Новости СоюзМаш России

08.07.2013

Информационный обзор прессы 08.07.13

Союз машиностроителей России
Пресс-служба
ОБЗОР СООБЩЕНИЙ
СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ
8 июля 2013 года
Содержание:
1.О Союзе машиностроителей России.
Интерфакс – Россия, 5 июля 2013 г., Гости из будущего \\ Interfax-Russia.ru - В молодежном форуме "Инженеры будущего 2013" на Байкале ожидается участие более 1,2 тыс. молодых специалистов из России и зарубежья.
и-Маш. Ресурс Машиностроения, 5 июля 2013 г., Представитель ГК "Ростех" войдет в состав группы по разработке закона "О промышленной политике"
А также по теме:
Трактор.ру: Представитель ГК «Ростех» войдет в состав рабочей группы по разработке закона «О промышленной
Регионы России: Промышленность наконец-то обретет свою политику. Ее разработает «Единая Россия»
и-Маш. Ресурс Машиностроения, 8 июля 2013 г., Счетная палата провела аудит участвующих в программе по военной утилизации организаций
Трактор.ру, 5 июля 2013 г., Региональный форум «Инженеры будущего-2013» в Чувашии: гордость быть машиностроителем!
Радио Свобода, 5 июля 2013 г., Элла Памфилова раздаст бюджетные деньги НКО  \\ Бывшая глава президентского Совета по правам человека займется распределением средств на поддержку некоммерческих организаций
Администрация г. Комсомольск-на-Амуре, 8 июля 2013 г., На комсомольском заводе компании «Сухой» прошла молодежная туриада
2. Оборонно-промышленный комплекс.
Известия, 8 июля 2013 г., Пилотов Т-50 защитят уникальные антиперегрузочные костюмы \\ Новое снаряжение позволит летчикам совершать маневры при перегрузках 9G и катапультироваться на высоте 23 км
Коммерсант, 8 июля 2013 г., Нет кабинета — нет проблемы \\ Главу Роснедр Александра Попова уволили для экономии ресурсов
РБК, 8 июля 2013 г., Сердюкова застукали на незаконной продаже «генеральского озера»
Российская газета, 7 июля 2013 г., В нынешнем году в состав ВМФ России войдут 36 боевых кораблей
РИА Новости, 5 июля 2013 г., Шойгу намерен сотрудничать с вузом, где учатся программисты-чемпионы \\ Шойгу заявил, что Минобороны уже со следующего года готово финансировать создание программных продуктов.
РИА Новости, 8 июля 2013 г., Инспекторы НАТО пролетят над Россией и Белоруссией \\ В период с 8 по 12 июля в рамках международного Договора по открытому небу группа инспекторов из Польши проведет наблюдательный полет над территорией Российской Федерации и республикой Беларусь на украинском самолете Ан-30Б.
3. Автомобилестроение.
ИТАР-ТАСС, 8 июля 2013 г., Автомобили "Лада Калина" первого поколения подешевели на 30 тыс рублей
Российская газета, 8 июля 2013 г., Выпущена опытная партия "нормальной" Lada Kalina
4. Авиастроение.
РБК, 8 июля 2013 г., Авиаконсультанты: В московском воздухе становится тесно
ПРАЙМ, 8 июля 2013 г., КАПО в 2013 году увеличит объем производства в 2-2,5 раза
Авиа¬Порт.Ru, 6 июля 2013 г., ОАК и РАН готовят соглашение о сотрудничестве
1.О Союзе машиностроителей России.
Интерфакс – Россия, 5 июля 2013 г., Гости из будущего \\ Interfax-Russia.ru - В молодежном форуме "Инженеры будущего 2013" на Байкале ожидается участие более 1,2 тыс. молодых специалистов из России и зарубежья.
В этом году в байкальском форуме, организаторами которого выступают Союз машиностроителей России и правительство Иркутской области при поддержке ГК "Ростех", примут участие более 1 тысячи молодых специалистов промышленных предприятий со всех уголков России и около 250 иностранных инженеров почти из 30 стран мира (Австрии, Аргентины, Белоруссии, Венгрии, Венесуэлы, Германии, Греции, Израиля, Индии, Италии, Испании, Казахстана, Китая, Лаоса, Македонии, Мексики, Монголии, Нидерландов, Пакистана, Польши, Словении, Таиланда, Турции, Узбекистана, Украины, Франции, Хорватии, Чехии, Швейцарии, Эстонии, ЮАР, Южной Кореи и Японии).
"Общую регистрацию участков форума мы завершили. Сейчас открыта регистрация на факультеты. В этом году у нас их пять: инженерно-конструкторский факультет, инженерно-технологический факультет и IT-технологий, факультет организации производства, факультет стратегического управления, факультет эффективного управления", - сообщил Interfax-Russia.ru ведущий специалист отдела молодежных проектов Антон Шурховецкий.
По его словам, как и в предыдущие годы, форум пройдет в Иркутской области в поселке Большое Голоустное, расположенном на территории Прибайкальского национального парка.
"Участники форума разместятся на базе скаутского лагеря. У каждого региона будет своя площадка для кемпинга", - пояснил собеседник Interfax-Russia.ru.
По его словам, подготовка площадки форума уже завершена, там установлены все необходимые конструкции, в том числе сцена, беседки, и столовая. Гости начнут прибывать туда 16 июля.
Как рассказал Шурховецкий, мероприятие будет состоять из 5 основных блоков. Первый блок – это образовательная программа, которая включает в себя работу вышеуказанных факультетов. Второй блок – деловая программа, в рамках которой запланировано проведение круглых столов и дискуссий по актуальным вопросам развития промышленности, мастер-классов и тренингов от лидеров корпоративного образования по различным актуальным тематикам, а также встречи с руководством ведущих промышленных компаний, университетов и органов государственной власти.
Последние три блока посвящены различным культурно-массовым и спортивным мероприятиям на берегу Байкала. Сюда же входит и обширная туристическая программа, которую организаторы подготовили для участников форума.
"Изюминкой предстоящего форума станет подведение итогов проекта Союза машиностроителей России "Заказ на инновации", который стартовал в конце прошлого года", - заявляют организаторы встречи мировой молодежной технической элиты.
Победители конкурса получат возможность реализовать свой проект на предприятии, а также будут награждены ценными подарками, денежной премией и памятными дипломами.
Цель данного проекта, по словам первого заместителя председателя комитета Госдумы по промышленности, первого вице-президента Союзмаша РФ Владимира Гутенева, заключается в "создании механизма по привлечению молодых специалистов машиностроительного комплекса к разработке инновационных проектов и решению актуальных производственных задач".
"Проект предполагает активное сотрудничество между предприятиями машиностроительной отрасли, молодыми инженерами и студентами инженерных специальностей", - подчеркнул он.
Что касается гостей предстоящего форума, то его посетят заместитель председателя правительства РФ Дмитрий Рогозин, генеральный директор ГК "Ростех", президент Союза машиностроителей России Сергей Чемезов, губернатор Иркутской области Сергей Ерощенко, президент ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация" Михаил Погосян, ректор МГТУ им. Баумана Анатолий Александров и многие другие.
На форуме ожидается большое количество гостей из-за рубежа. Наиболее многочисленной станет швейцарская делегация во главе с послом Швейцарии в России Пьером Хельгом, который во время своего пребывания в Иркутске откроет местный филиал российско-швейцарской компании "Фишер Шпиндель Технолоджи".
Большой интерес к форуму продемонстрировала также Франция. Из Парижа на форум приедут представители французской Федерации машиностроения – Бриджит Конвер и Лорен Батайл, которые проведут для российских коллег серию лекций и мастер-классов. Форум посетит и посол Мексики Рубен Бельтран, который пробудет на мероприятии несколько дней. О своем присутствии на форуме заявили бизнесмены, промышленники и политики из Венгрии, Германии, Польши и других мировых держав.
Как считают организаторы, международный интерес к российскому молодежному форуму подчеркивает высокую роль и место России на мировых кадровых рынках и рынках высоких технологий.
"Инженерам свойственны прогнозирование, трезвый расчет и работа на перспективу. Из них, как показывает практика, получаются лучшие руководители, лучшие политики. Не удивлюсь, если кто-либо из нынешних участников форума когда-либо станет президентом! Мы очень большую надежду возлагаем на сегодняшних участников форума - молодых специалистов, ученых с технологических предприятий страны. И, уверен, они не подведут: как показала практика – будущее в надежных, инженерных руках", - считает Владимир Гутенев.
"Если мы хотим иметь высокотехнологическую конкурентоспособную промышленность, которая бы не просто произвела замещение зарубежных поставщиков на российский рынок, не только восстановила бы в полном объеме станкостроение, судостроение, авиастроение, но и позволила бы нашей стране осуществлять массированную экспансию, мы обязаны предоставить молодым специалистам возможность получать знания и навыки, участвуя в подобных эффективных форумах", - добавил он.
Как известно, форум "Инженеры будущего" проводится на Байкале с 2011 года. В первый год в мероприятии приняли участие более полутора тысяч молодых специалистов, ученых, аспирантов и студентов от 291 промышленной компании и 52 вузов из 56 регионов России, а также специалисты из 32 зарубежных стран. На следующий год количество участников форума возросло до двух тысяч человек, представлявших 355 промышленных предприятий и более 60 ведущих технических вузов страны.
Результатом проведения таких слетов молодых специалистов стало создание международного сообщества "Инженеры будущего", основная цель которого - обмен знаниями и консолидация усилий молодых инженеров и конструкторов, представителей высших учебных заведений и производственных компаний и корпораций для решения задач, направленных на развитие высокотехнологичной промышленности.
Молодые специалисты, проявившие себя в рамках форумов, получили возможность войти в состав экспертных советов при комитете Государственной Думы РФ по промышленности по развитию предприятий ОПК, вопросам авиационно-космического комплекса и развитию технологической базы машиностроения и станкостроения.
"Это только на первый взгляд может показаться, что выдвижение молодежи на такой высокий уровень не принесет особой отдачи. Напротив, участие в обсуждениях законопроектов наравне с управленцами крупных холдингов позволит начинающим конструкторам и инженерам расти самим, и со временем, став не просто зрителями, а младшими партнерами, нести ответственность за принятые решения", - уверен первый заместитель председателя комитета Госдумы по промышленности.
и-Маш. Ресурс Машиностроения, 5 июля 2013 г., Представитель ГК "Ростех" войдет в состав группы по разработке закона "О промышленной политике"
Такое решение принял глава Корпорации, председатель Союза машиностроителей России Сергей Чемезов, подчеркнувший, что проведенный анализ подходов к разработке подобных законопроектов позволил поддержать концепцию, разработанную депутатами Государственной Думы РФ Игорем Руденским, Еленой Паниной и Владимиром Гутеневым.
"Вариант, предложенный представителями партии "Единая Россия", подразумевает создание целостной системы правовых норм, охватывающей все аспекты и этапы деятельности в сфере промышленной политики на федеральном и региональном уровнях", - отметил Чемезов.
Напомним, что, помимо проекта закона "О промышленной политике и промышленном развитии в Российской Федерации", разрабатываемого представителями КРПФ и ТПП РФ, свой вариант для широкого обсуждения представил Научно-практический центр стратегического планирования и управления экономикой при президиуме Генсовета партии "Единая Россия".
По словам руководителя НПЦ, председателя Комитета Государственной Думы РФ по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству Игоря Руденского, законопроект создаст необходимые законодательные условия для реализации нового экономического курса, новой экономической политики, сформулированной Президентом России, в том числе в посланиях Федеральному Собранию РФ, в Указе "О долгосрочной государственной экономической политике" и в предвыборных статьях.
Один из авторов законопроекта – первый заместитель председателя Комитета Государственной Думы РФ по промышленности Владимир Гутенев, комментируя необходимость принятия на федеральном уровне базового закона в сфере промышленной политики, подчеркнул актуальность появления подобного документа и его стратегическую целевую направленность – создание институциональных условий обеспечения конкурентоспособности российской промышленности.
А также по теме:
Трактор.ру: Представитель ГК «Ростех» войдет в состав рабочей группы по разработке закона «О промышленной
Регионы России: Промышленность наконец-то обретет свою политику. Ее разработает «Единая Россия»
и-Маш. Ресурс Машиностроения, 8 июля 2013 г., Счетная палата провела аудит участвующих в программе по военной утилизации организаций
В пятницу, 5 июля 2013 года, за заседании Коллегии Счетной палаты РФ были оглашены результаты проверки в отношении организаций, участвующих в федеральной целевой программе "Промышленная утилизация вооружения и военной техники на 2011 - 2015 годы и на период до 2020 года".
С предложением провести подобный аудит к главе ведомства Сергею Степашину в конце 2012 года обратился первый заместитель председателя Комитета Государственной Думы РФ по промышленности, первый вице-президент Союза машиностроителей России Владимир Гутенев.
Комментируя итоги Коллегии, Владимир Гутенев отметил высокий уровень и четкое соблюдение сроков проведения контрольных мероприятий. В итоге из 18-ти вопросов, рассматриваемых на заседании ведомства, именно результаты проверки законности и эффективности использования бюджетных средств и средств, полученных от реализации продуктов утилизации, была решено представить президенту РФ Владимиру Путину в информационном письме.
Как выяснили аудиторы, среди недобросовестных участников ФЦП "Промышленная утилизация вооружения и военной техники на 2011 - 2015 годы и на период до 2020 года" фигурирует ОАО "Оборонсервис" и его дочерние компании. Только они допускались к закрытым тендерам, не имея на это соответствующих лицензий. А при непосредственном проведении торгов дочерние структуры отзывали свои заявки на участие, предоставляя возможность "Оборонсервису" стать единственным победителем тендеров. К примеру, один из контрактов на утилизацию боеприпасов, полученный "Оборонсервисом", превышал сумму в 900 миллионов рублей. Из них почти 100 миллионов после распределения заказа по 8-ми исполнителям управляющая структура оставила себе.
В ходе проверки вскрылись и другие факты, связанные с использованием контрафактной продукции, когда бывшие в употреблении комплектующие и запасные части военной техники с полностью выработанным ресурсом эксплуатации не утилизировались, а подвергались "косметическому ремонту", выдавались за новые и снова вводились в оборот, что приводило к снижению боеготовности армейских подразделений.
"Предметом дальнейших расследований должны стать задокументированные факты, полученные в ходе контрольных мероприятий, проводимых аудиторами Счетной палаты РФ. С представителем Главной военной прокуратуры РФ генерал-майором юстиции Александром Никитиным достигнута договоренность о том, что деятельность по пресечению появления контрафакта, в первую очередь, в авиации, будет продолжена. Тем более, что Думский Комитет по промышленности, СоюзМаш России и Ассоциация "Лига содействия оборонным предприятиям" недавно проводили заседание, посвященное внедрению современных технологий маркировки комплектующих изделий для борьбы с контрафактом", - отметил Гутенев.
Владимир Гутенев заявил, что после получения полного отчета аудиторов Счетной палаты РФ о результатах проверки законности использования средств, полученных от реализации продуктов утилизации, рабочая группа по оценке эффективности данной федеральной программы на площадке нижней палаты российского парламента с большой долей вероятности будет сформирована.
Напомним, после последнего инцидента, связанного со взрывами боеприпасов на полигоне в городе Чапаевск Самарской области 18 июня 2013 года, два депутата, представляющие в Государственной Думе 63-й регион - первый заместитель председателя Комитета Государственной Думы РФ по промышленности Владимир Гутенев и заместитель председателя Думского Комитета по безопасности и противодействию коррупции Александр Хинштейн - выступили инициаторами создания депутатской комиссии для расследования причин подобных чрезвычайных происшествий, проверки соблюдения правил хранения и транспортировки боеприпасов, выработки мер по предупреждению возможных ЧП, связанных с утилизацией.
Резюмируя итоги Коллегии Счетной палаты РФ, депутат подчеркнул, что новое руководство Министерства обороны РФ кардинально изменило политику в отношении утилизации боеприпасов и на порядок увеличило объемы средств. В 2013 году на эти цели выделено 2 миллиарда 529 миллионов рублей.
Трактор.ру, 5 июля 2013 г., Региональный форум «Инженеры будущего-2013» в Чувашии: гордость быть машиностроителем!
Региональный этап международного промышленного форума «Инженеры будущего-2013» успешно завершился в Чувашии. С 27 по 30 июня в Заволжье на турбазе «Прометей» собрались молодые и инициативные специалисты, работающие на предприятиях «Концерна «Тракторные заводы» в Волгограде, Кургане, Владимире, Москве, Чувашии, а также студенты чебоксарских и московских профильных вузов. Множество интересных идей и предложений по развитию отечественного машиностроения в ближайшие годы выдвинули участники тренинговой и коммуникационной площадок форума.
Проект, проводимый в рамках кадровой политики «Концерна «Тракторные заводы» и ежегодного международного молодежного форума Союза машиностроителей России «Инженеры будущего», дал возможность обменяться профессиональным опытом ученым, студентам и молодым специалистам промышленных предприятий. Юные инженеры делились мнениями, идеями и обсуждали актуальные проблемы отрасли в рамках образовательных смен с участием политиков и ведущих экспертов в области машиностроения.
«Рад, что попал в число участников первого регионального форума «Инженеры будущего-2013», – говорит делегат Курганмашзавода, токарь-карусельщик Роман Андреевских. – Мероприятие получилось действительно насыщенным. Здесь почерпнул массу новых идей и выдвинул свои предложения, а также пообщался с коллегами из других предприятий «Концерна «Тракторные заводы». А самое главное – форум дал понимание того, в каком направлении в ближайшие годы будет двигаться российское машиностроение, переходящее на рельсы шестого технологического уклада. Именно моему поколению предстоит внести решающий вклад в это значительное дело. Для этого в нашей машиностроительно-индустриальной группе делается многое. В частности, большое внимание уделяется программам по популяризации профессии машиностроителя среди учащихся учреждений начального, среднего и высшего образования для подготовки новой инженерной смены со школьной скамьи. Также на всех производственных площадках «Тракторных заводов» действуют Советы молодежи. А еще молодым сотрудникам КМЗ и других предприятий концерна благодаря институту наставничества дается возможность освоить ряд смежных профессий. Это делает специалистов универсальными и более креативными».
Много интересных впечатлений получила от участия в первом региональном форуме «Инженеры будущего-2013» в Чувашии и студентка МАМИ (Московский государственный машиностроительный университет) Лидия Казарина: «В будущем стану инженером-проектировщиком технологических и технических комплексов, буду заниматься развертыванием новых заводов. Участие в форуме еще сильнее уверило меня в том, что я сделала правильный выбор, связав свою судьбу с машиностроением!»
На форуме действовало 5 секций по проблемам машиностроения и дискуссионные площадки «Индустриализация молодой России: традиции, инновации, перспективы» и «Компетенции инженера: вчера, сегодня, завтра», на которых спикерами выступали лучшие специалисты машиностроительной отрасли.
Участникам форума особенно запомнилась динамичная работа вице-президента «Концерна «Тракторные заводы», руководителя конструкторской компании «МИКОНТ», члена профильного Комитета «Союза машиностроения России» Вадима Калабашкина, который призвал молодежь не бояться трудностей и оставаться верными машиностроению: «Сегодня «Концерн «Тракторные заводы» воплощает в жизнь множество интересных проектов – новые бульдозеры, боевые машины, экскаваторы, колесные сельхозтракторы и даже самосвалы. Поэтому очень важен приток молодых и талантливых инженеров, людей, которые жаждут заниматься машиностроением. Широта вопросов и проблем в настоящее время просто безгранична. Передний край науки сегодня не только Google и Apple, но и «Концерн «Тракторные заводы». Так что, ребята, не останавливайтесь на достигнутом, продолжайте двигаться вперед!».
Насыщенной была и культурная программа форума: проводились спортивные состязания, творческие конкурсы, пляжные вечеринки на берегу Волги. Успешно прошел и концерт рок-группы «Река времени».
Благодаря инициативе коллектива молодых специалистов «Промтрактор-Промлит» участники мероприятия сочинили  гимн регионального форума «Инженеры будущего -2013». Стоит отметить, что молодежь Промлита продемонстрировала свою креативность и отличное чувство юмора при оформлении коттеджа своей команды. Ребята украсили его сатирическими плакатами и соорудили перед домиком клумбу в виде логотипа родного завода.
Во время работы форума состоялся прием в Союз машиностроителей России новых членов. Ими стали 10 самых достойных молодых специалистов, работающих на предприятиях «Концерна «Тракторные заводы».
Для справки:
Комитет при Бюро Центрального совета Общероссийской общественной организации «Союз машиностроителей России» по тракторному, сельскохозяйственному, лесозаготовительному, коммунальному, дорожно-строительному машиностроению (Комитет) был создан 3 апреля 2008 года и является постоянно действующим консультационно-совещательным органом при Бюро Центрального совета «Союз машиностроителей России».
Основной целью деятельности Комитета является содействие обеспечению совершенствования механизмов правового, нормативного, административного и рыночного регулирования деятельности отраслей машиностроительного комплекса, обеспечивающих развитие отечественного тракторного, сельскохозяйственного, лесозаготовительного, коммунального, дорожно-строительного, подъемно-транспортного машиностроения и производства лифтов, а также консолидированная выработка программ по развитию указанных отраслей машиностроительного комплекса и осуществление координации и своевременного контроля эффективности их реализации.
Радио Свобода, 5 июля 2013 г., Элла Памфилова раздаст бюджетные деньги НКО  \\ Бывшая глава президентского Совета по правам человека займется распределением средств на поддержку некоммерческих организаций
Элла Памфилова, возглавлявшая до 2010 года президентский Совет по правам человека и ушедшая с этого поста в знак протеста против политики властей, решила возобновить сотрудничество с администрацией президента. Возглавляемое Памфиловой движение "Гражданское достоинство" займется распределением средств на поддержку некоммерческих организаций.
С таким предложением обратились к Владимиру Путину нынешний глава Совета по правам человека Михаил Федотов и уполномоченный по правам человека в России Владимир Лукин. В четверг Федотов, Лукин и Панфилова встретились с Путиным в его резиденции в Ново-Огарево. После встречи было объявлено, что глава государства согласился с кандидатурой Памфиловой и пообещал дать необходимые поручения своей администрации.
Радио Свобода поговорило с Эллой Памфиловой о том, что она думает о кампании по преследованию "иностранных агентов", откуда взялся "миллиард долларов для НКО", на который упирает, обосновывая этот закон, Кремль, каким НКО при ее посредничестве теперь будут выделяться государственные деньги и может ли бюджетное финансирование некоммерческих организаций заменить зарубежное:
– Незадолго до отставки с поста главы Совета при президенте по правам человека вы выступили с публичной критикой законопроекта о расширении полномочий ФСБ, затем подвергались нападкам со стороны прокремлевских молодежных движений, всем было понятно, что ваш уход – это жест несогласия с происходящим. Почему вы решили вернуться к сотрудничеству с властью?
– Я возвращаюсь не в политику. Я действительно уходила с полным осознанием, что такому человеку, как я, в этой системе места нет. Не собиралась возвращаться в публичную политику, я занимаюсь наукой, экологическими проектами. Я думала о том, где бы я могла быть полезна, и не находила такого места. За изменение политического строя путь бьются те политики, которые в это верят. Мне поступали предложения, но я считала, что заниматься имитацией, профанацией какой-то деятельности я не могу, мне важно было понять: есть ли какое-то дело в нынешней системе, в нынешней ситуации, которое я знаю, как делать, которое я могу делать, где я уверена, что будет результат, и за этот результат мне будет не стыдно. Так совпало, что в нужное время в нужном месте это дело созрело.
Сейчас тяжелая ситуация с законом об "иностранных агентах", вообще правозащитное движение достаточно слабое, самые сильные организации сконцентрированы в Москве, Санкт-Петербурге и еще нескольких крупных городах. Финансировались они в основном из-за рубежа, потому что ни наш бизнес, ни государство правозащитников не жаловали. И этот закон просто добивает правозащитное движение. Возникла идея: раз наши правозащитные организации не хотят регистрироваться как иностранные агенты и готовы отказаться от зарубежного финансирования, пусть государство выделяет средства, но при этом не давит на них. Это результат долгих переговоров с правозащитным сообществом, это и Лукин по одной линии вел переговоры, Федотов по другой линии. Ко мне обратились и та и другая стороны, потому что оказалось, что я такой компромиссный вариант, который устраивает и ту и другую сторону.
– Государство и раньше выделяло деньги некоммерческим организациям. Когда Путин обосновывал необходимость закона "об иностранных агентах", звучала цифра в 28 миллиардов рублей, полученных НКО из-за рубежа. Сами НКО по поводу такой гигантской суммы недоумевали. Сейчас сообщается, что в этом году до 1 октября среди НКО распределят 2,5 миллиарда рублей – в десять раз меньше. Если Путин не лукавил, то как же сумма в десять раз меньшая может закрыть эту "дыру", возникающую при отказе от зарубежного финансирования?
– Цифра в 28 миллиардов рублей сейчас, насколько я знаю, уточняется. Президент поручил показать, что из себя представляют эти миллиарды, куда они шли. Есть организации типа "Росатома" или "Роснано", которые тоже вошли в это число, поэтому надо четко разделить некоммерческие неправительственные организации и крупные корпорации с большой долей государственных средств. Если эта работа будет сделана честно, картина будет совершенно иная, и ни о каких 28 миллиардах непосредственно на правозащитные организации речи не будет. Что касается нынешних средств, в дополнение к указанной вами сумме будет еще 500 миллионов рублей на этот год и, скорее всего, миллиард на будущий. Эти деньги пойдут непосредственно на поддержку организаций, которые позиционируют себя как правозащитные.
– Существует ли вероятность, что при вашем посредничестве какая-то часть этих денег достанется организациям, которые прокуратура считает "иностранными агентами"?
– Я в этом не сомневаюсь. Вопрос в том, что это будет зависеть от позиции самих организаций, от того, подадут ли они заявки на гранты. Эти НКО – одни из самых сильных и профессиональных в стране, не сомневаюсь, что такие заявки они хорошо умеют составлять.
– А вы знаете, каким некоммерческим организациям в основном выделялись бюджетные деньги в прошлые годы? Казаческие объединения, "Братство православных следопытов", "Союз машиностроителей". Федерация независимых профсоюзов, входящая в "Общероссийский народный фронт", получила в прошлом году самый большой грант – 12 миллионов рублей, а Московская Хельсинкская группа, например, 4 миллиона.
– По практике предыдущих лет было много вопросов. Именно поэтому пришли к такой схеме, чтобы не само государство в лице чиновников решало, кому давать деньги, а чтобы в этой роли выступал вызывающий доверие у обеих сторон посредник. Важно также, чтобы при это не было прямого давления со стороны власти на организации. С Путиным у меня был разговор с глазу на глаз. По его словам, речь не о том, чтобы поддерживать только лояльных, а чтобы те организации, которые реально работают, не обслуживали власть, не работали на интересы других государств, а работали на интересы собственных граждан.
– Вы тоже считаете, что НКО, которые прокуратура считает "иностранными агентами", действительно работают на другие государства и представляют их интересы?
– Я так не считаю. Я вам повторила позицию президента. Я знаю многих руководителей этих организаций, много лет с ними работаю, знаю, что делает Ганнушкина, что делает Алексеева. Я считаю, что они помогли очень многим людям. Путин же не обвинял какие-то конкретные организации. Его позиция заключается в том, что любая НКО, которая имеет иностранное финансирование, если она работает в интересах людей, а не на интересы других государств, не должна регистрироваться в качестве "иностранного агента". Это же во всем мире такое принято, в Соединенных Штатах это есть. Это просто общий посыл, а не привязка к каким-то конкретным организациям.
– Что касается Соединенных Штатов, то там закон, о котором вы говорите, работает совершенно по-другому. Он направлен на организации, занимающиеся преимущественно лоббированием коммерческих и политических интересов своих стран. Вы упомянули Светлану Ганнушкину, ее фонд "Гражданское содействие" помогает мигрантам. Разве это одно и то же?
– Это уже другой аспект. Для этого есть Лукин, уполномоченный по правам человека, есть Федотов с президентским Советом по правам человека, есть политические партии, которые борются за власть. У меня в этом смысле довольно узкая роль, и дай Бог, чтобы я ее выполнила. Я не меняю свои позиции, в том числе и по отношению к закону о некоммерческих организациях, но в мои функции не будет входить вносить изменения или поправки в это законодательство.
И Федотов, и Лукин представили анализ того, как осуществляется практика правоприменения, как правоохранительные органы осуществляют проверки, и там очень много негатива. Действительно, очень много вопросов к тому, что делают правоохранительные органы. Эту ситуацию надо менять. Моя задача, как я ее вижу, – параллельно осуществить честное, объективное, глубокое исследование с привлечением иностранных авторитетных экспертов. Оно должно ответить на вопрос: каковы негативные последствия этого закона и как они сказываются на работе наших правозащитных организаций. Это очень важно – представить честный, обоснованный доклад, который бы вызвал доверие всех сторон.
– То есть такое исследование – это тоже одна из поставленных перед вами задач?
– Это задача, которую я себе планирую сама. Я уже начинала это исследование в качестве сотрудника Высшей школы экономики, Центра исследований некоммерческого сектора и гражданского общества. Я уже провела переговоры с моими немецкими коллегами. Я считаю, что это невероятно важно – объективная информация не только со стороны силовиков. Я считаю, что для страны невероятно важно изменение фона, на котором идет разговор об НКО. Для правозащитников фон создан крайне негативный. Люди должны понимать, как важна правозащита, умение отстаивать свои права, бороться с произволом, от кого бы он ни исходил.
– Вы говорите, что бороться с негативными последствиями закона "об иностранных агентах" – это задача Лукина, Федотова, они и правда что-то делают, но пока безуспешно. Исследование "третьего сектора", о котором вы рассказываете, тоже, получается, часть этой борьбы?
– Не все, что они делают, – безуспешно. Многое все равно удается, и чем больше коллективных действий, тем больше вероятность успеха. Я свою лепту внесу тем, что представлю такое независимое исследование. Возвращаясь к моей работе по распределению грантов – это дело очень полезное. Я за него взялась, несмотря на высокий уровень моей личной ответственности. Я рискую и иду на это, потому что верю, что может быть результат, что мы поможем организациям встать на ноги и поможем сохранить те НКО, которые есть.
– Есть такой правозащитник в Краснодаре, Михаил Савва. Его такая ответственность, реализация некоммерческого правозащитного проекта на бюджетные деньги, привела в тюрьму . Краснодарские правозащитники и сотрудники некоммерческих организаций говорят, что это просто месть за критику областных силовиков и того, как ими осуществлялись проверки НКО. Не боитесь чего-то такого?

– В России от тюрьмы и сумы нельзя зарекаться. Но кто не рискует, тот, как говорится… Я тоже могла прекрасно сейчас заниматься экологией, наукой, писать книжки, воспоминания, у меня очень богатая политическая биография. Я взялась за достаточно рискованное дело, и на кон поставлена моя репутация. Я готова к любому раскладу и считаю, что игра стоит свеч.

Администрация г. Комсомольск-на-Амуре, 8 июля 2013 г., На комсомольском заводе компании «Сухой» прошла молодежная туриада

На минувшей неделе в Комсомольске-на-Амуре туриада среди молодёжи компании «Сухой» состоялась. Более полусотни участников – команды авиационного завода имени Ю.А. Гагарина, филиала «Гражданских самолётов Сухого», «ОКБ «Сухого», а также Комсомольского технического университета боролись за право быть первыми. Организаторами туриады выступила группа инициативной молодежи комсомольского филиала компании «Сухой» при поддержке Хабаровского регионального отделения «Союза машиностроителей России» и профсоюзной организации КнААЗ. Цель соревнования - популяризация активного образа жизни, формирование приверженности к корпоративным ценностям и культуре компании, развитие личностных и профессиональных навыков и талантов.

Состязания проходили в три этапа. Водная эстафета, основная задача которой была проплыв пять 100 метровых дорожек передать судье выполненное задание. Заплыв был только на скорость и технику. Участникам соревнования приходилось нырять через обручи, доставая со дна бассейна кубики, управлять на дорожках надувным матрасом. При этом конверт был бумажным, и задача игроков была не намочить задание.

На втором этапе туриады команды соревновались в игрепо настольному хоккею. Третий и самый масштабный этап – «Штабные учения» проходил на базе парка культуры и отдыха имени Ю.А. Гагарина. Организаторы подготовили девять игровых площадок, на каждой из которых команды должны были пройти спортивное, творческое и интеллектуальное состязание. Новизна этого тура была в том, что капитаны руководили действиями своих команд из штаба, глядя на карту учений и руководствуясь, как в настольной игре, правом очередности хода. Определяя стратегию и тактику своей игры, каждый капитан отправлял свою команду на «бой» за территорию. Об успехе или неудаче узнавал также через весточку с «поля боя». Задача капитана и команды - успешно выполнив все задания занять как можно большую территорию.

По результатам туриады первое место завоевала команда КнААЗ имени Ю.А. Гагарина, второе место у команды ОКБ «Сухого».

Проведение различных видов соревнований и конкурсов является частью молодежной политики «Сухого», целью которой является формирование команды профессионалов, способной эффективно решать задачи, стоящие перед холдингом. Молодые и активные  специалисты нужны компании для реализации высокотехнологичных проектов, реализуемых компанией в условиях жесткой конкуренции на мировом рынке авиастроения.

2. Оборонно-промышленный комплекс.

Известия , 8 июля 2013 г., Пилотов Т-50 защитят уникальные антиперегрузочные костюмы \\ Новое снаряжение позволит летчикам совершать маневры при перегрузках 9G и катапультироваться на высоте 23 км

Российские истребители пятого поколения Т-50 получили уникальное защитное снаряжение, компенсирующее давление на организм пилота при длительных перегрузках. Комплект, разработанный ОАО «НПП «Звезда», состоит из двух противоперегрузочных костюмов и системы компенсации давления в легких позволяет совершать маневры с перегрузками 9G продолжительностью до 30 секунд. При этом катапультироваться из машины можно будет на высоте 23 км.

Как рассказал «Известиям» заместитель главного конструктора «Звезды» Николай Дергунов, пилотов будут защищать два летных костюма: противоперегрузочный ППК-7 и высотный компенсирующий ВКК-17. Их выбирают перед полетом в зависимости от высоты — ППК-7 работает на высоте до 12 тыс. м, а ВКК-17 — до 23 тыс.

Оба костюма подключаются к автомату давления АД-17, который при перегрузках накачивает полости костюмов воздухом, а также начинает под давлением подавать кислород в дыхательную маску пилота.

Как рассказал «Известиям» главный специалист ОАО «НПП «Звезда» Михаил Дудник, давление кислорода в маске при перегрузках достигает 6–7 атмосфер. За счет этого легкие пилота надуваются изнутри, таким образом компенсируется внешнее давление на грудную клетку. При этом бортовой компьютер предугадывает перегрузки и позволяет избежать запаздывания реакции системы компенсации давления.

— Эта разработка — наше ноу-хау, пока никто в мире такую систему разработать не смог, — пояснил Дудник.

Противоперегрузочный и высотный костюмы — это комбинезоны из термостойкой ткани со вшитыми камерами и трубками. При выполнении маневров через эти трубки подается воздух, который надувает костюм. Ткань обжимает тело пилота и предотвращает отток крови от головы. Если этого не делать, пилот мгновенно потеряет сознание.

По словам летчика-испытателя Героя России Сергея Богдана, который первым поднял Т-50 в воздух и сейчас занимается его испытаниям, в новом самолете из-за сверхманевренности пилот без компенсации давления погибнет при разворотах и на виражах.

— Перегрузка 9G — это девятикратное увеличение вашего веса. Когда возникает перегрузка, грудную клетку мгновенно сжимает и очень сложно сделать вдох. Когда это длится 2–3 секунды, еще куда ни шло, но когда 20–30 — выдержать без компенсации давления невозможно, — пояснил Богдан «Известиям».

В высотном компенсирующем костюме ткань более плотная, есть специальный утеплитель, позволяющий пилоту выжить при разгерметизации или катапультировании на высоте до 23 км. Для охлаждения тела пилота высотный костюм оборудован вентилирующим жилетом. Но даже с ним в таком костюме жарко, поэтому для полетов на небольшие высоты пилоты предпочитают облегченный противоперегрузочный.

Система подачи воздуха и автомат давления уже смонтированы на последних трех опытных Т-50. Костюмы сейчас проходят заводские испытания и в ближайшее время будут переданы летчикам-испытателям — Сергей Богдан планирует примерить свой экземпляр уже на следующей неделе.

Коммерсант , 8 июля 2013 г., Нет кабинета — нет проблемы \\ Главу Роснедр Александра Попова уволили для экономии ресурсов

Дмитрий Медведев уволил главу Роснедр Александра Попова "в связи с сокращением должности". Роснедра никто ликвидировать не будет: новым руководителем ведомства и одновременно заместителем главы Минприроды уже назначен Валерий Пак. По мнению источников в правительстве, сократить пост главы Роснедр решили из-за конфликтов вокруг месторождений Требса и Титова и Норильск-1, в которых господин Попов шел против мнений министра природных ресурсов Сергея Донского и вице-премьера Аркадия Дворковича.

По словам источника "Ъ" в министерстве, отставка Александра Попова с поста "самостоятельного" руководителя Роснедр и назначение на этот пост нового заместителя министра Валерия Пака находятся в русле похожих назначений в Минэкономики, Минрегионе и Минсельхозе. Совмещение постов главы агентства и заместителя министра в министерстве—кураторе агентства стало возможным по одному из указов Владимира Путина в мае 2012 года, а впервые опробовано на практике в Минэкономики: заместитель главы министерства Ольга Дергунова одновременно возглавляет Росимущество.

Теоретически этот подход, разрушающий принципы административной реформы 2004 года, призван повысить исполнительскую дисциплину в рамках отраслевого регулирования и ускорить исполнение решений, но на практике он применяется крайне нечасто, как и такой оригинальный способ увольнения, как сокращение должности. Источник в правительстве сообщил "Ъ", что такая схема была применена для того, чтобы без публичного конфликта уволить Александра Попова. По словам собеседника "Ъ", он имел неразрешимые разногласия как с министром Сергеем Донским, так и с курирующим вице-премьером Аркадием Дворковичем. Пресс-секретарь вице-премьера Алия Самигуллина подтвердила, что перестановки в Роснедрах были господином Дворковичем согласованы. По данным "Ъ", глава "Роснефти" Игорь Сечин, протеже которого считался господин Попов, против отставки не протестовал.

По мнению источника "Ъ", суть конфликта, который стоил господину Попову поста,— перерегистрация лицензии на стратегические нефтегазовые месторождения имени Требса и Титова. Впрочем, первые слухи о грядущей отставке Александра Попова появились еще весной: у руководителя Роснедр возникли разногласия с Аркадием Дворковичем и Сергеем Донским по итогам конкурса по месторождению Норильск-1 (подробнее см. "Ъ-Онлайн").

Новый руководитель Роснедр Валерий Пак и для агентства, и для министерства человек не новый. Первым заместителем главы Минприроды, курирующим вопросы лицензий, он уже работал в 1999-2001 годах, после чего в течение нескольких лет возглавлял ОАО "Русиа Петролеум", а затем работал в различных проектах группы "Ренова". В вышеупомянутых конфликтах, по данным "Ъ", господин Пак прямого участия не принимал.

Смена главы Роснедр по довольно сложному и необычному сценарию показывает, что, несмотря на очевидный "увод" околокорпоративных конфликтов в правительстве из сферы внимания публики в 2007-2012 годах, прямая поддержка той или иной стороны спора за госактивы со стороны чиновников высшего уровня остается обычной (хотя и редкой) и не репрессируемой властью практикой. И, как и ранее, разногласия по активам такого масштаба с руководством может стать причиной увольнения: в этом смысле правительство Дмитрия Медведева демонстрирует преемственность с правительствами прошлого десятилетия.

РБК , 8 июля 2013 г., Сердюкова застукали на незаконной продаже «генеральского озера»

Главная военная прокуратура проверяет факт незаконной продажи 140 га лесных угодий в районе поселка Нахабино Красногорского района Подмосковья и «генеральского озера» (в советское время берега озера были застроены дачами генералов). Вместо того чтобы вернуть угодья Рослезхозу, по приказу экс-министра обороны гектары земли были распроданы по заниженной стоимости. В итоге они достались коммерческим компаниям.

По сведению департамента лесного хозяйства по Центральному федеральному округу, в 1999 году Истринский лесхоз передал территориальному управлению лесного хозяйства Минобороны 2634 га угодий, которые войска использовали как полигон для испытания укреплений. В 2011 году эта войсковая часть попала под сокращение, и леса, как следствие, должны были вернуться под юрисдикцию Рослесхоза. Однако Анатолий Сердюков объявил о продаже с аукциона 23 лесных участков бывшего полигона в районе поселка Нахабино, пишет «Коммерсант».

В итоге в 2011 году одна часть лесных угодий была продана за 959 млн руб., другая — за 739 млн руб. Между тем их рыночная цена составляла 1,8 млрд и 1,7 млрд руб. соответственно. Годом позже на продажу был выставлен лесной участок около 50 га вместе с так называемым генеральским озером (в советское время берега озера были застроены дачами генералов). Лес с озером достался покупателю за 1,3 млрд руб. при рыночной оценке 2,3 млрд руб. Более того, часть из этих денег так и не дошла до федеральной казны.

По факту незаконной распродажи земель Главная военная прокуратура начала проверку. По ее результатам в отношении руководителей департамента имущественных отношений Минобороны может быть инициировано возбуждение уголовного дела. Адвокат экс-министра Генрих Падва сообщил, что его клиента в прокуратуре не опрашивали.

Российская газета, 7 июля 2013 г., В нынешнем году в состав ВМФ России войдут 36 боевых кораблей

В нынешнем году в состав ВМФ России войдут 36 новых боевых кораблей. Об этом на проходящем в Санкт-Петербурге Международном Военно-Морском салоне заявил заместитель главнокомандующего ВМФ вице-адмирал Александр Федотенков.

По словам вице-адмирала, речь идет о судах всех классов - боевых кораблях, катерах, вспомогательных судах. Заместитель главкома подчеркнул, что это рекордный показатель пополнения ВМФ новыми кораблями за последние десятилетия.

- Сейчас корабли ВМФ решают задачи во всех районах мирового океана - в данный момент в море находятся более 60 кораблей,- сказал Александр Федотенков.

Напомним, что сегодня последний день работы Международного Военно-Морского салона в Санкт-Петербурге. Кстати, в "Ленэкспо" салон прошел в последний раз. Через два года у него, по словам вице-премьера РФ Дмитрия Рогозина, будет собственная площадка . О точном месте, где будет размещаться новый выставочный комплекс для МВМС, пока не говорится. Однако, судя по рекламному баннеру, представленному журналистам, это будет западная оконечность Васильевского острова, в районе Морского фасада и устья реки Смоленки.

На церемонии закрытия форума выступили знаменитые российские пилотажные группы высшего пилотажа "Русские витязи", Стрижи" и "Русь".

РИА Новости, 5 июля 2013 г., Шойгу намерен сотрудничать с вузом, где учатся программисты-чемпионы \\ Шойгу заявил, что Минобороны уже со следующего года готово финансировать создание программных продуктов.

Министр обороны России Сергей Шойгу предложил ректору петербургского вуза, студенты которого в пятый раз стали чемпионами мира по компьютерному программированию, подписать соглашение о сотрудничестве, а в последующем — договор по выполнению ряда работ, связанных с обеспечением обороны страны.

"У нас очень много задач появилось в последнее время, особенно по созданию больших массивов программного продукта. Совершенно по разным направлениям. Тем более, с учетом того, что мы планируем уже в этом году начать, а в следующем завершить строительство Центра управления обороны", — сказал Шойгу в пятницу на встрече в Москве с ректором Санкт-Петербургского национального исследовательского университета информационных технологий, механики и оптики Владимиром Васильевым.

Помимо этого, отметил Шойгу, Минобороны нужны программные продукты более прикладного характера. "Нам нужны программы для беспилотных летательных аппаратов, потому что вручную уже управлять, наверное, хватит. Нужно, чтобы наши аппараты летали по заданным программам. Большая работа идет у нас по робототехнике, и там, конечно, нужны свои программы", — отметил министр.

Большой объем работы выполняется, по его словам, в связи с необходимостью прогнозирования, а самое главное, с моделированием развития различных ситуаций. Исходя из этого, сказал министр, требуется очень гибкое и приспособленное программное обеспечение. "Именно поэтому мое к вам предложение: мы бы хотели подписать с вами соглашение. И, думаю, что уже на следующий год — договор по выполнению ряда работ, связанных с обеспечением обороны страны. Потому что победить в таком огромном по составу количестве участников конкурса просто так нельзя. То, что они в пятый раз стали чемпионами мира — именно это привлекло мое внимание", — отметил Шойгу.

Он сказал, что Минобороны уже со следующего года готово финансировать создание программных продуктов. "До конца года определим, а может, быть, что-то уж в этом году удастся начать, определив те направления, за которые, во-первых, вы готовы взяться, в соответствии с вашими возможностями. Думаю, что у нас с вами все получится", — сказал министр.

При этом он отметил, что программное обеспечение — это продукт, который требует почти постоянно совершенствования. "Именно поэтому нам с вами нужен длительный цикл сотрудничества, чтобы тот, кто сделал продукт, не бросал бы эту работу, а сопровождал бы ее дальше по жизни", — сказал Шойгу.

"Если у вас нет возражений, — сказал он, обращаясь к ректору, — я бы уже сегодня мог дать такие поручения по подготовке и соглашения, и договора, и технического задания".

Васильев отметил, что такое предложение — большая честь для университета. По его словам, здесь воспитывается настоящая элита страны с очень хорошей качественной подготовкой. "Их очень трудно удержать здесь, в России, но удерживаем", — отметил ректор. При этом он подчеркнул, что основная проблема — это не деньги, а востребованность возможности реализации потенциала этих талантливых молодых людей.

РИА Новости , 8 июля 2013 г., Инспекторы НАТО пролетят над Россией и Белоруссией \\ В период с 8 по 12 июля в рамках международного Договора по открытому небу группа инспекторов из Польши проведет наблюдательный полет над территорией Российской Федерации и республикой Беларусь на украинском самолете Ан-30Б.

Военные инспекторы из Польши проведут наблюдательный полет над территорией России и Белоруссии.

"В период с 8 по 12 июля в рамках международного Договора по открытому небу группа инспекторов из Польши проведет наблюдательный полет над территорией Российской Федерации и республикой Беларусь на украинском самолете Ан-30Б", — сообщает российское Минобороны.

Отмечается, что самолет и установленная на нем аппаратура прошли необходимое международное освидетельствование с участием представителей России.

Полет пройдет по согласованному с российскими и белорусскими специалистами маршруту, которые на борту самолета будут осуществлять контроль соблюдения положений и договоренностей о применении технических средств наблюдения.

3. Автомобилестроение.

ИТАР-ТАСС , 8 июля 2013 г., Автомобили "Лада Калина" первого поколения подешевели на 30 тыс рублей

Автомобили "Лада Калина" первого поколения подешевели на 30 тыс рублей. Как сообщили сегодня в пресс-центре автозавода, с 8 по 31 июля на "Калины" предыдущего поколения устанавливается скидка в размере 30 тыс рублей. В результате цена "Калин" по акции начинается от 281 700 рублей /за эту сумму можно приобрести хэтчбек "Лада Калина" в комплектации "стандарт" с ПТС 2013 года/.

АВТОВАЗ продолжает также акцию на автомобили "Лада Приора" с навигационной системой. При покупке "Приоры" можно сэкономить 13200 рублей: цена на седан "Лада Приора" в комплектации "норма" с ПТС 2013 года начинается от 399 100 рублей.

По фирменной программе автокредитования LADA Finance, на эти автомобили до конца июля также действуют специальные предложения. В акции участвуют все официальные дилеры LADA.

Производство "Калин" первого поколения, выпускавшихся в течение почти 9 лет, АВТОВАЗ завершил 1 марта этого года. С 16 мая завод приступил к серийному выпуску машин второго поколения, получивших название "НОВАЯ LADA Kalina".

Продажи АВТОВАЗа в июне снизились на 6 проц по сравнению с маем 2013 года. В России с начала 2013 года продано 226729 автомобилей LADA - на 9,6 проц меньше, чем за январь-июнь 2012 года.

Российская газета, 8 июля 2013 г., Выпущена опытная партия "нормальной" Lada Kalina

АвтоВАЗ выпустил опытную партию "нормальной" Lada Kalina. Как уже сообщалось, продажи новой версии вазовской "ягоды" стартовали 1 июля с моделей "люкс". "Полный фарш", представленный сейчас потребителям в салонах дилеров по всей России, выражается в ценовом диапазоне от 408 до 445 тыс. руб. Но россиянам, желающим приобрести более простые и дешевые версии Lada Kalina, ждать осталось недолго.

Руководством АвтоВАЗа было заявлено, что более доступные по цене версии "норма" и "стандарт" появятся позже. И вот, по информации, опубликованной в корпоративном издании тольяттинского автозавода, с конвейера уже сошла опытная партия автомобилей LADA Kalina в комплектации "норма". Сейчас эти машины проходят тщательную проверку, специалисты оценивают и готовность самого производства к массовому выпуску "нормальных" Lada Kalina, который начнется в следующем месяце.

Сообщается также, что в конце июля будут изготовлены и первые "ягодки" в исполнении "стандарт". Это будет самая дешевая версия новой LADA Kalina - ее стоимость начнется от 311,7 тыс. руб. Рекомендованная заводом цена "нормы" заявлена на сайте автопроизводителя от 319,3 тыс. руб. При этом даже "стандартная" новинка АвтоВАЗа имеет более высокую потребительскую ценность, чем первая "ягода" - на  LADA Kalina-2 устанавливается новый силовой агрегат, а для водителя предусмотрена подушка безопасности.

Корпоративное издание сообщает также, что июльский план выпуска новой Lada Kalina (в исполнении "люкс") составляет почти 6 тысяч автомобилей.

4. Авиастроение.

РБК , 8 июля 2013 г., Авиаконсультанты: В московском воздухе становится тесно

Выигравший совместно с партнерами тендер на разработку стратегии развития Московского авиационного узла (МАУ) управляющий партнер юридической фирмы Vegas Lex Альберт Еганян обнаружил у аэропортов множество инфраструктурных недостатков. Согласно подготовленной им стратегии, в МАУ аэропорт Домодедово самый тесный, а подъездные пути к нему наиболее загружены. Не остались без внимания консультантов Шереметьево и Внуково.

О том, что Домодедово самый перегруженный аэропорт, говорится в «Модели развития московского авиационного узла». В начале прошлого года ее разработкой занялись Альберт Еганян и его коллеги по консорциуму консультантов из Lufthansa Consulting GmbH, Первой инфраструктурной компании (InfraONE) и ФГУП ГосНИИ Гражданской авиации. Эту модель на прошлой неделе консультанты представили прези­денту Владимиру Путину.

В презентации исследования (его копия имеется в распоряжении РБК daily) аэропорт Домодедово сравнивается с конкурентами по МАУ — Шереметьево и Внуково. В отчете отмечается, что еще в 2012 году аэро­порт исчерпал все резервы для развития. Он обслужил на 9,65 млн пассажиров больше, чем его расчетная мощность (рассчитанная по формуле 100 пассажиров на 1 кв. м площади — 18,42 млн пассажиров в год). При этом консультанты отмечают, что терминалы в Шереметьево и Внуково обладают некоторым потенциалом для роста обслуживания пассажиров — 10,26 млн и 19,51 млн пассажиров в год соответственно.

Помимо нехватки в Домодедово площадей к аэро­порту сложно подъехать, отмечают консультанты в своем отчете. Пропускная способность трассы А105 (28,2 млн пассажиров в год) была исчерпана еще в 2012 году. Реконструкция дороги сможет решить проблемы, но развязки и привокзальная площадь по прежнему останутся «узкими горлышками». Примерно то же самое консультанты пишут и про железнодорожные пути, которые не могут обслужить растущий пассажиропоток (в пиковое время он составляет 63% от проектной мощности).

Официальный представитель Домодедово отмечает, что «аэровокзальный комплекс расширяется, а его пропускная способность увеличивается». Цифр он не привел, но, по его словам, в терминале Т1 заканчиваются работы по рекон­струкции, к началу 2014 года его площадь будет «существенно увеличена». В начале 2013 года была увеличена зона регистрации, открыта новая входная группа с территории парковки.

Проблемы транспортной доступности г-н Еганян и консультанты выявили и в других аэропортах — Шереметьево и Внуково. Шоссе и «Аэроэкспресс» уже не могут доставить всех желающих в эти аэропорты. В Шереметьево он выявил, что строительство третьей полосы никак не повлияет на развитие пропускной способности. Сейчас Шереметьево на двух зависимых полосах может обслуживать 47 взлетов-посадок в час. Если они станут независимыми, то аэропорт сможет обслужить 119 взлетов-посадок в час. Ровно столько, сколько аэропорт обслужит, если у него будут три полосы.

Согласно исследованиям группы Альберта Еганяна, к 2030 году спрос на пассажирские перевозки в Москве составит 143,9 млн пассажиров в год. Для сравнения, по итогам прошлого года услугами всех авиакомпаний воспользовались 64 млн пассажиров. «Среднегодовой рост составит 5,8%, что в несколько раз превышает тренд развития авиаперевозок в европейских странах», — отмечает он.

Консультанты говорят, что при нынешнем уровне развития инфраструктуры обслужить всех пассажиров московские аэропорты не смогут. Первым ограничителем станет предел развития терминальной инфраструктуры к 2017 году в 83,9 млн пассажиров в год во всех терминалах. Другое препятствие, с которым столкнутся в этом же году аэропорты, — отсутствие автомобильных и железнодорожных путей. Их предел — 86,1 млн пассажиров в год. Пропускная способность единой системы организации воздушного пространства МАУ может обеспечить обслуживание самолетов, на которых перелетят лишь 93 млн пассажиров (безопасный максимум обслуживания пассажиров для МАУ составит 143,9 млн пассажиров в год). Аэродромы Московского авиационного узла не смогут обслуживать больше 119 млн пассажиров в год (этот порог развития аэропорты достигнут в 2021 году).

ПРАЙМ , 8 июля 2013 г., КАПО в 2013 году увеличит объем производства в 2-2,5 раза

Производственный план ОАО "Казанское авиационное производственное объединение им. С.П.Горбунова" (КАПО) на 2013 год предусматривает ремонт и модернизацию самолетов дальней авиации, вкупе со сдачей самолетов спецназначения это увеличит объем производства как минимум вдвое, заявил президент ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация" (ОАК), куда входит КАПО, Михаил Погосян.

"Объем работы КАПО в этом году должен существенно вырасти. Это связано с тем, что мы уже заключили трехлетний контракт на ремонт и модернизацию самолетов дальней авиации", - сказал Погосян журналистам в субботу в Казани. Условия контракта не разглашаются.

Кроме того, у КАПО есть конкретные планы по сдаче самолетов специального назначения. "По заказам министерства обороны должны сдать несколько самолетов. Все это даст существенное увеличение объемов производства в этом году по сравнению с прошлым годом примерно в 2-2,5 раза", - сказал президент ОАК.

Он также напомнил, что в настоящее время идет интеграция КАПО с конструкторским бюро ОАО "Туполев", предусмотренная стратегическими планами ОАК. "Мы не можем дальше мириться с тем, что КБ работает самостоятельно, а завод - самостоятельно. Нам нужна конечная продукция, которая выходит из стен КАПО, но опирается на современные разработки КБ "Туполев", - сказал Погосян. Предполагается, что "Туполев" и КАПО станут единым юридическим лицом в 2013 году.

"Для того чтобы обеспечить устойчивое развитие сегментов дальней и специализированной авиации, мы должны наращивать объемы производства", - отметил Погосян. Ранее он заявлял журналистам, что консолидированная выручка ОАО "КАПО" и ОАО "Туполев", согласно планам ОАК, в 2013 году по сравнению с 2012 годом должна вырасти в 2,3 раза до 17,5 миллиарда рублей, в 2015 году - в 2,7 раза до более 20 миллиардов рублей.

Авиа­Порт.Ru, 6 июля 2013 г., ОАК и РАН готовят соглашение о сотрудничестве

ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация" (ОАК) и Российская академия наук (РАН) готовят очередное соглашение о сотрудничестве, заявил журналистам президент ОАК Михаил Погосян на церемонии открытия завода компании "КАПО-композит" в Казани.

"Тесная интеграция фундаментальной и прикладной науки, перспективных разработок - это актуальная задача, которая позволит существенно быстрее двигаться вперед по пути создания новых инновационных продуктов... Первое соглашение мы подписали в 2002 году, второе - в 2007, сегодня готовим новое соглашение с Академией наук", - сказал он.

По словам руководителя ОАК, первое соглашение с Академией было подписано компанией "Сухой" в 2002 году. Документ, определивший конкретные направления совместной деятельности, охватил порядка 20 тем для совместных исследований. Среди них работы по снижению уровня заметности самолетов, разработке и внедрению нанопокрытий, применению расчетных методов в области аэродинамики и прочности, изучению поведения конструкций в агрессивных средах.

М.Погосян подчеркнул, что сотрудничество предприятий авиационной промышленности с Академией наук и отраслевыми институтами должно стать основой развития ОАК. "Когда мы говорим о том, как вернуть России позиции одного из мировых центров авиастроения, безусловно, первое, что мы должны вернуть - инновационное и интеллектуальное лидерство, стать одним из интеллектуальных лидеров отрасли", - сказал он.

В ОАК входят ОАО "Авиационная холдинговая компания "Сухой", ОАО "Корпорация "Иркут", ОАО "Туполев", ЗАО "Авиастар-СП", ОАО "Авиационный комплекс им. Ильюшина", ОАО "Воронежское акционерное самолетостроительное общество", ОАО "Ильюшин финанс Ко.", ОАО "Казанское авиационное производственное объединение им. Горбунова", ОАО "Нижегородский авиастроительный завод "Сокол", ОАО "ОАК - транспортные самолеты", ОАО "Опытно-конструкторское бюро им. Яковлева", ОАО "Российская самолетостроительная корпорация "МиГ", ОАО "Таганрогская авиация", ОАО "Таганрогский авиационный научно-технический комплекс им. Бериева", ОАО "Финансовая лизинговая компания". РФ принадлежит 84,33% акций ОАК, Внешэкономбанку - 9,11%, частным акционерам - 6,56%.

Архив

2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011 Апрель Март Февраль Январь Декабрь Ноябрь Октябрь Сентябрь Август Июль Июнь Май Апрель Март Февраль Январь Декабрь Ноябрь Октябрь Сентябрь Август Июль Июнь Май Апрель Март Февраль Январь Декабрь Ноябрь Октябрь Сентябрь Август Июль Июнь Май Апрель Март Февраль Январь Декабрь Ноябрь Октябрь Сентябрь Август Июль Июнь Май Апрель Март Февраль Декабрь Ноябрь Октябрь Сентябрь Август Июль Июнь Апрель Март Февраль Декабрь Октябрь Сентябрь Июнь Май Апрель Март Февраль Январь