Новости СоюзМаш России

05.07.2013

Информационный обзор прессы 05.07.13

Союз машиностроителей России

Пресс-служба

ОБЗОР СООБЩЕНИЙ

СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

5 июля 2013 года

Содержание:

 

1.О Союзе машиностроителей России.

 

Трактор.ру, 4 июля 2013 г., Региональный молодежный форум «Инженеры будущего – 2013» стартует в Чувашии

Трактор.ру, 4 июля 2013 г., Региональный молодежный форум «Инженеры будущего-2013»:  новые идеи – новые пути развития

BFM.ru, 4 июля 2013 г., Следственный комитет возбудил дело по аварии на Байконуре \\ Следователи считают, что при неудачном запуске ракеты «Протон-М» были нарушены правила безопасности

Фракция "Единая Россия" в Государственной Думе, 4 июля 2013 г., 8 июля в Госдуме обсудят поправки в законопроект «О публично-правовых компаниях»

Телерадиокомпания Терра, 5 июля 2013 г., Форум «Инженеры будущего» объединит будущих президентов и политиков

А также по теме:

Регионы России: Будущие президенты соберутся на Байкале. Здесь откроется Третий Международный молодежный промышленный форум «Инженеры будущего 2013»

Портал машиностроения: Закончилась регистрация на Третий Международный молодежный промышленный форум "Инженеры будущего 2013"

и-Маш. Ресурс Машиностроения: "Инженеры будущего 2013" вступили в активную фазу подготовки

Tver-portal.ru: Закончилась регистрация на молодежный форум «Инженеры будущего 2013»

 

Бизнес-ТАСС, 4 июля 2013 г., Молодые специалисты из 30 стран мира примут участие в молодежном промышленном форуме "Инженеры будущего 2013" на Байкале

А также по теме:

ТАСС-Сибирь: Молодые специалисты из 30 стран мира примут участие в молодежном промышленном форуме "Инженеры будущего 2013" на Байкале

 

Трактор.ру, 4 июля 2013 г., В Чувашии чествовали тех, кто остался верен машиностроению и рабочей профессии

Авиа­Порт.Ru, 4 июля 2013 г., На комсомольском заводе компании "Сухой" прошла молодежная туриада

НИА «Самара», 4 июля 2013 г., "Работа над Стратегией объединила людей, которые до этого никогда не объединялись",- Тимур Ягьяев

News­Miass.ru, 5 июля 2013 г., Торжественные мероприятия в честь праздника \\ АЗ "Урал" отмечает 69-ю годовщину со дня выпуска первого автомобиля

 

2. Оборонно-промышленный комплекс.

 

Ведомости, 5 июля 2013 г., От редакции: Наряд по синхрофазотрону

РИА Новости, 4 июля 2013 г., Шойгу: солдаты научных рот смогут остаться после окончания службы \\ "Если будет на то желание призывника, который отслужил в научной роте, если у него будет желание не просто подписать контракт, а продолжать ту научную работу, которую он начал, если от этой работы и он, и мы будем видеть результаты, то, конечно, мы будем предлагать, а его дело - соглашаться или нет", - сказал Шойгу.

РБК, 4 июля 2013 г., С.Шойгу: "Блатных" солдат в научных ротах не будет.

РИА Новости, 4 июля 2013 г., Рогозин требует ставить на корабли как можно больше оружия \\ При этом Рогозин считает, что наращивание вооружений не должно повлиять на комфортность жизни и работы экипажей.

 

3. Автомобилестроение.

 

Комсомольская правда в Казани,5 июля 2013 г., «КАМАЗ-Мастер» испытает на «Шелковом пути» новый двигатель

Новая политика, 5 июля 2013 г., Концерн Daimler до конца года получит до 45% акций "КамАЗа"

5 колесо,5 июля 2013 г., «АвтоВАЗ» не разрешил украинскому «Богдану» выпускать Lada Granta

РИАМотор,5 июля 2013 г., Lada Kalina в кузове «универсал»

 

4. Авиастроение.

 

РИА Новости, 4 июля 2013 г., Истребители Су-30СМ будут поступать в ВВС РФ сразу эскадрильями \\ Су-30СМ является дальнейшим развитием семейства боевых самолетов типа Су-30МК. Специалисты "Сухого" адаптировали истребитель под требования российских ВВС в части систем радиолокации, радиосвязи и государственного опознавания, катапультного кресла, вооружения.

 

 

 

1.О Союзе машиностроителей России.

 

Трактор.ру, 4 июля 2013 г., Региональный молодежный форум «Инженеры будущего – 2013» стартует в Чувашии

С 27 по 30 июня на базе отдыха «Прометей» ОАО «Промтрактор» в Чувашской Республике впервые проводится региональный форум «Инженеры будущего – 2013». Он состоится в рамках молодежной кадровой политики «Концерна «Тракторные заводы» и ежегодного молодежного Форума Союза машиностроителей России.

Основная цель Форума – возродить интерес молодежи к инженерным специальностям путем обеспечения широкого участия молодежи Чувашской Республики в реализации инновационных проектов машиностроительной отрасли и вовлечения молодых инженеров в деятельность по восстановлению и развитию отечественной научно-технической системы.

В мероприятии примут участие 120 молодых специалистов «Концерна «Тракторные заводы» с предприятий Чувашии, Кургана, Волгограда, Владимира и Москвы. Среди участников также студенты московских и чувашских вузов. В рамках форума состоится презентация масштабного социально-патриотического проекта «Твои люди, страна!», который стартовал в канун Дня машиностроителя России 28 сентября 2012 года в Москве в Международном мультимедийном пресс-центре Российского информационного агентства международной информации. Целью этого уникального проекта стало привлечение внимания широкой аудитории к проблемам отечественного машиностроения, людям труда – реальным героям производства.

На региональном форуме «Инженеры будущего – 2013» будут развернуты дискуссионные площадки с участием политиков и экспертов в области машиностроения. В частности, планируется, что спикерами по теме «Индустриализация молодой России: традиции, инновации, перспективы» выступят: председатель Кабинета Министров Чувашии Иван Моторин, глава г. Чебоксары Леонид Черкесов, председатель Чувашского регионального отделения «Союза машиностроителей России» Сергей Щетников, декан машиностроительного факультета ЧГУ Виктор Гартфельдер, исполнительный директор ОАО «ЧЕТРА-ПМ» Виктор Четвериков. По направлению «Компетенции инженера: вчера, сегодня, завтра» спикерами станут вице-президент «Концерна «Тракторные заводы» Вадим Калабашкин, профессор ЧГУ (машиностроительный факультет) Юрий Кузнецов, директор Чебоксарского электромеханического колледжа Алексей Судленков. 

Форум «Инженеры будущего-2013» станет еще одним важнейшим мероприятием в ряду программ, направленных на привлечение в сферу машиностроения молодых технических специалистов. Сейчас на предприятиях «Концерна «Тракторные заводы» успешно действуют такие проекты, как «Инженерная смена», «Ключевой кадровый резерв», а также существует номинация «Перспектива года» в рамках корпоративной премии «Золотые кадры». Важнейшим проводником данных программ являются Советы молодежи предприятий «Концерна «Тракторные заводы». Молодые сотрудники активно участвует в проектах по инновационному техническому перевооружению предприятий и в освоении новых видов продукции/

Президент «Концерна «Тракторные заводы» Михаил Болотин так сказал о молодых и творчески устремленных специалистах: «Спрос на лучших, наиболее знающих, способных, новаторски мыслящих, опытных, предприимчивых, творческих и умеющих рисковать не иссякнет, а будет только увеличиваться».

Депутат Госдумы РФ, первый вице-президент Союза машиностроителей России Владимир Гутенев в свою очередь отметил, что «у нашей Родины есть все необходимое для достойной реализации своих амбиций, а статус инженера при активной поддержке государства, крупных промышленных корпораций и общественных организаций, таких как Ассоциация «Лига содействия оборонным предприятиям», Союз машиностроителей России приобретает все большее и большее значение. Мы делаем все, чтобы территория нашей страны была самой привлекательной для талантливой молодежи».     

  Для справки:

Машиностроительно-индустриальная группа «Концерн «Тракторные заводы» - один из крупнейших российских интеграторов научно-технических и производственно-технологических ресурсов в машиностроении как в России, так и за рубежом. В управлении группы находится более 20-ти крупнейших предприятий, расположенных в 10 субъектах Российской Федерации, а также в Дании, Германии, Австрии, Нидерландах, Сербии и Украине.

Производственная деятельность представлена пятью направлениями: промышленное, железнодорожное, сельскохозяйственное машиностроение и машиностроение специального назначения, а также запасные части и ОЕМ-компоненты.

Предприятия «Тракторных заводов» занимают лидирующие позиции в сегментах рынка, где представлена их продукция: горнодобывающая, нефтегазовая, транспортная, сельслкохозяйственная и оборонная отрасли, дорожное и инфраструктурное строительство. Техника и оборудование, выпущенное предприятиями машиностроительно-индустриальной группы, эксплуатируется более чем в 40 странах мира.

 

Трактор.ру, 4 июля 2013 г., Региональный молодежный форум «Инженеры будущего-2013»:  новые идеи – новые пути развития

Сотни креативных и талантливых молодых специалистов, работающих на предприятиях «Концерна «Тракторные заводы» в Волгограде, Владимире, Канаше, Кургане, Москве и в Чебоксарах, студенты московских и чувашских вузов, а также инженеры с других предприятий Поволжья находятся сегодня в Чувашской Республике. В эти дни здесь проходит региональный молодежный форум «Инженеры будущего – 2013».

Общественно-значимый проект, который проводится в рамках молодежной кадровой политики «Концерна «Тракторные заводы» и ежегодного молодежного Форума Союза машиностроителей России, дает возможность обмена профессиональным опытом молодым ученым, студентам и специалистам промышленных предприятий. На уникальной тренинговой и коммуникационной площадке, открывшейся на базе отдыха «Прометей» ОАО «Промтрактор», юноши и девушки представляют различные инновационные и социальные проекты в рамках образовательных смен с участием политиков и экспертов в области машиностроения. Основная цель Форума – возрождение интереса молодежи к инженерным специальностям путем обеспечения широкого участия современной реализации инновационных проектов машиностроительной отрасли.

Спикерами по теме «Индустриализация молодой России: традиции, инновации, перспективы» 28 июня выступили: председатель Чувашского регионального отделения «Союза машиностроителей России» Сергей Щетников, декан машиностроительного факультета ЧГУ Виктор Гартфельдер, исполнительный директор ОАО «ЧЕТРА-Промышленные машины» Виктор Четвериков, начальник отдела профобразования и науки Министерства образования Чувашской Республики Александр Атанов. Обсуждались такие актуальные темы, как меры противодействия экспансии со стороны азиатских производителей промышленной техники в условиях ВТО, перспективы развития отечественного машиностроения.

В рамках форума состоялась презентация масштабного социально-патриотического проекта «Твои люди, страна!», который стартовал 28 сентября 2012 года в Москве, в Международном мультимедийном пресс-центре Российского информационного агентства международной информации в канун Дня машиностроителя России. Целью уникального проекта стала популяризация людей труда – реальных героев отечественного машиностроения. В ходе работы форума состоялось торжественное вручение памятных фотоальбомов лауреатам премии «Золотые кадры» 2009-2001гг. Дмитрию Белову, начальнику отдела сбыта ОАО «Промтрактор» (получил высокую награду в номинации «Перспектива года») и Михаилу Быкову, начальнику цеха отгрузки готовой продукции ОАО «Чебоксарский агрегатный завод» (номинация «Молодежный лидер»).

Депутат Госдумы РФ, первый вице-президент Союза машиностроителей России Владимир Гутенев в своем приветственном слове участникам форума сказал: «Сейчас, когда задачи внедрения в производство новейших технологий стали одними из первостепенных, возросло значение вопросов развития инженерного образования и повышения престижа технических специальностей. Молодежь является основой формирования кадрового потенциала промышленной отрасли нашего государства. Именно творческое мышление молодого поколения инженеров может придать мощнейший импульс инновационному развитию отечественному машиностроительному комплексу. Убежден, что проведение в Чувашии регионального форума «Инженеры будущего» позволит привлечь, и не только на местном уровне, молодежь обладающую необходимыми знаниями для внедрения современных научно-технических разработок в процесс модернизации промышленности России».

Впереди еще много интересных встреч и мероприятий. Работа форума продолжится до 30 июня.

Для справки:

Машиностроительно-индустриальная группа «Концерн «Тракторные заводы» - один из крупнейших российских интеграторов научно-технических и производственно-технологических ресурсов в машиностроении как в России, так и за рубежом. В управлении группы находится более 20-ти крупнейших предприятий, расположенных в 10 субъектах Российской Федерации, а также в Дании, Германии, Австрии, Нидерландах, Сербии и Украине.

Производственная деятельность представлена пятью направлениями: промышленное, железнодорожное, сельскохозяйственное машиностроение и машиностроение специального назначения, а также запасные части и ОЕМ-компоненты.

Предприятия «Тракторных заводов» занимают лидирующие позиции в сегментах рынка, где представлена их продукция: горнодобывающая, нефтегазовая, транспортная, сельслкохозяйственная и оборонная отрасли, дорожное и инфраструктурное строительство. Техника и оборудование, выпущенное предприятиями машиностроительно-индустриальной группы, эксплуатируется более чем в 40 странах мира.

 

BFM.ru, 4 июля 2013 г., Следственный комитет возбудил дело по аварии на Байконуре \\ Следователи считают, что при неудачном запуске ракеты «Протон-М» были нарушены правила безопасности

Следственный отдел Следственного комитета России (СКР) на комплексе «Байконур» возбудил уголовное дело из-за неудачного запуска ракеты-носителя «Протон-М» с тремя навигационными спутниками ГЛОНАСС. Дело заведено по признакам преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 216 УК РФ (нарушение правил безопасности при ведении работ). Об этом говорится в сообщении пресс-службы СКР.

Ракета «Протон-М» должна была вывести на орбиту три спутника «Глонасс-М». Запуск состоялся 2 июля в 8:38 с площадки 81 космодрома Байконур. Ракета-носитель в первые секунды полета отклонилась от заданной траектории и упала недалеко от места старта. Расшифровка телеметрии «Протон-М» может занять около 2 суток, стало известно в день катастрофы. Запуски ракет-носителей «Протон-М» прекращены до момента окончания работы аварийной комиссии. Депутат Госдумы Владимир Гутенев («Единая Россия») попросил руководителя Роскосмоса Владимира Поповкина сообщить о причинах падения ракеты. Три спутника ГЛОНАСС застрахованы не были, написала газета «Ведомости» со ссылкой на представителя Роскосмоса Анну Ведищеву. Потери от аварии составили почти 4,5 млрд рублей, следует из информации с сайта госзакупок о стоимости запуска трех «Глонасс-М» при помощи «Протон-М».

По данным следствия, государству причинен материальный ущерб в крупном размере. Сотрудники СКР напоминают, что в результате аварии уничтожены ракета-носитель «Протон-М» с тремя спутниками ГЛОНАСС, произведенные по федеральной целевой программе «Глобальная навигационная система», которая финансируется из средств федерального бюджета.

Следователи изучают документацию, допрашивают сотрудников, отвечающих за подготовку и непосредственный запуск ракеты. Решается вопрос о назначении комплекса экспертиз, призванных указать на точную причину аварии, отмечают в СКР.

 

Фракция "Единая Россия" в Государственной Думе, 4 июля 2013 г., 8 июля в Госдуме обсудят поправки в законопроект «О публично-правовых компаниях»

Парламентарии совместно с экспертами обсудят поправки в законопроект «О публично-правовых компаниях» и снятие запрета на продажу иностранным компаниям акций российских предприятий, осуществляющих внешнеторговую деятельность в отношении продукции военного назначения.

В Государственной Думе РФ 8 июля 2013 года состоится совместное заседание Комитета по промышленности, Комитета Ассоциации «Лига содействия оборонным предприятиям» по совершенствованию законодательства в сфере ОПК и высокотехнологичной промышленности, Экспертного совета по развитию предприятий ОПК Комитета по промышленности, Общественного совета при Министерстве промышленности и торговле РФ и рабочей группы по модернизации промышленности Общественной Палаты РФ.

В повестке дня - обсуждение поправок в законопроект «О публично-правовых компаниях», вопросов, связанных с совершенствованием законодательства в области военно-технического сотрудничества с иностранными государствами и мероприятий по подготовке к проведению публичного размещения акций российских предприятий оборонно-промышленного комплекса. Кроме того, на совместном заседании пойдет речь и о документах, направленных на развитие авиации общего назначения.

Модераторами дискуссии выступят председатель Экспертного совета по развитию предприятий ОПК, Первый заместитель председателя Комитета Государственной Думы РФ по промышленности Владимир Гутенев и председатель Комитета Ассоциации «Лига содействия оборонным предприятиям» по совершенствованию законодательства в сфере оборонно-промышленного комплекса и высокотехнологичной промышленности Владимир Кудашкин.

Заседание состоится 8 июля 2013 года в 12.00 в Государственной Думе РФ (Москва, Георгиевский пер., 2), каб. 830. Приглашаем вас принять участие в его освещении. Количество мест для журналистов ограничено.

Аккредитация проводится до 16.00 5 июля 2013 года.

 

Телерадиокомпания Терра, 5 июля 2013 г., Форум «Инженеры будущего» объединит будущих президентов и политиков

Закончилась регистрация на III Международный молодежный промышленный форум «Инженеры будущего-2013», который стартует 18 июля 2013 года на берегу озера Байкал. Организаторы завершили регистрацию, так как форум решили проводить с минимальными последствиями для экологии, сократив размеры площадки и количество стоянок.  

В итоге в байкальском форуме примут участие более тысячи молодых специалистов промышленных предприятий со всех уголков России и около 250 иностранных инженеров почти из 30 стран мира. Изюминкой предстоящего форума, безусловно, станет подведение итогов проекта Союза Машиностроителей России «Заказ на инновации», который стартовал в конце прошлого года. За короткий срок он получил большую популярность как среди промышленных предприятий, которые оставляли заявки на разработку каких-либо проектов, так и среди талантливых молодых специалистов, которые откликались на эти заявки и предлагали концепты технологических решений или заявляли о своей готовности участвовать в разработке проектов. 

По словам первого заместителя председателя Комитета Государственной Думы РФ по промышленности, первого вице-президента Союза Машиностроителей России Владимира Гутенева, цель проекта – создание механизма по привлечению молодых специалистов машиностроительного комплекса к разработке инновационных проектов и решению актуальных производственных задач. «Проект предполагает активное сотрудничество между предприятиями машиностроительной отрасли, молодыми инженерами и студентами инженерных специальностей» - подчеркнул он. В адрес Союза поступило свыше сотни заявок на инновационные концепты от отечественных промышленных предприятий, и более чем на четверть из них у молодых российских инженеров нашлись оригинальные решения. 

В этот раз на форуме ожидается присутствие большого количества иностранных гостей. Самой многочисленной станет швейцарская делегация во главе с послом Швейцарии в России Пьером Хельгом, который во время своего пребывания в Иркутске откроет местный филиал российско-швейцарской компании "Фишер Шпиндель Технолоджи". Напомним, тесное сотрудничество Швейцарии и России стало возможным после образования в нижней палате российского парламента депутатской группы по развитию связей с Парламентом Швейцарской Конфедерации, которую возглавил Владимир Гутенев. Он же является инициатором расширения бизнес-контактов между швейцарскими предпринимателями и российскими регионами.

Большой интерес к форуму продемонстрировала и другая европейская страна – Франция. Из Парижа на форум приедут представители французской Федерации машиностроения – Бриджит Конвер и Лорен Батайл, которые проведут для российских коллег серию лекций и мастер-классов. Форум посетит и посол Мексики Рубен Бельтран, который пробудет на форуме несколько дней. Также заявили о своем присутствии бизнесмены, промышленники и политики из Венгрии, Германии, Польши и других мировых держав.

Такой большой международный интерес к российскому молодежному промышленному форуму подчеркивает высокую роль и место России на мировых кадровых рынках и рынках высоких технологий. Наша страна уверенно вырывается в лидеры по промышленному производству, переходя от добывающей экономики к индустриальной. В связи с этим роль инженеров - «людей труда» - многократно возрастает, как возрастает и значимость организации, объединяющей их интересы – Союза Машиностроителей России. «Инженерам свойственны прогнозирование, трезвый расчет и работа на перспективу. Из них, как показывает практика, получаются лучшие руководители, лучшие политики. Не удивлюсь, если кто-либо из нынешних участников форума когда-либо станет президентом! Мы очень большую надежду возлагаем на сегодняшних участников форума  - молодых специалистов, ученых с технологических предприятий страны. И, уверен, они не подведут: как показала практика – будущее в надежных инженерных руках!» - резюмировал Владимир Гутенев.

А также по теме:

Регионы России: Будущие президенты соберутся на Байкале. Здесь откроется Третий Международный молодежный промышленный форум «Инженеры будущего 2013»

Портал машиностроения: Закончилась регистрация на Третий Международный молодежный промышленный форум "Инженеры будущего 2013"

и-Маш. Ресурс Машиностроения: "Инженеры будущего 2013" вступили в активную фазу подготовки

Tver-portal.ru: Закончилась регистрация на молодежный форум «Инженеры будущего 2013»

 

Бизнес-ТАСС, 4 июля 2013 г., Молодые специалисты из 30 стран мира примут участие в молодежном промышленном форуме "Инженеры будущего 2013" на Байкале

Закончилась регистрация участников 3-го Международного молодежного промышленного форума "Инженеры будущего 2013", который стартует 18 июля, сообщили сегодня корр. ИТАР-ТАСС в пресс-службе Союза машиностроителей России. Как и первые два форума, он будет проведен на берегу озера Байкал.

"В байкальском форуме примут участие более тысячи молодых специалистов промышленных предприятий со всех уголков России и около 250 иностранных инженеров почти из 30 стран мира. Изюминкой предстоящего мероприятия, безусловно, станет подведение итогов проекта Союза машиностроителей России "Заказ на инновации", который стартовал в конце прошлого года", - считают организаторы встречи мировой молодежной технической элиты.

По словам первого заместителя председателя Комитета Госдумы по промышленности, первого вице-президента Союзмаша РФ Владимира Гутенева, цель проекта - "создание механизма по привлечению молодых специалистов машиностроительного комплекса к разработке инновационных проектов и решению актуальных производственных задач". "Проект предполагает активное сотрудничество между предприятиями машиностроительной отрасли, молодыми инженерами и студентами инженерных специальностей", - подчеркнул законодатель.

В этот раз на форуме ожидается присутствие большого количества иностранных гостей. Самой многочисленной станет швейцарская делегация. Во время форума в Иркутске будет открыт местный филиал российско-швейцарской компании "Фишер Шпиндель Технолоджи". Тесное сотрудничество Швейцарии и России стало возможным после образования в нижней палате российского парламента депутатской группы по развитию связей с парламентом Швейцарской Конфедерации. "Весьма важно в настоящее время расширять бизнес-контакты между швейцарскими предпринимателями и российскими регионами", - сказал ИТАР-ТАСС Владимир Гутенев.

Большой интерес к форуму продемонстрировала и Франция. Из Парижа на форум приедут представители французской Федерации машиностроения - Бриджит Конвер и Лорен Батайл, которые проведут для российских коллег серию лекций и мастер-классов. Также заявили о своем присутствии бизнесмены, промышленники и политики из Венгрии, Германии, Польши и других стран.

А также по теме:

ТАСС-Сибирь: Молодые специалисты из 30 стран мира примут участие в молодежном промышленном форуме "Инженеры будущего 2013" на Байкале

 

Трактор.ру, 4 июля 2013 г., В Чувашии чествовали тех, кто остался верен машиностроению и рабочей профессии

25 июня в Чебоксарах состоялась очередная акция всероссийского социально-патриотического проекта «Твои люди, страна!». На этот раз дань уважения была отдана лучшим машиностроителя России, лауреатам Премии «Золотые кадры «Концерна «Тракторные заводы» 2009-2011 гг., работающим на чувашских предприятиях холдинга: ОАО «Чебоксарский агрегатный заводы», ОАО «Промтрактор», ООО «МИКОНТ», ООО «ЧКЗЧ», ОАО «ЧЕТРА – Промышленные машины».

В этот день в зале Дворца культуры Чебоксарского агрегатного завода особые слова и самые горячие аплодисменты звучали в адрес лучших  машиностроителей, которые в самое тяжелое для российской промышленности время, в трудные для всего мира годы глобального экономического кризиса, сковавшего заводы в 2009-2011 гг., остались верны отрасли, профессии и своим предприятиям!

Мероприятия в рамках проекта «Твои люди, страна!» уже прошли в Москве Кургане, Красноярске, Саранске, Владимире, Волгограде. Теперь акция стартовала в самом сердце негласной столицы тяжелого тракторостроения – городе Чебоксары. Акцию поддержали и.о. министра экономического развития, промышленности и торговли ЧР Инна Антонова, глава администрации Калининского района г. Чебоксары Олег Бирюков, руководитель Чувашского регионального отделения Союза машиностроителей России, депутат Госсовета Чувашской Республики, исполнительный директор ОАО «Промтрактор» Сергей Щетников, исполнительные директора ОАО «ЧАЗ» и ООО «ЧЕТРА – Промышленные машины» Татьяна Александрычева и Виктор Четвериков.

Чести награждения памятным альбомом удостоились более 100 инженеров и рабочих чувашской промышленной площадки – сотрудников ООО «МИКОНТ», ОАО «Промтрактор», ОАО «Чебоксарский агрегатный завод», ОАО «Четра–Промышленные машины», ООО «ЧКЗЧ».

В своем выступлении на открытии мероприятия и.о. министра экономического развития Чувашии Инна Антонова подчеркнула: «Пока живет «Концерн «Тракторные заводы» – жива экономика республики. Я вижу в зале не только «Золотые кадры» Чувашии, но и всей России». Глава Калининского района Чебоксар Олег Бирюков поддержал выступление заместителя профильного министра республики, отметив важную роль людей труда, промышленных градообразующих предприятий в социально-экономической жизни города. Он напомнил собравшимся о предстоящем праздновании в столице Чувашии 40-летия района, считающегося промышленным. По его мнению, город расцвел благодаря вкладу тракторостроителей и тружеников агрегатного.

Депутат Госсовета Чувашской Республики, лидер регионального отделения Союза машиностроителей России, исполнительный директор ОАО «Промтрактор» Сергей Щетников заверил собравшихся, что представители элиты российского машиностроения продолжат дальнейшую индустриализацию страны, а фотоальбом «Твои люди, страна!» эта дань уважения тем, кто внес и продолжает вносить свой существенный вклад в укрепление промышленности России, это «путеводитель» для будущих поколений машиностроителей. «Проект «Твои люди, страна!» затрагивает важный аспект нашей жизни – память о славных делах», - отметил Щетников.

Исполнительный директор ОАО «ЧАЗ» Татьяна Александрычева, вручая памятные альбомы труженикам Чебоксарского агрегатного завода и обращаясь к коллегам, перефразировала известные стихи:

Я знаю, Концерн будет!

Я знаю, Концерну цвесть!

Когда такие люди

У нас в Концерне есть!

Неожиданным для Татьяны Владимировны стало вручение ей медали «За доблестных труд» по представлению Союза машиностроителей России.

В рамках мероприятия состоялось вручение Почетной грамоты Госсовета Чувашии 75-летнему ветерану отечественного тракторостроения Ивану Долгушину. Обращаясь к заводчанам и гостям, Иван Иванович призвал молодых продолжить традиции отцов и дедов. Он напомнил, что Чебоксары стали узнаваемы в мире благодаря строительству завода промышленных тракторов. «Заводчане, рабочие и инженеры, внесли и продолжают вносить свой весомый вклад в жизнь людей Республики и ее столицы, и я горжусь этим!», - добавил Долгушин.

Размещенная в фойе ДК передвижная фотовыставка «Твои люди, страна!» вызвала неподдельный интерес широкой общественности Чувашской Республики.

На страницах альбома, первого масштабного печатного проекта в истории новой индустриальной России, в фойе, где разместилась фотовыставка «Твои люди, страна!», и на большом экране сцены перед сотнями глаз участников акции предстали лица лучших специалистов рабочих и инженерных профессий нашей страны. Чествуя лучших, жители Чувашской республики аплодировали всем тем, кто в этот вечер поднимался на сцену, кто стал неотъемлемой частью истории становления новой индустриальной и высокотехнологичной России, кто остался верен себе!

Для справки:

Машиностроительно-индустриальная группа «Концерн «Тракторные заводы» - один из крупнейших российских интеграторов научно-технических и производственно-технологических ресурсов в машиностроении как в России, так и за рубежом. В управлении группы находится более 20-ти крупнейших предприятий, расположенных в 10 субъектах Российской Федерации, а также в Дании, Германии, Австрии, Нидерландах, Сербии и Украине. 

Производственная деятельность представлена пятью направлениями: промышленное, железнодорожное, сельскохозяйственное машиностроение и машиностроение специального назначения, а также запасные части и ОЕМ-компоненты.

Предприятия «Тракторных заводов» занимают лидирующие позиции в сегментах рынка, где представлена их продукция: горнодобывающая, нефтегазовая, транспортная, сельскохозяйственная и оборонная отрасли, дорожное и инфраструктурное строительство. Техника и оборудование, выпущенное предприятиями машиностроительно-индустриальной группы, эксплуатируется более чем в 40 странах мира.

 

Авиа­Порт.Ru, 4 июля 2013 г., На комсомольском заводе компании "Сухой" прошла молодежная туриада

Туриада среди молодежи компании "Сухой" состоялась в Комсомольске-на-Амуре. Более полусотни участников - команды авиационного завода имени Ю.А. Гагарина, филиала "Гражданских самолетов Сухого", "ОКБ "Сухого", а также Комсомольского технического университета боролись за право быть первыми. Организаторами туриады выступила группа инициативной молодежи комсомольского филиала компании "Сухой" при поддержке Хабаровского регионального отделения "Союза машиностроителей России" и профсоюзной организации КнААЗ. Цель туриады - популяризация активного образа жизни, формирование приверженности к корпоративным ценностям и культуре компании, развитие личностных и профессиональных навыков и талантов.

Состязания проходили в три этапа. Водная эстафета, основная задача которой была проплыв пять 100 метровых дорожек передать судье выполненное задание. Заплыв был только на скорость и технику. Участникам соревнования приходилось нырять через обручи, доставая со дна бассейна кубики, управлять на дорожках надувным матрасом. При этом конверт был бумажным, и задача игроков была не намочить задание.

На втором этапе туриады команды соревновались в игре по настольному хоккею. Третий и самый масштабный этап - "Штабные учения" проходил на базе парка культуры и отдыха имени Ю.А. Гагарина. Организаторы подготовили девять игровых площадок, на каждой из которых команды должны были пройти спортивное, творческое и интеллектуальное состязание. Новизна этого тура была в том, что капитаны руководили действиями своих команд из штаба, глядя на карту учений и руководствуясь, как в настольной игре, правом очередности хода. Определяя стратегию и тактику своей игры, каждый капитан отправлял свою команду на "бой" за территорию. Об успехе или неудаче узнавал также через весточку с "поля боя". Задача капитана и команды - успешно выполнив все задания занять как можно большую территорию.

По результатам туриады первое место завоевала команда КнААЗ имени Ю.А. Гагарина, второе место у команды ОКБ "Сухого".

Проведение различных видов соревнований и конкурсов является частью молодежной политики "Сухого", целью которой является формирование команды профессионалов, способной эффективно решать задачи, стоящие перед холдингом. Молодые и активные специалисты нужны компании для реализации высокотехнологичных проектов, реализуемых компанией в условиях жесткой конкуренции на мировом рынке авиастроения.

 

НИА «Самара», 4 июля 2013 г., "Работа над Стратегией объединила людей, которые до этого никогда не объединялись",- Тимур Ягьяев

"Работа над Стратегией объединила людей, которые никогда бы просто так не объединились",- сообщил в беседе с корреспондентом НИА "Самара" гендиректор ООО "Инновационный дилер", общественник Тимур Ягьяев. Он принимал непосредственное участие в работе над Стратегией комплексного развития Самары до 2025 года, базовая версия которой в четверг, 4 июля, была представлена на расширенном комитете думы областной столицы.

"Я был координатором инициативной группы "Инновационно –техническое развитие производства". Здесь собрались и очень известные профессионалы в области промышленности и экономики, был и сенатор Константин Алексеевич Титов, и представители союза машиностроителей России, и генеральные директоры крупных предприятий в разных отраслях. Но наряду с ними были и представители молодежи: инженеры, ученые, предприниматели",- рассказывает Тимур Ягьяев.

"Задачей группы было не регалиями удивлять друг друга, а на равных, вне зависимости от опыта и возраста, генерировать новые идеи. Потому что мы, по сути, не статистику обсуждали о том, как сегодня плохо, а сконцентрировались на том, куда мы хотим двигаться. Мы выстраивали один общий вектор, несмотря на то, что были разные точки зрения. В итоге смогли прийти к одному мнению, и теперь нужно разработать запускающие механизмы и начать их реализовывать. Пора действовать!"- уверен эксперт.

"Стратегия - это непрерывный процесс. Не как думают некоторые: на этом работа завершится, а это и есть окончательный вариант, в который не может быть внесено никаких изменений. Нет. Стратегия- это действие. Я считаю, что самое главное в дальнейшей нашей работе - не бесконечная корректировка терминов и формулировок, а привлечение и далее к участию общественность - даже еще больший спектр экспертов. Это поможет в выработке каких-то новых механизмов реализации прописанных в Стратегии целей.

"Стратегия - этотот курс, куда все мы движемся. И она задает тон для всех отраслей, для всех направлений, которые там обозначены, для того, чтобы они звучали на одной волне и действовали вместе",- говорит Тимур Ягьяев.

"Работа над Стратегией на одной площадке объединила людей, которые до этого никогда не объединялись. И важно, что сделано все было не для "галочки": какая-то разовая встреча и все на этом, нет. В течение двух лет люди выражали свое экспертное мнение. На мой взгляд, стратегии многих городов нереализуемы на практике потому, что кто-то разработал документ для кого-то, чтобы кто-то ее реализовывал. Здесь же иная ситуация, и в этом основная уникальность самарской Стратегии. А потому работа инициативных граждан на моменте принятия не закончится, надо будет думать над претворением в жизнь",- резюмировал Тимур Ягьяев.

 

News­Miass.ru, 5 июля 2013 г., Торжественные мероприятия в честь праздника \\ АЗ "Урал" отмечает 69-ю годовщину со дня выпуска первого автомобиля

8 июля 2013 года автомобильный завод "Урал" "Группы ГАЗ" отмечает 69-ю годовщину со Дня выпуска первого уральского автомобиля. Первенец предприятия - "ЗиС- 5", легендарный "Захар", сошёл с конвейера автозавода 8 июля 1944 года. Всего за этот период автозавод выпустил на дороги страны 1 миллион 393 тысячи 688 автомобилей. В честь празднования выпуска первого уральского грузовика автозавод "Урал" проводит торжественные мероприятия, в рамках которых различными наградами будут отмечены 355 работников предприятия.

История рождения автомобиля

30 ноября 1941 года по решению Государственного Комитета Обороны в Миассе было организовано автомоторное и литейное производство. С 1944 года правительством страны было принято решение о преобразовании завода в автомобильный, пуска нового автозавода ожидала вся страна. В цехах в срочном порядке устанавливалось новое оборудование, которое ждало запуска и наладки. Перед выпуском первого автомобиля монтажники не выходили из цехов по трое суток. В конце мая 1944 года главный конвейер был подготовлен к сдаче, собраны первые рули, испытан первый редуктор.

Первый уральский грузовик "ЗиС-5" сошёл с конвейера эвакуированного из Москвы завода 8 июля 1944 года. При огромном стечении автозаводчан автомобиль "коснулся передними колесами площадки, спрыгнул с рельсов и пошел в ворота ... Кто-то плакал, кто-то смеялся, и все тянулись к автомобилю, ибо каждый видел в этом грузовике долю своего труда", - так описал очевидец пуск первого грузовика.

"Первенец" с номером 0001 в торжественной обстановке в атмосфере всеобщего ликования вывел из проходной один из лучших рабочих Московского автомобильного завода, затем - слесарь-водитель Уральского автозавода Дмитрий Фролович Колесов. Сегодня его имя носит одна из улиц Миасса. 20 июля 1944 года первая партия автомобилей нового автозавода уже была отправлена на фронт, 30 сентября с конвейера сошел тысячный автомобиль. За годы войны уральские автомобилестроители отправили на фронт несколько тысяч грузовиков.

В послевоенные годы Уральский автозавод освоил выпуск автомобилей, необходимых народному хозяйству страны. Покоритель целины "Эмка" - "УралЗис-355М", автомобили повышенной проходимости "Урал-375" ("эпоха бензиновых "Уралов"), дизелизация миасских вездеходов (создание "Урала-4320"), производство автомобилей для сельского хозяйства и для нефтегазового комплекса, организация и производство вахтовых автобусов "Урал-3255", организация и освоение неполноприводных автомобилей "дорожной гаммы", выпуск полноприводных большегрузных автомобилей - таковы основные этапы истории развития уральского автомобильного завода и уральских грузовиков.

Автомобильный завод "Урал" сегодня

Автозавод "Урал" (является членом Союза машиностроителей России) сегодня удерживает порядка 40% отечественного рынка, выпускает около 900 различных опций и комплектаций автомобилей под потребности заказчиков нефтегазового комплекса и силовых структур: вахтовые автобусы, подъемные краны, автоцистерны, топливозаправщики, пожарные автомобили, ремонтные мастерские, агрегаты для нефтегазового и лесопромышленного комплекса, горной промышленности и коммунального хозяйства.

Главной особенностью автомобилей семейства "Урал" является высокий уровень проходимости по бездорожью, обеспечиваемый мощным двигателем и специальной конструкцией ведущих мостов. Большая грузоподъёмность, высокая надёжность и простота технического обслуживания, сделали миасские грузовики ещё привлекательнее для клиентов.

С 2013 года автозавод "Урал" полностью перешёл на производство для российского коммерческого рынка автомобилей с двигателями 4-го экологического класса. С середины 2012 года на серийные автомобили устанавливается двигатель нового поколения ЯМЗ-536 "Евро-4", рядной конструкции, мощностью 240-312 л.с., а с января 2013 года - модернизированный V-образный шестицилиндровый двигатель ЯМЗ-6565 "Евро-4", мощностью 230-300 л.с. Оба - производства Ярославского моторного завода.

Автозавод "Урал" постоянно ведёт работу по расширению модельного ряда выпускаемых автомобилей. Потенциальные покупатели, клиенты предъявляют высокие требования к продукции, поэтому автомобильный завод "Урал" планомерно работает над обновлением модельного ряда производимых автомобилей и его существенному улучшению. Результатом этой работы стало создание новых продуктов. На автозаводе "Урал" также действуют проекты по дальнейшему улучшению потребительских свойств автомобилей (модернизация раздаточной коробки, внедрение пневмопривода тормозной системы, повышение надёжности ведущих мостов, внедрение пневмоуправления раздаточной коробкой, улучшение интерьера кабины).

В 2012-2013 годах автозавод представил несколько перспективных моделей:

Новый защищённый автомобиль "Урал" "Тайфун" предназначен для решения различных тактических задач, перевозки специальных грузов, буксировки прицепных систем по всем видам дорог и местности. Это армейский автомобиль нового поколения с обеспечением усиленной защиты экипажа, груза, основных узлов и агрегатов от пуль стрелкового оружия и с уникальной противоминной защитой. В автомобиле реализован ряд новаторских отечественных конструкторских решений, при создании автомобиля применен особый модульный принцип. Автомобиль представляет собой платформу, которая позволяет из набора определенных модулей (модуль управления, мост, силовая установка) создавать автомобили различного уровня защищенности с различными колесными формулами: 4х4, 6х6, 8х8. В основе автомобиля - капотная компоновка. Такая конструкция при большой массе броневой защиты позволяет обеспечивать оптимальное распределение нагрузки на грунт, тем самым обеспечивая автомобилю максимальную проходимость. При этом в отличие от отечественных и зарубежных аналогов автомобили семейства высокоунифицированы и будут производиться по единой технологии. Защищенный автомобиль стал "звездой" сразу двух международных салонов вооружений и средств обеспечения безопасности - "Евросатори-2012" в Париже и "Комплексная безопасность-2012" в Москве, заслужив высокую оценку как отечественных, так и зарубежных экспертов.

Вахтовый автобус "Урал-32552-3013-79" (4х4) с улучшенными потребительскими свойствами в бескапотном исполнении с усовершенствованным кузовом-фургоном - специальное пассажирское транспортное средство, предназначенное для перевозки пассажиров и вахтовых бригад по всем видам дорог и местности. При производстве кузова-фургона применена технология вклеиваемых стекол и метод холодного натяжения наружных панелей, что позволяет усилить герметичность соединений кузова, а значит увеличить его антикоррозийную стойкость и прочность. Салон низкопольного кузова-фургона рассчитан на 20 посадочных мест. В салоне улучшена теплошумоизоляция, введена герметизация сварных швов, повышена эффективность вентиляции салона за счёт изменения расположения и увеличения количества люков в крыше, введена система независимого отопления фургона и защита трубопроводов системы отопления защитными кожухами. Автобус впервые экспонировался на международном форуме "Строительная техника и технологии-2013" в Москве.

В рамках празднования 69-й годовщины со дня выпуска первого уральского автомобиля на предприятии проходит целый ряд торжественных мероприятий и акций. В честь праздника вручением Почетного знака за победу в смотре профмастерства "Профессионалы "Урала", занесением на стенды почёта подразделений и автозаводскую Аллею почёта, вручением знака "Ветеран "УралАЗ", поощрениями за многолетний добросовестный труд будут отмечены 355 автозаводчан.

2-4 июля - в подразделениях автозавода прошли торжественные собрания и выездные концерты: чествование работников за трудовые заслуги, награждение призёров смотра профмастерства "Профессионалы "Урала".

5 июля - торжественное вручение наград победителям конкурса профессионального мастерства "Профессионалы Урала" на праздничном вечере в честь 69-й годовщины со дня выпуска первого уральского грузовика во Дворце культуры автомобилестроителей.

6 июля - массовое гуляние в городском парке. В программе - шествие праздничной колонны автозаводчан, торжественное открытие праздника, смотр оформления праздничных колонн "УРАЛьская радуга", различные игры и аттракционы, детские игровые программы (конкурс "Эй, прокачу!"), мастер класс клуба исторического танца "Королевство", выступление профессиональных артистов и творческих коллективов Дворца культуры автомобилестроителей.

 

 

 

2. Оборонно-промышленный комплекс.

 

Ведомости, 5 июля 2013 г., От редакции: Наряд по синхрофазотрону

Громкие инициативы организации в армии «научных рот» и «службы в рассрочку» — это попытки улучшить имидж призыва и сократить число уклонистов. Можно похвалить нового министра обороны за игровое начало в воспитании солдат.

Вчера на встрече с ректорами Сергей Шойгу поведал новые подробности о научных ротах. Уже утверждены структуры этих подразделений, штатные расписания, подобраны командиры и научные руководители. Первая такая рота создается при Военно-воздушной академии им. Жуковского и Гагарина в Воронеже. В нее отобрано 35 человек из числа студентов Москвы, Петербурга и еще нескольких городов. После прохождения службы они вернутся в свои вузы и продолжат обучение.

Шойгу обещает, что министерство и конструкторские бюро будут финансировать создание научно-исследовательской базы и из научных рот вырастут серьезные лаборатории (хотя министр заинтересован и в «небольших мастерских»). Через полгода министерство будет размещать в ротах заказ на НИОКР. Пока же Минобороны должно начать «охоту в хорошем смысле слова» на программистов из гражданских вузов.

Из слов министра складывается крайне противоречивый образ новых ученых солдат. Студентов (не специалистов) оторвут от вузовской науки, поместят в казарму, где они за год службы не только освоят основы военной иерархии, стрельбы, тактики, караульной службы и т. п., но еще и продвинут науку армейскую — да так, что будут способны выполнять госзаказ. Армейская наука, конечно, понятие широкое. Возможно, лучше всех ею владели опытные дембеля тех лет, когда срок службы составлял два или три года, — но вряд ли министр имел в виду именно этот вариант.

Проект «службы в рассрочку» — по три летних месяца без отрыва от учебы в вузе в течение трех лет (еще три месяца — военная кафедра) — тоже выглядит приятно только с точки зрения условий, но не заявленного результата. Подобрать рядом с домом такие военные части, в которых специализация совпадала бы с университетской, — проще армию сразу университетами заменить.

Во всем мире военными научными разработками занимаются гражданские компании и институты, в том числе — студенты во время учебы. Армия просто закупает исследования или технику.

Но в России есть особенности. Вместо того чтобы привлекать талантливых студентов на хорошие контракты пусть даже в военные НИИ, Минобороны пытается использовать страх службы в обычной армии и создает «люксовые» части. Пытается через «игру в науку» улучшить условия службы в армии. Бог с ней, с наукой, — зато удастся снизить процент уклонистов, особенно образованных.

 

РИА Новости, 4 июля 2013 г., Шойгу: солдаты научных рот смогут остаться после окончания службы \\ "Если будет на то желание призывника, который отслужил в научной роте, если у него будет желание не просто подписать контракт, а продолжать ту научную работу, которую он начал, если от этой работы и он, и мы будем видеть результаты, то, конечно, мы будем предлагать, а его дело - соглашаться или нет", - сказал Шойгу.

МОСКВА, 4 июл — РИА Новости.Солдаты из научных рот смогут остаться в Российской армии после окончания срочной службы, и не обязательно в статусе военного, сообщил министр обороны РФ генерал армии Сергей Шойгу.

Идея создания в армии научных рот была высказана на встрече министра обороны России с ректорами вузов в МГТУ имени Баумана 12 марта. Предложение вузовского сообщества, благоприятно воспринятое российским оборонным ведомством, предполагает привлечение студентов для выполнения научных работ по заказу оборонного ведомства, что будет засчитываться учащейся молодежи в качестве прохождения срочной службы в армии.

"Конечно, да, он сможет остаться. Если будет на то желание призывника, который отслужил в научной роте, если у него будет желание не просто подписать контракт, а продолжать ту научную работу, которую он начал, если от этой работы и он, и мы будем видеть результаты, то, конечно, мы будем предлагать, а его дело — соглашаться или нет", — сказал Шойгу в четверг в Москве, отвечая на вопросы журналистов во время встречи с ректорами высших учебных заведений и общественностью по вопросам создания научных рот Вооруженных сил РФ.

При этом министр отметил, что уволившийся в запас военнослужащий научной роты не обязательно должен надевать погоны и быть офицером, подписывая контракт с военным ведомством.

"Если его работа нас будет интересовать, то он и как гражданский специалист в дальнейшем может продолжать работу над той темой, по которой он начал работать, проходя службу в научной роте", — сказал Шойгу.

Первая научная рота будет создана на базе Военно-воздушной академии имени профессора Жуковского и Гагарина в Воронеже. Конкурс при отборе кандидатов составил три человека на место, всего же до 5 июля военные обещали набрать туда 35 человек.

 

РБК, 4 июля 2013 г., С.Шойгу: "Блатных" солдат в научных ротах не будет.

РБК 04.07.2013, Москва 14:40:00 "Блатных" солдат в научных ротах не будет, если хоть один попадет служить сюда по протекции, командира подразделения немедленно заменят. Об этом заявил министр обороны генерал армии Сергей Шойгу во время встречи с ректорами высших учебных заведений и общественностью по вопросам создания научных рот Вооруженных сил РФ.

"Главный и единственный запрет, который я, во всяком случае, изложил, изложил ясно и сформулировал совершенно четко: как только увижу хоть одного "блатного", весь командный состав этой роты и те, кто комплектовал ее, будут немедленно заменены", - сказал С.Шойгу.

Он отметил, что научные роты предполагается комплектовать талантливыми молодыми людьми, склонными к научной деятельности. "Мы бы хотели, чтобы это был тот ребенок, из которого в конце концов вырастет если не нобелевский лауреат, то лауреат Государственной премии Российской Федерации точно", - отметил министр.

На вопрос о возможной коррупционной составляющей при комплектовании научных рот, министр отметил, что конечное слово будет за ученым советом того вуза, который отбирает кандидатов в эти подразделения.

"Вузы будут принимать, инициатива будет исходить от них. Рекомендация ученого совета будет являться главным аргументом", - отметил С.Шойгу.

 

РИА Новости, 4 июля 2013 г., Рогозин требует ставить на корабли как можно больше оружия \\ При этом Рогозин считает, что наращивание вооружений не должно повлиять на комфортность жизни и работы экипажей.

Надводные корабли для ВМФ РФ надо строить так, чтобы на них было как можно больше оружия, а размеры оставались прежними, считает вице-премьер Дмитрий Рогозин.

"Впечатление такое, что мы уже вроде как вошли в работу по созданию нового флота. Мы осмотрели современный корабль ("Бойкий"), который по своему вооружению, "мускулатуре", несмотря на скромные размеры, может тягаться с кораблями более "широкоплечими". И дальнейшие модификации этого проекта, корветов, фрегатов, кораблей иного водоизмещения будут связаны с формированием оптимальной схемы вооружения — то есть как можно больше оружия должно быть на корабле, который не "разбухает" в размерах", — сказал Рогозин в четверг в ходе Международного военно-морского салона в Петербурге.

При этом он подчеркнул, что наращивание вооружений не должно повлиять на комфортность жизни и работы экипажей.

Рогозин не впервые за последнее время высказывается на эту тему. Ровно месяц назад, 4 июня, в ходе посещения завода имени В.А. Дегтярева в Коврове (Владимирская область) он посоветовал разработчикам многофункционального комплекса обеспечения боевых действий "Нерехта" установить на него вместо пулеметов ракетные установки, а то платформа "огромная", а оружие "маленькое".

 

3. Автомобилестроение.

 

Комсомольская правда в Казани,5 июля 2013 г., «КАМАЗ-Мастер» испытает на «Шелковом пути» новый двигатель

Сегодня челнинская команда, выступающая на большегрузах, прошла необходимые проверки перед началом ралли-рейда

Старт гонки, которая будет проходить по маршруту «Москва –Астрахань» с 5 по 13 июля, состоится уже завтра. Ожидается, что в ней примут участие 88 джипов и 26 спортивных грузовиков из России, Нидерландов, Чехии, Франции, Белоруссии, Германии и Казахстана.

Команда из Набережных Челнов будет представлена пятью экипажами, причем, первым в классе большегрузов, исходя из результатов прошлой гонки, стартует ее победитель – экипаж Айрата Мардеева, Айдара Беляева и Антона Мирного.

В ходе предстоящей гонки камазовцы планируют опробовать новый, оснащенный электроникой двигатель зарубежного производства, который, в случае успешной «обкатки» применят на самом известном ралли-рейде мира – «Дакаре». Связано это с тем, что традиционно используемый в спортивных грузовиках команды «движок» производства Ярославского моторного завода не отвечает требованиям дымности, предъявляемым к экипажам устроителями этого марафона. Также, чтобы сделать машину легче, с неё сняли дополнительные фары.

- Я изначально был противником такого шага, так как понимал, что если случится поломка и экипаж задержится на трассе до темноты, это приведет к потере времени, - прокомментировал произошедшие технические преобразования руководитель команды «КАМАЗ-мастер» Владимир Чагин. - Но меня убедили, что стоит рискнуть. Мы ставили фары на машины, когда гонка проходила в Африке, где рано темнело. В Южной Америке темнеет значительно позже, и нет необходимости, как раньше, уделять внимание дополнительному свету. Время покажет, правы мы были или нет.

Конкурентами челнинцев в этот раз станут команды TATRA, МАN и GINAF.

 

Новая политика, 5 июля 2013 г., Концерн Daimler до конца года получит до 45% акций "КамАЗа"

Генеральный директор ГК "Ростех" Сергей Чемезов сообщил, что германский концерн Daimler заинтересован в получении контроля в ОАО "КамАЗ". По его словам в настоящее время ведутся переговоры, которые планируется завершить к концу года. При этом Чемезов отметил, что немцы получат не более 45% акций.

"Вообще они хотели бы даже контрольный пакет получить, но мы не хотели бы продавать свою долю. Я думаю, что порядка 42-45% они получат", – сказал он.

Отметим, что сейчас Daimler владеет 11% акций "КамАЗа". О намерении продать до конца 2013 г. свою долю в компании – 27,3% – ранее заявил консорциум инвесторов под управлением Рубена Варданяна.

 

5 колесо,5 июля 2013 г., «АвтоВАЗ» не разрешил украинскому «Богдану» выпускать Lada Granta

Российский автомобилестроительный гигант «АвтоВАЗ» и украинская компания «Богдан» не смогли договориться о выпуске бюджетного седана-бестселлера Lada Granta на производственных мощностях последней. Такая информация была опубликована рядом отечественных СМИ со ссылкой на заявление пресс-службы «АвтоВАЗа», в котором говорится, что решение о поставках сборочных комплектов Lada Granta «Богдану» не принималось.

Напомним читателям, ранее Рудольф Арзуманян, вице-президент украинской компании, рассказал журналистам, что «Богдан» рассчитывает договориться с «АвтоВАЗом» о выпуске по полному циклу седана Lada Granta на собственных мощностях. Предполагалось, что годовая мощность производства составит ориентировочно 50 тысяч экземпляров модели. 

Руководство «Богдана» считало, что принятию благоприятного решения по данному вопросу будет способствовать сложная для иностранных производителей ситуация на рынке Украины, обусловленная началом действия импортных пошлин.

 

РИАМотор,5 июля 2013 г., Lada Kalina в кузове «универсал»

Компания АвтоВАЗ начнет серийное производство новой Лада Калина в кузове «универсал» уже в августе текущего года.

Самая доступная Lada Kalina будет стоить 331 000 рублей.

  АвтоВАЗ предложит новинку в комплектации «норма» - с 1,6-литровым 8-клапанным мотором и МКПП, подушками безопасности водителя и переднего пассажира, ABS, BAS, подогревом передних сидений. Цена универсала в такой комплектации – 379 000 рублей, хэтчбек обойдется российским водителям в 372 000 рублей.

 

 

4. Авиастроение.

 

РИА Новости, 4 июля 2013 г., Истребители Су-30СМ будут поступать в ВВС РФ сразу эскадрильями \\ Су-30СМ является дальнейшим развитием семейства боевых самолетов типа Су-30МК. Специалисты "Сухого" адаптировали истребитель под требования российских ВВС в части систем радиолокации, радиосвязи и государственного опознавания, катапультного кресла, вооружения.

Истребители Су-30СМ будут поступать в ВВС России не единичными экземплярами, а целыми эскадрильями, заявил начальник авиации — заместитель главкома ВВС по авиации полковник Сергей Кобылаш.

По результатам испытаний самолета Су-30СМ ВВС подписали предварительное заключение.

"Возможности Су-30СМ по одновременному обнаружению и поражению нескольких целей и его сверхманевренность являются уникальными. Современные истребители будут поступать в ВВС не единичными экземплярами, а целыми эскадрильями", — сказал Кобылаш, чьи слова в четверг приводит представитель управления пресс-службы и информации Минобороны РФ по ВВС полковник Игорь Климов.

Су-30СМ является дальнейшим развитием семейства боевых самолетов типа Су-30МК. Специалисты "Сухого" адаптировали истребитель под требования российских ВВС в части систем радиолокации, радиосвязи и государственного опознавания, катапультного кресла и ряда обеспечивающих систем. Были внесены изменения и в состав вооружения.

Климов напомнил, что первый контракт на поставку в войска 30 Су-30СМ был подписан Минобороны и корпорацией "Иркут" в марте прошлого года, а в сентябре самолет, собранный на Иркутском авиационном заводе, совершил первый полет. В декабре 2012 года был подписан контракт еще на 30 самолетов.

 

Архив

2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011 Декабрь Ноябрь Октябрь Сентябрь Август Июль Июнь Май Апрель Март Февраль