Новости СоюзМаш России

24.06.2013

Информационный обзор прессы 24.06.13

Союз машиностроителей России

Пресс-служба

ОБЗОР СООБЩЕНИЙ

СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

24 июня 2013 года

Содержание:

1.О Союзе машиностроителей России.

Официальный сайт партии Единая Россия , 24 июня 2013 г., Акция «Свеча памяти» начнется панихидой в Елоховском соборе

РИА Новости , 21 июня 2013 г., Госдума приняла закон о проведении экспертиз в области атомной энергии \\ Экспертиза объектов атомной энергии проводится организациями научно-технической поддержки уполномоченного органа государственного регулирования безопасности.

А также по теме :

Портал машиностроения: Депутаты озаботились атомной безопасностью

Фракция "Единая Россия" в Государственной Думе , 21 июня 2013 г., Гутенев: Изъяны в миграционной политике не позволяют формировать адекватную экономику

А также по теме :

Официальный сайт партии Единая Россия: Миграционная политика влияет на эффективность экономики

Regions.ru: Законопроект об упорядочении миграционной политики прошел второе чтение

Телерадиокомпания Терра: Совершенствование миграционного законодательства и ответственности за его нарушение

Трактор.ру, 21 июня 2014 г., Первая электронная версия российской газеты машиностроительной отрасли

Фракция "Единая Россия" в Государственной Думе , 21 июня 2013 г., Гутенев: Не допустить стирания исторической памяти народа

А также по теме :

Регионы России: Владимир Гутенев : Годовщину начала Великой Отечественной войны мы встречаем со смешанным чувством горечи и гордости

Телерадиокомпания Терра: День памяти и скорби.

Регионы России, 21 июня 2013 г ., «Эхо прежних неэффективных решений аукается до сих пор» \\ Владимир Гутенев назвал причину трагедии в Чапаевске

2. Оборонно-промышленный комплекс.

Известия, 24 июня 2013 г., Сердюков незаконно поднял зарплату гидронавтам до 600 тыс. рублей\\ По мнению аудиторов Счетной палаты, Минобороны не имело права начислять офицерам-глубоководникам столь высокое ежемесячное денежное довольствие

Ведомости , 24 июня 2013 г., Госдума запретит критиковать Советскую армию \\ За утверждения о ее преступлениях во время Второй мировой войны могут дать пять лет тюрьмы

BFM.ru, 24 июня 2013 г., В рамках ГОЗ-2013 заключили контрактов на 737 млрд рублей

Взгляд.ру, 24 июня 2013 г., Минобороны: В 2013 году армия получит первые бригадные комплекты «Искандеров» \\ Поставки первых бригадных комплектов оперативно-тактических ракетных комплексов «Искандер» в российскую армию начнутся в этом году, сообщил замминистра обороны России Юрий Борисов.

РБК , 21 июня 2013 г., Годовое общее собрание акционеров "Оборонпрома" пройдет по стандартной повестке.

АвиаПОРТ, 24 июня 2013 г., "Техпрорыв" для инженеров будущего

3. Автомобилестроение.

Газета.Ru, 24 июня 2013 г., Российский автопром поддаст газу \\ Автопроизводители и «Газпром» займутся популяризацией транспорта на природном газе

Российская газета - Средняя Волга, 23 июня 2013 г., АвтоВАЗ определился с датой начала продаж новой LADA Kalina

Газета.Ru, 21 июня 2013 г., «АвтоВАЗ» планирует занять 20% российского авторынка

4. Авиастроение.

Известия , 24 июня 2013 г., Доработка Superjet обойдется в 4,3 млрд рублей \\ Большая часть средств будет выделена из бюджета, а 1,6 млрд рублей составят средства, которые раньше планировалось потратить на создание 130-местной версии SSJ

Ведомости , 24 июня 2013 г., Военные пересядут на МС-21 \\ Российские силовые структуры закажут не менее 100 несуществующих самолетов

Известия , 23 июня 2013 г., Российская военная авиация произвела фурор в Ле Бурже \\ Итоги 50-го авиакосмического салона показывают, что нашим гражданским самолетам пока сложно конкурировать с Airbus и Boeing

1.О Союзе машиностроителей России.

Официальный сайт партии Единая Россия , 24 июня 2013 г., Акция «Свеча памяти» начнется панихидой в Елоховском соборе

Общенародная акция будет проводиться в рамках проекта Патриотической платформы «Единой России» «Историческая память»

При поддержке Патриотической платформы партии «Единая Россия» в пятницу, 21 июня в рамках проекта «Историческая память» во многих регионах России будет проводиться общенародная акция «Свеча памяти». В Москве акция начнется панихидой и возжжением «свечи памяти» в Богоявленском кафедральном соборе в Елохове в 16-00.

Основная часть акции будет проходить на Поклонной горе в 20-00 в Центральном музее Великой Отечественной войны. Символическая свеча будет установлена в Зале памяти и скорби на вахту памяти до вечера 22 июня. Будут установлены также 16 символических свечей в память жертв, понесенных в Великой Отечественной войне братскими народами  СССР. Состоится митинг.

В мероприятиях примут участие депутаты Госдумы Патриотической платформы «Единой России», ветераны, байкеры «Ночные волки», представители ДОСААФ, общественных организаций.

Среди участников - координатор Патриотической платформы «Единой России», председатель комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Ирина Яровая, первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Сергей Лисовский, первый заместитель председателя комитета Госдумы по физической культуре, спорту и делам молодежи Марат Бариев, первый заместитель председателя комитета Госдумы по промышленности Владимир Гутенев, первый заместитель председателя комитет Госдумы по природным ресурсам, природопользованию и экологии Анатолий Карпов, член комитета Госдумы по образованию Марина Назарова.

РИА Новости , 21 июня 2013 г., Госдума приняла закон о проведении экспертиз в области атомной энергии \\ Экспертиза объектов атомной энергии проводится организациями научно-технической поддержки уполномоченного органа государственного регулирования безопасности.

Госдума на пленарном заседании в пятницу приняла в третьем чтении закон, направленный на уточнение порядка проведения экспертиз безопасности при лицензировании деятельности в области использования атомной энергии.

Документ, подготовленный первым зампредом комитета Госдумы по промышленности Владимиром Гутеневым ("Единая Россия"), вносит изменения в статью 26 федерального закона "Об использовании атомной энергии".

Законом устанавливается, что органы государственного регулирования безопасности в пределах своей компетенции обладают полномочиями по организации проведения экспертиз объектов использования атомной энергии или видов деятельности в области использования атомной энергии посредством выдачи заданий на их проведение и принятия заключений таких экспертиз.

Экспертиза объектов атомной энергии проводится организациями научно-технической поддержки уполномоченного органа государственного регулирования безопасности.

Предусматривается, что проведение экспертизы безопасности (экспертизы обоснования безопасности) объектов использования атомной энергии или деятельности в этой области организуется уполномоченным органом государственного регулирования безопасности и проводится за счет средств соискателя лицензии или лицензиата организациями, имеющими соответствующие разрешения (лицензии).

А также по теме :

Портал машиностроения: Депутаты озаботились атомной безопасностью

Фракция "Единая Россия" в Государственной Думе , 21 июня 2013 г., Гутенев: Изъяны в миграционной политике не позволяют формировать адекватную экономику

Депутаты Государственной Думы РФ в пятницу, 21 июня, рассмотрели во втором и третьем чтении законопроект,  направленный на развитие системы управления миграционными процессами в России. Соавтор документа - Первый заместитель председателя Комитета Государственной Думы РФ по промышленности, Первый вице-президент Союза машиностроителей России Владимир Гутенев считает, что существующие изъяны политики в сфере миграции напрямую способствуют  формированию  неадекватной экономики, создают условия,  которые  не позволяют формировать технологическое  перевооружение под высококвалифицированный персонал.

Как поясняют авторы законопроекта, важнейшая задача государственной миграционной политики страны - противодействие незаконной миграции. Именно она питает рабочей силой теневой сектор экономики, способствует  распространению криминальных явлений и выступает в качестве угрозы национальной безопасности.

«Когда мы говорим о глобальной конкурентоспособности России, об инновационной экономике, экономике знаний, то понимаем, что главным фактором формирования и развития всего этого является качество человеческого капитала. Следовательно,  усилия государства и общества во всех сферах жизнедеятельности страны должны быть направлены на приумножение этого капитала. Проще говоря, создать условия, при которых наиболее дееспособные, активные, умные и образованные люди работали бы во благо России, а не уезжали в поисках лучшей жизни за рубеж.

Что мы имеем на практике? Из страны уезжают наиболее подготовленные, приезжают – низкоквалифицированные, с недостаточным уровнем образования и иной ментальностью. Все это приводит к разрушению справедливого рынка труда: работодатели гораздо охотнее принимают на работу мигрантов, потому что им и заплатить можно меньше, и официально не оформлять», - подчеркнул Первый зампред Думского Комитета по промышленности.

«Для страны такой подход наносит значительный урон, поскольку мигранты не платят налоги, но при этом пользуются социальными гарантиями, которые на них распространяются. Также как и их дети, получающие бесплатное образование и медицинскую помощь. А это - уже серьезная нагрузка на социальную сферу. Да и обучение российских школьников в классах с доминирующим количеством детей мигрантов, элементарно не владеющих русским языком, не лучшим образом сказывается на уровне их подготовки».

«Ряд экономических сфер, особенно строительство, ЖКХ, сельхозпроизводство, плотно «подсели» на дешевую рабочую силу. При этом мигранты, которые составляют ее основу, отправляют практически все свои заработки на родину, оставляя себе минимум на потребление. При этом «аппетиты» органов исполнительной власти в российских регионах продолжают расти: заявляется о потребностях в трудовых мигрантах, исчисляющихся десятками миллионов человек. И все это - на фоне замедления темпов роста экономики, сокращения числа рабочих мест для коренных жителей страны и нарастающей напряженности из-за конкуренции за рабочие места. Как показывают недавние опросы в столице, до 75% респондентов признались, что им отказывали в работе из-за демпинга со стороны мигрантов», - пояснил Гутенев.

Теперь, согласно поправкам в действующее законодательство, будет изменен порядок пересечения российских границ. Иностранцы и люди без гражданства не смогут попасть в Россию, если имеют непогашенную или неснятую судимость за преступление на территории нашей страны, используют подложные документы, уклоняются от уплаты налога или административного штрафа.

Предпринята в законопроекте и попытка решить проблему «резиновых квартир», прежде всего, в столице. Как известно, инспекторы миграционной службы ежегодно фиксируют более 6 тысяч адресов, где зарегистрировано по 200 проживающих. Подобное нарушение дает иностранному лицу, как обеспеченному жилым помещением, возможность претендовать на продление разрешения на работу и получение вида на жительство. Теперь регистрация иностранного гражданина будет допускаться лишь при соблюдении учетной нормы площади жилого помещения на одного человека, определенной в соответствии с Жилищным кодексом России.

А также по теме :

Официальный сайт партии Единая Россия: Миграционная политика влияет на эффективность экономики

Regions.ru: Законопроект об упорядочении миграционной политики прошел второе чтение

Телерадиокомпания Терра: Совершенствование миграционного законодательства и ответственности за его нарушение

Трактор.ру, 21 июня 2014 г., Первая электронная версия российской газеты машиностроительной отрасли

В начале этого лета списки интернет-изданий пополнила газета «Тракторные заводы», став первой российской газетой в этом формате, освещающей деятельность отечественной промышленности и рассказывающей о специалистах инженерных и рабочих специальностей.

Учредителем газеты «Тракторные заводы» является Компания корпоративного управления «Концерн «Тракторные заводы». Издание выходит 1 раз в месяц печатным тиражом 6000 экземпляров. На сегодняшний день газету в печатном и электронном виде читают не только в России, но и за рубежом. Читательская аудитория с учетом интернета составляет более 50 000 человек. Это сотрудники предприятий машиностроительно-индустриальной группы, их семьи, профильные министерства, ведомства, профсоюзы, научно-образовательные учреждения, студенты, эксперты и др.

Издание выходит с мая 2009 года на русском языке. Особое внимание в публикациях «Тракторных заводов» уделяется кадровым вопросам, вопросам модернизации и автоматизации производства, использованию современных технологий, НИОКР, инновациям, конкурентоспособности и повышению качества выпускаемой продукции и оказываемого послепродажного сервисного обслуживания и другим актуальным проблемам промышленного комплекса страны. В 2011 году создана официальная страница газеты «Тракторные заводы» в социальной сети Facebook , а в 2012 году - микроблог в Twitter: .

Пользователи интернет-издания «Тракторные заводы» могут не только ознакомиться с архивом и новым номером популярной отраслевой газеты, но и просмотреть видео- и фотоматериалы о деятельности российских предприятий, выпускаемой ими продукции, а также о жизни заводчан. Онлайн версия издания позволяет поучаствовать в различных интерактивных опросах и даже прислать свой репортаж.

За четыре года своего существования печатная версия газеты «Тракторные заводы» неоднократно подтверждало свой статус лучшего отраслевого издания. В сентябре 2011 года на Всероссийском конкурсе публикаций в СМИ по машиностроительной тематике, организованного «Союзом машиностроителей России» совместно с Союзом журналистов России, газете было присуждено III-е место в номинации «Печатные СМИ». В этом же году издание вошло в топ-10 лучших газет «Рейтинга корпоративных изданий промышленных компаний», проводимого порталом «Управление производством». В рейтинге 2012 года «Тракторные заводы» переместились с 6 позиции на 2 место. Издание также признано победителем конкурса «Лучшее корпоративное СМИ в металлургической отрасли России и стран СНГ — 2012» в номинации «Лучшее корпоративное издание смежников».

По словам Первого вице-президента Союза машиностроителей России, Первого заместителя председателя комитета Государственной Думы РФ по промышленности Владимира Гутенева, активно поддерживающего развитие отраслевого медийного пространства, считает, что «квалифицированные кадры сегодня становятся поистине тем ресурсом, который, в конечном счете, определит успех инновационного развития экономики, ее выхода на новый технологический виток. Мы обязаны повысить социальный статус профессии «инженер», ведь именно от представителей этого корпуса зависит, какой будет Россия через 20-30 лет. И без поддержки представителей средств массовой информации поднять престиж рабочих и инженерных специальностей невозможно».

Для справки:

Комитет при Бюро Центрального совета Общероссийской общественной организации «Союз машиностроителей России» по тракторному, сельскохозяйственному, лесозаготовительному, коммунальному, дорожно-строительному машиностроению (Комитет) был создан 3 апреля 2008 года и является постоянно действующим консультационно-совещательным органом при Бюро Центрального совета «Союз машиностроителей России».

Основной целью деятельности Комитета является содействие обеспечению совершенствования механизмов правового, нормативного, административного и рыночного регулирования деятельности отраслей машиностроительного комплекса, обеспечивающих развитие отечественного тракторного, сельскохозяйственного, лесозаготовительного, коммунального, дорожно-строительного, подъемно-транспортного машиностроения и производства лифтов, а также консолидированная выработка программ по развитию указанных отраслей машиностроительного комплекса и осуществление координации и своевременного контроля эффективности их реализации.

Машиностроительно-индустриальная группа «Концерн «Тракторные заводы» - один из крупнейших российских интеграторов научно-технических и производственно-технологических ресурсов в машиностроении как в России, так и за рубежом. В управлении группы находится более 20-ти крупнейших предприятий, расположенных в 10 субъектах Российской Федерации, а также в Дании, Германии, Австрии, Нидерландах, Сербии и Украине.

Производственная деятельность представлена пятью направлениями: промышленное, железнодорожное, сельскохозяйственное машиностроение и машиностроение специального назначения, а также запасные части и ОЕМ-компоненты.

Предприятия «Тракторных заводов» занимают лидирующие позиции в сегментах рынка, где представлена их продукция: горнодобывающая, нефтегазовая, транспортная, сельслкохозяйственная и оборонная отрасли, дорожное и инфраструктурное строительство. Техника и оборудование, выпущенное предприятиями машиностроительно-индустриальной группы, эксплуатируется более чем в 40 странах мира.

Фракция "Единая Россия" в Государственной Думе , 21 июня 2013 г., Гутенев: Не допустить стирания исторической памяти народа

"Годовщину начала Великой Отечественной войны мы встречаем со смешанным чувством горечи и гордости. Горечи от невосполнимых многомиллионных человеческих потерь. Гордости - за мощь и силу нашего народа, сумевшего выстоять и победить в невероятно тяжелых условиях, показавшего всему миру чудеса героизма и самопожертвования", - заявил накануне 72-ой годовщины начала ВОВ Первый зампред думского Комитета по промышленности, первый вице-президент Союза машиностроителей России Владимир Гутенев.

"Мы всегда должны помнить этот день, и сделать все зависящее от нас, чтобы подобное в жизни нашей страны никогда не повторилось", - считает Гутенев. "Прежде всего, мы не должны забывать и замалчивать исторические факты: о предшествующем Второй мировой войне глобальном финансово-экономическом кризисе, о сложной военно-политической обстановке в мире в 1939-1945 гг. Мы должны понимать, где находились фундаментальные источники возникновения Второй мировой войны, кто являлись ее организаторами и пособниками, кто были нашими истинными друзьями и союзниками. Мы должны четко знать, когда и при каких обстоятельствам был открыт второй фронт, и какое он имел значение для хода и исхода войны", - уверен депутат.

"В настоящее время мы наблюдаем очередной виток антироссийской борьбы, направленной на стирание исторической памяти народа. Со времени окончания Второй мировой войны наши геополитические "друзья" сделали многое, чтобы люди забыли нашу роль в самой значимой военной победе в истории человечества, а те, кто не знали – не узнали бы о ней вовсе. И ростки забвения прорастают. Дело дошло до того, что, судя по ряду опросов, половина российских студентов не может вспомнить имени ни одного героя Великой Отечественной войны, четверть ничего не слышали о Сталинградской и Курской битвах, а сражение за Берлин известно только 35% процентов молодежи. Треть ничего не знает об участии их родственников в Великой Отечественной войне", - отметил Первый зампред думского Комитета по промышленности.

"В большинстве современных школьных учебниках, напечатанных на зарубежные гранты и принижающих роль СССР, победа в Великой Отечественной войне приписывалась равнозначно всем «союзникам». Недаром Президент России Владимир Путин на встрече с участниками Всероссийской конференции преподавателей общественных наук раскритиковал, назвав «заказными», многие из существующих учебников истории, одобрил идею создания единых учебников истории для стран СНГ, заявив, что государство должно активнее вмешиваться в процесс создания учебного материала", - считает Гутенев.

"Мы должны помнить, что победа в войне была одержана не только за счет героизма наших солдат и офицеров, но и за счет самоотверженной работы тружеников тыла, обеспечивших выпуск в необходимом количестве военной техники и вооружения. Поэтому, учитывая непростую внешнеполитическую ситуацию в мире, события в Ираке, Ливии, Сирии, вокруг Ирана, необходимо и сейчас не расслабляться, а быть готовым к адекватному реагированию на возникающие угрозы", - подчеркнул Президент Ассоциации "Лига содействия оборонным предприятиям", заявив, что задача придания российским Вооруженным Силам и оборонно-промышленному комплексу высокого потенциала в настоящее время - одна из основных.

А также по теме :

Регионы России: Владимир Гутенев : Годовщину начала Великой Отечественной войны мы встречаем со смешанным чувством горечи и гордости

Телерадиокомпания Терра: День памяти и скорби.

Регионы России, 21 июня 2013 г ., «Эхо прежних неэффективных решений аукается до сих пор» \\ Владимир Гутенев назвал причину трагедии в Чапаевске

В поселке Нагорный г.о. Чапаевск Самарской области на территории Федерального казенного предприятия «Приволжский государственный боеприпасный испытательный полигон» во время ликвидации произошли взрывы боевых снарядов. Первый вице-президент Союза машиностроителей России, Первый зампред Думского Комитета по промышленности Владимир Гутенев уверен, что это связано с непродуманной политикой прежнего руководства Министерства обороны РФ в рамках создания необходимого объема хранимых боезапасов и избавления от непригодных снарядов и ракет.

«Союз машиностроителей России настойчиво добивался того, чтобы военное ведомство отказалось от уничтожения непригодных боеприпасов путем подрыва в пользу их утилизации промышленным способом с учетом наличия для этих целей специализированных предприятий. И руководство Министерства обороны РФ пошло на это. Но даже в этих редких случаях контракты на утилизацию заключались с большими нарушениями: с несоблюдением сроков, с отрицательной рентабельностью для предприятий-утилизаторов, которые сталкивались с проблемами сбора боеприпасов, подлежащих утилизации, транспортировке и т.п. На полигонах Чапаевска такая ситуация также имела место быть, о чем мы неоднократно заявляли еще в прошлом году», - заявил Владимир Гутенев.

Депутат напомнил, что ранее, в июне 2012 года, он поднимал вопрос о невыполнении Поволжским полигоном четырех государственных контрактов по утилизации боеприпасов, общая сумма которых превысила 78 млн рублей. При этом, по его словам, тогда вины предприятия в нарушении сроков не было, что и подтвердило расследование прокуратуры. «Контракты были заключены за три месяца до срока исполнения, а десятки тысяч тонн боеприпасов, которые по этим контрактам нужно было утилизировать – были раскиданы по воинским частям во всех уголках страны», - рассказал парламентарий.

Как отметил Владимир Гутенев, новое руководство Министерства обороны физически не способно быстро решить всю массу проблем, оставшихся от прежних руководителей военного ведомства. «Несмотря на усилия по модернизации российской армии, техническому перевооружению и безопасной утилизации устаревших боеприпасов, груз проблем настолько большой, что эхо прежних неэффективных решений аукается до сих пор», - подчеркнул депутат, добавив, что на этот раз это почувствовали жители Самарской области.

Напомним, на Чапаевском заводе измерительных приборов раздалось три мощных взрыва, после чего начался пожар. В ближайших домах поселка Нагорный выбило стекла, в квартирах повалило мебель. Территорию, где произошли взрывы, оцепили и начали эвакуировать людей.

2. Оборонно-промышленный комплекс.

Известия, 24 июня 2013 г., Сердюков незаконно поднял зарплату гидронавтам до 600 тыс. рублей\\ По мнению аудиторов Счетной палаты, Минобороны не имело права начислять офицерам-глубоководникам столь высокое ежемесячное денежное довольствие

Аудиторы Счетной палаты выявили нарушения при начислении ежемесячного денежного довольствия гидронавтам, работающим на миниатюрных подводных лодках и батискафах на больших глубинах (3-6 тыс. км.). Все они служили в Главном управлении глубоководных исследований (ГУГИ) Минобороны, которое в военных кругах называют "подводной разведкой", которая подчиняется напрямую министру обороны. По неофициальным данным, гидронавты помощью небольших подлодок занимаются разведывательной деятельностью - прослушивают кабели связи, устанавливают датчики движения, а также совершают сбор с морского дна обломков кораблей, самолетов и спутников.

По данным аудиторов Счетной палаты, отчет которых есть в распоряжении "Известий", гидронавты оказались самыми высокооплачиваемыми сотрудниками в армии - ежемесячно они получали 500-600 тыс. в месяц. Для сравнения, командир мотострелковой бригады в Сибири и на Дальнем Востоке получает не более 80 тысяч рублей в месяц, а командир авиационной базы стратегических бомбардировщиков в звании полковник - не более 180 тысяч.

При этом законных оснований для таких выплат аудиторы не обнаружили. "При установлении приказом министра обороны тарифных ставок гидронавтам был сохранен коэффициент, применявшийся ранее к окладам, установленным Единой тарифной сеткой. В то же время право установления повышающих коэффициентов к тарифным ставкам (окладам) предоставлено правительству Российской Федерации, Положением о министерстве обороны... право установления коэффициентов министру обороны... не предоставлено", - говорится в отчете Счетной палаты.

Аудиторы отмечают, что в 2009 году экс-министр обороны Анатолий Сердюков незаконно установил гидронавтам повышающий коэффициент 2,9, который увеличиват оклад. При этом сами оклады гидронавтов возрасли с 6,3-9,3 тыс. рублей до 34,5-45 тыс. рублей в месяц. К этому прибавлялась еще и 100%-я надбавка.

"После установления должностных окладов и надбавок с учетом вышеуказанного коэффициента к окладу выплаты гидронавтам в 2012 году (за вычетом налога на доходы физических лиц) стали составлять от 500 до 590 тыс. рублей ежемесячно", - зафиксировали аудиторы.

При этом в отчете говорится, что "на момент окончания проверки нормативные правовые акты по установлению порядка выплат гидронавтам не приведены в соответствие с действующим законодательством".

Замначальника Управления пресс-службы и информации Алексей Комаров заявил "Известиям", что вся информация о гидронавтах является секретной.

Тем не менее в учебном центре гидронавтов, расположенном в Петергофе в здании спецшколы МВД "Известиям" пояснили, что подводники достойны таких денег.

- Я не могу раскрывать вам все тонкости нашей службы, но поверьте, что наши люди достойны и больших зарплат, - сказал "Известиям" высокопоставленный офицер 10-го отряда гидронавтов ГУГИ Миноброны.

Начальник ГУГИ Алексей Буриличев был недоступен для комментариев.

Созданный в 1976 году 10 отряд гидронавтов на батискафах "Русь" и атомных глубоководных станциях (АГС) "Лошарик", "Нельма", "Кашалот" ведут работы на морском дне на глубинах от 500 до 6 тыс. метров.

Как рассказал "Известиям" бывший офицер ВМФ, гидронавт Владимир Ашик, задачей его коллег был сбор разведывательной информации о техники противника, охрана и обслуживание советских глубоководных линий связи, подъем со дна остатков секретной техники, оставшихся после испытаний или аварий.

По его словам, гидронавты в советское время получали такую же зарплату, как и другие подводники, но за погружения выплачивалась специальная премия, которая зависела от глубины погружения и составляла примерно 3 рубля в час.

- Финансисты считали премию по выписке из бортового журнала аппарата. Там по минутам указывалось, сколько и на какой глубине мы работали. Надбавки шли за каждый час на глубине свыше 500 метров, а до этой глубины - обычная ставка подводников, - рассказал "Известиям" Ашик.

По его словам, в начале 2000-х годов, когда специальный центр Министерства обороны в Москве был реорганизован в Главное управление глубоководных исследований, работа которого была секретной. При увольнении из армии гидронавтам назначали "обычные" пенсии, как подводникам, поскольку в личных делах никаких отметок об их принедлежности к отряду, работавшему на сверх-глубине, не было.

- В личных делах не было никаких следов о том, что мы когда-то были гидронавтами. На обращение к военкомам, с просьбой разъяснить, где мы проходили службу и как нам начисляется пенсия, мы получили ответ, что офицеры военкоматов к документам данной тематики не допущены и поэтому ничего разъяснить не могут, - рассказал Ашик "Известиям".

Редактор сайта MilitaryRussia Дмитрий Корнев пояснил "Известиям", что в 1980-2000-е годы аппараты Главного управления глубоководных исследований выполняли специальные миссии в Японском море и Северной Атлантике, в Арктике.

-  Ни у кого в мире нет такого опыта работ на дне Арктики как у гидронавтов ГУГИ - это именно наш национальный уникальный опыт. За долгие годы эксплуатации АГС на них не произошло ни одной  аварии, хотя на глубине экипажи этих лодок находятся без связи с "землей". Это прямое следствие высочайшего уровня подготовки офицеров-гидронавтов. Поэтому, конечно, таких больших зарплат гидронавты достойны, - пояснил Корнев.

Ведомости , 24 июня 2013 г., Госдума запретит критиковать Советскую армию \\ За утверждения о ее преступлениях во время Второй мировой войны могут дать пять лет тюрьмы

Сегодня в Госдуму председатель комитета по безопасности Ирина Яровая внесет законопроект , предлагающий считать уголовным преступлением критику деятельности войск антигитлеровской коалиции, рассказали «Ведомостям» два человека, близких к руководству палаты. Документ (есть у «Ведомостей») предусматривает наказания для тех, кто отрицает нюрнбергский приговор, деятельность армий антигитлеровской коалиции «по поддержанию международного мира и безопасности», распространяет «заведомо ложные» сведения об этой деятельности, обвиняя военных в совершении преступлений, «в том числе с искусственным созданием доказательств обвинения». Преступникам грозят штрафы до 300 000 руб. или до трех лет заключения; при использовании служебного положения или СМИ штраф возрастет до 500 000 руб., а срок заключения — до пяти лет. Расследованием таких дел займется СКР.

Законопроект направлен на борьбу с посягательствами на историческую память в отношении событий, имевших место в период Второй мировой войны, сказано в пояснительной записке. Яровая была вчера недоступна для журналистов.

Яровая была в числе авторов — единороссов из руководства Думы — похожего законопроекта, внесенного в мае 2009 г. Тогда предлагалось наказывать только за оправдание нацизма, за армию депутаты не вступались. Но 14 мая этого года Яровая пообещала, что закон будет принят уже весной. «Мы не допустим переписывания истории, — заявила она. — Советский солдат останется воином-освободителем, защитником мира от фашистской чумы». Одним из поводов для этих высказываний стал конфликт вокруг публикации директора по гуманитарным проектам « Роснано » Леонида Гозмана , усомнившегося в целесообразности запуска хвалебного телесериала о военной контрразведке Смерш. По мнению Гозмана, Смерш на войне вел себя не лучше, чем гестапо.

Новые формулировки запрещают искать истину, сказал Гозман «Ведомостям», запрет свободной дискуссии уничтожит исторические исследования, а заодно продемонстрирует, что депутаты не способны найти аргументы в пользу того же Смерша. Гозман собирается нарушить закон сразу после его принятия, повторив свою публикацию: «Уверен, правда на моей стороне».

Дополнение УК статьей, предусматривающей ответственность за реабилитацию нацизма, по идее правильно, говорит политолог Алексей Чеснаков , ранее работавший в руководстве «Единой России» и президентской администрации. Но предложенные формулировки крайне расплывчаты и произвольно расширяют ее первоначальный смысл, это позволяет карать за критические оценки таких действий участников антигитлеровской коалиции, например, как бомбардировки Дрездена или Хиросимы. СССР не занимался «поддержанием мира», он мир восстанавливал, отмечает эксперт, формулировку подобных актов следует тщательно обсудить с научным сообществом, историками и правоведами, иначе сырые нормы будут применяться к тем, кто честно анализирует историю XX века.

BFM.ru, 24 июня 2013 г., В рамках ГОЗ-2013 заключили контрактов на 737 млрд рублей

Как рассказали в Минобороны, помимо бюджетных средств на создание вооружений пустят деньги банков

Министерство обороны России в рамках гособоронзаканаза на 2013 год заключило с предприятиями оборонно-промышленного комплекса контракты на сумму более 737 млрд рублей. Об этом сообщил замминистра обороны Юрий Борисов, передает РИА Новости .

По его словам, «на 10 июня законтрактовано 82,4% от объема бюджетных средств», предусмотренных государственным оборонным заказом, что в денежном выражении представляет вышеназванную сумму в 737 млрд рублей.

Как отметил заместитель главы ведомства, общий объем средств, выделенных на ГОЗ-2013, превышает 1 трлн рублей. По сравнению с прошлым годом, объем бюджетных средств превышает аналогичные показатели в 1,4 раза. Помимо денег из бюджета, согласно данным Борисова, в сумму нынешнего гособоронзаказа входят кредиты и субсидии, выданные организациям ОПК под гарантии властей.

Ранее Борисов говорил, что объем гособоронзаказа-2012 превысил 900 млрд рублей. При этом тогда он отмечал, что в прошлом году военные предприятия в основном занимались тем, что исполняли просроченные перед государством обязательства. В частности, как тогда подчеркивал замглавы Минобороны, наметившееся у судостроителей отставание, намеревались ликвидировать «в ближайшую трехлетку».

В феврале 2013 года стало известно, что судостроительные предприятия страны в прошлом году задержали поставку пяти кораблей. Причиной недопоставок стали задержки в испытаниях из-за отсутствия спецтехники и вооружения. Впоследствии на это обратил внимание вице-премьер Дмитрий Рогозин , сказав, что нужно наладить «прямой диалог» между правительством и судостроительными компаниями.

Слова о «прямом диалоге» СМИ тогда истолковали, как необходимость положить конец так называемым «ценовым войнам», которые стали причиной недовыполнения гособоронзаказов в 2011 и 2012 годах. Дело в том, что военные требовали значительно снизить стоимость оборонной продукции, а предприятия заявляли, что при снижении цены производство становится нерентабельным. В апреле текущего года премьер-министр Дмитрий Медведев, выступая перед Госдумой, пообещал покончить с «ценовыми войнам» , отметив, что виновных в распрях производителей военной техники и государства ждет персональная ответственность.

Взгляд.ру, 24 июня 2013 г., Минобороны: В 2013 году армия получит первые бригадные комплекты «Искандеров» \\ Поставки первых бригадных комплектов оперативно-тактических ракетных комплексов «Искандер» в российскую армию начнутся в этом году, сообщил замминистра обороны России Юрий Борисов.

Борисов подчеркнул, что переоснащение Вооруженных сил ведется в соответствии с разработанным в Минобороны комплексным планом, передает РИА «Новости» .

«В целях реализации данного плана был заключен долгосрочный государственный контракт до 2017 года между министерством обороны и предприятиями промышленности, в соответствии с которым предусмотрено плановое переоснащение Сухопутных войск новыми ОТРК «Искандер», - добавил замминистра обороны.

По его данным, в рамках этого плана ведомство также заключило с предприятиями ОПК долгосрочный - до 2015 года - контракт, предусматривающий переоснащение частей ВВС и ВМФ полковыми комплектами С-400.

Также замминистра обороны сообщил, что в рамках гособоронзаказа-2013 были заключены контракты на 737 млрд рублей, что составляет 82,4% от выделенных на эти цели бюджетных средств.

Борисов добавил, что общий объем средств, выделенных на выполнение ГОЗ-2013, превышает 1 трлн рублей.

По его словам, помимо бюджетных средств в эту сумму входят кредиты и субсидии организациям ОПК на возмещение затрат на уплату процентов по кредитам, выданным под госгарантии.

«Объем бюджетных средств, предусмотренных для выполнения ГОЗ, в 2013 году в 1,4 раза превышает объем бюджетных средств, выделенных в 2012 году», - напомнил также он.

Напомним, в конце мая в правительстве России сообщили о распределении госгарантий по кредитам для предприятий ОПК в этом году. Документом предусматривалось предоставление в 2013 году 40 государственных гарантий РФ на общую сумму 265,67 млрд рублей по кредитам, привлекаемым 26 организациями оборонно-промышленного комплекса.

В частности, 12 млрд рублей полагались Конструкторскому бюро машиностроения, разработавшему оперативно-тактические комплексы «Искандер».

РБК , 21 июня 2013 г., Годовое общее собрание акционеров "Оборонпрома" пройдет по стандартной повестке.

Годовое общее собрание акционеров ОАО "ОПК "Оборонпром" (входит в госкорпорацию "Ростех") пройдет 24 июня 2013г. по стандартной повестке. В частности, акционерам предстоит утвердить годовой отчет за 2012г., распределение прибыли за год, а также избрать членов совета директоров и ревизионной комиссии и утвердить аудитора.

Совет директоров "Оборонпрома" в начале июня рекомендовал акционерам не выплачивать дивиденды по итогам 2012г. Напомним, что за 9 месяцев 2012г. были выплачены промежуточные дивиденды в размере 15% чистой прибыли "Оборонпрома" в 924 млн руб. (около 139 млн руб.). По итогам 2011г. "Оборонпром" выплатил в качестве дивидендов 77,45 млн руб. - 25% от чистой прибыли за 2011г. (или 2,80 руб. на акцию).

ОАО "Объединенная промышленная корпорация "Оборонпром" - многопрофильная машиностроительная группа, созданная в 2002г. Входит в состав госкорпорации "Ростех". Среди основных направлений деятельности - вертолетостроение (ОАО "Вертолеты России"), двигателестроение (ОАО "УК "ОДК"). Акционерами "Оборонпрома" являются РФ - 58,57%, ГК "Ростех" - 10,93%, ОАО "РСК "МиГ" - 12,75%, Республика Татарстан - 11,89%, ФГУП "Рособоронэкспорт" - 4,89%, ОАО "Роствертол" - 0,98%.

Чистая прибыль "Оборонпрома" по российским стандартам бухгалтерского учета за 2012г. составила 321,85 млн руб. (+4%), выручка - 2,77 млрд руб. (+24%).

АвиаПОРТ, 24 июня 2013 г., "Техпрорыв" для инженеров будущего

ФГУП "Научно-производственный центр газотурбостроения "Салют" в третий раз организует ежегодный молодежный технический форум "ТехноПРОРЫВ", который пройдет с 26 по 28 июня на территории предприятия.

"ТехноПРОРЫВ" - это технология обучения, специально разработанная для подготовки сотрудников промышленных предприятий, занятых в разработке и производстве машиностроительной продукции. Основным направлением работы форума является обучение сотрудников различных служб предприятия эффективному взаимодействию и быстрому достижению результатов и целей, стоящих перед компанией.

В "ТехноПРОРЫВе" примут участие более 100 молодых работников в возрасте до 35 лет ФГУП "НПЦГ "Салют", ОАО "УМПО", ОАО "Кузнецов", ОАО "Климов" и других предприятий ОДК.

В 2012 г. в рамках "Открытого окружного фестиваля работающей молодежи "Стимул" (г.Ханты-Мансийск) "ТехноПРОРЫВ" выиграл в номинации "Лифт" как лучший проект, расширяющий возможности карьерного, профессионального и материального развития молодых специалистов. Проект рекомендован для реализации на машиностроительных предприятиях России. Так технология подготовки и обучения "ТехноПРОРЫВ" используется в рамках образовательной программы федеральных и региональных форумов Союза Машиностроителей.

Одним из последних примеров реализации формата "ТехноПРОРЫВ" стала образовательная программа ОАО "ОПК "ОБОРОНПРОМ" и ФГУП "НПЦ газотурбостроения "Салют" на региональном форуме "Инженеры будущего" в республике Башкортостан.

О том, в каком формате будет проходить форум "ТехноПРОРЫВ" нам рассказал руководитель форума, начальник отдела развития производственной системы ФГУП "НПЦ газотурбостроения "Салют", куратор ВАО Московского регионального отделения Союза Машиностроителей России Гаранкин Илья:

"Форум проходит в виде деловой игры, в ходе которой в условиях максимально приближенных к реальному производству участники должны будут подготовить собственный проект по производству нового продукта и выработать стратегию выхода с ним на рынок.

Деловая игра проводится на действующей производственной площадке в жестких условиях конкуренции, временных и ресурсных ограничений. Как и в реальной жизни участникам надо будет взаимодействовать с "РосТехНадзором", чиновниками и поставщиками, при необходимости повышать уровень компетенции в Учебном центре и разумно распоряжаться финансами - "Techno$" - чтобы не обанкротиться или стать должниками "Банка".

Все участники будут разделены на 6 команд, которые за три рабочих дня должны будут подготовить конструкторскую и технологическую документацию, произвести прочностные и экономические расчеты, спроектировать оснастку и заготовки, произвести маркетинговое исследование, проработать систему мотивации и подбора персонала, а самое главное изготовить на станках опытный образец изделие.

В программу Форума также включены тематические тренинги, направленные на повышение уровня знаний, навыков общения и командообразование, мастер-класс по методам бережливого производства, культурно-развлекательные мероприятия.

По итогам форума будет определена лучшая инженерная команда, а так же призеры и победители по номинациям:

Руководитель группы.

Экономист.

Конструктор.

Расчетчик.

Технолог по заготовкам.

Технолог по механической обработке.

Программист ЧПУ.

Конструктор оснастки.

Токарь универсал.

Фрезеровщик универсал.

Наладчик ЧПУ.

Маркетолог.

HR менеджер.

Чтобы победить, командам придется много и слажено работать, достойно выполнить задание, а так же доказать на "Инженерном поединке", что проект действительно лучше, чем у других команд.

Победители примут участие в форуме "Инженеры будущего" в Иркутской области, где ОАО "ОПК "ОБОРОНПРОМ" совместно с ФГУП "НПЦ газотурбостроения "Салют" организуют факультет Стратегического управления с использованием образовательной технологии "ТехноПРОРЫВ".

4. Автомобилестроение.

Газета.Ru, 24 июня 2013 г., Российский автопром поддаст газу \\ Автопроизводители и «Газпром» займутся популяризацией транспорта на природном газе

«Газпром» вместе с крупнейшими российскими автопроизводителями займется популяризацией газомоторного топлива. Автомобильным компаниям поручено производство экономичных моделей на газе, а «Газпром» возьмет на себя инфраструктуру газовых заправок. Эксперты считают, что таким образом «Газпром» пытается повысить потребление газа внутри страны на фоне снижения спроса на зарубежных рынках.

Руководители компаний «Газпром», « АвтоВАЗ », « Группа ГАЗ » и Кировский завод подписали меморандум о сотрудничестве в рамках госпроекта, нацеленного на популяризацию природного газа в качестве топлива для транспорта.

«Основными целями подписанных документов являются разработка и организация производства транспортных средств различных классов, использующих природный газ в качестве моторного топлива, а также формирование благоприятных условий для развития рынка газомоторного топлива в России», — говорится в сообщении пресс-службы «Газпрома».

По договоренности, компании разделят обязанности между собой.

Автопроизводителям поручен выпуск более экономичного и экологически чистого автомобиля с увеличенным запасом хода. Кроме того, автомобильные компании займутся адаптацией производственно-технической базы организаций к работе с газомоторной техникой.

«Газпром» создаст инфраструктуру газовых заправок и предприятий техобслуживания газового оборудования. Компания также будет содействовать проведению испытаний газомоторного транспорта, говорится в сообщении «Газпрома».

Разработкой газомоторной техники займутся как «Газпром», так и подписавшие меморандум автокомпании. Им предстоит согласовывать регионы для поставки техники на газе с программой строительства заправок.

Кроме того, стороны совместно займутся организацией подготовки инженерно-технического персонала, причем обучение будет вестись как для водителей, так и для специалистов по сервису.

Планируется, что автопроизводители разработают перечень предложений региональным и федеральным властям по внедрению техники, работающей на газе.

Среди упомянутых автомобильных компаний в настоящее время «АвтоВАЗ» и «Группа ГАЗ» располагают несколькими моделями, работающими на газе. В случае с тольяттинским заводом речь идет о двухтопливных моделях на базе Granta и Priora, которые пока не производятся серийно. «Группа ГАЗ» выпускает несколько видов автобусов и коммерческих автомобилей, оснащенных газомоторными силовыми установками.

Исполнителем работ по созданию газовой инфраструктуры выступит специализированная компания «Газпром газомоторное топливо», которая создана для объединения профильных активов «Газпрома». Ранее новообразованная компания подписала соглашения с другими крупными автомобильными компаниями, такими как ОАО КАМАЗ , ООО «Волгабас», ООО «МАН трак энд бас рус», ООО «Ивеко Руссия», ООО «Сторк».

Новая договоренность «Газпрома» стала очередным шагом по направлению к популяризации транспорта на газе, о важности которого в последние месяцы говорят российские власти, в частности Владимир Путин и Дмитрий Медведев. Так, в начале июня было опубликовано правительственное постановление , которое разрешает всем заправкам реализовывать газомоторное топливо наряду с бензином и дизельным горючим, если существует соответствующая техническая возможность.

Этому предшествовало майское постановление правительства, согласно которому 50% российского общественного транспорта необходимо перевести на газомоторное топливо.

По мнению премьер-министра Дмитрия Медведева, Россия имеет преимущество в области газомоторного топлива. Инициатива также получила поддержку Владимира Путина, который заявил, что необходимо ускорить перевод российского автопарка на природный газ и создать нужную для этого нормативно-правовую базу в кратчайшие сроки. Кроме того, Министерство энергетики ранее сообщало о том, что рассматривается вопрос о возможности снижения или даже обнуления транспортного налога для транспорта, работающего на газе.

Заместитель главного редактора журнала «За рулем» Игорь Моржаретто считает, что интерес к газомоторному топливу для транспорта может быть связан с трудностями «Газпрома» на внешних рынках.

«Европа сокращает закупки, контрактов с Китаем пока нет, внутренний спрос не растет. Поставлена задача найти новый рынок сбыта,

а появился он как раз в развитии темы газомоторного топлива», — рассказал «Газете.Ru» журналист.

«Это в мировом тренде: в Штатах переводят коммунальный транспорт на газ, в Европе спрос растет, – отметил Моржаретто. — Это и действительно выгодно, и укладывается в рамки заявлений об охране окружающей среды. Весь мир потихоньку переводит общественный транспорт на газ».

От такого сотрудничества выиграют и «Газпром», и автопроизводители, считает Моржаретто. «Существует несколько моделей «АвтоВАЗа», работающих на газовом топливе, но они не производятся, поскольку нет спроса: в стране слишком мало газовых заправок. «АвтоВАЗ» заинтересован в повышении продаж, а «Газпром» — в расширении сети заправок. В итоге получается встречное взаимовыгодное движение», — пояснил журналист.

Основное отличите пассажирских машин на газе заключается в установленных баллонах: чаще всего они ставятся на место запасного колеса, которое перемещается в другое место. Эксперт считает, что серийное производство газовых моделей «АвтоВАЗа» можно развернуть в течение нескольких месяцев. «Технология и сертификаты есть – спроса не было. Стоят они немного дороже, но работают как на бензине, так и на газе», — уточнил он.

Предполагаемая стоимость двухтопливных моделей «АвтоВАЗа» пока неизвестна, но в 2010 году в компании представили Lada Priora, работающую на газе: она стоила на 40 тыс. рублей дороже обычной версии.

Аналитик «ИФК Метрополь» Андрей Рожков считает, что такая разница в цене для покупателей продукции «АвтоВАЗа» может быть значительной. «При стоимости машины в 400 тыс. рублей это 10% — для покупателей это существенно».

Эксперт считает, что расширение парка общественного транспорта на газе можно расценивать как прямую поддержку российского производителя: на этом рынке активнее всего действуют отечественные компании. «Что касается пассажирских автомобилей, то здесь сотрудничество «Газпрома» и «АвтоВАЗ» можно рассматривать как государственную инициативу по поддержке, – считает специалист. – Здесь есть обоюдная выгода: автопроизводители при поддержке «Газпрома» могут расширить свою линейку и сделать использование этих автомобилей более привлекательным, а «Газпрому» нужно увеличивать сбыт газа внутри страны, поскольку на экспортных рынках не так много потенциала для дальнейшего увеличения».

«Фактор поддержки российских производителей все же более заметен», — заключил Рожков.

Российская газета - Средняя Волга, 23 июня 2013 г., АвтоВАЗ определился с датой начала продаж новой LADA Kalina

Президент АвтоВАЗа Игорь Комаров заявил, что с 1 июля компания начнет продажу в России новой LADA Kalina. "Надеемся, что это серьезно поддержит уровень наших продаж", - цитирует Комарова ИТАР-ТАСС.

Руководитель тольяттинского автозавода поделился и другими планами на ближайшее время - в частности, обещано, что уже осенью автогигант обновит LADA Priora. Он так же подтвердил в очередной раз, что до конца текущего года на АвтоВАЗе начнется сборка автомобилей Renault, а в первом квартале следующего, 2014 года российский автогигант приступит к производству бюджетной модели Datsun.

- Мы надеемся, что и свою экономику, и продажи наших партнеров мы поддержим, запуская их модели, - отметил Комаров. Президент автокомпании честно признал, что на автомобильном рынке сейчас снижаются продажи. "Еще в начале апреля мы говорили о том, что опасаемся, что тенденции, которые были видны в конце марта - начале апреля, а именно по снижению уровня продаж и покупательских предпочтений, будут обостряться", - сообщил он и добавил, что по итогам мая автомобильный рынок упал на 12%. А в июне, по его мнению, падение составит более 10%. АвтоВАЗ был готов к такому развитию событий, Игорь Комаров сказал о том, что производственная программа автозавода скорректирована еще в апреле и соответствует ожидаемому падению продаж по итогам года.

На итоговые результаты продаж тольяттинского автозавода может повлиять новая LADA Kalina, которая уже поступает в салоны дилеров АвтоВАЗа для тест-драйвов. Она является, пожалуй, самой ожидаемой новинкой на отечественном авторынке этого года. Напомним, что АвтоВАЗ начал производство новой "ягоды" в мае, и сражу с люксовых версий. Даже хэтчбек с механической трансмиссией обойдется покупателям в 408 000 рублей, а рекомендованная производителем цена автомобиля с "автоматом" составляет 445 000 рублей (запуск универсалов запланирован на конец июня, удорожание за кузов "универсал" составит 7 тысяч рублей).

В целом, разница в цене, по сравнению со старой "Калиной" (от 311 тыс. руб.) существенная, но поскольку первая версия популярного автомобиля уже снята с производства, теперь надо привыкать к её новому облику и обновленному ценовому диапазону. Потому что более доступные по стоимости варианты комплектаций появятся на вазовском конвейере только ближе к осени.

Газета.Ru, 21 июня 2013 г., «АвтоВАЗ» планирует занять 20% российского авторынка

Отечественный автогигант «АвтоВАЗ» намерен занять 20% внутреннего авторынка, в настоящее время его доля равна 19%, сообщает «Прайм» со ссылкой на заявление главы компании Игоря Комарова.

«На данный момент у нас доля составляет в районе 19% - это факт… В 2010 году я не думаю, что у нас доля была больше 30%, но мы видим, что рынок действительно меняется и становится очень конкурентным и серьезным… Я думаю, что в дальнейшем мы будем придерживаться цели именно в районе 20%. Для этого мы делаем серьезные инвестиции, модернизируем производство и серьезно обновляем модельный ряд, запускаем новые модели», – заметил Комаров в интервью одному из российских телеканалов.

Во второй половине нынешнего года «АвтоВАЗ» планирует начать выпуск машин Renault, что должно привести к увеличению объема производства и продаж на внутреннем рынке. Также с 1 июля «АвтоВАЗ» приступит к реализации обновленной Lada Kalina в России.

«Альянс «АвтоВАЗ», Renault и Nissan в целом на нашем рынке имеют долю около 40%. Мы надеемся, что благодаря этим усилиям наши партнеры совместно Renault и Nissan будут продавать оставшиеся 20% от 40%», – отметил руководитель автогиганта.

6. Авиастроение.

Известия , 24 июня 2013 г., Доработка Superjet обойдется в 4,3 млрд рублей \\ Большая часть средств будет выделена из бюджета, а 1,6 млрд рублей составят средства, которые раньше планировалось потратить на создание 130-местной версии SSJ

Правительство собирается направить дополнительные средства на доработку нового российского самолета Superjet 100 (SSJ-100). Для того чтобы довести лайнер «до ума», потребуется еще 4,3 млрд рублей, из которых 3,3 млрд рублей будут предоставлены из бюджета. На эти цели пойдут и те деньги, которые планировалось направить на создание 130-местного самолета на базе Superjet

Минпромторг подготовил проект постановления правительства о корректировке  федеральной целевой программы «Развитие гражданской авиационной техники России на 2002–2010 годы и на период до 2025 года». Документ предусматривает дополнительное финансирование научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР) самолета SSJ-100 до 2015 года в размере 3,3 млрд рублей, в том числе 1,6 млрд рублей будет выделено уже в этом году. В проекте постановления отмечается, что на эти цели пойдут в том числе и средства, которые ранее планировалось потратить на создание более вместительной, 130-местной версии самолета — SSJ-130. Работу над этой программой решено заморозить до 2016 года.

В прошлом году Минпромторг планировал потратить на SSJ-130 2,5 млрд рублей. В ведомстве «Известиям» пояснили, что на проект был выделен первый транш в размере 900 млн рублей. Оставшиеся 1,6 млрд рублей будут перераспределены на доработку SSJ-100.

В Минпромторге перераспределение средств объясняют «резким изменением конъюнктуры рынка, которое должно оказать существенное влияние в 2013–2015 годах на продвижение и продажи SSJ-100 как на российском, так и на зарубежном рынках».

Всего на завершение НИОКР по самолету SSJ-100 потребуется порядка 4,3 млрд рублей на три года: помимо обещанных правительством денег, потребуется еще 970 млн рублей из внебюджетных источников.

По словам эксперта УК «Финам» Алексея Захарова, доработки SSJ-100 требуются, потому как на таком высоком организационном и технологическом уровне самолеты в постсоветской России еще никогда не строили. Дорабатывать, по словам эксперта, придется выявленные «детские болезни» самолета. Например, конструкцию шасси, систему кондиционирования воздуха, механизации передней кромки, вносить изменения в эксплуатационную документацию (РЛЭ, РТЭ и так далее).

— Наверняка потребуется изменить конструкцию по требованиям заказчика, а также выполнять работы по расширению эксплуатационных ограничений. Например, сейчас SSJ-100 готовится к сертификации автоматической посадки по категории ИИИа, это полеты на трех аэродромах в широком диапазоне погодных условий, — пояснил Захаров.

Как рассказал «Известиям» представитель ОАК, разработчики планируют улучшить взлетно-посадочные и летно-технические характеристики Superjet, разработав новые композитные материалы и установив облегченные пассажирские кресла. Кроме того, компания работает над снижением стоимости техобслуживания самолета.

Помимо дополнительных средств на НИОКР, коррективе подвергнулся план производства Superjet. В соответствии с действующей редакцией ФЦП с 2013 по 2015 год планировалось поставить 136 самолетов SSJ-100, из которых — 36 в этом году. Сейчас план сократился до 127 машин, из них в 2013 году — 26–29 лайнеров. Чтобы наверстать отставание, «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС, входит в ОАК) оптимизируют производственный процесс, увеличивают производственные мощности, ищут альтернативных поставщиков.

— Сейчас проект SSJ-100 является наиболее важным в продуктовой линейке гражданских самолетов Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК), поэтому было принято решение о перераспределении ресурсов на совершенствование SSJ, — рассказал «Известиям» источник в ОАК. При этом разработка более вместительной версии лайнера будет осуществляться за счет собственных средств ОАК с учетом изменений на рынке, производственных и маркетинговой составляющих.

Доля бюджетного финансирования проекта SSJ увеличится немногим более 3%, до 27,7%. На программу SSJ было привлечено 12,4 млрд рублей бюджетных средств и более 39 млрд рублей из внебюджетных источников. Внебюджетные средства составляют 76% объема финансирования программы.

— Мы хотим, чтобы потенциал продаж оставался на уровне не менее 15–16% от общего спроса в сегменте самолетов вместимостью от 60 до 120 кресел, — сообщил источник в ОАК.

Ведомости , 24 июня 2013 г., Военные пересядут на МС-21 \\ Российские силовые структуры закажут не менее 100 несуществующих самолетов

Минобороны, МВД и летный спецотряд в ближайшие годы могут заказать до 100 МС-21, которые заменят самолеты семейства Ту-204 (Ту-204СМ, Ту-214) и Ил-62, сообщил источник в корпорации « Иркут » (входит в ОАК , разработчик этого самолета). 100 новых среднемагистральных самолетов — это потребность силовиков и военных, отметил собеседник «Ведомостей». МС-21 — семейство самолетов вместимостью 160-210 кресел, которое должно составить конкуренцию новым модификациям Airbus 320, Boeing 737. Представитель «Иркута» сказал, что корпорация заинтересована в сотрудничестве с силовыми структурами по этому проекту, но пока о его деталях говорить рано. Источник в Минобороны подчеркнул, что, пока машина не покажет себя в действии, говорить о заказе рано — это решение далекой перспективы. Представитель Минобороны от комментариев отказался. Связаться с представителями администрации президента и МВД не удалось.

Речь может идти о новом госзаказе примерно на 100 МС-21, но конкретнее говорить о нем пока рано, отмечает заместитель министра промышленности и торговли Юрий Слюсарь . Пока завершается формирование первого консолидированного госзаказа (25 самолетов семейства Ту-204СМ), но это временное решение — их и устаревшие Ил-62 заменит МС-21, сказал он. Решить, сколько МС-21 потребуется, можно лишь после трех лет успешной эксплуатации, а он выходит на рынок не ранее 2017 г., напомнил чиновник.

Цена 100 МС-21 в каталожных ценах — $7-8 млрд. В линейке ОАК МС-21 — единственная замена устаревшим среднемагистральным самолетам и если госзаказ будет, то, возможно, придется «подвинуться» коммерческим заказчикам, считает главный редактор Avia.ru Роман Гусаров . Только твердых заказов на этот самолет — 121. На авиасалоне МАКС-2013 твердый контракт еще на 35 самолетов обещает подписать « ВЭБ-лизинг », напоминает он. Когда «Иркут» сможет производить 30-40 самолетов, не известно, подчеркивает Гусаров.

Известия , 23 июня 2013 г., Российская военная авиация произвела фурор в Ле Бурже \\ Итоги 50-го авиакосмического салона показывают, что нашим гражданским самолетам пока сложно конкурировать с Airbus и Boeing

В парижском пригороде Ле Бурже 23 июня завершается 50-й юбилейный авиакосмический салон. После четырех первых дней напряженной работы экспертов авиационного рынка на территорию выставки запустили посетителей. Исторический аэропорт теперь забит до отказа любителями авиатехники, а автострада к северу от Парижа стоит в пробках.

Коммерческие же итоги крупнейшего в Европе авиасмотра повторили успех 2011-го к полному удовольствию французов-организаторов. Общая сумма заключенных сделок превысила $100 млрд.

Абсолютным победителем по заказам, по подсчетам Bloomberg, стал европейский Airbus, входящий в концерн EADS и заключивший за минувшую неделю 241 только твердый контракт на общую сумму $39,3 млрд. Всего, включая предварительные заказы, портфель этого концерна вырос на 466 самолетов против 442 у американского Boeing.

За гигантами идут компании ATR и Embraer, остающиеся лидерами на рынке среднемагистральных самолетов, куда прорывается последние годы и российский авиапром. Наша Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) замыкает список заключенных в Ле Бурже крупных контрактов с 20 самолетами «Сухой Суперджет-100», проданными мексиканскому Interjet.

Представленный в Ле Бурже главный экспортный проект концерна «Иркут» — среднемагистральный МС-21 — вселяет надежду, но в серию пойдет не раньше 2017 года. Как сказал «Известиям» гендиректор ОАК Михаил Погосян, «нельзя в одночасье прорваться на давно поделенный рынок гражданских самолетов». А задержки и технические недоделки с новыми самолетами бывают у всех без исключения компаний. К самим разработкам-то претензий нет, все они лицензируются в Европе.

По его словам, нельзя успех выставки сводить только к цифрам продаж. Салон имеет выраженное имиджевое начало для страны-хозяйки, да и для гостей авиасалона. Кроме того, для французов Ле Бурже, как и в прошлые годы, осталось политическим шоу, на котором успело засветиться все руководство страны. После визитов премьера Эро, министра обороны Ледриана и даже главы МИДа Фабиуса на выставку последним залетел президент Франсуа Олланд. Залетел в прямом смысле слова, эффектно приземлившись в Ле Бурже на вновь разработанном военном транспортнике А-400М.

Для нас реальное присутствие на авиасалоне, несмотря на не самые впечатляющие коммерческие итоги, было принципиально важно. В отечественном авиастроении явно наметился сдвиг в лучшую сторону, и в Париже российский авиапром сумел показать свои сильные стороны как в военной, так и в гражданской отраслях. Знаковым стало посещение авиасалона нашим министром обороны Сергеем Шойгу. Он тщательно «отработал» французский и израильский стенды, чтобы быть в курсе тенденций в зарубежном военном строительстве, и не забыл, как водится, поддержать своих производителей. Тем более что наша военная авиация на этот раз выступила с блеском, поразив конкурентов и порадовав министра новинками Су-35, Ка-52 и Як-130.

По просьбе «Известий» итоги Ле Бурже прокомментировала представитель госкорпорации «Ростех".

— Визитной карточкой для «Ростеха» стали многоцелевой истребитель Су-35С и разведывательно-ударный вертолет Ка-52 «Аллигатор», — сказала она. — Обе разработки вообще впервые были продемонстрированы за рубежом. На крупнейшем смотре мирового авиастроения наши премьеры произвели настоящий фурор, выполнив в ходе показательных полетов уникальные фигуры высшего пилотажа.

По оценке представителя «Ростеха», важнейшей характеристикой обеих машин стало то, что они оснащены новейшей отечественной авионикой, разработанной концерном КРЭТ. Навигационный комплекс Су-35 автономно определяет положение самолета без использования спутниковых систем и даже в отсутствие связи с наземными службами. Та же система будет стоять и на перспективном Т-50 (ПАК ФА).

К другой русской новинке — Ка-52 «Аллигатор» — покупатели также проявляли повышенный интерес. По сравнению с предыдущей моделью Камова «Черной акулой» боевой вертолет может похвастаться отличным радиолокационным комплексом «Арбалет», благодаря которому стал всепогодным и легко справляется с радиоэлектронными помехами. Ка-52 способен одновременно поражать две цели управляемыми ракетами с высокой точностью.

Отрадно, что именно здесь, во Франции, один из филиалов «Ростеха» — Уральский завод гражданской авиации подписал соглашение о производстве и разработке в России легких самолетов с экономным дизельным двигателем нового поколения. Партнером уральцев стала австрийская компания Diamond Aircraft Industries. На данный момент сегмент малой авиации в России в глубоком кризисе. А недорогие машины из пластика, рассчитанные на несколько человек, позволят решить проблему связи в глубинке и сделают региональные авиаперевозки рентабельными. По оценке экспертов «Ростеха», потребность рынка в таких самолетах — не менее 200 штук.

Главной тенденцией развития мировой авиации на Ле Бурже стали электрические самолеты. Некоторые из них уже коммерческая реальность, хотя до запуска в серию многоместного лайнера на электрической тяге еще далеко. Компания EADS выставила E-Fan — концепт целиком электрического самолета туристического класса. Выполненный из углеродного волокна самолет весит 550 кг при размахе крыльев почти 10 м.

Как сказал «Известиям» Эммануэль Жубер, ответственный за новые разработки EADS, первый запуск предусмотрен в сентябре. С двумя пилотами на борту этот самолет может находиться в воздухе до 45 мин. По словам Жубера — «это первый конкретный кирпич в авиацию будущего».

Для военных главный тренд салона — беспилотники. Тут мы пока отстаем и до последнего времени закупали легкие БПЛА у Израиля, а тяжелые иностранные производители нам вообще не продавали. Министр Шойгу во время осмотра израильской экспозиции уделил теме особое внимание и пообещал, что в скором времени нашу армию экипируют дронами отечественного производства. Из прорывных новинок БПЛА наибольший интерес вызвал французский боевой дрон-невидимка Neuron. Перспективную модель производитель — компания Dassault выставляла в отдельном стеклянном павильоне, чтобы не дать разглядеть в деталях секретное покрытие корпуса.

Архив

2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011 Апрель Март Февраль Январь Декабрь Ноябрь Октябрь Сентябрь Август Июль Июнь Май Апрель Март Февраль Январь Декабрь Ноябрь Октябрь Сентябрь Август Июль Июнь Май Апрель Март Февраль Январь Декабрь Ноябрь Октябрь Сентябрь Август Июль Июнь Май Апрель Март Февраль Январь Декабрь Ноябрь Октябрь Сентябрь Август Июль Июнь Май Апрель Март Февраль Декабрь Ноябрь Октябрь Сентябрь Август Июль Июнь Апрель Март Февраль Декабрь Октябрь Сентябрь Июнь Май Апрель Март Февраль Январь