 года

Содержание:

 

1.О Союзе машиностроителей России.

 

Бизнес-ТАСС, 10 июля 2013 г., Госдума готова в сентябре рассмотреть в 1-м чтении законопроект об утилизационном сборе на российские автомобили

Официальный сайт партии Единая Россия, 10 июля 2013 г., Утилизационный сбор может быть введен осенью

Газета.Ru, 10 июля 2013 г., Госдума готова рассмотреть осенью законопроект об утилизационном сборе на российские машины

Вечерняя Москва, 10 июля 2013 г., С осени 2013 года утилизационный сбор распространится на всех автопроизводителей

РБК, 10 июля 2013 г., В.Гутенев о первом конфликте с ЕС в рамках ВТО: Ситуация не чрезвычайная

А также по теме:

ИТАР-ТАСС: Госдума готова рассмотреть законопроект об утилизационном сборе на российские автомобили в сентябре

Автобизон.Ру: В Госдуме рассмотрят законопроект об утилизационном сборе

Регионы России: Владимир Гутенев: Утилизационный сбор будет распространен на всех автопроизводителей – отечественных и зарубежных. Ничего чрезвычайного

Водитель Петербурга: Вице-президент Союза машиностроителей: Ситуация с утилизационными сборами не является конфликтной

Фракция "Единая Россия" в Государственной Думе: Гутенев: Утилизационный сбор будет распространен на всех автопроизводителей осенью 2013 года

Regions.ru: Утилизационный сбор распространят на всех автопроизводителей осенью

Телерадиокомпания Терра: Владимир Гутенев: утилизационный сбор будет распространен на всех производителей автомобилей осенью 2013 года

Tver-portal.ru: В.Гутенев: утилизационный сбор будет распространен на всех производителей автомобилей осенью 2013 года

Bulnog.ru: Утилизационный сбор будет распространен на всех производителей автомобилей осенью 2013 года

и-Маш. Ресурс Машиностроения: Владимир Гутенев прокомментировал ситуацию с недовольством ЕС утилизационным сбором в России

REGNUM: Госдума осенью пересмотрит закон об утилизационном сборе для машин

Транслер: Три месяца до утилизационного сбора?

RBC.ua: Утилизационный сбор может быть распространен на всех автопроизводителей осенью 2013 г., - Союз машиностроителей РФ

AUTO-Consulting: Россия поддалась на давления со стороны ЕС по утилизационного сбору

Sibnovosti.ru: Утилизационный сбор коснется всех автопроизводителей через три месяца

Иркутская торговая газета: Утилизационный сбор наложат на все, что движется

Росбалт: Утилизационный сбор могут распространить на всех автопроизводителей

ПРАЙМ: Утилизационный сбор в России распространится на всех производителей в ноябре

Владивосток-Новости: Утилизационный сбор коснется всех автопроизводителей через три месяца

 

Парламентская газета, 10 июля 2013 г., Владимир Гутенёв: Поправки к закону о рекламе смогут защитить дольщиков

РИА Недвижимость, 10 июля 2013 г., Застройщиков, привлекающих средства дольщиков, могут проверять ежегодно

А также по теме:

Chel­Real.ru: Застройщиков, привлекающих средства дольщиков, могут проверять ежегодно

Цена вопроса: Застройщиков, привлекающих средства дольщиков, могут подвергнуть ежегодным проверкам

REGNUM: Закон о рекламе должен защитить участников долевого строительства - депутат Госдумы

Ради Дома Про: Застройщиков, привлекающих средства дольщиков, ждут ежегодные проверки

Realto.ru: Застройщиков, привлекающих средства дольщиков, будут проверять чаще

 

Оружие России, 10 июля 2013 г., Государственная Дума РФ: эксперты обсудили более 90 поправок в 4 федеральных закона

Авиа­Порт.Ru, 10 июля 2013 г., УОМЗ - постоянный участник Военно-морского салона в Петербурге

Авиа­Порт.Ru, 10 июля 2013 г., Спортсменка УОМЗ выиграла "золото" на Универсиаде в Казани

Авиа­Порт.Ru, 11 июля 2013 г., УМПО вступает в программу негосударственного пенсионного обеспечения

 

2. Оборонно-промышленный комплекс.

 

Известия, 11 июля 2013 г., «Ратник» принят на вооружение\\ Военные отдали предпочтение отечественному комплекту боевой экипировки, отказавшись от французского FELIN

РИА Новости, 11 июля 2013 г., Научные роты разместят под Москвой, в Петербурге и Воронеже \\ Предполагается, что научные роты будут прикреплять к профильным предприятиям "оборонки" и научно-исследовательским институтам.

 

3. Автомобилестроение.

 

Tat­Center.ru, 11 июля 2013 г., «КАМАЗ-мастер» выиграл четвертый этап «Шелкового пути»

 

4. Авиастроение.

 

Авиа­Порт.Ru, 10 июля 2013 г., ОАК и ОДК заключили контракт на поставку двигателей ПС-90А76 для самолетов Ил-76МД-90А

РИА Новости, 11 июля 2013 г., Новые МиГ-35 и Су-35 начнут массово поступать в ВВС в ближайшие 3 года \\ Поставка Су-35 и МиГ-35 предусмотрена госпрограммой вооружений-2020. Однако есть проблемы с завершением государственных испытаний этих моделей.

Российская газета, 11 июля 2013 г., Авиахулиганы идут на посадку \\ Пассажиров хотят заставить проходить тест на алкоголь и сажать на пять лет за дебош на борту

 

1.О Союзе машиностроителей России.

 

Бизнес-ТАСС, 10 июля 2013 г., Госдума готова в сентябре рассмотреть в 1-м чтении законопроект об утилизационном сборе на российские автомобили

Госдума в сентябре готова рассмотреть в первом чтении законопроект о введении утилизационного сбора на автомобили, произведенные в России, с целью выравнивания условий уплаты сбора на отечественную технику и ввозимые в страну иномарки. Об этом ИТАР-ТАСС сообщил первый заместитель председателя думского комитета по промышленности Владимир Гутенев.

"С высокой долей вероятности, в течение сентября законопроект будет рассмотрен в первом чтении и до ноября, я предполагаю, что законопроект может обрести статус закона", - сказал депутат. При этом он считает, что даже в скорректированном виде закон об утилизационном сборе продолжит выполнять такие важные функции, как формирование цивилизованного рынка утилизации и защита российского рынка и отечественных производителей "от нездоровой конкуренции с бывшей в употреблении и некачественной техникой".

Сейчас российские автопроизводители утилизационный сбор не платят, а лишь дают гарантию утилизации автомобилей. Законопроект подразумевает отказ российских автопроизводителей от декларирования, что по окончанию жизненного цикла их продукция будет утилизирована, и переход на уплату ими утилизационного сбора.

Гутенев не исключает, что одновременно с выравниванием условий уплаты утилизационного сбора могут быть внесены "коррективы в сторону понижения утилизационного сбора на новую технику". А повышающие коэффициенты на бывшие в употреблении автомобили, по его мнению, "необходимо оставить в прежнем объеме". "То есть выравнивать надо, а дальше будем ли мы корректировать ранее принятые законом об утилизационном сборе /коэффициенты/ в сторону понижения для российских и зарубежных производителей новой техники или нет, это вопрос дискуссионный. Но то, что для тех, кто ввозил бывшую в употреблении технику, нормы должны остаться прежними, я в этом уверен", - заявил первый зампред думского комитета.

Парламентарий напомнил, что закон об утилизационном сборе на импортируемые автомобили "вводился не только для того, чтобы защитить наших отечественных производителей, но и решить две очень существенные задачи". Во-первых, сформировать госпрограмму утилизации, поскольку экологическая проблематика в связи с огромным количеством брошенных автомобилей представляет серьезную угрозу. Во-вторых, защитить отечественного производителя от вала бывшей в употреблении, некачественной, с выработанным ресурсом техники. "Поэтому были введены различные коэффициенты к базовой ставке, которые для бывшей в употреблении техники фактически формировали если не запретительный, то очень обременительный ввоз", - отметил Гутенев. А то, что сейчас идут споры, это, по его словам, является "нормальной практикой, нам надо не только привыкать к этому, но и учиться".

 

Официальный сайт партии Единая Россия, 10 июля 2013 г., Утилизационный сбор может быть введен осенью

Госдума готова в сентябре рассмотреть в 1-м чтении законопроект об утилизационном сборе на российские автомобили

Законопроект о введении утилизационного сбора на автомобили, произведенные в России, с целью выравнивания условий уплаты сбора на отечественную технику и ввозимые в страну иномарки готовится к рассмотрению в Госдуме РФ. Об этом сообщил первый заместитель председателя думского комитета по промышленности Владимир Гутенев.

«С высокой долей вероятности, в течение сентября законопроект будет рассмотрен в первом чтении и до ноября, я предполагаю, что законопроект может обрести статус закона», - сказал депутат.

По его мнению, закон об утилизационном сборе продолжит выполнять такие важные функции, как формирование цивилизованного рынка утилизации и защита российского рынка и отечественных производителей «от нездоровой конкуренции с бывшей в употреблении и некачественной техникой».

Гутенев не исключил, что одновременно с выравниванием условий уплаты утилизационного сбора могут быть внесены «коррективы в сторону понижения утилизационного сбора на новую технику».

Парламентарий напомнил, что закон об утилизационном сборе на импортируемые автомобили «вводился не только для того, чтобы защитить наших отечественных производителей, но и для решения двух существенных задач. Во-первых, сформировать госпрограмму утилизации, поскольку экологическая проблематика в связи с огромным количеством брошенных автомобилей представляет серьезную угрозу. Во-вторых, защитить отечественного производителя от вала бывшей в употреблении, некачественной, с выработанным ресурсом техники, передает ИТАР-ТАСС.

«Поэтому были введены различные коэффициенты к базовой ставке, которые для бывшей в употреблении техники фактически формировали если не запретительный, то очень обременительный ввоз», - отметил Гутенев.

Тот факт, что сейчас по этой теме идут активные споры, это, его словам парламентария, является «нормальной практикой, нам надо не только привыкать к этому, но и учиться».

 

Газета.Ru, 10 июля 2013 г., Госдума готова рассмотреть осенью законопроект об утилизационном сборе на российские машины

Первый зам. председателя думского комитета по промышленности Владимир Гутенев заявил, что Госдума готова рассмотреть в сентябре в первом чтении проект закона о введении утилизационного сбора на автомобили отечественного производства для выравнивания условий уплаты сбора на российский транспорт и ввозимые иномарки, сообщает ИТАР-ТАСС.

«С высокой долей вероятности в течение сентября законопроект будет рассмотрен в первом чтении, и до ноября, я предполагаю, что законопроект может обрести статус закона», — отметил депутат.

В настоящее время отечественные автопроизводители не платят утилизационный сбор. Они только гарантируют последующую утилизацию машин. Законопроект предусматривает переход на уплату ими утилизационного сбора.

При этом с выравниванием условий уплаты может быть понижен утилизационный сбор на новую технику, а повышающие коэффициенты на бывшие в употреблении автомобили останутся на прежнем уровне.

Ранее сообщалось о подаче Евросоюзом иска по утилизационному сбору против России в суд ВТО.

 

Вечерняя Москва, 10 июля 2013 г., С осени 2013 года утилизационный сбор распространится на всех автопроизводителей

Такое заявление сделал первый заместитель председателя Комитета Государственной Думы РФ по промышленности, первый вице-президент Союза машиностроителей России Владимир Гутенев.

Комментируя протесты со стороны европейских членов ВТО на введение Россией утилизационного сбора на иностранные автомобили, чиновник подчеркнул, что данная ситуация не является чрезвычайной или конфликтной.

Депутат назвал обычной практику, когда государство стремится поддержать своих производителей. «Тем более, здесь решаются еще две важные задачи. Первая – организационно-экологическая, справившись с которой мы получим цивилизованный рынок утилизации поддержанного автотранспорта. Вторая – защитная: разработанный механизм оградит внутренний рынок от подержанных, а иногда и просто опасных зарубежных автомобилей», - отметил Гутенев.

«Наряду с возможными шагами навстречу, в соответствии с условиями ВТО по выравниванию условий для отечественных и зарубежных производителей, не исключаю, что имеет смысл вернуться к корректировке закона об утилизационном сборе с целью снижения повышающих коэффициентов для новой техники, как для отечественных, так и для зарубежных производителей. Что же касается поставщиков подержанного автотранспорта, считаю необходимым сохранить разработанную шкалу коэффициентов», - заявил Первый зампред думского Комитета по промышленности.

Напомним, принятый закон об утилизационном сборе предусматривал преференции отечественным производителям, которые, взяв на себя обязательство утилизировать произведенный автомобиль по окончании жизненного цикла, освобождались от его уплаты. В отличие от зарубежных поставщиков, которые, ввозя машины на территорию России, должны были сразу его оплатить.

«Скорее всего, поправки в закон об утилизационном сборе с целью выравнивания условий уплаты сбора на отечественную технику и на ввозимые в страну иномарки, в первом чтении будут рассмотрены в начале осенней сессии нижней палаты парламента, а окончательно приняты - в ноябре 2013 года», - полагает депутат.

И, как сообщил "Вечерней Москве" сам Владимир Гутенев, с большой долей вероятности законопроект о введении утилизационного сбора на российские автомобили будет принят уже этой осенью.

«В течение сентября законопроект будет рассмотрен в первом чтении и до ноября, я предполагаю, что законопроект может обрести статус закона», - рассказал депутат. Этот закон, по его словам, станет уступкой требованиям европейских членов ВТО по выравниванию условий уплаты сбора на отечественную технику и на иномарки. При этом, как подчеркнул Гутенев, даже в скорректированном виде закон об утилизационном сборе будет играть на руку отечественным производителям, защищая их от нездоровой конкуренции с бывшей в употреблении и некачественной иностранной техникой.

«Закон об утилизационном сборе вводился не только для защиты отечественных производителей, но и для того, чтобы решить две важные задачи. Первая – организационно-экологическая, справившись с которой мы получим цивилизованный рынок утилизации поддержанного автотранспорта. Вторая – защитная: разработанный механизм оградит внутренний рынок от подержанных, а иногда и просто опасных зарубежных автомобилей», - заметил Гутенев.

При этом, первый зампред комитета Госдумы по промышленности не исключает, что одновременно с выравниванием условий уплаты утилизационного сбора могут быть внесены коррективы в сторону понижения утилизационного сбора на новую технику. А повышающие коэффициенты на бывшие в употреблении автомобили, по его мнению, необходимо оставить в прежнем объеме. «Вопрос о том, будем ли мы корректировать ранее принятые законом об утилизационном сборе коэффициенты или нет - дискуссионный. Но для тех, кто ввозил бывшую в употреблении технику, нормы должны остаться прежними, я в этом уверен», - заявил Гутенев "Вечерней Москве".

 

РБК, 10 июля 2013 г., В.Гутенев о первом конфликте с ЕС в рамках ВТО: Ситуация не чрезвычайная

Утилизационный сбор может быть распространен на всех автопроизводителей осенью 2013г., сообщил заместитель председателя комитета Госдумы по промышленности, первый вице-президент Союза машиностроителей Владимир Гутенев. Комментируя протесты со стороны европейских членов Всемирной торговой организации (ВТО) против введения в России утилизационного сбора на иностранные автомобили, он отметил: "Ситуация не является чрезвычайной или конфликтной".

При этом депутат назвал обычной практику, когда государство стремится поддержать своих производителей. "Здесь решаются еще две важные задачи. Первая - организационно-экологическая, справившись с которой мы получим цивилизованный рынок утилизации поддержанного автотранспорта. Вторая - защитная: разработанный механизм оградит внутренний рынок от подержанных, а иногда и просто опасных зарубежных автомобилей", - отметил В.Гутенев.

Он не исключил, что в будущем, возможно, будет иметь смысл вернуться к корректировке закона об утилизационном сборе с целью снижения повышающих коэффициентов для новой техники как для отечественных, так и для зарубежных производителей. "Что же касается поставщиков подержанного автотранспорта, считаю необходимым сохранить разработанную шкалу коэффициентов", - уточнил парламентарий.

Накануне стало известно, что Евросоюз официально инициировал разбирательство в рамках ВТО по вопросу утилизационного сбора на импортные автомобили в РФ. ЕС неоднократно поднимал этот вопрос в двусторонних переговорах с Москвой, однако это не привело к каким-либо конкретным решениям, отмечается в сообщении. "В связи с этим у ЕС не остается иного выбора, кроме как обратиться к процедурам ВТО по разрешению споров", - указывает ЕК.

"Утилизационный сбор несовместим с базовым правилом ВТО, запрещающим дискриминацию импортных товаров", - заявил еврокомиссар по вопросам торговли Карел де Гюхт, добавив, что ЕС ожидает от России участия в консультациях в рамках ВТО с целью без промедлений найти решение проблемы.

Принятый закон об утилизационном сборе предусматривал преференции отечественным производителям, которые, взяв на себя обязательство утилизировать произведенный автомобиль по окончании жизненного цикла, освобождались от его уплаты, в отличие от зарубежных поставщиков, которые, ввозя машины на территорию России, должны были сразу оплатить этот сбор.

"Скорее всего, поправки в закон об утилизационном сборе с целью выравнивания условий уплаты сбора на отечественную технику и на ввозимые в страну иномарки в первом чтении будут рассмотрены в начале осенней сессии нижней палаты парламента, а окончательно приняты в ноябре 2013г.", - заключил депутат.

 

А также по теме:

ИТАР-ТАСС: Госдума готова рассмотреть законопроект об утилизационном сборе на российские автомобили в сентябре

Автобизон.Ру: В Госдуме рассмотрят законопроект об утилизационном сборе

Регионы России: Владимир Гутенев: Утилизационный сбор будет распространен на всех автопроизводителей – отечественных и зарубежных. Ничего чрезвычайного

Водитель Петербурга: Вице-президент Союза машиностроителей: Ситуация с утилизационными сборами не является конфликтной

Фракция "Единая Россия" в Государственной Думе: Гутенев: Утилизационный сбор будет распространен на всех автопроизводителей осенью 2013 года

Regions.ru: Утилизационный сбор распространят на всех автопроизводителей осенью

Телерадиокомпания Терра: Владимир Гутенев: утилизационный сбор будет распространен на всех производителей автомобилей осенью 2013 года

Tver-portal.ru: В.Гутенев: утилизационный сбор будет распространен на всех производителей автомобилей осенью 2013 года

Bulnog.ru: Утилизационный сбор будет распространен на всех производителей автомобилей осенью 2013 года

и-Маш. Ресурс Машиностроения: Владимир Гутенев прокомментировал ситуацию с недовольством ЕС утилизационным сбором в России

REGNUM: Госдума осенью пересмотрит закон об утилизационном сборе для машин

Транслер: Три месяца до утилизационного сбора?

RBC.ua: Утилизационный сбор может быть распространен на всех автопроизводителей осенью 2013 г., - Союз машиностроителей РФ

AUTO-Consulting: Россия поддалась на давления со стороны ЕС по утилизационного сбору

Sibnovosti.ru: Утилизационный сбор коснется всех автопроизводителей через три месяца

Иркутская торговая газета: Утилизационный сбор наложат на все, что движется

Росбалт: Утилизационный сбор могут распространить на всех автопроизводителей

ПРАЙМ: Утилизационный сбор в России распространится на всех производителей в ноябре

Владивосток-Новости: Утилизационный сбор коснется всех автопроизводителей через три месяца

 

Парламентская газета, 10 июля 2013 г., Владимир Гутенёв: Поправки к закону о рекламе смогут защитить дольщиков

В пресс-центре «Парламентской газеты» проходит круглый стол «Как запрет на рекламу защитит права дольщиков?». Первый заместитель Председателя Комитета Государственной Думы по промышленности Владимир Гутенёв отметил в начале встречи, что «развитие строительной отрасли важно для поддержания положительных темпов экономического роста».

«Наш Комитет заинтересован в том, чтобы строительная отрасль динамично развивалась. Сейчас же наблюдается стагнация, это происходит по ряду причин, но в том числе из-за утраты доверия жителей страны к долевому строительству», - сказал депутат. По его словам, поправками к закону «О рекламе», запрещающими рекламу, связанную с привлечением средств граждан на строительство жилья, не исчерпывается комплекс мер по изменению ситуации. Целый ряд законов, в том числе закон о рекламе, должен привести к тому, чтобы рынок стал более прозрачным и привлекательным, а жители приобрели уверенность, убеждён парламентарий. «После прохождения закона в первом чтении, я уверен, экспертами будут внесены поправки. Но я считаю, что должен быть запрет на рекламу жилья, строящегося в рамках жилищно-строительных кооперативов, которое не введено в строй. В рекламе необходимо достоверно информировать о том, на каких средствах осуществляется строительство», - говорит Владимир Гутенёв.

С депутатом согласен и помощник президента Российского союза строителей, член комиссии по строительству РСПП Константин Кижель. «Застройщик и строитель - это разные понятия. Поэтому поправки в закон могут убрать недобросовестных игроков с рынка и облегчит гражданам возможность выбора из существующих на рынке предложений», - сказал эксперт.

 

РИА Недвижимость, 10 июля 2013 г., Застройщиков, привлекающих средства дольщиков, могут проверять ежегодно

Госдума РФ в сентябре в первом чтении рассмотрит законопроект, который ужесточит контроль за работой застройщиков, привлекающих средства дольщиков, в частности, введет возможность ежегодных проверок деятельности таких компаний, сообщил в среду журналистам первый заместитель председателя комитета Госдумы по промышленности Владимир Гутенев.

"Сегодня проверять деятельность юридических лиц можно только один раз в три года",- пояснил Гутенев. При этом, по словам эксперта, строительный цикл составляет 1-2 года.

"Поэтому проверки нужно проводить не реже, чем один раз в год",- уверен Гутенев.

По его словам, это и будет учтено в законопроекте.

"Кроме того, в законопроекте будут тщательно прописаны случаи, когда будет возможно провести внеплановую проверку",- отметил депутат.

Если будут выявлены нарушения, то это приведет к приостановке деятельности компании или даже к ее ликвидации, подчеркнул Гутенев.

А также по теме:

Chel­Real.ru: Застройщиков, привлекающих средства дольщиков, могут проверять ежегодно

Цена вопроса: Застройщиков, привлекающих средства дольщиков, могут подвергнуть ежегодным проверкам

REGNUM: Закон о рекламе должен защитить участников долевого строительства - депутат Госдумы

Ради Дома Про: Застройщиков, привлекающих средства дольщиков, ждут ежегодные проверки

Realto.ru: Застройщиков, привлекающих средства дольщиков, будут проверять чаще

 

Оружие России, 10 июля 2013 г., Государственная Дума РФ: эксперты обсудили более 90 поправок в 4 федеральных закона

В Государственной Думе РФ состоялось уникальное заседание Экспертного совета по развитию предприятий оборонно-промышленного комплекса Думского Комитета по промышленности.

А уникальным оно стало благодаря количеству привлеченных экспертов и широте рассматриваемых вопросов – около 60 представителей таких экспертных сообществ, как Общественный совет при Министерстве промышленности и торговли РФ, Общественная палата РФ, Ассоциация «Лига содействия оборонным предприятиям», «Опора России» и Союз машиностроителей России собрались вместе, чтобы обсудить более 90 поправок к 4 федеральным законам.

Об этом нашему корреспонденту сообщили в пресс-центре Союза машиностроителей России.

Главным инициатором широкого экспертного обсуждения изменений в законопроекты стал Президент Ассоциации «Лига содействия оборонным предприятиям», Первый заместитель председателя Комитета Государственной Думы РФ по промышленности Владимир Гутенев.  

«Ключевым моментом заседания стало обсуждение законопроекта «О публично-правовых компаниях». Нам нужно было заручиться поддержкой экспертного сообщества, чтобы внести на рассмотрение Государственной Думы более 70 поправок в этот законопроект ко второму чтению. И эксперты поддержали наши поправки», - рассказал депутат.

Суть предлагаемых правок озвучил председатель Комитета Ассоциации «Лига содействия оборонным предприятиям» по совершенствованию законодательства в сфере ОПК и высокотехнологичной промышленности Владимир Кудашкин.

Он напомнил присутствующим историю зарождения такой организационно-правовой формы, как публично-правовая. «Идею создания новой формы государственных предприятий озвучил Владимир Путин еще год назад, когда в одном из своих выступлений заметил, что в рамках большой работы по совершенствованию гражданского законодательства нужно сформировать новую организационно-правовую форму, позволяющую государству реализовывать масштабные инфраструктурные проекты. Было принято решение, что государственные корпорации больше создаваться не будут, и Правительству было поручено найти такую форму, которая бы позволила осуществить намеченные масштабные проекты».

Чтобы сформировать платформу для будущего законопроекта, представители правовых подразделений Госкорпораций и Министерства экономического развития РФ неоднократно встречались на различных площадках и обсуждали положения новой организационно-правовой формы. Их консолидированная позиция и легла в основу законопроекта "О публично-правовых компаниях в РФ", который был принят в первом чтении нижней палатой парламента 24 мая 2013 года.

Но уже тогда эксперты обратили внимание депутатов на то, что многие положения закона прописаны не достаточно четко. Менее чем за месяц, Комитет Лиги при содействии специалистов правовых департаментов Госкорпораций и Внешэкономбанка подготовил более 70 поправок. «Нам с Минэкономразвития удалось прийти к консенсусу: сама публично-правовая компания имеет право на существование, как организационно-правовая форма юридического лица. Но правила правового положения публично-правовых компаний должны быть унифицированы. Некоторые наши идеи уже нашли отражение в законопроекте. Однако, некоторые практические положения по решению проблем, с которыми сегодня сталкиваются госкорпорации, пока не учтены. Как, например, исключительные полномочия Президента РФ по созданию, реорганизации и ликвидации публично-правовых компаний», - рассказал В. Кудашкин.

Но, как заметил В. Гутенев, изъятие в первоначальном тексте законопроекта некоторых функций Президента – не более чем досадные правовые коллизии, которые легко корректируются. «В основной фокус обсуждения вошли поправки о совершенствовании механизма функционирования публично-правовых компаний», - добавил он.

По словам председателя Комиссии Общественной палаты России по развитию гражданского общества и взаимодействию с общественными палатами субъектов РФ Иосифа Дискина,

сегодня важно восстановить логику, с позиций которой и подготовлен данный законопроект. «Когда Дмитрий Медведев, будучи Главой государства, высказывал предложение о том, что форма госкорпораций должна исчезнуть, и необходима ускоренная приватизация, он, фактически, утверждал, что государство не может быть эффективным собственником, не способным определять свои собственные национально-государственные приоритеты и обеспечивать их реализацию на инструментальном уровне. Я считаю это крайне важным. И то, что найдено эффективное решение - подтверждение того, что государство хочет и может выстраивать систему своих собственных интересов, и реализовывает их в текущей практике», - заметил И. Дискин.

Вторым, но не менее важным, вопросом совещания стало обсуждение готовящегося законопроекта, в случае принятия которого иностранные инвесторы получили бы возможность покупать акции организаций с правом на осуществление внешнеторговой деятельности в отношении продукции военного назначения. Этот же законопроект как раз и предоставляет такое право головным организациям холдинговых компаний.

Как рассказал В. Кудашкин, актуальность этого законопроекта связана с завершением процесса формирования интеграционных холдингов в оборонно-промышленном комплексе и гражданских отраслях промышленности. «Только в рамках ГК «Ростех» формируются 13 холдингов: 8 в ОПК и 5 в гражданских отраслях промышленности. Соответственно, задаются вопросы о том, каким образом придать новый импульс экспорту разрабатываемой и изготавливаемой продукции на внешние рынки. В настоящий момент право на поставку финальной продукции имеет только государственный посредник, а на поставку не финальной продукции – порядка 25 организаций, которые являются субъектами военно-технического сотрудничества. Сегодня они оказались внутри холдинговых компаний, у которых есть головные организации, и им гораздо удобнее заниматься выходом на внешний рынок», - заметил он.

Кроме того, объявленная модернизация российской армии и ОПК сегодня требует участия иностранных инвесторов в управлении российскими субъектами военно-технического сотрудничества. «Эта идея еще несколько лет назад звучала как крамольная, но сегодня должны быть задействованы новые механизмы финансирования по экспортным поставкам и, особенно, по привлечению новых технологий и альтернативных разработок», - подчеркнул В. Кудашкин.

С ним согласился и В. Гутенев, который заметил, что по столь чувствительному вопросу основной принцип действия должен быть сродни врачебному - «не навреди». «С одной стороны, надо совершенствовать и формировать новые механизмы привлечения инвестиций, которые бы соответствовали практикам сегодняшнего дня, причем, не зазорно заимствовать и компилировать зарубежный опыт. С другой стороны, госпосредник ежегодно значительно увеличивает объемы поставок. Портфель ОАО «Рособоронэкспорт» по разным оценкам приближается к 40 млрд. долларов, и мы видим, что доля военно-технической продукции в общем объеме высокотехнологичного российского экспорта превышает половину», - напомнил присутствующим В. Гутенев и добавил, что госпосредник должен оставаться в единственном числе.

Третий вопрос повестки озвучил директор автономной некоммерческой организации «Центр поддержки работников газовой промышленности» Сергей Маевский.

Он предложил экспертному сообществу обдумать идею о создании института профессиональных директоров в рамках Совета директоров высокотехнологичных промышленных компаний. Этот вопрос стал актуальным на фоне подготовки к проведению публичного размещения акций (IPO) открытых акционерных обществ российских предприятий ОПК.

По его мнению, первичное публичное размещение существенно повысит привлекательность компаний-эмитентов для инвесторов. Но при этом нужно гарантировать сохранение и упрочнение корпоративного контроля государства за деятельностью этих компаний, в том числе в области формирования стратегии развития крупных госхолдингов. Таким гарантом на каждом предприятии могли бы выступить новые сотрудники компаний-эмитентов – профессиональные или, как их еще называют, независимые директора.

«Анализ опыта подготовки к IPO других крупных отечественных холдингов показывает, что наивысший позитивный эффект дает расширение практики привлечения профессиональных директоров, располагающих высокой управленческой квалификацией и должной репутацией в советы директоров компаний-эмитентов. Это объясняется тем, что таких директоров, старающихся обеспечить баланс интересов всех участников управленческих отношений, потенциальный инвестор рассматривает в качестве гаранта защиты их прав, беспристрастного контролера деятельности исполнительных органов и проводника позиций миноритариев при формировании бизнес-стратегии», - заметил он.

В связи с этим, С. Маевский обратил внимание экспертного сообщества на необходимость создания корпуса профессиональных директоров на базе Союза машиностроителей России. Эта общественная организация занималась бы отбором кандидатов в состав профессиональных директоров, формировала предъявляемые им требования и оценивала качество работы.

Эксперты единогласно поддержали это предложение, и попросили В. Гутенева, являющегося Первым заместителем Председателя Союза машиностроителей России, поднять этот вопрос перед руководителем Союза – генеральным директором ГК «Ростех» Сергеем Чемезовым. В свою очередь, Владимир Гутенев обратил внимание собравшихся на тот факт, что те из профессиональных управленцев, которые войдут в состав нового некоммерческого объединения независимых директоров, впоследствии могут быть рекомендованы в Общественные советы федеральных органов исполнительной власти.

 

Авиа­Порт.Ru, 10 июля 2013 г., УОМЗ - постоянный участник Военно-морского салона в Петербурге

В воскресенье, 7 июля, в Санкт-Петербурге закончил свою работу VI Международный военно-морской салон "МВМС-2013". По данным организаторов, в этом году в мероприятии приняли участие 457 предприятий из 31 страны мира. Уральский оптико-механический завод (УОМЗ), входящий в холдинг Госкорпорации Ростех "Швабе", - постоянный участник этой выставки морских вооружений и военной техники.

В 2013 году УОМЗ представил на Военно-морском салоне в Санкт-Петербурге системы оптического наблюдения СОН 730, СОН 820, СОН-М, а также камерную установку секторного обзора для надводных кораблей МТК-201М-С7. Системы оптического наблюдения позволяют получать качественное и устойчивое изображение при любых видах съемки, в любое время суток, в условиях ограниченной видимости. Они устанавливаются на авиационные, морские и сухопутные носители, а также стационарные точки наблюдения. Что касается установки секторного обзора МТК-201М-С7, она входит в состав многофункционального оптико-электронного телевизионного комплекса МТК-201М. В его задачи входит наблюдение за надводной и воздушной обстановкой в интересах обороны корабля, навигационной безопасности, а также для контроля взлета и посадки корабельных вертолетов. Данный комплекс входит в состав бортового оборудования российских корветов нового поколения, один из которых - "Бойкий" - можно было увидеть на выставке. Корабль, кстати, стал объектом пристального внимания высоких должностных лиц государства. Его, например, осмотрели заместитель Председателя Правительства РФ Дмитрий Рогозин и министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров.

По словам представителей делегации УОМЗ на военно-морском салоне, экспозиция предприятия вызвала серьезный интерес у специалистов, а время, проведенное на выставке, было использовано эффективно. В Санкт-Петербурге состоялся целый ряд рабочих встреч. Так, в частности, прошли переговоры с научно-производственным предприятием "Радар-ММС", давним партнером УОМЗ. На них стороны достигли предварительной договоренности о проведении летных испытаний системы оптического наблюдения СОН 820 в составе беспилотного летательного аппарата.

ПО "Уральский оптико-механический завод" имени Яламова" (УОМЗ) - лидер отрасли оптического приборостроения, разрабатывает и производит оптико-электронные системы военного и гражданского назначения. Основано в 1837 году. Предприятие является разработчиком и производителем оптико-локационных станций и оптико-электронных систем для боевых самолетов, вертолетов, военно-морского флота и сухопутной бронетанковой техники. Завод является крупным производителем медицинского оборудования, светотехники, геодезических приборов. УОМЗ - одно из ключевых предприятий холдинга "Швабе" (ранее - НПК "Оптические системы и технологии"), который входит в Госкорпорацию Ростех. Генеральный директор - Сергей Максин. Основное производство расположено в Екатеринбурге. Продукция предприятия поставляется в 79 стран мира. Уральский оптико-механический входит в Союз машиностроителей России.

"Швабе" объединяет основные отечественные предприятия оптико-электронной отрасли. В его состав входят 19 организаций, в том числе научно-производственные и производственные объединения, конструкторские бюро, государственные оптические институты и предприятия. Разрабатывает и производит высокотехнологичные оптико-электронные системы и комплексы военного и гражданского назначения, оптические материалы, медицинскую технику, энергосберегающую светотехнику. Холдинг создан в 2008 году, входит в Госкорпорацию Ростех. До ноября 2012 года назывался НПК "Оптические системы и технологии". Генеральный директор - Сергей Максин. Продукция предприятий холдинга поставляется в 85 страны мира.

Государственная корпорация "Ростехнологии" (Ростех) - российская корпорация, созданная в 2007 году для содействия разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции гражданского и военного назначения. В ее состав входит 663 организации, из которых в настоящее время сформировано 8 холдинговых компаний в оборонно-промышленном комплексе и 5 - в гражданских отраслях промышленности. Организации Ростеха расположены на территории 60 субъектов РФ и поставляют продукцию на рынки более 70 стран. Выручка Ростеха в 2012 году составила 931 млрд рублей, чистая прибыль - 38,5 млрд рублей. Налоговые отчисления в бюджеты всех уровней превысили 109 млрд рублей.

 

Авиа­Порт.Ru, 10 июля 2013 г., Спортсменка УОМЗ выиграла "золото" на Универсиаде в Казани

На XXVII Всемирных летних студенческих Играх в Казани спортсменка клуба "Луч" Уральского оптико-механического завода (УОМЗ), входящего в холдинг Госкорпорации Ростех "Швабе", Ксения Усталова выиграла золотую медаль в беге на 400 метров.

Ксения стала первой, показав свой лучший результат в сезоне - 50,61 секунды. За победу она боролась с другой представительницей России Аленой Тамковой, финишировавшей второй (51,17). Бронзовым призером с национальным рекордом стала Анастейша Лерой из Ямайки (51,72).

"Я сегодня выступала в солнечных очках, которые помогали не обращать внимания на соперниц и позволили сосредоточиться на своей тактике бега, - прокомментировала свою победу Ксения. Днем в Казани прошла гроза, но к вечеру погода наладилась. Особенно хорошо, что не было ветра. С моим весом меня бы просто сдуло (смеется)".

Представителем УОМЗ на Универсиаде в Казани был и спортсмен Егор Николаев, который занял четвертое место в беге на 1,5 км с результатом 3:39.59. Первое место в этой дисциплине занял россиянин Валентин Смирнов.

В соревнованиях также принимает участие Павел Тренихин, который побежит в эстафете 4 х 400 метров. Полуфиналы в этом виде программы состоятся в четверг, 11 июля.

ПО "Уральский оптико-механический завод" имени Яламова" (УОМЗ) - лидер отрасли оптического приборостроения, разрабатывает и производит оптико-электронные системы военного и гражданского назначения. Основано в 1837 году. Предприятие является разработчиком и производителем оптико-локационных станций и оптико-электронных систем для боевых самолетов, вертолетов, военно-морского флота и сухопутной бронетанковой техники. Завод является крупным производителем медицинского оборудования, светотехники, геодезических приборов. УОМЗ - одно из ключевых предприятий холдинга "Швабе" (ранее - НПК "Оптические системы и технологии"), который входит в Госкорпорацию Ростех. Генеральный директор - Сергей Максин. Основное производство расположено в Екатеринбурге. Продукция предприятия поставляется в 79 стран мира. Уральский оптико-механический входит в Союз машиностроителей России.

"Швабе" объединяет основные отечественные предприятия оптико-электронной отрасли. В его состав входят 19 организаций, в том числе научно-производственные и производственные объединения, конструкторские бюро, государственные оптические институты и предприятия. Разрабатывает и производит высокотехнологичные оптико-электронные системы и комплексы военного и гражданского назначения, оптические материалы, медицинскую технику, энергосберегающую светотехнику. Холдинг создан в 2008 году, входит в Госкорпорацию Ростех. До ноября 2012 года назывался НПК "Оптические системы и технологии". Генеральный директор - Сергей Максин. Продукция предприятий холдинга поставляется в 85 страны мира.

Государственная корпорация "Ростехнологии" (Ростех) - российская корпорация, созданная в 2007 году для содействия разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции гражданского и военного назначения. В ее состав входит 663 организации, из которых в настоящее время сформировано 8 холдинговых компаний в оборонно-промышленном комплексе и 5 - в гражданских отраслях промышленности. Организации Ростеха расположены на территории 60 субъектов РФ и поставляют продукцию на рынки более 70 стран. Выручка Ростеха в 2012 году составила 931 млрд рублей, чистая прибыль - 38,5 млрд рублей. Налоговые отчисления в бюджеты всех уровней превысили 109 млрд рублей.

 

Авиа­Порт.Ru, 11 июля 2013 г., УМПО вступает в программу негосударственного пенсионного обеспечения

ОАО "Уфимское моторостроительное производственное объединение" начало сотрудничество с негосударственным пенсионным фондом. Таким образом предполагается повысить мотивацию работников. Акция нацелена на заводчан, которые отработали в объединении более 20 лет и которым в обозримом будущем предстоит выйти на пенсию. Возможность участвовать в программе предоставляется людям, имеющим особые заслуги перед объединением, награды. Заключившие договор с НПФ моторостроители будут перечислять на открытый в фонде счет ежемесячный взнос, а УМПО по итогам года обязуется увеличивать накопленную сумму в пять раз. Таким образом, работники получат гарантированную прибавку к пенсии и уверенность в завтрашнем дне.

Начало сотрудничества с НПФ ознаменовалось разовой социальной акцией. В конце декабря УМПО внесло на расчетный счет фонда 10 млн. рублей. Сумма распределена по лицевым счетам, открытым на имя 200 заводчан в качестве поощрения за заслуги перед УМПО. В 2013 году планируется вовлечь в программу порядка 600 работников объединения. В последующие годы масштабы кампании будут расширяться.

ОАО "Уфимское моторостроительное производственное объединение" - крупнейший производитель авиационных двигателей в РФ. Выручка от реализации в 2012 году составила 25 425 млн. рублей. Основными видами деятельности являются разработка, производство, сервисное обслуживание и ремонт турбореактивных авиационных двигателей и газоперекачивающих агрегатов, производство и ремонт узлов вертолетной техники. ОАО "УМПО" входит в состав "Объединенной двигателестроительной корпорации" - 100% специализированной дочерней компании ОАО "ОПК "ОБОРОНПРОМ" по управлению двигателестроительными активами. Объединение является членом Общероссийской общественной организации "Союз машиностроителей России", Башкортостанское региональное отделение которой с 24.01.2012 г. возглавляет управляющий директор ОАО "УМПО" А.В. Артюхов.

ОАО "ОПК "ОБОРОНПРОМ" - многопрофильная машиностроительная группа, создана в 2002 году. Входит в состав ГК "Российские технологии". Основные направления деятельности: вертолетостроение (ОАО "Вертолеты России"), двигателестроение (УК "Объединенная двигателестроительная корпорация"), другие активы. По итогам 2012 г. предприятия Корпорации произвели продукции и оказали услуг на сумму свыше 270 млрд. рублей.

 

2. Оборонно-промышленный комплекс.

 

Известия, 11 июля 2013 г., «Ратник» принят на вооружение\\ Военные отдали предпочтение отечественному комплекту боевой экипировки, отказавшись от французского FELIN

Как сообщили «Известиям» в Минобороны, боевой комплект экипировки для Российской армии «Ратник» утвержден для принятия на вооружение. В августе начинаются государственные испытания, которые завершатся в ноябре, а уже в начале следующего года военнослужащие будут щеголять в новой «боевой раскраске».

— Предпочтение отдано именно «Ратнику», который оказался лучше по всем основным характеристикам, чем его предшественница — комплект экипировки «Бармица», — рассказал «Известиям» начальник военно-научного отдела Сухопутных войск полковник Александр Романюта. — Французский аналог FELIN, на исследовании и копировании которого ранее настаивал бывший начальник Генштаба Николай Макаров, при небольших отдельных преимуществах проигрывает «Ратнику», в котором экипировка и вооружение собраны воедино.

Подтолкнул военных к выбору именно этого комплекта вице-премьер правительства РФ Дмитрий Рогозин, который еще 4 июня этого года заявил, что «боевая экипировка солдата «Ратник» может быть принята на вооружение в ближайший месяц». Заметив при этом, что есть замечания по стрелковому оружию, которые должны быть устранены в ближайшее время.

Месяц истек, но, по словам представителей военного ведомства, «Ратник» поступит на вооружение лишь в начале 2014 года. «Неточность» объясняется тем, что вице-премьер говорил о начале государственных испытаний, во время которых новая экипировка поступит в ряд подразделений Западного военного округа и ВДВ.

— Сроки испытаний и поставки экипировки «Ратник» четко выполняются, — пояснил полковник Романюта. — Все они соблюдаются, согласно контракту. В 2014 году перейдут на новый боевой комплект 5–7 соединений, в течение последующих пяти лет переоденут и всех остальных.

Во время работы над «Ратником», в рамках предварительных испытаний, была проведена оценка более 100 отдельных элементов экипировки, включая шлемы, бронежилеты и различные средства защиты. Лучшие по своим тактико-техническим характеристикам 40 образцов были допущены к государственным испытаниям.

В государственном оборонном заказе 2014 года спланирована поставка нескольких десятков тысяч комплектов боевой экипировки для военнослужащих Сухопутных войск, Воздушно-десантных войск и морской пехоты Военно-морского флота.

Усредненный гарантийный срок использования «Ратника» — пять лет, комплект будет передаваться от одного военнослужащего другому, пока не попадет под списание. И скажем, если футболку с клапанами будет носить только один солдат, то летняя форма одежды рассчитана на двоих. Больше хозяев будет и у зимней формы, дольше прослужат каски, бронежилеты, стрелковое оружие и ножи.

Существующая ныне полевая форма одежды заметно отличается от формы «Ратник» по расцветке, крою и структуре материалов. По словам министра обороны Сергея Шойгу, к 2015 году Российская армия перейдет на новую унифицированную форму одежды, предназначенную для повседневного ношения. Военнослужащим не нужно будет переодеваться для использования боевого комплекта в «ратниковскую» одежду — она для всех будет одинаковой.

— При создании новой формы одежды мы обошлись без модельеров и кутюрье, — рассказывает полковник Романюта, намекая на не полюбившуюся в армии юдашкинскую форму. — Обошлись своими силами, что не помешало ей стать значительно лучше многих зарубежных аналогов по внешнему виду и удобству использования.

 

РИА Новости, 11 июля 2013 г., Научные роты разместят под Москвой, в Петербурге и Воронеже \\ Предполагается, что научные роты будут прикреплять к профильным предприятиям "оборонки" и научно-исследовательским институтам.

Четыре научные роты российской армии будут дислоцироваться в Подмосковье, Петербурге и Воронеже, сообщил журналистам в среду замминистра обороны РФ Олег Остапенко.

Накануне стало известно, что первые две научные роты уже отправились на службу, до конца года должно быть создано еще столько же таких подразделений. Предполагается, что научные роты будут прикреплять к профильным предприятиям "оборонки" и научно-исследовательским институтам. В частности, сообщалось о планах создать роту на базе Военно-морской академии имени Кузнецова. Точное количество научных рот пока не определено.

"Две роты будут созданы на базе вузов (Военно-воздушная академия имени Жуковского в Воронеже и Военно-морская академия имени Кузнецова в Санкт-Петербурге), две на базе воинских частей в Подмосковье", — сказал Остапенко по завершении "круглого стола" в РИА Новости.

Он отметил, что приоритет при отборе в эти подразделения будет отдаваться людям, закончившим вуз. "По крайней мере, на сегодняшний день отобраны именно такие молодые люди", — пояснил Остапенко.

Как в армию решили призывать "в рассрочку"

В марте 2013 года Минобороны выступило с инициативой, согласно которой молодые люди смогут проходить военную службу, сохраняя при этом статус студента. Вместе с вузовской программой обучения добровольные участники программы смогут получить военное образование. При этом они пройдут учебные сборы в воинских частях, а после окончания вуза получат воинское звание с последующим зачислением в резерв.

очему студенты берут академ ради прохождения службы в армии

В 2013 году более 2,5 тысячи студентов российских вузов осенью минувшего года специально ушли в академический отпуск, чтобы отслужить в армии. Эксперты уверены, что молодые люди сделали это ради успешной карьеры в будущем.

Будут ли из гуманитариев набирать научные роты

Отвечая на вопрос, планируется ли формировать научные роты по линии гуманитарных наук, министр обороны генерал армии Сергей Шойгу ответил: "Думаю, что да". В частности, сказал он, речь идет об архивной работе. "Ведется огромная работа по изучению, систематизации наших архивов. Если мы найдем возможность участия в этой работе военнослужащих научных рот, мы пойдем по этому пути".

Что дадут научные роты студентам

"Одно из преимуществ "умных рот" — то, что мы сейчас будем создавать условия для человека, отслужившего во время обучения в вузе, чтобы мы его гарантированно устроили в предприятия оборонно-промышленного комплекса для осуществления НИОКР и опытно-конструкторских работ", — считает председатель комитета Совета Федерации по обороне и безопасности Виктор Озеров.

Зачем студенты пойдут в армию

Обозреватель РИА Новости Константин Богданов: "Речь не только о том, что "миллионной" армии не хватает людей, и она едва дотягивает до 800 тысяч. Просто другого способа радикально оздоровить контингент личного состава вооруженных сил (и тем самым, по сути, изменить саму философию армейской машины) у страны нет, и уже никогда не будет".

 

 

 

 

3. Автомобилестроение.

 

Tat­Center.ru, 11 июля 2013 г., «КАМАЗ-мастер» выиграл четвертый этап «Шелкового пути»

Организаторы, вопреки желанию «камазовцев» сократили «калмыцкий» этап гонки на 150 километров вняв просьбам других участников ралли

Участок трассы по маршруту Астрахань – Элиста, шел по калмыцким степям, спортсменам пришлось ехать при температуре 45 – 50 градусов.

Подобные условия показались большинству участников гонки чересчур изнурительными, поэтому было принято решение сократить этап на 150 километров, оставив 534 километра. Что не нашло понимания у челнинской команды, воспринимающий этот ралли-рейд как подготовку к «Дакару», где в наличии и такие длинные маршруты, и подобные высокие температуры. Однако «камазовцам» пришлось согласиться с большинством.

Первым в финале четвертого этапа стал экипаж Антона Шибалова, обогнавшего одного из основных конкурентов «КАМАЗ-мастер» - чеха Алеса Лопрайса на 3 минуты 57 секунд.

Третьим стал еще один челнинец – Эдуард Николаев, а четвертая и пятая позиции также достались «камазовцам» Айрату Мардееву и Дмитрию Сотникову. К сожалению, после поломки из гонки напрочь выбыла тройка  Андрея Каргинова, этот экипаж теперь плотно занят в группе технического сопровождения команды.

 

4. Авиастроение.

 

Авиа­Порт.Ru, 10 июля 2013 г., ОАК и ОДК заключили контракт на поставку двигателей ПС-90А76 для самолетов Ил-76МД-90А

Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) и Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК), входящая в Госкорпорацию Ростех заключили контракт на поставку двигателей ПС-90А76 для самолетов Ил-76МД-90А (Ил-476). Речь идет о 39 машинах, которые ОАК поставит Министерству обороны РФ в рамках прошлогодних договоренностей между сторонами. Передача самолетов заказчику начнется в 2014 году, однако отгрузка первых двигателей ОАК запланирована на конец 2013 года. Всего в рамках контракта между корпорациями будет поставлено 156 двигателей. Сумма контракта составляет более 30 млрд. рублей.

Документ подписали президент Объединенной авиастроительной корпорации Михаил Погосян и генеральный директор Объединенной двигателестроительной корпорации Владислав Масалов.

"Мы расширяем сотрудничество с ОДК - одним из наших ключевых партнеров в работе по выполнению государственной программы вооружений, - сказал Президент ОАО "ОАК" Михаил Погосян. - Контракт, подписанный сегодня, позволит ОДК выйти на крупную серию и в производстве двигателей гражданской линейки".

"Контракт, подписанный сегодня, позволит ОДК начать производство крупной серии двигателей для гражданской авиации - заявил на церемонии подписания генеральный директор ОДК Владислав Масалов. - Благодаря договоренностям с ОАК мы сможем в том числе эффективнее выстраивать долгосрочное сотрудничество с нашими поставщиками агрегатов, комплектующих, сырья".

Сертифицированный в 2003 году двигатель ПС-90А-76 значительно улучшает эксплуатационные характеристики самолетов Ил-76МД-90А. Двигатель соответствует не только действующим, но и перспективным нормам и требованиям ИКАО по шуму и эмиссии вредных веществ, что позволяет самолету работать в любой точке земного шара.

Программа полетов в рамках заводских испытаний модернизированного самолета Ил-76МД-90А успешно завершена. В ходе их проведения были подтверждены летно-технические характеристики нового самолета, которые на 15%-17% процентов превосходят характеристики самолета Ил-76МД. В настоящее время самолет приступил к выполнению полетов по программе государственных испытаний Министерства обороны России.

Серийное производство самолета развертывается на вошедшем в ОАО "ОАК" авиазаводе ЗАО "Авиастар-СП" в г. Ульяновск. В настоящее время и завод и сотни заводов поставщиков комплектующих выполняют заказ ОАО "ОАК-ТС" по выпуску первой установочной партии самолетов Ил-76МД-90А.

"Данное соглашение практически завершает нашу работу с поставщиками систем и компонентов в рамках выполнения контракта на поставку 39 самолетов Ил-76МД-90А, - сказал после подписания Генеральный директор ОАО "ОАК-Транспортные самолеты" Сергей Вельможкин. - Это позволяет нам двигаться вперед - первые серийные самолеты уже находится в цехе окончательной сборки завода Авиастар-СП".

Двигатель ПС-90А-76 позволяет по сравнению с Д-30КП-2 на 17-19% снизить расход топлива, на 25 % (800-1000 километров) увеличить дальность полета. Еще на 15% (до 60 тонн) благодаря пермским двигателям увеличена коммерческая нагрузка самолета.

К настоящему времени серийно изготовлено 74 двигателя ПС-90А-76, которые работают на крыле самолетов Ил-76ТД-90, Ил-76МФ, А-50 (самолет дальнего радиолокационного обнаружения и управления на базе Ил-76) в авиакомпаниях четырех стран мира (России, Азербайджана, Индии и Иордании). За это время двигатель на практике подтвердил свои высокие эксплуатационные характеристики. Суммарная наработка парка ПС-90А-76 вплотную приблизилась к 190 тысячам часов. Лидерный двигатель по состоянию на 1 июля 2013 года наработал 10 646 часов (2889 полетных циклов) без ремонта.

Всего выпущено более 400 двигателей семейства ПС-90А. 345 моторов в данный момент находятся в эксплуатации. Суммарная наработка парка составила 3,2 млн часов.

ОАО "Управляющая компания "Объединенная двигателестроительная корпорация" - дочерняя компания ОАО "ОПК "ОБОРОНПРОМ". В структуру ОДК интегрированы более 85% ведущих предприятий, специализирующихся на разработке, серийном производстве и сервисном обслуживании газотурбиной техники, а также ключевые предприятия - комплектаторы отрасли. Одним из приоритетных направлений деятельности ОДК является реализация комплексных программ развития предприятий отрасли с внедрением новых технологий, соответствующих международным стандартам.

ОАО "ОПК "ОБОРОНПРОМ" - многопрофильная машиностроительная группа, создана в 2002 году. Входит в корпорацию "Ростех". Основные направления деятельности - вертолетостроение (холдинг "Вертолеты России"), двигателестроение (холдинг ОДК), другие активы.

Государственная корпорация "Ростехнологии" (Ростех) - российская корпорация, созданная в 2007 году для содействия разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции гражданского и военного назначения. В ее состав входит 663 организации, из которых в настоящее время сформировано 8 холдинговых компаний в оборонно-промышленном комплексе и 5 - в гражданских отраслях промышленности. Организации Ростеха расположены на территории 60 субъектов РФ и поставляют продукцию на рынки более 70 стран. Выручка Ростеха в 2012 году составила 931 млрд рублей, чистая прибыль - 38,5 млрд рублей. Налоговые отчисления в бюджеты всех уровней превысили 109 млрд рублей.

Объединенная авиастроительная корпорация (ОАО "ОАК") создана Указом Президента РФ 20 февраля 2006 г. На сегодняшний день уставный капитал корпорации составляет 188,9 млрд рублей. В собственности Российской Федерации находятся 84,33 % акций.

В состав ОАО "ОАК" входят: ОАО "Компания "Сухой"; ОАО "Корпорация "Иркут"; ОАО "ОАК - Транспортные самолеты"; ОАО "Ил"; ОАО "Нижегородский авиастроительный завод "Сокол"; ОАО "Туполев"; ОАО "Ильюшин Финанс Ко."; ОАО "Финансовая лизинговая компания"; ЗАО "Авиастар-СП"; ОАО "ВАСО"; ОАО "РСК "МиГ"; ОАО "КАПО им. С. П. Горбунова"; ОАО "ЭМЗ им. В. М. Мясищева", ОАО "ЛИИ им. М. М. Громова".

Президент ОАО "ОАК" - д. т. н., академик РАН Михаил Асланович Погосян.

 

РИА Новости, 11 июля 2013 г., Новые МиГ-35 и Су-35 начнут массово поступать в ВВС в ближайшие 3 года \\ Поставка Су-35 и МиГ-35 предусмотрена госпрограммой вооружений-2020. Однако есть проблемы с завершением государственных испытаний этих моделей.

Новые истребители МиГ-35 и Су-35 начнут массово поступать в ВВС РФ в ближайшие три года, есть проблемы с завершением госиспытаний этих моделей, сообщил в среду журналистам заместитель министра обороны РФ Юрий Борисов.

"Думаю, в ближайшей трехлетке они уже начнут массово поступать в войска", — сказал замминистра, отвечая на вопрос о том, когда ВВС РФ смогут получить на вооружение новые истребители МиГ-35 и Су-35.

Он напомнил, что поставка Су-35 и МиГ-35 предусмотрена госпрограммой вооружений-2020.

"Есть проблемы с завершением государственных испытаний указанных моделей", — добавил Борисов.

МиГ-35 — многоцелевой российский истребитель поколения "4++" на базе МиГ-29. В состав вооружения входят управляемые ракеты "воздух-воздух" и "воздух-поверхность", а также РЛС Жук-А. Данная система позволяет истребителю атаковать одновременно несколько целей, а также обеспечивает защиту от радиоэлектронного воздействия противника. Боевые показатели истребителя приближают его к моделям пятого поколения.

Су-35 — глубоко модернизированный истребитель поколения "4++". Самолет имеет усиленный планер, оснащен новыми двигателями с управляемым вектором тяги, способен развивать сверхзвуковую скорость без использования форсажа, обладает новейшей системой вооружения, 12 точками подвески, боевая нагрузка повышена до 8 тонн. Благодаря применению современных материалов значительно снижена заметность самолета.

 

Российская газета, 11 июля 2013 г., Авиахулиганы идут на посадку \\ Пассажиров хотят заставить проходить тест на алкоголь и сажать на пять лет за дебош на борту

Пассажиров, которые дебоширят на борту самолета, начнут сажать в тюрьму на пять лет.

Если, конечно, будет принят законопроект, который предусматривает такое наказание. В ближайшие дни его должны направить в Госдуму. Хулиганов также внесут в "черный список", что даст право авиакомпаниям больше не продавать им билеты. Предусмотрены санкции и за "мелкие пакости". Здесь будет усилена административная ответственность и предусмотрены штрафы от 2,5 до 5 тысяч рублей штрафа.

И хотя рассматривать законопроект будут не раньше осени, эксперты уже предлагают его поправить. Чем гражданские самолеты отличаются от вагонов метро или железной дороги, задает вопрос глава аналитического отдела "Авиапорт" Олег Пантелеев. В отношении пьяных пассажиров - ничем. Тогда, говорит эксперт, надо ужесточать наказание и для тех, кто дебоширит на других видах транспорта.

У командира самолета тоже есть право запросить экстренную посадку и сдать дебошира местной полиции

Сейчас того, кто мешает другим в пути на железной дороге, высаживают на промежуточной станции. У командира самолета тоже есть право запросить экстренную посадку и сдать дебошира местной полиции. Причем его могут посадить на 15 суток. А также по суду обязать возместить авиакомпании средства, потраченные на экстренную посадку. Однако суд всегда учитывает при таком решении финансовые возможности подсудимого по выплате авиакомпании. Поэтому перевозчики пока еще ни разу не получили обратно своих миллионов рублей, потраченных на вынужденную посадку из-за пьяного дебошира.

Но и ужесточение наказания, по мнению Пантелеева, особых успехов не принесет. Более эффективно, считает эксперт, ограничивать употребление спиртного на борту самолета. Еще одним выходом может стать запрет на посадку в самолет пьяных пассажиров, считает Пантелеев. Другие эксперты, развивая эту идею, говорят о том, что авиакомпания не должна возвращать такому пассажиру деньги за билет. Но чтобы со стороны авиакомпаний не было злоупотреблений, такой пассажир должен пройти медицинское освидетельствование. В противном случае даже тех, кто выпил только пару бокалов вина, могут завернуть с полпути. И здесь возникает вопрос о необходимом установлении норм по промилле для авиапассажиров, как для водителей авто.

Что же касается "черных списков" авиапассажиров, то в любом случае их должна вести не Росавиация, как предлагают авторы законопроекта, а правоохранительные органы либо общественные организации. При этом включать в должны по решению суда, а данные о таких пассажирах-хулиганах должны быть не в общем доступе, чтобы соблюсти требования законодательства о персональных данных, считает Олег Пантелеев. При этом фигурантам списка обязательно нужно дать право оспорить судебное решение. Авиакомпании понимают, что списки будут полезны, но для их введения нужно менять многое в законах, заключил он.

Как вам это?

Андрей Демин, президент Российской ассоциации обществ здоровья:

-Можно принять более простые меры - не продавать алкоголь в аэропортах перед полетом. Тогда не потребуется сажать человека, потому что на борт сегодня пропускают только тех, у кого спиртное из дьюти-фри.

Можно применить и алкотестер. Тогда в самолет сядут только трезвые пассажиры. А там ему если и наливают, то только под контролем персонала. Ничего обидного в этом нет. Одна мера уже работает: не пускать на борт со своим алкоголем. Остается контроль при посадке. Пожалуйста, вы можете его купить, но при посадке сдать в багаж. Надо еще ввести правило сдавать купленные бутылки в дьюти-фри. Будешь выходить - получишь все в целости и сохранности. А сажать на 5 лет - это, считаю, не с той стороны заход.

Елена Коломейцева, заместитель начальника отдела общественных связей и правового обеспечения Главного управления на транспорте МВД России:

-Могу обозначить только свою гражданскую позицию. Когда летишь с ребенком, неприятно, если кто-то дебоширит. Но и все 100 процентов пассажиров, которые находятся подшофе, тоже нет оснований не допускать на рейс. Хулиганят немногие. Кто-то пьет для храбрости. С другой стороны, ограничивать гражданские права пассажиров на передвижение нельзя. Имеет смысл наделить экипаж воздушного судна большими полномочиями, чтобы он мог предпринять конкретные действия в отношении дебоширов. Сейчас они такой возможности практически не имеют.

Владимир Черток, заместитель руководителя Ространснадзора:

- Необходимо в разы поднять штрафы. Дебоширы должны компенсировать расходы государства: вызов наряда полиции, расходы надзорных органов по возбуждению и ведению дел, медпомощь для других пассажиров.

После этого дебошир может быть по суду привлечен к ответственности авиакомпанией за внеплановое приземление самолета, аэропортом - за внеплановое задействование авиабезопасности, пассажирами, пострадавшими в результате инцидента.

Авиакомпании в свою очередь должны информировать о последствиях противоправного поведения. Размещать информацию в аэропортах, на бортах самолетов, в виде памятки, которую выдают при покупке билетов.

 

 

Архив

2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011 Декабрь Ноябрь Октябрь Сентябрь Август Июль Июнь Май Апрель Март Февраль