Новости СоюзМаш России

19.04.2013

Информационный обзор прессы

 

Союз машиностроителей России

Пресс-служба

ОБЗОР СООБЩЕНИЙ

СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

19 апреля 2013 года

 

Содержание:

 

1.О Союзе машиностроителей России.

 

Neftegaz.ru, 18.04.2013 г., После победы Н.Мадуро российская Лига содействия оборонным предприятиям стала готова содействовать развитию ОПК Венесуэлы

Фракция "Единая Россия" в Государственной Думе, 18.04.2013 г., Гутенев: Депутаты начинают борьбу с информационными бомбами

ТРК ТЕРРА, 18.04.2013 г, Депутаты начинают борьбу с информационными бомбами

 

Фракция "Единая Россия" в Государственной Думе Предварительный порядок работы Государственной Думы на 19 апреля 2013 года (пятница)  

 

ТРК ТЕРРА, 18.04.2013 г., Гутенев: Кровь российских машиностроителей спасла сотни жизней

ТРК ТЕРРА, 19.04.2013 г., Кровь российских машиностроителей спасла сотни жизней

TLT.ru, В Тольятти пройдет благотворительная акция по сдаче крови

TLTonline.ru Подари жизнь — благотворительная акция по сдаче крови

Регионы России, 19.04.2013 г., Николай Меркушкин: Российско-швейцарский форум принесет новые деловые контакты в Самарскую область

Официальный сервер Волгограда, 18.04.2013 г., Завтра в областном центре открывается конференция по вопросам промышленной политики

Транслер, 18.04.2013 г., Люди, техника, дороги

XVI международный форум «Доркомэкспо-2013» открылся в московском комплексе «Гостиный Двор».

Business Class (г. Пермь), «Бионорд» - у стен Московского Кремля

Коммерсант­Ъ (Украина), 18.04.2013 г., Россия, Белоруссия и Казахстан создадут совет по машиностроению \\ Россия, Белоруссия и Казахстан создадут координационный совет по развитию машиностроения, который помимо экспертных функций будет осуществлять продвижение интеграционных проектов. \\

Интерфакс-Запад, Беларусь, РФ и Казахстан создадут Координационный совет по развитию машиностроения - ЕЭК 

2. Оборонно-промышленный комплекс.

 

РИА Новости, 19.04.2013 г., Глава Генштаба прибыл с визитом на Кубу \\ "Визит генерала армии Герасимова призван придать новый импульс традиционному российско-кубинскому военному и военно-техническому сотрудничеству", - сообщили в управлении пресс-службы и информации Минобороны РФ. \\

Известия, 19.04.2013 г., Итальянские «Рыси» отстранены от репетиций Парада Победы \\ Минобороны готово вместо импортных автомобилей выставить на Красной площади отечественные «Тигры» \\

МД Ресурс, 19.04.2013 г., Дмитрий Рогозин принял Игоря Тулянцева в Доме Правительства Российской Федерации

ИА ВзглядИнфо, 19.04.2013 г., Метастазы "СОК" \\ Исполнению оборонзаказа НИИ "Волга" препятствуют самарские компании? \\

РИА Новости, 18.04.2013 г., Разработка ракет для новых систем ПВО в РФ уже началась - комитет ГД \\ В ближайшие годы на вооружение российской армии должны поступить новые системы ПВО: средней дальности "Витязь" и дальней - С-500. \\

Первый канал, 19.04.2013 г., Государство намерено возродить лучшие традиции обучения в ДОСААФ

 

3. Автомобилестроение.

 

Коммерсантъ в Самаре, 19.04.2013 г., Рабочие впадают в неагрегатное состояние \\ На ДААЗе вскоре может начаться забастовка

 

4. Авиастроение.

 

Коммерсантъ в Перми, 19.04.2013 г., «Авиадвигатель» ждут летние испытания \\ Александру Иноземцеву дали передышку до июня \\

 

 

 

 

 

 

1.О Союзе машиностроителей России.

 

Neftegaz.ru, 18.04.2013 г., После победы Н.Мадуро российская Лига содействия оборонным предприятиям стала готова содействовать развитию ОПК Венесуэлы

Президент Ассоциации, 1-й зампредседателя Комитета ГД РФ по промышленности В. Гутенев поздравил с победой на выборах Президента Боливарианской Республики Венесуэла Н. Мадуро.

«Победа, одержанная Вами на выборах Президента Венесуэлы, убедительно показывает, что курс безвременно ушедшего У.Чавеса, направленный на сближение с нашей страной, близок венесуэльскому народу и заслуживает их доверия», - сообщил В. Гутенев.

Об этом говорится в пресс-релизе Союза машиностроителей России.

В.Гутенев выразил уверенность, что за период правления Н.Мадуро конструктивный диалог между Россией и Венесуэлой в области научного и технического сотрудничества будет продолжаться.

«Работа по реализации достигнутых договоренностей между промышленными предприятиями наших стран достигнет новых высот и конкретных результатов, направленных на улучшение жизни венесуэльцев и россиян», - отметил Президент Ассоциации Лига содействия оборонным предприятиям.

Добавим, что в апреле 2013 г Россия также участвовала международной выставке авиационной, аэрокосмической и оборонной промышленности LAAD-2013 поблизости, в Бразилии.

Напомним, победителем президентских выборов в Венесуэле стал вице-президент Н. Мадуро.

Н. Мадуро набрал 50,76 % голосов, опередив Э.Каприлеса менее чем на 2 %.

Перед голосованием ожидалось, что Н. Мадуро, которого У. Чавес назвал своим преемником, победит с более значительным отрывом.

Оппозиция во главе с Э. Каприлесом уже успела сделать заявление о нечестно проведённых выборах, нарушениях во время голосования и требует тотального пересчета голосов.

Добавим, что незадолго до проведения выборов, 4 апреля 2013 г сухопутные войска Венесуэлы приступили к принятию на вооружение первых 300-мм реактивных систем залпового огня (РСЗО) БМ-30 Смерч.

Напомним, что 12 РСЗО БМ-30 Смерч были заказаны Венесуэлой в сентябре 2009 г.

1-я партия РСЗО Смерч прибыла в Венесуэлу в январе 2013 г.

Оператором РСЗО данного типа является 435-я группа реактивной артиллерии, размещенная на базе Форт Конопоима, входящая в состав 43-й артибригады 4-й бронетанковой дивизии из Маракая.

Экспортная стоимость РСЗО Смерч-М составляет порядка 12,5 млн долларов США.

 

Фракция "Единая Россия" в Государственной Думе, 18.04.2013 г., Гутенев: Депутаты начинают борьбу с информационными бомбами

Сразу два Комитета Государственной Думы РФ в ближайшее время озаботятся вопросами информационной безопасности на объектах критической инфраструктуры. Об этом заявил Первый заместитель председателя Комитета Государственной Думы РФ по промышленности, Первый вице-президент Союза машиностроителей России, Президент Ассоциации «Лига содействия оборонным предприятиям» Владимир Гутенев на открытии II Московского межотраслевого форума «Комплексный подход к обеспечению промышленной и экологической безопасности в современных условиях».

По словам депутата, программное обеспечение компонентной базы с закрытыми исходными кодами, используемое сегодня на ряде критических объектов, вызывает опасения у экспертного сообщества возможным наличием логических бомб. «В этом вопросе нужно обратиться к негативному опыту некоторых стран, которые, не заботясь о своей национальной безопасности, не требовали от разработчиков раскрытия исходных кодов программного обеспечения и прошивок компонентной базы. В результате, в кризисных ситуациях они столкнулись с недружественными шагами, когда закупленное оружие не наводилось на цель и не стреляло, центрифуги начинали вращаться в нерабочих режимах и саморазрушались, железнодорожное сообщение парализовывалось», - отметил депутат.

Между тем, в России на ряде объектов критической инфраструктуры до сих пор используется программное обеспечение с закрытым исходным кодом. Особое беспокойство в этом плане вызывают напорные гидротехнические сооружения и объекты нефтехимии. «Мы прекрасно понимаем, что последствия возникновения критических ситуаций на этих объектах могут сравниться с результатами использования оружия массового поражения», - подчеркнул Владимир Гутенев.

В связи с этим, по словам депутата, уже в ближайшее время вопросом информационной безопасности займутся сразу два Комитета Государственной Думы РФ - по промышленности и по безопасности. «Но нам нужна серьезная опорная и интеллектуальная сила. И ей должно стать экспертное сообщество, т.е. те, кто всю свою жизнь посвятил работе в этой сфере. Они – настоящие профессионалы и патриоты», - отметил Гутенев.

ТРК ТЕРРА, 18.04.2013 г, Депутаты начинают борьбу с информационными бомбами

 

Фракция "Единая Россия" в Государственной Думе Предварительный порядок работы Государственной Думы на 19 апреля 2013 года (пятница)  

Доклад депутата ГД В.В. Гутенева. Содоклад председателя Комитета по энергетике И.Д. Грачёва. Законопроектом предусматривается, что проведение экспертизы безопасности (экспертизы...

 

ТРК ТЕРРА, 18.04.2013 г., Гутенев: Кровь российских машиностроителей спасла сотни жизней

Участие членов Союза машиностроителей России в Программе развития массового добровольного донорства крови позволило пополнить банк крови даже в условиях вступления в силу закона «О донорстве крови и ее компонентов», отменившего с января 2013 года денежную компенсацию за сдачу крови.

Бескорыстие и порядочность российских машиностроителей сыграли решающую роль в спасении сотен жизней по всей стране – от Калининграда до Хабаровска. Отмена платы за донорство крови поначалу вызвало большую тревогу у врачей в российских регионах, ведь для бесперебойного обеспечения лечебных учреждений кровью и ее препаратами необходимо, чтобы из каждой тысячи населения донорами были 40-60 человек. Однако, по словам  заведующей выездной бригадой Мордовской республиканской станции переливания крови Юлии Гаваевой, благодаря участию Союза машиностроителей России в Программе развития массового добровольного донорства крови, в республике сложились одни из лучших показателей по обеспеченности материалами крови. «А значит, мы своевременно сможем оказать помощь всем, кому это необходимо – то есть спасти не одну жизнь», - подчеркнула она.

Инициатором участия Союза машиностроителей России в Программе развития массового добровольного донорства крови, рассчитанной на три года, выступил Первый вице-президент Союза, Первый заместитель председателя Комитета Государственной Думы РФ по промышленности Владимир Гутенев. В июне 2012 года он поставил свою подпись в Соглашении о долгосрочном сотрудничестве по добровольной сдаче донорской крови в рамках государственной программы «Служба крови». Инициатива была активно поддержана региональными отделениями Союза машиностроителей России. И, несмотря на то, что оплаты за свою кровь сотрудники заводов не получали, поток добровольцев не иссякал. Благодаря этому стало возможным создать необходимый запас донорской крови в преддверии отмены оплаты за сдачу крови.

Так, к примеру, Иркутские авиастроители даже установили рекорд по сдаче крови. «Среди заводчан процедура сдачи крови стала доброй традицией, и на предприятии сформирован кадровый резерв «Почетных доноров», - рассказывает главный врач государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Иркутская областная станция переливания крови» Максим Зарубин. – Сотрудники завода всегда выстраиваются в очередь в мобильный пункт переливания крови, и мы всегда уверены в высоком качестве полученного материала».

Аналогичная ситуация сложилась и в Екатеринбурге, где в начале апреля этого года желание сдать кровь изъявили около 500 сотрудников ОАО «Машиностроительный завод им. М.И. Калинина».  По словам заместителя генерального директора предприятия Александра Косинцева, выездная станция переливания крови приезжала на завод несколько дней подряд, чтобы обслужить всех доноров-добровольцев. «На предложение поделиться кровью откликнулись многие работники завода, но не все получили такую возможность в первый день. Поэтому мы договорились повторить акцию в последующие дни и сделать ее постоянной», - заметил он.

От столицы Урала не отстают и другие города России – Москва, Санкт-Петербург, Смоленск, Киров, Уфа, Краснодар, Томск, Чебоксары и сотни мегаполисов, где осуществляют свою деятельность предприятия промышленного комплекса. Машиностроители с удовольствием делятся своей кровью с больницами и станциями переливания крови, понимая, что благодаря такому поступку будет спасена чья-то жизнь.

Сегодня, когда финансовая компенсация за донорство будет возвращена по инициативе Президента России Владимира Путина, вопрос с дефицитом крови в лечебных учреждениях станет менее острым. Но деятельность российских машиностроителей, которые безвозмездно отдали более 20 тысяч литров своей крови на нужды медицинских учреждений страны, послужит примером для россиян. Ведь, по словам фельдшера-терапевта Курганской областной станции переливания крови Людмилы Кайчик, «донор» с латинского переводится как «даритель». «Это тот, кто отдает свою кровь безвозмездно. И нам очень приятно, что в благородной акции дарения машиностроители участвуют постоянно. Дважды в год мы приезжаем на «Курганмашзавод» и получаем до 100 литров донорской крови. Заводчане – народ дисциплинированный и ответственный, всегда приходят на забор крови подготовленными и физически, и морально», - заметила медик.

По словам Первого вице-президента Союза машиностроителей России Владимира Гутенева, члены организации в Программе по развитию массового добровольного донорства крови будут участвовать и после возвращения оплаты. «Врачи особенно ценят именно безвозмездную кровь: порядочность и бескорыстие, в данном случае - гарантия качества и безопасности, - заметил он. – Хотя мы и рекомендуем руководству предприятий стимулировать доноров, участвующих в Программе. Выдачей премий или увеличением отпусков. Но мне представляется, что основной мотивационный резерв должен заключаться в разъяснительной работе. Когда человек увидит, что именно его кровь спасает жизни взрослых и детей, из которых вырастают настоящие граждане, приносящие пользу своей родине – это и есть главная мотивация».

ТРК ТЕРРА, 19.04.2013 г., Кровь российских машиностроителей спасла сотни жизней

TLT.ru, В Тольятти пройдет благотворительная акция по сдаче крови

TLTonline.ru Подари жизнь — благотворительная акция по сдаче крови

 

Регионы России, 19.04.2013 г., Николай Меркушкин: Российско-швейцарский форум принесет новые деловые контакты в Самарскую область

Губернатор Самарской области, член Союза машиностроителей России Николай Меркушкин примет участие в Российско-швейцарском форуме, который состоится 17 мая в Лозанне. По словам главы региона, сотрудничество между предприятиями Самарской области и Швейцарской Конфедерацией активно развивается.

«Швейцария является одним из основных инвесторов в экономику региона. На протяжении последних семи лет Конфедерация формирует более 50% ежегодного поступления инвестиций в экономику губернии. На 1 января 2012 года объем накопленных инвестиций из Швейцарии составил 370 млн. долларов», - рассказал Николай Меркушкин.

При этом самым главным, по его словам, является эффективное инвестиционное сотрудничество в реальном секторе экономики. Как отметил Губернатор, швейцарский капитал присутствует практически во всех секторах экономики Самарской области. «Наиболее показателен совместный проект компании Нестле. Ей принадлежит одно из крупнейших предприятий кондитерской отрасли в стране – ООО «Шоколадная фабрика «Россия», - заметил Николай Меркушкин.

Надо сказать, отношения между Самарской областью и Швейцарией нашли свое продолжение в рамках деятельности российско-швейцарского промышленного бизнес-клуба. Напомним, что это добровольное сообщество руководителей предприятий и предпринимателей, учрежденное в виде ассоциации. Бизнес-клуб призван стать платформой обмена знаниями и технологиями, а также центром компетенции в области индустриальных инноваций.

«На Международном авиасалоне МАКС-2011 было подписано соглашение с данной организацией, а в рамках его реализации 11-14 октября Самарскую область посетили представители промышленной отрасли Швейцарии. Они стали участниками выставки «Промышленный салон» и провели деловой форум в рамках работы выставки по обсуждению проблем развития экономики двух стран в посткризисный период. Одним из результатов переговоров стали подписанные договоры между швейцарской компанией Аrcontec LTD и крупнейшими предприятиями машиностроительной отрасли Самарской области», - сообщил глава региона.

Николай Меркушкин убежден, что предстоящий форум позволит активизировать двустороннее сотрудничество губернии и европейской страны. Кроме того, по мнению Губернатора, мероприятие поможет установлению новых и развитию уже сложившихся деловых контактов.

Напомним, Российско-швейцарский форум пройдет 17 мая 2013 года в учебном центре Rolex Федеральной политехнической школы Лозанны. Его организатором с российской стороны выступает Союз машиностроителей России. На государственном уровне поддержку форуму обеспечивает депутатская группа «Россия-Швейцария», координатором которой является Первый заместитель председателя Комитета ГД РФ по промышленности, Первый вице-президент Союза машиностроителей России Владимир Гутенев. В рамках форума предприниматели, инвесторы, государственные деятели и политики России и Швейцарии соберутся, чтобы обсудить развитие международных отношений в области энергосберегающих технологий, IT-экономике, биотехнологиях, фармацевтике, здравоохранении и машиностроении.

 

Официальный сервер Волгограда, 18.04.2013 г., Завтра в областном центре открывается конференция по вопросам промышленной политики

19 апреля в Волгограде откроется научно-практическая конференция «Теория и практика формирования промышленной политики в современных российских условиях». Организаторами конференции выступают администрация города, Совет директоров Волгограда, Волгоградская региональная общественная организация «Волгоградское качество», экономические вузы. Местом проведения конференции станет Волгоградский филиал Российской академии народного хозяйства и государственной службы (ул. Гагарина, 8), в фойе которого с 9 утра начнет работу фотовыставка «Твои люди, страна!», первое пленарное заседание состоится в 10-00. В рамках конференции пройдет также телемост с участниками научно-практической конференции по проблемам формирования инвестиционных инструментов развития региона, проходящей в Ростове-на-Дону.

Фотовыставка является первым этапом общественно значимого патриотического проекта «Твои люди, Страна!», осуществляемого концерном «Тракторные заводы и комитетом Союза машиностроителей России. Проект направлен на привлечение внимания общественности к проблемам отечественного машиностроения и людям труда - реальным героям производства. Фотовыставка призвана поднять престиж рабоче-инженерных профессий среди молодежи и жителей региона. 

В рамках конференции планируется проведение пленарных заседаний по нескольким темам: «Теоретико-методологические основы промышленной политики», «Роль государственных, общественных и предпринимательских институтов в формировании и реализации промышленной политики», «Ресурсное обеспечение реализации промышленной политики». 

Работу конференции продолжит обсуждение за круглым столом. Так, целью круглого стола «Потенциал государственно-частного партнерства в формировании и реализации промышленной политики» является объединение инициатив представителей различных отраслей промышленности, стройиндустрии и их бизнес-объединений с перспективными планами органов региональной и муниципальной власти для выработки концептуальных, правовых и практических основ взаимодействия на основе использования потенциала государственно-частного партнерства. 

На заседании круглого стола «Практика реализации программ поддержки местных   товаропроизводителей» предполагается рассмотреть опыт внедрения региональных марок качества в Волгоградской области и других регионах России и обсудить проблематику и отдачу от внедрения региональных марок качества, в частности марки «Волгоградское качество», для товаропроизводителей, сетей дистрибуции и потребителей. 

Круглый стол «Формирование и реализация инновационно-инвестиционной политики» предполагает обмен мнениями и рассмотрение опыта реализации инвестиционной политики муниципальных образований, субъектов РФ, в том числе на международном уровне в целях выработки стратегических путей развития данной сферы. 

 

Транслер, 18.04.2013 г., Люди, техника, дороги

XVI международный форум «Доркомэкспо-2013» открылся в московском комплексе «Гостиный Двор».

Открывая выставку, депутат Мосгордумы Иван Новицкий подчеркнул актуальность проводимого мероприятия, напомнив о зиме, когда жители столицы буквально молились на дорожно-строительную технику и на тех людей, которые своим героическим трудом фактически спасали Москву от снежных заносов.

Директор департамента транспорта и специального машиностроения министерства промышленности и торговли РФ Тимур Микая в своем выступлении назвал форум важной площадкой, на которой идет обмен мнениями, демонстрируется новая техника и новые технологии, обсуждаются результаты работы и, что особенно важно, обсуждаются общие проблемы, которые есть в отрасли.

Затем заместитель руководителя департамента градостроительной политики Москвы Сергей Дегтярев зачитал обращение к участникам форума руководителя департамента градостроительной политики Москвы Сергея Левкина:

- Сегодня власти Москвы реализуют беспрецедентную программу градостроительной политики, направленную на улучшение качества жизни жителей столицы и создания благоприятного инвестиционного климата. Одним из главных пунктов программы является развитие дорожно-транспортной инфраструктуры. Динамичное развитие строительной отрасли невозможно без применения прогрессивных и инновационных технологий, использования лучшей техники и успешного мирового опыта дорожного строительства. «Доркомэкспо» стала именно такой площадкой – местом встречи всех участников строительной отрасли, международных и российских отраслевых объединений. Выставка дает полное представление о том потенциале, которым обладают ученые, строители, а также производители техники, оборудования, конструкций и материалов.

Также с приветственными словами выступили вице-президент союза машиностроителей России Наталья Протасова, вице-президент правления некоммерческого партнерства производителей дорожно-строительной, коммунальной и наземной аэродромной техники Юрий Шемчишин, председатель правления Союза производителей дорожно-строительной техники Сергей Трифонов, генеральный директор компании «Выставочно-маркетинговый центр» Людмила Григорьева и директор ФГУП «РОСДОРНИИ» Константин Могильный.

Научно-деловая программа форума включает в себя конференции «Отечественное машиностроение – дорожно-транспортной инфраструктуре России» и «Современные технологии строительства и содержания дорожно-транспортной инфраструктуры», семинары и круглые столы по тематике выставки, а также презентацию высокотехнологичной продукции. Тематические экспозиции посвящены дорожно-строительной и дорожно-эксплуатационной технике, коммунальной технике и оборудованию, наземной авиационной технике и оборудованию для аэропортов, а также дорожному строительству и благоустройству.

На Васильевском спуске работает открытая площадка для демонстрации техники и оборудования.

Форум и выставка продлятся до 19 апреля.

Business Class (г. Пермь), «Бионорд» - у стен Московского Кремля

 

Коммерсант­Ъ (Украина), 18.04.2013 г., Россия, Белоруссия и Казахстан создадут совет по машиностроению \\ Россия, Белоруссия и Казахстан создадут координационный совет по развитию машиностроения, который помимо экспертных функций будет осуществлять продвижение интеграционных проектов. \\

Об этом заявил директор департамента промышленной политики Евразийской экономической комиссии (ЕЭК ) Владимир Мальцев в рамках состоявшегося в Астане форума машиностроителей Казахстана, сообщила пресс-служба ЕЭК.

Координационный совет будет создан на площадке союза машиностроителей России. В рамках работы совета будет реализовываться взаимодействие с профильными бизнес-ассоциациями и научными центрами государств - членов ТС и ЕЭП при подготовке экспертных заключений в соответствии с поставленными целями и задачами.

"Создание совета имеет все шансы стать эффективным инструментом по продвижению интеграционных проектов и существенно повысит результативность сотрудничества в сфере машиностроения трех стран", - отметил Владимир Мальцев.

Он также отметил, что ЕЭК заинтересована в создании и развитии действенных механизмов промышленного сотрудничества в сфере машиностроения, которые "позволят в дальнейшем эффективно реализовывать проекты с использованием кооперации в рамках трех государств и будут способствовать формированию благоприятного инвестиционного климата на территории ЕЭК".

"Промышленная политика в области машиностроения в ЕЭП должна предусматривать эффективную комбинацию протекционистской политики и создания благоприятных условий для развития кооперации стран - членов ТС и ЕЭП", - заявил директор департамента.

Он также отметил, что в настоящее время ряд сегментов производственных мощностей России, Белоруссии и Казахстана имеют свою уникальную специализацию по выпуску высокотехнологичной промышленной продукции. В Таможенном союзе наблюдаются устойчивые тенденции существенного роста доли инновационно активных предприятий машиностроения. "В Казахстане их рост составил 6%, в Белоруссии - 10,6%. В России же доля инновационно активных предприятий оставалась практически неизменной с 2009 по 2011 годы", - сказал господин Мальцев.

Интерфакс-Запад, Беларусь, РФ и Казахстан создадут Координационный совет по развитию машиностроения - ЕЭК 

 

 

2. Оборонно-промышленный комплекс.

 

РИА Новости, 19.04.2013 г., Глава Генштаба прибыл с визитом на Кубу \\ "Визит генерала армии Герасимова призван придать новый импульс традиционному российско-кубинскому военному и военно-техническому сотрудничеству", - сообщили в управлении пресс-службы и информации Минобороны РФ. \\

Начальник Генерального штаба ВС РФ генерал армии Валерий Герасимов прибыл в пятницу на Кубу с рабочим визитом.

"Визит генерала армии Герасимова призван придать новый импульс традиционному российско-кубинскому военному и военно-техническому сотрудничеству", — сообщили журналистам в управлении пресс-службы и информации Минобороны РФ.

В ходе переговоров с руководством министерства обороны Кубы предполагается обсудить широкий круг вопросов, касающихся, в частности, ремонта и модернизации ранее поставленной военной техники, а также подготовки кадров, уточнили в управлении.

Во время визита Герасимов посетит кубинский радиоэлектронный центр, а также военный городок танковой дивизии, где ознакомится с возможностями кубинской промышленности по модернизации бронетанковой техники.

Визит Герасимова на Кубу продлится до 21 апреля.

 

Известия, 19.04.2013 г., Итальянские «Рыси» отстранены от репетиций Парада Победы \\ Минобороны готово вместо импортных автомобилей выставить на Красной площади отечественные «Тигры» \\

Нынешний Парад Победы может обойтись без итальянских бронеавтомобилей IVECO LMV «Рысь», контракт на поставку которых был приостановлен в январе. По информации «Известий» из Минобороны, в генеральной репетиции в подмосковном Алабино вместо них участвовали российские «Тигры», а окончательное решение Шойгу должен принять 25 апреля на ночной репетиции на Красной площади. 

— Порядок следования пока запланирован такой же, как в прошлом году, когда «Рыси» сопровождали мобильные комплексы межконтинентальных ракет «Тополь-М». Но «Тигры», которые теперь участвуют в репетициях вместо них, помимо эскорта, могут составить и отдельную колонну, — сообщил источник в военных кругах.

Один из бывших участников парада уверен, что отсутствие «Рысей» в Алабино означает, что на Красной площади они точно не появятся — экипажи не успеют подготовиться.

— Проезд на парадах очень сложный, технику надо держать в четком строю, соблюдать дистанцию и скорость. Это балет, а не проезд. Поэтому экипажи начинают подготовку с начала года, сперва на обычном бетоне, затем переходят на брусчатку. А на ней управление даже обычной легковушкой сложнее из-за тряски и рысканий руля, что уж говорить об IVECO весом 6,5 т, — рассказал офицер «Известиям». 

Тот, кто тренируется в Алабино, обязательно пойдет на Красную площадь, резюмирует он, а поменять экипажи нельзя — управление машинами разное. В пресс-службе Минобороны «Известиям» подтвердили, что итальянских бронеавтомобилей на параде не будет.

Главный редактор журнала «Арсенал Отечества» Виктор Мураховский напомнил «Известиям», что появление «Рысей» на Параде Победы в 2012-м символизировало новый курс Минобороны.

— Сердюков показывал, что если отечественные оружейники не справляются, то технику закупят у иностранных фирм. Отказ от итальянских бронеавтомобилей тоже символичен, это сигнал одобрения российскому оборонпрому, — заявил эксперт. 

Главный редактор журнала «Солдаты России» Владислав Шурыгин добавил, что появление вместо IVECO отечественных «Тигров» можно рассматривать и как оферту для потенциальных покупателей за рубежом. 

— «Тигры» экспортируются в более десятка стран — Армению, Уругвай, Бразилию, Эмираты и др. Покупатели нынешние и будущие видят, что с товаром все в порядке, он участвует в парадах. А то в прошлом году получилось, что мы сделали рекламу итальянцам и снизили собственные коммерческие перспективы, — сказал он.

Ранее военные предъявляли претензии к «Тиграм»: они имеют лишь третий класс броневой защиты, а в современных условиях требуется пятый — для защиты от бронебойных винтовочных пуль. Немного исправили ситуацию модернизированные «Тигры-М», но требуемого класса у них по-прежнему нет. Хотя машины эксплуатируются в войсках три года, документы к официальному принятию на вооружение подготовлены только сейчас.

 

МД Ресурс, 19.04.2013 г., Дмитрий Рогозин принял Игоря Тулянцева в Доме Правительства Российской Федерации

В Доме Правительства РФ, 18 апреля, прошла встреча учредителя Фонда "Содружество" и лидера Лиги русской молодежи РМ Игоря Тулянцева с Заместителем председателя Правительства России Дмитрием Рогозиным.

В ходе диалога были обсуждены вопросы объединения русских организаций в Республике Молдова и популярная сейчас тема вхождения Молдовы в Таможенный Союз и её интеграция в Евразийский Союз, запуск которого состоится примерно через 2 года.

На встрече, Тулянцев отметил проблему повсеместного давления на русский язык во всех важнейших сферах республики. Он подчеркнул вопросы, связанные с закрытием русскоязычных учебных заведений и со сложностью трудоустройства русскоязычного населения. 

Также, основатель Фонда "Содружество" поведал российскому вице-премьеру о начале работы организации "Родина - Евразийский Союз" в Молдавии и открыл тему актуальности прохождения соотечественников, проживающих в Молдове, в структуры власти для защиты своих интересов. Дмитрий Рогозин на это ответил, что подобное право должно быть у каждого гражданина страны, так как это составляет основу демократического общества.

Зампредседателя Правительства также подчеркнул важность сложившейся позитивной динамики, когда жителя РМ движутся к объединению в контексте Евразийской интеграции. Данную тенденцию подтверждают и опросы населения.

В ходе разговора, стороны обсудили и мероприятия, посвященные празднованию Дня Победы в Молдавии, организованные Фондом "Содружество" и Лигой русской молодежи совместными усилиями. Рогозин отметил, что не исключает своего приезда в Кишинев, чтобы принять участие в празднованиях вместе со здоровыми силами. 

 

ИА ВзглядИнфо, 19.04.2013 г., Метастазы "СОК" \\ Исполнению оборонзаказа НИИ "Волга" препятствуют самарские компании? \\

Можно ли контролировать работу предприятия, владея всего шестью процентами его имущественного комплекса, если речь идет о воздействии на компанию, исполняющую оборонный заказ и входящую в государственную корпорацию "Ростехнологии"? Казалось бы, это допущение абсурдно по своей сути. Тем не менее, именно такую политику сейчас пытаются проводить самарские фирмы в отношении саратовского ОАО "Научно-исследовательский институт "Волга", испытывающего серьезные финансовые затруднения. И есть предположение, что причинами этих неурядиц стала не только конверсия оборонной промышленности 90-х годов, но и действия определенных сил, пытающихся получить контроль над средствами производства, создавая невыносимые условия работы. В этом угадывается почерк отдельных деятелей с самарской пропиской, покинувших страну после того, как они были обвинены в преднамеренном банкротстве. До сих пор под угрозой исчезновения остаются уникальные даже в масштабах страны технологии и оборудование – внедренные в саратовском НИИ. Сохранить их могут только согласованные действия органов власти региона и правоохранительных ведомств.

Самарское вторжение

НИИ "Волга" сейчас работает на территории, ранее принадлежавшей заводу "Рефлектор", и производит продукцию в рамках оборонного заказа. Из-за последствий кризиса 2008 года предприятие оказалось в сложном положении. Рассматривался даже вариант проведения ОАО через процедуры, предусмотренные ФЗ "О несостоятельности и банкротстве". Это решение позволило бы освободиться от долгов и начать работу с чистого листа.

"Проведено сокращение численности сотрудников, введен режим сокращенной рабочей недели. Причины кризисного состояния предприятия – отсутствие контрактов на НИОКР, сокращение заказов на производство изделий спецназначения; увеличение затрат на содержание и ремонт основных фондов", – комментировало ситуацию министерство промышленности и энергетики региона.

В таких условиях все имеющиеся помещения институт не использовал – всего НИИ занимает площадку в 10 тысяч квадратных метров. Из-за дефицита заказов предприятие распродавало активы, одним из которых заинтересовались самарские бизнесмены. Им удалось приобрести недвижимое имущество института площадью около 600 кв. м (или приблизительно 6%). При этом сами выгодоприобретатели менялись неоднократно, неизменным оставалось лишь одно – самарская прописка компаний.

В 2008 году ОАО, являясь поставщиком высокотехнологичной продукции для отечественной оборонки, вошло в состав ГК "Ростехнологии". Одним из главных направлений деятельности госкорпорации стал контроль над активами. Федеральный собственник ввел строгий запрет на дальнейшую распродажу имущества: это решение автоматически перечеркивало планы сторонних фирм по завладению недвижимостью института.

Вхождение в ГК стало одним из способов спасения предприятия. Собственники выделили в отдельное производство наиболее важный участок, поставляющий продукцию в рамках выполнения оборонного заказа. Ранее так же поступили и с "Саратовским авиационным заводом". Не в силах сохранить все предприятие, собственники и чиновники приняли решение создать отдельный производственный участок – ЗАО "Сокол". О причинах этого шага "Взгляду" несколько лет назад рассказывал главный конструктор ОКБ имени Яковлева Алексей Рахимбаев: "На этом производстве до сих пор есть определенный участок, который продолжает выполнение работ. И функционирование именно этого производства необходимо для поддержания летной годности самолетов "ЯК-42", которые обслуживаются авиакомпаниями". Подобный выход из ситуации был найден и в случае НИИ "Волга".

В то время как основное предприятие свернуло работу (для оптимизации своей деятельности), этот актив института (прежде всего, уникальное оборудование, технологии, а также ведущие специалисты) удалось сохранить.

Однако не все согласились с таким развитием событий. Недовольными оказались самарские бизнесмены. По предварительной версии, именно они "дали добро" на отключение оборонного предприятия от энергоснабжения. В пользу данного предположения говорит тот факт, что подстанция, обеспечивающая НИИ электричеством, принадлежит ООО "Рефэнерго" – самарской компании.

"Некое бездействие" силовиков

Комментируя ситуацию, депутат областной думы, гендиректор НПО "Алмаз" Николай Бушуев заявил следующее: "Разрушение площадки произошло по вине фирм, подконтрольных самарской компании "СОК", главу которой сейчас разыскивают правоохранительные органы".

О том, какие события последовали за восстановлением энергоснабжения НИИ, в интервью "Взгляду" рассказал министр промышленности и энергетики области Сергей Лисовский.

"То, что произошло, удивительно напоминает ранее случившуюся историю с другим предприятием, находящимся на площадке "Рефлектора". Я имею в виду "Экспопул". Там тоже были принудительные ограничения электроэнергии. Они приводили к остановке производства, дестабилизации и т.п. Что делается в этой ситуации? В первую очередь, здесь есть поле деятельности для полиции. Предприятие обратилось туда с соответствующим заявлением, поскольку были вырезаны два участка кабеля, соединявшего его с подстанцией. Причем вырезали их достаточно профессионально. Наша задача в этих условиях – обеспечить предприятию производственную деятельность. Для этого задействована временная схема энергоснабжения, она позволит испытывать те изделия, которые включены в оборонзаказ". По мнению господина Лисовского, "существует некое бездействие со стороны правоохранительных органов".

"Бездействие" – категория неоднозначная. Может показаться, что этот термин характеризует тех силовиков, которые недостаточно активно отстаивают законные интересы НИИ. Иных определений заслуживает активность прокуроров, которые, по мнению сотрудников института, "уже замучили проверками". В чем истинные причины такого внимания со стороны надзорного ведомства, гадать не будем, но следует напомнить, что самарский бизнес в 2006-2007 годах, как отмечали в СМИ, активно использовал ресурсы и полномочия саратовских силовиков в операциях по "отъему" недвижимости предприятий областного центра. Тогда властям, общественности и журналистам удалось отбить атаку иногородних "предпринимателей".

Саратов в вопросах борьбы с рейдерами – пример положительный, но, к сожалению, далеко не уникальный. Так, Ижевский автозавод прекратил свою деятельность, а его собственники были объявлены в международный розыск по обвинению в преднамеренном банкротстве. Для того чтобы выдавить эту группу с "АвтоВАЗа", так и вовсе пришлось привлекать подразделения специального назначения из других регионов. Федеральная власть открыто признавала, что тольяттинские силовики служили собственному кошельку чаще, чем государству.

Наивно предполагать, что в одночасье перестали действовать все наработанные годами схемы, а бывшие "эмиссары" из Самары решили уйти на покой. Пример саратовского НИИ – явное тому подтверждение.

"Волга" – это уникальное высокотехнологичное предприятие. Часть линейки продукции назвать не представляется возможным по вполне понятным причинам (см. законодательство о государственной тайне). О той продукции, которую указывать можно, рассказал Сергей Лисовский: "Тематика НИИ "Волга" – жк-панели, а также лазерное направление".

"Когда предприятие сумеет преодолеть финансовые сложности, то в составе крупного холдинга (территориальное научно-производственное объединение "Электроника Саратов". – Авт.) ему будет проще получать заказы, и оно сумеет нарастить производство. Это позволит предприятию возобновить производственную деятельность и продолжить выполнение гособоронзаказа. Следующие шаги: разбираться, кто позволил приватизировать общее имущество (эвакуационные выходы), заниматься оценкой ущерба и обращаться в суд за компенсацией", – выразил надежду министр.

 

РИА Новости, 18.04.2013 г., Разработка ракет для новых систем ПВО в РФ уже началась - комитет ГД \\ В ближайшие годы на вооружение российской армии должны поступить новые системы ПВО: средней дальности "Витязь" и дальней - С-500. \\

Машиностроительное конструкторское бюро "Факел" уже разрабатывает новые перспективные зенитные ракеты для корабельных систем и систем ПВО ВВС, сообщает в четверг пресс-служба комитета Госдумы по обороне, члены которого посетили это оборонное предприятие в подмосковных Химках.

В ближайшие годы на вооружение российской армии должны поступить новые системы ПВО: средней дальности "Витязь" и дальней — С-500.

"В последние годы предприятием созданы ракеты для зенитных ракетных систем С-300 и "Триумф" (С-400 — ред). В настоящее время в МКБ "Факел" разрабатываются ракеты нового поколения, которые планируются к применению в корабельных системах и системах ПВО ВВС", — говорится в сообщении. При этом подчеркивается, что МКБ "Факел" — уникальное предприятие, которое разрабатывает ракеты, не требующие обслуживания в течение всего гарантийного срока.

Как сообщил журналистам председатель комитета Госдумы по обороне Владимир Комоедов, визит на оборонное предприятие МКБ "Факел" состоялся в рамках подготовки к заседанию Комитета по обороне по вопросам перевооружения армии и флота на современные образцы вооружения, военной и специальной техники.

"Несмотря на то, что указанное предприятие является передовым в российском оборонном комплексе, оно, как и все другие предприятия ОПК, имеет свои проблемы. Это и кадровое обеспечение, и высокая зависимость от зарубежной элементной базы, также существует проблема формирования цен на конкурсные НИОКР. В этом случае необходимо подумать о возможности корректировки технического задания после заключения контракта", — сказал Комоедов.

Сопредседатель вневедомственного экспертного совета по воздушно-космической обороне Игорь Ашурбейли сообщил ранее РИА Новости, что комплекс ПВО средней дальности "Витязь" сменит зенитно-ракетную систему С-300 в российской армии в 2013-2014 годах. Задержки возможны только из-за недостаточного финансирования испытаний новой ракеты для этого комплекса. По его словам, "Витязь" придет на смену С-300ПС, сроки эксплуатации которых подходят к концу. Принятие на вооружение системы С-500 планируется в 2015 году.

 

Первый канал, 19.04.2013 г., Государство намерено возродить лучшие традиции обучения в ДОСААФ

Смотрите оригинал материала на http://www.1tv.ru/news/social/231213

Знаменитый ДОСААФ - Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту - заручился поддержкой государства. Наблюдательный совет этой некогда очень мощной организации, занимающейся воспитанием молодёжи и подготовкой к армии, возглавил министр обороны.

То, что его жизнь будет связана с армией, он понял ещё в детстве. Переезды из одного гарнизона в другой и уже сбывшаяся мечта о собственном мотоцикле только закалили мальчишеский характер. Женя решил - пойдёт в морскую пехоту.

"Я живу в семье военного и пример, наверное, с детства По военным частям, много где побывали Я хочу быть подготовленным к военной службе И надеюсь стать военным...», - Сказал Евгений Анисов.

Пока одни старшеклассники на компьютерном тренажёре отрабатывают сложный поворот, другие - в соседнем кабинете учатся стрелять по мишеням. Не всем удаётся сразу попасть в десятку. Но про этих будущих защитников Отечества уже не скажешь, что они пороха не нюхали. После трёх пробных выстрелов инструктор ещё раз объясняет огневую задачу.

После тяжёлых 90-х ДОСААФ долгое время был на грани выживания. Про Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту вновь вспомнили после того, как срок срочной службы сократился с двух лет до одного. Стало очевидно - молодых людей к армии надо готовить.

"Специалистов завтрашнего дня Поскольку сегодня школьник учится, и он должен прийти и осваивать уже ту технику, которая будет завтра в армии находиться на вооружении.", - Говорит генеральный директор учебно-спортивного центра ДОСААФ Анатолий Макушкин.

Сейчас в ДОСААФ многие идут, чтобы получить военную специальность. Например, здесь можно стать механиком или водителем грузового транспорта бесплатно. На курсах в автошколе пришлось бы заплатить 30 тысяч рублей.

Ни ворот, ни въезда сюда нет. Поэтому первый вопрос, который задают курсанты: как огромные грузовики попали в эту аудиторию. Оказывается, и КамАЗы, и ЗИЛы собирали здесь по частям. Теперь по этим же частям можно узнать, где проверить уровень масла или охлаждающей жидкости, и завести мотор.

Наблюдательный совет ДОСААФ возглавил Сергей Шойгу. Глава военного ведомства назвал приоритетные направления патриотического воспитания молодежи: «Развитие военно-прикладных, авиационных и технических видов спорта Проведение летной подготовки курсантов, летно-образовательных учреждений, а также поддержание необходимого уровня натренированности летного и инженерно-технического состава.».

О результатах ещё одного из направлений деятельности ДОСААФ можно было судить по стендам, которые показали гостям и журналистам. В преддверии Дня Победы поисковые отряды вновь отправляются в разведку на места сражений Великой Отечественной войны.

 

3. Автомобилестроение.

 

Коммерсантъ в Самаре, 19.04.2013 г., Рабочие впадают в неагрегатное состояние \\ На ДААЗе вскоре может начаться забастовка

Трудовой коллектив ОАО «Димитровградский автоагрегатный завод» планирует начать бессрочную забастовку. Рабочие требуют поднять им зарплату, а также распространить действия существующего коллективного договора на вновь создаваемые на производственной площадке предприятия. В последнем, по версии самих рабочих, им отказывают. На днях в ситуацию вмешался губернатор Ульяновской области Сергей Морозов, пообещав поднять зарплаты сотрудникам предприятия. Несмотря на это, рабочие от забастовки отказываться не намерены. 

ОАО «Димитровградский автоагрегатный завод» (ДААЗ) — поставщик комплектующих АвтоВАЗа, входит в ОАО «Объединенные автомобильные технологии» (ОАТ). На сегодняшний день на производственной площадке ДААЗа работают его несколько дочерних предприятий: ООО «Димитровградский завод светотехники» (ДЗС), ООО «Димитровградский завод порошковой металлургии» (ДЗМ), ООО «Димитровградский завод радиаторов» (ДЗР) и другие. По итогам 2011 года выручка ДААЗа составила 5,7 млн руб., убыток — 226,5 тыс. руб. 

Решение о проведении забастовки было принято 2 апреля на конференции трудовых коллективов ДААЗа и ДЗСа. Как рассказал „Ъ“ старший специалист информационного отдела профкома ДААЗа Юрий Шерстнёв, у рабочих завода несколько требований. «Во-первых, мы просим поднять зарплату. Во-вторых, сейчас на производственной площадке ДААЗа создаются новые предприятия, а старые ликвидируются. К примеру, вместо ДЗС будет создан «Завод Автосвет». Мы не против самой реорганизации, это позволит обновить производство, возможно, улучшить условия труда. Но мы требуем, чтобы на вновь создаваемые предприятия распространялся наш старый коллективный трудовой договор. Однако в ОАТ категорически против этого, заявляя, что на новых предприятиях они введут свой соцпакет. Но нам нужны гарантии, поэтому мы за сохранение коллективного договора. Это два наших основных требования», — объяснил господин Шерстнёв. Кроме того, по его словам, рабочие ДААЗа требуют от владельца завода выплаты компенсаций за работу в плохих условиях труда. «Вот уже несколько лет нам обещают, что условия труда будут изменены в лучшую сторону, но на деле ничего не происходит», — говорит представитель профсоюза. 

В ОАТ уверяют, что рост зарплаты будет. «Во-первых, администрацией завода подготовлены предложения о проведении в 2013 году с апреля опережающей индексации заработной платы для работников димитровградской промплощадки на 4,4%. С учетом уже проведенной в январе индексации на 1,4 процента, общий рост составит 5,8%», — сообщили „Ъ“ вчера в компании. Что касается распространения коллективного договора на вновь созданные общества, то, как пояснили в ОАТ, это незаконно. «Разработка и дальнейшее подписание коллективного договора возможно лишь по результатам двухсторонних переговоров работника и работодателя. Проще говоря, никто юридически не может заранее, еще до набора персонала, распространить действия действующего договора на вновь созданные общества. При этом администрация гарантирует, что в рамках утвержденных бюджетов дочерних обществ сумма, заложенная на социальную программу, будет сохранена на уровне действующих выплат», — говорят в ОАТ. 

На этой неделе в ситуацию вмешались и власти региона, правда, пока безуспешно. Губернатор Ульяновской области Сергей Морозов лично посетил завод, где провел встречи как с руководством, так и с трудовым коллективом предприятия . Он сообщил рабочим, что в ближайшие месяцы будет разработан региональный законопроект, согласно которому, Димитровградская промышленная площадка получит льготы, позволяющие на 130 млн руб. снизить затраты на оплату электроэнергии и содержание инфраструктуры предприятий. «За счет этих льгот высвободятся средства, которые будут направлены на увеличение фонда оплаты труда рабочих основных и вспомогательных профессий», — отметил Сергей Морозов. Соответствующий закон глава региона пообещал принять к 1 июля 2013 года. 

Однако, как сообщили в профсоюзе ДААЗа, несмотря на обещания губернатора, рабочие пока не намерены отказываться от проведения забастовки. Изначально планировалось, что она начнется 10 апреля и закончится только после полного удовлетворения требований рабочих. Однако областной суд сначала постановил перенести протест на 15 дней, а затем и вовсе признал действия рабочих ДААЗа незаконными. «На сегодняшний день трудовой спор между рабочими завода и его владельцем не окончен. В своих требованиях мы намерены идти до конца. Каждый день ведутся переговоры с представителями ОАТ, однако к договоренности мы пока не пришли. И если этого так и не случится, забастовка все-таки состоится. Однако с датой ее проведения мы еще не определились. Будет проведена конференция, причем по всем правилам, чтобы суд вновь не смог нам запретить протестовать. На ней мы и определимся с дальнейшими действиями», — уточнил господин Шерстнев. 

В том случае, если забастовка на ДААЗе начнется, в ней планируют принять участие более трех тыс. человек. 

 

4. Авиастроение.

 

Коммерсантъ в Перми, 19.04.2013 г., «Авиадвигатель» ждут летние испытания \\ Александру Иноземцеву дали передышку до июня \\

Директор ОАО «Авиадвигатель» Александр Иноземцев вновь сохранил свой пост. Вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин рекомендовал владельцу — Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК) не решать кадровые вопросы до июня: федеральный чиновник намеревается лично вникнуть в проблемы «Авиадвигателя». Взамен «Авиадвигатель» отозвал заявку на акцию протеста.

Совет директоров ОАО «Авиа­двигатель», на котором рассматривался вопрос о разделении поста управляющего директора — генерального конструктора общества и об увольнении с первой должности Александра Иноземцева, вчера был признан несостоявшимся. В ОДК сообщили „Ъ“, что заседание не состоялось из-за отсутствия кворума. «Совет проходил в заочной форме, письменные мнения были получены не от всех членов совета директоров. Дата нового совета будет сообщена дополнительно», — пояснили в пресс-службе ОДК. По информации источника в «Авиа­двигателе», на директиву гендиректора ОАО ОПК «Оборонпром» Дмитрия Леликова откликнулись только трое из девяти членов совета директоров. Отметим, что «Оборонпром» полностью контролирует совет «Авиадвигателя»: в него входит только один директор, ныне не работающий в госкорпорации, — бывший гендиректор Андрей Реус. «Видимо, даже менеджеры ОДК увидели тупиковость кадрового решения по господину Иноземцеву и отказались голосовать», — считают в «Авиадвигателе».

По данным „Ъ“, члены совета «Авиадвигателя» опирались на итоги совещания, которое состоялось вечером 17 апреля у вице-премьера правительства РФ Дмитрия Рогозина. Формально оно было посвящено разработке двигателя ПД-14 («Авиадвигатель» — головное предприятие проекта). Однако на этом совещании была заслушана сложившаяся ситуация в пермском КБ. В совещании принимали участие сам Александр Иноземцев, управляющий директор «Сатурна» Илья Федоров, господин Леликов, замминистра Минпромторга РФ Юрий Слюсарь. По данным „Ъ“, топ-менеджмент ОДК весьма жестко раскритиковал работу «Авиадвигателя» под руководством господина Иноземцева. Но господин Рогозин распорядился «заморозить» кадровый вопрос на «Авиадвигателе» до июня, рассказал источник в ОДК. В июне вице-премьер должен прибыть в Пермь и разобраться в ситуации. По версии представителей «Авиадвигателя», господин Рогозин окончательно снял кадровый вопрос в пермском АО.

Взамен топ-менеджменту «Авиадвигателя» было настоятельно рекомендовано отменить намеченный на 23 апреля митинг коллектива предприятия в поддержку директора. Вчера в «Авиадвигателе» „Ъ“ сообщили, что «поверили словам премьера и отозвали заявку на митинг».

Напомним, минувшей осенью ОДК отдала свои моторные активы в Перми — ПМЗ и «Авиадвигатель» в управление конкуренту — рыбинскому «Сатурну», топ-менеджменту которого руководство госкорпорации поручило создать дивизион «Двигатели для гражданской авиации». «Сатурн» решил сменить топ-менеджмент обоих предприятий — на должность управляющего директора был выдвинут Сергей Попов, в прошлом коммерческий директор «Сатурна». В ОДК объясняли причину смены топ-менеджмента необходимостью объединения ПМЗ и «Авиадвигателя». С тех пор топ-менеджер ОДК Владислав Масалов уже дважды приезжал в Пермь уговаривать Александра Иноземцева покинуть пост. В начале апреля гендиректор Леликов предписал членам совета директоров ОАО «Авиа­двигатель» изменить структуру управления обществом. Согласно новой структуре, господин Иноземцев становился только генконструктором. 

В ответ топ-менеджер призвал на помощь коллектив, который решил провести митинг в поддержку господина Иноземцева. Также господин Иноземцев представил свою позицию по конфликту полпреду Михаилу Бабичу.

По информации „Ъ“, краевые власти и правительство оказались крайне обеспокоены перспективой массовых волнений работников «Авиа­двигателя». «Господин Иноземцев выпустил опасного джинна из бутылки. Теперь топ-менеджеры с помощью трудовых коллективов в Самаре, Уфе, Рыбинске по примеру Перми могут „выкручивать руки“ ОДК угрозами акций протестов», — отмечает собеседник в ОДК. Валерий Трапезников, депутат Госдумы и руководитель профкома ОАО «Стар» (входит в ОДК) не поддерживает действия коллектива «Авиа­двигателя». «Профкомитет предприятия занял, на мой взгляд, не очень правильную позицию. Забастовки и митинги надо объявлять, когда ущемлены права работников: не выплачиваются зарплаты или ухудшаются условия труда. Если меняется директор, задача профсоюзного лидера договариваться с любым руководителем», — считает депутат.

Бывший руководитель «Авиа­двигателя» и ПМЗ Юрий Решетников, напротив, считает, что мнение менеджмента предприятия совпало с мнением коллектива: «Если бы провели референдум, то 80% работников „Авиадвигателя“ гарантированно поддержали бы господина Иноземцева». По мнению господина Решетникова, если корпорация захотела объединить ПМЗ и «Авиадвигатель», то этот процесс следовало бы доверить господину Иноземцеву. Это помогло бы сделать процесс объединения менее болезненным. «Каким бы хорошим ни был директор серийного завода (ПМЗ. — „Ъ“), он не потянет: важно правильно управлять опытным предприятием „Авиадвигателя“. Его преемник смог бы вести дела по проторенной дорожке», — резюмировал господин Решетников.

 

 

 

Архив

2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011 Декабрь Ноябрь Октябрь Сентябрь Август Июль Июнь Май Апрель Март Февраль