Новости СоюзМаш России

04.06.2013

Информационный обзор прессы 03.06.13

Союз машиностроителей России

Пресс-служба

ОБЗОР СООБЩЕНИЙ

СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

3 июня 2013 года

Содержание:

 

1.     О Союзе машиностроителей России.

 

Трибуна, 1 июня 2013 г., Союз машиностроителей России примет участие в региональных выборах 2013

Трактор.ру,2 июня 2013 г., Бронетанковое вооружение и техника России. Танки.

АвиаПОРТ,31 мая 2013 г., Инженер - звучит гордо!

А также по теме:

Трактор.ру: Инженер – звучит гордо

Телерадиокомпания Терра: Инженер – звучит гордо

 

Правда ПФО,31 мая 2013 г., Депутата Госдумы подозревают в плагиате диссертации, защищенной в Нижнем \\ Блогер нашел 65,84% заимствований от общего объема работы

А также по теме:

Федерал­Пресс: Не верь слухам! Читай «ФедералПресс». ПФО. Выпуск № 164

Pro Город НН: Блогеры заподозрили депутата Госдумы в плагиате диссертации, защищенной в Нижнем

KM.RU Новости: Глава ВАК сообщил о намерении лишить ученой степени 28 человек

 

ИА Волга Ньюс,31 мая 2013 г., Депутат от Самарской области внес в Госдуму законопроект, упрощающий устройство отличников на госслужбу

ФК-Новости, 31 мая 2013 г., Ректор МГТУ им. Баумана Анатолий Александров: Мы можем предложить швейцарцам даже больше, чем они нам

Башинформ, 2 июня 2013 г., Владимир Поцяпун: «Инженер – профессия будущего»

Регионы России,3 июня 2013 г., Владимир Гутенев подчеркнул важность молодых инженеров

Трибуна Общественной палаты, 31 мая 2013 г., Работодатели развенчали мифы о трудоустройстве инвалидов

Башинформ, 31 мая 2013 г., В Уфе появится Молодежный инновационный центр машиностроения

А также по теме:

Альянс Медиа: Уфа: появится Молодежный инновационный центр машиностроения

Новости нанотехнологий и нанобизнеса: Уфа: появится Молодежный инновационный центр машиностроения

 

ИРА Мозаика,2 июня 2013 г., В Ульяновской области подвели итоги предварительного Народного голосования

ДВ-РОСС,3 июня 2013 г., Школьники Комсомольска-на-Амуре получают стипендии по 2500 рублей

А также по теме:

Хабаровск онлайн: Пять учеников Росмашкласса получили стипендии от КНААЗ

Авиа­Порт.Ru: Пять учеников Росмашкласса получили стипендии от КНААЗ

 

Хабаровские новости,3 июня 2013 г., ВТБ принял участие в ежегодном Слёте молодежи Хабаровского регионального отделения Союза машиностроителей России

 

2. Оборонно-промышленный комплекс.

 

Известия, 3 июня 2013 г., «Северодвинск» сдает экзамены \\ Новейшая атомная подводная лодка проекта 885 «Ясень» вчера вышла на государственные испытания

Известия, 3 июня 2013 г., Минобороны наводнит армию цифровыми полигонами \\ Новое оборудование сделает из призывника за один год солдата-профессионала

Известия, 3 июня 2013 г., В России появится День ветеранов боевых действий \\ Бойцов, воевавших на Северном Кавказе, приравняют к воинам-интернационалистам

РИА Новости, 3 июня 2013 г., Шойгу: внезапная проверка показала готовность войск отразить удар \\ В целом, войска ВКО и соединения ВВС способны выполнить задачи по отражению воздушно-космического нападения противника, поражению его наземных объектов и переброски войск в назначенные районы, считает Шойгу.

РБК, 3 июня 2013 г., Дмитрий Рогозин — лидер «спецназа президента»

 

3. Автомобилестроение.

 

ПРАЙМ, 31 мая 2013 г., "АвтоВАЗ" может вновь не выплатить дивиденды за 2012 год

Авто.Вести.Ru,3 июня 2013 г., "АвтоВАЗ" может выпустить кроссовер на базе Lada Kalina

 

4. Авиастроение.

 

РИА Новости, 3 июня 2013 г., Авиачасти ЗВО получат более 70 единиц новейшей техники до конца года \\ Части армейской авиации получат помимо вертолетов Ми-28Н и Ми-26 еще Ка-52, Ми-35 и Ми-8АМТШ.

РИА Новости, 3 июня 2013 г., Летчики ЦВО отрабатывают дозаправку в воздухе \\ Полёты будут выполняться в дневное и ночное время как поодиночке, так и в составе пары, когда танкер заправит одновременно два самолёта.

РИА Новости, 3 июня 2013 г., ВВС РФ посмотрят, что еще можно улучшить в Ил-476 \\ Ил-476 является глубокой модернизацией известного военно-транспортного самолета Ил-76, который ранее производился на Ташкентском авиазаводе.

Бизнес-газета,31мая2013 г., ТАНТК не выплатит дивиденды за 2012 год из-за убытка

АвиаПОРТ,31 мая 2013 г., ОАО "Туполев" приняло участие в V международной отраслевой конференции "Авиатренажеры и учебные центры 2013"

 

 

1.О Союзе машиностроителей России.

 

Трибуна, 1 июня 2013 г., Союз машиностроителей России примет участие в региональных выборах 2013

Как минимум в четырех из шестнадцати регионов, где будут проводиться выборы областных депутатов 8 сентября 2013, планируют принять участие кандидаты при поддержке Союза машиностроителей России. Об этом шла речь на заседании Экспертного совета при Комитете Государственной Думы по промышленности по развитию предприятий ОПК, состоявшемся в апреле 2013 года.

В рамках этого заседания состоялись встречи с заместителем председателя Союза машиностроителей России, первым заместителем председателя Комитета Государственной Думы по промышленности Владимиром Гутеневым, в ходе которых были обсуждены вопросы предстоящей предвыборной кампании. «СоюзМаш» активно включился в выборные процессы в регионах и выдвинул ряд кандидатов по регионам России: Ростовская, Смоленская, Иркутская области и Республика Башкортостан.

В приветственном слове к участникам Владимир Гутенев подвел итоги деятельности Союза машиностроителей России за минувший год. В своем докладе он подчеркнул, что Союз выходит на новый уровень консолидации отечественного промышленного сообщества и переходит к серьезной работе по выдвижению своих представителей в органы законодательной и исполнительной власти. “Голос российских машиностроителей в нашей стране всегда звучал не слишком громко. Мы стойко переживали все кризисы, исправно работали даже в самых неблагоприятных условиях. И наша статичность привела к тому, что на каком-то этапе про наши интересы стали забывать. Ситуация начала изменяться с появлением Союза машиностроителей России, который консолидировал мнения всех представителей отечественной промышленности. И на сегодняшний день Союзу удалось существенно нарастить свой потенциал. А потенциал, как вы понимаете, необходимо реализовывать. Впереди нас ждут новые дела и, не сомневаюсь, новые достижения”, – отметил он.

В этой связи, по мнению делегатов, необходимо наращивать присутствие Союза в законодательных органах власти как на региональном, так и на федеральном уровнях. “Нам надо использовать все возможности общественно-политической работы в интересах динамичного развития отечественной промышленности. С точки зрения расширения нашего присутствия в законодательных органах особенно внимательно следует отнестись к подготовке наших кандидатов для участия в будущих выборах”, – подчеркнул Гутенев.

Как известно, 8 сентября 2013 года выборы в областные органы законодательной власти пройдут в промышленноразвитых регионах (подробнее регионы и депутаты: выборы 2013). В их числе – Ростовская, Смоленская, Иркутская области и Республика Башкортостан. Проблема подготовки кадров и вопросы образования в этих регионах наиболее чувствительны как для работников предприятий, которые задумываются о судьбе своих детей, так и для руководителей производств, которым чрезвычайно важно обеспечить кадровую преемственность. Поэтому делегаты, многие из которых являются членами партии Единая Россия, высказали недоумение по поводу спокойной позиции лидера партии Дмитрия Медведева в отношении политики, проводимой нынешним министром образования Дмитрием Ливановым, и упорного желания премьер-министра сохранить его в статусе главы образовательного ведомства. В связи с этим они выразили серьезную обеспокоенность за результаты предстоящего голосования.

Помимо этого Союз машиностроителей России будет активно сосредотачиваться на законодательной работе. Уже сегодня у организации есть возможности для лоббирования интересов отечественных промышленников на законодательном уровне. “Но, – упрекнул Владимир Гутенев руководителей региональных отделений Союза, – проблемы, которые мы могли бы поднять в нижней палате российского парламента, не сформулированы. Многие из вас являются руководителями крупнейших технологических предприятий в регионах, у каждого есть свои вопросы. Но информацию о существующих потребностях и способах решения проблем вы предоставляете не часто. Именно поэтому законодательная работа Союза строится на действиях нескольких ведущих региональных отделений и крупных вертикально интегрированных компаний”.

Первый вице-президент Союзмаша России призвал представителей регионов активнее формулировать задачи, решить которые можно на законодательном уровне, и подчеркнул, что успех развитию ОПК страны обеспечат только напряженные совместные усилия членов руководства Союза и региональных отделений, направленные на безусловное выполнение замыслов и планов. “Не сомневаюсь, что мы сумеем это сделать”, – резюмировал Владимир Гутенев.

 

Трактор.ру,2 июня 2013 г., Бронетанковое вооружение и техника России. Танки.

Первый экземпляр уникального Альманаха, посвященного советским и российским танкам и машинам, созданным на их базе, Президент Ассоциации «Лига содействия оборонным предприятиям», Первый вице-президент Союза машиностроителей России Владимир Гутенев вручил генеральному директору ОАО «Рособоронэкспорт», члену Бюро Ассоциации «Лига содействия оборонным предприятиям», Председателю редакционного совета Альманаха Анатолию Исайкину.

Более 2000 уникальных иллюстраций, исторические справки, описания образцов танков, опыт их боевого применения, модификация и направления модернизации боевых машин раскрывают этапы развития отечественного послевоенного и современного танкостроения. Член Бюро Ассоциация «Лига содействия оборонным предприятиям» Анатолий Исайкин, комментируя выход в свет новой серии Альманаха, подчеркнул, что в настоящее время танк - более сложный вид боевой техники, способность самостоятельного производства которой является одним из определяющих показателей развития оборонной промышленности государства. «Создание высокотехнологичных образцов танков, боевых машин пехоты и бронетранспортёров следует отнести к крупнейшим военно-техническим достижениям, требующим наличия конструкторской школы, мощной современной технологической и производственной базы, вложения значительных средств государства и предприятий промышленности», - отметил генеральный директор ОАО «Рособоронэкспорт».

Исайкин считает, что войны и военные конфликты последних десятилетий показали, что танкам и боевым машинам пехоты принадлежит доминирующая роль в сухопутной фазе боевых действий. «При этом широкое использование бронетанковой техники позволяет атакующей стороне, с одной стороны, избежать неоправданных потерь среди личного состава, а с другой стороны – наносить эффективные удары по противнику. В этой связи потребность в бронетанковой технике на мировом рынке растет. Спрос же на российскую бронетанковую технику в этом сегменте рынка вооружений - превалирующий, поскольку ее отличает высокий технический уровень, качество, надежность, простота эксплуатации. Российские танки и БМП многократно доказали свою эффективность в условиях боевого применения, снискав глубокое уважение во многих странах мира. Благодаря уникальному боевому опыту, нашедшему отражение в конструкциях российских образцов БТВТ, большинство из них превосходят свои зарубежные аналоги», - заявил Анатолий Исайкин, подчеркнув, что в настоящее время в России создается и производится весь спектр этих видов военной техники.

В Альманахе «Бронетанковое вооружение и техника России. Танки», ставшим пятым подобным изданием, выпущенным Ассоциацией «Лига содействия оборонным предприятиям» при поддержке ОАО «Рособоронэкспорт», собраны основные сведения об истории создания танков, характеристиках и боевых возможностях подобной техники. Но самое главное – на страницах Альманаха представлена информация о российских предприятиях – разработчиках и изготовителях, потенциал которых составляет заслуженную гордость российского военно-промышленного комплекса.

 

АвиаПОРТ,31 мая 2013 г., Инженер - звучит гордо!

В Уфе завершается региональный этап Третьего Международного молодежного промышленного форума "Инженеры будущего 2013". Предпоследний день стал для участников по-настоящему праздничным: вся работа была завершена, и можно было,  наконец, отдохнуть, насладившись потрясающей башкирской природой. Организаторы приготовили для молодых инженеров небольшой сюрприз: ближе к вечеру на основной сцене началась концертная программа, файер-шоу и фейерверк.

Но следующее утро вновь окунуло инженеров будущего в серьезное настоящее. После завтрака молодые специалисты приняли участие в панельной дискуссии с представителями Союза машиностроителей России, Государственной Думы РФ, руководителями ведущих российских предприятий. Участники форума смогли озвучить свои идеи по развитию машиностроительной отрасли в России, узнать от представителей федеральной власти о законодательных тенденциях и работе по возрождению отечественной промышленности. Вопрос, буквально висящий у всех на устах, озвучил главный специалист с ярославского завода ОАО "Автодизель" Павел Никитин: что должны сделать именно они - молодые специалисты - чтобы действительно помочь развитию машиностроения?

Модератор дискуссии, Первый заместитель председателя Комитета ГД по промышленности, Первый вице-президент Союза машиностроителей России Владимир Гутенев ответил, что, на самом деле, молодые специалисты уже много делают для этого. "Нам очень важен ваш голос - голос молодых людей с производства. Именно на вас, на ваши требования и запросы мы и ориентируемся в законодательной работе, в работе по развитию отрасли", - рассказал депутат. По его словам, сегодняшним молодым инженерам в будущем предстоит возглавить российские заводы, стать "капитанами производств", поэтому самое главное требование к ним - умение кооперироваться между собой, договариваться и помогать друг другу.

"Именно это и является главной целью таких форумов, ведь кооперация сегодня является основным инструментом для повышения качества продукции, для снижения производственных издержек. Причем, кооперация нужна не только внутрироссийская, но и международная. Для этого Союз машиностроителей России проводит Международный молодежный промышленный форум "Инженеры будущего", который традиционно проходит в середине лета на берегу озера Байкал", - рассказал вице-президент СоюзМаш России.

К слову, многие участники регионального этапа под Уфой станут гостями байкальского форума "Инженеров будущего 2013". А башкирский съезд молодых специалистов, в свою очередь, вполне может стать традиционным. Как рассказал "хозяин" форума и один из основных его организаторов, глава Башкирского отделения СоюзМаш России, управляющий директор ОАО "УМПО" Александр Артюхов, это первый опыт проведения такого масштабного инженерного форума в Башкирии. "На нашем предприятии специалисты корпоративного института ОАО "ОПК "ОБОРОНПРОМ" проводили подобные выездные семинары, на которых у молодых людей появлялась возможность делиться идеями, которые сейчас наработаны, выработать самые эффективные пути по повышению и оптимизации нашей работы. Общение с коллегами из других предприятий - еще более полезно для молодых специалистов. Я знаю, что ребята работали в нескольких проектных группах, выработали решения по различным направлениям, нам еще предстоит оценить полезность и возможность реализации каждого из разработанных здесь проектов", - отметил он.

Кроме того, Александр Артюхов подчеркнул еще одно важное свойство таких форумов - возрождение престижа инженерных профессий. "В "лихие" 90-е заработная плата в машиностроении упала, специалисты уходили в конкурирующие отрасли - атомная энергетика, нефтедобыча. Сейчас объявлен курс на вторую индустриализацию страны, и, думаю, эти тяжелые времена уже в прошлом. Все программы развития начинают работать, те, кто выбрал техническую профессию - со своим выбором не ошиблись: инженер уже звучит гордо! И наша общая задача подкрепить это высокое звание достойной зарплатой!".

А также по теме:

Трактор.ру: Инженер – звучит гордо

Телерадиокомпания Терра: Инженер – звучит гордо

 

Правда ПФО,31 мая 2013 г., Депутата Госдумы подозревают в плагиате диссертации, защищенной в Нижнем \\ Блогер нашел 65,84% заимствований от общего объема работы

Блогер Виктор Леванов в своем ЖЖ обвинил депутата Госдумы от «Единой России», первого заместителя председателя комитета ГД по промышленности в плагиате диссертации Владимира Гутенева в плагиате диссертации. Заимствования с отсутствием ссылок в работе Гутенева составляют 65,84%, утверждает блогер.

Работа «Бактерицидные технологии повышения экологической безопасности систем питьевого водоснабжения» была защищена в Нижегородском государственном архитектурно-строительном университете (Нижний Новгород) в 2004 году для получения степени кандидата технических наук.

«Нахождение плагиата в работах разных публичных деятелей - это всего лишь последствия нынешней системы образования, которую нужно менять и исправлять. К сожалению, вместо этого у нас Министерство образования продолжает играть в политические игры и делать выпады в сторону оппонентов, - пишет блогер в своем ЖЖ.

А также по теме:

Федерал­Пресс: Не верь слухам! Читай «ФедералПресс». ПФО. Выпуск № 164

Pro Город НН: Блогеры заподозрили депутата Госдумы в плагиате диссертации, защищенной в Нижнем

KM.RU Новости: Глава ВАК сообщил о намерении лишить ученой степени 28 человек

 

ИА Волга Ньюс,31 мая 2013 г., Депутат от Самарской области внес в Госдуму законопроект, упрощающий устройство отличников на госслужбу

Депутат Государственной думы от Самарской области Владимир Гутенев совместно с коллегой, депутатом Ольгой Тимофеевой, разработали поправки в федеральный закон "О государственной гражданской службе".

Поправки касаются упрощения требований к выпускникам вузов, поступающим на государственную и муниципальную службу. Так, выпускники, имеющие красный диплом, согласно законопроекту, могут быть приняты на службу, проработав по специальности всего один год. Отметим, что сегодня на госслужбу можно поступить, имея стаж от трех лет.

По мнению разработчиков, такое упрощение закона для выпускников, с одной стороны, повысит престиж высшего образования с отличием, с другой – решит проблему "кадрового голода" на государственной и гражданской службе, будет способствовать обновлению кадрового состава за счет привлечения образованной, талантливой молодежи.

 

ФК-Новости, 31 мая 2013 г., Ректор МГТУ им. Баумана Анатолий Александров: Мы можем предложить швейцарцам даже больше, чем они нам

Завершившийся на днях Российско-Швейцарский инновационный форум объединил не только политиков и бизнесменов, но и ученых двух стран. Площадкой для этой масштабной встречи выступил учебный центр Rolex Федеральной политехнической школы Лозанны, поэтому для общения представителей академического сообщества России и Швейцарии не было никаких преград. Преподаватели сумели найти и общий язык, и поводы для сотрудничества, говорится в сообщении одного из организаторов форума - Союза машиностроителей России.

Так, по словам ректора МГТУ им. Баумана Анатолия Александрова, швейцарская и российская системы образования настолько сильно отличаются между собой, что вполне могут друг друга взаимодополнять. "Наши студенты обучаются в Лозанской магистратуре, а мы, в свою очередь, принимаем их магистров и аспирантов. Кое в чем у них подготовка сильнее - например, в вопросах, которые связаны с коммерциализацией результатов умственного труда. В этом они специалисты: умеют очень чутко реагировать на запросы рынка и предоставлять рынку свои услуги и товары. Но мы далеко ушли от них в области практической космонавтики, ракетостроения, космической техники. А вот по фундаментальной, к примеру, математической подготовке, наши университеты довольно похожи, хотя, говорят, что у нас качество подготовки даже несколько выше".

По словам Александрова, между двумя крупнейшими университетами установилось сотрудничество в плане обмена специалистами, научными наработками, идеями. "Лозанский университет входит в ТОП-10 ведущих вузов мира. Очень уважаемый, очень серьезный и при этом динамично развивающийся университет. Такое сотрудничество для нас, с одной стороны, приятно, а с другой - чрезвычайно полезно. Но мы сотрудничаем абсолютно на равных условиях и, честно говоря, можем предложить швейцарцам даже больше, чем они нам. Они сейчас делают проект космического шаттла из малозатратных материалов. И в решении конкретных инженерных задач лозанские коллеги не могут обойтись без помощи наших специалистов. Мы ее, конечно, оказываем, ведь такое расширение границ, кругозора, взаимообогащение - очень важно для студентов наших стран. От такого сотрудничества выигрывают обе стороны", - рассказал Анатолий Александров.

Сейчас, после проведения первого инновационного форума Россия-Швейцария, такое сотрудничество между учеными, преподавателями и студентами двух стран должно выйти на новый, еще более плотный уровень. Чему будет способствовать и 200-летний юбилей со дня установления дипломатических связей, празднование которого запланировано в будущем году. По словам одного из организаторов форума, первого заместителя комитета ГД РФ по промышленности, первого вице-президента Союза машиностроителей России Владимира Гутенева в преддверии этой круглой даты состоится второй инновационный форум, но пройдет он уже в России.

 

Башинформ, 2 июня 2013 г., Владимир Поцяпун: «Инженер – профессия будущего»

Вреспублике завершилась очередная региональная неделя депутатов Государственной Думы от Башкортостана.

— Работа с людьми на местах — важный аспект депутатской деятельности, — отметил парламентарий Владимир Поцяпун. — График расписан буквально по часам: запланированы как личные приемы граждан, так и участие в общественно-значимых мероприятиях, выезды в районы. Для эффективной парламентской работы регулярное общение с избирателями — первостепенная потребность.

Региональная неделя у российских парламентариев началась с приема граждан. Как показывает практика, к народным избранникам люди обращаются с самыми разными вопросами. Так, представители предприятий вносят инновационные предложения по развитию различных сфер жизнедеятельности. К депутату Госдумы Владимиру Поцяпуну, к примеру, пришла целая группа специалистов энергетической отрасли по вопросу предупреждения аварий на линиях электропередач.

 — В Башкортостане, в отличие от других регионов страны, аварийность на линиях электропередач в зимний период значительно ниже, — пояснил депутат. — И это благодаря тому, что применяется целый комплекс мер: ведется мониторинг температурного режима, анализируется вероятность природных катаклизмов, в том числе выпадения ледяных дождей. Каждое отключение электроэнергии — финансовые потери, угроза остановки работы крупных промышленных объектов, больниц, школ. У башкирских специалистов имеются запатентованные инновационные разработки, которыми они готовы поделиться и на федеральном уровне.

Помимо приема граждан, проведенного в Уфе, депутат побывал в Чекмагуше, где наградил призами участников конкурса детского рисунка, объявленного в рамках урока «Экология сознания». Победителем стала ученица шестого класса средней школы №1 Лейсан Ситдикова.

Так же в ходе региональной недели депутат Госдумы посетил спортивные соревнования «Здоровое общество — процветающая страна», организованные предприятием «Газпром Межрегионгаз», принял участие в церемонии закрытия регионального форума «Инженеры будущего», проведенного под эгидой Союза машиностроителей России и УМПО. Представитель руководства Союза машиностроителей Владимир Гутенев, заместитель председателя комитета Госдумы по промышленности и один из организаторов мероприятия, отметил, что оно прошло на высоком уровне, предложил проводить его на постоянной основе.

Форум собрал молодых специалистов из тридцати регионов России. Участники на протяжении недели обменивались опытом, создавали команды и готовили проекты, которые впоследствии можно воплотить в жизнь. В том числе инженерные, изобретательские разработки, которые могут стать основой малого бизнеса.

— Это удачный формат, — отметил Владимир Поцяпун. — Мне, к примеру, было комфортно находиться в своей среде, среди инженеров. — Для республики, которая гордится своим промышленным, инженерным, конструкторским потенциалом, данное мероприятие, безусловно, хорошее и своевременное. Молодые участники убедились, что сделали правильный выбор, пойдя на производство. Для них готовится социальная лестница. Победители форума, как стало известно, примут участие в работе экспертного Совета одного из комитетов Госдумы.

 

Регионы России,3 июня 2013 г., Владимир Гутенев подчеркнул важность молодых инженеров

В Уфе завершился региональный этап Третьего Международного молодежного промышленного форума «Инженеры будущего 2013». В ходе мероприятия Первый заместитель председателя Комитета ГД по промышленности, Первый вице-президент Союза машиностроителей России Владимир Гутеневзаявил, что молодые специалисты на сегодняшний день многое делают для развития машиностроения.

«Нам очень важен ваш голос – голос молодых людей с производства. Именно на вас, на ваши требования и запросы мы и ориентируемся в законодательной работе, в работе по развитию отрасли», - заявил депутат, обращаясь к участникам регионального этапа форума.

По его словам, молодым специалистам в будущем предстоит возглавить российские заводы, стать «капитанами производств», поэтому самым главным требованием к ним на сегодняшний день является умение кооперироваться между собой, договариваться и помогать друг другу.

«Именно это и является главной целью таких форумов, ведь кооперация сегодня является основным инструментом для повышения качества продукции, для снижения производственных издержек. Причем, кооперация нужна не только внутрироссийская, но и международная. Для этого Союз машиностроителей России проводит Международный молодежный промышленный форум «Инженеры будущего», - заметил Владимир Гутенев.

В свою очередь один из основных организаторов форума, глава Башкирского отделения СоюзМаш России, управляющий директор ОАО «УМПО» Александр Артюхов сообщил, что это первый опыт проведения такого масштабного инженерного форума в Башкирии. Он подчеркнул, что данное мероприятие направлено на возрождение престижа инженерных профессий.

 

Трибуна Общественной палаты, 31 мая 2013 г., Работодатели развенчали мифы о трудоустройстве инвалидов

Почему организации боятся брать на работу инвалидов, разбиралась «Трибуна Общественной палаты».

30 мая в Общественной палате прошел круглый стол на тему «Создание специальных рабочих мест для инвалидов: взгляд работодателя».

В ходе мероприятия еще раз были представлены данные, полученные от общественных организаций из разных регионов страны в рамках общественного мониторинга исполнения Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года №597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики». Как уже писала «Трибуна Общественной Палаты» по поводу мониторинга этого социального указа, основными проблемами при реализации мер по трудоустройству инвалидов является слабая информированность как работодателей, так и самих лиц с ограниченными возможностями, а также – нежелание властей регионов привлекать к работе местные и некрупные общественные организации.

Андрей Зверев, член Общественной палаты РФ, член Правления общероссийского отраслевого объединения работодателей «Союз машиностроителей России»:

- Я продолжаю настаивать на том, что нельзя говорить инвалиды, надо говорить люди с ограниченными возможностями. Я могу сказать, что для нашей отрасли, по большому счету, все равно какие физические возможности у человека, потому что у нас большой процент интеллектуального труда и любой человек, у которого есть интеллектуальный потенциал, в нашей области востребован – вы можете спокойно сидеть дома за компьютером и, например, участвовать в работе дизайн-центра.

Я бы не сказал, что мы проводим целенаправленную политику трудоустройства людей с ограниченными возможностями, мы выбираем наиболее талантливых ребят их технических ВУЗов, среди них есть люди с физическими недостатками, но нам это не важно – это не плюс и не минус. Мы не ведем отдельной статистики, но то, что такие люди есть 100% - я знаю по посещению наших предприятий.

Что касается ситуации в целом, то это тяжелая проблема и не только для России, но и для любой страны. И здесь основная опора здесь должна быть на государство, а не на бизнес, т.е. государство должно обеспечить максимальное количество льгот и всевозможной помощи людям, которые сами не могут зарабатывать себе на жизнь. Заставлять человека клеить конверты, я считаю, что это не очень правильно, пусть лучше он читает книжки и получает хорошую пенсию от государства. Человек должен заниматься любимым делом, потому что у него итак много негативных факторов в жизни. Если мы говорим о бизнесе, то, конечно, нужно предоставлять какие-то налоговые льготы, потому что бизнес – это такая прослойка, которая, мягко говоря, далека от морали, когда есть прибыль.

 

Башинформ, 31 мая 2013 г., В Уфе появится Молодежный инновационный центр машиностроения

ВУфе будет организован Молодежный инновационный центр машиностроения. Соответствующий пункт включен в Генеральной соглашение, подписанное председателем Башкортостанского регионального отделения Союза машиностроителей России, управляющим директором ОАО «УМПО» Александром Артюховым, президентом Торгово-промышленной палаты РБ Юрием Пустовгаровым и директором ООО «Уфа-Механика» Вячеславом Кружковым.

Как сообщили в пресс-службе УМПО, инновационный центр будет работать на принципах аутсорсинга со всеми машиностроительными предприятиями республики.

— Я обещаю, что в этой структуре будут трудиться студенты технических вузов — начиная с третьего-четвертого курса, параллельно с учебой. Затем мы будем устраивать их на машиностроительные предприятия, — заявил Юрий Пустовгаров.

В соответствии с этим же соглашением производство товаров народного потребления, которые раньше выпускались в УМПО, переводится в ООО «Уфа-Механика». Речь идет о производстве двигателей внутреннего сгорания малой мощности, мотоблоков тяжелого класса и других изделий.

А также по теме:

Альянс Медиа: Уфа: появится Молодежный инновационный центр машиностроения

Новости нанотехнологий и нанобизнеса: Уфа: появится Молодежный инновационный центр машиностроения

 

ИРА Мозаика,2 июня 2013 г., В Ульяновской области подвели итоги предварительного Народного голосования

В пятницу, 31 мая, состоялось очередное заседание Организационного комитета по проведению предварительного голосования. На нем утвердили результаты предварительного Народного голосования по определению кандидатов в депутаты Законодательного Собрания региона.

По информации официального сайта партии «Единая Россия», всего заявления для участия в предварительном голосовании подали 152 человека. Из них – 51% - самовыдвиженцы, члены партии «Единая Россия», 26% - кандидаты, выдвинутые общественными организациями региона, 23% - беспартийные самовыдвиженцы.

Это работники сферы здравоохранения и образования, сельскохозяйственные работники, руководители и депутаты различного уровня, пенсионеры.

Победители Народного голосования будут выдвинуты кандидатами от «Единой России» на предстоящих 8 сентября выборах в Законодательное Собрание региона.

Своих кандидатов выдвинули: Молодая Гвардия «Единой России», ассоциация фермеров Ульяновской области, Союз машиностроителей России, Российский союз промышленников и предпринимателей, ассоциация учащейся молодежи, региональные отделения «Боевого братства», «Всероссийского педагогического собрания», «Всероссийского общества инвалидов» и «Союза женщин России».

Фото с официального сайта партии «Единая Россия»

 

ДВ-РОСС,3 июня 2013 г., Школьники Комсомольска-на-Амуре получают стипендии по 2500 рублей

Удостоверения на право получения именных стипендий Комсомольского авиационного завода вручены пяти лучшим ученикам росмашкласса школы № 51 города Комсомольска-на-Амуре. Все они завершили год на «отлично», получив всего лишь по единственной «четвёрке». Все – активисты, неизменные участники школьных и городских мероприятий, передает ДВ-РОСС со ссылкой на пресс-службу завода.

Антон Титоренко – призёр школьных олимпиад по физике, математике, информатике. Финалист городского конкурса «Ученик года». Всерьёз увлечён математикой, его ближайшая цель – получить 100 баллов на ЕГЭ по математике в будущем году.

Алексей Проваторов – призёр школьной олимпиады по математике, член совета старшеклассников школы.

Георгий Белимов – победитель школьной и призёр городской олимпиады по физике.

Ксения Ермошина очень ровно занимается по всем предметам. Она победитель школьной и призёр городской олимпиады по русскому языку. Учебно-исследовательский проект по физике, выполненный группой Ксении, был представлен на студенческой научно-практической конференции КнАГТУ и в числе лучших опубликован в сборнике студенческих работ университета.

Лена Лещук первый год учится в 51-й школе, но не «потерялась» в новом классе. Целенаправленная и упорная, она успешно осваивает программу профильного класса. Она – член совета старшеклассников школы. Замечательно рисует, пишет сценарии, участвует во всех школьных мероприятиях.

- Очень трудно было выбрать кандидатов на получение именной стипендии, — рассказывает Светлана Алексеевна Буркова, классный руководитель. – Многие мои ребята действительно достойны этого, каждый имеет основания и возможность стать стипендиатом завода. Думаю, на будущий год конкуренция будет еще более жесткой.

Наталья Геннадьевна Спицина, заместитель директора по воспитательной работе МОУ СОШ № 51:

- Для нашей школы это впервые – вручение именных стипендий крупнейшего предприятия города – авиационного завода. Это большой стимул для ребят – добиваться успехов, реализовывать себя в творческих конкурсах, стремиться к получению знаний.

Вручение именных стипендий КнААЗ ученикам Росмашкласса – это часть постоянной работы предприятия по подготовке кадров, — говорит Надежда Чиркина инженер по подготовке кадров учебно-производственного комбината КнААЗ. — В дальнейшем стипендия – 2500 рублей — будет присуждаться пятерым лучшим ученикам дважды в год.

Специализированный Росмашкласс был открыт в школе № 51 Комсомольска-на-Амуре в начале нынешнего учебного года. Этот уникальный проект реализуется при поддержке Хабаровского регионального отделения Союза машиностроителей РФ, Комсомольского-на-Амуре авиационного завода имени Юрия Гагарина и Комсомольского-на-Амуре технического университета. Основная его цель — подготовка будущих специалистов для машиностроительных предприятий Комсомольска-на-Амуре, Хабаровского края.

Идея создания специализированного класса принадлежит одному из лидеров Хабаровского отделения СоюзМаш, депутату краевого парламента Андрею Климову.

А также по теме:

Хабаровск онлайн: Пять учеников Росмашкласса получили стипендии от КНААЗ

Авиа­Порт.Ru: Пять учеников Росмашкласса получили стипендии от КНААЗ

 

Хабаровские новости,3 июня 2013 г., ВТБ принял участие в ежегодном Слёте молодежи Хабаровского регионального отделения Союза машиностроителей России

ВТБ в Хабаровске принял участие в ежегодном Слёте молодежи Хабаровского регионального отделения Союза машиностроителей России. Эта поездка стала четвертой по счету для представителей банка ВТБ.

В Слёте приняли участие более 90 человек – сотрудники крупнейших предприятий и организаций машиностроительной отрасти, представители банковской сферы.

Идеи слета — содействие развитию молодежного движения в машиностроительной области; создание единого информационного поля для разработки и реализации молодежных проектов; налаживание деловых и дружеских отношений между работниками машиностроения и смежных отраслей.

В игровых ситуациях участники отрабатывали навыки принятия оптимальных решений в условиях ограниченных финансовых, материальных и временных ресурсов для получения максимально эффективного результата.

«Поддерживая развитие молодых специалистов, ВТБ воспитывает достойную смену профессионалов банковской сферы, готовых динамично развивать экономику Дальнего Востока»,- отметил Александр Степанов, директор отдела сопровождения крупных клиентов филиала банка ВТБ в г. Хабаровске.

 

2. Оборонно-промышленный комплекс.

 

Известия, 3 июня 2013 г., «Северодвинск» сдает экзамены \\ Новейшая атомная подводная лодка проекта 885 «Ясень» вчера вышла на государственные испытания

На новейшей атомной подводной лодки «Северодвинск» проекта 885 «Ясень» начались государственные испытания. 27 мая около девяти часов вечера субмарина  покинула северодвинский судостроительный завод «Севмаш» и вышла в Белое море. За последние два года это уже четвертые испытания этой подводной лодки. 

«Северодвинск» — первая российская подводная лодка проекта «Ясень», не уступающая по своим характеристикам и вооружению  самыми современными американским и британским подводным лодкам «Си Вульф» и «Аститьют». Принять ее на вооружение флот пытается с 2011 года. Но, как рассказали «Известиям» в военном ведомстве, сейчас в главкомате ВМФ уверены, что всё получится и лодка войдет в состав флота до конца года.

— На первом этапе мы проверим работу всех узлов и агрегатов, в частности работу линии валов, реактора на всех режимах, балластных цистерн и т.д. Это может занять несколько недель. Долгое время одной из проблем «Северодвинска» была линия гребных валов, которая вращает винт АПЛ. Из-за возникавшего трения, деформировались подшипники. Сейчас эта проблема решена, — пояснил представитель главкомата ВМФ на условиях анонимности.

По его словам, на втором этапе лодка вернется на завод, где устранят замеченные недостатки, после чего загрузят ракеты, торпеды и лодка уйдет на боевые стрельбы. Затем военные проверят работу гидроаккустических и бортовых электронных систем, замерят уровень шума лодки и т.д. Если всё пройдет по плану и в ходе испытаний не будет выявлено значительных недоработок, то до конца года лодку передадут в состав Военно-морского флота.

Представитель оборонно-промышленного комплекса, участвующий в работе, рассказал «Известиям», что для проведения испытаний создана специальная комиссия из представителей главкомата ВМФ и завода «Севмаш».

— Комиссия будет оценивать результаты каждого этапа. Если что-то пойдет не так, то «Северодвинск» опять пойдет на доработку, — пояснил собеседник «Известий».

Для «Северодвинска» это уже четвертая проверка. Осенью 2011 года лодка  досрочно вернулась  с испытаний на завод из-за технических проблем. Следующая попытка была летом 2012 года. Но и в это раз лодка оказалась неготова. В частности, реактор не давал полной мощности, а из-за проблем с линией валов первый «Ясень» оказался очень шумным. После устранения недостатков  осенью этого же  года субмарина еще раз вышла на испытания, но из-за дефектов опять не была принята флотом.

На заводе «Севмаш» «Известиям» подтвердили, что испытания начались, но от дальнейших комментариев отказались, сославшись на секретность.

Военный историк, автор книг по истории российского и советского военно-морского флота Дмитрий Болтенков пояснил «Известиям», что с выводом на государственные испытания атомного подводного крейсера четвертого поколения «Северодвинск» Россия начало сокращать отставание от флотов США и Великобритании.

— «Северодвинск» был заложен в 1993 году. Его строительство пришлось на лихие 1990-е, на разруху в стране и потерю технологий после распада СССР, с этим связано ее долгое строительство и долгие испытания. Впрочем, американцы и англичане — а только  у них еще есть лодки 4-го поколения — свои головные лодки испытывали тоже длительное время. Это и неудивительно, современный атомный подводный крейсер это высокотехнологичное оружие, вполне сравнимое с дредноутами начала прошлого века, — сказал Болтенков.

Также эксперт заявил, что можно быть уверенным в том, что следующая лодки этой серии будут построены и переданы ВМФ России гораздо быстрее.

 

Известия, 3 июня 2013 г., Минобороны наводнит армию цифровыми полигонами \\ Новое оборудование сделает из призывника за один год солдата-профессионала

Через два года в каждой бригаде появяться цифровые стрельбища, танковые директрисы и тактические поля, где в роли противника будут роботы-мишени, фиксирующие в реальном времени все попадания. Такое решение содержится в приказе Министра обороны Сергея Шойгу, подписаном в  конце мая , по результатам проверок Центрального и Южного военных округов.

- Как показали недавние учения, военнослужащие плохо стреляют. Причина не только в плохой работе командиров. Учебное оборудование устарело настолько, что нельзя нормально обучать военнослужащего. Поэтому и решено создать новые цифровые полигоны, где за один год из солдата-срочника сделают высококлассного профессионала, - рассказал высокопоставленный представитель Минобороны на условиях анонимности.

По словам собеседника, по решению министра обороны разработкой новых цифровых и роботизированных учебных средств займеться специальное управление созданое в мае этого года в составе Центра робототехники Минобороны. Его задача в течении двух лет создать, испытать и начать серийное производство универсальных цифровых комплексов обучения.

- При создании цифровых полигонов, управление будет использовать уже готовые разработки отечественных фирм. От длительных разработок с объявлением научно-исследовательских, опытно-конструкторских работ решено отказаться. Готовое изделие сразу будет дорабатываться под новые полигоны и закупаться Минобороны, - пояснил собеседник "Известий".

В главкомате Сухопутных войск "Известиям" рассказали, что в состав каждого полигона будут входить стрельбища для стрелкового оружия, танковые директрисы (поле где стреляют танки и БМП), а так же тактические поля, где можно провести учения от мотострелкового отделения до батальона. Все элементы полигона соединены между собой информационной сетью. 

- Перед началом занятия командир и начальник полигона на компьютере создают, так называемую "мишенную обстановку", то есть места где будут находиться мишени и как и когда они будут двигаться. После чего информация  закладывается в сами мишени, которые специалисты полигона расставят на указаные места,-  рассказал "Известиям" офицер участвующий в работе. 

По словам собеседника мишени-роботы будут для стрелкового оружия, гранатометов, танков и БМП, поражать их можно как с помошью учебного лазерного оборудования, так и обычных боеприпасов. В ходе обучения, командир может в любой момент изменить программу действий мишений-роботов, создав неожиданную ситуацию для обучаемых. 

Командир мотострелковой роты одной из бригад Южного военного округа рассказал "Известиям", что сейчас в обучении нет элемента внезапности. Солдаты заранее знают где расположены мишени. 

- Что бы обучение было эффективным, мишени должны имитировать действия вражеской техники и солдат. Внезапно появляться, передвигаться по полю боя и т.д. Сейчас же все мишени это закопанные в землю фанерные каркасы, обтянутые тканью. Подъемники и тележки, которые должны двигать мишени практически все не исправны, - рассказал офицер.

Главный редактор журнала "Арсенал Отечества" Виктор Мураховский рассказал "Известиям", что цифровые полигоны уже есть в США, Англии, Франции, Германии и т.д.

- Военнослужащий, который только в армии взял в руки автомат, через полгода обучения на таком полигоне уверено поражает цели, тактически грамотно действует в бою, как самостоятельно так и в составе подразделения. Сейчас такое обучение очень важно для современных вооруженых сил Росси, где срок службы всего один год и за это время нужно успеть вложить в призывника как можно больше практических навыков, - заявил Мураховский.

Работы по созданию новых автоматизированых цифровых учебных полигонов Минобороны ведет с начала 2000-х годов. В 2010 году для Сухопутных войск был разработан комплекс "Барельеф-СВ", который не отвечал всем требованиям Минобороны - ведомство отказалось от его закупок.

 

Известия, 3 июня 2013 г., В России появится День ветеранов боевых действий \\ Бойцов, воевавших на Северном Кавказе, приравняют к воинам-интернационалистам

Единый День ветерана боевых действий планируется установить 15 февраля. С такой инициативой выступили депутаты Сахалинской областной думы. Отмечать праздник смогут не только воины-интернационалисты, воевавшие в Афганистане и других странах мира, но и участники антитеррористических операций на Северном Кавказе внутри России.

По мнению сахалинских депутатов, новый памятный день «учитывает мнение и пожелание всех участников боевых действий и восстанавливает справедливость по отношению к гражданам, участвовавшим в боевых действиях на территории Российской Федерации».

Предложения ввести новый памятный день содержатся в поправках к федеральному закону «О днях воинской славы и памятных датах России». Сейчас они находятся на рассмотрении комитета Государственной думы по обороне.

— С инициативой установить памятный день участников боевых действий к нам обратился житель Сахалина, ветеран боевых действий в Чечне Иван Вахно. Он объяснил свое предложение тем, что у ветеранов Афганистана есть своя памятная дата, а у ветеранов чеченских вооруженных конфликтов — нет. Группа наших депутатов его поддержала, внесла проект поправок в Госдуму, — рассказала «Известиям» депутат Сахалинской облдумы Наталья Коршунова. 

В Госдуме региональных коллег поддержали федеральные депутаты.

— Необходимы любые памятные даты, связанные с защитой Отечества, защитой граждан, так как это возможность вспомнить дни, которые ассоциируются с защитой страны, — пояснила «Известиям» депутат Госдумы от Сахалинской области Алла Кузьмина. 

Депутат Государственной думы от Чеченской Республики Магомед Вахаев также высказался за новую памятную дату.

— Я поддерживаю данную инициативу, так как надо чтить память российских ребят, воевавших за свою Родину, — отметил Вахаев. 

Он подчеркнул, что участникам боевых действий необходимо оказывать как можно больше финансовой помощи и предоставлять больше льгот.

Однако член комитета Государственной думы по обороне Франц Клинцевич поставил под сомнение, что новая памятная дата нужна.

— Почему именно 15 февраля? Почему, допустим, не 22 декабря? Не вижу никакой логики в данной инициативе, потому что не надо смешивать день вывода войск из Афганистана с другими событиями, — пояснил Клинцевич «Известиям». 

Неоднозначную реакцию вызвала сахалинская инициатива и среди ветеранов афганской войны. 

— 15 февраля — это праздник для воевавших в Афганистане. Ничего не надо менять, для всех остальных существует День защитника Отечества, — пояснил «Известиям» полковник Анатолий Матвейчук. 

У ветеранов чеченской войны иное мнение.

— 23 февраля — День Советской армии и флота. А нужно, чтобы люди помнили тех, кто защищал страну в современных условиях, — заявил один из участников боевых действий на Северном Кавказе. 

День памяти воинов-интернационалистов — памятная дата в России для военнослужащих и сотрудников спецслухб, исполнявших свой боевой служебный долг за пределами СССР и России. Этот день выбран не случайно: 15 февраля 1989 года последняя колонна советских войск покинула территорию Афганистана.

К интернационалистам относятся участники боевых действий в 14 странах мира, в том числе в Афганистане, Вьетнаме, Сирии и Египте. По данным Минобороны всего воинов-интернационалистов более 200 тысяч человек. В 1988 году был учрежден специальный почетный знак "воин-интернационалист". 

 

РИА Новости, 3 июня 2013 г., Шойгу: внезапная проверка показала готовность войск отразить удар \\ В целом, войска ВКО и соединения ВВС способны выполнить задачи по отражению воздушно-космического нападения противника, поражению его наземных объектов и переброски войск в назначенные районы, считает Шойгу.

Глава Минобороны РФ генерал армии Сергей Шойгу счел российские войска Воздушно-космической обороны (ВКО) и соединения Военно-воздушных сил (ВВС) готовыми к отражению воздушно-космического нападения и пообещал продолжить практику внезапных проверок.

"Окончательные итоги подведем позднее, но уже сейчас можно сказать, что в целом, войска ВКО и соединения ВВС способны выполнить задачи по отражению воздушно-космического нападения противника, поражению его наземных объектов и переброски войск в назначенные районы", — заявил Шойгу на селекторном совещании в Ситуационном центре военного ведомства, подводя предварительные итоги недавней внезапной проверки.

О начале новой внезапной проверки боеготовности российской армии утром 27 мая объявил начальник Генштаба генерал армии Валерий Герасимов. Проверка продлитлась три дня, в ходе нее военные "отразят" воздушно-космическое нападение. Как сообщалось, по тревоге было поднято 8,7 тысячи человек, 185 боевых самолетов и 240 боевых бронированных машин.

Ранее Шойгу сообщил президенту РФ Владимиру Путину, что в ходе учений было перехвачено 9 из 11 ракет, выпущенных условным противником. Путин отметил, что "в принципе, результат удовлетворительный".

 

РБК, 3 июня 2013 г., Дмитрий Рогозин — лидер «спецназа президента»

Воссозданная после шестилетнего перерыва партия «Родина» провела свой первый программный съезд. Делегаты, сплошь одетые в камуфляж, назвали своими союзниками армию и флот. В качестве курса единодушно выбрали семь статей Владимира Путина, составляющих его предвыборную программу 2012 года. Родинцы уверены, что в Кремле на них «нормально» реагируют, и собираются пойти на выборы во всех регионах, кроме национальных республик.

Партия так называемого умеренного национализма, созданная в 2003 году сегодняшним вице-премьером Дмитрием Рогозиным и ставшая в 2006 году основой для создания «Справедливой России», переживает новое рождение. «Родина», вновь зарегистрированная Минюстом в декабре прошлого года, собралась на свой первый съезд 1 июня.

Партийцы сделали свое мероприятие подчеркнуто военизированным. Местом их встречи стал Музей военной техники Вадима Задорожного в Подмосковье. Делегаты и приглашенные в большинстве своем были в камуфляже, в тон им одели и партийный оргкомитет.

Открыл встречу председатель партии, депутат Госдумы Алексей Журавлев, покинувший «Справедливую Россию» в прошлом году ради оживления «Родины». Его речь пестрела военными метафорами: он то и дело сравнивал предстоящие выборы с полем боя и призывал собравшихся настроиться на победу над «врагом». Себя и однопартийцев он назвал продолжателями дела Дмитрия Донского, Александра Невского и маршала Жукова.

Главной интригой съезда была предвыборная программа, но лидер Журавлев сказал, что партия не станет самостоятельно готовить документ, а использует уже написанный. «Мы не писали программу лично, но она наша по сути и отвечает нашим целям, задачам и стратегии. Это все семь статей Путина (статьи составили предвыборную программу Владимира Путина в 2012 году. — РБК daily)», — заявил политик с трибуны и сорвал бурные аплодисменты.

Алексей Журавлев отметил также, что «Родина» хочет работать с ключевыми людьми в правительстве. «Наша партия — это спецназ президента. Каждый патриот обязан поддерживать власть. Путин проводит курс на укрепление России. За это его и ненавидит разношерстная белоленточная гвардия», — подчеркнул он и добавил, что «Родина» — уже реальная политическая сила, поскольку имеет союзников в лице армии и флота. По словам Алексея Журавлева, в возобновленную партию «сотнями» вступают люди по всей стране и в настоящее время удалось организовать 67 региональных отделений.

Неформальный лидер родинцев Дмитрий Рогозин также посетил съезд, но его наста­вления остались за закрытыми от прессы дверями. Зато его подарок с явным удовольствием продемонстрировал Журавлев — автомат Калашникова новейшей модификации. «Теперь спецназ президента вооружен и очень опасен для врагов родины!» — повторил депутат слова Рогозина. Журавлев предположил, что в Кремле их действия воспримут «нормально», так как там тоже борются за восстановление патриотизма.

Далее партия будет готовиться к участию в выборах, «местами атаки» станут все российские регионы, кроме нацреспублик. Ее позиции наиболее сильны, считает лидер, в Волгоградской и Рязанской областях, в Приморском крае. Также «Родина» намерена активно сотрудничать с «Общероссийским народным фронтом» — Алексей Журавлев является одним из его учредителей.

 

3. Автомобилестроение.

 

ПРАЙМ, 31 мая 2013 г., "АвтоВАЗ" может вновь не выплатить дивиденды за 2012 год

Совет директоров ОАО "АвтоВАЗ" AVAZ -1,09% рекомендовал не выплачивать дивиденды по итогам 2012 года, сообщили агентству "Прайм" в компании.

За 2011 год компания также не выплачивала дивиденды.

Годовое собрание акционеров назначено на 27 июня. Повестка к собранию включает в себя стандартные вопросы.

В апреле 2013 года была закрыта сделка по формированию нового состава акционеров "АвтоВАЗа". Французский автомобильный концерн Renault, госкорпорация "Ростех" (ранее "Ростехнологии") и Troika Dialog Investments Limited передали свои акции "АвтоВАЗа" в совместное предприятие Alliance Rostec Auto B.V.

Renault передал в СП, согласно документам, 25% акций "АвтоВАЗа", "Ростех" - 28,98% акций и Troika Dialog Investments Limited - 20,53% акций автоконцерна. Alliance Rostec Auto B.V. получил 74,51% акций "АвтоВАЗа". Так, Troika Dialog Investments Limited вышел из состава акционеров, Renault-Nissan получил контрольный пакет акций автогиганта, "Ростех" - блокпакет.

ОАО "АвтоВАЗ" - одно из крупнейших предприятий автомобильной отрасли Восточной Европы. Производственные мощности позволяют выпускать свыше 800 тысяч автомобилей в год. "АвтоВАЗ" в 2012 году сократил продажи автомобилей Lada на 4,1% по сравнению с предыдущим годом - до 608,2 тысячи штук.

 

Авто.Вести.Ru,3 июня 2013 г., "АвтоВАЗ" может выпустить кроссовер на базе Lada Kalina

Российский автогигант "АвтоВАЗ" не исключает появления в своей модельной гамме еще одного кроссовера. В настоящее время у Волжского автозавода есть собственный внедорожник Lada 4x4, а также кроссовер Chevrolet Niva совместного производства с GM. В будущем к ним может добавиться и внедорожная версия Lada Kalina.

"Разработки полноприводной Lada Kalina у нас есть, но появление такого продукта полностью зависит от потребителей. Если будет достаточный спрос и проект будет окупаемым, то почему бы и нет? Вопрос в другом", - рассказал президент "АвтоВАЗа" Игорь Комаров в интервью "Волга Ньюс".

Собственно, вопрос в том, что в настоящее время автогигант ограничен в запуске новых проектов. "Мы взяли довольно быстрый темп, выпускаем большое количество моделей, поэтому приходится выбирать из них наиболее востребованные на рынке", - пояснил руководитель предприятия.

Слухи о том, что "АвтоВАЗ" может превратить "Калину" во внедорожник появились еще в начале текущего года. Правда, тогда речь шла скорее о доработке самой модели, нежели о выпуске новинки. В качестве аналога приводился Renault Sandero Stepway

 

4. Авиастроение.

 

РИА Новости, 3 июня 2013 г., Авиачасти ЗВО получат более 70 единиц новейшей техники до конца года \\ Части армейской авиации получат помимо вертолетов Ми-28Н и Ми-26 еще Ка-52, Ми-35 и Ми-8АМТШ.

Более 70 единиц новейшей и модернизированной техники поступит в авиационные части Западного военного округа (ЗВО) до конца 2013 года, сообщил в понедельник исполняющий обязанности руководителя пресс-службы ЗВО майор Владимир Дробышевский.

"Всего до конца 2013 года авиационные части ЗВО пополнят более 70 единиц новейшей и модернизированной авиационной техники. Части армейской авиации получат помимо вертолетов Ми-28Н и Ми-26 еще Ка-52, Ми-35 и Ми-8АМТШ", — отметил Дробышевский.

В настоящее время в Ростове-на-Дону инженерно-технический состав принимает три новых вертолета Ми-28Н и один Ми-26, которые скоро будут переведены на аэродром базирования.

 

РИА Новости, 3 июня 2013 г., Летчики ЦВО отрабатывают дозаправку в воздухе \\ Полёты будут выполняться в дневное и ночное время как поодиночке, так и в составе пары, когда танкер заправит одновременно два самолёта.

Пилоты боевых самолетов Центрального военного округа начнут в понедельник отработку дозаправки в воздухе, в этих тренировках примут участие более 50 экипажей крылатых машин, сообщает пресс-служба ЦВО.

"Пилоты оперативно-тактической авиации ЦВО выйдут в район встречи с "танкером", произведут сближение самолётов на расстояние 10-15 метров для занятия исходного положения и совершат контакт с конусом-датчиком для перелива топлива. Полёты будут выполняться в дневное и ночное время как поодиночке, так и в составе пары, когда танкер заправит одновременно два самолёта", — говорится в сообщении ведомства. В учениях примут участие фронтовые бомбардировщики Су-24М, разведчики Су-24МР и перехватчики Миг-31Б. Заправлять самолёты в воздухе будут два танкера Ил-78.

Завершатся учебные полёты с дозаправкой в воздухе 11 июня.

 

РИА Новости, 3 июня 2013 г., ВВС РФ посмотрят, что еще можно улучшить в Ил-476 \\ Ил-476 является глубокой модернизацией известного военно-транспортного самолета Ил-76, который ранее производился на Ташкентском авиазаводе.

"Авиастар" передаст Минобороны РФ один из самолетов Ил-476 (Ил-76МД-90А) для проведения опытно-конструкторских работ в интересах Военно-воздушных сил (ВВС), сообщает в понедельник российское военное ведомство.

Что именно предполагают данные опытно-конструкторские работы, пока не уточняется.

"Между руководством военного ведомства и руководством предприятия достигнута предварительная договоренность о передаче одного из строящихся самолетов в опытное производство в интересах ВВС в среднесрочной перспективе", — говорится в сообщении.

Соответствующую договоренность стороны достигли в ходе рабочей поездки замминистра обороны Юрия Борисова по предприятиям авиационной промышленности, работающим в интересах Дальней и Военно-транспортной авиации.

Ил-476 является глубокой модернизацией известного военно-транспортного самолета Ил-76, который ранее производился на Ташкентском авиазаводе. В 2006 году было принято решение о переводе производства в Ульяновск. На Ил-76МД-90А установлен новый пилотажно-навигационный комплекс, все индикаторы выведены на жидкокристаллические дисплеи, самолет имеет современную цифровую стеклянную кабину, внесены изменения в конструкцию крыла, а также в стойки шасси.

В октябре 2012 года ОАК и Минобороны РФ заключили контракт на поставку 39 тяжелых транспортных самолетов Ил-76МД-90А, которые планируется изготовить на "Авиастаре" до 2018 года.

 

Бизнес-газета,31мая2013 г., ТАНТК не выплатит дивиденды за 2012 год из-за убытка

Акционеры ОАО «Таганрогский авиационный научно-технический комплекс им.Г.М. Бериева» на годовом собрании в четверг приняли решение не выплачивать дивиденды за 2012 год из-за убытка, сообщает «Интерфакс» со ссылкой на отдел ценных бумаг общества.

Ранее сообщалось, что по итогам прошлого года чистый убыток компании по РСБУ составил 551,8 млн рублей. За 2011 год ТАНТК дивиденды не выплачивал, оставив полученную тогда чистую прибыль в размере 4,65 млн рублей в распоряжении общества.

«На собрании акционеры утвердили годовой отчет, бухгалтерский баланс, избрали совет директоров и ревизионную комиссию. Представитель компании сообщил, что в совет директоров, состоящий из 9 человек, впервые вошли вице-президент ОАО „Туполев“ по экономике и финансам Сергей Богатиков и директор дирекции программ транспортной авиации ОАО „Объединенная авиастроительная корпорация“ (ОАК) Сергей Сергеев», — говорится в сообщении ИА.

Остальные избранные на собрании члены входили в прежний состав совета. Это президент АО «Туполев» Александр Бобрышев и гендиректор АО «ТАНТК им. Бериева» Виктор Кобзев, а также представители ОАК: президент Михаил Погосян, директор дирекции программ специальной авиации Николай Савицких и его заместитель Валерий Введенский, директор по корпоративным финансам Дмитрий Елисеев, директор по корпоративному управлению Сергей Коносов.

Уставный капитал ОАО «ТАНТК им.Бериева» составляет 148 млн 39 тыс. рублей, он разделен на 296 тыс. 78 обыкновенных акций номиналом 500 рублей. Доля НПК «Иркут» в уставном капитале — 31,6474%, ОАО «Авиационная холдинговая компания „Сухой“ — 30,394%, ОАО „Объединенная авиастроительная корпорация“ — 32,3651%. ОАО „ТАНТК им. Г.М. Бериева“ специализируется на проектировании, изготовлении и техническом обслуживании самолетов и образцов авиационной техники, в том числе гидросамолетов и самолетов-амфибий.

 

АвиаПОРТ,31 мая 2013 г., ОАО "Туполев" приняло участие в V международной отраслевой конференции "Авиатренажеры и учебные центры 2013"

ОАО "Туполев" приняло участие в V Международной отраслевой конференции "Авиатренажеры и учебные центры 2013", прошедшей 28 мая 2013 года в Swissotel Красные холмы, г. Москва. Между участниками конференции состоялась оживленная конструктивная дискуссия по вопросам государственной политики в области координации и управления тренажеростроительной отраслью, регламентации деятельности учебных центров и школ подготовки авиационных специалистов, создания ведущими авиастроительными ОКБ России тренажерных комплексов, программы открытия новых тренажерных центров современной подготовки летных экипажей, инженерного состава бортпроводников и других авиационных специалистов, формирования национальной системы сертификации авиатренажеров. Организаторы конференции поздравили всех участников с приближающимся 125-летним юбилеем со дня рождения Андрея Николаевича Туполева.

В конференции приняли участие предприятия ОАО "ОАК", ведущие тренажеростроительные предприятия, в числе которых Thales Training & Simulation, CAE, MOOG, ЗАО "Транзас", ЗАО "ЦНТУ Динамика", ООО "НПФ СКТ", ООО "НИТА", другие предприятия авиационной отрасли. Выступающими были представлены актуальные материалы по теме конференции.

В организации проведения конференции приняли участие совет молодых специалистов и сотрудники ПКЦ "Системы управления" ОАО "Туполев". С сообщением о текущем состоянии дел по созданию технических средств обучения для экипажей самолета Ту-204СМ выступил начальник ПКЦ "Системы управления" ОАО "Туполев" Р.Р. Залялеев.

Архив

2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011 Декабрь Ноябрь Октябрь Сентябрь Август Июль Июнь Май Апрель Март Февраль