Новости СоюзМаш России

24.05.2013

Информационный обзор прессы 23.05.13

 

Союз машиностроителей России

Пресс-служба

ОБЗОР СООБЩЕНИЙ

СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

23 мая 2013 года

Содержание:

 

1.     О Союзе машиностроителей России.

 

Bulnog.ru, 22мая 2013 г., Российско-швейцарский инновационный форум

Самарская Газета, 22 мая 2013 г., В Тольятти создадут современный перинатальный центр

Bulnog.ru, 22 мая 2013 г., В Цюрихе открыто представительство «Швабе»

Регионы России, 23 мая 2013 г., Главный инициатор Швейцарско-Российского инновационного форума решает проблемы России

НИА «Самара», 23 мая 2013 г., В Самаре обсудят перспективы открытия нового перинатального центра в регионе

Телерадиокомпания Терра, 23 мая 2013 г., Фредерик Паулсен: "Хочу помочь России решить ее проблемы"

Urbc.Ru, 22 мая 2013 г., Акционеры ОАО «Уралмашзавод» могут не получить дивиденды в связи с убытками компании по итогам 2012 года

и-Маш. Ресурс Машиностроения, 22 мая 2013 г., "Тракторные заводы" готовы к выпуску экологичной техники

А также по теме:

Портал машиностроения: "Тракторные заводы" готовы к выпуску экологичной техники

 

2. Оборонно-промышленный комплекс.

 

Известия, 23 мая 2013 г.,Шойгу вернул офицеров в суворовские училища \\ Минобороны открыло набор на должности воспитателей

Известия, 23 мая 2013 г., Солдатам увеличили часы на боевую подготовку \\ После внезапных учений, которые наблюдал президент, Генштаб увеличил практические занятия в войсках и курсы в учебных центрах

Коммерсант, 23 мая 2013 г., Госпрограмма вооружений остается на сверхсрочную \\ Ее исполнение может быть отодвинуто на несколько лет

РБК, 23 мая 2013 г., Депутаты пообещали Шойгу обеспечить «посадку» Сердюкова

 

3. Автомобилестроение.

 

Камаз, 23 мая 2013 г., «Либхерр» укрепляет сотрудничество с «КАМАЗом»

Камаз, 23 мая 2013 г., «КАМАЗ» - за безопасность в комплексе

 

4. Авиастроение.

 

АвиаПОРТ, 23 мая 2013 г., "Иркут" передал ВВС РФ очередные 3 самолета Як-130

РИА Новости,23 мая 2013 г., Авиация СФ на учениях ударит по берегу и морю всеми видами вооружений \\ Учебно-тренировочные полеты корабельных истребителей Су-33 проводятся над акваторией Баренцева моря в полигонах боевой подготовки Северного флота.

 

1.О Союзе машиностроителей России.

 

Bulnog.ru, 22мая 2013 г., Российско-швейцарский инновационный форум

Российско-швейцарский форум  «Вызовы инновации в современной России и Швейцарии» завершил свою работу. В мероприятии приняли участие представители Ростеха и члены Союза машиностроителей России.

Российскую делегацию возглавлял первый вице-президент Союза машиностроителей России, первый заместитель председателя комитета государственной думы РФ по промышленности Владимир Гутенев. Говоря об итогах форума он отметил, что ведущие российские технологические регионы вправе рассчитывать на участие швейцарского инновационного бизнеса.

«Форум уже стал началом реализации целого комплекса швейцарских инвестиционных проектов в российских регионах», - подчеркнул Гутенев.

Российский бизнес готов к экспансии на швейцарский и общеевропейский рынки

Владимир Гутенев

Важным событием форума стало торжественное открытие представительства компании Trialptek GmbH. Организация является  дочерней компанией входящего в Ростех холдинга «Швабе». Офис представительства располагается в Цюрихе, связь с Лозанной была установлена в режиме телеконференции.

Символическую красную ленточку в Лозанне перерезали  заместитель гендиректора «Ростехнологий» Дмитрий Шугаев, а в Цюрице – гендиректор Trialptek GmbH Джон Макгаф и представитель гендиректора Уральского оптико-механического завода Анатолий Слудных.

Территорией деятельности филиала станет вся Европа, Ближний Восток, Северная Африка.

Российско-швейцарский форум стал отправной точкой и для ряда других совместных проектов. На форуме было подписано соглашение между самарскими и швейцарскими вузами об организации совместного института, который будет заниматься разработкой компонентной базы для аэрокосмических предприятий России.

Швейцария подтвердила участие своей молодежи в российских образовательных молодежных форумах, крупнейший из которых - «Инженеры будущего 2013» - состоится уже через два месяца на Байкале.

 

Самарская Газета, 22 мая 2013 г., В Тольятти создадут современный перинатальный центр

В Тольятти будет создан новейший перинатальный центр, отвечающий всем требованиям современной медицины.

Договоренность о создании центра планирования семьи и репродукции, включающего отделения экстракорпорального оплодотворения (ЭКО) была достигнута 17 мая в Швейцарии.

Завтра в Самаре состоится пресс-конференция, на которой первый заместитель председателя комитета Госдумы Федерального Собрания РФ, первый вице-президент Союза машиностроителей России, президент ассоциации «Лига содействия оборонным предприятиям» Владимир Гутенев расскажет об этом уникальном проекте и его важности для Самарской области.

 

Bulnog.ru, 22 мая 2013 г., В Цюрихе открыто представительство «Швабе»

17 мая в Цюрихе состоялось торжественное открытие компании Trialptek GmbH, которая станет представительством «Швабе» в Швейцарии. 

Открытие дочерней компании состоялось в рамках проходящего в этот день в Лозанне Российско-Швейцарского инновационного форума «Вызовы инновации в современной России и Швейцарии», сообщается в пресс-релизе компании.

На пленарном заседании форума депутат Государственной Думы РФ Владимир Гутенёв проинформировал швейцарских партнеров о состоявшемся событии. Он отметил, что Россия, как и Швейцария, имеет высокие технологии и осуществляет их трансферт. 

«Это тот пример, когда наша страна будет выпускать медицинскую технику в Швейцарии для западноевропейского рынка», - пояснил депутат.

В связи с тем, что офис представительства располагается в Цюрихе, связь с Лозанной была установлена в режиме телеконференции. 

Символическую красную ленточку в Лозанне перерезали заместитель генерального директора Ростеха Дмитрий Шугаев. В Цюрихе ленточку перерезали гендиректор Trialptek GmbH Джон Макгаф и заместитель Уральского оптико-механического завода Анатолий Слудных.

Представительство будет работать на Европу, Ближний Восток и Северную Африку. В апреле гендиректор холдинга «Швабе» Сергей Максин стал главой Швейцарско-Российского делового совета при Торгово-промышленной палате РФ.

ПО «Уральский оптико-механический завод» имени Яламова» (УОМЗ) – лидер отрасли оптического приборостроения, разрабатывает и производит оптико-электронные системы военного и гражданского назначения. Основано в 1837 году. Предприятие является разработчиком и производителем оптико-локационных станций и оптико-электронных систем для боевых самолетов, вертолетов, военно-морского флота и сухопутной бронетанковой техники. Завод является крупным производителем медицинского оборудования, светотехники, геодезических приборов. УОМЗ – одно из ключевых предприятий холдинга «Швабе».

Холдинг «Швабе» объединяет ключевые предприятия оптико-электронной отрасли России, которые разрабатывают и производят высокотехнологичные оптико-электронные системы и комплексы военного и гражданского назначения, оптические материалы, медицинскую технику, а также энергосберегающую светотехнику. В организациях «Швабе» занято около 20 тыс. человек. 

 

Регионы России, 23 мая 2013 г., Главный инициатор Швейцарско-Российского инновационного форума решает проблемы России

Швейцарско-Российский инновационный форум, состоявшийся 17 мая в Лозанне, стал главным событием в отношениях между Россией и Швейцарией за последнее время. Спонсор и главный инициатор форума, Доктор Фредерик Паулсен заявил, что у этих двух стран есть огромный потенциал инновационного сотрудничества.

Председатель совета директоров фармацевтической компании Ferring Pharmaceuticals и Почетный консул Российской Федерации в Лозанне, признанный ученый и исследователь полярных регионов, меценат и дипломат Фредерик Паулсен рассказал, что один представитель ЕС недавно назвал Швейцарию глобальным европейским лидером в области инноваций. При этом, по его словам, Россия обладает таким же потенциалом. Поэтому, подчеркнул главный инициатор форума, модернизация РФ должна быть основана на диверсификации и отходе от экономики, держащейся на экспорте природных ресурсов.

Надо сказать, Фредерик Паулсен вложил уже немалую часть своего состояния в Россию. Так, при его поддержке стало возможным открытие ряда клиник по лечению бесплодия в разных регионах РФ.

«В России существует серьезная проблема с демографией, что не может не беспокоить. И я могу хоть частично помочь в решении этой проблемы. Так почему бы мне этого не сделать? Мы основали уже две клиники в России, сейчас в Астрахани достраивается третья. И я подумываю о создании четвертого перинатального центра», - сообщил Фредерик Паулсен.

На государственном уровне поддержку форуму обеспечивала депутатская группа «Россия-Швейцария», координатором которой является Первый заместитель председателя Комитета Государственной Думы РФ по промышленности, Первый вице-президент Союза машиностроителей России Владимир Гутенев

Напомним, что Российско-Швейцарский форум «Вызовы инновации в современной России и Швейцарии» прошел 17 мая в Лозанне. Его организатором с российской стороны выступил Союз машиностроителей России. На государственном уровне поддержку форуму обеспечивала депутатская группа «Россия-Швейцария», координатором которой является Первый заместитель председателя Комитета Государственной Думы РФ по промышленности, Первый вице-президент Союза машиностроителей России Владимир Гутенев. Со стороны Швейцарии организатором выступил Швейцарско-Российский Промышленный Бизнес клуб.

 

НИА «Самара», 23 мая 2013 г., В Самаре обсудят перспективы открытия нового перинатального центра в регионе

Планируется, что он будет построен в Тольятти.

Подобная договоренность о создании центра планирования семьи и репродукции, включающего отделение экстракорпорального оплодотворения, была достигнута 17 мая в Швейцарии. Сегодня, 23 числа, эта тему будет обсуждаться в Доме журналистов. В роли спикера выступит первый заместитель председателя Комитета Госдумы, первый вице-президент Союза машиностроителей России, Президент Ассоциации "Лига содействия оборонным предприятиям" Владимир Гутенев.

Об этом сообщили в пресс-службе Дома журналистов.

 

Телерадиокомпания Терра, 23 мая 2013 г., Фредерик Паулсен: "Хочу помочь России решить ее проблемы"

В последнем месяце весны главным событием в отношениях между Россией и Швейцарией стал, несомненно, Российско-швейцарский инновационный форум, состоявшийся 17 мая в швейцарской Лозанне. В форуме приняли участие более трех сотен ведущих швейцарских и российских специалистов в сфере инноваций, представители крупного бизнеса, государственные деятели и политики. Организаторами с российской стороны  выступили Союз машиностроителей России и депутатская группа по развитию связей с парламентом Швейцарской Конфедерации, возглавляет которую первый заместитель председателя комитета Государственной думы по промышленности, первый вице-президент Союза машиностроителей России Владимир Гутенев.

Со стороны Швейцарии организатором выступил Швейцарско-российский промышленный бизнес-клуб, а спонсором и главным инициатором форума стал доктор Фредерик Паулсен - председатель совета директоров фармацевтической компании Ferring Pharmaceuticals и почетный консул Российской Федерации в Лозанне, признанный ученый и исследователь полярных регионов, меценат и дипломат. Открывая инновационный форум, Паулсен заметил, что представитель ЕС недавно назвал Швейцарию глобальным европейским лидером в области инноваций и что у Швейцарии и Российской Федерации – огромный потенциал инновационного сотрудничества. "Россия - огромная страна со столь же огромным потенциалом, модернизация которой должна быть основана на диверсификации и отходе от экономики, держащейся на экспорте природных ресурсов", - рассказал швейцарский бизнесмен.

Наверное, на этом потенциале и зиждется интерес Фредерика Паулсена к России, в которую он уже вложил немалую часть своего состояния. Кроме того, при его поддержке стало возможным открытие ряда клиник по лечению бесплодия в разных регионах России, где применяются новейшие достижения в этой области. "В России существует  серьезная проблема с демографией, что не может не беспокоить. И я могу хоть частично помочь в решении этой проблемы, так почему бы мне этого не сделать? Мы основали уже 2 клиники в России, сейчас в Астрахани достраивается третья. И я подумываю о создании четвертого перинатального центра", - ответил доктор журналистам.

 

Urbc.Ru, 22 мая 2013 г., Акционеры ОАО «Уралмашзавод» могут не получить дивиденды в связи с убытками компании по итогам 2012 года

УрБК, Екатеринбург, 22.05.2013. Совет директоров ОАО «Уральский завод тяжелого машиностроения» (ОАО «Уралмашзавод», основной акционер ОАО «Газпромбанк») по итогам заседания от 21 мая 2013 года рекомендовал общему годовому собранию акционеров не начислять и не выплачивать дивиденды по итогам 2012 года по обыкновенным и привилегированным акциям. Как отмечается в официальных документах компании, это связано «с формированием убытка по итогам 2012 финансового года».

Также была определена дата проведения общего годового собрания акционеров — 26 июня 2013 года.

Кроме того на заседании принято решение избрать председателем совета директоров Игоря Молибога, а его заместителем — Вадима Махова.

Стоит отметить, что по данным союза машиностроителей Свердловской области в 2012 году, убыток ОАО «Уралмаш» составил 1,57 млрд руб., хотя за этот же период инвестиции в техперевооружение составили порядка 2 млрд руб.

 

и-Маш. Ресурс Машиностроения, 22 мая 2013 г., "Тракторные заводы" готовы к выпуску экологичной техники

"Концерн "Тракторные заводы" готов к 2020 году обеспечить техникой с использованием природного газа в качестве моторного топлива и обновить парки дорожно-коммунальных и сельскохозяйственных служб.

В настоящее время отечественным производителем представлен первый российский образец экологичного трактора марки АГРОМАШ, работающего на метане.

По словам вице-президента "Концерна "Тракторные заводы", заместителя председателя профильного Комитета Союза машиностроителей России Наталии Партасовой, специалистами машиностроительно-индустриальной группы в рамках вышедшего 13 мая 2013 г. Распоряжения Правительства РФ №767-р ведется работа по подготовке предложений по комплексу мер, направленных на расширение использования природного газа в качестве моторного топлива для дорожно-коммунальных и сельскохозяйственных служб.

Одной из важных задач по созданию условий для использования природного газа в качестве моторного топлива является создание сети автозаправочных станций. Именно эти вопросы были подняты Президентом РФ Владимиром Путиным на совещании 14 мая. В ходе обсуждения спецпредставитель главы государства по взаимодействию с Форумом стран-экспортеров газа Виктор Зубков, озвучил ряд расчетов, согласно которым к 2030 году можно будет перевести на природный газ 20% сельскохозяйственной техники. Также он сообщил, что "в рамках расширения сети "Газпром" готов инвестировать в крупномасштабную программу по использованию газомоторного топлива 241 млрд руб. Эти деньги планируется собрать из собственных средств, а также привлекая частных инвесторов и кредиты. Кроме того, до 60 млрд руб. в развитие газомоторных заправок готова вложить "Роснефть". По словам главы Минэнерго Александра Новака, компания намерена выделить эту сумму на строительство 1 тыс. газозаправочных станций.

В конце апреля в г. Владимире "Тракторные заводы" продемонстрировали серию первых российских тракторов АГРОМАШ 85ТК222ДГ, работающих на компримированном природном газе.

Силовая установка новейших машин является полностью российской разработкой. Над созданием газового мотора трудились специалисты ООО "Завод инновационных продуктов" (входит в "Концерн "Тракторные заводы"). Два новых трактрактора на метане сейчас направлены в Аксайский район Ростовской области для демонстрационного показа на II открытом чемпионата России по пахоте, который состоится с 20 по 26 мая в Ростовской области.

Всего "Концерном "Тракторные заводы" для Всероссийского первенства механизаторов предоставлено 14 тракторов АГРОМАШ 85ТК и 85ТК222ДГ. "Без сомнения, первые российские трактора на метане, представленные нами на II открытом чемпионате России по пахоте, станут бесспорным доказательством того, что, не смотря ни на что, отечественное машиностроение готово идти в ногу со временем, - отмечает заместитель генерального директора "Концерна "Тракторные заводы" по инновационным продуктам Александр Гудков. –  АГРОМАШ 85ТК222ДГ по основным характеристикам ни в чем не уступают дизельным аналогам. Кроме того, двигатель на природном газе работает тише, что улучшает комфортность работы оператора".

Событие, связанное с выпуском первого российского трактора на метане является важным шагом в сторону сохранения окружающей среды. Руководство "Тракторных заводов" экологическое направление считает приоритетным направлением развития машиностроительного комплекса страны. 

А также по теме:

Портал машиностроения: "Тракторные заводы" готовы к выпуску экологичной техники

 

2. Оборонно-промышленный комплекс.

 

Известия, 23 мая 2013 г.,Шойгу вернул офицеров в суворовские училища \\ Минобороны открыло набор на должности воспитателей

Минобороны вернуло в суворовские училища кадровых офицеров. Как рассказали «Известиям» в Минобороны, решение об этом было принято в среду на совещании в центральном аппарате. 

В главном управлении кадров Минобороны проходит отбор офицеров на должности воспитателей суворовских училищ. Пока список требований к кандидатам окончательно не утвержден, но, по данным «Известий», кроме соответствия квалификационным требованиям Минздравсоцразвития к работникам сферы образования, кандидатам нужно досконально знать воинские уставы, сугубо военные предметы и иметь опыт работы на командирской должности. 

Статс-секретарь Минобороны Николай Панков пояснил «Известиям», что действующих офицеров будут назначать на вспомогательные должности воспитателей и курсовых офицеров (начальников курсов и учебных групп).

— Речь идет об офицерах-воспитателях и курсовых офицерах. Ведь на самом деле суворовское училище — это школа с военным уклоном. Зачем на преподавание истории, математики, русского языка брать военного человека? Офицеров в педагогическом составе не было даже в советские времена, — пояснил Панков. 

Заместитель начальника Московского суворовского училища Михаил Николаев пояснил «Известиям», что пока в училище ждут решений военного руководства. 

— Изменения идут, и мы ждем соответствующих приказов, распоряжений и директив. Но на данный момент у нас работают только офицеры запаса, — отметил Николаев. 

В департаменте образования Минобороны «Известиям» пояснили, что до 2010 года, когда кадровых военных исключили из штатной структуры суворовских училищ, офицеры выполняли функции воспитателей и командиров (командиры курсов, учебных групп), а также преподавали военные предметы, такие как топография, огневая и строевая подготовка, уставы. 

— С внедрением дополнительной военной подготовки нам придется расширить обязанности нынешних воспитателей, помимо должностных обязанностей, прописанных в квалификационном справочнике Минрегионразвития, которым мы руководствуемся сейчас при формировании коллективов, он еще обязан как офицер, например, организовать дополнительную подготовку по военным предметам и т.д. То есть обязанности офицеров-воспитателей будут шире, чем сейчас у гражданских воспитателей, — пояснили в департаменте образования.

Заместитель председателя комитета по обороне и безопасности Совета Федерации Александр Чекалин пояснил «Известиям», что идея вернуть действующих офицеров в суворовские училища впервые была озвучена в ноябре 2012 года на совещании с участием представителей военных училищ, Совета Федерации и Министерства обороны.

— Во времена прежнего министра обороны Анатолия Сердюкова суворовские училища практически уничтожили, снизили внимание к воинским предметам, строевой подготовке, изучению уставов. Сейчас происходит резкий поворот в нужное русло к возвращению к традициям суворовского образования, и это хорошо, — отметил Чекалин. 

Однако президент Коллегии военных экспертов Александр Владимиров обратил внимание, что на данный момент в России нет вузов, которые бы готовили офицеров-воспитателей.

— В прошлом была целая система по отбору офицеров-воспитателей и командиров, и была целая система их обучения. В суворовских училищах должны служить офицеры с высшим образованием, воспитавшие собственных детей и, конечно, прошедшие подготовку как воспитатели именно учебных учреждений.

Военный эксперт Борис Подопригора считает, что в России необходимо возродить институт подготовки офицеров для суворовских училищ.  

— До 1950-х годов подобное заведение существовало в Ленинграде. Мне кажется, сейчас это направление войсковой работы не в полной мере учитывается. Хотя вопрос месторасположения такого заведения требует всестороннего обсуждения, — сказал Подопригора «Известиям».

Суворовские военные училища были созданы в 1943 году, к 1975 году в СССР действовало восемь училищ, все они существуют до сих пор.

В 2009 году тогдашний министр обороны Анатолий Сердюков уволил из армии работавших в училищах офицеров и отстранил суворовцев от участия в парадах Победы 9 мая, мотивируя это тем, что марш отвлекает их от учебной деятельности. Однако возглавивший оборонное ведомство в ноябре 2012 года Сергей Шойгу это решение отменил.

 

Известия, 23 мая 2013 г., Солдатам увеличили часы на боевую подготовку \\ После внезапных учений, которые наблюдал президент, Генштаб увеличил практические занятия в войсках и курсы в учебных центрах

Генштаб Вооруженных сил России увеличил срок обучения солдат-новобранцев в учебных центрах с трех до четырех месяцев, а также количество практических занятий в войсках во время боевой подготовки в течение всей службы. Такие данные содержатся в новой программе боевой подготовки Сухопутных войск, утвержденной министром обороны Сергеем Шойгу.

Во время сборов с командирами бригад на полигоне Чебаркуль о нововведениях объявил главком Сухопутных войск Владимир Чиркин. По мнению Генштаба, увеличение практических занятий позволит более качественно подготовить будущих командиров отделений, механиков-водителей, связистов и других специалистов.

Поводом усиления практической подготовки солдат послужили низкие показатели внезапных проверок боевой готовности, проведенные в феврале и в марте 2013 года, большинство подразделений провело стрельбу на удовлетворительно и неудовлетворительно, рассказали «Известиям» в Генштабе. 

— В новой программе боевой подготовки увеличено число практических занятий, в первую очередь стрельбы из боевых машин, танков, стрелкового оружия. Также будут добавлены занятия по тактике — это отработка походного порядка, предбоевого порядка, боевого порядка, развертывания в боевую линию, атаки переднего края, перехода к обороне и т.д., — рассказал собеседник издания. 

Он напомнил, что в 2010 году из-за перехода на годичный срок службы по призыву тогдашний начальник Генштаба Николай Макаров сократил подготовку военных специалистов с шести месяцев до трех. Войсковые учебные центры были перепрофилированы на подготовку призывников не в два потока в год, а в три. Однако практика показала, что за три месяца солдаты не успевают освоить воинские специальности и научиться воевать. 

— В конце 2012 года новый министр Сергей Шойгу увеличил нормы по расходу боеприпасов в 1,5–2 раза. Но практика показала, что во время обучения солдаты даже не успевают их отстрелять, — пояснил представитель Генштаба. 

Он добавил, что после введения новых планов, которые собираются внедрить с 1 декабря этого года, центры перейдут на систему — один учебный поток за призыв. 

В управлении боевой подготовки Генштаба «Известиям» рассказали, что увеличены будут практические занятия не только по боевым специальностям, но и по вспомогательным, например, связанным с ремонтом техники. 

Главный редактор журнала «Солдаты России» Владислав Шурыгин заявил изданию, что сейчас главная задача восстановить боеспособность войск и их боевую выучку. 

— Ставить задачу, чтобы солдат выучил всю тактику за пять минут, бессмысленно. Надо комплексно подходить к проблеме.  В советское время учили специалиста шесть месяцев, а потом еще и доучивали в войсках. Конечно, сейчас служат один год, поэтому программу надо сжимать, но не в ущерб качеству, как сделал бывший начальник Генштаба, — пояснил Шурыгин.

По словам эксперта, именно снижение срока обучения в учебных частях при Анатолии Сердюкове привело к таким плачевным результатам во время внезапной проверки боеготовности.

В феврале 2013 года Генштаб ВС по приказу министра обороны Сергея Шойгу впервые провел незапланированные маневры. По тревоге были подняты боевые части Центрального военного округа различных видов и родов войск. 28 марта такие же учения прошли в Южном военном округе, но уже при участии президента. Владимир Путин, находясь в самолете, в 4 утра отдал приказ о проведении крупномасштабных учений в районе Черного моря. Подобные проверки в войсках не проводили более 20 лет.

 

Коммерсант, 23 мая 2013 г., Госпрограмма вооружений остается на сверхсрочную \\ Ее исполнение может быть отодвинуто на несколько лет

Вчера министр финансов Антон Силуанов заявил, что Минфин и Минобороны обсуждают возможность переноса части расходов по Государственной программе вооружений 2011-2020 годов (ГПВ-2020) на срок от двух до четырех лет. Источники "Ъ" в военном ведомстве утверждают, что в случае принятия такого решения серийные закупки новых образцов техники начнутся позже. Часть из них может быть перенесена уже в новую Госпрограмму на 2016-2025 годы.

О том, что часть военных расходов отодвинут по времени на срок от двух до четырех лет, вчера заявил министр финансов Антон Силуанов в рамках обсуждения трехлетнего бюджета (2014-2016). "Госпрограмма вооружений каждый год существенно прирастает, в отличие от других расходов,— сказал министр.— Мы сейчас должны вместе с Минобороны посмотреть возможность переноса части расходов". Он добавил, что, "если бы мы снесли вправо объем наших закупок в рамках программы, по годам это было бы нормально, приемлемо".

Источники "Ъ" в Минобороны подтверждают готовность военных обсудить вопрос смещения госпрограммы "вправо", при которой сдача части долгосрочных проектов может быть перенесена на период и после 2020 года и попадет уже в новую ГПВ-2025. В этом случае будут сдвинуты сроки проведения научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок, а по результатам их испытаний серийное производство начнется со сдвигом.

Основной проблемой для своевременного выполнения ныне действующей госпрограммы источники "Ъ" в Минобороны называют "сверхоптимистичные" показатели, заложенные при ее создании. В частности, госпрограмма рассчитана на постоянное присутствие денег в бюджете и стопроцентную готовность предприятий строго ее выполнять. Но, по их словам, она слабо учитывает хотя бы тот же реальный рост цен на материалы, используемые при производстве изделий.

"При экс-министре Анатолии Сердюкове контракты, заключить которые не получалось ввиду ценовых разногласий, заменялись на другие — деньги просто перепрофилировались,— говорит военный чиновник.— Но здесь сразу возникали вопросы к срокам исполнения новых договоров: предприятиям промышленности ставились конкретные сроки, но из-за того, что контракты заключались вдогон, с опозданием, становилось понятно, что изделия с долгим технологическим циклом производства просто не успеют сделать".

Например, по словам собеседника "Ъ", подобная проблема возникла с подводными ракетоносцами проекта 955 "Борей". До 2020 года их количество планировалось увеличить до 8 единиц. По состоянию на сегодняшний день ВМФ имеет один головной ракетоносец проекта "Борей" — "Юрий Долгорукий", строительство которого заняло более 15 лет. Два других аналогичных ракетоносца — "Александр Невский" и "Владимир Мономах" — будут приняты на вооружение в этом году. Оставшиеся пять должны быть сданы к 2020-му, однако, по словам источника "Ъ" в Главном штабе ВМФ, передача всех оставшихся крейсеров может задержаться.

Отметим, что при Сергее Шойгу военные пошли на сокращение закупок изделий иностранной промышленности. В частности, в декабре этого года российское Минобороны отказалось от дополнительных 1275 итальянских бронемашин Iveco LMV-65, чья стоимость оценивалась не менее чем в $1 млрд руб. Иная ситуация с вертолетоносцами типа Mistral — в госпрограмму вооружений до 2020 года их включено четыре единицы. Контракт на первые два корабля был подписан в июне 2011-го и обойдется России в €1,2 млрд (см. "Ъ" от 18 июня 2011 года). Источник "Ъ" в военном ведомстве подчеркнул, что вопрос о необходимости создания еще одной пары вертолетоносцев Mistral будет решаться после поступления первых двух кораблей на флот. Пока их строительство отложено на 2016 год, однако "нельзя исключать, что мы примем решение от них отказаться". В таком случае, по словам собеседника "Ъ", военным удастся сэкономить как минимум €1 млрд.

"Решение о пролонгации госпрограммы — неизбежное,— говорит замдиректора Центра анализа стратегий и технологий Константин Макиенко.— Процесс контрактации идет с постоянным отставанием на месяц, полгода, а то и год, поэтому и исполнение уходит вправо. У военных не остается другого выбора".

 

РБК, 23 мая 2013 г., Депутаты пообещали Шойгу обеспечить «посадку» Сердюкова

Первое выступление Сергея Шойгу в статусе министра обороны в Госдуме укрепило депутатов в мысли, что смена руководства ведомства привела к прорыву в оборонке. Парламентарии даже выразили готовность обеспечить «посадку» Анатолия Сердюкова за развал обороноспособности страны.

На Охотный Ряд генерал армии Сергей Шойгу пришел с отчетом на следующий день после своего 58-го дня рождения. Визит экс-главы МЧС вызвал «падеж» среди женского пола в коридорах Госдумы — в шлейфе журналистов, следовавших за министром обороны, сбили с ног парламентского корреспондента. Сергей Шойгу даже на секунду остановился и, казалось, сделал попытку подойти к девушке, которую беспардонно спихнули на пол энергичные коллеги, но, понятно, сложившаяся ситуация не позволила ему это сделать.

Фигурально то же самое происходило и в стенах зала пленарных заседаний, где в закрытом режиме глава оборонного ведомства выступал с докладом. «Чем хорош Шойгу, что он честно и понятно отвечает на вопросы», — коротко пояснил депутат от ЕР Алексей Журавлев. В результате общения с министром у народных избранников сложилось впечатление, что со сменой Сердюкова страна сделала прорыв. «Ответы Шойгу на многие вопросы встречались аплодисментами», — сообщил г-н Журавлев.

Все парламентарии отметили, что визитер не уходил от ответов, без каких-либо приукрашиваний рассказывал о проводимой работе. По словам представителя ЛДПР Владимира Овсянникова, у большинства депутатов в ходе правительственного часа появилась уверенность, что в ближайшее время любая агрессия, если таковая возникнет, будет остановлена у границ России.

«Столько денег не было и не будет выделено на оборону, сколько выделяется сейчас», — выделил важный момент Николай Ковалев, депутат от ЕР. Он сослался на свою осведомленность о настроении в армии и понимание, что с уходом Сердюкова кардинально изменилось даже отношение к службе.

В ходе правительственного часа прозвучали жесткие оценки «периода сердюковщины». Все вопросы задавались в формате «вот прошлый министр делал так, а вы так», но Сергей Шойгу придерживался принципа «я на предшественников не валю». «У него не было слов порицания в адрес Сердюкова, а только сухие цифры: количество брака, выявленное в ходе учений, состояние небоеготовной техники и другие. Было обозначено конкретное количество образцов техники, принятых в этом году и в предыдущем», — рассказал РБК daily депутат от КПРФ Анатолий Локоть.

И если данные, выделенные Сергеем Шойгу, поражали, то цифры доклада аудитора Счетной палаты Валерия Богомолова парламентарии признали «просто убийственными».

«Надо брать просто и в прокуратуру нести данные доклада, если Следственный комитет до сих пор не находит, что предъявить Сердюкову. Судить его за развал обороноспособности страны» — такое мнение, по словам г-на Локотя, поддержали влиятельные депутаты и от «Единой России», и от других фракций. «Депутаты вполне могут это сделать», — сказал он.

Среди других тем, по словам собеседников РБК daily, министром было заявлено о возвращении института приемки в военной промышленности, о возможном восстановлении военных кафедр при гражданских вузах.

На пути от зала пленарных заседаний до лифта министра Шойгу окружили журналисты. «Спасибо депутатам за поддержку. Мы обсудили многое, как с учетом дальних перспектив, так и бюджет нынешний и на 2015 год», — успел коротко ответить в толпе министр на вопрос РБК daily.

 

3. Автомобилестроение.

 

Камаз, 23 мая 2013 г., «Либхерр» укрепляет сотрудничество с «КАМАЗом»

Сегодня топ-менеджеры немецкой машиностроительной компании «Либхерр АГ» в рамках очередного визита на «КАМАЗ» обсудят вопросы дальнейшего перспективного сотрудничества с руководством лидера российского грузового автомобилестроения.

Делегация руководства фирмы «Либхерр АГ» во главе с управляющим директором Яном Либхерром прибыла в Набережные Челны из Германии, чтобы встретиться с генеральным директором «КАМАЗа» Сергеем Когогиным. Планируется, что в переговорах с немецкими партнёрами также примут участие директор по развитию Ирек Гумеров и главный конструктор «КАМАЗа» Данис Валеев. Кроме того, гости посетили Литейный и Кузнечный заводы, где осмотрели линию блока цилиндра и линию обработки коленчатого вала.

Руководители компании «Либхерр АГ» - частые гости на «КАМАЗе». Liebherr – это один из ведущих мировых производителей строительной и другой техники (подъёмных кранов, самосвалов и др.). Сегодня автокраны производства Liebherr, установленные на шасси КАМАЗ, пользуются устойчивым спросом на российском рынке.

 

Камаз, 23 мая 2013 г., «КАМАЗ» - за безопасность в комплексе

ОАО «КАМАЗ» принимает активное участие в V Международном салоне «Комплексная безопасность-2013», который проходит в эти дни в Москве во Всероссийском выставочном центре.

Лидер российского грузового автомобилестроения не первый год занимается разработкой перспективных и надёжных по своим техническим характеристикам автомобилей и специального оборудования для нужд Вооружённых сил России и Министерства по чрезвычайным ситуациям РФ. На шасси КАМАЗ монтируется более 350 образцов вооружения и военной техники. Решением Правительства РФ ОАО «КАМАЗ» включено в число предприятий, имеющих стратегическое значение и обеспечивающих национальную безопасность нашей страны. На вооружении МЧС находится более 3,5 тысяч единиц специальной техники на базе шасси КАМАЗ, а реальная потребность составляет около 5 тысяч. Это позволяет рассчитывать на то, что МЧС и на ближайшие годы останется одним из самых активных потребителей продукции «КАМАЗа». На выставке «Комплексная безопасность-2013» Камский автозавод представляет вниманию посетителей уникальную новинку, отлично себя зарекомендовавшую у специалистов и экспертов.

Большой интерес у посетителей и потенциальных потребителей, несомненно, вызовет пожарный автомобиль АЦ3,0-40 (43502) на шасси КАМАЗ-43502 («Евро-4») производства HIROMAX GmbH, Швейцария - передовая разработка европейских инженеров в области пожаротушения и спецтранспорта. Дизайн от разработчиков AUDI и VW, инновационная система тушения водяным туманом HIROMAX (x5), которая в пять раз эффективнее обычных систем тушения, а также позволяет бороться с огненной стихией без малейшего проливания нижних этажей, плюс легендарное шасси серийной линейки гоночного автомобиля «КАМАЗ-мастер» (одиннадцатикратного победителя гонок серии «Париж – Дакар»), - всё это делает автомобиль незаменимым подспорьем для мужественных огнеборцев.

За последние годы гамма выпускаемой компанией продукции расширилась за счёт новых моделей и семейств автомобилей – от городских развозных грузовиков до автомобилей повышенной грузоподъёмности для эксплуатации в составе автопоездов полной массой до 120 тонн. «КАМАЗ» традиционно позиционирует на рынке грузовых автомобилей полной массой от 14 до 40 тонн. Новый виток эволюции начался в 2009-2010 годах, грузовые автомобили КАМАЗ начали оснащаться рестайлинговыми кабинами, а линейка автомобилей 2016 года станет переходным этапом на пути к революционным изменениям «КАМАЗа», ожидаемым в 2020 году. За последние годы существенно улучшены технические характеристики и потребительские свойства автомобилей – как путём применения автокомпонентов ведущих производителей, так и внедрения собственных оригинальных разработок. Достижения ОАО «КАМАЗ» определяются не только высоким качеством и техническим уровнем продукции, но и эффективной стратегией работы на рынке.

 

4. Авиастроение.

 

АвиаПОРТ, 23 мая 2013 г., "Иркут" передал ВВС РФ очередные 3 самолета Як-130

Иркутский авиационный завод (ИАЗ, филиал корпорации "Иркут") поставил в учебный авиационный центр ВВС России в Борисоглебске (Воронежская обл.) очередные три учебно-боевых самолета Як-130, говорится в сообщении корпорации.

Это первая партия иркутских Як-130 для ВВС в 2013 г.

Как сообщалось, в соответствии с контрактом, подписанным 5 декабря 2011 г., ИАЗ до 2015 г. должен поставить Минобороны 55 учебно-боевых самолетов Як-130. Планируется, что до конца текущего года ВВС получат еще 15 машин.

В настоящее время на вооружении ВВС находятся уже 29 Як-130, из них 11 изготовлены ОАО "Нижегородский авиастроительный завод "Сокол" по первому контракту в 2010-2011 гг., 18 - производства корпорации "Иркут".

Учебно-боевой самолет Як-130, разработанный ОКБ им. Яковлева (входит в корпорацию "Иркут") выбран в качестве базового судна для подготовки летчиков ВВС России. Он позволяет обучать курсантов истребительной, бомбардировочной и штурмовой авиации на одном и том же типе ВС. Самолет соответствует стандартам обучения для боевых самолетов поколений "4+" и "5". Самолет является основным компонентом учебно-тренировочного комплекса, включающего интегрированную систему объективного контроля, учебные компьютерные классы, пилотажные и специализированные тренажеры.

ОАО "Корпорация "Иркут" входит в Объединенную авиастроительную корпорацию и объединяет производителей и разработчиков авиатехники: Иркутский авиационный завод, Таганрогский авиационный научно-технический комплекс им. Бериева, ОКБ им. Яковлева, ЗАО "БЕТА ИР".

 

РИА Новости,23 мая 2013 г., Авиация СФ на учениях ударит по берегу и морю всеми видами вооружений \\ Учебно-тренировочные полеты корабельных истребителей Су-33 проводятся над акваторией Баренцева моря в полигонах боевой подготовки Северного флота.

Летчики морской авиации Северного флота на учениях нанесут удары по корабельным группам и береговым объектам "противника" с применением всех комплексов вооружения палубных истребителей, сообщил в четверг начальник отдела информационного обеспечения пресс-службы ЗВО по Северному флоту Вадим Серга.

Учебно-тренировочные полеты корабельных истребителей Су-33 проводятся над акваторией Баренцева моря в полигонах боевой подготовки Северного флота.

"Летчики <…> продолжат выполнение учебных задач по обеспечению противовоздушной обороны сил Северного флота с морских направлений, нанесению ударов по корабельным группам и береговым объектам условного противника с применением всех комплексов вооружения палубных истребителей, истребительному прикрытию группировок кораблей СФ, наведению на корабельные силы противника своих ударных сил", — сказал Серга.

Палубные летчики отдельного корабельного истребительного авиационного полка морской авиации Северного флота в ходе учений уже выполнили пуски ракет класса "воздух-воздух", предназначенные для перехвата и уничтожения высокоманевренных пилотируемых и беспилотных средств противника. Восемью ракетами они поразили восемь воздушных мишеней. Экипажи на практике отработали элементы сложного и высшего пилотажа, тактические приемы воздушного боя с применением наступательных и оборонительных боевых маневров на средних и малых высотах.

"Летчики-истребители отдельного корабельного истребительного авиационного полка являются пилотами высочайшего класса, они единственные в мире выполняют посадки на палубу тяжелого авианесущего крейсера "Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов" в условиях заполярных широт", — отметил Серга.

 

Архив

2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011 Декабрь Ноябрь Октябрь Сентябрь Август Июль Июнь Май Апрель Март Февраль