Новости СоюзМаш России

20.05.2013

Информационный обзор прессы 17.05.13

 

Союз машиностроителей России

Пресс-служба

ОБЗОР СООБЩЕНИЙ

СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

17 мая 2013 года

Содержание:

1.О Союзе машиностроителей России.

Российская газета - RG.RU, 17.05.2013 г., Первый российско-швейцарский форум по инновациям открывается в Лозанне

Молодой коммунар,17.05.2013 г., Вернется ли в ТулГУ «военка»?

Портал машиностроения, 17.05.2013 г.,Современными призывниками должны стать технически грамотные молодые люди

А также по теме:

ТРК ТЕРРА, Современными призывниками должны стать технически грамотные молодые люди

 

Авиа­Порт.Ru,17.05.2013 г., Виртуальные экскурсии в профессию прошли для школьников города

А также по теме:

Хабаровск онлайн, Виртуальные экскурсии в профессию прошли для школьников города

 

Комсомольская правда в Тюмени, 17.05.2013 г. , Праймериз: гендиректор «Мотостроя-11» в Тюмени лидирует на 2-ом избирательном участке

Башинформ, 16.05.2013 г.,Уфимские моторостроители пригласили Дину Гарипову отдохнуть от «Евровидения» в «Звездном» санатории

2. Оборонно-промышленный комплекс.

РИА Новости, 17 мая 2013 г., Роскосмос должен к середине июля разработать предложения по управлению космической отраслью

Федерал­Пресс,17.05.2013 Г., СКР проверит причастность чиновников Всеволожского района к мошенничеству с землей Минобороны

Известия, 17.05.2013 Г., Минобороны получит нового «Змея Горыныча»

РИА Новости,17 мая 2013 г., Танк Т-90С имеет явные преимущества на рынке Перу, считает глава ЦАМТО

3. Автомобилестроение.

ТРК ТЕРРА,17.05.2013 Г., Николай Меркушкин оценил качество Lada Kalina-2

РИА МОТОР, 17.05.2013 Г., Ставрополье начинает газовать

Коммерсант, 17 мая 2013 г.,Автомобили разогнались на спуске \\ Российский авторынок в апреле упал на 8%

4. Авиастроение.

ИАА Бизнес-новости, 17.05.2013 Г., ЕЭК предлагает продлить до 2019 года беспошлинный ввоз гражданских самолетов вместимостью от 110 до 300 пассажиров

Avia-Talk.Ru,17.05.2013 Г., Sukhoi Superjet 100 полетят за границу

РИА Новости, 17 мая 2013 г.,Вертолетная площадка может появиться на крышах Минобороны, МЧС и МВД

1.О Союзе машиностроителей России.

 

Российская газета - RG.RU, 17.05.2013 г., Первый российско-швейцарский форум по инновациям открывается в Лозанне

В Лозанне сегодня, 17 мая, открывается первый российско-швейцарский Международный форум по инновациям. Особый интерес к Швейцарии сегодня связан с оригинальными решениями этой страны в области "зеленых" технологий, энергосбережения, станкостроения, рассказал "РГ" первый заместитель председателя Комитета Госдумы по промышленности, первый вице-президент Союза машиностроителей России Владимир Гутенев.

"Это те области, в которых Швейцария является признанным мировым лидером, - пояснил он, - а бизнес готов внедрять свои наработки на российском рынке. Это важно с учетом наших собственных планов по модернизации и техническому перевооружению производств". Швейцария уже делает шаги, чтобы закрепиться на нашем рынке, открыть свои производства, добавил депутат.

Форум будет посвящен вопросам машиностроения, IT, медицины, а также биотехнологиям и экологическому производству. Ожидается, заключение долгосрочных соглашений. "Надеемся, что пройдет целая серия постоянно действующих двусторонних форумов как на территории России, так и Швейцарии. И я бы их разделил на два больших блока: экономическо-инвестиционный и технологическо-инновационный с акцентом на образовательные и культурные проекты",- говорит Гутенев.

Соорганизатором форума выступил Союз машиностроителей России, на государственном уровне поддержку обеспечивает депутатская группа по развитию связей с Парламентом Швейцарской Конфедерации. Со швейцарской стороны инициатором выступает доктор Фредерик Паулсен - признанный ученый и исследователь полярных регионов, меценат и дипломат, председатель совета директоров крупнейшей фармацевтической компании и Почетный консул Российской Федерации в Лозанне.

 

Молодой коммунар,17.05.2013 г., Вернется ли в ТулГУ «военка»?

Лига содействия оборонным предприятиям предлагает реформировать систему военного образования в России и вернуть ряд сокращенных военных кафедр, в том числе и в Тульском госуниверситете.

Застарелый вопрос

Во вторник в Туле состоялось всероссийское интернет-совещание ректоров вузов и руководителей предприятий оборонно-промышленного комплекса, основным вопросом которого стало кадровое обеспечение ОПК и Вооруженных сил. В нем приняли участие более 90 учебных заведений и университетских объединений, к обсуждению присоединились командиры воинских частей и представители военных комиссариатов, члены общественных организаций и студенты.

В марте этого года президент ассоциации Лига содействия оборонным предприятиям, зампред комитета Госдумы по промышленности Владимир Гутенев в письме на имя министра обороны предложил готовить в рамках бакалавриата на базе военных учебных центров в регионах младших командиров, которые после двухлетнего обучения и месячных военных сборов получали бы звание сержантов запаса. В случае призыва в армию служить они будут уже на условиях контрактников с соответствующими зарплатой и бытом. В магистратуре же студенты после еще одного года обучения на базе военных кафедр и прошедшие двухмесячные военные сборы получат офицерское звание.

Кадровый вопрос российской оборонки депутат назвал застарелым и требующим скорого, но при этом непоспешного решения.

— Пришло время покончить с хроническим недофинансированием ОПК, положить конец неудачным реформам в образовании и разобраться с системой обеспечения армии высококвалифицированными специалистами,— сказал в Туле В. Гутенев.

Большое внимание на совещании было уделено возможному возрождению и развитию существующих военных кафедр и военных учебных центров в вузах. Напомним, масштабное сокращение, под которое попала и военная кафедра Тульского государственного университета, произошло более семи лет назад. В 2005 году оно было обосновано отсутствием потребности армии в столь большом количестве офицерских кадров. Однако спустя несколько лет обнаружилась новая проблема: несоответствие между потребностями Вооруженных сил в качественном составе призывников и нынешней двухступенчатой системой высшего образования. Эксперты констатируют: высококвалифицированных специалистов в войсках не хватает, сержанты-контрактники не демонстрируют не только необходимых навыков, но зачастую и заинтересованности.

— В истории России не было периода, когда бы вузы устранялись от решения оборонных задач. Мы обращаемся к главе государства и в министерства с просьбой о восстановлении ряда военных кафедр и воссоздании системы подготовки кадров,— заявила на совещании в Туле генеральный секретарь Российского союза ректоров Ольга Каширина.

Глубокая консервация

Тульский госуниверситет был назван в числе вузов, где военная кафедра должна быть воссоздана. Отвечая на вопрос о возможности возобновления работы военной кафедры в ТулГУ, президент Лиги содействия оборонным предприятиям выразил недоумение тем, почему она вообще была закрыта:

— Военная кафедра в таком регионе, как Тульская область, просто необходима. Тем более что ваша кафедра была одной из лучших в стране. Мы не должны просить особого внимания к оборонке — мы вправе его требовать…

В ТулГУ автору этих строк рассказали, что, хотя с момента закрытия «военки» и прошло уже восемь лет, специализированная инфраструктура в вузе сохранилась и может быть в любой момент расконсервирована и использоваться по прежнему назначению. В здании учебного корпуса № 7, знакомого всем, кто учился на «военке», сейчас располагается университетское издательство. Сохранены два ангара, гараж для техники и навес, металлический сарай для хранения имущества и даже столовая для слушателей кафедры.

— Техника, тренажеры, учебное оружие были переданы министерству обороны, так как это было ведомственное имущество,— рассказывает бывший старший преподаватель военной кафедры ТулГУ Александр Губарев. При этом он подчеркивает, что вся техника была актуальной и современной, а студенты получали навык ее войсковой эксплуатации. Преподавателей после закрытия кафедры, большинство из которых имели реальный армейский опыт, пришлось распустить.

Тульская военная кафедра была в стране на хорошем счету, успешно проходила все проверки. Причем однажды была устроена проверка офицерам запаса, получившим звание год назад и не призванным на службу. Существовало мнение, что несостоявшиеся армейцы забыли все, чему их учили, но выпускники показали достаточный уровень знаний.

При поступлении на военную кафедру, напоминает А. Губарев, всегда существовал конкурс: учитывалось не только физическое состояние молодого человека и выполнение им физкультурных нормативов, но и средний балл в «зачетке».

— Военная кафедра в вузе — это не способ «откосить» от армии, а возможность подготовить специалиста двойного назначения: он высококвалифицированный инженер, с одной стороны, и профессиональный офицер — с другой,— уверен бывший преподаватель тульской «военки».

К слову, на всероссийском интернет-совещании прозвучала информация о том, что некоторые из сохранившихся военных кафедр действуют в гуманитарных вузах, что противоречит логике. Если же система, предложенная Лигой содействия оборонным предприятиям и поддержанная Российским союзом ректоров, будет принята и в вузы вернутся военные кафедры или военные учебные центры, то студент уже на этапе поступления будет выбирать траекторию собственного обучения.

— Во-первых, молодой человек решает, пойдет ли он на военную кафедру. Если решение отрицательное, то после окончания вуза выпускник может быть призван на срочную службу на год. При условии обучения на военной кафедре студент проходит специальную подготовку и, при необходимости, служит в армии в качестве сержанта-контрактника с соответствующей зарплатой и в соответствующих условиях либо призывается лейтенантом, если получена соответствующая квалификация,— поясняют авторы идеи.

Портал машиностроения, 17.05.2013 г.,Современными призывниками должны стать технически грамотные молодые люди

Источник информации: Пресс-служба Союза машиностроителей России

В рамках официального визита в оружейную столицу России Первый заместитель председателя Комитета Государственной Думы РФ по промышленности, Первый вице-президент Союза машиностроителей России Владимир Гутенев встретился со студенческим активом Тульского государственного университета. 

Беседа состоялась в неформальной обстановке, и студенты смогли задать парламентарию самые разнообразные вопросы, касающиеся сфер политики, экономики, образования, перспектив отечественного оборонно-промышленного комплекса и безопасности. 

В ходе беседы Владимир Гутенев признался, что, по его мнению, реформа системы образования проходит не вполне удачно. ЕГЭ не оправдал ожидания, система оценки эффективности вузов провалилась, количество премий Правительства в области науки и техники может быть сокращено, активно обсуждается идея сокращения диссертационных советов. "Я голосовал за отстранение Сергея Фурсенко от обязанностей министра образования и науки, но когда его место занял Дмитрий Ливанов, то подумал, что сделал что-то не так…", - поделился Гутенев. 

Говоря об отсутствии в Тульском государственном университете военной кафедры, которая была упразднена в 2005 году, Гутенев подчеркнул свое негативное отношение к подобным решениям и выразил уверенность в необходимости ее восстановления. Причем, не только в тульском вузе, но и в других российских технических высших учебных заведениях, готовящих специалистов в области ОПК. 

"Каждый человек должен обладать свободой выбора своей жизненной траектории, но при этом необходимо сохранение социальной справедливости. Схема введения двухуровневой системы обучения на военных кафедрах, предложенная Ассоциацией "Лига содействия оборонным предприятиям", сохраняет и то, и другое: при соблюдении социальной справедливости вооруженные специалисты получают грамотных молодых специалистов, а те, в свою очередь, комфортные условия для службы", - пояснил он. 

Тема образованных специалистов для службы чрезвычайно актуальна для российских Вооруженных сил. "В рамках прошедшего интернет-совещания с участием ректоров 91 вуза страны, военкомы озвучили актуальную проблему: современный призывник – угроза безопасности страны. Армия нуждается в специалистах, обладающих хорошими знаниями и задумывающихся о своей дальнейшей карьере. И, конечно, государство должно формировать особые преференции: достойную заработную плату, социальный пакет, возможности карьерного роста. Это должна быть продуманная и эффективная система", - рассказал Владимир Гутенев. 

В заключение Владимир Гутенев пригласил студентов на Международный молодежный промышленный форум "Инженеры будущего", который Союз машиностроителей России проводит ежегодно на берегу озера Байкал. По итогам прошлогоднего форума, в котором приняли участие российские и зарубежные молодые специалисты, лучшие в личном рейтинговании вошли в состав Экспертных советов при Государственной Думе РФ, а некоторые из них и в состав международных делегаций. Тульские студенты, в свою очередь, с энтузиазмом восприняли возможность участия в молодежном форуме.

А также по теме:

ТРК ТЕРРА, Современными призывниками должны стать технически грамотные молодые люди

 

Авиа­Порт.Ru,17.05.2013 г., Виртуальные экскурсии в профессию прошли для школьников города

Более 400 выпускников школ города стали участниками промоакции, организованной авиастроительным лицеем № 2 совместно с филиалом ОАО "Компания "Сухой" и Хабаровским региональным отделением "Союз машиностроителей России".

Мероприятие носило профориентационный характер - педагоги лицея в неформальной обстановке познакомили учеников 8, 9,10 классов с особенностями и перспективами профессий, которым обучают в стенах учебного заведения.

Промоакция проходила Силинском парке. Преподаватели организовали для школьников виртуальные экскурсии в профессию и мастер классы, в которых участники смогли попробовать себя в качестве рабочего производственного предприятия. Ребята собирали мозаику самолета, знакомились с работой производственных станков, смотрели видео и фотоматериалы о профессиях, изучали дипломные работы выпускников.

Педагог-психолог лицея провел бесплатные консультации по профессиональному самоопределению.

Кроме того, ребята стали активными участниками спортивных и творческих мероприятий. Конкурсные программы предлагали викторины, частушки и стихотворения о "лицейских" профессиях: "станочник", "токарь-универсал", "слесарь-сборщик авиационной техники", "электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования", "повар-кондитер". Поощрительные призы были предоставлены Хабаровским региональным отделением "СоюзМаш России" и Комсомольским авиазаводом имени Ю.А. Гагарина.

Комсомольский-на-Амуре профессиональный лицей № 2 - базовое для авиационного завода учебное заведение, которое более 70-ти лет готовит в своих стенах основных производственных рабочих предприятия. Взаимодействие с лицеем - одна из основных программ кадровой политики Комсомольского филиала Компании "Сухой".

А также по теме:

Хабаровск онлайн, Виртуальные экскурсии в профессию прошли для школьников города

 

Комсомольская правда в Тюмени, 17.05.2013 г. , Праймериз: гендиректор «Мотостроя-11» в Тюмени лидирует на 2-ом избирательном участке

Меньше всего голосов набрала самая юная участница - Анна Панова из "Молодой Гвардии"

За победу за 2-ом избирательном участке в рамках праймериза боролись 11 кандидатов. Из них пять — беспартийные, шесть — члены партии «Единая Россия».

Как сообщает пресс-служба "ЕдРа", победил генеральный директор ОАО «Мостострой-11» Николай Руссу, он получил 90 голосов у 119 выборщиков.

Николай Руссу одним из приоритетных направлений считает строительство объектов в Тюмени. Под его руководством работают более 4000 человек, за последние два года компанией создано более 600 новых мест в Тюмени. Многое из того, что было сделано силами компании «Мостострой-11», по праву считается визитной карточкой нашего города: это и Дворец бракосочетания, и мост Влюбленных, и Цветной бульвар. В ноябре 2012 года в рекордные сроки, всего за полгода, была построена транспортная развязка на Московском тракте. Сегодня компанией строятся развязка «Ставропольская—Широтная», спортивно-оздоровительный и культурный центр по ул. Логунова, многоквартирные дома (всего «Мостостроем-11» в области построено свыше 200 тысяч квадратных метров жилья). Основной целью своего депутатства Николай Руссу видит в создании комфортных условий проживания для каждого жителя Тюмени. «Учитывая репутацию «Мостостроя-11», умение управлять огромным коллективом и ресурсами, можете быть уверены, что задачи депутата городской Думы будут решаться », — заключил Николай Руссу.

Депутат городской Думы Александр Мухаметкулов, выдвинутый Союзом машиностроителей России, рассказал о том, что сделано при его содействии на округе. В частности, был осуществлен капитальный ремонт нескольких многоквартирных домов на Московском тракте, проведена инвентаризация бесхозных инженерных сетей — водопровода по улице Пархоменко и 3-го Степного переулка. Также были реконструированы улица Ставропольская и обустроены пешеходные переходы. Он получил 86 голосов (второй результат на округе).

Третий результат на округе (85 голосов) у заместителя главврача по детству областной клинической больницы №1 Ольги Павловой и генерального директора компании «Архонт» Дмитрия Осипова. Ольга Павлова сообщила, что в Патрушево будет построена областная детская больница. «Эта больница очень необходима Тюмени, поскольку мы должны быть внимательны к здоровью самого дорогого, что есть у нас — детей». Она выразила уверенность, что строительство больницы улучшит демографические показатели, которые, напомним, в области значительно выше среднероссийских. Дмитрий Осипов свои первостепенные задачи видит в контроле за использованием тарифов управляющих компаний и средств, выделяемых на ремонт жилого фонда, обустройстве и озеленении города. Важным Осипов считает и установку уличных тренажеров : турников, брусьев, шведских стенок на округе.

Самая молодая участница площадки — заместитель руководителя штаба «Молодой Гвардии» Анна Панова — занимается проблемами городской среды для людей с ограниченными возможностями. В округе — немало труднодоступных мест, где необходимы пандусы. Она получила 30 голосов

 

Башинформ, 16.05.2013 г.,Уфимские моторостроители пригласили Дину Гарипову отдохнуть от «Евровидения» в «Звездном» санатории

фимские моторостроители пригласили Дину Гарипову отдохнуть после завершения международного конкурса «Евровидение» в одном из лучших санаториев отрасли — физкультурно-оздоровительном комплексе «Звездный» УМПО, расположенном на Павловском водохранилище, в 150 км на север от Уфы.

— Независимо от результатов конкурса «Евровидение», для нас Дина Гарипова — настоящая, яркая звезда. Моторостроители услышали «вживую» ее волшебный голос в числе первых: она выступила с огромным успехом на сцене ДК «Моторостроитель» вместе с Александром Градским через месяц после победы в национальном телеконкурсе вокалистов «Голос», — сообщили в управлении корпоративных коммуникаций ОАО «УМПО». — В «Звездном», где отдыхают заводчане, созданы все условия для того, чтобы достойно принять Дину вместе с ее мамой. Если она воспользуется нашим приглашением, то сможет набраться творческих сил в одном из самых красивых мест Башкортостана, чтобы радовать своих поклонников, которых с каждым днем все больше.

Концерт Александра Градского с участием Дины Гариповой, организованный по инициативе депутата Госсобрания-Курултая РБ, управляющего директора УМПО Александра Артюхова для передовиков производства объединения, состоялся в ДК «Моторостроитель» 1 февраля 2013 года. По собственному признанию Дины, это был ее «первый концерт с такой большой программой», которая включала в себя арию «Music on The Night» из мюзикла «Призрак Оперы», знаменитую песню Эдит Пиаф «Non, je ne regrette rien» и другие сложные вокальные композиции.

ОАО «Уфимское моторостроительное производственное объединение» (УМПО) – крупнейший производитель авиационных двигателей в РФ. Основными видами деятельности являются производство, сервисное обслуживание и ремонт турбореактивных авиационных двигателей и газоперекачивающих агрегатов, производство и ремонт узлов вертолетной техники. ОАО «УМПО» входит в состав «Объединенной двигателестроительной корпорации» – 100 процентов специализированной дочерней компании ОАО «ОПК «ОБОРОНПРОМ» по управлению двигателестроительными активами. Объединение является членом Общероссийской общественной организации «Союз машиностроителей России», Башкортостанское региональное отделение которой с 24 января 2012 года возглавляет управляющий директор ОАО «УМПО» Александр Артюхов.

 

2. Оборонно-промышленный комплекс.

 

РИА Новости, 17 мая 2013 г., Роскосмос должен к середине июля разработать предложения по управлению космической отраслью

МОСКВА, 17 мая. Заместитель председателя правительства РФ Дмитрий Рогозин дал указания во исполнение перечня поручений президента Владимира Путина по итогам совещания о перспективах развития космической отрасли.

В частности, сообщили в пресс-службе кабмина, Роскосмосу, Минэкономразвития, Минфину и Минтруду России поручается представить до 18 июля согласованные предложения по структурированию системы управления ракетно-космической отраслью.

Роскосмосу также поручено обеспечить своевременную подготовку проектно-сметной документации на строящиеся объекты космодрома "Восточный" в целях эффективного использования бюджетных ассигнований федерального бюджета. Доклады об этом необходимо представлять ежегодно к 1 декабря, начиная с 2013 года.

Роскосмосу, Минпромторгу, Минобороны, Минэкономразвития, Минфину и МИД России дано поручение представить совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти предложения по созданию централизованной системы закупок импортной электронной компонентной базы, аналоги которой не производятся на территории РФ, предусмотрев опережающую процедуру финансирования таких закупок. Срок – до 1 августа текущего года.

Минобрнауки и Роскосмосу Рогозин поручил до 19 августа разработать совместно новые федеральные государственные образовательные стандарты профессионального образования в целях подготовки квалифицированных кадров для ракетно-космической отрасли.

Минобороны, Роскосмосу, МИД России, Минэкономразвития и ФСБ России в срок до 2 сентября поручатся представить предложения по снятию ограничений на публичное использование космических снимков с уровнем разрешения менее 1 м.

 

Федерал­Пресс,17.05.2013 Г., СКР проверит причастность чиновников Всеволожского района к мошенничеству с землей Минобороны

Доследственная проверка действий чиновников администрации Всеволожского района на предмет мошенничества начата в Ленобласти. Об этом сообщили в пресс-службе регионального управления СК РФ.

Проверка проводится по факту неправомерного отчуждения земель девятнадцатого испытательного полигона Минобороны России. Напомним, в марте 2013 года в рамках уголовного дела о незаконном отчуждении земли предъявлено обвинение в мошенничестве предпринимателю Светлане Пятуниной, представившей во Всеволожский отдел Росреестра поддельные документы на земельные участки, находящиеся в федеральной собственности.

Сотрудники СКР намерены дать юридическую оценку действиям должностных лиц администрации района. По результатам проверки будет принято процессуальное решение.

 

Известия, 17.05.2013 Г., Минобороны получит нового «Змея Горыныча»

Минобороны в 2014 году планирует получить первую установку дистанционного разминирования УР-07М разработки Научно-исследовательского инженерного института в городе Балашиха и Рубцовского машиностроительного завода. Новая машина должна заменить легендарные УР-77, которые военные прозвали «Змеями Горынычами» за принцип применения. 

В состав новой установки входит шасси на базе БМП-3, а также пусковая установка с удлиненным зарядом разминирования УЗП-О6 и УЗП-06Д, которые способны пробивать проход в минных полях на расстоянии от 340 м до 1 км шириной в несколько десятков метров. При этом новый заряд сможет бороться со всеми типами мин.

— Заряд разминирования — это длинный трос с привязанными к нему зарядами взрывчатки. Трос прикреплен к пусковой ракете, которая вытягивает его за собой на сотни метров. После выстрела трос со взрывчаткой падает на землю, заряды детонируют и уничтожают мины в радиусе нескольких метров. В результате на несколько секунд на минном поле образуется безопасный «коридор», по которому может пройти не только пехота, но и техника. Саперам на прокладку такого прохода нужны сутки, — пояснил «Известиям» офицер, участвовавший в испытаниях УР-07М.

По его словам, сейчас военные разрабатывают и согласовывают документы на включение машины в Гособоронзаказ на 2014 год. Количество машин, которое поступит в войска пока не определено, — рассказал представитель Минобороны.

Офицер-сапер, участвовавший в испытаниях УР-07 рассказал «Известиям», что УР-77 нацелен на борьбу только с противотанковыми минами, причем только с простыми взрывателями. Противопехотные, сейсмические, а также мины с двойным взрывателем были ему не по зубам.

У УР-07 заряды новой формы с более мощной взрывчаткой. Часть мин он детонирует, а те, которые защищены от детонации взрывом, выбрасывает взрывной волной за пределы зоны прохода.

На Рубцовском машиностроительном заводе и в НИИ инженерной техники «Известиям» сообщили, что новая машина разминирования готова к серийному производству.

Независимый военный эксперт Алексей Хлопотов пояснил «Известиям», что «Змеи Горынычи» очень нужны в войсках, поскольку позволяют бороться с самой серьезной пассивной угрозой — минными полями. 

— Такая машина нужна для большой, высокотехнологичной войны, когда противник может с самолетов или артиллерии дистанционно внезапно ставить минные поля. Для быстрого прохода в минных полях лучше средства пока не придумали, — заявил Хлопотов.

В то же время главный редактор журнала «Арсенал Отечества» Виктор Мураховский считает, что УР-07 может применяться только на открытой местности и практически бесполезен на дорогах и в населенных пунктах. 

— Террористы, с которыми мы сейчас в основном воюем, ставят на дорогах одиночные фугасы либо в городах, если разминировать такие закладки при помощи УР, то будет больше разрушений, чем от самого подрывы мины. Тут нужны саперы и обычные минные тралы, — отметил Мураховский.

Дистанционные заряды разминирования первыми появились в американской армии еще в годы Второй мировой войны. Их активно использовали во Вьетнаме, Ираке в 1991 году. Правда, уже в 2003 году армия США в Ираке от их использования отказалась, хотя они и были в составе наступающих войск. 

Сейчас подобные установки есть в парках всех стран НАТО. Первая российская установка дистанционного разминирования УР-67 была принята на вооружение в 1968 году.

 

РИА Новости,17 мая 2013 г., Танк Т-90С имеет явные преимущества на рынке Перу, считает глава ЦАМТО

В настоящее время армия Перу планирует в рамках программы перевооружения приобрести около 100 современных танков. Сейчас ведутся активные переговоры с Россией о закупке танков Т-90С.

Новейший российский танк Т-90С имеет на перуанском рынке явные преимущества перед западной тяжелой бронетехникой, в том числе немецким танком "Леопард", заявил РИА Новости в четверг директор Центра анализа мировой торговли оружием (ЦАМТО) Игорь Коротченко.

В настоящее время армия Перу планирует в рамках программы перевооружения приобрести около 100 современных танков. Сейчас ведутся активные переговоры с Россией о закупке танков Т-90С.

"При выборе перуанской стороной перспективных танков, закупка которых планируется в ближайшее время в интересах перевооружения Сухопутных войск Перу, российский Т-90С имеет преимущественные шансы на победу по сравнению с образцами бронетанковой техники западного производства по соотношению "цена-качество", — сказал Коротченко, после состоявшейся накануне презентации танка Т-90С на выставке в Лиме.

По словам Коротченко, отличительная особенность российского танка типа Т-90 — это 125-миллиметровая пушка, которая одновременно является пусковой установкой для управляемых ракет. "Это дает решающее преимущество в дуэльном бою, например, с "Леопардом", — сказал руководитель ЦАМТО. Он отметил, что Т-90С имеет низкий силуэт, обеспечивающий максимальную скрытность машине на поле боя и меньшую уязвимость. У российского танка максимальная стойкость к воздействию обычного, химического и ядерного оружия.

"Как все российское оружие, этот танк прост в эксплуатации, и процесс обучения экипажа не занимает много времени", — сказал Коротченко. Он подчеркнул, что Т-90С с высокой эффективностью может уничтожать все современные танки, бронированные машины, живую силу противника, низколетящие воздушные цели, разрушать фортификационные сооружения на предельной дальности.

"Традиционно качество танков военные специалисты оценивают по следующим показателям: огневая мощь, защищенность, подвижность и надежность. Всем этим показателям в полной мере отвечает танк Т-90С, который "Рособоронэкспорт" вместе с "Уралвагонзаводом" предлагают перуанской армии", — подчеркнул Коротченко.

 

3. Автомобилестроение.

 

ТРК ТЕРРА,17.05.2013 Г., Николай Меркушкин оценил качество Lada Kalina-2

Вновь цветет "Калина". После небольшого перерыва АвтоВАЗ приступил к выпуску второй версии популярной в России модели. Чем новый автомобиль будет отличаться от старого и сколько он будет стоить?

Производство старой Lada Kalina завершилось 1 марта этого года. "Калина" второго поколения - одна из главных автоновинок года.

Игорь Завьялов, заместитель генерального директора госкорпорации "Ростех":
- Мы с Игорем Анатольевичем встречаемся еженедельно, все время обсуждаем, что должны выйти новые автомашины. На прошлой неделе я получил приглашение на открытие новой "Лады". Я, честно, был очень удивлен. Вы набрали космическую скорость по выпуску новых автомобилей.

С важнейшим событием автостроителей поздравил губернатор Николай Меркушкин. По традиции глава региона лично оценил качество новинки.

Инженеры ВАЗа подчеркивают, что автомобиль имеет новую платформу. У него доработанная подвеска и "короткая" (3 оборота) рулевая рейка. Поклонникам вазовских машин завод даст возможность выбирать между тремя доработанными моторами, которые при одинаковом рабочем объеме в 1,6 литра развивают мощность от 87 до 98 и даже 106 лошадиных сил. Более мощные двигатели могут работать в паре как с механической коробкой передач, так и с "автоматом". Но потребители смогут купить недорогие версии только через два месяца.

Игорь Комаров, президент ОАО "АвтоВАЗ":

- Новшество заключается в том, что мы начали сразу с люксовых комплектаций. И мы начали производство в максимальной комплектации.

Топ-менеджеры АвтоВАЗа рассчитывают с помощью новой "Калины" удержать своих старых потребителей.

Олег Груненков, директор проекта "Лада Гранта" и "Лада Калина" ОАО "АвтоВАЗ":
- В соответствии с нашей стратегией АвтоВАЗа этот автомобиль должен занять нишу между автомобилями "Лада Гранта" и "Лада Приора". И мы традиционно хотели бы видеть тех потребителей, которые использовали автомобили "Лада Калина". Это в первую очередь городские жители.

Самый главный вопрос - сколько будет стоить этот автомобиль. Цена в минимальной комплектации - 324 тыс. руб., в максимальной - 445 тыс. руб.

Президент АвтоВАЗа Игорь Комаров заявил, что всего до конца года будет выпущено примерно 500 тыс. машин, из них примерно 70 тыс. - автомобилей "Лада Калина-2".

РИА МОТОР, 17.05.2013 Г., Ставрополье начинает газовать

 КАМАЗ включился в еще одну программу по газомоторной технике и топливу: документ о трехстороннем сотрудничестве в области реализации на Ставрополье мероприятий по расширению использования газомоторного топлива подписали генеральный директор ОАО "КАМАЗ" Сергей Когогин, губернатор Ставропольского края Валерий Зеренков и президент ОАО "НК "Роснефть" Игорь Сечин.

Ожидается, что к 2015 г. на Ставрополье количество газовых заправок увеличится с нынешних девяти до двадцати двух. "Заключенное с Роснефтью и КАМАЗом соглашение поможет в несколько раз повысить долю автотранспорта, который работает на экологичном газовом топливе", - прокомментировал подписание документа Валерий Зеренков.

На данный момент КАМАЗом подписаны аналогичные соглашения с правительствами Воронежской, Самарской областей и Краснодарского края. Напомним, автозавод сегодня лидирует в производстве газомоторной техники по сегменту грузовых автомобилей. К программе производства пассажирских машин разных размерных групп вместимости с газобаллонным оборудованием ГБО и специально разработанными моторами подключился  НефАЗ, работающий под патронатом КАМАЗа.

Коммерсант, 17 мая 2013 г.,Автомобили разогнались на спуске \\ Российский авторынок в апреле упал на 8%

Российский авторынок падает все быстрее — в апреле продажи легковых автомобилей снизились на 8%. Падение коснулось большинства популярных марок, причем некоторые из них уменьшили продажи на 20-30%. Сильнее всего стагнация заметна в сегменте бюджетных автомобилей. Участники рынка признают, что в мае и летом ситуация на рынке только ухудшится. С этим согласны и аналитики, которые связывают падение продаж с общим насыщением рынка, нестабильной экономической ситуацией и наступлением сезона отпусков.

Вчера Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) опубликовала данные о продажах новых легковых автомобилей в России в апреле — они упали на 8%, до 245,3 тыс. машин. Таким образом, ситуация на авторынке ухудшается. В январе—феврале он показывал слабый рост (5% и 2% соответственно), падение продаж началось в марте и составило 4%. В результате по итогам четырех месяцев продажи машин снизились на 2%, до 862,2 тыс. В пресс-релизе АЕБ подчеркивается, что в последние два года "апрельские продажи обычно превосходили мартовские на 6%", но в этом году "традиционный апрельский подъем не наблюдался" из-за "слабого розничного контрактования". 

Снижение коснулось большинства популярных брендов. Например, продажи лидера рынка АвтоВАЗа упали на 12%. Продажи Volkswagen снизились на 4%, Toyota — на 2%, Nissan и Ford — на 30%, Mazda — на 31%, Suzuki — на 26%. Марки, которым удается сохранить положительную динамику продаж, показали лишь небольшой рост. Так, лидеры среди иномарок Renault, Kia и Hyundai увеличили продажи лишь на 1-8%. На этом фоне некоторые автоконцерны снизили свою долю на рынке — например, доля Nissan сократилась до 3,4%, на 1 п. п., Ford — до 3,5%, на 1,2 п. п., Peugeot — до 1,3%, на 0,2 п. п. 

Сильнее всего замедление рынка по-прежнему отражается на сегменте бюджетных автомобилей. Продажи Hyundai Solaris в апреле снизились на 4% (до 10,5 тыс. машин), Ford Focus — на 39% (до 5,5 тыс.), Lada Kalina — на 36% (до 8,8 тыс.), Renault Logan — на 33% (до 4,9 тыс.), Opel Astra — на 34% (до 3,2 тыс.), Chevrolet Cruze и Renault Sandero — на 22% (до 4,2 тыс. и 4 тыс. соответственно). Хороший рост среди недорогих автомобилей показывают лишь несколько новых моделей. Так, продажи Renault Duster увеличились почти в четыре раза (до 7,6 тыс. машин), Lada Granta — на 59% (до 9,8 тыс.), Kia New Rio — на 4% (до 8,4 тыс.). 

Источники "Ъ" среди автопроизводителей говорят, что именно "стагнация бюджетного сегмента" — одна из ключевых причин общего снижения продаж. Спрос на дешевые автомобили падает в том числе из-за того, что "многие недорогие модели давно представлены на рынке и интерес покупателей к ним удовлетворен", отмечает один из собеседников "Ъ". С этим согласны дилеры. Главный управляющий директор розничного подразделения "Рольфа" Татьяна Луковецкая говорит: "Мы находимся на пороге изменения структуры российского рынка"; "звание самого массового сегмента по праву перешло к кроссоверам, автомобили гольф-класса месяц от месяца и год от года сдают свои позиции". По данным "Рольфа", продажи бюджетных автомобилей в январе—апреле снизились на 10,9%. 

Директор дилерского центра Hyundai "Авилон" Михаил Жмаков считает, что "на рынке иномарок премиального и среднего классов" тоже "наблюдается стагнация". По его мнению, это связано с "высокой конкуренцией, ценовым демпингом, постоянным появлением новых акций и предложений от производителей и дилеров, среди которых клиенту становится все сложнее ориентироваться". Господин Жмаков считает, что в мае и летом общая ситуация на рынке только ухудшится ввиду "наступления низкого сезона и общей стагнации авторынка". Снижение продаж в апреле Михаил Жмаков объясняет в том числе тем, что многие "дилеры закрывали первый квартал, рапортуя производителям автомобили в марте и продавая их в апреле", чтобы получить бонусы от автоконцернов. 

По мнению Владимира Беспалова из "ВТБ Капитала", основные причины падения продаж — эффект высокой базы прошлого года, насыщение рынка, рост ставок автокредитов и общая макроэкономическая нестабильность. При этом он считает, что продажи автомобилей могут активизироваться во втором полугодии, в том числе за счет возможного введения господдержки, и по итогам года рынок вырастет на 1%. При этом в мае аналитик прогнозирует падение "около 5%". Михаил Пак из "Атона" полагает, что "май будет провальным, падение может быть на уровне апрельского, в том числе из-за долгих праздников", а летом, в сезон отпусков, ситуация не улучшится. В АЕБ считают, что рынок "вряд ли достигнет рекордных показателей первой половины 2012 года" и на этом фоне в июне планируют выпустить "обновленный прогноз" динамики рынка на 2013 год.

 

4. Авиастроение.

 

ИАА Бизнес-новости, 17.05.2013 Г., ЕЭК предлагает продлить до 2019 года беспошлинный ввоз гражданских самолетов вместимостью от 110 до 300 пассажиров

Коллегия Евразийской экономической комиссии одобрила проект решения, корректирующий условия ввоза на территорию Таможенного союза отдельных видов гражданских пассажирских самолетов.

В настоящий момент согласно решению Комиссии Таможенного союза от 27 ноября 2009 г. № 130 "О едином таможенно-тарифном регулировании таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации" беспошлинный ввоз для всех видов пассажирских самолетов установлен сроком до 1 июля 2014 года.

В соответствии с подготовленным ЕЭК документом, предлагается сохранить до 1 июля 2014 года беспошлинный ввоз самолетов с количеством пассажирских мест более 50, но менее 110. Для самолетов от 110, но не более 300 пассажирских мест срок беспошлинного ввоза устанавливается до 1 июля 2019 года.

Подготовленный Коллегией ЕЭК проект будет внесен для рассмотрения на очередном заседании Совета ЕЭК.

Заместитель генерального директора по маркетингу и внешнеэкономической деятельности Национальной авиакомпании "Белавиа" Игорь Чергинец в комментарии "Бизнес-новости" отметил, что белорусская сторона "выступает за продление беспошлинного ввоза до 2019 года по всем самолетам, в том числе и до 110 мест". По словам собеседника, в парке "Белавиа" есть самолеты до 110 пассажирских мест и более 110.

По мнению авиаперевозчиков, продление льготного ввоза по небольшим самолетам только до 2014 года может быть связано с защитой национальных интересов российских производителей авиатехники. В частности, ближнемагистральный пассажирский самолет Sukhoi Superjet 100 рассчитан на 75 и 95 мест.

Президент российской Объединенной авиастроительной корпорации Михаил Погосян заявлял о намерении корпорации создать новый самолет на 130-140 мест с выходом на рынок в 2016-2020 годах.

 

Avia-Talk.Ru,17.05.2013 Г., Sukhoi Superjet 100 полетят за границу

Авиакомпания «Якутия» намеревается выполнять перелеты по маршруту Якутск – Харбин на новом российском лайнере Sukhoi Superjet 100. Первый такой самолет, SSJ 100, авиакомпания получила в середине декабря 2012 года, и уже в конце января 2013 года он совершил первый рейс Якутск – Хабаровск. Вторым самолетом флот авиакомпании «разжился» примерно тогда же, в конце января 2013 года, и «Якутия» уже разместила опцион еще на два воздушных судна такого рода. Впрочем, окончательное решение о поставке самолетов по этому опциону еще не принято – все зависит от того, как будут эксплуатироваться первые две машины. Однако Михаил Погосян, президент ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация», сообщил, что вылеты SSJ 100 за рубеж положительно скажутся на продвижении этих самолетов на азиатский рынок: чем больше будет полетов, тем более узнаваемым станет самолет и тем больше окажется перспектив для новых клиентов. Не стоит, впрочем, забывать о сертификации и эксплуатации SSJ 100 в других странах, особенно в таких государствах Юго-Восточной Азии, как Лаос и Индонезия.

К слову, ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация» - это российская компания, которая объединяет авиастроительные предприятия России. Основной ее акционер (держатель 84,33% акций) – собственно Российская Федерация в лице Федерального агентства по управлению государственным имуществом.

 

РИА Новости, 17 мая 2013 г.,Вертолетная площадка может появиться на крышах Минобороны, МЧС и МВД

Смотреть позжеИсточник, близкий к Минпромторгу, рассказал "Коммерсанту", что подведомственное министерству ФГУП "Всероссийский институт авиационных материалов" (ВИАМ) инициировало проект "Взлет" по сооружению на крышах зданий госструктур вертолетных площадок.

МОСКВА, 17 мая — РИА Новости. Минобороны РФ может обзавестись вертолётной площадкой, вслед за военным ведомством площадка может появиться у МЧС и МВД, пишет в пятницу газета "Коммерсант".

Премьер-министр Дмитрий Медведев ранее пользовался вертолетной площадкой около Белого дома. В частности, в конце марта он покидал дом правительства на вертолете. В четверг пресс-секретарь главы государства Дмитрий Песков сообщил журналистам, что вертолетная площадка для полетов президента готова, и он воспользуется ею при первом удобном случае.

Источник "Ъ" близкий к Минпромторгу рассказал изданию, что подведомственное министерству ФГУП "Всероссийский институт авиационных материалов" (ВИАМ) инициировало проект "Взлет" по сооружению на крышах зданий госструктур вертолетных площадок.

"Пилотный проект предполагает строительство вертолетной площадки на крыше здания Минобороны. У проекта имеется поддержка со стороны Спецстроя России. К "подтвержденным потребителям" также отнесены федеральные органы исполнительной власти и силовые структуры, в первую очередь МВД и МЧС", — пишет издание со ссылкой на источник, близкий к Минпромторгу.

В аппарате правительства сообщили, что Минпромторг действует в соответствии с поручениями по итогам совещания у замглавы аппарата правительства Максима Акимова по вопросу финансирования проектов, связанных с производством и потреблением композиционных материалов.

В Минпромторге "Коммерсанту" подтвердили, что среди проектов, которые курирует министерство, есть и "Взлет". В ВЭБе признают, что знакомы с проектом. В ВИАМ от комментариев отказались, сославшись на закрытый характер работы ФГУПа.

 

Архив

2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011 Декабрь Ноябрь Октябрь Сентябрь Август Июль Июнь Май Апрель Март Февраль