Новости СоюзМаш России

22.04.2013

Информационный обзор прессы

 

Союз машиностроителей России

Пресс-служба

ОБЗОР СООБЩЕНИЙ

СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

22 апреля 2013 года

 

Содержание:

 

1.О Союзе машиностроителей России.

 

НИА «Самара», 19 апреля 2013 г., Николай Меркушкин примет участие в российско-швейцарском форуме

А также по теме:

Телерадиокомпания Терра: Николай Меркушкин: "Швейцария осуществляет до 50% инвестиций в экономику Самарской области"

 

Энергетика и промышленность России, 19 апреля 2013 г., Революционная буква закона

РИА Новости, 19 апреля 2013 г., Принят законопроект о проведении экспертиз в области атомной энергии \\ Документ, подготовленный первым зампредом комитета Госдумы по промышленности Владимиром Гутеневым ("Единая Россия"), вносит изменения в статью 26 федерального закона "Об использовании атомной энергии".

А также по теме:

Би-порт: Принят законопроект о проведении экспертиз в области атомной энергии

 

Фракция "Единая Россия" в Государственной Думе, 19 марта 2013 г., Гутенев: Необходимо обеспечить максимальную безопасность как российскому бизнесу в Швейцарии, так и Швейцарскому – в России

А также по теме:

Портал машиностроения: Представитель СоюзМаш России возглавил Деловой совет ТПП РФ по сотрудничеству со Швейцарией

ФК-Новости: Первый вице-президент СМР Владимир Гутенев: Необходимо обеспечить максимальную безопасность российскому бизнесу в Швейцарии и швейцарскому - в России

 

Бизнес-ТАСС, 19 апреля 2013 г., Российско-швейцарский форум по инновациям пройдет в мае в Лозанне

Телерадиокомпания Терра, 22 апреля 2013 г., Крупнейший строительный вуз России поддержал модульную систему образования на военных кафедрах

и-Маш. Ресурс Машиностроения, 19 апреля 2013 г., В Казахстане будут собирать модернизированные российские комбайны

А также по теме:

Трактор.ру: «ЧЕТРА-Восток» обустраивается в Казахстане

ADVIS.ru: "ЧЕТРА-Восток" обустраивается в Казахстане

Портал машиностроения: "ЧЕТРА-Восток" обустраивается в Казахстане

Агро.ру: «ЧЕТРА-Восток» обустраивается в Казахстане

 

Наш Брянск.Ru, 19 апреля 2013 г., В Брянске сформировали региональный оргкомитет по подготовке к Съезду ОНФ

Коммерсант­Ъ (Украина), 19 апреля 2013 г., Россия, Белоруссия и Казахстан создадут совет по машиностроению

Трактор.ру, 20 апреля 2013 г., «Тракторные заводы» обеспечат техникой страны Таможенного Союза и Центральной Азии

А также по теме:

Портал машиностроения: "Тракторные заводы" обеспечат техникой страны Таможенного Союза и Центральной Азии

и-Маш. Ресурс Машиностроения: "Тракторные заводы" обеспечат техникой страны Таможенного Союза и Центральной Азии

ФК-Новости: "Тракторные заводы" обеспечат техникой страны Таможенного Союза и Центральной Азии

 

Тульские СМИ,21 апреля 2013 г., Финал конкурса «Лучший наладчик станков и манипуляторов с программным управлением» \\ На базе ОАО «Трансмаш» (г. Белев) прошел областной конкурс профессионального мастерства в номинации «Лучший наладчик станков и манипуляторов с программным управлением». Мероприятие было организовано правительством Тульской области при участии Тульской областной федерации профсоюзов и Тульского регионального отделения Союза машиностроителей России.

А также по теме:

ИА Тульская пресса: Лучшими наладчиками станков с ЧПУ признали специалистов "Трансмаша", КБП и Туламашзавода

Тульская служба новостей: В Тульской области определили лучшего наладчика станков и манипуляторов

 

 

 

 

2. Оборонно-промышленный комплекс.

 

Известия, 22 апреля 2013 г., Контроль над закупками оружия отдадут Рособоронпоставке \\ В правительстве придумали, кто будет определять стоимость военных заказов вместо Министерства обороны

Известия, 22 апреля 2013 г., «Арматой» заинтересовались саперы и фортификаторы \\ На базе перспективного танка может быть создана универсальная инженерная машина

РИА Новости, 22 апреля 2013 г., Почти 2 тысячи выпускников учебного центра ВВО направят в ЦВО и ЮВО \\ Около семи тысяч младших специалистов подготовлены учебным центром ВВО, части которого дислоцированы в Хабаровском, Забайкальском и Приморском краях. Более 75% выпускников в ближайшее время пополнят соединения и воинские части Восточного округа, остальные будут распределены в Центральный и Южный военные округа.

 

3. Автомобилестроение.

 

BFM.ru, 22 апреля 2013 г., Президент «АвтоВАЗа»: Производство новой «Лады» начнется уже в мае \\ Интервью Игоря Комарова Business FM в рамках форума «Россия 2013»

 

4. Авиастроение.

 

Ведомости, 22 апреля 2013 г., Под крылом Минпромторга \\ Минпромторг готов помочь новым владельцам Red Wings. В том числе предоставить «приемлемые условия» покупки самолетов и субсидировать региональные перевозки

АвиаПорт, 22 апреля 2013 г., ОАК предлагает создать элитный авиационный вуз

 

 

1.     О Союзе машиностроителей России.

 

НИА «Самара», 19 апреля 2013 г., Николай Меркушкин примет участие в российско-швейцарском форуме

По словам главы самарского региона, члена Союза машиностроителей РФ Николая Меркушкина, сотрудничество между предприятиями области и Швейцарской Конфедерацией активно развивается.

"Швейцария – один из основных инвесторов в экономику региона. На протяжении последних семи лет Конфедерация формирует более 50% ежегодного поступления инвестиций в экономику губернии. На 1 января 2012 года объем накопленных инвестиций из Швейцарии составил 370 млн. долларов", - рассказал Николай Меркушкин.

Самое главное, по его словам, - эффективное инвестиционное сотрудничество в реальном секторе экономики. Швейцарский капитал присутствует практически во всех секторах экономики Самарской области, а наиболее показателен совместный проект компании Nestle. Предприятию принадлежит одна из крупнейших компаний кондитерской отрасли – ООО "Шоколадная фабрика «Россия".

Организатором форума с российской стороны выступает Союз машиностроителей России. На государственном уровне поддержку форуму обеспечивает депутатская группа "Россия-Швейцария", координатором которой является Первый заместитель председателя Комитета ГД РФ по промышленности, Первый вице-президент Союза машиностроителей России Владимир Гутенев, сообщили на информационно-аналитическом портале "Регионы России".

А также по теме:

Телерадиокомпания Терра: Николай Меркушкин: "Швейцария осуществляет до 50% инвестиций в экономику Самарской области"

 

Энергетика и промышленность России, 19 апреля 2013 г., Революционная буква закона

16 апреля состоялся II Московский межотраслевой форум «Комплексный подход к обеспечению промышленной и экологической безопасности в современных условиях».

Гостями и участниками форума стали более 300 представителей российских предприятий, работающих в сфере промышленной безопасности, представителей различных общественных и саморегулируемых организаций.

Организаторами мероприятия второй год подряд выступили НП «СРО «АЛЬЯНС СТРОИТЕЛЕЙ», НП «СРО «МЕЖПРОМЭКСПЕРТИЗА» и компания OCG.

- На сегодняшний день промышленная и экологическая безопасность являются важнейшими направлениями развития нашей страны. Цель нынешнего форума – обсудить вопросы совершенствования законодательства, инициативы, цели и перспективы обеспечения безопасности российских промышленных предприятий, - отметил, открывая форум, председатель оргкомитета, вице-президент Национального объединения проектировщиков, президент НП «СРО «АЛЬЯНС СТРОИТЕЛЕЙ» Александр Халимовский.

Выступая на пленарном заседании, первый заместитель Председателя комитета Госдумы по промышленности Владимир Гутенев назвал революционным новый закон о промышленной безопасности, который вступил в силу в марте нынешнего года. Поправки кардинально изменили подход к регулированию опасных производственных объектов, введя четыре класса опасности и значительно снизив административные и коррупционные барьеры. По словам депутата, профессиональное сообщество сыграло ключевую роль в принятии этого закона.

По окончанию пленарного заседания делегаты форума продолжили работу на 4 круглых столах:

Экологическая безопасность: международные стандарты и способы регулирования.

Промышленная безопасность опасных производственных объектов: классификация ОПО и обзор правил государственного контроля.

Вопросы обеспечения безопасности при проектировании, строительстве и эксплуатации зданий и сооружений.

Страховая защита как один из эффективных инструментов обеспечения промышленной и экологической безопасности.

По итогам форума эксперты были едины в своем мнении о необходимости дальнейшего совершенствования законодательства в области промышленной безопасности.

 

РИА Новости, 19 апреля 2013 г., Принят законопроект о проведении экспертиз в области атомной энергии \\ Документ, подготовленный первым зампредом комитета Госдумы по промышленности Владимиром Гутеневым ("Единая Россия"), вносит изменения в статью 26 федерального закона "Об использовании атомной энергии".

Госдума на пленарном заседании в пятницу приняла в первом чтении законопроект, направленный на уточнение порядка проведения экспертиз безопасности при лицензировании деятельности в области использования атомной энергии.

Документ, подготовленный первым зампредом комитета Госдумы по промышленности Владимиром Гутеневым ("Единая Россия"), вносит изменения в статью 26 федерального закона "Об использовании атомной энергии".

Законопроектом предусматривается, что проведение экспертизы безопасности (экспертизы обоснования безопасности) объектов использования атомной энергии или деятельности в этой области организуется уполномоченным органом государственного регулирования безопасности и проводится за счет средств соискателя лицензии или лицензиата организациями, имеющими соответствующие разрешения (лицензии).

При этом экспертиза объектов атомной энергии, в отношении которых введен режим постоянного государственного надзора, или деятельности на таких объектах проводится организациями научно-технической поддержки уполномоченного органа государственного регулирования безопасности.

Экспертиза иных объектов использования атомной энергии может проводиться любыми организациями, имеющими соответствующее разрешение.

А также по теме:

Би-порт: Принят законопроект о проведении экспертиз в области атомной энергии

 

Фракция "Единая Россия" в Государственной Думе, 19 марта 2013 г., Гутенев: Необходимо обеспечить максимальную безопасность как российскому бизнесу в Швейцарии, так и Швейцарскому – в России

В Торгово-промышленной палате состоялось организационное заседание Делового совета по сотрудничеству со Швейцарией. На повестке дня стояли актуальные вопросы по выбору председателя и утверждению новых членов совета. Актуальными эти вопросы стали потому, что на всех уровнях государственного, экономического и бизнес-сотрудничества со Швейцарской Конфедерацией наблюдается настоящий прорыв.

Одной из важных предпосылок для этого стала деятельность депутатской группы Государственной Думы РФ по развитию связей со Швейцарией под руководством Первого зампреда Думского Комитета по промышленности, Первого вице-президента Союза машиностроителей России Владимира Гутенева. По его словам, в новом составе депутатской группы более 50 депутатов. И это, по мнению Гутенева, свидетельствует о важности отношений между нашими странами.

Напомним, в декабре 2012 года часть депутатов межпарламентской группы посетили с рабочим визитом страну «сыра, часов, шоколада и банков», в ходе которого были заключены ряд договоренностей о сотрудничестве швейцарских и российских компаний. А уже в начале этого года с ответным визитом швейцарские парламентарии прибыли в Россию, что позволило усилить сотрудничество наших стран.

Очередной вершиной развития двусторонних отношений должен стать российско-швейцарский форум по инновациям, который пройдет 17 мая в учебном центре Rolex Федеральной политехнической школы Лозанны. «Во время своего визита мы посетили этот университет, который просто поразил нас своей мощью, своим бюджетом в полтора миллиарда швейцарских франков. К слову, у МГТУ им. Баумана бюджет - 8 миллиардов рублей, чем в наших условиях, конечно же, можно гордиться. Это, безусловно, хорошо, но по сравнению со Швейцарскими вузами, есть, куда расти и стремиться», - рассказал депутат представителям ТПП.

Форум в Лозанне объединит более трех сотен российских и швейцарских предпринимателей, инвесторов, государственных деятелей и политиков, которые соберутся, чтобы обсудить варианты сотрудничества по четырем основным направлениям: фармакология и здравоохранение, IT-экономика и биотехнологии, энергосберегающие технологии и, конечно, машиностроение.

По словам начальника отдела Австрии, Швейцарии и Лихтенштейна Третьего европейского департамента МИД России Сергея Магуты, политические отношения со Швейцарией имеют стабильный и предсказуемый характер, который благоприятствует наращиванию взаимоотношений между нашими странами. «Характерной особенностью российско-швейцарских отношений является высокая насыщенность политического диалога, в том числе и на высшем уровне, что, разумеется, придает дополнительный импульс нашему партнерству. С 2003 года встречи на высшем уровне проводятся практически ежегодно. Активно развиваются межведомственные контакты, связи на уровне регионов, а также межпарламентское сотрудничество», - отметил государственный чиновник.

В 2014 году Организацию по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ) будет возглавлять представитель Швейцарии. Одновременно, в этом же году исполнится 200 лет со дня начала дипломатических отношений между Россией и Швейцарией, поэтому аналитики ожидают усиления двустороннего сотрудничества.

Торгово-промышленная палата также намерена внести свою лепту в развитие партнерских отношений между странами. Поэтому, как отметил вице-президент ТПП Георгий Петров, Деловой совет палаты должен возглавить профессионал, понимающий бизнес-тенденции обеих стран, представляющий машиностроительный российский кластер. Таким человеком стал генеральный директор ОАО «Швабе», председатель Свердловского отделения Союза машиностроителей России Сергей Максин, за утверждение которого в должности председателя проголосовали все члены Делового совета.

По словам Владимира Гутенева, Деловой совет по сотрудничеству со Швейцарией под руководством Сергея Максина должен стать информационным рупором, который позволит коррелировать курс российских предприятий. «Предпринимателям чрезвычайно важно знать, в каком месте и точке они должны оказаться сейчас, чтобы их бизнес получил серьезные конкурентные преимущества. И Деловой совет станет именно той структурой, которая будет способна выстраивать деловые отношения не только в горизонтальной плоскости между швейцарскими кантонами и российскими регионами, но и на уровне компаний, высших учебных заведений и научно-исследовательских центров», - заметил Гутенев.

Кроме того, по словам депутата, Деловой совет ТПП может оказывать информационную и юридическую помощь российским инвесторам и предпринимателям. «Даже на швейцарском рынке наши инвесторы, предприниматели или соискатели кредитных ресурсов порой попадают в истории, когда авантюристы с европейскими паспортами берут авансы, а затем скрываются, а иногда даже и не скрываются. Для противодействия таким аферам при Государственной Думе была создана группа по защите инвестиций и интеллектуальной собственности. Аналогичная группа создается и при Швейцарском парламенте. Деловой совет ТПП будет активно сотрудничать с обеими группами, обеспечивая, тем самым, максимальную безопасность как российскому бизнесу в Швейцарии, так и Швейцарскому – в России», - резюмировал Гутенев.

А также по теме:

Портал машиностроения: Представитель СоюзМаш России возглавил Деловой совет ТПП РФ по сотрудничеству со Швейцарией

ФК-Новости: Первый вице-президент СМР Владимир Гутенев: Необходимо обеспечить максимальную безопасность российскому бизнесу в Швейцарии и швейцарскому - в России

 

Бизнес-ТАСС, 19 апреля 2013 г., Российско-швейцарский форум по инновациям пройдет в мае в Лозанне

В учебном центре Rolex Федеральной политехнической школы Лозанны пройдет 17 мая российско-швейцарский форум по инновациям, сообщили сегодня ИТАР-ТАСС в пресс-службе Союза машиностроителей России /СМР/. Работу в этом плане ведет депутатская группа Госдумы по развитию связей со Швейцарией под руководством первого зампреда думского Комитета по промышленности, первого вице-президента СМР России Владимира Гутенева.

"Очередной вершиной развития двусторонних отношений должен стать российско-швейцарский форум по инновациям. Мы посетили учебный центр Rolex Федеральной политехнической школы Лозанны. Этот университет просто поразил нас своей мощью, своим бюджетом в полтора миллиарда швейцарских франков, - сказал ИТАР-ТАСС депутат Гутенев. - У МГТУ им. Баумана бюджет составляет 8 млрд руб, чем в наших условиях, конечно же, можно гордиться. Это, безусловно, хорошо, но по сравнению со Швейцарскими вузами, есть, куда расти и стремиться".

Форум в Лозанне объединит более трех сотен российских и швейцарских предпринимателей, инвесторов, государственных деятелей и политиков, которые соберутся, чтобы обсудить варианты сотрудничества по четырем основным направлениям: фармакология и здравоохранение, IT-экономика и биотехнологии, энергосберегающие технологии и, конечно, машиностроение, сказал Гутенев.

Как отметил начальник отдела Австрии, Швейцарии и Лихтенштейна Третьего европейского департамента МИД России Сергей Магута, "политические отношения со Швейцарией имеют стабильный и предсказуемый характер, который благоприятствует наращиванию взаимоотношений между нашими странами".

В 2014 году Организацию по безопасности и сотрудничеству в Европе будет возглавлять представитель Швейцарии. Одновременно, в этом же году исполнится 200 лет со дня начала дипломатических отношений между Россией и Швейцарией, поэтому аналитики ожидают усиления двустороннего сотрудничества.

Свою лепту в развитие партнерских отношений между Россией и Швейцарией вносит Торгово-промышленная палата. Деловой совет палаты возглавил профессионал, понимающий бизнес-тенденции обеих стран, представляющий машиностроительный российский кластер. Им стал генеральный директор ОАО "Швабе", председатель Свердловского отделения СМР Сергей Максин.

 

Телерадиокомпания Терра, 22 апреля 2013 г., Крупнейший строительный вуз России поддержал модульную систему образования на военных кафедрах

Студенты и преподаватели Московского государственного строительного университета обратились в письмах к Министру образования и науки Дмитрию Ливанову и главе военного ведомства Сергею Шойгу с просьбой считать их ВУЗ «готовой площадкой для реализации двухуровневой системы подготовки специалистов к службе в ВС РФ». Напомним, подобное предложение было инициировано Первым заместителем председателя Комитета Государственной Думы РФ по промышленности, Первым вице-президентом Союза машиностроителей России Владимиром Гутеневым и направлено на создание гибкой системы подготовки специалистов на военных кафедрах, обладающих необходимыми знаниями и компетенциями для применения и эксплуатации новейших образцов вооружения и военной техники. 

По словам начальника военной кафедры МГСУ, полковника Александра Наумова, такая система обеспечит не только возможность замены части офицерских должностей на должности, комплектуемые сержантами и гражданским персоналом, но и позволит обеспечить социальные права и гарантии учащихся в выборе и получении ими соответствующего уровня военной подготовки. Иначе говоря, студенты получают право выбора – какая ступень военной подготовки им необходима для дальнейшей карьеры. «В том случае, если человек захочет работать специалистом в Вооруженных силах – ему есть смысл поступать на военную магистратуру и получать звание лейтенанта запаса. Если же он желает сосредоточиться на научной деятельности – он может исключить военную кафедру из своего учебного графика и сосредоточится на дополнительных и самостоятельных программах обучения. А если он выбирает гражданскую карьеру, то ему будет достаточно и сержантского звания, которое также ему откроет дорогу в любые государственные организации», - отметил полковник.

Действительно, в начале этого года в Госдуму уже был внесен законопроект, ограничивающий возможность занятия государственных должностей, должностей государственной гражданской и муниципальной службы для граждан мужского пола, не прошедших службу в Вооруженных Силах РФ. Таким образом, как заметил студент четвертого курса МГСУ Артем Габбасов, человек, уклонившийся от службы в армии – не сможет сделать успешную гражданскую карьеру. «Новая система, предложенная Гутеневым,  позволит молодым людям еще в годы студенчества получить военные знания в том объеме, который им необходим, без отрыва от основной специальности», - заметил студент.

В ходе обсуждения этой двухуровневой системы, студенты интересовались, на какие льготы смогут рассчитывать студенты, окончившие военную кафедру в армии. Так, студент группы ПГС-45 Дмитрий Лаврентьев задался вопросом: Чем сержант, выпускник военного бакалавриата, будет в армии отличаться от обычного рядового солдата-срочника?

Начальник военной кафедры привел в качестве примера отношения студентов старших курсов с абитуриентами и первокурсниками. «Мы в институте занимаемся не только вашим обучением, мы формируем из вас личность. Вы грамотные ребята, с определенным набором знаний, умений и жизненного опыта. С вами уже считаются - ваш характер, амбициозность, кругозор, интеллект – играют свою роль. Посмотрите, первокурсники вам чуть ли не в рот заглядывают, слушают каждое ваше слово. Вы - личность, а личность никто на колени не поставит, даже в армии. За два года можно подготовить настолько грамотных сержантов, что с ними обязательно будут считаться как солдаты, так и офицеры», - пояснил полковник студентам. 

 

и-Маш. Ресурс Машиностроения, 19 апреля 2013 г., В Казахстане будут собирать модернизированные российские комбайны

Компания "ЧЕТРА-Восток", представляющая интересы "Концерна "Тракторные заводы", приняла участие в работе первого Форума машиностроителей Казахстана в г. Астана, по итогам которого был подписан меморандум о сотрудничестве в организации производства комбайнов и тракторов в городе Петропавловск.

Мероприятие было организовано Министерством индустрии и новых технологий Республики Казахстан совместно с Союзом машиностроителей Казахстана. Главная тема Форума - перспективы развития казахстанского машиностроения, являющегося самым динамично развивающимся сектором экономики Казахстана.

В рамках мероприятия "Концерн "Тракторные заводы" подписал меморандум, согласно которому холдинг в рамках реализации программы форсированного индустриально-инновационного развития приступит к строительству нового завода в г. Петропавловск.

По словам генерального директора ООО "ЧЕТРА-Восток" Мурада Караджаева в Казахстане будет не просто отвёрточная сборка, а полноценное производство модернизированных комбайнов, причем как для казахстанского, так и для внешнего рынков. В перспективе намечен выпуск также колесных тракторов и ряда специализированных коммунальных машин.

А также по теме:

Трактор.ру: «ЧЕТРА-Восток» обустраивается в Казахстане

ADVIS.ru: "ЧЕТРА-Восток" обустраивается в Казахстане

Портал машиностроения: "ЧЕТРА-Восток" обустраивается в Казахстане

Агро.ру: «ЧЕТРА-Восток» обустраивается в Казахстане

 

Наш Брянск.Ru, 19 апреля 2013 г., В Брянске сформировали региональный оргкомитет по подготовке к Съезду ОНФ

Региональный организационный комитет Общероссийского народного фронта по подготовке к учредительному Съезду сформировали в областном центре в пятницу, 19 апреля. Участниками оргкомитета стали доверенные лица президента, руководители брянских отделений общественных организаций, брянские активисты. Заседание по утверждению списка участников оргкомитета провел президент Торгово-промышленной палаты РФ Сергей Катырин. Также на мероприятии определились и с кандидатурой координатора комитета — им стала доверенное лицо Владимира Путина Лариса Третьякова. «11-12 июня в Москве пройдет учредительный Съезд ОНФ, в результате которого Общероссийский народный фронт получит статус общественного движения. И сегодня был создан региональный оргкомитет по подготовке к Съезду. Думаю, что в него вошли очень достойные люди, представляющие все основные общественные организации», — отметил в завершении встречи Сергей Катырин. Так, в новосозданный комитет вошли руководитель общественной приемной Председателя партии «Единая Россия» Дмитрия Медведева Михаил Иванов, президент Брянской торгово-промышленной палаты Татьяна Суворова, доверенные лица Владимир Путина Лариса Третьякова, Виталий Минаков и Елена Бубенок, депутат Госдумы, член БРО «Фермеры Брянщины» Александр Богомаз, председатель БРО ООО «Союз машиностроителей России» Анатолий Задорожный, председатель БРО ОМОО «Российский Союз сельской молодежи» Денис Амеличев и другие. «Общероссийский народный фронт позволяет нам усилить давление в части решения вопросов, которые нас беспокоят. Мы можем подключить к этому других участников ОНФ, представителей общественных организаций, которые знакомы с той или иной проблемой изнутри», — пояснил президент Торгово-промышленной палаты Сергей Катырин.

 

Коммерсант­Ъ (Украина), 19 апреля 2013 г., Россия, Белоруссия и Казахстан создадут совет по машиностроению

Россия, Белоруссия и Казахстан создадут координационный совет по развитию машиностроения, который помимо экспертных функций будет осуществлять продвижение интеграционных проектов.

Об этом заявил директор департамента промышленной политики Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) Владимир Мальцев в рамках состоявшегося в Астане форума машиностроителей Казахстана, сообщила пресс-служба ЕЭК.

Координационный совет будет создан на площадке союза машиностроителей России. В рамках работы совета будет реализовываться взаимодействие с профильными бизнес-ассоциациями и научными центрами государств - членов ТС и ЕЭП при подготовке экспертных заключений в соответствии с поставленными целями и задачами.

"Создание совета имеет все шансы стать эффективным инструментом по продвижению интеграционных проектов и существенно повысит результативность сотрудничества в сфере машиностроения трех стран", - отметил Владимир Мальцев.

Он также отметил, что ЕЭК заинтересована в создании и развитии действенных механизмов промышленного сотрудничества в сфере машиностроения, которые "позволят в дальнейшем эффективно реализовывать проекты с использованием кооперации в рамках трех государств и будут способствовать формированию благоприятного инвестиционного климата на территории ЕЭК".

"Промышленная политика в области машиностроения в ЕЭП должна предусматривать эффективную комбинацию протекционистской политики и создания благоприятных условий для развития кооперации стран - членов ТС и ЕЭП", - заявил директор департамента.

Он также отметил, что в настоящее время ряд сегментов производственных мощностей России, Белоруссии и Казахстана имеют свою уникальную специализацию по выпуску высокотехнологичной промышленной продукции. В Таможенном союзе наблюдаются устойчивые тенденции существенного роста доли инновационно активных предприятий машиностроения. "В Казахстане их рост составил 6%, в Белоруссии - 10,6%. В России же доля инновационно активных предприятий оставалась практически неизменной с 2009 по 2011 годы", - сказал господин Мальцев.

 

Трактор.ру, 20 апреля 2013 г., «Тракторные заводы» обеспечат техникой страны Таможенного Союза и Центральной Азии

17 апреля 2013 г. в Астане на Форуме машиностроителей Казахстана подписан российско-казахский Меморандум о сотрудничестве по организации в г. Петропавловск производства сельскохозяйственной техники. Продукция нового предприятия обеспечит потребности АПК и ЖКХ стран Таможенногосоюза, а также государств Центральной Азии.

Меморандум о реализации на территории Республики инвестиционного проекта подписан: с российской стороны - Концерном «Тракторные заводы», с казахстанской – Министерством индустрии и новых технологий, Акиматом Северо-Казахстанской области и Национальной компанией «Казахстан инжиниринг».

Специализация создаваемого предприятия - производство новых моделей зерноуборочных комбайнов 3 и 4 классов, колесных тракторов мощностью 30, 60 и 85 л.с., а также техники для жилищно-коммунального хозяйства. Предполагается глубокая интеграция производства с ведущими предприятиями Казахстана с целью его локализации и использования при выпуске новой техники высококачественных комплектующих в исполнении казахстанских коллег с внедрением технологий ведущих мировых производителей. Создание нового машиностроительного центра позволит осуществлять сбытовую политику по обеспечению современными машинами потребителей прилегающих азиатских государств и российских регионов – Урала и Сибири.

 Выбор места размещения нового предприятия в г. Петропавловске определен согласно комплексной территориальной организации производственного потенциала казахстанского машиностроительного комплекса в рамках Государственной программы по форсированному индустриально-инновационному развитию Республики Казахстан на 2010-2014гг. Особо следует отметить высокотехнологичную ориентированность Северо-Казахстанской области на трансферт мировых прогрессивных решений, производственную базу, наличие транспортных путей основных торговых потоков, низкие логистические издержки и затраты на производство комплектующих и оборудования смежными отраслями, а также развитую инженерную инфраструктуру и квалифицированные трудовые ресурсы данного региона Казахстана.

 «Этот проект является примером продуктивного взаимодействия стран-участниц Таможенного союза, производителей техники и объединений машиностроителей, учитывающего не только реальную ситуацию в экономике и аграрном секторе наших государств, тенденции и перспективы развития рынков, но и глобальные вызовы, на которые мы должны отвечать консолидировано, - отметила заместитель председателя Комитета по тракторному, сельскохозяйственному, лесозаготовительному, коммунальному и дорожно-строительному машиностроению Союза машиностроителей России, вице-президент «Концерна «Тракторные заводы» Наталия Партасова. – В этой связи, при поддержке проекта со стороны казахстанских партнеров, создаваемое производство станет одним из значимых центров экономического роста и генерации конкурентных преимуществ в евразийской системе товарного, финансового, технологического и культурного обмена между Россией и странами Таможенного Союза и Центральной Азии».

А также по теме:

Портал машиностроения: "Тракторные заводы" обеспечат техникой страны Таможенного Союза и Центральной Азии

и-Маш. Ресурс Машиностроения: "Тракторные заводы" обеспечат техникой страны Таможенного Союза и Центральной Азии

ФК-Новости: "Тракторные заводы" обеспечат техникой страны Таможенного Союза и Центральной Азии

 

Тульские СМИ,21 апреля 2013 г., Финал конкурса «Лучший наладчик станков и манипуляторов с программным управлением» \\ На базе ОАО «Трансмаш» (г. Белев) прошел областной конкурс профессионального мастерства в номинации «Лучший наладчик станков и манипуляторов с программным управлением». Мероприятие было организовано правительством Тульской области при участии Тульской областной федерации профсоюзов и Тульского регионального отделения Союза машиностроителей России.

Цель конкурса – повышение престижа современных рабочих профессий, потребность в которых обусловлена процессами технологической модернизации промышленных предприятий Тульской области. Наладчики станков и манипуляторов с программным управлением — это высококвалифицированные рабочие, занятые на высокотехнологичных производствах. 

В конкурсе приняли участие победители зональных соревнований, проводимых в муниципальных образованиях Тульской области, а также представители промышленных предприятий г. Тулы (ОАО «КБП», ОАО «АК «Туламашзавод», ОАО «НПО «Сплав» и другие).

Наладчики станков демонстрировали свои профессиональные навыки в ходе проведения двух этапов: теоретическое задание и практическое задание на изготовление деталей по выданным чертежам.

По итогам конкурса первое место был присуждено Михаилу Юдкину (ОАО «Трансмаш»), второе место занял Дмитрий Морозов (ОАО «Конструкторское бюро приборостроения), третье место — Михаил Евграшин (ОАО «АК»Туламашзавод»).

Всем им вручены почетные грамоты оргкомитета соревнований и ценные подарки от правительства Тульской области.

За активное участие и проявленное мастерство почетными грамотами оргкомитета и ценными подарками Тульской федерации профсоюзов награждены Николай Полынкин (ЗАО «Тулаэлектропривод») и Артем Царев (ОАО «АК «Туламашзавод).

Все участники конкурса награждены подарками Тульского отделения Союза машиностроителей России.

Источник: Управление пресс-службы правительства Тульской области.

А также по теме:

ИА Тульская пресса: Лучшими наладчиками станков с ЧПУ признали специалистов "Трансмаша", КБП и Туламашзавода

Тульская служба новостей: В Тульской области определили лучшего наладчика станков и манипуляторов

 

2. Оборонно-промышленный комплекс.

 

Известия, 22 апреля 2013 г., Контроль над закупками оружия отдадут Рособоронпоставке \\ В правительстве придумали, кто будет определять стоимость военных заказов вместо Министерства обороны

Контроль над ценами при закупке вооружений для российской армии в ближайшее время может быть передан агентству Рособоронпоставка, а его статус повышен. По информации "Известий", с таким предложением на прошлой неделе выступили четыре заинтересованных ведомства и одна госкорпорация.

Вопрос о том, какому ведомству передать ответственность за формирование цен на продукцию ВПК, возник после того, как министр обороны Шойгу 20 марта на военно-промышленной конференции в присутствии премьера Медведева и вице-премьера Рогозина попросил освободить военных от "несвойственных функций". Позже он направил  письмо с аналогичным предложением президенту Путину.

Путин поддержал министра уже 25 марта и дал указание правительству определить новый порядок формирования цен. Курирующий ВПК вице-премьер Дмитрий Рогозин пообещал подготовить решение к июлю и поручил проработать вопрос пяти министерствам и ведомствам: Минэкономразвития, Минпромторгу, Федеральной службе по тарифам (ФСТ), Роскосмосу и госкорпорации "Росатом".

Как стало известно, вышеназванные структуры выступили с общим предложением: отдать функции агентству Рособоронпоставка. "Известия" узнали об этом от источников в ведомствах. 

Федеральное агентство по поставкам вооружения, военной, специальной техники и материальных средств Рособоронпоставка было создано в феврале 2007 года и до 2010-го входило в состав правительства. Затем экс-министр Сердюков предпочел, чтобы ценообразование контролировали сами военные, и в мае 2010 года агентство передали в подчинение Минобороны.

Новый министр Шойгу предпочел вывести мсвое ведомство из-под критики в занижении цен, периодически звучащей из уст руководителей военных предприятий. 

Источники "Известий" в правительстве подтверждают, что на стол Путину скорее всего ляжет предложение сделать головным исполнителем гособоронзаказа  Рособоронпоставку, а посредником между ней и оборонпромом назначить ФСТ. Рособоронпоставка при этом будет выведена из подчинения Минобороны и снова переподчинена напрямую правительству. Тем самым желание Шойгу избавить Минобороны от "несвойственных функций" будет удовлетворено.

Главный редактор отраслевого журнала "Арсенал Отечества" Виктор Мураховский считает  схему резонной. 

- Следующим шагом из состава Минобороны нужно вывести департамент ценообразования, - советует эксперт. 

По его мнению, подобная система воспроизводит старую советскую, где при правительстве  (Совете министров) работала Военно-промышленная комиссия, а в Госплане существовал специальный отдел.

С Мураховским не согласен директор Института стратегических оценок Александр Коновалов, который утверждает, что подобная схема работать не будет. 

- Минобороны не хочет конфликтовать с оборонкой и при этом хочет не переплачивать за продукцию. Но не бывает так, чтобы при двусторонней сделке цену определяла третья сторона. Продавец всегда знает, сколько стоит его работа, покупатель знает, сколько денег в кармане. А дядя со стороны знает только, сколько страна в целом готова потратить, - сказал эксперт "Известиям".

Предствители министерств и ведомств пока не комментируют официально собственные предложения. Не был доступен в день подготовки материала и вице-премьер Рогозин. 

 

Известия, 22 апреля 2013 г., «Арматой» заинтересовались саперы и фортификаторы \\ На базе перспективного танка может быть создана универсальная инженерная машина

Танковая гусеничная платформа нового поколения «Армата» пока не готова, но живой интерес к ней уже проявили инженерные войска. Информированный источник в Минобороны сообщил «Известиям», что управление начальника инженерных войск подготовило тактико-техническое задание к универсальной инженерной машине на «Армате».

— Задание и тактико-технические характеристики управление начало формировать еще в конце прошлого года во взаимодействии с руководством нижнетагильского «Уралвагонзавода», который разрабатывает «Армату», — сказал высокопоставленный представитель Минобороны.  

Чтобы объявить опытно-конструкторские работы на инженерную машину, военным нужна конструкторская документация на гусеничную платформу. Тогда же появятся официальное наименование и индекс изделия.

— Как только шасси будет готово, нам хватит трех лет, чтобы провести ОКР, заводские и государственные испытания. Так что всё зависит от нижнетагильцев, — подчеркнул собеседник «Известий».

В пресс-службе «Уралвагонзавода», в свою очередь, изданию пояснили, что у них пока нет техзадания и контракта на разработку инженерно-саперной машины. То, что эти документы Минобороны готово представить не до, а после создания «Арматы», на заводе не комментировали.

Новая машина заменит семейство советских путепрокладчиков БАТ и машин разграждения ИМР. То есть будет прокладывать колонные пути, засыпать кюветы, воронки, противотанковые рвы, рыть собственные капониры и траншеи, заниматься разминированием, вести грузоподъемные работы и т.д.

Кроме того, по данным источника в Минобороны, должен быть создан новый переправочно-десантный паром с использованием узлов и агрегатов «Арматы». Техника предназначается Сухопутным войскам, флоту, авиации, войскам воздушно-космической обороны и Ракетным войскам стратегического назначения.

В войсках новую машину ждут с нетерпением, хотя к старым БАТ-2 и ИМР-2 особых претензий не предъявляют. Офицер инженерно-саперной части Сухопутных войск пояснил
«Известиям», что главная проблема — в отсутствии унифицированной инженерной техники.

— Все наши машины созданы на различных базах. Тот же ИМР-1 — на шасси Т-55, а ИМР-2 — на шасси Т-72. Это абсолютно разные танки. Старенький БАТ-М сделан на базе тягача АТ-Т, а его продолжение БАТ-2 — уже на МТ-Т. Опять разные машины, — рассказал он.

По его словам, разномастные шасси требуют огромную номенклатуру запчастей, расходных материалов и жидкостей. Многое из этого уже не производится и на складах не осталось. Парки инженерно-саперных батальонов забиты сломанной техникой, не годной для капремонта. Единая платформа, унифицированная с основным боевым танком, Вооруженным силам нужна позарез, резюмирует собеседник «Известий».

Другой офицер инженерно-саперного подразделения подтвердил, что их техника самая отсталая по сравнению с другими родами войск.

— В нашей бригаде Южного военного округа все машины выпуска 1970–1980 годов, есть и 1960-х. На ходу не более трети. У остальных всё сломано — рабочие агрегаты, ковши, отвалы, лебедки... — рассказывает он.

Устаревшие инженерные машины и в работоспособном состоянии имеют скромные возможности, продолжил офицер. Но и с новой машиной на платформе «Армата» не всё просто. Независимый военный эксперт Алексей Хлопотов пояснил «Известиям», что она будет очень дорогой.

— «Армата» не только дорогая, но и достаточно тяжелая. А тут массовая машина для всех Вооруженных сил. Так что проще и дешевле сделать ее на базе имеющихся Т-72 и Т-90, — считает эксперт.

Отметим, что «Армата» создается с немалыми проблемами. По некоторым данным из ОПК, первый образец танка находится в сборке, корпус и башня готовы частично.

 

РИА Новости, 22 апреля 2013 г., Почти 2 тысячи выпускников учебного центра ВВО направят в ЦВО и ЮВО \\ Около семи тысяч младших специалистов подготовлены учебным центром ВВО, части которого дислоцированы в Хабаровском, Забайкальском и Приморском краях. Более 75% выпускников в ближайшее время пополнят соединения и воинские части Восточного округа, остальные будут распределены в Центральный и Южный военные округа.

Около семи тысяч специалистов подготовил с начала года межвидовой окружной учебный центр (МОУЦ) Восточного военного округа, почти 25% из них будут направлены в Центральный и Южный военные округа, в прошлые годы туда направлялось 10% выпускников, сообщает в понедельник пресс-служба округа.

"Около семи тысяч младших специалистов подготовлены учебным центром ВВО, части которого дислоцированы в Хабаровском, Забайкальском и Приморском краях. Более 75% выпускников в ближайшее время пополнят соединения и воинские части Восточного округа, остальные будут распределены в Центральный и Южный военные округа", — сообщается в информации.

Отмечается, что обучение курсантов проводилось по 50 военным специальностям, курс подготовки был рассчитан на три месяца. Отмечается, что в ходе весенней призывной кампании в учебные части будут направлены более семи тысяч новобранцев, в прошлом году такое обучение прошли 12 тысяч человек.

 

3. Автомобилестроение.

 

BFM.ru, 22 апреля 2013 г., Президент «АвтоВАЗа»: Производство новой «Лады» начнется уже в мае \\ Интервью Игоря Комарова Business FM в рамках форума «Россия 2013»

В Москве проходит форум «Россия 2013», организованный Сбербанком. На мероприятии главный редактор Business FM Илья Копелевич побеседовал с президентом «АвтоВАЗа» Игорем Комаровым. Они обсудили планы концерна по обновлению модельной линейки автомобилей, проблемы хранения денег «АвтоВАЗа» в банке Кипра и начало производства автомобилей Nissan и Renault на заводах «АвтоВАЗа».

Спасение денег «АвтоВАЗа» на Кипре

— «АвтоВАЗ» совершенно открыто признал, что часть денег зависла на Кипре. Как это произошло, какие деньги, как собираетесь их вынимать?

— У нас есть торговая компания Lada International, которая владеет дилерскими центрами и занимается сбытом нашей продукции за рубежом в странах Европы и Ближнего Востока, Африке и других странах, в том числе, странах СНГ. Она ведет расчеты за продукцию через кипрские банки. Эта компания нам сообщила, что есть проблемы с определенной частью денежных средств. Поэтому сейчас мы и наши финансисты занимаются этим вопросом.

— Всем интересно, это был депозит или это транзитный счет?

— Частично были депозитные счета, частично банки использовались для расчетов за поставленную продукцию.

— Транзитные счета тоже могли пострадать таким образом?

— Сейчас мы не используем эти банки. После всех этих событий немедленно расчеты были переведены в другие банки и сейчас дополнительной угрозы по расчетам у нас нет. Компания работает нормально. Сейчас решаем вопросы по возврату этих средств.

Планы на будущее: обновление линейки авто и диалог с коллективом

— У «АвтоВАЗа» большие планы по увеличению продаж. Известно, что в начале года наоборот был определенный спад. Вышли на рынок новые модели, линейка сменилась практически полностью за прошедший год. Какие результаты?

— У нас сейчас планы по продолжению обновления линейки. В мае мы начнем производство новой «Калины». Ее продажи начнем летом. На этой неделе наши партнеры начали продажи Nissan Almera. Во втором полугодии мы начнем производство Renault.

— Какой модели?

— Об этом наши коллеги сообщат и прокомментируют и ценовую политику, и все данные.

— Из того, что вышло, что приносит прибыль?

— Новые модели, которые вышли — и «Ларгус», и «Гранта» пользуются спросом. «Гранта» уже долгое время является самым продаваемым автомобилем. Каждый 15-й автомобиль, продаваемый в России, это «Лада «Гранта». Мы впечатлены объемами продаж и успехом. Мы собираемся дальше работать: на этой общей платформе у нас новый автомобиль «Калина» выйдет. Мы надеемся на такой же успех. Что касается «Ларгуса», то очередь у нас составляет много месяцев. Именно парадоксальность рынка в этом и заключается, что есть большой спрос на новые автомобили. Мы более комфортно будем себя чувствовать с обновлением модельного ряда, но, к сожалению, этот процесс идет, и мы предполагаем, что серьезного роста рынка нам ожидать не следует.

— Я прочитал, что «Ладу «Гранту» собираются продавать во Франции дороже, чем Renault Logan.

— Надо быть объективными. С теми изменениями курса евро, которые произошли за последние 4 года и с той агрессивной маркетинговой политикой, которую делали наши партнеры в Европе, и с учетом кризиса, перспектива у нас там минимальна. Мы на большие объемы не рассчитываем. Но мы считаем, что с нашими новыми продуктами мы можем попробовать рынок, понять предпочтения, получить отзывы по техпараметрам, эксплуатационным свойствам. Было бы полезно начинать пробовать европейский рынок, который на данный момент не является нашим приоритетом. Наш приоритет был всегда российский рынок. Сейчас мы начинаем развиваться на рынках стран СНГ и в Казахстане. Строим завод, серьезно растут объемы продаж. Доля на рынке Казахстана за последний год она выросла с 30 с небольшим до 45%. Мы видим, что результаты по экспорту у нас хорошие. Следующим этапом вместе с нашими партнерами будем двигаться на рынки развивающихся стран. Европа это более отдаленная перспектива. Мы хотим быть реалистами.

— Глава Сбербанка Герман Греф, когда «АвтоВАЗ» запрашивал большой кредит, сказал, что мы будем изучать программы. Накануне нам в интервью он сказал, что очень высоко оценивает результаты «АвтоВАЗа» за эти три года. Но появляются разные новости. «АвтоВАЗ» их опровергал. О том, что была забастовка, что уволили людей. Люди говорят, что эксплуатировать стали жестче, появилась ночная смена, а денег стало меньше. Что происходит в этом плане?

— Идет процесс оптимизации производства, повышение эффективности. На определенных линиях есть проблемы, связанные с наладкой производственных процессов, притиранием к тем условиям по новым линиям. С учетом нашего большого коллектива, всегда есть определенные проблемы. Я вчера и позавчера встречался с коллективами, которые связаны с производством автомобилей, сборкой. Вопросы, которые возникают, мы решаем. Но просто по масштабу проблем, у нас за прошлую неделю было принято на работу порядка 150 человек и уволилось порядка 110 человек. Всегда есть недовольные. И сейчас мы, внедряя новые автомобили, будем обращать больше внимания на те вопросы, которые возникают у коллектива.

— Акционеры, практически, это Renault. Их подход к трудовой дисциплине, графику, другие?

— Они очень твердые и жесткие. Стандарты качества, которые к нам предъявляются, требуют совершенно другого отношения к труду и к своим обязанностям. И к перекурам, чаепитиям и всем другим вещам.

— Спасибо. Держитесь курса!

 

4. Авиастроение.

 

Ведомости, 22 апреля 2013 г., Под крылом Минпромторга \\ Минпромторг готов помочь новым владельцам Red Wings. В том числе предоставить «приемлемые условия» покупки самолетов и субсидировать региональные перевозки

Если мы хотим, чтобы амбициозные планы по завоеванию рынка гражданской авиатехники не остались на бумаге, надо поддерживать тех российских перевозчиков, которые эту технику эксплуатируют, — писал в марте бизнесмен Александр Лебедев. — Причем не «в нагрузку», а в качестве основы своего парка«. А уже в апреле Лебедев продал свою авиакомпанию-лоукостер Rеd Wings за 1 руб. брату совладельца группы «Гута» Артема Кузнецова Сергею и GHP Group Марка Гарбера.

Минпромторг готов помочь новым владельцам авиакомпании, заявил в пятницу заместитель министра Юрий Слюсарь (его слова передал «Интерфакс»). «Во-первых, рассмотрим вариант увеличения парка за счет новых машин, которые мы должны будем поставить им на приемлемых, сопоставимых с конкурентами условиях», — рассказал чиновник. Варианты обсуждаются разные, в том числе субсидирование региональных перевозок, эти меры распространяются и на другие авиакомпании, сказал чиновник «Ведомостям».

Встреча с Минпромторгом была инициирована новыми собственниками Red Wings совместно с «Ильюшин финанс», рассказал «Ведомостям» Кузнецов. На встрече новые собственники рассказали о планах развития компании, поинтересовались, какие дополнительные меры господдержки могут быть оказаны ей, учитывая, что она летает только на отечественных самолетах, перечисляет собеседник «Ведомостей».

По словам Кузнецова, Red Wings продолжит позиционировать себя как лоукост-перевозчик и рассчитывает на господдержку, например, в субсидировании государством части расходов на закупку самолетов. По его словам, сейчас в парке авиакомпании девять Ту-204 (взяты в финансовый лизинг у «Ильюшин финанс»). Дополнительно Red Wings планирует увеличить парк на 10-15 самолетов, рассказал Кузнецов. Авиакомпания собирается закупать только российские самолеты — это более эффективно, чем использовать и отечественные машины, и иномарки, поясняет собеседник. До 2015 г. инвестпрограмма Red Wings может составить до 15 млрд руб., рассказывает совладелец авиакомпании. Объем перевозок планируется увеличить с 800 000 до 3 млн человек (для сравнения: 3,5 млн человек в 2012 г. перевез шестой в России перевозчик «Уральские авиалинии»).

В производственном плане Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК, в нее входит ульяновский «Авиастар-СП», выпускающий самолеты Ту-204/214) заказов от Red Wings нет, переговоры с новыми собственниками авиакомпании пока не проводились, сообщил «Ведомостям» представитель ОАК. Возможно, компания будет пополнять парк со вторичного рынка, предполагает источник, близкий к ОАК, это позволит ей сэкономить деньги и время (изготовление одного самолета занимает около года). Для модели лоукост-перевозчика, как правило, используются Airbus и Boeing — они более эффективны, отмечает гендиректор «Инфомоста» Борис Рыбак.

Но пока у Red Wings даже нет сертификата эксплуатанта, без которого невозможны полеты. После катастрофы во «Внуково» 29 декабря 2012 г. (один из Ту-204 Red Wings загорелся при посадке, погибло пять человек) Росавиация провела внеплановую проверку авиакомпании. Замечания должны быть устранены к 5 мая, иначе сертификат будет аннулирован. Все исправлено, кроме одного — у гендиректора авиакомпании нет профильного образования, отметил Слюсарь (см. врез). По словам Кузнецова, компания уже ведет переговоры с несколькими кандидатами.

 

АвиаПорт, 22 апреля 2013 г., ОАК предлагает создать элитный авиационный вуз

ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация" (ОАК) предложило создать элитный вуза для подготовки руководящего состава авиастроительных предприятий.

С соответствующей идеей выступила на съезде авиапрозводителей вице-президент ОАК по персоналу Алла Вучкович. "Для формирования элитного персонала нужны элитная среда и элитная подготовка", - предложила она.

Образовательного учреждение может быть создано в подмосковном Жуковском. Предполагается, что поступать в элитный вуз могли бы специалисты, ранее получившие степень магистра или бакалавра в других технических вузов. Для лучшей подготовки специалисты должны не менее 50% времени занятий участвовать в реальных авиастроительных программах, считает А.Вучкович. Также предлагается привлечь к реализации проекта представителей зарубежных вузов. Как следует из материалов ОАК, рассматриваются, в том числе, варианты бюджетного финансирования.

Представитель ОАК отметила, что в настоящее время корпорация нуждается в специалистах таких компетенций, которых не готовят российские вузы. Также А.Вучкович предположила, что компенсировать кадровый дефицит редких специалистов, в частности, управленцев, в авиационной промышленности можно было бы, привлекая из других отраслей, например, из автомобильной промышленности.

 

 

Архив

2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011 Декабрь Ноябрь Октябрь Сентябрь Август Июль Июнь Май Апрель Март Февраль