Новости СоюзМаш России

06.06.2013

Информационный обзор прессы 05.06.13

Союз машиностроителей России

Пресс-служба

ОБЗОР СООБЩЕНИЙ

СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

5 июня 2013 года

Содержание:

 

1.     О Союзе машиностроителей России.

 

Телерадиокомпания Терра, 4 июня 2013 г., Владимир Гутенев подарил чапаевскому роддому новое оборудование

А также по теме:

ИА Волга Ньюс: Чапаевский родильный дом получил сертификат на три обогревателя для младенцев

Волжская коммуна: Чапаевский роддом получил новые обогреватели

НИА «Самара»: Чапаевскому роддому подарили новое оборудование

СГТ «Губерния», Видео: http://www.guberniatv.ru/node/4933

 

Prima­Media, 5 июня 2013 г., Снижать требования к стажу для красных дипломников актуально для Приморья – депутат

Портал машиностроения,4 июня 2013 г., В Общественной палате РФ состоялось обсуждение развития машиностроительной отрасли в будущем

Доступ, 4 июня 2013 г., Автозавод «Урал» представил на международной выставке новинки спецтехники

Телерадиокомпания Терра, 4 июня 2013 г., Губернатор одобрил идею строительства Дворца единоборств в Самаре

ТВР-Панорама, 5 июня 2013 г., На сессии Петросовета утвердили список почетных граждан

 

2. Оборонно-промышленный комплекс.

 

Известия, 5 июня 2013 г.,Минобороны отменило льготы для детей военных в суворовских училищах\\ Приказ Сергея Шойгу уравнивает в правах при поступлении в школы с воинским уклоном абитуриентов из семей военных с теми, чьи родители не имеют отношения к службе в армии

РИА Новости, 5 июня 2013 г., Рогозина не устроили размеры пулеметов боевого комплекса "Нерехта" \\ "Нерехта" являет собой перспективный образец вооружения - два танковых пулемета, установленных на дистанционно управляемой мобильной платформе.

РИА Новости, 5 июня 2013 г., Рогозин отметил сдвиги в решении кадровых проблем "оборонки" \\ По словам Рогозина, сейчас почти треть работников в оборонке не старше 35 лет.

 

3. Автомобилестроение.

 

Ведомости, 5 июня 2013 г., «АвтоВАЗ» теряет покупателей \\ Продажи Lada в России в мае упали почти на 18%. «АвтоВАЗ» вынужден сократить план производства на весь 2013 год

 

4. Авиастроение.

 

Интерфакс, 4 июня 2013 г., Китайские специалисты оценят возможности Су-35 и проведут консультации по вопросу его закупки

 

1.О Союзе машиностроителей России.

 

Телерадиокомпания Терра, 4 июня 2013 г., Владимир Гутенев подарил чапаевскому роддому новое оборудование

Во вторник, 4 июня, первый заместитель председателя Комитета Государственной Думы по промышленности, первый вице-президент Союза Машиностроителей России Владимир Гутенёв в рамках очередного визита в Самарскую область побывал в Чапаевске. Вместе с представителями местной власти и регионального минздрава гость посетил Чапаевский межмуниципальный перинатальный центр.  Это учреждение работает на базе местной центральной городской больницы. В среднем за год в центре рождается около 950 детей. Примерно десятая часть из них – недоношенные. Сотрудникам медучреждения вручили новое оборудование - три неонатальных обогревателя для новорожденных. К традиционной акции Союза Машиностроителей по оснащению роддомов отечественным оборудованием в этот раз присоединился ректор Самарского госуниверситета Игорь Носков. Подробности – в выпуске новостей на телеканале «ТЕРРА» в 19:30.

А также по теме:

ИА Волга Ньюс: Чапаевский родильный дом получил сертификат на три обогревателя для младенцев

Волжская коммуна: Чапаевский роддом получил новые обогреватели

НИА «Самара»: Чапаевскому роддому подарили новое оборудование

СГТ «Губерния», Видео: http://www.guberniatv.ru/node/4933

 

Prima­Media, 5 июня 2013 г., Снижать требования к стажу для красных дипломников актуально для Приморья – депутат

Законопроект о снижении с трех лет до одного года стажа для приема на госслужбу выпускников с красными дипломами уже внесен в Госдуму

Владивосток, 5 июня, PrimaMedia. Снижение требований к стажу при приеме на госслужбу для выпускников-отличников, будет стимулировать остальных студентов учиться на "отлично". Инициатива, предполагающая снизить с трех лет до одного года требования к стажу при поступлении на госслужбу для выпускников-отличников - очень правильная. Такое мнение в беседе с корр. РИА PrimaMedia высказал депутат Законодательного Собрания Приморского края, ректор ВГУЭС Геннадий Лазарев.

- Выпускники, закончившие образование с отличием, - это те люди, которые показали умение достигать целей, как минимум учебных, это очень важное качество. Конечно, в работе оно очень пригодится, хотя бывали случаи, что у красных дипломников не получалось достигать больших успехов в работе. Но в любом случае, инициатива, предполагающая снизить требования к стажу при поступлении на госслужбу для выпускников-отличников - очень правильная, я ее полностью поддерживаю, - отметил Геннадий Лазарев.

По его словам, очень важно дать шанс красным дипломникам попасть на госслужбу, а дальше посмотреть их результаты работы, карьерный рост, после чего можно будет судить, насколько такие упрощения при приеме на госслужбу будут полезны.

- Очень важно отметить, что снижение требований к стажу при приеме на госслужбу для выпускников-отличников, будет стимулировать остальных студентов учиться на "отлично", - подытожил Геннадий Лазарев.

Напомним, законопроект о снижении с трех лет до одного года стажа для приема на госслужбу выпускников с красными дипломами внесли в Государственную Думу депутаты от "Общероссийского народного фронта" (ОНФ), члены фракции "Единой России" Владимир Гутенев и Ольга Тимофеева. На встрече с активом ОНФ это предложение поддержал президент РФ Владимир Путин, он также дал поручение правительству разработать соответствующий законопроект до 1 июня, но депутаты от ОНФ опередили кабинет министров.

"Законопроект позволит, с одной стороны, повысить престиж высшего образования с отличием, с другой — решить проблему кадрового голода на государственной и гражданской службе, способствовать обновлению кадрового состава за счет привлечения образованной, талантливой молодежи",— уверен соавтор поправок Владимир Гутенев.

Поправки, внесенные депутатами от ОНФ, предлагают для выпускников вузов, получивших дипломы с отличием о высшем образовании и претендующих на замещение ведущих должностей федеральной государственной службы, "установить требование к стажу работы по специальности не более одного года". Аналогичные требования законопроект устанавливает и к стажу для претендентов на замещение ведущих, старших, младших должностей госслужбы субъекта федерации и муниципальной службы.

Отметим, что вопросу об ускоренном приеме выпускников-отличников на госслужбу была придана политическая актуальность еще в марте, по итогам встречи президента Владимир Путина с активом ОНФ. На конференции "Строительство социальной справедливости" члены ОНФ высказали главе государства предложение уменьшить необходимый стаж с трех лет до одного года для тех, кто окончил вуз с красным дипломом, и Владимир Путин их поддержал.

 

Портал машиностроения, 4 июня 2013 г., В Общественной палате РФ состоялось обсуждение развития машиностроительной отрасли в будущем

Заседание круглого стола было посвящено теме "Технологические проблемы эффективности при реконструкции действующих и построении новых машиностроительных производств". С инициативой проведения круглого стола выступила Комиссия по развитию инжиниринга в машиностроении Союза машиностроителей России совместно с Комиссией по экономическому развитию и предпринимательству Общественной палаты РФ.

На повестке Заседания стояли вопросы о том, как создать эффективное машиностроительное производство с применением инновационных решений и о законодательном регулировании процессов технического перевооружения и реконструкции.

Член Общественной палаты РФ Зверев А.В. отметил, что данное Заседание является основополагающим для широкого обсуждения технологических проблем и законодательных пробелов в функционировании машиностроительного сектора страны и определения путей решения экспертным сообществом.

В настоящее время, успехи в области инноваций и модернизации машиностроения не очевидны. Для создания эффективных производств необходимо вводить "переходные звенья", такие как инжиниринг, который послужит технологической платформой. Кроме того, актуален вопрос по разработке проекта федерального закона в области регулирования инжиниринговой деятельности, обозначил Член Общественной палаты РФ Либет А.А.

Государством проводится активная работа по популяризации инженерных профессий и созданию машиностроительных кластеров. Инженер - профессия будущего, в своем выступлении обозначил Депутат Государственной Думы Российской Федерации Омельченко В.В.

Готовится проект ФЗ "О технологическом регулировании" и формируется профессиональное сообщество из организаций, занимающихся инжиниринговой деятельностью. В последующем, сообщество будет преобразовано в форму СРО, в компетенции которого войдет разработка единых стандартов инжиниринговой деятельности в машиностроении. С таким предложением выступил Сметана В.В., Председатель Комиссии по развитию инжиниринга в машиностроении Союза машиностроителей России и Вице-президент ГК ФИНВАЛ.

С докладами по повестке заседания выступили Дегтярев Б.Д. (ГК ФИНВАЛ), Петров В.Е. (ООО ИКФ "СОЛВЕР"), Кириллова Н.Л. (Председатель отраслевого отделения "Инжиниринг" ФМoС "Деловая Россия"), Нестеров К.Л. (ОАО "Центромашпроект"), Волкомич А.А. (ЗАО "Литаформ"), Прыгунов Д.В. (ОАО "НПО "Электромашины"), Ефремов Т.А. (МРО Союзмаш).

По итогам Заседания будет разработана резолюция с рекомендациями для профильных министерств, ведомств и общественных организаций. Важным итогом Заседания послужила выработка единой позиции по вопросам разработки комплекса мер, которые простимулируют развитие отрасли.

Синергия органов государственной власти, общественных институтов и организаций, научного сообщества, промышленных предприятий, учебных учреждений, экспертов позволит эффективно внедрять промышленные новаторские технологии в производство, вырабатывать комплексную промышленную политику и, тем самым, повышать конкурентоспособность предприятий машиностроительного комплекса.

 

Доступ, 4 июня 2013 г., Автозавод «Урал» представил на международной выставке новинки спецтехники

В московском выставочном комплексе «Крокус Экспо» начала работу крупнейшая в мире ежегодная выставка «Строительная техника и технологии – 2013», на которой ведущие производители и поставщики отрасли представили новейшие разработки и самые актуальные технологические решения – в их числе и автозавод «Урал» (Миасс, Челябинская область, входит в Группу ГАЗ), продемонстрировавший очередные новинки спецтехники, передает корреспондент Агентства новостей «Доступ» со ссылкой на пресс-службу предприятия.

В экспозиции автозавода «Урал» – автомобили для строительной отрасли, укомплектованные двигателями семейства ЯМЗ-530 «Евро-4»: автогидроподъемник на базе шасси «Урал-43206», седельный тягач «Урал-44202-3511-80» с краново-манипуляторной установкой, бортовой бескапотный «Урал-4320-3171-78» с краново-манипуляторной установкой и вахтовый автобус «Урал-32552-3013-80».

Автогидроподъемник «Manotti GDX28» на базе шасси «Урал-43206» (4х4) предназначен для строительно-монтажных и эксплуатационных работ, требующих подъема людей на высоту. Максимальная рабочая высота – 28 м, максимальный вылет стрелы – 15,5 м, вращение поворотной платформы – 360 градусов, максимальная нагрузка на люльку – 225 кг. Подъемник имеет ряд особенностей – электрогидравлическое управление в люльке и на поворотной платформе, приоритет управления в люльке, ручной насос для аварийного спуска, замки для ремней безопасности, гидрозамки на цилиндрах и прочее. Машина оснащена двухместной бескапотной комфортабельной кабиной с улучшенными эргономическими параметрами обзорности и звукоизоляции. Автомобиль оснащен рядным двигателем ЯМЗ-53622.10 мощностью 240 л.с.

Вахтовый автобус «Урал-32552-3013-79» (4х4) с улучшенными потребительскими свойствами в бескапотном исполнении с усовершенствованным кузовом-фургоном – специальное пассажирское транспортное средство, предназначенное для перевозки пассажиров и вахтовых бригад по всем видам дорог и местности. При производстве кузова-фургона применена технология вклеиваемых стекол и метод холодного натяжения наружных панелей, что позволяет усилить герметичность соединений кузова, а значит увеличить его антикоррозийную стойкость и прочность. Салон низкопольного кузова-фургона рассчитан на 20 посадочных мест. В салоне улучшена теплошумоизоляция, введена герметизация сварных швов, повышена эффективность вентиляции салона за счет изменения расположения и увеличения количества люков в крыше, введена система независимого отопления фургона и защита трубопроводов системы отопления защитными кожухами. Сиденье водителя оснащено пневмоподвеской, электропневмоуправление c раздаточной коробкой позволяет снизить уровень шума и вибраций в кабине. Автобус оснащен рядным 6-цилиндровым двигателем ЯМЗ-536 мощностью 240 л.с.

Седельный тягач «Урал-44202-3511-80» (6х6) в комплектации с краново-манипуляторной установкой Kanglim KS 1256G-II предназначен для эксплуатации с полуприцепом по всем видам дорог при транспортировке разнообразных грузов. Основным преимуществом седельных тягачей марки «Урал» является постоянный полный привод. Нагрузка на седельно-сцепное устройство 8 т, полная масса автопоезда свыше 33 т. Крановая установка с шестигранной телескопической стрелой имеет до шести секций, поднятие груза осуществляется не только при помощи лебедки, но и путем выдвижения телескопической стрелы внутренними цилиндрами, а также главным цилиндром. Автомобиль оснащен рядным двигателем ЯМЗ 53642.10, L6 мощностью 285 л.с.

Бортовой бескапотный Урал-4320-3171-78 (6х6) с крановоманипуляторной установкой предназначен для механизированной погрузки, разгрузки и транспортировки грузов по всем видам дорог и местности. Грузоподъемность – 8,6 т. Бортовой «Урал-4320-3171-78» оснащен бескапотной комфортабельной двухместной кабиной и укомплектован рядным ЯМЗ 53622.10 мощностью 240 л.с.

Автомобильный завод «Урал» образован в 2001 году в результате реструктуризации производственного комплекса УралАЗа. «Урал» – основной актив дивизиона «Грузовые автомобили» «Группы ГАЗ». Завод выпускает полноприводные грузовые автомобили грузоподъемностью от 4 до 20 т; грузовые автомобили для эксплуатации на дорогах с твердым покрытием грузоподъемностью от 9 до 25 т; вахтовые автобусы на базе полноприводных автомобилей; грузопассажирские автомобили. Автомобильный завод «Урал» (является членом Союза машиностроителей России) является одним из лидеров российского рынка грузовых автомобилей.

 

Телерадиокомпания Терра, 4 июня 2013 г., Губернатор одобрил идею строительства Дворца единоборств в Самаре

3 июня губернатор Самарской области Николай Меркушкин провел совещание по вопросам проектирования и строительства спортивного комплекса единоборств в Самаре. Во встрече приняли участие председатель Попечительского совета Самарской региональной общественной организации "Федерация дзюдо", советник генерального директора госкорпорации "Ростех", председатель регионального отделения, член Бюро Центрального совета Союза Машиностроителей России Владимир Аветисян, глава Самары Дмитрий Азаров, министр строительства Самарской области Алексей Гришин, олимпийский чемпион по дзюдо Тагир Хайбулаев и министр спорта Самарской области Дмитрий Шляхтин.

Необходимо отметить, что идея строительства Дворца единоборств была сформулирована спортивным сообществом довольно давно, так как в Самарской области традиционно сильны виды спорта, связанные именно с борьбой. Еще два года назад известный во всем мире дзюдоист Хабиль Бикташев говорил о том, что «нам необходимо создать областной клуб единоборств. С этим предложением я уже обращался и в Департамент физкультуры и спорта, и в Министерство спорта, туризма и молодежной политики, и в региональное отделение партии «Единая Россия»… Во всех крупных регионах есть Дворцы единоборств, в которых проходят турниры любого ранга – от областных до всероссийских.  В самарском регионе – нет. Без такого центра многие сильные спортсмены, члены сборных, вынуждены заниматься в небольших, темных, тесных залах, куда нет возможности пригласить даже спарринг-партнеров. И сейчас, при создании такого центра без помощи администрации Самары и поддержки правительства области нам не обойтись».

Задача по строительству данного спортивного объекта была поставлена Николаем Меркушкиным еще в декабрьском послании депутатам Губернской Думы и жителям Самарской области. В марте этого года губернатор встретился с российскими дзюдоистами, олимпийскими чемпионами и чемпионом мира прошлого года (Тагиром Хайбулаевым, Мансуром Исаевым, Арсеном Галстяном и Камилем Магомедовым), чтобы выслушать их предложения по строительству Дворца единоборств. Пожелания спортсменов были учтены при подготовке проектов.

Итогом прошедшего совещания стало принятие решения о строительстве центра на территории Промышленного района, самого густонаселенного района Самары, в парке «Молодежный».

Дмитрий Азаров, глава г.о. Самара:

- Мы находимся на этапе выбора земельного участка, оформления. У нас в пятницу уже комиссия – там нужна смена зонирования. То есть здесь процесс идет.

На совещании рассматривались два проекта.  Один - специализированный, рассчитанный на обеспечение тренировочного процесса и проведение соревнований межрегионального и национального уровней. Инициатором второго выступил председатель Попечительского совета Федерации дзюдо Самарской области Владимир Аветисян. От имени Совета он предложил концепцию спортивно-развлекательного комплекса, который позволит не только развивать массовый спорт, но и перенести Российский центр подготовки олимпийского резерва дзюдо в Самару.

В основе предложенной Владимиром Аветисяном концепции - уникальное двухкупольное сооружение, созданное с помощью современных технологий и позволяющее серьезно сократить издержки при строительстве. При этом соответствие комплекса мировым стандартам позволит проводить целый ряд международных спортивных соревнований, а его многофункциональность  - и культурно-массовые мероприятия, рассчитанные на три тысячи человек. В состав сооружения входит также подземная парковка на 300-350 автомобилей.

Владимир Аветисян обратил внимание на то, что Дворец единоборств в предложенной концепции может придать новый импульс развитию одного из самых густонаселенных районов города и имеет все шансы стать настоящей визитной карточкой столицы региона. Тем более что в этой части города отсутствуют спортивно-развлекательные центры современного уровня.

Были детально обсуждены преимущества обоих проектов, и у каждого нашлись свои сторонники. Олимпийский чемпион по дзюдо Тагир Хайбулаев и министр спорта Самарской области Дмитрий Шляхтин заинтересованы в строительстве узкоспециализированного спортивного центра. По мнению губернатора Николая Меркушкина, дворец должен быть более многофункциональным, что позволит решать и социально-экономические проблемы.

Николай Меркушкин, губернатор Самарской области:

- Пусть будет профиль шире или охват детишек. Не просто дзюдо – одно направление. Можно многофункциональным в определенной мере сделать. И все-таки у нас в планах – более активно и быстро начать двигаться в этом направлении.

Возможно, увеличить скорость реализации проекта «Дворец единоборств» поможет схема  государственно-частного партнерства, которую предложил Владимир Аветисян. По его словам, она с успехом  апробирована в других регионах. Например, в Ростовской и Саратовской областях при строительстве водноспортивных оздоровительных комплексов  и лыжного центра соответственно. Он обратил внимание на серьезную социальную составляющую такого сотрудничества.  

Владимир Аветисян, председатель Попечительского совета Самарской региональной общественной организации "Федерация дзюдо", советник генерального директора госкорпорации "Ростех", председатель регионального отделения, член Бюро Центрального Совета Союза Машиностроителей России:

- Это не бизнес-проект. Любой бизнесмен понимает, что объекты подобного уровня не окупают вложений.

Сейчас поставлена задача в течение двух недель консолидировать проекты, чтобы максимально учесть потребности спортсменов и жителей Самары, которые полностью поддерживают идею строительства Дворца единоборств.

Дмитрий Новиков, заместитель руководителя департамента по организационной работе в ПФО Федерации дзюдо России:

- Сейчас идет принципиальный разговор между Федерацией дзюдо Самарской области и Федерацией дзюдо России, чтобы здесь в 2015 году провести финал Кубка европейских чемпионов. Почетным президентом клуба «Явара-Нева», семикратным победителем данных соревнований является Владимир Владимирович Путин. Соответственно, данные соревнования хотелось бы провести в хорошем контексте, в современном, новом помещении.

Вячеслав Архипов, заслуженный тренер России по борьбе дзюдо:

- В Самаре уже давно назрело строительство спортивных комплексов. Конечно, было бы здорово, если бы у нас был Дворец единоборств. Это не только для дзюдо, но и для самбо, бокса, восточных видов борьбы.

Елена, 25 лет:

- Может быть, больше будут спортом заниматься. И перестанут здесь пиво пить на лавочках. И дети здоровее будут!

Александр, 19 лет:

- О, это вообще круто! Дзюдо - это самое то для нас, для молодых.

Любовь, 62 года:

- Конечно, хорошо было бы, потому что сейчас только на Металлурге что-то есть и все, а здесь, в этом районе, нет. Сейчас столько проблем – наркомания, например. И дети будут заняты. Это раз. Второе, конечно, это физическое развитие, физическое здоровье.

 

ТВР-Панорама, 5 июня 2013 г., На сессии Петросовета утвердили список почетных граждан

Стали известны имена почетных граждан Петрозаводска

Ожидалось, что список почетных граждан, в котором было 7 фамилий, вызовет при голосовании большие споры. Звучали предложения голосовать за каждую кандидатуру в отдельности. Однако депутаты Петросовета отклонили это предложение и утвердили весь список целиков. При голосовании 1 голос был против, 8 – воздержавшихся и 17 – за. Таким образом, звания «Почетный житель города Петрозаводска» удостоены:

– Наталья Вартанова, руководитель Пенсионного фонда Карелии;

– Светлана Карпина, председатель ветеранской общественной организации «Северные колокола»;

– Николай Макаров, гендиректор строительной компании «Карелстроймеханизация», первый вице-спикер парламента Карелии;

– Вадим Маркелов, директор компании «МВ Barbell»;

– Надежда Пекарчик, директор Петрозаводского университетского лицея;

– Валерий Постоянов, заслуженный мастер спорта СССР, многократный чемпион мира;

– Ядвига Пустоход, руководитель общественной организации инвалидов колясочников «Доброта» 

«Почетный гражданин города Петрозаводска» это не только высокое звание, которое присваивают «за выдающиеся заслуги и большой личный вклад в научное, культурное и социально-экономическое развитие города»,  но еще и некоторые материальные средства. Вместе со званием почетные граждане получают единовременно десять тысяч рублей, и ежемесячно – пять тысяч. В случае смерти почетного гражданина Петрозаводска расходы на погребение возмещаются за счет средств муниципального бюджета.

В прошлом году почетными гражданами Петрозаводска стали: Девлетхан Алиханов, заместитель председателя ЗС РК; Леонид Белуга, председатель регионального отделения «Союза машиностроителей России»; Светлана Кагачева, член первичной общественной организации инвалидов микрорайона Ключевая; Николай Карпенко, участник Великой Отечественной войны, член Совета Петрозаводского «Союза ветеранов Военно-Морского флота»; Эдуард Меладзе, директор Петрозаводского колледжа железнодорожного транспорта; Василий Петров, председатель городского Совета ветеранов; Алла Прокофьева, директор детского дома № 2; Николай Разумов, вице-президент Федерации бокса Карелии.

2. Оборонно-промышленный комплекс.

 

Известия, 5 июня 2013 г.,Минобороны отменило льготы для детей военных в суворовских училищах\\ Приказ Сергея Шойгу уравнивает в правах при поступлении в школы с воинским уклоном абитуриентов из семей военных с теми, чьи родители не имеют отношения к службе в армии

Министр обороны Сергей Шойгу изменил правила поступления в суворовские и нахимовские военные училища. Согласно приказу № 318 «О внесении изменений в Типовое положение о президентских, кадетских, суворовских военных, нахимовских военно-морских, военно-музыкальном училищах и кадетских корпусах...», теперь при поступлении в эти школы отменены льготы для детей военных, внуков Героев России, а также внуки и правнуки Героев СССР. 

Как пояснил «Известиям» начальник Московского суворовского училища Александр Касьянов, по новым правилам дети, родители которых не имеют никакого отношения к военной службе, поступают в кадетские заведения Минобороны на тех же основаниях, что и отпрыски военных.

— Раньше в суворовские училища право преимущественного поступления имели дети, чьи родители или близкие родственники находились на военной службе, или те, у кого кто-то из родителей погиб либо получил ранение или увечье в армии. Теперь, если ребенок изъявляет желание поступить в училище и по исходным данным у него всё для этого есть, то вне зависимости от того, какое отношение его родители имели к армии, он имеет на это право, — объяснил суть приказа Касьянов.

Начальник управления пресс-службы и информации Минобороны Игорь Конашенков пояснил «Известиям», что в случае одинаковых показателей при вступительных испытаниях предпочтение будет отдано всё же детям военнослужащих и ветеранов военной службы — они по-прежнему будут иметь преимущество перед гражданскими. 

Кроме того, правом внеконкурсного зачисления в училище станут пользоваться дети-сироты и дети военнослужащих, погибших при выполнении воинского долга.

Кроме льгот в новых правилах исчезло обязательное требование о прохождении медицинской комиссии. Теперь единственным условием для поступления является «успешное прохождение вступительных испытаний в соответствии с законодательством РФ».

Однако, по словам Касьянова, поступающих в училище всё равно будут оценивать по состоянию здоровья, иначе они не смогут проходить физическую подготовку.

— Дело в том, что мы готовим наших курсантов для поступление в военные высшие учебные заведения, где требования к абитуриентам, в том числе и медицинские, достаточно высокие. Если у человека есть какие-то физические недостатки, то он просто не сможет заниматься, — пояснил Касьянов. 

При этом он подчеркнул, что внуки Героев Советского Союза и России всегда демонстрируют высокую успеваемость, поэтому смогут поступить в училище даже на конкурсной основе. 

— Они стараются выделяться на фоне остальных, в хорошем смысле этого слова, потому что не хотят опорочить честь своих дедов и пытаются соответствовать им, — пояснил Касьянов. При этом от считает, что отмена льгот всё же снижает шансы детей военнослужащих на поступление в суворовские и кадетские училища.

Сейчас дети военных составляют около 70% от всех слушателей Московского суворовского училища, остальные 30% попали сюда по социальным нормам для детей-сирот. Снижения активности детей военнослужащих при поступлении пока не наблюдается.

Герой Советского Союза Виталий Павлов назвал абсолютно правильным решение Шойгу отменить льготы. 

— Теперь в кадетские училища будут поступать не по блату, а только те дети, которые действительно хотят и могут там учиться, — пояснил Павлов. 

Однако в некоторых военных училищах наблюдается совершенно иная картина. В Санкт-Петербургском суворовском военном училище заявили, что военнослужащие стали отдавать сюда своих детей значительно реже.

В екатеринбургском СВУ дело дошло до того, что даже старшие офицерские чины не собираются отдавать своих детей в военные училища.

— Я сегодня общался с подполковником, — говорит один из сотрудников этого учебного заведения, — и он мне сказал, что ни за что бы не отдал своего ребенка в суворовское училище.

Предыдущие правила поступления в суворовские и кадетские училища определялись Указом министра обороны от 16 мая 2012 года, который подписывал еще Анатолий Сердюков. Согласно этому указу, правом внеконкурсного зачисления пользовались внуки и правнуки Героев Советского Союза и России.

 

РИА Новости, 5 июня 2013 г., Рогозина не устроили размеры пулеметов боевого комплекса "Нерехта" \\ "Нерехта" являет собой перспективный образец вооружения - два танковых пулемета, установленных на дистанционно управляемой мобильной платформе.

Вице-премьер Дмитрий Рогозин в ходе посещения завода имени В.А. Дегтярева в Коврове (Владимирская область) посоветовал разработчикам многофункционального комплекса обеспечения боевых действий ("Нерехта") установить на него вместо пулеметов ракетные установки, а то платформа "огромная", а оружие "маленькое".

"Нерехта" являет собой перспективный образец вооружения — два танковых пулемета, установленных на дистанционно управляемой мобильной платформе. По словам разработчиков, "Нерехта" обладает высокой проходимостью как в городских условиях, так и за городом, в том числе зимой.

Однако Рогозин обратил внимание на слишком слабое, по его мнению, вооружение комплекса. "На эту платформу можно было бы установить в два раза больший модуль, а то "плечи" (платформа) огромные, а "голова" (огневая установка) маленькая", — сказал он. Вице-премьер предложил рассмотреть возможность установки на платформу "Нерехты" ракетных противотанковых систем "Корнет".

Также Рогозину представили экспериментальный образец эвакуационной машины. Как пояснили ее разработчики, машина-робот может подобрать двух раненых с поля боя, поместить их в безопасный отсек и выполнить необходимые инъекции без непосредственного участия человека.

Кроме того, он осмотрел стабилизаторы танкового огня, навигационную систему для комплекса "Панцирь" и автоматическую систему управления и наведения огня для артиллерии. Во всех случаях Рогозина интересовал вопрос, насколько представленные образцы превосходят зарубежные аналоги. Представители ВНИИ "Сигнал" заверили его, что модели не уступают зарубежным образцам, а в случае со стабилизаторами танкового огня существенно их превосходят.

Серийное производство перечисленных моделей планируется наладить на заводе имени В.А. Дегтярева.

 

РИА Новости, 5 июня 2013 г., Рогозин отметил сдвиги в решении кадровых проблем "оборонки" \\ По словам Рогозина, сейчас почти треть работников в оборонке не старше 35 лет.

Положительные сдвиги наметились в решении кадровых проблем в оборонно-промышленной отрасли, заявил в среду вице-премьер правительства РФ Дмитрий Рогозин.

"У нас появились поводы для осторожного оптимизма. Утечка кадров из отрасли практически прекратилась. Сейчас почти треть работников в оборонке не старше 35 лет", — сказал Рогозин в ходе совещания Военно-промышленной комиссии при правительстве РФ.

Вместе с тем, констатируя определенный прогресс в решении кадровой проблемы, вице-премьер отметил, что "пить шампанское" еще рано. Открывая совещание, посвященное кадровой проблеме в ОПК, он добавил, что без достойной зарплаты, без решения социальных вопросов в отрасль не придут перспективные молодые кадры.

"Будут люди — будут и станки, будут новые идеи, новые решения. От того, как кадровая проблема будет решена, будет зависеть реализация всей политики по развитию оборонно-промышленного комплекса", — подчеркнул Рогозин.

По его мнению, проблема кадрового потенциала заключается в старении и выбывании квалифицированных кадров, в разрыве между поколениями высококвалифицированных рабочих, инженеров, технологов и конструкторов.

Вице-премьер отметил и неконкурентоспособность заработной платы в отрасли, отсутствие перспектив в решении жилищных вопросов. По его словам, имеются также пробелы в системе подготовки кадров профессионального образования.

 

3. Автомобилестроение.

 

Ведомости, 5 июня 2013 г., «АвтоВАЗ» теряет покупателей \\ Продажи Lada в России в мае упали почти на 18%. «АвтоВАЗ» вынужден сократить план производства на весь 2013 год

Продажи автомобилей Lada в России в мае упали на 17,7% до 38 025 шт. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (на 13,8% к апрелю), говорится в сообщении «АвтоВАЗа». Это самое сильное снижение за последние три месяца (см. график). В целом за январь — май было продано 222 313 автомобилей Lada (-4,7%).

Временное снижение продаж Lada предусмотрено программой развития «АвтоВАЗа» (бизнес-планом) и обусловлено общим замедлением авторынка России, более длинными майскими праздниками и сменой модельного ряда Lada, говорится в сообщении.

В апреле президент «АвтоВАЗа» Игорь Комаров сказал, что завод может скорректировать план продаж и производства на 2013 г. Вчера «АвтоВАЗ» подтвердил, что «корректирует производственный план, учитывая изменение структуры спроса на авторынке», для этого «уже введены новые графики работы конвейеров в апреле — июле 2013 г.».

В июне все линии автозавода работают в обычном режиме, за исключением производства Lada Priora и Lada Samara — оно будет работать четыре дня в неделю в две смены, рассказал директор по внешним связям «АвтоВАЗа» Игорь Буренков. С 1 июля на второй линии главного конвейера, где выпускаются Priora и Samara, будет введен односменный режим работы. Высвободившийся персонал будет занят на других участках, включая линию B0, где выпускаются автомобили на платформе альянса Renault-Nissan. Сколько в итоге «АвтоВАЗ» произведет машин в 2013 г., Буренков не раскрыл. Ранее компания планировала выпустить примерно 700 000 машин и комплектов Lada. Прогноз продаж Буренков также не стал раскрывать. «Работать “на склад” мы не будем», — обещал он. В 2012 г. в России было продано 537 625 Lada.

Продажи Lada отражают общий спрос на автомобили в России и то, что «АвтоВАЗ» уже сейчас корректирует свой план, — плохой сигнал для всего рынка, считает директор Auto-dealer.ru Олег Дацкив. По данным АЕБ, в 2012 г. в России было продано 2,75 млн легковых автомобилей. В 2013 г. рынок, судя по статистике продаж Lada, сократится как минимум на 5-7%, прогнозирует Дацкив. С ним соглашается аналитик ИФК «Солид» Дмитрий Лукашов. Продажи Lada, по его прогнозу, могут снизиться на 10-11%.

Но это не кризис, успокаивает Дацкив: просто российский рынок, судя по всему, достиг потолка. Теперь нужно убирать старые машины, развивая систему утилизации, уверен он. С 1 сентября 2012 г. в России действует утилизационный сбор, но получаемые средства на поддержку проектов по переработке машин пока не идут. Нужно как можно скорее принимать все необходимые документы, чтобы система заработала, в том числе ограничить эксплуатацию старых автомобилей, уверен Дацкив.

 

4. Авиастроение.

Интерфакс, 4 июня 2013 г., Китайские специалисты оценят возможности Су-35 и проведут консультации по вопросу его закупки

Представительная китайская делегация проведет в Москве переговоры по вопросу закупки новых российских многофункциональных истребителей Су-35 и ознакомится с пилотажными возможностями этой машины в подмосковной Кубинке, где для них в среду будут организованы специальные демонстрационные полеты, сообщил "Интерфаксу" во вторник источник в структурах, связанных с экспортом вооружений.

С российской стороны в переговорах примут участие представители "Рособоронэкспорта", Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) и Авиационной холдинговой компании "Сухой".

 

Архив

2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011 Декабрь Ноябрь Октябрь Сентябрь Август Июль Июнь Май Апрель Март Февраль