Новости СоюзМаш России

17.05.2013

Информационный обзор прессы 16.05.13

 

Союз машиностроителей России

Пресс-служба

ОБЗОР СООБЩЕНИЙ

СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

16 мая 2013 года

Содержание:

 

1.О Союзе машиностроителей России.

 

и-Маш. Ресурс Машиностроения, 16.05.2013 г., Особое внимание к "оборонке"

Портал машиностроения, Процессы кадрового обеспечения ОПК и Вооруженных сил Россииобсудили в оружейной столице страны

Трибуна Общественной палаты, Владимир Гутенев: Проект Минобразования о сокращении количества премий противоречит курсу президента

Регионы России, Владимир Гутенев: Проект Минобразования о сокращении премий противоречит президентскому курсу

Радио Август, 16.05.2013 г., Выпускников ТГУ не бросают на произвол судьбы

TLTonline.ru, 16.05.2013 г., Молодые специалисты АВТОВАЗа встретятся со студентами ТГУ

Тольятти-Новости, Впервые в Тольятти состоится встреча ТГУ и АВТОВАЗа

Strf.ru, 15.05.2013 г., Служить или учиться?

Регионы России, 15.05.2013 г., Швейцарско-Российский инновационный День - площадка для роста сотрудничества в области инновационных технологий

Псковская лента новостей, 15.05.2013 г., Возрождение военных кафедр в гражданских вузах стало главной темой межрегионального Интернет-совещания

News­Miass.ru, 15.05.2013 г., Повышение престижности рабочих профессий

Авиа­Порт.Ru, 15.05.2013 г., УОМЗ ПРЕДСТАВИТ НА HELIRUSSIA ОПТИКО-ЭЛЕКТРОННЫЕ СИСТЕМЫ ДЛЯ ВЕРТОЛЕТОВ

Портал машиностроения, УОМЗ представит на HeliRussia оптико-электронные системы для вертолетов

Авиа­Порт.Ru, 15.05.2013 г., ЦТК АЛЮМИНИЕВОГО И ТИТАНОВОГО ЛИТЬЯ УМПО ПЛАНИРУЕТ НАЧАТЬ СЕРИЙНЫЙ ВЫПУСК ПРОДУКЦИИ В 2017 ГОДУ

Expo­Life, 15.05.2013 г., «Металлообработка-2013»: передовые технологии производства, качества и точности машиностроения

Портал машиностроения, "Металлообработка-2013": передовые технологии производства, качества и точности машиностроения

2. Оборонно-промышленный комплекс.

Ведомости, 16.05.2013 г., Возбуждено дело о неуплате пошлин при импорте бронеавтомобилей \\ Расследование приведет к отказу Минобороны и других силовых структур от подобного международного сотрудничества

Газета "Коммерсантъ", №81 (5112), 16.05.2013 г., Сергей Шойгу натолкнулся на штаб в детсаду \\ Министр обороны устроил легкий разнос строителям Новороссийской военно-морской базы \\

3. Автомобилестроение.

Колеса.ру, 16.05.2013 г., Стала известна цена новой Lada Kalina

и-Маш. Ресурс Машиностроения, 16.05.2013 г., Белорусская делегация посещает "Камаз"

4. Авиастроение.

Weekjournal.ru, 16.05.2013 г., Харьковский "Суперджет" сломался во второй раз

1.О Союзе машиностроителей России.

 

и-Маш. Ресурс Машиностроения, 16.05.2013 г., Особое внимание к "оборонке"

На базе Тульского государственного университета состоялось Межрегиональное интернет-совещание ректоров высших учебных заведений, руководителей предприятий оборонно-промышленного комплекса и высокотехнологичной промышленности.

Главной темой обсуждения стали вопросы активизации включения вузовского сообщества в процессы кадрового обеспечения оборонно-промышленного комплекса и Вооруженных сил России. "Какими путями повысить привлекательность инженерной специальности, подготовки специалистов для оборонно-промышленного комплекса, решить проблему закрепления кадров на предприятиях и как помочь нашим Вооруженным силам обеспечить личный состав грамотными специалистами, обучающимся в стенах технических вузов?", - обозначил актуальные вопросы Владимир Гутенев, открывая совещание.

Перед страной стоит главная задача - модернизация экономики России, сформулированная Главой государства Владимиром Путиным. И этот процесс должен затронуть все важнейшие отрасли: науку, образование, производственную сферу. "Если мы проанализируем ситуацию с дефицитом кадров в ОПК и высокотехнологичной промышленности России, осознаем, что большинство научно-технических заделов потеряно, то мы поймем, что кадровый вопрос достиг своего предела", - подчеркнул парламентарий. 

Согласно представленным данным в докладе председателя Тульского регионального отделения ООО "Союз Машиностроителей России", генерального директора ОАО "НПО "Сплав" Николая Макаровеца, "до 90-х годов прошлого столетия в тульской "оборонке" трудилось 120 тысяч человек, сегодня только 30 тысяч. Предприятия ОПК испытывают дефицит специалистов с высоким уровнем профессиональных знаний и навыков, хорошо адаптированные к современным требованиям рынка интеллектуального труда.

Председатель Правительства Тульской области Юрий Андрианов напомнил, что основу экономики Тульской области составляет продукция именно промышленных предприятий, а особенность региона состоит в том, что "здесь расположены как организации - разработчики, так и предприятия - производители вооружения и военной техники. Все они могут выступать единым технологическим комплексом в рамках интегрированной структуры. И мы заинтересованы в том, чтобы Тула снова стала одним из ведущих центров отечественного машиностроения".

Ректоры 91 российского вуза от Калининграда до Хабаровска, принявшие участие в интернет - совещании, поддержали идею расширения и модернизации сети военных кафедр в вузах, и выразили готовность в числе первых предоставить вузы для проведения эксперимента по внедрению модульного образования будущих военнослужащих.

На совещании было предложено предусмотреть возможность прохождения альтернативной службы взамен военной службы по призыву на оборонных предприятиях страны в целях сокращения числа "уклонистов".

"Наша основная задача - возрождение мощи России. Мы не должны просить особого внимания к оборонке: мы в праве его требовать. Вся надежда - на молодых представителей профессии. За ними будущее, которое они формируют уже сейчас", - заявил Владимир Гутенев в завершении интернет-конференции.

Мероприятие объединило представителей российских вузов, руководителей военных кафедр, военных комиссаров, призывников и работодателей. В интернет-совещании приняли участие Председатель Правительства Тульской области Юрий Андрианов, Заместитель Председателя Военно-промышленной комиссии при Правительстве РФ, член Бюро Союза машиностроителей России Олег Бочкарев, Первый заместитель председателя Комитета Государственной Думы РФ, Первый вице-президент Союза машиностроителей России Владимир Гутенев, Генеральный секретарь Российского Союза ректоров Ольга Каширина, Ректор Тульского государственного университета Михаил Грязев, представители более 90 вузов страны, руководители предприятий оборонно-промышленного комплекса и высокотехнологичной промышленности, таких как Авиационное производственное объединение "КНААПО", Центральное конструкторское бюро аппаратостроения, Научно-производственное объединение "СПЛАВ", ОАО "Тульский оружейный завод", а также руководители региональных отделений Союза машиностроителей России и другие профессиональные эксперты.

 

Портал машиностроения, Процессы кадрового обеспечения ОПК и Вооруженных сил Россииобсудили в оружейной столице страны

 

Трибуна Общественной палаты, Владимир Гутенев: Проект Минобразования о сокращении количества премий противоречит курсу президента

Такое мнение высказал Первый заместитель председателя Комитета Государственной Думы РФ по промышленности, Первый вице-президент Союза машиностроителей России Владимир Гутенев, комментируя инициативы Министерства образования РФ, направленные на сокращение количества ежегодных премий в области образования, науки и техники.

До сих пор количество ежегодных премий Правительства как в области науки и техники, так и в области образования регламентировалось постановлениями Правительства РФ, подписанными Главой Кабинета Министров в 2004 году. Согласно одному из них, за достижения в сфере науки и техники ежегодно присуждалось 40 премий, включая пять в области обороны и безопасности. Второе постановление определяло размер и количество премий, присуждаемых в области образования – 20 премий ежегодно размером в 1 миллион рублей.

Теперь Министерство образования РФ опубликовало на своем сайте сразу два проекта постановлений Кабинета Министров «О премиях Правительства». Согласно документам, общее количество премий предлагается сократить вдвое с пропорциональным увеличением размера поощрений. По мнению экспертов, утверждение этих постановлений может нанести научно-техническому сообществу страны серьезный и невосполнимый моральный ущерб, и даже незначительное повышение суммы материального вознаграждения будет неспособно его компенсировать.

Кроме того, как отметил один из лауреатов премий Правительства РФ за 2010 и 2012 годы Первый зампред Думского Комитета по промышленности, Первый вице-президент Союза машиностроителей России Владимир Гутенев, инициатива Минобразования противоречит президентскому курсу на технологическую модернизацию. «Провозглашенный президентом переход к инновационному пути развития страны предполагает поддержку со стороны государства достижений в сфере науки и техники, а, следовательно - признание и помощь наиболее ценным и значимым отечественным специалистам. Вопрос о сокращении числа награждаемых премиями Правительства РФ рассматривается, якобы, для повышения ее статуса, но статусная премия у нас уже есть – государственная. Она чрезвычайно мала по количеству лауреатов. И, порой, по ней принимаются фактически политические решения. Поэтому лишение талантливых ученых, инженеров, конструкторов такой материальной и моральной мотивации, как правительственная премия, будет еще одним ударом, способствующим утрате Россией кадрового и научного потенциала», - считает Гутенев.

Кроме того, по словам депутата, сокращение количества премий на фоне возрастающего объема наукоемких и инженерно-технических разработок в гражданской и оборонной промышленности может привести к исключению крупных и особо значимых работ из числа достойных высокой оценки Правительства. «Дмитрию Ливанову стоит еще раз хорошо подумать, прежде чем выносить эти постановления на утверждение Правительства», - резюмировал Владимир Гутенев.

Регионы России, Владимир Гутенев: Проект Минобразования о сокращении премий противоречит президентскому курсу

Радио Август, 16.05.2013 г., Выпускников ТГУ не бросают на произвол судьбы

Тех, кто завтра покинет стены университета, сегодня готовы поддержать словом и делом молодые специалисты «АВТОВАЗа».

Именно с этой целью в рамках договора о сотрудничестве между ТГУ и волжским заводом состоится встреча студентов инженерных специальностей вуза с представителями механосборочного производства предприятия и Союза машиностроителей России. Как работается на «АВТОВАЗе» молодым специалистам, каковы перспективы ТГУ и вузов города, какие специальности наиболее востребованы на предприятии, на какие дисциплины сделать упор во время обучения, как стать членом Союза машиностроителей России, чем занимается эта организация – на эти и другие вопросы молодые люди получат ответы.

Встреча пройдет 16 мая в 15:00 в актовом зале ТГУ. Это первая  такая встреча, будут еще, они пройдут под патронажем тольяттинского и регионального отделений Союза машиностроителей.

 

TLTonline.ru, 16.05.2013 г., Молодые специалисты АВТОВАЗа встретятся со студентами ТГУ

Завтрашних выпускников Тольяттинского государственного университета уже сегодня готовы поддержать словом и делом молодые специалисты ОАО «АВТОВАЗ».

Именно с этой целью между ТГУ и АВТОВАЗОМ в рамках договора о сотрудничестве впервые в Тольятти состоится встреча студентов инженерных специальностей вуза с молодыми специалистами механосборочного производства ОАО «АВТОВАЗ», представителями Союза машиностроителей России. Встреча пройдет 16 мая в 15:00 в актовом зале ТГУ (ул. Белорусская, 14).

Это первая встреча в рамках договора о сотрудничестве Тольяттинского государственного университета и ОАО «АВТОВАЗ»; также запланированы встречи студентов инженерных специальностей с молодыми специалистами других подразделений ОАО «АВТОВАЗ», среди которых немало выпускников ТГУ. Встречи пройдут под патронажем тольяттинского и регионального отделений Союза машиностроителей.

Перед студентом-выпускником всегда стоит дилемма: пойти работать по специальности либо сменить вид деятельности. Ведь зачастую студенты во время обучения имеют опыт подработки далеко не в профильных отраслях. При этом они успевают социализироваться в этих видах деятельности. Под воздействием стереотипов и полученного в непрофильной подработке опыта у студента-выпускника может сформироваться чувство неуверенности в момент принятия решения трудоустраиваться ли по специальности. По мнению вчерашних выпускников, которые пошли работать на производство, очень важен совет опытного человека в момент принятия такого решения.

Сегодня руководители промышленных предприятий повсеместно заявляют о нехватке специалистов инженерных профессий. Поэтому именно на производстве сегодня заинтересованы в том, чтобы выпускники технических вузов шли работать по специальности. В Тольятти кузницей кадров таких специалистов исторически является ТГУ. Именно поэтому на базе Тольяттинского государственного университета было решено провести первую в своем роде встречу специалистов ОАО «АВТОВАЗ» со студентами ТГУ. Что немаловажно, многие специалисты предприятия – выпускники Тольяттинского госуниверситета и кому как ни им известны все сомнения выпускников, их вопросы и опасения с выбором дальнейшей своей деятельности. Предстоящее мероприятие тем более значимо, поскольку будет проходить под патронажем Союза машиностроителей России. Эта общественная организация объединяет практически все крупные машиностроительные предприятия и холдинги России. АВТОВАЗ один из них, а Михаил Михайлович Криштал, ректор ТГУ, является членом правления Союза машиностроителей России. Выпускники ТГУ имеют уникальную возможность реализовать себя практически на всех предприятиях России машиностроительного  комплекса.

В рамках этой встречи для студентов будет организована презентация деятельности Союза машиностроителей и МСП. После этого студенты смогут задать молодым специалистам, представителям завода, членам Союза машиностроителей все интересующие их вопросы.

Как работается на ОАО «АВТОВАЗ» молодым специалистам – вчерашним выпускникам, каковы перспективы ТГУ и вузов города, какие специальности наиболее востребованы на предприятии, на какие дисциплины сделать упор во время обучения, как стать членом Союза машиностроителей России, чем занимается эта организация, что дает членство в ней студенту ТГУ, молодому специалисту – на эти и другие вопросы ответят заместитель директора механосборочного производства по персоналу Сергей Юрьевич Рузанов, председатель Совета молодых специалистов ОАО «АВТОВАЗ» Павел Петрович Троицкий, председатель совета молодых специалистов МСП – Алексей Николаевич Рузанов, выпускник ТГУ 2001 года, начальник бюро организации работы с молодежью ОАО «АВТОВАЗ», председатель Тольяттинского отделения Союза машиностроителей России – Ильдар Фатихович Долгов, выпускник ТГУ 2004 года, а также молодые специалисты МСП по профессиям: инженер-технолог, инженер по персоналу, мастер, начальник бюро и другие (лауреаты и победители научных конференций и конкурсов профессионального мастерства).

Тольятти-Новости, Впервые в Тольятти состоится встреча ТГУ и АВТОВАЗа

Strf.ru, 15.05.2013 г., Служить или учиться?

В Тульском государственном университете прошло межрегиональное совещание, посвящённое реформированию системы военного обучения в вузах. Ректоры обсудили инициативу так называемой службы в рассрочку и возрождения военных кафедр.

Первый заместитель председателя Комитета Государственной Думы по промышленности Владимир Гутенёв считает, что уже при поступлении в вуз абитуриент должен определиться, пойдёт он на военную кафедру или нет. В случае согласия ему предложат двухлетнюю спецподготовку и военные сборы, а в армии он уже будет служить сержантом-контрактником. В магистратуре же студенты после ещё одного года обучения на базе военных кафедр и двухмесячных военных сборов по окончании вуза будут получать звание офицеров запаса.

С такой инициативой Владимир Гутенёв выступил в марте этого года, отправив свои предложения министру обороны России Сергею Шойгу. Таким образом, по его словам, будет решаться задача повышения обороноспособности страны с учётом модернизации вооружённых сил: «Сегодня в армию приходит сложная техника, а служить идёт, мягко говоря, не самый подготовленный контингент призывников, – отмечает Владимир Гутенёв. – Это происходит потому, что количество мест в российских вузах фактически равно количеству абитуриентов. В армию же идут служить не самые образованные молодые люди, как правило, из неблагополучных или малообеспеченных семей. И происходит существенный разрыв между требованиями к военнослужащим и реальными качествами, которыми обладают призывники».

Ректоры российских вузов согласны помогать армии в подготовке кадров. Председатель Совета ректоров ДВФО Сергей Иванченко считает, что вузы Дальнего Востока очень нуждаются в военных кафедрах. Председатель Совета ректоров Республики Татарстан Ильшат Гафуров полагает, что в классических университетах эти кафедры особенно необходимы естественно-научным факультетам. Очень важен, по его словам, заказ ОПК вузам на проведение научных исследований. Это позволит восстановить системные связи университетов и предприятий.

В 1990 году военная подготовка велась в 86% госвузов России, сегодня – только в 15%.

«Есть парадоксальные, на мой взгляд, примеры, когда не инженерные, а гуманитарные вузы осуществляют подготовку специалистов в области боевого применения мотострелковых соединений, эксплуатации инженерно-технических средств охраны и защиты объектов, а также комплексов баллистических стратегических ракет наземного базирования, – сказала генеральный секретарь Российского союза ректоров (РСР) Ольга Каширина. – Вызывает удивление, что эта работа не доверена лучшим инженерным научным школам, например МИИТ, Станкину, Новосибирскому техническому университету».

РСР намерен поддержать инициативу региональных ректоров о воссоздании военных кафедр в гражданских вузах – с акцентом на вузы, расположенные на приграничных территориях и территориях, где находятся стратегические военные комплексы и предприятия. Однако развитие военных кафедр в гражданских вузах не должно снижать интенсивность работы по укреплению системы военных вузов, убеждена Ольга Каширина. Их количество за последние годы было сокращено в четыре раза – с 68 до 17. Именно военные вузы должны стать центрами научно-методической поддержки военного дела в гражданских вузах.

Студентам сегодня нужно предлагать новую мотивацию к военному делу. «Если ВПК рассматривает вузы с позиции кадрового высокоинтеллектуального резерва, то необходима и обратная система донорства со стороны оборонных предприятий по отношению к вузам, – заявила генсекретарь РСР. – Необходимо серьёзно расширить заказы для вузов на военные научные разработки. Это может быть и современный софт, и инженерные решения в области связи, робототехники, новых материалов и, конечно, био- и когнитивных технологий. Действующие сегодня военные кафедры остро нуждаются в техническом переоснащении. Для любого студента наличие на военной кафедре симуляторов полёта на МИГах или похода на подводных лодках – сильный мотив и интерес».

Регионы России, 15.05.2013 г., Швейцарско-Российский инновационный День - площадка для роста сотрудничества в области инновационных технологий

7 мая 2013 г. в Лозанне, Швейцария, состоится Швейцарско-Российский инновационный День «Вызовы инновации в современной России и Швейцарии».

Организаторы:

Почетное Консульство России в Лозанне
Лозаннский Федеральный Политехнический Институт
Государственная Дума РФ

Швейцарско-Российский инновационный День будет работать по четырем направлениям: энергетика и энергосберегающие технологии; IT-экономика; биотехнологии, фармацевтика, здравоохранение; высокие технологии в машиностроении.

·  Мероприятие, которое соберет более 300 представителей России и Швейцарии, обещает стать крупнейшим событием в области инноваций и исследований.

·  Формат мероприятия - встреча на высоком и высшем уровне между глобальными игроками из России и Швейцарии.

·  Одной из целей форума является - общение и знакомство участников с целью дальнейшего развития совместных инициатив.

Место проведения: Лозанна, Федеральная политехническая школа (EPFL), Учебный центр Rolex

Патронаж:

Российская сторона

Министерство промышленности и торговли, Государственная Дума, Союз машиностроителей России, Московский государственный институт международных отношений - МГИМО, Посольство России в Берне, Торгпредство России в Берне, Швейцарско-Российский промышленный бизнес-клуб

Швейцарская сторона

EPFL, Женевский университет, Швейцарский союз машиностроителей (Swissmem), Союз швейцарской экономики (Economiesuisse), Государственный секретариат образования, исследований и инноваций, Посольство Швейцарии в Москве

По итогам этой встречи государственные деятели и эксперты ожидают существенное развитие политических и экономических отношений между странами. В свою очередь предприниматели рассчитывают на подписание новых контрактов.

Такое сотрудничество стало возможным после визита в Швейцарскую Конфедерацию депутатов межпарламентской группы во главе с координатором, первым заместителем председателя Комитета Государственной Думы РФ по промышленности, первым вице-президентом Союза машиностроителей России Владимиром Гутеневым

Наибольший интерес для инвестиций сегодня представляют инновации, внедряемые в промышленность, строительство и сферу услуг.

Координатор Депутатской группы Госдумы РФ по связям с Парламентом Швейцарской Конфедерации, Первый заместитель председателя Комитета Государственной Думы РФ по промышленности, Первый вице-президент Союза машиностроителей России Владимир Гутенев:

«Организаторы форума приложили максимум усилий для создания уникальной возможности для заинтересованных сторон. Сотрудничество со Швейцарией особенно интересно для России, так как сегменты отечественного рынка, в котором есть вакуум, достаточно хорошо коррелируются с теми отраслями, в которых у швейцарцев есть конкурентные преимущества.

Уверен, что главное событие в отношениях между Россией и Швейцарией в области инноваций и исследований станет плодотворной площадкой общения и знакомства участников для дальнейшего развития совместных инициатив! Желаю удачи всем участникам форума!»

Представитель Национального совета Федеральной Ассамблеи Швейцарской Конфедерации, Председатель парламентской группы «Швейцария – Россия» Гери Мюллер:

«Российская Федерация – это огромная страна в сравнении со Швейцарией. Но по разнообразию культур Россия похожа на Швейцарию… Россия и Швейцария обладают многими объединяющими обе страны факторами. В качестве примера можно назвать тот факт, что обе страны независимы от Европейского союза. Кроме того, Швейцарии интересно сотрудничество с российской стороной в области внешней политики. Швейцарию волнуют такие темы, как возможность совместного урегулирования конфликта на Ближнем Востоке, экономическое сотрудничество в области технологий, энергоэффективность и защита окружающей среды».

Заместитель Министра экономического развития РФ Алексей Лихачев:

«Предстоящий 17 мая в Лозанне форум необходим и полезен для развития этих двухсторонних отношений. Ведь главной задачей таких мероприятий является установление новых бизнес-контактов, а также создание и укрепление атмосферы доверия в наших экономических связях».

Генеральный директор НП «Регионы XXI век», главный редактор Медиа-холдинга «Регионы России», политолог Ольга Чернокоз:

 «Наша цель - создать поле информационного обмена между регионами России и кантонами Швейцарии для получения обеими сторонами исчерпывающей и достоверной информации о ситуации в России и Швейцарии и в их регионах.

Уверена, что Специальный выпуск журнала «Регионы России» послужит хорошим инструментом налаживания деловых контактов не только в рамках этого форума, но и в дальнейшем станет полезной и узнаваемой площадкой для общения деловых кругов Швейцарии и России. Желаю успешного бизнеса всем участникам форума!»

Необходимо искать новые пути для расширения выгодного сотрудничества во всех сферах экономической, научной и торговой деятельности.

До начала Российско-швейцарского инновационного форума в Лозанне остается два дня. Российско-швейцарский форум обещает стать площадкой для серьезного роста сотрудничества в области инновационных технологий, тем самым укрепив позиции обеих стран. Пожелаем успехов всем участникам мероприятия!

 

Псковская лента новостей, 15.05.2013 г., Возрождение военных кафедр в гражданских вузах стало главной темой межрегионального Интернет-совещания

14 мая на базе Тульского государственного университета состоялось Межрегиональное интернет-совещание ректоров высших учебных заведений, руководителей предприятий оборонно-промышленного комплекса и высокотехнологичной промышленности. Организаторами масштабного форума выступила Ассоциация «Лига содействия оборонным предприятиям» (ЛСОП) при поддержке Российского союза ректоров и Союза машиностроителей России.

Как сообщили Псковской Ленте Новостей в пресс-службе ПсковГУ, главной темой обсуждения стали вопросы активизации включения вузовского сообщества в процессы кадрового обеспечения оборонно-промышленного комплекса и вооруженных сил РФ. В частности, значительная часть встречи была отведена на обсуждение инициативы ЛСОП по реформированию системы военного обучения в вузах. Мероприятие объединило представителей российских вузов и руководителей военных кафедр, военных комиссаров, призывников и работодателей.

Инициатором мероприятия явилось обращение депутата Государственной Думы Владимира Гутенева Президенту РФ Владимиру Путину, в котором предлагалось рассмотреть вопрос о реализации подготовки специалистов на военных кафедрах гражданских вузов.

В совещании приняли участие: генеральный секретарь Российского Союза ректоров Ольга Каширина, руководители региональных ректорских сообществ из всех федеральных округов, ректоры и президенты вузов, руководители предприятий, представители Союза машиностроителей России и оборонных предприятий.

От Псковской области в интернет-совещании приняли участие президент ПсковГУ Сергей Вертешев, проректор по научной работе Анатолий Истомин и начальник учебно-методического управления Владимир Белов.

Ведущий совещания Владимир Гутенев и участники отметили, что ликвидация военных кафедр в гражданских вузах дала отрицательный результат. В тех вузах, где сохранились военные кафедры, резко сократилась подготовка специалистов. К примеру, в МГТУ имени Баумана до реорганизации ежегодно готовили 10000 офицеров запаса, в настоящее время всего 125 человек.

На совещании было сказано, что в 90-е годы - начале 2000-х наблюдалось отсутствие спроса на квалификацию офицера, как в военной, так и гражданской сфере. В настоящее время в результате переоснащение вооруженных сил России стала актуальной проблема в подготовке специалистов, которые смогут обеспечить применение и эксплуатацию современного вооружения и новейшей техники. Следовательно, Министерство обороны стоит перед кадровой проблемой. В связи с этим предполагается 2-ступенчатая подготовка специалистов в гражданских вузах: в рамках бакалавриата будут готовить младших командиров, которые после двух лет обучения получат звание сержантов; в рамках магистратуры после первого года обучения на базе военной кафедры получат офицерское звание.

Было отмечено, что в регионах военные кафедры полностью закрыты, небольшое количество осталось в вузах Москвы и Санкт-Петербурга. Участники совещания призвали к созданию военных кафедр, обращая внимание на вузы приграничных регионов, к которым относится Псковский государственный университет.

Материально-техническая база создаваемых военных кафедр требует серьезной финансовой поддержки, так как вузы должны иметь современную технику для полноценной подготовки специалистов.

В ходе совещания обсуждался вопрос о прохождении альтернативной военной службы на высокотехнологичных оборонных предприятиях.

В заключение ведущий отметил: «Создание военных кафедр в гражданских вузах – это возрождение мощи Российского государства в военной, промышленной и других сферах».

По результатам встречи принято решение о подготовке предложений по созданию военной кафедры на базе ПсковГУ.

 

News­Miass.ru, 15.05.2013 г., Повышение престижности рабочих профессий

Автомобильный завод "Урал" "Группы ГАЗ" начался масштабный смотр профессионального мастерства "Профессионалы "Урала" 2013 года. Цель конкурса - выявление высококвалифицированных рабочих и специалистов предприятия и повышение престижности рабочих профессий. В ежегодном профессиональном смотре принимают участие автозаводчане, успешно и качественно выполняющие свою работу, обладающие обширными знаниями в своей области, постоянно повышающие квалификацию и не имеющие дисциплинарных взысканий. Смотр проходит в структурных подразделениях.

В 2013 году конкурс профессионального мастерства "Профессионалы "Урала" пройдёт по 29 специальностям: 19 номинаций для рабочих специальностей и 10 - для специалистов и служащих. В настоящее время проводится приём заявок на участие, организация конкурсных площадок, оформление нормативных документов. В течение мая в подразделениях АЗ "Урал" (является членом Союза машиностроителей России) пройдёт основная часть смотра по номинациям, где участники будут бороться за звание лучшего по профессии, выполняя практические и теоретические задания.

Торжественное подведение итогов и чествование победителей автозаводского смотра состоится в начале июля 2013 года в рамках празднования выпуска первого уральского грузовика. Портреты лучших представителей автозаводских профессий украсят Аллею почёта автозаводчан на Предзаводской площади Миасса. Победители и призёры профессионального смотра в номинациях будут отмечены благодарственными письмами и единовременными денежными премиями.

Особое внимание при проведении конкурса будет уделено участию рабочих до 30 лет. Для них по каждой конкурсной рабочей специальности будет введена номинация "Лучший молодой по профессии". Получить её смогут молодые рабочие, участвовавшие в конкурсе на общих основаниях, но не попавшие в тройку призёров. При наличии в конкурсе 3-х и более молодых участников, обладателю лучшего результата среди них и будет присвоена номинация с выплатой премии.

Лучшие молодые автозаводчане до 30 лет - призёры конкурса и обладатели номинаций по рабочим специальностям "электромонтёр", "наладчик станков с ПУ", "слесарь-инструментальщик", "фрезеровщик" впоследствии примут участие в конкурсе профессионального мастерства рабочих в "Группе ГАЗ" проводимого в 2013 году ко Дню машиностроителя.

 

Авиа­Порт.Ru, 15.05.2013 г., УОМЗ ПРЕДСТАВИТ НА HELIRUSSIA ОПТИКО-ЭЛЕКТРОННЫЕ СИСТЕМЫ ДЛЯ ВЕРТОЛЕТОВ

На Международной выставке вертолетной индустрии HeliRussia 2013, которая пройдет с 16 по 19 мая 2013 года в Москве, Уральский оптико-механический завод (УОМЗ), входящий в состав холдинга "Швабе" Госкорпорации Ростех, продемонстрирует обзорно-поисковую систему ГОЭС-337М, а также гражданские системы оптического наблюдения СОН 730, СМС 820 и СОН-М-02.

Модернизированная круглосуточная обзорно-поисковая система ГОЭС-337М предназначена для установки на вертолеты Ми-17. В состав системы входят две телевизионные камеры (монохромная и цветная), тепловизионная камера и лазерный дальномер с безопасной для зрения длиной волны. ГОЭС-337М позволяет в любых погодных условиях осуществлять круглосуточный обзор и поиск объектов, обнаружение и распознавание целей, применять неуправляемое вооружение и авиационные средства поражения, а также обеспечивать посадку вертолета на необорудованные площадки.

В свою очередь, гражданские системы оптического наблюдения (СОН), разработка и изготовление которых являются одним из приоритетных направлений предприятия, позволяют получать качественное и устойчивое изображение при любых видах съемки, в любое время суток, в условиях ограниченной видимости. Они устанавливаются на авиационные, морские и сухопутные носители, а также стационарные точки наблюдения. СОН имеют широкую сферу применения: они могут использоваться службами спасения при поиске и спасении людей, при наблюдении за линиями электропередач, нефте- и газопроводов, при контроле дорожного движения и т.д.

СОН 730, которую УОМЗ представит на выставке, является одной из перспективных разработок в ряду данных систем. Это самая легкая из "дальнобойных" гражданских систем оптического наблюдения. При весе в 25 килограмм она способна обнаруживать объекты на расстоянии до 10 километров. По требованию заказчика СОН 730 может комплектоваться дополнительным набором функциональных устройств - например, устройством автоматического захвата и сопровождения объекта.

Главной особенностью еще одного экспоната УОМЗ - СМС 820 - являются небольшие размеры и вес. СМС 820 может устанавливаться на беспилотные летательные аппараты самолетного и вертолетного типов, а также воздухоплавательные комплексы. Вес системы не превышает 5 кг. В состав СМС 820 входят два информационных канала. По желанию заказчика система может комплектоваться набором из лазерного дальномера, телевизионного и/или тепловизионного каналов.

Также, на HeliRussia УОМЗ, входящий в Союз машиностроителей России, представит новое поколение гражданских систем оптического наблюдения - СОН-М-02. От предыдущих аналогов эту систему отличает ряд принципиально важных особенностей. Конструкция изделия построена на принципе модульности, что подразумевает оперативную замену информационных каналов непосредственно в условиях эксплуатации.

ПО "Уральский оптико-механический завод" имени Яламова" (УОМЗ) - лидер отрасли оптического приборостроения, разрабатывает и производит оптико-электронные системы военного и гражданского назначения. Основано в 1837 году. Предприятие является разработчиком и производителем оптико-локационных станций и оптико-электронных систем для боевых самолетов, вертолетов, военно-морского флота и сухопутной бронетанковой техники. Завод является крупным производителем медицинского оборудования, светотехники, геодезических приборов. УОМЗ - одно из ключевых предприятий холдинга "Швабе" (ранее - НПК "Оптические системы и технологии"), который входит в Госкорпорацию Ростех. Генеральный директор - Сергей Максин. Основное производство расположено в Екатеринбурге. Продукция предприятия поставляется в 79 стран мира.

"Швабе" объединяет основные отечественные предприятия оптико-электронной отрасли. В его состав входят 19 организаций, в том числе научно-производственные и производственные объединения, конструкторские бюро, государственные оптические институты и предприятия. Разрабатывает и производит высокотехнологичные оптико-электронные системы и комплексы военного и гражданского назначения, оптические материалы, медицинскую технику, энергосберегающую светотехнику. Холдинг создан в 2008 году, входит в Госкорпорацию Ростех. До ноября 2012 года назывался НПК "Оптические системы и технологии". Генеральный директор - Сергей Максин. Продукция предприятий холдинга поставляется в 85 страны мира.

Государственная корпорация "Ростехнологии" (Ростех) - российская корпорация, созданная в 2007 году для содействия разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции гражданского и военного назначения. В ее состав входит 663 организации, из которых в настоящее время сформировано 8 холдинговых компаний в оборонно-промышленном комплексе, 5 - в гражданских отраслях промышленности. Организации Ростеха расположены на территории 60 субъектов РФ и поставляют продукцию на рынки более 70 стран мира. Чистая прибыль в 2011 году составила 45,6 млрд рублей, налоговые отчисления в бюджеты всех уровней достигли 100 млрд рублей.

Портал машиностроения, УОМЗ представит на HeliRussia оптико-электронные системы для вертолетов

 

Авиа­Порт.Ru, 15.05.2013 г., ЦТК АЛЮМИНИЕВОГО И ТИТАНОВОГО ЛИТЬЯ УМПО ПЛАНИРУЕТ НАЧАТЬ СЕРИЙНЫЙ ВЫПУСК ПРОДУКЦИИ В 2017 ГОДУ

Организованный на базе ОАО "УМПО" Центр технологической компетенции алюминиевого и титанового литья (ЦТК АТ) планирует начать серийный выпуск продукции в 2017 году. В настоящее время центр готовится к получению нового оборудования, позволяющего к указанному сроку набрать мощность выпуска до 600 тонн алюминиевого литья и 105 тонн титанового литья в год. Это должно полностью обеспечить потребности предприятий Объединенной двигателестроительной корпорации в литых деталях. Разместится уникальная техника на площадях литейного цеха УМПО, переданных в этом году в распоряжение центра. Сейчас на территории корпуса проводятся демонтаж изношенных станков, капитальный ремонт кровли и фонарного освещения.

Договоры на приобретение оборудования находятся в процессе заключения. Сроки его поставки - до середины 2014 года, монтажа - до конца 2015-го. В 2016 году должен состояться запуск производства В настоящее время ЦТК находится на стадии выхода на госэкспертизу.

Чтобы литые детали соответствовали конструкторским требованиям, предъявляемым к авиационным двигателям нового поколения, ЦТК АТ нацелен на освоение инновационных технологий, таких как крупногабаритное тонкостенное титановое литье, литье лопаток из интерметаллида. Предполагается, что номенклатура по титановому литью составит 1 500 позиций, по алюминиевому литью - 1000 позиций.

ОАО "Уфимское моторостроительное производственное объединение" - крупнейший производитель авиационных двигателей в РФ. Выручка от реализации в 2011 году составила 20 562 млн. рублей. Основными видами деятельности являются производство, сервисное обслуживание и ремонт турбореактивных авиационных двигателей и газоперекачивающих агрегатов, производство и ремонт узлов вертолетной техники. ОАО "УМПО" входит в состав "Объединенной двигателестроительной корпорации" - 100% специализированной дочерней компании ОАО "ОПК "ОБОРОНПРОМ" по управлению двигателестроительными активами. Объединение является членом Общероссийской общественной организации "Союз машиностроителей России", Башкортостанское региональное отделение которой с 24.01.2012 г. возглавляет управляющий директор ОАО "УМПО" А.В. Артюхов.

ОАО "ОПК "ОБОРОНПРОМ" - многопрофильная машиностроительная группа, создана в 2002 году. Входит в состав ГК "Российские технологии". Основные направления деятельности: вертолетостроение (ОАО "Вертолеты России"), двигателестроение (УК "Объединенная двигателестроительная корпорация"), другие активы. Выручка предприятий в 2011 году превысила 229 млрд. руб.

 

Expo­Life, 15.05.2013 г., «Металлообработка-2013»: передовые технологии производства, качества и точности машиностроения

27 - 31 мая, Москва, Экспоцентр

Выставка «Металлообработка» на протяжении многих лет входит в десятку ведущих международных промышленных форумов и в число крупнейших инновационных проектов ЦВК «Экспоцентр». Она проводится в партнерстве с Российской ассоциацией производителей станкоинструментальной продукции «Станкоинструмент» при поддержке Совета Федерации Федерального Собрания РФ, Министерства промышленности и торговли РФ, Союза машиностроителей России. Смотр традиционно проходит под патронатом Торгово-промышленной палаты РФ и Правительства Москвы.

В этом году «Металлообработка-2013» демонстрирует рекордные за всю историю выставки показатели. Выставочная площадь по сравнению с прошлым годом выросла на 12% и составляет 38 000 кв. м нетто. Количество участников увеличилось на 24% - до 1 200 компаний и предприятий, из которых более 60% – российские компании. В выставке примут участие экспоненты из 40 стран мира.

Традиционно широкое участие ведущих отраслевых ассоциаций и крупнейших зарубежных производителей станкоинструментальной продукции свидетельствует о высоком уровне выставки и широких перспективах кооперации и сотрудничества с российскими станкостроителями для реализации государственной политики по модернизации отечественного машиностроительного комплекса.

Доля иностранного участия составит около 40%. 

Вниманию специалистов будут предложены следующие тематические разделы выставки:

1. Комплексные технологии на базе высокопроизводительного оборудования, инструмента и оснастки для технического перевооружения предприятий: металлорежущее, кузнечно-прессовое, литейное, сварочное оборудование; оборудование, инструменты, материалы, технологии для обработки поверхностей и нанесения покрытий; металлорежущие инструменты; контрольно-измерительные машины, приборы и инструменты 
2. Комплектующие узлы и изделия, технологическая оснастка, программное обеспечение, эксплуатационные материалы 
3. Ремонт и модернизация технологического оборудования, запасные части, услуги
4. Развитие современных информационных CALS-технологий в реальном секторе экономики
5. Современные материалы для металлообработки
6. Научно-техническая литература и информация. Реклама в металлообработке

На выставке организован специальный тематический раздел «Инструменты»

 

Портал машиностроения, "Металлообработка-2013": передовые технологии производства, качества и точности машиностроения

 

2. Оборонно-промышленный комплекс.

 

Ведомости, 16.05.2013 г., Возбуждено дело о неуплате пошлин при импорте бронеавтомобилей \\ Расследование приведет к отказу Минобороны и других силовых структур от подобного международного сотрудничества

Следственный комитет объ­явил вчера о возбуж­дении дела по факту уклонения от уплаты таможенных платежей при импорте машинокомплектов итальянских бронеавтомобилей Iveco LMV (в России названы «Рысь»). По версии следствия, подконтрольное Минобороны ОАО «Оборонсервис» заключило в 2011-2012 гг. два контракта на поставку армии 264 «Рысей» и ввезло для их сборки на своем авторемонтном заводе в Воронеже с февраля 2012 г. по февраль 2013 г. 125 комплектов. Однако в таможенных документах они обозначались как санитарные (т. е. облагаемые нулевой ставкой), а не боевые бронемашины (со ставкой в 20%), что привело к неуплате пошлины на сумму 320 млн руб.

В марте Федеральная таможенная служба (ФТС) заявляла, что ввоз машинокомплектов был оформлен правильно и она получила надлежащие гарантии заявленного использования этих автомобилей. Представитель ФТС сказал вчера «Ведомостям», что позиция ведомства не изменилась.

По словам источника в «Оборонсервисе», уплата пошлин за автомобили, купленные для армии за счет бюджета, — это бессмысленное перекладывание государственных денег из одного кармана в другой, поэтому компания попыталась избежать этой процедуры. Формально бронемашины не являются санитарными, однако после переоборудования могут использоваться и для этих целей, говорит он. По его словам, если военные прокуроры и следователи действительно озабочены хищениями, то лучше бы поинтересовались, не была ли завышена стоимость сборки этих машин в России.

Проверка растаможивания «Рысей» стала поводом для увольнения в начале недели директора «Оборонсервиса» Сергея Хурсевича (его назначал экс-министр Анатолий Сердюков), сообщил собеседник «Ведомостей» в Минобороны.

Результатом этого дела станет то, что никто в силовых структурах больше не будет инициировать покупку крупных партий импортной военной техники, это несомненно понравится отечественной оборонной промышленности, говорит эксперт по вооружениям Руслан Пухов.

 

Газета "Коммерсантъ", №81 (5112), 16.05.2013 г., Сергей Шойгу натолкнулся на штаб в детсаду \\ Министр обороны устроил легкий разнос строителям Новороссийской военно-морской базы \\

Вчера министр обороны Сергей Шойгу проинспектировал в Новороссийске объекты строящейся военно-морской базы Черноморского флота. Увиденное министру не понравилось. Пройдя на противодиверсионном катере вдоль основных мест строительства на берегу, корреспондент "Ъ" ИВАН САФРОНОВ стал свидетелем того, как Сергей Шойгу прошелся по строителям, в том числе и за то, что штаб базы до сих пор дислоцируется в бывшем детском саду.

В сентябре 1994 года правительство РФ приняло постановление "О формировании Новороссийского военно-морского района территории Краснодарского края". Позже район стал военно-морской базой, которая получила статус оперативно-тактического объединения ВМФ с зоной ответственности почти 19 тыс. кв. миль. Для выполнения задач по охране этих территорий потребовалось кардинально обновлять инфраструктуру базы. 

Ради инспекции господину Шойгу далеко ехать не пришлось: днем ранее он посетил 7-ю российскую военную базу в Гудауте (Абхазия), после чего остался в Сочи. Оттуда на вертолете он добрался до Новороссийска. 

Министра, который вчера не стал надевать военную форму, сопровождала целая делегация: замминистра по вооружению Юрий Борисов (был одет в кеды, джинсы и рубашку с засученными рукавами), директор Спецстроя РФ Григорий Нагинский (тоже налегке), командующий Южным военным округом Александр Галкин (при генеральской форме, но в темных очках), а также главкомы ВМФ и ВВС Виктор Чирков и Виктор Бондарев. Вслед за Сергеем Шойгу они поднялись на палубу противодиверсионного катера "Грачонок", где их ждал начальник главного управления Спецстроя по Южному федеральному округу Михаил Ташлык. Пока он показывал господину Шойгу карту, на которой был нанесен будущий план базы, катер тронулся. Очень скоро министр дал понять, что его в большей степени интересует нынешнее состояние объектов, но господин Ташлык все никак не мог отвлечься от карты и от будущего, за что и был неожиданно прерван: 

— Есть человек, который может трезво оценить состояние объекта? — задал присутствующим вопрос министр. 

Когда начальник главка Спецстроя пытался объяснить, что и с этой задачей он вполне справится, Сергей Шойгу тяжело вздохнул: 

— Неужели для начала работы нужно, чтобы министр два раза приезжал? 

Ему никто не ответил. 

— А может вообще каждый месяц?..— принялся добивать господина Ташлыка глава Минобороны.— Там кусок, там кусок, там, там...— показывал взглядом министр на недоработки и недостроенные объекты на берегу.— Ну так нельзя! Ведь можешь же, когда захочешь. 

— Есть, товарищ министр,— тихо ответил начальник главка. 

Прибыв в штаб строительства, Сергей Шойгу с ходу заявил, что необходимо ускорить работы: 

— В мой прошлый приезд мы определились с ускорением темпов строительства, с количеством людей, техники и организации круглосуточной работы. Что мы имеем на сегодня? 

Михаил Ташлык был готов к ответу, но его опередил господин Нагинский: 

— Все ваши замечания устранены. Работа идет по шести контрактам. Программа 2013 года будет выполнена на 100%,— ответил он, добавив, что к следующему году строители смогут обеспечить принятие на причалы N1 и N2 подводных лодок и кораблей. 

В ходе совещания министр поручил адмиралу Виктору Чиркову за неделю определить "пусковой комплект" объектов первой, второй и третьей очереди и сроки их сдачи. 

— Михаил Петрович...— обратился Сергей Шойгу к господину Ташлыку (и тот уже по привычке подскочил с места).— Да сядьте вы уже!.. Надеюсь, что у вас больше не будет желания показывать недостоверную информацию. Со штабом базы что? 

Незадолго до этого выяснилось, что штаб базы располагается в бывшем детском саду. 

— К лету 2014 года штаб будет приведен в порядок! — вновь ответил за подчиненного господин Нагинский. 

— Отдельно по штабу: в этом году начать работу, а в 2014-м — переехать,— отрезал Сергей Шойгу.— Стыдно, когда штаб сидит в детсаду. Правда ведь стыдно? — и он опять посмотрел на господина Ташлыка. 

Тот молча кивнул головой. 

— Чтобы наладить работу в Вилючинске (база подводных лодок на Камчатке.— "Ъ"), мне тоже туда ехать надо? — продолжил давить глава военного министерства, но теперь уже на Григория Нагинского. 

— Нет! — ответил глава Спецстроя, зная, что рано или поздно Сергей Шойгу туда все равно приедет. 

В конце совещания министр вновь потребовал жестко контролировать темпы строительства: 

— Работайте быстрее. У вас здесь огромный фронт работ... И здесь, и на Севере, и на Востоке. Мы для вас сделали все. Теперь вы должны сделать все, что необходимо. 

После проводов министра у входа в штаб строительства одиноко стоял господин Ташлык. 

— С финансированием-то стройки у вас проблем нет? — спросил я его, чтобы хоть как-то разговорить. 

— Нет, все в порядке,— сухо ответил он, как и ожидалось. 

— А почему такие претензии к вам были со стороны министра? 

— Мы друг друга много лет знаем, ему нравится меня за грудки хватать и трясти,— пожаловался господин Ташлык.— Он сейчас меня не добил; поедет на Север — оттуда добьет, поедет в Вилючинск — оттуда добьет, а если не оттуда — так и из какой-нибудь Камрани (бывшая российская военно-морская база во Вьетнаме.— "Ъ") доберется. 

В этот момент стало предельно понятно: доберется. 

 

3. Автомобилестроение.

 

Колеса.ру, 16.05.2013 г., Стала известна цена новой Lada Kalina

АвтоВАЗ приступает к производству новой версии некогда самого продаваемого автомобиля российского рынка - Lada Kalina. Стартовая цена модели уже известна.

Новая Калина будет стоить от 324 000 рублей. Об этом на церемонии открытия производства заявил президент ОАО "АвтоВАЗ" Игорь Комаров. По его словам, изначально планируется приступить к производству самых "топовых" версий автомобиля, как с "механикой" так и с "автоматом". Ориентировочный план производства второй Калины на предприятии до конца года  составляет 60-70 тысяч автомобилей.

Lada Kalina 2 в базовой версии "Стандарт" оснащается 8-клапанным 1.6-литровым двигателем мощностью 87 л.с. с модернизированной механической коробкой передач, такой же двигатель получит и автомобиль в комплектации "Норма". 

Помимо "стандартного" двигателя, Kalina получит мотор объемом 1.6 л мощностью 98 л.с. в сочетании с автоматической коробкой передач, а также 16-клапанный мотор объемом 1,6 л мощностью 106 л.с. с МКП с тросовым приводом.

 

и-Маш. Ресурс Машиностроения, 16.05.2013 г., Белорусская делегация посещает "Камаз"

Сегодня, 16 мая, на "КАМАЗе" проходит визит представительной правительственной делегации Республики Беларусь во главе с первым заместителем премьер-министра Владимиром Семашко.

Главной целью визита стали переговоры по сотрудничеству. В составе белорусской делегации – министр промышленности Дмитрий Катеринич, генеральный директор ОАО "МАЗ" Виктор Основский, первый заместитель председателя государственного комитета по имуществу Сергей Пятков, представители правительственных и деловых кругов РБ. Гостей из Белоруссии встречают и сопровождают генеральный директор "КАМАЗа" Сергей Когогин, директор по развитию Ирек Гумеров, заместитель генерального директора по закупкам Рустам Шамсутдинов.

В программе пребывания делегации - посещение Завода двигателей и совместного предприятия "КАММИНЗ КАМА", знакомство с линией обработки блока цилиндров Cummins, конвейером сборки двигателей КАМАЗ и линией сборки двигателей Cummins. Кроме того, визитёры побывают на кузнечном заводе, где осмотрят линии обработки коленчатого вала и передней оси. В дальнейшей повестке дня - экскурсия по главному сборочному конвейеру и конвейеру сборки кабин Автомобильного завода, а также посещение Научно-технического центра "КАМАЗа". 

Завершат программу визита переговоры с участием генерального директора ОАО "КАМАЗ" Сергея Когогина, а также министра промышленности и торговли РТ Равиля Зарипова и представителя Минпромторга РФ Рената Милкаманавичюса.

 

4. Авиастроение.

 

Weekjournal.ru, 16.05.2013 г., Харьковский "Суперджет" сломался во второй раз

В "Шереметьево" 14 мая был прерван взлет самолета Sukhoi Superjet 100 из-за отказа системы управления двигателем. Никто не пострадал, самолет временно отстранен от полетов.

Инцидент произошел в минувший вторник около 21.30 мск. Как передает РИА Новости, после начала пробега в самолете "Аэрофлота", который должен был вылететь в Харьков, сработала сигнализация об отказе компьютера управления правым двигателем, сказал собеседник агентства. Экипажу пришлось незамедлительно прервать взлет, самолет остановился в пределах ВПП. Пилоты самостоятельно довели лайнер на стоянки.

Напомним, 24 февраля самолет Superjet-100, который должен был вылететь в Харьков из московского аэропорта Шереметьево, прервал взлет из-за проблем с двигателем. 

"Самолет SSJ-100, направлявшийся из Шереметьево в Харьков, выехал на взлетную полосу и начал набирать скорость для осуществления взлета. Однако по неустановленной причине на борту самолета отказала система управления двигателем № 1, и экипаж принял решение прервать взлет", - сообщил источник в авиадиспетчерских службах.

Самый опасный самолет?

Проблемы с самолетами Sukhoi стали предметом широкого обсуждения после того, как Superjet-100 разбился в Индонезии. В мае 2012 года Superjet во время демонстрационного полета врезался в гору на острове Ява. Погибли 45 человек, из них восемь россиян. Официальная версия трагедии - ошибка пилотов.

В 2012 году на самолеты SuperJet 100 (SSJ-100) пришлось 40% всех инцидентов, связанных с отказом авиационной техники, произошедших в "Аэрофлоте".

В 2012 году число инцидентов в "Аэрофлоте" выросло до 95, хотя еще в 2011-м их случилось только 60. При этом число происшествий, оцененных как "сложная ситуация", выросло до девяти против четырех годом ранее. Около 63 процентов инцидентов произошло в связи с отказом авиационной техники. 25 процентов пришлось на внешние воздействия, такие как попадание птиц в двигатель, еще 11 процентов - на ошибки персонала.

Число инцидентов с Sukhoi SuperJet 100, связанных с отказом авиационной техники, составило 24. По данным компании, больше всего неисправностей приходится на системы кондиционирования и управления воздушным судном. Шесть инцидентов приходится на сбои выпуска шасси. Последние неисправности в "Аэрофлоте" считают наиболее серьезными.

В компании-производителе SSJ-100 "Гражданские самолеты Сухого" заявили, что все неполадки, возникшие у самолетов "Аэрофлота", уже устранены.

В настоящее время "Аэрофлот" эксплуатирует 10 авиалайнеров SSJ-100. Сейчас крупнейший авиаперевозчик России переводит самолеты SSJ-100 на базирование в Пермь. Заказчиками SSJ-100, кроме "Аэрофлота", являются перевозчики из Армении, Казахстана, Мексики и других стран.

У главного детища российского авиапрома наблюдаются серьезные проблемы. 10 октября Superjet-100 компании "Аэрофлот" аварийно сел в аэропорту "Бегишево" в Набережных Челнах из-за обмерзания подкрылок. До этого "суперджет" несколько раз аварийно садился из-за проблем с системой кондиционирования. 9 мая 2012 года Sukhoi Superjet-100 разбился во время демонстрационного полета на острове Ява в Индонезии.

10 мая 2012 года "Аэрофлот" уволил стюардессу Екатерину Соловьеву, которая разместила после аварии самолета "Сухой Суперджет-100" в Индонезии следующий твит: "А че суперджет рухнул?! Хахаха! Говномашина! Жаль не в Аэрофлоте, на один бы стало меньше, а может и вовсе продали их обратно кому-нибудь".

В ноябре 2012 года армянский национальный авиапереозчик Armavia, принадлежащий бизнесмену Михаилу Багдасарову, был выставлен на продажу. Основной причиной продажи Armavia Багдасаров назвал экономический кризис, а также убытки от эксплуатации новейшего российского самолета SuperJet. "Армавиа" отказалась от покупки второго самолета Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100). Первый Sukhoi Superjet 100 поступил на баланс авиакомпании 19 апреля 2011 года. В феврале президент ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС) Владимир Присяжнюк сообщал, что компания рассчитывает заключить твердый контракт на поставку "Армавиа" шести самолетов Sukhoi SuperJet 100.

В феврале 2013 года сорвался контракт на поставку 30 "Суперджетов" в Индонезию. Индонезийская авиакомпания Kartika Airlines, заказавшая 30 самолетов Sukhoi SuperJet-100 на $900 млн прекратила свою деятельность.

Контракт с индонезийцами не прошел необходимых согласований, его исполнение было отложено, подтвердил через пресс-службу президент ОАК Михаил Погосян.

 

Архив

2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011 Декабрь Ноябрь Октябрь Сентябрь Август Июль Июнь Май Апрель Март Февраль