Новости СоюзМаш России

30.05.2013

Информационный обзор прессы 29.05.13

Союз машиностроителей России

Пресс-служба

ОБЗОР СООБЩЕНИЙ

СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

29 мая 2013 года

Содержание:

 

1.     О Союзе машиностроителей России.

 

Известия, 29 мая 2013 г., «Единой России» предлагают разделиться на четыре части \\ Представители ОНФ инициируют дискуссию о создании групп «фронтовиков», либералов, левых и патриотов во фракции партии власти

РИА Новости, 29 мая 2013 г., Депутат от ЕР предложил создать внутрифракционную группу "фронтовиков" \\ Владимир Гутенев считает, что полтора года работы в парламенте вполне достаточный срок для того, чтобы сказать, что в составе ОНФ есть люди, способные в качестве заместителя председателя фракции возглавить объединение "фронтовиков".

ИТАР-ТАСС, 29 мая 2013 г., Депутат от ОНФ предлагает создать в составе фракции "Единой России" группу "фронтовиков"

А также по теме:

Восток-Медиа: "Единой России" предлагают разделиться на четыре части

ИА Хакасия: «Единой России» предлагают разделиться на четыре части

АМИТЕЛ: «Единой России» предлагают разделиться на четыре части

Утро.ru: "Единую Россию" предложили разделить на четыре части

Накануне.Ru: "Единую Россию" предлагают расчленить на четыре части

Sakha­News: «Единой России» предлагают разделиться на четыре группы

НИА (Красноярск): «Единую Россию» разделят на четыре части

МИР 24: ОНФ предложит «Единой России» разделиться на четыре части

Политсовет: ОНФ хочет раздробить «Единую Россию»

Slon.ru: «Единую Россию» могут разделить на четыре части

Актуально: Фракция «Единой России» в Госдуме собирается разделиться на четыре части

REGNUM: ОНФ хочет создать группу внутри фракции "Единая Россия" в Госдуме

Regions.ru: ОНФ предлагает разделить думскую фракцию "Единая Россия"

 

Регионы России, 28 мая 2013 г., Конкурс «Инженеры будущего» поможет России вернуть славу крупнейшей мировой технологической державы

А также по теме:

ИА Стерлеград: Башкортостан стал площадкой для реализации технических идей

 

Московский Комсомолец,28 мая 2013 г., Краснодипломники попадут на госслужбу быстрее остальных \\ Срок обязательной работы по специальности предлагают сократить до года

А также по теме:

ИА Irkutsk­Media: Красный диплом может дать выпускникам вузов фору в 2 года при устройстве на госслужбу

Норильская правда (Оса): Специалистам с красным дипломом уменьшат отработку

 

Трактор.ру,28 мая 2013 г., Безопасность и качество - основа российской конкурентоспособности

АМИТЕЛ, 28 мая 2013 г., На форуме в Уфе машиностроители устроят инженерный «баттл»

А также по теме:

Портал машиностроения: Битва инженеров-экстрасенсов: на форуме в Уфе машиностроителей обучат предсказывать будущее

Трактор.ру: Битва инженеров-экстрасенсов: на форуме в Уфе машиностроителей обучат предсказывать будущее

Телерадиокомпания Терра: Битва инженеров-экстрасенсов: на форуме в Уфе машиностроителей обучат предсказывать будущее

Авиа­Порт.Ru: В ФОК "Звездный" УМПО состоится "Инженерный баттл"

 

Авиа­Порт.Ru, 28 мая 2013 г., Спортсмены УОМЗ завоевали три медали на командном чемпионате России по легкой атлетике

Доступ, 28 мая 2013 г., Автомобили АЗ «Урал» отправились на подмосковную выставку

А также по теме:

News­Miass.ru: Динамичный демонстрационный показ в Бронницах

Miass-online.ru: «Уралы» представлены на выставке в Бронницах, организованной ко Дню образования автомобильных войск России. ФОТО

 

Трибуна Общественной палаты,28 мая 2013 г., Андрей Зверев: Я бы сдал ЕГЭ по русскому языку, а математику - нет

Правда Ур­ФО, 29 мая 2013 г., Промышленники региона предрекают кризис

Золотой Рог,29 мая 2013 г., Машиностроители Приморья заключили альянс с промышленниками

 

2. Оборонно-промышленный комплекс.

 

Ведомости, 29 мая 2013 г., Минобороны готово поделиться с операторами частотами для LTE \\ Но конверсии все равно не избежать, убеждено военное ведомство

Российская газета,29 мая 2013 г., "Ангара" – поехали \\ Началась подготовка к пуску легкой ракеты-носителя нового поколения

РИА Новости, 29 мая 2013 г., Миротворцы ЦВО в этом году получат около 150 новых бронетранспортеров \\ В 2013 году миротворческая бригада Центрального военного округа, дислоцированная в Самарской области, получит около 150 недавно принятых на вооружение бронетранспортеров БТР-82А производства Арзамасского машиностроительного завода.

 

3. Автомобилестроение.

 

Ведомости, 29 мая 2013 г., Госпакет в УАЗе оценен в миллиард \\ Основной претендент на акции — «Соллерс», которому принадлежит 66,2% УАЗа, считают эксперты

РИА Новости, 29 мая 2013 г., "Тигры" грязи не боятся, или Как военные машины покоряют размытый полигон \\ Автомобили "Скорпион", "Тигр", "Мустанг", "Уралы", КамАЗы и УАЗы преодолевали препятствия на размытом дождем полигоне в Бронницах. Смотрите на видео, как прошли испытания ко Дню военного водителя.

 

4. Авиастроение.

Известия, 29 мая 2013 г., ВВС России получили глушилку для беспилотников \\ В Подмосковье завершились испытания новейшей системы радиоэлектронной борьбы

Expert.ru,29 мая 2013 г., Назначение в «Авиаремонте»

 

 

1.О Союзе машиностроителей России.

 

Известия, 29 мая 2013 г., «Единой России» предлагают разделиться на четыре части \\ Представители ОНФ инициируют дискуссию о создании групп «фронтовиков», либералов, левых и патриотов во фракции партии власти

В преддверии съезда «Общероссийского народного фронта», который пройдет 11–12 июня, депутат Госдумы от «Единой России» и участник ОНФ Владимир Гутенев решил возобновить дискуссию о необходимости разделить фракцию ЕР в нижней палате парламента на идеологические группы. По замыслу Гутенева, единороссы должны так поделиться, чтобы были слышны голоса всех — и беспартийных членов ОНФ, и обладателей партбилета ЕР, среди которых есть люди разных политических взглядов. Депутат уже подготовил соответствующие предложения, которые планирует представить на суд коллег в ближайшее время.

— Я буду выносить эту тему на обсуждение в ходе учредительного съезда ОНФ, — сообщил «Известиям» Гутенев.

Сейчас фракция «Единая Россия» состоит из четырех внутрифракционных групп, которые объединены не по схожести политических позиций, а, как выражается сам Гутенев, «чисто механически». В то же время в партии власти есть три идеологические платформы — либеральная, социальная и государственно-патриотическая. Параллельно во фракцию ЕР избирались еще члены ОНФ, которые по многим вопросам имеют отличную от единороссов позицию. По замыслу Гутенева, все эти четыре группы и должны стать новыми частями фракции ЕР в Госдуме.

— Внутрифракционные группы должны иметь возможность доносить свои идеи и взгляды. Это нужно сделать с учетом более активной и независимой позиции «Фронта». Если бы «фронтовики» имели возможность более консолидированно отстаивать мнения своих лидеров, как в вопросе с допустимой нормой промилле, наш голос был бы слышен еще сильнее, — пояснил «Известиям» Гутенев.

Возглавить внутрифракционную группу «Фронта» может руководитель центрального аппарата ОНФ депутат Вячеслав Лысаков, тем более что он еще в марте прошлого года предлагал выделить «Фронт» в отдельную партию. Предполагалось, что политическая сила будет создана из тех депутатов, которые активно участвуют в деятельности ОНФ.

— Считать серьезной силой «Справедливую Россию», после того как ее лидер Сергей Миронов на президентских выборах получил менее 4%, просто уже невозможно. Так что новая партия займет эту нишу и вполне сможет реально конкурировать с «Единой Россией», — утверждал тогда Лысаков. — Базой для новой, левоцентристской партии могут стать региональные координационные советы.

Руководство «Единой России» и главы внутрифракционных групп не стали комментировать предложение Гутенева до того, как оно будет официально им представлено. Однако некоторые единороссы уже высказались против переформирования фракции.

— Это неправильно и неверно. Когда люди во фракционной группе представляют все платформы и ОНФ, это создает большую выборку мнений, — заявил член президиума генсовета «Единой России», «фронтовик» Франц Клинцевич.

Другие депутаты от ОНФ, на поддержку которых рассчитывает Владимир Гутенев, также высказываются очень осторожно.

— Мне лично никогда не мешало, что у ОНФ нет отдельной внутрифракционной группы. Конечно, может подобная идея и витает в воздухе, но такие предложения нужно вначале обсуждать во фракции, а уже потом переводить дискуссию в публичную плоскость, — рассуждает депутат Михаил Старшинов.

Председатель совета директоров Центра политического консультирования «Никколо М» Игорь Минтусов считает, что ОНФ будет и дальше пытаться обособиться от ЕР. При этом политолог считает, что в случае, если предложение Гутенева будет принято, партия только выиграет.

— Это определенно шаг вперед. Даже партия власти не должна быть монолитна, для эффективности ей нужна конкуренция внутри, — считает эксперт.

Тем не менее ЕР не решится на деление, потому что привыкла к единообразию, прогнозирует гендиректор Совета по национальной стратегии Валерий Хомяков.

— Кремль сейчас очевидно делает ставку на ОНФ, и «Единая Россия» боится обособления от «Фронта». Им не нужны такая потеря ресурсов и появление группы самостоятельных депутатов, которые могут не принимать мнение фракции, — пояснил эксперт.

О желании отделиться от членов партии депутаты от ОНФ стали говорить почти сразу после парламентских выборов. Нередко позиции «фронтовиков» и единороссов по ключевым вопросам расходятся. Так, например, было с законопроектом об ужесточении ответственности за управление автомобилем в нетрезвом виде. Изначально его представил Вячеслав Лысаков. Он предложил вернуть допустимую дозу алкоголя для водителей. Однако спустя некоторое время единоросс Ирина Яровая представила законопроект с сохранением «сухого закона».

 

РИА Новости, 29 мая 2013 г., Депутат от ЕР предложил создать внутрифракционную группу "фронтовиков" \\ Владимир Гутенев считает, что полтора года работы в парламенте вполне достаточный срок для того, чтобы сказать, что в составе ОНФ есть люди, способные в качестве заместителя председателя фракции возглавить объединение "фронтовиков".

Депутат от "Единой России", представляющий Общероссийский народный фронт, первый зампред думского комитета по промышленности Владимир Гутенев предлагает создать внутрифракционную группу парламентариев-"фронтовиков" в рамках фракции "Единая Россия", переформатировав ее устройство.

В настоящее время в "Единой России" существует 4 внутрифракционные группы. "Что касается ОНФ, то, по моему мнению, особенно учитывая дальнейшее развитие этой структуры, "фронт" вполне бы мог сформировать свою внутрифракционную группу в рамках "Единой России", — заявил журналистам Гутенев. Он считает, что не менее четверти, а вполне возможно и трети депутатов-"фронтовиков" не просто определились бы с партийной внутрифракционной группой, "но и, скорее всего, наполнили бы партию новыми членами".

По мнению парламентария, благодаря этому процессу удалось бы решить сразу несколько острых вопросов. "Прежде всего, у "Единой России" появится новый источник пополнения активными членами. С другой стороны, у ОНФ появится площадка, где россияне с активной гражданской позицией и авторитетом в различных средах смогут набираться политического опыта. Но что самое главное — "фронтовики" получат возможность ставить вопросы перед федеральными органами власти, опираясь на консолидированную позицию своей внутрифракционной группы, которая по целому ряду вопросов может иметь иные тактические решения общих с "Единой Россией" стратегических задач", — сказал Гутенев.

В качестве примера он привел ситуацию с дискуссиями по вопросам отмены промилле, реформированию ЖКХ, созданию публично-правовых компаний, налогообложения индивидуальных предпринимателей, введению часовых поясов, развернувшимися внутри фракции "Единая Россия". "Если бы "фронтовики" имели возможность более консолидировано отстаивать мнения своих лидеров, как в вопросе с промилле, наш голос был бы слышен еще сильнее", — уверен депутат.

Он считает, что полтора года работы в парламенте вполне достаточный срок для того, чтобы сказать, что в составе ОНФ есть люди, способные в качестве заместителя председателя фракции возглавить объединение "фронтовиков". По мнению депутата, в первую очередь, это Вячеслав Лысаков, имеющий опыт организационной работы и отличающийся независимой позицией. Это и проявившая себя в региональных встречах куратор от ОНФ по Уральскому федеральному округу Ольга Тимофеева, и Валерий Трапезников, и Алена Николаева.

Гутенев убежден, что с учетом более активной и независимой позиции "фронта" стоит переформатировать и всю организационную структуру фракции в Думе, сохранив по-прежнему четыре внутрифракционные группы, но сформировав их, помимо ОНФ, на базе известных партийных платформ — социальной, либеральной и патриотической. "Причем их лидеры — яркие и авторитетные — уже фактически известны. Патриотическую платформу могла бы возглавить Ирина Яровая, либеральную — Владимир Плигин, пользующийся огромным авторитетом в либеральной среде и за периметром партии. Для социальной платформы тоже есть целый ряд активных депутатов", — заключил депутат.

 

ИТАР-ТАСС, 29 мая 2013 г., Депутат от ОНФ предлагает создать в составе фракции "Единой России" группу "фронтовиков"

Депутат Госдумы от Общероссийского народного фронта Владимир Гутенев предлагает создать внутрифракционную группу "фронтовиков" в составе парламентского объединения "Единой России".

"Что касается ОНФ, то, по моему мнению, особенно учитывая дальнейшее развитие этой структуры, Фронт вполне бы мог сформировать свою внутрифракционную группу в рамках "Единой России", - заявил он журналистам.

Гутенев считает, что не менее четверти, а вполне возможно и трети депутатов-"фронтовиков" не просто определились бы с партийной внутрифракционной группой, "но и, скорее всего, наполнили бы партию новыми членами".

По его мнению, благодаря созданию такой структуры, представители ОНФ "получат возможность ставить вопросы перед федеральными органами власти, опираясь на консолидированную позицию своей внутрифракционной группы, которая по целому ряду вопросов может иметь иные тактические решения общих с "Единой Россией" стратегических задач".

В качестве примера Гутенев привел ситуацию с дискуссиями по вопросам отмены промилле алкоголя для водителей, реформированию ЖКХ, созданию публично-правовых компаний, налогообложения индивидуальных предпринимателей, введению часовых поясов, развернувшимися внутри фракции "Единая Россия". "Если бы "фронтовики" имели возможность более консолидировано отстаивать мнения своих лидеров, как в вопросе с промилле, наш голос был бы слышен еще сильнее", - уверен депутат.

А также по теме:

Восток-Медиа: "Единой России" предлагают разделиться на четыре части

ИА Хакасия: «Единой России» предлагают разделиться на четыре части

АМИТЕЛ: «Единой России» предлагают разделиться на четыре части

Утро.ru: "Единую Россию" предложили разделить на четыре части

Накануне.Ru: "Единую Россию" предлагают расчленить на четыре части

Sakha­News: «Единой России» предлагают разделиться на четыре группы

НИА (Красноярск): «Единую Россию» разделят на четыре части

МИР 24: ОНФ предложит «Единой России» разделиться на четыре части

Политсовет: ОНФ хочет раздробить «Единую Россию»

Slon.ru: «Единую Россию» могут разделить на четыре части

Актуально: Фракция «Единой России» в Госдуме собирается разделиться на четыре части

REGNUM: ОНФ хочет создать группу внутри фракции "Единая Россия" в Госдуме

Regions.ru: ОНФ предлагает разделить думскую фракцию "Единая Россия"

 

Регионы России, 28 мая 2013 г., Конкурс «Инженеры будущего» поможет России вернуть славу крупнейшей мировой технологической державы

В Уфе начался первый региональный этап Третьего Международного молодежного промышленного форума. Мероприятие объединило более  300 специалистов из 30 российских регионов. Участникам предстоит определить  пути развития сегодняшнего российского машиностроения.

Мероприятие проводится в ФОК «Звездный» Уфимского моторостроительного производственного объединения (УМПО). Участники уже прошли инструктаж, посетили первый круглый стол и первые мастер-классы.

«Думаю, основная задача форума – проанализировать проблемы, которые сегодня существуют в машиностроении. Будем разбираться с ними в процессе работы, ведь у каждого инженера есть какие-то смежные мысли и достижения», - заявил ведущий инженер-конструктор ОАО «Машиностроительный концерн ОРМЕТО-ЮУМЗ» Борис Корнев.

Одной из самых многочисленных оказалась группа инженеров из Татарстана. «Мы пришли сюда не с пустыми руками, нам есть что показать коллегам и мы обязательно проявим себя и в предстоящем «инженерном баттле» и в работе секций», - подчеркнул ведущий инженер проектирования приспособлений и режущего инструмента ОАО «Производственное объединение «Завод им. Серго», член Татарстанского регионального отделения Союза машиностроителей России Андрей Богданов.

При этом представители Татарстана не исключают тот факт, что один из следующих региональных этапов форума когда-нибудь может пройти в их республике. «Татарстан – гостеприимный регион и всегда очень радостно принимает у себя гостей. У нас часто проводятся всероссийские и мировые мероприятия, как, например, Универсиада, открытие которой состоится уже в ближайшие дни. Поэтому, вполне возможно, что когда-нибудь Республика Татарстан  смогла бы принять «Инженеров будущего» и у себя», - заметил ведущий советник министерства промышленности и торговли республики Татарстан Линар Яруллин.

В свою очередь главный идеолог и основной организатор форума, Первый заместитель председателя Комитета ГД РФ по промышленности, Первый вице-президент Союза машиностроителей России Владимир Гутенев уверен, что машиностроительная отрасль в России перспективна и очень успешна. «Молодежь, почему-то думает, что обучаясь на менеджера или управленца, может быстро построить карьеру. Но перед нашими глазами обратные примеры: недавние выпускники технических вузов к 25-30 годам уже стали на своих предприятиях ведущими инженерами, конструкторами и технологами. Их много, они чувствуют социальную защищенность, они вполне удовлетворены и своей работой, и планами на будущее, и у них есть реальные возможности для карьерного роста», - отметил депутат.

По его словам, такие форумы как раз и позволяют молодым инженерам понять, что они не ошиблись в выборе своей профессии. «Я уверен, что единодушие и стремления, которые демонстрируют все участники нашего форума, позволят уже в ближайшее время вернуть России славу крупнейшей мировой технологической державы», - подчеркнул Владимир Гутенев.

А также по теме:

ИА Стерлеград: Башкортостан стал площадкой для реализации технических идей

 

Московский Комсомолец,28 мая 2013 г., Краснодипломники попадут на госслужбу быстрее остальных \\ Срок обязательной работы по специальности предлагают сократить до года

Законопроект о преимуществах при трудоустройстве на государственную и гражданскую службу для отличников внесен в Госдуму. Согласно законопроекту, выпускники ВУЗов, закончившие обучение с красным дипломом и претендующие на ведущие должности госслужбы, должны будут отработать по специальности всего 1 год, а не 3 как в настоящее время.

«Законопроект должен повысить престиж высшего образования с отличием и решить проблему кадрового голода на государственной и гражданской службе», -- считает первый заместитель председателя комитета Госдумы по промышленности Владимир Гутенев, который также является автором законопроекта и инициатором его внесения в Думу.

Предполагается внести основные поправки в законы «О государственной и гражданской службе в РФ» и «О муниципальной службе в РФ». Эти поправки, по мнению Гутенева, позволят обойти нормы, уравнивающие «умных учеников» с теми, кто учился не очень хорошо, но рассчитывает на работу в государственных органах благодаря родительским связям и коррупционным схемам.

Годичный опыт работы по специальности при наличии красного диплома будет действовать для претендентов на ведущие должности на государственной службе, а также для тех, кто претендует на ведущие, старшие, младшие должности гражданской службы и на все кадровые позиции муниципальной службы.

«Наша молодежь очень рвется на государственную службу, но, получив образование и увидев, что предлагается на начальных стадиях — разочаровывается» - сообщил доцент кафедры теории и практики государственного управления ВШЭ, политик Павел Кудюкин—«получается парадоксальное явление: при высокой популярности государственной службы выпускники профильных факультетов идут на нее не очень охотно».

По разным данным, лишь около трети выпускников профильных факультетов выбирает местом своей работы государственную или муниципальную службу. По мнению Кудюкина, так происходит потому что на старте работа не очень интересна по содержанию и низкооплачиваема, а для перехода на более высокие должности закон устанавливает довольно высокие требования по стажу. «С такой точки зрения смысл в этой инициативе есть. Другой вопрос — обязательно ли выпускник с красным дипломом будет лучшим работником чем человек, красного диплома не имеющий. Потому что это несколько разные компетенции: учиться и работать» - отмечает Кудюкин.

Эксперт предлагает другой путь: введение обязательного экзамена на входе на государственную службу. Но экзамен этот, по мнению Кудюкова, должен быть не формальным билетом с вопросами, а чем-то более приближенным к реальным условиям: «Это должны быть какие-то конкретные ситуации, возможно, полу-игрового характера, чтобы было видно, насколько человек умеет применять знания, полученные в процессе обучения». И в зависимости от результатов такой проверки станет понятно, стоит или нет ускорять карьеру. «Облегчение входа на государственную службу — это то, над чем надо работать» - заключил Кудюков.

Впрочем, возможно речь идет не только и даже не столько о сотрудниках министерств и ведомств. В Россия существует еще одна довольно многочисленная категория людей в статусе госслужащих: руководящее звено и научные сотрудники оборонно-промышленного комплекса (ОПК).

Председатель комитета по образованию Госдумы Вячеслав Никонов отметил, что кадровое обеспечение российских промышленных предприятий является одним из необходимых факторов обеспечения суверенитета страны. «Слабость в этом вопросе – приглашение к внешней агрессии, поэтому инженерно-технический кадровый потенциал нужно постоянно развивать и наращивать. Пока же одной из основных проблем оборонно-промышленного комплекса является острый дефицит квалифицированных кадров», - подчеркнул он.

Если уж в столичные министерства на начальные, низшие должности лучшие выпускники ВУЗов идут не слишком охотно, то можно представить, какой кадровый голод испытывают оборонные предприятия, НИИ и КБ в более отдаленных регионах. Предлагаемый законопроект, если он будет принят, даст отличникам, решившим там работать, хороший шанс ускорить карьерный рост.

А также по теме:

ИА Irkutsk­Media: Красный диплом может дать выпускникам вузов фору в 2 года при устройстве на госслужбу

Норильская правда (Оса): Специалистам с красным дипломом уменьшат отработку

 

Трактор.ру,28 мая 2013 г., Безопасность и качество - основа российской конкурентоспособности

В Государственной Думе РФ состоялось заседание Экспертного совета при Комитете Государственной Думы по промышленности по развитию предприятий оборонно-промышленного комплекса. Модератором мероприятия выступил Первый зампред Думского Комитета по промышленности, Первый вице-президент Союза машиностроителей России Владимир Гутенев.

Основными темами обсуждения стали вопросы повышения безопасности объектов критической инфраструктуры и борьбы с неаутентичной продукцией путем идентификации и защитной маркировки изделий военного и иного специального назначения.

В мероприятии приняли участие члены Экспертного совета, представители Министерства обороны РФ, Министерства промышленности и торговли РФ, Совета Безопасности РФ, ОАО «Воентелеком», ГК «Ростех», ОАО «РусГидро», ГК «Росатом», «Роскосмос», ОАО «РЖД», ОАО «Рособоронэкспорт»,  ОАО «ОАК», «Вертолеты России», научно-исследовательских институтов, общественных организаций, экспертного сообщества по безопасности, стандартам и маркировке.

Открывая заседание, Владимир Гутенев подчеркнул, что заявленные темы должны стать предметом обсуждения во многих профессиональных, экспертных и государственных кругах, поскольку имеют важное значение не только для безопасности государства, но и для повышения конкурентных преимуществ высокотехнологичной продукции на зарубежных рынках. «Мы заинтересованы в том, чтобы российская продукция стала конкурентоспособной на международной арене, поэтому подобные темы будут являться для нас приоритетными до тех пор, пока эта задача не будет решена», - пояснил модератор.

С докладом на тему «Повышение безопасности объектов критической и инфраструктуры» выступил первый заместитель генерального директора – генеральный конструктор Российской Корпорации Средств Связи Андрей Бадалов. Ключевым моментом обсуждения темы стала интерпретация понятий «доверенное оборудование» и «доверенная среда». По словам Бадалова, в настоящее время научная и законодательная общественность работает над тем, чтобы уточнить это понятие и привести его в соответствие со стандартами, ГОСТами, а также нормативными законодательными актами. «Понятие «доверенность» подразумевает обеспечение отсутствия в оборудовании и программном обеспечении так называемых недекларированных возможностей. Этот элемент может быть исключен после проведения исследований по изучению исходных кодов продуктов. Чтобы ПО и оборудование стали доверенными, необходимо иметь исходные коды, а также сертифицированные органы должны провести специальные исследования. В итоге, мы получим оборудование, которое будет отвечать важнейшим требованиям доверенности», - сообщил он.

Генеральный директор ОАО «Воентелеком» Александр Давыдов отметил актуальность затронутого вопроса. «Ключевое слово в понятии «доверенное оборудование» - разработка. До тех пор, пока в России не будет локализована именно разработка, пока она не будет вестись подконтрольно – говорить о доверенной составляющей нам не приходится», - заявил он. Давыдов отметил, что сегодня российские государственные и вооруженные ведомства предпочитают оборудование китайского производства, а такой выбор заранее ставит под сомнение «доверенность к оборудованию».

«Это вопрос и экономической, и государственной безопасности. И, конечно, если у нас есть альтернативное оборудование, не худшее, а лучшее, то наша первоочередная задача – изживать ту коррупцию, которая плодит выбор зарубежного поставщика. Никакое экономическое обоснование не может быть аргументом в принятии решения, где ставится под сомнение целостность национальной безопасности», - подчеркнул Владимир Гутенев.

Вокруг выступления Бадалова разгорелась жаркая дискуссия. Участники обратили внимание, что в сфере ОПК основную негативную роль играет коррупционная составляющая, что зачастую приводит к появлению контрафакта и применению его в промышленности. Кроме того, при осуществлении госзакупок решение принимается в пользу более дешевого продукта, при этом качество не учитывается вовсе. Вице-президент Ассоциации «Лига содействия оборонным предприятиям» Гиви Джанджгава отметил, что решение проблем безопасности кроется в наведении порядка в профильных сферах, и, в первую очередь, необходимо создание соответствующего законопроекта.

По итогам дискуссии Экспертный Совет принял решение инициировать разработку законопроектов, руководящих и нормативных актов, касающихся порядка создания и эксплуатации доверенных автоматизированных систем управления и IT-систем на объектах критической инфраструктуры, а также выйти с рекомендацией о разработке соответствующей госпрограммы. Кроме того, члены Совета решили рекомендовать ФСБ России, Минкомсвязи, Минобороны, Минпромторгу проработать вопрос о построении доверительных связей на отечественном оборудовании и программном обеспечении и создать рабочую группу для разработки комплексной автоматизированной системы управления безопасностью объектов критически важной инфраструктуры.

О борьбе с неаутентичной продукции путем идентификации и защитной маркировки изделий военного и иного специального назначения рассказал генеральный директор ООО «Флуринтек» Алексей Лежнев. Он отметил, что синтезируя мировой опыт, существующие подходы к построению систем для борьбы с неаутентичной продукцией можно разделить на использующие в основе защитные элементы, автоматизированные системы с защитными функциями и автоматизированные информационно-защитные системы.

Лежнев высказал предложения по правовому обеспечению борьбы с неаутентичной продукцией путем идентификации и защитной маркировки изделий военного и иного специального назначения. «Необходимо введение таких терминов как «неаутентичное изделие», «уникальная идентификация», «регистр уникально идентифицированных изделий» и «защитно-информационный элемент». Кроме того, важно дополнить основные функции государственного заказчика и головного исполнителя положениями, связанными с идентификацией и защитной маркировкой продукции и установить федеральным законом РФ требования по уникальной идентификации, машиносчитываемой и защитной маркировке, ведению Регистра уникально идентифицированных изделий», - заявил он.

В ходе обсуждения участники заседания отметили отсутствие ответственного органа, обладающего функциями организации системы безопасности. По мнению заместителя генерального директора ФГУП «ЦНИИ ЭИСУ» Олега Эскина, таким органом должна стать Военно-промышленная комиссия, «имеющая две структуры: военную и промышленную». Его оппонент, советник Департамента проблем оборонно-промышленной безопасности и военно-технического сотрудничества Аппарата Совета Безопасности РФ Владимир Горбунов, заявил, что данная функция должна принадлежать исключительно Министерству обороны.

Кроме того, присутствующие обсудили такие проблемы, как монополизм предприятий в сфере ОПК, что зачастую дает возможность выпускать некачественную продукцию, необходимость создания межотраслевой системы качества, возможность введения индивидуальных электронных паспортов для промышленных изделий и многие другие.

«Обсудив вопрос борьбы с неаутентичной продукцией путем идентификации и защитной маркировки изделий военного и иного специального назначения, мы отмечаем его актуальность, готовность технических и технологических решений и оборудования, высокий уровень готовности нормативной базы. Кроме того, отмечаем отсутствие необходимого правового регулирования в данный области и рекомендуем Комитету по промышленности Госдумы инициировать вопрос о разработке закона «Об идентификации и защитной маркировке изделий военного и иного специального назначения», - заключил Владимир Гутенев.

По его словам, область безопасности нуждается в комплексе мероприятий, направленных на осуществление превентивных мер, способных не допустить возможности повреждения объектов критической инфраструктуры (ОКИ), снижение уровня уязвимости таких объектов, минимизировать ущерб бизнесу и населению, обеспечить возможности реагирования в режиме реального времени и устранения последствий повреждений в кратчайшие сроки. «Разработанные и реализуемые мероприятия по защите ОКИ не в полной мере соответствуют уровню угроз и требуют совершенствования, инициируя разработки правовых документов обеспечения защиты критически важных элементов инфраструктуры в мирное время и особый период», - сообщил он.

 

АМИТЕЛ, 28 мая 2013 г., На форуме в Уфе машиностроители устроят инженерный «баттл»

Сегодня, 28 мая, в Уфе проходит второй день работы регионального этапа Третьего Международного Молодежного промышленного форума "Инженеры будущего 2013", - сообщила ИА "Амител" пресс-служба Союза машиностроителей России.

"Общество будет развиваться только тогда, когда к власти придут инженеры, технари. И мы видим, что это постепенно происходит. Та работа, которую делают в Государственной Думе представители машиностроительного сообщества и, в частности, Союза машиностроителей России, не проходит бесследно. Интерес к нашей профессии, престиж инженерных специальностей – возрождаются. Думаю, уже по итогам следующих выборов можно ожидать существенного увеличения представителей нашего сообщества во всех органах власти", - рассказал управляющий директор ОАО "НПП "Мотор" Владимир Петошин.

Сегодня молодых специалистов ждет первый этап инженерного "баттла" - командного соревнования по разработке собственного проекта.

Один из разработчиков инженерной игры - начальник отдела развития производственной системы ФГУП "НПЦ газотурбостроения "САЛЮТ" Илья Гаранкин рассказал, что такая обучающая игра – один из этапов образовательной технологии "Технопрорыв", которая была внедрена на предприятии для подготовки инженерных и управляющих кадров. "Суть "баттла" состоит в том, что специалисты с разных подразделений - инженеры, конструктора, технологи - объединяются в одну команду, чтобы разработать совместный проект на заданную тематику, а затем защитить его перед другими командами и экспертами", - рассказал Илья основные тезисы инженерного "баттла".

По его словам, игра отчасти напоминает известную телепередачу "К барьеру" с Владимиром Соловьевым. Участники одной команды должны найти как можно больше неточностей и ляпов в проекте, представленном другой командой. "Ищут слабые места, болевые точки конкурирующего проекта, что позволяет выявить возможные проблемы. И это дает шанс участникам не только довести свой проект до совершенства, но и привыкнуть к публичному выступлению, овладеть навыками конструктивного спора", - отметил Илья.

Как добавила руководитель корпоративного университета ОАО "ОПК "ОБОРОНПРОМ" Татьяна Воротеляк, разработанные в рамках форума проекты вполне могут быть реально воплощены в жизнь.

"Мы очень надеемся, что участники освоят технологии разработки проектов, которым мы их обучаем. И вернувшись на свои предприятия, реализуют какие-нибудь программы, которые бы позволили повысить эффективность работы их предприятий. Мы уже два года осуществляем такую образовательную практику в рамках Байкальского форума "Инженеры будущего" и некоторые из проектов, которые были разработаны там, уже получили успешный старт на предприятиях машиностроения", - рассказала Татьяна.

А также по теме:

Портал машиностроения: Битва инженеров-экстрасенсов: на форуме в Уфе машиностроителей обучат предсказывать будущее

Трактор.ру: Битва инженеров-экстрасенсов: на форуме в Уфе машиностроителей обучат предсказывать будущее

Телерадиокомпания Терра: Битва инженеров-экстрасенсов: на форуме в Уфе машиностроителей обучат предсказывать будущее

Авиа­Порт.Ru: В ФОК "Звездный" УМПО состоится "Инженерный баттл"

 

Авиа­Порт.Ru, 28 мая 2013 г., Спортсмены УОМЗ завоевали три медали на командном чемпионате России по легкой атлетике

Cпортсмены из екатеринбургского спортивного клуба "Луч" Уральского оптико-механического завода в составе сборной Свердловской области взяли две золотые и одну серебряную медаль в командном чемпионате России по легкой атлетике, который прошел с 25 по 26 мая 2013 года в Сочи.

Татьяна Дектярева выиграла соревнования в беге на 100 метров с барьерами с результатом 13.09 секунды, а Ксения Усталова заняла первое место в беге на 400 метров, преодолев дистанцию за 50.84 секунды. Успешным стало выступление Владимира Жукова - он выиграл "серебро" в беге на 110 метров с барьерами с результатом 13.91 секунды.

Также в беге на 3 тыс. метров с препятствиями четвертое и пятое место заняли Егор Николаев и Дмитрий Балашов.

По итогам командного чемпионата России сборная Свердловской области заняла восьмое место в суперлиге, набрав в общей сложности 162 очка. Все участники командного чемпионата России по легкой атлетике были разделены на четыре дивизиона: суперлига, высшая, первая и вторая лиги. В соревнованиях приняли участие 48 сборных субъектов Российской Федерации.

ПО "Уральский оптико-механический завод" имени Яламова" (УОМЗ) - лидер отрасли оптического приборостроения, разрабатывает и производит оптико-электронные системы военного и гражданского назначения. Основано в 1837 году. Предприятие является разработчиком и производителем оптико-локационных станций и оптико-электронных систем для боевых самолетов, вертолетов, военно-морского флота и сухопутной бронетанковой техники. Завод является крупным производителем медицинского оборудования, светотехники, геодезических приборов. УОМЗ - одно из ключевых предприятий холдинга "Швабе" (ранее - НПК "Оптические системы и технологии"), который входит в Госкорпорацию Ростех. Генеральный директор - Сергей Максин. Основное производство расположено в Екатеринбурге. Продукция предприятия поставляется в 79 стран мира. Уральский оптико-механический завод входит в Союз машиностроителей России.

"Швабе" объединяет основные отечественные предприятия оптико-электронной отрасли. В его состав входят 19 организаций, в том числе научно-производственные и производственные объединения, конструкторские бюро, государственные оптические институты и предприятия. Разрабатывает и производит высокотехнологичные оптико-электронные системы и комплексы военного и гражданского назначения, оптические материалы, медицинскую технику, энергосберегающую светотехнику. Холдинг создан в 2008 году, входит в Госкорпорацию Ростех. До ноября 2012 года назывался НПК "Оптические системы и технологии". Генеральный директор - Сергей Максин. Продукция предприятий холдинга поставляется в 85 страны мира.

Государственная корпорация "Ростехнологии" (Ростех) - российская корпорация, созданная в 2007 году для содействия разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции гражданского и военного назначения. В ее состав входит 663 организации, из которых в настоящее время сформировано 8 холдинговых компаний в оборонно-промышленном комплексе, 5 - в гражданских отраслях промышленности. Организации Ростеха расположены на территории 60 субъектов РФ и поставляют продукцию на рынки более 70 стран мира. Чистая прибыль в 2011 году составила 45,6 млрд рублей, налоговые отчисления в бюджеты всех уровней достигли 100 млрд рублей.

 

Доступ, 28 мая 2013 г., Автомобили АЗ «Урал» отправились на подмосковную выставку

Автомобили завода «Урал» (Миасс, Челябинская область, входит в группу ГАЗ) отправились на подмосковную выставку – в смотре техники участвуют более десяти перспективных грузовиков, передает корреспондент Агентства новостей «Доступ» со ссылкой на пресс-службу предприятия.

Техника «Урал» Группы ГАЗ будет представлена на выставке в Бронницах, организованной ко Дню образования автомобильных войск России. В смотре участвует многофункциональный защищенный «Урал-63095», седельный тягач «Урал-63704-01», трехосный бортовой «Урал-5390», автомобиль для перевозки опасных грузов «Урал-4320-0010(11)-31».

В динамичном демонстрационном показе на испытательном полигоне НИИ центра автомобильной техники министерства обороны РФ принимают участие полноприводные автомобили «Урал» базового армейского семейства «Мотовоз-1»: «Урал-43206» (колесная формула 4х4), «Урал-4320»(6х6) и «Урал-5323» (8х8), а также представитель нового семейства полноприводных «Уралов» – автомобиль многоцелевого назначения «Урал-6370» в бортовом исполнении (полная масса свыше 33 т, грузоподъемность свыше 20 т).

Автомобили «Урал» способны преодолевать сложный рельеф местности: каменные завалы, небольшие вертикальные стенки (высотой до 0,55 м), рвы (шириной до 1,2 м), косогоры (до 20º) и подъемы (до 31º), брод глубиной до 1,75 м.

Основа экспозиции автозавода «Урал» (является членом Союза машиностроителей России) – многофункциональный защищенный автомобиль «Урал-63095»(«Тайфун»). Он предназначенный для решения различных тактических задач, перевозки специальных грузов, буксировки прицепных систем по всем видам дорог и местности.

Седельный тягач «Урал-63704» предназначен для буксирования специальных и транспортных полуприцепов по дорогам с твердым покрытием и грунтовым дорогам, участкам местности. Экспонируется в комплекте с полуприцепом. Нагрузка на седельно-сцепное устройство – 18,4 т, кабина – двухместная, бескапотная.

Бортовой бескапотный автомобиль «Урал-5390» (6х6) – логистический автомобиль, расширяющий базовое семейство автомобилей многоцелевого назначения «Мотовоз-1». Предназначен для перевозки личного состава и воинских грузов, под монтаж вооружения и военной техники, буксировки специальных и транспортных прицепов по всем видам дорог и местности для эксплуатации по всем видам дорог.

Автомобиль «Урал-4320-0010(11)-31» предназначен для перевозки опасных грузов по всем видам дорог и местности. Грузоподъемность автомобиля – 6,4 т. На автомобиле установлена защита топливного бака, экранирование электрооборудования, проблесковый маячок на кабине. Автомобиль укомплектован тентом из трудновоспламеняющейся ткани и противопожарным оборудованием, борта и пол платформы обшиты материалом с пропиткой огнезащитным составом.

Автомобильный завод «Урал» образован в 2001 году в результате реструктуризации производственного комплекса УралАЗа. «Урал» – основной актив дивизиона «Грузовые автомобили» «Группы ГАЗ». Завод выпускает полноприводные грузовые автомобили грузоподъемностью от 4 до 20 т; грузовые автомобили для эксплуатации на дорогах с твердым покрытием грузоподъемностью от 9 до 25 т; вахтовые автобусы на базе полноприводных автомобилей; грузопассажирские автомобили.

А также по теме:

News­Miass.ru: Динамичный демонстрационный показ в Бронницах

Miass-online.ru: «Уралы» представлены на выставке в Бронницах, организованной ко Дню образования автомобильных войск России. ФОТО

 

Трибуна Общественной палаты,28 мая 2013 г., Андрей Зверев: Я бы сдал ЕГЭ по русскому языку, а математику - нет

Вчера в России стартовал основной период проведения Единых государственных экзаменов. Всего ЕГЭ по русскому в понедельник утром сдавало 860 тысяч человек.

Общественная палата в день начала сезона ЕГЭ открыла традиционную «горячую линию» по вопросам госэкзамена. Позвонить и получить консультацию можно по телефону 8–800–700–83–63 с 6:00 до 18:00 мск. На все волнующие вопросы учеников и их родителей, учителей и общественных наблюдателей отвечают представители Рособрнадзора, сотрудники Департамента образования Москвы и эксперты Федерального института педагогических измерений.

До 19 июня школьникам предстоят испытания еще по математике (3 июня), физике (6 июня), обществознанию (10 июня), биологии (30 мая) и другим предметам, от результатов которых зависит поступление в вузы. Резервный период для сдачи экзаменов намечен на период с 15 по 19 июня.

В первый день наряду со школьниками, многие СМИ, провели эксперимент и попросили взрослых, состоявшихся в профессии людей, написать ЕГЭ.

«Трибуна Общественной палаты» решила быть в тренде «эксперты сдают ЕГЭ» и спросила у члена ОП РФ, члена Правления общероссийского отраслевого объединения работодателей «Союз машиностроителей России», генерального директора ОАО «Российская электроника» Андрея Зверева сдал бы он ЕГЭ сейчас, списывал ли он на экзаменах и если да, то как? И как вообще он относится к единому государственному экзамену, какие специалисты получаются из выпускников, сдающих тесты?

Я бы сдал ЕГЭ по русскому языку, а математику - нет, потому что забыл уже много со времен школы.

Я, конечно, списывал на экзаменах, когда сам учился. Я даже не знаю, пригодится кому-то мой опыт или нет, ведь это было очень давно, когда еще не было электроники, интернета, поэтому в основном мы готовили «шпоры» и прятали их в разные места.

В целом я считаю, что наша нынешняя система образования нуждается в реформировании, поэтому обычные ли это экзамены или ЕГЭ, по сути, все равно, - сколько не говори «халва», а сладко во рту не становиться. ЕГЭ неплохо себя показал, ну, собственно, и что? От этого наши выпускники стали более образованными, стал ли у них более широкий кругозор? Нет! Стали ли они более безграмотными? Тоже нет. При этом опросы показывают, что молодое поколение не знает, кто такой Суворов, когда началась Великая Отечественная война. Молодежь может и не глупее, но, во всяком случае, кругозор у них сужается с катастрофической быстротой, я бы даже сказал, с быстротой бросания чтения книг в пользу перехода на нажимание пальцами клавиатуры игровых приставок.

Как с этим бороться? Наверное, должен решить Минобр, Академия наук, которые смогли бы выстроить систему, позволяющую и готовить людей для высшей школы, и готовить людей для освоения трудовых профессий. Так происходит в Германии, где после девятого класса, школьник решает, идет ли он в ПТУ или готовится в ВУЗ. Нам нужно сокращать количество людей в Высших учебных заведениях и целенаправленно готовить их, наверное, 12 лет в школе, при этом одновременно создавая систему профессионального образования.

Но, к сожалению, такой стройной образовательной стратегии у нас пока нет и я не вижу ее. ЕГЭ или экзамены – это уже вторично, это инструменты к станку, который вытачивать детали.

 

Правда Ур­ФО, 29 мая 2013 г., Промышленники региона предрекают кризис

Руководители свердловских предприятий дали свой ответ озвученному на прошлой неделе минрегионразвития прогнозу социально-экономического развития России. По версии местных бизнесменов, в текущих сценарных условиях и при зафиксированных российским правительством предельных тарифах на услуги естественных монополий предприятия всех отраслей промышленности начнут банкротиться уже в 2016 году. Главным препятствием на пути экономического развития крупный и средний бизнес считает политику Центробанка, из-за которой денежная масса в РФ сокращена до критической величины, ниже которой начнется остановка производства. Помимо этого, на уровне субъекта отсутствует мониторинг внешнего и внутреннего рынков, а также концепции продвижения местных товаров. На данном этапе руководство крупнейших предприятий региона намерено обратиться к региональным властям.

К неутешительным для региона выводам бизнесмены пришли в ходе заседания комитета по промышленности и взаимодействию с естественными монополиями СОСПП. По мнению председателя комитета Анатолия Сысоева, необходим пересмотр экономической политики, в том числе, увеличение курса доллара.

«У нас есть 2 монополиста. Во-первых, это естественные монополии, во-вторых, – Центральный банк, который создает такие условия, из которых мы не выберемся, – это зажатая денежная масса, это зажатый курс и это цена тарифов. Центробанк не отвечает за экономический рост, только за инфляцию. Это тупиковый путь. Однако у нас нет готовых рецептов, это тема для обсуждения», – пояснил в ходе заседания комитета Анатолий Сысоев.

Отметим, что, согласно планам минэкономразвития на период 2014–2016 гг., цена на нефть может опуститься до $100 и даже до $80 за баррель (прогноз на этот год – $105), курс доллара вырастет с 32,1 руб. за $1 в 2014 году до 34,9 руб. в 2016 г. Планы федеральных властей еще можно назвать оптимистичными, поскольку, несмотря на очевидную рецессию в течение 5 кварталов подряд, ведомство Алексея Белоусова усматривает возможности для роста экономики и сдерживания инфляции. Крупный и средний бизнес в Свердловской области причин для стабилизации финансового состояния не видят.

По оценке комитета СОСПП, денежная масса в РФ сокращена до критической величины (53% к ВВП против 150% и выше в развитых странах), ниже которой начинается бартер товаров и остановка производства. Расчетный курс валюты с учетом инфляции занижен в 1,6 раза, в итоге номинальный курс рубля остается стабильным, однако реально отечественная валюта становится все дороже, из-за чего российские товары, особенно высокотехнологичные, становятся неконкурентоспособными. В Союзе промышленников и предпринимателей предрекают кризис во всех отраслях региональной промышленности, включая транспортное машиностроение и обработку цветных металлов.

«Мы просчитали ситуацию в рамках озвученных сценарных условий, она критическая. Все приросты по естественным монополиям монетарная политика приводит к тому, что к 2016 году реальная прибыль по цветной металлургии снизится в 2,3 раза. Обработка цветных металлов становится убыточной. Угольную промышленность можно рассматривать в рамках пессимистичного сценария – предприятия выходят в убыток. Машиностроение по ряду направлений к 2016 году также выйдет в убыток, в частности, по предприятиям УГМК прогнозируем снижение на 250 млн рублей», – отмечает начальник управления энергоэффективности и энергоаудита «УГМК-Холдинга» Леонид Комаров.

Президент союза золотодобывающих предприятий Александр Ястребков оказался еще более резок в оценках.

«Когда смотришь на эту бумагу, первая мысль – что у нас в стране промышленная политика отсутствует вообще. Если эти сценарные условия наложить на прогнозы по Свердловской области, получится чистая утопия. Региональная программа социально-экономического развития предусматривает рост предприятий МСП с 6 тысяч до 123. Они помрут при таких условиях. Центробанк и естественные монополии – все хотят эту корову доить, но кто ее будет кормить?» – возмутился предприниматель, намекая на то, что в рамках федерального прогноза придется пересматривать и областную программу развития экономики.

Золотодобытчики уже составили прогноз развития отрасли на примере ООО «Березовский рудник» в рамках предложенных минэкономразвития сценарных условий и с учетом того, что цена на золото не меняется.

«В этих условиях получилось, что «Березовский рудник», сэкономив 28% потребляемой электроэнергии, получив рост по всем монопольным показателям, пришел от прибыли 2012 года в 100 млн рублей к убыткам в 350 млн рублей в 2016 году. При этом уровень заработной платы, если следовать этим условиям, на «Руднике» возрастает до 30%. А 25% – это уже красная черта. Кто превышает этот показатель в структуре себестоимости – уже потенциальный банкрот. Получается, что чем больше мы экономим электроэнергии, тем выше поднимают тарифы. Никто не посчитал, что будет в таких условиях с предприятиями, энергетики и ЦБ просто продиктовали свои условия », – продолжает Александр Ястребков.

В СОСПП намерены обратиться в региональное министерство экономики с просьбой провести поотраслевые расчеты и выделить наиболее слабое звено. Машиностроители, которые уже понесли ощутимые убытки по итогам 2012 года, просят ускориться, чтобы успеть до формирования бюджета на следующий год.

«Предельные цены, которые установлены российским правительством, неприемлемы не только для машиностроителей, а в целом для промышленности Свердловской области. Надо выходить на областное правительство. Прогноз на 2014 год у региональных властей уже есть, и он посчитан не по этим ценам. Необходимо сообщить, что нас устраивает, и договориться, иначе будет поздно – уже начнется формирование бюджета на 2014 год и т.д.», – заявил в ходе заседания председатель Союза машиностроителей Свердловской области Алексей Молотков.

Отметим, что часть проблем участники рынка предлагают решать на региональном уровне. В частности, в регионе отсутствуют структуры, занимающиеся мониторингом и изучением конъюнктуры рынка, а также программа межрегионального завоевания рынка и транспортно-логистическая концепция поставки наших товаров в соседние регионы, включая наиболее инвестиционно активные ХМАО и ЯНАО. Промышленники акцентируют внимание на необходимости разработки мер по стимулированию инвестиционной активности, включая поддержку НИОКР, «быстрое» выделение земли под застройку и обеспечение ее инженерными коммуникациями, а также разработку программ субсидирования проектов и привлечение внебюджетного финансирования.

Формально вышеупомянутыми вопросами в Свердловской области призвана заниматься ОАО «КРСУ». Очевидно, в связи с этим в повестку сегодняшнего заседания комитета СОСПП и был включен доклад главы корпорации Сергея Филиппова. Однако на волне всеобщего недовольства, вызванного федеральными мерами, знакомство предпринимателей с «Корпорацией» оказалось неудачным: промышленники задавали «неудобные» вопросы об отдаче вложенных в «Корпорацию» бюджетных инвестиций. После выхода директора КРСУ из зала в ответ на сообщения коллег о каких-либо проблемных точках в работе предприниматели отшучивались предложением «обратитесь в «Корпорацию».

Отметим, что в сфере энергетики промышленники решили рекомендовать областному правительству разработать программу снижения затрат на производство энергоресурсов и транспортировку электроэнергии. Кроме того, областной СОСПП намекает на возможность поставки «дешевой электроэнергии с западной Сибири».  Подобный проект уже обсуждался при разработке программы модернизации БАЗа.

 

Золотой Рог,29 мая 2013 г., Машиностроители Приморья заключили альянс с промышленниками

24 мая было подписано соглашение между региональным объединением работодателей «Конгресс промышленников и предпринимателей (работодателей) «Приморье» и Приморским региональным отделением общероссийской общественной организации «Союз машиностроителей России».

И произошло это на торжественном собрании членов Клуба крупнейших налогоплательщиков и влиятельных граждан Приморья и Приморского регионального объединения работодателей «Конгресс промышленников и предпринимателей (работодателей) «Приморье», посвященном  дню рождения Клуба и 20-летию со дня создания Конгресса. Скажем сразу, эти три общественные организации объединяют так называемый крупный бизнес Приморского края и созданы они были в переломные моменты развития экономики края, начиная с приватизации 1922-1993 гг. и заканчивая вторым возрождением оборонных предприятий Приморья в последние годы.

Президент Клуба крупнейших налогоплательщиков и влиятельных граждан Приморья Андрей БРИК, он же возглавил сегодня приморское отделение РСПП, в докладе «20 лет в постоянном диалоге с властью» подчеркнул большую заслугу руководителей предприятий, которые стояли у истоков создания конгресса, – это они сегодня входят в статус «влиятельных граждан Приморья» клуба. Посетил собрание промышленников глава Владивостока Игорь ПУШКАРЕВ. Он подтвердил слова президента клуба, добавив: «…в партнерстве». Ведь до избрания мэром Игорь Сергеевич сам возглавлял Клуб крупнейших налогоплательщиков. А нынешнее объединение и координация усилий крупного бизнеса преследуют общую цель – ускорить модернизацию и социально-экономическое развитие края, объяснил «ЗР» генеральный директор ОАО «Дальприбор» Роман ТИТКОВ. Кстати, он недавно возглавил в Приморье координационный совет Общероссийского народного фронта.

История конгресса и клуба лишь подтверждает, что приморским промышленникам никогда не было все равно, что происходит в родном государстве. Так, руководители предприятий посетили базу 155-й отдельной бригады морской пехоты, чтобы за рентабельностью производства «не забывали о славе русского оружия», как выразился главный федеральный инспектор ДФО Николай ШИЛИН.

 

2. Оборонно-промышленный комплекс.

 

Ведомости, 29 мая 2013 г., Минобороны готово поделиться с операторами частотами для LTE \\ Но конверсии все равно не избежать, убеждено военное ведомство

Минобороны допускает возможность частичной, а не полной модернизации военного оборудования ради запуска сетей LTE, но полную конверсию частот, выигранных операторами «большой четверки» на конкурсе в июле 2012 г., считает более эффективной. Об этом заявил вчера начальник отдела НИИ Минобороны Вячеслав Высочин, выступая на конференции Comnews (здесь и далее цитаты по «Интерфаксу»). В начале строительства сетей LTE можно использовать и принцип модернизации отдельных образцов военной техники, не исключил он, но «полностью решить проблемы для всех операторов <...> будет затруднительно».

Так Высочин прокомментировал инициативу, с которой выступили победители конкурса: «Ростелеком», МТС, «Мегафон» и «Вымпелком». С месяц назад их руководители предложили Минкомсвязи не спешить утверждать план-график конверсии частот 761-862 МГц, выигранных их компаниями. Пока операторам удается договариваться с фактическими пользователями этих частот — военными — об их совместном использовании на принципах электромагнитной совместимости (ЭМС), написали авторы письма. Конверсия же, т. е. разработка нового оборудования для военных, работающего в других диапазонах, может обернуться для операторов гигантскими затратами: НИИ радио оценивал их год назад в 73-84 млрд руб., а министр связи Николай Никифоров — в 100 млрд руб.

По мнению Высочина, операторы все равно не смогут договариваться с Минобороны об ЭМС ко всеобщей выгоде. Но Минкомсвязи готовит поправки в закон «О связи», разрешающие использовать частоты совместно, перераспределять их между операторами и т. п., и это может решить проблему, заявила на той же конференции исполнительный директор Союза LTE (учрежден операторами «большой четверки») Гульнара Хасьянова.

Минкомсвязи отреагировало на письмо операторов «большой четверки» — попросило правительство снять с контроля поручение о разработке плана-графика конверсии частот, и правительство пошло навстречу, знает представитель «Вымпелкома» Анна Айбашева. Это значит, что операторы могут высвобождать частоты, исходя из потребностей, диктуемых развитием сетей LTE, лицензионными требованиями и бизнес-интересами. Такой подход к конверсии, по предварительным оценкам «Вымпелкома», может снизить стоимость конверсии «более чем на порядок», и операторы смогут сфокусироваться на инвестициях в сами сети.

Представитель Минкомсвязи вчера воздержался от комментариев.

 

Российская газета,29 мая 2013 г., "Ангара" – поехали \\ Началась подготовка к пуску легкой ракеты-носителя нового поколения

Вице-премьер и председатель ВПК Дмитрий Рогозин дал отмашку на отправку первой российской ракеты-носителя в Плесецк для весьма кропотливой подготовки к проведению пусковых испытаний.

Отправка состоялась в ночь с понедельника на вторник с территории ракетно-космического завода, входящего в Государственный космический научно-производственный центр им. М.В. Хруничева. Несмотря на поздний час, церемония прошла торжественно, но без лишнего пафоса. По графику "Ангара" прибудет на космодром в конце текущей недели. Дальше начнется долгий и ответственный процесс подготовки ее к пуску, который намечен на май следующего года. Столь долгий срок подготовки вполне объясним.

По словам Дмитрия Рогозина, "создана принципиально новая ракета, так как раньше были модификации уже существующих советских ракет, а эта - первая российская".

В Плесецке именно под это семейство ракет строится новый стартовый комплекс. И теперь предстоит проверить и отладить совместимость всего стартового оборудования и собственно ракеты. Дмитрий Рогозин сказал, что "сразу после доставки "Ангары" в Плесецк начнутся испытания комплекса, доводка до ума".

171 тонна такова масса первой ракеты-носителя "Ангара 1.2 ПП"

Постановление о начале разработки семейства новых российских ракет, которые должны со временем заменить и "Союз", и "Протон", вышло еще в 1995 году. Проект получил название "Ангара". Предусматривалось создание принципиально нового типа ракет-носителей четырех классов: от легкого до тяжелого с грузоподъемностью от 1,5 до 35 тонн.

В качестве двигателей были выбраны экологически чистые кислородно-керосиновые. Первый запуск "Ангары" должен был быть проведен с космодрома Плесецк еще в 2005 году. Не сложилось. Теперь он назначен на 2014 год. Чтобы и этот срок не сорвался, работам уделено внимание на самом высоком уровне.

Как подчеркнул Дмитрий Рогозин, вопросы, связанные с "Ангарой", находятся на контроле Военно-промышленной комиссии и минобороны России. "Теперь по всем крупным проектам президентского ряда ВПК будет формировать такого рода планы-графики, где ясно, кто отвечает (фамилия, имя, отчество данного конкретного лица - представителя конкретного ведомства) и конкретные сроки. Все заковываем в железные графики, и первый такой график, касающийся "Ангары", пока идет согласно срокам, указанным в документе", - сказал вице-премьер.

Если все пойдет по плану, то уже в следующем году запуски космических аппаратов военного назначения будут перенесены с Байконура в Плесецк.

Отправленное изделие относится к легкому классу и носит название "Ангара 1.2 ПП" (ПП означает: первый пуск). Ее стартовая масса 171 тонна, она способна выводить на орбиту полезный груз массой около 2 тонн.

Сейчас полным ходом идут работы по сборке тяжелой ракеты "Ангара А5". Стартовая масса этого носителя составит 773 тонны, а масса полезной нагрузки достигает 24 тонн. Пуск этой ракеты запланирован в конце 2014 года. Будет еще и "Ангара А7", способная выводить на орбиту 35 тонн груза.

Первые пуски ракет "Ангара", как легких, так и тяжелых, будут вестись с космодрома Плесецк. Но основной стартовой площадкой для них должен стать космодром Восточный, строительство которого сейчас идет в Амурской области.

Как говорится на официальном сайте ГКНПЦ им М.В. Хруничева, "Ангара" - новое поколение ракет-носителей модульного типа, разрабатываемых на основе двух универсальных ракетных модулей с кислородно-керосиновыми двигателями УРМ-1 и УРМ-2.

В составе ракет легкого класса "Ангара 1.2" используется один УРМ. Предельной по количеству блоков станет ракета-носитель "Ангара-А7", у которых их будет соответственно цифре - семь. Широкое применение унификации и уникальные технические решения позволят с одной пусковой установки осуществлять пуск всех ракет-носителей семейства "Ангара".

Госзаказчики ракеты - министерство обороны и Федеральное космическое агентство.

Сообщалось, что прототип первой ступени "Ангары" успешно отработал при пусках южнокорейской ракеты-носителя KSLV-1. Работы велись с участием ГКНПЦ им М.В. Хруничева.

 

РИА Новости, 29 мая 2013 г., Миротворцы ЦВО в этом году получат около 150 новых бронетранспортеров \\ В 2013 году миротворческая бригада Центрального военного округа, дислоцированная в Самарской области, получит около 150 недавно принятых на вооружение бронетранспортеров БТР-82А производства Арзамасского машиностроительного завода.

Миротворческая бригада Центрального военного округа (ЦВО), дислоцированная в Самарской области, получит около 150 недавно принятых на вооружение бронетранспортеров БТР-82А, сообщил журналистам помощник командующего войсками ЦВО полковник Ярослав Рощупкин.

"В 2013 году миротворческая бригада Центрального военного округа, дислоцированная в Самарской области, получит около 150 недавно принятых на вооружение бронетранспортеров БТР-82А производства Арзамасского машиностроительного завода. Поставка пройдет в соответствии с планом выполнения гособоронзаказа", — сказал Рощупкин.

По его словам, вместо пулеметной башни новая машина получила боевой модуль с автоматической пушкой 2А72 калибра 30 мм, спаренной с 7,62-мм пулеметом ПКТМ. Вооружение оснащено электроприводами вертикальной и горизонтальной наводки и цифровым двухплоскостным стабилизатором вооружения, который позволяет вести прицельный огонь на ходу. Огневая мощь БТР-82А более чем вдвое превышает возможности предшественников.

"Для улучшения командной управляемости на бронированные машины устанавливаются цифровые криптозащищенные радиостанции пятого поколения Р-168, системы топографического ориентирования "Трона-1" и комбинированные приборы наблюдения командира ТКН-АИ, а для повышения защищенности личного состава на внутренних поверхностях корпуса установлена противоосколочная защита. Штатное место наводчика переместилось из башни в корпус, все сидения установлены на энергопоглощающие крепления. Машина оснащена усовершенствованной системой пожаротушения", — добавил помощник командующего.

 

3. Автомобилестроение.

 

Ведомости, 29 мая 2013 г., Госпакет в УАЗе оценен в миллиард \\ Основной претендент на акции — «Соллерс», которому принадлежит 66,2% УАЗа, считают эксперты

Российский аукционный дом (РАД), получивший в начале 2013 г. право на продажу госпакетов в 36 компаниях, провел вчера в Лондоне презентацию первых шести (см. врез). Самый дорогой среди них — госпакет в УАЗе (14,67% обыкновенных акций, или 13,2% в уставном капитале). Он оценен в 1 млрд руб., сообщил вчера представитель РАД. Для сравнения: чистая прибыль всего УАЗа по РСБУ в 2012 г. была 985,6 млн руб. (рост в 2 раза) при выручке 27,9 млрд руб. (+5,7%). Предлагаемая цена — 1,85 руб. за акцию — примерно на 10% ниже текущей рыночной стоимости (2,05 руб.), отмечает аналитик БКС Игорь Краевский. Вчера все обыкновенные акции УАЗа на Московской бирже к 18.00 мск стоили 7,7 млрд руб. (привилегированные бумаги не торгуются).

УАЗ контролирует группа «Соллерс»(владеет 68% обыкновенных акций, или 66,2% в уставном капитале). В 2012 г. на УАЗе было выпущено более 70 500 внедорожников, пикапов, легких грузовиков и микроавтобусов (+10%), продажи выросли на 9,7% до 70 517 шт., по данным отчета компании. Рынок легковых и легких коммерческих автомобилей в России вырос на 11% до 2,9 млн шт., по данным Ассоциации европейского бизнеса.

У РАД есть право консолидированной продажи — госпакета и пакетов других акционеров, если это их заинтересует, рассказал гендиректор РАД Андрей Степаненко. По его словам, РАД ведет переговоры о том, чтобы вместе с госпакетом продать 17% уставного капитала, которым владеют американские акционеры УАЗа, если они согласятся, потенциальным покупателям будет предложен консолидированный пакет в 30% УАЗа. Аукцион планируется провести до конца 2013 г., добавляет Степаненко. В отчете и списке аффилированных лиц УАЗа никаких данных об американских акционерах нет. Кроме «Соллерса» и Росимущества крупным пакетом владеет кипрская Lindsell Enterprise Limited (12,26% обыкновенных акций, или 13,93% капитала).

Гендиректор и основной владелец «Соллерса» Вадим Швецов (он же возглавляет и УАЗ) в прошлом году сказал, что компания подыскивает для УАЗа стратегического партнера, чтобы наладить на предприятии выпуск внедорожников на новой платформе. Партнер пока не найден, говорит представитель «Соллерса».

Сам «Соллерс» еще не рассматривал возможность покупки госпакета УАЗа, рассказал представитель «Соллерса». Оценку госпакета он не комментирует. По словам Степаненко, «Соллерс» пока не проявлял интереса к активу.

Впрочем, исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов и инвестиционный директор SI Capital Partners Иван Бончев считают, что основным претендентом на пакет УАЗа будет «Соллерс». Однако Краевский не исключает, что 30%-ным пакетом помимо «Соллерса» могут заинтересоваться производители автокомпонентов, чтобы затем, скажем, обменять его на другой актив, например часть производственных мощностей.

 

РИА Новости, 29 мая 2013 г., "Тигры" грязи не боятся, или Как военные машины покоряют размытый полигон \\ Автомобили "Скорпион", "Тигр", "Мустанг", "Уралы", КамАЗы и УАЗы преодолевали препятствия на размытом дождем полигоне в Бронницах. Смотрите на видео, как прошли испытания ко Дню военного водителя.

В подмосковных Бронницах прошла выставка военных автомобилей и практическая демонстрация возможностей машин. Техника преодолела непростые препятствия на полигоне, который до этого был размыт дождем.

Зрители увидели в действии автомобили серии "Скорпион" и "Тигр", КамАЗы серии "Мустанг", "Уралы" различных модификаций и даже БАЗы. Колесные шасси и тягачи Брянского автомобильного завода способны перевозить военную технику и грузы весом до 33 тонн. Именно на шасси "БАЗ" располагаются пусковые установки новой ЗРС С-400 "Триумф".

На статической стоянке экспозиции были представлены новейшие разработки российского военно-промышленного комплекса – автомобили проекта "Тайфун" марки КамАЗ. По полигону они не ездили. Машины находятся в стадии опытно-конструкторской разработки. "Тайфун" в буквальном смысле напичкан электроникой, увешан панелями керамической брони, имеет повышенный уровень защиты.

"Для одной из машин проекта было предъявлено требование, чтобы с учетом дополнительной брони она выдерживала пулю 30 мм снаряда", — рассказал Начальник бюро модернизации департамента работы с силовыми структурами ОАО "КамАЗ" Владимир Козлов.

По информации разработчиков, первые 30 опытно-конструкторских КамАЗов проекта "Тайфун" соберут уже в этом году.

 

4. Авиастроение.

 

Известия, 29 мая 2013 г., ВВС России получили глушилку для беспилотников \\ В Подмосковье завершились испытания новейшей системы радиоэлектронной борьбы

ВВС России получили комплекс радиоэлектронной борьбы (РЭБ), способный точечно отключать вражеские радары и системы управления беспилотников, не заглушая при этом собственные линии связи. Летно-конструкторские испытания новой глушилки, разработанной под шифром «Порубщик», завершились в начале мая в Летно-исследовательском институте (ЛИИ) имени Громова в подмосковном Жуковском.

До «Порубщика» системы РЭБ глушили всю электронику, как вражескую, так и свою. Теперь же появилась возможность «выключать» отдельные объекты. Предполагается, что новый комплекс РЭБ будет эффективно противодействовать американским самолетам дальней радиолокационной связи (ДРЛО) AWACS, комплексам ПВО типа Patriot, а также блокировать управление беспилотными самолетами, которые активно используют страны НАТО.  

— Комплекс обнаруживает беспроводную связь или излучение радара в пассивном режиме, сам ничего не излучая, анализирует частоту каналов и ставит направленную помеху, активную или пассивную. При этом сигнал глушится только в строго определенном направлении и на определенной частоте, не затрагивая другие источники, — рассказал «Известиям» один из участников испытаний. 

Примечательно, что из-за отсутствия современных самолетов, способных долго висеть в воздухе, «Порубщик» смонтировали на старый советский Ил-22, построенный в 1979 году. Машину капитально отремонтировали на Экспериментальном машиностроительном заводе имени Мясищева и оснастили специальными устройствами, в том числе боковыми антеннами и буксируемыми передатчиками, которые в полете разматывают на несколько сотен метров.  

Как рассказали «Известиям» в военном ведомстве, из-за возраста Ил-22 командование ВВС настаивало на установке «Порубщика» на другой самолет, но новых машин с нужными характеристиками (скорость и время полета) не нашлось. 

Сейчас самолет с комплексом РЭБ перешел к государственным испытаниям и до конца года будет передан на вооружение ВВС. Ожидается, что всего ВВС России получат пять таких машин. 

— Даже с учетом продления ресурса Ил-22 придется списывать через 10 лет, а потом для «Порубщика» придется искать новую платформу, — отметил представитель ВВС. 

По его словам, чтобы поставить комплекс РЭБ на самолет, потребуются серьезные переделки в фюзеляже и электронике.

— Надо врезать антенны, изменить систему электропитания, сделать дополнительные каналы для кабелей, служебные люки и т.д. А системы комплекса надо разместить так, чтобы при работе он не глушил приборы самолета и не экранировал от крыльев и корпуса, — пояснил собеседник «Известий». 

Главный редактор сайта Military Russia Дмитрий Корнев заявил «Известиям», что «Порубщик» очень востребован в современных войнах. 

— Сейчас основу вооружения ведущих армий мира составляют сложные радиоэлектронные системы, в том числе беспилотные авиакомплексы, поэтому системы направленного подавления излучения станут серьезным оружием, — пояснил Корнев.

Работы по комплексу «Порубщик» начались в 2009 году, когда был заключен контракт между Минобороны и ЭМЗ имени Мясищева. В 2010 году на одном из самолетов Ил-22 начался монтаж оборудования комплекса «Порубщик». Первые полеты переоборудованной машины прошли в 2012 году. Стоимость комплекса составила более 200 млн рублей.

 

Expert.ru,29 мая 2013 г., Назначение в «Авиаремонте»

Новым генеральным директором ОАО «Авиаремонт» назначен Вячеслав Артемьев, сообщили в департаменте корпоративного управления компании. По данным СМИ, занимавшая должность гендиректора «Авиаремонта» Ирина Кривич покинула пост, не согласившись с предложением министра обороны РФ Сергея Шойгу о передаче военных авиазаводов в ведение Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК).

В апреле стало известно, что «Рособоронзаказ» уличил дочернюю компанию «Оборонсервиса» в том, что ОАО «Авиаремонт» при заключении контрактов с государством на ремонт авиатехники допустило ряд серьезных нарушений. «ОАО "Авиаремонт" заключило контракты на ремонт и обслуживание авиатехники на сумму более 120 миллиардов рублей. При этом в контракте не было точного перечня техники, подлежащей ремонту» - заявлял начальник управления контроля использования финансовых средств по гособорогзаказу «Рособоронзаказа» Павел Кравченко. По его словам, государство при этом выплатило компании аванс по заключенным договорам в объемах от 80 до 100%.

«Конкретный перечень работ по обслуживанию техники компанией "Авиаремонт" был определен лишь в ходе выполнения контрактов. Более того, "Оборонсервис" в 2011-2012 годах даже не законтрактовал более 20% работ, проведенных этой компанией. В результате постоянный остаток денежных средств на счетах "Авиаремонта" составлял от 4,5 до 9 миллиардов рублей», - сообщил Кравченко журналистам.

 

Архив

2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011 Декабрь Ноябрь Октябрь Сентябрь Август Июль Июнь Май Апрель Март Февраль